Машины для начинающих водителей – 5 идеальных вариантов первой машины за 100 000 рублей для начинающего водителя — Лайфхак

Содержание

Выбираем автомобиль с пробегом для начинающего водителя

В подавляющем большинстве случаев начинающие водители, набрав необходимый опыт по эксплуатации и вождению транспортного средства, избавляются от своей первой машины. Поэтому новичкам в качестве первого авто является целесообразным купить его на вторичном авторынке, что обусловлено нескольким и причинами.

Во-первых, это экономически выгодно. Новую машину не удастся впоследствии реализовать по той же стоимости, за которую она была куплена, а авто, приобретенное на вторичном рынке вполне реально реализовать по той же цене, по которой она покупалась. Во-вторых, среди подержанных транспортных средств, проще подобрать модель, которая подойдет новичку, и такой автомобиль будет оборудован необходимым набором опций, а в случае покупки новой машины их пришлись бы устанавливать за дополнительную плату. В-третьих, у тех моделей авто, что уже некоторое время реализуются автопроизводителями, выявлены все «болячки», поэтому в случае возникновения неисправностей будет легче найти их причину, провести ремонт.


Какими качествами должен обладать автомобиль новичка? Он не должен иметь больших габаритных размеров, так как это затруднит процесс парковки. Лучше отдавать предпочтение машине с той трансмиссией, с которой проводилось обучение в автошколе. Не стоит покупать транспортные средства, приборная панель которых перегружена элементами управления, все должно быть просто, лаконично, понятно. И самое главное, автомобиль должен быть просто удобен, послушен в управлении. Среди большого разнообразия моделей существует ТОП 15 авто, которые этому в полной мере соответствуют.


Одним из лучших автомобилей для новичков является Renault Logan. Эта модель зарекомендовала себя с самой положительной стороны, она неплохо адаптирована к отечественным условиям эксплуатации, надежна, легка в управлении и реализуется по сравнительно невысокой стоимости. Из кабины открывается отличный обзор на дорожную обстановку, при маневрировании у водителя не возникает проблем с ощущением габаритов машины.

Некоторые новички в первое время умудряются собрать на дороге все попадающиеся по пути ямы, рытвины, поэтому у их автомобилей в первую очередь выходит из строя подвеска. На Renault Logan можно ездить по ямам сколько угодно, так как на нем установлена буквально «не убиваемая» подвеска. Двигатель также демонстрирует высокую живучесть, с ним гарантировано не возникает проблем на первые 300 тыс. км пробега.


К другим достоинствам Logan относится наличие просторного салона и багажника, доступная стоимость обслуживания и ремонта. С последующей перепродажей этой модели обычно не возникает никаких проблем, спрос на нее существует всегда. Так как кузов Logan на стадии производства проходит антикоррозийную обработку, то он успешно противостоит воздействию окружающей среды, не ржавеет. Как следствие, машину можно оставлять «ночевать» на открытой автостоянке, что опять же актуально для новичков автолюбителей, которые еще не успели обзавестись собственным гаражом.


Для автоледи покупающих свою первую машину нет ничего лучше, чем Daewoo Matiz. Этот компактный автомобиль не создает трудностей при парковках, из его кабины, благодаря короткому капоту открывается полноценный обзор на дорожную обстановку. Габариты автомобиля хорошо чувствуются, двигатель реагирует на педаль газа так, как этого ожидает водитель.


Daewoo Matiz имеет оригинальную внешность, несмотря на скромные размеры в его салоне не будет тесно четырем взрослым людям. Малолитражный мотор расходует совсем немного топлива, причем заправлять Матис можно дешевым бензином АИ-92. Немаловажным является то, что существует версия этой машины с автоматической коробкой передач, за счет ее наличия существенно упрощается процесс управления транспортным средством, особенно в городских условиях эксплуатации.

Эргономика места водителя хорошо продумана, небольшого диаметра рулевое колесо удобно лежит в ладонях, панель приборов не перегружена оборудованием, назначение всех клавиш понятно и ими можно воспользоваться, не отвлекаясь от наблюдения за дорожной обстановкой. По дорогам нашей стране ездят тысячи Matiz, поэтому ремонт и обслуживание данной модели готова провести любая СТО, с запасными частями также не возникает никаких проблем.

Lada XRAY 


Новинка отечественного автопрома Lada XRAY — это отличное транспортное средство для начинающего водителя. Данная модель обладает массой достоинств, при этом она реализуется по гораздо более низкой стоимости, чем иномарки с аналогичным перечнем преимуществ.


В первую очередь следует отметить непривычно высокий для отечественного авто уровень звукоизоляции салона. При закрытых дверях и окнах в кабине абсолютно не слышен шум улицы, лишь рокот мотора едва пробивается приятным для слуха басовитым гудением. Подвеска XRAY досталась от Sandero Stepway, у которого она была адаптирована к российским условиям эксплуатации, но автопроизводитель ее доработал, и в результате получилась идеальная конструкция способная выдержать все превратности отечественных дорог. XRAY обладает внушительным в 195 мм дорожным просветом, этого более чем достаточно для того, чтобы преодолеть любые препятствия, которые могут встретиться на городских дорогах. 

В салоне образованы комфортабельные условия, на месте водителя все элементы управления распределены в логически понятной последовательности, что важно для молодых водителей, которые нередко путаются в переключателях и кнопках. При необходимости имеющийся перечень оборудования можно без проблем дополнить, так как для этого предусмотрено наличие свободных разъемов подключения и посадочных мест. Так как XRAY — это отечественный автомобиль, то с покупкой для него расходных материалов, запчастей не возникнет трудностей.


Любой специалист в автомобильной сфере, если его попросят порекомендовать модель транспортного средства для новичка обязательно среди прочих авто назовет Volkswagen Passat B5. Этот автомобиль относится к тем машинам, актуальность которых не снижается на протяжении десятилетий.


Passat B5 — это надежная, неприхотливая, не доставляющая сюрпризов машина. Она безукоризненно служит своим владельцам, как летом, так и зимой, у нее не случается мелких поломок стеклоподъемников, замков дверей и т. д. С дорогостоящим ремонтом владельцы Passat B5 также обычно не сталкиваются. При покупке машины на вторичном рынке в большинстве случаев, оказывается, что на ее борту установлено множество полезного дополнительного оборудования.

Passat B5 легок в управлении, водитель хорошо чувствует габариты машины, благодаря чему без затруднений паркуется, маневрирует в плотном транспортном потоке. Внешний вид автомобиля не вызывает никаких нареканий, в облике нет каких-то вычурных линий, излишков декоративных элементов — все выглядит строго, классически, функционально. В салоне образовано достаточно много свободного места, износостойкая отделка интерьера без проблем поддается чистке. Если у Passat B5 случились какие-то неисправности, то устранить их будет совсем несложно, так как данная модель пользуется широкой известностью. 


Если водитель, практически не имеющий опыта управления транспортным средством, планирует эксплуатировать свое первое авто в условиях города, то для него в качестве первого автомобиля подойдет Smart Fortwo II. Некоторые сравнивают эту модель с мотоциклом, так как из ее кабины открывается обзор почти на 360 градусов, она способна совершить разворот на месте и имеет весьма скромные габаритные размеры. Все это существенно упрощает процесс управление, водитель быстро начинает чувствовать свою машину, появляется уверенность при вождении. Поэтому на Smart Fortwo II получить требуемый опыт получится гораздо быстрее, чем на других транспортных средствах.



К другим достоинствам машины следует отнести экономичностью в расходе топлива, отличную эргономику на месте водителя, чуткое, точное и легкое, предсказуемое реагирование колес на поворот руля. Конечно, в салон Smart Fortwo II поместятся только два человека, считая водителя, но применительно к начинающим водителям это обстоятельство скорее является плюсом. Поездки на Смарте доставляют настоящее удовольствие, окружающие неизменно обращают внимание на такой необычный автомобиль, а за счет панорамной крыши создается ощущение, будто вы едете в кабриолете. 


Автопроизводитель Nissan выпускает качественные, надежные машины с неплохим опциональным оснащением и в модельном ряду его замечательных транспортных средств есть автомобиль, идеально подходящий для новичков — это Nissan Micra. Уже по названию данной модели можно понять, что самой заметной ее особенностью являются небольшие габаритные размеры кузова.



