Как работает мойка высокого давления – обзор автомойки K5 и других моделей для машины. Можно ли мыть двигатель автомобильной мойкой Karcher? Оборудование для автомойки

Содержание

Как работают минимойки Керхер | Керхер

Как все-таки работает аппарата высокого давления?

Анимационный график покажет принцип работы минимойки Керхер K 7 Full Control. На нем видно где находится мотор, куда поступает вода, как только она попадает в аппарат из садового шланга и как создается высокое давление. 

Пример: АДВ Керхер K 7 Full Control

Сердце каждого аппарата электрический мотор, который приводит в движение насос [1].  Для того, чтобы система давления работала корректно, необходима вода, которая подается с помощью садового шланга [2]. Прежде чем вода пройдет через клапана для того, чтобы начать выходить под давлением, она пройдет через двойной контур вокруг мотора и охладит его [3].  Это значительно уменьшает шум при работе и продлевает срок службы аппарата.

Мотор приводит в движение косую шайбу, она в свою очередь приводит в движение 3 поршня, которые ходят вверх и вниз [4].  Аппарат высокого давления K 7 Full Control имеет в общей сложности 3 поршня, каждый из которых работает на забор и подачу воды. Нисходящее движение поршня 

[6] забирает воду через всасывающий клапан [5]  и подает ее в цилиндр поршневой камеры. Когда поршень двигается вверх он толкает воду через клапан давления [7] к инжектору.

Чистящее средство [10] подается к инжектору [8] в случае необходимости. затем вода проходит через насос [9] к пистолету высокого давления.

Конечно же, в реальном времени, все это происходит так быстро, что как только вы включили аппарат, можно сразу нажимать на курок, чтобы начать очистку. Изображенная на картинке минимойка также оснащена LED дисплеем, на пистолете высокого давления, который показывает выбранный уровень давления, а также пример применения данного давления. Это позволяет правильно найти режим работы аппарата, при котором будет достигаться наилучший результат очистки.

Не говоря уже о невероятных результатах очистки, которые достигаются с помощью АВД, можно сэкономить на питьевой воде, т.к при мойке обычным садовым шлангом будет потрачено около 3500 литров воды в чат, тогда как аппарат высокого давления израсходует от 400 до 600 литров. Эффект экономии достигается как раз за счет того, что высокое давление ускоряет процесс очистки.

Принцип работы мойки высокого давления: устройство 

Так уж случилось, что климат России доставляет определенные неудобства всем автолюбителям страны. Согласитесь, наша осень и весна – это настоящее испытания для транспортного средства. Дождь, грязь, а с ними и глобальная слякоть в общем, за считаные минуты изменят внешний вид машины, естественно не в лучшую сторону. При такой погоде, приходится чуть ли не несколько раз в неделю посещать автомойку, поэтому самые смышленые решаются приобрести собственный аппарат высокого давления и таким образом – сэкономить. Но прежде чем отправиться в магазин, вам наверняка не помешает узнать принцип работы мойки высокого давления, ведь такая информация вполне способна повлиять на ваш итоговый выбор.

Анатомия «МВД»

Оборудование для автомойки, которое у большинства из нас ассоциируется с немецкими моделями керхер, пользуются огромным спросом как в бытовом обиходе, так и в сфере услуг и это не просто так. На фото отчетливо видно все основные узлы мойки высокого давления изготовленной торговой маркой Штиль. Благодаря своим конструктивным особенностям, установка выдает мощный напор воды, способный удалить любые загрязнения даже с самых труднодоступных участков. Конечно, в некоторых случаях не обойтись без химических очистителей, но сегодня не о них. Итак, что же заставляет воду двигаться с чудовищной силой (от 100 атмосфер)?

Насос – Сердце установки!

В большинстве случаев используется поршнево-аксиальный механизм с наклонным диском. То есть, поршни, передвигающиеся по цилиндрам в определенный момент, упираются в наклонный диск. Гидрораспределитель же, берет на себя функцию переключения выхода цилиндров. Таким образом, диск, вращаясь вокруг своей оси, нажимает на каждый из поршней по очереди и тем самым создает высокий уровень давления на выходе (100-200 Бар). Конечно, все это работает только в случае подключения насоса к двигателю посредством редуктора.

Ключевой деталью в механизме, без сомнения, являются поршни поэтому перед покупкой важно разузнать тип материала, из которого они изготовлены. В идеале – это керамика, но вполне сойдет и закаленная сталь. Не менее важное значение имеет корпус, он ни в коем случае не должен быть из пластмассы, только металл, причем любая сталь будет намного надежней пластика.

Также обратите внимание на минимальную мощность струи. Зачем? Да чтобы не было проблем с использованием химических средств, ведь мало какая мойка обходится без них. Дело в том, что их использование при давлении свыше 30 атмосфер, может быть опасным для лакокрасочного слоя. Смотрите внимательно, так как большинству моделей снизить значение Бар не позволяет собственное устройство.

Двигатель

Это основной источник питания для насоса, встречаются бензиновые и электрические модификации, но последние на порядок популярней. Мотор осуществляет процедуру включения и выключения насоса, которые постоянно чередуются в процессе использования автомойки. А так как пусковое напряжение значительно выше номинального, вероятность перегрева в таком интенсивном ритме возрастает в разы. Поэтому, как и в автомобиле здесь нужна эффективная система охлаждения.

Основная масса устройств высокого давления для понижения температуры, используют воздух, однако тот же немецкий «Керхер» уже да, ее эффективность на порядок выше, нежели у классической схемы. Смягчить последствия для двигателя от частых запусков удается с помощью нескольких вентиляторов. Один, расположенный в торце установки, затягивает воздух в середину статора, где в действие вступает второй, с помощью которого, уже горячий воздух оказывается на улице.

Автоматический тумблер прекращающий работу двигателя

Датчик давления воды является неотъемлемым атрибутом современной мойки высокого давления. Он устанавливается на выходном канале насоса и регулирует его включение. Смотрите, когда мы хотим начать работать подобным механизмом мы нажимаем на курок и ждем напора, тем самым запуская двигатель. Когда вода уже не нужна, курок отпускается, и подача жидкости останавливается.

Вот тут-то на арену выходит датчик давления, который воспрепятствует перегреву двигателя, который функционирует даже после отпускания курка. То есть при достижении критического уровня давления, он срабатывает, таким образом исключая разрыва источника питания. Однако, как уже говорилось, лишние запуски двигателя идут ему же во вред, поэтому популярные марки таких устройств, придумали другой способ защитить мотор от повышенного давления.

В этом случае как такового отключения нет, датчик просто переставляет водную магистраль на выход, позволяя жидкости циркулировать по кругу. Да потребление электроэнергии значительно вырастет, но зато и двигатель сможет прослужить намного дольше.

Шланги


Подача воды к насосу осуществляется специальной шлангой, которая без проблем подключается к водопроводной сети или же к какой-либо емкости с водой. Разъясняю, мойка высокого давления способна забрать h3O из любой тары:

  • Ставка, плотины или даже моря;
  • Чана и различных баков;
  • Или даже из обычного ведра.

Для регулирования напора, момента и собственно подачи воды в общем, используются шланги высокого давления и моечный пистолет. Обратите внимания, резиновые магистрали должен выдерживать большую нагрузку, нежели насос. Хотя бы на 10%, что значительно обезопасит процедуру мойки.

Распылительный пистолет, должен быть мобильным и функциональным, а главное – с предохранителем. Ему необходимо максимально покрыть эффект от неповоротливых шлангов, поэтому обязательно его вращение вокруг своей оси, иначе до укромных уголков не добраться, останутся грязными.

Вот так и выглядят основные узлы современной мойки высокого давления. Конечно, есть еще кабель питания, который нужно оградить от действия воды и различные «прибамбасы» типа насадок для изменения типа струи, но описывать их нет смысла, сами разберетесь! Будет вам небольшая изюминка.

