Как в домашних условиях очистить бензин: Чем почистить бензин? — журнал За рулем – Очистка топлива от вредных примесей

Содержание

Очистка топлива от вредных примесей

Очистка топлива – обязательный этап, который должен пройти нефтепродукт после длительного хранения или контакта c воздухом.

Для оценки чистоты топлив целесообразно использовать несколько обобщающих показателей, характеризующих их влияние на работу технических устройств. К таким показателям обычно относят максимальный размер загрязняющих частиц и содержание воды по массе. В большинстве случаев инструкции по эксплуатации технологического оборудования содержат информацию о классе чистоты топлива в момент его заправки в систему. Более того, класс чистоты указывается в документации на всем пути следования топлива, начиная от поставки заводами-изготовителями и заканчивая заправкой в систему. Вполне естественно, что наиболее высокий класс чистоты нефтепродукта должен обеспечиваться в момент его заливки в технологическое оборудование.

В таблице 1 приведены основные требования к чистоте топлив, полученные в результате обобщения данных, содержащихся в нормативных документах, инструкциях и результатах научных исследований.

Таблица 1

Требования к чистоте топлив

Показатель

Автомобильные бензины

Дизельное топливо

Максимальный размер загрязнений, мкм, не более

10

5

Содержание по массе, %:
загрязнений, не более

0,0005

0,0005

воды

<0,003

механических примесей

Зольность, %

не нормируется

0,01

Содержание фактических смол, в мгм в 100 мл

7,15

30,40

Качественные показатели топлив могут меняться в зависимости от наличия загрязнений и зависят не столько от свойств нефтепродукта, сколько от условий хранения, транспортировки, заправки и загрязненности внешней среды.

Среди основных источников и причин загрязнения топлив стоит выделить:

  • попадание примесей из атмосферы;
  • появление продуктов коррозии и нерастворимых веществ в результате окисления;
  • перекачка топлив по загрязненных трубопроводах;
  • накопление примесей на дне резервуара;
  • неудовлетворительное состояние заправочных средств и рукавов;
  • заправка открытым способом;
  • нарушения уплотнения сборочных единиц.

Виды загрязнений топлива

В зависимости от агрегатного состояния загрязнения топлив бывают твердыми, жидкими и газообразными.

К твердым загрязнениям принадлежат продукты износа, коррозии металлов, уплотнения нестабильных углеводородов, атмосферная, дорожная и другие виды пыли.

Жидкие загрязнения – это преимущественно вода, смолы и поверхностно-активные вещества. Газообразные – воздух и различные газы.

Знаете ли Вы, что первые форсунки были сконструированы В.Г. Шуховым и в качестве топлива использовали мазут?

Химический состав позволяет поделить загрязнения топлива на неорганические (минеральные вещества, вода, воздух) и органические (соединения с углеводородным строением).

Также распространена классификация по признаку возникновения или проникновения в топливо. В соответствии с ней, загрязнения топлив бывают:

  • производственные;
  • операционные;
  • эксплуатационные.

Наличие приведенных классификаций позволяет качественнее решать задачу повышения чистоты топлив за счет установления причины и источников загрязнения, а также внедрения мероприятий по предупреждению их возникновения.

Дизельное топливо до и после очистки

Источники загрязнения

В общем случае причины и источники загрязнений условно можно разделить на три этапа:

  1. Получения топлива с нефтеперерабатывающих заводов уже с продуктами коррозии оборудования, мылами нафтеновых кислот, атмосферной пылью и продуктами, переходящими из нефти.
  2. Загрязнение топлива атмосферной пылью и продуктами коррозии во время транспортировки в железнодорожных цистернах.
  3. Попадание в топлива остаточных загрязнений, продуктов износа перекачивающих средств, пыли и продуктов коррозии оборудования на нефтебазах и АЗС.

Независимо от природы и источника загрязнений, перед заливкой в систему топлива должны очищаться до нормированного класса чистоты. При осуществлении таких операций важным этапом является выбор оборудования, которое должно соответствовать ряду требований. Одни из главных критериев при этом является универсальность, т.е. возможность удаления из топлив как можно большего количества вредных примесей и работа с разными типами нефтепродуктов без существенного технического переоснащения очистительного устройства.

Очистка топлива. Основные методы

На сегодня существует достаточное количество методов, которыми осуществляется очистка топлива от воды и механических примесей. Наиболее распространенными являются отстаивание, центробежная очистка и фильтрация. Безусловно, эти методы имеют как свои преимущества, так и недостатки, поэтому не прекращаются исследования в направлении разработки новых физических и физико-химических подходов к очистке топлив. Их условно можно разделить на методы разового и длительного действия.

Методы, которые относятся к первой группе, используют предварительную обработку топлива. В общем случае технологическая обработка достигается за счет промывки топлива горячей водой или водяным паром. Необходимость использования воды продиктована ее свойствами – это поверхностно-активное соединение, которое может извлекать большинство примесей, находящихся на разделе фаз топливо-вода. В свою очередь, чтобы оперативно и полностью удалить воду после промывки, необходимо вводить в топливо специальные деэмульгаторы. Очистка топлива данным способом не позволяет полностью избавиться от примесей. Удаляются лишь частицы, размер которых составляет от 3 мкм до 15 мкм. В топливе остаются загрязнения размером 1-2 мкм.