Благодаря особенностям дизайна, геометрии кузова с места водителя открывается отличный, полноценный обзор на дорогу. Компактные размеры машины позволяют без затруднений маневрировать, парковаться. Под капотом установлен 1,2-литровый двигатель, который в условиях города расходует около 5 литров топлива. На первый взгляд, может показаться, что в салоне этой машинки не очень просторно, но на самом деле внутри легко смогут расположиться четыре человека средней комплекции. А вот в багажник войдет только пара объемных пакетов из супермаркета, так как расширение внутреннего пространства кабины произошло за счет существенного сокращения объема багажника.

Так как Nissan Micra реализуется на мировых автомобильных рынках на протяжении более чем десяти лет, то за это время были изучены все ее возможные неисправности, скопилась солидная база знаний по ремонту. Поэтому с обслуживанием машины не возникает никаких вопросов, хотя в помощи специалистов автомастерской она нуждается крайне редко.

Lada Kalina 


Как для женщин новичков, так и для мужчин идеальным вариантом первого транспортного средствами может стать Lada Kalina. Как бы хороши, комфортабельны ни были иномарки, у них имеется один общий, существенный недостаток — они не приспособлены к отечественным условиям эксплуатации. Даже те машины, которые якобы адаптированы к передвижению по российским дорогам на деле требуют регулярного ТО, способны функционировать только на дорогостоящих сортах бензина, зачастую не заводятся в мороз и обладают массой других недостатков. Со всеми этими неудобствами новичку лучше в первое время не сталкиваться, иначе он будет больше ходить пешком, чем ездить. Поэтому разумно остановить свой выбор на отечественном авто.



Lada Kalina — это замечательная городская машина, она маневренная, экономично расходует топливо, предоставляет неплохой обзор из кабины, обладает небольшими габаритными размерами, за счет чего упрощается процесс парковки. В случае возникновения неисправностей, повреждении кузовных элементов ремонт не потребует существенных финансовых вложений. Kalina может без проблем переночевать во дворе многоэтажного дома, так как она вряд ли заинтересует угонщиков, а для ее парковки потребуется совсем немного места. 


Если решается вопрос о покупке автомобиля на вторичном рынке, то Ford Focus неизменно выступает в качестве кандидата номер один. Эта модель отличается надежностью, высокой живучестью узлов и агрегатов, практически не имеет скрытых дефектов. Поэтому, даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации данная модель не приносит проблем, не требует существенных вложений в обслуживание и ремонт.



Ford Focus неплохо адаптирован к отечественным условиям эксплуатации, двигатель легко заводится при низких температурах, салон быстро прогревается. Эргономика места водителя хорошо продумана, рулевое управление легкое и точное, трансмиссия четко включает скорости. Водитель быстро привыкает к Focus, начинает чувствовать габариты его кузова, отклик двигателя на педаль газа. Машина обладает стильной внешностью, которая еще долго не устареет. Если машине понадобится ремонт, то осуществить его можно будет практически в любой СТО. Запчасти также не приходится специально заказывать, так как сборка Ford Focus осуществляется в России, то с покупкой комплектующих никогда не возникает проблем. К этим достоинствам следует добавить и доступную стоимость машины, по крайней мере, на вторичном рынке позволить себе ее купить сможет любой желающий.


Каждый начинающий автолюбитель, а в особенности девушки в качестве своего первого авто не откажется купить яркую, сравнительно недорогую машину и в этом качестве идеально подойдет хэтчбек Kia Rio. Эта стильная привлекательная машина по сочетанию достоинств, уровню технического и опционного оснащения вполне способна на равных конкурировать с дорогими моделями от европейских автопроизводителей. Тем не менее Rio, в особенности если покупать его на вторичном рынке, по цене доступен практически каждому автолюбителю.



К достоинствам данной модели, кроме уже указанных, в первую очередь следует отнести надежность двигателя и трансмиссии. Они безукоризненно прослужат более 300 тыс. км пробега, а после технического обслуживания не потребуют к себе внимания еще столько же километров пути. Подвеска так же не вызывает нареканий, как и качество сборки других частей транспортного средства. Посадка на месте водителя удобна и комфортабельна, кресло, рулевую колонку можно отрегулировать в широком диапазоне значений. Рулевое колесо уверено ложиться в ладони, селектор трансмиссии находится именно там, где его будут искать руки. На приборной панели элементы управления климатическим оборудованием, системами машины распределены в логически понятной, хорошо запоминающейся последовательности.


Недорогой автомобиль вполне может иметь внешность премиального авто, именно таким «красавчиком» является Hyundai Solaris. Салон машины оформлен под стать внешности с использованием практичных материалов приятных для глаз расцветок. Через лобовое стекло открывается отличный обзор на дорогу, шумоизоляция кабины находится на вполне приемлемом уровне. Уже в базе автомобиль оснащается мультимедийным комплексом, качественным климатическим оборудованием и другими полезными системами.


Hyundai Solaris выгодно эксплуатировать в условиях города, так как под его капотом установлены экономичные моторы на 1,4 и 1,6 литров функционирующие на дешевом топливе АИ-92. Автолюбители новички в особой степени оценят вариант автомобиля с автоматической коробкой передач. Как показывает практика, используемая в конструкции машины АКП, четко включает передачи, нетребовательная к техническому обслуживанию, имеет большой ресурс работы.

Автопроизводитель при разработке Hyundai Solaris уделил особое внимание легкости и безопасности управления. Руль обеспечен электромеханическим усилителем, благодаря чему независимости от скорости руль поворачивается легко и точно. При вхождении в повороты, разгонах и торможениях кузов не раскачивается, в процессе парковки водитель не испытывает затруднений с маневренностью, так как Солярис способен буквально развернуться на месте. Еще одним плюсом автомобиля является его неприхотливость в обслуживании, он просто не ломается, а если это все же случается, то устранить возникшие неисправности возьмется любая СТО.

Начинающим водителям будет разумно остановить свой выбор на относительно недорогой машине оборудованной всеми необходимыми средствами безопасности. Именно таким автомобилем является Mitsubishi Lancer Х, в его салоне уже в базовой комплектации имеется 7 подушек безопасности, а в состав технического оснащения входят системы, которые помогут сократить тормозной путь, не дадут машине уйти в занос, компенсируют крены.


Lancer Х имеет современную и даже несколько агрессивную внешность, располагает просторным салоном с отлично оборудованным и оформленным местом водителя, которому предоставлена возможность осуществить регулировку своего кресла и рулевой колонки в широком диапазоне значений. Используемые при оформлении интерьера материалы демонстрируют стойкость к загрязнениям, шумоизоляция салона находится на приемлемом уровне.

Двигатель Lancer Х работает в паре с вариатором, обычно новичкам не рекомендуют покупать машины с подобной трансмиссией, но данная модель является в этом правиле исключением. Как показывает практика, устанавливаемый на борт автомобиля вариатор способен без нареканий функционировать как минимум 150 тыс. км пробега, после чего требует ТО и далее продолжает работать также безукоризненно. Lancer Х имеет высокое качество сборки, в нем просто ничего не ломается, единственно, что требуется от владельца – это своевременно менять расходные материалы и покрышки при смене сезона.

Lada Granta

Комфортабельная, надежная, легкая в обслуживании, имеющая достойный уровень опционного оснащения – всех этих положительных отзывов достойна Lada Granta. Времена, когда машины отечественного производства вызывали сугубо отрицательные эмоции уже давно остались в прошлом. Поэтому в качестве первого автомобиля современным российским транспортным средствам следует отдавать приоритет.


Lada Granta – это идеальная машина для эксплуатации в условиях города. Она маневренная, экономична в потреблении топлива, эргономика места водителя хорошо продумана, рулевое управление легкое, передачи включаются четко, двигатель функционирует безукоризненно. Подвеска неплохо компенсирует неровности дорожного покрытия и выдерживает интенсивную эксплуатацию. Большим плюсом является то, что Гранта не требует существенных денежных вливаний в обслуживание. В случае необходимости ремонта, включая кузовной, его можно провести быстро и с минимальными затратами. Lada Granta в качестве первой машины подойдет как мужчинам, так автоледи.

