Карбюратор как собрать – Карбюратор ДААЗ 2105: устройство, ремонт и регулировка своими руками

135 фото и видео регулировки узла системы питания ДВС

Если вы наткнулись на данную статью, то вы наверняка начинающий водитель. Не так ли? Как вы знаете, сердцем многих автомобилей является карбюратор. Естественно, время от времени этот прибор нуждается в уходе и ремонте.

Если об этом своевременно вспоминать, то можно довольно сильно увеличить срок эксплуатации устройства и избежать неожиданных поломок. Но при первой же неурядице владельцы машин отправляются на СТО. Зачем? Излишняя трата денег и времени…

На самом деле, регулировка карбюратора своими руками — не такое уж и сложное занятие.

Главное — понимать и знать, что и зачем нужно делать. В этом мы и попробуем разобраться в нашей сегодняшней статье.

Содержимое обзора:

Как работает карбюратор?

В интернете есть огромное количество фото регулировки карбюратора. Также там вы можете найти множество отзывов по каждой модели, чтобы хорошенько разобраться и выбрать наилучшее сердце для своего автомобиля.

Карбюратор состоит из таких частей:

  • жиклер;
  • дроссельный затвор;
  • насадка;
  • поплавковый клапан.

Прибор нужен для того, чтобы перемешивать воздух с бензином. После этого полученный состав начинает давить на клапаны в двигателе, создавая возгорание.

Устройство прибора

Регулировка карбюратора ВАЗ? Именно об этом и поговорим. В таких автомобилях стоит поплавковый карбюратор. Чтобы двигатель в автомобиле хорошо работал, обязательно необходимо регулировать прибор время от времени.


Преждевременные работы

Для того, чтобы понять все ли хорошо с вашим автомобилем или нет, нужно знать основные признаки его неисправности. Среди них можно отметить:

  • сложности при запуске двигателя и долговременный «чих»;
  • достаточно вялый разгон машины;
  • непонятное увеличение расхода топлива;
  • всяческие «рывки», «провалы» при нажатии на педаль «газа».

Разборка и сборка карбюратора | ТО и ТР автомобиля

Необходимый специальный инструмент:

  • специальные отвертки.

При разборке карбюратора для вывертывания топливных жиклеров главных дозирующих систем и воздушных жиклеров систем холостого хода, во избежание порчи резьбы каналов и шлиц жиклеров, следует применять специальные отвертки, приведенные на рисунке и в таблице.

Отвертка для жиклеров и клапана карбюратора К-126П

Рис. Отвертка для жиклеров и клапана карбюратора К-126П

Таблица. Основные размеры специальных отверток для разборки карбюратора К-126П

Наименование детали карбюратораРазмеры отвертки, мм
dls
Воздушный жиклер холостого хода6,56
0,8
Главный топливный жиклер8,58,21
Клапан дополнительной системы1091,6

Последовательность операций:

  1. Отвернуть пробку сетчатого фильтра и вынуть фильтр.
  2. Отсоединить тягу, связывающую рычаги на осях воздушной и дроссельной заслонок, для чего вынуть шплинт из верхнего отогнутого конца тяги.
  3. Отвернуть винты крепления верхней и средней частей карбюратора; снять верхнюю часть и уплотняющую прокладку.
  4. Вынуть ось поплавка и снять поплавок.
  5. Вынуть игольчатый клапан вместе с демпфирующей пружиной. Вывернуть корпус игольчатого клапана.
  6. Вывернуть топливные жиклеры холостого хода.
  7. Вывернуть пробки, закрывающие каналы воздушных жиклеров холостого хода и вывернуть жиклеры.
  8. Вывернуть воздушные жиклеры главных дозирующих систем.
  9. Вывернуть пробки колодцев эмульсионных трубок и вынуть эмульсионные трубки.
  10. Вывернуть пробки, открывающие доступ к главным топливным жиклерам и вывернуть жиклеры.
  11. Отвернуть топливопроводящий винт и винт крепления корпуса распылителей ускорительного насоса и дополнительной системы; снять корпус распылителей и уплотнительную прокладку. Осторожно переворачивая корпус карбюратора, удалить из канала нагнетательный клапан ускорительного насоса.
  12. Отвернуть четыре винта крепления нижней части карбюратора к средней. Отделить нижнюю часть карбюратора, одновременно нажимая на планку привода ускорительного насоса и вынуть серьгу, связывающую рычаг оси дроссельной заслонки со штоком привода ускорительного насоса.
  13. Вынуть шток привода ускорительного насоса вместе с планкой и поршнем и снять возвратную пружину штока. Вынуть из колодца ускорительного насоса предохранительное кольцо впускного клапана и, переворачивая корпус поплавковой камеры, удалить впускной клапан. Вывернуть клапан дополнительной системы.
  14. Вывернуть из смесительной камеры карбюратора регулировочный винт системы холостого хода.
  15. Отогнуть край замочной шайбы на оси дроссельной заслонки и отвернуть гайку крепления вилки привода дроссельной заслонки; снять с оси вилку и промежуточный рычаг. Вывернуть два винта крепления крышки кулисного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры и снять крышку.
  16. В случае крайней необходимости (например, при замене возвратных пружин дроссельных заслонок) ось дроссельной заслонки демонтируется в следующей последовательности:
    • а) отвернуть гайку крепления рычага привода ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки, снять шайбу и рычаг;
    • б) вывернуть два винта крепления дроссельной заслонки на оси, снять заслонки и вынуть из корпуса смесительных камер ось с пружиной.

