Лампочка зарядки аккумулятора горит постоянно – принцип работы сигнальной лампы, причины перегорания, проверка предохранителей, методы диагностики и ремонт своими руками

Содержание

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть

При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время. Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.

Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.

Немного теории

На нашем сайте Vodi.su мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала. С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.

Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.

Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.

Заряд с генератора проходит через:

  • диод;
  • регулятор;
  • щетку генератора;
  • контактные кольца;
  • обмотку и проводку.

Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

Причин может быть очень много. Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. При этом вы можете слышать характерные звуки из двигателя. На Води.су мы также уже рассказывали, как натянуть или поменять ремень.

Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.

Поломки в механической части ротора: рассыпался подшипник, «полетели» втулки. Придется полностью снимать генератор, разбирать его и менять поломанные детали. К счастью, в продаже всегда можно найти ремкомплект из трех втулок на ВАЗ-2107 или другие отечественные авто.

Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.

Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.

Диагностика генератора

Прежде всего напряжение измеряют на клеммах АКБ. Если оно ниже, чем требуется, нужно пошагово проверить всю цепь:

  • уровень натяжения ремня;
  • измерить напряжение на каждом из выводов генератора — на каждой из клемм оно должно быть вдвое ниже, чем на АКБ;
  • проверить предохранители, реле, диоды;
  • проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.

Если окажется, что поломка кроется в самом генераторе, его придется снимать и также проверять. В частности, сначала проверяют реле-регулятор, потом замеряют сопротивление обмотки возбуждения ротора с помощью омметра. Оно не должно быть ниже 4,5 Ом. Также с помощью тестера можно определить разрыв цепи обмотки.

Понятно, что таких неисправностей избежать не удастся. Однако есть простые советы, помогающие продлить жизнь генератора:

  • прежде всего, регулярно проверяйте качество его крепления — постоянные вибрации приводят к механическим повреждениям;
  • время от времени очищайте наружные поверхности;
  • проверяйте натяжение ремня, при необходимости подтягивайте;
  • качество подшипника ротора — снимите ремень и прокрутите ротор, он должен вращаться ровно, без люфта и щелчков.

Также нужно контролировать качество соединения проводов с генератором и регулятором напряжения.

Таким образом, горящая лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе — это серьезная причина произвести диагностику. Обратите внимание, что она может гореть и в тех случаях, если вы установили много дополнительного оборудования — сабвуферы, подсветку, фонари.

Загрузка…

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть

Панели приборов классических автомобилей отечественного производства не отличаются высокой информативностью. На них нет ничего лишнего, кроме показателей работы основных систем двигателя, но и их вполне достаточно, чтобы водитель вовремя был проинформирован о возможных неисправностях машины. Однако, случается так, что какой-то прибор выходит из строя, и тогда уже определить поломку на ее начальной стадии становится невозможно.

В этой статье мы поговорим о том случае, когда постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора, на примере популярных классических автомобилей ВАЗ 2106 и 2107. Мы рассмотрим основные причины этого явления, а также попытаемся диагностировать и устранить возможные неисправности.

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть

Зачем нужна сигнальная лампа зарядки АКБ

Для того чтобы водитель мог контролировать состояние зарядки аккумуляторной батареи, на панели приборов размещен вольтметр со шкалой, а также маленькое красное окошко, под которым установлена сигнальная лампочка. Когда мы вставляем ключ зажигания и проворачиваем его в замке на один оборот, эта лампа включается и горит красным цветом. Стрелка вольтметра при этом находится в нулевом положении. Это означает, что генератор находится в состоянии покоя и не дает зарядки на АКБ. При запуске двигателя лампа должна погаснуть, а стрелка прибора отклониться вправо, показывая величину подаваемого на батарею напряжения. Так происходит, когда система энергоснабжения машины полностью исправна. Но если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106 и после запуска двигателя, скорее всего, где-то произошел сбой. И наша с вами задача найти его причину и устранить ее.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ

Если в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора, причина здесь может быть только одна – на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. Неисправностей же, которые приводят к этому, может быть несколько:

  • нарушение нормального контакта на выводах батареи;
  • ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;
  • отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;
  • обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;
  • неисправность диодного моста.
  • неисправность соответствующего предохранителя;
  • поломка реле-регулятора.

Перед началом диагностики

Важным моментом в решении вопроса, почему горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106, является сам факт поступления на АКБ напряжения от генератора. Иными словами, если оно на батарею вообще не поступает, удивляться здесь нечему. Лампа обязана гореть в подобной ситуации. Но если же горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, решить эту проблему будет немного сложней.

