Как выбрать машину + рейтинг лучших производителей
Почти каждый мужчина мечтал или мечтает до сих пор о покупке машины. Немало и представительниц прекрасного пола имеют водительское удостоверение. Если время для приобретения транспортного средства настало, то очень важно не ошибиться в выборе, ведь разочарований и последующей продажи плохого авто никому не хочется. Выбрать машину правильно можно при условии учета своих потребностей в сочетании с эксплуатационными характеристиками. Как это осуществить на деле рассмотрим ниже.
Лучшие производители машин — какую фирму выбрать
Позволить без раздумий купить понравившуюся машину могут только очень состоятельные люди.
Выбор таких покупателей часто падает на продукцию самых именитых производителей:
- Porshe;
- BMW;
- Land Rover;
- Mercedes-Benz;
- Lexus.
Но модельный ряд у каждого концерна довольно велик, как и поколения отдельных марок, поэтому предлагаем ознакомиться с рейтингом самых востребованных машин.
Выбор, основанный в первую очередь на параметрах, подразумевает покупку не из-за имени производителя, а по конкретным характеристикам транспортного средства. Об этом как раз и поговорим.
Рекомендации:Принцип работы и устройство машины
Сегодня города просто заполнены автомобилями. Машины позволяют преодолевать большие расстояния на приличной скорости и перевозить при этом других пассажиров и грузы. Это используется как для частных нужд, так и для бизнеса.
В устройство каждого авто входит ряд ключевых узлов и агрегатов:
1. Кузов;
2. Мягкий салон;
3. Рулевое управление;
4. Панель с приборами;
5. Стекла;
6. Двигатель;
7. Трансмиссия;
8. Подвеска;
9. Тормозная система;
10. Оптика;
11. Колеса.
Понимание принципа работы машины поможет сориентироваться на какие детали обращать внимание при выборе. Самым ключевым является двигатель. Именно он отвечает за многие возможности по скорости и проходимости, а также его ремонт выходит самым дорогим.
Силовой агрегат работает благодаря толчку от стартера. Последний приводится в движение зарядом аккумулятора.
Обеспечив первоначальное вращение запускается непрерывный круговой процесс:
1. Клапаны впускают воздух в специальные отсеки.
2. Топливная система закачивает бензин в камеру.
3. Поршни сжимают эту смесь.
4. От свечей подается искра, воспламеняющая состав.
5. Сгорание высвобождает энергию, которая толкает поршни назад.
6. Поскольку все элементы прикреплены к коленвалу, обеспечивается его постоянное вращение.
Добавление топлива в этот процесс, путем нажатия педали газа, повышает количество оборотов. Далее в работу вступает коробка передач, где движение распределяется между шестернями различного диаметра. Чем он меньше, тем выше скорость.
К колесам вращение передается через карданный вал. Ведущими могут быть только передние или только задние колеса. На больших внедорожниках такая функция есть у всех шасси. Чтобы кузов не сильно трясло при езде, задействуется подвеска, сохраняющая ровное положение машины при попадании колеса в яму или наскоке на препятствие.
Салон оборудуется печкой и кондиционером, чтобы летом и зимой поддерживать комфортную температуру. Для передвижения в ночное время используется оптика. Торможение производится нажатием на педаль и сжиманием или разжиманием (в зависимости от типа) колодок на колесах.
Некоторые машины оборудуются подушками безопасности в рулевой колонке, торпеде и боковых частях салона.
Виды автомобилей
Российские
Этот сегмент рынка является самым доступным для покупателя. Представлен он двумя марками «ВАЗ» и «УАЗ».
В последнее время их модельный ряд значительно расширился и отошел от привычных форм в сторону повышенной обтекаемости и улучшенной проходимости. Здесь уже имеются даже кроссоверы и внедорожники. Такие машины подойдут для поездок на работу, в отпуск или для такси.
Достоинства:
- приемлемая цена;
- дешевый ремонт;
- прочный кузов из толстого металла;
- бамперы теперь не металлические, а пластиковые.
Недостатки:
- небольшой ресурс двигателя;
- малые возможности по тюннингу;
- простоватый дизайн.
Корейские и китайские
Следующая ценовая категория занята этими азиатскими концернами. Наиболее известные марки — это «Лифан», «Хюндай», «Чери», «Деу».
Новая машина стоит почти так же, как и отечественная или немного дороже, но в салоне может быть больше приспособлений, а общая комплектация превосходит в разы. Это машины для служб доставки, такси или как семейный автомобиль.
Достоинства:
- дешевизна запчастей;
- сервис можно получить в любом городе;
- экономичные по расходу;
- широкий выбор моделей от класса А до С;
- много моделей с кондиционером;
- большой размер колес;
- красивый дизайн кузова.
Недостатки:
- некоторые быстрее покрываются коррозией на крыльях и порогах;
- на рынке присутствует много не оригинальных запчастей.
Японские
Это уже более дорогие машины, которые зарекомендовали себя надежными и изысканными. Среди них концерны: «Мазда», «Ниссан», «Лексус», «Тойота», «Хонда».
Такие автомобили покупают как для семьи, так и для служебных представительских авто, элитного такси. При хорошем уходе такая машина сможет прослужить своему владельцу до 30-40 лет.
Достоинства:
- мощные двигатели;
- огромный ресурс;
- насыщенные электроникой;
- высокая аэродинамика;
- многие модели имеют пять звезд по безопасности.
Недостатки:
- труднее найти качественный сервис, особенно в маленьких городах;
- дорогие запчасти;
- установка не оригинальной детали может вывести из строя весь узел.
Европейские
Одни из самых дорогих машин, среди которых «БМВ», «Мерседес-Бенц», «Фолксваген», «Порше», «Рендж Ровер». Относятся к элитному транспорту и используются в корпоративной сфере.
На них ездят директора предприятий, руководители фирм или политики. Но в Европе выпускают и модели попроще: «Опель», «Рено», «Фиат». Это так же качественные машины, но больше подходящие для семьи и частных нужд.
Достоинства:
- надежные силовые агрегаты;
- широкий модельный ряд;
- длительная гарантия;
- бортовой компьютер;
- вместительные салоны;
- много дополнительных функций;
- высокая безопасность.
Недостатки:
- дорогой ремонт;
- очень сложно накопить достаточную сумму на покупку элитных марок.
Параметры выбора машины
Объем силового агрегата
Чем он выше, тем больше сгорает топлива в камере и сильнее энергетический выброс поршня. Это влияет на количество оборотов и мощность транспортного средства. Но большой объем требует и повышенной траты на топливо, а также увеличенного транспортного налога:
1. Спокойно ездить по городу, особенно с маленькими детьми в салоне, удобно на малолитражных моделях 0,9-1,1 л.
2. Для классического семейного использования подходят параметры объема 1,2-1,6 л.
3. Когда время важно, то быстро тронуться с места или обогнать другую машину на ограниченном участке дороги получится с двигателем 1,8-2,5 л.
4. Уверенное преодоление горных дорог, песков или мягкой почвы достигается на силовых агрегатах объемом от 2,7 л.
Топливо для двигателя
При выборе машины важно определиться от какого топлива она работает:
1. Дизель выйдет немного дешевле по деньгам в процессе эксплуатации. Такие моторы более неприхотливы и реже ломаются. Они отличаются повышенной тягой, что позволит легче перевезти какой-то груз или большое количество людей. Но в скорости они проигрывают другим видам. Это хорошо подойдет для рабочего транспорта.
2. Бензин (АИ 95 и выше) немного дороже и такие силовые агрегаты работают резвее. На трассе можно хорошо разогнаться и быстрее попасть в пункт назначения. Но обслуживание у них дороже и сложнее. Это оптимально для семейной машины или служебного транспорта.
3. Газ позволяет неплохо экономить, но значительно проигрывает в тяге двум вышеописанным видам топлива. Это подойдет для поездок без перегрузок или в качестве такси.
4. Электроэнергия становится все популярнее. Двигатели работают от аккумулятора и ездят бесшумно. Отсутствие выхлопа и дешевая зарядка делают его очень экономичным транспортом. Но такая машина может проехать около 130 км на одном заряде, что позволяет использовать ее только для внутригородских целей (работа, покупки, родственники). При планировании маршрута в другой город важно проверять наличие заправок с розеткой для авто.