    Ось дроссельной заслонки вторичной камеры демонтируется аналогичным образом. Последующая установка дроссельных заслонок с осями производится в обратной последовательности. После установки и крепления дроссельных заслонок на своих осях винты необходимо раскернить.

Все разобранные детали карбюратора должны быть тщательно промыты в бензине.

При наличии обильных смолистых отложений па деталях допускается промывка их ацетоном или растворителем для нитрокрасок.

Совершенно недопустимо пользоваться для чистки жиклеров проволокой, хотя бы и мягкой. При таком способе чистки неизбежно нарушение калибровки жиклеров. Следствием этого будет ухудшение тяговых качеств автомобиля и повышение эксплуатационного расхода бензина. Промытые детали и каналы карбюратора должны быть затем продуты сжатым воздухом.

Сборку карбюратора производят в обратной последовательности. При этом необходимо:

  1. Осмотреть уплотнительные прокладки, устанавливаемые между верхней и средней и между средней и нижней частями карбюратора. Поврежденные прокладки заменить новыми.
  2. Проверить герметичность клапана дополнительной системы и не заедает ли он в направляющей седла. Проверить, легко ли перемещается в цилиндре поршень ускорительного насоса. Он должен двигаться в цилиндре без заеданий.
  3. Проверить, при полностью открытой дроссельной заслонке, зазор между регулировочными гайками (штока привода клапана дополнительной системы и штока поршня ускорительного насоса) и планкой привода. На штоке поршня ускорительного насоса этот зазор должен быть 1 мм, на штоке привода клапана 15 мм.
  4. При установке больших диффузоров, топливных и воздушных жиклеров, как главных дозирующих систем, так и систем холостого хода, в обеих камерах карбюратора следует строго руководствоваться техническими данными карбюратора.
  5. При завертывании пробок, закрывающих каналы карбюратора (спускной и др.), обратить внимание на наличие и качество их фибровых прокладок. Поврежденные прокладки заменить.
  6. Проверить герметичность игольчатого клапана подачи горючего и убедиться в том, что при отсутствии нагрузки демпфирующая пружина 2 игольчатого клапана 3 выступает над торцом стержня на 0,7—1,3мм.
  7. Проверить поплавок перед установкой в крышку поплавковой камеры на герметичность. При необходимости пайки поплавка принимать соответствующие меры предосторожности во избежание взрыва паров бензина. После пайки вес поплавка выдержать в пределах 13,3 ±0,7 г.
  8. Проверить правильность положения поплавка относительно игольчатого клапана. Для этого нужно крышку 1 поплавковой камеры перевернуть на 180° и, слегка нажимая пальцем на поплавок 5, замерить расстояние от верхней поверхности поплавка до плоскости крышки при снятой картонной прокладке. Это расстояние должно быть 42 ± 0,4 мм и контролироваться специальным шаблоном. При необходимости правильное положение поплавка может быть восстановлено соответствующим подгибанием язычка 4 рычага поплавка в направлении от рычага.

