Agm vrla battery как заряжать – Технология agm в автомобильных аккумуляторах класса vrla battery: преимущества и недостатки аккумуляторных батарей и как заряжать акб зарядками imax b6

Содержание

ᐈ Как заряжать AGM аккумулятор, чтобы восстановить и оживить севший agm АКБ?

Мы находимся на пике развития технологий, но до сих пор никто не изобрёл надёжного автоаккумулятора, который бы функционировал в любых условиях. Не имеет значения, какого типа у нас батарея: AGM, GEL или кальциевого – всякий аккумулятор разряжается и требует возобновления, а именно: подзарядки, проверки, утепления.

Когда источник тока не снимать с автомашины – он садится, а зимой – это риск заморозить АКБ. Поэтому разберёмся в данной статье: как и чем заряжать agm аккумулятор?

зарядка агм аккумулятора на автомобиле

Достаточно часто в интернете пишут, что обслуживать agm не надо. Это ошибочное утверждение. Важно иметь сведения: можно ли восстановить agm аккумулятор? Как и другие источники питания, он требуют ухода: правильной зарядки, раскачки.
Но всё начинается с этого.

Машина не заводится, что делать?

Если автомашина не заводится из-за севшего аккумулятора, у нас есть несколько вариантов, чтобы всё починить.

  • С наката включить передачу, позволит завести автомобиль с буксира. Однако, если у вашего «железного коня» авт. трансмиссия, этакой метод не поможет.
  • С помощью «провода-прикуривателя» можно запустить силовой агрегат, но это при условии, что недалеко будет «донор электроэнергии» с напряжением 12 вольт.
  • Ещё один способ оживления мотора: подзарядка штатного аккумулятора, через его подключение к второму источнику. Зарядить не получится, но оживить севший АКБ не снимая с машины – вполне.

Только нельзя прикуривать agm аккумулятор, он не восстанавливается как обычный – необходимо зарядное устройство.

Как правильно заряжать agm аккумулятор?

Собственники внедорожников предпочитают ставить силовые необслуживаемые аккумуляторы, и многие думают, что

обслуживать agm аккумулятор не нужно. Но это не так.

Минимум нужно знать, можно ли восстановить agm аккумулятор, поскольку он требует ухода: правильной зарядки, раскачки. Нарушив процедуру – рискуем замкнуть батарею. Новый источник питания стоит недёшево, потому штудируем порядок зарядки

зарядка аккумулятора агм

Зарядное устройство для аккумулятора

Существует два метода зарядки АКБ: непрерывным напряжением и постоянным током. Зарядное устройство для необслуживаемых аккумуляторов определяет режим автоматически, работая с непрерывным напряжением.

обслуживание агм аккумулятора оптима

Выбор режима зарядки аккумулятора

Прибор обеспечивает напряжение зарядки: 13,7 — 15,5 VDC. Для аккумуляторов AGM /GEl 60 — 150Ah на шкале прибора. На табло мы выставляем необходимую позицию. Зелёный индикатор автоматически просигнализирует о заряженности.

зарядное для агм аккумулятора

Выбор режима Ah

Отметим, что agm батареи не выдерживают перепадов напряжения зарядного тока. Необходимо приобретать зарядное устройство, что позволяет контролировать напряжение в рамках 1/20 или 1/10 от ёмкости – иначе можно сжечь гель, а восстановить его невозможно.
Если это типовая зарядка гелевых аккумуляторов, не имеет значения, частично или целиком разряжена батарея, она заряжаться до 100%. Когда напряжение дойдёт до момента газообразования, зарядный ток должен снижаться; для optima это 15 Ст. В приборе предусмотрен ограничитель заряда.

Если пришлось заряжать аккумулятор самостоятельно

Порядок подготовки:

  1. Очистить клемы от грязи.
  2. Проверить степень заряда.
  3. Измерить напряжение.
  4. Оценить необходимость и период заряда.

Чтобы подзарядить аккумулятор понадобиться особенный прибор, что работает от сети 220 вольт, и определяет время зарядки.

  • Обязательно проверьте батарею, нет ли механических повреждений.
  • Лучше снять аккумулятор с машины. Определить уровень заряда необходимо иметь при себе вилку нагрузки, а также тестер или мультиметр. Так можно снять показатель напряжения на клеммах, убедится, что АКБ целиком разряжен.
  • Если собираетесь чистить клеммы, не забудьте прихватить с собой наждачную бумагу.

Сколько заряжать аккумулятор agm?

Хотя АКБ и может длительное время функционировать без зарядки, однако, водителю следует определить: отчего села батарея, сколько заряжается полностью разряженный аккумулятор, чтобы самостоятельно зарядить в домашних условиях.

Вот вам ответ на первый вопрос:

  • Пребывание машины на стоянке длительное время.
  • Вряд ли вы сможете реанимировать старый аккумулятор, который быстро разряжается. Скорее всего, придётся задуматься над покупкой новой АКБ.
  • Низкий уровень имеющегося электролита в банках.
  • Поломка бортовой сети машины.

Относительно того, сколько времени заряжать аккумулятор: однозначно ответить не получится. Всё зависит от степени заряда аккумулятора. Правильным решением в этой ситуации будет сосредоточиться на индикаторе заряда на приборе.

зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Зарядка кислотного аккумулятора в домашних условиях

Здесь всё просто: засверкала зелёная лампочка – аккумулятор заряжен, красная – разряжен, следует повременить. Конечно, в вашей батареи могут быть и другие светодиоды, которые периодически загораются и гаснут, зависимо от того какой уровень зарядки аккумулятора.

Опытные водители считают, что более достоверным, всё же есть амперметр, если имеется таков. Чем больше аккумулятор разрядился, тем выше ток заряда амперметра. Опущение стрелки прибора к нулю, говорит о полной зарядке аккумулятора.

Даже элементарное обслуживание аккумулятора Optima, обеспечит длительную службу устройства. В целом, эти аккумуляторы не требуют «супер» подхода, есть одно правило – своевременная проверка, правильная зарядка.

чем заправить agm аккумулятор

Чем заправить agm аккумулятор?

Заправить agm аккумулятор не получится, он герметичный и не обслуживаемый — только подзарядка прибором. А вот в обычная АКБ заправляеться электролитом. В этом типе батарей электролит находится в гелеобразном состоянии. Подробней о технологии AGM.

