Как работают минимойки Керхер | Керхер
Как все-таки работает аппарата высокого давления?
Анимационный график покажет принцип работы минимойки Керхер K 7 Full Control. На нем видно где находится мотор, куда поступает вода, как только она попадает в аппарат из садового шланга и как создается высокое давление.
Пример: АДВ Керхер K 7 Full Control
Сердце каждого аппарата электрический мотор, который приводит в движение насос [1]. Для того, чтобы система давления работала корректно, необходима вода, которая подается с помощью садового шланга [2]. Прежде чем вода пройдет через клапана для того, чтобы начать выходить под давлением, она пройдет через двойной контур вокруг мотора и охладит его [3]. Это значительно уменьшает шум при работе и продлевает срок службы аппарата.
Мотор приводит в движение косую шайбу, она в свою очередь приводит в движение 3 поршня, которые ходят вверх и вниз [4]. Аппарат высокого давления K 7 Full Control имеет в общей сложности 3 поршня, каждый из которых работает на забор и подачу воды. Нисходящее движение поршня
Чистящее средство [10] подается к инжектору [8] в случае необходимости. затем вода проходит через насос [9] к пистолету высокого давления.
Конечно же, в реальном времени, все это происходит так быстро, что как только вы включили аппарат, можно сразу нажимать на курок, чтобы начать очистку. Изображенная на картинке минимойка также оснащена LED дисплеем, на пистолете высокого давления, который показывает выбранный уровень давления, а также пример применения данного давления. Это позволяет правильно найти режим работы аппарата, при котором будет достигаться наилучший результат очистки.
Не говоря уже о невероятных результатах очистки, которые достигаются с помощью АВД, можно сэкономить на питьевой воде, т.к при мойке обычным садовым шлангом будет потрачено около 3500 литров воды в чат, тогда как аппарат высокого давления израсходует от 400 до 600 литров. Эффект экономии достигается как раз за счет того, что высокое давление ускоряет процесс очистки.
Принцип работы мойки высокого давления: устройство
Так уж случилось, что климат России доставляет определенные неудобства всем автолюбителям страны. Согласитесь, наша осень и весна – это настоящее испытания для транспортного средства. Дождь, грязь, а с ними и глобальная слякоть в общем, за считаные минуты изменят внешний вид машины, естественно не в лучшую сторону. При такой погоде, приходится чуть ли не несколько раз в неделю посещать автомойку, поэтому самые смышленые решаются приобрести собственный аппарат высокого давления и таким образом – сэкономить. Но прежде чем отправиться в магазин, вам наверняка не помешает узнать принцип работы мойки высокого давления, ведь такая информация вполне способна повлиять на ваш итоговый выбор.
Анатомия «МВД»
Оборудование для автомойки, которое у большинства из нас ассоциируется с немецкими моделями керхер, пользуются огромным спросом как в бытовом обиходе, так и в сфере услуг и это не просто так. На фото отчетливо видно все основные узлы мойки высокого давления изготовленной торговой маркой Штиль. Благодаря своим конструктивным особенностям, установка выдает мощный напор воды, способный удалить любые загрязнения даже с самых труднодоступных участков. Конечно, в некоторых случаях не обойтись без химических очистителей, но сегодня не о них. Итак, что же заставляет воду двигаться с чудовищной силой (от 100 атмосфер)?
Насос – Сердце установки!
В большинстве случаев используется поршнево-аксиальный механизм с наклонным диском. То есть, поршни, передвигающиеся по цилиндрам в определенный момент, упираются в наклонный диск. Гидрораспределитель же, берет на себя функцию переключения выхода цилиндров. Таким образом, диск, вращаясь вокруг своей оси, нажимает на каждый из поршней по очереди и тем самым создает высокий уровень давления на выходе (100-200 Бар). Конечно, все это работает только в случае подключения насоса к двигателю посредством редуктора.
Ключевой деталью в механизме, без сомнения, являются поршни поэтому перед покупкой важно разузнать тип материала, из которого они изготовлены. В идеале – это керамика, но вполне сойдет и закаленная сталь. Не менее важное значение имеет корпус, он ни в коем случае не должен быть из пластмассы, только металл, причем любая сталь будет намного надежней пластика.
Также обратите внимание на минимальную мощность струи. Зачем? Да чтобы не было проблем с использованием химических средств, ведь мало какая мойка обходится без них. Дело в том, что их использование при давлении свыше 30 атмосфер, может быть опасным для лакокрасочного слоя. Смотрите внимательно, так как большинству моделей снизить значение Бар не позволяет собственное устройство.
Двигатель
Это основной источник питания для насоса, встречаются бензиновые и электрические модификации, но последние на порядок популярней. Мотор осуществляет процедуру включения и выключения насоса, которые постоянно чередуются в процессе использования автомойки. А так как пусковое напряжение значительно выше номинального, вероятность перегрева в таком интенсивном ритме возрастает в разы. Поэтому, как и в автомобиле здесь нужна эффективная система охлаждения.
Основная масса устройств высокого давления для понижения температуры, используют воздух, однако тот же немецкий «Керхер» уже да, ее эффективность на порядок выше, нежели у классической схемы. Смягчить последствия для двигателя от частых запусков удается с помощью нескольких вентиляторов. Один, расположенный в торце установки, затягивает воздух в середину статора, где в действие вступает второй, с помощью которого, уже горячий воздух оказывается на улице.
Автоматический тумблер прекращающий работу двигателя
Датчик давления воды является неотъемлемым атрибутом современной мойки высокого давления. Он устанавливается на выходном канале насоса и регулирует его включение. Смотрите, когда мы хотим начать работать подобным механизмом мы нажимаем на курок и ждем напора, тем самым запуская двигатель. Когда вода уже не нужна, курок отпускается, и подача жидкости останавливается.
Вот тут-то на арену выходит датчик давления, который воспрепятствует перегреву двигателя, который функционирует даже после отпускания курка. То есть при достижении критического уровня давления, он срабатывает, таким образом исключая разрыва источника питания. Однако, как уже говорилось, лишние запуски двигателя идут ему же во вред, поэтому популярные марки таких устройств, придумали другой способ защитить мотор от повышенного давления.
В этом случае как такового отключения нет, датчик просто переставляет водную магистраль на выход, позволяя жидкости циркулировать по кругу. Да потребление электроэнергии значительно вырастет, но зато и двигатель сможет прослужить намного дольше.
