Как снять тахограф: Как пользоваться тахографом в 2020 году – Как можно обмануть тахограф? 3 проверенных способа

Содержание

Как пользоваться тахографом в 2020 году

Пользоваться тахографом должен уметь каждый водитель транспортного средства, оборудованного данным прибором. Требование является обязательным.

Потому что при эксплуатации механизированного транспортного средства без него или с выключенным устройством, в отношении его, собственника или лица, выпустившего его на линию может быть возбуждено дело об административном правонарушении, штраф за который достигает 10 000 руб.

Обозначения на приборе

Эксплуатация устройства осуществляется путём выведения на экран пиктограмм, обозначение которых можно понять без знания иностранных языков.

По состоянию на 2020 г. расшифровка обозначений, показанных на дисплее, едина для всех устройств:

  1. Соотношение использующейся карты с выполняющимися действиями.
  2. Режим, в котором находится тахограф.
  3. Продолжительность действия.
  4. Отображение оборудования, которое анализируется.
  5. Редкие, специфические случаи.
  6. Сведения о различных ситуациях, случающихся в пути следования транспортного средства.
  7. Определение времени.
  8. Комбинированная пиктограмма, обозначающая различные ситуации.
  9. Отображение используемой карты.
  10. Метод и время вождения.
  11. Описание документа, подготовленного к распечатке.
  12. Наименование события показанного на дисплее.
  13. Возможные неисправности, которые могут произойти в процессе эксплуатации тахографа.

Зная эти знаки, разобраться в условных обозначениях по силам даже новичку, ни разу не сталкивавшемуся в данным прибором.

Как подключить тахограф самому

Первое, что бросается в глаза когда держишь в руках руководство по эксплуатации тахографа это надпись «Инструкция для мастерской». Таким образом, производитель ещё раз подчёркивает запрет на самостоятельную установку и подключение устройства.

Данное условие прописано в требовании ФЗ № 99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ст. 13. Кроме этого документа, характеристика дублируется в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2012г. № 313 «Положение о лицензировании».

Помимо этого, подключить прибор самостоятельно не получится, так как для этого необходим уникальный код доступа к СКЗИ, хранящийся в ФСБ и предоставляющийся по официальному запросу. Сделать этого без лицензии на занятие аналогичной деятельностью не получится.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации тахографа, установленного на фуре, грузовике или автобусе должна быть в каждом автомобиле. Это условие не регламентируется российским законодательством.

Но мотивировать его можно тем, что наказание за неумение пользоваться тахографом расценивается как нарушение следующих требований:

  1. Ст. 12.5 п.1 КоАП РФ «управление ТС при наличии неисправности или условия, запрещающего его эксплуатацию».
  2. Ст. 11.23 КоАП РФ «Управление ТС или выпуск на линию без установленных средств технического контроля…».

Таким образом, если инспектор ДПС или любое другое лицо, уполномоченное осуществлять данную проверку, остановит автомобиль и выяснится, что водитель-новичок не обучен работе с тахографом.

Он имеет законные основания применять в отношении его, собственника или лица, ответственного за выход машины за пределы гаража, любое из представленных мер наказания. Поэтому настоятельно рекомендуется возить в бардачке инструкцию по эксплуатации прибором.

В качестве примерного ознакомления с данным руководством ниже приведён пошаговый механизм осуществления действий водителя, начиная с выезда из гаража:

  1. Внешний вид цифрового тахографа «DTCO 1381» по версии 1.3u на примере которого будет показан весь мануал.
  2. Карта водителя вставляется в слот № 1 до упора, при этом нужно немного подталкивать её по направлению движения. В случае необходимости, карта второго водителя вводится во второй слот, расположенный правее. Располагаться она при этом должна так, чтобы чип «смотрел» вверх.
  3. В процессе ввода водительских карт, на экран будут выводиться следующие обозначения.
  4. Появляется строка, запрашивающая согласие на ручной ввод данных. Если это необходимо нужно нажать «Да» или наоборот. Обычно это требуется в случае если режим занятости ранее не регистрировался на карте. В данном случае его нужно вписать в архив, подтвердив самостоятельный ввод сведений.
  5. В данном случае обязательно нужно установить режим «Отдых» в конце своей смены. В противном случае, устройство автоматически будет продолжать запись как в рабочем режиме.
  6. Вариант выводящихся на экран алгоритмов при отказе от ручного ввода сведений.