Немецкие автомобили ценятся за их надежность, высокое качество сборки. Они редко ломаются, обладают стильной внешностью, отлично проработанной эргономикой салона. Всеми этими положительными качествами в полной мере наделен Volkswagen Polo, который рекомендуется приобретать в качестве первого авто женщинам.


Указанная модель легка и проста в управлении, для поворота руля не требуется прикладывать абсолютно никаких усилий, машина уверенно маневрирует в транспортном потоке, на ней можно легко припарковаться в условиях ограниченного для маневра пространстве. Высокая живучесть узлов и агрегатов позволяют эксплуатировать Volkswagen Polo с высокой интенсивностью, не волнуясь о возможных поломках.

Салон автомобиля имеет высокий уровень звукоизоляции, место водителя оформлено лаконично, с оптимальным распределением элементов управления. Volkswagen Polo склонен «прощать» неопытному водителю совершенные ошибки. Например, ничего страшного не случится, если колеса на большой скорости попадут в рытвину, подвеска выдержит подобное «издевательство». Хотя лучше подобного не совершать, так как любой механизм имеет свой запас прочности.

Некоторым начинающим водителям требуется транспортное средство, на котором можно будет не только передвигаться по ровным дорогам, но и осуществлять выезды на природу. В этом случае покупать дорогостоящий внедорожник не имеет смысл, так как такая машина требует специфичных навыков в управлении, иначе она просто не сможет проявить все свои возможности. А вот Renault Duster – это то, что нужно малоопытному водителю для получения навыков управления большим автомобилем на пересеченных участках местности.


Дастер неприхотлив, надежен, экономичен. Он с одинаковой эффективностью может передвигаться как по ровному асфальту городских улиц, так и по грунтовой загородной дроге. Конечно, новичок в первое время станет испытывать некоторые трудности с парковкой, но с течением времени нужные навыки будут наработаны и процесс маневрирования большим авто в ограниченном пространстве перестанет представлять сложность.

С места водителя из Duster благодаря высокой посадке открывается отличный обзор на дорожную обстановку. Энергоемкая подвеска буквально «не убиваемая», она отлично компенсирует неровности дорожного покрытия даже в том случае, если водитель будет специально ездить только по бордюрам и ямам.

Лучшим автомобилем для начинающего водителя является Opel Corsa. С этой машиной никогда не возникает никаких проблем, она не ломается, легко заводиться при низких температурах, имеет небольшие размеры кузова и обращающую на себя внимание окружающих внешность.


Процесс управления Opel Corsa доставляет настоящее удовольствие, эта «послушная» машина точно и предсказуемо реагирует на поворот руля, усиленного гидравликой, уверенно набирает ускорение и не менее уверено тормозит. В салоне образованы комфортабельные условия для 4 человек, отделка внутреннего интерьера осуществлена материалами светлого оттенка. Причем материал стоек к загрязнениям, а в случае необходимости без проблем поддается чистке. Существует версия Opel Corsa с автоматической коробкой передач, которая нетребовательна к обслуживанию, хорошо выдерживает интенсивный режим эксплуатации.

15.02.2019

Первый автомобиль для начинающего водителя

Рассуждения о нерациональности приобретения нормального автомобиля в качестве первой машины для новичка не состоятельны по нескольким причинам. Одна из ключевых задач водителя-«чайника» — получить определенные навыки и набраться опыта. Постоянно ломающийся «тренажер автослесаря» вряд ли сможет этому поспособствовать, по причине вынужденных простоев.

Другой причиной, побуждающей новичка игнорировать «автохлам» заключается в его небезопасности как для него самого, так и для других участников движения. А сторонникам теории «разобьет — не жалко» следует уяснить простую вещь – начинающий водитель должен научиться избегать ДТП, если, конечно, он не участник гонок на выживание.

И все-таки, новый или подержанный?

Решая, какую машину выбрать для начинающего водителя, рационально рассмотреть оба варианта. Отнесение данного вопроса к категории финансовых правомерно, но не однозначно. И тот, и другой вариант имеют объективные плюсы, которые заслуживают внимания.

Машина от дилера

  • отсутствие износа позволяет позиционировать приобретение, как безопасный автомобиль для новичка;
  • гарантия юридической чистоты;
  • высокая степень комфорта, снижающая уровень стресса;
  • передовые технологии и современный дизайн;
  • гарантийные обязательства производителя;
  • высокая ликвидность на вторичном рынке.

Автомобиль б/у

  • меньшие финансовые затраты на покупку;
  • возможность приобретения запасных частей и выполнения ТО, минуя официальных дилеров;
  • отсутствие психологического давления, вызванного боязнью повреждения автомобиля.

Оптимальное авто для начинающих в разрезе технических характеристик

Выбирая свою первую машину, водитель-дилетант слабо представляет себе степень влияния ее технических особенностей на процесс вождения. Самыми важными эксплуатационными качествами такого автомобиля считают хорошую управляемость и максимально обзорность. Однако перечень технических критериев оптимального выбора этим не ограничивается.

  1. Мощность силовой установки. Этот параметр у машины для «чайников» не должен превышать 150 л.с. Более мощный автомобиль оставляет минимум времени на принятие верных решений в резко изменившейся дорожной обстановке. Это требует определенных навыков и опыта, которых у новичка не может быть.
  2. Тип трансмиссии. Здравый смысл однозначно голосует в пользу АКПП. Коробка-автомат не отвлекает водителя от дороги, повышая безопасность. Да и наличие всего двух педалей минимизирует возможность в них запутаться.
  3. Клиренс. Величина дорожного просвета – важный параметр для новичка. Достаточно большой клиренс снижает риск «сбора» выступающих люков днищем автомобиля и высоких бордюров — бампером.
  4. Тип топлива. Несмотря на относительную дешевизну дизельного топлива, обслуживание и ремонт таких моторов требуют более высоких финансовых затрат. Бензиновый двигатель быстрее прогреет машину зимой, а небольшой рабочий объем (не более 2000 см3) успешно решает проблему расхода топлива. Машины, использующие в качестве топлива бензин, «резвее» своих дизельных собратьев, что снижает время на выполнение потенциально опасных маневров: обгона, перестроений и т.п.
  5. Привод. Здесь все также однозначно, как и в вопросе с трансмиссией. Первый автомобиль для начинающего водителя должен иметь передний привод. Полный привод актуален для езды в сложных дорожных условиях, чего новичку делать явно не стоит, а автомобили с приводом на заднюю ось, представлены в категориях, не отвечающих запросам «чайников».
  6. Тип кузова. Выбирая автомобиль для новичка, важно определить несколько ключевых факторов, от которых будет зависеть вариант исполнения кузова. Если в приоритете высокая маневренность и компактность, актуальные в условиях мегаполиса, ваш выбор – хетчбэк (лифтбэк). Частые загородные поездки наводят на мысль о кроссовере с хорошей проходимостью, а универсал подойдёт в качестве семейного авто.

Если начинающий водитель – женщина

Сложности в выборе первой машины женщиной обусловлены ее недостаточной информированностью в данной сфере и излишней рациональностью, присущей всей прекрасной половине. Что ценит женщина в своем первом транспортном средстве?

  1. Простоту управления. Это автоматически исключает из списка потенциальных приобретений автомобили класса «Mini». Несмотря на всеобщую женскую любовь, эти «малышки» слишком «отзывчивы» на любые колебания руля, что существенно усложняет управление.
  2. Современную и полезную начинку. Машина для женщины-новичка должна быть с множеством полезных «помощников»: ABS, системой экстренного торможения, парктрониками и автоматической коробкой. О ее достоинствах упомянуто выше.
  3. Небольшие габариты. Размер машины должен минимизировать трудности процесса парковки и обеспечивать комфортное размещение детей, подруг и многочисленных покупок.
Видео:ХУДШИЕ и ЛУЧШИЕ авто для новичков. Что купить первым авто?

