Dia на дисках что значит: диаметр центрального отверстия (ЦО), что означает – 403 — Доступ запрещён

диаметр центрального отверстия (ЦО), что означает

Актуальный вопрос среди автомобилистов: «что такое DIA на дисках?». Чтобы обеспечить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, необходимо сделать правильный подбор колесных конструкций. Ведь от их свойств зависит безопасность дорожного движения. С нарушением всех показателей колесной базы портится механизм, а также ухудшается управляемость транспортного средства.

DIA: что означает при выборе дисков

Когда речь заходит о приобретении новых комплектующих, обойтись без советов специалистов достаточно сложно. Выбирая конструкции для своего авто, многие даже не знакомы с основными параметрами. Поэтому, прежде чем установить комплектующие на свой автомобиль, необходимо изучить все показатели транспортного средства, указанные в техническом паспорте завода-производителя.

 Значение DIA

В их список прежде всего входит вынос, PCD, DIA, ширина изделия и др. Немаловажную роль играет маркировка колес. Ее показатель обычно указывается на этикетке или в техническом паспорте. Данная информация отображается для всех видов конструкций в стандартном формате.

Прежде чем грамотно прочитать маркировку, автовладелец должен разобраться, что может значить определенный термин:

  • А — диаметр центрального отверстия диска;
  • В — ширина;
  • ET — вылет конструкции служит для определения дистанции между пространством приложения обода к ступице и внутренней сферой конструкции.

Важно!

 Привалочная плоскость представляет собой основу, которая соединяет колесный диск к ступице транспортного средства. Выбирая конструкции, не следует ориентироваться лишь по внешним данным комплектующих. Иначе можно ухудшить техническое состояние транспортного средства, а также управляемость по ровному асфальту или бездорожью.

Вылет диска делят на положительный, отрицательный и нулевой. В последнем варианте происходит определение привалочной плоскости изделия между серединой конструкции. Если они совпадают друг с другом, то вид колеса считается нулевым.

Иногда бывает так, что показатель вылета меньший, тогда конструкция будет некрасиво выпирать снаружи транспортного средства. Однако некоторым автомобилистам нравятся широкие комплектующие. Поэтому они выбирают первый вариант. Во втором случае все выглядит иначе: чем больше значение ЕТ, тем плотнее конструкция садится внутрь машины.

Обратите внимание!

Ширина конструкции может отличаться от значения выноса диска. Многие производители автомобильных комплектующих указывают в техническом паспорте к машине на дисках с большей шириной меньший показатель вылета.

PCD означает диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Данный показатель определяет расположение крепежных отверстий колесной разработки.

Часто новички и даже опытные водители не могут расшифровать обозначения, указанные на автомобильных колесах. Чтобы не допустить ошибок при выборе покрышек, необходимо внимательно изучить все показатели. Что такое DIA на дисках — это диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках, чтобы придать автомобилю презентабельный вид, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. Для грамотного выбора размера ступицы авто специалисты рекомендуют определиться переходным кольцом или втулкой.

Посадочное отверстие конструкции

 Посадочное отверстие изделия

Посадочный диаметр обода колеса выглядит следующим образом — 7.5 j x16 h3 5/112 ET 35 d 66.6:

  • 7,5 — ширина конструкции.
  • J — особенность автомобильных конструкций.
  • x — нераздельность колес.
  • 16 — посадочный диаметр.
  • Н2 — два выступа.
  • 5/112 — определяется количеством крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — служит диаметром окружности.
  • ET 35 — размер изделия, составляющий 35 мм.
  • d 66.6 — диаметр центрального отверстия.

Можно ли ставить комплектующие с большим центральным отверстием

 Можно ли ставить конструкции с большим ЦО

Вопрос о том, какое влияние оказывает ЦО на автомобильных дисках, остается актуальным как среди новичков, так и водителей со стажем. Диск, имеющий универсальный центральный диаметр, продается во всех магазинах, а также онлайн-ресурсах. Современные разработки, которые имеют большое центральное отверстие, подходят под многие модели.

