Какая лучше рация для дальнобойщиков: производители, какую выбрать, рейтинг топ-7 – Выбираем лучшую рацию для дальнобойщиков: 5 популярных моделей

Статьи и обзоры

Друзья!
Для того, чтобы сэкономить время на покупку и правильно сделать выбор радиостанции и антенны для трассы, приглашаем Вас посетить наш торговый зал и послушать разговор с покупателем, которому нужна рация в грузовую машину. Мы надеемся, что эта статья поможет в выборе нужной Вам радиостанции и антенны.

Посетитель нашего магазина, как правило, уже знает какие преимущества дает радиостанция в машине, но мы позволим себе немного лирики и ответим на один вопрос:
– “Что дает рация в автомобиле?”
– Ты — не один — всегда кто-то сможет прийти на помощь;
– Ты — не один — всегда в курсе всего интересного на трассе и в городе;
– Ты — не один — знаешь, что впереди идет ремонт дороги или стоят доблестные сотрудники ДПС;
– Ты — не один — коллеги всегда подскажут, где в незнакомой для Вас местности можно вкусно покушать, отремонтировать колесо, или остановиться на ночлег.

Если необходимость радиостанции для дальнобойщика очевидна, то можно перейти к самому интересному — для правильного выбора нужна подробная информация технического характера, только рассказанная не на «птичьем языке», как в некоторых магазинах, когда человека грузят неизвестными терминами, а просто и «по-домашнему», на языке, который понятен водителю-дальнобойщику, без перевода с «русского на русский».

Конечно, чтобы показать, какие мы крутые эксперты, мы могли бы апеллировать техническими данными, но это лишнее — опыт нашей работы уже давно позволяет нам быть проще 🙂 . 

Для кого предназначена эта статья? Если хотя бы на один из перечисленных вопросов вы дадите утвердительный ответ, то ДА! — эта статья для ВАС!
– Вы хотите выбрать нужную именно Вам модель радиостанции?

– Вы хотели бы купить качественный товар?
– Вы хотите купить рацию по оптимальной цене?

  Мы Вам поможем.

Разговор с покупателем

Действующие лица: Д – дальнобойщик, собирательный образ. К – консультант Геотелеком, любой.

Д – Здравствуйте!
К – Здравствуйте!

Д – Мне нужна рация в автомобиль, для трассы.
К – Пожалуйста! Вот на этой витрине представлено около 50 моделей. С выбором помощь нужна?

Д – Да.
К – Какой-то рацией раньше пользовались?

Д – Да, был Мегаджет MJ-300.

К – И как? Вас эта рация устраивала?

Д – Да.
К – Может тогда на ней и остановиться?

Д – У неё нет автоматического шумоподавителя. У вас такой большой выбор, может посоветуете что-то получше, только желательно не очень дорого.
К – Конечно, из недорогих раций можете обратить внимание на Vector VT-27 Radius, Optim Pilgrim, MegaJet MJ-350, MegaJet MJ-450, MegaJet MJ-650…

Д – А какая в них разница?
K – Вектор это хорошая недорогая модель, Оптим Пилгрим внутри это тот же самый Вектор Радиус, но с более удобным управлением – можно оперативно переключать канал дальнобойщиков 15АМ и, скажем, канал

«Автогород». Например, в Красноярске это канал 40FM. Удобно спросить: – «Где весы работают?» — нужно нажать всего одну кнопку. Мегаджеты MJ-350, MJ-450, MJ-650 это радиостанции с возможностью регулировки чувствительности приемника, что бывает полезно, когда начинаются помехи от далекого прохождения, или когда две машины рядом, чтобы не перегружался вход приемника.

Д – А, Мегаджеты MJ-600 и MJ-3031 это что за модели?
К – Это модели, которые выпускаются с 1998 года без каких-либо изменений, в них до сих пор используются динамические микрофоны — Вас будет слышно как из бочки — обрезаются высокие и низкие частоты и ещё — работа автоматического шумоподавителя у этих станций оставляет желать лучшего. Но, надо отдать должное, они довольно надежны.

