Какая автошкола правильная? Советы по выбору от ГИБДД — журнал За рулем
Как выбрать автошколу? Каким предметам уделить больше внимания, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге?
Автошкола
Материалы по теме
Материалы по теме
По статистике, за десять месяцев 2015 года в стране произошло 151 085 ДТП, из них по вине водителей со стажем до двух лет — 13 400. То есть почти 9% аварий произошло из-за ошибок автовладельцев, совсем недавно получивших водительское удостоверение. В этих ДТП пострадали 17 165 и погибли 1354 человека.
Уже сейчас обсуждаются поправки в ПДД, согласно которым водителям, чей стаж менее двух лет, будет запрещено двигаться со скоростью больше 70 км/ч. Это позволит сократить уровень аварийности с участием новичков и снизить тяжесть последствий ДТП. Кроме того, серьезно изменилась система обучения в автошколах. Теперь повышенные требования предъявляются не только к образовательным учреждениям, но и к кандидатам в водители.
Где учиться
Для начала рекомендую посетить официальный сайт Госавтоинспекции, где в разделе «Автошколы» можно выбрать наиболее удобную по месту расположения. Здесь размещен перечень образовательных организаций, которые имеют лицензию, а также приведены согласованные с ГИБДД программы подготовки и заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Действие лицензии можно проверить на портале Рособрнадзора.
После этого изучаем информацию на сайте конкретной автошколы (кстати, его наличие — обязательное требование). Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева советует обратить внимание на условия обучения, его стоимость и преподавательский состав. Нелишне будет уточнить, находится ли площадка по заявленному адресу и какие автомобили используются инструкторами. Напомню, сейчас на теоретические занятия отводится 134 часа, а на обучение вождению — 56 часов (54 часа, если автомобиль с АКП). Количество часов меньше? Будьте готовы к тому, что за дополнительные уроки с вас возьмут лишние деньги.
Материалы по теме
Материалы по теме
Как учиться
Учиться нужно, прежде всего, для себя. В ПДД нет ничего лишнего. Единственное, что я порекомендовал бы, — уделите больше внимания практическим навыкам. Это раньше обучение сводилось к простому натаскиванию на сдачу экзаменов, а сейчас возможностей у автошкол больше. Вместо нескольких упражнений на «обочине» ученики отрабатывают реальные ситуации на дорогах, не угрожая безопасности других участников движения. Размер площадок, где обучают новичков, позволяет имитировать проезд перекрестков, пешеходных переходов, железнодорожных переездов и эстакад. А после получения навыков на закрытой площадке инструктор поможет ученику освоиться в реальных дорожных условиях.
Первые шаги
После сдачи экзамена в ГИБДД многие новоиспеченные водители хотят быстрее показать себя в деле. И тут же попадают в аварии. Как этого избежать? Инструкторы рекомендуют признать себя «чайником» — установить на заднем стекле знак «начинающий водитель». Окружающие будут более терпимы к вашим ошибкам, а в каких-то ситуациях окажут помощь. Госавтоинспекция рекомендует привыкнуть к своему автомобилю, почувствовать его габариты, прежде чем выезжать на оживленную дорогу. Желание самоутвердиться и показать, что «я отличный водитель», часто приводит к ДТП.
ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ НА ПЕРВЫЙ РАЗ
- Будьте спокойны и не нервничайте.
- В первые поездки не берите пассажиров: присутствие посторонних может сковывать ваши действия или вызывать желание покрасоваться.
- Сведите к минимуму перестроения, заранее просчитав маршрут: пусть это будут небольшие отрезки, например дом — магазин — дом.
- Всегда включайте указатели поворотов: любые ваши действия за рулем должны быть понятными для окружающих.
- Не обращайте внимание на агрессивное поведение других водителей, стремитесь к взаимной вежливости и взаимопониманию.
- Помните: ПДД созданы для того, чтобы их соблюдать!
Big-logo
Материал подготовлен Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения и «За рулем» в рамках совместного проекта по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».
Как правильно выбрать автошколу для обучения на права
В сфере обучения вождению сейчас очень много предложений. Почти в каждом городе зарегистрировано не менее десятка автошкол, рекламирующих свои услуги. Можно легко найти учебное заведение, находящееся рядом с домом, выбрать подходящее по графику, цене и другим важным критериям.
Однако в таком многообразии есть и минусы – наряду с солидными и серьезными школами существуют полумошеннические организации без лицензии, с неопытными инструкторами и плохой материально-технической базой, совершенно не подходящей автошколе. Чтобы извлечь максимальную пользу из обучения и не стать жертвой обмана, предлагаем вам почитать, как грамотно выбрать автошколу.
Составляющие обучения в автошколе
Автошкола – узкопрофильное учебное заведение, но всё-таки преподавание здесь базируется на общих принципах: балансе теории и практики. Вам должны предложить:
- теоретические занятия с семинарами;
- занятия на специально оборудованном автодроме;
- поездки по городу.
На теоретических занятиях вам должны рассказать об устройстве и обслуживании машины, правилах дорожного движения, первой медицинской помощи и различных форс-мажорных ситуациях на дороге. Обязательно выделяются часы для проверки усвоения материала. Живое преподавание могут дополнять или заменять компьютерным обучением. На это уходит около трёх месяцев, а затем сдаются внутренние экзамены.