Проверка правильности положения поплавка

Рис. Проверка правильности положения поплавка

Как самому разобрать и собрать карбюратор

Как самому разобрать и собрать карбюратор

Выше я уже отмечал, что карбюратор — прибор довольно сложный. Поэтому самостоятельно снимать и разбирать его не рекомендуется, если, конечно, вы не автослесарь с многолетним стажем работы. Однако какая-то неисправность может дать знать о себе в самый неподходящий момент — например, в дальней дороге, и устранять ее придется своими силами. Именно поэтому в данном подразделе рассказывается, как это делать.

Внимание!

Помните, что снимать и ставить на место карбюратор, а также подтягивать гайки креплений разрешается только при холодном двигателе и карбюраторе.

На большинстве автомобилей вначале придется демонтировать воздушный насос, чтобы снять карбюратор. После этого нужно отсоединить трос и возвратную пружину от сектора управления дроссельными заслонками. Затем снимите тягу привода воздушной заслонки вместе с ее оболочкой, выкрутите винт крепления и снимите блок, предназначенный для подогрева карбюратора. После этого необходимо отсоединить электрические провода концевого выключателя карбюратора (в некоторых автомобилях используется прибор, называемый экономайзер принудительного холостого хода). Далее открутите гайки, с помощью которых крепится карбюратор, снимите его и обязательно закройте заглушкой или листом бумаги входное отверстие впускной трубы, чтобы в нее не попали пыль, мусор и т. п.

Установка карбюратора на свое место осуществляется в обратной последовательности.

Разборка карбюратора производится следующим образом. Вначале выкрутите винты, удерживающие крышку карбюратора, и снимите ее. При выполнении данной операции будьте предельно аккуратны, в противном случае можно вывести из строя поплавок, трубки эконостата, прокладку и иные «деликатные» детали. Учтите, что если с ними что- то случится — скорее всего, своими силами неисправность вы не устраните.

Если требуется разборка крышки карбюратора, то первое, что нужно сделать, — это оправкой аккуратно выдвинуть ось поплавков из стоек и снять их. После этого следует снять прокладку крышки, а также выкрутить седло игольчатого клапана, топливопровод, а затем достать топливный фильтр.

Далее необходимо достать актюатор системы холостого хода и его топливный жиклер. Затем нужно снять жидкостную камеру, предварительно выкрутив соответствующий болт, снять хомут крепления корпуса биметаллической пружины, а также пружину с экраном. После этого снимите крышку и корпус полуавтоматического пускового устройства, диафрагму, тягу рычага дроссельной заслонки, регулировочный винт, упор плунжера.

Распылитель ускорительного насоса достается вместе с клапаном. Распылители обеих камер нужно аккуратно достать из диффузоров. Затем следует открутить гайку оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, снять кулачок привода насоса и шайбу. Далее выкрутите крепежный винт, снимите его и достаньте электрический провод, который идет к регулировочному винту количества смеси холостого хода.

Затем возьмите шуруп и с его помощью достаньте пластмассовую заглушку, после чего выкрутите винт, регулирующий состав рабочей смеси для работы двигателя на холостом ходу.

После этого снимите актюатор главной дозирующей системы, а также жиклер, затем — возвратную пружину с диафрагмы вместе с уплотнительным кольцом.

Выкрутите главные воздушные жиклеры и главные топливные жиклеры.

Собирать карбюратор следует в порядке, обратном разборке. При этом учитывайте следующее:

• игольчатый клапан должен двигаться в гнезде свободно, ровно и не заедая — в противном случае двигатель будет работать нестабильно;

• сборку ускорительного насоса выполняйте следующим образом: вначале наживите крепежные винты, затем нажмите до упора рычаг привода, после чего затяните винты и отпустите рычаг;

• поплавок должен быть свободным и не касаться стенок камер;

• не перепутайте местами жиклеры (это одна из самых распространенных ошибок, которые допускают автомобилисты при самостоятельной разборке и сборке карбюратора), для чего внимательно следите за их маркировкой, а также принимайте во внимание тарировочные данные вашего карбюратора.

Помните: разборка и сборка карбюратора не приемлют никаких мелочей — все должно быть сделано четко и правильно. В противном случае «аппетит» вашего «четырехколесного коня» может возрасти весьма существенно.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Как разобрать и собрать карбюратор К-151

Отворачивать винты крепления дроссельных заслонок на осях и снимать заслонки без крайней необходимости не рекомендуется, так как их смещение может привести к заеданию заслонок в каналах.

Запрессованные в корпус латунные соединительные трубки каналов вынимать не следует во избежание нарушения плотности их посадки.

