Как проверить клапан холостого хода
Вам понадобится
- Мультиметр. При его отсутствии — амперметр и омметр.
Инструкция
Как правило, системы управления питанием оснащены отдельным блоком управления оборотами холостого хода. Клапан холостого хода может иметь регулировочный винт. Месторасположение блока контроля оборотов холостого хода и регулировочного винта клапана ищите в инструкции по ремонту конкретного авто. Новые модели автомобилей последних лет выпуска не оснащаются регулировкой клапана холостого хода.
Перед проверкой двухпроводного клапана холостого хода необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (60 град), выключить все электрооборудование, убедиться в исправности датчика положения дросселя, датчика кислорода, в отсутствии утечек в системе выпуска и в вакуумной системе, в правильном подключении тахометра.
Запустите двигатель. Исправный клапан холостого хода должен непрерывно работать (вибрировать и слегка гудеть). Затем отключите электрический разъем от клапана. Обороты должны возрасти до 2000 об/мин.
Если обороты холостого хода не изменились, возьмите омметр и измерьте сопротивление между контактами проверяемого клапана. Эта величина должна варьироваться от 9 до 10 Ом. Убедитесь, что при подаче напряжения от АКБ на клапан он находится в плотно закрытом состоянии, а при снятии напряжения открывается. Если клапан холостого хода не имеет необходимого сопротивления или неправильно работает, следовательно, он неисправен и подлежит замене.
Проверка тока управления выполняется следующим образом. Отключив электрический разъем от клапана, соедините один контакт разъема с контактом клапана через перемычку, а другой через амперметр (диапазон прибора должен быть 0-1000 мА). При работе двигателя на холостом ходу амперметр должен показывать силу тока 400-500 мА. Любое другое показание амперметра свидетельствует о необходимой регулировке клапана холостого хода. Учтите, амперметр может показать силу тока свыше 500 мА если не соблюдено хотя бы одно условие из описанных в п.2.
Если амперметр покажет отсутствие тока управления, блок управления оборотами холостого хода следует сдать в ремонт или заменить на новый. Кстати, причина неисправности этого блока может заключаться в неисправности электрического разъема. В этом случае следует заменить разъем.
Если автомобиль оснащен 3-проводным клапаном холостого хода, для проверки выполните те же действия, что описаны в п.1-4 за исключением следующих нюансов. Электрическое сопротивление измеряйте между двумя крайними контактами. Оно должно быть 40 Ом. Затем измерьте сопротивление между центральным и крайним контактами. Оно должно составить 20 Ом.
Проверка тока управления трехпроводного клапана проверяется измерением напряжения на центральном контакте. Оно должно соответствовать напряжению аккумулятора. Между центральным и крайним контактами напряжение должно быть 10 В.
Как проверить датчик холостого хода. Неисправности, замена, проверка РХХ мультиметром, каллибровка; где находится регулятор
Регулятор холостого хода предназначен для обеспечения стабильной работы двигателя в режиме холостых оборотов. Управляет работой РХХ ЭБУ, который в зависимости от режимных нагрузок подает питание на биполярный шаговый двигатель регулятора. Рассмотрим, как проверить датчик холостого хода и как понять, что причина плавающих оборотов именно в неисправности регулятора.
Перед прочтением статьи рекомендуем ознакомиться с устройством и принципом работы РХХ.
Признаки поломки
- Нестабильный холостой ход (плавающие обороты).
- Самопроизвольное поднятие либо падение холостых оборотов двигателя.
- Автомобиль глохнет при сбросе газа.
- После запуска холодного двигателя отсутствуют прогревочные обороты. В независимости от положения дроссельной заслонки, для уменьшения времени прогрева катализатора ЭБУ на 200-300 об./мин. поднимает холостые обороты. Если РХХ неисправен, шаговый двигатель не сможет адекватно сместить положение штока с конусной иглой, увеличив тем самым проходное сечение байпасного канала дроссельного узла.