Основной причиной, почему оригинальные автомобильные разработки стоят заметно дороже своих даже самых качественных неоригинальных аналогов, являются предъявляемые им требования автопроизводителей.

Что такое ЦО на дисках авто

 Что означает ЦО

Многих интересует вопрос, что такое центральное отверстие диска. Данный показатель определяет немало параметров. От этой величины зависит управляемость по авто по ледяному/мокрому асфальту. При выборе дисков для авто DIA определяется как характеристика колеса. Иногда данный показатель производители могут обозначать как D. Некоторые автовладельцы покупают большие крепежные болты, которые не ставятся на конструкции. Все эти нюансы следует учесть, чтобы обеспечить безопасность водителя/пассажира.

Что делать, если ЦО конструкции больше, чем ЦО ступицы

 Различие размера ЦО

Диаметр центрального отверстия диска должен совпадать с параметрами диаметра посадочного цилиндра там, где находится ступица. За последние годы многие производители начали выпускать одинаковые разработки сразу для нескольких автомобильных марок. Следовательно, приобретая новые комплектующие для транспортного средства, нужно определить соответствие этого параметра.

Что такое ступичное отверстие колеса

Для каждой машины существуют допустимые параметры, которые нужно учитывать прежде чем покупать аксессуары или комплектующие. Например, важную роль играет параметр посадочных диаметров колес. Показатели могут значительно отличаться друг от друга. Определить точное значение возможно лишь по этикетке.

 Ступичное отверстие разработки

Важно!

Разнообразие диаметров центрального отверстия приводит в заблуждение многих покупателей. Незначительное отличие может повлиять на техническое состояние транспортного средства. Например, чаще всего отличается лишь в 0,1 мм.

Автомобилистов часто интересует вопрос, что такое Dia в параметрах автомобильных колесных дисков. Вышеупомянутые требования производителей колесных изделий к выпускаемым под их брендом автомобильным колесам касаются не столько внешнего вида, сколько их качества.

Таким образом, при определении PCD необходимо учесть все характеристики транспортного средства. В основном крепежные отверстия покрышек поступают на продажу с большим показателем.

DIA диска / Что такое диаметр центрального отверстия диска?

Купить легкосплавные диски в интернет магазине в наличии и под заказ.

Автовладельцы могут столкнуться с такой ситуацией, когда внешне схожее колесо с другой машины, невозможно установить на ступицу. Слишком маленький диаметр центрального отверстия (ЦО). А, в иных случаях, ЦО бывает намного больше необходимого. Оба варианта несоответствия являются нежелательным. Чтобы исключить расхождение, следует руководствоваться при выборе колёс таким параметром, как DIA диска. Что это за техническая норма, где её искать, на что она влияет и как правильно подобрать колесо к ступице? Об этом вы узнаете из нашего материала.

Что такое DIA колесного диска

DIA – это размер центрального отверстия (ЦО) колёсного диска. Несмотря на кажущуюся простоту, от размера этого параметра многое зависит. Диаметр ЦО на различных марках авто может отличаться, так как автомобиль проектируется под определённые эксплуатационные характеристики. То-есть, параметры одной машины, могут существенно отличаться от параметров другой.

Колесо — это основной элемент транспортного средства. Поэтому, его конструкционные особенности тоже могут быть разными, обеспечивая автомобилю заводские характеристики. Параметр DIA, может иногда обозначаться литерой «D». Его можно найти в инструкции по эксплуатации, в таблице «Технические характеристики», раздел «Колёса».

Ещё, его наносят на сам диск, вместе с другими параметрами. Например, 4*108/6J/DIA 63,3/R15. Если информации нет, придётся воспользоваться штангенциркулем и самостоятельно замерить диаметр ЦО. Во всех дисках, диаметр указывается в мм.

