Blizzak vrx или blizzak revo gz – Шины Bridgestone Blizzak VRX — тест Бриджстоун Близзак ВРХ: отзывы, описание, фото, обзор, страна производитель

Крест на шипах — Авторевю

— Официально заявляем, что мы лучше конкурентов! Не слишком ли смело высказался представитель компании Bridgestone на презентации новых шин Blizzak VRX и Blizzak Spike 01, которая в конце минувшей зимы прошла на Дмитровском автополигоне? Может, ошибка перевода?

Этимологию названия Blizzak для линейки зимних шин Bridgestone в самой компании растолковывают как смесь английского слова «blizzard» («пурга») и немецкого «Zacke» («зубец»). Раньше этим именем обозначались только нешипованные модели, а теперь появились и шипованные шины Blizzak Spike 01.

Внешне направленный рисунок протектора напоминает ранние модели шипованных шин Nokian: агрессивная «елочка» с широкими канавками призвана повысить сцепные свойства на снегу, а если снег глубокий, то должны помочь пилообразные канавки плечевой зоны. А что до «ледовых» свойств, то были доработаны отверстия под шипы (вокруг них появились канавки для удаления ледяной крошки), а главное, изменился сам шип: на торце твердосплавной вставки теперь сделана крестообразная насечка. Неужели новые шипы вворачивают в тело протектора крестовой отверткой? Конечно, нет. Эти надрезы призваны увеличить давление на лед и, как следствие, повысить сцеп­ление шины с поверхностью. Как и для предыдущей модели, Ice Cruiser 7000, шипы производит немецкая фирма Sitek. В 16-дюймовой шине я насчитал 130 шипов — японцам незачем подгонять эти шины под новые европейские стандарты, ограничивающие число шипов на погонном метре протектора (АР №18, 2013). Шины Blizzak Spike 01 разработаны специально для России.

Крестообразная насечка на твердосплавной вставке призвана увеличить удельное давление шипа на лед- нагрузка та же, а площадь контакта меньше. Но долго ли продержится такая насечка при езде по асфальту?

Взглянул и на нешипованные шины Blizzak VRX. Здесь новый асимметричный рисунок протектора: его блоки, если сравнивать с предыдущей моделью Blizzak Revo GZ (результаты их испытаний — на страницах этого же номера Авторевю), уменьшились, резиновая смесь стала мягче. По задумке создателей это должно обеспечить лучшее сцепление на неровных дорогах. Обновился и состав резиновой смеси Multicell Compound. Ее пористая структура позволяет «впитывать» на 30% больше влаги, нежели резина предыдущей серии. Специальные добавки в резиновой смеси повышают смачиваемость микропор протектора, что и позволяет лучше осушать пятно контакта.

Teana, «обутая» в Bridgestone Blizzak VRX, без лишних скольжений выполняет «переставку»

В разгоне на льду Blizzak VRX обеспечивает примерно такой же зацеп, как и Michelin X-Ice 3

Ездовая программа началась со сравнения шин Michelin X-Ice 3 и Bridgestone Blizzak VRX на автомобиле Nissan Teana. Разгоны и торможения, причем как на льду, так и на снегу, абсолютного лидера не выявили. И устойчивость при разгоне оказалась близкой — машины на обеих моделях шин требовали значительных подруливаний. А вот «переставка» с отключенной системой стабилизации уже склонила чашу весов в сторону шин Bridgestone — Teana не так глубоко и не так надолго проваливалась в заносы. На «змейке» предел по сцеплению тоже оказался чуть выше — машина лучше реагировала на повороты руля на более высоких скоростях, правда, с последующим более резким срывом в занос. Так что не уверен, что «на круг» шины Bridgestone проявили себя как более безопасные.

Следующее упражнение — езда по укатанному снегу на внедорожниках Volkswagen Touareg, «обутых» в шины Bridgestone Spike 01 и Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. На финских шинах качение сопровождается высокочастотным гулом, а японские шины или «молчали», или издавали низкочастотное гудение. Опять же, что лучше? У меня однозначного ответа нет. А вот по плавности хода Bridgestone явно уступает финским шинам: по зимней «гребенке» Touareg на шинах Nokian идет мягче. Но у представителей компании Bridgestone на сей счет есть сильный козырь: «Да, каркас жесткий, но это сводит к минимуму вероятность его повреждений на плохой дороге». Вот тут спорить не буду: результаты наших краш-тестов, которым мы подвергли как шипованные, так и нешипованные шины (АР №18 и №19, 2013), показали, что покрышки Bridgestone и впрямь самые прочные.