Практике должно отводится не менее 56 часов от общего курса. Проследите, чтобы преподаватели не ограничивались автодромом – ведь вам предстоит ездить по городу, вы можете растеряться. Автодром оборудуют так, чтобы отработать «змейку» (аккуратный объезд препятствий на дороге), парковку, эстакаду. Учебная площадка оснащается дорожными знаками, светофорами, и в целом автодром имеет не менее 2400 квадратных метров площади для маневров. Автодром может находиться на окраине города – это то, на что стоит обратить внимание при выборе автошколы. В некоторые районы добираться проблематично, особенно, если вы учитесь по вечерам, и вас некому привозить и забирать. Местоположение школы, которая, как правило, базируется в черте города, не играет такой большой роли, как локация автодрома – чем он ближе, тем лучше.
Обязательно спросите, на какой машине вас будут обучать и какую потом предложат для сдачи экзамена в школе и в ГИБДД. За время занятий вы привыкнете к габаритам автомобиля, и если вам предложат продемонстрировать свои навыки на чём-то в два раза более массивном, вы можете не справиться с первого раза.
Некоторые школы предлагают также занятия на тренажёрах – нескольких элементах машины (руль, педали, рычаги), оборудованных монитором. При насыщенном графике и нехватке времени выбирайте только теоретические упражнения, полезные советы по оказанию медицинской помощи и практику. Тренажёры можно смело пропустить, потому что при выезде на автодром вы и так познакомитесь со всеми педалями, рычагами и управлением.
Курс должен включать 130 часов теории и 56 практики, сроки обучения зависят от недельного расписания: обычно экзамены в автошколе начинаются через 3 месяца, но иногда обучение затягивается до 5. Также можно купить индивидуальные занятия, чтобы вам предоставили особый график и инструктора. Если вы очень заняты, лучше именно так и поступить: ведь в автошколе есть журнал учёта, куда вносится посещаемость, вас могут не допустить к экзаменам из-за пропусков.
Выбор автошколы
Конечно, было бы очень хорошо, если бы в вашем кругу общения нашёлся опытный человек, недавно получивший права, и он смог бы посоветовать, какую школу выбрать. За неимением такого знакомого, придётся более внимательно отнестись к поискам.
- Поищите предложения в удобном районе, уделяя особое внимание местонахождению автодрома.
- Далее стоит посетить потенциальное учебное заведение и посмотреть, хорошо ли оборудованы классы, учебная площадка, из чего состоит автопарк (должно быть три вида машин: отечественные, иномарки и с задним приводом).
- Спросите лицензию и удостоверьтесь в её подлинности. Для этого введите в поисковую строку сайта Рособрнадзора номер документа и укажите регион. Если лицензия у автошколы отсутствует (аннулирована, просрочена и т. п.), и заключения ГИБДД о её правомочности нет, то вас не допустят к итоговым испытаниям и не дадут права. На том же сайте вы найдёте прочие требования к автошколам и сможете проверить увиденное на соответствие им.
- Познакомьтесь с коллективом. Персонал среднестатистической автошколы обычно складывается из педагога, преподающего ПДД, нескольких инструкторов, педагога с медицинским образованием, рассказывающего об оказании первой помощи, автомеханика, менеджера. У всех преподавателей обязательно имеется профильное образование.
- Обратите внимание на количество человек в группе: их должно быть около 15-30, если школа пользуется успехом. При этом каждому должно хватать места в классе, технических и иных средств обучения.
- На официальном сайте ГИБДД вы сможете найти статистику сдачи экзаменов учениками данной школы, чтобы понять, насколько опытны преподаватели. Проверка документации не займёт много времени, зато вы будете уверенны в правильности выбора.
- Обязательно поинтересуйтесь, оказывает ли школа услугу «Сопровождение на экзамен». Это значительно упростит вам задачу при итоговых испытаниях в ГИБДД. Сотрудники автошколы сами сдадут все необходимые документы, возьмут талончики, объяснят, куда прибыть, и вам не придётся задолго до назначенной даты экзамена приезжать в отделение, чтобы записаться на тест. Также они будут с вами в ключевой день, смогут подбодрить и помочь.
- Спросите, можете ли вы выбрать машину самостоятельно. Попросите документы у автоинструктора, который будет работать с вами.
- Спросите, могут ли ученики сами выбирать себе машину для занятий – это большое преимущество, если вы найдёте модель, близкую к той, на которой предстоит сдавать экзамен.
- Поинтересуйтесь сроками обучения и выясните, как производится оплата и включено ли туда нужное количество часов практики или их приобретают отдельно, чему равен академический час – он может составлять не 60 минут, а 45 или даже 40.
Выбор автоинструктора
В практическом обучении вам будет помогать один педагог, поэтому мы отдельно рассмотрим, как выбрать инструктора по вождению в автошколе:
- Выбирая лучшую машину, вы точно попадёте к самому хорошему инструктору – обычно новые модели доверяют опытным профессионалам.