Как выбрать первую машину и не ошибиться

Большинство автолюбителей первые ошибки совершают уже на стадии выбора будущего автомобиля. Не очевидные вначале, они приводят к серьезным проблемам в дальнейшем.

Ошибка первая: приобретение очень дорогого (дешевого) автомобиля. Отсутствие необходимых навыков вождения, опыта эксплуатации и обслуживания приведет к тому, что первый автомобиль вскоре перейдет в категорию, определяемую мрачным термином «убитый». И даже его принадлежность к «премиум-классу» не повысит в будущем шансы владельца продать его за адекватную стоимость. К потерянным деньгам нужно будет отнести и расходы на обслуживание, достаточно высокие для авто этого ценового сегмента.

Приобретая дешевую машину, вы сэкономите на покупке, но возникнут стабильные затраты на ремонт. «Копеечный автохлам» не в состоянии обеспечить даже средний уровень комфортности управления и безопасности, что важно для неопытного водителя.

Ошибка вторая: игнорирование эксплуатационных расходов. Покупая машину, автоматически добавляете в бюджет несколько расходных статей. Это оплата топлива, процедуры технического осмотра, страхования, парковки, налога, запасных частей и расходных материалов. Неплатежеспособность новичка приведет к тому, что долгожданная машина превратится в «памятник».

Ошибка третья: машина-неликвид. К этой категории относятся модели с низкой востребованностью на вторичном рынке. Отсутствие спроса может диктоваться различными причинами (конструктивные недоработки, «прожорливость», проблемы с обслуживанием и ремонтом), но стоимость этих авто снижается очень быстро. В итоге радость от покупки второй машины будет омрачена проблемами с продажей первой.

Итоговый совет: первая машина – это популярная на вторичном рынке модель с адекватными эксплуатационными расходами, принадлежащая к средней ценовой категории.

ТОП 10 автомобилей для новичков

На основе анализа требований, предъявляемых начинающими автомобилистами к своим первым машинам, первая десятка лучших машин для новичков выглядит так:

  1. Лада Гранта. Стоимость, экономичность, компактность и высокий клиренс – объективные плюсы, сформировавшие устойчивую симпатию начинающих водителей к этой машине.
  2. Форд Фокус II. Привлекает надежностью, эргономичностью и адекватным управлением.
  3. Пежо 308. Имеет высокую популярность, в том числе и на вторичном рынке, благодаря прекрасной шумоизоляции, хорошей управляемости и довольно просторному салону.
  4. Опель Корса. Небольшой автомобиль для неопытных водителей-женщин, отличается надежностью и простотой обслуживания.
  5. Ниссан Микра. Лидер популярности у женщин, привлекающий внешним обликом, комфортностью и экономичностью.
  6. Рено Логан. Сильными сторонами этого седана считают надежную подвеску, увеличенный ресурс двигателя, высокий клиренс и просторный багажный отсек.
  7. Шкода Фабиа. Один из лидеров категории недорогих машин с интересным дизайном и хорошей проходимостью.
  8. Киа Рио. Яркий представитель стиля «унисекс» с приятным интерьером и стильной внешностью.
  9. Фольксваген Поло. Самый высокий в бюджетном классе уровень комфорта сочетается с надежным силовым агрегатом и эргономичной подвеской.
  10. Тойота Ярис. Маневренность, компактность и комфорт – главные плюсы этого неприхотливого и надежного «японца».

Однозначного ответа в вопросе выбора первой машины нет. Решение в пользу того или иного автомобиля формируется под воздействием факторов: финансов, уровня подготовки, режима эксплуатации.

Есть и ряд субъективных моментов: неуверенность в собственных силах или низкая стрессоустойчивость. Вождение в состоянии тревоги присуще очень молодым новичкам и представительницам прекрасной половины. Логично, что их выбор останавливается на моделях с коробкой-автоматом и множеством электронных помощников.

А мужчины постарше, начиная «карьеру» автолюбителя, уже имеют начальные навыки и минимальный опыт вождения. Им по плечу более сложные варианты, такие как механическая коробка передач или продукция отечественного автопрома с пробегом.

Самые важные советы начинающим водителям – памятка новичку

Никто не спорит, что управлять автомобилем сложно. Ещё сложнее адаптироваться под те условия, которые наблюдаются на дорогах общественного пользования. Многие водители откровенно лихачат, иные блокируют движение других транспортных средств из-за неумения правильно перестроиться или двигаться с нужной скоростью. Статистика ДТП неутешительная. Регулярно происходит огромное число аварий по вине водителей. Из-за этого многим новичкам порой страшно выезжать на дороги общего пользования. Они вроде всё знают, но в реальных условиях по причине паники или из-за нервов все свои полученные в автошколе навыки забывают. Можно дать огромное количество советов начинающим водителям, и каждый из них способен принести потенциальную пользу. Постараемся акцентировать внимание на важнейших составляющих успешного вождения даже при недостатке опыта.

Самые важные советы начинающим водителям – памятка новичкуВажные рекомендации для начинающих водителей.

Основы подготовки к выезду на дороги

Если вы только недавно закончили автошколу, получили права и обзавелись собственным транспортным средством, вам предстоит научиться правильно вести себя на дорогах, адаптироваться к сложным условиям, уметь правильно действовать в пробках и в режиме плотного трафика. Звучит странно, но при выходе из автошколы лишь небольшая часть людей отлично знает все правила дорожного движения. Сейчас водители обучаются с помощью билетов, что является не самым эффективным инструментом для изучения ПДД. Чтобы сдать экзамены, не обязательно досконально знать весь свод правил. Кто-то угадывает, другие просто действуют методом исключения, а у некоторых есть способность визуально запоминать правильные ответы. Это не гарантирует, что человек будет точно знать и понимать каждый знак, движения регулировщика и прочие нюансы ПДД.

Вождение является ответственным и сложным удовольствием, которое накладывает на человека определённую ответственность. От его умений правильно вести себя на дороге зависит собственное здоровье и жизнь, а также судьба пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и других водителей. Свод полезных советов для начинающих водителей женщин и мужчин позволит лучше подготовиться, а также не испугаться, оказавшись без инструктора на дорогах общего пользования. Есть 3 основных момента, на которые специалисты и опытные водители советуют обратить особое внимание новичкам:

  • ПДД;
  • собственный автомобиль;
  • зеркала.

Каждый пункт разберём отдельно.

Первый выезд на автомобиле

ПДД

В любой памятке начинающему водителю будет сказано, что без знания ПДД выезжать на дороги категорически не рекомендуется. Но к этому совету прислушиваются далеко не все. Получив права, водитель забывает о своих обязанностях, игнорирует знаки, тем самым создавая угрозу для остальных участников дорожного движения. Тут важно запомнить, что все правила, которые вписаны в ПДД, в буквальном смысле создавались на крови людей. Это не должно вас пугать. Следует понять, сколько людей пострадало из-за нарушения даже элементарных правил пересечения сплошной линии или выезда на красный свет светофора. ПДД существует не для того, чтобы сотрудники ГИБДД выписывали водителям штрафы. Это нормы, которые обязан соблюдать каждый для сохранения собственной жизни и здоровья.

Простых навыков управления транспортным средством недостаточно. В реальных условиях всё куда сложнее, поскольку водитель обязан уметь понимать ситуацию на дороге, быстро принимать правильные решения и знать, какой манёвр будет правильный, а какой может нанести непоправимый ущерб участникам дорожного движения. Всё это получится достичь, если изучать ПДД, понимать суть, а не банально запоминать правильные ответы в билетах.

ПДД и дорожные знаки

Свой автомобиль

Также в памятке начинающему водителю нужно обязательно указать важность предварительной тренировки на собственном автомобиле. Многие автошколы располагают собственным автопарком, на котором осуществляется проведение практических занятий. Это специально оборудованные машины, в которых рядом сидит инструктор, помогает и при необходимости подсказывает, как правильно действовать в той или иной ситуации. Но после окончания занятий и получения прав оказывается, что новичок совершенно не привык к своей машине. Педали нажимаются по-разному, коробка передач работает иначе, в зеркала смотреть не так удобно, да и вообще посадка совершенно не совпадает с той, которая была на учебной машине.