Разбирать карбюратор следует только в крайнем случае, если промывка и продувка сжатым воздухом без разборки не устраняют заедания дроссельных и воздушной заслонок и не приводят к полной очистке жиклеров и каналов от отложений.

Отсоединить тягу 1 привода воздушной заслонки от профильного рычага, вынув шплинт 2 из отверстия на ее изогнутом конце.

Вывернуть семь винтов крепления крышки к корпусу и снять крышку карбюратора.

Вывернуть два винта крепления корпуса дроссельных заслонок и, выведя из зацепления соединительную серьгу, снять корпус.

Отвернуть три винта 1 крепления и снять крышку 2 вакуумной диафрагмы пускового устройства карбюратора.

С обратной стороны крышки карбюратора вывести из зацепления с рычагом пускового устройства отогнутый конец штока диафрагмы пускового устройства карбюратора.

Снять диафрагму 1 с крышки карбюратора.

Отсоединить оттяжную пружину 1 воздушной заслонки от пальца крышки.

Отвернуть два винта 2 крепления и снять крышку 3 канала вентиляции поплавковой камеры.

Отвернуть винт 4 крепления и снять распылитель 5 эконостата.

Отвернуть винты крепления и снять рычаги привода пускового устройства

Снять аккуратно с нижнего фланца корпуса теплоизоляционную прокладку.

Отвернуть два винта 1 крепления и снять микровыключатель 2 системы ЭПХХ.

Вынуть шплинт 4 и снять с оси рычаг 3 управления воздушной заслонкой вместе с профильным рычагом 5.

Вывернуть отверткой заглушку 1 отверстия оси поплавка и вынуть расположенную под ней алюминиевую уплотнительную шайбу.

Пинцетом или круглогубцами вынуть ось поплавка и снять поплавок 4 и иглу 3 запорного клапана.

Вывернуть седло 2 из корпуса карбюратора.

Отвернуть четыре винта 1 крепления и снять крышку 2 ускорительного насоса вместе с рычагом

Снять диафрагму ускорительного насоса и расположенную под ней отжимную пружину

Вывернуть пустотелый топливоподающий болт 1 и снять его вместе с коллектором 2 и алюминиевыми уплотнительными шайбами 3.

Вынуть из коллектора 2 топливоподающий болт 1 вместе с сетчатым фильтром и снять с него алюминиевые уплотнительные шайбы 3.

Вывернуть из стенки поплавковой камеры сливную пробку с уплотнительной шайбой.

Тщательно подобранной отверткой (во избежание повреждения деталей, изготовленных из латуни) вывернуть из корпуса воздушные 3 и топливные 2 жиклеры главной дозирующей системы, воздушные жиклеры 4 и 5 холостого хода и переходной системы.

Отвернуть расположенные по бокам корпуса резьбовые пробки 1 и вывернуть топливные жиклеры системы холостого хода и переходной системы, расположенные под пробками.

Вывернуть пустотелый топливоподающий винт 6 крепления распылителя ускорительного насоса и снять распылитель 7 вместе с уплотнительными алюминиевыми шайбами.

Отвернуть три винта крепления и снять блок 1 ЭПХХ вместе с уплотнительной прокладкой с корпуса карбюратора.

При необходимости замены диафрагмы ЭПХХ отвернуть четыре винта крепления клапана ЭПХХ и снять клапан в сборе.

Затем, аккуратно отделив от диафрагмы крышку клапана, вынуть из корпуса клапана диафрагму вместе с пружиной.

Для разборки механизма привода дроссельных заслонок нужно отвернуть гайки крепления деталей привода на осях заслонок, предварительно промаркировав расположение деталей на осях, и снять детали.

После разборки промыть детали карбюратора в бензине или растворителе, затем продуть сжатым воздухом все каналы в деталях карбюратора.

Сборка

Сборку узлов карбюратора и самого карбюратора в целом производят в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

1. Необходимо проверить привалочные поверхности корпуса дроссельных заслонок на отсутствие забоин и трещин.

2. Проверить легкость проворачивания заслонок в корпусе и четкость их возврата в исходное положение после снятия усилия.

3. Проверить привалочные поверхности корпуса карбюратора на предмет отсутствия забоин и коробления в зоне отверстий для крепежных винтов.

4. Все картонные, паронитовые и резиновые прокладки необходимо заменить новыми.