Д – Вот ещё у вас есть Мегаджеты Turbo, чем они отличаются от обычных?
К – У турбовых версий выходная мощность передатчика — 18 Ватт, у простых — 8. Мощность передатчика — это один из самых важных параметров, который влияет на дальность связи, хотя, в гораздо большей степени на дальность связи влияет качество работы антенны. Турбовые будут совсем немного выигрывать в условиях гористой местности или в условиях плотной городской застройки, какую-то разницу на трассе Вы не заметите.

Д – President это что за рации?
K – Это французский бренд, сделаны рации во Вьетнаме. В целом очень качественные радиостанции, но выходная мощность, в соответствии с европейским регламентом, всего 4 ватта – расстояние получите немного меньше чем с другими рациями, но качество звука на прием и передачу очень хорошее.

Д – Оптим и Мегаджет где делают?
К – Оптим в Китае, Мегаджеты в основном в Корее, MJ-300 — на Филиппинах, MJ-500, MJ-550, MJ-555 — в Китае, но, мне кажется, что сейчас уже не важно в какой стране производят продукцию, важно на каких заводах и как. Например, Айфон или та же Моторола, это же тоже Китай, но в качестве никто не сомневается.

Д – И что выбрать?
К – Вы в какое направление ездите в основном?

Д – Федералка по краю, бывает зимники в сторону Эвенкии.

К – Для федералки пойдет любая рация. Для зимников, посмотрите Оptim-778 — у неё больше выходная мощность, Вас будет намного устойчивее слышно и немного дальше. На северах часто используют частотную модуляцию ФМ, в частотной модуляции у Оптим 778 50 Ватт мощности. Мы думаем, это лучшая радиостанция для дальнобойщиков. Но, если есть желание сэкономить, тогда что-то из этих – Оптим Пилгрим, Мегаджет MJ-350, MJ-450 или MJ-650. Своим друзьям мы часто советуем Optim Pilgrim.

Д – Какую антенну посоветуете?
К – Машина у Вас какая?

Д – «Скамейка»
К – Нормальная эффективность антенн, на этот диапазон, начинается с длины штыря полтора метра. Если ездите по краю и по зимникам, то берите что-то с длиной штыря полтора метра, длиннее это уже перебор – будет цепляться за всё. Например, хорошая классика, как колбаса «Докторская» или пиво «Жигулевское», это Optim CB 9 Plus, если часто ездите по лесу или боитесь зацепить антенну, можете посмотреть на такой вариант, как Optim Sirius 3000 — у неё механизм при фронтальном ударе сложит антенну и больше вероятности того, что антенна уцелеет. Вот ещё вариант – Optim Phobos — у нее массивное металлическое основание, хотя, если большой палкой прилетит, то может сломать катушку.

Д – А вот эти, короткие, в черном пластике – Optim CB T3-27, Optim CB-50, Optim CB-51, Optim CB-82, Optim Big Mag, как они?

K – Это любимые антенны дальнобойщиков западной части России. Там плотность радиофицированных машин очень большая и расстояния 3-4 км вполне достаточно для связи. Классический вариант это T3-27 или T3-27 Mag, остальные антенны это вариации на тему T3-27. Для наших мест, где большие расстояния и не очень много машин, или на дорогах, где за день одну-две машины встретишь, мы рекомендуем брать что-то более эффективное.

Д – Какое расстояние будет с антенной Optim CB-9 +?
К – По трассе, если в большинстве случаев 7 км не будет получаться, то, скорее всего, что то не исправно. Дальность радиосвязи, очень сильно, зависит от рельефа местности, но, 7 км должно быть почти всегда. На севере, по зимникам, ребята – дальнобойщики рассказывают — и 15 и 25 км по прямой работает. Насчет 25, я не очень верю, если только с горки на горку, но 15 км вполне реально — эфир там чище.


Д – У меня был MJ-300, меня слышали далеко, а я только полтора-два километра слышал.
К – Рация была подключена через преобразователь?