- При включении мощных потребителей тока обороты падают либо начинают плавать. Включение компрессора кондиционера, вентилятора системы охлаждения либо комбинации электроприборов, нагружающих генератор, повышает нагрузку на двигатель, что приводит к падению количества оборотов. Поэтому в режиме холостого хода ЭБУ с помощью регулятора увеличивает проходное сечение байпасного канала, выравнивая тем самым обороты.
Неисправности
- Загрязнение механических элементов, препятствующее нормальному движению штока. Проникающие через воздушный фильтр пылинки смешиваются с парами масла, выхлопными газами из системы вентиляции картерных газов, что со временем приводит к загрязнению элементов дроссельной заслонки. Нагар не только засоряет байпасный канал, уменьшая его сечение, но и попадает внутрь датчика холостого хода. В таком случае шток начинает двигаться с подклиниванием, что приводит к нестабильной работе двигателя.
- Износ привода червячно-анкерного механизма. Для превращения вращательного движения ротора электродвигателя в поступательное перемещение конусного штока используется червячно-анкерная передача. Износ резьбы червячного механизма сделает невозможным нормальное перемещение штока датчика холостого хода.
- Неисправность цепи управления. Речь идет об обрывах в электропроводке, коротком замыкании вследствие перетирания изоляции, образовании на клеммах колодок проводов окислов.
- Поломка электродвигателя. Сам по себе шаговый электродвигатель – крайне надежный механизм, но вследствие неполадок в цепи питания возможно перегорание обмотки. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить обмотку на обрыв можно с помощью универсального измерителя.
- Разрушение уплотнительного кольца, вследствие чего происходит подсос неучтенного ДМРВ воздуха.
Компьютерная диагностика
Несмотря на то что в простонародье РХХ принято называть датчиком, устройство является исключительно исполнительным механизмом, не имеющим обратной связи с ЭБУ. Иными словами, блок управления двигателем подачей напряжения на шаговый двигатель устанавливает желаемый вылет штока. Но ЭБУ не может объективно проверить фактическое положение штока, поэтому несоответствие желаемых и фактических значений нигде не фиксируется. Это значит, что в случае неисправности датчика на приборной панели не загорается Check Engine.
Система самодиагностика может регистрировать лишь немногие неисправности цепи управления РХХ. Варианты ошибок, которые перед проверкой датчика холостого хода можно определить диагностическим прибором через разъем OBD II:
- Р0505 – код ошибки свидетельствует о неисправности в цепи управления;
- P0506 – датчик заблокирован, низкие холостые обороты;
- P1509 – перегрузка цепи управления РХХ;
- P1513 – замыкание на землю цепи управления датчиком;
- P1514 – обрыв или замыкание на +12В цепи управления РХХ.
Проверка РХХ мультиметром
Как проверить датчик холостого хода мультиметром:
- в режиме измерения постоянного тока измерьте напряжение на разъеме регулятора (зажигание должно быть включено). Отсутствие питание будет свидетельствовать об обрыве в цепи управления;
- проверьте сопротивление обмоток статора в режиме измерения сопротивления (диапазон – до 200 Ом). ШД имеет две обмотки, поэтому нужно следить за правильностью подключения клемм тестера. В технической документации к датчику, установленном на вашем автомобиле, вы можете найти номинальное сопротивление обмоток. К примеру, для РХХ 2112-1148300-02 нормальное сопротивление – 51±2 Ом, а для РХХ 2112-1148300-01 – 53±5 Ом (оба устройства устанавливаются на многие модели ВАЗ). Если показания мультиметра говорят о приближающемся к бесконечности сопротивлении, значит, в цепи обмотки присутствует обрыв.
Схема подключения РХХ ВАЗ 2110
Полноценно проверить РХХ можно лишь с помощью специального диагностического оборудования. Но в большинстве случаев проверка мультиметром, визуальный осмотр и дефектовка после разборки позволяют довольно точно диагностировать наличие неисправности.