- У инструктора должны быть водительские права той категории, которой он обучает, хороший стаж вождения (не менее 3 лет) и, по новым правилам, педагогическое образование или курсы.
- У потенциального преподавателя не должно быть проблем с полицией из-за нарушения ПДД: если он лишался прав, и с этого момента ещё не прошло пяти лет, то он не может работать в качестве инструктора. Таковы требования Рособрнадзора к тому, какой должна быть современная автошкола и её персонал.
- Не забывайте также о мелочах, которые могут испортить общение с наставником и негативно повлиять на учебный процесс. Например, если вы не курите, а инструктор – напротив, не выпускает из рук сигарету, это будет раздражать. И наоборот, если вы не прочь подымить, то будете сердиться, что вам приходится терпеть до конца занятия.
Теперь вы знаете, как правильно выбрать автошколу, и сможете избежать различных недоразумений и неприятностей. Если вам предлагают вместо обучения готовое свидетельство об окончании курсов вождения и уверяют, что в ГИБДД есть знакомые, без проблем выдающие права, лучше не соглашайтесь на подобную авантюру. Вам действительно могут выдать водительское удостоверение, но его аннулируют, едва выяснится, что у автошколы нет ни лицензии, ни условий для занятий.
На каких машинах лучше учиться вождению с точки зрения удобства и безопасности
Едва ли не первая проблема, с которой сталкивается человек после поступления в автошколу – на каком автомобиле лучше учиться вождению. Ведь сейчас есть хороший выбор качественных иномарок и отечественных машин с разными типами трансмиссий, приводов и общих технических характеристик.
Казалось бы, выгоднее всего выбирать автомобиль, которым будешь управлять после получения прав. Однако какой будет первая «ласточка» по статистике знают менее 50% будущих автовладельцев.
Поэтому, если такая покупка пока только планируется, гораздо выгоднее получать уроки вождения на той машине, на которой будете сдавать экзамены в ГАИ. Как правило, это отечественная модель, хотя за дополнительную плату вам могут предоставить и иномарку. Поэтому нужно учитывать все факторы, влияющие на выбор.
Иномарка или отечественный автомобиль
Никто не спорит, что любую модель ВАЗ на дороге уважают меньше, чем иномарки. Однако основывать на этом выбор автомобиля для обучения вождению не стоит, ибо «убитых» Жигулей уже практически нет, а Приоры наравне с Калиной по многим характеристикам соответствуют «европейцам». К тому же у продукции российского автопрома есть и другие достоинства:
минимальная стоимость обучения;
водитель привыкает к «ватным» тормозам, они становятся нормой. При пересадке на более качественную модель нормальная тормозная система доставляет массу удовольствия;
трудности при вождении российского автомобиля в дальнейшем трансформируются в умение водить практически любую машину;
обычно высокий клиренс Лады или Приоры помогает новичку проще преодолевать ямы и ухабы.
Если говорить о том, на каких машинах лучше учиться вождению с точки зрения комфорта и престижа, то иномарки здесь вне конкуренции. Они обладают целым перечнем преимуществ:
наличие подушек безопасности;
надежные тормоза и возможность регулировки руля;
легкое включение передач;
удобство сидений и пр.
Среди немногочисленных недостатков иномарок можно назвать разве что высокую цену эксплуатации и стандартно заниженный клиренс. Однако это не пугает будущих водителей, поэтому частные автоинструкторы обычно обучают именно на иномарках – ведь спрос всегда рождает предложение.
«Механика» или АКПП
Если говорить о более выгодной трансмиссии, то сразу нужно учитывать, что выпускники автошкол, обучавшиеся на моделях с АКПП, в правах получают специальную пометку, запрещающую им водить машину с механической коробкой передач.
К тому же парк учебных автомобилей сформирован в основном из автомобилей с «механикой» – раньше сдавать экзамены разрешалось только на таком типе трансмиссии. Конечно, управлять транспортным средством с «автоматом» гораздо комфортнее, однако АКПП расслабляет водителя, снижает уровень самодисциплины.
Это не считая того, что ни о какой экономии топлива речи быть не может, а в обслуживании «автомат» тоже очень дорог. И получается, что единственный и безоговорочный плюс у АКПП заключается в том, что водителю не нужно отвлекаться на переключение передач. Поэтому он полностью может сконцентрироваться на дорожной ситуации.
Тип привода
Любой мало-мальски опытный водитель знает, что управляемость автомобиля более чем наполовину зависит от его колесной формулы. Рассматривать особенности вождения с полным приводом нет смысла: таких «проходимцев» обычно нет в списке используемых частными инструкторами, не говоря уж об автошколах.
Достоинства переднего привода:
предсказуемость, что очень важно для неопытного водителя;
послушность на скользкой и дождевой дороге;
небольшой риск уйти в занос;
хорошая курсовая устойчивость;
высокая ремонтопригодность и относительно небольшие цены на запчасти;
переднеприводные машины встречаются гораздо чаще, чем заднеприводные.
В свою очередь, у заднего привода просто великолепный толкательный момент, что доставляет немало драйва. На таких машинах легче выполнять такие маневры, как переставка, двойной обгон, полицейский разворот и пр. Однако нужно учитывать, что такие финты, допустимые для автогонщиков на треке, на дорогах общего пользования запрещены. Да и нужны ли они человеку, только-только севшему за руль?