5. Винты, соединяющие корпусные детали карбюратора, следует затягивать плотно, но без приложения чрезмерных усилий, могущих привести к деформации деталей, изготовленных из мягких сплавов.

6. Гайки крепления карбюратора к впускной трубе двигателя следует затягивать без чрезмерных усилий и только на холодном двигателе.

7. После сборки и установки карбюратор необходимо отрегулировать.

Сборка карбюратора 2105, 2107 Озон

присоединяем корпус к блокуПосле полной разборки карбюратора 2105, 2107 Озон необходимо его собрать. Сборка карбюратора Озон требует знания некоторых особенностей для правильной установки деталей. Рассмотрим их.

Для сборки потребуется инструменты — крестовая и шлицевая отвертки.


Как собрать карбюратор 2105, 2107 Озон

Поочередно собираем три основных части карбюратора (крышку, корпус, блок дроссельных заслонок), затем соединяем их вместе.

Собираем крышку карбюратора Озон 2105, 2107

Подробно о процессе сборки крышки: «Сборка верхней части-«крышки» карбюратора 2105, 2107 Озон».

Собираем корпус карбюратора Озон

Подробно о сборке корпуса: «Сборка корпуса карбюратора 2105, 2107 Озон».

Собираем блок дроссельных заслонок карбюратора Озон

Сборка блока дроссельных заслонок для разных модификаций карбюратора Озон может различаться некоторыми деталями (карбюраторы с ЭПХХ и микропереключателем и без). Подробнее: «Сборка нижней части-блока дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон».

Присоединяем блок дроссельных заслонок к корпусу карбюратора

См. фото выше. Тягу привода воздушной заслонки одним концом продеваем в отверстие рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры. Другим в верхнее отверстие трехплечего рычага. Для этого снимаем трехплечий рычаг с кронштейном пружины, отвернув винт его крепления. Тягу присоединяем именно в таком положении как на изображении.

присоединяем тягу

Устанавливаем возвратную пружину. Зацепляем ее за крючок кронштейна и крючок рычага блокировки.

устанавливаем пружину

Одеваем наконечник штока пневмопривода на палец промежуточного рычага на оси дроссельной заслонки второй камеры. Закрепляем фиксирующей разрезной шайбой.

Закрепляем блок двумя винтами.

закрепляем блок винтами

Присоединяем верхнюю часть- «крышку» карбюратора к корпусу

Устанавливаем картонную прокладку. Вставляем поплавок в поплавковую камеру так чтобы он не погнул рычаг и не изменил своего положения.

присоединяем крышку к карбюратору Озон

Присоединяем телескопическую тягу. Одним концом она крепится в отверстие рычага воздушной заслонки, другим вставляется в паз бобышки трехплечего рычага. Для установки в паз пальцами или шлицевой отверткой сжимаем корпус телескопической тяги.

устанавливаем телескопическую тягу

Закрепляем крышку на корпусе пятью винтами.

винты крепления крышки

Карбюратор 2105, 2107 Озон собран и готов к установке на двигатель и последующей регулировке и настройке.

Примечания и дополнения

— При соединении корпуса и нижнего блока, корпуса и крышки добиваемся чтобы трубки и отверстия под них совпали. Ни в коем случае не стягиваем детали с усилием, они должны легко состыковываться при правильной установке.

Еще статьи по карбюратору 2105, 2107 Озон

— Устройство верхней части – «крышки» карбюратора Озон 2105, 2107

— Устройство корпуса карбюратора Озон 2105, 2107

— Устройство нижней части – блока дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон

— Схема карбюратора 2105, 2107 Озон

Как собрать карбюратор солекс — Все о Здоровье

image108 - Как собрать карбюратор солексПри проведении технического обслуживания, ремонта, настройки карбюратора возникает необходимость проведения его полной разборки. Порядок проведения разборки произвольный, но всё-таки стоит придерживаться определённого алгоритма. Рассмотрим разборку и сборку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, который устанавливался на двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр.

Потребуется практически весь набор инструментов, представленный на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». Он самый простой, каких-либо сложных приспособлений не потребуется. Второе условие — чистота рабочего места так как даже малое загрязнение может создать большие проблемы.

Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора, предварительно отвернув, крестовой отверткой, пять винтов ее крепления к корпусу.

pict00471 - Как собрать карбюратор солекспять винтов крепления крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Разбираем вначале ее.

pict0048 - Как собрать карбюратор солексснятие верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Cолекс

— При помощи тонкой выколотки (2,5 мм) и легкого молотка выбиваем ось поплавков.

pict0050 - Как собрать карбюратор солексизвлечение оси поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Извлекаем ее и снимаем поплавки. Работаем осторожно, чтобы не повредить стойки крышки, в которые эта ось продета, а также, чтобы не допустить деформации кронштейна поплавков.

— Снимаем с «крышки» картонную прокладку.

pict0051 - Как собрать карбюратор солексснятые с крышки карбюратора поплавки, игольчатый клапан и картонная прокладка

— Выворачиваем корпус игольчатого клапана.

Используем для этого рожковый или накидной ключ на 11. Отсоединяем корпус и его медное (либо алюминиевое) уплотнительное колечко.

pict0052 - Как собрать карбюратор солексвыворачивание корпуса игольчатого клапана из крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем ключом на 13 электромагнитный клапан системы ЭПХХ.

pict0053 - Как собрать карбюратор солексизвлечение электромагнитного клапана из крышки карбюратора

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку. Вынимаем топливный жиклер системы холостого хода.

pict2002 - Как собрать карбюратор солексустройство электромагнитного клапана

— Отворачиваем, используя ключ на 13, пробку топливного фильтра карбюратора.

Вынимаем её вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.

— Выворачиваем топливоподводящий штуцер.

Делаем это ключом на 13. Вынимаем штуцер и его медное уплотнительное колечко.

pict0054 - Как собрать карбюратор солекстопливоподводящий штуцер и сетчатый топливный фильтр извлеченные из крышки карбюратора Солекс

— Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой.

Для этого отворачиваем ключом на 14 болт его крепления к «крышке» и аккуратно, стараясь не потерять, находящийся под ним фиксирующий шарик отделяем его. После чего вынимаем шарик и находящуюся под ним поджимную пружинку.

pict0055 - Как собрать карбюратор солексснятие рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс

— Разбираем пусковое устройство.

Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Отводим её назад, одновременно выводя тягу на диафрагме из зацепления со штифтом на рычаге и далее из пазов в корпусе устройства. Воздушную заслонку удобнее всего держать при этом открытой. Снимаем крышку, диафрагму с тягой и находящуюся под ней пружину.

pict0057 - Как собрать карбюратор солексэлементы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем пружину механизма приоткрывателя воздушной заслонки.

— Снимаем воздушную заслонку карбюратора , отвернув крестовой отверткой два винта ее крепления на оси. Если винты не откручиваются, подпиливаем напильником их концы. После этого ось свободно извлекается из крышки.

pict0056 - Как собрать карбюратор солексснятие пружины приоткрывателя воздушной заслонки, снятие самой воздушной заслонки и извлечение ее оси

Все крышка разобрана.

Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем резиновое уплотнительное колечко на трубке канала системы холостого хода.

pict0058 - Как собрать карбюратор солексрезиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала системы холостого хода

— Снимаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки («подсоса») , отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления.

pict0059 - Как собрать карбюратор солексснятие кронштейна крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Извлекаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем вместе с эмульсионными трубками.

На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.

pict0060 - Как собрать карбюратор солексизвлечение воздушных жиклеров ГДС с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем распылитель ускорительного насоса.

Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.

pict0061 - Как собрать карбюратор солексснятие распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой топливные жиклеры главных дозирующих систем.

Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.

pict0065 - Как собрать карбюратор солексизвлечение топливных жиклеров ГДС из эмульсионных колодцев

— Вынимаем малые диффузоры из обеих камер карбюратора.

Проще всего их достать при помощи пассатижей.

pict0062 - Как собрать карбюратор солексизвлечение диффузоров

— Разбираем ускорительный насос.

Крестовой отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.

— Разбираем экономайзер мощностных режимов.

Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.

pict0063 - Как собрать карбюратор солексэлементы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси.

Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.

pict0064 - Как собрать карбюратор солексснятие винта регулировки «количества» топливной смеси с карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем сектор управления дроссельными заслонками.

Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.

pict0067 - Как собрать карбюратор солексснятие сектора управления дроссельной заслонкой первой камеры

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой винт «качества» топливной смеси из канала в корпусе карбюратора и ухватив его пинцетом извлекаем его оттуда.