Шланги
Подача воды к насосу осуществляется специальной шлангой, которая без проблем подключается к водопроводной сети или же к какой-либо емкости с водой. Разъясняю, мойка высокого давления способна забрать h3O из любой тары:
- Ставка, плотины или даже моря;
- Чана и различных баков;
- Или даже из обычного ведра.
Для регулирования напора, момента и собственно подачи воды в общем, используются шланги высокого давления и моечный пистолет. Обратите внимания, резиновые магистрали должен выдерживать большую нагрузку, нежели насос. Хотя бы на 10%, что значительно обезопасит процедуру мойки.
Распылительный пистолет, должен быть мобильным и функциональным, а главное – с предохранителем. Ему необходимо максимально покрыть эффект от неповоротливых шлангов, поэтому обязательно его вращение вокруг своей оси, иначе до укромных уголков не добраться, останутся грязными.
Вот так и выглядят основные узлы современной мойки высокого давления. Конечно, есть еще кабель питания, который нужно оградить от действия воды и различные «прибамбасы» типа насадок для изменения типа струи, но описывать их нет смысла, сами разберетесь! Будет вам небольшая изюминка.
Мойка высокого давления, создает впечатления такого себе аттракциона, брызганье водой это ведь весело! Предупреждаю, будьте аккуратны, струя настолько мощная, что может навредить окружающим вас людям и даже животным, о детях я вообще молчу, мойте машину в «тихий час». Я желаю вам безопасной мойки и отличного результата, а напоследок предлагаю с помощью видео, ознакомится с устройством мойки высокого давления Интерскол. До скорого!
«Мойка высокого давления какую выбрать ?» – Яндекс.Знатоки
Разновидности моек и их характеристики
Прежде чем говорить о различиях аппаратов высокого давления, сразу разграничим их классы – бытовые и профессиональные. Первые рассчитаны на небольшие нагрузки, имеют невысокую производительность и отличаются доступной стоимостью. Как правило, очень компактны, за что и получили название мини-мойки. Вторые предназначены для использования в коммерческих целях, когда объем работ масштабный и нужно проводить очистку крупных объектов. Легче сделать выбор, если исходить из целей ее использования. Поможет наша таблица.
Рассмотрим по назначению
Использование не чаще раза в неделю для мытья мотоцикла, велосипеда, легкового автомобиля, садовых дорожек, рабочего инвентаря, веранды :
Мощность до 1,5 кВт , Производительность 340 – 360 л/ч , Давление 100 – 110 бар
Применение до 2 раз в неделю, например, для мытья фасада дома, кузова автомобиля, катера, лодки, построек в саду, небольших статуй: Мощность до 2 кВт, Производительность 420 – 460 л/ч, Давление 120 – 140 бар
Ежедневная работа, например, в сфере клининга или на профессиональной автомойке. Можно мыть легковой и грузовой транспорт, яхты, тротуары, фасады домов и любые крупные объекты: Мощность до 3 кВт, Производительность 550 – 800 л/ч, Давление 150 – 170 бар
В зависимости от предстоящих задач и частоты использования выбирайте подходящую технику. Учтите, что многие модели высокой мощности рассчитаны на подключение к трехфазной сети и будут бесполезны на объектах, где розетки выдают ток с напряжением в 220 В. Кстати, есть профессиональные мойки с двигателями внутреннего сгорания, не требующие подключения к электросети. Они предназначены для работы в полевых условиях, например, при очистке аллей в парках, памятников, фасадов домов и т.д. Требуется только заправка топливом. Но и это еще не все, что нужно учесть при покупке.
Особенности работы техники
Многие мойки высокого давления способны работать в режиме подачи воды из бочки. Это очень удобно вдали от водопровода. Нужно лишь наполнить ведро или другой резервуар водой, подсоединить к технике шланг и опустить его в воду. Вода будет перекачиваться самотеком или под давлением – в зависимости от типа аппарата. Отметим, что под давлением напор более стабильный, тогда как у моделей, работающих по принципу самотека, может наблюдаться снижение давления на выходе. Важно помнить, что всасывающий шланг должен иметь на конце фильтр и обратный клапан. Это предотвращает засорение и завоздушивание техники. Как правило, одно ведро воды расходуется за пару минут, поэтому для безостановочной работы лучше использовать более вместительный резервуар – бак или бочку.
Чтобы сократить время на уборку и не наносить моющее средство вручную, лучше сделать выбор мойки высокого давления с пенообразователем. В большинстве моделей дополнительный узел – бачок для моющего средства находится на выходе, т.е. крепится на пистолет. В него под давлением поступает вода, и пена выбрасывается из сопла. У профессиональных моек моющее средство подмешивается в воду на входе, и вся энергия расходуется только на увеличение воды на выходе – это повышает эффективность очистки на 30%. Стоят такие модели гораздо дороже, и их обычно применяют в профессиональной сфере, когда предстоит большой объем работ и важна высокая производительность.
Значительно расширяют возможности моек подогрев воды и обработка паром. Эти дополнения присутствуют только в профессиональных моделях, наиболее востребованных клининговыми компаниями. Горячей водой легче смывать жирные пятна и другие сложные загрязнения, к тому же гораздо комфортнее работать в холодное время года на улице или в неотапливаемых помещениях.
Что в комплекте?
Стоит сказать, что выбор минимойки высокого давления делают исходя из характера загрязнений: начиная от дорожной пыли и заканчивая битумными пятнами на автомобиле. Приходится работать разными насадками. Бесконтактная мойка происходит только при воздействии струи воды или набрасывании пены на очищаемый объект. Для этого используется распылительный пистолет. В некоторых случаях может потребоваться контактная мойка, например, при трудновыводимых или застарелых загрязнениях. Тогда вместо пистолета устанавливается соответствующая насадка в виде щетки. Из шланга к ее рабочей части подается вода – вам не надо смачивать щетку вручную, остается только вести ее по загрязненной поверхности. Кстати, некоторые производители, например Karcher, оснащают технику вращающейся щеткой, при работе с которой пользователю не придется прикладывать никаких усилий. Для смыва пены применяется насадка, образующая широко направленный поток воды. Хорошо, если эти дополнительные изделия будут поставляться в комплекте с мойкой – не надо подбирать их отдельно и адаптировать к системе крепления. Также не лишним будет моющее средство и пенообразователь, чтобы вы могли сразу приступить к работе. Многие модели оснащаются фильтром тонкой очистки, адаптерами для соединения с садовым шлангом и катушкой для сматывания шланга. Такие дополнения повышают удобство работы с техникой.