Наша первоочередная задача – определить, поступает ли напряжение на АКБ. Сделать это совсем не сложно, тем более что для этого понадобится всего лишь один прибор – вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме. Запускаем двигатель автомобиля, поднимаем капот и производим замеры напряжения на клеммах батареи при работающем генераторе. Если все элементы системы исправны, вольтметр должен выдавать 13,6-14,2 В, и никак не меньше. Это рабочий показатель для нормальной зарядки АКБ. Если же напряжение ниже этих значений, значит, имеет место какая-то неисправность.

Нарушение контакта на выводах АКБ

На этом этапе диагностики нужно проверить состояние клемм проводов и контактных выводов батареи. Нередко они окисляются, вследствие чего контакт между ними ослабевает. В случае когда горит лампочка аккумулятора, но зарядка есть, именно эта неисправность чаще всего является причиной.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 Генератор работает в нормальном режиме, напряжение поступает на клеммы, но теряется из-за слабого контакта. Вот и получается, что зарядка идет, но горит лампочка зарядки аккумулятора. Причем горит она в большинстве случаев тусклым светом. Устраняется подобная неисправность путем зачистки клемм и контактных выводов АКБ, а также обработки их водоотталкивающей жидкостью.

Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора

В ходе диагностики обязательно нужно проверить состояние ремня генератора. Иногда случается так, что в силу своей длительной работы или под влиянием других факторов он деформируется, в результате чего привод генератора дает пропуски. Обратите внимание и на натяжение ремня. Его ослабление приводит к такому же эффекту.

Если ремень не деформирован и не имеет видимых повреждений, его можно просто подтянуть. В ином случае его необходимо заменить. Нормальным считается такое натяжение ремня, при котором его можно провернуть вокруг горизонтальной оси на 85-90 градусов.

Отсутствие контакта вывода генератора с «массой»

Эта неисправность, как и первая в нашем списке, возникает по причине окисления выводов и клемм. Кроме этого, нарушение контакта возможно из-за ослабления их крепления. Решение такой проблемы заключается в очистке клемм и выводов, а также обработке их жидкостью типа ВД-40.

Зарядка идет, но горит лампочка зарядки аккумулятора

Неисправности генератора

В случае когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2106, 2107), генератор подлежит обязательной проверке. Самыми распространенными его проблемами в разрезе нашей неисправности являются обрыв в цепи возбуждения ротора или износ (повреждение) щеток.

Первым делом генератор необходимо демонтировать и разобрать. Для проверки обмотки ротора используем все тот же мультиметр, включенный в режиме омметра. Подключаем его щупы к выводам обмотки и замеряем ее сопротивление. У исправного ротора оно не должно быть меньше, чем 4,5 Ом. Если же сопротивление не достигает этого значения, скорее всего, где-то произошло межвитковое замыкание. В случае когда оно вообще не определяется, возможен обрыв обмотки.

Переходим к щеткам. Вытаскиваем их из посадочных мест и осматриваем на предмет износа. Если длина щеток не превышает 7 миллиметров или на них имеются следы повреждений, меняем их. Обратите внимание также и на состояние щеточного коллектора. При обнаружении дефектов его медных пластин меняем ротор.

Постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора

Диодный мост

Диодный мост служит для преобразования переменного напряжения в постоянное. При пробое хотя бы одного из диодов устройство перестает справляться со своими задачами, из-за чего в бортовую цепь машины начинает поступать напряжение, не соответствующее ее параметрам. Именно поэтому выпрямляющий мост обязательно необходимо проверить в том случае, когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2107, 2106).

Определить исправность диодов также можно при помощи мультиметра в соответствующем режиме. Включаем тестер и подсоединяем красный щуп к плюсовому выводу моста, а черный – к одному из контактов с маркировкой «АС». Пороговое (пропускное) напряжение для кремниевых диодов составляет от 400 до 1000 мВ. Если прибор покажет вам значение, которое не вписывается в указанные рамки, мост необходимо заменить. Отремонтировать его невозможно.

ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора причина

Неисправность предохранителя

Электрическая цепь зарядки аккумуляторной батареи, как любая другая, защищена предохранителем. Расположен он в монтажном блоке под капотом автомобиля. В «шестерках» и «семерках» этот предохранитель обычно обозначается как F10, но, в любом случае, перед проверкой лучше полистать инструкцию пользователя. Чаще всего при его неисправности напряжение на батарею вообще не поступает, но случается и так, что именно он становится причиной того, что горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть.

Проверка предохранителя производится тестером после его извлечения из посадочного гнезда. Если прибор покажет, что деталь пришла в негодность, просто замените ее.

Неисправность реле-регулятора

Еще одной причиной того, что горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, может быть выход из строя реле-регулятора. Оно, собственно, и отвечает за своевременное включение-выключение этой лампы. В автомобилях ВАЗ 2106, 2107 реле устанавливается в моторном отсеке на верхней части брызговика колеса с правой стороны. Принцип его работы следующий. При включении зажигания (при выключенном двигателе) через его замкнутые контакты течет ток, поступающий от аккумулятора, и питает контрольную лампу.

