Как сделать правильно заезд в гараж – Как выполнить упражнение «заезд в бокс задним ходом»? пошаговая инструкция манёвра и 5 распространённых ошибок

Содержание

Парковка типа гараж — обучение вождению автомобиля

Парковка типа «гараж» чаще всего используется на различных стоянках, а также, как следует из самого названия, собственно для въезда в гараж и выезда из него. Как вы понимаете, пространство для парковки в этом случае может быть ограничено как стенами гаража, так и стоящими с двух сторон автомобилями или просто разметкой, нарисованной на асфальте.

ЗАЕЗД В ГАРАЖ

Заезд в «гараж» может быть исполнен четырьмя разными способами. В зависимости от того, какой территорией мы располагаем (сколько свободного места имеется на въезде), можно припарковаться передним или задним ходом (по два способа на каждое выбранное направление). Нужно понимать, что при движении задним ходом автомобиль более маневренный — он может поворачивать в более тесные места. Таким образом, если карман или прилегающая к гаражу территория небольшая, то чаще всего проще заехать задним ходом.

Итак, давайте разберемся с каждым отдельно взятым способом парковки типа «гараж». Обычно на учебной площадке я выстраиваю из фишек достаточно компактный гараж — по полметра с каждой стороны автомобиля. Дело в том, что если вы научитесь «запихивать» машину в более узкое пространство, симметрично выставляя её по зазорам, то в реальной ситуации (например, на стоянке между настоящими дорогими автомобилями), где размеры кармана будут большими, все будет гораздо проще. Заезжать в тесное пространство в реальной жизни нет смысла, поскольку у вас потом просто не откроются двери.

Случай из жизни
Очень часто условия мегаполисов с постоянным дефицитом пространства диктуют свои условия хранения автомобилей. У одного из моих учеников был настолько тесный гараж, что, поставив в него машину, он не мог открыть в ней дверь. Он нашел такой выход из этой ситуации: заехав в гараж задним ходом по средние стойки, он убеждался в том, что машина расположена параллельно стенкам гаража, после чего глушил двигатель, включал нейтральную передачу, открывал дверь и выходил из автомобиля, после этого заталкивал его в гараж вручную и закрывал ворота. Выезд из гаража происходил аналогичным образом — машина выкатывалась из гаража за бампер, пока не появлялась возможность открыть водительскую дверь. Другие водители показывают чудеса стройности и гибкости, умудряясь «просачиваться» между машиной и стенкой гаража при самых узких зазорах. Паркуясь же где-нибудь возле супермаркета, не стоит выбирать места, где между вашей и соседними машинами будут минимальные зазоры — зачем лишний раз рисковать повредить чей-то борт открытой дверью?

К слову сказать…
Разные инструкторы могут называть способы парковки по-разному. На сегодняшний день в различных автошколах вообще нет какого-то единства в терминологии. Например, недавно на одной из учебных площадок я стал свидетелем того, как инструктор одной из соседних автошкол называл проезд по периметру прямоугольника (прямо-поворот-прямо-поворот…) проездом «восьмеркой» — такое вот специфическое мировоззрение. По этой причине, пожалуй, имеет смысл расшифровывать любой термин, чтобы понимать, что именно имеется в виду, а к названию этого термина особо не придираться — как назвали, так и назвали…

Первый способ парковки — задним ходом «2×2».

В общем-то, вы уже наверняка встречались с подобным упражнением. Помните разворот на 180 градусов? Когда мы сдавали задним ходом, поворачивая автомобиль под прямым углом между фишками, то фактически заезжали в этот самый гараж. Единственная разница заключается в используемых ориентирах — тогда это была фишка на уровне заднего бампера, помните?

Предположим, что вы по прямой дороге проезжаете мимо гаража, оставляя его с правой стороны. Помня о том, что при движении задним ходом при повороте руля до упора внутреннее к повороту заднее колесо едет по радиусу примерно два метра, вам нужно соответственно отступить от гаража на два метра и «протянуть» за гараж еще на два метра. Таким образом, как показано на рисунке 4.28, между автомобилем и гаражом образуется квадрат 2×2 метра (откуда и название способа парковки).

Заезд в гараж
Рисунок 4.28 Помня о том, что при движении задним ходом при повороте руля до упора внутреннее к повороту заднее колесо едет по радиусу примерно два метра, вам нужно соответственно отступить от гаража на два метра и «протянуть» за гараж еще на два метра. таким образом, между автомобилем и гаражом образуется квадрат 2×2 метра.

Если теперь, начиная двигаться на автомобиле задним ходом, повернуть руль до упора вправо, то, следуя по радиусу примерно два метра, заднее внутреннее к повороту колесо в аккурат направит автомобиль в (рис. 4.29). Сложность этого способа заключается в том, что четких ориентиров, в общем-то, нет — нужно хорошо представлять свой автомобиль в пространстве. Поэтому вначале, оборачиваясь назад, нужно «прицелиться» ближним к гаражу задним углом автомобиля к углу (В) гаража. Когда автомобиль займет по отношению к гаражу угол порядка 60 градусов (положение III на рисунке), вы увидите в правом зеркале, что автомобиль проходит по правой стороне гаража (В). После этого, по мере подхода к состоянию параллельности стенкам гаража, вам нужно будет обязательно проверить левую сторону в левом зеркале автомобиля — проходит ли левый задний угол автомобиля мимо угла (А) гаража.

Направление автомобиля в гараж
Рисунок 4.29 Если теперь, начиная двигаться на автомобиле задним ходом, повернуть руль до упора вправо, то, следуя по радиусу примерно два метра, заднее внутреннее к повороту колесо в аккурат направит автомобиль в гараж.

Соответственно, как только машина станет параллельно стенкам гаража (положение IV на рисунке) — это будет видно в оба зеркала по одинаковым зазорам слева и справа, в этот момент нужно будет выровнять руль, поставив его в центральное положение. Отличие от разворота в данном случае как раз в том, что нужно поставить колеса автомобиля именно прямо и заехать в гараж параллельно его стенкам на прямых колесах.

Разумеется, если место для парковки автомобиля будет находиться не справа, а слева от него, то все действия будут выполнятся полностью аналогично, но в зеркальном отражении.

Преимуществом способа «2×2» является то, что он достаточно простой, к тому же, при достаточно частом повторении таких заездов у водителя развивается ощущение движения автомобиля в пространстве. Минусом такого способа является необходимость наличия большой территории для заезда. Как вы уже знаете, при повороте автомобиля задним ходом происходит большой замах, а значит нужно следить за тем, чтобы не задеть наружным бортом автомобиля стену или какое-то другое препятствие. Лучше всего оставлять расстояние не менее полутора метров от машины до этого препятствия — тогда вы точно ничего не заденете. Если необходимого зазора не будет, заехать в гараж не получится. Кроме того, при таком способе парковки нет четких ориентиров, особенно если приходится заезжать не в гараж со стенами, а на размеченный асфальтированный участок без соседних автомобилей — многие в этом случае вообще не заморачиваются и ставят машину иногда даже поперек разметки. Когда через некоторое время вся стоянка оказывается занятой машинами, стоящий непонятно как автомобиль говорит явно не в пользу своего владельца.

Второй способ парковки — задним ходом «2×45». Он применяется тогда, когда нужно припарковать автомобиль задним ходом в условиях, когда проезд между рядами стоящих машин достаточно узкий (иногда по ширине даже меньше длины автомобиля — такая ситуация встречается довольно часто).

