Какие бывают пешеходные переходы?
Содержание и быстрый переход:
Какие бывают пешеходные переходы?
Основная и единственная функция пешеходного перехода («зебры») заключается в обозначении места, где пешеходы должны пересекать проезжую часть.
Если в зоне видимости наблюдается пешеходный переход, то переходить дорогу пешеходы обязаны только по нему.
В зависимости от дорожной обстановки пешеходные переходы подразделяются на:
Регулируемые пешеходные переходы.
Когда движение регулируется сигналами светофора или регулировщиком.
Нерегулируемые пешеходные переходы.
Когда движение не регулируется сигналами светофора (включен режим мигающего желтого сигнала или светофор полностью выключен), а переход по ним осуществляется пешеходами после оценки дорожной ситуации и убеждении в безопасности пересечения проезжей части.
Подземные и надземные пешеходные переходы.
Переход проезжей части по которым осуществляется независимо от сигналов светофора или регулировщика, а также интенсивности и скорости движения транспортного потока.
Основная и единственная функция пешеходного перехода («зебры») заключается в обозначении места, где пешеходы должны пересекать проезжую часть.
Если в зоне видимости наблюдается пешеходный переход, то переходить дорогу пешеходы обязаны только по нему.
Интересные новинки появились в крупных городах России — пешеходный переход из резины.
Покрытие из морозоустойчивой, не выцветающей, стойкой к истиранию резины создает небольшое возвышение на дороге.
Согласно правилам дорожного движения, водитель обязан уступить дорогу людям, если они начали движение или находятся ближе 2 метров к пешеходному нерегулируемому переходу, даже если они стоят.
В то же время пешеход должен убедиться в безопасности передвижения, посмотрев направо и налево.
Что означают сигналы регулировщика?
Особо стоит отметить перекрестки, на которых работает регулировщик, его сигналы распространяются также и на пешеходов.
Руки вытянуты или опущены, пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны левого и правого бока, а со стороны груди и спины — запрещено.
Вытянутая вперед правая рука обозначает, что можно перейти дорогу за его спиной.
Поднятая вверх рука полностью запрещает движение.
Надо сказать, что, учитывая дорожную безграмотность большинства пешеходов, регулировщик чаще всего просто машет им рукой в нужную сторону.
Какие виды пешеходных переходов бывают
Какие бывают пешеходные переходы?
Основная и единственная функция пешеходного перехода («зебры») заключается в обозначении места, где пешеходы должны пересекать проезжую часть.
Если в зоне видимости наблюдается пешеходный переход, то переходить дорогу пешеходы обязаны только по нему.
В зависимости от дорожной обстановки пешеходные переходы подразделяются на:
Регулируемые пешеходные переходы.
Когда движение регулируется сигналами светофора или регулировщиком.
Нерегулируемые пешеходные переходы.
Когда движение не регулируется сигналами светофора (включен режим мигающего желтого сигнала или светофор полностью выключен), а переход по ним осуществляется пешеходами после оценки дорожной ситуации и убеждении в безопасности пересечения проезжей части.
Подземные и надземные пешеходные переходы.
Переход проезжей части по которым осуществляется независимо от сигналов светофора или регулировщика, а также интенсивности и скорости движения транспортного потока.
Основная и единственная функция пешеходного перехода («зебры») заключается в обозначении места, где пешеходы должны пересекать проезжую часть.
Если в зоне видимости наблюдается пешеходный переход, то переходить дорогу пешеходы обязаны только по нему.
Интересные новинки появились в крупных городах России — пешеходный переход из резины.
Покрытие из морозоустойчивой, не выцветающей, стойкой к истиранию резины создает небольшое возвышение на дороге.
Практика показывает, что четкие границы таких переходов помогают пешеходам эффективнее соблюдать правила дорожного движения.
Согласно правилам дорожного движения, водитель обязан уступить дорогу людям, если они начали движение или находятся ближе 2 метров к пешеходному нерегулируемому переходу, даже если они стоят.
Что означают сигналы регулировщика?
Особо стоит отметить перекрестки, на которых работает регулировщик, его сигналы распространяются также и на пешеходов.
Руки вытянуты или опущены, пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны левого и правого бока, а со стороны груди и спины — запрещено.
Вытянутая вперед правая рука обозначает, что можно перейти дорогу за его спиной.
Поднятая вверх рука полностью запрещает движение.
Надо сказать, что, учитывая дорожную безграмотность большинства пешеходов, регулировщик чаще всего просто машет им рукой в нужную сторону.
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Тема: Виды пешеходных переходов
Цель: знакомство младших школьников с пешеходным переходом.
Задачи:
образовательная
— познакомить младших школьников с понятием «пешеходный переход», «зебра», с видами пешеходных переходов;
— повторить и закрепить правила безопасного перехода улицы,
— учить отвечать на вопросы,
— расширять кругозор учащихся по ПДД;
воспитательная
— формировать навыки безопасного поведения на улице у младших школьников,
— прививать интерес к изучению правил дорожного движения;
Оборудование: картинки дорожных знаков пешеходных переходов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята!
Речевая зарядка.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
О чем знак предупреждает?
Дай машине тихий ход …
(Пешеходный переход.)
2. Вводная часть.
— Расскажите, для чего нужно знать правила дорожного движения?
Ответы детей.
— Посмотрите на картинку и скажите, где безопасно играть на улице, а где опасно. Почему?
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о видах 3. Основная часть.
— Посмотрите на картинки. Что такое пешеходный переход? Какие бывают пешеходные переходы?
Ответы детей.
— Переходы бывают нескольких видов. Первый вид пешеходного перехода называется подземный пешеходный переход. Чтобы не попасть под колеса машин и избежать беды, дорогу можно перейти через подземный переход. Он обозначается таким знаком.
— Под землей идет дорожка.
О ней знает даже крошка.