Когда мы запускаем мотор, в работу включается генератор, подавая на реле уже выпрямленное напряжение. Под действием него якорь устройства притягивается к сердечнику, размыкая контакты. Лампа при этом должна гаснуть.

Горит лампочка зарядки аккумулятора но зарядка есть ВАЗ2106

Проверить реле самостоятельно несложно. Для этого достаточно отсоединить от него оба провода и замкнуть их между собой. Запускаем двигатель и смотрим на сигнальную лампу. Если она не горит, производим замену реле.

Несколько полезных советов

Чтобы избежать проблем, связанных с неисправностью электрической цепи зарядки аккумулятора, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Почаще обращайте внимание на панель приборов автомобиля. Так вы будете знать не только о состоянии зарядки АКБ, но и о работе других систем и механизмов.
  2. Систематически проверяйте ремень генератора. От его состояния и натяжения зависит правильная работа всей бортовой сети при работающем двигателе. Обнаружив малейший дефект ремня, не тяните с его заменой.
  3. Не ленитесь хотя бы раз в месяц проверять величину напряжения, подаваемого генератором на клеммы аккумулятора. При выявлении несоответствий с рекомендуемыми показателями проведите полную диагностику бортовой сети.
  4. Периодически проводите визуальный осмотр состояния клемм аккумулятора и выводов генератора. Обнаружив их окисление, зачистите их мелкой шкуркой и обработайте жидкостью типа ВД-40.
  5. Не допускайте попадания воды на генератор, АКБ и реле-регулятор. Она может спровоцировать короткое замыкание в электрической цепи. Мойку двигателя лучше поручить специалистам.
  6. В ходе ремонта цепи зарядки аккумулятора избегайте использования запчастей, вызывающих сомнения в качестве.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности

Одним из самых важных элементов любого автомобиля является его приборная панель. Именно на ней отображаются основные индикаторы, которым при их активации следует уделить особое внимание. Существует целый перечень неполадок, о наличии которых свидетельствует активация определенного сигнала. Загоревшаяся лампочка аккумулятора — сигнал того, что к источнику питания больше не поступает заряд, что может спровоцировать возникновение проблем при запуске транспортного средства. По этой причине крайне не рекомендуется глушить двигатель для проведения каких-либо манипуляций. Осуществлять диагностику аккумулятора и генератора лучше всего непосредственно в гараже или доехав до места назначения.

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

Итак, приступим:

  1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.
  2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.
  3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.
  4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.
  5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Идентификация неисправностей — аккумулятор

Зачастую сбои, которые влекут за собой отсутствие заряда, возникают при неисправности аккумулятора или проблемах с генератором.

Чтобы обнаружить отклонение в работе аккумулятора, достаточно сравнить показатели установленного в автомобиле и нового источника питания. В том случае, если при замене этой детали лампочка погаснет, можно с уверенностью делать вывод о том, что причиной сбоев стал вышедший из строя аккумулятор. Это может случиться в результате сульфитации пластин или же их замыкания. И если в первом случае можно реанимировать устройство путем ремонта, то во втором его придется заменить.

Также стоит помнить о том, то далеко не всегда проблемы, связанные с аккумуляторной батареей, свидетельствуют о поломке. Довольно часто источник питания просто разряжается. Проверить это достаточно просто. В том случае, если отметка уровня заряда аккумулятора ниже привычной нормы, источник питания нужно зарядить и установить в транспортное средство. Если после этого вам удалось завести автомобиль и индикатор погас, проблема устранена и можно без опасений дальше пользоваться этой аккумуляторной батареей. Но если требуемый уровень заряда даже после подзарядки восстановить не удалось, потребуется приобрести новую батарею.

Как определить сбои в работе генератора

В том случае, если после замены аккумулятора на новый индикатор зарядки не погас, причиной сбоя являются нарушения в работе генератора. Чтобы определить отсутствие подачи напряжения потребуется осуществить манипуляции в нижеприведенном порядке. Обязательно используйте средства индивидуальной защиты — каждую манипуляцию необходимо производить в резиновых перчатках во избежание поражения электрическим током. Итак, чтобы идентифицировать поломку вам потребуется:

Выключить двигатель, и отсоединить провода от аккумулятора.
Измерить напряжение на клеммах с помощью мультиметра. Оптимальный показатель должен находиться в пределах 12,5-12,7 В.
Присоединить провода, включить зажигание и снова повторить процедуру измерения напряжения. Показатель не должен превышать 13,5-14 В, и расти при увеличении оборотов.
Если при увеличении оборотов напряжение падает, это зачастую свидетельствует о том, что износились «щетки» генератора или же вышли из строя диоды в диодном мостике. Также причиной прекращения подачи заряда может быть ослабление или обрыв ремня. Убедиться в этом можно, осуществив визуальный осмотр. Нажмите пальцами на ремень, и, если он прогнется ниже, чем на 1,5 сантиметра, это напрямую свидетельствует об ослаблении натяжения.

