Как заменить пульт автосигнализации – что делать если сломался, как восстановить, отключить, найти, машины, автосигнализации, поменять, переустановить новый, потерян, заменить, можно ли подобрать пульт, открыть автомобиль, утерян, замена сигналки

Содержание

Как поменять пульт от сигнализации авто

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как поменять пульт от сигнализации авто?».

При потере пульта управления противоугонной системой владелец авто сталкивается с новой проблемой. Некоторые автолюбители видят решение проблемы только в покупке новой сигнализации, другие пытаются подобрать только брелок для своей системы. Подробнее о том, как программируются брелоки автомобильной сигнализации и как правильно выбрать пульт — читайте ниже.

Как выбрать подходящий брелок?

Ключ с основным и дополнительным пультом от сигналки

Всем известно, что предназначение пульта от современных сигнализаций заключается не только в открытии и закрытии дверей авто, но и в управлении некоторыми функциями. Далеко не всегда подобрать и запрограммировать брелок от другой противоугонной системы возможно, в некоторых случаях решение этой проблемы может занимать много времени. Если вы потеряли старый пульт или хотите выбрать и поменять на новый, главное, чтобы устройство соответствовало установленной на машине противоугонной системе. Подробнее о том, что нужно учесть, покупая брелоки для сигнализаций, мы расскажем далее.

Если вам нужно подобрать брелок на сигнализацию к своему авто, в первую очередь необходимо вспомнить об опциях, которые должен выполнять пульт. В продаже имеются несколько типов брелоков к сигнализации — со встроенным дисплеем или без него.

Обычно устройства с дисплеем — это двухсторонние пульты, которые позволяют не только отправлять импульс, но и получать обратный сигнал о состоянии защиты машины. К примеру, если на авто срабатывает датчик удара, владелец машины будет предупрежден об этом путем вибрации или звукового сигнала на пульте. Что касается обычных ПДУ без экрана, то они позволяют только закрывать и открывать машину, а также включать звуковую сирену, если на устройстве имеется соответствующая кнопка.

Использование кнопок брелока

Если вы решили приобрести устройство, то нужно учитывать, что пульты от другой сигнализации никогда не подойдут для вашей противоугонной системы. Можно ли перепрограммировать устройство? Нет, поскольку если бы это было возможно, смысла от сигналки не было бы вообще, ведь запрограммировать элемент сможет любой злоумышленник.

Покупая ПДУ, вы заметите, что стоимость устройств может кардинально различаться в зависимости от производителя противоугонной системы. Чем больший функционал поддерживает девайс, тем выше будет его стоимость. Кроме того, если вы являетесь владельцем авто с достаточно старой сигналкой, найти соответствующую модель устройства будет практически невозможно. Если сделать это у вас не выйдет, есть смысл задуматься над заменой противоугонной системы.

Основы перепрограммирования

В основном причиной неработоспособности пульта является батарея или аккумулятор, установленные внутри конструкции. Если девайс не может открывать двери машины при нажатии кнопок, при этом ни одна икона или значок не могут загореться на дисплее, это может означать, что нужно произвести ремонт и восстановление устройства. На практике замена батарейки в брелоке сигнализации позволяет решить проблему. Чтобы заменить батарейку на брелоке автосигнализации, нужно открутить болтики крепления задней крышки и просто снять ее, после чего произвести замену элемента.

Кнопка Valet для управления сигнализацией

Что касается того, как программировать брелок сигнализации, чтобы в будущем не столкнуться с проблемой отказа кнопок и ремонта, то в первую очередь сигналку необходимо настроить в режим Valet Mode.

Данный режим позволяет:

  1. Назначить кнопкам автомобильных противоугонных систем новые функции.
  2. Отключить сигналку в аварийном режиме.
  3. Подключать новые ПДУ.

Кнопка Valet расположена в салоне автомобиля, ее место нахождения зависит от того, куда она была установлена в ходе монтажа сигналки. Чтобы открыть этот режим работы, нужно будет ввести специальный код, которые изначально запрограммированный на защиту транспортного средства в случае отключения сигналки. Сам код должен быть указан в инструкции к противоугонной установке, поэтому сервисную книжку никогда нельзя оставлять в салоне машины. Помните о том, что в каждой отдельной сигналке настройки разные (автор видео — Михаил Автоинструктор).

К примеру, вам необходимо знать, сколько пультов ДУ можно запрограммировать. И если вы попробуете вписать код на лишний пульт, то эта комбинация просто сотрется с начального брелока. В процедуре программирования ПДУ и кнопок не является сложной, но если вы никогда ранее не сталкивались с ней, то лучше доверить это дело специалистам.

Что касается непосредственно ремонта, то отремонтировать устройство также смогут квалифицированные специалисты. В домашних условиях ремонт может быть проведен путем разбора корпуса пульта и демонтажа схемы. Обычно кнопки залипают в результате попадания на них пыли или влаги. В данном случае ремонт будет заключаться в очистке и просушке платы.