Еще один факт в пользу переднего привода: при езде по хорошему покрытию и на средней скорости кардинальной разницы между задним и передним приводом не существует. А неопытному водителю торопиться некуда – лучше оказаться последним подъехавшим к перекрестку, чем первым в очереди в реанимацию…
Дополнительные параметры выбора
Если скрупулезно рассматривать вопрос, на каких машинах лучше учиться вождению в зависимости от пользовательских характеристик, то можно назвать как минимум несколько десятков дополнительных моментов, которые нужно учитывать новичку. Поскольку большинство из них определяются личными предпочтениями, то остановимся только на главных, определяющих:
Легкость рулевого управления. Если у машины нет усилителя руля, то водителю приходится больше концентрироваться не на дороге, а преодолении нагрузки при повороте «баранки». К тому же у малоподготовленного новичка руль способен элементарно выскользнуть из рук в самый опасный момент.
Тормоза не должны быть «тяжелыми», иначе нога с педали может соскочить. В конце концов, тугие педали во время двухчасовых учебных занятий из-за отсутствия привычки порой заставляют делать вынужденную остановку.
Средние габариты. Чувство размеров кузова машины оттачивается годами, поэтому новичку лучше начинать с модели средней по размерам. Это позволяет лучше чувствовать границы автомобиля и более точно располагать транспортное средство на дорожной разметке.
Хорошая обзорность, определяемая уже упомянутыми габаритами. Поэтому на малолитражках лучше не учиться, это снижает уровень безопасности вождения. К тому же хорошая обзорность придает водителю больше уверенности, что он контролирует ситуацию.
Антиблокировочная система (АБС) – опция, крайне необходимая для начинающего водителя, который зачастую в случае опасности начинает «втапливать в пол» педаль тормоза. Он даже не помышляет просто свернуть с заданной траектории, в то время как тормозная система полностью блокирует колеса. Соответственно, автомобиль становится стопроцентно неуправляемым… Поэтому наличие АБС на учебном автомобиле крайне приветствуется.
Выбор автошколы – как правильно выбрать автошколу? Советы автошколы при академии президента
Зачастую будущий водитель «тормозит» с получением водительского удостоверения сугубо из-за сложного выбора. Выбора автошколы, в которой необходимо пройти обучение. Казалось бы, иди в ту, которая рядом с домом и проблема решена. Ан нет. Здесь нужно учесть много факторов, и географическая близость – это лишь один из них, причем не самый важный.
Как же выбрать автошколу?
Прежде всего, не следует «вестись» на красивые вывески автошкол типа «ДОСААФ», «Государственная» и т. п. Достаточно просто узнать сколько лет работает эта школа. И чем дольше этот срок, тем надежнее. Немало положительного впечатления создаст веб-сайт школы. Если там подробно описан курс обучения, цены, условия обучения и другие нюансы, то однозначно выбор в пользу такой школы станет более реальным.
Кстати, не будет лишним узнать о дополнительных услугах, которые предоставляет автошкола. Например, прохождение медкомиссии, приобретение учебной литературы и т. д. Чем больше будет положительных ответы на эти вопросы, тем лучше.
Цена учебы
Во всех школах суммарная стоимость обучения обычно складывается из цены теоретического курса и практических занятий. Рекомендуется узнать сколько стоит отдельно теория и практика. Спросите зачем? Просто, согласно элементарной логике, качество учебных автомобилей и стоимость обучения обычно тесно взаимосвязаны. И если выяснится, что плата выше средней, а машины оставляют желать лучшего, то это серьезный повод для настороженности.
Серьезным плюсом для автошколы будет возможность поэтапной оплаты за обучение. Здесь и возможность оперативно управлять своими финансами, а также не будет слишком обидно, если по какой-либо причине придется отказаться от обучения.
Мы предоставляем рассрочку на обучение – узнайте о обучении в автошколе в кредит
Оснащение автошколы
Как уже говорилось выше, стоимость обучения прямо пропорциональна состоянию автопарка школы. Каждому понятно, что учебное заведение, нацеленное на долгосрочную работу, будет постоянно обновлять имеющиеся у них автомобили. Причем не только, чтобы порадовать учеников новинками, но и обеспечить их большую безопасность во время вождения.
Наличие собственного автодрома – это солидный козырь в пользу любой школы
Одно дело, когда неопытного ученика начинают обучать прямо в потоке уличного движения, и совсем другое, когда первичные навыки будущий водитель получит на специализированной площадке.
Не будет лишним обратить внимание на оборудование автодрома: если там установлены светофоры, свежая разметка и специальные заградительные конусы вместо старых покрышек, значит школа эта вполне достойная.
Как правильно выбрать автошколу
Без личного транспортного средства обходиться с годами всё тяжелее, и вот, наконец, вы решили – пора учиться водить. В своей голове вы прокручиваете план, что и как лучше сделать, чтобы побыстрее освоить навыки езды на автомобиле и получить права. Советуем, не спешить на данном этапе и подойти к выбору автошколы осознанно. Столкнулись с противоречивыми отзывами? Не верите рекламе? Это теперь не редкость. Попробуем помочь вам найти «правильное» учебное заведение.