Д – Да.
К – Какой? Или как он выглядел, не помните?

Д – Вот, как у вас на витрине, только почему-то на нем вместо ценника написано «Образец. Нельзя!»
К – Да, всё верно — это импульсный преобразователь. Он мог давать большую помеху по приему и его использовать для питания рации нельзя. Ещё помеху рации мог создавать ксенон, в меньшей степени — блоки питания регистраторов, навигаторов, но больше всего «шумят», конечно же, импульсные преобразователи 24/12 вольт. Поэтому, для питания радиостанций нужно использовать преобразователи линейного типа. Да, они большие, тяжелые, имеют низкий КПД и поэтому сильно греются, но, зато, линейные преобразователи, например, Оptim PN-5, Optim PN-10, Optim PN-20, Optim PN-30 или производства «Энергомаш», не дают никаких помех.

Д – Как лучше крепить антенну?
К – Самый хороший вариант — это врезка в крышу. Кабель сразу уйдет в машину, с ним уже ничего не случится при ударе, если заденете антенну веткой, грибок — основание антенны — как правило, выживает и, если антенна сломается, то достаточно будет заменить верхнюю часть — штырь с катушкой и всё. Если совсем нет желания, или возможности сверлить машину, можете взять крепление для установки на водосток Optim TS-07 или крепление на трубу зеркала Optim TS-10 или Optim TS-50, только сразу нужно подумать, как заводить кабель в машину. В самом крайнем случае, можно взять антенну на магните, например, Optim ML-145 Strong – антенна хорошая, но в плане крепления, это самый ненадежный вариант — при ударе может слететь магнит и повредить или даже оторвать кабель. Магнитные основания хороши, когда есть необходимость переставлять антенну с машины на машину.

Д – Слышал, что антенну надо настраивать?

К – Да, конечно, любую антенну надо настраивать. Чем короче антенна, тем больше она нуждается в настройке. Все короткие антенны, типа T3-27 настраивать необходимо, все антенны короче 1,5 метра желательно настраивать, антенны с длиной штыря 1,5 метра или выше тоже нуждаются в настройке, но делать из этого культ не стоит. Длинные антенны, будут хорошо работать в любом случае, главное их правильно установить.

Д – Правильно, это как?
К – Нижняя часть грибка — основания антенны — должна иметь хороший электрический контакт с кузовом автомобиля, и антенна должна стоять сверху на кабине, и желательно, что бы рядом не было никаких металлических вертикальных предметов. Если за кабиной Вы возите будку, которая выше кабины, то нужно ставить антенну максимально далеко от будки, т.е. ближе к лобовому стеклу. Есть простое правило: если высота машины не позволяет использовать длинную антенну, и Вы хотите взять длинную антенну, но закрепить её, где-то пониже, то делать этого не стоит — лучше взять самую короткую антенну, но поставить её правильно — сверху, на кабину.

Д – Вы антенны настраиваете?
К – Конечно, но антенны настраиваются на машине. Машина — это вторая часть антенны, она служит «противовесом». Установите, приезжайте.

Д – А я сам смогу настроить антенну?
К – Легко, нужно купить недорогой КСВ-метр, например, SWR-420 или SWR-430. Как пользоваться мы Вас научим, сложного ничего нет.

Д – Какая-то гарантия на рации есть?
К – Конечно. Год гарантии. Если не напутаете с подключением питания и не будете включать рацию на передачу без антенны, то работать радиостанция будет долго. Даже если вдруг и сломается – ничего страшного, срок ремонта по гарантии в нашей мастерской не более суток.

Д – А перед продажей рации проверяете?
К – Конечно.

Д – Давайте проверим Optim-778.
К – С удовольствием. А антенну какую выбрали?

Д – Думаю, Optim CB 9 +
К – Хороший выбор!

Д – Спасибо
К – Спасибо, Вам! КСВ-метр нужен?