Представьте себе два ряда поперечно припаркованных автомобилей с проездом между ними, причем ширина этого проезда составляет примерно длину вашего автомобиля или даже меньше (как правило, две встречные машины все же могут разъехаться). Предположим, что свободное место имеется в правом от автомобиля ряду машин. Как видите на рисунке, использовать в этом случае способ «2×2» не получится — вывернуть колеса будет просто некуда, поскольку автомобиль сразу же въедет своим бортом в ряд припаркованных машин (рис. 4.30).

Способы парковки
Рисунок 4.30 Способ парковки задним ходом «2×45» применяется, когда нужно припарковать автомобиль задним ходом в условиях, когда проезд между рядами стоящих машин достаточно узкий. использовать в этом случае способ «2×2» не получится — вывернуть колеса будет просто некуда.

В отличие от предыдущего способа, в этом случае нужно «прижаться» автомобилем вплотную к свободному месту — примерно за полметра от правого ряда припаркованных машин. Причем нужно проехать настолько, чтобы поравняться правым зеркалом заднего вида с «правой стеной гаражика» — бортом машины, припаркованной справа от свободного места, как показано на рисунке. Дополнительный ориентир — средняя стойка вашего автомобиля должна располагаться примерно по центру парковочного кармана (рис. 4.31). Такое положение является исходной точкой: как только автомобиль занял это положение, начинайте максимально интенсивно вращать руль влево (если ваш автомобиль оборудован усилителем руля, то можно даже вращать руль на стоящем автомобиле, поскольку парковка тесная).

Выполнение парковки
Рисунок 4.31 Для выполнения парковки таким способом нужно «прижаться» автомобилем вплотную к свободному месту — примерно за полметра от правого ряда припаркованных машин. нужно проехать настолько, чтобы поравняться правым зеркалом заднего вида с «правой стеной гаражика» — бортом машины, припаркованной справа от свободного места, как показано на рисунке. дополнительный ориентир — средняя стойка вашего автомобиля должна располагаться примерно по центру парковочного кармана.

Вывернув колеса до упора влево, нужно, как бы отъезжая от гаража, сделать предварительный замах для въезда. При этом автомобиль должен оказаться под углом примерно 45 градусов от прежнего направления (рис. 4.32). Таким образом можно подъехать на автомобиле к левому ряду машин так, что расстояние между передним левым углом вашего автомобиля и припаркованной машиной будет составлять всего полметра, а то и меньше.

Парковка возле супермаркета
Рисунок 4.32 Вывернув колеса до упора влево, нужно, как бы отъезжая от гаража, сделать предварительный замах для въезда. При этом автомобиль должен оказаться под углом примерно 45 градусов от прежнего направления.

После того, как автомобиль достиг угла 45 градусов относительно прежнего направления, остановившись или непосредственно перед тем, как остановиться, необходимо так же срочно начать выкручивать руль в обратную сторону — до упора вправо (рис. 4.33). В отличие от способа «2×2», когда автомобиль, разворачиваясь, наезжал на препятствие, в этом случае, как только вы включите задний ход и поедете назад, левый передний угол вашего автомобиля начнет сразу же отдаляться от стоящих теперь уже перед вами машин. Таким образом ваш автомобиль задним ходом въедетна место парковки.

Завершение парковки
Рисунок 4.33 После того, как автомобиль достиг угла 45 градусов относительно прежнего направления, остановившись или непосредственно перед тем, как остановиться, необходимо срочно начать выкручивать руль до упора вправо.

Как видите (рис. 4.34), чтобы заехать в гараж, автомобилю приходится совершить два поворота по 45 градусов (что, собственно, и отражено в названии данного способа парковки). Поворот на 90 градусов не может быть выполнен на ограниченной территории. Если же его разбить на два этапа, то результат будет оптимальным. Плюсы такого способа в том, что для совершения всего маневра не нужно много места, а также в том, что имеются четкие ориентиры. Как и в первом случае, если место для парковки будет находиться не справа, а слева от автомобиля, то все действия будут выполнятся полностью аналогично, но в зеркальном отражении.

Заезд в несколько поворотов
Рисунок 4.34 Таким образом, чтобы заехать в гараж, автомобилю приходится совершить два поворота по 45 градусов.

С заездом в гараж задним ходом мы разобрались. Иногда, когда проезд между гаражами (или рядами машин) достаточно широкий, можно заезжать в гараж (или на стоянку между машинами) передним ходом. Постановка автомобиля в гараж передним ходом многими рассматривается как более предпочтительная по той причине, что в этом случае выхлопная труба автомобиля будет находиться ближе к выходу, а значит, загазованность гаража будет происходить в меньшей степени, и, пожалуй, какая-то доля истины в этом есть. Так или иначе, если имеется достаточно места для поворота, ничто не мешает заехать в гараж передом.

Первый способ заезда в гараж передним ходом выглядит следующим образом: автомобиль заезжает в гараж одним маневром. Для того чтобы это получилось, нужно понимать, что радиус поворота внутреннего заднего колеса среднестатистического легкового автомобиля со- ставляет примерно три метра, то есть необходимо, чтобы автомобиль находился от гаража на расстоянии не менее трех метров (рис. 4.35) — в противном случае машина просто не попадет туда, куда нужно, и заехать с первого раза не получится (даже без вариантов). Таким образом, подъехав к гаражу на расстоянии трех метров, поравняйтесь с ближним краем въезда передними колесами, как показано на рисунке.

Попадание в гараж
Рисунок 4.35 Для того чтобы заехать в гараж передним ходом, нужно понимать, что радиус поворота внутреннего заднего колеса среднестатистического легкового автомобиля составляет примерно три метра, то есть необходимо, чтобы автомобиль находился от га- ража на расстоянии не менее трех метров — в противном случае машина просто не попадет туда, куда нужно.

Как только автомобиль занял исходное положение (положение I на рисунке 4.36), нужно срочно повернуть руль до упора в сторону гаража (в приведенном примере — вправо). Вначале будет казаться, что машина едет мимо гаража (положение II), но это не страшно, поскольку в итоге автомобиль всё равно попадет передней осью в гараж (положение III). Естественно, когда передняя часть автомобиля въедет в гараж, руль нужно вернуть в центральное положение, чтобы автомобиль продолжал заезжать на прямых колесах. В результате, задняя ось автомобиля «срежет» и попадет в гараж очень четко (положение IV).

Гаражная парковка
Рисунок 4.36 Как только автомобиль занял исходное положение, нужно срочно повернуть руль до упора в сторону гаража. вначале будет казаться, что машина едет мимо гаража, но это не страшно, поскольку в итоге автомобиль всё равно попадет передней осью в гараж. Руль нужно вернуть в центральное положение, чтобы автомобиль продолжал заезжать на прямых колесах. в результате, задняя ось автомобиля «срежет» и попадет в гараж очень четко.

Сложность такого способа заключается в том, что нужно уметь мысленно выстраивать дугу, по которой будет двигаться автомобиль, и точно знать, что при таком радиусе поворота автомобиль гарантированно попадет в гараж, не задевая его наружным к повороту передним углом.

Из опыта обучения вождению
Один мой бывший ученик — в прошлом военный вертолетчик, никогда не заезжал на своё место в подземном паркинге с первого захода: «В воздухе я понимаю, где я прохожу, а тут не понимаю…» И действительно, не имея достаточного опыта, особенно в условиях ограниченного пространства, существует большой риск при заезде в гараж передним ходом с одного захода задеть стену углом автомобиля или ободрать борт. Поэтому если вы в чем-то не уверены, лучше воздержаться от рискованных действий.