Выбрать автошколу – задача не такая простая, как может показаться. Многие, долго не думая, идут в первое попавшееся учебное заведение, предлагающее заманчивую цену или находящееся поближе к дому или работе. А если оба этих критерия совпадают, то сомнений не остаётся. Иными словами, большинство выбирает поближе и подешевле. Однако, как показывает практика, на самом деле и то, и другое очень мало, о чём говорит. Вот смотрите. Автошкола, объявляя местом обучения адрес расположения учебного класса, может иметь учебную площадку для занятий по вождению на другом конце города. Или заявляя в рекламе изначально низкую стоимость обучения, администрация может дополнять её впоследствии неизбежными, при этом значительными тратами, либо искусственно создавать препятствия в процессе обучения, фактически принуждая ученика к дополнительным расходам.
С чего начинать выбор автошколы?
Действующие с августа 2014 года требования к автошколам, включающие необходимость иметь собственную площадку, а также новые программы обучения, привели к тому, что стоимость курса существенно возросла. Количество учебных заведений заметно сократилось, а среди оставшихся усилилась конкурентная борьба. Автошколы зазывают потенциальных клиентов обещаниями всевозможных льгот и благ. Участились, к сожалению, случаи неполного раскрытия информации, а то и откровенного обмана. Понятно, что никому не хочется наткнуться на мошенников. Поэтому самый верный способ выбрать идеальную автошколу – «сарафанное радио», то есть мнения тех, кто уже приобрёл опыт обучения в ней. Наверняка среди ваших родственников, друзей или знакомых есть те, кто не так давно сам учился водить. Думаем, вы найдёте того, с кем обсудить эту важную тему. Расспросите об автошколах, в которых они сами обучались, чем они были довольны, а что вызывало претензии. Возможно, кто-то даже посоветует конкретного инструктора. Если таких знакомых не нашлось, придётся разбираться с ситуацией самостоятельно.
Первый звоночек
Без штудирования интернета не обойтись. Изучайте отзывы. Помните, что рекламные уловки: «лучшая…», «самая…», «первая…» – это всего лишь слова, не более того. Не попадайтесь на вывески: «Государственная», «ДОСААФ», «РОСТО» и прочие маркетинговые хитрости. А рекордно низкая стоимость занятий или обещание, что вы молниеносно освоите теорию за пару выходных, у нормального человека должны вызвать подозрения. Обычно такие автошколы преследуют единственную цель – привлечь человека и дальше вытягивать из него деньги. Кстати, читать отзывы лучше на форумах и в соцсетях, так как на сайтах автошкол зачастую негативные комментарии удаляются.
Выбирайте несколько учебных заведений, а после проведите мониторинг, обзвонив каждую. Что важно узнать в первую очередь?
Для начала поинтересуйтесь, числится ли понравившаяся вам автошкола в списке прошедших аккредитацию на сайте ГИБДД. Также обратите внимание на срок действия лицензии. Если она будет просрочена в момент окончания обучения, то выпускников попросту могу не допустить к экзаменам в ГИБДД. Кстати по введенным новым требованиям, копия лицензии в обязательном порядке должна быть размещена на сайте автошколы в разделе «Документы».
Уточните ещё, как долго автошкола присутствует на «образовательном рынке». Избегайте учебных заведений, которые только что открылись, – велика вероятность стать жертвой обмана.
Если автошкола на рынке уже много лет и обросла сетью филиалов, то это означает что у неё грамотное руководство. Плюс ко всему более яркая и продуманная реклама, завлекательные скидки и акции, и, возможно даже меньшая итоговая сумма обучения, хотя не всегда. Поменять инструктора или преподавателя теории в таком учебном заведении намного проще – достаточно сменить филиал. Однако есть и минусы: меньше индивидуального подхода, конвейерный процесс обучения и сдачи экзаменов. Не удивляйтесь занятым телефонам, замученным и поэтому не очень вежливым секретарям и инструкторам, очередям на вождение, на сдачу внутренних экзаменов, на пересдачу экзаменов, на запись в ГИБДД… А нередко и тому, что про вас могут банально забыть!
Убедившись, что с документами всё в порядке, уточните, есть ли по факту в автошколе полноценная учебная площадка с эстакадой. Ведь это упражнение – обязательный элемент экзамена в ГИБДД. Уточните, где территориально находится автодром и удобно ли до него добираться. Если до него семь вёрст на оленях, то подумайте, стоит ли тратить на это время и деньги и не лучше ли подыскать другое заведение. Кроме того, узнайте, если ли возможность выбирать удобное время для занятий с инструктором по вождению. Это важно, чтобы не пропускать занятия.
Добросовестной автошколе, имеющей большой стаж работы и дорожащей своей репутацией, нечего скрывать, и вам обязательно пойдут на встречу, ответят на любые вопросы и всё объяснят. Возможно, даже предложат посетить пару пробных занятий бесплатно. Как только вы убедитесь, что вам подходит предложенная система обучения, только тогда и оплачивайте курсы.