Д – Я, подумаю.
К – Хотите чаю? 🙂 …

Возможно, техническим специалистам эта статья покажется наивной и они, вероятно, смогут увидеть в ней некоторые неточности, но, главная цель статьи — предоставить максимальный комфорт и культуру в выборе, приобретении и эксплуатации оборудования радиосвязи для трассы — надеемся, достигнута.
Если у Вас остались, или, наоборот, появились вопросы, специалисты нашей компании с удовольствием на них ответят. Наш телефон — +7 (391) 206-0-206, или бесплатный телефон по России — 8 (800) 500-22-06, так же, Вы можете написать нам на почту: [email protected].

Доброго Вам пути!


Какую рацию для дальнобойщиков выбрать

Автомобильная радиостанция для дальнобойщиков остается самым актуальным и надежным средством связи, которое не зависит от наличия вышек сотовых операторов. Эта удобная и недорогая техника не раз может спасти жизнь и груз в различных ситуациях. Кроме того, рация поможет всегда быть в курсе дорожной обстановки. Если определиться с вопросом, какую рацию для дальнобойщика выбрать, можно также сэкономить средства, избежав трат на мобильную связь с роумингом.

Автомобильная радиостанция President Jackson 2

Какие радиостанции в ходу у водителей?

Автомобильные радиостанции представляют собой небольшие, функциональные устройства, способные принимать и передавать радиосигналы на определенной частоте. Будучи малогабаритной она не занимает много места в кабине водителя: традиционно она состоит из небольшого приёмопередатчика, микрофона, элемента управления рацией, а также антенны, которая выводится на самую высокую точку машины.
Наибольшей популярностью у водителей дальних маршрутов пользуются CB (“Си Би”) радиостанции стационарного либо портативного вида. Они обеспечивают возможность технически доступной радиосвязи, а их оборудование не требует лицензирования. Стационарная (автомобильная) рация, как ясно из названия, устанавливается в машине в постоянном режиме. Портативная же удобна для связи между двумя водителями одного экипажа, например, во время остановок или погрузочно-разгрузочных работ.

портативная автомбильная радиостанция Midland 75-822

Стандартная частота связи у дальнобойщиков – 15-й канал на частоте 27.135 МГц. С учетом различий в интерфейсе современных радиостанций для дальнобойщиков к номеру канала часто присвоена литера, которая может быть задействована при выборе нужных каналов в разных сетках. Эти литеры условны — используются лишь для настройки радиостанции.
В некоторых странах бывшего СССР (Украина, Беларусь), а также в Польше стандартная частота связи дальнобойщиков принята как 27.130 МГц, т. е. со смещением на 5 кГц. Поэтому, если вы планируете ездить в том числе по одной из этих стран, то стоит учитывать, сможет ли выбранная станция работать на каждой из этих частот. Об этом говорит присутствие в характеристиках устройства указания на наличие соответствующих “сеток” (0/5).
Также водители большегрузов используют и 16 канал связи, по которому общаются с другими водителями либо принимают информацию о всевозможных дорожных сервисах.

На что обратить внимание при выборе рации?

Сложно однозначно сказать, какая конкретно рация лучше для дальнобойщиков – многое зависит от особенностей маршрута, расстояния, марки и габаритов автотранспорта, специфики трассы. При выборе радиостанции критично наличие амплитудной модуляции передаваемого сигнала – она позволяет водителям большегрузных автомобилей общаться на более дальних расстояниях. Радиостанции с частотной (FM) модуляцией практически бесполезны в условиях трассы.
При выборе модели стоит учесть возможность подключения антенны — она позволит увеличить пределы дальности связи и улучшить качество приёма. Подбирают антенну с соответствующей допустимой мощностью, которая хорошо выдержит нагрузку и подходит к габаритам автомобиля.