Тип кузова
По форме машины бывают очень разными. От этого зависит удобство пассажиров в салоне и возможности по перевозке габаритных предметов:
1. Седан является самым распространенным видом. Это авто на 4 полноценных места или 5, но с легкой теснотой на заднем сиденьи. Такие машины выбирают для семей и такси. Большие седаны используют как представительские автомобили для директоров и политиков.
2. Кроссоверы и внедорожники отличаются просторным салоном и повышенным клиренсом. Высокая проходимость дает им явные преимущества на плохих дорогах, поэтому такие машины покупают для туризма, путешествий или просто ради имиджа.
3. Пикапы похожи по характеристикам с внедорожниками, но имеют сзади отдельный открытый отсек для перевозки товаров или животных. Хотя красивый тюннинг из пластика и помогает закрыть его и использовать машину в городе, больше этот вид транспорта рассчитан на сельскую местность и фермерскую деятельность.
4. Универсал и минивэн являются удлиненными версиями седана, отличающимися длинным багажным отсеком. Это удобно для большой семьи из 6-7 человек или для коммерческого извоза, в качестве такси.
5. Купе и кабриолет относятся к молодежным моделям, где чаще размещаются лишь два человека. На этих машинах удобно ездить на работу в перегруженном транспортом городе и парковаться.
6. Хэтчбеки являются производной от седана, только, наоборот, с укороченным багажником. Это отличны вариант для курьерской машины или семьи из трех человек. Она отличается высокой маневренностью и компактностью.
Мощность
Чтобы понять возможности мотора производители указывают его мощность в лошадиных силах, которая может быть от 70 до 160 и выше. Показатель влияет на быстроту набора оборотов, которая сказывается на времени разгона.
Например, чтобы быстро обогнать другую машину, одному авто потребуется 2-3 с, а другому 6-10 с. На трассе это не важно, а вот в городе, где короткие отрезки между светофорами, принципиально. Еще показатель мощности влияет на тягу при движении в гору или по рыхлой поверхности (песок, мягкий грунт).
1. Для неспешного передвижения как в городе, так и на трассе, выбирают машины на 70-80 л.с.
2. Курьерским службам и такси, чтобы успевать везде вовремя, необходима мощность 90-100 л.с.
3. Путешествия по горам, выезды на рыбалку и охоту могут привести к серьезным испытаниям возможностей авто, которые успешно преодолеваются с параметрами мощности от 110 л.с.
Расход топлива
На этот показатель влияет объем силового агрегата и его мощность, но существенную роль вносит и система впрыска.
Машины тратят на 100 км пути от 3 до 15 литров топлива. Это важно учитывать, чтобы понимать какие финансовые вложения потребует автомобиль, чтобы не получилось после покупки пользоваться общественным транспортом ради экономии.
1. Для регулярных поездок по городу (на работу, отвезти детей в школу, за покупками) стоит выбирать модель с расходом 6-7 литров жидкого топлива.
2. Такси, которые колесят помногу часов, рентабельно будет иметь небольшой расход бензина 5-6 литров или газа 8-10 л.
3. Для перевозки грузов не обойтись без определенных затрат и здесь нужно быть готовым к 10-13 литрам.
4. Туризм на труднопроходимых дорогах обходится в 13-15 л на 100 км и выше.
Максимальная скорость
От показателей скорости зависит расчетное время прибытия. Это важно для составления маршрута путешествия или планирования времени для дел на день. Но на это влияет и вид дороги, по которой чаще будет передвигаться машина.
1. На скоростных автобанах допустима езда на очень высоких скоростях, поэтому можно выбирать авто на 250 км/ч и выше.
2. Редкие путешествия между городами, к родственникам или по делам, можно осуществлять на машинах со спидометром 180 км/ч, ведь разрешенная скорость на федеральной дороге 110 км + еще несколько десятков на погрешность приборов.
3. Если на машине планируется перемещение исключительно по городу (работа, служба доставки), то здесь действует ограничение до 60 км/ч, поэтому подойдет любая машина даже с невысоким показателем.
Объем багажника
Хотя на этот аспект мало обращают внимания, его важно учесть для будущих нужд. Если размера окажется недостаточно, придется отказываться от части вещей или тратиться на дополнительный бокс с навесной установкой сверху.
1. Если машина будет использоваться для поездок на работу, то можно выбирать модели с объемом багажника 400 литров. Такого же параметра хватит для оптовых семейных закупок продовольствием на неделю.
2. Когда планируется последующая установка газового оборудования, то баллон займет значительную часть багажника, поэтому здесь выбирают объем от 500 литров.
3. Регулярные дальние поездки вчетвером требуют много вещей, что легко разместить в отсеке на 600 литров.
4. Перевезти небольшую мебель или спортивный инвентарь на место тренировки проще с объемом 900 литров.
Багажники некоторых авто могут увеличиваться при наличии функции быстрой раскладки заднего ряда сидений. Для этого предусмотрены специальные рычаги. В противном случае придется раскручивать крепления кресел.
Такой трансформер пригодится любителям лыжного спорта или велосипедов, а также для частой перевозки крупногабаритных грузов.
Диаметр колес
Проходимость машины во многом зависит от диаметра ее колес. Это влияет и на ощущения при попадании в выемки на дороге. Чем окружность шасси больше, тем оно меньше проваливается в ямы. Сказывается это и на скорости передвижения, ведь крупные колеса проедут дальше при одинаковом числе оборотов.
1. В городе с ровным асфальтом достаточно значения по диаметру колес R13-14.
2. Регулярные поездки по трассе лучше осуществлять на шасси R15-16.
3. Охота, туризм, рыбалка или дальние путешествия требуют оснащенности R 17-18.
Коробка передач
Во время передвижения машины мотор постоянно взаимодействует со скоростями. За переключение последних отвечает КПП. Разгон осуществляется последовательным переходом с крупных шестеренок на меньшие по диаметру. Резвый обгон или подъем на возвышенность происходят при понижении передачи.
1. Механические варианты коробки подразумевают постоянное переключение водителем рычага. Это требует внимательности к дороге и хорошего запоминания расположения скоростей. С ее помощью можно быстрее тронуться или обогнать впереди идущую машину. Это важно для всех, кто ценит время в пути.
2. Автоматический агрегат сам отслеживает обороты мотора и подстраивается под них. Но что-то сделать на них резво не получится. Такая модель подходит для спокойной езды без дополнительных напряжений. Часто такой вариант выбирают девушки.
Цвет кузова
Это не самый важный параметр, и часто его выбирают из того ассортимента, что есть в салоне, но существует несколько рекомендаций и по нему.
1. Светлые цвета быстрее пачкаются, поэтому их стоит выбирать для более теплых и сухих регионов. Но их плюсом является хорошая заметность в темноте, поэтому, для регулярных поездок ночью, лучше иметь такой транспорт.
2. Темные цвета не такие маркие, что делает более приемлемыми для использования авто каждый день (работа, учеба). Но оставленное на обочине с выключенным светом в темноте, оно подвергается повышенной опасности от риска ДТП.
Тип впрыска
Подача топлива в камеры сгорания двигателя может производиться двумя способами:
1. Карбюратор засасывает бензин в цилиндры и лишь слегка его распыляет тонкой струей. Такая конструкция проста в ремонте и стоит дешево. Но стабильность тяги периодически пропадает, что требует регулировки. Влияет на его работу и атмосферное давление. Эту систему лучше выбирать для движения по городу, работы такси или перевозки грузов.
2. Инжектор распыляет бензин более мелко, а его структура обеспечивает стабильную подачу, что влияет на ровность тяги. Это особенно важно при длительных поездках, чтобы машину не дергало, а также при экстремальных условиях (горы, песок). Но обслуживание инжекторов более дорогое.