Инструкция по установке

В том случае, если найти пульт не получилось, а программируемый брелок нормально не работает, единственным вариантом будет замена противоугонной системы.

  1. В первую очередь, производится установка блока — оптимальным вариантом будет его монтаж под панелью приборов. Во время установки помните о том, что вся проводка должна быть хорошо заизолирована.
  2. Чтобы правильно подключить электрическую часть, потребуется мультиметр, перед его использованием учтите, что нужно точно понимать, что означают значения да тестере. В частности, вас интересуют кабеля с выходом -12 вольт. Выявив необходимую проводку, подключите систему к ней — вам необходимо подключить установку к габаритным огням, поворотникам и т.д.
  3. Выполнив эти действия, необходимо найти основное реле, предназначенное для управления центральным замком — нужно подключиться к этому устройству.
  4. После этого производится установка сирены, а также антенны. Сирена монтируется в подкапотном пространстве, в сухом месте, подальше от мотора, чтобы избежать возможного перегрева. Один из проводов подключается к самой сирене, второй — к аккумулятору. Что касается антенны, то модуль необходимо установить на лобовое стекло в салоне. Желательно, чтобы подключенный антенный модуль располагался в углу.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подробная инструкция по осуществлению этой задачи на примере автомобиля Рено Симбол приведена на видео ниже (автор видео — Roman &Ko).

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

Здравствуйте! У меня сломался брелок с обратной связью от фантом лак нот купить его ни где не могу хочу подобрать другой но как это сделать не знаю

Если машина заведина с автозапуска то не могу её открыть. Приходится очень много кратно идолго нажимать кнопку пульта. А не заведеная открывается лудше.

Здравствуйте, попробуйте поднести пульт максимально близко к месту установки приемника системы и посмотреть, улучшилась ли ситуация. Со временем у пульта уменьшается радиус передачи, да и помехи со стороны работающего двигателя тоже могут влиять на его работу. Так же проверьте батарейку в пульте и напряжение аккумулятора в машине.

Замена брелка партизан i100 на другой. Возможно ли это?

Самой распространенной причиной, по которой автовладельцы ищут замену пульту управления сигнализации, является его потеря. Или еще один популярный вариант – разбитый дисплей. Замена брелка автосигнализации не отнимет у вас много времени. А вот поиск подходящей модели вполне может длиться очень и очень долго. И в этом случае получается, что чем более современной и навороченной является ваша сигнализация, тем труднее будет найти её замену. К сожалению, иногда приходится покупать противоугонную систему целиком.

Как запрограммировать новый брелок

Допустим, вы нашли и купили подходящий брелок. Для его перепрошивки вы можете воспользоваться инструкцией к вашей сигнализации. Если таковая отсутствует, рассмотрим самые популярные модели сигнализаций и варианты программирования брелоков к ним.

Одна из самых популярных фирм производителей охраны на наши автомобили. Главным образом обращайте внимание на то, что порядок и сами действия зависят от модели противоугонки.

Следующие мероприятия подойдут только для Старлайн А91 или В9. В память устройства можно запрограммировать не более 4 брелоков. Итак, следуем указаниям:

Важно! Интервал между записью брелоков должен быть не более чем пять секунд!

Комплект сигнализации старлайн

Описанная схема прошивки подходит для брелока с жидкокристаллическим дисплеем. Если у вас обычный брелок, то выполняя все те же манипуляции, зажимайте кнопки 1 и 2.

Программирование брелока Tomahawk

При программировании брелоков данной фирмы, количество звуковых сигналов сирены, оповещающих об успешности мероприятия, будет разным. Для первого брелка – один, для второго – два и так далее. Опять же, чтобы замена пульта сигнализации прошла успешно, не делайте перерыв более шести секунд между брелками.

Таким образом, получается, что самый тяжелый момент – это поиск нужного брелка. И, к сожалению, далеко не всегда удается найти подходящий вариант. В таком случае приходится менять сигнализацию полностью, а новые брелоки программировать уже в соответствии с инструкцией.

Самостоятельная замена сигнализации

Монтаж новой противоугонной системы рассмотрим на примере универсальной сигнализации, не обладающей огромным количеством опций. В такой комплект входят:

Для монтажа нам понадобятся: изолента, гофра, двусторонний скотч, мультиметр, отвертки.

Подключение проводки

При работе с проводами важно не забывать два момента: не оставляйте открытые участки проводок, перематывайте изолентой, а так же помните, что подключаться необходимо к проводам с выводом на -12В. Провода выводим на габариты, сигналы стопа и поворотники. Еще один провод тянем под капот и последний к индикатору состояния работы двигателя.

Установка сирены и антенны

Для монтажа сирены выбираем сухое место, удаленное от нагревающихся элементов, а так же направляем ее вниз. Один провод соединяем с тем, что мы протянули из салона, а второй подключаем к аккумулятору.