При выборе автомобильной радиостанции для дальнобойщиков также надо обратить внимание на следующие параметры:

  • Качество связи в пути зависит от высоты антенны. Покупать антенну лучше, ориентируясь на высоту фуры. Оптимальная высота антенн – до полутора метров, поскольку более длинные могут деформироваться при прохождении под мостами и в тоннелях;
  • Рация должна быть способна поддерживать связь на любых участках дороги и рельефа местности одновременно с несколькими водителями;
  • В стационарных автомобильных радиостанциях производителями устанавливаются передатчики мощностью до 20 Вт. Реально, такая мощность избыточна — 10-ваттная рация с качественной длинной антенной обеспечит абсолютно достаточное качество связи. Более высокая мощность рации пользы не даст — на дальность приёма она не влияет, лишь на дальность передачи, а вот мешать другим рациям в машинах по соседству такое устройство может;
  • Современные радиостанции для водителей-дальнобойщиков оснащены, в зависимости от типа и модели, несколькими сотнями каналов связи, которые удерживаются в памяти согласно последним выбранным настройкам;
  • Автомобильные радиостанции стационарного типа могут ловить сигнал с помощью более качественных устройств приема и на внушительной дальности, чем портативные. Последние не так широко востребованы и подходят только в качестве резервных автораций меньшей мощности;
  • Автомобильные антенны врезного типа изготавливают из нержавеющей стали: это приспособления достаточной высоты для установки на большегрузы и фуры, имеющие отличную чувствительность и предназначенные для совместного использования с Си-Би рациями.

Решая вопрос, как выбрать авторацию для дальнобойщиков, не забывайте, что для использования диапазона СВ не требуется дополнительная регистрация устройств, поскольку используемая частота не требует лицензирования.

Какие производители наиболее популярны?

Самыми ходовыми радиостанциями стали устройства производителей Megajet, Midland (линейка “Alan”), Vector, Yosan и President. Всё это достойные производители, поэтому выбрав их продукцию вы не прогадаете. Главное при этом — ориентироваться на функционал конкретных моделей, чтобы получить достаточные характеристики, не переплачивая при этом за ненужные функции.

Автомобильные стационарные радиостанции бренда President – это универсальные устройства с современным дизайном, автоматическим шумоподавителем, дискретными переключателями функций, индикацией уровня принимаемого сигнала и надежным ЖК-дисплеем с эстетичной подсветкой. Устройство позволяет подключить внешний динамик. Модели President – это стильный вид и удобство использования. К устройствам прилагается подробная инструкция по эксплуатации. Их простота и удобство настройки делают их очень простыми и удобными в обращении.

Рация Alan 100 Plus – одна из проверенных временем моделей-лидеров в диапазоне СВ от компании Midland. Помимо простоты работы рация легка по весу и отличается компактностью среди аналогичных моделей. Устройство популярно и востребовано благодаря удобству управления и несложным настройкам приёма. На панели размещены переключатель каналов и клавиши экстренного вызова, что актуально в целях обеспечения безопасности водителя.

Автомобильная радиостанция Midland Alan 100 Plus
Устройство поддерживает 40 каналов надежной связи, имеет амплитудную модуляцию, встроенную систему шумоподавления. Оно обеспечивает отличную выходную мощность, а также возможность подключения внешнего динамика и конденсаторного микрофона.

Известный южнокорейский производитель MegaJet выпускает стильные по дизайну и очень функциональные радиостанции, работающие в Си-Би диапазоне. Такие устройства сочетают в себе комфорт и простоту использования, великолепные технические возможности и компактные габариты. Популярны модели MJ-600, MJ-600 Plus и другие.
Автомобильная радиостанция Megajet MJ-600 Turbo
Рации MegaJet оснащены удобным ЖК-дисплеем с подсветкой, позволяющей даже в сумерках и темноте отчётливо видеть отображенную на экране информацию о сигналах. Благодаря простым настройкам экран показывает частоту или текущий канал, модуляцию и уровень сигнала.

Авторации Albrecht также популярны из-за дружественного интерфейса, простоты и удобства в использовании, невысокой цены и небольших размеров. Популярна, например, модель ALBRECHT AE 4200 MC.
Автомобильная радиостанция Albrecht AE 4200
Несмотря на отсутствие автоматического шумоподавителя, устройство отлично себя зарекомендовало при эксплуатации на небольших расстояниях. Из минусов можно отметить отсутствие частоты 27.130 МГц.