Поговорим о надежности
Как только возникает необходимость денежных затрат, в данном случае для поддержания чистоты, каждый из нас задумывается, как выбрать мойку высокого давления, чтобы она безотказно служила долгие годы. Попробуем разобраться, в чем заключается надежность оборудования.
Основным рабочим узлом является насос. В недорогих моделях бытового класса чаще всего встречаются центробежные насосы с коаксиальным приводом. Их помпа изготавливается из пластика. Благодаря простому строению и недорогим материалам такие мойки наиболее доступны по цене. Однако помните, что они не рассчитаны на интенсивную ежедневную эксплуатацию: работают с небольшим давлением и непродолжительное время, в среднем до 1 ч. Рабочий ресурс составляет 50 – 100 ч. При перегрузке быстро выходят из строя, а стоимость ремонта сопоставима со стоимостью нового аппарата. При правильной эксплуатации не чаще раза в неделю техника прослужит несколько лет. Для ежедневной эксплуатации в условиях профессиональной автомойки или клининговой сфере лучше сделать выбор мойки высокого давления в пользу модели с поршневым насосом. Он состоит из трех цилиндров сжатия, изготовленных из надежных сплавов. Поршни выполняются из металлокерамики. Конечно, такие материалы дороже пластика, зато обеспечивают наибольшую надежность при больших нагрузках. Помпа выполняется из металла – силумина или латуни, поэтому выдерживает высокое давление и интенсивные нагрузки. Стоит отметить, что техника с помпой из латуни обойдется вам дороже, зато наиболее вынослива, плюс латунь имеет отличные антикоррозийные свойства. Срок службы может достигать 5 – 7 лет при непрерывной эксплуатации. Еще одним преимуществом металлических помп является ремонтопригодность.
Во время работы нагрузка оказывается и на электродвигатель. Особенно страшны для него превышения допустимого рабочего давления, которые возникают при отпускании курка распылительного пистолета – вода не выходит из мойки, а циркулирует по кругу. В результате повышенного давления и нагрева могут возникнуть серьезные поломки. Предотвратить их помогает защитная система Total-Stop. Она останавливает работу техники, если пистолет не задействуется продолжительное время, например, 20 минут. Присутствует, как правило, в профессиональных моделях.
Не забудьте поинтересоваться гарантией на технику. Большинство производителей дает 1 год гарантии. Но можно найти модели с большим сроком, например, Karcher – 2 года, а Зубр – 5 лет.
Рекомендуемые модели
Итак, вы имеете представление о том, как сделать правильный выбор минимойки высокого давления. Уже в шаге от покупки? Подождите! Немного конкретики не помешает. В помощь вам – перечень аппаратов, которые советуют менеджеры нашего интернет-магазина.
- Для мытья автомобиля – CHAMPION HP 1120: работает от прикуривателя на 12 В, есть возможность забора воды из бочки; Huter W105-GS: имеет двойную изоляцию, всасывает воду из бочки; Karcher K 7 Premium Car 1.168-610: подходит для профессионального применения, есть система водяного охлаждения двигателя.
- Для бытовой уборки – Crosser CR-W01: недорогая бытовая модель, есть встроенный резервуар для моющего средства; Karcher K 5 Compact 1.630-720: имеет горизонтальное расположение корпуса, что очень удобно при необходимости передвижения с техникой, система Quick Connect позволяет легко менять насадки.
- Для профессионального клининга – IPC Portotecnica ROYAL PRESS DSPL 2880 T IDAF42307: мощная трехфазная модель для очистки производственных, складских и сельскохозяйственных помещений, имеет кованую латунную головку и термозащиту двигателя для интенсивного использования без поломок; Kranzle Quadro 799 TST: рабочее давление достигает 180 бар, что дает возможность сбивать въевшуюся грязь, трудновыводимые загрязнения и даже старую краску, предусмотрен предохранительный клапан от избыточного давления и контрольный манометр.
Еще больше моделей – в нашем каталоге. Если же вас интересуют достоинства техники конкретных производителей, советуем прочитать свежий обзор «Мойки высокого давления – популярные модели со всего мира». В карточках товаров на нашем сайте есть подробные описания и отзывы других покупателей – это поможет в выборе. Также вы можете обратиться к менеджеру, который быстро подберет для вас подходящий вариант.
Добиться чистоты легко! Использование мойки высокого давления это доказывает. Спешите обзавестись полезной и современной техникой, которая поможет быстро и без особых усилий избавиться от грязи. Выбрать и заказать подходящую модель можно на нашем сайте в соответствующем разделе. Пусть ваша покупка будет удачной, и вас всегда окружает чистота!
Как мыть мойкой высокого давления автомобиль?
В этой статье подробно рассмотрим, как мыть мойкой высокого давления автомобиль. Мойка высокого давления упрощает и ускоряет процесс мойки автомобиля и делает его более эффективным. Она легко удалит грязь внутри арок, на нижней части порогов и днище, что проблематично сделать вручную. Вы потратите меньше воды для мытья автомобиля. Мойка высокого давления подключается к источнику воды через обычный шланг. Производительный мотор задействует помпу, которая качает воду и распыляет её через специальную насадку с высоким давлением. Снижается расход воды до 80% по сравнению с мойкой из шланга.
Техника безопасности
- Использование мойки высокого давления требует соблюдения техники безопасности. Не нужно забывать, что это не просто садовый шланг с насадкой. Из сопла мойки выходит вода от 30 до 80 раз с большим давлением, чем из шланга. Нужно помнить, что мойка высокого давления достаточно опасна при неправильном применении. Особенно нужно быть осторожным при использовании насадок, дающих узкий или точечный поток воды. Начинайте работу в 60 см от поверхности, приближайтесь не ближе 15–30 см.
- Распыление широким факелом безопасно, как для человека, так и для лакокрасочного покрытия автомобиля. Это займёт больше времени, чтобы отмыть отдельные трудноудаляемые загрязнения, чем точечным распылением или узким факелом, но снизит риск повреждения.
- Если рядом расположена электролиния, то нужно соблюдать расстояние от неё не менее 2 метров.
- Не используйте мойку, если стоите на возвышенности. Нажатие курка может вызвать отдачу и падение.
- Не направляйте сопло с распыляемой водой под давлением на людей и животных. Сильный поток воды может причинить серьёзные повреждения кожи.
Порядок подготовки мойки высокого давления к работе
- При использовании удлинителя, всегда разматывайте его. Удлинитель должен иметь достаточно толстый кабель, способный выдержать нагрузку, создаваемую мойкой высокого давления.