Хранение аккумулятора в буферном режиме

Не рекомендуем хранить на сто процентов разряженную батарею, поскольку случается саморазряд аккумулятора, утрата ёмкости аккумулятора до 1% в сутки. А выглядит это следующим образом: потребители электроэнергии и батарея – все находятся в одной цепи, и тянут ток из батареи.

Верное решение: периодический заряд малый током, который мог бы компенсировать саморазряд батареи.

Как оживить безнадёжно севший agm аккумулятор?

Если уж аккумулятор подвергся повреждениям, то как оживить этот аккумулятор? И вообще, реально ли это сделать? Всё зависит от состояния батареи и срока её службы на автомашине. Обстоятельства могут быть всякие. Например, прежний аккумулятор, каким-то странным образом был перевезён через границу и оказался на украинском рыноке, а вы его приобрели.

Или же даже у вас безупречного новый АКБ, но из-за плохого сервиса случилась поломка. Как произвести восстановление аккумулятора? Важным моментом здесь является заполнение середины высохшего аккумулятора по максимуму водой, совершается это с помощью шприца, вода при этом должна быть дистиллированной. После того как сепараторные пластины получили потребную дозу воды, автомобильный аккумулятор можно заряжать, режим тока – обычный.

восстановление аккумулятора

А вот вам ещё один способ, чтобы оживить севший аккумулятор agm. Здесь уже мы будем прибегать к уловкам, попробуем обмануть зарядное. Присоединим его к двум АКБ, из которых только один функционирует.

Если заметили, что «мертвый» аккумулятор набирает ток – его можно восстановить. Через определённый интервал времени, выключив рабочий аккумулятор, продолжайте заряжать АКБ, которая «ожила».

Чего не следует делать?

Знатоки активно рекомендуют прикуривать аккумуляторы, но никогда этого не совершайте. Если не удаётся самостоятельно завести автомобиль с аккумулятором AGM, это не означает, что нужно искать машину-донора электроэнергии. Прикурить — это печальный эксперимент для AGM. Известны истории, как может повести себя аккумулятор зимой, но это не касается гелевых аккумуляторов.

Признаки замкнутого автомобильного аккумулятора

Так как раскачать agm аккумулятор в этой ситуации? Скорее всего, ваш аккумулятор требует зарядки, а то и хуже – он вышел из строя из-за короткого замыкания. Признаки свидетельствуют, что серная кислота оказалась в стекломатах. И значит, теперь есть только вода. Со временем она начнет закипать в определённых участках из-за высокого тока. А как известно, излишек тока никаким образом не задействован в заряде АКБ.

Если автовладелец не прервёт процесс зарядки в необходимый момент, аккумулятор попросту начнёт разбухать и выделять через газовые клапаны пар, что образовался из электролита: это и есть признаки замкнувшего аккумулятора. В результате чего, вы вынуждены купить новый аккумуляторный блок. Так что помните, правильный сервис аккумулятора — условие его длительной жизни.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените: восстановление аккумулятораЗагрузка…

Agm vrla battery 12v 7ah как заряжать

Главная операция в технологии ухода за аккумуляторной батареей – подзарядка. Удаленно ее невозможно произвести без специального зарядного устройства, подающего определенное напряжение и ток на клеммы АКБ. Для каждого типа источников питания существует индивидуальная методика зарядки, предусматривающая строго нормированные режимы. АГМ изделие тоже можно восстановить, разработаны даже схемы, раскрывающие суть правильного процесса подзарядки.

Особенности АКБ типа AGM и как ее зарядить в домашних условиях

  • Минимальный уровень обслуживания – следить необходимо лишь за чистотой устройства и разностью потенциалов.
  • Устойчивость к вибронагрузкам.
  • Высокий пусковой ток – значения больше на 50-70% по сравнению с традиционниками.
  • Безотказность в морозную пору.
  • Увеличенный срок службы.

Нюансы физики процесса

Факт недопустимости хранения изделия АГМ в разряженном состоянии (минимальное напряжение составляет менее 10,5 В) не должен вызывать опасения. Во-первых, тщательно проработано направление, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством, а во-вторых, батарея допускает около 200 циклов глубокого разряда без потери рабочих характеристик.


Несмотря на наличие в конструкции пропитанных электролитической жидкостью сепараторов из стеклоткани, химические процессы зарядки/разрядки происходят так же, как в моделях с жидким электролитом. Разница лишь в том, что при расщеплении сернокислого свинца кислород стремится проникнуть через крупные микропоры стекловолоконной ткани к отрицательному электроду, чтобы вступить в химическую реакцию с водородом. В итоге образуется вода.

Замкнутая циркуляция газов позволяет упростить конструкцию – доступ к банкам теперь не нужен. В отношении требований к помещению, в котором производится восстановление заряда, также есть смягчения – серьезная вентиляция не обязательна.

Все же в непроветриваемой комнате подзарядку осуществлять не стоит. Это понятно из дублирующего названия перспективных аккумуляторов – VRLA battery (кислотная батарея с предохранительным клапаном). При высоком давлении внутри коробки, клапан сбрасывает водород и кислород в воздух.

Зарядники

Качественное обслуживание автоаккумулятора невозможно без специального зарядного устройства. Примитивный электроприбор преобразует переменный ток в постоянный, и понижает напряжение до приемлемых величин. Различают трансформаторные и импульсные ЗУ.

  • Наличие ручной регулировки по току.
  • Оснащенность встроенным регулятором выходного напряжения.
  • Предустановленные индикаторы электрических характеристик.
  • Возможность активирования функции автоматического отключения.

Режимы или как заряжать AGM аккумулятор обычным домашним зарядным устройством: суть технологии

Как и в случае с мойкой двигателя , первым делом отключаются клеммы от батареи, и она переносится из моторного или багажного отсека в помещение. Установить на полюса «крокодилы» и подключить зарядник к сети – короткий перечень действий актуален для автоматических подзарядок, сконструированных специально для батарей с абсорбированным электролитом. Например, некоторые изделия от Bosch и Стек поддерживают безопасное восстановление электрических параметров АГМ моделей.

Методика, как зарядить АКБ AGM, подробно изложена в инструкции, поставляемой с продуктом. С другого ракурса стоит воспринять ситуацию, когда перспективный источник питания установлен с завода – описание процедуры ухода стоит поискать на официальном сайте компании-изготовителя батареи.

Вне зависимости от первоначальных факторов полезным будет принять к сведению общую технологию подзарядки необслуживаемого аккумулятора. К слову, ее можно интерпретировать в трех вариантах.