Преимущества раций

Благодаря этим удобным в использовании высокотехнологичным устройствам можно решить множество проблем, возникающих в дальних рейсах на трассах: это задержки в пути, необходимость в ремонте, движение по сложным либо аварийным участкам трассы, экстренная помощь при нападении на машину, запрос и уточнение маршрута.
Также наличие радиостанции в машине позволяет узнать свежую информацию о пробках, серьезных авариях на трассе, расположении автомобилей ГИБДД, поймать просьбу о помощи. Если знать, как выбрать автомобильные рации для дальнобойщиков, можно обезопасить водителей в автоколоннах и на единичных автомобилях. Удобство устройства заключается в доступности, обширном ассортименте, возможности вести переговоры без набора номера.
Авторация – это полноценная забота о собственной безопасности и комфорте в дороге!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Какая рация лучше для дальнобойщиков?

Когда ты в пути, устал или заехал не туда, выручает маленькое, но полезное устройство — радиостанция. Рация для дальнобойщиков — не просто средство связи, а настоящий помощник, который, если нужно, и настроение может поднять. В статье разберемся, как выбрать этот прибор, незаменимый в дальней дороге.

5 ключевых параметров выбора

Выбирая рацию для дальнобойщика, определитесь с основными параметрами:
  • мощность радиостанции;
  • тип шумоподавителя;
  • питание;
  • габариты и конструктивные особенности;
  • фирма-производитель.

Мощность

Мощность влияет на дальность передачи сигнала. У нас представлены рации мощностью от 4 до 50 Вт. Самые востребованные модели — на 8 Вт, например: Optim Pilgrim. Они стоят недорого и обеспечивают передачу сигнала на открытом пространстве в радиусе 5–10 км. Для дальнобойщиков этого обычно достаточно. Многие ошибочно думают, что от мощностных характеристик зависит качество и дальность приема. Но если взять, допустим, 15-ваттную рацию, то на предельных расстояниях может получиться односторонняя связь: собеседник слышит вас хорошо, а вы его — нет, потому что он пользуется стандартной 8-ваттной или даже 4-ваттной радиостанцией. Кроме того, помните о золотом правиле: качество связи зависит от радиостанции только на 20 %, а на остальные 80 % — от антенны.

Тип шумоподавителя

В эфире всегда присутствует определенный уровень шума. Без системы шумоподавления, рация постоянно «шипела» бы, раздражая водителя. Шумоподавители бывают разных типов. Основных — 3:
  • ручной пороговый;
  • ручной спектральный;
  • автоматический (чаще всего спектральный).
Ручной пороговый шумоподавитель позволяет пользователю вручную регулировать уровень шумоподавления, идеально подстраиваясь под условия работы (город, трасса, и пр.) в AM-модуляции. Если вы не хотите возиться с ручной регулировкой, отдайте предпочтение радиостанциям с автоматическим шумоподавлением, например, MegaJet 600 Plus. Они не всегда идеально подавляют шум, но избавят вас от необходимости постоянной подстройки. В нашем магазине также представлены рации, которые имеют сразу оба типа шумоподавления — например, MegaJet 450.

Питание радиостанции

Подавляющее большинство радиостанций для дальнобойщиков, в частности, вся линейка MegaJet, работают от бортовой сети автомобиля 12 Вольт. Поэтому при покупке рации для автомобиля с сетью 24 В необходимо докупить преобразователь. Но можно найти рации, работающие как от 12, так и от 24 В, благодаря встроенной системе преобразования напряжения. К таким моделям относится Optim 270.

