Лучший бензин в санкт петербурге 2020 – Бензин Санкт-Петербург — сравнение стоимости бензина Аи-92, Аи-95, ДТ, Аи-98, газа в АЗС города. Цены на топливо.

Санкт-Петербург | Цены на бензин в Петербурге останутся прежними в 2020 году — БезФормата

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика Коми

    Дальний Восток

    Амурская область Еврейская автономная область Камчатский край Магаданская область Приморский край Республика Саха (Якутия) Сахалинск

На каждой третьей заправке Санкт-Петербурга заливают некачественный бензин

КАРТИНА ДНЯ в Петербурге. Как в культурной столице бодяжат бензин

Первый в стране общественный рейд по автозаправкам прошел в Петербурге и Ленобласти. Каждый четвертый автомат выдавал «паленый» бензин и дизельное топливо. До конца года такие масштабные проверки пройдут по всей стране. А в планах – национальная система слежения за топливом «от завода до бензобака».

ДЕВЯТЬ ИЗ СОРОКА

По заправкам делегация из общественников, нефтяников, представителей Смольного и Росстандарта отправилась еще 9 апреля. За пять дней обошли двадцать адресов: четырнадцать сетевых АЗС и шесть несетевых. Взяли по двадцать проб дизельного топлива и бензина АИ-92.

Экспресс-исследование в мобильной лаборатории показало, что девять образцов нарушают Технический регламент. Детальное исследование подтвердило результаты.

Фото: Федерация автовладельцев России

Фото: Федерация автовладельцев России

Итого «паленого» бензина выявили десять процентов (два образца), суррогатного дизеля – 35 процентов (семь образцов). Среди несетевых заправок нарушениями отметились пять из шести. Сетевики показали себя более надежными: там «проштрафились» двое из четырнадцати.

Ответственные АЗС заливать некачественное топливо тут же перестали. Но результаты мониторинга все равно передали в Росстандарт. Правда, занесли в отчет не девять проб, а восемь: один из образцов, зимнее дизельное, показал минимальные отклонения от нормы.

КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА

– Такой мониторинг в нашей стране прошел впервые, – рассказал «Комсомолке» вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. – Раньше единых правил системы общественного контроля на топливном рынке не было. Огромными усилиями разработали Методические рекомендации, с которыми согласились и общественные организации, и участники рынка.

Методические рекомендации утвердили в ноябре. А контролировать, что заливают в баки, стало легче после того, как в мае измененный госстандарт разрешили забирать пробы напрямую из заправочного крана.

Фото: Управление Росстандарта в СЗФО

Фото: Управление Росстандарта в СЗФО

– Результаты мониторингов будем рассматривать как один из аргументов для введения практики внезапных проверок, в том числе с применением контрольных закупок, – отмечает руководитель Северо-Западного управления Росстандарта Андрей Челышев.

Губернатору Георгию Полтавченко, в чьей вотчине прошел первый мониторинг в стране, концепция понравилась: он распорядился продолжать такие проверки в Петербурге и дальше. В ФАД надеются, что мониторить невские станции будут системно.

– Сейчас будет проводить такие же мониторинги в других регионах, – объясняет Дмитрий Клевцов. – Мы не надзорный орган, мы не можем штрафовать: наша главная задача информировать потребителей.

БЕНЗИН УБИВАЕТ

Вредит ли разбадяженный бензин чему-то, кроме самооценки водителя?

– «Болеет» вся топливная система: форсунки, карбюраторы, на стенках цилиндров и поршнях появляется осадок, – объясняет автоэкспер Виталий Новиков. – Если автомобиль дизельный, то страдает вся дизельная аппаратура, начиная с топливного насоса и свечи накаливания.

Вот только без масштабных исследований отличить, чем «напоил» железного коня, можно лишь постфактум. Поэтому единственное, что советуют автомобилистам, – заправляться на проверенных станциях.

– Некачественное топливо вредит и окружающей среде, – добавляют в ФАД. – А значит, и здоровью граждан: увеличивается число хронических заболеваний органов дыхания, снижается репродуктивная функция, повышается смертность.

Так, в одной из проб содержание серы превысило норму в девяносто раз!

– А еще это вопрос конкуренции: как конкурировать с теми, кто занимается недобросовестным бизнесом, не платит налоги, обманывает потребителя? – рассуждает руководитель федерации Сергей Канаев.

Фото: Управление Росстандарта в СЗФО

Фото: Управление Росстандарта в СЗФО

Немудрено, что и сами нефтяные компании выступают за общественный мониторинг. Только правильный. Ведь, по словам президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олега Ашихмина, «многие общественные организации, проводящие свои проверки, рискуют получить ошибочные результаты по незнанию технических регламентов пробоотбора».