Мойка высокого давления, создает впечатления такого себе аттракциона, брызганье водой это ведь весело! Предупреждаю, будьте аккуратны, струя настолько мощная, что может навредить окружающим вас людям и даже животным, о детях я вообще молчу, мойте машину в «тихий час». Я желаю вам безопасной мойки и отличного результата, а напоследок предлагаю с помощью видео, ознакомится с устройством мойки высокого давления Интерскол. До скорого!

«Мойка высокого давления какую выбрать ?» – Яндекс.Знатоки

Разновидности моек и их характеристики

Прежде чем говорить о различиях аппаратов высокого давления, сразу разграничим их классы – бытовые и профессиональные. Первые рассчитаны на небольшие нагрузки, имеют невысокую производительность и отличаются доступной стоимостью. Как правило, очень компактны, за что и получили название мини-мойки. Вторые предназначены для использования в коммерческих целях, когда объем работ масштабный и нужно проводить очистку крупных объектов. Легче сделать выбор, если исходить из целей ее использования. Поможет наша таблица.

Рассмотрим по назначению

Использование не чаще раза в неделю для мытья мотоцикла, велосипеда, легкового автомобиля, садовых дорожек, рабочего инвентаря, веранды :

Мощность до 1,5 кВт , Производительность 340 – 360 л/ч , Давление 100 – 110 бар

Применение до 2 раз в неделю, например, для мытья фасада дома, кузова автомобиля, катера, лодки, построек в саду, небольших статуй: Мощность до 2 кВт, Производительность 420 – 460 л/ч, Давление 120 – 140 бар

Ежедневная работа, например, в сфере клининга или на профессиональной автомойке. Можно мыть легковой и грузовой транспорт, яхты, тротуары, фасады домов и любые крупные объекты: Мощность до 3 кВт, Производительность 550 – 800 л/ч, Давление 150 – 170 бар

В зависимости от предстоящих задач и частоты использования выбирайте подходящую технику. Учтите, что многие модели высокой мощности рассчитаны на подключение к трехфазной сети и будут бесполезны на объектах, где розетки выдают ток с напряжением в 220 В. Кстати, есть профессиональные мойки с двигателями внутреннего сгорания, не требующие подключения к электросети. Они предназначены для работы в полевых условиях, например, при очистке аллей в парках, памятников, фасадов домов и т.д. Требуется только заправка топливом. Но и это еще не все, что нужно учесть при покупке.

Особенности работы техники

Многие мойки высокого давления способны работать в режиме подачи воды из бочки. Это очень удобно вдали от водопровода. Нужно лишь наполнить ведро или другой резервуар водой, подсоединить к технике шланг и опустить его в воду. Вода будет перекачиваться самотеком или под давлением – в зависимости от типа аппарата. Отметим, что под давлением напор более стабильный, тогда как у моделей, работающих по принципу самотека, может наблюдаться снижение давления на выходе. Важно помнить, что всасывающий шланг должен иметь на конце фильтр и обратный клапан. Это предотвращает засорение и завоздушивание техники. Как правило, одно ведро воды расходуется за пару минут, поэтому для безостановочной работы лучше использовать более вместительный резервуар – бак или бочку.

Чтобы сократить время на уборку и не наносить моющее средство вручную, лучше сделать выбор мойки высокого давления с пенообразователем. В большинстве моделей дополнительный узел – бачок для моющего средства находится на выходе, т.е. крепится на пистолет. В него под давлением поступает вода, и пена выбрасывается из сопла. У профессиональных моек моющее средство подмешивается в воду на входе, и вся энергия расходуется только на увеличение воды на выходе – это повышает эффективность очистки на 30%. Стоят такие модели гораздо дороже, и их обычно применяют в профессиональной сфере, когда предстоит большой объем работ и важна высокая производительность.

Значительно расширяют возможности моек подогрев воды и обработка паром. Эти дополнения присутствуют только в профессиональных моделях, наиболее востребованных клининговыми компаниями. Горячей водой легче смывать жирные пятна и другие сложные загрязнения, к тому же гораздо комфортнее работать в холодное время года на улице или в неотапливаемых помещениях.

Что в комплекте?

Стоит сказать, что выбор минимойки высокого давления делают исходя из характера загрязнений: начиная от дорожной пыли и заканчивая битумными пятнами на автомобиле. Приходится работать разными насадками. Бесконтактная мойка происходит только при воздействии струи воды или набрасывании пены на очищаемый объект. Для этого используется распылительный пистолет. В некоторых случаях может потребоваться контактная мойка, например, при трудновыводимых или застарелых загрязнениях. Тогда вместо пистолета устанавливается соответствующая насадка в виде щетки. Из шланга к ее рабочей части подается вода – вам не надо смачивать щетку вручную, остается только вести ее по загрязненной поверхности. Кстати, некоторые производители, например Karcher, оснащают технику вращающейся щеткой, при работе с которой пользователю не придется прикладывать никаких усилий. Для смыва пены применяется насадка, образующая широко направленный поток воды. Хорошо, если эти дополнительные изделия будут поставляться в комплекте с мойкой – не надо подбирать их отдельно и адаптировать к системе крепления. Также не лишним будет моющее средство и пенообразователь, чтобы вы могли сразу приступить к работе. Многие модели оснащаются фильтром тонкой очистки, адаптерами для соединения с садовым шлангом и катушкой для сматывания шланга. Такие дополнения повышают удобство работы с техникой.

Поговорим о надежности

Как только возникает необходимость денежных затрат, в данном случае для поддержания чистоты, каждый из нас задумывается, как выбрать мойку высокого давления, чтобы она безотказно служила долгие годы. Попробуем разобраться, в чем заключается надежность оборудования.

Основным рабочим узлом является насос. В недорогих моделях бытового класса чаще всего встречаются центробежные насосы с коаксиальным приводом. Их помпа изготавливается из пластика. Благодаря простому строению и недорогим материалам такие мойки наиболее доступны по цене. Однако помните, что они не рассчитаны на интенсивную ежедневную эксплуатацию: работают с небольшим давлением и непродолжительное время, в среднем до 1 ч. Рабочий ресурс составляет 50 – 100 ч. При перегрузке быстро выходят из строя, а стоимость ремонта сопоставима со стоимостью нового аппарата. При правильной эксплуатации не чаще раза в неделю техника прослужит несколько лет. Для ежедневной эксплуатации в условиях профессиональной автомойки или клининговой сфере лучше сделать выбор мойки высокого давления в пользу модели с поршневым насосом. Он состоит из трех цилиндров сжатия, изготовленных из надежных сплавов. Поршни выполняются из металлокерамики. Конечно, такие материалы дороже пластика, зато обеспечивают наибольшую надежность при больших нагрузках. Помпа выполняется из металла – силумина или латуни, поэтому выдерживает высокое давление и интенсивные нагрузки. Стоит отметить, что техника с помпой из латуни обойдется вам дороже, зато наиболее вынослива, плюс латунь имеет отличные антикоррозийные свойства. Срок службы может достигать 5 – 7 лет при непрерывной эксплуатации. Еще одним преимуществом металлических помп является ремонтопригодность.

Во время работы нагрузка оказывается и на электродвигатель. Особенно страшны для него превышения допустимого рабочего давления, которые возникают при отпускании курка распылительного пистолета – вода не выходит из мойки, а циркулирует по кругу. В результате повышенного давления и нагрева могут возникнуть серьезные поломки. Предотвратить их помогает защитная система Total-Stop. Она останавливает работу техники, если пистолет не задействуется продолжительное время, например, 20 минут. Присутствует, как правило, в профессиональных моделях.