Габариты и конструктивные особенности

Радиостанции для дальнобойщиков, как правило, имеют стандартный размер и устанавливаются в кабине автомобиля с помощью специальной скобы. Динамик расположен с нижней стороны корпуса, тангента на проводе — на лицевой панели, на которой также находится дисплей и кнопки управления. Но есть и нестандартные по размерам модели. Например, совсем небольшая рация Alan M-Mini. Или, наоборот, более крупная, размера 1-Din, как рация Optim Truck: такая встраивается в специально предназначенное место и имеет фронтальный громкий динамик. Отдельно можно выделить рации с управлением на тангенте, такие как Optim Apollo и MegaJet MJ-555К. Эти приборы состоят из блока и соединенной с ним с помощью длинного кабеля тангенты, на которой расположены динамик, дисплей и все кнопки управления. Такие радиостанции хороши тем, что предусматривают раздельную установку. Основной блок можно спрятать хоть в багажнике, а тангенту удобно разместить около водительского кресла.

Фирма-производитель

В нашем магазине представлены все наиболее популярные в России фирмы радиостанций: «Мегаджет», «Оптим», «Алан». Эти рации надежны, проверены временем и имеют гарантию 12 месяцев. Заказать рации с подходящим набором характеристик можно в компании «Радиосвязь и Навигация» — при необходимости наши менеджеры ответят на вопросы по ассортименту и помогут с выбором оборудования.

Выбор автомобильной рации – это проще, чем кажется.

Итак, дальнобойщики. Для чего им необходимы  они?  Рации, это прекрасное средство связи с коллегами в дороге. С их помощью всегда можно вызвать подмогу, узнать о качестве дорожного покрытия, помогают узнать о засадах ДПС, предупредить о заторах и авариях. Владельцы придорожных кафе и гостиниц  могут давать информацию о наличии свободных мест, о меню и прочих полезных мелочах.

Радиостанции работающие  в CB-диапазоне, являются наиболее популярными у дальнобойщиков. Так уж исторически сложилось, что все эти водители «сидят» на диапазоне в 27 Мгц. Соответственно, выбрав нужный канал, можно легко связаться с коллегой по «рулю».

Стационарные радиостанции, способные работать в этом диапазоне, могут обеспечить отличную дальность. Им не страшны никакие преграды в виде леса или холмов, которые могут образоваться в горной или лесистой местности, с петляющей дорогой.

В конце концов, чтобы не возникало вопроса о том, как выбрать рацию для дальнобойщика, нужно обращать внимание на  следующие детали:

  1. Возможность вести переговоры в диапазоне 27 Мгц, на 15 канале радиосети.
  2. Наличие в рации амплитудной модуляции.
  3. Мощность радиостанции.

Автомобильные рации: как выбрать их таксисту?

Требования к рациям для таксистов немного отличаются от тех, которые необходимы дальнобоям. В основе работы таксистов лежит необходимость оперативно связываться с диспетчерским пунктом в городских условиях. В общем, таксисты, также используют стационарные рации СВ диапазона.

На что обратить внимание:

  • Число каналов.
  • Мощность.
  • Надежность.
  • Функционал.

Число каналов особенно важно для таксистов. Ведь в городе, разные диспетчерские станции в разных фирмах могут работать на определенных каналах. И, если вы только начинаете работу водителем, либо решили сменить фирму, рация с наибольшим количеством каналов – от 200 и выше, будет предпочтительнее. Конечно, это утверждение справедливо для больших городов. И здесь прекрасными примерами могут быть рации MegaJet MJ-600, MegaJet MJ-600 Plus, Alan 48 Plus, Midland 278  и другие.

Для маленьких городов, вполне сгодятся устройства, имеющие от 40 каналов и более. К этой категории относятся такие рации, как Alan 100 Plus, MEGAJET MJ-300, MegaJet MJ-350.

Мощность – не менее важный параметр. Ведь у таксистов существует такой закон – кто громче кричит – тот и получает клиента. Поэтому, рация должна быть достаточно мощной, чтобы ЕЕ владелец мог «диктовать свои условия». В этом случае, оптимальной мощностью по соотношению цена/качество/возможность улучшения, является мощь в 10 Вт. Именно с ней будет качественно работать внешний усилитель. А он, в свою очередь, поможет увеличить мощность девайса до 200 Вт.