Привод
Крутящий момент от силового агрегата передается через кардан к колесам. От нюансов этой схемы зависит привод и возможности машины:
1. Задний привод содействует быстрому разгону. Это обеспечивается вращением задних колес, которые толкают машину вперед. При такой схеме передачи крутящего момента авто расходует меньше топлива. Но на мокром асфальте кузов будет заносить в сторону. Если нужно очень быстро тронуться с места, то произойдет такой же эффект, поэтому задний привод подходит для сухой дороги и спокойного типа вождения.
2. Когда ведущими являются передние колеса, то это помогает сохранять ровное положение кузова без виляний. Машина более маневренная, и на ней легче объезжать другой транспорт или объекты. Но если заехать на ней в высокий сугроб или попасть в глубокую колею, так, что дно «сядет», то выбраться очень сложно. Такой тип привода больше подходит для городского использования авто.
3. Подключаемый привод подразумевает использование в обычных условиях лишь одной пары колес в качестве ведущих, а при необходимости (заезд в грязь, пе
Как выбрать автомобиль исходя из бюджета и задач: инструкция с примерами
Рецепт верного выбора прост: используйте только здравый смысл. Чем больше слагаемых вы добавите в формулу вашего выбора, тем точнее он будет.
На какие параметры следует смотреть в первую очередь:
- размеры и форма кузова;
- мощность двигателя;
- комплектация и опции;
- новый автомобиль или с пробегом;
- цена.
Но всё это вы будете сравнивать позже. Сейчас главное — разобраться, зачем вам нужна машина.
Сформулируйте задачу: что, с кем, куда, когда
Чтобы сделать правильный выбор из множества вариантов, спросите себя, что вы намерены перевозить, куда, с кем и когда ездить. Правильные ответы на эти вопросы подскажут, какой автомобиль вам нужен.
Кузов
Если вы планируете использовать машину для поездок на работу в одиночестве или с одним-двумя пассажирами, компактный седан будет очень хорошим выбором. Чем меньше размер автомобиля, тем проще найти ему место на парковке и маневрировать в толчее.
Регулярные поездки по выходным на дачу — это уже другой случай. Дети, родственники, вещи, рассада весной и выращенный урожай осенью — вот то, что вам придётся перевозить. Большая задняя дверь хетчбэка или универсала позволяет при необходимости погрузить и перевезти даже небольшой холодильник.
Разумеется, автомобили с такими кузовами стоят несколько дороже, чем седаны, но эти траты будут оправданными.
Мощность двигателя
Вопреки распространённому мнению, мощность двигателя сама по себе мало влияет на расход топлива. Достаточно сравнить его величину у автомобилей, отличающихся только двигателем, — она окажется почти одинаковой.
В городе с его плотным и медленным движением мощность мотора не имеет никакого значения. Другое дело — пустое и скоростное загородное шоссе. Здесь дополнительные лошадиные силы ещё могут пригодиться для быстрой и динамичной езды.
Что касается расхода топлива, то он в большей степени зависит от массы автомобиля, его технического состояния, загрузки и стиля вождения.
Комплектация и опции
Комфорт и «излишества» всегда стоят дополнительных денег. Взвесьте свои финансовые возможности и подумайте, не будет ли для вас чрезмерным оплачивать электрические стеклоподъёмники, обогрев зеркал, кондиционер и прочие далеко не всегда необходимые устройства. Сравните стоимость автомобиля в минимальной комплектации и в желаемой. Возможно, разумнее не переплачивать и крутить ручку стеклоподъёмника самостоятельно?
Выбор коробки передач подчинён тем же аргументам. Автоматическая коробка, безусловно, удобнее. Особенно в городских пробках. Если вы располагаете дополнительной суммой денег на покупку автомобиля с такой коробкой — прекрасно. Если денег недостаёт — машина с механической коробкой будет ездить ничуть не хуже.
Новый или с пробегом
Двух-трёхлетний автомобиль с небольшим пробегом стоит на 20–25% меньше, чем точно такой же новый. Ещё одно преимущества такого варианта в том, что все возможные заводские дефекты уже проявились и устранены первым владельцем. Вы приобретаете обкатанную и проверенную в деле машину.
Если же вам хочется вступить во владение совершенно новой вещью и сполна насладиться её замечательным запахом, за это удовольствие придётся заплатить.
Другой аргумент в пользу нового автомобиля — покупка машины на долгое время. Если вы планируете ездить на авто как можно дольше, новая машина этой цели соответствует больше, чем подержанная.
Оцените стоимость владения и эксплуатации
Купить машину — только половина дела. Её эксплуатация и даже просто владение ею требуют систематических расходов.
Расходы, зависящие от пробега
Эти затраты тем больше, чем чаще и продолжительнее вы ездите на машине. Сюда относятся расходы на бензин и смазочные материалы, периодическое техобслуживание и замену деталей, подвергающихся износу: тормозных колодок и дисков, шин, стеклоочистителей и так далее.
Регулярные затраты
Сюда входят дорожный налог, ОСАГО и стоимость прохождения техосмотра. Эти платежи осуществляются ежегодно. Их величина зависит от мощности двигателя (налог), места регистрации владельца автомобиля (ОСАГО) и некоторых других обстоятельств. На их размер почти невозможно повлиять.
Выбор автомобиля с минимальной мощностью двигателя даст вам лишь небольшое снижение суммы налога.
Налоги и другие обязательные платежи в общей сумме расходов на автомобиль составляют очень незначительную часть. Помните о них, но не придавайте им излишнего значения.
Ремонт
Современный автомобиль — очень надёжное и долговечное изделие. Но, как всякая техника, может время от времени требовать ремонта.
Чем дороже, сложнее и престижнее авто, тем больше придётся платить за ремонт.
Дополнительные возможности сэкономить даёт владение отечественным автомобилем. Если вы располагаете необходимыми инструментами и навыками, вполне реально многие операции техобслуживания взять на себя. Кроме того, отечественные машины легко отремонтировать «в гараже у дяди Васи». В то время как очень специфическая иностранная техника ремонтируется только в авторизованных и весьма недешёвых сервисных центрах.
Говоря о ремонте, не стоит забывать ещё об одном различии отечественных марок и машин иностранного производства: запчасти для ВАЗ и ГАЗ, как правило, в магазинах в наличии, а детали для иномарок необходимо заказывать и ждать несколько дней. Из-за этого ремонт машины может затянуться.
Выберите ваш идеальный автомобиль
Теперь, когда вы задали себе множество вопросов о ваших автомобильных потребностях и дали на них максимально честные и конкретные ответы, соберите их в одну картину и нарисуйте образ вашего идеального автомобиля.
Здесь важно оставаться в границах здравого смысла и не требовать от машины невозможного. Все жизненные ситуации вы предусмотреть не сможете.
Пример 1
Вам нужна машина для поездок на дачу и один-два раза в год на отдых вместе с семьёй из четырёх человек. В машине должно быть достаточно места для вещей. Поскольку вы намереваетесь ехать летом к морю, обязательным условием комфортной поездки будет кондиционер. Остальные опции непринципиальны. Оптимальное решение вашей задачи — просторный универсал с кондиционером одной из массовых марок.
Пример 2
Если вам нужно транспортное средство для систематических поездок по городу в одиночестве, ищите компактную машинку с электроусилителем руля: это незаменимый агрегат для маневрирования в городской тесноте и лёгкой парковки.
Когда вы знаете, какой должна быть машина, знаете бюджет этой покупки, выбрать подходящую модель не составит труда.
Полезные советы
- Со всех сторон вы будете слышать советы, рекомендации и оценки. Рассматривайте только те из них, которые подкреплены фактами.
- Абсолютные недостатки редки. Гораздо чаще какая-либо особенность или характеристика автомобиля в одной ситуации является преимуществом, а в другой — недостатком. Например, маленький автомобиль — это тесный салон и одновременно небольшой расход топлива. Что для вас важнее?
- Не бойтесь ошибиться. Машина — это не навсегда. Ваш следующий выбор будет мудрее.