Не забудьте поинтересоваться гарантией на технику. Большинство производителей дает 1 год гарантии. Но можно найти модели с большим сроком, например, Karcher – 2 года, а Зубр – 5 лет.

Рекомендуемые модели

Итак, вы имеете представление о том, как сделать правильный выбор минимойки высокого давления. Уже в шаге от покупки? Подождите! Немного конкретики не помешает. В помощь вам – перечень аппаратов, которые советуют менеджеры нашего интернет-магазина.

  • Для мытья автомобиля – CHAMPION HP 1120: работает от прикуривателя на 12 В, есть возможность забора воды из бочки; Huter W105-GS: имеет двойную изоляцию, всасывает воду из бочки; Karcher K 7 Premium Car 1.168-610: подходит для профессионального применения, есть система водяного охлаждения двигателя.
  • Для бытовой уборки – Crosser CR-W01: недорогая бытовая модель, есть встроенный резервуар для моющего средства; Karcher K 5 Compact 1.630-720: имеет горизонтальное расположение корпуса, что очень удобно при необходимости передвижения с техникой, система Quick Connect позволяет легко менять насадки.
  • Для профессионального клининга – IPC Portotecnica ROYAL PRESS DSPL 2880 T IDAF42307: мощная трехфазная модель для очистки производственных, складских и сельскохозяйственных помещений, имеет кованую латунную головку и термозащиту двигателя для интенсивного использования без поломок; Kranzle Quadro 799 TST: рабочее давление достигает 180 бар, что дает возможность сбивать въевшуюся грязь, трудновыводимые загрязнения и даже старую краску, предусмотрен предохранительный клапан от избыточного давления и контрольный манометр.

Еще больше моделей – в нашем каталоге. Если же вас интересуют достоинства техники конкретных производителей, советуем прочитать свежий обзор «Мойки высокого давления – популярные модели со всего мира». В карточках товаров на нашем сайте есть подробные описания и отзывы других покупателей – это поможет в выборе. Также вы можете обратиться к менеджеру, который быстро подберет для вас подходящий вариант.

Добиться чистоты легко! Использование мойки высокого давления это доказывает. Спешите обзавестись полезной и современной техникой, которая поможет быстро и без особых усилий избавиться от грязи. Выбрать и заказать подходящую модель можно на нашем сайте в соответствующем разделе. Пусть ваша покупка будет удачной, и вас всегда окружает чистота!

Как мыть мойкой высокого давления автомобиль?

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим, как мыть мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния авто­мо­биль. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния упро­ща­ет и уско­ря­ет про­цесс мой­ки авто­мо­би­ля и дела­ет его более эффек­тив­ным. Она лег­ко уда­лит грязь внут­ри арок, на ниж­ней части поро­гов и дни­ще, что про­бле­ма­тич­но сде­лать вруч­ную. Вы потра­ти­те мень­ше воды для мытья авто­мо­би­ля. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния под­клю­ча­ет­ся к источ­ни­ку воды через обыч­ный шланг. Про­из­во­ди­тель­ный мотор задей­ству­ет пом­пу, кото­рая кача­ет воду и рас­пы­ля­ет её через спе­ци­аль­ную насад­ку с высо­ким дав­ле­ни­ем. Сни­жа­ет­ся рас­ход воды до 80% по срав­не­нию с мой­кой из шлан­га.

Техника безопасности

  • Исполь­зо­ва­ние мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния тре­бу­ет соблю­де­ния тех­ни­ки без­опас­но­сти. Не нуж­но забы­вать, что это не про­сто садо­вый шланг с насад­кой. Из соп­ла мой­ки выхо­дит вода от 30 до 80 раз с боль­шим дав­ле­ни­ем, чем из шлан­га. Нуж­но пом­нить, что мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния доста­точ­но опас­на при непра­виль­ном при­ме­не­нии. Осо­бен­но нуж­но быть осто­рож­ным при исполь­зо­ва­нии наса­док, даю­щих узкий или точеч­ный поток воды. Начи­най­те рабо­ту в 60 см от поверх­но­сти, при­бли­жай­тесь не бли­же 15–30 см.
  • Рас­пы­ле­ние широ­ким факе­лом без­опас­но, как для чело­ве­ка, так и для лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Это зай­мёт боль­ше вре­ме­ни, что­бы отмыть отдель­ные труд­но­уда­ля­е­мые загряз­не­ния, чем точеч­ным рас­пы­ле­ни­ем или узким факе­лом, но сни­зит риск повре­жде­ния.
  • Если рядом рас­по­ло­же­на элек­тро­ли­ния, то нуж­но соблю­дать рас­сто­я­ние от неё не менее 2 мет­ров.
  • Не исполь­зуй­те мой­ку, если сто­и­те на воз­вы­шен­но­сти. Нажа­тие кур­ка может вызвать отда­чу и паде­ние.
  • Не направ­ляй­те сопло с рас­пы­ля­е­мой водой под дав­ле­ни­ем на людей и живот­ных. Силь­ный поток воды может при­чи­нить серьёз­ные повре­жде­ния кожи.

PREP

Порядок подготовки мойки высокого давления к работе

  • При исполь­зо­ва­нии удли­ни­те­ля, все­гда раз­ма­ты­вай­те его. Удли­ни­тель дол­жен иметь доста­точ­но тол­стый кабель, спо­соб­ный выдер­жать нагруз­ку, созда­ва­е­мую мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния.
  • Не исполь­зуй­те горя­чую воду для рабо­ты с мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. Горя­чая вода может повре­дить рези­но­вые уплот­ни­те­ли и пом­пу мой­ки. Вода может быть тёп­лой, но не долж­на пре­вы­шать 60 гра­ду­сов.
  • При исполь­зо­ва­нии мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния может воз­ник­нуть нехват­ка воды, что при­ве­дёт к полом­ке пом­пы. Осо­бен­но так быва­ет с более мощ­ны­ми мой­ка­ми, тре­бу­ю­щи­ми боль­шее коли­че­ство непре­рыв­но­го пото­ка воды. Если источ­ник воды обес­пе­чи­ва­ет толь­ко мини­маль­но необ­хо­ди­мое коли­че­ство воды, то может про­изой­ти так назы­ва­е­мая кави­та­ция (обра­зо­ва­ние сме­си пузырь­ков воз­ду­ха и воды) внут­ри пом­пы, что мож­но не сра­зу заме­тить или заме­тить слиш­ком позд­но. Таким обра­зом, пом­па может вый­ти из строя. Что­бы удо­сто­ве­рить­ся, что источ­ник воды обес­пе­чи­ва­ет нуж­ный объ­ём, нуж­но запол­нить вед­ро со шка­лой, раз­де­лён­ной по лит­рам за одну мину­ту. Так мож­но вычис­лить, сколь­ко воды будет посту­пать к мой­ке.
  • Соеди­ни­те шланг от источ­ни­ка воды с мой­кой.
  • Убе­ди­тесь, что все соеди­не­ния надёж­ны.
  • Пусти­те воду по под­со­еди­нён­но­му шлан­гу. Напор воды не дол­жен пре­вы­шать 5 бар. Убе­ди­тесь, что вода под­хо­дит к мой­ке. Без воды рабо­та­ю­щая мой­ка может быст­ро вый­ти из строя.
  • До вклю­че­ния мой­ки, нажми­те на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля на несколь­ко секунд, что­бы выпу­стить воз­дух из систе­мы и сбро­сить оста­ток дав­ле­ния. Очень важ­но пустить воду через мой­ку, что­бы она потек­ла через писто­лет при нажа­том кур­ке. Это нуж­но сде­лать до вклю­че­ния мой­ки, в тече­ние одной мину­ты. Таким обра­зом, любой воз­дух выпус­ка­ет­ся из систе­мы перед исполь­зо­ва­ни­ем мой­ки.
  • Про­дол­жай­те нажи­мать курок и вклю­чи­те мой­ку.

