Как улучшить бензин – «Какие существуют присадки для бензина, повышающие октановое число?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Улучшение качества топлива

К сожалению, более 50 % реализуемого топлива в России не соответствует высоким стандартам качества. И совсем неважно, в каком месте вы заправляете авто. Это может быть самая обыкновенная автозаправка или известная АЗС. Получить порцию некачественного бензина или дизеля можно везде. Именно поэтому сегодня практически каждого автолюбителя волнует такой вопрос, как улучшение топлива.

Проблему улучшения качества топлива можно разделить на 3 направления:

Ниже подробно рассмотрено каждое из направлений.

  • Многие автомобильные издания, независимые лаборатории постоянно проводят тесты, закупая топливо не только в Центральной России, но и в «глубинке», на безымянных не сетевых и не брендовых АЗС. Все они отмечают, что качество отечественного топлива в последнее время заметно улучшилось, по сравнению даже с первым десятилетием этого века. Так, например, некачественное дизельное топливо вместо ~50% (в начале века), в 2015г. было обнаружено «лишь» на 35% АЗС. Процент бензина, не соответствующего требованиям того же ГОСТ Р 54283-2010 также снизился – в качество ЕВРО-3 укладываются теперь практически все бензины, продающиеся на российских АЗС, а более половины – даже ЕВРО-4.

    Но, тем не менее, риск заправиться некачественным топливом, особенно, если заправлять автомобиль на безымянных АЗС, все еще велик. Нужно учесть также следующее:

    • Даже топливо, вполне законно продающееся на АЗС и укладывающееся (или почти укладывающееся) в рамки ГОСТов и отраслевых нормативов, может это делать «по нижней границе» требований – стремление к максимальной рентабельности производства на НПЗ и нефтебазах никто не отменял. Достаточное количество удаленных от магистралей АЗС, торгуют топливом с параметрами «нагнанными» избыточным количеством присадок, причем не всегда разрешенных к применению. Такие меры могут запросто привести к выходу двигателя из строя.
    • «Брендовые топлива», имеющие броские названия – «ультра», «экстра», «супер» и т.д. при более внимательном рассмотрении оказываются тем же базовым топливом с добавкой моющей присадки, которая работает «мягко», т.е. подходит для постоянного применения.
    • Чем выше класс топлива, тем меньше примесей, в том числе и серы. Вроде бы отлично: меньше серы – меньше выбросы. Но у всего есть обратная сторона: меньше серы — хуже смазывающие свойства топлива, выше трение в узлах ЦПГ и ниже ресурс двигателя.

    По большому счету только владелец заинтересован в том, чтобы его транспортное средство (или генератор) работало долго и беспроблемно.

    Что должно быть под рукой, если вам залили некачественного топлива?

    1. Очищающая присадка для топлива – в равной мере это относится и ДТ и к бензинам. Может помочь и в случае, когда Вы заправили автомобиль топливом с избыточным количеством октаноповышающих присадок, которые могут вызвать значительное нагарообразование в ЦПГ двигателя.
    2. Октано- или цетаноповышающая присадка – с максимальным индексом, причем не написанным на этикетке, а проверенным в результате тестов независимых экспертов (статей с такими отчетами достаточно много в сети).
    3. Депрессорные и депрессорно-диспергирующие присадки (на переходной и зимний периоды) – для владельцев дизельных автомобилей.
    4. Состав для облегчения запуска двигателя. Порой выручает в сложных ситуациях.
    5. Осушающие или эмульгирующие (связывающие воду) присадки. Помогают, как в случае конденсата в баке, так и при попадании в топливо воды. Иногда входят в состав моющих и депрессорно-диспергирующих присадок.

    В качестве дополнительной защиты для двигателя можно использовать универсальные присадки, которые улучшат сразу несколько параметров топлива. На рынке они известны также под названием «кондиционеры топлива»:

    • Для дизельного топлива – это присадка FP4000, производства Белоруссии. Она уже зарекомендовала себя, как присадка, обеспечивающая улучшение качества сгорания ДТ, снижение выбросов, уменьшение удельного расхода, с умеренным очищающим эффектом.
    • Для снижения удельного расхода дизельного топлива и улучшения его качества — присадка TIL-505, увеличивающая смазывающие способности современных дизельных топлив с низким содержанием серы и других средних дистиллятов, обладающая мощными моющими, каталитическими, антиоксидантными свойствами.
    • Для улучшения качества бензинов — присадка ECON 300/500- она содержит ингибитор коррозии, существенно снижает предрасположенность топлива к пенообразованию, улучшает смазывающую способность, стабильность топлива. Повышает октановое число на 3-5 единиц.
    • Для улучшения качества сжиженного газа — многофункциональная присадка CC-G01 (GB8810) , повышающая его эксплуатационные свойства и используемая в сжиженном углеводородном газе.

    Все перечисленные присадки совместимы со всеми применяемыми присадками других производителей и с материалами, из которых изготовлен двигатель и система топливоснабжения автомобиля.

  • Улучшение топлива для авто
  • Топлива, использующиеся на энергетических предприятиях, как правило, имеют меньшую теплотворную способность, чем автомобильные топлива. Это мазуты, СНО, и даже продукты VIS-брекинга. Для них улучшение включает в себя, помимо улучшения эффективности его горения, важнейший фактор- снижение его вязкости, улучшающее распыл топлива горелкой (форсункой) и полноту сгорания.