Визуально водитель самостоятельно может определить и окисление клемм. Для этого нужно обратить внимание на провода генератора. В том случае, если они окислились, об этом будет свидетельствовать на только внешний вид, но и характерный запах гари.

Но также довольно часто случаются и глобальные проблемы с которыми не справиться даже опытному автолюбителю без квалифицированной помощи специалиста. При этом стоит отметить, что такие дефекты, как износившиеся «щетки» или диоды вполне устраняемые, а более серьезные проблемы (обрыв цепи или износ запчастей ротора) можно решить только путем замены генератора.

Устранение неполадок

Если вы выявили причину активации данного индикатора, самое время приступить к ее устранению. Ниже приведены основные проблемы и методы их решения:

  • устранить ослабление ремня или же его разрыв можно отрегулировав степень натяжения или прибегнуть к его замене;
  • для того чтобы очистить окисленные клеммы достаточно осуществить их зачистку с применением мелкозернистой наждачной бумаги;
  • в том случае, если батарея разрядилась в результате длительного функционирования электрических приборов при заглушенном двигателе, достаточно осуществить ее подзарядку;
  • при наличии различных внутренних повреждений необходимо обратиться к специалисту.

Такие неисправности, как вышедшие из строя «щетки» и провода генератора, а также обрыв обмотки или поломка реле не устраняются с помощью ремонта. В этом случае целесообразно заменить запчасть.

Выводы

Внимательно следя за показаниями приборной панели, вы сможете самостоятельно выявить проблемы в работе своего транспортного средства на первых порах и избежать серьезных последствий. Также обращаем ваше внимание, что в нашей компании вы всегда может заказать необходимые вам детали. Мы предлагаем выгодные цены и поможем вам сэкономить не только деньги, но и время, ведь вам не потребуется искать необходимую запчасть в магазинах. Мы гарантируем высокое качество и отменные эксплуатационные характеристики. Чтобы сделать заказ, звоните по контактному номеру телефона.

Горит лампочка аккумулятора – причины и решения

Мы уже не раз сетовали, что сегодня водителям все труднее и труднее диагностировать собственные автомобили, особенно на ходу. Инструментарий постоянно сокращается. Скажем, вольтметры вымерли с приборных панелей как мамонты, а о всех проблемах с зарядкой водитель узнает постфактум из сообщения лаконичной сигнальной лампы. Но и с лампой не все так безоблачно, в автошколах о ней не рассказывают, в инструкции к авто – только фраза «обратитесь в сервисный центр». Большинство водителей примерно представляют, что она отвечает за зарядку, но вот как конкретно и что именно показывает – в этом уже разбираются не все.

Горит лампа аккумулятора на приборной панелеГорит лампа аккумулятора на приборной панеле

Принцип работы сигнальной лампы

О том, как работает генератор, мы уже не раз писали, повторяться бы не хотелось. Принцип работы контрольной лампы завязан на генератор, хотя все-таки это отдельный элемент. Все довольно просто. К контрольной лампе подходят две электрические цепи, которые в упрощенном виде выглядят так:

1. Первая цепь от лампы тянется через блок предохранителей к замку зажигания, от него к генератору и далее к аккумулятору.

2. Вторая цепь напрямую соединяет генератор и контрольную лампу.

Генератор и аккумуляторГенератор и аккумулятор

Возникает вопрос – зачем две цепи и почему они обе соединены с генератором? В этом и суть. Контрольная лампа зависит от тока на обоих входах, когда напряжение одинаково – лампа гаснет, когда различается – горит.

Представьте, мы включаем зажигание. В первой сети от аккумулятора пришло напряжение на контрольную лампу, а во второй пусто, двигатель-то не работает, генератор ток не вырабатывает, поэтому лампа загорается. И будет гореть до тех пор, пока включено зажигание.

Но потом мы заводим мотор, начинает работать генератор и напряжение появляется во второй цепи, более того, первая цепь начинает тоже работать от генератора. На выводы контрольной лампы подается одинаковое напряжение, и она гаснет. Некоторые водители считают, что горение контрольной лампы перед пуском мотора это диагностика системы, но на самом деле автомобиль ничего не прозванивает и не проверяет, просто определяет пошла ли зарядка или нет.