Как мыть мойкой высокого давления?

  • Перед мой­кой авто­мо­би­ля про­верь­те, что все стёк­ла плот­но закры­ты.
  • Мой­ка водой под дав­ле­ни­ем про­из­во­дит­ся в том же поряд­ке, как при исполь­зо­ва­нии шлан­га и мою­щих губок и рука­виц, свер­ху вниз (при нане­се­нии пены сни­зу вверх).
  • Пер­вич­ное нажа­тие на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля может давать поток воды с излиш­ним дав­ле­ни­ем, пре­вы­ша­ю­щим рабо­чее дав­ле­ние. По этой при­чине, при пер­вом нажа­тии на курок, нуж­но направ­лять рас­пы­ля­ю­щее сопло в сто­ро­ну от авто­мо­би­ля. Рез­кий поток с высо­ким дав­ле­ни­ем может повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие, либо пла­стик фары.
  • Пену реко­мен­ду­ет­ся нано­сить на сухую поверх­ность. Влаж­ная поверх­ность раз­ба­вит пену и сни­зит её эффек­тив­ность. Поэто­му, если маши­на не силь­но загряз­не­на, то пену мож­но нано­сить сра­зу. Одна­ко, при тол­стом слое загряз­не­ния, луч­ше сна­ча­ла опо­лос­нуть маши­ну, исполь­зуя широ­кий или сред­ний факел и высо­кое дав­ле­ни­ем воды, что­бы смыть грязь, соль и песок.
  • Начи­нать нуж­но на рас­сто­я­нии не менее 50 см от поверх­но­сти и при­бли­жать не бли­же 15–30 см, под углом 25–45 гра­ду­сов, что­бы грязь не дей­ство­ва­ла на лако­кра­соч­ное покры­тие.
  • После того, как маши­на избав­ле­на от основ­ных загряз­не­ний, нане­си­те мою­щее сред­ство. Для нане­се­ния пены исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная пен­ная насад­ка. Более подроб­но дей­ствие пены и тон­ко­сти её нане­се­ния мы рас­смот­рим ниже. Исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ное сред­ство, одоб­рен­ное для при­ме­не­ния мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те пену сни­зу вверх. Так она будет луч­ше дер­жать­ся и не спол­зать рань­ше вре­ме­ни.
  • Подо­жди­те несколь­ко минут, что­бы сред­ство подей­ство­ва­ло. Далее, после 3–5 минут, смой­те пену напо­ром воды с широ­ким факе­лом и высо­ким дав­ле­ни­ем. Соблю­дай­те рас­сто­я­ние до поверх­но­сти не менее 30 см. Сред­ство осла­бит наи­бо­лее труд­но­уда­ля­е­мые пят­на и мас­ля­ные загряз­не­ния.
  • Нуж­но все­гда дер­жать сопло под углом к поверх­но­сти, в иде­а­ле, под углом, направ­лен­ным вниз. Таким обра­зом, не будет раз­брыз­ги­вать­ся грязь и пена на толь­ко что вымы­тую поверх­ность. Рас­пы­ле­ние под углом к поверх­но­сти (25–45 гра­ду­сов), как уже было упо­мя­ну­то, поз­во­ля­ет избе­жать появ­ле­ния цара­пин от смы­ва­е­мых твёр­дых загряз­не­ний.
  • В зави­си­мо­сти от сте­пе­ни загряз­не­ния авто­мо­би­ля, нане­се­ние и смы­ва­ние пены может быть доста­точ­ным, а может потре­бо­вать­ся даль­ней­шая руч­ная мой­ка спе­ци­аль­ной мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей или губ­кой с авто­мо­биль­ным шам­пу­нем или без него.
  • 3Для мой­ки маши­ны может исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ная щёт­ка, кото­рая при­креп­ля­ет­ся к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Если исполь­зу­е­те одну и туже щёт­ку для колёс и для кузо­ва, то мой­те колё­са в послед­нюю оче­редь, что­бы абра­зив с коло­док или малень­кий каме­шек не попа­ли на кузов.
  • Мно­го гря­зи и соли при­кле­и­ва­ют­ся к дни­щу, поэто­му не нуж­но забы­вать его мыть. Исполь­зуй­те для это­го спе­ци­аль­ную пику, рас­пы­ля­ю­щую под углом. При исполь­зо­ва­нии насад­ки для мой­ки дни­ща (доку­па­ет­ся допол­ни­тель­но), все­гда упи­рай­те её в пол, что­бы избе­жать её отда­чи и вра­ще­ния.
  • Послед­нее опо­лас­ки­ва­ние мож­но сде­лать, пол­но­стью убрав насад­ку высо­ко­го дав­ле­ния.

Подробно о нанесении пены на автомобиль

Есть  моде­ли моек, кото­рые име­ют встро­ен­ную ёмкость для мою­ще­го сред­ства, либо отдель­ный выход с шлан­гом, кото­рый может вса­сы­вать мою­щее сред­ство из внеш­ней ёмко­сти. Исполь­зуя эти ёмко­сти, невоз­мож­но полу­чить густую пену. Для покры­тия авто­мо­би­ля густой пеной нуж­но исполь­зо­вать пен­ную насад­ку, кото­рая под­клю­ча­ет­ся к кон­цу дула писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля.

Ёмкость с мою­щим сред­ством и пен­ная насад­ка дела­ют раз­ную рабо­ту. Исполь­зу­ют­ся раз­ные мою­щие сред­ства. Ёмкость с мою­щим сред­ством сме­ши­ва­ет мою­щее сред­ство и воду вме­сте, что­бы поверх­ность луч­ше отмы­ва­лась, при этом не про­из­во­дит­ся мно­го пены. Пена же, создан­ная пен­ной насад­кой, оста­ёт­ся на поверх­но­сти неко­то­рое вре­мя, ослаб­ля­ет и рас­тво­ря­ет при­лип­шую грязь. После смы­ва­ния пены, смы­ва­ет­ся боль­шая часть загряз­не­ний, кото­рые мог­ли поца­ра­пать крас­ку при руч­ной мой­ке. Она не остав­ля­ет после себя раз­во­дов и сле­дов, как это может быть в слу­чае с авто­мо­биль­ным шам­пу­нем, рас­пы­лён­ным из встро­ен­ной в мой­ку ёмко­сти.

foamcannonПен­ная насад­ка

Пен­ная насад­ка устро­е­на доста­точ­но про­сто. Она рабо­та­ет за счёт про­хож­де­ния воды через сужа­ю­щий­ся канал. Это уве­ли­чи­ва­ет ско­рость воды и созда­ёт зону раз­ря­жен­но­го дав­ле­ния на вхо­де вса­сы­ва­ю­щей труб­ки, через кото­рую сред­ство посту­па­ет в саму насад­ку (это назы­ва­ет­ся прин­ци­пом вен­ту­ри). Бла­го­да­ря встав­ке из спрес­со­ван­ной сет­ки, смесь воды и пено­об­ра­зу­ю­ще­го сред­ства взби­ва­ет­ся и обра­зу­ет­ся пена. Боль­шин­ство пен­ных наса­док име­ют сме­си­тель­ный вен­тиль, поз­во­ля­ю­щий кон­тро­ли­ро­вать соот­но­ше­ние сред­ства и воды, созда­вая более густую или менее густую пену. Так­же, боль­шин­ство пен­ных наса­док могут изме­нять угол рас­пы­ле­ния с гори­зон­таль­но­го на вер­ти­каль­ный.

