Какой навигатор для Европы выбрать дальнобойщику?
Обычный навигатор неплохо выполняет задачи штурмана на бескрайних просторах Таможенного союза. Узких улочек, горных серпантинов или автобанов с жесткими правилами у нас почти нет. Поэтому Navitel, Maps.me и любой другой нормальный навигатор покажет дорогу — исключения бывают редко. А вот на европейских дорогах гораздо больше шансов попасть в неприятную ситуацию. Поэтому очень важно иметь навигатор, который в нее не заведет.
У многих европейских компаний бонусом к машине обычно идет и простой навигатор. Это отдельное устройство, висящее на лобовом стекле. Часто марки Tom Tom. На него диспетчер присылает водителю информацию о новом заказе — места погрузки и разгрузки.
Ездить только с этим навигатором — удовольствие для редких ценителей. Экран у него маленький, управление плохо продумано и русского языка нет. Поэтому стоит докупить удобный личный навигатор, а корпоративный оставить для подстраховки.
Есть и еще одна причина, почему ездить с одним навигатором по Европе не стоит. Будет плохо, если он откажется работать. Ориентироваться по бумажной карте в движении неудобно и опасно (преклоняемся перед опытными водителями, которые ездили без навигации), а спросить дорогу у местных не очень получится, если вы где-нибудь в Голландии.
Большинство водителей, которые поделились опытом, ездят с навигаторами на планшетах. Оптимально выбрать устройство от известного производителя с диагональю экрана 7-8 дюймов.
Можно выбрать планшет с сим-картой, тогда он может постоянно быть на связи и заменить телефон. Хотите сэкономить — берите более дешевую версию только с Wi-Fi. Но не увлекайтесь экономией слишком сильно. На самом дешевом или старом гаджете новые программы неприятно тормозят.
Например, неплохо подойдет Lenovo Tab 3, он стоит около $100 USD. К нему стоит докупить флешку формата microSD на 8GB. Она пригодится для загрузки карт. А внутренняя память устройства разойдется на работу видеорегистратора, фильмы и приложения.
Из коробки обычный планшет еще не может стать надежным помощником дальнобойщика в Европе. На него нужно установить навигационное приложение. Большинство навигаторов не учитывают потребности водителей грузовиков. Есть дорога покороче — ведет по ней. И неважно, что на пути низкий мост, тоннель или узкая улочка с поворотами на 90 градусов. Про места, где запрещено движение грузовиков, большинство навигаторов вообще не знают.
Внятно работающий режим «для грузовиков» есть у программы IGo Navigation. Именно ее рекомендуют большинство русскоязычных водителей, работающих в Европе. Эта программа знает про запреты на движение грузовиков, платные дороги, негабаритные места и учитывает их при прокладке маршрута. Однако проблемы тоже встречаются.
Есть погрешности в самих картах для грузовиков: встречаются участки, где большегрузам ехать разрешено, но навигация пытается перепроложить маршрут, и тогда начинается самое интересное. Пока таких участков немного, надеюсь, разработчики это исправят.
Надо учесть, что программа не бесплатная. За актуальные карты IGo просит денег. Цены ориентированы под честных пользователей с высокими зарплатами. Однако в наших краях много специалистов, которые поставят пиратские карты за $5.
IGo отлично дополнит карта точек интереса для водителей. В самой навигационной системе отмечены места стоянки, кафе, заправки, рамки весового контроля и другие важные места, но далеко не все. Рекомендуем поставить еще и TransParking. В этом приложении есть информация о почти 10 тыс. паркингов и удобствах на них: наличие охраны, душа, Wi-Fi, общепита или автомойки. Информацию добавляют сами водители, поэтому она очень подробная.
Важный плюс планшета: на нем одновременно можно посмотреть гугл-карту. Так можно легко проверить, верно ли навигатор построил маршрут, не ждет ли вас на нем сюрпризов.
Не поленитесь перед началом движения просмотреть вид со спутника тех мест, куда ведет навигатор. Обычно в Европе будет доступен и сервис просмотра улиц (желтый человечек). Так можно заранее обнаружить проблемы: низкие мосты, горный серпантин или заковыристые подъезды к месту разгрузки.
Связка из нескольких приложений на одном устройстве позволяет ездить по Европе относительно беспроблемно. На тот же планшет можно поставить все электронные радости — игры, видео, связь и многое другое.
Дорого и удобно.