Зарядка в три ступени

Концерн Varta солидарен с экспертами в вопросе эффективности данного метода. Его суть подробно изображает график, на котором четко очерчены три промежутка:

  • Начальная (основная) стадия. Напряжение динамично изменяется в пределах [14,2…14,8]В. Ток – постоянный, фиксированной величины: 25-35% от цифры с размерностью А*ч.
  • Накопительный участок: Разность потенциалов равна 14,8В. Ампераж изменяется от выбранной в предыдущем цикле величины до 1% от емкости батареи.
  • Хранение. Параметры жестко зафиксированы: напряжение – 13,8В, ток – 1% от характеристики в А*ч.

К сведению. Осуществить эту операцию способно микропроцессорное ЗУ для AGM, способное плавно менять разность потенциалов и силу тока во времени. Временные промежутки выбираются устройством автоматически.

Двухэтапная зарядка

Данный способ рекомендован большинством известных фирм. Главное преимущество – оптимальное сочетание временных затрат и качества восстановления характеристик батареи. Основан на двух переходах:

  1. Зарядка. Электрические параметры находятся в пределах: ток – 0,1-0,3 от емкости источника; напряжение – 14,2-14,8В.
  2. Хранение. Ампераж – не более 1% от цифры с размерностью А*ч. Разность потенциалов – фиксированная, выбранная из пределов [13,2…13,8В].

Выполнить пункты этой техники подзарядки под силу только автоматическим зарядникам инверторного типа.

Зарядка в одну ступень

Рассматривается как ускоренный метод восстановления заряда и рекомендуется для АКБ, заряженных не менее, чем на 75%. Суть методики в том, чтобы подать на клеммы ток в 1-2% от емкости изделия и напряжение не более 13,8В.

Методика проведения одноэтапной зарядки и есть ответ на вопрос, как заряжать современный AGM аккумулятор обычным зарядным устройством с регулируемым током и напряжением. В остальных случаях применять простой аналоговый «зарядник» не рекомендуется, поскольку в двух- и трехступенчатых циклах нет возможности отслеживать и плавно регулировать параметры.

Напряжение заряженного AGM аккумулятора и прочие параметры

Превышать режимы зарядки, описанные в рекомендациях, настоятельно не рекомендуется – это вызовет превышение температуры электролита свыше допустимых 45°C. В связи с этим не рекомендуется производить процесс реанимации, если воздух нагрет более 30°C.

Разность потенциалов в 100% заряженном АКБ составляет 14,8В. Достигать больших значений запрещено – запускается активный процесс гидролиза, приводящий к выделению газов и потере воды. Чрезмерные выделения Н2О сокращают срок службы батареи и ее способность выдерживать глубокие разряды.

Коротко о главном

Зарядка АГМ аккумулятора обычным ЗУ возможна только в режиме восполнения заряда от 75% до 100% уровня (12,45В). Экземпляры, разряженные глубоко, восстанавливаются только при помощи автоматических зарядников. Желательно приобретать модели с интеллектуальным управлением, предназначенные для выполнения задачи, как зарядить АКБ серии AGM от различных производителей. Предпочтительными являются продукты со встроенной программой трехступенчатой зарядки на борту.

Максимальное напряжение в процессе зарядки не должно превышать 14,8В. Сила тока на каждом этапе различная и зависит от степени разряженности батареи, а также конкретной технологии подзарядки. Полная перезарядка необходима по достижении напряжения на клеммах 12,2В.

В последние 5 лет широкую популярность приобрели AGM аккумуляторы с абсорбированным электролитом. Данные батареи применяются в основном на автомобилях премиальных марок, оснащенных системой Start-Stop и оборудовании, требующем мощного источника питания (медицинское, охранное оборудование, дома на колесах и др.).

Что такое AGM АКБ и чем отличается от простого аккумулятора.

Если в простом знакомом с детства аккумуляторе электролит находится в жидком состоянии, а сами пластины утоплены в нем, то AGM батареях все обстоит иначе. Электролит в них содержится в специальных матах из стекловолокна, которые в свою очередь находятся между пластин и контактируют с ними. Таким образом, электролит обволакивает пластины.

Каким зарядным устройством нужно заряжать AGM

AGM аккумуляторы не рекомендуется заряжать обычным зарядным устройством и в следующей главе Вы поймете почему. Применение обыкновенного зарядника может привести к выходу из строя АГМ батареи. Для зарядки таких батарей производители рекомендуют использовать ЗУ, в которых имеется режим AGM. Для AGM батарей идеально подойдут такие ЗУ, как Bosch (C3, C5, C7), Зубр 59303 Агрессор, Morati, Wester, СТЭК и другие, имеющие специальный режим AGM. Если под рукой таких приборов не нашлось, можно воспользоваться альтернативой — может подойти зарядка с ручным управлением напряжением. К ним относятся устройства Орион PW150, Автоэлектрика T021 (в режиме автомат), Вымпел 70, Вымпел 160 и другие, где можно выставить постоянное напряжение.

В крайнем случае, можно (но не рекомендуется) использовать устройство, где выставляется ток (измеряется в Амперах), то используйте только такое устройство, где отображается подаваемое напряжение. Следите, чтобы напряжение не превышало (оно будет расти) заданных границ.

Каким напряжением надо заряжать

Все AGM аккумуляторы боятся перезаряда. Вернее, перегрева или электролиза и их последствий, к которым он может привести. Чтобы этого избежать необходимо следить, чтобы зарядное напряжение на клеммах не превышало 14,8 В. Некоторые производители допускают зарядку напряжением до 15,2 В, но все же это крайний предел и нужно стараться избегать превышения фатальных границ. В данном случае лучше медленнее, но верно, чем быстро, а потом выбросить аккумулятор. Если заряжать такие батареи высоким напряжением, то в процессе электролиза, который наступает при напряжении свыше 15,2В, электролит начнет разлагаться на водород и кислород, которые к тому же и небезопасны. После разложения газы улетучатся, оставив маты сухими. Наполнить их электролитом больше будет нельзя, да и сами AGM аккумуляторы герметичны, вернее имеют только выпускные клапаны для вывода газа.

Это правило относится и Varta Start-Stop Plus и Bosch S6 и Moll и Atlas ABX и Delta.

Какие еще нюансы есть при заряде AGM батарей.
  1. Все заряжаемые аккумуляторы должны стоять вертикально, допускается отклонение не более 10 градусов.
  2. Температура самой АКБ должны быть в пределах от +15 до +25 градусов.
  3. Температура AGM аккумулятора при заряде не должна превышать +50 градусов Цельсия.
  4. Батарея считается заряженной на 100%, если ток потребления в течение 2 часов остается неизменным.