    Крайне мало присадок, применяемых на установках/печах, работающих на жидком топливе, обладают эффектом снижения вязкости. Во многом это обусловлено различным составом этих топлив, в том числе и компонентов, вызывающих высокую вязкость (асфальтены, окиси ванадия, парафины, и т.д.). Сложно создать универсальный состав, работающий для всех составов таких высоковязких топлив. Примерами таких присадок могут быть: FP10000, АВ-12, МАВ-Н и т.д.

  • Улучшение топлива для предприятий
  • Улучшение качества топлива, производимого на НПЗ зависит от многих факторов – качество оборудования, уровень технологий, качество сырья и т.д. С помощью присадок можно повысить эффективность переработки исходного сырья – нефти. Экономическая эффективность переработки нефти зависит от нескольких факторов. В число основных входят глубина переработки и удельная энергоемкость.

    В качестве топлива на НПЗ используются те же самые мазуты и остатки VIS-брекинга, поэтому использование присадок для улучшения эффективности сжигания нефтей и тяжелых топлив (п. II), поможет снизить количество сжигаемого топлива, а главное снизить издержки на ППР и обслуживание.

    Присадки, влияющие на глубину переработки нефти:

    • АВ-К — комплекс синергетически работающих активных ПАВ
    • АВ-25 и ее другие модифицированные торговые марки, на основании ее высоких конкурентных преимуществ перед зарубежными аналогами, применяется или проходит предконтрактную апробацию по различным секторам (проектам) ее применения, в таких компаниях как ПАО «Лукойл», ОАО «ТАТНЕФТЬ», ПАО«РОСНЕФТЬ», ОАО«РНГ», ПАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ», ПАО «Транснефть» и др.
  • Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

    Многие автолюбители знают, что использование бензина с октановым числом ниже рекомендованного производителем двигателя приводит к детонации топливовоздушной смеси в камерах сгорания и, как следствие, к сокращению срока службы двигателя, а то и к немедленному выходу его из строя. Конечно, в городе и его окрестностях на автозаправках всегда можно купить топливо, подходящее вашей машине. Однако если вы являетесь любителем автотуризма, вам могут встречаться такие отдаленные уголки, где посчитаешь за удачу наличие на АЗС любого низкооктанового топлива. В таком случае хорошо бы знать, как повысить октановое число бензина в домашних условиях.  Но сначала о самом параметре топлива.

    Детонационная устойчивость

    Октановое число, или октановый индекс – это параметр, характеризующий способность бензина не воспламеняться от сжатия. Показатель равен объемному процентному содержанию изооктана в смеси с н-гептаном, при котором детонационная устойчивость этой жидкости и исследуемого бензина совпадает. Изооктан крайне неохотно воспламеняется даже при очень высокой степени сжатия, поэтому его октановое число принято за 100. Н-гептан, напротив, легко самовоспламеняется даже при низкой степени сжатия, потому значение его антидетонационного параметра приравняли к нулю.

    Первым способность бензина к детонации в 21 году прошлого века исследовал англичанин Гарри Рикардо. Он и предложил использовать шкалу устойчивости бензина к детонации. Длительное время основной антидетонационной присадкой для бензина был тетраэтилсвинец. Добавление всего 0,01% этого вещества в бензин повышает его индекс детонационной устойчивости на 3 единицы. Но так как он очень ядовит, сейчас его использование как присадки к бензину запрещено. Вместо него, чтобы повысить антидетонационные свойства, сейчас применяют более безопасные присадки, например, метил-трет-бутиловый эфир, который считается на сегодня самым перспективным средством для этой цели. Используется также его смесь с трет-бутиловым спиртом. Недостатками этих присадок является высокая агрессивность к резинотехническим изделиям и низкая (около 50

    ◦C) температура кипения. Последнее является причиной испарения этих присадок из топлива на жаре.

    Независимо от химической природы антидетонатора, концентрация присадки в бензине по объективным причинам ограничена, что ведет к невысокому приросту октанового числа. Кроме того, увеличение индекса детонационной устойчивости бензина зависит от концентрации присадки нелинейно. Для каждого антидетонатора существует пороговая концентрация, после достижения которой показатель детонационной устойчивости не увеличивается.

    Сравнение свойств различных антидетонаторов

    Значения пороговой концентрации некоторых присадок и другие их эксплуатационные особенности:

    • Оксигенаты (низшие спирты и простые эфиры). Пороговая концентрация присадки – 15%. Особенности: относительно низкая теплота сгорания и высокая агрессивность по отношению к резиновым изделиям. Максимальный прирост октанового индекса топлива 4–6 единиц. Параметры нескольких эфиров, используемых в качестве присадок. Метил-трет-бутиловый (МТБЭ) – усредненное октановое число 114, температура кипения 55 C; этил-трет-бутиловый (ЭТБЭ) – усредненное октановое число 110, температура кипения 70 C; метил-трет-амиловый (МТАЭ) – усредненный октановый индекс 104.5, температура кипения 87 C; диизопропиловый (ДИПЭ) – усредненный октановый индекс 104,5, температура кипения 69 C.
    • Присадки на основе свинца. Пороговая насыщенность бензина металлом – 0,17 г/л. Особенности: высокий уровень токсичности и нагарообразования в камере сгорания. Максимальный прирост индекса детонационной устойчивости бензина составляет 8 единиц. Такие присадки не используют в наше время.
    • Содержащие марганец. Пороговая концентрация металла в топливе – 50 мг/л. Особенности: повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы, значительное нагарообразование на свечах зажигания и в камере сгорания. Максимальный прирост индекса детонационной устойчивости составляет 5–6 единиц.
    • Железосодержащие. Пороговая концентрация – 38 мг/л. Приводит к повышенному износу поршней и цилиндров двигателя за счет заметного отложения золы при сгорании. Максимальный прирост числа детонационной устойчивости бензина 3–4 единицы.
    • Ароматические амины, например, аминобензол (анилин), который запрещен к использованию в чистом виде из-за чрезвычайной ядовитости. Из веществ этой группы к применению допущен только монометиланилин (N-метиланилин). Пороговая концентрация 1–1,3%. Особенность присадки на основе этого вещества – высокое октановое число. В процессе эксперимента было получено значение в 280 единиц. Однако есть и существенные недостатки, к которым можно отнести значительное отложение смолы на деталях двигателя и топливной системы. Также наблюдается повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы. Максимальный прирост числа детонационной устойчивости бензина, достигающийся применением такой присадки, составляет 6 единиц.

    Уменьшение риска детонации подручными средствами

    • Добавление к бензину 10% этилового или любого другого спирта способно повысить его октановое число на 3 единицы. Недостатком этого способа является образование в бензопроводах паровых пробок, которые затрудняют работу топливной системы. Связано это с довольно низкой температурой кипения спиртов, что особенно заметно при жаркой погоде. Еще один минус этого приема в том, что спирты очень гигроскопичны и хорошо впитывают влагу из воздуха, которая в сильный мороз будет застывать, образуя в топливопроводе ледяные пробки. Разумеется, доступ бензину в таком случае будет перекрыт.
    • Повышать детонационную устойчивость бензинового топлива можно, доливая в него ацетон. По данным, опубликованным в сети самодеятельными экспериментаторами, добавление 1 литра ацетона к 20 литром бензина повышает его октановое число на 6 единиц. Измерения они, правда, не проводили, ориентируясь только по детонации. Автомобиль, двигатель которого рассчитан на АИ-98, заправляли АИ-92, и добавляли к топливу ацетон до исчезновения детонации.
    • Использование присадок для повышения детонационной устойчивости бензина, продающихся в магазинах автохимии. Нужно иметь в виду, что если верить отзывам, наиболее эффективны присадки, содержащие железо и аминные соединения. Учтите, что присадки, содержащие железо, могут, особенно при систематическом использовании, стать причиной выхода из строя свечей зажигания.

    Топливо будущего. Как улучшить качество горючего | Обслуживание | Авто

    Такие изменения производятся с помощью специальных присадок — полностью синтетических компонентов, которые выполняют разные функции согласно своему предназначению. Они позитивно влияют на такие качества автомобиля, как мощность и экономичность. 

    Моющий агент содержит поверхностно-активные вещества, которые позволяют предотвращать образование нагара на элементах двигателя и полностью устранять вредные для мотора новообразования. С этими задачами агент справляется вместе с жидкостью-носителем, задача которой состоит в том, чтобы убрать присадку с очищенных поверхностей. В свою очередь, растворитель обеспечивает присадке хорошую текучесть даже при низких температурах. Деэмульгатор играет свою роль при попадании в бензобак влаги, не позволяя топливу образовать с ней эмульсию. Другая присадка — ингибитор коррозии — защищает металлические детали автомобиля. И, наконец, модификатор трения участвует в повышении мощности двигателя и снижении расхода топлива.

    Присадки производятся, в частности, такими лидерами химической промышленности, как немецкий концерн BASF и американская корпорация Afton Chemical. Компании обязательно проводят испытания своей продукции, проверяя её на эффективность и отсутствие побочных эффектов. Только после этого компоненты поступают в продажу.

    Ведущие производители бензина и дизеля добавляют присадки на стадии производства горючего, избавляя потребителя от необходимости выбирать необходимую присадку и «химичить» с ней самостоятельно. 

    В России первой компанией, начавшей выпускать такое топливо, стал ЛУКОЙЛ. Ещё в 2006 году, то есть 10 лет назад, он предложил отечественным автолюбителям топливо с технологичными присадками, позволяющее повысить эксплуатационные характеристики топлива, увеличить ресурс двигателя и заодно уменьшить содержание вредных веществ в отработанных газах. Инновационное топливо (бензины и дизельное топливо) выпускается с присадками под брендом «ЭКТО». И потребители уже оценили качество этого вида топлива — его доля в продажах и бензина, и дизеля постоянно растет. 

    Чем конкретно привлекает «ЭКТО»? Здесь следует внимательней посмотреть на те качества горючего, которые улучшаются с помощью присадок. 