В итоге получается, что всему приходится учиться заново. Поэтому перечень полезных советов начинающим водителям хочется начать с рекомендации о тренировках на своей машине. Для этого во многих городах есть специальные площадки, где можно практиковаться, отрабатывать разные манёвры. Главной задачей тут является адаптация к тому автомобилю, на котором после получения прав вы будете ездить. Потому такие занятия проводятся параллельно с практическими уроками в автошколе. При этом важно, чтобы рядом с вами всегда был опытный водитель. Постарайтесь выделить на тренировки как можно больше времени. Это поможет быстрее почувствовать все органы управления транспортного средства, привыкнуть к габаритам, научиться смотреть в зеркала и понимать, как машина реагирует на те или иные манипуляции со стороны водителя.

Управлять на своем авто

Зеркала

Обычно женщинам сложнее адаптироваться к реальным условиям, хотя при обучении они показывают себя лучше мужчин. Давая советы начинающим водителям, эксплуатирующим машины на механике или автоматической коробке передач, стоит всегда помнить об огромной важности зеркал заднего вида. Для новичков это ключевой пункт подготовки. Если вам удастся научиться читать дорожную обстановку, используя полученные знания ПДД, а также грамотно следить за происходящим вокруг, вы объективно станете очень хорошим водителем, даже несмотря на небольшой стаж. Знай, что не стаж определяет умелого водителя. Теперь конкретнее о том, что же нужно знать начинающему водителю относительно зеркал заднего вида.

  1. Начинать практиковаться следует не на дорогах, а в неподвижном состоянии транспортного средства. Сядьте за руль и потренируйтесь.
  2. Для контроля ситуации нельзя всегда смотреть только прямо. Периодически взгляд переводится на зеркало заднего вида и в боковые зеркала.
  3. Посматривая каждые несколько секунд в зеркало заднего вида, нельзя двигать головой. Этому нужно обязательно научиться, иначе вы будете тратить лишнее время.
  4. Смотря в боковые зеркала, старайтесь минимально поворачивать голову. Они настраиваются под конкретного водителя, чтобы максимально облегчить создание качественного обзора.
  5. Не тратьте много времени на каждое зеркало. Иначе вы будете отвлекаться от происходящего впереди.
  6. Поворачивая голову в сторону, оставляйте ситуации впереди под контролем боковым зрением.

Кажется сложно, но этому можно быстро научиться. Ежедневные тренировки с последующим испытанием своих навыков в реальных условиях поможет добиться нужного результата.

Настроить автомобильные зеркала

Многие водители, особенно новички, допускают одну и ту же ошибку. Её суть заключается в том, что они полностью переключают своё внимание на одно из направлений. Когда взор направлен в боковое зеркало, он теряет контроль над происходящим впереди. Как итог, водитель врезается во впереди идущее транспортное средство, банально не успев среагировать. Постепенно вам обязательно удастся отработать движения до автоматизма, тратить минимум времени на осмотр ситуации вокруг машины, но при этом правильно фиксировать обстановку и принимать соответствующие решения по дальнейшим манёврам.

Перед посадкой в автомобиль

У шофёров, которые уже много лет находятся за рулём, порой формируется мнение о себе как об идеальном водителе. Это не так. Потому представленные советы начинающим водителям будут актуальны для всех, кто имеет разрешение управлять транспортным средством. Одни не знают о некоторых правилах, другие их банально забывают. В связи с этим повторение пройденного никогда не навредит.

  1. Убедитесь, что вы взяли всё необходимое с собой в автомобиль. Ключи с брелком от сигнализации и деньги на бензин – это одно. Но с позиции ПДД нужно не забывать про водительское удостоверение, регистрационные документы, бумаги на прицеп при его наличии, и страховку. Не все документы нужно возить с собой. Некоторые бумаги наоборот нужно спрятать в надёжное место и никому не показывать.
  2. Осмотрите транспортное средство, прежде чем начать движение. Нет ли следов капающего масла или вытекающей охлаждающей жидкости, не захотелось ли какому-то животному погреться на колесе или залезть под автомобиль.
  3. Багаж и вещи. Для них существует багажник. Но водители часто бросают вещи на сиденье. Нельзя допускать, чтобы какие-то предметы свободно перемещались по салону. Они могут вас отвлечь от дороги, результатом чего станет авария.
  4. Оцените своё физическое состояние. Логично, что начинающему и опытному водителю категорически запрещается садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения. Также запрещено управлять ТС при наличии некоторых хронических заболеваний. Из-за них человек банально не пройдёт медицинскую комиссию. Если вам временно запретили садиться за руль после операции или из-за приёма лекарств, не нарушайте это требование.

Если ничего не мешает вам сесть за руль, тогда смело присаживайтесь на водительское кресло. Но это вовсе не означает, что можно стартовать. Есть ещё ряд советов, к которым стоит прислушаться перед движением.

До начала движения

Когда человеку выдают водительские права, это вовсе не означает, что отныне он самый умелый водитель. А потому послушать полезные советы всем начинающим водителям нужно обязательство. Иначе к вам, как автомобилисту, будет много претензий со стороны других участников движения. Прежде чем завести машину и тронуться с места, следует придерживаться нескольких правил:

  • Никогда не садиться за руль пьяным. О последствиях нарушения этой рекомендации можете узнать из последних сводок о ДТП. Рисковать своей жизнью и жизнью других людей нельзя ни в коем случае;
  • Проверьте работу световых приборов. Если уже вечер, включите фары;
  • Отрегулируйте положение руля, зеркал и сидений. Когда машиной пользуется не один человек, каждый подстраивает её под себя. Это нужно обязательно делать, поскольку иначе вы не сможете следить за обстановкой на дороге, будет болеть спина и затекать руки;
  • Заранее продумайте маршрут своего движения. Совет простой, но на самом деле крайне полезный;
  • Пристегните ремень. Проследите, чтобы это сделали и все остальные пассажиры;
  • Запустите двигатель. Проверьте, чтобы на приборной панели не было аварийных сигналов, которые говорят о проблемах с двигателем, низком уровнем масла, топлива и пр.

Выполнив все эти требования, вы сможете начать движение. Но на этом перечень рекомендаций не останавливается. Есть ещё множество советов, которые пригодятся новичку.

Пристегнуть ремень безопасности

Начало движения

Для новичков самой страшной является первая поездка. Некоторые продолжают бояться ещё в течение нескольких десятков поездок без сопровождения инструктора или более опытного водителя. Следующие советы для начинающих водителей касаются начала движения. Именно здесь нужно постараться собраться с силами, сконцентрироваться и не отвлекаться от управления.

  1. Всегда держите обе руки на руле. Множество водителей вальяжно управляют машиной только одной рукой. Поверьте, пусть так он выглядит более уверенно, но с позиции безопасности и способности быстро отреагировать на ситуацию куда проще действовать двумя руками.
  2. Старайтесь всегда располагать руки правильно. Оптимальной позицией считается 10 и 2 часа. Просто посмотрите на циферблат часов, и взгляните, где находятся отметки 2 и 10 часов. Примерно так и нужно держать руки.
  3. Всегда сигнализируйте о своих манёврах. Это касается даже ситуаций, когда вы выезжаете со двора по внутренним дорогам. Это вопрос элементарного уважения к пешеходам, а также способ проинформировать их о манёврах заранее. Человек не может догадаться, повернёте вы вправо, влево или поедете прямо. На дорогах общего пользования сигналы поворота включаются заранее.
  4. Скорость. Резкие разгоны и торможение только убивает ваш двигатель и тормозную систему. Плюс это очень опасно. Старайтесь ехать так, чтобы ваши действия были плавными и предсказуемыми.
  5. Не отвлекайтесь. Некоторые новички боятся лишний раз посмотреть в боковое окно. Другие же смело с первых дней включают громкую музыку, разговаривают по телефону и общаются с пассажирами, регулярно смотря на них. Это категорически неправильное поведение за рулём. Вы несёте большую ответственность, поэтому будьте внимательными, не отвлекайтесь и старайтесь много не разговаривать с пассажирами.
  6. Усталость. Новички быстрее утомляются за рулём, поскольку они более сосредоточенные, буквально впиваются руками в руль. Отсюда появляется физическая усталость, быстрая утомляемость. Если вы чувствуете, что внимательность падает, ощущается дискомфорт, тогда остановитесь в положенном месте, выйдите из машины, разомнитесь.
  7. Пешеходные переходы. Всегда начинайте притормаживать перед ними, даже если вам горит зелёный свет. В любой момент он может замигать и переключиться с жёлтого на красный. Тормозить в последний момент крайне опасно.