Как зарядить аккумулятор Delta

Аккумуляторы Дельта приобрели свою большую популярность в России благодаря невысокой цене и широчайшему модельному ряду. При заряде АКБ Дельта производитель советует придерживаться следующих правил:

  1. Для поддерживающего режима (где Дельта используется как источник аварийного питания), когда источник подпитывает батарею малым током, рекомендуется подавать напряжение на АКБ первой серии (типа DTM, DTML, HR, HRL, FT) из расчета 4,5 Вольта для четырех-вольтовых АКБ, 6,75 В для шести-вольтовых, 13,5 В для 12ти-вольтовых АКБ. Для второй серии (DT, HR 12-40, HR 12-65, HR 12-100, OPzV, STC) напряжение должно быть следующим: 4,54 В для 4ти-вольтовых, 6,81В для 6ти вольтовых и 13,62В для 12ти-вольтовых аккумуляторных батарей.
  2. В буферном режиме, когда батарея используется для кратковременных больших нагрузок, когда источник не может сразу отдать большой ток, рекомендуется для заряда использовать следующее напряжение:

— для первой серии 4,54 Вольта для четырех вольтовых АКБ, 6,81 В для шести-вольтовых, 13,62 В для 12ти вольтовых АКБ

— для второй серии напряжение будет уже выше – 4,6В для АКБ в 4В, 6,9В для АКБ в 6В и 13,8В для АКБ в 12 В.

3. Для циклического режима, когда батарея то принимает заряд, то его отдает, используют следующие значения напряжения:

— для первой серии 4,7 Вольта для четырех вольтовых АКБ, 7,05 В для 6-вольтовых, 14,1 В для 12ти-вольтового АКБ

— для второй серии напряжение будет уже выше – 4,9В для АКБ в 4В, 7,35В для АКБ в 6В и 14,7В для АКБ в 12 В.

Также обязательно нужно следить за зарядными токами, они не должны превышать значение из таблицы:

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль — это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

При выборе аккумулятора каждый из нас желает приобрести качественное и долговечное устройство, которое прослужит как можно дольше. К счастью, производители обращают внимание на пожелания своих клиентов и постоянно повышают уровень выпускаемой продукции.

Многие из нас не следят за развитием инновационных технологий, и по старинке продолжают пользоваться классическими кислотными аккумуляторами. Сегодня мы рассмотрим современный тип батареи AGM и расскажем, как правильно и безопасно заряжать данное устройство.

Выбираем зарядное устройство для автомобильной батареи

На сегодняшний день существую несколько типов зарядных устройств:

В первом случае необходимо вручную регулировать, когда идет хранение, а когда основной заряд.

Автоматические зарядные устройства необходимо брать с двумя имеющимися режимами – хранение и зарядка. При эксплуатации данных устройств нужно минимум участия пользователя.

Также существует ряд дополнительных параметров, которые имеют глобальное значение при выборе:

  1. Возможность определения зарядного тока. Стоит отметить, что в некоторых зарядных устройствах данный параметр отсутствует, из-за чего невозможно регулировать ток.
  2. Выбор типа источника питания. Приобретаемое зарядное устройство должно соответствовать типу заряжаемого источника питания. Например, зарядные станции для жидко-кислотных батарей нельзя использовать для подзарядки АГМ или гелиевых батарей.
  3. Температурная компенсация. Каждый знает о том, что во время зарядки температура элемента питания может повышаться. Этому обстоятельству может способствовать и температура самого помещения в летнее время. Если в зарядной станции не предусмотрена температурная компенсация (температурный датчик), то это может привести к перезаряду батареи и, соответственно, сократит срок ее службы.
  4. Стадии заряда. Как правило, этот параметр будет актуален лишь тогда, когда зарядная станция используется для свинцово-кислотного источника питания.
  5. Настраиваемая скорость вентилятора. От этого параметра зависит охлаждение и последующая эксплуатация зарядки. Благодаря таким настройкам можно уменьшить выделяемый шум устройства или понизить его рабочую температуру, что убережет его от перегрева.
  6. Температурный диапазон. Рабочий диапазон стандартных моделей варьируется в пределах от +5 до +45 градусов. Также существуют модели с более расширенным температурным диапазоном, однако они, как правило, предназначены для профессионального использования. Если планируется заряжать аккумулятор в открытом или неотапливаемом помещении, стоит учитывать данный параметр при выборе.

Инструкция как правильно заряжать

Многие автомобилисты считают процесс зарядки аккумулятора неимоверно сложной задачей, с которой под силу справиться только специалисту. На самом деле в зарядке батареи AGM нет абсолютно ничего сложного.

Стандартная процедура

  1. Снимается разряжаемая батарея с транспортного средства с учетом общепринятых правил и норм безопасности.
  2. Место, где будет заряжаться источник питания, должно быть ограничено от воздействий различных неблагоприятных факторов (открытый огонь, взрывоопасные вещества, химикаты и так далее).
  3. Заряжаемая батарея подсоединяется к устройству для зарядки, а то в свою очередь к сети.
  4. Зарядное устройство настраивается с учетом предпочтительного варианта зарядки батареи.
  5. После остается дождаться полной зарядки аккумулятора, и вернуть ее на свое место.

Трехступенчатая зарядка

Многие эксперты говорят о том, что данный метод является самым эффективным. Но вот сами производители аккумуляторов очень редко упоминают о нем. Это может быть связано с тем, что данная методика зарядки AGM батареи обусловлена некоторыми сложностями. Трехступенчатая методика зарядки состоит в следующем

  • Первоначально АГМ заряжается 14,2 – 14,8 V, который соответствует 10 – 30% от имеющейся емкости батареи. В этом заключается так называемый основной цикл. В процессе основного цикла удается восполнить 80% емкости. К примеру, если AGM имеет емкость в 100 Ач, в таком случае выбирается ток 10 А (10%), и до 80% своей емкости аккумулятор зарядится приблизительно за 8 часов.
  • Затем проводится накопительный цикл. Напряжение зарядного устройства уменьшается на 0,3 V. На данном этапе батарея останавливает емкость до 100% приблизительно за 3 часа.
  • Третий этап предполагает так называемый плавающий режим. Напряжение ЗУ составляет 13,2 – 13, 8 В.

Двухступенчатая

Двухступенчатая зарядка применяется при эксплуатации АГМ. Суть данного методы аналогичен вышеприведенному, за исключением третьей процедуры.