     Например, бензин «ЭКТО Sport» (октановое число 98) увеличивает мощность двигателя до 9,5% и экономит топливо до 6,5%. Бензин «ЭКТО Plus» (октановое число 95) «разгоняет» мощность до 7,5% и экономит до 5% горючего. Что касается «ЭКТО Diesel», то дизель с присадками увеличивает мощность двигателя до 9%, обеспечивает экономию топлива до 5% и, что надо отметить отдельно, улучшает холодный старт. А это важное свойство в знаменитой своими морозами России. 

    Однако насколько тщательно проверяется качество продукции? Первая контрольная стадия — топливо изучается непосредственно в лабораториях НПЗ. Затем его исследуют в лабораториях нефтебаз, где в общей сложности анализируется около 20 параметров — плотность, внешний вид и так далее. При этом пробы отбираются как из приходящих на базу железнодорожных цистерн, так и из резервуаров. Третья стадия — контроль на АЗС, куда передвижные лаборатории наведываются регулярно. Кроме того, во избежание несанкционированного доступа к топливу, с помощью системы GPS отслеживается маршрут опломбированной автоцистерны.

    Смотрите также:

    Как работает высокооктановая присадка к бензину? — Полезные советы от Aim-One

    Одно из самых обсуждаемых современных средств автохимии – присадки в топливо. Производители позиционируют присадки как универсальное средство для двигательной и топливной системы – они повышают качество топлива, уменьшают детонацию, удаляют из горючего вредные примеси, очищают и защищают детали от отложений и даже повышают срок эксплуатации двигателя. При этом, степень доверия к присадкам среди автомобилистов все еще невысока. 

    Рассмотрим присадки к бензину

    Продукт, позволяющий за несколько минут отрегулировать некачественное топливо до нужного двигателю уровня. Чтобы ответить на все вопросы автомобилистов необходимо разобраться, какую присадку выбрать, для какого бензина данное средство подойдёт, когда, как, и всегда ли, как советуют производители, можно пользоваться таким продуктом. 

     

    Начнём с состава и принципа работы

    Присадка состоит из высокооктанового компонента, метил-трет-бутилового эфира, соединённого в особой пропорции.

     

    Присадки для топлива повышают сопротивление бензина детонации – то есть его способность воспламеняться в камере сгорания и понижают летучесть бензиновой смеси. Такие продукты регулируют процесс возгорания топлива, предотвращая преждевременное зажигание и тем самым снимают излишнюю нагрузку с двигателя. А также обеспечивают достаточную мощность для полного сгорания топлива.

     

    В характеристиках всех подобных присадок пишут, что они повышают октановое число. Что это значит?

    Октановое число

    детонация в двигателе

    Это показатель устойчивости топлива к воспламенению во время искусственного сжатия, также это называют сопротивление детонации. Происходит этот процесс в камере сгорания, когда туда поступает бензин. Чтобы взять из топлива максимальную энергию на запуск, его необходимо сжать. При сжатии в камере сгорания бензин, смешиваясь с кислородом, начинает воспламеняться. При резком сжатии он взрывается, образуя отходы в виде отложений и угарного газа. В таком случае из выхлопной трубы идёт черный дым, двигатель сильно шумит и вибрирует. На низких оборотах двигателя при запуске возникает сильная детонация, на высоких – перегрев.

     

    Таким образом высокое октановое число в горючем продлевает время его воспламенения и не позволяет взрываться. А чем медленнее загорается топливо – тем экономичнее его расход.

     

    Для улучшения качества горючего созданы специальные жидкости (присадки) повышающее октановое число примерно на 6-8 единиц. Высокооктановые компоненты повышают показатели топлива, а эфирные вещества обеспечивают равномерное возгорание.

     

    Какую присадку выбрать?

    качество 92, 95, 98 бензина

    Допустим, ваш автомобиль рассчитан на низкооктановый 92-й бензин. Если вы используете такой же 92-й и качество работы двигателя вас устраивает, использовать такую присадку не надо, как и приобретать более высокооктановое топливо. А если ваш двигатель рассчитан на 95-й или 98-ой бензин и заправиться им нет возможности? Незнакомая заправка, сомнительный бензин? Как раз тот случай для использования высокооктановой присадки! Как узнать, какой бензин подходит вашему автомобилю? Это рассчитывается по степени сжатия двигателя – объем цилиндра к объему камеры сгорания. На бензиновых двигателях обычно от 8 до 12 единиц. Для двигателя с компрессией 8-10 единиц используется 92-й бензин, 10,5-11 компрессионных единиц – 95-ое топливо, 11-12 компрессионных единиц – 98-е горючее.

     

    Как правильно использовать присадку в топливо?

    применение октан корректора

    Перед заправкой горючим вливаете весь баллон высокооктанового продукта в топливный бак. В среднем бутылки средства объёмом 200-250 мл хватает на 40-80 л бензина. Для полноценного эффекта истратьте всё топливо, разбавленное присадкой, до следующей заправки.

    Несмотря на высокооктановые компоненты присадки – её не рекомендуется применять регулярно. Для безопасной работы двигательной системы, ее преждевременного засорения, стойкости к детонации в камере сгорания и невысоких выбросов из выхлопной трубы, стабильно пользуйтесь качественным бензином на АЗС, которые вы хорошо знаете.