Читайте также
Как выбрать автомобиль | Как правильно подобрать первую машину
Часто, помогая новичку найти свой первый автомобиль, «профессиональные» подборщики оставляют без внимания потребности будущего владельца. Одни смотрят на цену, другие пытаются проверить состояние машины, если та уже с пробегом. Статья расскажет, как выбрать автомобиль для себя, ориентируясь в том числе на Ваше представление идеальной машины. Вместе разберемся в различиях кузовов, узнаем, какими бывают моторы, в чем преимущество полного привода и почему «робот» так называют. Поможет в этом операционный директор Оперативной Дирекции ГК FAVORIT MOTORS Владимир Михайлович Отставнов.Выбираем тип кузова
СеданОбычно в этих машинах четыре двери, всегда два ряда сидений и отдельный от салона багажник с горизонтально расположенной крышкой. Автомобили в этом кузове одинаково хорошо приспособлены для коротких городских поездок и смелых путешествий на дальние расстояния с багажом самого нужного. Каталог автомобилей с типом кузова «седан» представлен здесь. Хэтчбек
Представьте седан с большой вертикальной крышкой багажника вместо горизонтальной. Отделение для грузов у подобной машины совмещено с салоном и часто больше, чем у седана. В такое авто удобно грузить объемные вещи. Выбирать хэтчбек в качестве первой машины можно рекомендовать всем тем, кому важно иметь не только салон для пяти человек, но и достаточный запас пространства для объемного, часто габаритного груза. Выбрать хэтчбек в онлайн-каталоге. Универсал
Это особая форма кузова с просторным салоном и большим багажным отделением. Крышка багажника здесь как на хэтчбеке, большая и вертикально расположенная. В универсале над головой пассажиров заднего ряда особенно много места — на них не давит нисходящая крыша как на седане или хэтчбеке. Новая машина в таком исполнении – хороший выбор для практичных людей, не ограничивающих себя бытовыми условностями. Подобрать себе такой авто, значит освободить себя от трудностей выбора, когда не хватает места для пассажиров, или не получается взять с собой еще пару объемных сумок. Подобрать подходящий универсал можно у нас на сайте в соответствующем разделе. Минивэн
Большой универсал с просторным салоном и «капитанской», высокой посадкой водителя, с места которого хорошо видно дорогу. В большинстве моделей предусмотрен третий ряд сидений. Он чаще съемный или умеет складывается, увеличивая объем багажного отделения. Благодаря вместительности и удобству размещения это авто обычно выбирают для большой семьи, или в качестве корпоративного транспорта. Полный список минивэнов, представленных на сайте, доступен здесь. Внедорожник
Машину в кузове повышенной проходимости выбирают за ее способности за пределами асфальта. Всевозможные механические и электронные помощники, а также полный привод помогают «универсалу с большим дорожным просветом» выбраться из грязевого плена, победить снежные заносы или преодолеть водную преграду вброд. Данный тип кузова следует купить тем, кто хочет иметь в запасе возможность съехать с хорошей дороги и довериться направлению. Ключевые отличия: большой просвет, высокая посадка, и, как правило, большие габариты. Перейти к выбору внедорожника. Кроссовер
Один из самых популярных типов кузова сегодня. Обычно это форма хэтчбека с большим дорожным просветом, «внедорожным» обвесом и возможностью съехать с асфальта. Машина умеет передвигаться по дорогам с улучшенным покрытием и даже забираться в легкое бездорожье. Новый авто в этом кузове — современный горожанин, отвечающий на запросы большинства семей: увезти побольше, расположить с удобствами людей в салоне, и без потерь преодолеть бордюр или размякшую колею пригорода. Иногда кроссоверы оснащены подключаемым, реже — постоянным полным приводом, и электронными помощниками, позволяющими не спасовать перед трудностями дороги. Предложения по продаже кроссоверов доступны у нас на сайте здесь. Пикап
Сочетание внедорожника и грузовика. Вместо багажного отделения предусмотрен полноценный кузов, рассчитанный на перевозку объемных грузов. При этом пассажирская кабина оснащена одним или двумя рядами сидений. Основные недостатки кроются в большом расходе топлива и внушительных габаритах. Выбрать выгодное предложение на пикапы можно здесь. Купе
Сегодня класс «купе» скорее рекламный ход, призванный обратить на себя внимание. Раньше это слово обозначало двухместный, компактный кузов машины с парой дверей и минимальным комфортом, отданным на откуп спортивной составляющей. Теперь в этом звании все чаще оказываются роскошные, мощные седаны с просторным салоном. Выбрать подходящее авто типа «купе» можно в нашем каталоге. Кабриолет и родстер
Эти типы кузова отличаются складывающимся верхом. Во второй версии предусмотрен только один ряд сидений. Кабриолеты, как и купе, могут дополнительно оснащаться компактными креслами сзади основного ряда.
Выбираем коробку передач
Если Вы задались вопросом, как подобрать автомобиль, обязательно уделите внимание и коробке переключения передач. Каждый из доступных видов является оптимальным вариантом для конкретной ситуации.
- Механическая. «Нестареющая классика». Работать приходится рычагом переключения передач и педалью сцепления. При достижении нужного числа оборотов двигателя выжимаем сцепление и переключаем передачу. Сложный вариант для тех, кто не привык держать в голове много действий сразу. Хотя обычно, с таким типом КПП знакомятся все, кто начинает учиться вождению. Для некоторых такое знакомство оказывается чересчур утомительным и они выбирают автоматическую трансмиссию. Перейти к выбору автомобиля с механической КПП.
- Автоматическая. В этом случае переключения передач происходят без вмешательства водителя. Педаль сцепления заменена так называемым гидротрансформатором. Он перераспределяет мощность (крутящий момент) от двигателя к коробке. В каждой АКПП есть электронный блок контроля. Задача автоматики — правильно подобрать нужную передачу, переключая ее с помощью гидротрансформатора. Такая трансмиссия идеально подходит для новичков: к ней быстро привыкаешь, она не отвлекает от дороги. Особенно это важно, когда у водителя небольшой стаж вождения и ему нужно сконцентрироваться на ситуации вокруг. Стоимость ремонтных работ — главный минус: чинить ее дороже, чем «механику». Обычно машины на автомате потребляют больше топлива, хотя все чаще современные АКПП отличаются экономичностью. Широкий ассортимент авто с АКПП представлен у нас на сайте в этом разделе.
- Роботизированная. Представляет собой симбиоз механической и автоматической КПП. По рабочим характеристикам идентична автомату — все переключения выполняет сама. Свое название она получила от образа робота: по сути, это механика, дополненная электронным блоком. Автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Существуют роботы с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и PowerShift у Ford). Они называются «преселективными». В момент переключения передачи коробка готовит следующую и когда она нужна — моментально включает ее, снова готовя передачу «про запас». Потеря мощности в этом случае минимальна. У обычных «роботов» в момент смены передачи появляется провал мощности, коробка постоянно «задумывается», движение получается «рваным». «Роботы» с двумя сцеплениями дарят быстрое и ровное ускорение без рывков. Важное достоинство роботизированной КП — ее умение экономить топливо. Вокруг коробок с двумя сцеплениями много мифов об их ненадежности и дороговизне ремонта. На самом деле ремонтировать их дешевле, чем возвращать к жизни «классическую» гидротрансформаторную АКПП, а конструкция самой коробки значительно изменилась и теперь ее надежность на уровне других видов трансмиссии.
- Вариатор. Это коробка без ступеней в их классическом понимании — они тут виртуальные. Величина крутящего момента от двигателя к колесам регулируется диаметром двух шкивов, соединенных ремнем, ― главными участниками работы этой КПП. Вариатор помогает сэкономить горючее, и отличается плавным разгоном без намека на рывки, которые технически не могут появиться на этой коробке. В числе недостатков — дорогой ремонт и обслуживание (смена ремня, замена трансмиссионной жидкости).
Какой двигатель лучше?