Наиболее распространённые ошибки в использовании тахографа при передвижении по территории России, происходят следующим образом. Извлекая карту из слота, водитель не должен забывать переводить запись в режим отдыха.

Выполнить последующие действия, наступившие после отдых и смены напарника, достаточно просто:

  1. Вставить карту.
  2. Выбрать ручной ввод режима отдыха.
  3. После того как данные обновились начать движение.

С картой СКЗИ

Общий принцип действий водителя при работе с цифровым устройством, использующим карты описан выше.

Однако, кроме этого необходимо подчеркнуть ещё ряд нюансов, встречающихся на некоторых типах тахографов, знание которых является обязательным:

  1. После того как карта введена в слот, необходимо ввести пин-код. Ошибочное введение кода несколько раз подряд блокирует её. Разблокировка может быть выполнена только вводом второго пароля, именуемого «PUK-код», выдающегося вместе с конвертом в котором была помещена карта в момент выдачи.
  2. Следует учитывать, что водительские карты имеют определённый срок действия, поэтому за этим нужно следить и заблаговременно получать новую.
  3. После того как карта вставлена и введён код, на дисплее должна появиться Ф.И.О. водителя. Если этого не произошло, нужно удостовериться что она вошла в слот полностью.
  4. При заведённом двигателе, запись всегда будет вестись как в рабочем режиме. Проверить текущее состояние можно на дисплее устройства.
  5. После того как двигатель остановлен, некоторые приборы автоматически переходят в режим «Отдых», другие требуют ручного переключения.
  6. Закончив движение, водитель вынимает свою карту, нажав на клавишу.

Следует учитывать, что ряд манипуляций строго запрещён и может привести к сбору ошибочных сведений или выходу из строя прибора.

Наиболее распространённые ошибки представлены далее:

  1. Управлять ТС без вставленной и активированной водительской карты.
  2. Вставлять её в процессе движения автомобиля. Данное требование касается как первого, так и второго водителя.

В случае начала движения без карты, устройство подаст предупреждающий звуковой сигнал и выведет на дисплей следующую запись: «Управление без соответствующей карты».

Без СКЗИ

Принцип работы с евротахографом идентичен. В нём, как и ранее, используется личная карта водителя, обеспечивающая индивидуальный контроль за автомобилем вовремя его вождения. Различия между СКЗИ (средства криптографической защиты информации) и ЕСТР (европейский стандарт тахографии) заключаются в том, что  на первом устройстве сведения записываются на уникальный блок СКЗИ.

Он в свою очередь зашифрован по современной технологии и подлежит сертификации в ФСБ, согласно указанному ранее ФЗ № 99. Использоваться данный прибор может только на территории РФ.

Второй, предназначен для осуществления, как международных, так и внутрироссийских перевозок. Однако, для подтверждения законности его использования на территории РФ необходимо иметь карту допуска для осуществления рейсов между странами.

Данный вопрос наиболее актуален, так как согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08. 2013г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения ТС тахографами» и следующему за ним Приказу от 13.02.2013г. № 36 п. 1 «Об утверждении требований к тахографам…» с 01.01.2018 г.. Использовать устройства типа ЕСТР для перевозок только по России запрещено.

Если 2 водителя

Если в процессе использования задействовано 2 водителя, у каждого из них должна иметься личная карта, на которую записывается его режим работы. Процедура активации идентификатора напарника осуществляется одновременно с первой.

При этом если один человек находится за рулём, второй в это время отдыхает и наоборот. Эти сведения обязательно должны быть отображены на тахографе.