– Подобные мониторинги мы планируем провести в других регионах в течение этого года, – сообщает заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. – А по итогам этой работы в Методические рекомендации, если понадобится, внесем поправки.

В планах – сделать контрольные закупки на АЗС будничными, а потом и вовсе создать национальную систему прослеживаемости движения топливной продукции «от нефтеперерабатывающего завода до бензобака».

Беседы о качественном топливе, или присадка с сюрпризом

Опрос, проведенный нашим изданием, показал, если спросить любого петербургского водителя о том, где и чем он заправляет свой автомобиль, то в 99% случаев мы получим ответ об устоявшихся предпочтениях. Автолюбитель чаще всего заявляет, что его фаворитом является только одна АЗС. На вопрос, почему, он, вероятнее всего, назовет более качественное топливо. Далее водителя интересуют ценовые характеристики, а на почетном третьем месте – сервис и дополнительные опции заправочных станций, вплоть до более вкусного кофе. Но как оказалось, принципиальной разницы между предложениями АЗС Санкт-Петербурга в качестве топлива нет, если вы не заправляетесь на ведомственных и модульных заправках.

 

Регулятор качества

 

После того как Российская Федерация, Казахстан и Беларусь приступили к созданию единой системы технического регулирования, основная часть всей выпускаемой продукции в нашей стране стала подчиняться требованиям одного подробного документа, а именно — Технического регламента Таможенного союза.

Техрегламент ТС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» был разработан в 2011 году и вступил в силу в декабре 2012-го.

По совокупности показателей документ разделил все выпускаемое топливо на так называемые классы экологичности. Для автомобильного топлива их четыре – К2, К3, К4 и К5. На территории России с января 2015 года регламент допускает выпуск только двух классов топлива – К4 и К5. При этом К4 исчезнет с рынка уже с января будущего года. Это произойдет в связи с предусмотренной техрегламентом модернизацией нефтеперерабатывающих предприятий.

Для каждого класса топлива подробным образом описываются основные химические показатели топлива. В первую очередь ограничено содержание серы. Помимо вреда для экологии она опасна для двигателя. При сгорании топлива сера взаимодействует с кислородом, окисляется, образуя при этом серную и сернистую кислоты, которые разрушают металлические части мотора. Кроме того, выхлоп, содержащий соединения серы, наносит серьезный вред экологии. С каждым годом крупные нефтеперерабатывающие заводы стараются максимально очистить топливо от этого элемента. В современном бензине от 10 (5 класс) до 50 мг (4 класс) серы на кг. Для сравнения, в топливе 3-го, запрещенного к производству, класса ее содержалось до 150 мг, а в топливе К2 – аж до 500 мг.

фото: steh.net
 

Регламент также ограничивает содержание бензола. Соединения бензола в выхлопе канцерогенны, но процесс удаления этого углеродного соединения из топлива требует огромных капитальных вложений для нефтеперерабатывающих заводов. Ни мини нефтеперерабатывающие заводы (мини НПЗ), ни другие кустарные технологии произвести бензин с низким содержанием бензола не могут.

Кроме того, современное российское топливо не может содержать свинец, железо и метанол. Эти соединения повышали октановое число, то есть способность топлива противостоять детонации, но наносили вред как двигателю, так и окружающей среде.

Регламент ограничивает и содержание ароматических углеводородов. Добавки ароматики повышают октановое число топлива, но ароматические соединения — это растворитель, который разрушает резиновые и пластмассовые изделия в моторе. Прокладки, трубочки, сальнички быстро выходят из строя в двигателях, работающих на топливе с высоким содержанием ароматических углеводородов. Кроме того, при сгорании они образуют нагар.

Соответствие бензина требованиям техрегламента потребитель может узнать из технического паспорта продукции, который ему обязаны предоставить по первому требованию на АЗС. Кроме того, марка топлива указывается в чеке, где первое обозначение – АИ будет означать автомобильный бензин, цифры 92, 95,98 и т.д. – октановое число, К4 или К5 — экологический класс топлива.

фото: vedomosti.ru
 

Соответствие топлива заявленному качеству контролируют государственные надзорные органы, цель которых не допустить на рынок продукцию, не соответствующую основному документу, что делает любое отклонение от нормы незаконным.

Исключения составляют лишь ведомственные заправочные станции, например, для спецтехники или транспорта Минобороны, которые могут для внутреннего использования применять топливо, например, 2 или 3 класса.