Помните, что после замены, промывки РХХ необходимо провести программную адаптацию датчика.
Как проверить клапан холостого хода
Как проверить клапан холостого хода? Воздушным клапаном холостого хода (КХХ) поддерживаются обороты ХХ в независимости от того как изменяется нагрузка на мотор. Если происходит падение оборотов ХХ менее 750 об/мин, то электрическим клапаном начинает подаваться воздух, минуя клапан дросселя, повышая тем самым обороты.
Когда они увеличатся до 950 об/мин произойдет закрытие клапана, с прекращением подачи дополнительного воздуха, а также снижением оборотов ХХ.
Обычно, на системах управляющих питанием установлен отдельный блок для управления оборотами ХХ. На самом КХХ должен быть регулировочный винт. На новых моделях авто нет возможности регулировать КХХ.
Как проверить клапан холостого хода
Перед тем как начать проверять двухпроводной КХХ прогрейте мотор до температуры (60 С) и выключите электрооборудование, убедитесь, датчик положения дросселя, кислородный датчика, и то, что нет утечек в выпускной и вакуумной системам, а также правильности подключения тахометра.
Произведите пуск двигателя. Исправный КХХ должен работать непрерывно (вибрируя и немного гудя). Далее произведите отключение электрического разъема от клапана. При этом должен произойти рост оборотов до 2000.
Если не происходит изменений оборотов ХХ, воспользуйтесь омметром для измерения сопротивления между контактами клапана. Его величина должна составлять 9-10 Ом. Убедитесь, в том, что во время подачи напряжения на клапан от АКБ, он имеет плотное закрытое состояние, а когда напряжение снимается, происходит его открытие. Если КХХ не обладает нужным сопротивлением или работает неправильно, значит, он является неисправным и его следует заменить.
Проверить ток управления можно следующим способом. Произведите отключение электрического разъема от клапана, один из контактов разъема соедините с контактом клапана с помощью перемычки, а другой на амперметр. Во время работы двигателя на ХХ показания амперметра должны быть 400-500 мА. При любых других показаниях амперметра требуется регулировка КХХ.
Как проверить клапан холостого хода — если амперметром показывается отсутствие тока управления, тогда блок управления оборотами ХХ надо отдать в ремонт или произвести замену новым. Этот блок может быть неисправен из-за неисправной работы электрического разъема. Если это так замените разъем.
Если на машине установлен трехпроводной КХХ, чтобы его проверить надо выполнить действия, аналогичные указанным выше, исключая следующие нюансы. Сопротивление необходимо мерить между крайними контактами. Его значение должно составлять 40 Ом. Далее произведите замер сопротивления между крайним и центральными контактами, которое должно составлять 20 Ом.
Ток управления 3-х проводного клапана проверяют путем измерения напряжения центрального контакта. Его значение должно быть одинаковым с напряжением АКБ. Между крайним и центральным контактами должно быть напряжение равное 10 В.
Отключение и включение электрического разъема клапана необходимо осуществлять только с выключенным зажиганием.
Как проверить клапан холостого хода мы объяснили, это не сложно!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!Как проверить клапан холостого хода
Воздушный клапан стабилизации холостого хода (клапан холостого хода ) поддерживает циклы холостого хода самостоятельно от метаморфозы нагрузки на мотор. Если циклы холостого хода падают ниже 750 об/мин, электрический клапан начинает подавать некоторое число воздуха в обход клапан а дросселя, тем самым повышая циклы. При их возрастании до 950 об/мин клапан закрывается, прекращая подачу добавочного воздуха и снижая циклы холостого хода .
Вам понадобится
- Мультиметр. При его отсутствии – амперметр и омметр.