Сама постановка такого вопроса не совсем корректна. У любого мотора есть отличительные качества, лучше всего подходящие для конкретных ситуаций. Дизельный мотор — надежный агрегат, умеющий экономить топливо, выбираться из грязи и буксировать тяжелые прицепы. Дорогой в ремонте, если сравнивать его с бензиновым собратом. Выбрать подходящий автомобиль с дизельным двигателем можно здесь. Бензиновый мотор — для разных целей и задач. Хорошо чувствует себя в холод. Относительно дешевый в обслуживании. Современные экземпляры не уступают дизельным в экономичности. Отличное решение для первого городского авто. Рекомендуем ознакомиться с нашим онлайн-каталогом автомобилей с бензиновым двигателем. Электрические моторы — абсолютная безопасность для окружающей среды и бесшумная работа. Электрический двигатель обладает потрясающей вестибулярный аппарат динамикой и обходится дешевле, чем моторы на горючем топливе. Однако, купить машину с электромотором, значит поставить себя в зависимость от электрических заправок, сеть которых еще слабо развита у нас в стране. А еще они дорого стоят и требуют исключительно квалифицированного ремонта в случае неисправности. Гибрид. Как правило, это автомобили, оснащенные двумя силовыми установками: бензиновым агрегатом и мотор-генератором. Одним из популярных примеров является Toyota Prius. Машина может работать на бензине, превращая попутно кинетическую энергию в электричество для питания второго вспомогательного двигателя. Это позволяет значительно снизить расход. Такие варианты ощутимо дешевле «только электрических» машин, при этом используют достоинства обоих моторов.Тип привода: что выбрать?
- Передний привод. Этот вариант лучше выбрать тем, кто недавно сел за руль. Передняя ось тянет за собой весь автомобиль, на нее передается сила двигателя. Машины с передним типом привода крепко стоят на дороге, и в меньшей степени подвержены сносу на заснеженном покрытии или в скользких поворотах. Рекомендуем изучить каталог авто с передним приводом.
- Задний привод обеспечивает хороший разгон, благодаря чему им часто комплектуют спортивные машины. Он отлично работает на сухих и ровных покрытиях. Однако есть и недостатки: автомобили склонны к заносам, поэтому новичкам без хорошего опыта вождения лучше выбрать передние ведущие. А выбрать и выгодно купить такой авто можно на нашем сайте в соответствующем разделе.
- Полный привод. У таких машин обе оси ведущие, то есть сила от мотора передается каждому колесу. Современные электронные помощники умеют распределять «силу кручения» по осям в разных пропорциях, превращая полный привод в универсальный инструмент для покорения дороги. Оптимальный вариант на все случаи. Перейти к выбору авто.
Варианты комплектации
Подбору оптимального варианта комплектации стоит уделять не меньше внимания, чем любым другим описанным выше аспектам. От него зависит, насколько автомобиль будет удобным, функциональным и отвечающим индивидуальным требованиям. Конечно, чем больше дополнений в машине, тем выше ее стоимость. В современных машинах есть все и немного больше. Кондиционер, электростекла и подогревы сидений — тот минимум ниже которого мало кто рискует опуститься. Обычно, комплектации формируются по двум моделям: 1. Фиксированные пакеты опций. Их можно дополнять аксессуарами, но обычно такой набор определен конкретным количеством опций. В этом варианте максимальная комплектация включает в себя все возможное для установки на автомобиль. 2. Наборные опции — автомобиль комплектуется без привязки к фиксированным пакетам аксессуаров. Есть общий список дополнительных опций, из которых можно собрать индивидуальную комплектацию на конкретный автомобиль. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS помогут Вам найти машину мечты, и дадут советы при покупке авто. Они подробно расскажут, какой кузов, двигатель и привод, а также какую трансмиссию лучше выбрать с учетом бюджета и цели покупки первой машины. В наших автосалонах все возможные варианты моделей разных марок ждут своего будущего владельца, который их полюбит и заберет с собой. Мы поможем новичку найти оптимальный вариант, подобранный по его запросам. Изучить доступные в продаже авто для начинающих водителей можете уже сейчас в этом разделе.Как определиться с автомобилем для себя
Подбирать удобное транспортное средство в сложившихся условиях не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Обилие автомобильных марок пестрит своим разнообразием, но это кажущаяся многовариантность. В большинстве машин располагается много сходных агрегатов, поэтому перед тем, как выбрать автомобиль, необходимо определиться с будущими условиями его эксплуатации.
Какой двигатель лучше
Нередко потенциальные автовладельцы подбирают для себя авто по характеристикам двигателя. Такой выбор вполне обоснован, ведь главное потребление расходных материалов (топлива) приходится именно на этот агрегат. Основные типы движков – бензиновый и дизельный.
Подавляющее большинство легковушек оборудовано бензиновыми силовыми установками. Они имеют много плюсов:
- большое количество заправок с качественным топливом;
- ремонт и обслуживание подержанного или нового автомобиля обойдётся дешевле;
- максимальная скорость зачастую выше;
- легче заводится в холодное время года.
При покупке стоит обращать внимание на мощность. Для городских условий её достаточно в пределах 80-120 л. с. Более мощный мотор окажется прожорливей, поэтому увеличится расход топлива.
Экономней окажутся модели, у которых тип впрыска прямой. Это также позитивно отразится на КПД легковушки. Если есть возможность, необходимо делать выбор в пользу новых авто, для которых предусмотрены повышенные стандарты экологичности.
Если предполагается использовать транспорт для поездок за город, на рыбалку или охоту, то в условиях пересечённой местности объём силового агрегата окажется решающим. Ведь он позволит получить большую мощность для преодоления бездорожья.
Тем водителям, которые решают экономить на расходе топлива для двигателя, рекомендуем выбирать машины с дизельными движками. Они экономичнее, но в обслуживании будут дороже. Ещё более экономичный окажутся гибриды, наделённые помимо ДВС, электрическими агрегатами, обеспечивающими общий расход в пределах 2-3 л/100 км.
Выбор коробки передач
Определяясь, какую машину купить, рекомендуем обратить внимание на её КПП. Раньше все легковушки оснащались механической коробкой, которую водитель самостоятельно переключает в зависимости от дорожных условий. Теперь в качестве одного из элементов трансмиссии применяют ещё и автоматические, роботизированные коробки или бесступенчатые вариаторы.
Для машин с автоматикой характерным отличием является наличие двух педалей (газ и тормоз). В авто с МКПП присутствует ещё и третья – сцепление. Важно учесть, что за преимущества «автоматов» водители расплачиваются слегка повышенным расходом топлива, небольшой потерей динамики, более дорогим ремонтом и обслуживанием, а также ценника на такие легковушки немного выше, чем на «механику».
Тип привода: что выбрать
В городских условиях большинство автомобилистов перемещается на машинах с приводом на одну ось. Подключение полного привода в некоторых моделях осуществляется либо в автоматическом режиме либо непосредственно водителем.
Если предполагается эксплуатация авто в жестких условиях бездорожья, частые поездки по заснеженным участкам пути, езда по пересеченной местности, то выбирать необходимо автомобиль с полным приводом. Тогда стоит приготовиться не только к хорошей проходимости, но и к увеличенному расходу топлива, активному износу подвески, раздаточной коробки и дорогостоящему ремонту.
Подбирая автомобиль для скоростной езды стоит отдавать предпочтение машинам с одной ведущей осью. При разумной эксплуатации мотор не будет перегреваться и барахлить.
Большинство предлагаемых на рыке моделей оснащено передним приводом. Он является безопасным для эксплуатации, но более дорогим в ремонте, чем авто с задним ведущим мостом.
Диаметр колёс
На многих машинах, встречающихся в городских условиях, стоят колеса от R13 до R16. Оптимальной для наших дорог можно считать 14-ти или 15-дюймовую резину. Она позволяет легко преодолевать имеющиеся неровности на дорогах, а также выдерживает поставленные перед ней задачи.
Увеличенный размер скатов скажется на бюджете легковушки. Необходимым приобретением является комплект зимней резины, стоимость которой для машины с крупными колёсами тоже будет повышенной. Выбрать покупку нужно в среднем диапазоне по габаритам и цене.
Цвет кузова
Владельцы автомобилей с тёмным цветом кузова регулярно жалуются на маркость своего ТС. Даже небольшой слой пыли существенно портит картину, делая авто грязным. Менее всего таким факторам подвержены светлые тона кузова.
Подбирая экзотические цвета, не нужно забывать, что со временем некоторые участки нужно будет перекрашивать. Тогда придётся искать экзотическую раскраску для обработки металлических элементов.