Дополнительные расходы
Кстати, насчёт стоимости. Обязательно поинтересуйтесь, могут ли появиться дополнительные затраты, о которых вас не поставили в известность. Это могут быть, платные внутренние экзамены, не включённый в итоговую стоимость топливный сбор для занятий по вождению. Также с вас могут потребовать деньги на оформление документов для сдачи экзамена в ГИБДД или за аренду автошкольного транспорта для экзамена в ГИБДД.
Если учебное заведение даёт такую возможность, не стоит сразу вносить полную сумму за курс обучения. Это, в первую очередь, относится к такой конфликтной ситуации, как смена учебной группы и преподавателя ПДД. Поэтому разумнее оплачивать в два, а лучше в три этапа. Например: сначала курс теории, потом часть вождения, ну а потом всё, что осталось.
Человеческий фактор
Следующий этап: личный визит в автошколу. Тут вам нужно будет собственными глазами проверить правдивость предоставленной ранее информации: действительно ли в классах инновационные тренажёры, а на площадках самые современные автомобили? Изучить отзывы хорошо, но гораздо лучше убедиться во всём самостоятельно. В частности, качественный автопарк – важный показатель при выборе автошколы. Поэтому обратите внимание на марку и модели автомобилей, а также на количество лет, проведенных в эксплуатации. Надёжная автошкола постоянно расширяет и обновляет автопарк, потому что заботится о безопасности передвижения.
Если с оснащением всё прекрасно, пришло время переходить к самому важному, а именно – к знакомству с преподавателем по теории и выбором инструктора по вождению. От профессионализма и компетентности этих двух людей будет напрямую зависеть уровень ваших знаний и навыков.
Практически все лицензированные автошколы одинаковы и функционируют по одной схеме. Нормативы для всех одни и те же. Но вот люди работают везде разные! И гоняться стоит не за удобным расположением автошколы к дому или работе и не за низкой стоимостью обучения, а именно за качественными преподавателями.
Неплохо будет попасть на реальные занятия и понаблюдать, как преподаватели общаются со своими учениками. Если половина группы, пришедшая изучать теорию, откровенно скучает, а преподаватель сыплет непонятными выражениями и терминами, или вовсе занимается исключительно натаскиванием на решение экзаменационных билетов, вряд ли подобные уроки окажутся для вас полезными. Бездумное заучивание приведет к тому, что будущие водители не будут понимать, что им надо делать в той или иной ситуации. Если стиль преподавания будет походить на вышеописанный, следует поменять наставника на другого.
К выбору инструктора по вождению надо подойти не менее ответственно. Идеальный наставник отличается спокойным характером, не позволяя себе срываться на крик в ваш адрес или даже хамить, умеет наладить контакт с учеником и привить вам культуру вождения. От его умения или неумения донести информацию, объяснить сложные моменты зависит 90% успеха обучения.
Постарайтесь определиться с выбором инструктора ещё до начала вождения, так как после начала занятий поменять наставника довольно сложно, что бы вам там изначально ни говорили. В некоторых школах этот акт расценивается чуть ли не как супружеская измена.
Помните, что всё-таки в большей мере успех затеянного мероприятия (все же помнят, что пришли в автошколу научиться водить, а не только получить заветную корочку) зависит от вас самих, от вашего желания и стремления. Желаем вам найти идеального инструктора, который поможет осуществить эту мечту!
Как выбрать автошколу в Москве. Правильный выбор курсов вождения
Решение принято – вы хотите научиться безопасно и экономично водить автомобиль. Что необходимо сделать в первую очередь – это записаться на курсы водителей, выбрать не просто хорошую, а лучшую автошколу в Вашем регионе, которая будет соответствовать всем современным требованиям. Требования достаточно серьезные, ведь автомобиль является средством повышенной опасности. А учиться, и в дальнейшем и ездить, вы будете в одном из крупнейших мегаполисов Мира.
Давайте попробуем подробно и детально выделить условия, которым должна соответствовать лучшая автошкола. Определим практические рекомендации, которые дадут вам возможность не ошибиться при выборе хорошей автошколы и, как результат, научиться отлично и безопасно управлять автомобилем, стать хорошим и предсказуемым водителем.
Расположение автошколы
Хочется нам того или нет, но, выбирая автошколы, мы в первую очередь постараемся рассмотреть те учебные заведения, которые находятся поближе к нашему дому. Конечно же, не хочется тратить драгоценное время на поездку на теоретические занятия через половину Москвы, а потом еще и обратно домой.Останавливаться на выборе хорошей автошколы непосредственно возле своего дома не стоит. Главное здесь – это качество обучения и человеческий подход педагогического коллектива автошколы. Если это все присутствует, то ради качественного обучения управлению машиной можно и пожертвовать драгоценным временем. Ведь выбор автошколы — это серьезное дело, которое в последствии поможет вам быть уверенным и безопасным драйвером. Ну а если у вас получилось найти классное учебное заведение, да еще и недалеко от дома, то это будет просто замечательно.