Заезд в гараж передним ходом — это частный случай парковки «елочкой». Как я уже упоминал, при таком способе парковки автомобили стоят у края проезжей части под углом, как правило, 45 градусов к бордюру. Если вам нужно припарковаться на такой стоянке, необходимо, как и в случае с параллельной парковкой, приблизиться к припаркованным автомобилям на расстояние около полуметра, а затем, поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с выступающим углом крайней припаркованной машины (смотрите рисунок 4.37), повернуть руль вправо — автомобиль «занырнет», задние колеса, как обычно, «срежут», а автомобиль, если всё было сделано правильно, после выравнивания руля на прямых колесах подъедет к бордюру своим правым передним углом. При этом зазор между правым бортом вашей и левым бортом припаркованной машины автоматически станет достаточным для открывания двери.

Парковка лесенкой
Рисунок 4.37 Если на стоянке автомобили стоят у края проезжей части под углом 45 градусов к бордюру, а вам нужно припарковаться на такой стоянке, то необходимо, как и в случае с параллельной парковкой, приблизиться к припаркованным автомобилям на расстояние около полуметра, а затем, поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с выступающим углом крайней припаркованной машины, повернуть руль вправо. автомобиль «занырнет», задние колеса, как обычно, «срежут», а автомобиль, если всё было сделано правильно, после выравнивания руля на прямых колесах подъедет к бордюру своим правым передним углом.

К слову сказать…
Обычно ориентиром для того, чтобы не упереться бампером в бордюр, служит точка появления бордюра над передней полкой салона — линия взгляда водителя должна проходить в углу лобового стекла (рис. 4.38).

Точка бордюра
Точка появления бордюра
Рисунок 4.38 Ориентиром для того, чтобы не упереться бампером в бордюр, служит точка появления бордюра над передней полкой салона — линия взгляда водителя должна проходить в углу лобового стекла.

Для того чтобы сделать предыдущий способ заезда в гараж в ограниченных условиях более безопасным, его можно разбить на два этапа — это и будет вторым способом заезда в гараж передним ходом «2×45». Такой способ похож на упражнение «Разворот в габаритном дворике». Подъезжая к гаражу нужно не «прижиматься» к его стороне, а наоборот — держаться на некотором расстоянии. После того, как машина поравняется средней стойкой с серединой гаража (всё это довольно условно и приблизительно — к каждой конкретной ситуации нужно «пристреливаться» индивидуально), следует начать поворачивать, целясь, грубо говоря, в гараж к соседу (рис. 4.39).

Заезд 2х45
Рисунок 4.39 При втором способе заезда в гараж передним ходом «2×45» необходимо начинать следующим образом: подъезжая к гаражу нужно не «прижиматься» к его стороне, а наоборот — держаться на некотором расстоянии. после того, как машина поравняется средней стойкой с серединой гаража, следует начать поворачивать, целясь, грубо говоря, в гараж к соседу.

Когда передняя часть автомобиля подъедет к соседнему гаражу, его задняя часть займет положение где-то на линии нужного нам гаража, то есть машина повернется примерно под 45 градусов к прежнему направлению движения (рис. 4.40) — сделает замах для следующего поворота. В этот момент нужно включить задний ход и на первых же сантиметрах движения начать поворачивать руль до упора в обратную сторону.

Регулировка заезда в гараж
Рисунок 4.40 Когда передняя часть автомобиля подъедет к соседнему гаражу, его задняя часть займет положение где-то на линии нужного нам гаража, то есть машина повернется примерно под 45 градусов к прежнему направлению движения — сделает замах для следующего поворота.

Поскольку задняя ось машины остается примерно на уровне нашего гаража, а передняя постепенно смещается к середине гаража, автомобиль в определенный момент достигает угла 90 градусов от своего первоначального направления, то есть он сориентирован для въезда в гараж (рис. 4.41). Остается лишь вернуть руль в центральное положение и на прямых колесах просто въехать в гараж.

Заезд в гараж прямо
Рисунок 4.41 В определенный момент автомобиль достигает угла 90 градусов от своего первоначального направления, то есть он сориентирован для въезда в гараж.

Общая схема движения для заезда в гараж передним ходом «2×45» изображена на рисунке 4.42. Такой способ заезда вполне оправдан. Если вы чувствуете, что, заходя с первого раза, есть риск зацепиться, лучше не испытывать судьбу, а сдать назад, подравняв машину до нужной параллельности со стенками гаража, и после этого спокойно заехать в гараж на прямых колесах.

Схема заезда 2х45
Рисунок 4.42 Общая схема движения для заезда в гараж передним ходом «2×45».

Обратите особое внимание
Въезд в гараж на прямых колесах предпочтителен еще и тем, что маневрировать непосредственно в гараже — дело не только не простое, а порой и опасное. Как правило, каждый гараж на въезде имеет приступок (рис. 4.43). Именно этот приступок послужил причиной многих ободранных бортов автомобилей. Обычно машина, пытаясь заехать на приступок, упирается и останавливается. Недостаточно опытный водитель не оставляет попыток заехать, но при этом ему еще нужно вращать руль, чтобы направить машину туда, куда нужно. В результате, в какой-то момент автомобиль срывается, словно из натянутой рогатки, и просто влетает в гараж — водитель едва успевает вовремя нажать на тормоз, чтобы автомобиль не доехал до дальней стенки. Если же при этом колеса машины были повернуты, то случается неприятность. В связи с этим очень важно выровнять автомобиль еще до въезда в гараж, и не менее важно уметь выполнять старт в гору, о котором мы говорили в одной из предыдущих глав.

Приступок гаража
Рисунок 4.43 Въезд в гараж на прямых колесах предпочтителен еще и тем, что маневрировать непосредственно в гараже — дело не только не простое, а порой и опасное. Как правило, каждый гараж на въезде имеет приступок. именно этот приступок послужил причиной многих ободранных бортов автомобилей.

Обратите особое внимание
Вообще, если вам нужно заехать на приступок, или, например, на бордюр (иногда такая необходимость тоже возникает), ни в коем случае не нужно упираться в него, а после этого пытаться протолкнуть автомобиль дальше. Если вы уже прижались колесами к приступку или бордюру, откатитесь немного назад (если на автомобиле автоматическая коробка — включите задний ход и сдайте назад буквально на 10—15 см). После этого достаточно мощным ускорением нужно «толкнуть» машину довольно сильно, но непродолжительно — придать автомобилю импульс, чтобы с ходу проскочить препятствие. Таким образом сначала заталкиваются передние колеса и водитель убеждается, что машина въезжает в гараж параллельно его стенкам. Затем, когда подъезжают задние колеса, водитель снова достаточно сильно, но непродолжительно «подталкивает» машину, после чего она по инерции въезжает на препятствие и задними колесами. Водителю остается лишь завести автомобиль в гараж на нужную глубину.

Совет
Многие водители, для того чтобы случайно не упереться в дальнюю стенку гаража бампером, ставят покрышки. Но, на мой взгляд, лучше всего поперек гаража проложить деревянный брус толщиной около пяти сантиметров (рис. 4.44) — бампер его точно не заденет, а после того, как в него упрутся колеса, автомобиль катиться дальше просто не захочет (если вы, конечно, не влетаете в гараж на всех парусах — в этом случае не помогут никакие покрышки). Некоторые предпочитают вешать на стены гаража различные плакаты и ориентируются при въезде по ним. А мой знакомый вертолетчик, о котором я уже упоминал выше, повесил на потолке гаража ластик на веревочке, причем рассчитал все так, чтобы, когда машина заезжала на нужное расстояние, ластик стучал в центр ветрового стекла. В общем, существует масса ориентиров, которыми можно и нужно пользоваться, поскольку гараж — это достаточно серьезное место с точки зрения управления автомобилем.