Автомобиль, выкрашенный в пёстрый цвет, будет всегда заметен в транспортном потоке. Его легко узнать на трассе и в городском трафике. Такие машины реже угоняют, потому что их легче искать по явным приметам.
Тип подвески
В собственную машину необходимо садиться и ехать с комфортом. Для этого в ней должна быть удобная подвеска, отвечающая всех запросам водителя. Опытные автомобилисты уже выбрали предпочтительные варианты подвески: жёсткую или мягкую, зависимую или независимую. Какую выбрать новичкам, расскажем далее.
Машину лучше приобретать со средними по жёсткости параметрами. Чрезмерно мягкое авто сумеет сгладить неровности, но быстро разболтается на бездорожье. На трассе такая легковушка теряет устойчивость и может быть небезопасной. Для скоростных поездок требуются более жесткие амортизаторы и пружины, способные гасить колебания и позволяющие легко набирать скорость.
Выбираем тип кузова
Популярными в наших условиях являются такие типы кузова:
- седан;
- хэчбек;
- универсал;
- минивэн.
Начинающим водителям можно посоветовать выбирать хэтчбеки. Кроме того, что у них полезный объём багажника больше, чем в седанах, этот тип машин более компактный, на нём легче парковаться и маневрировать (чувствовать габариты).
Варианты комплектации
Брать автомобиль в максимальной комплектации – не всегда правильный выбор. Не все опции могут пригодиться, а расплачиваться за них нужно сразу. Подбор авто рекомендуем осуществлять по максимальному количеству датчиков, агрегатов и систем, способствующих безопасности водителя и пассажиров.
Обязательными атрибутами современных машин являются подушки безопасности, системы ABS, EBD, наличие усиленных элементов кузова, системы предотвращения столкновений. Также в наших погодных условиях выбор стоит делать в пользу тех авто, в которых имеется комфортный зимний пакет, подразумевающий наличие обогрева кресел, дворников, двухзонного обогрева салона, предпусковой подогрев топлива.
Получить максимальную выгоду и лучшую комплектацию удастся во время предпраздничных скидок. Чаще всего их проводят в канун Нового года и Рождества. Это связано с тем, что в такое время в салоны поступают машины нового модельного года, а от прошлогодних авто приходится избавляться с дисконтом и хорошей комплектацией.
Шесть советов по выбору б/у автомобиля по объявлению
Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную». Однако добрую часть вариантов можно отсеять ещё на этапе просмотра объявлений, нужно только быть внимательным.
1. Грамотно составляйте запрос поиска
Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.
Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.
Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.
2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты
Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.
3. Сопоставляйте год и пробег
Пробег автомобиля – ещё один очень «скользкий» параметр, ориентироваться на который тяжело. «Скручиванием» спидометра занимаются, в общем-то, почти все, кто имеет отношение к купле-продаже автомобилей, начиная от «частников» и заканчивая официальными дилерами.
И всё же кое-какие выводы сделать можно до того, как отправляться смотреть автомобиль. В первую очередь стоит помнить, что пробеги напрямую зависят от размера города, по которому автомобиль ездил. Так, в Санкт-Петербурге и Москве с их проспектами, «кольцевыми» и поездками на дачу за 100-200 км от города средний пробег может составлять от 20 000 до 40 000 км в год, а то и более.
Так что если машине, к примеру, пять лет, то километраж, скорее всего, уже перевалил за сотню тысяч. Соответственно, увидев объявление автомобиля 2008-2009 года выпуска с пробегом 35 000 – 40 000 км, стоит задуматься о подлинности этих данных.
4. Анализируйте категорию популярности автомобиля
Исключения, конечно, бывают всегда и везде. Поэтому, помимо километража, стоит обращать внимание ещё и на конкретную марку и модель, а так же её популярность среди той или иной группы водителей.
В частности, популярные у прекрасной половины человечества автомобили действительно могут иметь очень небольшой пробег. Но у «дамских» автомобилей бывает другая беда, а именно – масса мелких кузовных повреждений. Даже совсем новые автомобили бывают побиты, поцарапаны, потерты со всех сторон и, как следствие, по нескольку раз перекрашены.
Ещё пример: Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, Пежо Партнер, Фольксваген Кэдди, крайне популярные среди отечественных таксистов, имеют пробег, который за год перешагивает стотысячный рубеж. Так что, выбирая одну из вышеуказанных моделей, шанс нарваться именно на такую «выезженную» машину резко повышаются. Кстати, в эту же категорию попадает и большинство пригнанных из Германии легковых мерседесов с чудовищными пробегами, «скрученными» где-нибудь на границе.
Не стоит пренебрегать и рейтингами угоняемости, в которые чаще других попадают японские автомобили. А в таких машинах, как BMW X5, можно легко обнаружить не только проблемы с документами, но и замазанные в кузове дырки калибра 7,62…
Какие автомобили стали самыми популярными в прошлом году, узнаете из нашего обзора.
5. Внимательно рассматривайте фотографии
Человек выбирает в первую очередь глазами, поэтому практически две трети информации по автомобилю можно получить из предлагаемых фотографий. К их наличию нужно относиться крайне внимательно, а главное – уметь в них рассмотреть, то, что нужно.
Объявления без фото можно отсортировывать сразу. Тратить время даже на звонки по абстрактной машине не стоит: что это за продавец, который не побеспокоился о презентации собственного автомобиля? По той же причине «в мусорку» советуем отправлять объявления с нерезкими и мутными снимками и фотографиями, сделанными ночью, а также с изображениями, где машина представлена только частями.
Фотографии должны быть предоставлены в достаточном количестве и высокого качества, чтобы на них можно было разглядеть очаги ржавчины, кузовные повреждения, размер зазоров, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы кузовного ремонта.
Например, если оттенок цвета двери (капота, крыла, бампера) резко отличается от основного цвета автомобиля, значит, этот элемент был перекрашен. А раз так, то, вполне вероятно, восстановлен после ДТП.
По снимкам салона можно определить, насколько внимательно и заботливо относился к машине хозяин, а также и признаки участия в ДТП. Например, если накладка на ступице руля (под которой находится подушка безопасности) сверкает новизной или отличается по цвету от обода руля, скорее всего, подушку уже меняли понятно по какой причине.
Играет роль и такой фактор, как время года. Крайне подозрительно, если в объявлении от июля месяца висят «зимние» фотографии. Либо с машиной что-то не так, раз её до сих пор не продали, либо в течение полугода с ней могло что-то случиться.
6. Изучайте описание автомобиля
Внимательно читайте и описание авто, если оно в объявлении имеется. Кстати, его отсутствие или фраза «все вопросы по телефону…» тоже о многом говорит. Человек, которому нечего скрывать и который действительно хочет продать свой автомобиль, позаботится о максимуме информации и изложит её так, что потенциальный покупатель позвонит только с одной целью – назначить встречу.
Соответственно, в описании должна быть исключительно конкретика. Никаких общих фраз вроде «тачка супер – сел и поехал, мамой клянусь», конечно, быть не должно. Только четкая конструктивная информация: кто ездил, куда ездил, зачем ездил, где обслуживалась, что менялось за последний год, готовность предоставить все документы по сервису, а также фраза «любые проверки на любом сервисе» позволяют думать, что продавец в своём автомобиле уверен. И это обязательно нужно проверить.
Что в итоге? Сопоставляя всё вышеописанное, даже сидя вечером за компьютером, можно свести массу объявлений буквально к нескольким действительно стоящим предложениям. Но и после не следует расслабляться – грамотные продавцы все вышеописанные «хитрости» знают и используют. Тем более, всегда стоит помнить: в большинстве случаев, если автомобиль продают, значит, он чем-то «достал».
Читайте также:
Как выбрать подержанный автомобиль
Покупку подержанной машины можно считать разумным способом получить желаемую марку автомобиля за разумную стоимость. С момента, как новая машина выезжает с дилерского центра, она начинает быстро обесцениваться. Через первый год эксплуатации новая машина теряет 27% стоимости. Во второй год степень амортизации снижается примерно наполовину. Она даже может просто простоять в гараже, но уже будет считаться подержанной и стоить значительно дешевле. Покупать подержанную машину гораздо сложнее, чем новую. Существует риск выбрать экземпляр с техническими проблемами, незаметными сразу. У подержанного автомобиля не будет гарантии и все проблемы Вам придётся решать самому. В этой статье мы разберёмся, как выбрать подержанный автомобиль, в какое время года лучше его покупать , как осматривать кузов и техническую часть, как проверить, не скручен ли пробег.