     

    Результаты использования присадок к бензину:

    • Главное свойство – октановое число топлива повышается до норматива двигателя; 
    • Соответственно, повышая качества горючего, присадка обеспечивает стойкость к взрывному сгоранию топлива – детонации; 
    • Сокращение расхода топлива из-за регулировки его сгорания и увеличение КПД двигателя; При отсутствии процесса «взрывания» бензина, на деталях не откладываются сажа, нагар и углеродистые отложения; 
    • Равномерно сгорая, топливо не выбрасывает вредные вещества через выхлопной газ.

    Вывод – такими присадками можно и стоит пользоваться, когда срочно необходимо обезопасить топливную систему при заправки некачественным топливом. Использовать их надо только для повышения октанового числа бензина до необходимой величины вашего автомобиля. Повышать число бензина выше нормы, указанной в документации для двигателя вашей машины, не надо. Высокооктановые присадки можно держать в машине для экстренных случаев, особенно если вы преодолеваете большие расстояния по трассам, где расположены незнакомые АЗС.


    Поделиться страницей:

    Tweet

    Присадки в бензин – как повысить эффективность топлива?

    КолесаДаром

    На сегодняшний день существует свыше ста видов присадок для различных видов топлива. Большинство из рекомендуемых к использованию присадок содержат в составе вещества, которые способствуют улучшению качества сгорания топлива и снижению токсичности продуктов горения.

    1 Основные виды топливных присадок

    Современные присадки для бензинового топлива можно поделить на несколько подвидов. Производители топлива на специализированных НПЗ используют различные присадки для обеспечения норм ГОСТа и повышения качества производимого топлива. Как правило, это антидетониционные и очищающие присадки к бензинам, которые используются для:

    • улучшения стойкости бензина к излишней детонации;
    • лучшей испаряемости топлива, что обеспечивает смесь бензина с воздухом вне зависимости от температуры;
    • предотвращения отложений на топливном баке, форсунках, дроссельной заслонке, поршнях или впускных клапанах;
    • снижения нагара, который образовывается в камере сгорания и системе выпуска;
    • обеспечения норм токсичности и понижения выброса вредных веществ в атмосферу, таких как сера или бензол.

    На фото - современные присадки для бензинового топлива, liquimoly.ru

    При заводском добавлении присадок соблюдаются все необходимые нормы технологической документации, предусмотренной ГОСТом о допущении использования присадок на территории России. К таким присадкам относятся антиокислительные, октаноповышающие, моющие и другие присадки, которые способны улучшить свойства различных видов производимого топлива. При этом стоит понимать, что бензин различных производителей различается по качеству, даже если каждый из производителей следовал нормам ГОСТа и использовал определенное количество присадок.

    Если на какой-либо из АЗС вам попался некачественный бензин, это означает, что при его производстве или хранении были допущены технологические ошибки.

    Фото некачественного бензина, drive2.ru

    Скорее всего были нарушены условия хранения топлива на заводе, либо в процессе транспортировки, или бензин был разбавлен антидетонационными присадками в слишком высокой концентрации, что привело к изменению химического состава топливной смеси. Кроме того, некачественный бензин может быть следствием использования недопустимых стандартом присадок, а значит, такое топливо не должно использоваться для эксплуатации автомобиля.

    2 Доступные присадки для бензина в розничной торговле

    Нередко автолюбители не доверяют производителям топлива и предпочитают самостоятельно улучшать свойства топлива с помощью доступных присадок. Это делается для повышения октанового числа или промывки топливной системы автомобиля и ее компонентов. Как правило, в специализированных магазинах и заправочных станциях можно встретить присадки в бензин, которые продаются в жестяных банках объемом до 0,5 мл. При этом некоторые из них помимо очищающих и октаноповышающих свойств могут также содержать в составе вещества, позволяющие придать топливу дополнительные свойства.

    Среди таких веществ можно выделить:

    • Катализаторы и стабилизаторы. С помощью этих добавок можно снизить нагарообразование камеры сгорания и повысить время окисления бензина при длительном хранении.
    • Антикоррозийные присадки, которые уменьшают износ металлических деталей из-за использования некачественного топлива.
    • Пусковые и приработочные присадки, которые улучшают воспламеняемость при зажигании.

    На фото - специальные присадки для топлива, motornoe.com

    На сегодняшний день самыми распространенными присадками для топлива являются так называемые октаноповышающие присадки или как их еще называют октан-бустеры. Такие присадки, в зависимости от типа топлива и стоимости, изготавливают на основе оксидов железа, марганца или специальных ароматических аминов. Последние считаются наиболее универсальными и эффективными, однако стоит быть особенно внимательным при их смешивании с другими присадками для топлива.

    Фото октаноповышающих присадок для топлива, autoshaker.ru

    На втором месте по популярности у отечественных автовладельцев моющие присадки в бензин. Они имеют в составе активные вещества, которые препятствуют образованию отложений на топливоподающей системе, форсунках и впускных клапанах двигателя. Таким образом, в зависимости от типа двигателя, моющие присадки бывают двух типов: присадки для карбюраторных двигателей и двигателей с прямым впрыском топлива. Они отличаются лишь по составу, а в первом случае могут быть выполнены в виде аэрозольных очистителей.

    3 Рекомендации по применению присадок для топлива

    Все без исключения присадки необходимо использовать согласно инструкции к применению, при этом лучше доверять добавкам от известных мировых производителей с сертификацией качества продукции.