Это важные рекомендации, о которых многие почему-то часто забывают. Для новичка они должны стать основой для развития навыков правильного управления транспортным средством.

Начало движения

Тёмное время суток и плохая погода

Начинающему водителю и так сложно правильно вести себя на дороге. А когда передвигаться приходится в тёмное время суток, либо же при плохой погоде, становится ещё труднее и страшнее. Но переживать не стоит. Паника явно вам не поможет в такой ситуации. А вот прислушаться к нескольким советам стоит.

  1. Когда на улице темно, наблюдается густой туман, сильный дождь или снег, включайте все приборы освещения. Не зря придумали противотуманные фары, которые обладают способностью направлять свет через туман, качественно освещая дорожное покрытие.
  2. Сбавьте скорость, не спешите, думайте о безопасности. Плохая погода одинаковая для всех, поэтому водители находятся в равных условиях.
  3. Особенности зрения. Человек днём видит не так, как ночью. Поэтому есть определённая разница в ощущении расстояний. Аккуратно входите в повороты и совершайте обгоны. Если видите впереди светофор, пешеходные переходы или иные возможные препятствия, тормозить лучше заранее.
  4. За дорожной ситуацией нужно следить ещё внимательнее. Поэтому тут не отвлекайтесь на пассажиров, выключите музыку, сосредоточьтесь. Если кто-то звонит, не берите трубку. Перезвонить можно и позже, а вот обратить вспять аварию не получится.
  5. Вынужденная остановка. В такой ситуации, когда машина сломалась, либо возникли другие причины, нужно включить аварийку и выставить аварийный сигнал.
  6. Не прижимайтесь к обочине. Держитесь в своей полосе, не создавайте потенциальные препятствия для других водителей. Если двигаться по обочине, водители сзади могут подумать, что вы стоите на месте. Отсюда и аварии с серьёзными последствиями.
  7. Ближний и дальний свет. Если машин впереди нет, включайте дальний свет. Иначе вы будете слепить водителей. Также могут ослепить вас. Чтобы не рисковать и не ждать, пока глаза снова привыкнут к освещению, сбросьте скорость, не меняйте полосу своего движения и включите аварийный сигнал.

Можно давать огромное множество советов начинающим водителям. Но пока сам человек не захочет стать хорошим водителем, никакие рекомендации ему не помогут. Здесь мало просто научиться управлять транспортным средством. Хорошего водителя определяет его умение действовать в сложных ситуациях, аккуратно маневрировать, не создавая помех другим участникам движения, а также чётко знать все знаки, правила и инструкции согласно действующему ПДД. Не забывайте, что правила дорожного движения часто меняются, дополняются и обновляются. Нужно всегда быть в курсе последних событий, меняя в соответствии с изменениями своё поведение за рулём.

12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Даже те, кто не первый день за рулем, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.

AdMe.ru рассказывает, как почувствовать себя на дороге в своей тарелке, научиться избегать опасных ситуаций и стать уверенным водителем.

12. Проверьте, правильно ли настроены зеркала

Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть). Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля. Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.

11. Научитесь чувствовать, где находятся колеса

Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.

10. Паркуйтесь, ориентируясь на окна и зеркала

Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом. Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.

Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь. Лучше парковаться параллельно бордюру задом — тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижметесь к нему вплотную.

9. После заезда в лужу просушите тормоза

Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте ее плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость. На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться аквапланирование — когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.

Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное — просушите тормоза: на небольшой скорости несколько раз прерывисто нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.

Автомобиль для начинающего водителя

  Первое время начинающий водитель, как правило, не задумывается — какой ему нужен автомобиль? У него есть папина машина или мамина. Ему надо скорей получить права. Но не у всех есть «добрые папы» с машиной, или вообще нет и не было машины. Вот об этом и пойдет разговор на этой странице. 

   Какой первый  автомобиль нужен начинающему водителю?

В первую очередь начинающий водитель просто обязан спросить опытных водителей, или прочитать подобную литературу, например: статьи из этого сайта.

  Автомобиль надо покупать не только на время обучения, но и для будущей полноправной езды в качестве водителя. И если вы почувствовали, что достаточно овладели навыками вождения и можете позволить себе нулевый автомобиль, то флаг вам в руки.

Заморачиваться не стоит. Для своего же душевного спокойствия и сохранности кошелька, лучший вариант —  это купить  подержанное авто. 

1.Какой автомобиль купить начинающему водителю

2.Каким должен быть автомобиль для начинающего

3.Почему лучше купить подержанный автомобиль

4.Покупка подержанного автомобиля

5.Оформление ОСАГО

 

Какой автомобиль купить начинающему

 

 

 Мой первый совет — покупайте автомобиль подержаный, но не иномарку.

Надо сразу понять, что все самые распространенные легковые автомобили в мире работают и управляются, в основном, совершенно одинаково. Да и все грузовые автомобили, и автобусы управляются так же и имеют тот же руль, те же педали и рычаг переключения передач, и даже, порядок переключения передач в большинстве случаев совпадает. Различие только в формах кузовов и отделке салонов, еще немного в габаритах. Как я уже раньше говорил, перед тем, как начать обучаться вождению автомобиля, необходимо для начала просто купить подержанный автомобиль.

 

Каким должен быть автомобиль для начинающего

  Начинающий водитель — это молодой водитель, который не может знать, что ему требуется?! В любом случае «чайник» начинает интересоваться, как тот или иной автомобиль ездит и, на каком лучше ему будет ездить, или учиться?

  Автошколы всегда стремятся предоставить для ученика исправный автомобиль, но в автошколе много учеников и для «прихотей» каждого нет возможности подобрать нужный автомобиль. Автомобиль —  «железяка» и имеет свойство ломаться, особенно при интенсивных нагрузках и это понятно при обучении. Отсюда и цены. 

   Прежде всего, автомобиль должен хорошо работать, а так же хорошо и легко управляться рулем. И еще, автомобиль для начинающего, должен иметь среднестатистические общепринятые габариты класса B – длины до 4,3 метров и ширины 1,7м. Для того чтобы ученик почувствовал и привык к габаритам наиболее распространенных легковых автомобилей.

   Для России, в данный момент, предпочитают нашу Ладу “Гранту” или французский Рено “Логан”. Самые дешевые и не прихотливые к нашим дорогам. Экономичные и достаточно мощные для своего веса. Имеется электропривод поворота руля. Подойдут, как мужскому, так и женскому полу. Для более продвинутых, я бы посоветовал нашу добрую «классику». Она примечательна тем, что проста в изучении материальной части и если вы освоите вождение на ней, то уже автомобили более современного класса вы будете «щелкать как семечки». А самое главное – цена – почти бесплатно.

 

Почему лучше купить подержанный автомобиль?

 

   Я думаю, все понимают, что все начинания требует определенных вложений. 

   Все разбивали нос при первых шагах. Мой вам совет, как инструктора по вождению, вы меньше потеряете если купите подержаный автомобиль, и это не реклама, а адекватное рассуждение от опытных водителей пофессионалов. 

   А новый автомобиль, без обкатки, вы можете угробить так, что даже гарантия не поможет, и все поломки придется оплачивать самому.       Читайте внимательно гарантийные обязательства при покупке нового автомобиля, там должны быть описаны гарантийные случаи и срок гарантии на каждый узел автомобиля, и не смотрите на общую гарантию, она только от мелких поломок и еще надо следить не только за сроком, но и за пробегом. Он также указан в гарантии и стоит оговорка, что наступит ранее — или гарантийный пробег или гарантийный срок. Будте внимательны, гарантия прекращается тогда — когда подойдет тот или иной гарантийный случай.