Нане­се­ние густой пены явля­ет­ся пред­ва­ри­тель­ным эта­пом перед обыч­ной руч­ной мой­кой при помо­щи спе­ци­аль­ных рука­виц или губок. Може­те про­чи­тать ста­тью “как пра­виль­но мыть авто­мо­биль”, где опи­сан про­цесс руч­ной мой­ки, умень­ша­ю­щий веро­ят­ность появ­ле­ния цара­пин. В инструк­ци­ях по исполь­зо­ва­нию пен­ных наса­док и само­го пено­об­ра­зу­ю­ще­го сред­ства этот про­цесс назы­ва­ет­ся prewash (пред­ва­ри­тель­ная мой­ка). Если кузов авто­мо­би­ля регу­ляр­но обра­ба­ты­вал­ся вос­ком, то может быть доста­точ­ным толь­ко нане­се­ния и смы­ва­ния пены. Ино­гда, после смы­ва­ния пены, доста­точ­но обмыть поверх­ность маши­ны без авто­мо­биль­но­го шам­пу­ня, чистой водой и спе­ци­аль­ной рука­ви­цей из мик­ро­фиб­ры.

Не важ­но, какой тол­щи­ны полу­ча­ет­ся слой пены. Слиш­ком тол­стый слой лишь выгля­дит эффект­но, дей­ству­ет же пена, кото­рая каса­ет­ся поверх­но­сти авто­мо­би­ля. Пре­иму­ще­ство густой пены в том, что она спо­соб­на оста­вать­ся на всей поверх­но­сти авто­мо­би­ля несколь­ко минут, не спол­зая. Это даёт ей воз­мож­ность подей­ство­вать на загряз­не­ния и под­нять их с поверх­но­сти.

Рас­смот­рим подроб­но про­цесс под­го­тов­ки пен­ной насад­ки и нане­се­ние пены.

  • Раз­ные пен­ные насад­ки могут обра­зо­вы­вать пену по-раз­но­му. Хоро­шая доро­гая пен­ная насад­ка создаст обиль­ную густую пену. На густо­ту пены так­же вли­я­ет про­пор­ция воды и пено­об­ра­зу­ю­ще­го сред­ства.
  • Обыч­но исполь­зу­ет­ся соот­но­ше­ние сме­си воды к сред­ству 10 к 1. Бутыль пен­ной насад­ки име­ет объ­ём 1 литр и напол­ня­ет­ся до опре­де­лён­ной мет­ки (900 мл). Далее доли­ва­ет­ся пено­об­ра­зу­ю­щее сред­ство (100 мл). Сред­ство мож­но доли­вать в послед­нюю оче­редь, что­бы оно не пени­лось рань­ше вре­ме­ни, во вре­мя зали­ва­ния воды, тогда, после при­кру­чи­ва­ния бутыл­ки к насад­ке, его нуж­но будет взбол­тать. Мож­но зали­вать наобо­рот, сна­ча­ла сред­ство, а потом неболь­шим напо­ром мед­лен­но долить воду. Таким обра­зом, сред­ство сме­ша­ет­ся уже в про­цес­се зали­ва­ния воды.
  • Далее при­кру­ти­те бутыль к самой насад­ке, а насад­ку к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Верх­ний регу­ля­тор настра­и­ва­ет коли­че­ство пены, а шири­ну рас­пы­ля­е­мо­го факе­ла мож­но настро­ить на дюзе.
1Пен­ные насад­ки раз­но­го каче­ства могут нано­сить одно и тоже сред­ство по-раз­но­му. На фото сле­ва пена нане­се­на дешё­вой пен­ной насад­кой, а спра­ва более доро­гой.
  • Перед тем как нано­сить пену, нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что кузов не горя­чий. Если мое­те маши­ну на ули­це, то пого­да долж­на быть не вет­ре­ная и не жар­кая. Луч­ше мыть маши­ну рано утром или позд­но вече­ром. Это сни­зит вре­мя испа­ре­ния (высы­ха­ния) пены.
  • Реко­мен­ду­ет­ся, что­бы регу­ля­тор дав­ле­ния мой­ки был настро­ен на низ­кое дав­ле­ние.
  • При нане­се­нии пены, дюза долж­на рас­по­ла­гать­ся око­ло 1 мет­ра от поверх­но­сти.
  • На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те гори­зон­таль­но из сто­ро­ны в сто­ро­ну, начи­ная с ниж­ней части авто­мо­би­ля.
  • Когда нано­си­те пену на маши­ну, ста­рай­тесь это делать мето­дич­но, панель за пане­лью, как буд­то кра­си­те сте­ну. Не нуж­но по несколь­ку раз нано­сить пену на одну и ту же область. Нано­си­те пену не торо­пясь, сле­ва напра­во и с пра­во нале­во, длин­ны­ми про­хо­да­ми.
  • Важ­но, что­бы пена оста­ва­лась на поверх­но­сти 3–5 минут и до кон­ца не сте­ка­ла рань­ше вре­ме­ни. Это даст вре­мя актив­ным веще­ствам подей­ство­вать на загряз­не­ния.
  • После воз­дей­ствия сред­ства, смой­те его чистой водой под дав­ле­ни­ем. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях смы­вай­те сни­зу вверх, а потом свер­ху вниз. Удер­жи­вай­те сопло на рас­сто­я­нии 15–30 см от поверх­но­сти, под углом 45 гра­ду­сов.
  • После исполь­зо­ва­ния пен­ной насад­ки, важ­но пол­но­стью про­по­лос­кать рас­пы­ля­ю­щую голов­ку и бутыл­ку с вса­сы­ва­ю­щей труб­кой. Для очист­ки, налей­те в бутыль чистую воду и рас­пы­ли­те. Так насад­ка будет гото­ва к сле­ду­ю­ще­му исполь­зо­ва­нию.

Может ли мойка высокого давления брать воду из бочки или другого резервуара?

butt

Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния может брать воду из ёмко­сти. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный шланг с филь­тром на кон­це, кото­рый явля­ет­ся допол­ни­тель­ным аксес­су­а­ром. Источ­ник воды дол­жен быть выше уров­ня зем­ли. Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные мой­ки могут качать воду с 1 мет­ра ниже уров­ня зем­ли. Это даёт нагруз­ку на мотор и не долж­но осу­ществ­лять­ся дол­го. Мой­ка не долж­на рабо­тать на сухую, когда вода закон­чит­ся, поэто­му нуж­но сле­дить за уров­нем воды в ёмко­сти.

Может ли мойка высокого давления повредить лакокрасочное покрытие автомобиля?

  • Глав­ная опас­ность при исполь­зо­ва­нии моек высо­ко­го дав­ле­ния состо­ит в том, на каком рас­сто­я­нии, под каким углом рас­пы­ля­ет­ся вода и как она сфо­ку­си­ро­ва­на.
  • Ста­рые маши­ны с отсла­и­ва­ю­щей­ся крас­кой могут вхо­дить в груп­пу рис­ка, если сопло под­но­сить очень близ­ко к поверх­но­сти.
  • Наи­бо­лее опас­ное дав­ле­ние мой­ки для крас­ки авто­мо­би­ля состав­ля­ет око­ло 170 бар и выше. Мой­ка с дав­ле­ни­ем от 90 до 150 бар не смо­жет повре­дить крас­ку. То есть, боль­шин­ство недо­ро­гих и сред­них моек высо­ко­го дав­ле­ния име­ют дав­ле­ние, без­опас­ное для лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­лей. Более подроб­но о выбо­ре мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния для авто­мо­би­ля”.
  • Крас­ка может повре­дить­ся, если сопло с узким факе­лом напра­вить очень близ­ко. Вне зави­си­мо­сти от дав­ле­ния, созда­ва­е­мо­го мой­кой, нуж­но начи­нать рас­пы­лять воду на рас­сто­я­нии не менее 50 см от поверх­но­сти, после чего сопло мож­но при­бли­зить и дви­гать на рас­сто­я­нии не менее 15–30 см от поверх­но­сти.
  • Если на авто­мо­би­ле есть сле­ды кор­ро­зии, то в этих местах крас­ка может отсло­ить­ся во вре­мя мой­ки с высо­ким дав­ле­ни­ем.
  • Поверх­ность крас­ки может быть повре­жде­на, если кузов пере­кра­шен, и поверх­ность перед покрас­кой была под­го­тов­ле­на не пра­виль­но. Окра­шен­ный пла­стик так­же может иметь плохую адге­зию с крас­кой. Крас­ка может отсло­ить­ся в месте ско­ла.
  • Нуж­но рас­пы­лять воду под углом (25–45 гра­ду­сов). Так воз­дей­ствие на крас­ку будет мини­маль­ным.
  • Нико­гда не исполь­зуй­те вра­ща­ю­щу­ю­ся (tornado) насад­ку, при мой­ке маши­ны, так как она может быть слиш­ком агрес­сив­ной и может повре­дить крас­ку.