Все крупные производители изготавливают почти одинаковое базовое топливо согласно Техническому регламенту. Процесс этот сложный и настолько дорогостоящий, что мелкие производители на мини НПЗ сделать топливо, соответствующее таким требованиям, не в состоянии. Они используют присадки, которые повышают октановое число некачественного топлива до требуемого значения. Октановое число — это единственный параметр проблемы, который автолюбитель почувствует сразу, отъезжая от заправки. У двигателя, заправленного низкооктановым бензином, «стучат клапана» и мотор начинает неустойчиво работать из-за детонации топлива. Несколько капель недорогой присадки решают эту проблему. Но создают массу других.

Топливо с дешевыми присадками нестабильно во времени и может расслаиваться в бензобаке, полимерные детали двигателя быстрее разрушаются, в камере сгорания и на клапанах образуется нагар, на зеркале цилиндра появляются задиры.

Проблемы эти проявляются не сразу, и предъявить претензии невозможно. Да и к кому предъявлять, к ООО «Ромашка»?

фото: avtomotospec.ru
 

Крупные производители топлива тоже используют присадки, выпуская брендированный бензин. Использование таких присадок допускается техрегламентом.

Например, на АЗС компании «Лукойл» потребителям предлагают бензин с маркировкой «Экто». Как сообщается потребителям, это топливо ускоряет запуск и увеличивает ресурс работы двигателя и снижение его износа. Заправки «Газпромнефти» помимо базового бензина торгуют топливом марки G-Drive, которое, если верить рекламе, дает быстрый разгон, увеличение энергоемкости двигателя на 12% и снижение износа. Задача Shell V-Power — «начать работать сразу, с момента заправки, для удаления отложений, которые снижают производительность двигателя вашего автомобиля».

Присадки решают несколько задач: одни улучшают экологические показатели топлива (и потребителю неинтересны), другие — очищают двигатель, третьи — повышают энергетику топлива. Все присадки нужно применять с осторожностью.

Добавки, повышающие октан, за деньги потребителя корректируют низкое октановое число базового топлива. Зачем за дополнительные деньги покупать бензин АИ-95 с дорогой присадкой, когда можно купить базовый АИ-95?

Моющие присадки растворяют нагар с клапанов и поршней. Но, во-первых, если вы пользуетесь хорошим бензином с заправки крупной компании, то нагара у вас нет. Во-вторых, любая присадка горит хуже бензина и, значит, ее добавка увеличивает расход и уменьшает мощность двигателя. И в-третьих, как вы думаете, куда денутся загрязнения, сбитые с топливной системы? Правильно, они осядут на фильтрах.

Существуют также антифрикционные присадки. Производитель заявляет, что специальная пленка на цилиндре от модификатора уменьшает трение. Но если сравнить трение в цилиндре с трением колес об асфальт, то станет ясно, что такие присадки увеличивают стоимость бензина, уменьшают мощность двигателя и делают большим расход топлива. Ничего больше, в измеримых величинах, они не делают.

Отдельный класс присадок увеличивают КПД топлива, это катализаторы горения. Их задача состоит в том, чтобы обеспечить горение топлива при более низких температурах. Катализатор создает условия для полного сгорания в застойных и холодных местах цилиндра, где в обычных условиях топливо уже не горит. Кроме того, осаждаясь на стенках выхлопной системы, катализатор является дожигателем выброса, что улучшает экологические показатели топлива.

Примерно так, согласно информации на официальном сайте, работает, например, топливо Jet ПТК. Содержит ли оно катализаторы неизвестно, но аналоги катализаторов, согласно данным с сайта, содержит точно. После введения данных им компонентов «удалось добиться повышения компрессии в камере сгорания», причем только «в заключительной стадии рабочего цикла».

 

Почему «пятерка» не станет «десяткой» и можно ли улучшить улучшенное?

 

«Ни одна присадка не увеличивает класс топлива, — заверил «Санкт-Петербург.ру» начальник Северо-Западного межрегионального территориального управления Росстандарта Василий Смеречук, — добавки-«улучшители» применяются лишь в десятых долях процента и на химический состав топлива не влияют».

Он также отметил, что все эти добавки имеют свой эффект только в условиях трассы при устоявшейся работе двигателя. Однако при условии, что автомобилист едет по городу, когда периодически нужно менять работу двигателя, о постоянстве говорить не приходится. «В этих условиях разницы между обычным 95-м бензином и 95 с фирменной присадкой нет», — резюмировал Смеречук.