Отзывы о выбранной автошколе
Вот уже вы заприметили на просторах Интернета школу, которая вам нравится и приходится по душе, да и место положения устраивает. Постарайтесь проявить терпение и не спешите сразу же бежать записываться, хотя зачастую именно так хочется поступить. Получить долгожданные права, тем более уже даже имеется любимый автомобиль.
В первую очередь попробуйте отыскать отзывы о данной автошколе во всемирной паутине Интернет, не на сайте этой же школы ,а на различных столичных форумах. Информацию, которую вы получите можно сказать делите на два: частенько негативные отзывы могут быть удалены, а позитивные написаны исключительно в рекламных целях и даже несуествующими пользователями.
Исходя из вышесказанного, лучшим Вашим действием будет непосредственно пообщаться с реальными курсантами автошколы. Встретить их можно по окончанию, например, теоретического занятия по правилам движения или устройству автомобиля. И если вы услышите что-то негативное — что занятия сухие и скучные, а деньги заплачены зря, то даже и не думайте, что с Вами будет по-другому. Как правило, в автошколах занимается сразу несколько групп, постарайтесь пообщаться с курсантами из обеих. Поспрашивайте обязательно об инструкторах, преподавателях и непосредственно о самом экзамене в ГИБДД. Возникли сомнения – даже не думайте, ищите другую автошколу.
Документы и запись в автошколу
И вот, вы окончательно определились, учитывая вышеизложенные рекомендации, в какой автошколе вы хотите заниматься. Исходя из отзывов в сети Интернет и реальных курсантов – эта хорошая автошкола. Осталось только записаться на обучение. При записи обратите внимание на документацию автошколы, что обычно находится на стене — где-то на видном месте. Посмотрите, там обязательно расположена лицензия, хотя сильно много уделять внимания этому не стоит, ведь если бы у школы не было лицензии, то на сдачу экзамена в автоинспекции никто бы не попадал. Где-то там рядышком с лицензией находится книга жалоб, отзывов и предложений, не поленитесь внимательно полистать ее.
- Непосредственно при подаче документов и записи на авто курсы задайте следующие вопросы:
- 1. Сроки обучения и приблизительно дату экзамена в ГИБДД. Администратор хорошей автошколы всегда владеет такой информацией.
- 2. Окончательная сумма обучения, не нужно ли потом еще чего-то доплачивать за бензин, например, или какую-нибудь страховку на время вождения, а также экзамена.
- 3. Возможность прохождения медкомиссии при автошколе, чтобы сэкономить свое драгоценное время.
- 4. Возможность сменить инструктора по вождению, если вдруг, вы не сработаетесь и наличие возможности выбора инструктора и автомобиля. В хорошей автошколе инструкторов всегда множество, да и конфликтные ситуации не возникают. Ведь это хорошая, лучшая автошкола.
- 5. Уточните графики теоретических и практических занятий. Их количество и точную стоимость, а также возможность получить сверхурочные занятия по вождению автомобиля.
Ответы на поставленные Вами вопросы должны быть четкими и лаконичными.
Теория в автошколе
Теоретические занятия в автошколе являются фундаментом Вашего обучения и обязательно должны проводиться на высочайшем уровне. Здесь все зависит только от преподавателей, которые должны быть настоящими фанатами своего дела, понимать ответственность, возложенную на них. Преподаватели теоретического обучения должны преподносить информацию ярко и непринужденно, ведь сам по себе закон о дорожном движении, мягко говоря, суховат и скучен.
Проблему эту может решить только настоящий профессионал своего дела, который чувствует аудиторию, применяет различные методы преподавания и, конечно же, меняет их в процессе проведения своего урока. Это позволяет учащимся отдыхать от сухой теории, с удовольствием посещать такие нестандартные учебные занятия и, как следствие, без проблем решать экзаменационные билеты ГИБДД в ГАИ. Сдать теоретическую часть экзамена и стать уверенным, классным и предсказуемым водителем.
Занятия по теории не должны длиться более двух астрономических часов. Если Вам предлагают, например, четыре часа теории подряд в один день, то ни в коем случае не соглашайтесь. Вам просто вычитают информацию, половину из которой Вы не усвоите и вскоре забудете.
В теоретический курс обучения в автошколе, согласно с программой, входят занятия по автотранспортному праву, правилам дорожного движения, основам безопасного управления автомобилем в сложных и нестандартных дорожных условиях. Также обязательно присутствует курс оказания первой медицинской помощи, на случай возникновения серьёзных автомобильных аварий.
Занятия должны проходить не просто в виде лекций. Здесь должно присутствовать и приведение практических примеров, демонстрация слайдов и видеороликов дорожно-транспортных происшествий, проведение их анализа. Проверка знаний, как правило, осуществляется посредством решения экзаменационных билетов после прохождения определенного раздела правил движения.
Непосредственно перед началом практического вождения, Вы должны иметь возможность обучиться правильной посадке в автомобиль и работе с его педалями, рычагами и рулем на авто тренажере, что обязан быть в хорошей автошколе. На нем же Вы должны совершить свои первые виртуальные поездки.
Долгожданное вождение
Абсолютно все учащиеся автошкол с большим нетерпением ждут, когда же начнется это долгожданное вождение. Не будем скрывать, что именно за этим Мы и идем в автошколу.