Суда морского флота перешли с угольного на нефтяное топливо по предложению Д.И. Менделеева в 1887 году.

Данный метод не является единственным среди технологических. Известен также гидродинамический метод обработки. В случае его использования топливо под давлением 21-35 МПа пропускают через специальный конический клапан. И постепенно производят редукцию давления практически до атмосферного. Под влиянием резкого изменения скорости истечения топлива и давления  в клапане происходит разрушение сгущений асфальто-смолистого типа. Недостатком метода является то, что механические примеси неорганического происхождения не разрушаются. Также не изменяется суммарное количество загрязнений в топливе, но увеличивается их дисперсность. Это позволяет исключить интенсивное засорение фильтров, трубопроводов и форсунок.

Также очистка топлива может реализоваться за счет кратковременных звуковых колебаний. В этом случае частицы механических примесей наоборот увеличиваются в размерах в результате акустической коагуляции. Такие загрязнения проще удаляются с помощью процесса фильтрации.

Чтобы очистить нефтяные топлива от воды, могут применять электросепараторы. Принцип работы этих приборов состоит в том, что электрическое поле вызывает коагуляцию капелек воды, которые потом можно отделить от топлива с помощью воздействия гравитационных или центробежных сил.

Физико-химические методы очистки

Физико-химические методы разового воздействия для удаления воды из топлив хотя и являются достаточно эффективными, но одновременно и сложны, а в большинстве случаев и достаточно громоздки. Они реализуются с помощью фильтрации через адсорбенты (угли, цеолиты, силикагели и алюмогели).

Цеолит для очистки топлива

Физико-химические методы длительного действия сравнительно проще. Их применение обеспечивает поддержание чистоты топлива на нужном уровне в течении периодов хранения, транспортировки и эксплуатации. Суть метода состоит в введении в топливо специальных присадок (химически активных веществ) в небольших количествах. Их влияние сохраняется от момента введения и до момента сгорания топлива в цилиндре двигателя. Спектр действия вводимых присадок довольно широк. Они ограничивают или предотвращают полностью коррозию поверхностей деталей двигателя, препятствуют образованию смол, коагулируют механические примеси и т.д.

Применение конкретного метода очистки топлив напрямую зависит от требований, предъявляемых к системам очистки двигателей.

Очистка топлива в домашних условиях

И так приступим, можно ли очистить топливо в домашних условиях. Для очистки дизельного топлива есть несколько способов.

Первый. Для очистки дизельного топлива необходимо купить сепаратор, который работает по принципу центрифуги. Она используется для очистки дизельного топлива да и не только для топлива но для очистки других жидкостей от наиболее тяжелых элементов. Очень похожий способ зачастую использовали в СССР, от того что то время еще не выпускались топливно-масляные фильтры хорошего качества. Самый такой знаменитый сепаратор, который устанавливался на автомобиле ЗИЛ 130.

Теперь разберем как работает это устройство. Заливаем солярку, прогоняем через нее солярку, после этого солярке нужно отстояться на некоторое время до появления немного мутноватого остатка, который образуется на сосуда. После этого через мелкий черпак, а еще лучше через марлю медленно переливаем дизельное топливо в чисто вымытую посуду.

Теперь второй метод. Метод вымораживания серной кислотой.

Для этого необходима серная кислота. Необходимо очень аккуратно серную кислоту перелить в емкость (бочку) с дизельным топливом, соотношение должно быть 1 к 10. Не стоит забывать, что серная кислота продукт очень опасный. Следовательно серную кислоту необходимо вливать очень тонкой струей. После того, как серная кислота попала в дизельное топливо бочку необходима потрести (взболтать) в течении не сколько минут, после всего этого дать постоять бочке с топливом где-то около суток. После того, как все это отстоялось на дне бочки должен образоваться мутный (темный) осадок. Далее мы тоже переливаем в топливо в чистую емкость через марлю.

Третий способ. Наверное самый простой для использования, но не дешевый. В настоящее время очень много в наших магазинах продается различных присадок для дизельного топлива, да и бензина, которые способны увеличивать октановое число, в дизелях цетанового числа, очень хорошо вытесняют воду из топлива, чистят форсунки, хорошо препятствуют отложению нагара, образованию конденсата и загустеванию топлива в зимнее время.

Ну и четвертый способ. Как избавиться от воды в топливе. Этот способ очень хорошо подойдет в зимнее время в хороший мороз. Что для этого нужно? Наливаем дизельное топливо в емкость оставляем на морозе на некоторое время, в зависимости от мороза, на морозе как известно во да замерзает. И так же переливам в чистую, сухую емкость через марлю.

Все эти процедуры можно повторять как с бензином, так керосином и другими горючими материалами.

Если вам нужен ремонт генераторов, стоит обращаться только в проверенные автомобильные сервисы.

Отделить бензин от воды можно с помощью

Заправился на плохой заправке или как отделить воду от бензина? Вопрос стоит очень остро в виду того, что конкуренция высока, и каждый производитель старается заманить к себе как можно больше клиентов.

Не будет скрывать, что некоторые используют всевозможные технологии для этого, как чистые, так и грязные, в том числе разбавление топлива и добавка в него воды.