Иногда, одни и те же диски выпускаются для разных моделей автомобиля. Например, на ВАЗ-1117/1118/1119 Калина (04-), со стандартной разболтовкой 4×98, параметр DIA 58 мм, а для ВАЗ 2101-2107 Жигули/Лада с той же разболтовкой 4×98 — DIA равен 60 мм.

Почему важно правильно подобрать DIA при выборе дисков

Что будет, если неправильно подобрать параметр DIA? В этом случае, диск может неправильно встать в посадочное место ступичного цилиндра. Как следствие, появится вибрация на рулевом колесе от динамического и статического дисбаланса колеса. Это гарантировано происходит, если неправильно ставить неоригинальные диски. Перед покупкой и установкой, следует узнать заводской параметр DIA. Производитель допускает небольшое отклонение от нормы:

  • стальные (штампованные) диски – 0,01 мм;
  • литые диски – 2-5 мм.

При соответствии, диск имеет возможность правильно отцентроваться на ступице и выполнять свои функции согласно конструкционным характеристикам. Какие последствия могут выскочить, в случае пренебрежения параметром DIA:

  • резина быстро приходит в негодность, так как нагрузка на колесо распределяется неравномерно и появляется дисбаланс;
  • быстрее изнашивается рулевой механизм, в следствии вибрации от колес, передаваемой на рулевые наконечники и тяги;
  • дискомфорт при движении, так как вибрация от колёс будет передаваться и кузову, что вносит существенное неудобства водителю и пассажирам.

Перечень этих причин возникает при неправильной отцентровке диска на ступице, если неверно подобрано ЦО. Иногда, многие автовладельцы напрасно грешат на некачественную балансировку в шиномонтаже, и возвращаются скандалить к мастерам. Это может быть вина самого владельца, поставившего колёса несоответствующего параметра DIA.

Центрующие кольца

Чтобы охватить большее число покупателей и сократить издержки производства, многие производители выпускают диски с заведомо большим ЦО. В основном, это относится к литью. На штамповках, параметр DIA сохраняет заводской размер.

Чтобы обеспечить отцентровку дисков на ступицах, после их покупки, автовладельцам предлагается приобрести центрующие кольца. Это своего рода переходные втулки, которые могут быть изготовлены из пластика или металла. Кольца из полимеров мене крепкие. Однако, они не поддаются окислению, что практично при зимах в РФ. Все кольца (втулки) имеют различную толщину. Поэтому, автовладельцу предстоит самостоятельно сделать арифметические расчёты, чтобы идеально подогнать новые диски к ступице. Это будет не сложно.

Если конструкцией предусмотрено оснащение автомобиля легкосплавными дисками, то на заводе устанавливают «литьё» без центрующих колец, в строгом соответствии с заводским DIA. Покупая оригинальные диски из алюминия, втулки не потребуются.

Если вы собрались приобрести именно стальные диски, обязательно обратите внимание на диаметр ЦО. Даже при незначительном отклонении более +/- 0,1 мм, последствия будут критичны, а центрующие кольца для штамповок не предусмотрены. Возможно, поиски и высчитывание DIA потребуют от вас времени, но это окупится длительным ресурсом шин и рулевого управления. Как говорят специалисты — не стоит экономить на двух вещах, это на колёсах и тормозах.

PCD, ET, DIA ЦЕНТАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ

Диски

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный)- все диски имеют стандартную маркировку параметров и компания «ПИН АВТО» поможет нам разобраться в этом.

Например: 5,5Jx16h3 ET30 PCD: 5/112  d 66.6 
5.5 — Ширина диска в дюймах.(B)
16 — Диаметр диска в дюймах (D)

5/112  — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):

— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).

Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
Чем размер вылета ближе к «0»-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм.

J и h3

— символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают

DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
 
На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0414 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2014 года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo
COLD
(холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

информация предоставлена сетью шинных центров ПИН АВТО «POLE POSITION», официальный представитель компаниии BRIDGESTONE.

