Что будет если перелить масло в двигатель?
Каждому владельцу автомобиля приходится через определенный промежуток времени менять моторное масло в двигателе. Эта процедура достаточно проста и с ней может справиться даже начинающий водитель.
Но есть некоторые нюансы или заблуждения по поводу замены моторного масла, которые могут спровоцировать к возникновению серьезных технических проблем. Всем известна важная роль автомобильного смазочного материала во время работы агрегата в разных условиях и режимах. Поэтому к процедуре смены смазочного материала надо относиться со всей серьезностью.
Что будет если перелить масло в двигатель?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно детально изучить основные составляющие этого как кажется многим простого вопроса. Согласно прочитанным рекомендациям становится понятно, что недолив или наоборот перелив моторного масла в агрегате может служить серьезной проблемой для эффективной работы силового агрегата.
Как определить, какое количество масла нужно залить в агрегат
Существует так называемая золотая середина, которой нужно обязательно придерживаться. Ведь для определенной марки двигателя его разработчики четко регламентировали объем вливаемого масла. Так для движка объемом 1,6 л. нужно использовать 4 литра смазочного материала. Для двигателя объемом 2,4 количество смазки возрастает до 5 литров. Все эти цифры можно взять из рекомендаций, предназначенных для правильной эксплуатации автомобиля.
Главные последствия чрезмерного налива масла в двигатель
Если неоднократно заливалось в большем от необходимо объема количествах, то могут сформироваться следующие проблемы с работой двигателя:
- Повышение расхода топлива, как на холостых оборотах, так и на прогретом двигателе.
- Имея избыточный объем смазки, двигатель работает с большей нагрузкой, что в конечном итоге приводит к износу и поломке основных деталей. Ведь поршням и коленчатому валу нужно больше силы чтобы работать в определенном режиме.
- Если чрезмерный залив моторного масла происходил всего несколько раз, то это не приведет к катастрофическим последствиям. Но в случае если такая ситуация слаживалась постоянно это может закончиться капитальным ремонтом агрегата.
- На поверхности камеры сгорания и поршне начинает образовываться нагар.
- Выходит из рабочего строя выхлопная система газов раньше окончания эксплуатационного периода.
- Увеличивается объем выбросов в атмосферу вредных продуктов сгорания.
- Излишний объем моторного масла провоцирует постепенное выдавливание сальников.
- Излишний объем начинает под давлением искать различные слабые места в двигателе: крышки клапанов, сальники, различные выработки на поверхности деталей и в корпусе.
- Происходит проникновение в камеру сгорания.
- Ухудшается технологическое качество топливно-воздушных смесей, что приводит к нестабильной работе двигателя.
- Повышенное скопление моторного масла вызовет эффект так называемого «взбивания» коленчатым валом, что вызывает быстрое снижение его технических характеристик.
- Формирование и регулярное проявление импульсных выбросов концентрирующихся на сальниках.
Как правильно и быстро отобрать излишек масла
Если была обнаружена данная проблема нужно незамедлительно приступить к ее решению, путем слива излишка через отверстие в днище картера:
- выкручиваем пробку в днище картера;
- в ранее заготовленную емкость нужно слить лишнее масло;
- пробку в картере закручивают;
- с помощью металлического щупа проверяем уровень имеющегося масла.
Этот способ эффективно работает, если проблема была обнаружена достаточно быстро. Если больший залив был обнаружен через 6-7 тыс. км. пробега, то лучше всего полностью слить и заменить его новым с четким соблюдением допустимого уровня.
Можно применить другой способ откачки излишнего масла. Нужно сделать такие работы:
- выкручиваем пробку маслозаливного отверстия;
- монтируем в отверстие гибкую трубку;
- используя насос, выкачиваем лишнее количество масла в заготовленную ранее тару.
Можно выкачать через отверстие, в котором располагается щуп:
- вынимаем щуп из отверстия;
- в это отверстие вставляем шлангу;
- откачиваем лишнее масло;
- надежно закрываем отверстие.
Подведение итогов
Перечисленные выше последствия заливки излишней нормы моторного масла в двигатель должен подвигнуть большинство автомобилистов к обострению внимания к этой проблематике. Но все-таки остаются люди, которые доказывают, что в случае нахождения в двигателе большего от нужного количества масла нечего предпринимать не надо. Они не сильно волнуются, что будет если перелить масло в двигатель. Это выбор каждого автовладельца, но исследования утверждают, что чрезмерное применение масла ни к чему положительному не приводит.