Последний момент – брелоки. Как мы уже выяснили прошить их довольно просто, главное следовать инструкции в комплекте. А также не забудьте прикрепить антенну к лобовому стеклу. Теперь необходимо выполнить проверку. Для этого возвращаем на место клемму аккумулятора и пробуем поставить автомобиль на сигнализацию. При возникновении проблем в первую очередь осмотрите правильность подключения проводов. Возможно, где-то был перепутан плюс и минус.

Естественно, чем больше опций в вашем новом противоугонном средстве, тем кропотливее придется выполнять установку. Мы рассмотрели вариант самой простой сигнализации без дополнительных устройств защиты. Также к ней можно подключить центральные замки, замок багажника и многое другое.

Необходимость программирования брелока сигнализации автомобиля может возникнуть в разных случаях, будь то поломка самого брелка, отсутствие запасных брелоков или просто мера по обеспечению безопасности автомобиля (например при покупке автомобиля, бывшего в употреблении). В любом из случаев алгоритм действий автовладельца достаточно прост, в этой статье будет написано пошаговое руководство по программированию самых распространенных брелоков starline. Запрограммировать брелок старлайн достаточно просто, но требует внимательности автовладельца и знания некоторых нюансов.

Особенности системы

Данная система может поддерживать до 4-х брелоков максимум.

Очень важно обращать внимание на модель как брелока, так и сигнализации, в некоторых случаях автовладельцы не обращают внимания на дополнительные индексы, следующие после названия модели.


Прошить брелок той же модели, но с другим индексом не получится, необходимо будет заменить брелок сигнализации. Поменять брелок стоит на точно такой же, который имеется у вас, без всяких индексов.

Автовладельцу следует знать, что программирование брелка старлайн в блок сигнализации не обойдется только прошивкой дополнительного брелка, нужно сразу записывать те брелки, которыми вы собираетесь пользоваться. Таким образом, имея один работоспособный прошитый брелок и один непрошитый, при программировании необходимо привязать брелок (старый и новый) одновременно.

Данный момент очень важен, т.к. многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда работает дополнительный брелок, но не работает брелок основной.

Проверка брелка и поиск сервисной кнопки

Самым первым шагом будет проверка самого брелка на его работоспособность. Осмотреть корпуса брелка на наличие трещин и сколов, проверка элементов питания. Проверить напряжение на батарейке брелка можно с помощью мультиметра. Если брелок новый или элементы питания там менялись недавно, то этот шаг можно пропустить.

Следующим шагом необходимо будет узнать где находится сервисная кнопка. Программирование сигнализации не такой сложный процесс, необходимо найти кнопку от блока сигнализации, обычно она выведена на провод. Чаще всего сигнализации устанавливаются под передней панелью автомобиля с пассажирской или водительской стороны. Необходимо заглянуть под переднюю панель и найти данную кнопку. Если кнопку найти не удается, то надо найти блок сигнализации, а от него пройтись по проводам в поисках кнопки.

Способы прошивки в зависимости от модели сигнализации

После того как сервисная кнопка была найдена следует начать процесс записи брелков в память сигнализации. В зависимости от моделей следует использовать один способов прошивки.

Как самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализации

Для управления охранным комплексом автомобиля существует специальное устройство – дистанционный пульт. Это устройство представляет собой радиопередатчик, который связывается с основным блоком сигнализации в автомобиле на определенных частотах и посылает уникальные импульсы, которые и приводят в действие те или иные функции «сигналки».

Как самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализации

Как самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализации

Как настроить и прописать дистанционный пульт автомобильной сигнализации вы узнаете из нижеприведенной информации.

Причины, по которым необходимо выполнить программирование пульта сигнализации

После покупки нового автомобиля или установке, только что купленной в магазине сигнализации, программирование дистанционного пульта в этом случае выполняется крайне редко. Другое дело, когда был куплен автомобиль на вторичном рынке, и на нем уже установлен охранный комплекс. В таком случае у вас нет гарантии, что ваш автомобиль будет в безопасности, ведь дубликат пульта мог остаться у непорядочного бывшего владельца вашей машины и в любой момент он мог ним воспользоваться. Решением данной проблемы может быть покупка и установка новой сигнализации, но это дополнительные расходы. Также можно воспользоваться функцией перепрограммирования брелка, о чем и пойдет речь в данной публикации.

Как перепрограммировать брелок сигнализации

Прежде чем приступить к перепрограммированию пульта сигнализации стоит помнить некоторые условия, при каких эта операция не принесет успех. Прежде всего, каждая модель автосиганлизации имеет свой индивидуальный брелок, который не подойдет к другим охранным комплексам. Также стоит помнить, что перепрограммировать придется все брелки, которые идут в комплекте именно с вашей «сигналкой».
Привязать брелок к сигнализации процедура не очень сложная и выполнить ее сможет даже неопытный автолюбитель, для этого нужно строго выполнить необходимые действия, описанные в инструкции.