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.

— Снимаем кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первой камеры , отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.

pict0070 - Как собрать карбюратор солексснимаем кулачок привода ускорительного насоса

— Снимаем дроссельные заслонки обеих камер карбюратора.

Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.

pict0069 - Как собрать карбюратор солексснятие дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем оси заслонок.

С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.

pict0068 - Как собрать карбюратор солексснятые оси дроссельных заслонок

1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.

5. Винты крепления дроссельных заслонок.

6. Возвратная пружина оси первой камеры.

7. Пластмассовая шайба.

8. Металлическая шайба.

9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.

10. Гайка крепления кулачка УН.

11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.

Всё карбюратор разобран.

Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.

При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежании деформации или повреждения резьбы.

Примечания и дополнения

— Не стоит без необходимости выпрессовывать воздушный жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы второй камеры. Можно повредить их посадочные гнезда. Это же относится и к выпрессовке воздушного жиклера, жиклера пускового устройства, клапана экономайзера мощностных режимов, штуцерам системы вентиляции картера и отбора разрежения к вакуумному корректору, слива топлива в бак.

— Если нет необходимости в снятии воздушной заслонки карбюратора, не снимайте её. При выворачивании винтов со спиленной резьбой можно повредить резьбу в осях. Кроме того при установке заслонки обратно возможно её смещение относительно прежнего положения, что приведет к неполному её открытию или закрытию, что чревато нарушением работы карбюратора и невозможностью его нормальной регулировки.

Сборка корпуса карбюратора Солекс | Twokarburators.ru

сборка корпуса солексСоберем практически полностью разобранный карбюратор Солекс (2108, 21081, 21083). При сборке карбюратора рассмотрим некоторые особенности выполнения сборочных работ, а так же будем проводить выбраковку и подгонку его деталей.
Устанавливаем ось и дроссельную заслонку второй камеры карбюратора
Ось фиксируем стопорным кольцом. Проверяем легкость вращения оси в отверстиях. Если заедает, смазываем ВД-40. Вставляем дроссельную заслонку в прорезь на оси, фиксируем винтами, но не затягиваем их. Закрываем-открываем заслонку старясь добиться такого ее положения при котором в закрытом виде она полностью перекрывала бы сечение второй камеры карбюратора. Затягиваем винты. Устанавливаем карбюратор на подставку под головки винтов и зубилом или керном расплющиваем их концы, чтобы предотвратить самопроизвольное их выворачивание.

    • Устанавливаем ось и дроссельную заслонку первой камеры карбюратора

Надеваем пластмассовую шайбу на отлив отверстия под ось. Одеваем на ось дроссельной заслонки 1-й камеры взвратную пружину. Вставляем ось в отверстие в корпусе карбюратора. Концы возвратной пружины цепляем за штифт на рычаге привода дроссельной заслонки 2-й камеры (1-на изображении) и за выступ на корпусе карбюратора (2-на изображении). Задвигаем ось до упора. При этом штифт на рычаге привода дроссельной заслонки второй камеры должен войти в паз на рычаге дроссельной заслонки второй камеры. С противоположной стороны карбюратора надеваем на ось шайбу с прямоугольным выступом кулачок привода ускорительного насоса и закручиваем гайку. Окончательно затягиваем гайку только после установки дроссельной заслонки.

Вставляем в прорезь на оси дроссельную заслонку. Слегка притягиваем ее винтами. Закрываем-открываем заслонку вращая ось за рычаги. Стараемся добиться такого положения заслонки при котором в закрытом положении она полностью перекрывает сечение первой камеры. окончательно затягиваем винты крепления заслонки и закерниваем из концы.

установка осиустановка оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
  • Присоединяем сектор привода дроссельных заслонок и кронштейн под пружину

Прижимаем сектор привода к рычагу управления дроссельной заслонкой первой камеры так как показано на изображении и с силой насаживаем отверстие в секторе на шариковый выступ на рычаге. Устанавливаем кронштейн под пружину (выступ на его основании должен попасть в прорезь на рычаге. Прикручиваем его винтом.

установка сектора приводаприсоединение сектора привода дроссельных заслонок карбюратора Солекс 2108, 21081, 210983
  • Устанавливаем регулировочный винт количества топливной смеси

Надеваем на него пружину и вворачиваем в резьбовое отверстие в отливе на корпусе карбюратора (как показано на изображении). Вставляем в пластмассовый держатель провод винта количества и закрепляем его на корпусе винтом. Наконечник провода надеваем на наконечник винта. Их контактирующие поверхности перед установкой можно слегка зачистить мелкой наждачной бумагой.