Не хотите ничего устанавливать, предпочитаете достать из коробки готовое к работе надежное устройство? Такие предложения тоже есть — специальные навигаторы для водителей траков производят несколько компаний. Самые интересные (и дорогие) устройства делает американская компания Garmin.
Больше всего водители обсуждают самое дорогое устройство этого производителя — dēzlCam 7 серии. Стоит он очень дорого в сравнении с другими предложениями.
Garmin напичкал свои гаджеты кучей полезных функций. К услугам водителя голосовое управление, автоматическое бесплатное обновление карт, выбор полосы движения, просмотр перекрестков и многое другое. У производителя список возможностей гаджета занимает две страницы.
Стоит такой девайс от $500. Это цена нового прибора в США, с доставкой и растаможкой выходит все $600 в наших магазинах. Чтобы отдать ползарплаты за маленькую коробочку, нужны веские аргументы.
Важное отличие Garmin dēzlCam 7ХХ от навигатора на планшете или телефоне — возможность подключить дополнительную камеру. Ее нужно докупить отдельно и она недешевая, но зато надежная.
При своей цене этот навигатор далеко не идеален, ему не хватает важных функций. Например, он не умеет показывать рельеф дороги. В Европе куча дорог с перепадом высот и поворотами. Снежной зимой нужно разогнаться перед горкой, но как это сделать, если ее не видно за поворотом? Разработчики девайса за $500 могли бы об этом подумать.
Еще один минус — некорректная информация о пробках. Эти данные, как ни крути, нужно брать из интернета. А устройства Garmin к ним подключают обычно только на стоянках, и поэтому оперативные данные в них некорректные.
Недавно в продаже появились обновленные версии Garmin dēzlCam 780 и 785. Между собой они отличаются наличием видеорегистратора в комплекте. А от старого 770 их отличает другая операционная система. Новые модели работают на OC Android. По сути, это обычный планшет размером 7 дюймов.
Только у него есть вход для дополнительной камеры, прочный корпус, защита от вибрации и влаги. И, конечно же, последние версии карт со всеми полезными функциями. За Европу в них отвечают карты Garmin, а за СНГ — наш родной Navitel.
Система Android позволяет поставить на новые Garmin любые приложения. Можно также воспользоваться картами Google для просмотра маршрута, позвонить в вайбер жене или посмотреть Youtube.
Важно понимать, что в этом навигаторе дороже не само устройство, а карты в нем. Garmin обещает бесплатно и пожизненно их обновлять. Стоит ли платить за это несколько сотен долларов или поставить пиратские — решать вам.
Навигатор для Европы: что выбрать дальнобойщику
На бескрайних просторах Таможенного союза штурмана неплохо заменяет обычный навигатор. Узких улочек, горных серпантинов или автобанов с жесткими правилами у нас почти нет. Поэтому Navitel, Maps.me и любой другой нормальный навигатор покажет дорогу — исключения бывают редко. А вот на прекрасных европейских дорогах гораздо больше шансов попасть в неприятную ситуацию. Поэтому очень важно иметь навигатор, который в нее не заведет.
Свой и чужой
У многих европейских компаний бонусом к машине обычно идет и простой навигатор. Это отдельное устройство, висящее на лобовом стекле. Часто марки Tom Tom. На него диспетчер присылает водителю информацию о новом заказе — места погрузки и разгрузки.
Ездить только с этим навигатором — удовольствие для редких ценителей. Экран у него маленький, управление плохо продумано и русского языка нет. Поэтому стоит докупить удобный личный навигатор, а корпоративный оставить для подстраховки.
Есть и еще одна причина, почему ездить с одним навигатором по Европе не стоит. Будет плохо, если он откажется работать. Ориентироваться по бумажной карте в движении неудобно и опасно (преклоняемся перед опытными водителями, которые ездили без навигации), а спросить дорогу у местных не очень получится, если вы где-нибудь в Голландии.
Планшет — ваш друг
Большинство водителей, которые поделились опытом, ездят с навигаторами на планшетах. Оптимально выбрать устройство от известного производителя с диагональю экрана 7-8 дюймов.
— Нормальный размер, не загораживает обзор и удобно управлять навигатором, кнопки большие. Еще можно положить в карман и сходить на заправку с Wi-Fi, чтобы по скайпу позвонить, — делится дальнобойщик
Можно выбрать планшет с сим-картой, тогда он может постоянно быть на связи и заменить телефон. Хотите сэкономить — берите более дешевую версию только с Wi-Fi. Но не увлекайтесь экономией слишком сильно. На самом дешевом или старом гаджете новые программы неприятно тормозят.