А теперь представим, что в дороге генератор сломался. Во второй цепи напряжение пропало, а вот в первой питание все равно продолжает поступать, но уже от аккумулятора, поэтому сигнальная лампа снова загорается.

Если лампочка горит

В некоторых статьях по ремонту безапелляционно указывается, что горящая лампа это обязательно проблемы с генератором. Как не трудно убедиться из принципа работы, гореть лампа может и по другим причинам.

1. Перегорел предохранитель.

2. Разрыв цепи между замком зажигания и лампой.

3. Разрыв цепи между генератором и лампой.

Методом исключения эти проблемы легко диагностировать, в первых двух случаях лампа не будет загораться при включении зажигания, а в третьем будет гореть, хотя мультимер покажет, что зарядка аккумулятора идет. Ремонт муторный, но простой – проверяем контакты, прозванием провода, меняем выгоревшие части, восстанавливаем целостность цепи.

Проверка цепиПроверка

Справедливости ради заметим, что такие ситуации все-таки не очень часты, и в большинстве случаев действительно к возгоранию лампы приводят проблемы с генератором, хотя на различных форумах нам доводилось встречать истории водителей, которые много раз проверяли исправный генератор, хотя проблема была именно в цепях контрольной лампы. Всегда стоит держать в голове такую возможность.

Во всех перечисленных выше ситуациях зарядка все равно идет и можно продолжать движение, но все-таки есть смысл заняться ремонтом. Если лампа АКБ постоянно горит, она ничего не сообщит если действительно сломается генератор, а от этого никто не застрахован.

Гадание по лампе

Иногда контрольная лампа может не просто гореть, а светиться в полнакала, мигать, или загораться только при повышении или снижении оборотов. Иногда по такому поведению предлагается проводить диагностику. Считается, что горящая лампа только на высоких оборотах это проблема с ремнем, токосъемными кольцами или щетками, только на низких – неисправность регулятора напряжения, мерцание в полнакала – пробой одного из диодов диодного моста. Но такой метод диагностики нужно назвать очень ненадежным. Все вышеперечисленные причины могут приводить к такому поведению лампы, но проблема может быть и совершенно в другом. В любом случае нужно проверять все.

Как бы не вела себя лампа: мигала, горела, мерцала – оставлять это без внимания нельзя. По большому счету водитель в полевых условиях может сделать две вещи:

1. Проверить целостность и натяжение ремня генератора. Если он порвался или проскальзывает, то зарядки не будет, а лампочка загорится. Слабое натяжение можно исправить на месте, обычно не очень трудно и поменять ремень, но у вас для этого с собой должен быть запасной.

Проверка натяжки ремня генератораПроверка натяжки ремня генератора

2. При наличии мультимера замерить напряжение при работающем моторе. Это позволит проверить показания контрольной лампы и удостовериться в проблемах именно с зарядкой.

Замер напражения на аккумулятореЗамер напражения на аккумуляторе

А вот заниматься диагностикой генератора и искать плохие контакты прямо на месте не всегда разумно, особенно если вы в этом не очень хорошо разбираетесь. Если лампочка загорелась не в чистом поле в степи, то оставшегося заряда в аккумуляторе даже с неисправным генератором должно хватить до ближайшей автомастерской, магазина запчастей или хотя бы остановки общественного транспорта, чтобы съездить за новым ремнем или запчастями генератора.

Замер на генератореЗамер на генераторе. Фото — drive2.ru

Методы диагностики самого генератора и его ремонт – это другая история, и мы про нее уже писали . Отремонтируется генератор – и лампочка погаснет.

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть

Лампочка зарядки аккумулятора является одним из основных индикаторных устройств приборной панели. Не случайно, даже на многих современных автомобилях с бортовыми компьютерами индикатор зарядки АКБ вынесен отдельным элементом.

горит значок аккумулятора на панели приборов при работающем двигателе

Начиная движение, необходимо убедиться в исправности системы зарядки аккумуляторной батареи. Именно эту информацию дает лампочка (светодиод) зарядки аккумулятора.

Последовательность контроля системы с помощью лампочки зарядки аккумулятора

Контроль неисправности производится в три этапа:

1. При включении зажигания

При включении зажигания значок АКБ должен засветиться.

Если лампочка зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, то это может свидетельствовать о:

горит значок аккумулятора на панели приборов при работающем двигателеВ любом случае, заводить автомобиль, тем более на нем передвигаться крайне нежелательно без установки причин неисправности.

2. При запуске двигателя

Если индикатор на первом этапе загорается, включают старт двигателя. В случае, если и после запуска двигателя на панели горит значок аккумулятора, возможны следующие неисправности:

  • неисправность реле-регулятора напряжения генератора;
  • неисправность блока управления приборной панелью;
  • повреждение электропроводки;
  • плохие контакты клемм аккумулятора;
  • пробуксовывание или обрыв ремня генератора;
  • заклинивание генератора.