установка винта количестваустановка винта регулировки количества топливной смеси на карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс
  • Устанавливаем винт регулировки качества топливной смеси

Перед установкой проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на винте. Прочищаем и продуваем канал подведения топливной смеси к винту. Вворачиваем винт «качества» до упора, а затем выворачиваем на 2-3 оборота. На изображении винт вворачивается в доработанный канал. С такой доработкой намного легче его извлекать.

установка винта качества

 

  • Устанавливаем регулировочные винты положения дроссельных заслонок

Если при разборке снимались. то устанавливаем регулировочные винты положения дроссельных заслонок обеих камер. Фиксируем их стопорами, на винт второй заслонки надеваем колпачок. Потом этими винтами будет необходимо отрегулировать правильное положение дроссельных заслонок обеих камер.

установка винтов

 

  • Собираем ускорительный насос карбюратора

Перед сборкой прочищаем топливный канал ускорительного насоса. Его выходное отверстие видно внутри его корпуса. Чистить можно медной проволокой и ацетоном (заливая его вовнутрь канала). После прочистки следует продуть канал сжатым воздухом. Помимо этого перед сборкой следует проверить целостность диафрагмы УН, подвижность толкателя, наличие коробления крышки ускорительного насоса. Поврежденную диафрагму заменяем, коробление устраняем напильником, подвижность толкателя можно восстановить, смочив его жидкостью ВД-40. Поворачиваем карбюратор плоскостью корпуса УН кверху. Устанавливаем пружину узкой частью в корпус УН. Вставляем диафрагму с картонной прокладкой толкателем в крышку УН. Прижимаем крышкой с установленной в нее диафрагмой пружину. Закрепляем крышку УН четырьмя винтами.

сборка УН Солекс

 

  • Собираем экономайзер мощностных режимов

Перед сборкой прочищаем канал подведения разрежения в полость экономайзера, топливный канал и топливный жиклер. Продуваем сжатым воздухом. Поверяем целостность диафрагмы и высоту толкателя на диафрагме (не менее 6 мм). Поврежденную диафрагму заменяем. Вворачиваем на место жиклер топливного канала экономайзера и запрессовываем обратный клапан. Устанавливаем диафрагму на корпус экономайзера толкателем в корпус. Совмещаем отверстие в диафрагме с латунной трубкой канала подведения разрежения. Вставляем пружину в крышку экономайзера и устанавливаем ее на корпус, также совмещая отверстие в крышке с латунной трубкой. Закрепляем крышку тремя винтами.

сборка экономайзера Солекс

 

  • Ставим на место диффузоры
  • Вворачиваем топливные жиклеры обеих камер карбюратора
  • Вворачиваем эмульсионные трубки с воздушными жиклерами
  • Устанавливаем на место распылитель ускорительного насоса
  • Устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо на трубку канала системы холостого хода

сборка Солекс

Устанавливаем на место диффузоры. Перед установкой прочищаем в них каналы. При установке отверстия для подачи топлива из эмульсионных колодцев должны совпасть с отверстиями каналов в диффузорах. Диффузоры для первой камеры с меньшей маркировкой для второй с большей. Длинной шлицевой отверткой вворачиваем топливные жиклеры в дно эмульсионных колодцев. В первую камеру идет жиклер с меньшей маркировкой, во вторую с большей. Вворачиваем эмульсионные трубки с воздушными жиклерами в эмульсионные колодцы. В эмульсионный колодец первой камеры более толстую трубку, второй камеры более тонкую. Устанавливаем на место распылитель ускорительного насоса. Перед установкой следует проверить наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на распылителе. С силой вдавливаем его в посадочное отверстие, пока он не займет свое место.

  • Устанавливаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки

кронштейн тяги Солекс

  • Устанавливаем блок подогрева зоны дроссельных заслонок

Примечания и дополнения

— Затяжка винтов и отдельных элементов карбюратора производится от руки с небольшим или в ряде случаев средним усилием. Затягивать с большой силой, а также использовать удлиннители ключей не стоит, так как можно повредить резьбу или сам карбюратор.

Еще статьи по ремонту карбюраторов Солекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*