Например, неплохо подойдет Lenovo Tab 3, он стоит около $100 USD. К нему стоит докупить флешку формата microSD на 8GB. Она пригодится для загрузки карт. А внутренняя память устройства разойдется на работу видеорегистратора, фильмы и приложения.
Выбираем навигационную программу
Из коробки обычный планшет еще не может стать надежным помощником дальнобойщика в Европе. На него нужно установить навигационное приложение. Большинство навигаторов не учитывают потребности водителей грузовиков. Есть дорога покороче — ведет по ней. И неважно, что на пути низкий мост, тоннель или узкая улочка с поворотами на 90 градусов. Про места, где запрещено движение грузовиков, большинство навигаторов вообще не знают.
Внятно работающий режим «для грузовиков» есть у программы IGo Navigation. Именно ее рекомендуют большинство русскоязычных водителей, работающих в Европе. Эта программа знает про запреты на движение грузовиков, платные дороги, негабаритные места и учитывает их при прокладке маршрута. Однако проблемы тоже встречаются.
Источник фото: IGo Navigation— Есть грехи в самих картах для грузовиков: встречаются участки, где большегрузам ехать разрешено, но навигация пытается перепроложить маршрут, и тогда начинается самое интересное. Пока таких участков немного, надеюсь, разработчики это исправят, — поделился водитель Михаил Вашкевич.
Надо учесть, что программа не бесплатная. За актуальные карты IGo просит денег. Цены ориентированы под честных пользователей с высокими зарплатами. Однако в наших краях много специалистов, которые поставят пиратские карты за $5. Мы не рекламируем нечестные способы приобретения ПО, а только передаем ситуацию, как есть.
IGo отлично дополнит карта точек интереса для водителей. В самой навигационной системе отмечены места стоянки, кафе, заправки, рамки весового контроля и другие важные места, но далеко не все. Мы рекомендуем поставить еще и TransParking. В этом приложении есть информация о почти 10 тыс. паркингов и удобствах на них: наличие охраны, душа, Wi-Fi, общепита или автомойки. Информацию добавляют сами водители, поэтому она очень подробная.
Источник фото: TransParking
Важный плюс планшета: на нем одновременно можно посмотреть гугл-карту. Так можно легко проверить, верно ли навигатор построил маршрут, не ждет ли вас на нем сюрпризов.
Не поленитесь перед началом движения просмотреть вид со спутника тех мест, куда ведет навигатор. Обычно в Европе будет доступен и сервис просмотра улиц (желтый человечек). Так можно заранее обнаружить проблемы типа низких мостов, горных серпантинов или заковыристых подъездов к месту разгрузки.
Связка из нескольких приложений на одном устройстве позволяет ездить по Европе относительно беспроблемно. На тот же планшет можно поставить все электронные радости — игры, видео, связь и многое другое.
Дорого и удобно
Не хотите ничего устанавливать, предпочитаете достать из коробки готовое к работе надежное устройство? Такие предложения тоже есть — специальные навигаторы для водителей траков производят несколько компаний. Самые интересные (и дорогие) устройства делает американская компания Garmin.
Больше всего водители обсуждают самое дорогое устройство этого производителя — dēzlCam 7 серии. Стоит он примерно как BMW 7 серии — очень дорого в сравнении с другими предложениями.
Как и BMW, Garmin напичкал свои гаджеты кучей полезных функций. К услугам водителя голосовое управление, автоматическое бесплатное обновление карт, выбор полосы движения, просмотр перекрестков и многое другое. У производителя список возможностей гаджета занимает две страницы.
Стоит такой девайс от $500. Это цена нового прибора в США, с доставкой и растаможкой выходит все $600 в наших магазинах. Чтобы отдать ползарплаты за маленькую коробочку, нужны веские аргументы.
— Работаю полгода по Европе на Garmin dezl 770. Дорого, но в нем уверен. Намного больше функций, которые будут полезны именно нам: это и критерии поиска, и алгоритм прокладки маршрута, точки Poi, заточенные специально под дальнобоев, и многое другое. Прибор очень сложный, я даже не уверен, что все его владельцы знают его и умеют им правильно пользоваться.
Еще это, пожалуй, единственный навигатор, который считает время прибытия не от фонаря. На его фоне IGo напоминает учебное пособие. Не в обиду сказано, сам с ней проработал довольно долго, — написал водитель Олег Рябухин.