горит значок аккумулятора на панели приборов при работающем двигателеВ таком случае начинать движение следует только в случае острой необходимости или для следования в светлое время суток к месту стоянки либо ремонта.

Видео — возможная причина на автомобилях ВАЗ:

3. Во время движения

В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора  либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта.

Причиной моргания могут быть:

Схема подключения

Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке:

Схема поможет понять в каких случаях не горит лампочка зарядки аккумулятора

В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.

Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя.

После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.

В современных автомобилях для обеспечения пускового тока параллельно лампочке зарядки ставят еще более надежные шунтирующие резисторы, которые обеспечивают зарядку даже при неисправной лампе.

В большинстве автомобилей после 2000 года выпуска работой лампочки зарядки аккумулятора управляет электронный блок приборной панели. Цифровая схема измеряет напряжение бортовой сети и дает сигнал на включение индикатора в случае его несоответствия установленным значениям.

Автомобили BMW, VW, AUDI и других «солидных» производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.

В таких схемах лампочка зарядки аккумуляторной батареи управляется этими системами, алгоритм работы которых довольно сложен. В этом есть свое преимущество: система точно диагностирует место неисправности. Если загорелся индикатор зарядки, достаточно подключить компьютерную диагностику, и она самостоятельно определит конкретное место или узел неисправности.

 

Во всех остальных случаях, если лампочка зарядки аккумуляторной батареи работает некорректно, требуется определение неисправности с помощью контрольно-измерительных устройств.

Порядок диагностики системы зарядки аккумулятора в различных ситуациях свечения лампочки

1. Не светится вообще, ни при каких условиях

Наиболее вероятным является выход из строя самой лампы.

Доступ к ней можно осуществить, только демонтировав приборную панель. Во многих случаях это непростая задача, поэтому начинать контроль лучше с проверки напряжения зарядки при заведенном двигателе. Если оно находится в пределах от 13, до 14,5 Вольт, значит система зарядки в норме.

Следует проверить предохранители, обслуживающие приборную панель. Можно отключить-подключить разъем приборной панели. Иногда можно, не снимая приборную панель, нащупать гнездо лампочки генератора сзади панели и, вращая на четверть оборота против часовой стрелки, снять лампу. После этого ее необходимо прозвонить и, в случае неисправности, заменить.

Отсутствие свечения лампочки может быть следствием обрыва проводки, идущей к генератору. Толстый провод (плюсовой зарядный) оборваться не может, но в некоторых моделях автомобилей он имеет плавкую вставку, конструктивно закрепленную на проводе таким образом, что ее можно не заметить.

Следует проверить наличие напряжения аккумулятора на контакте толстого провода генератора. Тонкий проводник, идущий на генератор, часто бывает неисправен.

горит значок аккумулятора на панели приборов при работающем двигателеИногда, чтобы экстренно запустить генератор, к тонкому проводнику через небольшую (салонную) лампочку подают положительное напряжение с аккумулятора, тем самым обеспечивая пусковой ток. Если реле-регулятор напряжения исправен, генератор начинает работать, в таком случае можно доехать до места ремонта.

2. Лампочка зарядки аккумулятора не горит, но зарядка есть

Возможные неисправности – обрыв нити накала лампочки или неисправность контактов приборной панели. Многие автолюбители, зная, что аккумулятор заряжается, пренебрегают этой неисправностью, и продолжают эксплуатировать автомобиль. До поры, до времени.

горит значок аккумулятора на панели приборов при работающем двигателеОпыт подсказывает, что аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент, и об этом необходимо знать заранее. Для этого и нужен индикатор зарядки!

Свечение лампочки зарядки аккумулятора может отсутствовать при плохой «массе». Если автомобиль заводится от аккумулятора нормально, возможно, нарушен контакт между кузовом автомобиля и минусовой клеммой АКБ, кузовом автомобиля и двигателем. Это довольно частая неисправность, даже для автомобилей с небольшим пробегом.

3. Мигает во время движения

Моргание лампочки – свидетельство «провалов» напряжения генератора. Лучше, конечно, в таком случае продиагностировать напряжение бортовой сети в динамическом режиме.

Это позволяет сделать даже простейший OBD-сканер. После подключения к автомобилю сканера, следует в движении обратить внимание на колебания напряжения бортовой сети, меняя ритм движения, включая-выключая различные электроприборы.

Возможные причины такой неисправности – замыкания электропроводки, пробуксовывание шкива генератора. Особое внимание следует уделить проблеме, если моргание сопровождается наличием посторонних запахов в салоне горючего происхождения. Замыкание электропроводки – главный враг автолюбителя (после ДТП и гаишников 😉 ).