Читайте также: Синхронизация ключей и брелков

Каждая модель автомобильной сигнализации имеет свой алгоритм программирования брелка, однако прежде чем войти в режим изменений любого охранного комплекса автомобиля существует специальная кнопка, которая называется «Valet» или же «Overread». Как правило, эти кнопки находятся в тайных местах салона автомобиля и знает о них только владелец, и если он вам такую информацию не предоставил, придется найти ее самостоятельно. Есть несколько вариантов размещения данных кнопок. Иногда она может оказаться внутри блока предохранителей, который находится в салоне. Также в автомобилях иностранного производства кнопки Valet» или «Overread», могут устанавливаться под панелькой с надписью «Fuse». Если данная кнопка отсутствует в предполагаемых местах, придется тщательно изучить все пространство под торпедой, в бардачке, под рулевой колонкой. В случае если такая кнопка не была установлена, то ее роль может выполнить замок зажигания, как правило, этот вариант относится к штатным сигнализациям.

Как и зачем привязывают брелки автомобильных сигнализаций. Видео

А теперь непосредственно о том, как прописать брелок сигнализации. Запускаем функцию режим программирования (Valet mode), для этого существует специальная комбинация нажатия на кнопку «Valet» , это есть своего рода защитный код, который предохраняет охранный комплекс от несанкционированного доступа. Кстати, этот код поменять нельзя, он устанавливается производителем, и указывается в документации к устройству. В случае утери кода, вам придется обратиться в сервис.

Как прописать брелок сигнализации

Идем далее, после входа в режим обслуживания (Valet mode), начинаем привязывать каждый брелок.

Как самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализации

Как самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализации

Каждая кнопка пульта имеет свой номер:
«1» – охрана включена
«2» – охрана выключена
«3» — канал ch3 для программирования
«4»- канал ch4 для программирования
«5» – установка сигналов пульта

Как привязать брелок сигнализации Sheriff

Для успешного программирования пульта сигнализации Sheriff необходимо соблюдать правило – каждая операция должна выполняться в пределах 5 секунд. В случае, если этот интервал будет превышен устройство автоматически выходит из режим Valet mode, в этом случае придется снова вводит секретный код на кнопке Valet и входить в режим обслуживания. Также выход из этого режима может стать выключение зажигания, что сопровождается одним коротким сигналом и затем длинным звуком сирены.

Читайте также: Как синхронизировать ключ на Peugeot

Алгоритм действий

Отключаем сигнализацию и проворачиваем ключ зажигание во второе положение.

  1. Производим тройное нажатие кнопки Valet. Удачное действие будет сигнализировать одиночный сигнал.
  2. Сигнализация готов к перепрограммированию.
  3. Повторяем предыдущее действие, после чего сирена воспроизведет несколько коротких сигналов и один длинный.
  4. Удерживаем на первом пульте кнопку 1, длинный сигнал сирены будет свидетельствовать об успешном перепрограммировании брелка.
  5. Такую же операцию проводим на всех существующих пультах.
  6. Выходом из режима программирования будет служить выключение зажигания и пауза в 5 секунд
Как привязать брелок автосигнализации Sheriff

Как привязать брелок сигнализации Tomahawk

Прописать брелок сигнализации Tomahawk можно, так как и сигнализацию Sheriff при этом система сможет записать в память не более 4 пультов.

Привязка брелков моделей Tomahawk TW-9010 и TZ-9010
  1. Поворачиваем ключ зажигания в положение 2
  2. Нажимаем и удерживаем кнопку Valet
  3. После четырех сигналов сирены отпускаем кнопку Valet. После этого система входит в режим обслуживания (Valet mode)
  4. Нажимаем и удерживаем одновременно кнопки управления звуком пульта и кнопку открывания багажника.
  5. Одиночное звуковое оповещение будет служить о привязке первого брелка, двойной сигнал – второго и т.д.
  6. После окончания программирования ждем более 5 секунд, после чего система сама выйдет из режима программирования. Если брелки не принимали участия в привязке, они автоматически удаляются из памяти системы.

Привязка брелков моделей Tomahawk Z-5, TZ-9030, TW-9030, X-5

  1. Не включая зажигание семь (7) раз нажимаем кнопку Valet. Поворачиваем ключ зажигания во второе положение, после чего должны прозвучать 7 сигналов сирены, что будет означать удачным входом в режим программирования.
  2. На первом пульте удерживаем кнопку 1 и 2 после того как прозвучит один сигнал сирены, можно считать процедуру привязки первого пульта оконченным. Аналогичным образом можно прописать второй пульт сигнализации, только при этом уже система издаст два сигнала, третий пульт – три сигнала, четвертый – пять.
  3. Для выхода из режима программирования выключаем зажигания, о чем будут сигнализировать стояночные огни, они должны мигнуть 5 раз.
  4. В случае, если в течении 10 секунд будет бездействие в системе, она автоматически выходит из режима обслуживания.