Завершение работы мойки и хранение

  • После завер­ше­ния рабо­ты, выклю­чи­те пода­чу воды и нажми­те на курок и удер­жи­вай­те, пока вода не пере­ста­нет выхо­дить из соп­ла. После это­го сра­зу выклю­чи­те мой­ку. Это выпу­стит весь оста­ток дав­ле­ния в систе­ме.
  • Если воз­мож­но, хра­ни­те мой­ку в теп­ле в холод­ный сезон, что­бы избе­жать повре­жде­ние пом­пы, шлан­гов и пики.
  • Если мой­ка будет хра­нить­ся в не отап­ли­ва­е­мом гара­же, то нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный анти­фриз для пом­пы (Pump Guard).

Советы:

  • В зави­си­мо­сти от сезо­на, мой­те маши­ну 1 раз в неде­лю или в две неде­ли. Соль, к при­ме­ру, очень уско­ря­ет появ­ле­ние кор­ро­зии. Поэто­му, если Вы живё­те рядом с оке­а­ном, или там, где доро­ги посы­па­ют солью зимой или в меж­се­зо­нье, мой­те кузов чаще. Грязь хоро­шо впи­ты­ва­ет и удер­жи­ва­ет вла­гу, что так­же спо­соб­ству­ет воз­ник­но­ве­нию кор­ро­зии.
  • Исполь­зуй­те предо­хра­ни­тель на кур­ке, если не мое­те или меня­е­те насад­ку.
  • Луч­ше мыть маши­ну на твёр­дой поверх­но­сти (асфаль­те или бетоне), а не на щебён­ке, что­бы каме­шек слу­чай­но не под­ско­чил и не повре­дил крас­ку. Не реко­мен­ду­ет­ся мыть мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния мотор­ный отсек.
  • Не направ­ляй­те сопло напря­мую на зазо­ры авто­мо­би­ля меж­ду пане­ля­ми, так как эти места под­вер­же­ны про­ник­но­ве­нию воды внутрь сало­на.
  • Нуж­но исполь­зо­вать более широ­кий факел и мень­шее дав­ле­ние для стё­кол и фар.
  • Для въев­ших­ся в крас­ку частиц загряз­не­ний, кото­рые не смог­ла уда­лить мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную гли­ну для очист­ки кузо­ва.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Что такое мойка высокого давления и как ее выбрать

Рынок бытовых товаров каждый день пополняется все новыми товарами, которые призваны облегчить жизнь человека. Мойка высокого давления поможет навсегда забыть о тряпках, ведрах и щетках. Эти устройства используют для мойки зданий, витрин, дорожек, машин, мотоциклов и многого другого. Мощная струя воды очистит грязь даже в самых труднодоступных местах, справится с застарелыми загрязнениями на любых поверхностях. Особенно удобно иметь ее в частных домах, ведь приведение в порядок дома и различных пристроек с помощью традиционных средств требует много усилий. 

Важной деталью агрегата является двигатель, который может быть электрическим или бензиновым. Он приводит в действие водяной насос, к которому присоединен шланг высокого давления, приспособленный выдерживать сильный напор. К концу шланга прикреплен пистолет для распыления воды. Еще один шланг, подсоединенный к системе, подает жидкость в насос. Обычно корпус мойки производят из качественного, прочного пластика, для повышения срока службы аппарата. На корпусе расположен контейнер для моющих средств, которые перемешиваясь внутри насоса, на выходе дают мыльный раствор. Аппарат высокого давления можно присоединить к обычному водопроводу, брать воду из пруда или какой-нибудь емкости. Наша клининговая компания использует эту технику для мытья фасадов.

 

Что учитывать при выборе мойки высокого давления

Как выбрать мойку высокого давления и не ошибиться? Сначала нужно определить задачи, которые будет выполнять данный агрегат, исходя из этого, подобрать бытовую или профессиональную модель. Профессиональные аппараты прослужат в несколько раз дольше, но и стоимость их гораздо выше. 

Выбирая мойку, особое внимание стоит обратить на эффективность насоса, которую определяют по таким признакам как расход жидкости за определенное время, давление и температура воды при выходе. Чем больше расход воды, тем мощнее насос, а значит, и выходная струя будет лучше отмывать грязь. Хорошая мойка высокого давления расходует воды около 600-700 л. в час. 

Приобретая аппарат необходимо купить и фильтр. Его рекомендуется подбирать для многоразового использования. Также следует уточнить, насколько продуктивно мойка работает при подключении ее к резервуару для воды, поскольку не всегда есть вероятность подключить ее к водопроводу. Обязательно следует обратить внимание на помпу. Их выполняют из двух материалов: пластика и металла. Помпа из пластика может быть разборной и не разборной. Не стоит брать мойку с не разборной пластиковой помпой. Если она поломается, то придется покупать новую, а цена помпы примерно равна 70 процентам от стоимости нового агрегата,а разборная помпа поддается ремонту. Пластиковая помпа плохо переносит перегрев и горячую воду.

И напоследок нужно выяснить каким образом подаются моющие средства. При условии, что они заливаются в бачок или качаются через специальную трубочку, следует приобрести внешний пенообразователь, который крепится на пистолет. Это необходимо, поскольку через такие трубочки и бачки пропускают лишь нейтральную химию.

Видео как выбрать мойку высого давления

А что вы думаете по этому поводу? Что еще можно добавить к вышесказанному?

развенчиваем главный миф о мойке автомобилей

Существует огромное количество ничем не подкрепленных мифов, в которые люди почему-то верят. Американцы уверены, что все российские мужчины старше 15 лет – члены мафии или сотрудники КГБ. Англичане (и не только) не сомневаются, что русские пьют водку вместо воды. Ну а российские автомобилисты убеждены, что главное достоинство АМС – высокое давление. Сейчас мы вас за 4 минуты убедим в том, что это не так.

«Ну хорошо же, когда на мойке высокое давление! Струя воды лупит в автомобиль так, что брызги даже на спину летят. Пистолет не удержать – прямо из рук вырывается. Даже самая застарелая грязь не устоит! А у вас – такого нет. Значит, отмываться будет плохо», — говорят нам.

На самом деле, на «МОЙ-КА!» не такое уж и маленькое давление – 100 бар (более 100 атмосфер). Это примерно в 15 раз выше, чем в колесах БелАЗа. И именно такое давление рекомендовано нам американскими специалистами как оптимальное для непрофессиональных автомойщиков. В США вообще самое распространенное давление на АМС – 70-90 бар. Знаете почему?

Потому что определять качество работы АМС по давлению – все равно, что измерять скорость автомобиля по тахометру. Можно включить первую передачу, поднять обороты до 6000 и ехать со скоростью 30 км/ч. А на третьей скорости и двух тысячах оборотов можно ехать и 40 км/ч. Гораздо безопаснее и комфортнее.

Как измеряется давление на автомойке?