Носители альтернативного мнения утверждают, что излишек масла самостоятельно уйдет в картер двигателя. Это отчасти правда, но такой вариант может быть лишь с машинами, имеющими большой пробег. С новыми автомобилями, где нет различных выработок на поверхности деталей, такой номер точно не пройдет.
Многое зависит от объема лишнего смазочного материала. Если такой объем составляет 260-300 мл., то такая передозировка может быть устранена путем выкручивания масляного фильтра и извлечении определенного объема масла через смазку. Если залито больше 0,5 литров, лучше прибегнуть к медицинской капельнице или шприцу и откачать излишек.
Опытные автомобилисты рекомендуют при заливке, четко контролировать этот процесс, используя рекомендации по эксплуатации, выпущенные для конкретной модели автомобиля. И перед выездом на автомобиле нужно постоянно проверять уровень. В таком случае никакие негативные вопросы, что будет если перелить масло в двигатель в дороге не будут будоражить мозг и отвлекать от дороги.
Можно ли повредить двигатель переливом масла: правда или миф?
Перелив масла в двигателе. Последствия.
Как только мы становимся владельцем автомобиля, нас со всех сторон начинают пугать, что без плановой замены масла наш автомобиль прослужит не долго. Также нам говорят, чтобы мы проверяли постоянно уровень масла в двигателе. И не дай бог уровень будет на минимуме или ниже его. И это логично, ведь при низком уровне масла двигатель может испытывать масляное голодание.
Но в большинстве случаев действительно наше внимание заостряют именно на низком уровне, как-то забывая об отметке «MAX» на щупе. Ведь иногда масло в двигатель можно перелить. Но чем грозит подобная лишняя прибавка уровня масла? Давайте разбираться.
Итак, что же произойдет, если по какой-то причине в двигателе окажется больше масла? Во-первых, все зависит от того, какой объем масла попал в масляный поддон. Во-вторых, также не последнюю роль будет играть конструкция двигателя.
Большинство конструкций двигателей допускают небольшой перелив масла, который не вызовет никаких повреждений и последствий. Однако если вы зальете слишком много лишнего масла, то лучше в таком случае не запускать мотор, а устранить перелив.
Современные двигатели имеют принудительную смазку за счет моторного масла. Масло циркулирует в двигателе с помощью масляного насоса. Количество моторного масла оптимизировано после выполнения некоторых расчетов и анализа на этапе его проектирования, учитывая объем двигателя, количество подшипников, которые оно должно смазывать, и т. д.
В том числе в процессе проектирования силового агрегата инженеры решают, с какой скоростью и давлением масло должно циркулировать по двигателю, чтобы в рамках одного цикла успевать выполнять множество функций, таких как смазка, очистка поверхности и теплообмен от перегретых вращающихся и скользящих поверхностей.
Естественно, именно в момент проектирования сразу же решается вопрос о допуске моторных масел, наиболее подходящих для использования в разрабатываемом двигателе. Ведь масло не должно гореть, поглощая тепло от нагретых деталей мотора. В противном случае оно просто выгорит.
Моторное масло хранится под коленчатым валом в контейнере (кастрюле), который называется масляный поддон. Поддон сконструирован таким образом, чтобы хранить максимальное количество необходимого двигателю масла, при этом исключая попадание масла на вращающиеся части коленвала и давая возможность только малой части масла всасываться масляным насосом.
Причем сетчатый маслоприемник всегда должен быть погружен в масло, чтобы не привести к всасыванию воздуха.
Попадание же воздуха в систему смазки будет отрицательно влиять на части двигателя – масляный радиатор, масляный фильтр, подшипники.
Таким образом, минимальный уровень масла всегда обеспечивается на масляном поддоне при всех процессах. Это достигается конструкцией поддона и, конечно же, необходимым количеством масла.
Если же перелить масло в двигатель (выше максимального уровня, отмеченного на щупе как «МАХ»), увеличивается тепловая нагрузка. Дело в том, что масляный поддон действует как приемник для поглощения тепловой энергии, полученной маслом от нагретых деталей двигателя. В итоге если на поверхности поддона масла становится больше, чем положено, ему приходится обрабатывать большее количество масла для рассеивания тепла.