Перепрограммирование брелка сигнализации Tomahawk Х-3

  1. Проворачиваем ключ зажигание во второе положение и нажимаем кнопку Valet шесть секунд, после этого вы услышите четыре сигнала сирены, что будет означать вход в режим обслуживания.
  2. Далее, как и в предыдущей инструкции, удерживаем кнопки 1 и 2, пока сигналка не даст знать об окончании привязки брелка. Также поступаем и со вторым, третьим и четвертым брелком, соответственно, будет подано 2-3-4 сигнала.

Перепрограммирование брелка сигнализации StarLine

  1. Отключаем сигнализацию
  2. Выполняем нажатие кнопки Valet шесть раз
  3. Проворачиваем ключ зажигания во второе положение. Ждем семь оповещений сирины и световой индикации на пульте.
  4. Нажимаем на пульте, который с дисплеем, одновременно и удерживаем первую и вторую кнопки, до тех пор, пока не услышите звуковой сигнал. Пульт, который без экрана программируем таким же образом, при этом необходимо удерживать кнопки «3» и «4».
  5. Такие же операции выполняем по отношению к другим брелкам сигнализации StarLine, после чего поворачиваем ключ зажигания в положение «0».

Также как и в других охранных комплексах, пульты которые не учавствовали в привязке, удаляются с памяти системы.

Читайте также: Синхронизируем ключ Nissan Almera

Программные функции автосигнализации StarLine. Видео

Как прописать брелок сигнализации Scer-Khan Magicar 5

Автомобильный охранный комплекс Шер-Хан, способен запоминать в памяти всего три пульта. В случаи привязки четвертого брелка, первый пульт автоматически удаляется с памяти сигнализации. В том случае, если у вас возникла необходимость привязать четыре пульта дистанционного управления сигнализацией Scer-Khan Magicar 5, рекомендуем сделать две пары брелков с одинаковым порядковым номером.

Первый алгоритм привязки пульта Scer-Khan Magicar 5
  1. Три раза включаем и выключаем зажигание, при этом нужно вложиться в четыре секунды. После чего произойдет вход в режим Valet mode, о чем будет свидетельствовать мигание габаритных огней автомобиля.
  2. В случае если в течении 4 секунд не производилось никаких действий система выходит из режима программирования, а габаритные огни мигают два раза.
  3. В течение 4 секунд необходимо нажать кнопку первого брелка, после чего получим отклик системы в виде одиночной вспышки габаритных огней.
  4. По такой же схеме выполняем привязку второго и третьего пульта, но после второго брелка габариты мигают один раз, а после третьего два раза, к тому же это указывает на выход из режима программирования.
Второй алгоритм привязки пульта Scer-Khan Magicar 5
  1. Первый шаг выполняем аналогично первому алгоритму
  2. Далее, в пределах четырех секунд , но в этот раз ключ зажигания поворачиваем столько раз, какая первая цифра секретного кода режима Valet mode. После того как система ответит сигналом, поворачиваем ключ столько раз, какая вторая цифра кода и т.д.
  3. В течении четырех секунд жмем кнопку на пульте, успех будет означать вспышка фонарями

Последующие пульты дистанционного управления сигналкой привязываем по примеру в первом алгоритме программирования Scer-Khan Magicar 5.

Как привязать брелок автосиганлизации Scer-Khan. Видео


Вот, собственно и все что вам необходимо знать о том, как происходит программирование брелка сигнализации разных производителей. Надеемся что эта информация поможет вам разобраться с охранным комплексом вашего автомобиля

Как самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализации

4.5 (90%) 4 голос[а]

Выбираем брелок для сигнализации | Блог

Каждый автомобилист стремится обеспечить максимальную защиту от взлома и угона для своего автомобиля. Эту же цель преследуют компании, разрабатывающие охранные системы для авто. Современные сигнализации позволяют обеспечить надёжную защиту благодаря уникальным индивидуальным кодам, которыми обменивается брелок и системный процессорный стационарный блок. Они помогают избежать постороннего вмешательства и гарантирует, что другим устройством нельзя будет перепрограммировать и отключить сигнализацию.

Помимо функций включения/выключения сигнализации с помощью брелока можно контролировать целый ряд опций, в том числе получать сигнал об ударе автомобиля. Сами брелоки занимают места не больше спичечного коробка, практически невесомы, расходуют очень мало энергии и работают на внушительные расстояния. Например, с помощью них можно находясь в квартире на 15 этаже контролировать состояние, автомобиля, припаркованного во дворе.