PCD диска — что это? / Правила побора, на что влияет?

Купить легкосплавные автомобильные диски по выгодным ценам.

Выбирая диски по внешнему виду, на стеллаже магазина или дома в электронном каталоге, можно увидеть строчку с непонятными обозначениями. Например, 7.5 j x16 h3 5/112 ET 35 d 66.6. Это конструкционные параметры изделия. Многих автовладельцев, такой набор символов приводит в растерянность. Однако, чтобы купить колёса, соответствующие вашему автомобилю, следует знать расшифровку каждого указанного параметра, а не только радиус и ширину. В противном случае, желанная покупка может огорчить, так как не подойдёт к машине.  В этой статье пойдёт речь об одном из важных значений, о PCD диска.

Что такое PCD колесного диска

Параметр PCD – это диаметр окружности, на которой просверлены крепёжные отверстия диска. Он измеряется по центрам отверстий. Может обозначаться, как PCD 5/112 или 5*112. Параметр Pitch Circle Diameter (PCD) в переводе звучит — расположение крепежных отверстий. В шиномонтажной мастерской можно услышать слова «разболтовка» или «рассверловка». В этом случае, речь идёт именно об параметре PCD. Его значения расшифровываются так: первая цифра «5» – это количество отверстий под болты или шпильки. Вторая цифра — «112», это диаметр окружности в мм, на котором просверлены пять отверстий.

Пример. Вам понравился диск с параметром PCD 5*115, а на вашем AUDI — PCD 5*112. Казалось бы, размер всего на 3 мм больше. Но, эти лишние 3 мм в диаметре крепёжных отверстий, не позволят установить диск на шпильки ступицы или вкрутить болты.

Виды креплений колесных дисков

Диск может крепиться к ступице болтами или гайками. Оба вида имеют конусообразную форму шляпки. Благодаря этому, диск правильно центрируется на ступице. Какой вид конструкции крепежа на вашем авто (болты или гайки), зависит от марки машины. Сами отверстия на диске, могут иметь различную форму. На стальных «штамповках», присутствует небольшой выступ, выполняющий функцию стопорного кольца. На литье такого выступа нет, что в результате провоцирует периодическое ослабления колёс, даже с правильным расположением крепежных отверстий.

Если устанавливать новый диск, с не соответствующим заводским параметром PCD всего на 0,5 мм, его получится установить на ступицу. Но, правильно притянуть, возможно всего один болт или гайку. Шляпки остального крепежа не встанут в посадочные места и не смогут отцентровать диск. В следствие игнорирования точного размера PCD, появится динамический дисбаланс. Это отразится вибрацией по кузову, ускоренным износом шин и рулевого механизма. Структура металла диска будет находится в постоянном напряжении, что чревато появлением трещин в конструкции.

Если у вас нет информации по параметру PCD, его можно измерить самостоятельно. В крепеже из четырёх болтов, достаточно провести диагональ между центрами шляпок, это и будет диаметр окружности. Если диск крепится на 5 болтов (гаек), то следует измерить расстояние между центрами самых дальних шляпок и умножить полученное значение на коэффициент 1. 051.

Что еще нужно учитывать подбирая крепление диска

Что ещё может помешать установить диск на ступицу? Это размер центрального отверстия (ЦО). Данный параметр обозначается, как DIA, и измеряется в мм. Слишком маленькое ЦО не позволит установить диск на ступичный цилиндр. А слишком большой диаметр DIA — не даст возможности колесу отцентроваться. Появится статический дисбаланс. При установке «литья» проблему большого ЦО можно решить. Для этого, следует приобрести и установить центровальные кольца (втулки). При подборе «штамповок», DIA должен соответствовать заводским параметрам. Потому что, втулки для стальных дисков не предусмотрены.