Как распечатать

Как показывает практика, проверить распечатку, характеризующую режим труда и отдыха водителя может любой сотрудник ГИБДД.

Хотя по этому поводу создано множество дискуссий, касающихся следующих нюансов:

  1. В документах, регламентирующих права и обязанности полицейских нет сведений, касающихся ситуации, когда они должны запрашивать у водителя документы на тахограф.
  2. В ПДД для водителей, по этому поводу тоже нет никакой информации. Согласно п. 2.1.1 «Общие обязанности водителя», они должны иметь при себе и передавать на проверку документы, разрешающие управление, допуск на осуществление перевозок, а также документацию на перевозимый груз.

Но, несмотря на это, знать, как снять показания в виде распечатки должен любой водитель.

Порядок действий в данном случае осуществляется следующий:

  1. Войти в главное меню, нажатием клавиши «Enter».
  2. Выбрать опцию, называющуюся «Печать», обычно она находится в начале списка.
  3. Выбрать один из двух вариантов: для водителя или автомобиля. Разница заключается в том, что печать сведений и транспортном средстве выводит информацию, касающуюся пути следования машины и не затрагивает режим труда и отдыха водителей.
  4. Следующий пункт определяет выбор следующих параметров:
    • технические данные ТС;
    • срок который автомобиль находится в пути
    • перечень нарушений или ошибок ПДД, совершённых водителем
    • превышение скоростных режимов
    • отклонение от установленных временных рамок, проведенных за рулём.
  5. Далее, следует выбрать пункт «Принтер» и нажать «ОК».

Согласно проведённым опросам водителей, чаще всего инспектор запрашивает для проверки следующие сведения:

  1. Перечень технических характеристик ТС для сравнения с информацией, приведённой в калибровочной таблице устройства.
  2. График управления ТС, распечатанный с карты водителя или автомобиля.
  3. Все ошибки и нарушения, совершённые в процессе эксплуатации тахографа.

Как снять тахограф

Самостоятельное снятие цифрового современного тахографа может понадобиться только в случае его полного удаления в транспортного средства. Чаще всего это происходит в случае продажи или утилизации автомобиля.

Основная разница между использующимися ранее аналоговыми (шайбовыми) и современными заключается в том, что каждое устройство в момент установки блока СКЗИ регистрируется в ФСБ, потому после того как оно удалено с автомобиля – водитель обязан сдать его в специализированные компании.

Следует добавить, что за это собственник тоже должен будет заплатить определённую сумму.

Если без снятия тахографа не обойтись, снять его достаточно просто.

Принцип установки сконфигурирован аналогично установке магнитолы:

  1. Пластиковый корпус расположен в металлическом кожухе (чаще всего).
  2. Подключение проводки осуществляется с задней стороны.

Прибор передаёт сведения о маршруте в режиме Глонасс, потому даже элементарное снятие электропитания (отключение АКБ), отобразится в его работе. Исходя из этого, выполнение любых ремонтных работ в процессе рейса может осуществляться только при согласовании с собственником ТС.

При этом следует учитывать, что вскрытие устройства своими руками и нарушение целостности пломб, может быть расценено как попытка получить сведения, касающиеся государственной тайны РФ, а в отношении лица, совершившего данные действия будет возбуждено уголовное дело по ст. 283 УК РФ.

Несмотря на то, что эксплуатация тахографов российскими водителями практикуется уже более 10 лет, в данном направлении ещё масса недоработок. Это касается не только законодательных нюансов, но и самих устройств. Хотя за приобретение, установку, последующее обслуживание и даже демонтаж, собственник авто платит из своего кармана немалые деньги, продукция отличается низким качеством.

Объясняется это тем, что некоторые комплектующие приборов отличаются низким качеством, так как созданы на базе карт для кассовых аппаратов. Это приводит к тому, что в процессе постоянных температурных перепадов, вибрации и возможных скачков в электропитании они часто приходят в негодность.

Видео: Как пользоваться цифровым тахографом VDO (Siemens).