Как водится, мы при первой же возможности сравним новые шины Bridgestone с конкурентами — в отличие от представителя компании Bridgestone, у меня пока нет полной уверенности, что на полигоне мне показали действительно самые лучшие шины. Но одно преимущество для меня очевидно — широкая линейка размерностей: нешипованные шины Bridgestone Blizzak VRX выпускаются в 53 типоразмерах (от «жигулевских» 175/70 R13 до внушительных 245/45 R19), а шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike 01 представлены еще шире — в 60 типоразмерах, от 175/70 R13 до 265/60 R18. Важно, что и те и другие будут производиться в Японии. И очень важно, что цены на японские зимние шины останутся одними из самых привлекательных на рынке.

Торможение на льду: в отсутствие измерительной аппаратуры разница между шинами Bridgestone и шинами конкурентов едва заметна

О, липучка! или по снежному серпантину на новых Bridgestone Blizzak

— О, липучка! — сказал мастер на шиномонтаже, увидев комплект резины, который я вытащил из багажника своей машины для переобувки.
— Почему липучка?
— Да потому что машина на них на дороге как приклеенная, — бросил в ответ парень, откручивая гайковертом первые болты на колесах…
Что же, посмотрим, что это за такая липучка…
И если с тестированием на сухой, мокрой дороге и на утреннем гололеде проблем не возникло, чтобы найти в Крыму хоть немного снега, пришлось постараться.
Понятное дело, что о специализированном полигоне речь не шла, да и зачем мне полигоны, если на машине я езжу по обычным дорогам.
В итоге единственная дорога со снегом в Крыму была найдена, и это оказалась старая добрая трасса на Ай-Петри, на которой проходит один из этапов чемпионата по классическому ралли по версии IRC, состоящая из 1000 и 1 поворота.
Как по мне — отличная трасса для подобного теста — сплошной узкий серпантин, повороты, не прощающие ошибок, порой колея на утрамбованном машинами снегу, участки со снежной кашей и подмерзшим асфальтом.
Вот туда я и отправился, чтобы потестить новую зимнюю резину Bridgestone Blizzak VRX.

Bridgestone Blizzak VRX


Итак, с чего все началось?
Некоторое время назад ко мне обратилось московское представительно известного шинного производителя Bridgestone с предложением протестировать их новую модель зимних шин.
Как отказаться? Естественно, я дал согласие, прошло еще немного времени и я, наконец, получил комплект зимней резины Bridgestone Blizzak VRX размерностью 215/55R17

Bridgestone Blizzak VRX

Модель Blizzak VRX приходит на смену, представленной 2 года назад Bridgestone Blizzak Revo GZ – флагманской зимней шине для городских и ледовых условий. Японцы заверяют, что при проектирование этой модели учитывались особенности русской зимы, а также плохое качество дорог в странах постсоветского пространства. Основной упор был сделан при разработке новой модели был сделан на поведение на льду, снегу, долгий срок эффективной эксплуатации, долговечность и прочность покрышек. Основным конкурентом, с которым проводилось сравнение шин Bridgestone Blizzak VRX при разработке и на которого ориентировались японцы, были очень сильные покрышки от компании Michelin X-Ice 3.

Да, и наконец положен конец путанице в названиях моделей шин Bridgestone. Теперь все зимние шины Bridgestone называются Blizzak, а различия в их типе и классе будут обозначаться дальнейшим сочетанием букв и цифр. Так, нешипованные покрышки метятся аббревиатурой VRX, шипованные – Spike, внедорожные – DM.

Bridgestone Blizzak VRX

Модель Bridgestone Blizzak VRX представляет из себя асимметричную зимнюю нешипованную шину, которая призвана обеспечивать безопасность вождения в зимних условиях в городе и на трассе на уровне шипованых шин. Эта модель спроектирована специально для российских и украинских дорог, обладая повышенной прочностью каркаса. Благодаря специальной конструкции ламельной сети, шина характеризуется высоким сроком эффективной безопасной эксплуатации, длительным и экономичным пробегом.