Однако если вы потеряли брелок, или вам требуется ещё один, подобрать новый будет не так просто. Как минимум, потому что различные производители используют не соответствующие друг другу коды шифрования. Мало того, найти брелок для устаревшей сигнализации может быть проблематично. Кроме того, брелоки различаются рядом функций, поэтому нужно подбирать модель, подходящую именно под вашу сигнализацию. Также для работы с охранной системой брелок нужно программировать – информация об этом содержится в руководстве по эксплуатации сигнализации. Поэтому иногда проще будет заменить охранную систему, чем подбирать новый брелок. Однако если вы всё же решили самостоятельно выбрать брелок, нужно разобраться в том, чем они друг от друга отличаются.

Чем различаются брелоки для сигнализации?

Модель сигнализации

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе брелока, это его совместимость с установленной на вашем автомобиле моделью сигнализации.

Во-первых, это производитель. Как мы уже отметили выше, различные производители используют разные алгоритмы кодов шифрования, и брелоком другого производителя вашей сигнализацией управлять невозможно.

Во-вторых, стоит посмотреть на модель сигнализации. Как правило, у всех брелоков указаны совместимые с ними модели сигнализаций, поэтому проблем с этим возникнуть не должно. Если же подобрать подходящий вам брелок таким образом не удалось, стоит обратиться напрямую к вашей фирме-производителю брелоков.

Радиус действия

Брелок для сигнализации – это модуль дистанционного управления охранной системой вашего автомобиля. Все модели снабжаются встроенной антенной, которая позволяет использовать устройство на значительном расстоянии от находящегося в автомобиле системного процессорного стационарного блока. Самые популярные значения – от 500 до 2000 метров. При этом нужно учитывать, что бывают показатели для городских условий и вне городских. Во втором случае имеется в виду прямое расстояние, не имеющее препятствий на пути прохождения сигнала. То есть бетонные стены, деревья, заборы, другие автомобили – всё это уменьшает радиус действия антенны брелока. Поэтому лучшими будут те брелоки, показатели радиуса действия которых и в городских условиях, и вне их будут наиболее приближены друг другу. В идеале – чтобы они были одинаковыми.

Шифрование сигнала

Управляющий код автосигнализации может быть нескольких типов, самые популярные из которых – динамический и диалоговый.

Динамический код наиболее распространён среди автолюбителей. Суть в том, что каждое нажатие кнопки на брелоке генерирует новый код. Учитывая его длину, вычислить закон изменения довольно трудно. Однако любой брелок имеет дескриптор – закон изменения кода при следующей генерации – что позволяет синхронизировать с сигнализацией новый брелок. Этот дескриптор постоянен у всех сигнализаций модельного ряда, что делает его уязвимым местом охранный системы. То есть чем новее, малосерийнее и уникальнее сигнализация, тем ниже вероятность вычисления дескриптора от этого модельного ряда.

Диалоговый код – это последний шаг при кодировании передачи данных. Он основан на принципе запросов типа «свой – чужой» и передачей динамических паролей. Каждый раз при нажатии кнопки брелок посылает системному процессорному стационарному блоку свой уникальный ID-номер. Системный блок принимает его и в случае совпадения высылает сгенерированный по динамическому закону код, которым нужно кодировать передачу команды. Брелок кодирует команду, соответствующую нажатой на нём кнопке, используя полученный код, и посылает её системному блоку. Тот, в свою очередь, дешифрует полученный код, выполняет команду и передаёт подтверждение об этом обратно брелоку.

Включение и выключение режима охраны одной кнопкой

На сегодняшний день наиболее популярны брелоки, на которых включение и выключение режима охраны осуществляется одной единственной кнопкой. Также существуют модели, в которых за включение отвечает одна кнопка, а за выключение – другая. Однако второй вариант всё больше отходит в прошлое.

Наличие дисплея

Важным параметром для многих автолюбителей может стать наличие ЖК-дисплея. На нём можно увидеть некоторые данные о состоянии автомобиля, индикатор заряда брелока, а также другие опциональные функции. Брелоки без дисплея имеют только несколько кнопок, выполнение команд которых подтверждается световым и/или звуковым сигналом.

Дополнительные функции

Брелоки могут не только включать и выключать режим охраны – они также могут обладать рядом опциональных функций.

Наличие защиты от перехвата помогает вычислить перехват сигнала вашего брелока.

Аудиовизуальное выполнение команд упрощает работу с брелоком. Обычно это звуковые сигналы и мигание встроенного светодиода, однако на устройствах с ЖК-дисплеями вариаций может быть гораздо больше.

Встроенный в брелок сигнал тревоги тут же сообщит об ударе или попытке взлома автомобиля.

При наличии режима оповещения о пропущенном сигнале тревоги светодиод брелока будет мигать особым образом.

Наличие виброрежима будет полезен в случае, если вы не услышите сигнал брелока, лежащего, к примеру, в кармане.

Наличие в брелоке часов и будильника может быть полезным для многих автолюбителей.

Индикация заряда батареи позволяет осуществлять визуальный контроль уровня заряда элемента питания устройства.