    Не рекомендуется смешивать различные виды присадок, так как это может привести к скорому износу двигателя ввиду образования нагара на различных элементах конструкции.

    На фото - смешивание присадок для топлива, avto-kizlyar.ucoz.ru

    Октаноповышающие присадки лучше использовать в случае, если в бак автомобиля был залит низкооктановый или некачественный бензин и при этом двигатель автомобиля производит нехарактерные стуки. В случае отсутствия таковых лучше отказаться от использования присадок, слить имеющийся в баке бензин и заправиться более качественным топливом с более высоким октановым числом.

    Моющие присадки и комплексы можно использовать с самого начала эксплуатации автомобиля, однако это рекомендуется делать лишь в случае использования «чистого» 95 или 92- бензина, в котором отсутствуют присадки от производителя топлива. При этом на автомобилях с высоким пробегом не рекомендуется использовать комплексы очищающих присадок, это может привести к быстрому износу его деталей.

    Фото применения моющих присадок для топлива, avtomotospec.ru

    Использование присадок должно сопровождаться соблюдением всех правил технической и противопожарной безопасности. Следует помнить о том, что присадки являются токсичными материалами, опасными для здоровья человека при несоблюдении норм безопасности. После использования баллончика с присадкой его необходимо утилизировать соответствующим образом. А перед началом самостоятельного использования различных добавок и присадок стоит проконсультироваться со специалистом.

    Источник

    Как «заряженное» топливо влияет на работу двигателя?

    Автолюбителям хорошо известно, что содержимое бензобака самым непосредственным образом отражается на самочувствии железного коня. Однако далеко не все прислушиваются к рекомендациям автопроизводителей по выбору марки бензина или решаются на эксперименты с «заряженным» топливом.

    АКТИВАТОРЫ ГОРЕНИЯ ИЛИ ОЧИСТИТЕЛИ?

    Некоторые АЗС предлагают в меню не только стандартные марки бензина, но и фирменное топливо. «В чем разница?» – спросят читатели. Ответ прост: стандартные марки бензина производятся с таким расчетом, чтобы их характеристики вписались в нормативы действующих ГОСТов и технических регламентов. Тогда зачем вообще нужны дополнительные присадки, если в стандартах они не прописаны?

    – Если вы хотите получить от топлива больше, чем просто его соответствие минимальным требованиям стандартов, то такое топливо можно улучшить путем добавления различных присадок, – поясняет представитель компании «Спецнефтепродукт» Андрей Алейников.

    На что способен автомобиль с такой «энергетической пищей», уже вопрос другой. Все зависит от того, какую присадку или пакет присадок в него добавить, насколько эти присадки изначально эффективны.

    Специалисты разработали огромное количество присадок, так что обо всех не расскажешь. Можно выделить три основных вида: с чистящим (моющим) эффектом, октан-корректоры (повышают октановое число) и активаторы горения. Два первых вида присадок вызывают много вопросов. Например, действительно ли можно присадкой ощутимо повысить октановое число? Да и зачем вообще делать из 95-го бензина 96-й, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендован бензин с октановым числом 95? И как может сказаться на работе топливной системы применение моющих присадок для старой машины? Другое дело – присадки с эффектом активации горения. Ведь приемистость машины и отсутствие нагара в камере сгорания можно проверить на практике, а значит, все сомнения отпадают.

    Приобрести "Forsage" можно на 6 АЗС "Спецнефтепродукт".

    Приобрести «Forsage» можно на 6 АЗС «Спецнефтепродукт».

    МЕНЬШЕ НАГАРА, АКТИВНЕЙ ГОРЕНИЕ

    Уже три года рязанским водителям предлагают на АЗС «Спецнефтепродукт» фирменное топливо «Forsage». В 2015 году на трех заправках «Спецнефтепродукт» появился АИ-95 «Forsage», а около года назад в продажу запустили фирменную версию 92-го бензина. Продукт прижился у рязанских автолюбителей, образовался круг постоянных клиентов.

    «Forsage» является зарегистрированным товарным знаком, и компания «Спецнефтепродукт» обладает исключительным правом на выпуск топлива под этой маркой. Само топливо выпускается в соответствии с ТУ 0251-001-87620493-2014 «Бензины автомобильные неэтилированные с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами торговой марки «Forsage».

    Секрет «Forsage» кроется в том, что в топливо добавляется фирменная многофункциональная присадка «F2-21 eeFuel». Ее производит «h3OILCorporation» из штата Калифорния, США. Эта компания является мировым лидером в области применения нанотехнологий для повышения качества различных видов топлива, получаемых из нефти. В Россию присадку импортирует эксклюзивный дистрибьютор, и компания «Спецнефтепродукт» получает присадку напрямую от него.

    Топливо с присадкой «F2-21 eeFuel» успешно прошло стендовые испытания в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте ФГУП «НАМИ». Доказано, что присадка снижает удельный расход топлива до 6 %, стабилизирует мощность, удаляет нагар в камере сгорания. Также присадка повышает надежность работы двигателя и улучшает экологические показатели топлива.