Определитесь, какой вам нужен автомобиль
Какие требования вы предъявляете к автомобилю. Определитесь с типом кузова, маркой и модельным годом. Дизельный или бензиновый двигатель, механическая или автоматическая коробка переключения передач. Это может быть одна или несколько различных моделей, которые Вы бы хотели купить и подходящие под ваш бюджет.
Никогда не покупайте модифицированную (тюнингованную) машину. На ней, скорее всего, ездили, выжимая из неё всю мощность. Также неизвестно как качественно всё сделано и сколько ещё прослужит. Не стоит брать авто с «нулевым» воздушным фильтром, потому что в угоду производительности, он ухудшает фильтрацию воздуха, что сказывается на износе двигателя. Избегайте некоторых устаревших моделей, на которые сложно найти запчасти и дорогое обслуживание.
Сколько Вы готовы потратить на подержанный автомобиль?
Решите, какую сумму Вы готовы потратить. Нужно учитывать деньги на оформление и страховку. Также нужно понимать, что подержанный автомобиль может потребовать дополнительных трат на замену жидкостей, аккумулятора или стоимости какого-либо ремонта.
Определите рыночную стоимость интересующей вас марки. По крайней мере, нужно приблизительно понимать, какой разброс цен на данную марку существует. Примерная рыночная стоимость будет стартовой точкой в переговорах с продавцом.
За одинаковую стоимость можно купить более старую машину выше классом и с более богатой комплектацией или более современную модель без некоторых функций. Нужно выбрать авто, подходящий вашим потребностям и бюджету.
В какое время года лучше покупать машину?
При покупке подержанного автомобиля вряд ли можно назвать конкретный наиболее благоприятный период времени для этого. Частные продавцы не имеют специальных целей для достижения (как фирмы, имеющие план продаж), кроме как получения нужной им суммы. Однако можно выбрать период, когда будет меньше других потенциальных покупателей. Это период перед новогодними праздниками, после новогодних праздников или в середине лета. В летние месяцы люди уходят в отпуск, уезжают отдыхать и спрос на автомобили уменьшается. К тому же, летом покупать машину удобнее, чем в холодные месяцы. Лучше выбрать не дождливый день, потому что повреждения кузова или ЛКП малозаметны под дождём. Перед осмотром машина должна быть чистой и сухой.
Не нужно торопиться с покупкой подержанного автомобиля, лучше отслеживать объявления и отсеивать интересные варианты. Хорошие машины могут продавать в любое время года.
Как выбрать подержанный автомобиль? Осмотр и тест драйв подержанной машины
Лучше заранее изучить подробную информацию об интересующей вас марке, её особенности, «болезни», чтобы знать, на что в первую очередь обратить внимание при осмотре.
Сейчас в объявлениях указывается VIN-код автомобиля, поэтому подробную информацию об интересующей машине можно узнать ещё до встречи с владельцем автотранспорта через специальные онлайн сервисы.
К примеру, сайт Drom.ru проверяет автотранспорт по государственным и прочим базам данных на наличие следующих сведений:
- История продаж: пробег, цены, города
- Нахождение в залоге
- Нахождение в розыске
- Ограничения на регистрацию
- Участие в ДТП
- Сервисные работы и ремонты
- Использование в такси
- Технические характеристики
- Количество владельцев
- Записи о пробеге
- История штрафов из ГИБДД
- Сведения о продавце
- История регистрационных действий
- Таможенная история
- Технические осмотры
Перед приездом к машине и её осмотром, узнайте максимум информации по телефону. Возможно, это не тот автомобиль, который вам нужен и не стоит ехать на осмотр.
Отдавайте предпочтение автомобилям с полной историей обслуживания. Это определённая гарантия того, что они регулярно обслуживались и ухожены, а также даст вам представление о том, сколько денег нужно на обслуживание.
Всегда осматривайте автомобиль при хорошем дневном освещении. В тени, в гараже или в тёмное время суток можно не заметить дефекты кузова.
На что обратить внимание:
- Пробег. В среднем автомобиль проезжает 5–15 тыс. км. в год. Таким образом, если одометр показывает цифры, превышающие этот диапазон, то нужно поинтересоваться причиной этого.
- Документы должны быть в полном порядке. Стоит насторожиться, если было много бывших владельцев, при этом маленький пробег (скорее всего скрученный). Предпочтительно брать подержанный автомобиль у первого и единственного владельца.
- Произведите общий осмотр. Определите общее состояние кузова, наличие вмятин, царапин, сколов. Осмотрите и сравните зазоры панелей. Неровные и неодинаковые зазоры могут указывать на неквалифицированный ремонт. Проверьте кузов на наличие ржавчины. Поверхностная коррозия устранима, но ржавчина, разрушившая часть металла, устраняется только вырезанием этого участка и замена новым. Наиболее опасно наличие ржавчины на структурных элементах.
- Попробуйте открыть и закрыть двери. Они должны открываться и закрываться легко, иначе это может указывать на некачественный кузовной ремонт.
- Используйте толщиномер для определения толщины лакокрасочного покрытия. Вы сможете определить отремонтированные и перекрашенные детали кузова.
- Оцените целостность всех элементов конструкции под капотом и в багажном отделении. Если автомобиль рамный, то важно проверить состояние рамы. Она не должна содержать следов ржавчины.
- Если машина была в незначительных авариях, это не важно, потому что не влияет на качество езды и безопасность. Если же обнаружены следы серьёзной аварии, то каждый решает сам, покупать такое авто или нет. Как минимум, она должна стоить дешевле. Читайте статью “Как определить, крашена ли машина”, где подробно описано, как определить битую машину. Также в статье “как определить перевёртыш при покупке автомобиля” подробно рассказано, по каким признаком определить отремонтированный “перевёртыш”.
- Осмотрите мотор. Есть ли какие-либо следы масла, говорящие о протечки сальников или прокладок. Проверьте уровень масла. Заведите двигатель и посмотрите на цвет выхлопных газов. На бензиновых моторах выхлопные газы должны быть невидимыми или еле заметными. Голубоватый дым означает, что в камеру сгорания попадает масло. Белый дым означает, что в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. Чёрный дым означает, что горючая смесь слишком обогащённая (двигатель сжигает слишком много топлива). У дизельных автомобилей выхлоп может иметь чёрный цвет при прибавлении газа, но если дыма слишком много, то это ненормально. Не должно быть голубоватого дыма. Осмотрите ремень ГРМ и все приводные ремни.
- Протечки моторного масла могут быть не видны из-под капота. Можно использовать следующий трюк, чтобы осмотреть нужное место снизу. Сфотографируйте или снимите видео на телефон снизу машины, в районе двигателя и трансмиссии. Устранение масляных протечек обойдётся не дёшево.
- С заглушенным мотором открутите крышку заливной горловины масла и осмотрите пространство под ней. Если под крышкой много нагара, то это может означать, что двигатель не вовремя обслуживался или масла заливались некачественные.
- При пробной поездке выключите звук магнитолы, и прислушайтесь, есть ли какие-то посторонние стуки. Проверьте все системы автомобиля, все регулировки сидений, стеклоподъёмники стёкол дверей, включите печку и кондиционер.
- При поездке машину не должно уводить в сторону.
- Проверьте, как переключаются передачи на автоматической коробке передач. Передачи должны переключаться без толчков и затягиваний.
- Не должно быть вибраций и посторонних стуков.
- Покрышки должны иметь равномерный износ. Если покрышки изношены, то нужно учитывать, что вам придётся тратиться колёса. Также хорошим бонусом может стать зимняя резина, если владелец авто отдаст её в придачу.
- Любые найденные вами недостатки можно использовать как аргумент для снижения запрашиваемой стоимости.
- После личного осмотра машину обязательно нужно отдать на диагностику хорошему механику. Если вы собираетесь выбирать из нескольких автомобилей, то лучше отсеивать «плохие» варианты самостоятельно, а уже хорошие, на ваш взгляд, показывать диагносту.