Подпитка

Данный режим не используют в качестве основного заряда батареи – он используется только для быстрой подзарядки. Суть процесса заключается в следующем:

Подавать плавающий – 13,2 – 13,8V. (ток 0,1 – 0,2С).

Важно! Производитель батарей АГМ советуют использовать режим подпитки, однако если необходимо восстановить батарею после глубокой разрядки, в таком случае лучше применять многоступенчатую зарядку.

Основные рекомендации по выполнению зарядного процесса

Прежде чем приступать к процессу зарядки, необходимо ознакомиться с основными этапами зарядки:

  • основной – в процессе восстанавливается до 80% всей емкости батареи;
  • плавающий – цель данного зарядного процесса восстановить емкость источника питания до 100% значения;
  • хранение – в этом цикле AGM потребляет минимальное значение тока от зарядного устройства;
  • накопительный – в процессе батарея АГМ стабилизирует и сохраняет свои рабочие характеристики.

Зарядка источника питания АГМ должна выполняться специальным зарядником, оснащенным индикацией как по силе тока, так и по напряжению. Если эти два параметра контролировать, то удастся избежать газообразования внутри батареи.

Заряжать обычным зарядным устройством нельзя!

Отлично себя зарекомендовали зарядные станции с интеллектуальным управлением. Именно такие устройства восстанавливают AGM в относительно щадящем режиме.

В процессе зарядки крайне важно отслеживать температуру электролита, которая не должна превышать +50 градусов по Цельсию. Если пренебречь этим важным правилом, то эксплуатационный срок аккумулятора значительно сокращается.

Важно! Заряд выше 15,2 V неизбежно приведет к активизации процесса гидролиза, благодаря которому может образоваться газовая подушка и потере воды. Это также негативно сказывается на АГМ батарее.

Полезное видео

Ролик с подробностями о процессе зарядки и зарядным устройствам.

Восстановление и обслуживание

Многих волнует один важный вопрос – как восстановить AGM аккумулятор? Все зависит от того, в каком состоянии находится источник питания и каков его срок эксплуатации.

Дело в том, что если аккумулятор использовать небрежно, с нарушением существующих правил и норм, то даже новое устройство после такой эксплуатации может навсегда выйти из строя. Вот почему существуют определенные риски, когда приобретаешь батарею у предыдущего владельца, так сказать, с рук.

Важно! Приобретая источник питания AGM, в первую очередь нужно его правильно заряжать и эксплуатировать. Если следовать этим правилам, вам не придется думать о том, какими способами его можно реанимировать.

На самом деле нет ничего сложного в восстановлении AGM батареи, так как в основе ее лежит все тот же электролит, хоть и не в жидком состоянии. На сегодняшний день интернет полон различной информации о том, как восстановить «умерший» аккумулятор. Вот несколько самых популярных из них:

  • Некоторые автолюбители наполняют внутреннее подсохшее пространство дистиллированной водой через шприц. Суть данного метода заключается в том, что со временем сепараторные пластины должны впитать в себя воду, после чего источник питания можно ставить на подзарядку. Некоторые автовладельцы подтверждают на форумах, что этот метод реально действует.
  • Еще один метод реанимации «умершей» батареи заключается в том, чтобы обмануть само заряжающее устройство, к которому подключают вместе с «живым» аккумулятором «мертвый». Если тот источник питания, который нужно реанимировать, со временем начинает потреблять ток, значит его можно восстановить. Через короткий промежуток времени функционирующую батарею нужно отсоединить, а второй аккумулятор продолжить заряжать.

В заключение

Итак, из сегодняшнего материала вы узнали о том, как правильно заряжать AGM батарею. Из-за того, что в таких устройствах отсутствует жидкий электролит, все имеющиеся элементы расположены очень компактно. Главным преимуществом является то, что данный тип батареи практически не нуждается в каком-либо обслуживании.

Как упоминалось выше, AGM являются герметичными узлами, по этой причине источники питания не нуждаются в каком-либо обслуживании. Единственное в чем нуждаются устройства данного типа, это в правильной зарядке

Рекомендуем к прочтению

Exide — Главная

Exide Technologies

Компания Exide Technologies представлена более чем 80 странах, имеет 130-летний опыт работы и является одним из крупнейших мировых производителей свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Компания лидирует в разработке новейших технологий хранения энергии для автомобильного и промышленного применения. Ведущие производители автомобилей, грузовиков и погрузчиков доверяют компании Exide Technologies поставки оригинального оборудования для комплектации своего производства. Компания Exide предлагает также рынку портфель успешных и хорошо известных брендов.

Центральный европейский офис компании Exide Technologies располагается в пригороде Париже (Женвилье), производственные и научно-исследовательские центры Exide находятся в Германии, Испании, Италии, Польше, Беларуси.

Exide Transportation производит самый широкий ряд аккумуляторов для легковых и коммерческих транспортных средств, а также для сельскохозяйственного и водного транспорта. Промышленное применение (в рамках подразделения GNB Industrial Power) включает в себя эффективные решения по хранению энергии для тягового подвижного состава (погрузчики, уборочные машины и другие коммерческие электрические транспортные средства) и в области сетевого электропитания (телекоммуникационные системы, возобновляемые источники энергии и источники бесперебойного питания (ИБП)).

Инженеры компании Exide всегда были в авангарде инновационных начинаний в промышленной сфере. Производственные предприятия компании Exide, сертифицированные по ISO/TS, обеспечивают клиентов продукцией, изготовленной с максимальной эффективностью и отвечающей высочайшим стандартам качества, при минимальном негативном влияние на окружающую среду.

Обширная сеть продаж и сбыта компании Exide гарантируют клиентам высококачественное обслуживание и своевременные поставки. Перерабатывающие предприятия мирового класса обеспечивают рекуперацию аккумуляторов и тем самым вносят положительный вклад в охрану окружающей среды.

Компания Exide также предоставляет услуги, аксессуары и консультирование по вопросам энергопотребления.

технология и восстановление, как заряжать АКБ и каким зарядным устройством

Аккумуляторная батарея считается одним из самых важных агрегатов в любой машине, поскольку именно от ее заряда зависит возможность старта мотора. Современный рынок предлагает потребителям большой выбор различных АКБ. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой AGM аккумулятор, в чем заключается его принцип работы и какие недостатки для таких батарей характерны.