Чтоб дорогу перейти,
Надо всем по ней пройти.
— Второй вид пешеходного перехода называется надземный пешеходный переход. Ты можешь перейти дорогу не только под машинами, но и над ними: по специальному мостику – то есть надземному пешеходному переходу.
— Никогда не подведет
Нас надземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
— Третий вид пешеходного перехода называется наземный пешеходный переход. Он обозначается вот таким знаком. Этот знак подсказывает нам, в каком месте мы можем безопасно перейти дорогу. Ребята, а как по-другому называется наземный пешеходный переход?
— А как вы думаете, почему?
— Потому что окраска лошадки-зебры так же состоит из чередующихся черно-белых полосок.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
— При переходе дороги нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения. Запомните правила перехода дороги.
1. Подойти к дороге – остановись.
2. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево, потом направо.
3. Надо подождать, пока машины остановятся перед пешеходным переходом. Водители издали должны заметить пешехода и затормозить перед «зеброй». Когда машины остановятся, можно идти.
4. Нужно постоянно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу, потому что обстановка на дороге может меняться.
5. Если машины уже поехали, то подожди на «Островке безопасности».
— Можно ли перебегать улицу?
— Нет. Переходить дорогу надо спокойным шагом, бегать нельзя!
— Переходите улицу только по пешеходным переходам!
Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
А надземный с нами дружит.
И помощником послужит.
4. Итоговая беседа.
— О чем мы беседовали на занятии?
— Мы беседовали на занятии о видах пешеходных переходов.
Контрольные вопросы:
— Что такое пешеходный переход?
— Назовите виды пешеходных переходов
— Почему пешеходный переход называют «зеброй»?
— Как правильно переходить дорогу?
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «Переход!»
И соблюдай всегда и везде
Кодекс дорожный – закон ПДД!
Пешехо́дный перехо́д — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги, либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей. Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой.
Пешеходные переходы устанавливаются непосредственно перед перекрёстками, вблизи остановок общественного транспорта, а также в других местах, где интенсивность пешеходного потока требует наличия регулировки и соблюдения правил дорожного движения. Любые изменения и порядок на дороге регламентирует автоинспекция в соответствии с законодательством.
Содержание
Классификация [ править | править код ]
Наземные [ править | править код ]
Наземный пешеходный переход — область, используемая пешеходами для перехода на другую сторону проезжей части или железнодорожного полотна. Обозначается разметкой «зебра», а также другими способами в зависимости от типа и положения.
Нерегулируемые [ править | править код ]
Нерегулируемые пешеходные переходы — самые простые и дешёвые. На таких переходах водители автомобилей и других транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам. Нерегулируемые переходы делаются на небольших улицах, где поток автомобилей сравнительно невелик. В России такие переходы обозначаются знаками 5.19 «Пешеходный переход». К нерегулируемым переходам также относятся пешеходные переходы, оборудованные светофором, но при этом светофор выключен либо работает в режиме мигающего жёлтого сигнала.
Начиная с 2010-х годов на нерегулируемых пешеходных переходах, особенно в крупных городах с интенсивным автомобильным движением, начали применять дополнительные средства обозначения перехода:
- жёлто-зелёный световозвращающий кант вокруг знака «Пешеходный переход»
- дублирующий знак над проезжей частью
- световая анимация знака
- освещение зоны пешеходного перехода
- мигающие жёлтые огни
- «лежачий полицейский» перед переходом
- шумовые полосы (4—5 небольших «лежачих полицейских» на разном расстоянии, чем ближе к переходу, тем чаще расположены) перед переходом
- дополнительные оранжевые полосы на «зебре» (между белых полос)
Регулируемые [ править | править код ]
Регулируемые пешеходные переходы — переходы, оборудованные исправным, работающем в штатном режиме светофором.
Чаще всего регулируемые пешеходные переходы обустраивают по линиям перекрёстка дорог, совмещая пешеходный и автомобильный светофоры. Существуют регулируемые переходы вне перекрёстков, в этом случае светофор часто оборудуется кнопкой включения зелёного сигнала по требованию.
Внеуличные [ править | править код ]
Пешеходный переход может находиться не только в одном уровне с дорогой, но и в разных. В этом случае различают подземные и надземные пешеходные переходы. Их строительство — дело дорогое, к тому же они создают серьёзные неудобства для маломобильных граждан. А потому подземные и надземные пешеходные переходы строят на улицах с большим потоком транспорта, где организация наземных переходов привела бы к недопустимому снижению пропускной способности трассы. В результате в некоторых городах происходит борьба с наземными пешеходными переходами, связанная с их неудобством для автомобилистов.
Подземные [ править | править код ]
Обустраиваются под проезжей частью автодорог или железнодорожным полотном.
Надземные [ править | править код ]
Надземный переход (в виде виадука, моста) обустраивают над проезжей частью автодорог или железнодорожным полотном.
Правила [ править | править код ]
Если на пешеходном переходе отсутствует либо не работает светофор, то, согласно п. 14.1. правил дорожного движения России (ПДД РФ), водитель обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть.
При наличии пешеходного светофора или автомобильного светофора, находящегося напротив пешехода, через пешеходный переход проезжую часть пересекают только на зелёный свет.
Согласно п. 13.1. ПДД РФ, водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим через проезжую часть, на которую он поворачивает.
Какие существуют виды пешеходных переходов 🚩 Управление автомобилем
Инструкция
Один из самых распространенных переходов — нерегулируемый, так называемая «зебра». Он включает в себя знак «пешеходный переход», полосатую раскраску дороги, иногда цветовую окраску зоны перехода. Изменения в национальных стандартах от 09.01.2013 года добавили к традиционной «зебре» желтые полоски, дополнительные знаки на световозвращающем желто-зеленом фоне, мигание лампочек около школ и других образовательных учреждений, дублирующие знаки на всех полосах движения.
Интересные новинки появились в крупных городах России — пешеходный переход из резины. Покрытие из морозоустойчивой, не выцветающей, стойкой к истиранию резины создает небольшое возвышение на дороге. Практика показывает, что четкие границы таких переходов помогают пешеходам эффективнее соблюдать правила дорожного движения.
Регулируемым переход называется, если он оборудован светофором. Обычно он расположен на перекрестках дорог, совмещает сигналы и для автомобилей. Для пешеходов предназначены двухцветные светофоры, иногда они оборудованы звуковым сигналом, указанием времени перехода. Если переход расположен не на перекрестке, на нем может быть предусмотрена кнопка включения зеленого сигнала. Иногда можно встретить интеллектуальный переход, оборудованные датчиками обнаружения людей — он сам включает и выключает зеленый свет.
Согласно правилам дорожного движения, водитель обязан уступить дорогу людям, если они начали движение или находятся ближе 2 метров к пешеходному нерегулируемому переходу, даже если они стоят. В то же время пешеход должен убедиться в безопасности передвижения, посмотрев направо и налево.
Более безопасными считаются подземные и надземные пешеходные переходы. Подземный состоит из туннеля под дорогой и ведущих к нему ступеней, оборудуется специальным знаком №6.6. Надземный представляет собой мост или виадук над дорогой.
Особо стоит отметить перекрестки, на которых работает регулировщик, его сигналы распространяются также и на пешеходов. Если его руки вытянуты или опущены, пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны левого и правого бока, а со стороны груди и спины — запрещено. Вытянутая вперед правая рука обозначает, что можно перейти дорогу за его спиной. Поднятая вверх рука полностью запрещает движение. Надо сказать, что, учитывая дорожную безграмотность большинства пешеходов, регулировщик чаще всего просто машет им рукой в нужную сторону.
Какими должны быть пешеходные переходы – Варламов.ру – ЖЖ
? LiveJournal- Find more
- YOUR 2019 IN LJ
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- YOUR 2019 IN LJ
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Log in
No account? Create an accountЭтапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Комментарии (формируемые УУД) |
Орг. момент. | Включается песня О. Газманова “Москва”. | Ученики слушают музыку. | |
Актуализация опорных знаний. | – Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём? | Москва | Учить детей находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. |
– Раз мы с вами жители, мы должны быть хорошими пешеходами, а что это значит? | Не мусорить, соблюдать правила дорожного движения. | ||
– Ну, что, москвичи, отгадаете мою загадку? | Да. | ||
В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. |
Улица. | ||
Усвоение новых знаний. | Мой друг Миша пытался вчера перейти дорогу, но он не знал, как ему это сделать. Поможем, ребята? | Да | Учить детей определять цель деятельности на уроке. |
Темой нашего урока будет разговор о том, как правильно переходить дорогу. | |||
– А для чего нам это нужно знать? | Чтобы сохранить нашу жизнь. | Учить детей находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | |
Возьмите листочки и запишите на них известные вам способы перехода дороги. | Ученики работают на листочках. | ||
– Ребята, а для чего предназначена улица? | Для движения транспорта и пешеходов. | ||
– На какие части делится улица? | Проезжая часть и тротуар. | ||
– Где движется транспорт? | По проезжей части. | ||
– А как пешеход должен идти по улице? | По тротуару, соблюдая правила. | ||
– А для чего тротуары устраивают всегда немного выше, чем проезжую часть? | Для безопасности. Ученик №1 рассказывает про тротуар (см. приложение). Ученик №2 рассказывает о том, как надо двигаться, если нет тротуара (см. приложение). |
Учить слушать других. Поиск и выделение необходимой информации. |
|
– А вот дядя Стёпа милиционер попросил
меня узнать у вас: – Можно ли пешеходам ходить по проезжей части? |
Нет, она предназначена для машин. | ||
– Почему? | Могут сбить машины. | ||
Однажды ему рассказали случай, как одному мальчику было всё равно, где переходить дорогу. | Ученик №3 читает стихотворение “Говорит беспечный Петя” (см. приложение). | Учить читать наизусть. Учить слушать других. Учить детей объяснять с позиции нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как плохие. |
|
– Что вы можете сказать о поведении
мальчика? Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне – везде надо строго соблюдать ПДД. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению. Каждый день вы переходите улицу. А как это сделать правильно? |
Так поступать нельзя. | ||
Мы приступаем к работе в группе, вспомните правила работы и возьмите конверт №1. Нужно собрать названия пешеходных переходов. | Работа в группах. | Умение взаимодействовать в учебной деятельности. Коммуникация как взаимодействие. | |
– Какие виды пешеходных переходов у вас получились? | Надземный, подземный, светофор и регулировщик. | ||
Первичное закрепление знаний. | В микрорайоне школы мы пользуемся нерегулируемым пешеходным переходом, обозначенным дорожной разметкой “зебра”. | Ученик №4 читает стихотворение про зебру (см. приложение). | Учить читать наизусть. Учить слушать других. |
– А вот так школьники переходят дорогу. Дорога
– не тропинка, – Кто из ребят выполнил переход правильно? |
Ситуация №1. Дети инсценируют улицу и переходят дорогу. | Самостоятельное создание способов
решения проблем. Моделирование ситуации. |
|
А зачем мы вам показали такие ситуации? Какую бы улицу ты не переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна, справа и слева. |
Для того, чтобы мы не делали таких ошибок. | ||
– Почему смотреть надо налево? | С этой стороны едут машины. | ||
Остановиться можно только на разделительной линии и только в том случае, если неожиданно поехали машины. | Ученик №5 читает стихотворение “Дорожный переход” (см. приложение) | Учить читать наизусть. Учить слушать других. | |
– Пришло время выяснить насколько
хорошо, вы знаете дорожные знаки, связанные с
переходом улицы. Готовы? Возьмите конверт №2. Вы должны назвать знаки и объяснить, почему они так называются. |
Работа в группах. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Умение взаимодействовать в учебной деятельности. | |
– А что ещё нам помогает переходить дорогу? | Светофор. Ученик №6 читает стихотворение про светофор (см. приложение). |
Учить читать наизусть. Учить слушать других. | |
Давайте послушаем, какую информацию о цветах светофора нашли наши одноклассники. | Ответы детей. Дети рассказывают информацию, найденную дома о светофоре. |
Поиск и выделение необходимой
информации. Владение монологической речью. |
|
– Покажите нам, ребята, как надо
переходить дорогу там, где установлен светофор.
Игра “Мы пешеходы”. Запомните, если на дороге установлен светофор, это регулируемый пешеходный переход. |
Дети инсценируют переход дороги. | Коммуникация как кооперация. Моделирование ситуации. |
|
Кажется, мы разобрали все виды
переходов через дорогу. Какие вы молодцы! |
Нет. А полицейский? | Самостоятельное достраивание
недостающих элементов. Слушание и понимание речи других. |
|
Движением на дороге управляет полицейский. У него есть помощник – светофор. Когда рядом со светофором стоит регулировщик, жезлом указывающий путь пешеходам или машинам, как вы думаете, чьи сигналы надо выполнять? | Регулировщика. | ||
Для лучшей видимости сигналов в правой
руке регулировщика находится жезл. Давайте повторим основные сигналы регулировщика. |
Ученик №7 читает стихотворение
регулировщика (см. приложение). Ученик показывает позы регулировщика. |
Учить читать наизусть. Учить слушать
других. Знаково-символические действия. |
|
Этап закрепления знаний. | А вот такую ситуацию наблюдал на дороге Сергей Михалков. | Дети инсценируют отрывок из произведения С. Михалкова “Дядя Стёпа милиционер”. | Моделирование ситуации. |
Ну, а сейчас пришло время поработать в парах. Возьмите конверт №3 и выполните тест. | Ученики работают в парах, после этого происходит обсуждение. | Моделирование. Умение доказывать свою точку зрения. |
|
Запомни! При переходе через дорогу старайся, чтобы расстояние между тобой и приближающейся машиной было как можно больше. Для чего? | Для безопасности. | ||
Обобщение и систематизация знаний. | Ну и напоследок я приготовила для вас кроссворд, в котором ответы зашифрованы в виде загадок. | Ученики отгадывают кроссворд. | Анализ с целью выделения признаков. |
Итог урока. | Вспомните начало нашего урока и что вы знали о переходе дороги. И вот наш урок подошел к концу, что нового каждый узнал для себя? Отметьте на листочках. | Ученики работают на листочках, которые
были выданы в начале урока. Ученик №8 читает стихотворение (см. приложение). |
Оценка. Учить читать наизусть. Учить слушать других. |
Рефлексия | Ребята, в завершении я предлагаю вам оценить наш урок. | Ученики работают разноцветными карточками. | Оценка. |
Конспект занятия по ПДД:»Виды пешеходных переходов»
Тема занятия: «Виды пешеходных переходов.» класс — 1
Цель занятия: — познакомить детей с видами пешеходных переходов, правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу и при отсутствии его.
Задачи:
1. Вспомнить ранее изученный материал.
2. Познакомить учащихся с видами пешеходных переходов.
3. Закрепить в сознании детей необходимость соблюдения правил перехода проезжей части, воспитывать грамотного пешехода, культуру поведения на дороге.
4. Развивать память, внимание, мышление, расширить словарный запас.
Ход занятия.
1. Организационная часть (время – 5 минут).
Педагог здоровается с детьми, объявляет тему занятия, напоминает о правилах техники безопасности, проверяет наличие детей по журналу.
2. Повторение пройденного материала (время – 5минут).
Сегодня на занятии мы вспомним правила перехода проезжей части дороги.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Для чего предназначены пешеходные переходы?
2. Какие бывают пешеходные переходы?
3. Как обозначаются пешеходные переходы на дороге?
3. Объяснение нового материала (время – 20 минут).
Педагог рассказывает о видах пешеходных переходов (подземные, надземные, на проезжей части). Пешеход должен пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. Самые безопасные переходы подземные или надземные (Приложение 1, рис. 1). Переход проезжей части по ним не представляет трудности. Поэтому, более подробно рассмотрим наземные пешеходные переходы.
Наземные пешеходные переходы обозначаются специальным знаком и разметкой на проезжей части (демонстрация знака и разметки). Наземные пешеходные переходы бывают регулируемые, с установленными светофорами для пешеходов, или не регулируемые, без светофоров.
1. Правила перехода дороги по регулируемому пешеходному переходу.
На регулируемом пешеходном переходе, пешеходы должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора или регулировщика.
Переходить проезжую часть разрешается при разрешающем, зеленом, сигнале пешеходного светофора, предварительно убедившись в отсутствии транспортных средств на проезжей части. При моргающем зелёном сигнале пешеходного светофора переходить дорогу запрещается (демонстрация на макете пешеходного перехода). Если пешеход не успел пересечь проезжую часть на разрешающий сигнал, он должен остановиться на разделительной полосе или островке безопасности и подождать разрешающего сигнала светофора (Приложение 1, рис. 2).
2. Правила перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.
Если светофора на пешеходном переходе нет, пешеходы должны дождаться, когда машины остановятся, чтобы пропустить их. Сначала надо посмотреть налево и убедившись в отсутствии движущегося транспорта, начать переход. Во время перехода, чтобы не столкнуться со встречными пешеходами, необходимо идти по правой стороне «зебры». Дойдя до середины дороги надо посмотреть направо и убедившись в отсутствии движущихся машин, продолжить движение. Демонстрация на макете пешеходного перехода (Приложение 1, рис. 3).
При переходе смотри по сторонам, не останавливайся и будь внимательным.
3. Переход проезжей части при отсутствии обозначенного пешеходного перехода.
При отсутствии обозначенного пешеходного перехода дорогу можно переходить на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и огорождений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Перед переходом нужно дождаться пока машины проедут, затем посмотреть налево и, убедившись в отсутствии в непосредственной близости движущихся машин начать переход. Идти нужно прямо и никогда не переходить дорогу наискосок. Дойдя до середины дороги, посмотреть направо, и если нет машин, закончить переход (Приложение 1, рис. 4).
4. Обобщение изученного (время – 10 минут).
Учащиеся проходят тестирование по пройденному материалу
5. Заключительная часть (время – 5 минут).
В заключительной части детям предлагается посмотреть короткий мультфильм по пройденной теме
Приложение 1
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Приложение 2
ТЕСТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
1.Какое главное правило необходимо соблюдать пешеходу при переходе улицы?
А. Переходить улицу надо только в строго отведенных местах.
Б. Для перехода улицы необходимо обеспечить себе хороший обзор сначала слева, а потом справа.
В. При плохом обзоре дороги отойти подальше от стоящих на обочине машин, мешающих обзору дороги.
2.Почему очень опасно переходить улицу бегом?
А. При переходе улицы бегом трудно заметить внезапно выезжающие из переулков машины.
Б. При сыром асфальте или во время гололеда можно поскользнуться и упасть на проезжую часть дороги.
В. Когда пешеход торопится, перебегая улицу, ему очень трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге.
3.Какое правило должен соблюдать пешеход на остановках общественного транспорта?
А. В ожидании автобуса или троллейбуса нужно стоять на расстоянии 1-2 метров от обочины дороги, внимательно наблюдая за проходящим транспортом.
Б. При длительном ожидании общественного транспорта можно стоять спиной к обочине и разговаривать с товарищами.
В. В ожидании общественного транспорта можно выходить на дорогу для определения номера подходящего транспорта.
4.Что запрещено делать пассажирам общественного транспорта?
А. Разговаривать с водителем во время движения транспорта.
Б. Громко разговаривать и смеяться в салоне автобуса.
В. Стоять спиной к водителю и не держаться за поручни.
5.Как безопаснее обойти стоящий на остановке автобус или троллейбус, чтобы пересечь проезжую часть дороги?
А. Стоящий автобус или троллейбус на остановке можно обойти только сзади.
Б. Иногда пешеход обходит остановившийся транспорт спереди, соблюдая определенную осторожность.
В. Нужно не спешить, а подождать, когда троллейбус или автобус отойдут, и будет хороший обзор дороги.
6.Какая из дорожных «ловушек» наиболее опасна для пешеходов?
А. Одиноко стоящая на обочине дороги грузовая машина.
Б. Быстро идущее транспортное средство.
В. Оба транспортных средства представляют опасность для пешехода.
7.Что нужно сделать, если из окна своей квартиры вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия?
А. С большим интересом буду наблюдать за происходящим.
Б. Немедленно вызову «Скорую помощь» по 03 и сообщу в милицию по 02.
В. Сообщу соседям по квартире и выйду на улицу из любопытства.
8. Каковы причины травмирования пешеходов на дорогах нашего города?
А. Невнимательность, спешка и неуважение прав водителей транспорта.
Б. Слабое знание пешеходами правил дорожного движения.
В. Нарушение пешеходами норм и правил перехода проезжей части дороги.
9.Каким должно быть основное правило по безопасному переходу улицы промышленного города?
А. Никогда не выходи на проезжую часть дороги из-за стоящей на обочине дороги машины или другой помехи, мешающей хорошему обзору дороги.
Б. Никогда не выходи на улицу или дорогу, не осмотрев ее.
В. Пешеход любого возраста не должен выходить на проезжую часть дороги «с ходу»: надо приостановиться и осмотреться и только потом переходить дорогу.
10. Для чего пешеходу надо хорошо знать «дорожную грамоту»?
А. Чтобы не бегать, не спешить, не волноваться, а правильно и безопасно для себя перейти проезжую часть дороги.
Б. Чтобы своевременно предвидеть опасную ситуацию на проезжей части дороги.
В. Изучив дорожную грамоту, приобретя навык наблюдения, вы становитесь не только безопасным пешеходом, но и наставником младших школьников.
КЛЮЧ К ВОПРОСАМ.
1 – Б 2 – В 3 – А 4 – А 5 – В 6 – А 7 – Б 8 – В 9 – В 10 – В
1) Пешеходы. Необходимые изменения в нормативные документы РФ v.2.0: monteklever — LiveJournal
Пост о необходимых изменениях в нормативных документах РФ вызвал бурные дискуссии длиной в 300 комментариев. Огромное спасибо всем, кто принял участие в обсуждении. Через месяц правок и дополнений поста все предложений заняли так много места, что ЖЖ начал ругаться на длину поста.:) Как итог всего этого — у нас с вами получился отличный набор предложений по улучшению нормативки федерального уровня. Принятие большей части предложений позволит существенно сократить ужасающее число ежегодно гибнущих на наших дорогах россиян (27 000 человек в год)!
Первый пост претерпел сотню правок, соответственно не все ознакомились с итоговым вариантом. Поэтому я переписал его «на чистовик», предварительно классифицировав предложения по целевым аудиториям изменений (под целевой аудиторией понимается функциональная группа, на которую изменения окажут максимальное воздействие или принесут максимальную пользу). Определил 4 понятные всем группы: пешеходы, общественный транспорт, дороги и автомобили, развитие регионов. Деление по большому счёту условное, сильно не придирайтесь. По каждой группе будет отдельный пост с развёрнутым описанием предложений, так как материала получилось довольно много. В этом посте — про пешеходов.
ОГЛАВЛЕНИЕ ПОСТА
Пешеходные переходы:
• Островки безопасности
• Выступы у нерегулируемых переходов
• Переходы ближе 200 метров
• Нерегулируемые переходы через многополосные улицы
• Безопасность нерегулируемых переходов
Скоростной режим:
• Нештрафуемый порог превышения скорости
• Скорость движения в городах
Светофоры:
• Вынесение пешеходных поток в отдельную фазу
• Время ожидания пешеходов
Вода и грязь:
• Вода и грязь на тротуарах
• Вода на тротуарах с крыш домов
• Сухие переходы и остановочные площадки ОТ
Прочее:
• Плавные сходы с тротуаров
Пешеходные переходы
Островки безопасности
Проблема: В разделе 11. Транспорт и улично-дорожная сеть в СП 42.11330-2011 «Градостроительство» отсутствуют требования к островкам безопасности. Такие требования имеются лишь в ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», распространяющимся на загородные автомобильные дороги. Установленные требования не позволяют делать приподнятые островки безопасности, если расстояние от островка до края проезжей части менее 7,5 метров:
«4.2.5.1. При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м.»
В отсутствии отдельных требований по организации островков на городских улицах проектировщики, чиновники и сотрудники ГИБДД, ошибочно руководствуясь требованиями ГОСТа для автомобильных дорог, не хотят делать приподнятые островки у пешеходных переходов через трёх- и четырёхполосные дороги, не говоря уже о двухполосных
(пример островка из Швейцария, в российских городах так сделать нельзя)
Предложение:
— дополнить раздел 11 СП 42.11330-2011 необходимыми пунктами, позволяющими в городе делать приподнятые островки безопасности вне зависимости от расстояния между островком и краем проезжей части;
— обязать с обоих торцов приподнятых островков безопасности устанавливать мощные столбики безопасности для защиты пешеходов от автомобилей;
— в ГОСТ Р 52766-2007 объединить понятия островок безопасности и направляющий островок;
— предусмотреть возможность в стеснённых условиях городских улиц сократить минимальную длину островка до 0,5 м менее трёх полос движения (сейчас в п. 4.2.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 для загородных дорог минимум установлен в 1,5 м).
Выступы у нерегулируемых пешеходных переходов
Проблема: в наших городах существует множество улиц, на которых разрешена парковка в правой полосе движения вдоль края проезжей части (параллельная, диагональная, перпендикулярная). Нерегулируемые пешеходные переходы через такие улицы являются крайне небезопасными, так как парковка в правой полосе движения, без парковочных карманов, значительно сокращает зону взаимной видимости пешеход-водитель. Водитель, даже двигаясь с минимальной скоростью 40 км/ч, не видит пешехода из-за припаркованных автомобилей:
Предложение: добавить в СП 42.13330.2011 «Градостроительство…» требование делать уширения тротуаров в местах нерегулируемых пешеходных переходов и в 5 метрах перед ними на тех сторонах улиц, где разрешена парковка в правых полосах движения.
Пешеходные переходы ближе 200 метров
Проблема: СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» неоднозначно регламентирует расположение пешеходных переходов на городских улицах:
«11.11. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 — 300 м.»
Очевидно, что подобные требования изначально были написаны для загородных дорог в ГОСТ Р 52766-2007 (п.4.5.2.1) и оттуда перекочевали в требования к городским улицам. Понятно, что для обычных районных улочек, где дорожная сетка может быть даже меньше обозначенных 200 метров, подобное требование не распространяется. Однако из-за отсутствия однозначного указания на это большинство проектировщиков и чиновников не хотят делать пешеходные переходы ближе 200 метров один от другого даже на маленьких немагистральных улицах города. Пример из Твери:
(Департамент транспорта Твери не хочет делать пешеходные переходы на центральном перекрёстке Жигарева-Володарского, так как расстояние до ближайшего перехода у церкви всего 100 метров)
Примечательно, что иностранные нормативы гораздо трепетнее относятся к удобству пешеходов и организации для них переходов. В Англии, например, при необходимости организуют переходы чаще 120 метров, а в США стараются делать переход каждые 45-90 метров на небольших улочках и не дальше 120 метров на всех остальных нескоростных улицах. Подробнее
Предложение:
— уточнить возможность делать переходы чаще 200 метров на немагистральных улицах, дополнив п.11.11 абзацем: «Для остальных типов городских улиц минимальное расстояние между ближайшими пешеходными переходами не регламентируется, а максимальное — рекомендуется делать не больше 150 метров. Расположение пешеходных переходов определяется устоявшимися пешеходными маршрутами, а также наличием основных точек притяжения: остановки ОТ, торговые центры, магазины, рынки, детские сады, школы, больницы и др.»;
— разрешить делать переходы чаще 200 метров и на магистральных улицах в исключительных случаях, добавив в п.11.11 следующее: «В отдельных случаях, при наличии значимых точек притяжения (остановки ОТ, торговые центры, магазины, детские сады, школы, больницы, а также устоявшиеся пешеходные маршруты), на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения с 4 полосами движения и менее допускается организация пешеходных переходов между перекрёстками на расстоянии менее 200 метров друг от друга.».
Нерегулируемые переходы через многополосные улицы
Проблема: часто на широких улицах организуют нерегулируемые пешеходные переходы, что крайне небезопасно для пешеходов и неудобно для водителей.
Предложение: в п.11.11 СП 42.13330-2011 «Градостроительство» добавить следующее: «Запрещается организации нерегулируемых пешеходных переходов на магистральных городских улицах и дорогах шириной больше 4 полос движения в обе стороны. Все существующие нерегулируемые переходы на улицах и дорогах шириной более 4 полос движения в обе стороны необходимо сохранить и сделать регулируемыми.»
Безопасность нерегулируемых пешеходных переходов
Проблема: нерегулируемые пешеходные переходы в России являются самыми небезопасными местами пересечения пешеходных и автомобильных потоков. Российские нормативы не предъявляют необходимых требований к безопасности переходов, в следствии чего число смертельных исходов после ДТП в России в 5 раз выше, чем например в Германии
Причиной этому являются современные немецкие нормативы по обустройству пешеходных переходов, которые в России до сих пор не приняты. Подробнее об оценке безопасности нерегулируемых переходов.
Предложения:
1) Добавить в п.11.11 СП 42.13330-2011 «Градостроительство» следующие рекомендации по обустройству нерегулируемых пешеходных переходов:
«Для повышения безопасности нерегулируемых пешеходных переходов рекомендуется применять современные средства по «успокоению трафика» (снижению скорости автомобильного потока), в том числе:
— сужение автомобильных полос перед переходом до минимально возможной ширины;
— создание тротуарных выступов за счёт неиспользуемой обочины либо парковочной полосы, включая 5 метров до перехода и сам переход;
— повышение уровня перехода над проезжей частью до уровня тротуара;
— организация шикан и др.»
Подробнее
2) Внести изменения в ПДД для случаев отсутствия тротуарного выступа на переходе (другими словами при парковке автомобилей вне кармана), запретив парковку ТС перед пешеходными переходами в 10 метрах (сейчас зарпещена в 5). Это необходимо для обеспечения взаимной видимости водителя и пешехода при скорости движения на городских улицах более 40 км/ч.
Скоростной режим
Нештрафуемый порог превышения скорости
Проблема: 1 сентября 2013 года законодательно разрешено ездить по всем дорогам с превышением скорости на 20 км/ч. При этом не установлено никакого деления для загородных дорог, где намного меньше пешеходов, и для городских улиц с пешеходным движением по тротуарам и нерегулируемыми пешеходными переходами. При увеличении скорости движения с 50 км/час до 80 км/час тормозной путь автомобиля на сухой дороге увеличивается вдвое, а в условиях сырого асфальта — ещё как минимум на четверть.
Вероятность выживания пешехода при таких скоростях стремится к нулю. Подробнее
Предложение: Сократить нештрафуемый порог превышения скорости до 5км/ч в городах и до 10км/ч на загородных трассах, вернув и уточнив ч.1 ст.12.19 КоАП. В будущем, чтобы изменения были плавными, рекомендуется повторно сократить нештрафуемый порог превышения скорости движения до технической погрешности приборов измерения — 1-3 км/ч.
Скорость движения в городах
Проблема: в России разрешённая скорость движения в городе установлена на урове 60 км/ч. Это нормальная скорость для магистральных улиц, но слишком высокая для районных улиц и междворовых проездов. Основной ограничивающий фактор при установлении макимальной скорости — это безопасность всех участников движения, в том числе пешеходов. Во многих развитых странах проведённые исследования показали, что комфортной скоростью для пешехода, идущего вдоль улицы по тротуару или переходящему дорогу, является скорость в 50 км/ч. Исследование вопросов безопасности и вероятности смертельного исхода в случае ДТП также подтверждают правильность выбора 50 км/ч оптимальной скорости для движения по большинству городских улиц. При этом для магистральных улиц и дорог общегородского значения могут устанавливаться повышенные скорости движения отдельными дорожными знаками.
Отдельно стоит отметить, что сейчас действует чрезмерно высокий нештрафуемый порог превышения скорости — 20 км/ч. Согласно этому официально разрешённой скоростью в городах сейчас считается смертельно опасные 79 км/ч! Не секрет, что существует зависимость между разрешённой скоростью и смертностью на дорогах. Сравните смерность на дорогах в России и в других развитых странах:
Подробнее
Предложение: установить в ПДД разрешённую скорость движения в населённых пунктах на уровне 50 км/ч.
Светофоры
Вынесение пешеходных потоков в отдельную фазу
Проблема: 28 февраля 2014 года были внесены изменения в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», которые ввели ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ разделение пешеходных и автомобильных потоков НА ВСЕХ без исключения перекрёстках:
«7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования.»
Подобное требование увеличивает общее время движения, создаёт лишние транспортные заторы. Очевидно, что оно не должно быть обязательным для всех типов дорог и перекрёстков.
Предложение: заменить обязательное требование по разделению пешеходных и автомобильных потоков на возможность использования раздельных фаз на перекрёстках с интенсивным скоростным движением автотранспорта, потенциально опасных для пешеходов; другими словами — отменить обязательное требование разносить пешеходные и автомобильные фазы на ВСЕХ перекрёстках.
Время ожидания пешеходов
Проблема: длительное время ожидания пешеходов на светофорах провоцирует их к переходу на красный свет. Пример длительного ожидания разрешающего сигнала на бульварном кольце в Москве и массовые нарушения пешеходов. Ещё хороший пример про переход Ленинского проспекта за 13 минут. Подробнее в посте proboknet «Полжизни на ожидание зелёного».
Предложение: в раздел 7.4 Режимы работы светофоров ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» добавить ограничения по максимальному времени ожидания на пешеходных переходах через городские улицы:
— для 1-2 полос движения в обе стороны — не более 30 секунд;
— для 3-4 — не более 60 секунд;
— для 5-6 — не более 90 секунд;
— для 7 и больше полос — не более 120 секунд.
Для сложных перекрёстков при 7 и более полосах движения в обе стороны и наличии подземного или надземного пешеходного перехода на расстоянии до 100 метров время ожидания пешеходов может быть увеличено.
При необходимости провести дополнительные исследования по изучению поведения пешеходов в зависимости от длительности запрещающей пешеходной фазы.
Вода и грязь
Вода и грязь на тротуарах
Проблема: неправильная конструкция тротуаров относительно уровня газонов и обрамляющих их бордюров зачастую приводит к образованию грязи и воды на их поверхности, а также усложняет механизированную уборку снега и льда в зимний период. Подробнее
Предложение: в п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» добавить новый подпункт 4.5.1.10 следующего содержания:
«При проектировании и создании тротуаров и пешеходных дорожек необходимо соблюдать следующие требования:
— уровень бордюрного камня, прилегающего к тротуару, предусматривать вровень с тротуаром;
— уровень газона, прилегающего к тротуару и бордюрному камню, предусматривать ниже тротуара на 3-5 см.
Оба требования применяются для обеспечения свободного оттока воды с тротуаров и обеспечения возможности механизированного сдвигания снега и льда в зимнее время.
Для безопасности пешеходов, при ширине тротуара менее 2 метров и наличии примыкающего газона ниже уровня тротуара, между тротуаром и газоном выполняется отсыпка гранитным щебнем фр.20 шириной полосы 30 см в уровень тротуара, чтобы исключить перепад между тротуаром и примыкающим газоном».
Аналогичный пунт необходимо добавить в СП 42.13330-2011 «Градостроительство» для правильного обустройства тротуаров вдоль городских улиц.
Вода на тротуарах с крыш домов
Проблема: в России водосточные трубы зачастую проектируют так, что вся вода с крыш выливается на тротуары. Это создаёт некомфортную среду для пешеходов — лужи летом и наледь зимой. Подробнее
Предложение: запретить выводить водосточные трубы на тротуары, предусматривая водоотвод сразу в канализацию, либо на проезжую часть или на газоны.
Сухие пешеходные переходы и остановочные площадки общественного транспорта
Проблема: в начале и конце пешеходных переходов очень часто образуются лужи, которые пешеходы вынуждены обходить зачастую даже вне пешеходных переходов; аналогичная проблема с лужами наблюдается на остановках ОТ, когда подъезжающий к остановке автобус может окатить грязевой водой ожидающих транспорт пассажиров.
Предложение: необходимо исключить образование луж на пешеходных переходах и остановочных площадках ОТ, для чего в в СП 42.11330-2011 «Градостроительство» необходимо добавить следующее:
«На стадии выполнения проекта улицы или автомобильной дороги необходимо предусмотреть отвод поверхностных вод в местах расположения пешеходных переходов и остановочных площадок общественного транспорта. Отвод поверхностных вод обеспечивается вертикальной планировкой проезжей части (достаточным продольным уклоном), при этом устройство пониженных мест на указанных участках проезжей части не допускаются.
В случае невозможного отведения поверхностных вод за счёт вертикальной планировки необходимо предусмотреть в начале и в конце пешеходных переходов, а также на остановочных площадках общественного транспорта дополнительные ливнеприёмные колодцы с решётками и пескоуловителями. Если топология ливневой канализации в данном месте не позволяет выполнить вертикальный колодец, следует оборудовать бетонированный приямок глубиной 60 см, соединённый с ближайшим вертикальным колодцем канализационной трубой ду.200мм с 2% уклоном в сторону колодца».
Прочее
Плавные сходы с тротуаров
Проблема: согласно СП 59.13330-2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» понижение бордюра до 1,5 сантиметров считается безбарьерной средой:
«п.4.1.8 При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания… Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.»
Раньше действовал СНиП 35-01-2001, п.3.4 которого предполагал понижение бордюра лишь до 4 см. Хорошо, что в указанном выше актуализированном СП норму уменьшили, но тем не менее по факту преодоление выступа в 1,5 см не является безбарьерной средой для маломобильных граждан. Также, например, в СП 42.13330-2011 «Градостроительство» в п.11.10 остался норматив в 5 см:
«11.10. В местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см»
Предложения:
— в СП 59.13330-2012 заменить 0,015 на 0,01 для создания по-настоящему безбарьерной среды и повышения удобства передвижения маломобильных граждан;
— аналогично в п.11.10 СП 42.13330-2011 заменить 5 см на 1 см;
— дополнить распространение пункта 11.10 СП 42.13330-2011 также на все новые и реконструируемые тротуары в дополнение к тротуарам близ учреждений массового посещения;
— дополнить п.11.10 СП 42.13330-2011 требованием к ширине плавных сходов: «Плавные сходы с тротуара следует предусматривать по всей его ширине для обеспечения максимального удобства передвижения пешеходов и проезда механических колясок.»
—————————————-
Если ваше предложение (для улучшения жизни пешеходов и общественного транспорта) из первого поста не попало в этот чистовой пост или попало в изменённом виде, напишите об этом в комментариях. Возможно открылись не учтённые ранее обстоятельства, из-за которых была скорректирована итоговая формулировка. Также прошу учесть, что в подобных коллективных работах всем всегда угодить невозможно. Итоговый материал так или иначе написан через призму моего восприятия действительности.
В пост приглашаются proboknet, gorch, dr_corner, lexdura, sd7962, anderson_mike, nex_otaku
ОГЛАВЛЕНИЕ ПОСТА
Пешеходные переходы:
• Островки безопасности
• Выступы у нерегулируемых переходов
• Переходы ближе 200 метров
• Нерегулируемые переходы через многополосные улицы
• Безопасность нерегулируемых переходов
Скоростной режим:
• Нештрафуемый порог превышения скорости
• Скорость движения в городах
Светофоры:
• Вынесение пешеходных поток в отдельную фазу
• Время ожидания пешеходов
Вода и грязь:
• Вода и грязь на тротуарах
• Вода на тротуарах с крыш домов
• Сухие переходы и остановочные площадки ОТ
Прочее:
• Плавные сходы с тротуаров
UPD: Серия постов по изменению нормативных документов РФ:
1) Пешеходы (текущий пост)
2) Общественный транспорт
3) Дороги и автомобили
4) Развитие регионов