Шины изготавливаются с применением резиновой смеси Multi-Cell Compound, которая благодаря микроскопическим порам обеспечивает более плотный контакт со льдом.
Форма блоков протектора в виде стрелы позволяет добиться равномерного зацепления, а перекрестные канавки эффективно захватывают снег. Проверим на серпантине…

Bridgestone Blizzak VRX

Сразу хочу сказать, что тестирование шин будет производиться не на специализированном полигоне, по каким-то там утвержденным методикам, со всеми этими стандартизированными фигурами и упражнениями.

Я же не тестировщик? Нет. Я обычный водитель. А значит идеальным тестированием для меня, как  для покупателя, будет тестирование в реальных условиях, которые и являются той самой ежедневной эксплуатацией.
Поэтому если выше была информация, которой характеризует свою продукцию производитель, чтобы читателю было понятно что за «зверь» перед ним, то дальше все сказанное исключительно мои личные впечатления и выводы, полученные в процессе месячной езды на новых шинах.
Итак, на момент получения на тестирование комплекта Bridgestone, на моей машине уже стояла зимняя резина — довольно простая Nexen Winguard Sport (на фото справа), купленная перед прошлой зимой.
Не плохая и не хорошая. Обычная. Для нашей достаточно малосрнежной зимы вполне приемлемая, но не дающая расслабиться. В сравнении с Bridgestone, у моих предыдущих Nexen довольно покатая боковина (уж не она ли допускала иногда такое неприятное соскальзывание в виражах?)

Bridgestone Blizzak VRX

— О, липучка….
Именно этот человек так окрестил мои новые шины.
Снимаем Nexen, ставим Bridgestone. Балансируем и вперед!

Bridgestone Blizzak VRX

Так уж получилось, что январь в Крыму выдался очень теплым, не давая с первых дней броситься в «снежный бой».
Ладно, не везде же и не всегда автомобилисту приходится ездить на зимних шинах только по снегу и льду — многие города зимой часто бывают без снега.
Так что сначала оценки езды по сухой и мокрой дороге.
Они отличны — без всяких оговорок. Шины очень комфортны, несмотря на более зубастый рисунок и зубастые боковины совершенно не шумные по сравнению с более «гладкими» предыдущими моими шинами.
Управляемость у Blizzak без каких-либо нареканий, и наконец-то у меня исчезло так нелюбимое мной небольшое соскальзывание на высоких скоростях в затяжных виражах.
Дело в том, что крымские дороги, особенно в предгорье, изобилуют извилистыми участками, которые имеют различные профили, могут уходить на спуск или подъем, петляя между балками и уходящими ввысь скалами, поэтому рулем иногда приходится работать очень активно. Надежная связь с трассой в этом случае имеет крайне важное значение.
Бриджстоун меня порадовали! И на сухой трассе и на мокрой они позволяют ехать уверенно.
Те, кто ездит по трассе Севастополь-Ялта, знает, что часто дорога быват покрыта подяной пленкой из-за низкой облачности и высокого конденсата. Blizzak на ней не скользит и не всплывает. Это очень важно!
Например, мои летние Continental так классно не «липнут» к дороге.

Bridgestone Blizzak VRX

Но шины то зимние, поэтому нам нужно обязательно найти снег. И не просто найти, но еще и активно подрайвить на нем.
Едем на дорогу 1000 и 1 поворота — трассу Бахчисарай-Ялта, которая серпантином поднимается на самое популярное крымское плато, является довольно узкой и для многих неместных водителей очень нелюбима за необходимость постоянной рулежки и концентрации внимания.
На высоте около 900 метров над уровнем моря, на последней четверти трассы асфальт покрыт утрамбованным машинами мокрым снегом, которые на прямых участках разюит в кашу, а на медленных виражах представляет из себя плотную скользкую корку. На некоторых участках снег пробит до асфальта, в результате чего сформирована колея, из которой лучше не выезжать — дорога узкая, обочины нет — машину ждет или обрыв или бетонные столбики.
Ко всему прочему добавляется фактор того, что дорога постоянно идет под наклоном вверх, т.к. мы поднимаемся в горы.
Да, еще одна особенность. Несмотря на то, что температура на несколько градусов выше нуля, на этой дороге есть опасность участков с гололедом — много где лес настолько густо растет по краям дороги, что солнечный свет пробиваться с трудом, поэтому даже при +10 вполне могут попадаться участки с обледеневшим снегом или коркой льда на асфальте.
Именно на этой дороге делался тот самый репортаж о пробках на Ай-Петри жаль, на тот момент ко мне еще не пришли на тестирование эти шины.
Да, забыл упомянуть о машине, на которой тестируется шины.
Это Nissan Juke с двигателем 1,6 л и передним приводом. Обычная городская машина, никакого полного привода. Это важно для некоторых дальнейших фото.