Описание AGM аккумуляторных батарей

Итак, что являет собой технология VRLA-battarey, как заряжать такую АКБ зарядным устройством, какой тип лучше — AGM или GEL? Для начала разберем конструктивные особенности и принцип действия батареи.

Устройство

Аккумуляторные батареи, изготовленные по технологии AGM — это свинцово-кислотные девайсы, относящиеся к виду клапанно-регулирующихся. В данных устройствах плюсовые пластины выполняются из специального сплава свинца, кальция и олова. А в составе отрицательных пластин применяется исключительно свинец и кальций. На сегодняшний день такие автомобильные устройства являются единственными, для работы которых не нужно обслуживание.

Основные элементы конструкции девайса:

  • укрепленный корпус с крышкой, причем последняя оснащается дополнительным предохранительным клапаном и системой газоотвода;
  • комплект пластин с полублоками плюсовых и минусовых пластинок;
  • минусовая (отрицательная) решетка;
  • также конструкция подразумевает наличие одной положительной пластины и еще одной пластинки, оснащенной стекловолоконными сепараторами.

Раствор электролита как таковой в таких устройствах не используется, однако в них все равно применяется загустительный материал. В частности, речь идет о силикагеле, аллюмогеле и других компонента, которые используются для образования гелеобразной жидкости. При правильном соблюдении пропорций смешивание этих компонентов ведет к образованию тиксотропного геля, в котором вязкость в ходе эксплуатации будет понижаться. Вместо традиционных сепараторов в таких АКБ используются стеломаты, которые изготовляются из тонких волокон.

Как работает?

Теперь перейдем к принципу действия. Отличительной особенностью таких батарей для автомобиля от стандартных устройств является применение системы рекомбинации газов. Само устройство работает на основе цикла рекомбинации кислорода. В обычных аккумуляторах, в ходе зарядки и восстановления, молекулы используемой жидкости преобразовываются в газ, то есть распадаются на водород и кислород. После преобразования газы покидают конструкцию аккумулятора, выходя из отверстия для пробок, а это ведет к понижению объема раствора внутри.

А в AGM устройствах кислота задерживается в корпусе благодаря использованию в конструкции микропористой перегородки, которая состоит из стеклянного микроволокна. Само волокно при изготовлении пропитывается электролитом, причем объем пропитки зависит от конкретного производителя. После того, как кислород освободится на плюсовой пластике в результате распада рабочей жидкости на молекулы, он поступает на отрицательную пластинку. Здесь кислород удерживается до определенного момента, пока не произойдет последующая рекомбинация с водородо

Методы заряда аккумуляторных батарей AGM VRLA

Методы заряда герметизированных необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей технологии AGM

Герметизированные необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи АКБ технологии AGM, находят применение в различных системах во множестве отраслей и окружающих нас устройствах. Автомобильные аккумуляторы, аккумуляторы для систем бесперебойного электропитания ИБП, аккумуляторные батареи для систем электропитания на солнечных батареях, аккумуляторные батареи для медицинского оборудования и лабораторных приборов и др. Трудно представить себе автономное электропитание без аккумуляторных батарей АКБ. Чтобы обеспечить длительную и надежную работу АКБ необходимо зарядное устройство ЗУ. Выбирая зарядное устройство ЗУ, для различных типов АКБ, необходимо учитывать режимы работы аккумулятора, условия эксплуатации, обеспечить температурную компенсацию при заряде, правильно выбрать метод заряда. Правильное и своевременное обслуживание АКБ, влияет на продолжительность службы аккумуляторной батареи.

Существуют различные методы заряда аккумуляторных батарей AGM, которые определяются способом их применения. Можно выделить следующие способы применения герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей и методы их заряда:

Способы применения и методы заряда аккумуляторных батарей AGM

№ п/п

Способ применения аккумуляторной батареи

Метод заряда аккумуляторной батареи

1

Основной источник питания (циклический режим)

Стандартный заряд (нормальный режим заряда) — нормальный режим заряда постоянным напряжением. Такой метод позволяет наиболее эффективно использовать батарею.

Метод заряда постоянным напряжением.

При таком методе заряда на клеммы АКБ подается постоянное напряжение 2,45В на элемент при комнатной температуре 20С…25С, заряд завершается, когда ток заряда остается постоянным в течении трех часов. При таком методе заряда необходимо точно контролировать значение напряжения заряда и времени заряда. Контроль напряжения и времени заряда необходимы, чтобы избежать перезаряда АКБ. Так, при перезаряде в герметизированных свинцово-кислотных батареях, происходит разложение воды в электролите с выделением газообразных кислорода и водорода. «Лишние» газы выводятся из батареи. Количество полезного электролита уменьшается, реакции заряд/разряд снижают свою эффективность, что приводит к уменьшению срока службы аккумулятора и ухудшению рабочих характеристик.

Метод заряда постоянным напряжением с ограничением начального тока заряда.

При таком методе заряда производится контроль постоянного напряжения 2,45В на элемент и величины тока заряда на уровне 0,4С (40% от емкости АКБ в Ачас.) при температуре 20С…25С. При этом время заряда аккумулятора может быть 6…12 часов, в зависимости от скорости заряда батареи (см. рис .1)

Быстрый заряд— для зарядки аккумулятора в таком режиме необходимо выполнить следующие условия:

Заряд должен быть достаточным и осуществляться за короткое время для полного восполнения потерь при разряде. Ток заряда должен регулироваться автоматически, чтобы избежать перезаряда. Аккумулятор заряжается при температуре окружающей среды 0С…+40С. Если АКБ используются в циклическом режиме, то не стоит часто использовать быстрый режим заряда, чтобы срок службы аккумулятора не уменьшался.

Метод управления зарядом с двумя значениями постоянного напряжения.

При таком методе используются два источника постоянного напряжения (см. рис.3). На начальной стадии (см. рис.2) АКБ заряжается от первого источника постоянного напряжения с повышенным выходным напряжением SW(1) (значение для заряда в циклическом режиме). Когда ток заряда, величина которого определяется с помощью «цепи определения тока», уменьшается до установленного значения, происходит переключение на второй источник питания SW (2) с низким значением установленного напряжения (значение для заряда в режиме постоянного подзаряда). Преимущества такого метода в том, что батарея, находящаяся в режиме постоянного подзаряда, заряжается за сравнительно короткое время.

2

Резервный источник питания(буферный режим)

Буферный заряд— метод резервного/вспомогательного источника питания (режим постоянного подзаряда).