Каждому автовладельцу следует взять на вооружение правила подбора дисков, с учётом технических параметров. Таким образом, эксплуатация машины принесёт радость, а не разочарование. Шины и рулевое управление будут служить долго, что положительно отразится на личном бюджете.

Параметры колёсных дисков

А — посадочный диаметр диска (измеряется в дюймах)

B — посадочная ширина обода диска. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины (измеряется в дюймах)

ET(вылет) — расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Вылет может быть как «положительным», так и «отрицательным». Вылет не постоянная величина и может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей дисков (измеряется в миллиметрах)

DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. DIA может быть большей величины. В этом случае для установки колеса используются переходные центровочные кольца. Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.

HUMP — это небольшие кольцевые выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

 

 

 

PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах)

Для дисков с пятью крепёжными отверстиями (Рис.а) PCD равно расстоянию между центрами дальних крепёжных отверстий, умноженному на коэффициент 1,051

Для дисков с четырьмя крепёжными отверстиями (Рис.б) PCD равно расстоянию между центрами дальних крепёжных отверстий

Например: 6.5×15/5×114.3 ET45 d67.1

6.5 — ширина диска (измеряется в дюймах)

15 — диаметр диска (измеряется в дюймах)

5 — количество крепёжных отверстий диска

114.3 — расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий, умноженное на коэффициент

1,051 (измеряется в миллиметрах)

ET45 — вылет(измеряется в миллиметрах)

d67.1 — диаметр центрального отверстия диска(измеряется в миллиметрах)

Как выбрать диски? | Выбор дисков

Для того, чтобы правильно подобрать литые диски на Ваш автомобиль воспользуйтесь «Каталогом «гарантированной»* применимости» , который размещен на нашем сайте. Применимость колесных дисков (по размеру диска, ширине обода, вылету (ET)) обеспечивается на основе информации производителей транспортных средств и органов сертификации о «родных» (оригинальных колесных дисков) и допустимых размерах колес для данного типа транспортного средства (тип ТС), эксплуатация которых не приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Выбирая для своего автомобиля диски, Вы должно обязательно обратить внимание на ряд условий и параметров, которые необходимо соблюдать.

Размер диска

Размеры допустимых к установке дисков (ширина и диаметр) прописаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. В том случае если Вы хотите установить диски большего размера, чем указанно в руководстве ТС, Вам необходима консультация специалиста. Оригинальный, установленный автопроизводителем размер колес прописан в руководстве по эксплуатации и на арке водительской двери (у автомобилей иностранных брендов).

Допустим, типоразмер обозначается: 6,5Jx15h3. Рассмотрим, как расшифровывается это обозначение:
6,5 – обозначение ширины обода диска в дюймах;
х — неразборный обод;
15 — посадочный диаметр обода диска в дюймах,
h3 — <Код конструкции и количество хампов.

Хамп — небольшие выступ на поверхности диска, позволяет использовать бескамерные шины. Существует несколько вариантов конструкции: H — простой хамп, h3 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH- комбинированный (Combi Hump).

Что такое LZxPCD?

LZ — количество крепежных отверстий
P.C.D. — диаметр окружности расположения крепежных отверстий
Например, 5х114,3 означает, что у колеса 5 крепежных отверстий, расположенных на окружности диаметром 114,3 мм.
Следует убедиться, что количество крепежных отверстий (LZ) и диаметр окружности их расположения (PCD) соответствуют установочным размерам на ступице автомобиля. Недопустимо на ступицу с креплением LZxPCD 5х112 устанавливать колесо с креплением 5х114,3. В этом случае из всех гаек (болтов) затянута полностью будет только одна, а остальные «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом. В этом случае, посадка колеса на ступицу будет не полной. При движении такое колесо будет «бить», а не полностью затянутые гайки будут откручиваться при каждой вибрации колеса. Как следствие, автомобиль на ходу может «потерять» колесо.
Информацию о размерах LZxPCD можно посмотреть на внутренней стороне дисков, установленных на автомобиле, либо в «Каталоге «гарантированной»* применимости».

