Кроссовер что значит: Значение слова КРОССОВЕР. Что такое КРОССОВЕР? – кроссовер — Викисловарь

Содержание

кроссовер — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. кроссо́вер кроссо́веры
Р. кроссо́вера кроссо́веров
Д. кроссо́веру кроссо́верам
В. кроссо́вер кроссо́веры
Тв. кроссо́вером кроссо́верами
Пр. кроссо́вере кроссо́верах

крос-со́-вер

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -кроссовер-.

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [krɐˈsovʲɪr], мн. ч. [krɐˈsovʲɪrɨ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. автомоб. разновидность универсальных легковых автомобилей повышенной проходимости в основном предназначенных для езды по городу ◆ Обычные пневмостойки Airmatic передали эстафету активным многокамерным, как на кроссовере GLC. , 2016 г. // «Журнал „Тест-Драйв“»
  2. художественное произведение (книга, фильм, компьютерная игра и т. п.) или отдельный его сюжет, в котором смешиваются элементы (персонажи, локации и и т. п.) двух или более независимых произведений ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. муз. музыкальный стиль, соединяющий разные направления ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. комп. коммутационный шнур для прямого соединения сетевых карт двух компьютеров ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  5. спорт. резкая смена направления движения при дриблинге ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. универсал, паркетник, паркетный внедорожник
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. легковой автомобиль
Гипонимы[править]
  1. электрокроссовер
  2. классический кроссовер
Согипонимы[править]
  1. универсал, джип, внедорожник

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от англ. crossover «пересекающийся, переходный», далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

разновидность универсальных легковых автомобилей повышенной проходимости в основном предназначенных для езды по городу
художественное произведение или отдельный его сюжет, в котором смешиваются элементы двух или более независимых произведений
музыкальный стиль, соединяющий разные направления
коммутационный шнур для прямого соединения сетевых карт двух компьютеров
резкая смена направления движения при дриблинге

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Кроссовер (сюжет) — это… Что такое Кроссовер (сюжет)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Кроссовер.
Есть более полная статья

Кроссовер (англ. cross-over) — художественное произведение (книга, фильм, компьютерная игра и др.) или отдельный его сюжет, в котором смешиваются элементы (персонажи, локации и др.) двух (или более) независимых произведений. В более широком понимании — объединение двух и более независимых «авторских вселенных».

Литературный кроссовер часто встречается в фанфикшене (например, рыцари-джедаи из «Звездных войн» появляются в мире «Гарри Поттера», герои Толкиена — в мире «Звездных войн», Джеймс Бонд попадает в прошлое и встречается с Шерлоком Холмсом). Не следует путать кроссовер со спин-оффом — побочным произведением, где могут участвовать герои основного произведения.

В кино

Говоря о кроссовере в кино, в основном имеют ввиду сам фильм, в котором встречаются герои нескольких популярных киносериалов или отдельных фильмов.

На телевидении

Также неоднократные кроссоверы и упоминания героев существуют в многочисленных сериалах «Звёздный путь», «CSI» и «Закон и порядок».

Комиксы

В комикс-индустрии кроссоверами называют как и комикс, где встречаются персонажи разных вымышленных вселенных (Например, Marvel и DC), так и сюжет в котором действуют персонажи из одной вселенной, но из разных серий комиксов.

Примеры межвселенских кроссоверов:

Примеры внутревселенских кроссоверов:

Видеоигры

В мультипликации

Версия мультипликационного кроссовера рассматривается как смешение сюжетов и персонажей из разных мультфильмов. Иногда такие мульткроссоверы посвящаются какому-либо знаменательному событию.

См. также

Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 18 июня 2012.

Классический кроссовер — Википедия

Классический кроссовер (англ. classical crossover) — музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки. Название официально утвердилось не так давно, войдя в список номинаций музыкальной премии Grammy, ежегодно присуждаемой Национальной академией звукозаписи США. Этот стиль настолько популярен, что Billboard создал для него отдельный чарт среди своих хит-парадов. Иногда применительно к вокальной музыке этого жанра используют название

operatic pop или popera.

Предыстория[править | править код]

Classical crossover как музыкальный стиль формировался постепенно, за прошедшие три десятка лет шаг за шагом преодолев путь от эклектичных экспериментов по соединению рока и классики до широкого признания.