Еще с физики мы знаем, что жидкость пагубно влияет на топливную систему двигателя. Можно сказать просто убивает его заживо. Если попадает небольшое количество, то можно отделаться легким испугом в виде заезда на СТО для очистки. В противном случае готовьтесь к серьезному капитальному ремонту. О том, как выявить и своевременно убрать воду с бензобака рассмотрим в этой статье.

Как отделить воду от бензина? Итак, начнем с того, что:

Если не хотите париться, то купите в любом автомагазине присадки абсорбенты для сбора воды и согласно инструкции, залейте в бак. В принципе механизм действия тот же. Главное не перепутать присадку для бензинового и дизельного двигателя, иначе навредите;

Вот приблизительно такими советами и рекомендациями мы ответили на вопрос, как отделить воду от бензина. Надеемся статья принесет много пользы для водителей, как опытных, так и начинающих. Удачи вам на дорогах. Хорошего топлива на заправках.

Заправился на плохой заправке или как отделить воду от бензина? Вопрос стоит очень остро в виду того, что конкуренция высока, и каждый производитель старается заманить к себе как можно больше клиентов.

Не будет скрывать, что некоторые используют всевозможные технологии для этого, как чистые, так и грязные, в том числе разбавление топлива и добавка в него воды.

Еще с физики мы знаем, что жидкость пагубно влияет на топливную систему двигателя. Можно сказать просто убивает его заживо. Если попадает небольшое количество, то можно отделаться легким испугом в виде заезда на СТО для очистки. В противном случае готовьтесь к серьезному капитальному ремонту. О том, как выявить и своевременно убрать воду с бензобака рассмотрим в этой статье.

Как отделить воду от бензина? Итак, начнем с того, что:

Если не хотите париться, то купите в любом автомагазине присадки абсорбенты для сбора воды и согласно инструкции, залейте в бак. В принципе механизм действия тот же. Главное не перепутать присадку для бензинового и дизельного двигателя, иначе навредите;

№3. Если обнаружили, что в баке присутствует явное количество жидкости, при ближайшей возможности загоните авто на смотровую яму, снимите бензобак и промойте его керосином и высушите. А после установите на место. Правда, не всегда это практично сделать, но, пожалуй, это единственный верный способ избавится от воды;

№4. Метод практикуется в условиях крайнего севера или там, где постоянно минусовые температуры очень высоки. Берем лом и кладем его на ночь в снег на улицу. Утром этот же лом опускаем на половину в пустую емкость. Канистру с топливом небольшой струйкой льем по лому в канистру.

Получается так, что под действием температуры, вода будет примерзать к металлу, а бензин спокойно литься в новую канистру. Простой, но практичный способ и не требующий никаких специальных подручных средств или присадок;

№5. Не морочиться и не покупать транспорт вообще. Это конечно шутка, но некоторым действительно автомобиль просто не нужен. У людей другие взгляды на жизнь и другие потребности.

Вот приблизительно такими советами и рекомендациями мы ответили на вопрос, как отделить воду от бензина. Надеемся статья принесет много пользы для водителей, как опытных, так и начинающих. Удачи вам на дорогах. Хорошего топлива на заправках.

В химических лабораториях и на заводах пользуются разнообразными способами очистки веществ. Ознакомимся с некоторыми из этих способов.

Разделение смеси нерастворимых в воде веществ, удельные веса которых сильно различаются

Примером такой смеси может служить смесь древесных и медных опилок. Чтобы разделить их, можно высыпать эту смесь в сосуд с водой: медные опилки осядут на дно, а древесные всплывут.

Различием удельных весов золота и песка пользуются при добыче золота. Песок, содержащий мелкие крупинки золота, промывают водой на дощатом, слегка наклоненном жёлобе. Песок, как более легкий, уносится водой, а тяжелые крупники золота задерживаются на жёлобе.

Отделение твердого вещества от жидкого

Твёрдое вещество отделяют от жидкости фильтрованием. В лаборатории обычно фильтруют через бумажный фильтр.

На заводах вместо фильтровальной бумаги в большинстве случаев пользуются бумажными или шерстяными тканями, которые укладываются па дырчатые днища больших сосудов или прокладываются между рамами особого устройства.

Таким способом очищают, например, растительное масло от твердых примесей, твердые красители от жидких примесей.

Разделение нерастворимых друг в друге жидкостей

В лабораториях разделяют нерастворимые друг в друге жидкости с помощью делительной воронки. Если, например, требуется отделить бензин от воды, то смесь этих жидкостей налипают и воронку, дают смеси отстояться до тех пор, пока между жидкостями не определится достаточно резкая граница. Тогда вынимают пробку, поворачивают кран на 90 градусов и спускают воду, оставляя в воронке бензин.

В промышленности для отделения бензина от воды пользуются особыми колонками.

Разделение растворимых друг в друге жидкостей

Чтобы разделить жидкости, растворённые одна в другой, пользуются различием температур их кипения.

Например, для отделения спирта от воды можно поместить раствор в колбу и кипятить его, наблюдая показания термометра, который вставляется в колбу так, чтобы шарик с ртутью был над кипящей жидкостью у выхода паров из колбы.

При температуре, близкой к 78 градусов, из колбы выходят пары почти чистого спирта. Они поступают во внутреннюю трубку, которая заключена в более широкую трубку, называемую кожухом холодильника. Через нижний отросток поступает холодная вода, заполняет кожух, охлаждает внутреннюю трубку и, постепенно нагреваясь, выходит через верхний отросток кожуха. Пары спирта идут по внутренней трубке против течения воды, постепенно охлаждаются ею и превращаются в жидкость, которая стекает в приёмник — колбу. Сначала собирают жидкость, перегоняющуюся при 78—82 градуса и содержащую ещё значительное количество воды.