Информацией об эффекте присадок с «Санкт-Петербург.ру» поделились в компании «Газпромнефть», комментируя эффективность собственной марки G-Drive: «После вступления в силу Технического регламента Таможенного союза, требования к моторным топливам, в том числе и к автомобильным бензинам, существенно повысились в области безопасности и экологических классов. Однако в премиальных бензинах G-Drive помимо моющей присадки, присутствующей и в базовых автомобильных бензинах, имеются дополнительные многофункциональные присадки, способствующие эффективной работе двигателя и снижению токсичности выхлопных газов».

Однако вопросы о том, не являются ли «улучшители» скорее маркетинговым ходом, а также о самом химическом составе присадки, в компании предпочли обойти стороной. Остальные представители топливного бизнеса по понятным причинам и вовсе умолчали как о преимуществе брендов, так и о «секретах маркетинга».

фото: auto.72.ru
 

Наличие таких «секретов» подтвердили изданию специалисты АНО «Евроэкспертиза»: присадки к топливу действительно никак не влияют на потребительские свойства бензина.

«Мы проводили экспертизу разных видов топлива с разных АЗС после гоночных соревнований. Характеристики 95-го с присадкой и без присадки показали абсолютно одинаковые результаты. При этом обычное топливо значительно ниже по цене», — привели пример эксперты.

В «Евроэкспертизе» с «Санкт-Петербург.ру» поделились и информацией о качестве топлива, произведенного на мини НПЗ: «Чаще всего к нам обращаются за помощью перед судебными разбирательствами, и нередко в топливе мы находим превышение концентрации серы, воду, бензол и много других мелких примесей, которые в конечном итоге вредны как для окружающей среды, так и для двигателей. Конечно, этим грешат в основном мелкие предприятия».

Технический регламент по-прежнему не писан для мини-нефтеперерабатывающих заводов, сконцентрированных в Ленинградской области. Прежде всего, ввиду того, что специализированных технологий, позволяющих производить топливо 4-го и 5 класса, у данных предприятий нет. После массовых прокурорских проверок АЗС общего пользования контрафактное топливо было найдено только на заправках мини предприятий. 

Росстандарт узнал, что заливают в бак автомобилисты Санкт-Петербурга

Некачественное автомобильное топливо обнаружили в 22,5% проб на автозаправках Северной столицы.

В Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии рассказали о результатах проведённого в апреле 2018 года мониторинга качества топлива в Санкт-Петербурге. В общей сложности специалисты взяли сорок проб «дизеля» и бензина марки Аи-92 на четырнадцати сетевых и шести несетевых автозаправках.

Согласно результатам экспресс-анализа и последующего испытания качества в аккредитованной лаборатории, признаки нарушений техрегламента Таможенного союза были выявлены в девяти пробах (22,5% от общего количества). Из них на Аи-92 пришлось две некачественные пробы, на дизельное топливо – семь проб.

В Росстандарте отметили, что нарушения были выявлены в автомобильном топливе, которое продаётся на пяти несетевых и на двух сетевых автозаправках Северной столицы. По словам руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, в одной из проб содержание серы превысило норму в 90 раз.

Одна из целей проведённого в Санкт-Петербурге мониторинга качества топлива – отработка положений Методики по организации и проведению общественного контроля, партнёрства и взаимного сотрудничества в сфере топливного рынка. Предполагается, что благодаря её реализации, все добропорядочные участники рынка получат возможность работать в условиях честной конкуренции. Этот документ был разработан в ноябре 2017 года.

В пресс-центре агентства отметили, что в проверке топлива были заняты две мобильных и одна стационарная аккредитованная лаборатория. Все взятые на двадцати АЗС пробы были закодированы, при этом никто из участников мониторинга не мог повлиять на ход испытаний.

О некачественных пробах, обнаруженных в ходе мониторинга уже уведомили руководство АЗС, а также представителей Северо-Западного межрегионального территориального управления Росстандарта. По словам заместителя главы ведомства Алексея Кулешова, подобные проверки качества топлива в течение 2018 года будут проведены и в других регионах РФ.

Depositphotos_8242369_original

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что топливо на АЗС с мая начали проверять по-новому. Теперь пробы на заправках можно брать непосредственно из «пистолета». Эта норма распространяется на представителей как госорганов, так и общественных организаций. Напомним, раньше контролерам разрешалось отбирать пробы только из хранилища.

Читайте также:

<a href=»https://www.kolesa.ru/news/stalo-izvestno-o-tom-chto-vliyaet-na-rost-stoimosti-benzina-v-rossii» target=»_blank»>Стало известно о том, что влияет на рост стоимости бензина в России</a>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*