- Не используйте горячую воду для работы с мойкой высокого давления. Горячая вода может повредить резиновые уплотнители и помпу мойки. Вода может быть тёплой, но не должна превышать 60 градусов.
- При использовании мойки высокого давления может возникнуть нехватка воды, что приведёт к поломке помпы. Особенно так бывает с более мощными мойками, требующими большее количество непрерывного потока воды. Если источник воды обеспечивает только минимально необходимое количество воды, то может произойти так называемая кавитация (образование смеси пузырьков воздуха и воды) внутри помпы, что можно не сразу заметить или заметить слишком поздно. Таким образом, помпа может выйти из строя. Чтобы удостовериться, что источник воды обеспечивает нужный объём, нужно заполнить ведро со шкалой, разделённой по литрам за одну минуту. Так можно вычислить, сколько воды будет поступать к мойке.
- Соедините шланг от источника воды с мойкой.
- Убедитесь, что все соединения надёжны.
- Пустите воду по подсоединённому шлангу. Напор воды не должен превышать 5 бар. Убедитесь, что вода подходит к мойке. Без воды работающая мойка может быстро выйти из строя.
- До включения мойки, нажмите на курок пистолета-распылителя на несколько секунд, чтобы выпустить воздух из системы и сбросить остаток давления. Очень важно пустить воду через мойку, чтобы она потекла через пистолет при нажатом курке. Это нужно сделать до включения мойки, в течение одной минуты. Таким образом, любой воздух выпускается из системы перед использованием мойки.
- Продолжайте нажимать курок и включите мойку.
Как мыть мойкой высокого давления?
- Перед мойкой автомобиля проверьте, что все стёкла плотно закрыты.
- Мойка водой под давлением производится в том же порядке, как при использовании шланга и моющих губок и рукавиц, сверху вниз (при нанесении пены снизу вверх).
- Первичное нажатие на курок пистолета-распылителя может давать поток воды с излишним давлением, превышающим рабочее давление. По этой причине, при первом нажатии на курок, нужно направлять распыляющее сопло в сторону от автомобиля. Резкий поток с высоким давлением может повредить лакокрасочное покрытие, либо пластик фары.
- Пену рекомендуется наносить на сухую поверхность. Влажная поверхность разбавит пену и снизит её эффективность. Поэтому, если машина не сильно загрязнена, то пену можно наносить сразу. Однако, при толстом слое загрязнения, лучше сначала ополоснуть машину, используя широкий или средний факел и высокое давлением воды, чтобы смыть грязь, соль и песок.
- Начинать нужно на расстоянии не менее 50 см от поверхности и приближать не ближе 15–30 см, под углом 25–45 градусов, чтобы грязь не действовала на лакокрасочное покрытие.
- После того, как машина избавлена от основных загрязнений, нанесите моющее средство. Для нанесения пены используется специальная пенная насадка. Более подробно действие пены и тонкости её нанесения мы рассмотрим ниже. Используйте только специальное средство, одобренное для применения мойкой высокого давления. На вертикальных поверхностях наносите пену снизу вверх. Так она будет лучше держаться и не сползать раньше времени.
- Подождите несколько минут, чтобы средство подействовало. Далее, после 3–5 минут, смойте пену напором воды с широким факелом и высоким давлением. Соблюдайте расстояние до поверхности не менее 30 см. Средство ослабит наиболее трудноудаляемые пятна и масляные загрязнения.
- Нужно всегда держать сопло под углом к поверхности, в идеале, под углом, направленным вниз. Таким образом, не будет разбрызгиваться грязь и пена на только что вымытую поверхность. Распыление под углом к поверхности (25–45 градусов), как уже было упомянуто, позволяет избежать появления царапин от смываемых твёрдых загрязнений.
- В зависимости от степени загрязнения автомобиля, нанесение и смывание пены может быть достаточным, а может потребоваться дальнейшая ручная мойка специальной микрофибровой рукавицей или губкой с автомобильным шампунем или без него.
- Для мойки машины может использоваться специальная щётка, которая прикрепляется к пистолету-распылителю. Если используете одну и туже щётку для колёс и для кузова, то мойте колёса в последнюю очередь, чтобы абразив с колодок или маленький камешек не попали на кузов.
- Много грязи и соли приклеиваются к днищу, поэтому не нужно забывать его мыть. Используйте для этого специальную пику, распыляющую под углом. При использовании насадки для мойки днища (докупается дополнительно), всегда упирайте её в пол, чтобы избежать её отдачи и вращения.
- Последнее ополаскивание можно сделать, полностью убрав насадку высокого давления.
Подробно о нанесении пены на автомобиль
Есть модели моек, которые имеют встроенную ёмкость для моющего средства, либо отдельный выход с шлангом, который может всасывать моющее средство из внешней ёмкости. Используя эти ёмкости, невозможно получить густую пену. Для покрытия автомобиля густой пеной нужно использовать пенную насадку, которая подключается к концу дула пистолета-распылителя.
Ёмкость с моющим средством и пенная насадка делают разную работу. Используются разные моющие средства. Ёмкость с моющим средством смешивает моющее средство и воду вместе, чтобы поверхность лучше отмывалась, при этом не производится много пены. Пена же, созданная пенной насадкой, остаётся на поверхности некоторое время, ослабляет и растворяет прилипшую грязь. После смывания пены, смывается большая часть загрязнений, которые могли поцарапать краску при ручной мойке. Она не оставляет после себя разводов и следов, как это может быть в случае с автомобильным шампунем, распылённым из встроенной в мойку ёмкости.
Пенная насадкаПенная насадка устроена достаточно просто. Она работает за счёт прохождения воды через сужающийся канал. Это увеличивает скорость воды и создаёт зону разряженного давления на входе всасывающей трубки, через которую средство поступает в саму насадку (это называется принципом вентури). Благодаря вставке из спрессованной сетки, смесь воды и пенообразующего средства взбивается и образуется пена. Большинство пенных насадок имеют смесительный вентиль, позволяющий контролировать соотношение средства и воды, создавая более густую или менее густую пену. Также, большинство пенных насадок могут изменять угол распыления с горизонтального на вертикальный.
Нанесение густой пены является предварительным этапом перед обычной ручной мойкой при помощи специальных рукавиц или губок. Можете прочитать статью “как правильно мыть автомобиль”, где описан процесс ручной мойки, уменьшающий вероятность появления царапин. В инструкциях по использованию пенных насадок и самого пенообразующего средства этот процесс называется prewash (предварительная мойка). Если кузов автомобиля регулярно обрабатывался воском, то может быть достаточным только нанесения и смывания пены. Иногда, после смывания пены, достаточно обмыть поверхность машины без автомобильного шампуня, чистой водой и специальной рукавицей из микрофибры.