 

 Покупка подержанного автомобиля  

 

 Для приобретения первого опыта вождения, самое приемлемое решение, начинающему водителю, это купить подержанный автомобиль не дорого, официально и с гарантией. Лучший вариант — это автосалон, где можно приобрести  автомобиль с пробегом, желательно, не старше 5-7 лет с пробегом до 50-70 т.км., а это примерно пол цены от нового, и только, желательно, чтобы, был один хозяин. Все это написано в паспорте транспортного средства (ПТС) и, заметьте, чтобы  обязательно было написано только печатным текстом, это для того, чтобы не нарваться на аферистов. Обязательно сделайте справку  купля-продажа в трех экземплярах (себе, продавцу и в ГИБДД, бланк можно взять и распечатать в интернете)  Если  у автомобиля было много хозяев, значит что-то не так с автомобилем. В любом нормальном автосалоне вам должны предоставить всю историю автомобиля с момента продажи заводом изготовителем. Так же, по номерам кузова или гос. номеру, можно узнать в ГИБДД историю правонарушений или аварий, данного автомобиля, в интернете. При покупке подержанного автомобиля в автосалоне, интересуйтесь, чтобы был пройден тех. осмотр (ТО). Просите пройти пробный тест драйв, т.е. просите прокатиться.  Обратите внимание, чтобы при запуске двигателя, из выхлопной трубы не шёл чёрный дым — это значит, что двигатель «убитый»,  в цилиндры попадает масло, а это, уже требует ремонта, торгуйтесь. Двигатель должен работать ровно, без сбоев. Обратите внимание на  все элементы кузовных частей (крылья, крыша, двери, капот), чтобы все соединения были на одном уровне, т.е. все параллельно, без выступов  и зазоры не более 5 мм. Если где то этого нет — то автомобиль битый.      

    Обязательно посмотрите люфт системы рулевого управления. Для этого возьмитесь за руль и смотрите на передние колёса, при малейшем повороте руля, колёса тоже должны поворачивать. Согласно ПДД  люфт должен составлять не более 10 градусов или 1-2 см. хода руля до движения колёс. Иначе вам будет трудно удерживать машину в нужном направлении.

 

Оформление ОСАГО


   Если у вас ещё нет прав, пригласите с собой друга или родственника, у которых есть права на вождение.

 После покупки автомобиля его необходимо в течении 10 дней застраховать в отделе обязательного страхования авто гражданской ответственности (ОСАГО), оформить куплю — продажу  и зарегистрировать, потом получить гос.номер в ГИБДД.

   Во время обязательного страхования (ОСАГО), внесите доверенное лицо в страховой полис, и он или она будет вас катать и обучать одновременно.

Читайте также:

 

Первое вождение

 

Подбор автомобиля

 

Начинающий водитель  

 

Уроки вождения

 

 

На главную

что выбрать, советы и рекомендации

После получения водительских прав вопрос о выборе машины становится особо актуальным для начинающего автомобилиста. Обычно человек довольно долго готовится к покупке, перебирая десятки вариантов в соответствии со своими финансовыми возможностями. Радость от приобретения может обернуться разочарованием, ведь не каждый автомобиль легок в управлении, экономичен и комфортабелен. Какой первый автомобиль купить водителю-новичку? Каким должен быть размер, класс, двигатель и трансмиссия ТС? В данной статье будут освещены основные моменты, которые должен учитывать начинающий водитель перед покупкой своего первого автомобиля.

Новый или подержанный?

Каждый из предложенных вариантов обладает своими достоинствами и недостатками. Они должны быть обязательно приняты во внимание начинающим автомобилистом. Главным преимуществом новой машины является ее идеальное техническое состояние. Все, что потребуется от владельца — это регулярное прохождение технического обслуживания (ТО) у официального дилера и правильная эксплуатация ТС. Подобные меры являются залогом безотказной работы автомобиля. К основным недостаткам можно отнести:

  • Высокую стоимость. Начинающий автолюбитель должен знать, что указанная в рекламной листовке цена не является окончательной. В дилерском центре клиенту предлагается множество дополнительных опций, на которые водитель-новичок, как правило, всегда соглашается, что значительно увеличивает стоимость машины. При отказе клиент будет вынужден ожидать доставки автомобиля до 4 месяцев, оплачивать прохождение ТО;
  • Значительное снижение ценности автомобиля спустя 3-4 года. В течение указанного периода стоимость машины уменьшается примерно на 30% от своей первоначальной цены;
  • Приобретение обязательной страховки и уплата процентов по кредиту (при наличии). После всех произведенных подсчетов выясняется, что стоимость машины снизилась почти на 50%.

Значительно дешевле обойдется бывшая в употреблении машина того же класса и набора опций. Подержанный автомобиль не требует обслуживания у официального поставщика, его стоимость за 3-4 года не снизиться значительно. Любая автомастерская может предложить прохождение ТО, что позволит существенно сэкономить. Однако данный вариант также не лишен отрицательных моментов. Таковыми являются:

  • Неизвестность реального технического состояния ТС;
  • Риск приобрести ТС, находящийся в угоне либо залоге.

Б/у автомобиль может выглядеть роскошно, но при этом скрывать довольно серьезные дефекты. Их устранение обычно требует существенных финансовых расходов. Практически никогда перед продажей машина не проходит ремонт и замену дорогостоящих узлов и механизмов. Перед тем, как приобретать желаемую машину, следует провести ее диагностику, а к процессу переоформления привлечь человека с опытом в таких сделках. Это приведет к увеличению затрат, которые в последствии себя оправдают.

Размеры и класс

Самая популярная ошибка начинающего водителя с наличием крупной денежной суммы — приобретение внедорожника с большими габаритами. Первый автомобиль должен быть сравнительно маленьким для того, чтобы человек мог легко научиться маневренности и отработке полученных навыков вождения. Класс «С» — оптимальный класс автомобиля со средними размерами. Тип кузова также играет важную роль. Лучше отдать предпочтение классике: хэтчбеку или седану. Ниже находится таблица сравнительных характеристик по классам авто.

Таблица — Сравнительная характеристика параметров автомобиля в зависимости от его класса

Тип кузова машины
Удобство в управлении для новичка
Расход топлива
Габариты
Соотношение цена — сервис
Хэтчбек
+
Оптимальный
Стандарт
+
Седан
+
Оптимальный
Стандарт
+
Внедорожник

Высокий
Крупный

Пикап

Высокий
Крупный

Универсал

Высокий
Крупный

Внедорожники и пикапы отличаются сложностью в управлении из-за большого веса и особенностей ходовой части. К тому же эти машины не являются экономичными: расход топлива значительно увеличен за счет их массы и присутствия механизмов, гарантирующих повышенную проходимость. Однако если именно в такой машине начинающий автолюбитель чувствует себя в полной безопасности, стоит присмотреться к данному варианту.

Из-за увеличенной длины универсала в нем довольно трудно ориентироваться по задним и боковым габаритам. Однако он будет незаменимым помощником в поездках вместе с большой семьей. Кабриолеты, родстеры, купе? Подобные авто не отличаются большой практичностью при передвижении по российским дорогам. Всегда актуальной остается цена и сервис. И здесь хэтчбеки и седаны снова выигрывают.

Двигатель и трансмиссия

Согласно рекомендациям специалистов первый автомобиль должен быть оснащен двигателем мощностью до 150 лошадиных сил и рабочим объемом не более 2 литров. Это самый подходящий вариант, так как мотор может быть заглушен по неосторожности начинающим автомобилистом в самый неподходящий момент. Дизельный или бензиновый двигатель? Здесь разницы нет: современные дизельные ТС также удобны в управлении, как и бензиновые.

Выбор машины для новичка

Открытым остается вопрос о трансмиссии первой машины. Что выбрать: автоматическую или механическую КПП? Если в дальнейшем водитель планирует передвигаться только на автомобилях с АКПП, то следует приобретать «автомат». Здесь педаль сцепления отсутствует, переключение не требуется, трогаться на подъеме довольно просто. Что очень важно на первых порах для малоопытного автомобилиста.