Также чем больше часов работает двигатель, тем больше топлива сгорает. Соответственно, больше тепла передается на масло, которое должно охлаждаться в соответствии со спецификацией автопроизводителя.
Как мы уже сказали, в непосредственной близости от масляного поддона (над поверхностью масла) находится коленчатый вал, который не взаимодействует с маслом. Но в зависимости от излишков масла в поддоне есть риск, что на коленвал попадет смазка. Нет, если вы, конечно, перельете немного масла, ничего страшного не произойдет, поскольку зазор между коленвалом и уровнем масла в поддоне достаточен, чтобы коленвал не зачерпывал смазку. Обычно этот зазор составляет от 1,25 до 1,5 дюймов (3,17-3,81 см).
Если на коленвал начнет попадать масло в случае чрезмерного его стекания в поддон, то ему будет труднее осуществлять вращение, что приведет к паразитной нагрузке на двигатель и, соответственно, к потере мощности. Чтобы преодолеть потерю мощности, мы будем вынуждены нажимать сильнее педаль газа, что в конечном итоге вызовет увеличение расхода топлива. Таким образом, если сильно перелить масло, это как минимум аукнется лишним расходом топлива.
Кроме того масляный фильтр двигателя в системе смазки в случае перелива будет вынужден обрабатывать большее количество смазки, чем было предусмотрено автопроизводителем (или производителем фильтров). В результате масляный фильтр быстрее придет в негодность (сокращается интервал между ТО).
Также если масло начинает сильно попадать на коленвал, в картере будет накапливаться давление, что может отразиться на работе прокладок и сальников. В итоге сальники перестанут обеспечивать герметичность двигателя, что приведет к утечке смазки.
В том числе попадание масла на горячие поверхности может привести к образованию масляного тумана. Правда, стоит отметить, что образование масляного тумана – естественный процесс в двигателе. Но в случае переполнения двигателя маслом будет образовываться излишнее количество масляного тумана.
Напомним, что двигатели оснащены системой вентиляции картера, необходимой для отделения из масла газов, которые образуются в процессе сгорания топлива в камере сгорания и просачиваются вместе в картер, смешиваясь с моторным маслом.
Когда двигатель новый, система работает исправно. Но со временем эта система начинает работать менее эффективно. При переливе масла в новом двигателе система вентиляции катера также будет работать неэффективно (точно так же, как в моторе с большим пробегом). В итоге система вентиляции картера будет отделять масло от картерных газов не должным образом.
Если двигатель оснащен системой отвода картерных газов в атмосферу, то перелив масла вызовет большее загрязнение атмосферы.
Если в двигателе используется закрытая система вентиляции картера (возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя), в которой участвует масляный фильтр, то перелив масла и образование излишнего масляного тумана приведет к преждевременному загрязнению фильтра.
Но самое плохое, что процент содержания масляного тумана в двигателе существенно вырастет. В итоге капли масляного тумана могут попадать во впускную систему. Это повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя, итнеркулера и др.
Если речь идет о дизельном моторе, перелив масла приведет к накоплению сажи после смешивания масляного тумана с клапаном EGR в системе впуска и затем к образованию черного дыма в выхлопной системе, так как капли масла будут гореть.
Также лишнее масло окажет влияние на седла клапанов путем накопления на клапанах сажи.
В худшем случае масло может попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением катализатора. Ну и, конечно, из-за перелива вы, по сути, потратите лишние деньги на масло.
В целом, учитывая вышеприведенные доводы, рекомендуется заливать масло в двигатель до максимального уровня (до отметки на щупе «МАХ»).
Но не стоит бояться небольшого перелива. При незначительном избытке масла в двигателе ничего не произойдет, поскольку автопроизводители при проектировании силового агрегата предусмотрели вероятность небольшого перелива, оставив достаточный зазор между маслом, налитым в двигатель до отметки «МАХ», и коленчатым валом.