Брус в гараже
Рисунок 4.44 Чтобы случайно не упереться в дальнюю стенку гаража бампером лучше всего поперек гаража проложить деревянный брус толщиной около пяти сантиметров — бампер его точно не заденет, а после того, как в него упрутся колеса, автомобиль катиться дальше просто не захочет.

ВЫЕЗД ИЗ ГАРАЖА

Выезд из парковки типа «гараж» (или собственно из гаража) заслуживает отдельного рассмотрения.

Предположим, автомобиль был поставлен в гараж передним ходом, следовательно, выезжать из него нужно задним ходом. В гараже руль поворачивать нельзя, он должен быть прямым, иначе автомобиль непременно въедет крылом в стену (либо в борт соседнего автомобиля, если дело происходит на парковке). В идеале, садясь в машину, нужно убедиться в том, что передние колеса прямые. Можно также воспользоваться способом, который мы рассматривали в разделе «Основы движения задним ходом», то есть, глядя в лобовое стекло и начиная сдавать назад, убедиться, что гаражная стенка просто удаляется от машины, а не смещается при этом в сторону. На прямых колесах нужно выезжать из гаража до тех пор, пока ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ не окажется НА ЛИНИИ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ, то есть автомобиль должен практически полностью выехать из гаража. Только после этого можно вывернуть руль до упора влево или вправо (в зависимости от того, куда вы собираетесь ехать дальше). Однако, как правило, проезд между гаражами не настолько широкий, чтобы можно было развернуться до желаемого направления. Поэтому для экономии пространства и обеспечения безопасности нужно повернуть задним ходом примерно до угла 45 градусов от первоначального направления, для этого имеется хороший ориентир — продолжение левого борта вашего автомобиля должно совпадать с углом гаража (рис. 4.45). После того, как автомобиль займет такое положение,включайте первую передачу и, поворачивая руль до упора в противоположную сторону, поезжайте, куда вам нужно.

Выезд из гаража
Рисунок 4.45 На прямых колесах нужно выезжать из гаража до тех пор, пока передний бампер вашего автомобиля не окажется на линии гаражных ворот. только после этого можно вывернуть руль до упора в ту сторону, куда вы собираетесь ехать. Однако, как правило, проезд между гаражами не настолько широкий, чтобы можно было развернуться до желаемого направления. поэтому для экономии пространства и обеспечения безопасности нужно повернуть задним ходом примерно до угла 45 градусов от первоначального направления, для этого имеется хороший ориентир — продолжение левого борта вашего автомобиля должно совпадать с углом гаража.

Как видите, и при въезде в гараж, и при выезде из него используется уже знакомая нам тактика — «2×45». То есть, в принципе, ничего нового не происходит, меняются только декорации, а автомобиль в пространстве всегда перемещается одинаково.

Выезд из гаража задним ходом
Рисунок 4.46 Если машина была поставлена в гараж задним ходом, то все, что нужно сделать — проехать на прямых колесах, пока средняя стойка не поравняется с краем гаража, после чего можно смело поворачивать руль в любую сторону.

Если машина была поставлена в гараж задним ходом, то это и вовсе знакомая нам ситуация еще с упражнения «Змейка передним ходом». Всё, что нужно сделать, чтобы выехать из гаража в этом случае — проехать на прямых колесах, пока средняя стойка не поравняется с краем гаража (или с краем соседней машины, если автомобиль выезжает с парковки), после чего можно смело поворачивать руль в любую сторону (рис. 4.46).

Свои особенности имеет выезд с парковки «елочкой». Зачастую автомобили бывают припаркованы достаточно плотно друг к другу, и момент, когда уже можно поворачивать руль, может быть различным, в зависимости от конкретной ситуации. Выезжать из узкого коридорчика, как мы уже знаем, нужно на прямых колесах. При этом, для того чтобы вывернуть колеса для поворота в ситуации с парковкой «елочкой», с одной стороны нужно поравняться задним бампером с задним бампером правого соседнего автомобиля (А), а с другой стороны — передним бампером с задним бампером левого соседнего автомобиля (В) (рис. 4.47).

Выезд из парковки ёлочкой
Рисунок 4.47 Для того чтобы вывернуть колеса для поворота в ситуации с парковкой «елочкой», с одной стороны нужно поравняться задним бампером с задним бампером правого соседнего автомобиля (а), а с другой стороны — передним бампером с задним бампером левого соседнего автомобиля (в).

Однако, в зависимости от того, под каким углом к обочине установлены автомобили и какова длина стоящих рядом автомобилей, может случиться так, что задний бампер уже прошел соседа справа (А), а передний бампер соседа слева еще не прошел. Соответственно, нужно выехать настолько далеко (да, этот выезд получается на дорогу, по которой в это время могут двигаться другие машины!), чтобы убедиться, что передний бампер не заденет соседнюю машину (В) (рис. 4.48).

Выезд за бампер
Рисунок 4.48 Нужно выехать с места парковки настолько далеко, чтобы быть уверенным, что передний бампер не заденет соседнюю машину.

Обратите особое внимание
При выезде задним ходом из парковки «елочкой» обзорность с водительского места сильно ограничена. В связи с этим будет не лишним предварительно включить аварийную сигнализацию, чтобы едущие по дороге водители могли заметить вас издалека. Сдавайте задним ходом осторожно, прислушиваясь и готовясь в любой момент остановиться. Если позади автомобиля раздастся чей-то звуковой сигнал, с очень высокой долей вероятности сигналят именно вам — остановитесь и пропустите движущиеся по дороге машины, чтобы не создавать помех.

Бывает также, что слева от вашего автомобиля припаркована короткая машина, а справа — длинная. В этом случае критерием для начала поворота руля служит совмещение задних бамперов вашей и правой соседней машины (А) (рис. 4.49).

Выезд при коротких машинах
Рисунок 4.49 Если слева от вашего автомобиля припаркована короткая машина, а справа — длинная, то критерием для начала поворота руля будет служить совмещение задних бамперов вашей и правой соседней машины.

Очень часто можно наблюдать картину, когда водитель выезжающего из парковки автомобиля, начиная разворачиваться, останавливается очень рано, не достигая параллельности дороге. Дело в том, что, хотя выезд до полной параллельности и требует больше места, зато, как только автомобиль полностью выедет на дорогу, можно включать левый указатель поворота и, взглянув в левое зеркало, спокойно стартовать вперед. Если же машина не доезжает до положения параллельности дороге, зачастую оказывается, что места для поворота на дорогу передним ходом ему не хватает — водитель снова включает задний ход и продолжает «ерзать» туда-сюда, пока, наконец, не выедет полностью. На мой взгляд, это самый худший из возможных вариантов — выезжать из парковки (как и заезжать на неё) нужно, по возможности, за один подход, не нервируя окружающих.

Как сделать въезд в гараж (32 фото) — Техностройремонт

Удобный въезд в гараж – это не прихоть, а необходимость. Особенно это понимаешь в период зимы и осени, когда погода промозглая, слякотная. В этих некомфортных условиях обладателю гаража необходимо устройство, которое облегчит въезд в гараж и будет защищать постройку от природных осадков – луж, грунта, снега, грязи. В этой статье описаны преимущества обустройства пандусов, их разновидности. Кроме того, здесь вы найдете инструкцию о том, как сделать въезд в гараж из бетона и многое другое.

Зачем нужен обустроенный въезд

Осадки создают очень много сложностей для въезда. Одна из главных проблем – это высокий порог. Во время преодоления препятствия нагрузка на подвеску автомобиля значительно возрастает, так как шины должны преодолеть неровность. В зимнее время порог способен обледенеть, из-за чего положение дел еще более усугубляется. В этом случае даже зимняя резина может проскальзывать при въезде в гараж.