Этот параметр измеряют при помощи манометра, который в большинстве случаев встраивается в коллектор насоса или регулятор давления (bypass). Данные снимаются в динамической фазе, когда аппарат высокого давления (АВД) выходит на номинальную частоту вращения, а курок пистолета нажат. Фактически мы измеряем избыточное давление в сборном коллекторе: АВД — Регулятор давления — РВД — Курок ВД. Чем меньше проходное сечение форсунки – тем выше давление в системе. Именно это значение производители и заявляют, как «давление мойки».

 

 

А теперь – об эффективности

На самом деле эффективность мойки автомобиля зависит от того, с какой силой струя воды оказывает механическое воздействие на кузов. Проще говоря, насколько сильно вода ударяет по машине. Теперь вспоминаем одну из самых простых формул из школьного курса физики: F=ma, сила равна массе тела, умноженной на его ускорение.

При большом давлении и ускорении (благодаря уменьшенному сечению форсунки) при попытке помыть автомобиль с рекомендованного расстояния в 30-40 сантиметров, мы получаем водяную пыль с небольшим импульсом. Чтобы избежать этого, производители уменьшают угол распыления, а пользователи — ближе подносят пистолет к кузову. Все это неизбежно ведет к увеличению времени помывки и повышает риск повредить авто. Эффективно? НЕТ.

«МОЙ-КА!» предлагает другой вариант: мы увеличиваем сечение форсунки и, соответственно, объем воды. Да, давление в системе в этот момент ниже, но зато сила удара струи воды растет за счет ее общей массы. В итоге:

  • автомобиль можно мыть с большего расстояния;
  • струя захватывает большее пространство кузова, что уменьшает время на мытье;
  • повышается безопасность процедуры – как для авто, так и для вашей одежды и обуви.

Эффективно? ДА!

 

 

 

Как справится с непослушным пистолетом?

Чем выше давление в системе, тем выше ускорение струи воды, вылетающей из пистолета. Чем больше масса и ускорение воды, тем сильнее так называемая реактивная сила, из-за которой иногда тяжело удержать пистолет. Вы же не хотите, чтобы у вас руки после мойки болели? В свою очередь масса воды напрямую влияет на скорость смыва пены. Чем больше масса, тем быстрее и качественнее можно помыть автомобиль.

В нашей системе давление и объем воды подобраны оптимальным образом для комфортного пользования пистолетом, с которым легко управляются даже хрупкие девушки.

Давайте избавляться от стереотипов, которые усложняют нашу жизнь!

 

Как мыть строительную технику и оборудование с помощью мойки высокого давления

Белоручек просят не беспокоиться (Часть 1)

Очистка строительного оборудования и машин от грязи – сложная комплексная задача. Содержание строительной техники и оборудования в чистоте – это важный фактор поддержания ее работоспособности. Кроме того, тот, кто постоянно содержит свои машины в чистоте, имеет больше шансов обнаружить признаки неисправностей до того, как они превратятся в серьезные проблемы. Обычные методы очистки и мойки не дают возможности поддерживать строительную технику в оптимально чистом состоянии. Эффективно очищать дорогую и громоздкую строительную технику от загрязнений, которые «не берет» простая вода даже с химическими моющими средствами, помогут современные моечные установки высокого давления (ВД).

Как работает мойка ВД

Для того чтобы эффективно использовать моечную установку ВД, нужно понимать, как она отмывает загрязнения. Чтобы отделить загрязнения от очищаемой поверхности мойки ВД, используют ударное действие водяной струи. Чем выше давление, с которым подается струя, тем больше кинетическая энергия ударного воздействия. Загрязнения, отделенные от поверхности механическим способом, смываются затем потоком воды, который постоянно поддерживает моечная установка ВД.

Насадка мойки высокого давления

Часто грязь на строительной технике бывает перемешана со смазочными материалами или другими веществами, химически связывающими загрязнения с поверхностями машин. Поэтому энергии водяной струи иногда оказывается недостаточно, чтобы разорвать эти химические связи и очистить поверхность, а увеличить давление струи нет возможности либо увеличение давления грозит повреждением очищаемых деталей. В таких случаях эффективность очистки водяной струей под высоким давлением можно значительно повысить за счет использования моющих веществ и горячей воды, турбулизации потока и щетки.

Существуют мойки ВД без подогрева воды и с подогревом. Также разработаны установки, которые могут мыть как холодной водой, так и подогретой.

Мойка ВД, оснащенная насосом с керамическими плунжерами

Мойки ВД профессионального класса

Мойки ВД бывают бытовыми, полупрофессиональными и профессиональными. Естественно, для очистки строительной техники, особенно если установку планируется эксплуатировать от 20–40 часов в неделю и более, нужны установки профессионального класса, специально предназначенные для тяжелых условий эксплуатации. В противном случае не удастся выполнять моечно-уборочные работы эффективно и экономично.

Ориентировочно профессиональная моечная установка ВД должна развивать давление 210–350 бар и расход потока 15–30 л/мин. Но конечно, выбирая моечную установку ВД, нужно ориентироваться на конкретные задачи и условия работы, причем на самую тяжелую работу, которую ей придется выполнять. Значение давления должно быть достаточным для отделения загрязнений, но таким, чтобы не повреждать краску и слабые детали. Расход потока должен быть достаточным для смывания отделенных загрязнений.

Надежность. Конструкция установки должна быть надежной, в ней должны использоваться компоненты высшего качества. Так, у моек для бытового использования головки насосов обычно изготавливаются из алюминия, а у полупрофессиональных и профессиональных – из латуни или бронзы, они намного надежнее. Клапаны головок насосов должны быть выполнены из нержавеющей стали. Керамические плунжеры насосов считаются самыми лучшими по качеству. Номинальный ресурс некоторых из них при правильном техобслуживании составляет 2000 моточасов и более.

Мойка ВД, оснащенная насосом с керамическими плунжерами

Лучшие из профессиональных моечных установок, представленных на рынке, оснащаются рамой из стального профиля с большой площадью поперечного сечения, а агрегаты низкого качества – рамами из тонкого профиля. Убедитесь, что штанга моечного пистолета с распылителем и шланг достаточно прочны и надежны, чтобы выдерживать условия и нагрузки ежедневной эксплуатации. Муфта для подсоединения шланга должна быть надежной, все соединения – плотными и герметичными.

Водоснабжение. Если отсутствует водопровод для снабжения моечной установки, она должна быть снабжена баком, емкости которого хватало бы на 7–8 часов непрерывной работы, т. е. более 6000 л. Иногда компания приобретает моечную установку на прицепе с баком, вмещающим всего 1000–1500 л воды. Такая установка сможет работать без дозаправки от силы пару часов. А поскольку чаще всего площадки для мойки техники находятся в самых отдаленных местах строительных объектов, поездка оттуда на заправку водой может занимать час или больше.

Также в перечень обязательного оборудования моечной установки входят лестница (потому что нельзя становиться на колеса или гусеницы во время мойки машины), лопатка для соскребания смазки, щетка для мытья тяжелой техники, резиновые перчатки и химические моющие средства.

Мойка ВД, оснащенная насосом с керамическими плунжерами

Горячая или холодная вода?

Мойки ВД с подачей холодной воды компактны, экономичны, их чаще всего выбирают потребители. Они способны смывать любую засохшую и жидкую грязь. Для усиления моющего эффекта струи воды часто используют химические моющие средства и мыло.

Зачем горячая вода? В летнее время, когда металлические детали машины и сами комки грязи нагреты солнцем, мойка холодной водой под высоким давлением и с применением моющего средства достаточно эффективна. Но когда температура воздуха понижается, металл машины охлаждается и мытье холодной водой резко теряет эффективность.