Однако если будущие машины будут только с МКПП, однозначно выбор делается в пользу механической трансмиссии. К наличию третьей педали можно привыкнуть довольно быстро. При определенных обстоятельствах коробка передач такого типа будет просто незаменима. Например, если водителю зимой нужно выбраться из глубокого сугроба методом «раскачки». Нужный эффект достигается путем быстрого переключения задней и первой передачи. Подобный метод нельзя применять в отношении АКПП: существует высокий риск выхода трансмиссии из строя.

Заключение

Выбор первой машины для начинающего водителя — ответственный процесс, к которому следует подходить со всей серьезностью. Если человек не ограничен в средствах, приобретение нового автомобиля является оптимальным вариантом. В случае покупки подержанной машины практически невозможно определить реальное техническое состояние ТС, также существует риск получить угнанный либо находящийся в залоге автомобиль. Лучше, если будущая машина будет хэтчбеком либо седаном с механической КПП: она более надежна и финансово выгодна.

Советуем почитать: Как выбрать автомобиль перед покупкой и не ошибиться?

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Машина для начинающих водителей | Краткий обзор

Краткий обзор Daewoo Matiz, как машины для начинающих водителей

Матиз (Matiz) отвечает всем требованиям, которые предъявляются к машинам для начинающих водителей:

  • бюджетная – позволить ее может себе человек со средней зарплатой;
  • недорогая в эксплуатации – на деталях не разоритесь;
  • экономичная – небольшой расход бензина;
  • малогабаритная – удобно парковаться;
  • не скоростная – начинающим лучше не ставить рекорды по скорости;
  • достаточно качественная сборка, чтобы не появляться в сервисе чаще чем раз в год.

А теперь подробнее.

Не люблю когда о Матизе говорят как о первой машине, которую не жалко «убить» – нет ничего более постоянного, чем временное. Да и просто жаль такую милую машинку с большими наивными «глазками».

Машинка, в принципе, не плоха – легко чувствуешь ее габариты, можно припарковаться на небольшом пространстве (если умеешь), именно то, что нужно начинающему водителю. Она взбирается на бордюры (но скребет дном). Скорость – до 130 км/ч, но я ее разгоняла до 140 км/ч.

Мне нравится высокая посадка сидений, и то, что это пятидверный хэтчбек. К тому же заднее сиденье складывается, освобождая достаточно места для размещения багажа.
Так же удобен и руль – он меньше, чем в других машинах. Места в машине достаточно даже для крупного водителя.

Но на этом плюсы кончаются. Далее опишу не минусы Матиза, а скорее неудобства.

Бензина расходуется много, 10 литров по пробкам, 8,5 литров по более менее свободной дороге, хотя заявлено 7,5 (читать «Как сэкономить бензин. Инфографика»).

С разгона подъем в гору – около 60 км/ч., если с поворота, то не больше 50 км/ч. Что поделаешь, у Матиза с коробкой автомат объем двигателя всего 0,8 литров.

Тяжело перестраиваться с медленно ползущей полосы на свободную из-за медленного разгона машины.

Но главная проблема Матиза – дождь и влажность. Стекла в машине потеют и ничего не помогает убрать запотевание – ни дорогие средства из автокосметики, ни вытирание. Только обдув кондиционером (у меня его нет, но так говорят). Даже поменяв вентиляционный клапан ничего не изменилось.

Я включаю печку, это очищает лобовое стекло, для заднего стекла – обогрев, а вот с боковыми стеклами сделать ничего нельзя. Перестраиваться, поворачивать приходится «по приборам». Можно конечно (я так и делаю) ездить с открытыми окнами в дождь, но если ползешь в тянучке – тоже не помогает.

Еще пара минусов – слабоват свет фар, растрясывает, но не проблематично. Да и из-за того, что машина неширокая, кажется, что на повороте, если хорошо не сбавить скорость, перевернешься.

В целом, все это мелочи. Скорости разгона до 100 км/ч за пять секунд от нее никто не ожидал, а тише едешь, дальше будешь (и целее).

Когда я делала выбор между китайскими машинами с бОльшим объемом двигателя и матизкой, то, сравнив краш-тесты, уже не колебалась.

Конечно, хочется чего-то более мощного и комфортного, но хорошо, что есть и такие машины, благодаря которым мы можем облегчить себе жизнь.

О том, как просто накопить на бюджетную машину со своей зарплаты можно почитать здесь⋙

Технические характеристики Matiz.

Матиз выпускается в трех версиях:

  • Matiz low cost – базовая версия, механическая коробка передач и двигатель объемом 0,8 л.;
  • STD Daewoo Matiz – улучшенная версия, механическая коробка передач и двигатель объемом 1,0 л.:
  • Daewoo Matiz Automatic – коробка автомат, двигатель объемом 0,8 л.

Цена на Daewoo Matiz (Дэу Матиз), меняется в зависимости от дополнительных опций, которые вы собираетесь заказать. А заказать можно: кондиционер, литые диски, обогрев заднего стекла, передние и задние противотуманные фары, молдинги по периметру автомобиля, задний спойлер, багажник на крышу, правое наружное зеркало с электрическим управлением.

Подробнее ознакомиться с тремя версиями Матиза можно в сравнительной таблице (cмотреть в полном размере):

Другие бюджетные иномарки:

Сherry QQ, Lifan 520 Breez, Chevrolet Lanos, Cherry Amulet, Daewoo Nexia, Renault Logan, Great Wall Peri, Chevrolet Spark, Geely MK, Chery Kimo, Fiat Panda, Skoda Fabia, Peugeot 107, Peugeot 206, BYD F3, Kia Spectra, Fiat Albea, Chery Fora, Chevrolet Aveo, BYD F3-R, Opel Corsa.

Приметы, связанные с автомобилем (продолжение, начало здесь)
  • Обязательно надо дать своему автомобилю его талисман. Это могут быть как четки, висящие на зеркале, так и иконка или мягкая игрушка на панели.
  • Интересно, что американцы и англичане считают плохим знаком зеленый цвет автомобиля. У американцев на этот счет есть даже статистика, из которой следует, что зеленые машины чаще других попадают в аварии.
  • Следующая примета – нельзя ни в коем случае ставить на машину запчасти с битых машин – твой автомобиль станет в ближайшем будущем битым, попадет в аварию.
  • Также лучше не покупать машины, которые попали в аварии, связанные с гибелью людей. Говорят, что на такие транспортные средства переходит черная карма, и она будет преследовать нового владельца, «мстя» за прошлое.
  • Всем известно, что покупать подержанную машину лучше у состоятельного человека – возможно, его успех и удача перейдут, вместе с авто, к вам.
  • Пинать колесо – к проколу. Некоторые водители даже хранят гвоздь или другой предмет, однажды проколовший колесо. Считается, что это позволяет избежать проколов в дальнейшем.
  • Плохо говорить о машине или просто ругать сидя в салоне – к поломке. И хвалить своё авто без его присутствия тоже закончится его поломкой. Таким образом, хвалите машину сидя в салоне, ругайте – за ее пределами. И будете ездить долго и счастливо.
  • Ласковое обращение к машине – к устранению мелких неполадок. Если машину ласково попросить – она перестанет ломаться.
  • Не следует говорить в присутствии машины о ее возможной продаже. Машины, как женщины, очень ревнивы и обидчивы. Если они слышат то, что им не нравится – начинают ломаться, а то и в аварию можно попасть.
  • Планирование времени в пути – к удлинению дороги. Отправляясь в дальний путь, нельзя планировать точное время в пути – обязательно случится что-то, что нарушит планы. Так же считается, что нельзя мыть машину в дальнюю дорогу.
  • Очередное суеверие – нельзя обходить машину спереди – это не к добру.
  • Не самая приятная картина наблюдается и с теми, кто выбрасывает мусор в окно своего автомобиля – ждет год невезения.
  • Существует также масса примет, связанных с автомобилем и фотографией. Например, нельзя фотографировать машину с открытым капотом или в автомастерской – авто будет часто ломаться; нельзя фотографироваться на фоне машины спиной к фотографу, особенно если обернулся – попадёшь в аварию; нельзя фотографировать любимого человека, если он в машине с закрытыми дверьми и окнами, а вы на улице – это может привести к ссоре или даже к расставанию.

Кажется, это все приметы и суеверия, что мне удалось отыскать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*