Инструкция
1. Как водится, системы управления питанием оснащены отдельным блоком управления циклами холостого хода . Клапан холостого хода может иметь регулировочный винт. Месторасположение блока контроля циклов холостого
2. Перед проверкой двухпроводного клапан а холостого хода нужно прогреть мотор до рабочей температуры (60 град), отключить все электрооборудование, удостовериться в исправности датчика расположения дросселя, датчика кислорода, в отсутствии утрат в системе выпуска и в вакуумной системе, в верном подключении тахометра.
3. Запустите мотор. Исправный клапан
4. Если циклы холостого хода не изменились, возьмите омметр и измерьте сопротивление между контактами проверяемого клапан а. Эта величина должна варьироваться от 9 до 10 Ом. Удостоверитесь, что при подаче напряжения от АКБ на клапан он находится в плотно закрытом состоянии, а при снятии напряжения открывается. Если клапан холостого хода не имеет нужного сопротивления либо ненормально работает, следственно, он неисправен и подлежит замене.
5. Проверка тока управления выполняется дальнейшим образом. Отключив электрический разъем от клапан а, объедините один контакт разъема с контактом клапан а через перемычку, а иной через амперметр (диапазон прибора должен быть 0-1000 мА). При работе мотора на холостом ходу амперметр должен показывать силу тока 400-500 мА. Всякое другое показание амперметра свидетельствует о нужной регулировке клапан а холостого хода . Учтите, амперметр может показать силу тока свыше 500 мА если не соблюдено правда бы одно условие из описанных в п.2.
7. Если автомобиль оборудован 3-проводным клапан ом холостого хода , для проверки исполните те же действия, что описаны в п.1-4 за исключением следующих нюансов. Электрическое сопротивление измеряйте между двумя крайними контактами. Оно должно быть 40 Ом. После этого измерьте сопротивление между центральным и крайним контактами. Оно должно составить 20 Ом.
8. Проверка тока управления трехпроводного клапан а проверяется измерением напряжения на центральном контакте. Оно должно соответствовать напряжению аккумулятора. Между центральным и крайним контактами напряжение должно быть 10 В.
Холостой ход мотора больше чем нужен водителю, исключительно во время движения по городским дорогам с огромным числом светофоров и пешеходных переходов. Неимение вероятности не глушить автомобиль в периоды кратковременных остановок, гораздо затрудняют движение. Сбой работы холостого хода может случиться из-за неисправности особого датчика , отвечающего за эту функцию. В случае поломки его нужно как дозволено стремительней заменить.
Вам понадобится
- – датчик холостого хода;
- – крестовая отвертка;
- – моторное масло.
Инструкция
1. Установите свою машину на ровную поверхность. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Завершив все приготовления, откройте капот машины и обнаружьте регулятор холостого хода . У большинства автомобилей он находится на корпусе дроссельной заслонки (найти ее дозволено, нажав до упора педаль газа). От аккумуляторной батареи отсоедините клемму с негативным зарядом, это недопустит замыкание в питании мотора.
2. Снимите дроссельный узел, дабы упростить смену датчика холостого
3. Перед установкой нового датчика очистите воздушный канал дроссельного узла и поверхность для установки уплотнительного кольца от засорений. Наблюдательно оглядите уплотнитель, если на нем возникли трещины, потертости либо следы износа, то его нужно заменить. Перед установкой уплотнительное кольцо необходимо скрупулезно смазать моторным маслом.
4. На отверстие дроссельного узла наложите уплотнительное кольцо. После этого до упора вставьте туда новейший датчик холостого хода . Сейчас плотно закрутите крепежные винты. Не позабудьте закрепить кронштейн жгута проводов. Прикрутите на место дроссельный узел. Проверьте правильность и плотность всех участков крепления. Сейчас оденьте клемму с негативным зарядом на аккумулятор и испробуйте запустить мотор.
Обратите внимание!
Несколько минут позже запуска автомобиля мотор может трудиться на повышенных циклах по сопоставлению с обыкновенными показателями. Впрочем через некоторое время все наладится. Таким образом машина реагирует на установку нового датчика холостого хода.