Не важно, какой толщины получается слой пены. Слишком толстый слой лишь выглядит эффектно, действует же пена, которая касается поверхности автомобиля. Преимущество густой пены в том, что она способна оставаться на всей поверхности автомобиля несколько минут, не сползая. Это даёт ей возможность подействовать на загрязнения и поднять их с поверхности.
Рассмотрим подробно процесс подготовки пенной насадки и нанесение пены.
- Разные пенные насадки могут образовывать пену по-разному. Хорошая дорогая пенная насадка создаст обильную густую пену. На густоту пены также влияет пропорция воды и пенообразующего средства.
- Обычно используется соотношение смеси воды к средству 10 к 1. Бутыль пенной насадки имеет объём 1 литр и наполняется до определённой метки (900 мл). Далее доливается пенообразующее средство (100 мл). Средство можно доливать в последнюю очередь, чтобы оно не пенилось раньше времени, во время заливания воды, тогда, после прикручивания бутылки к насадке, его нужно будет взболтать. Можно заливать наоборот, сначала средство, а потом небольшим напором медленно долить воду. Таким образом, средство смешается уже в процессе заливания воды.
- Далее прикрутите бутыль к самой насадке, а насадку к пистолету-распылителю. Верхний регулятор настраивает количество пены, а ширину распыляемого факела можно настроить на дюзе.
- Перед тем как наносить пену, нужно удостовериться, что кузов не горячий. Если моете машину на улице, то погода должна быть не ветреная и не жаркая. Лучше мыть машину рано утром или поздно вечером. Это снизит время испарения (высыхания) пены.
- Рекомендуется, чтобы регулятор давления мойки был настроен на низкое давление.
- При нанесении пены, дюза должна располагаться около 1 метра от поверхности.
- На вертикальных поверхностях наносите горизонтально из стороны в сторону, начиная с нижней части автомобиля.
- Когда наносите пену на машину, старайтесь это делать методично, панель за панелью, как будто красите стену. Не нужно по нескольку раз наносить пену на одну и ту же область. Наносите пену не торопясь, слева направо и с право налево, длинными проходами.
- Важно, чтобы пена оставалась на поверхности 3–5 минут и до конца не стекала раньше времени. Это даст время активным веществам подействовать на загрязнения.
- После воздействия средства, смойте его чистой водой под давлением. На вертикальных поверхностях смывайте снизу вверх, а потом сверху вниз. Удерживайте сопло на расстоянии 15–30 см от поверхности, под углом 45 градусов.
- После использования пенной насадки, важно полностью прополоскать распыляющую головку и бутылку с всасывающей трубкой. Для очистки, налейте в бутыль чистую воду и распылите. Так насадка будет готова к следующему использованию.
Может ли мойка высокого давления брать воду из бочки или другого резервуара?
Мойка высокого давления может брать воду из ёмкости. Для этого нужно использовать специальный шланг с фильтром на конце, который является дополнительным аксессуаром. Источник воды должен быть выше уровня земли. Некоторые профессиональные мойки могут качать воду с 1 метра ниже уровня земли. Это даёт нагрузку на мотор и не должно осуществляться долго. Мойка не должна работать на сухую, когда вода закончится, поэтому нужно следить за уровнем воды в ёмкости.
Может ли мойка высокого давления повредить лакокрасочное покрытие автомобиля?
- Главная опасность при использовании моек высокого давления состоит в том, на каком расстоянии, под каким углом распыляется вода и как она сфокусирована.
- Старые машины с отслаивающейся краской могут входить в группу риска, если сопло подносить очень близко к поверхности.
- Наиболее опасное давление мойки для краски автомобиля составляет около 170 бар и выше. Мойка с давлением от 90 до 150 бар не сможет повредить краску. То есть, большинство недорогих и средних моек высокого давления имеют давление, безопасное для лакокрасочного покрытия автомобилей. Более подробно о выборе мойки высокого давления можете прочитать в статье “как выбрать мойку высокого давления для автомобиля”.
- Краска может повредиться, если сопло с узким факелом направить очень близко. Вне зависимости от давления, создаваемого мойкой, нужно начинать распылять воду на расстоянии не менее 50 см от поверхности, после чего сопло можно приблизить и двигать на расстоянии не менее 15–30 см от поверхности.
- Если на автомобиле есть следы коррозии, то в этих местах краска может отслоиться во время мойки с высоким давлением.
- Поверхность краски может быть повреждена, если кузов перекрашен, и поверхность перед покраской была подготовлена не правильно. Окрашенный пластик также может иметь плохую адгезию с краской. Краска может отслоиться в месте скола.
- Нужно распылять воду под углом (25–45 градусов). Так воздействие на краску будет минимальным.
- Никогда не используйте вращающуюся (tornado) насадку, при мойке машины, так как она может быть слишком агрессивной и может повредить краску.
Завершение работы мойки и хранение
- После завершения работы, выключите подачу воды и нажмите на курок и удерживайте, пока вода не перестанет выходить из сопла. После этого сразу выключите мойку. Это выпустит весь остаток давления в системе.
- Если возможно, храните мойку в тепле в холодный сезон, чтобы избежать повреждение помпы, шлангов и пики.
- Если мойка будет храниться в не отапливаемом гараже, то нужно использовать специальный антифриз для помпы (Pump Guard).
Советы:
- В зависимости от сезона, мойте машину 1 раз в неделю или в две недели. Соль, к примеру, очень ускоряет появление коррозии. Поэтому, если Вы живёте рядом с океаном, или там, где дороги посыпают солью зимой или в межсезонье, мойте кузов чаще. Грязь хорошо впитывает и удерживает влагу, что также способствует возникновению коррозии.
- Используйте предохранитель на курке, если не моете или меняете насадку.
- Лучше мыть машину на твёрдой поверхности (асфальте или бетоне), а не на щебёнке, чтобы камешек случайно не подскочил и не повредил краску. Не рекомендуется мыть мойкой высокого давления моторный отсек.
- Не направляйте сопло напрямую на зазоры автомобиля между панелями, так как эти места подвержены проникновению воды внутрь салона.
- Нужно использовать более широкий факел и меньшее давление для стёкол и фар.