Еще одна причина, которая заставляет задуматься о необходимости обустройства въезда – это вода, которая скапливается у порога, создает трудности для пешего входа в гараж, а также нередко затекает внутрь.

В сумерках, когда не видно подъезда к гаражу и того, что находится под колесом, отсутствие обустроенного подъезда способно привести к повреждению кузова. Особенно если водитель еще не обладает достаточным опытом.

Особенности устройства пандуса

Сам пандус – очень простое сооружение. Основная его задача – обеспечить удобство въезда в гараж.

  1. Чем меньше угол уклона пандуса, тем удобнее будет въезд по нему. Вид этого сооружения зависит от гаража и подъездных путей к нему. Он может идти на подъем или на спуск (в случае если гараж расположен в подвале дома, к примеру).

  2. Бордюр устанавливают при оборудовании пандуса с подъемом для исключения съезда автомобиля с пандуса, для подвальных гаражей бордюры не устанавливают – там есть стены.

  3. Ширина въезда должна на 20–30 см быть больше, чем ширина ворот, с противоположного края необходимо, чтобы пандус расширялся – это упрощает заезд.

  4. Особенно удачно решение, когда вода не только стекает с пандуса самотеком, но и отводится с помощью дренажной системы. С этой целью перед гаражными воротами делают углубление, в которое устанавливают бетонный водосточный желоб и накрывают его металлической решеткой, чтобы соблюсти ровность въезда. Она же предохранит сточный канал от засорения.

  5. Подумайте и о так называемом контрпандусе. Он служит для облегчения съезда с порога гаража.

Виды конструкций: достоинства и недостатки

Выбирая материал для изготовления пандуса, имейте в виду, что некоторые из них недолговечны либо требуют специальной обработки или ухода.

Почему деревянный пандус не лучший вариант

Самый простой способ – пандус из дерева. Эту простую конструкцию сооружают из деревянных брусков и толстых досок. Но дерево есть дерево, недостаток его в том, что оно очень чувствительно к сырости, а значит, деревянный пандус не может быть долговечным, даже если выбрать для его изготовления прочные породы древесины. Конечно же, есть способы бороться с этим. Для этого необходимо его регулярно подкрашивать, пропитывать специальными составами. Можно убирать пандус и устанавливать только для заезда автомобиля, но это очень неудобно, особенно если это не дачный гараж, в который автомобиль загоняется во время отдыха на даче, а гараж в доме постоянного проживания, когда машина активно используется.

Стоит ли делать пандус из металла

Подобными качествами обладает и металлический пандус, который собирают на основе профильной трубы и металлической сетки. Он прочнее своего деревянного собрата, но тоже подвержен коррозии. Это необходимо учитывать и либо смириться с этим, либо покрывать металл антикоррозийной краской по металлу.

Видео: приставной пандус с каркасом из металлического уголка

Въезд из асфальта или асфальтовой крошки

Итак, въезд к гаражу из асфальтной крошки или просто асфальтированный въезд. Она хорошо подходит для обустройства въезда к гаражу, так как дает хорошее сцепление шин с дорогой. Монтаж простой: сначала засыпают всю будущую дорогу щебнем, а потом разравнивают асфальтовую крошку. Лучше всего прессовку делать катком. Самый главный плюс этого покрытия в том, что оно невосприимчиво к перепадам температуры. Кроме того, не поддается влиянию солей, которые содержатся в реагентах. Материал долговечен, при соблюдении технологии не проседает.

В чем преимущества резинового пандуса

Вместо кладки асфальта и гравия, чтобы можно было заехать в гараж без проблем, иногда применяют резиновый пандус. Резиновые пандусы легко перемещать в другое место или убирать при необходимости. Они изготовлены из высокопрочной резины, поэтому долговечны и прекрасно справляются с нагрузкой от автомобиля. Кроме того, что резиновый пандус очень прочный, он еще и предотвращает скольжение, подходит даже для нивелирования перепада в случае высоких порогов в гараже. Резиновый пандус сводит к минимуму нагрузку на трансмиссию.

Как сложить въезд из тротуарной плитки

Начнем с того, что работы по укладке плитки почти ничем не отличаются от работ по укладке дорожек или площадок из тротуарной плитки.

  1. Сначала снимается верхний слой почвы, создается углубление в грунте.

  2. Зачем насыпают щебень слоем толщиной около 15 см.

  3. Создают подушку из песка толщиной 5–6 см, которую проливают водой, чтобы песок заполнил все щели и утрамбовался.

  4. Затем расстилают геотекстиль.

  5. Плитку укладывают на песчано-цеменную смесь. Соотношение смеси 1:4.

  6. Швы опять же заполняют цементно-песчаной смесью.

Плитку следует выбирать достаточно толстую, например шестерку.

Чтобы более подробно изучить процесс укладки плитки на въезд к гаражу, смотрите видеоматериалы ниже.

Видео: укладка плитки на въезд в гараж

Бетонный пандус

Самый долговечный, бюджетный и рекомендуемый строителями материал для обустройства пандуса к гаражу – это бетон. Как сделать бетонный въезд к гаражу мы подробно расскажем ниже. Вариантом бетонного пандуса могут быть железобетонные плиты. Это самый простой и надежный вариант. Достаточно только качественно подготовить место под установку.

Бетонный въезд: поэтапная подробная инструкция по заливке

Перед тем как залить въезд бетоном, рассчитаем размеры гаража. Для этого самый удобный и практичный способ – начертить масштабную схему. Она позволит рассчитать расход материалов и сроки выполнения работ.

Между въездом и воротами должен быть зазор 2–3 см, чтобы вследствие пучения грунта ворота не заклинило.

Требуется:

  • цемент М400 30 кг – примерно 3 шт.,

  • песок и гравий (средняя или мелкая фракция),

  • пиломатериал (для опалубки),

  • пластификатор,

  • арматура 5–9 мм,

  • бетономешалка или корыто,

  • пару ведер,

  • совковая и штыковая лопаты.

На площадке перед воротами вынимаем грунт на глубину 35–40 см. Ширина должна превышать ширину ворот, как видно на фото.

Слоем около 7 см насыпаем песок.

Утрамбовываем ручной трамбовкой.

Проливаем водой, чтобы уплотнился. И делаем второй такой же слой.

Потом засыпаем щебенку/гравий.

Разравниваем и трамбуем.

Решено расширить благоустроенную площадку перед гаражом за счет щебенки. Предварительно снимают растительный слой и расстилают геотекстиль, чтобы щебенка со временем не перемешалась с землей.

Насыпают щебенку.

С трех сторон устанавливают опалубку (со стороны фундамента не делают). Прокладывают слой гидроизоляции. В данном случае используется линокром. В качестве утеплителя – экструдированный пенополистирол 5-сантиметровой толщины.

Связывают арматурный каркас.

Теперь приготовим раствор, чтобы забетонировать въезд. Соотношение цемента, песка и щебня 1:3:5, соответственно. Добавляют пластификатор (в его роли может выступать обычный Фейри, льют на глаз, когда начнет образовываться пена при замешивании – достаточно). При заливке используют виброуплотнитель.

Основной слой залит. Его толщина примерно 15 см.

Теперь укладывают сетку 50?50 см.

Заливают финишную стяжку, щебень при замесе раствора не кладут. Соотношение цемента и песка 1:4.

Выравнивают стяжку правилом либо ровной доской.

Когда стяжка немного отстоится, ее посыпают сверху сухим бетоном. Это увеличит ее гидроизоляционные свойства.

Железненная стяжка.

Готовая стяжка.