Ну и, конечно же, надежность и функционал. Для людей, которые работают в сложных обстоятельствах, рации должны быть простыми в управлении и иметь многие полезные функции (запоминание каналов, например). К тому же, даже в условиях суровой и длительной эксплуатации они не должны ломаться. 

Канал дальнобойщиков на рации

04.10.2018

Канал дальнобойщиков на рации

Часто, особенно если покупатель выбирает рацию впервые, у него возникает вопрос: как найти канал дальнобойщиков на рации и как на нем общаться? Поэтому, мы решили составить небольшую памятку о том, как настроить канал дальнобойщиков на рации, в зависимости от ее модели, и об основных принципах общения на канале дальнобойщиков.


Настройка канала на бюджетных рациях, например
Midland 203, не вызывает затруднений

Традиционно дальнобойщики работают в канале под номером 15 с частотой 27,135 МГц, а вот буквенное обозначение сетки может быть различным. В классических радиостанциях MejaJet MJ-300 и MJ-333 этот канал располагается в сетке D (если рация работает в многосеточном режиме, то сетка будет обозначена буковой М), а в Alan 100+ этот канал «сидит» традиционно – в сетке С. Подробную таблицу соответствия частот и сеток можно посмотреть на нашем сайте.

Также отметим, что работают дальнобойщики непременно с амплитудной модуляцией (АМ). Связано это с тем, что когда диапазон Си-Би был в принципе разрешен к гражданскому использованию, рации имели возможность работать только в АМ, переключение на частотную модуляцию (она же FM) была добавлена позднее. Но следует иметь ввиду, что некоторые рации умеют работать как раз только в ФМ (в частности, модели Таис PM-41 и РМ-43), что делает их непригодными для общения на канале дальнобойщиков.

Как правило, в большинстве случаев в состоянии «из коробки» рации популярных моделей уже настроены на «дальнобойную» сетку, но иногда приходится выбирать ее вручную. Чтобы переключиться на нее, следует обратиться к инструкции по эксплуатации рации (можете скачать с нашего сайта). После активации нужной сетки переключателем каналов выбирается 15-й, а переключателем типа модуляции – амплитудная (АМ). Ваша рация готова к работе на канале дальнобойщиков.

Общение в канале дальнобойщиков носит весьма неформальный характер, в качестве обращения используют слова «братишка», «братан», «дружище» или по номеру автомобиля. Ниже приведены типичные примеры диалогов на трассе:

– 287, Челябинск, есть в канале? (287 – номер автомобиля, регион определяется по коду).
– В канале, что хотел?
– Я позади тебя на «девятке», хочу тебя обогнать — свистнешь, где можно?
– Принял тебя, свистну.
– Спасибо, братан, удачи тебе!
– И тебе удачи!

Вообще, пожелание удачи откликнувшемуся, считается хорошим тоном и со временем уже выполняется на «автопилоте».

– Ребят, есть в канале кто, рацию проверить?
– Слышу тебя на пятерочку, нахожусь на Победы-Косарева.
– Понял тебя, спасибо, удачи!
– И тебе удачи!

Обычно новичку непросто сходу «влиться» в эфир, поэтому, рекомендуется для привыкания день-другой поездить с включенной рацией на прием. А когда почувствуете, что достаточно освоились, можно начинать общение на канале дальнобойщиков.

 

 

Рации для дальнобойщиков можно приобрести в нашем магазине в Челябинске, а также купить с доставкой в города России и Казахстана. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города:
Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Перечень городов, в которые производится доставка раций для дальнобойщиков, постоянно пополняется.

Также мы осуществляем доставку раций для дальнобойщиков транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск.
В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань — компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск — компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск — компанией ЖелДорЭкспедиция.

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск — компанией КИТ.

Доставка рации для дальнобойщиков возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.

Узнать подробнее о доставке…

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*