- Для въевшихся в краску частиц загрязнений, которые не смогла удалить мойка высокого давления, можно использовать специальную глину для очистки кузова.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Что такое мойка высокого давления и как ее выбрать
Рынок бытовых товаров каждый день пополняется все новыми товарами, которые призваны облегчить жизнь человека. Мойка высокого давления поможет навсегда забыть о тряпках, ведрах и щетках. Эти устройства используют для мойки зданий, витрин, дорожек, машин, мотоциклов и многого другого. Мощная струя воды очистит грязь даже в самых труднодоступных местах, справится с застарелыми загрязнениями на любых поверхностях. Особенно удобно иметь ее в частных домах, ведь приведение в порядок дома и различных пристроек с помощью традиционных средств требует много усилий.
Важной деталью агрегата является двигатель, который может быть электрическим или бензиновым. Он приводит в действие водяной насос, к которому присоединен шланг высокого давления, приспособленный выдерживать сильный напор. К концу шланга прикреплен пистолет для распыления воды. Еще один шланг, подсоединенный к системе, подает жидкость в насос. Обычно корпус мойки производят из качественного, прочного пластика, для повышения срока службы аппарата. На корпусе расположен контейнер для моющих средств, которые перемешиваясь внутри насоса, на выходе дают мыльный раствор. Аппарат высокого давления можно присоединить к обычному водопроводу, брать воду из пруда или какой-нибудь емкости. Наша клининговая компания использует эту технику для мытья фасадов.
Что учитывать при выборе мойки высокого давления
Как выбрать мойку высокого давления и не ошибиться? Сначала нужно определить задачи, которые будет выполнять данный агрегат, исходя из этого, подобрать бытовую или профессиональную модель. Профессиональные аппараты прослужат в несколько раз дольше, но и стоимость их гораздо выше.
Выбирая мойку, особое внимание стоит обратить на эффективность насоса, которую определяют по таким признакам как расход жидкости за определенное время, давление и температура воды при выходе. Чем больше расход воды, тем мощнее насос, а значит, и выходная струя будет лучше отмывать грязь. Хорошая мойка высокого давления расходует воды около 600-700 л. в час.
Приобретая аппарат необходимо купить и фильтр. Его рекомендуется подбирать для многоразового использования. Также следует уточнить, насколько продуктивно мойка работает при подключении ее к резервуару для воды, поскольку не всегда есть вероятность подключить ее к водопроводу. Обязательно следует обратить внимание на помпу. Их выполняют из двух материалов: пластика и металла. Помпа из пластика может быть разборной и не разборной. Не стоит брать мойку с не разборной пластиковой помпой. Если она поломается, то придется покупать новую, а цена помпы примерно равна 70 процентам от стоимости нового агрегата,а разборная помпа поддается ремонту. Пластиковая помпа плохо переносит перегрев и горячую воду.
И напоследок нужно выяснить каким образом подаются моющие средства. При условии, что они заливаются в бачок или качаются через специальную трубочку, следует приобрести внешний пенообразователь, который крепится на пистолет. Это необходимо, поскольку через такие трубочки и бачки пропускают лишь нейтральную химию.
Видео как выбрать мойку высого давления
А что вы думаете по этому поводу? Что еще можно добавить к вышесказанному?
развенчиваем главный миф о мойке автомобилей
Существует огромное количество ничем не подкрепленных мифов, в которые люди почему-то верят. Американцы уверены, что все российские мужчины старше 15 лет – члены мафии или сотрудники КГБ. Англичане (и не только) не сомневаются, что русские пьют водку вместо воды. Ну а российские автомобилисты убеждены, что главное достоинство АМС – высокое давление. Сейчас мы вас за 4 минуты убедим в том, что это не так.
«Ну хорошо же, когда на мойке высокое давление! Струя воды лупит в автомобиль так, что брызги даже на спину летят. Пистолет не удержать – прямо из рук вырывается. Даже самая застарелая грязь не устоит! А у вас – такого нет. Значит, отмываться будет плохо», — говорят нам.
На самом деле, на «МОЙ-КА!» не такое уж и маленькое давление – 100 бар (более 100 атмосфер). Это примерно в 15 раз выше, чем в колесах БелАЗа. И именно такое давление рекомендовано нам американскими специалистами как оптимальное для непрофессиональных автомойщиков. В США вообще самое распространенное давление на АМС – 70-90 бар. Знаете почему?
Потому что определять качество работы АМС по давлению – все равно, что измерять скорость автомобиля по тахометру. Можно включить первую передачу, поднять обороты до 6000 и ехать со скоростью 30 км/ч. А на третьей скорости и двух тысячах оборотов можно ехать и 40 км/ч. Гораздо безопаснее и комфортнее.
Как измеряется давление на автомойке?
Этот параметр измеряют при помощи манометра, который в большинстве случаев встраивается в коллектор насоса или регулятор давления (bypass). Данные снимаются в динамической фазе, когда аппарат высокого давления (АВД) выходит на номинальную частоту вращения, а курок пистолета нажат. Фактически мы измеряем избыточное давление в сборном коллекторе: АВД — Регулятор давления — РВД — Курок ВД. Чем меньше проходное сечение форсунки – тем выше давление в системе. Именно это значение производители и заявляют, как «давление мойки».
А теперь – об эффективности
На самом деле эффективность мойки автомобиля зависит от того, с какой силой струя воды оказывает механическое воздействие на кузов. Проще говоря, насколько сильно вода ударяет по машине. Теперь вспоминаем одну из самых простых формул из школьного курса физики: F=ma, сила равна массе тела, умноженной на его ускорение.
При большом давлении и ускорении (благодаря уменьшенному сечению форсунки) при попытке помыть автомобиль с рекомендованного расстояния в 30-40 сантиметров, мы получаем водяную пыль с небольшим импульсом. Чтобы избежать этого, производители уменьшают угол распыления, а пользователи — ближе подносят пистолет к кузову. Все это неизбежно ведет к увеличению времени помывки и повышает риск повредить авто. Эффективно? НЕТ.
«МОЙ-КА!» предлагает другой вариант: мы увеличиваем сечение форсунки и, соответственно, объем воды. Да, давление в системе в этот момент ниже, но зато сила удара струи воды растет за счет ее общей массы. В итоге:
- автомобиль можно мыть с большего расстояния;
- струя захватывает большее пространство кузова, что уменьшает время на мытье;
- повышается безопасность процедуры – как для авто, так и для вашей одежды и обуви.
Эффективно? ДА!
Как справится с непослушным пистолетом?
Чем выше давление в системе, тем выше ускорение струи воды, вылетающей из пистолета. Чем больше масса и ускорение воды, тем сильнее так называемая реактивная сила, из-за которой иногда тяжело удержать пистолет. Вы же не хотите, чтобы у вас руки после мойки болели? В свою очередь масса воды напрямую влияет на скорость смыва пены. Чем больше масса, тем быстрее и качественнее можно помыть автомобиль.