Требования к параметрам конструкции

Угол наклона. Угол наклона должен быть 15–25%, но если гараж стоит под наклоном, угол можно сделать больше, но все равно нужно стремиться к этой цифре. Так же, следует поднять порог на 20 сантиметров для того, чтобы не было дорожных нюансов и предусмотреть удобный съезд.

Длина пандуса. Длина пандуса в среднем 5,5–5 метров, но бывает и больше и меньше, в зависимости от возможностей. Чем больше длина пандуса, тем меньше уклон, а значит, легче въезжать в гараж.

Ширина пандуса. Ширина пандуса должна быть больше на 20–30 сантиметров, чем ширина гаража с обеих сторон.

Как проложить въезд через канаву

Иногда гараж располагают не в глубине участка, а с краю. Это экономит место на участке, однако, между дорогой и участком, особенно в гаражных кооперативах, нередко проходит дренажная канава. В этом случае обустройство въезда осложняется тем, что необходимо сохранить возможность для свободного протекания воды, но в то же время и сделать ровную площадку перед гаражом. Распространенный способ решения проблемы – укладка трубы.

  1. Сверху снимается часть земли.

  2. На дно канавы укладывается подушка из песка, его разравнивают.

  3. Затем насыпают толстый слой (не менее 30 см) гравия и укладывают дренажную трубу.

  4. Лучше всего сразу включить в план работ бетонирование стенок конструкции, чтобы под воздействием нагрузки въезд не «поплыл». Для этого собирают опалубку с двух сторон, устанавливают арматурный каркас и заливают бетонной смесью. Когда бетон полностью высохнет, опалубку снимают и продолжают обустройство въезда.

  5. Послойно трубу засыпают гравием разной фракции, начиная с более крупной. Верх посыпают тонким слоем отсева.

  6. По желанию можно уложить геотекстиль и насыпать сверху слой песка.

  7. Финишное покрытие выполняют из бетона, тротуарной плитки или выбирают другие уместные варианты. Как это сделать, было описано выше.

Длина труба должна быть с запасом, т.е. после обустройства заезда с двух сторон она должна довольно значительно выступать. Диаметр зависит от того, насколько интенсивным бывает поток воды (от 30 до 50 сантиметров), при этом учитывают, что труба будет заполнена водой лишь на 1?4. В период весеннего таяния снега, когда ночью вода еще замерзает, это позволит избежать затопления участка.

Видео: обустройство въезда через канаву

Подогрев решит множество проблем зимой

В зимнее время въезд в гараж нередко покрывается льдом, что значительно затрудняет подъем или спуск. Если для вас эта проблема значительна, необходимо сделать подогрев въезда с помощью нагревательных элементов, причем достаточно проложить их только под колесами автомобиля, т.е. в колее.

Аморфная нагревательная лента

Поверхность этих полов не нагревается больше 35 градусов, поэтому они пожаробезопасны. Эти новейшие разработки основаны на использовании аморфного металла в качестве основного материала. Основа пола – это сверхтонкая металлическая лента, толщина которой составляет до 30 микрон.

Нагревательный кабель

Отличается высокими показателями термостабильности. Благодаря такому качеству кабель может использоваться в течение длительного времени, сокращая затраты на электричество.

Видео: устройство утепленного нагревательным кабелем въезда

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

обучение и уроки выполнения на автодроме и в городе

Среди всего, что необходимо уметь тому, кто собрался сесть за руль, особой сложностью отличается заезд в гараж задним ходом. То есть — в некое отгороженное место перпендикулярно дороге. Это важно, даже если кандидат в водители не купил гараж. Этот навык пригодится в любом случае.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Подробнее про упражнение

Место на площадке размечено таким образом, что имитирует бокс, куда кандидат заезжает задним ходом. Задача состоит в том, чтобы въехать в нужное место и не зацепить ни одну из воображаемых стен и не сбить конусы. Последнее равносильно столкновению с чужим авто или наезду на стенку бокса в реальной жизни.

По принципу выполнения упражнение имеет сходство с тестами «разворот в три приема» и «параллельная парковка задом».

Размеры упражнения

Длина и ширина имитированного бокса превышают на один метр каждый из параметров автомобиля. Это на автодроме. В реальности и гаражи бывают шире, и парковочные места уже.

На экзамене ширина воображаемого бокса на метр больше стандартного авто. Может возникнуть вопрос: почему заезжают не передом. Со стороны это может казаться удобнее. На практике — затруднительно. Еще сложнее будет задним ходом покинуть воображаемый гараж или парковочное место.

Зачем необходимо это умение?

Курсант учится парковаться в бокс и сдает этот навык на экзамене. Даже если он никогда не обзаведется собственным гаражом, ему не избежать необходимости запарковаться на ограниченный участок перпендикулярно проезжей части.

И если этому не научиться, придется бросать машину где попало, что чревато ее повреждениями, эвакуацией, разрушением или угоном.

Основные принципы выполнения

На схеме все просто:

  • экзаменуемый подъезжает к линии начала;
  • остановка;
  • авто въезжает в имитированный бокс задом;
  • остановка в гараже;
  • курсант выезжает из гаража и из зоны упражнения.

Как правильно выполнить заезд в гараж задним ходом?

Остается выслушать замечания инструктора или автоинспектора.

Пошаговая инструкция по выполнению на автодроме

Итак, подробно, на что настроиться.

  • Остановка перед линией начала теста;
  • Курсант нажимает на газ и едет вперед. Задача — увидеть в правом зеркале конус №1;
  • Как только конус №1 окажется между задних и передних дверей авто, нажимают тормоз и останавливаются у конуса;
  • Руль выкручивают влево до максимума;
  • Снова газ, авто едет передним ходом в левом направлении. Курсант держит руль все так же — в крайней левой точке;
  • Одновременно экзаменуемый смотрит в правое зеркало — на конус №2. Остановиться можно, когда его от машины будет отделять примерно десять сантиметров. Если конуса так и нет, а двигаться некуда, тоже необходимо остановиться;
  • Руль выкручивают вправо до максимума, включают заднюю передачу;
  • Экзаменуемый снова едет, смотря в правое зеркало, снова на конус №2. Останавливаются в десяти сантиметрах от него.
  • Руль выравнивают, но задняя передача по-прежнему включена.
  • Экзаменуемый снова нажимает на газ и едет назад, держа руль прямо. Теперь он должен повернуть голову назад или ориентироваться по зеркалам, небольшими движениями руля корректировать верность направления заезда;
  • Остановиться можно тогда, когда контрольная линия исчезла под колесами авто. Ориентир на конусы 4 и 5.
  • Руль выкручивают вправо;
  • Движение назад возобновляют до того момента, пока авто полностью не встанет в имитированный гараж, параллельно его стенам.

Вот теперь можно выезжать. Но здесь тоже нужна внимательность. Едут вперед, пока стойка 1 не окажется слева примерно посередине авто.

Дальше руль выкручивают влево и уезжают.

Теперь можно считать, что упражнение выполнено.

Вероятные ошибки

Обычно курсанты невнимательны с ограничителями — сбивают их, зацепляют, путаются, в каком зеркале и когда должен отобразиться конус. Этого можно избежать, если просмотреть в Интернете тематическое видео, тренироваться с инструктором в дополнительные часы и вообще внимательно штудировать весь материал. Главное, чтобы у будущего автовладельца присутствовало понимание, что и зачем он делает.

Можно сбить ограничитель или наехать колесом на разметку не более двух раз. Это же относится к заглохшему двигателю.