Полезный совет
Перед установкой нового датчика сравните его размер со ветхим. Измерьте расстояние между соединительным фланцем и острием иглы. Полученный итог должен совпадать на обоих регуляторах, напротив установка закончится неудачно.
Положительная и результативная работа автомобильного мотора допустима только при исправности всех составляющих его систем. Для бесперебойной работы теперешний автомобиль оборудован самыми многообразными датчиками и регулирующими подсистемами. Одним из элементов, нужным для стабилизации циклов мотора, является датчик холостого хода.
Датчик холостого хода представляет собой прибор, входящий в состав системы управления автомобилем и исполняющий функцию стабилизации циклов холостого хода. Это устройство представляет собой электродвигатель с конусной иглой. Вследствие такому датчику обеспечивается поступление в мотор того числа воздуха, которое нужно для стабильной работы в режиме холостого хода. Происходит это за счет метаморфозы размера сечения канала подачи воздуха.Объем воздуха, миновавший через регулятор, считывается датчиком расхода воздуха. Позже этого контроллер осуществляет подачу топливной смеси в мотор автомобиля через особые топливные форсунки. Система, в которую включен датчик холостого хода, также механически отслеживает число циклов мотора и рассматривает режим его работы, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки либо снижая ее.При работающем моторе, прогретом до определенной температуры, контроллер поддерживает требуемые циклы холостого хода. В том случае, если мотор как следует не прогрет, датчик холостого хода увеличит циклы, дабы прогреть мотор на высоких циклах коленчатого вала. В таком режиме дозволено при необходимости начинать движение, не дожидаясь полного прогрева мотора.Устанавливается датчик холостого хода на дроссельной заслонке, где крепится двумя винтами. Изредка винты могут иметь рассверленные головки либо быть посаженными на лак, что затрудняет демонтаж устройства для сервиса и ремонта. В таких случаях рекомендуется не трогать крепеж датчика, а снимать дроссельную заслонку всецело.Знаками неисправности датчика является шаткость циклов на холостом ходу, провалы либо прыжки при комплекте циклов, остановка мотора, снижение циклов при включении нагрузки. Для устранения неисправности отсоедините разъем датчика при отключенном зажигании, а после этого открутите крепеж. Позже ремонта либо замены установите прибор на место, проверив расстояние между фланцем и конусной иглой; оно не должно превышать 23 мм. В целях профилактики смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом.
Видео по теме
Многие автовладельцы, самосильно занимающиеся ремонтом своих авто и впервой столкнувшиеся с неустойчивой работой мотора на холостом ходу, в поисках информации по теме обращаются ко глобальной паутине и почаще каждого получают от завсегдатаев автофорумов однозначный совет по замене датчика холостого хода. Впрочем, если вы не владелец эксклюзивной иномарки либо б/У лунохода примера 1969 года, знайте: никакого датчика холостого хода под капотом своей ласточки вы не обнаружите…
Дело в том, что обнаружить датчик холостого хода в автомобиле равнозначно поиску черной кошки в темной комнате – в обоих случаях желанный предмет легко не существует! Регулятор холостого хода (так положительно именуется данный элемент системы управления) относится к категории исполнительных механизмов, что вдалеке не то же самое, что и датчик. В его задачу входят функции поддержания заданного числа циклов мотора путем перекрытия так называемого байпасного воздушного канала, регулирующего поток воздуха в обход дроссельной заслонки.
Как работает регулятор холостого хода ?
Коструктивно РХХ представляет собой шаговый мотор с двумя обмотками, управляемыми импульсным напряжением, которое формируется особыми драйверами находящимися в составе блока управления. В различие от обыкновенного роторного электродвигателя подача напряжения вызывает не вращение вала, а его перемещение в продольном направлении в ту либо другую сторону. На штоке (валу) мотора закреплена пластмассовая конусообразная затычка, которая и изменяет сечение воздушного байпасного канала. Однозначно оценить исправность РХХ без особого оборудования крайне проблематично, но если мотор на холостом ходу работает неустойчиво, а при движении осязаются рывки и провалы, то это причина задуматься о замене РХХ.