Что будет, если перелить масло в двигатель
Немногие владельцы авто в курсе, что будет, если перелить масло в двигатель автомобиля. Уровень трансмиссионной жидкости целиком несёт ответственность за функциональность автотранспорта. Горючее вещество должно находиться не меньше отметки Min и не превышать отметки Max, лишь в данном положении движок станет функционировать бесперебойно. При завышении рационального уровня моторного масла передвигаться на машине рискованно. Жизни владельца, конечно, ничего не угрожает, а вот бесперебойность работы автомобиля может пострадать.
Последствия перелива моторного масла.
Чем опасен перелив смазки для двигателя
Единицы водителей имеют сведения обо всех последствиях перелива трансмиссионного материала. Высокий уровень масла совершенно не является показателем оптимального функционирования. Большая часть «профессионалов», выполняющих ремонт своими руками, работают по такому принципу: много — означает отлично. В действительности это вовсе не так: излишний объём топлива отрицательно воздействует на работу автотранспорта. Если уровень топлива находиться выше отметки нормы, сохраняется угроза возникновения лишнего противодействия.
Как следствие, поршни в цилиндрах приступают функционировать интенсивно. При этом коленчатый вал разгоняется и передвигается в разы труднее. Данный период чреват перерастанием крутящего момента на ведущие колёса автотранспорта. Справиться с этим неестественным противодействием не так легко. Для решения проблем двигатель принимается функционировать гораздо сильнее его обычного ритма. Это воздействует не только на функциональность авто, но и на самого владельца. Водитель сильнее надавливает на педаль газа, вследствие чего бывает большой расход топлива.
Излишняя утрата горючего – не самый страшный результат. Зачастую высокий уровень моторного масла является причиной возникновения многих неисправностей.
Чем грозит перелив масла:
- Повышение формирования нароста, возникающего под воздействием горения. В данном процессе принимают участие не только поршни мотора, но и конструктивные камеры сгорания.
- Засорение глушителя, вследствие чего уменьшается его период жизни.
- Увеличение уровня формирования выхлопных газов. Это отрицательно воздействует на окружающую атмосферу.
- Повышение затрат топлива и смазочной жидкости. Такой цикл безвреден, но он потребует значительных денежных расходов.
- Повреждение сальников. Высокое давление смазочной жидкости их выжимает.
- Износ свечей. Излишний объём горючего подмачивает свечи, и в этом случае могут возникнуть поломки с зажиганием.
Дабы избежать неприятных проблем, необходимо придерживаться приемлемого уровня моторного масла. Обычно водитель сам совершает оплошность при заливании горючей жидкости. Но не всякий раз неприятность становится результатом небрежности человека.
Факторы превышения уровня масла в моторе
Обычно фактором превышения уровня смазки является сам хозяин автотранспорта, который умышленно или по невнимательности перелил больше масла в двигатель, чем требуется его транспорту. В некоторых случаях подобное происходит при недостаточном сливе отработки, владелец авто попросту не ждёт полного выхода отработанной смазки, и в системе сохраняется приблизительно 200 грамм излишней жидкости. Случаются ситуации, когда владелец авто сознательно заливает много масла, чем полагается по инструкции, думая, что от излишней жидкости мотор транспорта только выиграет. Подобное рассуждение неправильно, избыток смазывающего материала может принести повреждение компонентам и агрегатам ДВС и перетечь в дорогущий ремонт устройства. Кроме того, фактором излишка моторной смазки может быть проникновение в систему конденсатной влаги через горловину для залива и горючей жидкости через прокладку бензонасоса, потерявшую способность к непроницаемости. В случае проникновения смазки в топливо причину определить очень просто — жидкое вещество обретает отличительный бензиновый запах.
Последствия перелива
Избыток моторного масла в системе смазки авто может иметь ряд нежелательных проблем. Особенно нежелательными из них считаются:
- увеличение давления на сальники и потеря ими плотности;
- проникновение моторного масла в цилиндры ДВС и возникновение нагара вследствие его сгорания;
- повышение количества и упадок качества выхлопных газов и, как итог, засорение и приближенное изнашивание глушителя;
- повышение затрат масла;
- проникновение смазки на свечи зажигания и уменьшение периода их эксплуатации;
- ошибочные данные датчика расхода бензина;
- завоздушивание гидрокомпенсаторов и иных узлов вследствие взбивания избытка моторного масла коленвалом;
- повышение работы на масляный насос и масляный фильтр, их ускоренное изнашивание.