- Что следует знать о практическом вождении автомобиля, записываясь на обучение в автошколу:
- Количество часов, что программой отведено на обучение, а их должно быть не менее 40. Именно столько будет достаточно, чтобы, как минимум, начать передвигаться по не сильно оживленным магистралям Москвы самостоятельно и без инструктора.
- Парк автомобилей и их техническое состояние, возможность выбора автомобиля и инструктора по вождению.
- Возможность встреч с инструктором для проведения занятий в удобном для вас месте, например, возле работы или дома, чтобы не тратить драгоценное время на дорогу.
- Возможность согласования индивидуального графика обучения, ввиду, например, вашей нестандартной занятости либо наличия маленького ребенка.
- Тип трансмиссии автомобилей, то есть коробка передач механическая или автоматическая. Возможность выбора, либо, что еще лучше, попробовать и то и другое.
- Наличие в автошколе специализированного автодрома, для проведения первоначальных занятий и качественной отработки таких упражнений как змейка, движение на подъем и въезд на эстокаду, заезд задним ходом в виртуальный гараж.
Что же касается инструктора по вождению, то требования к нему колоссально велики. Он должен быть отзывчив, добрым человеком, преподавателем и находить личностный подход к каждому ученику. Настраивать только на позитив, даже если сейчас что-то не получается. Инструктор должен стать для вас настоящим другом и советчиком во всех автомобильных делах. Давать практические советы на будущее, быть примером поведения в сложных дорожных ситуациях, отвечать на вопросы, что касаются обслуживания, содержания и ремонта Вашего личного автомобиля. Именно в такой атмосфере у вас будут все благоприятные условия для качественного и продуктивного обучения вождению машины.
Подведем итоги
Проанализировав данные советы можно сделать вывод, что, как оказалось, выбор хорошей автошколы в Москве задача не из легких, но научиться качественно и безопасно водить машину в оживленном трафике Москвы еще сложнее. Таким образом, отнеситесь к выбору хорошей автошколы в Москве ответственно, ведь это только для Вас.
Выбирая автошколу, не стоит привязываться к размещению ее поближе к дому. Уделите больше внимания подходу преподавателей и персонала к обучению.Преподаватели и инструктора должны стать для вас решением всех проблем с обучением, поддерживать вас, стимулировать и анализировать ваше обучение, вы должны будете искренне им доверять.
Именно таким, наверное, является так называемый рецепт выбора автошколы в Москве, и, как следствие, рецепт Вашего успешного обучения и дальнейшего безопасного драйва.
Удачного выбора и обучения!
Как выбрать автошколу
Наверное, почти нет людей, которые не хотели бы пересесть с общественного транспорта за руль собственного автомобиля. В принципе, сделать это нетрудно, возможность найдется, но сперва следует выучиться в автошколе. Но первая проблема состоит в том, какую автошколу лучше выбрать. К выбору нужно относиться серьезно, ведь от этого зависит, какие навыки будут получены, можно ли сразу самостоятельно садиться за руль, не придется ли доучиваться после экзамена.
Итак, сначала стоит составить весь список имеющихся в городе автошкол. Можно изучить рекламные объявления, поспрашивать своих друзей и родственников, полистать городские справочники. Только крупные и серьезные автошколы имеют несколько филиалов по городу, именно там к процессу обучения относятся на высшем уровне.
Когда список автошкол есть, далее следует изучить, какова стоимость обучения. Есть автошколы, где предлагают свои услуги за слишком малые деньги, а есть школы, где заплатить придется в два или три раза дороже. Лучше выбрать автошколы, где стоимость обучения примерно на среднем уровне. Слишком дешевые автошколы вряд ли предложат качественное обучение. А за слишком дорогие услуги не хочется отдавать много денег.
Далее стоит обратить внимание на местоположение автошколы от дома, места работы и учебы. Ближайшая автошкола не всегда гарантирует свое качественное обучение. К тому же может оказаться, что теоретические занятия будут преподаваться в здании автошколы, а на практические занятия придется идти в другую часть города.
Кроме местоположения следует проверить, какой график работы автошколы. Надо рассчитать время так, чтобы занятия в автошколе не мешали работе или учебе в университете.
Еще будущему водителю стоит изучить, какие автомобили есть в автошколе. Желательно, чтобы были иномарки, автомобили с механической и автоматической коробкой передач. То есть должен быть выбор и возможность поменять автомобиль для обучения.
Обязательно должен составляться договор в письменном виде. Причем один из экземпляров должен остаться на руках будущего водителя. Сразу же стоит проверить, не придется ли доплачивать за дополнительные услуги, есть ли соответствующая лицензия на право обучения.
А еще многие ученики автошколы жалуются на своего инструктора по вождению. Это стоит учесть и узнать, есть ли в автошколе возможность сменить автоинструктора. Ведь люди все разные по характеру, с кем-то ученик чувствует себя уверенно за рулем, а с кем-то он нервничает и постоянно путает педали.
И только теперь, когда автошкола выбрана правильно, можно быть спокойным и уверенным, что обучение не пройдет даром. Остается только ждать, пока водительские права будут на руках.