Штрафные баллы

Здесь все менее строго, чем на параллельной парковке:

НарушениеДопустимое количество
Сбитый ограничитель2
Отказ от выполнения упражнения (если курсант в течение полминуты после сигнала не перешел к выполнению)0
Выезд за пределы
Отклонение от траектории2
Неявка на тестирование0
Непересечение контрольной линии, если это обязательное условие0

Полезные советы инструкторов

Прежде чем приступать к упражнению, необходимо осмотреться и представить, как заднее стекло въезжает в бокс, представить второй круг.

Руль поворачивают плавно, следя за тем, как машина реагирует на его движение.

Ориентир держат на правую крайнюю стойку, удаление машины от нее должно быть минимальным. Если курсант все делает правильно, сбить этот ограничитель у него при всем желании не получится. Левую сторону при этом тоже можно не контролировать.

Определить, правильно ли ведет себя экзаменуемый, просто — если авто идет вплотную к крайнему правому ограничителю, значит траектория верна.

Конечно, на экзамене возможно все, что угодно и выполнить упражнение идеально может не получиться. Если курсант понимает, что его машина вот-вот собьет ограничитель, нужно нажать на тормоз, отъехать чуть вперед и затем повторить попытку. Да, это два штрафных очка. Но зато экзамен еще не считается проваленным.

Нередко курсанты срезаются при выезде. Точнее — сбивают ограничители. Руль поворачивать можно не ранее, чем авто выедет из зоны не менее чем наполовину.

Применение знаний в реальной жизни

Как правило это умение пригождается на уличной парковке — ведь у собственного гаража у водителя гораздо больше пространства для маневра. Торопить его также никто не будет. Часто машину ставят у ворот или въезжают в бокс по прямой линии, вообще без поворотов. Но в уличных условиях без такого умения не обойтись.

Как правильно выполнить заезд в гараж задним ходом?

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Как выполнить упражнение «Заезд в бокс задним ходом»? Пошаговая инструкция манёвра и 5 распространённых ошибок

Начинающие водители сталкиваются с проблемами при езде задним ходом. Поэтому важно отрабатывать различные упражнения, чтобы на экзамене чувствовать себя уверенно. Каждый имеет право на ошибку, но цена оплошности — потеря времени и средств на пересдачу. В реальных условиях можно нанести урон дорогостоящему имуществу. А значит, необходимо уметь идеально выполнять заезд в бокс задним ходом — пошаговая инструкция в этом поможет.

Как выполнить упражнение «Заезд в бокс задним ходом»? Пошаговая инструкция манёвра и 5 распространённых ошибок

Содержание статьи

Последние изменения в упражнении

С сентября 2016 года упражнение «Гараж» на автодроме сдают с учётом ряда важных нюансов. Если другое название на суть манёвра не влияет, то ряд прочих особенностей придётся учесть. Чтобы выполнение задачи засчитали на экзамене, нужно заехать в бокс и выехать из него. У водителя есть всего 2 минуты для реализации манёвра, а заднюю передачу разрешено включить лишь единожды. Если раньше стойки позволяли проще оценить ситуацию на площадке, то теперь они заменены конусами. Наличие разметки обязательно.

Ещё одна важная деталь — уменьшенные размеры площадки. Упражнение при актуальных параметрах сходно с условиями в реальной жизни, например, с парковкой возле жилого дома или на заполненной стоянке супермаркета. Поэтому тренировка будет полезна в разных обстоятельствах.

Длина и ширина авто для сдачи экзамена составляют 4,4 м и 1,8 м соответственно. Ширина площадки равна 5,4 м, это же расстояние придётся преодолеть от изначального положения авто до бокса. Ширина условного гаража — 2,8 м, длина — 5,4 м. Длина транспортного средства, что допускается для сдачи экзамена, может отличаться от указанного размера. Допустимое отклонение в сторону уменьшения — 30 см.

Как выполнить упражнение «Заезд в бокс задним ходом»? Пошаговая инструкция манёвра и 5 распространённых ошибок

Инструкция по выполнению манёвра

Важно правильно остановить автомобиль перед пунктирной линией начала упражнения. ТС должно находиться на расстоянии полметра (+/-20 см) от линии заезда в бокс. Так будет проще сдать упражнение «Заезд в гараж» задним ходом. Движение осуществлять параллельно заезду в бокс. В тот момент, когда дальняя ограничительная линия гаража окажется вровень с серединой окна передней двери авто, следует остановиться.

На тренировках водители могут отрабатывать манёвр без остановки, но экзамен всегда связан с волнением и стрессом. Поэтому лучше выбрать простой вариант выполнения задачи.

Теперь необходимо вывернуть руль влево и двигаться до ограничения площадки. Если экзамен сдаётся на авто с гидроусилителем руля, не стоит поворачивать руль до упора — возможен выход из строя насоса. Затем рулевое колесо надо вывернуть вправо, включить заднюю передачу и начать движение.

Следует контролировать движение задом посредством зеркала и при необходимости регулировать направление езды. Как только бок авто будет перпендикулярен стене гаража, нужно остановиться и выпрямить колёса. Далее останется только пересечь линию въезда в бокс и вовремя остановить ТС.

Как выполнить упражнение «Заезд в бокс задним ходом»? Пошаговая инструкция манёвра и 5 распространённых ошибок

Выезд из бокса осуществить намного проще: движение вперёд продолжается до тех пор, пока передние двери транспорта не поравняются с линией выезда из бокса. Затем надо вывернуть руль в сторону начала площадки для упражнения.

Важные особенности манёвра

Правильно осуществить въезд в гараж пошаговая инструкция поможет каждому водителю. Но в схеме есть некоторые малозаметные нюансы, о которых нельзя забывать. Очень важный момент: включать задний ход можно только один раз. Если остановить машину дальше обозначенного ориентира (дальняя ограничительная линия бокса перпендикулярна середине стекла передней двери), то манёвр все равно можно выполнить. При движении назад придётся в нужный момент повернуть колёса в сторону прямого направления и избежать наезда на ограничительную сплошную.

Но если водитель продолжил упражнение, не доехав до ориентира, то, двигаясь назад, транспорт упрётся в «стену» бокса слева или справа от него (в зависимости от того, с какой стороны площадки начиналось движение). Закончить упражнение можно будет, только исправив положение авто и включив задний ход ещё раз. А также нужно помнить следующее:

  • упражнение начинается по сигналу экзаменатора;
  • после заезда в бокс и остановки также важно дождаться его команды;
  • остановить машину нужно после пересечения линии начала упражнения.

Учитывая эти нюансы, экзаменуемый может сдать упражнение без штрафов.

Штрафные баллы на экзамене

Ошибки в реальных условиях будут равняться сумме, необходимой для возмещения ущерба и восстановления собственного ТС. На экзамене оплошность ведёт к начислению штрафных баллов. Если их количество 3 и более — испытание провалено. Высший балл (3) начисляют за следующие нарушения:

  • время упражнения превысило 2 минуты;
  • авто пересекло сплошную линию разметки или был сбит конус;
  • задний ход пришлось включать дважды;
  • не была полностью пересечена пунктирная линия въезда в бокс;
  • не была полностью пересечена линия начала упражнения.

Есть оплошности, что наказываются начислением 1 штрафного балла: машина заглохла после команды экзаменатора о начале упражнения или на сплошную линию разметки был произведён наезд одним колесом.

Вывод

Упражнение «Въезд в бокс задним ходом на автодроме» должно отрабатываться каждым водителем и быть доведено до совершенства. Практическое значение приобретённых умений сложно переоценить. Правильно занятая позиция и навыки позволят заезжать даже в довольно узкое пространство на парковке или в гараж небольших размеров.