Этот первый погон снова перегоняют и собирают жидкость, перегоняющуюся при температуре 78—80 градусов. Повторяя несколько раз перегонку, можно получить почти чистый спирт (содержащий около 4% воды). Оставшуюся воду нельзя отделить перегонкой её удаляют иными (химическими) способами.

При переработке нефти её нагревают до высокой температуры, постепенно охлаждая полученную газообразную смесь, собирают порции нефтепродуктов, переходящих в жидкое состояние при разных температурах. Таким образом, получаются из нефти бензин, Керосин и другие нефтепродукты.

Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о спо­со­бах раз­де­ле­ния сме­сей?

А. На­маг­ни­чи­ва­ние от­но­сят к хи­ми­че­ским спо­со­бам раз­де­ле­ния смеси.

Б. Смесь воды и бен­зи­на можно раз­де­лить с по­мо­щью де­ли­тель­ной во­рон­ки.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

Хи­ми­че­ские спо­со­бы раз­де­ле­ния смеси пред­по­ла­га­ют про­те­ка­ние хи­ми­че­ской ре­ак­ции. В слу­чае на­маг­ни­чи­ва­ния речь идёт о фи­зи­че­ском спо­со­бе раз­де­ле­ния.

Вода и бен­зин — две вза­им­но не­рас­тво­ри­мые жид­ко­сти. После от­ста­и­ва­ния дан­ную смесь можно раз­де­лить на де­ли­тель­ной во­рон­ке.

Пра­виль­ный ва­ри­ант от­ве­та № 2 — верно толь­ко Б.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Отделить бензин от воды можно с помощью

Тест по теме: «Техника безопастности. Работа с веществами. Применение веществ».

1. Коцентрированные растворы щелочей в лаборатории хранят в:

а) Полиэтиленовой ёмкости

б) Оцинкованной банке

в) Сосуде из латуни

г) Алюминиевой банке.

2. Отделить бензин от воды можно с помощью:

б) Делительной воронки

3. При попадании на кожу рук раствора щелочи лучше всего:

а) Смыть раствор большим количеством воды

б) Нейтрализировать щелочь раствором борной кислоты

в) Промыть раствором мыла

г) Промыть раствором соды.

4.Озон используют для обеззараживания питьевой воды, потому что он:

а) Окисляет вредные примеси

б) Вытесняет йод из иодида калия

в) Является аллотропным видоизменением кислорода

г) Поглощает ультрафиолетовое излучение.

5. Экологически чистым топливом является:

в) Каменный уголь

г) Природный газ.

6. При работе с хлором соблюдают специальные меры безопастности, потому что он:

б) Разъедает стекло

г) Образует взрывоопасные смеси с воздухом.

7. Чтобы удалить пятна ржавчины, в состав которых входят гидроксиды железа, из веществ, имеющихся дома, можно использовать:

а) Поваренную соль

в) Лимонную кислоту

г) Подсолнечное масло.

8. Отбеливает ткани и убивает болезнетворные бактерии:

в) Сухой газообразный хлор

г) Хлор в присутствии воды.

9. В алюминиевой посуде нельзя хранить кислую капусту, потому что:

а) Алюминий ядовит

б) Металл взаимодействует с кислотой

в) Происходит взаимодействие алюминия с водой

г) Поверхность посуды покрывается оксидной пленкой.

10. При сжигании топлива в атмосферу попадают оксиды серы, углерода, азота. Это способствует:

а) Повышению температуры воздуха

б) Увеличению содержания азота в воздухе

в) Появлению в атмосфере водяных паров

г) Образованию кислотных дождей.

11. Углекислый газ, который образуется в огнетушителях и выделяется в виде обильной пены, гасит пламя, потому что:

а) Не горит и не поддерживает горение

б) Выбрасывается из огнетушителя под большим давлением

в) Покрывает пламя и прекращает доступ кислорода

г) Не взаимодействует с кислородом воздуха.

12. При проведении лабораторных опытов с веществами нельзя определить их:

а) Растворимость в воде

13. При разбавлении концентрированной серной кислоты необходимо приливать её небольшими порциями в воду. Приливание воды к кислоте опасно тем, что при этом может:

а) Произойти разложение воды

б) Выделится газ с резким запахом

в) Возникнуть пожар

г) Произойти разбрызгивание капель раствора вследствие выделения теплоты.

14. Очистить воду от вредных примесей можно с помощью:

в) Добавления кристаллов перманганата калия

г) Добавления кристаллов перманганата калия, фильтрования, кипячения.

15. В алюминиевой посуде не рекомендуется:

а) Хранить раствор соды

б) Растворять поваренную соль

в) Нагревать подсолнечное масло

г) Кипятить воду.

16. Кровельное железо красят масляной краской для того, чтобы:

а) Выровнять поверхность железных листов

б)Защитить железо от воздействия азота воздуха

в) Предохранить железо от воздействия влаги и воздуха

г) Сделать железо более прочным.

17. Верны ли суждения о правилах ТБ?

А. В лаборатории запрещается пробовать вещества на вкус.