В нашей системе давление и объем воды подобраны оптимальным образом для комфортного пользования пистолетом, с которым легко управляются даже хрупкие девушки.
Давайте избавляться от стереотипов, которые усложняют нашу жизнь!
Как мыть строительную технику и оборудование с помощью мойки высокого давления
Белоручек просят не беспокоиться (Часть 1)
Очистка строительного оборудования и машин от грязи – сложная комплексная задача. Содержание строительной техники и оборудования в чистоте – это важный фактор поддержания ее работоспособности. Кроме того, тот, кто постоянно содержит свои машины в чистоте, имеет больше шансов обнаружить признаки неисправностей до того, как они превратятся в серьезные проблемы. Обычные методы очистки и мойки не дают возможности поддерживать строительную технику в оптимально чистом состоянии. Эффективно очищать дорогую и громоздкую строительную технику от загрязнений, которые «не берет» простая вода даже с химическими моющими средствами, помогут современные моечные установки высокого давления (ВД).
Как работает мойка ВД
Для того чтобы эффективно использовать моечную установку ВД, нужно понимать, как она отмывает загрязнения. Чтобы отделить загрязнения от очищаемой поверхности мойки ВД, используют ударное действие водяной струи. Чем выше давление, с которым подается струя, тем больше кинетическая энергия ударного воздействия. Загрязнения, отделенные от поверхности механическим способом, смываются затем потоком воды, который постоянно поддерживает моечная установка ВД.
Часто грязь на строительной технике бывает перемешана со смазочными материалами или другими веществами, химически связывающими загрязнения с поверхностями машин. Поэтому энергии водяной струи иногда оказывается недостаточно, чтобы разорвать эти химические связи и очистить поверхность, а увеличить давление струи нет возможности либо увеличение давления грозит повреждением очищаемых деталей. В таких случаях эффективность очистки водяной струей под высоким давлением можно значительно повысить за счет использования моющих веществ и горячей воды, турбулизации потока и щетки.
Существуют мойки ВД без подогрева воды и с подогревом. Также разработаны установки, которые могут мыть как холодной водой, так и подогретой.
Мойки ВД профессионального класса
Мойки ВД бывают бытовыми, полупрофессиональными и профессиональными. Естественно, для очистки строительной техники, особенно если установку планируется эксплуатировать от 20–40 часов в неделю и более, нужны установки профессионального класса, специально предназначенные для тяжелых условий эксплуатации. В противном случае не удастся выполнять моечно-уборочные работы эффективно и экономично.
Ориентировочно профессиональная моечная установка ВД должна развивать давление 210–350 бар и расход потока 15–30 л/мин. Но конечно, выбирая моечную установку ВД, нужно ориентироваться на конкретные задачи и условия работы, причем на самую тяжелую работу, которую ей придется выполнять. Значение давления должно быть достаточным для отделения загрязнений, но таким, чтобы не повреждать краску и слабые детали. Расход потока должен быть достаточным для смывания отделенных загрязнений.
Надежность. Конструкция установки должна быть надежной, в ней должны использоваться компоненты высшего качества. Так, у моек для бытового использования головки насосов обычно изготавливаются из алюминия, а у полупрофессиональных и профессиональных – из латуни или бронзы, они намного надежнее. Клапаны головок насосов должны быть выполнены из нержавеющей стали. Керамические плунжеры насосов считаются самыми лучшими по качеству. Номинальный ресурс некоторых из них при правильном техобслуживании составляет 2000 моточасов и более.
Лучшие из профессиональных моечных установок, представленных на рынке, оснащаются рамой из стального профиля с большой площадью поперечного сечения, а агрегаты низкого качества – рамами из тонкого профиля. Убедитесь, что штанга моечного пистолета с распылителем и шланг достаточно прочны и надежны, чтобы выдерживать условия и нагрузки ежедневной эксплуатации. Муфта для подсоединения шланга должна быть надежной, все соединения – плотными и герметичными.
Водоснабжение. Если отсутствует водопровод для снабжения моечной установки, она должна быть снабжена баком, емкости которого хватало бы на 7–8 часов непрерывной работы, т. е. более 6000 л. Иногда компания приобретает моечную установку на прицепе с баком, вмещающим всего 1000–1500 л воды. Такая установка сможет работать без дозаправки от силы пару часов. А поскольку чаще всего площадки для мойки техники находятся в самых отдаленных местах строительных объектов, поездка оттуда на заправку водой может занимать час или больше.
Также в перечень обязательного оборудования моечной установки входят лестница (потому что нельзя становиться на колеса или гусеницы во время мойки машины), лопатка для соскребания смазки, щетка для мытья тяжелой техники, резиновые перчатки и химические моющие средства.
Горячая или холодная вода?
Мойки ВД с подачей холодной воды компактны, экономичны, их чаще всего выбирают потребители. Они способны смывать любую засохшую и жидкую грязь. Для усиления моющего эффекта струи воды часто используют химические моющие средства и мыло.
Зачем горячая вода? В летнее время, когда металлические детали машины и сами комки грязи нагреты солнцем, мойка холодной водой под высоким давлением и с применением моющего средства достаточно эффективна. Но когда температура воздуха понижается, металл машины охлаждается и мытье холодной водой резко теряет эффективность.
В таких условиях мойки ВД с подогревом воды на 50–60% эффективнее и быстрее справляются с удалением смазочных материалов, глубоко въевшейся грязи и угольной пыли, жевательной резинки. Горячая вода прогревает металл машины, а моющее средство действует активнее, химические процессы эмульсирования грязи ускоряются, и техника отмывается намного быстрее. И чем больше в составе грязи нефтяных смазочных материалов, тем больше эффект от применения горячей воды. Простой пример: попробуйте отмыть жирную тарелку холодной водой. Тяжело! Если использовать мыло, мойка пойдет легче, ну а с горячей водой и мылом отмоется быстро и без проблем.
Конструкция. В конструкции мойки ВД с подогревом воды имеется водонагреватель, состоящий из трубки-змеевика, по которой течет вода под давлением, созданным насосом, и из горелки на жидком или газовом топливе, либо электрического нагревателя. Как правило, моечная установка ВД может подогревать воду максимум до 80–85 °С при максимальном давлении и расходе потока. Если с помощью регуляторов уменьшить давление воды и расход потока, увеличив при этом температуру нагрева воды до максимума, можно добиться того, что установка начнет генерировать сухой пар с температурой до 115 °С. Дополнительный нагрев может помочь при очистке некоторых видов загрязнений, однако наиболее эффективна мойка паром с помощью настоящей установки паровой мойки, о которой речь пойдет ниже.