Некоторые из упомянутых проблем при несвоевременном устранении неисправностей могут привести к серьёзным поломкам мотора.
Что предпринять в случае перелива моторного масла
У многих автовладельцев возникает вопрос, что делать, если перелил жидкость? Для решения данной проблемы эффективнее всего удалить лишнее масло, используя шланг, или при помощи слива. Через шланг от излишней смазки можно избавиться следующим способом:
- приготовить шланг и канистру для сливания моторного масла;
- открыть капот и отвинтить пробку с горловины для залива смазки;
- выполнить откачку избыточного масла с помощью насоса;
- осуществить проверочный замер уровня моторного масла.
Порой автовладельцы в качестве насоса применяют фирменную систему, построенную из врачебного шприца крупного размера и трубки из-под капельницы требуемой длины. При помощи делений на шприце можно проверять количество масла, выкачиваемого из системы смазки автомашины.
Для устранения лишней смазки при помощи слива необходимо выполнить ряд операций:
- приподнять капот авто и отвинтить крышку с горловины для заливания жидкости;
- отыскать под дном автомобиля отверстие для слива масла из системы;
- установить под отверстие предварительно заготовленную ёмкость;
- отвинтить пробку с отверстия слива и подождать минут 30, до тех пор, пока не сольётся остаточная смазка;
- хорошо завинтить пробку;
- залить в двигатель необходимое количество жидкости, не позабыв сверить по завершении его уровень.
При сливе смазки необходимо позаботиться о своей безопасности, дабы исключить возможность попадания отработанной жидкости на кожный покров или одежду.
Что будет, если перелить моторное масло в двигатель? — Обо всём
Своевременная замена масла в автомобилях – стандартная процедура, без которой сегодня трудно сохранить долговечность двигателя. Потому любой уважающий себя автовладелец внимательно следит за уровнем и расходом моторного масла, а также учитывает сроки его замены и вовремя обращается на СТО.
Многие автовладельцы уже при покупке автомобиля изучают все его особенности, в том числе марку производителя моторного масла, вязкость, температурные режимы, рекомендуемые заводом-изготовителем и т.д. Практически каждому водителю известно, что отсутствие масла в моторном отсеке губительно скажется на «сердце» автомобиля. Но что будет, если перелить моторное масло в двигатель? Или, что еще хуже, нарушать отметку «Max» постоянно? Подробный ответ на этот непростой вопрос можно найти тут, а мы лишь коснемся самых основных моментов.
Во-первых, возрастет расход топлива. Да-да, вы вряд ли ожидали, что такие, казалось бы, невинные действия ударят по кошельку на заправке, но это случится. Добавим также, что расход масла тоже начнет расти. Если вы кропотливо замеряли расход автомобильных жидкостей, то подвох с переливом масла двигателя заметите сразу.
Во-вторых, ваш «железный конь» очень быстро станет похож на лошадку из мультфильма «Ёжик в тумане». И это не будет смешно. Выхлопы автомобиля станут насыщенно-белыми, и к тому же крайне едкими и ядовитыми. Это плохо для окружающей среды, для вашего здоровья, а в закрытом помещении еще и опасно для жизни!
В-третьих, заливая масло выше указанного уровня, вы получаете качественный и всё на свете портящий нагар, который активно покроет поршни и камеру сгорания. Избавиться от него будет очень трудно, а для некоторых еще и дорого.
В-четвертых, если в очередной раз перелить моторное масло в двигатель, можно смело заказывать новые сальники, а заодно и залитые им свечи зажигания. Не забудьте в этом случае присмотреть новый глушитель – старый быстро придет в негодность от постоянного засорения.
Наиболее плачевные последствия ожидают вас в том случае, если масло попадет в двигатель вместе с влагой. Коррозия внутри мотора неизбежно приведет его к поломке.
Надеемся, вы поняли, что так обращаться с автомобилем нельзя и пересмотрели своё отношение к процессу замены и доливки ГСМ. Главное, что вы должны помнить – переизбыток масла двигателя, равно как и недостаток, сулит немалые проблемы.
Как устранить неприятности, которые возникают, если перелить моторное масло в двигатель вы можете прочесть тут, а мы искренне надеемся, что вас такая беда уже не коснется.