Как сделать въезд в гараж

Абсолютное большинство повреждений автомобиля во время парковки в гараж приходится на этап преодоления порога, и причиной происшествия, как правило, становится неправильно сформированный въезд в гараж. Еще сложнее правильно поставить автомобиль, если подъезд к гаражу ограничен расстоянием в 3- 4 м. В таких условиях зачастую приходится заезжать задним ходом, под довольно острым углом захода в дверной проем, с многократным перебором рулевого колеса.

Секрет удобной площадки для въезда в гараж

Территория перед гаражными воротами выполняет одновременно несколько функций:

  • Подъезд к гаражу выполняет задачу защитной отмостки, оберегающей край пола и фундаментной плиты от затопления дождевой водой или сил пучения обводненного грунта в зимнее время;
  • Это пандус для безопасного и комфортного въезда- выезда из помещения гаража, скорее даже въезда, чем выезда, так как выехать из гаража гораздо проще, чем правильно выровнять машину и выполнить безударный въезд через стальной порог и раму ворот;
  • Площадка перед воротами зачастую используется, как место «отдыха» и приведения автомобиля в порядок перед въездом в гараж. Заботливый хозяин перед постановкой машины удаляет с облицовки капли дождя и влаги, моет ходовую часть и убирается в салоне. Машина может находиться на площадке перед въездом в гараж довольно продолжительное время, пока стечет вода после мойки.

Совет! Помимо перечисленного, подъезд к воротам гаража должен иметь безопасное нескользкое и одновременно износостойкое покрытие, с которого удобно убирать своими руками скопившуюся грязь или снег.

Варианты устройства, как сделать въезд в гараж

Идеальным можно считать устройство пандуса или площадки, если при въезде или выезде абсолютно не ощущаете их влияния на характер движения автомобиля. При этом у водителя возникает ощущение движения по абсолютно ровной горизонтальной поверхности. На практике такой эффект почти недостижим из-за пороговой балки и естественного уклона отлива дождевой воды.

Чтобы правильно сделать въезд, потребуется учесть следующие характеристики:

  1. Характеристики пандуса, его наклон и размеры перед подъездом в гараж;
  2. Материал покрытия и наличие ливневых желобов;
  3. Наличие на участке помех, препятствующих нормальному въезду в гараж, и общие габариты подъездных путей перед помещением гаража.

Совет! При планировании способа изготовления подъездной площадки и направления въезда в гараж дополнительно потребуется предусмотреть наличие хорошего обзора и возможность аварийной остановки при возникновении помехи перед автомобилем.

Оптимальный угол наклона, направление и длина въезда

Насколько удобен въезд в гараж, в большой степени зависит от длины и размеров площадки перед воротами помещения. Для частного дома размеры можно выбирать практически без ограничений. В большинстве случаев хозяева предпочитают совмещать площадку перед гаражом с выездом на дорогу или проезжую часть. В таких условиях заехать в гараж практически под прямым углом достаточно сложно, нужна территория не менее 3х4 м. Для пикапов или заднеприводных машин ширину и длину въезда увеличивают до 5 м при ширине ворот не более 2,8- 3 м.

Угол наклона пандуса выбирается в пределах от 6о до 18о. В первом случае обеспечивается обычный сливной уклон для отвода дождевой воды, на четырехметровом въезде разница в высоте составит не менее 20 см, что практически не влияет на удобство управления автомобилем. Второе значение уклона въезда используется для гаражей, расположенных на склонах, например, в цоколе дома, в этом случае перепад уровней может составить более одного метра. По сути, это предельное значение наклона дорожного полотна, разрешенного правилами дорожного движения для стоянки автомобиля.

В условиях гаражного кооператива расстояние между рядами гаражей составляет от 6 до 8 м, что позволяет даже заднеприводной ГАЗ 24, с радиусом поворота в 5,5 м, заезд с поворотом на 90о вполне реально выполнить с первой попытки.

Намного сложнее дело обстоит с углом наклона площадки въезда в помещение гаража. Фактически проезд между рядами гаражей представляет собой однорядную полосу для движения транспорта. Наличие въездов с разным углом и длиной площадки практически делает движение невозможным. В случае когда порог и пол гаража подняты на большую высоту, угол въезда должен делаться с переменным наклоном, увеличивающимся по мере приближения к порогу. Въезд в гараж получается не очень комфортным, но это лучше, чем перегородить проезд индивидуальным пандусом.

Отдельно стоит упомянуть въезд в гараж, находящийся в цоколе или подвальном помещении здания. Разница в высоте может достигать более двух метров. Если следовать рекомендациям ПДД, наклонный въезд в гараж составит более десяти метров.

Поэтому конструкцию въезда в этом случае выполняют либо в виде серпантина, либо в виде двухуровневого спуска с ровной площадкой перед воротами. Площадка необходима для организации водоотведения дождевой и талой воды.

Материалы, используемые для обустройства пандуса

В большинстве случаев для пандуса или въезда в гараж используются те же материалы и технологии, что и для дорожного покрытия автомагистрали. Это может быть бетонная плита, асфальтобетонное покрытие, брусчатка, тротуарная плитка или толстые листы профилированного металла. Какой конкретно материал подойдет для обустройства пандуса, необходимо выбирать в зависимости от угла наклона площадки и нагрузки на покрытие.

Наиболее удобным будет обустройство въезда в виде площадки с асфальтовым покрытием. Для формирования подъема на подготовленную подушку из песка и щебенки выкладывается кирпич или куски шлакоблока, скрепляемые бетонным раствором. Верхний слой пандуса выравнивается слоем гравия, покрывается слоем разогретого асфальта и тщательно укатывается и утрамбовывается. Боковины обычно выполняют также пологими, чтобы избежать опрокидывания или ударов элементами подвески о край в случае, если водитель промахнулся мимо правильного направления движения.

Самым красивым и дорогим вариантом является покрытие зоны въезда в виде брусчатки или тротуарной плитки. Плиточные варианты можно использовать на небольших углах наклона, при этом потребуется сделать подушку и скат в виде нескольких последовательных террас. В качестве подушки используется мелкий гравийный отсев и песок, с разделением слоев полотном геотекстиля.

Площадка из брусчатки получается намного более долговечной и устойчивой к переменной нагрузке. Если тротуарная плитка на площадке въезда может сползать или проседать, то колотый камень отлично стоит практически при любых наклонах поверхности. У покрытия из брусчатки есть один крупный недостаток — при малейшем появлении снега или просто замерзшей пленки воды брусчатка становится скользкой, как лед, поэтому такими покрытиями нельзя выкладывать серпантины и въезды с двойным уклоном – поперечным и продольным.

Бетонные пандусы и площадки наиболее просты в изготовлении. Достаточно выкопать котлован на штык лопаты, сделать отсыпку песком, установить опалубку, уложить сетку арматуры и залить бетоном. После предварительного схватывания бетонной массы отливке придают требуемый уклон с помощью деревянного правила. В ряде случаев армирующую сетку укладывают на максимальную глубину, чтобы через несколько лет эксплуатации острые концы арматуры не «вылезали» из бетона.

Если въезд в гараж имеет значительный перепад высоты, бетонирование пандуса выполняют в виде нескольких террас. Установленные внутренние перемычки из доски после отвердевания бетона потребуется срезать и заделать цементным раствором, чтобы набухшее от влаги дерево не разорвало бетонную плиту.

Заключение

Любой тип въезда в гараж требует от водителя привыкания. Чтобы не разбивать подвеску автомобиля, каждый водитель старается подобрать и запомнить наиболее удобные траекторию и скорость движения при установке машины в помещение гаража. Для отработки движений до автоматизма потребуется как минимум месяц — полтора осторожной практики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*