Преимущества и недостатки. За счет водонагревателя мойки ВД с подогревом воды весят намного больше, сложнее по конструкции и нуждаются в большем объеме ТО по сравнению с установками, работающими с холодной водой. Соответственно цена их выше, чем у агрегатов без подогрева. Однако исследования показывают, что увеличение затрат при приобретении мойки ВД с подогревом воды окупаются за счет повышения производительности при определенных моечных работах.
Но если вам не нужно смывать смазочные материалы и т. п. загрязнения, не стоит тратить лишние деньги на моечный аппарат ВД с подогревом воды.
Мойка паром
Все больше строительных компаний сегодня выбирают автомобили-парогенераторы и мощные паровые мойки ВД для того, чтобы содержать в чистоте свою строительную технику. Эти установки прекрасно удаляют грязь с машин с помощью комбинированного воздействия высокого давления и высокой температуры пара. Чаще всего паровые мойки применяют для очистки двигателей, трансмиссии, ходовой части, оттаивания замерзших сливных кранов и трубопроводов, удаления прилипшей жевательной резинки, пропаривания топливных баков перед сваркой, подготовки поверхностей к покраске.
Большинство моек ВД с подогревом воды способны генерировать пар. Для этого нужно с помощью регуляторов понизить давление воды и увеличить ее температуру. Однако существует большая разница между чисткой влажным паром при 115°С (который генерирует мойка ВД с подогревом воды) и сухим паром при 160 °С из настоящей паровой моечной установки.
Мойка паром – это особый процесс. Основное в этом процессе – расширение пара. Паровая моечная установка использует процесс расширения пара для разгона капель воды, имеющей температуру кипения, до высокой скорости. Чем ближе будет находиться насадка паровой мойки к очищаемой поверхности, тем выше будет температура и скорость водно-паровой смеси и быстрее будет происходить очистка поверхности от грязи. Температура водно-паровой смеси быстро уменьшается с увеличением расстояния между насадкой и очищаемой поверхностью. Поэтому для выполнения многих видов моечных работ насадку нужно держать близко к загрязненной поверхности. Паровые моечные установки отлично подходят для очистки машин от смазочных материалов, обезжиривания, стерилизации и дезинфекции, разжижения смол, удаления льда, смывания химических веществ, дегазации и для подготовки поверхности для покраски или другой поверхностной обработки.
Вода в паровой мойке нагревается до 160 °С. При атмосферном давлении вода, как известно, кипит при 100 °С. При повышении давления требуется больше энергии, чтобы превратить молекулы воды в пар, и температура кипения повышается. Поэтому в паровой мойке вода находится под давлением свыше 60 бар. Когда вода, нагретая до 160 °С, выходит из насадки, на нее перестает действовать избыточное давление и она начинает переходить в состояние пара. Пятнадцать процентов воды мгновенно превращаются в пар и при этом охлаждают смесь воды и пара со 160 до 100 °С. В отличие от водяной насадки в насадке для пара канал расширяется по направлению к выходу, за счет этого энергия водяного пара концентрируется в виде небольшой по сечению струи, а не расходится во все стороны и за счет реактивного эффекта в канале ускоряет движение оставшихся капель воды. Очищающий эффект струи пара возникает за счет действия капель воды, разогретой до высокой температуры. В результате вода счищает загрязнения с поверхности при температуре, близкой к точке кипения, что усиливает эффективность действия химических моющих средств и ускоряет процесс очистки.
Мойка горячей водой – современный тренд в обслуживании автомобилей
Профессиональные аппараты высокого давления с подогревом воды давно и широко применяются в европейских странах. Их можно встретить на автозаправках Польши, Германии или Швейцарии. Хотя, казалось бы, горячая вода для мытья машин более актуальна для России, ведь климат в нашей стране намного более суровый. Так почему же европейцы активно используют горячую воду на обычных автомойках? Причин несколько.
Первый в мире аппарат высокого давления с подогревом воды был создан и запатентован Альфредом Керхером в 1950 г. Он назывался KW350 и имел производительность 700 л/час. Вода в нем нагревалась до 75–150 °C. Оригинальные технические решения, найденные талантливым немецким инженером, до сих пор являются основополагающими для всех аппаратов высокого давления с подогревом воды. Изменились материалы, появилась электронная «начинка», но принципы работы остались неизменными. Это редкий факт блестящей инженерной разработки, на основе успеха которой была построена международная компания Kärcher, чье название стало именем нарицательным для целой категории техники.
Мойка автомобилей представляет собой затратный процесс, связанный с расходом большого объема воды и чистящих средств, а также с существенными трудозатратами на устранение сильных загрязнений. Ситуация меняется, когда применяется аппарат высокого давления с подогревом воды. Помимо превосходного качества мойки, особенно в непростых климатических условиях нашего региона, она экономически выгодна как для владельцев бизнеса, так и для клиентов.
При учете всех основных расходов цикл мойки горячей водой оказывается в среднем на 18% экономичнее, чем мойка холодной водой. Экономия достигается за счет нескольких факторов:
- увеличение производительности;
- снижение расходов на чистящие средства;
- оптимизация затрат на заработную плату за счет ускорения и упрощения работы персонала.
Надо сказать, что, по данным компании Kärcher, при отрицательных температурах показатель экономии еще выше и составляет более 20%, так как горячая вода моет чище и быстрее.
Применение горячей воды позволяет добиться более качественного результата мойки при деликатном воздействии, обеспечивая:
- ускоренное высыхание очищенных поверхностей;
- экономию химических чистящих средств;
- бережное воздействие на элементы конструкции и декоративные элементы благодаря уменьшению давления струи;
- аккуратную чистку двигателя;
- более эффективное удаление следов маслосмазочных материалов.
Помимо этого значительно улучшаются экологические показатели, и этот фактор нельзя сбрасывать со счетов, так как со временем он приобретает все большую актуальность.
Сегодня профессиональные аппараты высокого давления с подогревом воды широко применяются в автомобильном бизнесе. Ими пользуются автомойки, автосалоны, автобазы, автопарки, автосервисы и другие компании отрасли. В любой из сфер бизнеса, связанной с автотранспортом, безупречный внешний вид транспортного средства является не только отражением статуса компании и свидетельством ее заботы о клиентах, но и производственной необходимостью.