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

как пользоваться тахографом цифровым с СКЗИ

Тахограф — это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

Порядок действий при пользовании цифровым тахографом.

  1. В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.
    Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.
    Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.
    При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).
    Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.
    Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.
  2. После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
  3. Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.
  4. В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).
  5. После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
  6. По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

Печать данных с цифрового тахографа.

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа — возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.

Исходя из этого, следует:

  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

  1. Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
  2. Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
  3. Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.
  4. Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.
  5. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

Что обязано делать предприятие:

  1. Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
  2. Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
  3. Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.
  4. Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
  5. Блок СКЗИ необходимо менять каждые 2 года.
  6. До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
  7. Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
  8. Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

Если у вас нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О.  и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Новые материалы:

выгрузка, анализ и хранение данных

Можно ли перевозить в автобусах более 8 человек без лицензии?

Выгрузка данных, которые фиксирует тахограф, является абсолютно необходимым требованием, закрепленным в приказе Минтранса РФ №36 от 13.02.2013. По правилам, владельцы транспорта должны выгружать данные с карт водителей каждые 28 дней и хранить их в своей базе в течение 1 года. В противном случае вы не сможете предоставить контрольным органам информацию, которую они вправе запросить в любой момент. Это будет считаться нарушением правил использования тахографа и повлечёт за собой штрафы.

Также для тахографического контроля в автопарках используются карты предприятия, с помощью которых можно напрямую скачать все данные из тахографа и, например, сравнить их с информацией, зафиксированной на картах водителей. 

Не лишним будет напомнить, что считывание и анализ информации необходимы, чтобы соответствовать законодательным требованиям по соблюдению режимов труда и отдыха и пресекать аварийные ситуации из-за переутомления водителей.

Самый бюджетный вариант: использовать считыватели карт, которые подключаются к ПК или ноутбуку. 

Если тахограф оснащен разъёмом USB, то выгрузить информацию с установленной в нём карты можно на флеш-накопитель, а потом перекинуть их на компьютер. 

Более универсальный вариант, подходящий практически для любой марки тахографа с СКЗИ – это переносной считыватель карт, который вставляется в специальный разъём тахографа. Такие устройства дороже, но надёжнее и функциональнее. Например, с их помощью можно на месте произвести настройку выгрузки и отследить её ход, предотвратив технические сбои или ошибки. Примеры таких считывателей: VDO DLKPRO TIS-COMPACT® и RS DIGIDOWN. В дальнейшем информация со считывателя тоже перекачивается на компьютер через USB-порт. В комплекте с подобными считывателями, как правило, идут программы для работы с выгруженной информацией. 

Ещё некоторые производители поставляют тахографы с Bluetooth-модулями, которые позволяют считывать данные через Bluetooth-адаптер сразу на смартфон и передавать их в облачный сервис программы, которая используется владельцами транспорта для работы с тахографами.

Все приведённые выше способы требуют личного присутствия. Порой это совсем неудобно, допустим, когда в автопарке много ТС, либо транспорт выполняет длительные рейсы – ведь отвлекать его каждые 28 дней на выгрузку данных просто убыточно. 

Поэтому для компаний с такой спецификой рациональнее использовать удалённые варианты считывания данных с тахографа и с карт для тахографа. Это возможно, если прибор оснащён GPRS-модемом, посредством которого информация в режиме реального времени передаётся в тахографическую программу.

Другой вариант удаленной выгрузки данных осуществим при условии интеграции тахографа с системой спутникового мониторинга транспорта, которая установлена в автопарке. В таком случае бортовые контроллеры (терминалы мониторинга) должны быть напрямую подключены к тахографам. В своём большинстве производители распространённых тахографов и ведущие системы мониторинга транспорта уже давно произвели взаимную интеграцию.

Для этого нужна надёжная программа с удобным интерфейсом и набором инструментов, которые позволят видеть детальную информацию по каждому или нескольким водителям, получать отчёты о нарушениях, анализировать параметры работы ТС, оперативно узнавать о неисправностях тахографа и своевременно улучшать ситуацию с соблюдением режимов труда и отдыха в автопарке. 