В таких условиях мойки ВД с подогревом воды на 50–60% эффективнее и быстрее справляются с удалением смазочных материалов, глубоко въевшейся грязи и угольной пыли, жевательной резинки. Горячая вода прогревает металл машины, а моющее средство действует активнее, химические процессы эмульсирования грязи ускоряются, и техника отмывается намного быстрее. И чем больше в составе грязи нефтяных смазочных материалов, тем больше эффект от применения горячей воды. Простой пример: попробуйте отмыть жирную тарелку холодной водой. Тяжело! Если использовать мыло, мойка пойдет легче, ну а с горячей водой и мылом отмоется быстро и без проблем.

Мойка ВД позволяет снимать старую краску

Конструкция. В конструкции мойки ВД с подогревом воды имеется водонагреватель, состоящий из трубки-змеевика, по которой течет вода под давлением, созданным насосом, и из горелки на жидком или газовом топливе, либо электрического нагревателя. Как правило, моечная установка ВД может подогревать воду максимум до 80–85 °С при максимальном давлении и расходе потока. Если с помощью регуляторов уменьшить давление воды и расход потока, увеличив при этом температуру нагрева воды до максимума, можно добиться того, что установка начнет генерировать сухой пар с температурой до 115 °С. Дополнительный нагрев может помочь при очистке некоторых видов загрязнений, однако наиболее эффективна мойка паром с помощью настоящей установки паровой мойки, о которой речь пойдет ниже.

Преимущества и недостатки. За счет водонагревателя мойки ВД с подогревом воды весят намного больше, сложнее по конструкции и нуждаются в большем объеме ТО по сравнению с установками, работающими с холодной водой. Соответственно цена их выше, чем у агрегатов без подогрева. Однако исследования показывают, что увеличение затрат при приобретении мойки ВД с подогревом воды окупаются за счет повышения производительности при определенных моечных работах.

Но если вам не нужно смывать смазочные материалы и т. п. загрязнения, не стоит тратить лишние деньги на моечный аппарат ВД с подогревом воды.

Водяной насос с керамическими плунжерами

Мойка паром

Все больше строительных компаний сегодня выбирают автомобили-парогенераторы и мощные паровые мойки ВД для того, чтобы содержать в чистоте свою строительную технику. Эти установки прекрасно удаляют грязь с машин с помощью комбинированного воздействия высокого давления и высокой температуры пара. Чаще всего паровые мойки применяют для очистки двигателей, трансмиссии, ходовой части, оттаивания замерзших сливных кранов и трубопроводов, удаления прилипшей жевательной резинки, пропаривания топливных баков перед сваркой, подготовки поверхностей к покраске.

Большинство моек ВД с подогревом воды способны генерировать пар. Для этого нужно с помощью регуляторов понизить давление воды и увеличить ее температуру. Однако существует большая разница между чисткой влажным паром при 115°С (который генерирует мойка ВД с подогревом воды) и сухим паром при 160 °С из настоящей паровой моечной установки.

В армии мойки ВД тоже очень востребованы

Мойка паром – это особый процесс. Основное в этом процессе – расширение пара. Паровая моечная установка использует процесс расширения пара для разгона капель воды, имеющей температуру кипения, до высокой скорости. Чем ближе будет находиться насадка паровой мойки к очищаемой поверхности, тем выше будет температура и скорость водно-паровой смеси и быстрее будет происходить очистка поверхности от грязи. Температура водно-паровой смеси быстро уменьшается с увеличением расстояния между насадкой и очищаемой поверхностью. Поэтому для выполнения многих видов моечных работ насадку нужно держать близко к загрязненной поверхности. Паровые моечные установки отлично подходят для очистки машин от смазочных материалов, обезжиривания, стерилизации и дезинфекции, разжижения смол, удаления льда, смывания химических веществ, дегазации и для подготовки поверхности для покраски или другой поверхностной обработки.

Водонагреватель

Вода в паровой мойке нагревается до 160 °С. При атмосферном давлении вода, как известно, кипит при 100 °С. При повышении давления требуется больше энергии, чтобы превратить молекулы воды в пар, и температура кипения повышается. Поэтому в паровой мойке вода находится под давлением свыше 60 бар. Когда вода, нагретая до 160 °С, выходит из насадки, на нее перестает действовать избыточное давление и она начинает переходить в состояние пара. Пятнадцать процентов воды мгновенно превращаются в пар и при этом охлаждают смесь воды и пара со 160 до 100 °С. В отличие от водяной насадки в насадке для пара канал расширяется по направлению к выходу, за счет этого энергия водяного пара концентрируется в виде небольшой по сечению струи, а не расходится во все стороны и за счет реактивного эффекта в канале ускоряет движение оставшихся капель воды. Очищающий эффект струи пара возникает за счет действия капель воды, разогретой до высокой температуры. В результате вода счищает загрязнения с поверхности при температуре, близкой к точке кипения, что усиливает эффективность действия химических моющих средств и ускоряет процесс очистки.

Водонагреватель

Мойка горячей водой – современный тренд в обслуживании автомобилей

А. Дорошенков, руководитель отдела управления продуктом «Профессиональная техника Kаrcher»

Профессиональные аппараты высокого давления с подогревом воды давно и широко применяются в европейских странах. Их можно встретить на автозаправках Польши, Германии или Швейцарии. Хотя, казалось бы, горячая вода для мытья машин более актуальна для России, ведь климат в нашей стране намного более суровый. Так почему же европейцы активно используют горячую воду на обычных автомойках? Причин несколько.

Первый в мире аппарат высокого давления с подогревом воды был создан и запатентован Альфредом Керхером в 1950 г. Он назывался KW350 и имел производительность 700 л/час. Вода в нем нагревалась до 75–150 °C. Оригинальные технические решения, найденные талантливым немецким инженером, до сих пор являются основополагающими для всех аппаратов высокого давления с подогревом воды. Изменились материалы, появилась электронная «начинка», но принципы работы остались неизменными. Это редкий факт блестящей инженерной разработки, на основе успеха которой была построена международная компания Kärcher, чье название стало именем нарицательным для целой категории техники.

Мойка автомобилей представляет собой затратный процесс, связанный с расходом большого объема воды и чистящих средств, а также с существенными трудозатратами на устранение сильных загрязнений. Ситуация меняется, когда применяется аппарат высокого давления с подогревом воды. Помимо превосходного качества мойки, особенно в непростых климатических условиях нашего региона, она экономически выгодна как для владельцев бизнеса, так и для клиентов.

При учете всех основных расходов цикл мойки горячей водой оказывается в среднем на 18% экономичнее, чем мойка холодной водой. Экономия достигается за счет нескольких факторов:

  • увеличение производительности;
  • снижение расходов на чистящие средства;
  • оптимизация затрат на заработную плату за счет ускорения и упрощения работы персонала.

Надо сказать, что, по данным компании Kärcher, при отрицательных температурах показатель экономии еще выше и составляет более 20%, так как горячая вода моет чище и быстрее.

Применение горячей воды позволяет добиться более качественного результата мойки при деликатном воздействии, обеспечивая:

  • ускоренное высыхание очищенных поверхностей;
  • экономию химических чистящих средств;
  • бережное воздействие на элементы конструкции и декоративные элементы благодаря уменьшению давления струи;
  • аккуратную чистку двигателя;
  • более эффективное удаление следов маслосмазочных материалов.

Помимо этого значительно улучшаются экологические показатели, и этот фактор нельзя сбрасывать со счетов, так как со временем он приобретает все большую актуальность.

 

Сегодня профессиональные аппараты высокого давления с подогревом воды широко применяются в автомобильном бизнесе. Ими пользуются автомойки, автосалоны, автобазы, автопарки, автосервисы и другие компании отрасли. В любой из сфер бизнеса, связанной с автотранспортом, безупречный внешний вид транспортного средства является не только отражением статуса компании и свидетельством ее заботы о клиентах, но и производственной необходимостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*