Дополнительная индикация позволяет благодаря световым и звуковым сигналам обратить внимание на ту или иную функцию брелока в случае их срабатывания. К примеру, это бывает контроль напряжения в бортовой сети или температуры в салоне автомобиля. Как привила, подобная индикация бывает у брелоков с ЖК-дисплеями.

Критерии выбора

При выборе брелока для автомобильной сигнализации нужно учитывать целый ряд важных факторов. Самое главное – подобрать модель, подходящую вашей охранной системе. При дальнейшем выборе всё зависит от ваших потребностей.

Владельцам недорогих автомобилей стоит приобрести брелок для сигнализации с динамическим кодом шифрования и средним радиусом сигнала.

Обладателям дорогих иномарок, пользующихся популярностью у угонщиков, следует обратить внимание на брелоки для сигнализации с диалоговым кодом шифрования и с максимальным радиусом сигнала.

Что нужно знать, начиная ремонт пульта сигнализации автомобиля своими руками

Практически каждый современный автовладелец устанавливает на своей машине сигнализацию, которая может спасти и машину, и водителя от угона. Ясно, что такая система не всегда будет работать идеально. Суть в том, что поломку можно отремонтировать самостоятельно, но в случае отсутствия опыта работы с электроникой нужно все доверить профессионалу. Все же стоит разобраться в вопросе ремонта сигнализации.

Системы сигнализации современного образца включают в себя следующие компоненты: противоугонная система – иммобилайзер, средства для оповещения, различные датчики, дополнительные блокираторы и замки. Все эти устройства в совокупности составляют защитную систему автомобиля. Ключевым элементом является иммобилайзер, ведь именно он считается так называемым «мозгом» системы сигнализации.

Главными составляющими иммобилайзера являются блок управления и противоугонное реле, устанавливаемые в разрыв электросети машины. В противоугонных системах современного производства эти элементы между собой не связаны какими-то дополнительными проводками, благодаря чему они крайне незаметны.

В тот момент, когда Вы нажимаете на кнопку пульта, происходит передача по системе электроники машины закодированного сигнала.

Благодаря этому сигналу происходит распознавание личности владельца машины.

В зависимости от того, какой иммобилайзер установлен в системе сигнализации, она распознает автовладельца по обычной электронной метке, хотя иногда бывают системы, в которых предусмотрено распознавание владельца машины по отпечатку пальца.

Часто бывает так, что дефекты ситуации никак не связаны с операционной системой. Именно в этих случаях сигнализацию можно попытаться отремонтировать самостоятельно. Дабы раньше времени не предаваться паническим настроениям и не везти машину в сервис, важно разобраться в том, какие же они – типичные поломки системы противоугонной защиты машины. Самостоятельный ремонт сигнализации поможет сохранить и ваши нервы, и финансы. Помните одно – если сигнализация все еще на гарантии, не трогайте ее. Можете обратиться в сервис, где всю систему вам починят бесплатно.

Типичные поломки системы противоугонной защиты:

1) Питание. Сигнализация не будет реагировать на ваши сигналы или же будет производить действия, которые с вашим «заказом» не совпадают. Для начала проверьте брелок, а именно – его батарейку. Придется и разобрать сам брелок, и установить новую батарейку. Такая процедура не займет значительное количество времени. Характерным признаком разряжающейся батареи является потускневший светодиод или же уменьшенная дальность дистанционного действия брелока сигналки. Брелок может не работать также из-за попавшей на него воды, если до этого вы использовали его под дождем.

2) Проводка. Вне зависимости от сложности и продвинутости автосигнализации, провода как обычной «пищалки» АОС (автоохранная сигнализация), так и сигнализации GSM под действием различных внешних факторов в местах соединения окисляются, причем всегда. Из этого следует вывод: перед тем как переходить к разбору каких-то элементов, проведите прозвон контактов.

3) Свет от светодиода яркий, но сигналка на нажатие не реагирует. Исправление этой ситуации начинается с выяснения причин ее появления. Блок управления АОС – это мини-компьютер, поэтому его в любом случае нужно будет перезагрузить. Снимите любую клемму с аккумуляторной батареи, таким образом система будет обесточена, а по истечении 2-3 минут клемму верните обратно. В случае, если сигналка стала работать, закрепите клемму, в противном случае снова пару раз перезагрузите блок управления. Если это не помогло, то следует перейти к проверке предохранителей.

4) Предохранители. Их стоит проверять в том случае, если от клеммы «+» аккумуляторной батареи или же от проводов, где «+» всегда, отходит отдельный провод со своим блоком навесного предохранителя. В это же время желательно проверить основные энергопотребители машины (штатные предохранители) на предмет исправности и работоспособности. Под эту категорию подпадают звуковой и аварийный сигналы.