Важное отличие Garmin dēzlCam 7ХХ от навигатора на планшете или телефоне — возможность подключить дополнительную камеру. Ее нужно докупить отдельно и она недешевая, но зато надежная.
Источник фото: GarminПри своей цене этот навигатор далеко не идеален, ему не хватает важных функций. Например, он не умеет показывать рельеф дороги. В Европе куча дорог с перепадом высот и поворотами. Снежной зимой нужно разогнаться перед горкой, но как это сделать, если ее не видно за поворотом? Разработчики девайса за $500 могли бы об этом подумать.
Еще один минус — некорректная информация о пробках. Эти данные, как ни крути, нужно брать из интернета. А устройства Garmin к ним подключают обычно только на стоянках, и поэтому оперативные данные в них некорректные.
— Через 20 км пробка, по его мнению, доезжаем, а в реальности ничего нет. Так почти всегда, 1 раз из 10 показывает правдиво, — рассказывает Юрий.
Недавно в продаже появились обновленные версии Garmin dēzlCam 780 и 785. Между собой они отличаются наличием видеорегистратора в комплекте. А от старого 770 их отличает другая операционная система. Новые модели работают на OC Android. По сути, это обычный планшет размером 7 дюймов.
Только у него есть вход для дополнительной камеры, прочный корпус, защита от вибрации и влаги. И, конечно же, последние версии карт со всеми полезными функциями. За Европу в них отвечают карты Garmin, а за СНГ — наш родной Navitel.
Система Android позволяет поставить на новые Garmin любые приложения. Можно также воспользоваться картами Google для просмотра маршрута, позвонить в вайбер жене или посмотреть Youtube.
Важно понимать, что в этом навигаторе дороже не само устройство, а карты в нем. Garmin обещает бесплатно и пожизненно их обновлять. Стоит ли платить за это несколько сотен долларов или поставить пиратские — решать вам.
P.S. В конце хотелось бы передать умную мысль от бывалого водителя, автора канала «Злой дальнобой»:
— Не залипайте в экраны навигаторов, учитесь ориентироваться по звуковым подсказкам и развивать периферийное зрение. И не ленитесь проверять маршруты, которые построил навигатор. За рулем пока еще вы, и ответственность на вас.
Полезные Android приложения для дальнобойщиков (ссылки на скачивание внутри)
Категория: Интересные новости.
Негоже в век технического прогресса ездить по старинке. В нашем обзоре — только лучшие и реально работающие приложения для водителей-международников.
По клику на название программы откроется ссылка на скачивание в
Многие опытные водители считают, что в навигации по Европе самое лучшее это iGO. Есть небольшие косяки, но в целом справляется.
Можно выставить грузовой профиль, чтобы прокладывать маршрут с учетом габаритов машины и запретов для проезда грузовиков.
Карты доступны здесь.
Основное примущество — режим спутника. Забиваете нужный адрес и смотрите, можно ли припарковаться и как лучше подъехать к нужному зданию.
Фотографии со спутника дают представление о любой улице, по которой вам предстоит ехать. Очень удобны карты в европейских поездках.
Работает приложение при подключении к интернету, по геолокации. Оффлайн-режим подвисает.
Показывает временные ограничения для грузовиков в разных странах мира — постоянно действующие или эпизодические (праздники, ограничения проезда для фур в дневное время и т.п.).
Одно из самых дельных и полезных приложений для водителей-международников. Рекомендуется просматривать каждый раз при подготовке к поездке.
Превращает смартфон в рацию. Устанавливайте частоту общения дальнобойщиков, и будьте в курсе всех происшествий во время рейса.
Кроме того, так вы всегда будете в курсе ремонта трассы, рейдов ГИБДД и лучших путях объезда. Частота канала дальнобойщиков по рации — 27, 135 МГц.
Приложение, разработанное специально для дальнобойщиков. Больше не нужно ломать голову, где оставить машину на безопасной охроняемой стоянке, где недорого покушать, снять деньги с карточки. Всей этой информацией уже поделились другие дальнобойщики. А приложение покажет.
Карта ключевых, проверенных другими водителями, точке, дополняется геочатом: перенося метку к, например, границе, можно сразу увидеть сообщения с той территории, сориентироваться заранее. Бесценное приложение — и создается самими водителями!