Bridgestone Blizzak VRX

Сегодня один из немногих случаев, когда за рулем буду не я, т.к. мое дело — фотосъемка.
Это Миша. Мой хороший друг. Именно он будет гонять мою машину, а я буду фотографировать и бояться, что она улетит на столбики или соскользнет с дороги в вираже.

Bridgestone Blizzak VRX

Выхожу, поехали…
Время близится к вечеру, на термометре +3, много участков с гололедом.
Сначала Миша едет довольно аккуратно и не быстро.
Скучно. Машина просто едет, писать не о чем…
Я его прошу больше драйва

Bridgestone Blizzak VRX

Пошел драйв. Прямые участки здесь максимум длиной метров по 30, остальное — сплошные виражи и повороты. Это хорошо, можно посмотреть, как машина ведет себя, когда внезапно выскакивает из колеи.
На большой скорости неизбежен момент, когда колесо выскочит на снежную или ледяную кромку. Все знают об опасности резкого изменения контакта шин с дорогой, когда характер поверхности резко отличается — возможен разворот, потеря управляемости и т.д.
В этом случае машина лишь немного дернула мордой и спокойно дальше пошла не по колее.

Bridgestone Blizzak VRX

Мы входи в азарт.
Внезапно появился Хаммер, мы с ним даже немного погонялись по замерзающей под вечер снежной кашей. Машина ведет себя уверенно, лишь немного рычкая, когда колеса уходят с асфальтной колеи на снег.

Bridgestone Blizzak VRX

Хаммер уехал, теперь мы всер время намеренно уводим машину с асфальта на снежную кашу и утрамбованную корку.

Bridgestone Blizzak VRX

Она спокойно едет. Шины действительно отлично цепляются за снег и обмерзшую корку.

Bridgestone Blizzak VRX

Теперь интересно посотреть, как поведут себя шины на 180-градусных виражах. И в мокрой колее, и на снежной каше, и на подмерзшем асфальте

Bridgestone Blizzak VRX

На этом участке разворачиваем машину, и разгоняем ее не вверх, а вниз.
Ведь так центробежные силы усиливают опасность потери управляемости, а нам же интересно, насколько это вероятно. Благо здесь есть обочина, и Миша с моей машиной не улетят в пропасть.
Даже не интересно, она как приклеенная четко идет туда, куда ее направляешь рулем.
Нет, понятно, что можно было разогнаться до сотни. Но мы же ведем речь о реальной эксплуатации.
Скажем так, скорость была такая же, как и летом на сухой трассе.

Bridgestone Blizzak VRX

Этот вираж 180 градусов Жук проходит по снежной каше. Но вверх.
Ходом без никаких вопросов.

Bridgestone Blizzak VRX

Это тот самый участок в тени, на который попадает мало солнца и он подмерзший. Здесь тоже уклон вверх, машина его спокойно преодолевает.
Сцепные свойства радуют.

Bridgestone Blizzak VRX

Но один раз машина таки побывала в небольшом управляемом заносе. В занос ее поставили намеренно, он был предсказуем и, самое главное, управляем.

Bridgestone Blizzak VRX

В конце немного позагоняли машину на снежную кашу с небольшим уклоном вверх. Жук не буксовал.
Единственное, что глубокого снега мы не нашли, чтобы точно засадить его.

Bridgestone Blizzak VRX

Несколько крупных планов шин со снегом.
Мокрый снег не «забивает» ламели, так что вгрызвать им есть чем

Bridgestone Blizzak VRX

Очень хорошо видно работу самоочищающихся канавок.
Ведь очень важно, чтобы зимняя шина, забившись, не превратилась внезапно в слик

Bridgestone Blizzak VRX

Здесь пару десятков метров Жук прошел по рыхлому снегу, но шины «пустые» от снега. Хорошо.