Что такое DIA?

DIA – это диаметр центрального отверстия диска под ступицу, которой диск прижимается к ступице (привалочная плоскость).
При подборе диска необходимо убедиться, что размер DIA (центрального отверстия) диска равен или больше размера ступицы автомобиля. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем диаметр ступицы, необходимо подобрать соответствующее центрирующее кольцо-адаптер ). Установка адаптера является обязательным условием для обеспечения точного центрирования колеса. Во время эксплуатации автомобиля, после многократных снятий и установок колеса центрирующее кольцо может быть повреждено, в таком случае его следует заменить новым кольцом.
Размер DIA указан на внутренней стороне диска и в «Каталоге «гарантированной»* применимости» компании «КиК».

Что такое ЕТ?

ЕТ (off-set, вылет) – это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость, которой диск прижимается к ступице) и центральной плоскостью обода. При совпадении этих плоскостей вылет нулевой.
Вылет (ЕТ) диска один из самых важных геометрических параметров диска.
Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также уменьшить нагрузку на подшипники ступицы. Уменьшение вылета расширяет колею, а увеличение приводит к сужению. В обоих случаях надо понимать, что смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом параметры поворота руля (это влияет на управляемость автомобиля и на износ покрышек в повороте), увеличивает силу воздействие на подвеску, а также векторы ее воздействия. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в критическом режиме. А это значит, что вождение становится небезопасным.

Максимально допустимая нагрузка (Fb)

Литые диски необходимо выбирать в соответствии с допустимой нагрузкой на колесо (Fb). Сумма допустимой нагрузки четырех колес не должна быть меньше полной массы автомобиля, которая размещена в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Информацию о нагрузке на колесо можно уточнить у продавца-консультанта, или самостоятельно посмотреть на внутренней стороне спиц.

Мощность двигателя

Кроме всех технических характеристик колеса, при его выборе необходимо знать мощность двигателя автомобиля. В соответствии с этим параметром необходимо подбирать модель колесных дисков. Мощность двигателя указана в паспорте и руководстве по эксплуатации транспортного средства. Соответствие конкретной модели диска и мощности Вашего автомобиля, Вы можете посмотреть в «Каталоге «гарантированной»* применимости».

Соблюдение данного параметра, является обязательным условием «гарантированной»* применимости колеса на автомобиль и важнейшим правилом эксплуатации продукции КиК.

Дополнительные параметры:

При установке колеса на автомобиль следует убедиться, что ничто не мешает плотному смыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса, а также, нет ли контакта между обратной стороной колеса и деталями тормозов, подвески, рулевого привода автомобиля. Плотному смыканию могут мешать, например: направляющие штифты («ловители»), головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, нештатные элементы подвески и тормозной системы. При установке колеса, как правило, должны быть соблюдены следующие требования:

1.    Минимальные зазоры между колесом и деталями тормозов (исходя из худшего случая, когда установлены новые тормозные накладки) должны быть не менее 3мм;
2.    минимальные зазоры между колесом и деталями подвески (например, нижним и верхним рычагами подвески) должны быть не менее 4 мм;
3.    минимальные зазоры между колесом и деталями рулевого привода (например, рулевой тягой или шаровым шарниром поворотного кулака) должны быть не менее 4 мм;
4.    минимальный зазор между колесом и другими элементами конструкции транспортного средства должен быть не менее 2 мм.

* Предложение не является публичной офертой, носит рекомендательный характер и основывается на данных измерения одного автомобиля. Не распространяется на все множество автомобилей, выпущенное в данном типе кузова.

расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей

Маркировка литых дисков

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Маркировка дисков

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

Расшифровка маркировки дисков

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода
Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр колесного диска

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н — хамп имеется только с одной стороны,
FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*