    Даже в бензине стандарта Евро-5 под воздействием высоких температур углеводороды начинают коксоваться, и на форсунках инжектора и впускного клапана образуется нагар. Это негативно сказывается на мощности двигателя и, в целом, на качестве процесса сгорания топлива. Как следствие, машина становится более «прожорливой».

    Форсунки с нагаром распыляют топливо хуже, а размер топливных капель увеличивается. Большие капли не успевают полностью испариться в камере сгорания. На помощь приходит «Forsage» с активными частицами инновационной присадки «F2-21 eeFuel». Активаторы горения обеспечивают более полное сгорание топлива в камере сгорания. Когда нано-кластеры присадки в составе топлива попадают в камеру сгорания, то под воздействием высоких температур они буквально взрываются. Микровзрывы разбивают топливо на более мелкие капли и увеличивают локальную турбулентность, поэтому процесс горения достигает своего пика.

    – Бензин – это углеводородное топливо и при его сгорании в двигателе образуется нагар, который со временем приводит к ухудшению работы силового агрегата или к его выходу из строя. Активатор горения обеспечивает полное сгорание топлива. Он действует непосредственно в двигателе во время процесса сгорания топлива, поэтому исключает побочный эффект в топливной системе, – доступными словами пояснили в «Спецнефтепродукте».

    Специалисты подтверждают, что чистая камера сгорания обеспечивает лучший отвод тепла, более низкий уровень выбросов и способствует продлению срока службы моторного масла.

    «С «FORSAGE» Я ОБГОНЯЮ УВЕРЕННЕЕ»

    Прежде чем внедрить «Forsage» на своих заправках, «Спецнефтепродукт» провел долгосрочное тестирование на собственном автопарке. Машины долгое время заправляли только фирменным топливом, а потом поделились наблюдениями.

    – Большинство водителей ощутили заметный положительный эффект от использования «Forsage». На сегодняшний день есть и такие, кто проехал на фирменном топливе больше 100 тысяч км! Участники тестирования рассказали, что машина с этим топливом лучше набирает скорость. Если бы мы не почувствовали эффекта от присадки, то не стали бы ее внедрять. Вот, вы бы, например, стали покупать более дорогое топливо, если бы не чувствовали от него положительный эффект? Мы бы не стали, поэтому очень важно было самим ощутить этот положительный эффект, – рассказал Андрей Алейников.

    Руководитель одной из компаний группы «Спецнефтепродукт» Андрей Колесниченко лично проехал на «Forsage» 100 тысяч километров:

    – Первый раз поменял свечи на авто, когда тахометр показал 50 тысяч пробега. Выбрасывать свечи не стал, и в скором времени перешел на АИ-95 «Forsage». Проехав 100 тысяч километров, решил вновь заменить свечи, и был приятно удивлен. Свечи оказались без нагара, а все контакты были идеально чистыми. Сравнил с прежними, разница оказалась очевидной. Производители присадки говорят, что при первом-втором баке происходит «привыкание», а очистка и разница видна со второго бака. Я заметил, что расход снизился на 1 литр на 100 км. С «Forsage» я увереннее себя чувствую, когда иду на обгон.

    Во время летнего автопробега на топливе «Forsage» водители поделились такими отзывами: «Приятно порадовал расход топлива. С «Forsage» можно сэкономить», «Трудно оценивать, не будучи специалистом, но возникло одно простое ощущение – моей машине «Forsage» понравился».

    – Как показала практика, с топливом «Forsage» машина приобрела в динамике, при этом снизился расход топлива, – отметил директор автоспортивного комплекса «Атрон» Роман Чамкин.

    Топливо «Forsage» подходит для всех машин, его выбирают не только обычные водители, но и корпоративные клиенты, среди них – «Русская пивоваренная компания Хмелефф», торговая компания «Артель», «Рязанский завод ЖБИ-2», «Спецстройкомплект» и другие.

    Присадка «F2-21 eeFuel» – довольно дорогостоящая, а поэтому литр фирменного топлива выходит на рубль дороже, чем обычный бензин. Но многие постоянные клиенты уверены, что заправлять им даже выгоднее, потому как расход снижается, а срок эксплуатации двигателя увеличивается.

    КОНКРЕТНО

    Заправить АИ-92 «Forsage» можно на АЗС «Спецнефтепродукт» на проезде Яблочкова и Ряжском шоссе. АИ-95 «Forsage» продается на АЗС сети на Московском шоссе, улицах Кудрявцева, Высоковольтной и около села Шумашь.

    ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

    Операционный директор импортера присадки ООО «Эйч2Ойл Технолоджис» Марина Коробко:

    – На российском рынке присадка F2-21 eeFuel представлена с 2010 года. Наша присадка протестирована всеми авторитетными организациями на территории России, и выводы у всех одни – снижение потребления топлива и улучшение работы двигателя. Сейчас более тысячи АЗС по всей стране продают топливо с нашей присадкой. Однако в первое время у некоторых возникает вопрос, почему снижение расхода топлива заметно не сразу. Поясню, что в первое время происходит очищение форсунок и нагара в камере сгорания, и только после третьего-четвертого бака водитель ощущает заметное снижение расхода топлива, увеличивается приемистость автомобиля.

    На правах рекламы.