Б. В лаборатории запрещается исследовать запах веществ.

а) Верно только А

б) Верно только Б

в) Верны оба суждения

г) Оба суждения неверны.

18. Верны ли суждения о правилах ТБ?

А. В лаборатории запрещается принимать пищу.

Б. В лаборатории запрещается находиться без защитных очков.

а) Верно только А

б) Верно только Б

в) Верны оба суждения

г) Оба суждения неверны.

19. Верны ли суждения о правилах ТБ?

А. Для выпаривания растворов используют фарфоровую ступку.

Б. Для измерения объёма жидкостей используют мензурку.

а) Верно только А

б) Верно только Б

в) Верны оба суждения

г) Оба суждения неверны.

20. Верны ли суждения о правилах ТБ?

А. Для измельчения твердых веществ используют химический стакан.

Б. Для проведения реакций между растворами можно использовать пробирку.

а) Верно только А

б) Верно только Б

в) Верны оба суждения

г) Оба суждения неверны.

Внимание! Ко всем вопросам этого теста можно выбрать только один ответ! Ответы к тесту:

1-А; 2-Б; 3-Б; 4-А; 5-А; 6-В; 7-В; 8-Г; 9-Б; 10-Г; 11-В; 12-В;13-Г; 14-Г; 15-А; 16-В; 17-А; 18-А; 19-Б; 20-Б.

YURRaVS › Блог › Как избавиться от воды в бензобаке. Как удалить воду из топливного бака.

Знаете ли вы, что на дне топливного бака вашего автомобиля бултыхается от 100 мл до одного литра самой обыкновенной воды, способной натворить немало бед?

Откуда в бензобаке вода

Самая простое и тривиальное объяснение – качество бензина на АЗС. Есть владельцы автозаправочных станций, которые не прочь получить сверхприбыль даже таким варварским методом, как подмешивание в бензин воды.

Вторая причина – сама природа. При частой смене погодных условий, когда дождливые дни чередуются с жарой или в густой туман, при открывании крышки в полупустой бензобак попадает влажный воздух.

После снижения температуры водяной пар, содержащийся в воздухе, оседает на дно бензобака в виде конденсата. Водичка, попавшая на дно, сразу же становится «вечным жителем» бензинового бака, поскольку сверху прикрыта слоем бензина, который, как вам известно, значительно легче воды. И так, капля за каплей, в бензобаке накапливается энное количество воды.

Чем опасна вода в топливном баке

В первую очередь, вода, попавшая через топливопровод к двигателю, может вывести из строя систему впрыска топлива или топливный насос высокого давления дизельного или инжекторного двигателя.

Про стабильную работу двигателя, если он все таки работает, можно забыть. Обороты движка будут непостоянными, он будет троить, а автомобиль будет двигаться рывками, особенно если топлива в бензобаке осталось немного, а дорога – сплошные кочки и ямы.

В зимнее время года вода, попавшая в топливопровод, замерзает в нем и перекрывает доступ топливу к двигателю, а водитель, ошибочно считая, что закончился бензин, зальет его полный бак и будет пытаться завести автомобиль, насилуя исправный на все 100% двигатель, а разрядив аккумулятор, будет пытаться завести автомобиль с буксира или прикуриванием от другого аккумулятора.

Как избавиться от воды в баке

Если в днище бензобака имеется сливная пробка, то логичным будет решение выкрутить ее и слить остатки топлива вместе с накопившимся конденсатом.

Если же такой пробки нет, избавиться от воды в бензобаке можно на станции технического обслуживания, процедура эта несложная и занимает немного времени.

Как альтернативу СТО можно добавить в бензобак специальные присадки для очистки бака от воды, но опытные водители, не желая лить в бензобак жидкости с неизвестным составом, поступают иначе.

Каждую осень, в преддверии зимних морозов, в бак заливается от 200 до 300 мл этилового, метилового или изопропилового спирта, а затем бак заправляется бензином под самую горловину.

Спирт, смешавшись с водой, образует смесь, которая уже не замерзнет ни в какие морозы, к тому же, без проблем закачивается в топливную систему, сгорает как обычный бензин и выводится наружу с помощью механизма газораспределения.
Важное замечание: поскольку кроме воды спирт растворяет и весь осадок, накопившийся на дне бака, на время процесса очистки бензобака от воды смените топливный фильтр на новый. Дело в том, что в скором времени он засорится от мусора, поднятого спиртом со дна бензобака, поэтому периодически проверяйте его состояние и при необходимости произведите его замену.

В топливные баки дизельных автомобилей водители-профессионалы заливают 0,5 литра машинного масла на 50 литров солярки. Во время езды масло с водой образуют эмульсию, которая превосходно сгорает в двигателе автомобиля.

Как избежать попадания воды в бак

Главное – не ездить с полупустым баком, периодически «капая» в него по 5-10 литров. Топливный бак автомобиля следует держать полным «под завязку» и дозаправляться при каждом удобном случае, заливая топливо под самую горловину, напрочь вытесняя из бензобака воздух.

Придерживайтесь изложенных советов и неприятности, связанные с присутствием воды в топливном баке, никогда не омрачат вам настроение во время поездок.