В этом режиме нагрузка питается от источника переменного тока. Режим резервного/ вспомогательного питания применяется для поддержания батареи в таком состоянии, чтобы она могла подавать питание на нагрузку в случае пропадания основного питания системы (см. рис. 4).

 

Метод компенсирующего подзаряда

В этом режиме аккумулятор отключен от нагрузки и заряжается малым током, для компенсации саморазряда. В случае пропадания основного питания нагрузки, АКБ автоматически подключается, и питание подается от аккумулятора. Такой режим заряда АКБ используется в запасных источниках питания для аварийного оборудования. Используя такой метод заряда, следует очень внимательно отнестись к контролю напряжения заряда, т.к. батарея заряжается продолжительное время, и изменение напряжения может привести к  значительному снижению срока службы АКБ. Зарядные характеристики аккумулятора зависят от температуры, поэтому, используя такой метод заряда, необходима компенсация температурных перепадов во время заряда. Система заряда и АКБ, должны находиться в одном помещении при одинаковой температуре.

Подзаряд – метод постоянного подзаряда см. рис.5. В представленной модели, ток на выходе выпрямителя Iо выражается формулой:

Iо = Iз + Iн, где Iз — ток заряда Iн — ток нагрузки.

Метод постоянного подзаряда  — в этом режиме батарея АКБ и нагрузка соединены параллельно с выходом выпрямителя, который обеспечивает выходное постоянное напряжение и ток. Выходной ток выпрямителя – это сумма тока заряда АКБ и тока нагрузки (см. рис. 5). Т.к. в большинстве случает ток нагрузки – это переменная величина, то следует соблюдать условия заряда АКБ. Система заряда для этого метода должна иметь выходную мощность большую той, которая является достаточной только для нагрузки. Обычно эта мощность выбирается как сумма мощности для нормальной нагрузки и мощности для обеспечения заряда аккумуляторной батареи.

 

Рис.1 — Характеристики постоянного напряжения при ограничении тока заряда

 

Рис. 2 — Зарядные характеристики зарядного устройства с двумя значениями постоянного напряжения (двухступенчатый заряд)

Рис. 3 — Блок-схема зарядного устройства при методе с двумя значениями постоянного напряжения

Рис. 4 — Модель системы с компенсирующим зарядом

В представленной модели, ток на выходе выпрямителя Iо выражается формулой:

Iо = Iз + Iн, где Iз — ток заряда Iн — ток нагрузки

Рис. 5 — Модель системы с постоянным зарядом

Если взять два зарядных устройства одного производителя и одинакового наименования, то даже при одинаково установленном выходном напряжении время заряда изменяется в зависимости от выходных вольтамперных характеристик каждого зарядного устройства ЗУ. Поэтому, чтобы полностью завершить заряд аккумулятора потребуется время, которое зависит от глубины разряда, характеристик зарядного устройства, окружающей температуры. В общем случае для циклического режима время заряда можно оценить по формуле:

При токе заряда 0,25С или больше                   tз = Cp/Iзн+(3…5)  [час.]

При токе заряда 0,25С или меньше                   tз = Cp/Iзн+(6…10)  [час.],  где

tз– необходимое время для заряда, [час.]

Cp– величина емкости отобранной от АКБ до начала заряда [Ачас.]

Iзн– начальный ток заряда

Напряжение заряда аккумулятора должно меняться при изменении окружающей температуры вблизи батареи. Основная задача температурной компенсации при заряде – обеспечить достаточный заряд АКБ и исключить тепловой разгон аккумулятора. Заряжать аккумуляторы рекомендуется в температурном диапазоне от 0 град. С…до +40 градусов Цельсия. Оптимальным температурным режимом заряда считается температура от +5 град. С до +35 град. С. Заряд при температуре ниже 0 град. С и выше +40 град. С не рекомендуется производителями аккумуляторных батарей, т.к. при высоких температурах АКБ может деформироваться, а при низких неправильно зарядиться.

На рисунке 6 показаны графики температурной компенсации напряжения заряда для циклического и буферного режимов работы аккумуляторных батарей AGM. Как видно из графика при температуре +20 град. С, в циклическом режиме напряжение заряда на ячейку находится в пределах 2,45В…2,5В, а для буферного режима в пределах 2,28В…2,31В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6 – Температурная компенсация напряжения заряда

Соотношения величины стандартного (типового) напряжения заряда и температуры

№ п/п Режим работы аккумуляторной батареи АКБ Номинальное напряжение батареи 0 град. С 20 град. С 40 град. С
1 Циклический режим 6В/12В 7,7В/15,4В 7,4В/14,7В 7,1В/14,2В
2 Буферный режим 6В/12В 7,1В/14,1В 6,8В/13,7В 6,7В/13,4В

 

Выбирая зарядное устройство и метод заряда для аккумуляторной батареи AGM, уточните в описании зарядные/разрядные характеристики и срок службы свинцово-кислотного аккумулятора. Правильно выбранный метод и условия заряда важны для безопасного использования свинцово-кислотных аккумуляторов и его разрядных характеристик.

  • При использовании АКБ с технологией AGM в циклическом режиме, стоит правильно заряжать аккумулятор, используя зарядное устройство с автоматическим отсчетом времени заряда. Такое зарядное устройство предотвратит недозаряд и/или перезаряд, которые могут привести к ухудшению характеристик заряжаемых аккумуляторов АКБ с технологией AGM, в том числе и автомобильных аккумуляторов.
  • Заряжать аккумулятор следует полностью, без прерывания цикла заряда. Прерывание заряда может привести к сокращению срока службы аккумуляторной батареи АКБ. Полностью заряженную батарею АКБ не следует заряжать, так как это может привести к ее перезаряду и, как следствие, к сокращению срока службы и/или порче.
  • При использовании АКБ с технологией AGM в циклическом режиме, заряд аккумулятора производят не более 24 часов. Более длительное время заряда может привести к порче аккумулятора (для буферного режима требуется от 24 до 48 часов).
  • При использовании циклического режима для герметичной необслуживаемой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи избегайте заряда двух и/или более аккумуляторов подключенных параллельно, т.к. нарушенный баланс заряд/разряд у разных АКБ может сократить срок службы аккумуляторов.

 

Представленные решения носят ознакомительный характер и для каждого конкретного случая должны проверяться инженером проектировщиком.

Сделать заказ можно через раздел «Обратная связь», отправить запрос на электронную почту (см. раздел «Контакты») или позвонить по телефону: +7 (967) 097-51-65.