- При диагностике подвески можно проинспектировать днище и нижнюю часть порогов на предмет повреждения и ржавчины. Если при диагностике выявятся какие-либо проблемы в технической части, то не обязательно сразу отказываться от покупки, можно попросить владельца снизить запрашиваемую стоимость.
Пробег
Пробег не всегда является решающим фактором. Так, если он достаточно большой, но пройден при дальних переездах на трассах, то это не то же самое, что километраж, намотанный таксистом по городу. Езда по трассе менее губительна для автомобиля.
Слишком большой километраж, не соответствующий возрасту автомобиля будет влиять на его удешевление.
Пробег 15000–20000 км в год является средним. Можно умножить возраст машины на средний годовой пробег и это будет примерный общий километраж, который бывает у автомобиля такого возраста. Если цифра больше, то можно попросить о снижении стоимости. Если пробег гораздо меньше, то есть вероятность, что он скручен.
Скрученный пробег
Уменьшение пробега увеличивает цену автомобиля. На этом делаются большие деньги. Изменяя показания одометра на 3‑х летней машине на 20000–30000 км, продавец получит дополнительно несколько тыс. долларов себе в карман. В большинстве стран такая корректировка не является нелегальной. Однако владелец автомобиля должен сообщить об этом покупателю при продаже автомобиля, чтобы не нарушить закон о правах потребителя, искажая информацию о продаваемой вещи. Конечно же, никто не будет признаваться в мошенничестве. По идее, изменение показаний одометра должно быть разрешено только при его поломке и замене.
Цифры пробега помогают узнать состояние автомобиля и приближающиеся возможные ремонты. Скрученный километраж стирает историю автомобиля, индикатор износа агрегатов транспортного средства. Таким образом, покупатель не просто переплачивает за подержанный автомобиль с нереальным пробегом, но и вводится в заблуждение о реальном состоянии автомобиля. Это в определённой степени опасно, так как изношенные узлы автомобиля не будут вовремя заменены. К примеру, ремень ГРМ, не заменённый вовремя, может привести к дорогостоящему ремонту.
Аналоговые одометры были на автотранспорте 1990‑х годов. Это простые устройства. Показания счётчика было легко изменить. Многие покупатели современных подержанных автомобилей уверены, что их пробег достоверный, так как цифровые одометры невозможно скорректировать. На самом деле корректировка возможна.
Как проверить скрученный пробег?
Если одометр механический, то нужно чтобы все цифры располагались ровно и легко читались. Неровное расположение — индикатор изменённого пробега.
На машинах с цифровыми одометрами сложнее определить скрученный пробег. Даже эксперт не сразу сможет это понять. Но есть некоторые вещи, на которые нужно обратить внимание.
- Первым делом, чтобы определить изменения, сравните пробег автомобиля с данными в сервисной книжке. При обслуживании, проверках и ремонтах записываются пройденный километраж. Любые несовпадения могут указывать на скрученный пробег. Отчёт истории автомобиля также включает данные о пробеге. Новые автомобили не должны проходить техосмотр первые года. Это значит, что пробег нигде не фиксируется, кроме сервисной книжки. Таким образом, можно бесследно его изменить на немного подержанном автомобиле, если не предоставлены данные об обслуживании.
- Можно определить подлинность показаний одометра по износу автомобиля. Износ деталей салона и экстерьера должен соответствовать проеханным километрам. К примеру, это изношенные резиновые накладки педалей (металл начинает проглядывать через 50000 км пробега). Даже в случае замены резиновых накладок, более детальный осмотр руля, рычага переключения передач, кнопок, рычажков переключения со стороны водителя выдаст реальный пробег. Проверьте название покрышек и их год изготовления. В идеале, все покрышки должны быть одного производителя и при износе заменяться все вместе. Средний срок службы покрышек составляет около 30000–40000 км, в зависимости от условий эксплуатации. Если одометр показывает менее 30000 км, на машине всё ещё должны стоять оригинальные покрышки.
- Найдите стикеры, которые приклеивают после обслуживания автомобиля (на окнах, внутренней части дверей, проёмах, под капотом). Они всегда содержат интервалы обслуживания и километраж.
- Попросите автомеханика, которому доверяете осмотреть автомобиль. Он сможет сказать, соответствует ли износ автомобиля данным одометра.
Перекупщики
Стоит избегать покупки подержанного автомобиля у перекупщиков. Они покупают автомобиль с недостатками дешевле и устраняют все проблемы не всегда качественно, потому что делают не для себя, а лишь на продажу. Внешне привлекательная иномарка может содержать скрытые поломки, которые потом могут проявиться. Цену они, как правило, устанавливают выше средней, чтобы получить как можно больше прибыли. Перекупщики обычно продают сразу несколько машин и при звонке по телефону попросят уточнить, какой именно автомобиль интересует.
Общение с продавцом
Продавец может удерживать высокую цену автомобиля по разным причинам. Возможно, он только что выставил на продажу машину или ему требуется определённая сумма денег для покупки нового автомобиля. Вероятно, что он даже не знает какова её реальная стоимость. Ваше дело согласиться на покупку, попытавшись снизить цену, либо отказаться и переходить к другому варианту.
Покупка подержанного автомобиля является деловой сделкой. Здесь эмоции нужно держать под контролем. Даже если машина очень понравилась, вы должна проводить переговоры, основываясь на фактах, а не на чувствах.
Никакая подержанная машина не имеет фиксированной стоимости и цена, которую вы получите, зависит от вашего умения вести переговоры.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
10 ошибок, которые совершает большинство людей при покупке нового автомобиля
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
По статистике, большинство водителей меняет автомобиль каждые 6 лет. Согласитесь, это немаленький срок. Поэтому хочется сделать время, проведенное в компании «железного друга», максимально комфортным и свести заботы по его обслуживанию к минимуму. Как это сделать — читайте в нашей статье.
Мы в AdMe.ru считаем автомобиль одним из самых гениальных изобретений человечества. Поэтому специально для вас собрали 10 ошибок, которых стоит избегать, чтобы сделать покупку авто максимально простой и избавиться от разочарования в будущем.
10. Не задумываетесь о последующей перепродаже
Наверняка наступит такой момент, когда вы решите продать свой автомобиль. Поэтому перед покупкой новой машины стоит обратить внимание на ряд важных моментов. Во-первых, большое значение имеет марка автомобиля: всегда есть те марки, что пользуются большей и меньшей популярностью среди водителей. Во-вторых, комплектация и двигатель. Ну и в-третьих, не стоит забывать про цвет автомобиля. Белый, черный или серебристый автомобиль продать гораздо проще, чем, например, оранжевый.
9. Содержание автомобиля «бьет по кошельку»
Большинство людей в момент покупки автомобиля обращает внимание только на его цену, а будущие затраты на техобслуживание, страхование и прочие расходы не оценивает. Год от года эти расходы будут расти, и не всегда они окажутся соразмерными с вашей зарплатой. Поэтому при покупке автомобиля стоит трезво оценить свои возможности, чтобы его содержание не превратилось в настоящую головную боль для всей семьи.
8. Переплачиваете за лишние опции
Перед покупкой автомобиля стоит основательно подумать, какие дополнительные опции вам действительно нужны, ведь цены на них в автосалоне часто неоправданно высоки, а многие из этих опций на деле просто не используются.
К примеру, многие водители предпочитают курить за пределами автомобиля. В таком случае прикуриватель и пепельница наверняка будут лишними. Дополнительная защита от коррозии тоже не нужна — у автомобилей и так есть антикоррозийная обработка. Зато функции безопасности очень важны, и их стоит выбирать внимательно.
7. Покупаете автомобиль, который только что сошел с конвейера
Старайтесь не покупать автомобили начала выпуска новой модели. Первые 3 года после производства автомобиля компания собирает информацию о его недостатках, вносит доработки и делает автомобиль более надежным, чем его предыдущие версии. Лучшим станет выбор в пользу автомобиля, который уже не меньше 3 лет известен на рынке и хорошо себя зарекомендовал.