В семидесятых годах прошлого века Emerson, Lake & Palmer (ELP) с шумным успехом играли рок-обработку сюиты Мусоргского «Картинки с выставки», а Procol Harum смело цитировал Баха. Легендарный Electric Light Orchestra (ELO) наравне с традиционным рок-саундом и электроникой использовал симфоническое звучание и классические приёмы композиции. Queen, начиная с альбома «A Night at the Opera», применяют классические приёмы композиции и звучания, и это становится неотъемлемой частью их уникального звучания.

В 1987 году фронтменом британской рок-группы Queen Фредди Меркьюри была написана песня «Барселона» в соавторстве с британским композитором Майком Мораном, объединившая рок-музыку и оперу, которая была исполнена дуэтом Фредди Меркьюри и испанской оперной певицей Монтсеррат Кабалье. Позже вышел одноименный совместный альбом Меркьюри и Кабалье. В 1992 году песня «Барселона» стала гимном Олимпийских игр в Испании.

На рубеже веков рок-группы Metallica, Scorpions, Gary Moore с большим успехом выступают с симфоническими оркестрами, а симфо-пауэр-металлисты Nightwish использовали академический вокал Тарьи Турунен. Одним из лучших сочетаний классики и рока добился итальянский композитор Лука Турилли. Рок и классику соединяют гитаристы Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow), Yngwie Malmsteen. Рок и классику так же соединили Элтон Джон, Боно, Джон Бон Джови на концерте, сыгранном вместе с Лучано Паваротти.

С другой стороны, артисты классического жанра расширяют рамки академической музыки. Великий тенор Энрико Карузо наряду с классической оперой с удовольствием исполнял народные песни и композиции собственного сочинения. Явлением мирового масштаба classical crossover стал благодаря Пласидо Доминго, Хосе Каррерасу и Лучано Паваротти. Трио теноров дебютировало в 1990 году: в Риме они исполнили «Футбольную песню» по случаю открытия чемпионата мира по футболу. Проект просуществовал 15 лет и стал самым прибыльным в истории музыки.

1990—2000[править | править код]

Популярные певицы Сиссель Ширшебо, Сара Брайтман, Эмма Шаплин, Charlotte Church, певцы Андреа Бочелли, Алессандро Сафина, Russell Watson, а также Aria, Amici Forever, Appassionante, Светлана Феодулова, Ванесса Мэй, Джош Гробан, Il Divo, Джеки Иванко, Natasha Marsh, Giorgia Fumanti, Mario Frangoulis, Vittorio Grigolo, Tarja Turunen, Floor Jansen и многие другие успешно работают в стиле

Classical Crossover, добавляя к классической основе поп-элементы, стирая границы между музыкальными стилями. Classical crossover развивается на огромной музыкальной территории, приобретая всё больше поклонников. Сдерживающим фактором стиля является необходимость высокого уровня образованности и таланта композиторов, аранжировщиков, музыкантов и вокалистов.

2010-е[править | править код]

В начале десятых годов двадцать первого века с развитием дабстеп направления в электронной музыке приобрела популярность американская исполнительница Lindsey Stirling, успешно сочетающая игру на скрипке с EDM и дабстеп элементами. Также в эти годы проявлял активность украинский музыкальный проект LAFESTA music project, участники которого осваивают смеси электронной музыки, оперы, хауса, лаунжа и поп-музыки.

В Казахстане это направление в музыке успешно развивает квартет «Mezzo» и особенно Димаш Кудайберген.

Classical crossover в России представляют: певицы Марина Крузо, Ирина Дельская, Сергия Шамбер, Евгения Сотникова, Виктория Сухарева, Мария Демьяненко и Наталья Криштопец, у которой в 2017 году вышел альбом «Embrace», состоящий из оригинальных песен в жанре классического кроссовера; певцы Витас, Илья Викторов, Валентин Суходолец, Алек Бугаёв и Игорь Манаширов; симфо-группа ГОЛЬФСТРИМ, ансамбль Терем-Квартет, Universal Music Band, группа Ariaphonics, группа Pianochocolate, Виктор Зинчук, ДиДюЛя, группа КВАТРО, виолончелист-виртуоз Георгий Гусев, а также композитор и режиссёр Алексей Коломийцев и его музыкально-театрализованный проект Esthetic Empire. В 2013 году в Санкт-Петербурге солист театра «Геликон опера» Дмитрий Янковский организовал проект «NeoClassic — Новая Классика Дмитрия Янковского».