Bridgestone Blizzak VRX

В самом конце этого дня, когда уже зашло солнце, мы еще немного погоняли по начинающей прихватываться морозом корке, уже зная, что можно совершннно не нервничать, т.к. шины Blizzak VRX — действительно липучки.

Bridgestone Blizzak VRX

Кстати, вот и процесс «самоочистки» канавок. Вся эта снежная крошка просто вылетает из колес.
Так что, нужно брызговики пониже, чтобы и другим водителям было комфортно.

Bridgestone Blizzak VRX

Вот такие они, новые Bridgestone Blizzak VRX
Недостатки… Не бывает же без недостатков.
Все-таки, это, цена.
Топовые покрышки от топового производителя и стоят немало.
Но ведь речь идет о безопасности на дороге, в которой для водителя немалую роль играет, как раз, хорошая резина…

Bridgestone Blizzak VRX



Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна

Шины Bridgestone Blizzak REVO GZ

Торможение на сухом асфальте1Тормозной путь на 0.3 метра короче, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте3Тормозной путь на 1.4 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду3Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем лидера теста.
Разгон на льду4Время разгона до 30км/ч на 0.9 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду5-6Среднее время прохождения трассы на 1 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу4Тормозной путь на 0,8 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу6Время разгона до 35м/ч на 1.4 сек больше, чем у лидера теста.
Проходимость на снегу5-7Субъективная оценка — 6 баллов.
Расход на скорости 60км/ч6Расход топлива на 0.2 л/100км выше, чем у лидера теста.
Расход на скорости 90км/ч3-6Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.

Шины Bridgestone Blizzak VRX — тест Бриджстоун Близзак ВРХ: отзывы, описание, фото, обзор, страна производитель

Bridgestone Blizzak VRX фото (бриджстоун близзак врх)

Bridgestone Blizzak VRX — зимняя фрикционная шина нордического типа с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.

Модель вышла на смену Bridgestone Blizzak Revo GZ.

Страна производитель: Япония, Россия.

Тест Bridgestone Blizzak VRX от журнала «За рулем», проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Бриджстоун Близзак ВРХ в размере 225/45 R17 и сравнили её с восемью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.

Тест Bridgestone Blizzak VRX

Bridgestone Blizzak VRX Тест

Bridgestone Blizzak VRX Тест

Тест Bridgestone Blizzak VRX

Тест Bridgestone VRX

Bridgestone VRX Тест

Тест Бриджстоун Близзак ВРХ

Тест Бриджстоун Близзак ВРХ

Бриджстоун Близзак ВРХ Тест

Итоги теста

По итогам теста Bridgestone Blizzak VRX заняла восьмое место в общем зачете. Шина хоть и не отличилась ни в одной из дисциплин, но в целом показала сбалансированные хорошие результаты, без существенного разрыва с лидерами.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на сухом асфальте4Тормозной путь на 1,3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Бриджстоун Близзак ВРХ Тест Торможение на мокром асфальте5Тормозной путь на 1.7 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду8-9Тормозной путь на 2,1 метра длиннее, чем лидера теста.
Разгон на льду9Время разгона до 30км/ч на 1,4 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду7Среднее время прохождения трассы на 2,2 сек дольше, чем у лидера теста.
Бриджстоун Близзак ВРХ Тест Торможение на снегу7-9Один из худших результатов. Тормозной путь на 0,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Бриджстоун Близзак ВРХ Тест Разгон на снегу8-9Один из худших результатов. Время разгона до 40км/ч на 0.6 сек больше, чем у лидера теста.
Бриджстоун Близзак ВРХ Тест Шум6-8Субъективная оценка уровня шума — 6 баллов.
Бриджстоун Близзак ВРХ Тест Расход на скорости 60км/ч6-9Один из худших результатов. Расход топлива на 0.2 л/100км выше, чем у лидера теста.
Бриджстоун Близзак ВРХ Тест Расход на скорости 90км/ч3-7Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзывы экспертов, проводивших тест:

На асфальте средний тормозной путь. На снегу четкая курсовая устойчивость, однако слабое продольное сцепление, малая проходимость и сложная управляемость. Высокий расход топлива на скорости 60км/ч. Слабое сцепление на льду.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями:Бриджстоун Близзак ВРХ Тест Загрузка…

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*