Где обнаружить РХХ ?
Для визуального выявления РХХ довольно обнаружить кидающийся в глаза воздушный фильтр и проследить направление толстой резиновой трубы, подводящей воздух к дроссельному узлу. Месторасположение регулятора ХХ в разных автомобилях, разумеется, отличается, но, как водится, он устанавливается непринужденно на дроссельном узле, внутри которого расположена одноименная заслонка. На этом же узле размещается датчик расположения дроссельной заслонки ДПДЗ, тот, что наружно схож на РХХ. Дабы не перепутать РХХ с ДПДЗ, дозволено снять разъем с одного из них и оценить число контактов. Если их три, то это ДПДЗ, если четыре – РХХ. Кстати, при замене РХХ почаще каждого доводится снимать каждый дроссельный узел ввиду того, что особенности крепления не дозволяют осуществить его демонтаж непринужденно на моторе. Находить надобную информацию по последовательности операций комфортнее каждого в пошаговой иллюстрированной инструкции на вашу модель автомобиля, впрочем при отсутствии нужных навыков класснее обратиться в сервисную службу.
Рабочее состояние автомобиля и положительный запуск его мотора напрямую зависят от клапана холостого хода . К сожалению, клапан холостого хода периодично загрязняется. Стержневой поводом засорения КХХ является масляная пыль, проникающая через трубку вентиляции картерных газов. Как же почистить клапан холостого хода ?
Вам понадобится
- – ключ на 8;
- – средство для чистки;
- – отвертка;
- – ветошь;
- – герметик
Инструкция
1. Ослабьте хомуты, расположенные на патрубке воздушного фильтра и снимите патрубок забора воздуха. Отсоедините малый дроссельный патрубок.
2. Ослабьте гайку и отсоедините тросик педали газа от привода дроссельной заслонки.
3. Отведите хомут в сторону и отсоедините патрубок подвода охлаждающей жидкости от КХХ. Снимите дроссельную заслонку, отвернув крепежные болты, и отсоедините 2-й патрубок антифриза от клапана . Удостоверитесь в том, что утрата охлаждающей жидкости прекратилась. Изготавливать данную процедуру рекомендуется при невысоких температуре и давлении в охлаждающей системе. Это дозволит минимизировать потери антифриза и избежать ожогов.
4. Отсоедините клапан холостого хода от дроссельной заслонки. Скрупулезно промойте все детали особым средством для чистки. Подойдет, скажем, WD-40, либо любая иная, аналогичная по составу жидкость. Для этого снимите резиновый уплотнитель и направьте струю из аэрозольного баллончика на детали клапана холостого хода . Богато полейте жидкостью все элементы. Подождите 10-15 минут. Повторите обработку, протирая мощно загрязненные места ветошью.
5. Скрупулезно просушите все детали и произведите сборку в обратном порядке. Промажьте места соединения корпуса с клапана ми особым герметиком. Это нужно для того дабы избежать неугодных подсосов воздуха, которые могут привести к задачам с запуском.Подключите все шланги и разъемы. Постарайтесь установить регулировочный винт в то же расположение, в котором он находился первоначально. Проверьте ярус антифриза. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Обратите внимание!
При работе с химическими средствами для чистки нужно соблюдать меры предосторожности – непременно используйте защитные очки и перчатки. Усердствуйте не допустить попадания чистящего средства на кожу и в глаза. В случае попадания незамедлительно промойте проточной водой.
Если автомобиль глохнет на ходу либо сразу же позже запуска мотора, а число циклов нестабильного холостого хода колеблется от 700 до 2000, поможет промывка регулятора холостого хода и установка масляного сепаратора.