Очистка бензина | ВНИИУС

Получаемые после выполнения определенных этапов переработки нефти составы чаще всего не представляют собой готовые товарные продукты.  Данные составы в большинстве случаев могут содержать в себе различные примеси, наличие  которых делает их некондиционными и  негодными для применения. И для того чтобы довести данные составы «до ума» и сделать из них то, что можно применять без опасения используют различные способы очистки. К таким продуктам относится и бензин, который так же требует определенной очистки. Очистка бензина цена, на которую зависит от способа ее выполнения, может быть организована как раз не одним, а несколькими способами, к числу которых относится:

  • очистка щелочью, которая применяется в том случае, если необходимо чтобы в готовом продукте не было фенолов, нефтяных кислот, меркаптанов, сероводорода и других. Использование данного способа очистки заключается в добавлении в продукт щелочи, которая при взаимодействии с ним образует определенные вещества, которые хорошо растворяются в воде. Именно воду добавляют в нефтяной продукт, чем и является бензин, тем самым промывая его и делая пригодным для дальнейшего применения;
  • депарафинизация, которой называют процесс удаления примесей из нефтепродуктов с повышенной температурой застывания. Иными словами депарафинизация основана на снижении температуры нефтепродукта, вместе с которой снижается температура и требующих удаления примесей, которые в свою очередь,образуя твердые кристаллы, оседают на фильтр-прессах;
  • адсорбционная очистка, которая заключается в пропускании нефтепродукта, а именно бензина через слой специально подобранного адсорбента с последующим отправлением в холодильник и газоотделительную камеру. После того как все эти этапы будут пройдены очистка бензина цены на которую зависят и от его объема, нефтепродукт промывают водой, удаляя тем самым все ненужные примеси без остатка.

Компания ВНИИУС – это качественная очистка бензина стоимость, на которую порадует каждого клиента. Специалисты нашей компании,имея многогодовой опыт и огромный объем знаний в данной сфере деятельности помогут подобрать наилучший из существующих способов, что сделает конечный результат максимально качественным. Такая очистка бензина не даст сомневаться в пригодности исходного топлива и не даст уверенность в том, что данный продукт по-настоящему безопасен.

Как очистить бензин в домашних условиях — Портал о стройке

Без автомобилей уже невозможно представить жизнь современного человека. Для многих людей теперь машина не роскошь, а средство передвижения. Автолюбители как минимум раз в неделю проезжают через заправку и нередко сталкиваются с неприятной ситуацией — запах бензина.

Если в салоне присутствует запах бензина, он может впитаться в одежду и доставить большой дискомфорт водителю и пассажирам. Многие автолюбители могут случайно облиться топливом при заправке автомобиля. Также запах бензина после заправки может быть и от обуви, когда водитель случайно наступил в маленькую лужицу топлива.

От едкого запаха бензина могут возникнуть головокружение, головная боль, тошнота и другие неприятные ощущения. Для того, чтобы не испытывать такой дискомфорт, необходимо знать способы для устранения запаха бензина.

Содержание статьи:

Способы избавления от запаха бензина в салоне автомобиля

Причин для попадания горючей смеси в салон автомобиля множество, а способы выведения её запаха можно пересчитать по пальцам. Сразу оговоримся, бензин невозможно выполоскать, отстирать или скрыть ароматизаторами воздуха.

Избавляться же от въедливого аромата надо, отложив все важные и срочные дела. Пары ГСМ токсичны, надолго поселяются в салоне и ими легко отравиться.

Выветривание

Действенной мерой для удаления запаха бензина считается создание условий для быстрейшего его испарения. Наверняка вы замечали или слышали от других водителей, что в летнюю жару за день можно потерять до 3 литров топлива. В любом случае этот показатель (летучесть) у бензина выше, чем у дизельного топлива.

Если неприятность произошла летом – повезло. Обнаружив в машине запах бензина, необходимо выехать на солнце, открыть настежь двери и багажник. Иными словами, устроить салону знойные будни и сквозняк. Вдобавок можно выдувать пары топлива из автомобиля на улицу, вооружившись вентилятором.

В осенне-зимний сезон для повышения температуры окружающей среды следует включить печь на обогрев и периодически открывать передние и задние двери, выпуская нагретый воздух из салона.

Данный метод не поможет:

  • при повреждении бензобака и его комплектующих деталей. В этом случае сперва придется устранить неполадку;
  • отечественным автомобилям, где плохо продумана система вентиляции.

Абсорбция паров бензина

В переводе на человеческий язык «абсорбция» означает «поглощение». Ученым-химикам и шоферам-практикам давно известны вещества, способные впитывать бензин и его въедливый аромат.

Действенными поглотителями считаются: активированный уголь, каустическая (NaOH) и пищевая (NaHCO3) сода, кристаллы силикагеля в кошачьих наполнителях для туалета и натуральный молотый кофе.

Одним из перечисленных средств следует обильно посыпать обивку салона (или пятно от бензина) и оставить на 3-7 дней. И та и другая сода поглотит запах за 24 часа, после чего ее нужно убрать. При работе с каустической содой необходимо надевать перчатки, чтобы не заработать химический ожог рук. По истечении срока впитывания все частицы вещества убирают при помощи пылесоса, а поверхность протирают влажной тряпкой или моют. При необходимости процедуру повторяют.

Удаление разлитого бензина жидкими средствами

Бывалые водители советуют удалять бензин следующим образом:

  • тряпкой вытереть поверхность, где было разлито топливо;
  • протереть пятно ватным тампоном, смоченным в перекиси водорода (предварительно проверив на неприметном месте) или воспользоваться профессиональными чистящими средствами, например, Odorgone, Vanish и другими.