Нужно провести прозвон питания по «-», но проводить подобное тестирование можно в том случае, если вам известно месторасположение центрального блока АОС. Перезагружать центральный блок нужно так: достаньте разъем из блока, после чего подключите снова. Не волнуйтесь, если сработает звуковой сигнал – это нормально.

Что нужно знать, начиная ремонт пульта сигнализации автомобиля своими руками

Для того чтобы отремонтировать сигнализацию, вам потребуется стандартный набор инструментов, то есть кусачки, отвертки, изолирующая лента, 2 – 3 провода, тестер для перезвона проводов.

Разберем немного подробней этапы ремонта сигнализации.

Ранее уже было сказано, что все следует начинать с проверки пульта сигнализации, а точнее, с проверки светового индикатора. Если он слишком тусклый или не горит вообще, то следует заменить батарейку. Подавляющее число противоугонных систем современного производства работают на батарейке емкостью 3, 6 или 12В. Обратите внимание на то, как выполнен корпус батарейки, которая установлена в пульте. Они все разные, но все же выбирать следует элементы питания, которые рассчитаны на цифровые устройства. Служить они будут долго и исправно.

Если же вы уверены, что дело не в батарейке, то пульт нужно будет отремонтировать. Для этого вам потребуются паяльник, крестовая отвертка и измерительный прибор. Сначала разберите пульт и осмотрите его на предмет наличия плохо пропаянных участков или нарушений в структуре корпуса платы. Учитывайте тот факт, что при каждом нажатии на кнопку происходит деформация платы от давления, а это приводит к формированию микротрещин. Уберите с платы лишний налет и пыль. Не используйте для этого спирт или очищающую жидкость.

Старые пульты в силу своих особенностей могут сломаться из-за попавшего на них спирта и грязи. Далее проверьте все провода с помощью индикатора. Обязательно проверьте каждую кнопку, контроллер и световой индикатор на предмет замыкания. Далее следует проверить расход с нажатием на кнопку. Если вы удостоверились, что расход брелока отвечает элементу, то пульт исправен и его можно отложить в сторону.

Если же после замены батарейки сигнализация не заработала, то следует сделать синхронизацию пульта, используя индивидуальную для каждой сигналки инструкцию. Зачастую, приходится вскрывать машину и под звуковой сигнал отключать сигнализацию посредством нажатия на кнопку программного режима. Локацию этой кнопки можно найти в инструкции. С помощью такого регулятора можно провести аварийное отключение системы.

Брелок сигнализации может глючить по самым разным причинам, одна из которых – чрезмерная «концентрация» сильных радиоволн в зоне работы брелка. В этот момент сигнал от брелока просто перебивается.

Что нужно знать, начиная ремонт пульта сигнализации автомобиля своими руками

К частичным неполадкам системы сигнализации можно отнести частичное выполнение нею своих функций. Достаточно распространенное явление – пребывание сигнализации в сервисном режиме. Такая ситуация подразумевает нормальную работу габаритов и замков.Этот режим нужен для того, чтобы во время ремонта система не срабатывала. Дабы удостовериться в том, что сигналка находится именно в этом режиме, посмотрите на горящий световой индикатор на брелоке. Чтобы отключить этот режим, нужно проштудировать инструкцию, где будет описан способ переведения сигналки в штатный режим работы.

Другой частичный дефект – нефункционирующие габариты. В этом случае следует проверить предохранители, после чего свое внимание нужно переключить на проводку. Проблема может быть в самом блоке системы. Происходить это может из-за неисправных клемм, разрыва проводника, сломанных переключателей. Если проводки оплавились, то контакт точно не работает. Если произошел порыв проводов, то это заметно или на самой плате, или под ней. Отсутствующее напряжение говорит о том, что проблема в переключателях.

Что же делать для того, чтобы все исправить прямо на дороге? Вы ведь понимаете, что в этом случае паника – ваш худший враг. Если все протестировать, то скорее всего ремонт не нужен будет. Если вы нажали на кнопку брелока, а машина не открылась/не закрылась, то делать нужно следующее. Поднесите брелок к машине поближе, причем желательно к тому месту, где расположен центральный блок. После этого снова нажмите на кнопку. Если это не помогло, то придется перезагружать систему посредством манипуляций с клеммой батареи аккумулятора.

Также типичная ситуация – после выключения зажигания, или же после того, как машина заглохла, сигнализация срабатывает сама по себе. Это, скорее всего, свидетельствует о разрядке батареи аккумулятора. Машина не заводится, а сигнализация отреагировала на падение напряжения до отметки ниже 8В (такая штука нужна для того, чтобы предотвратить угон посредством снятия клеммы с батареи). Если это произошло, то необходимо отключить сирену и перейти к ремонту АКБ.

В принципе, это все, что связано с дефектами автомобильной сигнализации. Если что-то пошло не так, то не стоит впадать в отчаяние, сначала попробуйте самостоятельно отремонтировать сигнализацию, но только если она не на гарантии и не слишком сложно устроена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*