 

Перейти в раздел «АКБ Casil»

Перейти в раздел «АКБ Minamoto»

Перейти в раздел «АКБ Panasonic»

Перейти в раздел «Контакты»

 

Вернуться на «Главную страницу»

 

Заряд аккумулятора

Алгоритм заряда

Типы свинцово-кислотных аккумуляторов

На текущий момент на рынке аккумуляторов наиболее распространены следующие типы:

    SLA (Sealed Lead Acid) Герметичные свинцово-кислотные или VRLA (Valve Regulated Lead Acid) клапанно-регулируемые свинцово кислотные. Изготовлены по стандартной технологии. Благодаря конструкции и применяемых материалов, не требуют проверки уровня электролита и доливки воды. Имеют невысокую устойчивость к циклированию, ограниченные возможности работы при низком разряде, стандартный пусковой ток и быстрый разряд.

    EFB (Enhanced Flooded Battery) Технология разработана фирмой Bosch. Это промежуточная технология между стандартной и технологий AGM. От стандартной такие аккумуляторы отличаются более высокой устойчивостью к циклированию, улучшен прием заряда. Имеют более высокий пусковой ток. Как и у SLA\VRLA, есть ограничения работы при низкой заряженности.

    AGM (Absorbed Glass Mat) На текущий момент лучшая технология (по соотношению цена\характеристики). Устойчивость к циклированию выше в 3-4 раза, быстрый заряд. Благодаря низкому внутреннему сопротивлению обладает высоким пусковым током при низкой степени заряженности. Расход воды приближен к нулю, устойчива к расслоению электролита благодаря абсорбции в AGM-сепараторе.

    GEL (Gel Electrolite) Технология, при которой электролит находиться в виде геля. По сравнению с AGM обладают лучшей устойчивостью к циклированию, большая устойчивость к расслоению электролита. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, и высокие требования к режиму заряда.

Существуют еще несколько технологий изготовления аккумуляторов, как связанных с изменением формы пластин, так и специфическими условиями эксплуатации. Не смотря на различие технологий, физико-химические процессы протекающие при заряде — разряде аккумулятора одинаковые. По-этому алгоритмы заряда различных типов аккумуляторов практически идентичны. Различия,в основном, связаны со значением максимального тока заряда и напряжения окончания заряда.

Например, при заряде 12-ти вольтового аккумулятора по технологии:

    — SLA\VRLA максимальный ток 0.1С, напряжение 14,2 … 14,5В

    — AGM максимальный ток 0.2С, напряжение 14,6 … 14,8В

    — GEL максимальный ток 0.2С, напряжение 14,1 … 14,4В

Значения приведены усредненные по рекомендациям различных производителей аккумуляторов. Конкретные значения необходимо уточнить у производителя.

Определение степени заряженности аккумулятора

Есть два основных способа определения степени заряженности аккумулятора, измерение плотности электролита и измерение напряжения разомкнутой цепи (НРЦ).

НРЦ — это напряжение на аккумуляторе без подключенной нагрузки. Для герметичных (не обслуживаемых) аккумуляторов степень заряженности можно определить только измерив НРЦ. Измерять НРЦ необходимо не раньше, чем через 8 часов после остановки двигателя (отключения от зарядного устройства), с помощью вольтметра класса точности не ниже 1.0. При температуре аккумулятора 20-25оС (по рекомендации фирмы Bosch). Значения НРЦ приведены в таблице.

(у некоторых производителей значения могут отличаться от приведенных) Если степень заряженности аккумулятора меньше 80%, то рекомендуеться провести заряд.

Алгоритмы заряда аккумуляторов

Существуют несколько наиболее распространенных алгоритмов заряда аккумулятора. На текущий момент большинство производителей аккумуляторов рекомендуют алгоритм заряда CC\CV (Constant Current \ Constant Voltage – постоянный ток \ постоянное напряжение).

Такой алгоритм обеспечивает достаточно быстрый и «бережный» режим заряда аккумулятора. Для исключения долговременного пребывания аккумулятора в конце процесса заряда, большинство зарядных устройств переходит в режим поддержания (компенсации тока саморазряда) напряжения на аккумуляторе. Такой алгоритм называется трехступенчатым. График такого алгоритма заряда представлен на рисунке.

Указанные значения напряжения (14.5В и 13.2В) справедливы при заряде аккумуляторов типа SLA\VRLA,AGM. При заряде аккумуляторов типа GEL значения напряжений должны быть установлены соответственно 14.1В и 13.2В.

Дополнительные алгоритмы при заряде аккумуляторов

Предзаряд У сильно разряженного аккумулятора (НРЦ меньше 10В) увеличивается внутреннее сопротивление, что приводит к ухудшению его способности принимать заряд. Алгоритм предзаряда предназначен для «раскачки» таких аккумуляторов.

Асимметричный заряд Для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора можно проводить заряд асимметричным током. При таком алгоритме заряд чередуется с разрядом, что приводит к частичному растворению сульфатов и восстановлению емкости аккумулятора.

Выравнивающий заряд В процессе эксплуатации аккумуляторов происходит изменение внутреннего сопротивления отдельных «банок», что в процессе заряда приводит неравномерности заряда. Для уменьшения разброса внутреннего сопротивления рекомендуется проводить выравнивающий заряд. При этом аккумулятор заряжают током 0.05…0.1C при напряжении 15.6…16.4В. Заряд проводиться в течении 2…6 часов при постоянном контроле температуры аккумулятора. Нельзя проводить выравнивающий заряд герметичных аккумуляторов, особенно по технологии GEL. Некоторые производители допускают такой заряд для VRLA\AGM аккумуляторов.

Определение емкости аккумулятора

В процессе эксплуатации аккумулятора его емкость уменьшается. Если емкость составляет 80% от номинальной, то такой аккумулятор рекомендуется заменить. Для определения емкости аккумулятор полностью заряжают. Дают отстояться в течении 1….5 часов и затем разряжают током 1\20С до напряжения 10.8В (для 12-ти вольтового аккумулятора). Количество отданных аккумулятором ампер-часов является его фактической емкостью. Некоторые производители используют для определения емкости другие значения тока разряда, и напряжения до которого разряжается аккумулятор.

Контрольно-тренировочный цикл

Для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора одна из методик это проведение контрольно тренировочных циклов (КТЦ). КТЦ состоят из нескольких последовательных циклов заряда с последующим разрядом током 0.01…0.05С. При проведении таких циклов, сульфат растворяется, емкость аккумулятора может быть частично восстановлена.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о