Один из примеров такой программы – это GR.CARDS. В плане затрат программа является достаточно экономичной, а её возможностей более чем хватает для решения насущных задач. Среди преимуществ: наличие облачного сервиса (достаточно подключения к Интернету), табель учёта рабочего времени, SMS-напоминания о считывании данных и о ТО, хранение информации в течение 3-х лет. Подробнее о программе вы можете почитать на нашем сайте.

Если же вы используете систему мониторинга транспорта, которая может взаимодействовать с тахографами, то задача совсем упрощается. Например, в диспетчерском ПО системы «АвтоГРАФ», интегрированной с основными марками цифровых тахографов, реализованы все необходимые решения для анализа и хранения тахографической информации. То есть в рамках единой системы, в режиме «одного окна», можно осуществлять комплексный удалённый контроль без лишних трат на считыватели и дополнительные программы. 

Как видно, выбор того или иного способа выгрузки, анализа и хранения данных зависит от особенностей работы компании или физлица, владеющего транспортом. Нет вариантов хуже или лучше. Когда у вас 1-2 единицы транспорта, то наверняка достаточно будет простого считывателя и соответствующей программы. В случае использования системы мониторинга гораздо рациональнее настроить удалённую выгрузку данных. 

Главное, сразу решать такие задачи и не стесняться обращаться к нам за консультацией, если вы не знаете или не уверены, как лучше действовать. 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Новые материалы:

 Можно ли переставить тахограф с блоком СКЗИ?

Система тахографии нового поколения действует с 2013 года, а точнее с 1 апреля. Прошло три года, срок не малый, многие вопросы, касаемые главного изменения, блока криптографической защиты информации СКЗИ уже освящены в нашем блоге. НКМ (СКЗИ) меняется раз в три года, уже в сроком времени пройдут первые плановые замены криптографического модуля. Зачастую машины , оборудованные российскими тахографами продаются или передаются в другие организации в рамках одного холдинга. Возникают вопросы:

    • продавать тахограф с машиной или оставить себе и переставить на другую?
    • Достаточно ли перекалибровки оборудования или нужна замена СКЗИ?
    • Можно ли переставить тахограф с блоком СКЗИ с одной машины на другую в случае необходимости?

Что прописано в законе?

СКЗИ – некий аналог «чёрного ящика» в самолёте. Он сохраняет все данные о владельце и самом автомобиле, постоянно записывает в себя информацию по скоростному режиму, географическому положению, соблюдению режима труда и отдыха. Все данные сохраняются в не корректируемом виде и выгружаются только в случае серьезных ДТП. При активизации блока вносятся и передаются на сервер ФБУ «Росавтотранс» и изменить их невозможно.

 

В связи с этим по закону порядок довольно прост: 

  1. Сменил г/н – замена СКЗИ.
  2. Купил машину с тахографом с рук – замена СКЗИ.
  3. Хотите переставить с машины на машину в раках одного предприятия – замена СКЗИ.

Т.е. если обобщить, то любое изменение данных о ТС или его владельце влечёт за собой замену криптографического модуля, а с учётом новой активизации и калибровки цена сопоставима со стоимостью нового устройства.

С чем мы сталкиваемся?

 

Замена блока СКЗИ при продаже авто

Уже не раз на наше предложение о замене СКЗИ мы получаем возражение, что в другой мастерской обещают «решить вопрос» простой калибровкой. По факту при данной процедуре будут в сам тахограф (не в СКЗИ) внесены данные об изменениях и при распечатке сотрудник ГИБДД не сможет определить факт обмана. Еще раз повторю криптографический модуль выполняет функцию независимого оценщика ДТП, позволяет выявить его причины и виновников. В случае, если при разборе обнаружится , что данные при активизации не соответствуют текущим, мало не покажется.

Вконтакте

Facebook

Twitter


Вконтакте

Facebook

Twitter

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о