4. Работает в штатном режиме, но зарядка отсутствует

В этом случае следует обратить внимание на качество клемм, надежность «массы» в соединениях минусовая клемма АКБ – кузов автомобиля, кузов автомобиля – двигатель. В отдельных случаях система электроники может сбоить и не видеть отсутствие зарядки.

Каждый автолюбитель, начиная движение, должен в обязательном порядке проверить показания приборов контроля, в том числе и индикатора заряда АКБ.

Схема поможет понять в каких случаях не горит лампочка зарядки аккумулятораРегулятор холостого хода РХХ что это такое и как его проверить на работоспособность.

Чем можно обработать двери автомобиля от замерзания в холодное время года.

Как правильно заряжать AGM-аккумуляторы https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/agm-akkumulyatory.html и чем они отличаются от обычных.

Видео — в чем может быть проблема, если горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть:

Может заинтересовать:

Схема поможет понять в каких случаях не горит лампочка зарядки аккумулятора
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Схема поможет понять в каких случаях не горит лампочка зарядки аккумулятора
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Схема поможет понять в каких случаях не горит лампочка зарядки аккумулятора
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

Схема поможет понять в каких случаях не горит лампочка зарядки аккумулятора
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

Горит лампочка зарядки аккумулятора: неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.

Горит лампочка зарядки аккумулятора

На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.

Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

Итак, приступим:

1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.

Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.

Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: причины

Современные автомобили снабжены электронной системой контроля за состоянием всех узлов и механизмов, с помощью которой диагностируют нарушения в работе и устраняют причины поломок. Символы индикации на приборной панели подсказывают водителю о возможной проблеме в определённой цепи, предупреждая более серьёзные последствия.

Лампочка аккумулятора сигнализирует о сбоях в системе питания, генератора или проводки с электронными компонентами управления. АКБ при этом может находится в исправном состоянии и заряжена на 100%. Схема подключения сигнальной лампочки состоит из двух электрических цепей: одна из них подсоединена напрямую к генератору, вторая замыкает аккумуляторную батарею, замок зажигания и блок предохранителей через генератор.

Принцип работы лампочки АКБ на схеме

Важно понимать! Контрольная лампа АКБ отвечает за оба выхода – генератора и аккумулятора: когда напряжение на обоих узлах одинаковое, то индикации нет (исправное состояние), если возникает разница, то лампа горит (сбой).

Почему горит лампочка аккумулятора

При включении зажигания и запуска силового агрегата генератор должен вырабатывать ток, заряжая АКБ во время движения. В случае поломки одного из элементов цепи, напряжение поступает на контрольную лампочку, и она загорается. Диагностировать причину сбоя становится достаточно просто. Все они делятся на два типа: механическое повреждение какого-либо компонента или проводки, либо отказ электрики.

Нет зарядки

Напряжение от генератора не поступает. Причина в отказе механизма (изношенные щётки, замыкание на витках обмоток, сгоревшая обмотка, поломка подшипника, либо других передаточных узлов). Контрольная лампа при этом может непрерывно мигать.

Перегорел реле-регулятор генератора

Аккумулятор заряжается с включённой индикацией неисправности.

Проблемы в ремне генератора

Обрыв или слабое натяжение ремня привода. Во время работы можно услышать посторонний гул, либо обнаружить обрыв визуально.

Перегорел предохранитель или плохой контакт

Окисление клемм на контактах приводит к падению напряжения. В таких случаях лампочка может мерцать или включаться на время. В случае сгоревшего предохранителя в блоке, сигнал будет постоянным.

Износ выключателя зажигания

Индикация может гореть после глушения двигателя.

Другие причины

Нарушение электропроводки в общей цепи, окисление клемм АКБ или низкий заряд, короткие замыкания, пробой «на массу», отказ работы диодов, либо ослабление контактов в приборной панели.

Внимание!

В случае выхода из строя генератора происходит быстрая разрядка АКБ во время движения. При отключённых основных потребителях тока (ближний свет фар, габаритные огни, кондиционер, аудиосистема, дворники) автомобиль проедет около 3-4 часов, после чего батарея полностью разрядится.

Включённая контрольная лампочка АКБ может свидетельствовать о серьёзной проблеме, поэтому необходимо выяснить причину нарушений и устранить неисправность.

Как установить причину

Отказавший узел или электрическую поломку в цепи находят методом исключений, последовательно тестируя каждый отрезок и механизм. Для диагностики понадобится набор инструментов:

  • Лампочка на 12 Вольт (либо простой пробник).
  • Мультиметр.
  • Отвёртка с плоским лезвием и крестообразной насечкой.
  • Плоскогубцы.
  • Мелкозернистая наждачная бумага (для удаления окислов с клемм).