В России исключительно в формате classical crossover работала радиостанция Радио Classic 100,9 FM. В эфире других российских музыкальных радиостанций и на TV, всё чаще прорываются элементы звучания и лучшие представители данного стиля.

Classical crossover, по сравнению с другими музыкальными стилями и направлениями, имеет самую широкую возрастную структуру аудитории. (По исследованиям COMCON-MEDIA: от 12 до 60+ лет, где возраст основной аудитории — от 20 до 60 лет).[источник не указан 3712 дней]

Classical crossover обретает всё большую популярность в мире, гармонично объединяя музыкальные стили и жанры.

  • Classical Crossover — портал об исполнителях Классического кроссовера
  • Нью-Эйдж.рф (недоступная ссылка) — Онлайн-хранилище современной классической музыки

Что Такое кроссовер- Значение Слова кроссовер

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. кроссо́вер кроссо́веры
Р. кроссо́вера кроссо́веров
Д. кроссо́веру кроссо́верам
В. кроссо́вер кроссо́веры
Тв. кроссо́вером кроссо́верами
Пр. кроссо́вере кроссо́верах

крос-со́-вер

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -кроссовер-.

Произношение

  • МФА: ед. ч. [krɐˈsovʲɪr], мн. ч. [krɐˈsovʲɪrɨ]

Семантические свойства

Кроссовер (баскетбол) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Энтони Барбер использует кроссовер чтобы обыграть Найджела Уильяма-Госса

Кроссовер (англ. Crossover, досл. — пересечение) — манёвр в баскетболе, при котором игрок во время дриблинга резко посылает мяч с одной руки на другую, изменяя направление движения[1]. Этот элемент применяется для создания свободного пространства перед собой и дальнейшего прохода к кольцу, либо броска в прыжке. Благодаря кроссоверу игрок с мячом получает преимущество над защитником, который тратит некоторое время, чтобы отреагировать на смену направления своего оппонента и последовать за ним. Используется этот элемент дриблинга, в основном, разыгрывающими и атакующими защитниками.

Классический кроссовер[править | править код]

Перевод мяча перед собой вместе с молниеносной сменой направления. Выдающийся исполнитель — Майкл Джордан.

Полукроссовер[править | править код]

Обманное движение на перевод перед собой: рука с мячом движется перед туловищем в противоположную сторону вместе с соответствующим поворотом головы, а затем мяч быстро отталкивается обратно. Выполняется без промежуточного удара в пол и позволяет обыграть оппонента, двигаясь в ту же сторону. Выдающийся исполнитель — Крис Пол.

Двойной кроссовер[править | править код]

Два последовательных перевода мяча. Могут выполняться разные переводы: перед собой, между ног, за спиной. Используется, по большей части, для выведения защитника из равновесия. Выдающийся исполнитель — Аллен Айверсон.

Кроссовер-убийца[править | править код]

Длинный шаг вперёд-в сторону с последующим обратным переводом мяча между ног и шагом назад. Помогает освободиться от плотной опеки. Выдающийся исполнитель — Тим Хардуэй.

кроссовер — это… Что такое кроссовер?

  • кроссовер — Минимальное сечение электронного пучка в электронном прожекторе. [ГОСТ 17791 82] кроссовер Минимальное сечение электронного пучка в эмиссионной системе. [ …   Справочник технического переводчика

  • Кроссовер — (англ. crossover, сокр. х over, буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т.п.)  собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам: Кроссовер… …   Википедия

  • кроссовер — crossover кроссовер. Oрганизм или рекомбинантная молекула ДНК, возникшие в результате кроссинговера <crossing over>; также К. гамета, включающая хромосомы, прошедшие этап кроссинговера (кроссоверная гамета), термин К. иногда используется… …   Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.