Посещение автомойки

Не всегда есть время и желание самому заниматься очисткой салона автомобиля, в таких случаях остается доверить устранение проблемы специалистам автомойки или клининговой компании. Они выполнят химчистку ковров и обивки, грамотно подберут средства для устранения пятен, запаха или проведут озонирование салона.

Способы избавления от запаха бензина на одежде

Нередки случаи попадания бензина на одежду при неаккуратном использовании пистолета на АЗС, переливании топлива по канистрам или обнаружении повреждений топливной системы.

Стирка

Отстирать испачканные вещи (будь-то нижнее белье или верхняя одежда) до первозданного вида за один заход не получится. Порошки сделают запах менее резким, но стопроцентно его не уберут. Зато барабан стиральной машины приобретет знакомый аромат.

Поскольку вещь все равно придется приводить в порядок, лучше постирать её в прохладной воде руками. Народные эксперты советуют добавить в воду лимонный сок (в пропорции 1 к 3), пищевую соду (столовую ложку) или концентрированные кондиционеры в объемах, указанных на упаковке. Некоторые хозяйки советуют добавлять в воду очиститель для стекол (содержащий спирт, гликоль) или обработать пятно от бензина очистителем для рук (типа Fast Orange, Чистик). Препараты не должны содержать пемзу или абразивные вещества.

Выветривание

Для высыхания и окончательного избавления от запаха бензина постиранную одежду следует развешать в хорошо проветриваемом помещении, например, на балконе. Период выведения запаха зависит от температуры окружающей среды, влажности воздуха и наличия сквозняка.

Химчистка

Если обстоятельства требуют скорого положительного результата или перечисленные методы по каким-либо причинам не помогли, стоит обратиться к услугам профессионалов. При сдаче одежды в химчистку акцентируйте внимание и проконтролируйте, чтобы приемщик в квитанции сделал отметку об удалении запаха бензина.



Source: kakhacker.ru

Читайте также

как избавиться от ржавчины и грязи не снимая бак + видео

Главная » Ремонт » Промывка бензобака своими руками: средства, методики, рекомендации

Топливный бак — это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины — в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.

Причины и признаки загрязнения бензобака

Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

  1. Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.

  2. Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.

  3. Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

Доступ к бензобакуДоступ к бензобаку

Крышка бензобака позволяет безопасно заливать горючее через заливную трубу в ёмкость бака

Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

Когда необходимо чистить топливный бак

Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.

Заправка автомобиляЗаправка автомобиля

Для всей топливной системы (и бензобака в том числе) важным фактором работы считается использование качественного топлива

Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Способы очистки

На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.

Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.

Подготовительный этап

Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.

Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе — как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.

Демонтаж бензобака с кузоваДемонтаж бензобака с кузова

При демонтаже бензобака неминуемо прольётся какое-то количество топлива, поэтому рекомендуется использовать как ёмкости под слив, так и ветошь

После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.

Разные средства очистки

Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

Используем ацетон

Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.

  2. Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.

  3. Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.

  4. Слить жидкость в ведро.

  5. Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.

Технический ацетонТехнический ацетон

Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности

Уксус — отличный помощник в деле промывки бака

Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:

  1. Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.

  2. Оставить раствор на ночь.

  3. Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.

  4. После этого слить весь раствор в ведро — должна выйти вся грязь и ржавчина.

  5. Далее засыпать в бак пачку пищевой соды. Она вступит в реакцию с остатками уксусной кислоты и удалит даже самые мелкие частички грязи.

  6. После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.

Уксусная кислотаУксусная кислота

Уксус — самый доступный способ для очистки бензобака своими руками

Обычные моющие средства

Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:

  1. Залить в бак горячую воду до краёв.

  2. В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.

  3. Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.

  4. Оставить смесь на два часа.

  5. После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.

  6. При необходимости можно повторить эту процедуру.

Обычный стиральный порошокОбычный стиральный порошок

Бытовые моющие средства позволяют бюджетно очистить бензобак от грязи и примесей

Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков. Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:

  1. Залить в бак горячую воду примерно наполовину.

  2. Добавить 2.5–3 литра кислоты.

  3. После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой. Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.

  4. Подождать 2 часа.

  5. После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.

  6. Далее обязательно нужно промыть бак горячей водой.

Соляная кислотаСоляная кислота

Мощное средство для очистки от ржавчины — это кислоты

Можно ли промывать бак бензином

Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.

Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.

Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:

  1. Установить бак на место.

  2. Подключить все необходимые магистрали.

  3. Заполнить бензобак бензином до краёв.

  4. Закрыть крышку.

  5. Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.

  6. Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.

Профилактика появления ржавчины в бензобаке

После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.

Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:

  1. Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.

  2. На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.

  3. В зимний период времени рекомендуется использовать дегидраторы, которые будут вытеснять воду из горючего. Дегидраторы выпускаются в различных видах и просто добавляются в бензин через бензобак.

  4. Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.

Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.

Бак, покрытый мастикойБак, покрытый мастикой

Покрытие мастикой надолго защитит бензобак от ржавчины

Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений — трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.

Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Очистка деталей бензином или современными средствами

Поддержание чистоты узлов и агрегатов автомобилей, станков, конвейеров, насосов, различных двигателей и подвижных частей механизмов является обязательным условием для их длительной безаварийной работы. Своевременное удаление загрязнений не только повысит эффективность и производительность агрегатов, но и позволит свести к минимуму вероятность простоя и сопутствующих ему финансовых потерь.

Кроме того, очистка позволяет снизить затраты на ремонт оборудования и в ряде случаев дает возможность избежать замены запчастей, что так же сказывается на финансовом положении в сторону его улучшения, а это важный фактор экономии в условиях высокой конкуренции на любом современном рынке. Поэтому часто владельцы строительных и транспортных компаний, а так же различные производители и хозяева автомастерских применяют технологию очистки деталей бензином.

Данная технология появилась вместе с созданием данного углеводородного топлива. Нет ничего проще, чем очищать оборудование от загрязнителей тем химическим веществом, которое всегда находится под рукой. И действительно, очистка деталей бензином достаточно эффективна в целом ряде случаев. Вместе с тем специалисты указывают на ряд проблем, которые могут появиться у тех пользователей, которые привыкли использовать «дедовские» методы.

Почему опасна очистка деталей бензином

Применение бензина для чистки агрегатов можно сравнить с технологией «лечения себе подобным», ведь большинство загрязнителей – это такие же углеводороды, как и сам бензин. К ним можно отнести, например, мазут, машинное масло, и т.п. Даже нагар является продуктом использования углеводородов. То есть, вроде бы, все вполне в пределах допустимых норм. Но есть в технологии очистки деталей бензином несколько неприятных, и даже опасных моментов.

Среди них можно назвать:

  1. Опасность для здоровья человека. Бензин является веществом с летучими свойствами. Постоянное вдыхание его паров приводит к интоксикации организма, в результате чего могут возникнуть симптомы, схожие с симптомами алкогольной интоксикации. При этом страдают легкие, печень, сердце и другие органы человека. Так же может появиться покраснение кожных покровов, тошнота, слабость и т.п. Все это рано или поздно приведет к ухудшению здоровья, а в ряде случаев – к необходимости госпитализации.
  2. Опасность для окружающих. В принципе, эта опасность аналогична предыдущей, но при этом страдает не только пользователь, решивший сэкономить на чистящих средствах и специальном оборудовании, но и находящиеся вокруг люди.
  3. Опасность для окружающей среды. Отработанный бензин непригоден для использования в качестве топлива. Соответственно. От него необходимо избавиться, и чаще всего его просто сливают в канализацию. Более того, в небольших частных мастерских бензин могут слить в почву, что недопустимо и может привести к негативным последствиям и санкциям со стороны санитарных и экологических организаций.
  4. Взрывоопасность. Если очищать детали при помощи бензина, то под воздействием легковоспламеняющегося взрывоопасного вещества с летучими свойствами окажется большая площадь. Достаточно одной случайной искры, чтобы произошло воспламенение и, в зависимости от наличия резервуаров или баков с бензином, взрыв. Акцентируем внимание на свойстве паров бензина накапливаться в атмосфере, и если помещение не имеет вентиляции или не проветривается естественным путем, то концентрация этих паров быстро достигнет угрожающих размеров.

Существуют и другие причины, по которым не следует применять топливо, которым является бензин, не по профильному назначению. Но даже перечисленных пунктов достаточно, чтобы понять – в целях сохранения своего здоровья и здоровья окружающих следует использовать современные безопасные, высокоэффективные средства, тем более что новейшие технологии позволяют экономить на этом достаточно большие средства.

Современные технологии очистки деталей: альтернатива бензину

Наиболее востребованными и популярными в мире являются технологии очистки деталей немецкого производителя IBS Scherer GmbH. Данная компания работает на рынке полвека, и за это время создала большое количество разновидностей моющих машин и эффективных безвредных препаратов. Технология ее очистки максимально проста, но высокопроизводительна и экономична. Немецкие агрегаты имеют простую конструкцию и не требуют специальных навыков для работы, достаточно легко и быстро монтируются и демонтируются, а так же могут применяться практически в любых условиях для чистки любых загрязнений благодаря широкому выбору агрегатов и расходных материалов.

Технологически моющая машина IBS состоит из насоса, резервуара с моющим средством, шланга, мойки и щетки. Моющее средство подается в шланг после нажатия на ножной переключатель, и далее выводится на щетку. Производится чистка деталей жидким составом и механическим способом, после чего через мойку состав уходит обратно в резервуар. То есть, в целях максимальной экономии использован замкнутый цикл работы. В резервуаре тяжелые частицы загрязнителя оседают на дно, а новый состав подается из середины бочки. Более того, такая технология и особые свойства моющих составов позволяют применять их в «холодном режиме» — то есть, перед началом использования их не нужно подогревать. В среднем режиме использования одной бочки хватает на целый год постоянной работы!

Следует отметить, что все расходные материалы являются экологически чистыми, не вредят здоровью человека и окружающей среде, не выделяют летучих веществ, и т.п. В зависимости от типа загрязнителя и степени загрязнения можно выбрать оптимальное моющее средство, что так же повышает эффективность работы и оптимизирует расход средств.

Помимо машинных чистящих средств немецкая компания выпускает широкий ассортимент чистящих спреев в небольшой таре. Таким образом, можно достичь максимальной эффективности очистки даже в самых труднодоступных местах.

Экономьте с новыми технологиями!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о