Проверку начинают с источника питания – аккумуляторной батареи: состояние заряда, клемм, корпуса на предмет механического повреждения. Замер напряжения на выводных контактах измеряют мультиметром.

Важно! Категорически запрещается проверять работоспособность генератора, сняв любой зажим с клеммы АКБ во время работы двигателя: резкий скачок напряжения в общей сети приводит к отказу или нарушению регулировок электронных компонентов системы питания и управления.

Пошаговый порядок действий

  1. Аккумулятор тестируют на напряжение при заглушённом силовом агрегате, сняв показания на клеммах щупами тестера (мультиметра). Полностью заряженная АКБ покажет величину напряжения не менее 12,7 Вольт. При обнаружении окислов, повреждений контактов на предмет коррозии, их зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и вытирают насухо (рекомендуют также произвести обработку антикоррозийным составом). Минимальный показатель напряжения должен быть не менее 11,9 Вольт. Разряженная батарея на 90% позволяет запустить двигатель несколько раз в зависимости от условий эксплуатации (при минусовой температуре разрядка происходит быстрее из-за повышенной плотности электролита). Если снятые значения соответствуют данным таблицы, то АКБ исправна.
  2. Далее осматривают высоковольтные провода на целостность изоляции, проводку от генератора к аккумулятору и замеряют напряжение на контактах. Если потери на отрезках цепи нет, то провода исправны.
  3. Генератор тестируют в различных режимах работы при работающем на холостых оборотах двигателе:
    • Замер напряжения мультиметром с отключёнными потребителями тока (выключают фары, габаритные огни, кондиционер, аудиосистему и прочее).
    • Включают кондиционер и ближний свет фар, сняв показатели напряжения вновь: если значение меньше 13,5 Вольт, то причина в нарушении работы узлов генератора. Изношенный механизм можно определить по характерному постороннему шуму его деталей, наличия запаха гари, подтёков на корпусе. Нормальная отдача генератором тока – от 14 до 14,7 Вольт.
  4. Проверка состояния приводного ремня и его натяжения. Привод осматривают, обращая внимание на целостность материала. При продавливании большим пальцем руки на ремень между шкивами, он не должен прогибаться больше, чем на 1,5 см.
  5. Реле-регулятор проверяют тестером на запущенном двигатели, зафиксировав ход оборотов на отметке 3500-4000 об/мин. Если напряжение на контактах не превышает 14,5 Вольт, то устройство исправно.
  6. С помощью контрольной лампочки на 12 Вольт (пробником) «прозванивают» все электрические цепи от замка зажигания, панели приборов (индикатора АКБ, к генератору и блоку предохранителей. Если на каком-то участке пробник не срабатывает, то это значит – обрыв в бортовой цепи.
  7. Предохранитель на индикатор АКБ и замок зажигания вынимают из блока, убедившись в целостности перемычки. Схема его расположения в блоке дана в техническом описании автомобиля (распиновка отличается в зависимости от марки и типа агрегата). Обычно это предохранитель номиналом 10А в ячейке
  8. Катушку зажигания проверяют также мультиметром на проводимость контактов.

При диагностике следует помнить об ошибке включения лампочки АКБ. Часто ЭБУ (электронный блок управления) выдаёт ошибку «низкий заряд батареи». Это происходит при низких минусовых температурах или, когда аккумулятор разряжается до предельного значения в 90%. Для сброса ошибки выключают зажигание и запускают его вновь через 30-40 секунд. За это время система диагностирует ошибку, индикатор перестаёт гореть.

Устранение неисправностей

Если в процессе пошаговой диагностики удалось выявить причину включённой лампочки АКБ, то устраняют неисправность узла:

  • Очевидная причина – полностью разряженный аккумулятор ставят на зарядку, либо запускают двигатель пуско-зарядным устройством, убедившись, что генератор работает и лампочка погасла.
  • Коррозию или следы окисления на различных контактах и клеммах зачищают наждачкой, протирают насухо и обрабатывают антикоррозийным составом.
  • Ремень генератора регулируют с помощью установочных креплений до нормального натяжения. В случае обнаружения на рабочей поверхности материала даже незначительных расслоений, его следует заменить.
  • Нарушенную проводку меняют на участках обрывов, учитывая напряжение. Высоковольтный провод подбирают только в соответствии с техническими параметрами агрегата.
  • Сгоревшее реле и предохранитель также подлежат замене на новые. При осмотре блока предохранителей причина бывает в слабом контакте – иногда достаточно просто вставить его на место в гнездо.
  • Изношенный генератор подлежит ремонту в специализированном сервисе или замене.

После устранения неполадки, когда лампочка АКБ на приборной панели перестала гореть, нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах 10-15 минут и по новой снять показания напряжения отдачи генератора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*