  • Кроссовер — 8. Кроссовер Минимальное сечение электронного пучка в эмиссионной системе Источник: ГОСТ 21006 75: Микроскопы электронные. Термины, определения и буквенные обозначения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Кроссовер трэш — Направление: метал Истоки: Трэш метал, Хардкор панк, Трэшкор, D beat Место и время возникновения: Середина 80 х, США Годы расцвета: Кроссовер трэш (англ. crossover thrash) или просто кроссовер …   Википедия

  • Кроссовер (кино и телевидение) — Кроссовер сюжет или событие фильма или сериала, в которых оказываются вместе персонажи нескольких различных фильмов. В кино Говоря о кроссовере в кино, в основном имеют ввиду сам фильм, в котором встречаются герои нескольких популярных… …   Википедия

  • Кроссовер-трэш — У этого термина существуют и другие значения, см. Кроссовер. Кроссовер трэш Направление: метал Истоки: Трэш метал, Хардкор панк Место и время возникновения: Середина 80 х, США …   Википедия

  • Кроссовер (тип автомобиля) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Кроссовер (сюжет) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кроссовер. Кроссовер (англ. cross over)  художественное произведение (книга, фильм, компьютерная игра и др.) или отдель …   Википедия

  • Неоклассический кроссовер — Classical Crossover Истоки: классическая музыка поп рок Место и время возникновения: 1970 ые Поджанры: неоклассический метал …   Википедия

  • Кроссовер (тип автомобиля) — Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Кроссовер. Dodge Journey — типичный вариант американского кроссовера.

    Кроссо́вер (также CUV — Crossover Utility Vehicle) — изначально североамериканский тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, но при этом имеющий отдельные черты, характерные для SUV — в частности, внешность и высокую посадку водителя и пассажиров[1]. В 2010-х годах имеет широкое международное распространение.

    На Западе большинство CUV — переднеприводные автомобили, с внедорожниками имеющие лишь общую внешнюю атрибутику (немного увеличенный дорожный просвет, пластиковая отделка порогов и колёсных арок, и тому подобное). На рынке СНГ и, в частности, России при этом большинство кроссоверов предлагаются исключительно либо преимущественно в полноприводном варианте, с чем связано встречающееся в русскоязычной прессе ошибочное смешение этого класса автомобилей с комфортабельными внедорожниками, вроде Chevrolet Niva. Тем не менее, даже у полноприводных CUV конструкция трансмиссии в подавляющем большинстве случаев предельно упрощена в угоду дешевизне и простоте управления (как правило, она строится по схеме On Demand 4WD, то есть, в обычных условиях крутящий момент передаётся на одну ось — переднюю либо заднюю, а полный привод автоматически подключается только при её пробуксовке; межосевой дифференциал, возможность принудительного ручного подключения полного привода и понижающий ряд передач отсутствуют).

    В русской автомобильной журналистике ввиду этого за кроссоверами закрепился неофициальный термин «паркетные внедорожники» или просто «паркетники»[2], так как их эксплуатируют в основном в городских условиях, а их проходимость на грунтовых дорогах немногим лучше, чем у простых легковых автомобилей[3]. В данном случае полный привод предназначен главным образом для повышения устойчивости и управляемости автомобиля в условиях скользкого покрытия и гололёда, а также преодоления лёгкого «городского бездорожья» (снежные завалы на дорогах и т. п.).

    Определение

    Кроссоверы — молодой класс автомобилей с ещё не вполне чётко очерченными рамками. Иногда кроссоверы считаются подклассом SUV (Crossover SUV), иногда — самостоятельным классом (CUV — Crossover Utility Vehicle). Даже в США многие покупатели слабо отличают эти два класса друг от друга[4], поскольку различия между ними носят преимущественно конструктивный характер, при зачастую весьма схожей внешности. Не имеет однозначного характера и соотношение этого класса автомобилей с во многом похожими на него универсалами повышенной проходимости, вроде Volvo XC70, Audi Allroad и Škoda Octavia Scout.

    Газета Wall Street дала следующее определение кроссоверов с точки зрения их потребительских качеств — «универсалы, которые выглядят как SUV, но при этом имеют поведение на дороге как у легкового автомобиля»[5].

    История

    Полноприводный универсал AMC Eagle — один из предшественников кроссоверов.

    На протяжении всей послевоенной истории автомобилестроения различными производителями создавались автомобили, в той или иной степени сочетавшие качества легкового автомобиля с качествами, присущими современным SUV — американский Willys Jeepster 1948 года, британский Range Rover (1970), советские М-72 (1955), полноприводные «Москвичи» (1957) и «Нива» (1977), и так далее. Однако все они принципиально отличались от современных кроссоверов с маркетинговой точки зрения — ни один из них не позиционировался в качестве альтернативы обычному легковому автомобилю общего назначения, предназначенному для повседневной городской эксплуатации, вместо чего предлагаясь либо в качестве транспорта для сельской местности, либо как внедорожники с повышенным уровнем комфорта для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, горных районах и т. п.