    Присадки в бензин — улучшаем качество топлива + Видео

    На сегодняшний день существует свыше ста видов присадок для различных видов топлива. Большинство из рекомендуемых к использованию присадок содержат в составе вещества, которые способствуют улучшению качества сгорания топлива и снижению токсичности продуктов горения.

    1 Основные виды топливных присадок

    Современные присадки для бензинового топлива можно поделить на несколько подвидов. Производители топлива на специализированных НПЗ используют различные присадки для обеспечения норм ГОСТа и повышения качества производимого топлива. Как правило, это антидетониционные и очищающие присадки к бензинам, которые используются для:

    • улучшения стойкости бензина к излишней детонации;
    • лучшей испаряемости топлива, что обеспечивает смесь бензина с воздухом вне зависимости от температуры;
    • предотвращения отложений на топливном баке, форсунках, дроссельной заслонке, поршнях или впускных клапанах;
    • снижения нагара, который образовывается в камере сгорания и системе выпуска;
    • обеспечения норм токсичности и понижения выброса вредных веществ в атмосферу, таких как сера или бензол.

    При заводском добавлении присадок соблюдаются все необходимые нормы технологической документации, предусмотренной ГОСТом о допущении использования присадок на территории России. К таким присадкам относятся антиокислительные, октаноповышающие, моющие и другие присадки, которые способны улучшить свойства различных видов производимого топлива. При этом стоит понимать, что бензин различных производителей различается по качеству, даже если каждый из производителей следовал нормам ГОСТа и использовал определенное количество присадок.

    Если на какой-либо из АЗС вам попался некачественный бензин, это означает, что при его производстве или хранении были допущены технологические ошибки.

    Скорее всего были нарушены условия хранения топлива на заводе, либо в процессе транспортировки, или бензин был разбавлен антидетонационными присадками в слишком высокой концентрации, что привело к изменению химического состава топливной смеси. Кроме того, некачественный бензин может быть следствием использования недопустимых стандартом присадок, а значит, такое топливо не должно использоваться для эксплуатации автомобиля.

    2 Доступные присадки для бензина в розничной торговле

    Нередко автолюбители не доверяют производителям топлива и предпочитают самостоятельно улучшать свойства топлива с помощью доступных присадок. Это делается для повышения октанового числа или промывки топливной системы автомобиля и ее компонентов. Как правило, в специализированных магазинах и заправочных станциях можно встретить присадки в бензин, которые продаются в жестяных банках объемом до 0,5 мл. При этом некоторые из них помимо очищающих и октаноповышающих свойств могут также содержать в составе вещества, позволяющие придать топливу дополнительные свойства.

    Среди таких веществ можно выделить:

    • Катализаторы и стабилизаторы. С помощью этих добавок можно снизить нагарообразование камеры сгорания и повысить время окисления бензина при длительном хранении.
    • Антикоррозийные присадки, которые уменьшают износ металлических деталей из-за использования некачественного топлива.
    • Пусковые и приработочные присадки, которые улучшают воспламеняемость при зажигании.

    На сегодняшний день самыми распространенными присадками для топлива являются так называемые октаноповышающие присадки или как их еще называют октан-бустеры. Такие присадки, в зависимости от типа топлива и стоимости, изготавливают на основе оксидов железа, марганца или специальных ароматических аминов. Последние считаются наиболее универсальными и эффективными, однако стоит быть особенно внимательным при их смешивании с другими присадками для топлива.

    На втором месте по популярности у отечественных автовладельцев моющие присадки в бензин. Они имеют в составе активные вещества, которые препятствуют образованию отложений на топливоподающей системе, форсунках и впускных клапанах двигателя. Таким образом, в зависимости от типа двигателя, моющие присадки бывают двух типов: присадки для карбюраторных двигателей и двигателей с прямым впрыском топлива. Они отличаются лишь по составу, а в первом случае могут быть выполнены в виде аэрозольных очистителей.

    3 Рекомендации по применению присадок для топлива

    Все без исключения присадки необходимо использовать согласно инструкции к применению, при этом лучше доверять добавкам от известных мировых производителей с сертификацией качества продукции.

    Не рекомендуется смешивать различные виды присадок, так как это может привести к скорому износу двигателя ввиду образования нагара на различных элементах конструкции.

    Октаноповышающие присадки лучше использовать в случае, если в бак автомобиля был залит низкооктановый или некачественный бензин и при этом двигатель автомобиля производит нехарактерные стуки. В случае отсутствия таковых лучше отказаться от использования присадок, слить имеющийся в баке бензин и заправиться более качественным топливом с более высоким октановым числом.

    Моющие присадки и комплексы можно использовать с самого начала эксплуатации автомобиля, однако это рекомендуется делать лишь в случае использования «чистого» 95 или 92- бензина, в котором отсутствуют присадки от производителя топлива. При этом на автомобилях с высоким пробегом не рекомендуется использовать комплексы очищающих присадок, это может привести к быстрому износу его деталей.

    Использование присадок должно сопровождаться соблюдением всех правил технической и противопожарной безопасности. Следует помнить о том, что присадки являются токсичными материалами, опасными для здоровья человека при несоблюдении норм безопасности. После использования баллончика с присадкой его необходимо утилизировать соответствующим образом. А перед началом самостоятельного использования различных добавок и присадок стоит проконсультироваться со специалистом.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о