Приложение задумывалось как домашняя система охраны с помощью камеры. А дальнобойщикам поможет вот в чем.
Когда вы долго стоите в очереди на границе, это приложение позволит отдохнуть и поспать, и при этом никому не мешать.
Так, просто положите смартфон на панель неподвижно, включите приложение, выставьте таймер на пару секунд. После включения, система будет улавливать любое движение — там стоит датчик. И как только впереди стоящая машина двинется с места, приложение включит сигнализацию! А вы, соответственно, проснетесь. Очень удобно, согласитесь.
Ищешь качественные запчасти б/у для своей Scania? Бегом в каталог нашей разборки!
ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ
Подборка мобильных приложений для дальнобойщика. Что стоит у меня в телефоне?
Итак, хочу представить небольшую подборку приложений для разных мобильных платформ, которые помогают мне в пути.
Сейчас я обхожусь ноутбуком Mac Book Air и смартфоном на базе Windows Phone 8.1 Nokia Lumia 820. Еще чуть раньше был Ipad 3, которым теперь пользуется тёща. Чем обоснован выбор именно этих девайсов, напишу как-нибудь в отдельной статье, а сейчас хочу рассказать про приложения, которые стоят у меня в телефоне.
В первую очередь — это конечно же всяческие общалки:
Ну тут даже объяснять не нужно. Абсолютный маст хэв для абсолютно всех пользователей. Очень удобно. Стал на стояночке, словил вай-фай, и общайся по видео-связи с родными.
Как альтернатива Скайпу. Там где Скайп уже придирается к качеству интернета и отказывается работать, Вайбер булькает, захлипается, но говорить можно. Вайбер ориентирован на текстовые сообщения и голосовые звонки. Что примечательно, учетная запись Viber регистрируется не на электронную почту, а на вашу сим-карту. То есть, вы устанавливаете программу на телефон, и она отправляет вам в смс-сообщении код, этот код вводите в окошко в программе и все. У вас учетная запись Вайбер на ваш номер телефона. Очень удобно и быстро. Viber имеет доступ к вашей телефонной книге, и если кто-то из ваших друзей тоже скачает Вайбер и зарегистрируется, то программа вас оповестит, что этому человеку теперь тоже можно бесплатно звонить по Вайберу. Кстати, Вайбер разработал белорус =).
Альтернатива Вайберу с такой же схемой создания учетной записи. Ориентирован больше на текстовые сообщения. Эдакие бесплатные смс-ки, если есть интернет. Я ею пользуюсь крайне редко, предпочитаю Вайбер, но некоторые люди просто есть только в Ватсапе, поэтому он у меня тоже на всякий пожарный стоит.
Зелло — это такая рация, которая использует не радиоволны для передачи голоса, а интернет. Супер вещь! Преимущество перед обычной рацией в том, что передать голос можно абсолютно на любое расстояние, хоть в Гонолулу, хоть на Камчатку, главное, что бы люди зашли в Зелло в один канал. Все. Можно создать свой канал, а можно зайти в уже существующие, например в канал «Трасса», или канал «Болтун», или еще в кучу каналов, где собираются люди по интересам и бурно обсуждают какую-то общую тему.