    Toyota Sprinter Carib AL25.

    Очень близко к современному типу кроссовера и по маркетинговой концепции, и по технической реализации подошла модель AMC Eagle, выпускавшаяся американской фирмой AMC с 1979 по 1987 год. Она имела кузов от легкового AMC Concord, увеличенный дорожный просвет и специально разработанную упрощённую (без пониженного ряда передач) полноприводную трансмиссию Select Drive с вязкостной муфтой, которая автоматически перераспределяла тяговое усилие между передним и задним мостами, не допуская пробуксовки одного из них. Такая трансмиссия не обеспечивала высокой проходимости, но была вполне пригодна для периодических поездок по пересечённой местности или преодоления снежных завалов на дороге. Подключение переднего моста осуществлялось небольшим рычажком на панели приборов благодаря вакуумному сервоприводу, причём допускалась и эксплуатация на асфальте с включенным полным приводом. С точки зрения устойчивости и управляемости «Игл» практически не отличался от легковых автомобилей своего времени, а на скользком покрытии и в гололёд — превосходил их. Автомобиль активно позиционировался как альтернатива обычной легковушке, в особенности в северных штатах с характерными для них снежными зимами. Тем не менее, для своего времени машина оказалась слишком революционной по концепции и так и не стала объектом для подражания — необходимым условием для популяризации машин подобного типа оказался период господства SUV, который приучил покупателей к мысли о том, что повседневный автомобиль вовсе не обязательно должен быть обычным легковым седаном, хетчбэком или универсалом.

    В достаточной степени близка к сегодняшним кроссоверам была Toyota Tercel 4WD / Sprinter Carib 1982 года (AL25), однако слабым местом данной модели (как и современных ей полноприводных легковых Subaru) была невозможность эксплуатации на асфальте со включенным полным приводом из-за отсутствия межосевого дифференциала, и при этом ручное управление его подключением, что усложняло управление автомобилем по сравнению с обычной легковушкой.

    Toyota RAV-4 первого поколения.

    Первыми полноценными кроссоверами современного типа стали Toyota RAV4, вышедший в 1994 году, и Honda CR-V, появившийся годом позже. «Тойота» была выполнена на своей уникальной платформе, широко использовавшей компоненты от моделей Corolla и Carina, в то время, как «Хонда» использовала готовую платформу модели Civic. Эти автомобили были созданы в качестве более дешёвой и простой в эксплуатации альтернативы исключительно популярным в те годы в Северной Америке автомобилям класса SUV и предназначены были в первую очередь именно для североамериканского рынка. SUV девяностых годов недалеко ушли от своих предшественников предыдущего десятилетия, построенных на рамном шасси «фермерских» пикапов, с примитивной подвеской и проходящими под полом кузова лонжеронами рамы, что обуславливало высокое расположение центра тяжести. Эти автомобили имели низкую устойчивость и плохую управляемость. В отличие от них, кроссоверы предлагали устойчивость и управляемость, приближающиеся к уровню обычных легковых автомобилей, при этом имели схожую с SUV внешность и просторный салон с высокой посадкой водителя и пассажиров. Появление таких автомобилей стало возможно благодаря технологическим достижениям в области массового производства, в частности — появлению роботизированных сборочных линий нового поколения, за счёт большей гибкости позволивших при сохранении низкой себестоимости собирать на одной и той же платформе совершенно разные автомобили, существенно отличающиеся друг от друга по компоновке пассажирского салона (легковые с различными типами кузова, кроссоверы, минивены).

    К началу двухтысячных годов класс CUV окончательно устоялся и стал распространяться за пределами Северной Америки. Кроссоверы начали разделяться на несколько групп по размерам — от самых миниатюрных, построенных на шасси малолитражек сегмента B по европейской классификации, и до самых крупных, основанных на шасси больших седанов сегментов D — E, а также степени престижности — от сверхбюджетных до люксовых. Рынок традиционных SUV, напротив, значительно сузился, причём многие из них в новых поколениях либо сильно сблизились по концепции с кроссоверами, либо напрямую перешли в этот класс.

    Модели кроссоверов и их платформы

    Примечания

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *