Как выбрать летние шины для авто
Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.
При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.
1. Типоразмер
Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:
- 175 — это ширина шины в миллиметрах.
- 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
- 13 — это посадочный диаметр в дюймах.
Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.
Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.
По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.
Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.
2. Рисунок протектора
Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:
- Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
- Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
- Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.
3. Индекс скорости
Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.
Индекс | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y |
Максимальная скорость, км/ч | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 |
Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.
4. Индекс нагрузки
Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.
Индекс | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
Максимальная нагрузка, кг | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 | 925 | 1 060 | 1 215 | 1 400 |
Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.
5. Конструкция каркаса шины
По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.
Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.
Какие шины выбрать
Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.
- Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью. Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
- Езда с высокой скоростью
- Езда по бездорожью. Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.
отзывы, советы как выбрать летнюю резину
Летние шины: используемый материал, отличительные характеристики
В качестве основного компонента шинной резины обычно используется каучук, также туда добавляют сажу, крахмал, силикаты и др. Все перечисленные вещества позволяют повысить сцепные свойства шин, улучшить контакт с мокрым дорожным покрытием или же снизить сопротивление качению. Чаще всего производители указывают основные характеристики выпускаемой продукции, так что старайтесь сразу обращать на них внимание. У летних шин есть одна отличительная характеристика, которая влияет не только на качество их сцепления с дорогой, устойчивость к износу, но и цену, а также для какого автомобиля они более подходят — это рисунок протектора.
Какой узор имеют выступающие части протектора, глубина разрывов между ними, их площадь в пятне контакта — это все в большей степени формирует эксплуатационные свойства изделия. В зависимости от вида и формы различают такие протекторы:
- Симметричный ненаправленный — наиболее популярный и распространенный тип протектора. Наиболее характерен для «представителей» бюджетной категории. Основное преимущество данного продукта — неизменность характеристик шин при изменении рабочих условий. Но подобного рода резина — не лучший вариант для скоростных и тяжелых машин. Кроме того, если вы предпочтете такого типа шины, учтите, что ездить на авто, «обутом» в такую резину следует размеренно и избегать поездок в дождливую погоду.
Выбирая шины, обратите внимание на протектор
- Симметричный направленный. Качество работы шин данного типа полностью зависит от того, соблюдена ли правильная направленность вращения. В ином случае, вся их хваленая сопротивляемость аквапланированию будет сведена к нулю. Более того, такие шины будут способны спровоцировать опасную дорожную ситуацию при неблагоприятных погодных условиях.
- Асимметричный направленный/ненаправленный. Протектор подобного типа разделен фактически на наружную и внутреннюю часть. Для шин с таким протектором правильность установки даже более важна, чем для предыдущего типа. Но если монтировать их с асимметричным рисунком по всем правилам, то они будут иметь впечатляющие рабочие характеристики. Они сделают автомобиль более устойчивым и маневренным на дороге.
Совет. Согласно европейским стандартам высота протектора у легковушек должна быть не менее 1,6 мм. Чтобы проверить, не пора ли менять резину на вашем авто, вставьте в канавку монетку номиналом в 10 копеек. Если она будет выступать достаточно сильно — пора «переобувать» машину.
Независимо от того, какой рисунок у протектора, на шинах есть канавки различной глубины. Чем она больше, тем спокойнее может чувствовать себя автомобилист на дороге в дождливую погоду. Преимущественная часть моделей летних шин имеют специальную маркировку Aqua/Rain, которая говорит о том, что они способны значительно уменьшить аквапланирование. Шины с V-образным рисунком предназначены исключительно для поездок в сухую погоду.
Критерии оптимального выбора летних шин
Для начала разберемся, почему меняют зимние шины на летние с наступлением тепла и стоит ли вообще это делать? Ответ однозначен — стоит. Дело в том, что зимние шины изготовлены из резиновых смесей, значительно отличающихся по своему составу от смесей для летних шин. Кроме того, зимние шины более мягкие, а летние — более жесткие, соответственно.
При низких температурах последние непременно затвердеют, что сделает опасным их использование на дороге (поскольку они не смогут обеспечить достаточное сцепление авто с дорожным покрытием). Соответственно, и зимняя резина не сможет в летний период сохранить свои эксплуатационные свойства.
Всесезонные шины менее надежны
Есть еще так называемые «внесезонки», которые якобы могут одинаково хорошо функционировать в любое время года. Но вот вопрос: действительно ли они так хороши? Ведь универсальность не всегда означает лучшее. На практике было проверено, что такая резина может быть применима, но она уступает по своим характеристикам как летним, так и зимним аналогам.
Для того чтобы выбрать оптимальные для своего автомобиля шины, примите во внимание несколько важных моментов:
- Состав резины. В зависимости от состава резины шины бывают износостойкие, но с худшим сцеплением, и цепкие, но быстрее изнашивающиеся. И здесь уже решать вам, что важнее: длина пробега, устойчивость на дороге или экономия топлива.
- Рисунок протектора. Поскольку этот пункт мы уже детально разобрали, то скажем лишь, что выбор протектора в больше степени зависит от стиля вождения и погодных особенностей вашего региона.
- Типоразмер. Грамотно выбранный типоразмер крайне важен, поскольку это поможет минимизировать возможность поломок автомобиля.
- Производители. Если вы отдаете предпочтение мировым брендам, то ориентируйтесь на тесты авторитетных изданий и институтов безопасности. Если же ваш выбор — бюджетные категории, то в сети есть большое количество статей (в том числе и эта) и форумов с отзывами автолюбителей.
Совет. Если ваш термометр показывает отметку +7 градусов, это говорит о том, что пора доставать летнюю резину из гаража.
Топ-4 лучших летних шин по отзывам автомобилистов
Предлагаем вашему вниманию пятерку лучших по мнению автолюбителей в 2016 году.
Michelin Primacy 3 — представитель шин экстра-класса. Имеют асимметричный протектор, созданный таким образом, чтобы обеспечивать безопасную езду при любой погоде и при любом состоянии дорожного покрытия. Это очень цепкие шины с хорошими тормозными показателями.
Резиновая смесь, используемая в шинах, имеет запатентованный состав, гарантирующий отличную устойчивость к износу и низкое сопротивление качению. Пользуются спросом среди владельцев авто среднего и высокого класса. Шины получили наивысшую отметку от экспертов автоклуба ADAC при тестировании шин 205/55 R16.
Continental ContiPremiumContact 5
Continental ContiPremiumContact 5 — победитель нескольких независимых тестов.
- делает авто отлично управляемым как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии;
- имеет низкий коэффициент сопротивляемости качению;
- делает езду исключительно комфортной.
Данная модель позволяет значительно сократить тормозной путь автомобиля и снизить эффект аквапланирования. Шины отлично сбалансированы для легковушек среднего класса.
Nokian Hakka Green — идеальный вариант для холодных регионов, где летняя температура воздуха колеблется от +15 до +25 градусов. Хотя высокие температуры нисколько не снижает ее цепкости. Прекрасно справляется с аквапланированием, «не боится» температурных перепадов и влажного асфальта.
Matador MP 16 Stella 2 — шины с асимметричным рисунком протектора. Представитель бюджетной категории. Отвод воды осуществляет на достаточно приличном уровне, гарантирует довольно комфортную и бесшумную езду. Это прочные, мягкие и не шумные шины.
В завершении можно добавить, что шины — немаловажный компонент автомобиля. От качества выбранной модели в дальнейшем будет зависеть безопасность вашей езды, а это дорогого стоит. Желаем приятных покупок.
Шины на лето: видео
Какие шины (резину) выбрать на лето
О том, какую летнюю резину выбрать, стоит позаботиться заранее. Готовьте сани летом, а летнюю резину – зимой. Практические советы по выбору читайте в обзоре от Price.ua.
При повышении температуры даже почти новые зимние шины эксплуатировать становится опасно (при +11°С тормозной путь увеличивается почти на два корпуса автомобиля). А значит, переобувки авто просто не избежать. Конечно, многие водители имеют запасные комплекты резины, но, к сожалению, она тоже изнашивается. Такая резина не сможет выполнять главную задачу – гарантировать плотное соединение между колесом и дорогой.
Некоторые водители предпочитают сэкономить и приобрести всесезонную резину, но на самом деле это экономия только на собственных нервах. Для лета она слишком мягкая, а значит авто будет “плавать” на дороге, а для зимы, наоборот, чрезмерно жесткая, что добавляет трудностей при торможении. Именно поэтому вопрос, какую резину купить на лето, не имеет ничего общего с покупкой демисезонных шин.
В плане экономии денег выгода тоже мнимая, ведь резина на все сезоны может прослужить не более трех лет, то есть на шесть лет придется покупать те же два комплекта, которые можно было купить для сезонного использования. Летние шины рассчитаны в среднем на пять лет эксплуатации. Если перевести это на деньги, то выходим практически на одинаковые суммы, как при покупке всесезонной резины, только в этом случае вы избавляете себя от дополнительных рисков на дороге.
Читайте: Как подобрать моторное масло
Пришло тепло – пора переобуть авто!
Летняя резина должна решать проблему больших скоростей и аквапланирования. Лучшие летние шины – которые позволяют управлять машиной на мокрой дороге и максимальных скоростях.
Важным фактором в пользу летней резины является и то, что она изнашивается в два раза медленнее, чем зимняя. Это объясняется составом резиновой смеси. Кроме того, отличаются они и рисунком протектора, шумностью и мягкостью.
Протектор лучшей летней резины
Летние шины выпускаются в двух видах – направленные и ненаправленные, которые могут иметь симметричный и асимметричный рисунок протектора. Этот момент является одним из ключевых, который влияет на выбор летней резины.
- Асимметричный ненаправленный. Лучшими летними шинами с наиболее высоким показателем цепкости принято считать модели с ассиметричным рисунком и довольно глубокими канавками. Они существенно меньше, чем на зимних покрышках. Более эффективный отвод воды происходит за счет увеличенной глубины канавок. При управлении авто на мокрой дороге этот показатель играет главную роль, влияющую на устойчивость и управляемость транспортного средства.
Они “режут” слой воды и разгоняют его при помощи клиновидных блоков. Правда стоит отметить один недостаток данного вида – протектор может забиваться влажным грунтом, что приводит к ухудшению управляемости. Также они не самым лучшим образом показывают свои преимущества на асфальтированной ровной дороге. Но, если вопрос, какая летняя резина лучше, вы связываете с ценой, то этот вариант порадует своей доступностью.
- Асимметричный направленный. Один из самых редких видов рисунков для летних шин. Это объясняется их дороговизной и к тому же они подходят только для хороших дорог. Чаще всего их устанавливают на автомобилях, которые планируется использовать в самом агрессивном стиле вождения.
- Симметричный направленный. Покрышки с симметричным направленным рисунком гарантируют комфортную езду по влажному асфальту, но вот на грунтовой дороге авто может “плыть”. Это будет лучшей летней резиной для водителей, привыкших к спокойному стилю вождения и с заднеприводными автомобилями.
- Симметричный ненаправленный. Истинная классика, которая к тому же имеет приятную стоимость. Подходят для спокойной и не скоростной езды в городской черте, а также по сухому бездорожью.
Читайте: Как выбрать видеорегистратор
Скоростные характеристики для выбора лучших летних шин
Летняя резина более устойчива к высоким как поперечным, так и продольным нагрузкам, что гарантирует комфортную езду на высоких скоростях. Чтобы понять, какая хорошая летняя резина для вашего привычного скоростного режима, рекомендуем обратить внимание на буквенную маркировку.
Если вы задумались, какую летнюю резину лучше выбрать по этому критерию, то не будет лишним взять вариант с запасом скорости. На дороге может приключиться всякое и нужно быть уверенным не только в моторе, но и тормозной системе и шинах.
Какая летняя резина лучше, учитывая высоту профиля?
Каждый, кто задается вопросом, как правильно выбрать летние шины, обязательно должен брать во внимание такой показатель, как высота профиля. Главным образом на выбор влияет качество дороги.
Низкопрофильная резина имеет высокий скоростной индекс – H, V, ZR. Чтобы понять какая резина относится к низкопрофильной достаточно взглянуть на ее маркировку. Например, если перед вами шина 235/45 R17, то число 45 здесь означает соотношение высоты профиля к ширине, которая составляет 235 мм. Как правило, все значения ниже 55 относятся к низкопрофильным.
Она отлично зарекомендовала себя на скоростных шоссе, но стоит свернуть на немного разбитую дорогу и даже самая лучшая летняя резина с таким профилем будет вести себя заметно хуже. Обратная ситуация на дороге будет наблюдаться с резиной с высоким протектором – на ровном асфальте она почти что бесполезна. Чрезмерный шум, низкое сцепление с дорогой за счет протектора, рассчитанного на невысокую скорость и перемещение по бездорожью – вот то, с чем может столкнуться владелец таких шин.
Интересующихся, какая летняя резина лучше для грузовиков, стоит сразу сориентировать на покрышки с наиболее высоким профилем, поскольку они будут амортизировать даже высокие ударные нагрузки при большом весе самого автомобиля.
Читайте: Как выбрать металлоискатель
Шумность как важный параметр выбора лучших летних шин
«Тише едешь, дальше будешь», – эта фраза целиком применима к поиску лучшей летней резины. Громкой в машине должна быть только акустическая система, а шины предельно тихими.
Уровень шумности определяет состава резины – чем она мягче, тем меньше выдает децибелов. Влияет на акустические характеристики и рисунок протектора. Желающим ездить с минимальным шумом стоит отказаться от выбора резины с протектором, имеющим острые углы.
Кроме того, направление рисунка способно в той или иной мере гасить и усиливать шум во время езды. Поперечные канавки, сходящиеся к краю покрышки под углом в 90°, отличаются более высоким уровнем шума. Объясняется это низкой стабильностью малых блоков протектора, которые могут деформироваться при высоких нагрузках, что вызывает возникновения завихрений воздушного потока.
Лучшие летние шины имеют достаточное количество отдельных малых блоков в протекторе. К слову, ситуацию, когда их мало, можно частично исправить закачкой гелия в колеса.
Выбрать оптимальный вариант шин по показателю шумности поможет нанесенная на евроэтикетку маркировка согласно которой:
- одна волна. Уровень шумности ниже установленного законодательством.
- две волны. Средняя шумность и полное соответствие нормам. На 3 Дб громче моделей с одной волной.
- три волны. Высокая шумность. На 6 Дб громче покрышек с одной волной.
Стоит ли бояться при выборе летних шин изменения их ширины?
Каждому, кто сомневается в том, какую резину выбрать на лето, стоит знать, что использование широких шин может повлиять на ходовые качества. На количество блоков протектора находится в непосредственной зависимости от площади поверхность колеса. Поэтому в широких моделях эффект аквапланирования может наступать намного раньше.
Широкие модели можно считать лучшей летней резиной в том случае, когда при минимальных расходах топлива необходимо добиться:
- быстрого разгона/торможения;
- усиления тяги;
- устойчивости на трассе.
Также стоит брать во внимание, что на мокрой дороге эффект сцепления будет менее ярко выражен, потому что при большей площади, соответственно и давление меньше. Поэтому не стоит останавливать выбор на широких шинах, если предусматривается использовать машину в условиях бездорожья.
А вот если искать, какая летняя резина лучше для сухого шоссе, то тут широким шинам нет равных.
Какие выбрать летние шины для экономии топлива?
Все современные производители тестируют шины на показатель экономичности, то есть их уровень сопротивления к качению. О том, что резина прошла подобное тестирование, свидетельствует маркировка “Economy”.
Модели с низким качением, отличаются “легким” бегом машины, который позволяет экономить расходы на топливо, а значит, их можно считать лучшими летними шинами. Правда, не стоит забывать, что недокачанные шины не будут сопутствовать экономии даже при наличии вышеуказанной маркировки. Также при недостаточном количестве закачанного воздуха машина будет плохо держаться на дороге, а резина более быстро износится.
Читайте: Как выбрать паяльник
Насколько мягкими должны быть летние шины?
Такой показатель, как мягкость, играет весьма важную роль при выборе “обуви” для машины. Определить его можно только органолептически. Здесь стоит понимать, что езда по раскаленному асфальту делает шины еще более мягкими, поэтому изначально они не должны уже быть слишком мягкими. В противном случае управляемость автомобиля упадет, а точность вхождения в поворот значительно снизится. На таких шинах крайне опасно входить в крутые повороты, поскольку авто может просто “снести” ввиду того, что сцепление с дорогой будет недостаточным. Кроме того, мягкие модели сложно назвать лучшей летней резиной, потому что они довольно быстро стираются о гарячий асфальт.
Важный фактор, влияющий на ответ, какая летняя резина лучше – ее показатели устойчивости к боковым ударам. Если резина не имеет должный уровень жесткости, то даже при легком боковом ударе или притирании к бордюру может возникнуть разрыв шины сбоку.
Какие шины выбрать на лето — респектабельный или бюджетный вариант?
Когда речь заходит о понятии “бренд”, то стоит понимать, что в отношении шин оно включает не только имя компании, но еще и ее технологии производства. На автомобильном рынке всегда существует жесткая конкуренция за право называться производителем лучших летних шин. В списке лидеров постоянно происходят изменения, и, как ни странно, к ним постепенно приближается продукция производства Азии. Главный козырь последних – сравнительно доступная стоимость при хорошем качестве.
При выборе стоит также посмотрите на дату выпуска, которая обязана быть проставлена на боковой поверхности. Важно знать, что даже лучшая летняя резина от всемирно известного бренда спустя два года теряет часть своих качеств: увеличивается тормозной путь, появляется пробуксовка.
Свежие шины легко определить даже по внешнему виду: они имеют характерный иссиня черный цвет, в отличие от старых, резина которых более серая.
Также стоит понимать, что пусть это и самые лучшие летние шины, но они нуждаются в обкатке (минимум 800 км), чтобы показать себя в лучшем виде. Обкатку нужно проводить на скорости примерно 70 км/ч. Чтобы продлить срок службы всего комплекта, шины необходимо менять через каждый откатанные 10000 км.
На сегодняшний день первенство на рынке производства автомобильной резины занимает тройка брендов: Goodyear, Michelin и Pirelli. Но, как и говорилось выше, все большую популярность обретает продукция из Азии, которая также имеет право рассматриваться как конкурент на право называться лучшей летней резиной.
Чтобы понять, какую летнюю резину выбрать и не переплачивать лишних денег, сравните цены в каталоге Price.ua.
Читайте также
Разбираемся, какие шины лучше выбрать на лето?
Весна на носу, а значит скоро международный женский день, а еще это значит, что пора переобуваться. Сложно сказать, что для автомобилиста важнее… 🙂 Действительно, вопрос какие шины выбрать на лето, очень важен, поэтому порою очень сложно определиться с тем, какую резину выбрать для своего «четырехколесного жеребца».
В этой статье я попытаюсь помочь вам определиться с выбором, для того чтобы вы могликупить хорошие летние шины, не потратив деньги впустую.
Шины играют важную роль, от них на самом деле очень много зависит. Управляемость и хорошее сцепление — это главное для автомобиля, а также его хозяина, т. к. от этих двух составляющих зависит все: скорость, расход топлива, целостность ходовой, расход топлива и самое главное — безопасность.
Когда-то, очень давно, я задавал себе вопрос, а какая вообще разница между летней и зимней резиной, материал один, выглядят также, тогда в чем отличие? На самом деле отличий очень много. Автомобильные шины делятся на летние, зимние, а также всесезонные. Кроме того, они отличаются рисунком протектора и материалом, то есть сырьем из которого изготовлены.
Зимние шины, изготавливают из мягкой резины, т. к. при низких температурах обычная резина сильно дубеет и теряет свои полезные свойства. При этом при повышении температуры воздуха они становятся через чур мягкими, что в свою очередь приводит к их более быстрому износу. «Всезенока», то есть всесезонные шины, безусловно удобны, их не нужно менять, однако так ли они эффективны как зимние шины или летние? К сожалению универсальность — не всегда значит лучшее, как показывает практика такая резина и летом не отличается особыми характеристиками, и зимой уступает даже «середнячкам» российского производства. Поэтому всегда лучше выбирать специализированные шины, летние или зимние в зависимости от времени года.
В вопросе какие шины лучше каждый придерживается каких-то своих убеждений или секретов, существует несколько правил, которыми необходимо руководствоваться при выборе резины на лето. Прежде всего, если вы решили купить всесезонные шины обратите внимание на страну производителя и то для кого эта резина производилась. Следует учитывать климатические особенности, к примеру, у нас зимы суровые, поэтому если шины для «теплых» южных стран, то и допуски соответственно у них будут другие. «Всесезонка» пользуется популярностью преимущественно в странах, где температурные колебания несущественны. Поэтому, выбирая летнюю резину или зимние шины, прежде всего, думайте о своей безопасности, а также своих близких, и только потом о том как сэкономить при покупке автошин.
Как выбрать резину на лето?
Выбирая шины на лето, учитывайте климатические условия и особенности своего места жительства. Например, если вы живете в дождливом климате с плохим дорожным покрытием, вам стоит подумать о шинах с протектором и хорошей водоотводящей системой, которая быстро выдавливает воду, предотвращая эффект аквапланирования. Последний — это самое страшное, что может произойти с вами на мокрой трассе, автомобиль словно корабль скользит по трассе, при этом водитель полностью теряет контроль над управлением.
Рисунок протектора — играет важную роль, от него зависит каким будет сцепление шин с дорогой. Если вы проживаете в местах где трассы преимущественно мокрые, рекомендуется выбирать резину с ассимметричным глубоким рисунком. Часто такой тип шин содержит соответствующую надпись «Rain», что в переводе на «человеческий» означает – «дождь», также нередко можно встретить слово «Aqua», что практически одно и то же и переводится как – «вода».
V-образный тип протектора шин хорошо подойдет для суходола. Очень важно учитывать типоразмер, который указан в технической документации каждого автомобиля, с ними нужно считаться, игнорировать этот показатель нельзя. В противном случае, установив шины нестандартного размера, вы рискуете: увеличить нагрузку на трансмиссию, и детали ходовой части, увеличить расход топлива, а также получить искаженные показания спидометра.
Как правило, на зиму резина немного уже, чем летняя резина. Это связано с тем, что летом скорость движения более высокая, поэтому устойчивость и маневренность очень важна. При этом зимой узкие шины имеют лучшее давление на каждый сантиметр, следовательно улучшается сцепление с дорожным покрытием. Некоторые автомобилисты покупают резину рассчитанную на высокие скорости, забывая о том, что она предназначена для моделей способных развить действительно высокие скорости, под это значение никак не подпадает скорость 150 или 180 км в час. Поэтому большинство из них просто тратят деньги зря.
Если вы размышляетекак выбрать резину на лето, то следует также учесть такой фактор, как экономичность. На шинах, которые позволяют экономить топливо должны быть надписи вроде: Economy или Fuel saving. Такие шины позволяют добиться экономии топлива почти целых 5%, что при дальних поездках довольно хороший показатель.
На этом у меня все, надеюсь теперь вы знаете какие шины лучше купить вам для вашего автомобиля. Проконсультируйтесь с продавцом и отдайте предпочтение серьезным магазинам перед базарными лотками. Кроме того, ищите летнюю резину в интернете, в сети масса авторизированных точек продаж с известными брендами, такими как: Michelin, Nokian, Goodyear, TOYO, Bridgestone и т. д.
vaz-remont.ru