Ну Джимейл, это просто почтовый ящик от google, ничего сверхъестественного. Просто вытягивает почту, и ее можно читать и отправлять с телефона, не заходя на сайт. Почту обычно можно настроить штатными средствами, а можно скачать официальное приложение Gmail:
Для работы:
Умный поиск грузов для перевозчиков
Не отвлекает от дороги
Приложение расскажет всё, что нужно о заказе приятным голосом
Удобно сортирует заявки
Мы разработали умную фильтрацию, которая оптимизирует процесс выдачи заявок
Работает автономно
Где бы вы ни были, вы сможете получить информацию о загруженных заявках и маршрутах
Карты и навигация:
Maps.ME (бывший MapsWithMe)
Еще один маст хэв для дальнобойщика. Это лучшие оффлайновые карты которые я знаю. Они действительно хороши. Они не требуют интернета, они очень быстрые. И бесплатны, ко всему прочему. Maps.Me используют OpenStreetMap — это такие бесплатные карты, которые создают сами пользователи. Вы тоже можете в этом участвовать. В связи с этим есть как и плюсы так и минусы. Бывает какой-то весьма крупный и известный объект на карте отсутствует (сам с таким не сталкивался, но поговаривают, что так бывает) в связи с запретом отображать его на неофициальных картах, но зато можно найти такие объекты, которые просто больше нигде не отображены. В Беларуси, например, самые захолустные деревушки показывает и хутора. Просто кто-то из пользователей позаботился и добавил. Мне эти карты очень помогали по Европе. Даже как-то чуть спор не выиграл. Кому-то там дали загрузку в Австрии непонятно где, набежали мужики с навигаторами, насилуют свои IGO и Navitel, ну а я тогда с айпэдом ходил и в нем стоял этот Maps.Me. И что вы думаете, ни у кого навигатор не нашел то место, а Maps.Me нашел! У Maps.Me только один существенный недостаток. Они пока не реализованы на Windows Phone (((
Это фирменная Нокиевская оффлайновая навигация. Очень и очень хороша в Европе. Может быть, даже и лучшая. Использует фирменные нокиевские карты. Владельцам многих моделей Nokia повезло, они получили телефоны с версией Here Drive+ на борту, это значит, что у них стоит полная версия программы с картами для более чем 100 государств мира. Остальные могут скачать версию Here Drive без плюса, и получить карту для одного государства, того, где активирована сим-карта (хотя тут точно утверждать не буду). Полная версия недешевая — что-то около 35 евро. Но стоящая вещь. Очень подробные карты в Европе, ну и кое-где в России. Минус большой — отсутствие карты Беларуси. Она там представлена основными трассами и Минской кольцевой. Все, остальное — картофельное поле. Сообщество виндовсфоновцев в Беларуси давно клюет Нокию за такой фейл, а те лишь отговариваются, что им не удалось договориться с нашей Белкартографией, типа не разрешают добавлять карту Беларуси. Но как так: Навител смог договориться, Гугл-карты договорились, Яндекс-карты договорились. А они не могут. Еще отсутствует режим для грузовых автомобилей, может водить под низкие мосты. Хотя у того же IGO primo есть такой режим, и это не мешает ей водить под низкие мосты ((.
Ну конечно, старый добрый Навител, он всем вам знаком. Несмотря на ряд недостатков, остается лучшим оффлайн-навигатором по СНГ. Разумеется, я пользуюсь им преимущественно на GPS-навигаторе, но на телефоне он стоит как запасной. Мало ли навигация накроется.
Яндекс навигатор
Яндекс-навигатор работают через интернет, хотя для многих городов можно скачать карты и пользоваться этим приложением оффлайн. Тоже неплох по СНГ, может и не все есть, но многое. Кое-где, правда, он бесполезен, но во многих местах весьма хорош. Показывает пробки, аварии, дорожные работы.
Онлайн-карты от гугла почти идеальны. Они весьма подробны и актуальны как в Европе так и в СНГ. Одним словом, это единственные полностью универсальные карты. Если у вас не стоит на телефоне вообще ничего, то ставьте Гугл Карты. Правда, они не очень удобны для навигации — раз, и что бы пользоваться ими оффлайн, нужно поизвращаться — два.
Читалки — смотрелки:
Этой читалкой я пользовался на iPad. Годная всеядная бесплатная читалка, что еще сказать.
На Android нету, но есть куча альтернатив | Скачать Kybook на iOS | На WindowsPhone нету, но есть куча альтернатив |
Эта читалка стоит на моем WindowsPhone. Показалась самой удобной и функциональной среди конкурентов.
Еще один маст хэв. Сохраняет веб-страницы, что бы их потом можно было почитать без интернета. Стал такой на стояночке, ну или в кафешку зашел, словил вай-фай, зашел на любимые сайты, посохранял в Покет, а потом, когда уехал, туда где интернета нету, можно читать все, что посохранял. Для WindowsPhone официального клиента пока нету, но есть неплохой неофициальный — Poki .
Пользовался им на iPad. Неплохой почти всеядный бесплатный аудио-видео плеер на iOS. На WindowsPhone пользуюсь штатным плеером, мне его хватает.
Прочее:
Использую, когда нужно понять уклон бака, что бы посчитать топливо.
Понятно и без слов, для чего он.
Конвертер валют
Тоже часто пользуюсь.
Конвертер величин
Реже пригождается, но иногда мозг устает, и если мне, образно говоря, тяжело перевести метры в километры, миллилитры в литры, и прочее, то очень выручает.
Если вам сильно помогает в дороге еще какое-то приложение, пожалуйста, напишите в комментариях, очень интересно, чем же польльзуются другие дальнобойщики.
по материалам: http://dalnoboyka.ru