Вам понадобится
- – жидкость для промывки карбюратора
- – смазка «жидкий ключ»
- – шестигранный ключ
Инструкция
1. С всасывающего патрубка воздушного коллектора снимите два хомута. Один хомут – в том месте, где корпус соединяется с воздушным фильтром, иной – в месте соединения корпуса с блоком подачи воздуха посредством дросселя.
2. После этого отсоедините с патрубка контакты датчиков расхода воздуха и температуры. Снимите с клапанной крышки патрубок системы вентиляции картерных газов. Определить данный патрубок дозволено по внешнему виду: он шире в диаметре.
3. Отсоедините с регулятора холостого хода контакт. После этого, позже снятия впускного тракта, снимите и сам регулятор, тот, что крепится на пару винтов М6 с внутренним шестигранником.
4. От регулятора холостого хода открепите электромагнит, на котором находится группа контактов управления клапаном.
5. В камеры залейте жидкость для промывки карбюратора. Через несколько минут слейте и залейте жидкость вновь. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока выливаемая из камер жидкость не станет ясной.
6. Возьмите электромагнит и подключите его к генератору толчков. Выставьте напряжение 12 В, частоту 1 Гц и включите питание. Расположите электромагнит вертикально, направив отверстие вверх.
7. В то время, как сердечник электромагнита будет двигаться, забрызгайте в его жидкость для промывки карбюратора. Повторяйте заливку жидкости несколько раз через всякие 1 – 2 минуты.
8. Через пять минут опрокиньте электромагнит и дайте стечь оставшейся жидкости. Вновь повторите операцию по промывке сердечника, добившись таким образом его свободного движения.
9. Скрупулезно продуйте электромагнит и регулятор при помощи компрессора. Внутренние стороны обеих деталей обработайте проникающей смазкой, используйте для этого «Жидкий ключ».
10. Электромагнит объедините с блоком клапана. При помощи аккумуляторной батареи подайте несколько раз напряжение на его контакты. Электромагнит должен сработать движением клапана и характерным щелчком. Так вы проверите качество проведенной промывки и работоспособность соединений.
11. Все части соберите в обратном порядке, заведите мотор.
Обратите внимание!
Не позабудьте перед началом работ по промывке откинуть с аккумулятора клеммы!
На надобность регулировки карбюратора указывают неустойчивая работа мотора на холостом ходу либо неимение холостого хода, увеличенный расход топлива и как итог увеличение числа СО в отработавших газах, провалы в работе мотора и дрянной разгон автомобиля.
Регулировка холостого хода проводится на исправном моторе, с отрегулированными клапанами и верно выставленном моменте опережения зажигания. Мотор должен быть прогрет до рабочей температуры, воздушная заслонка всецело открыта, воздушный фильтр установлен на место.
Подготовительные работы
Холостой ход регулируется единовременно с установкой малейшего яруса СО в отработавших газах, следственно для верной настройки нужен газоанализатор. Также понадобится тахометр и короткая шлицевая отвертка. Если на регулировочных винтах карбюратора еще остаются заводские пластмассовые заглушки, то их нужно удалить. Для этого необходимо всецело выкрутить винты, удалить с них заглушки и закрутить до упора.
Регулировка
Выкрутите винты приблизительно на 3 – 4 цикла и приступите к регулировке. Сначала винтом числа смеси установите циклы мотора на ярусе 750 – 850 об/мин. При заворачивании винта циклы будут возрастать, при отворачивании – уменьшаться. Дальше вставьте щуп газоанализатора в выхлопную трубу и винтом числа добейтесь показаний прибора в пределах от 1 до 1,5% оглавления СО. При заворачивани винта оглавление СО уменьшается, а при отворачивании будет возрастать. Потому что при регулировке винтом качества смеси циклы мотора уменьшатся, то винтом числа восстановите циклы до значения 900 об/мин. и вновь проверьте ярус СО газоанализатором. Если ярус СО выше 1,5%, то вновь отрегулируйте винтом качества до нужного значения. Регулировочные работы нужно повторять до тех пор, пока на холостых циклах мотора 850 – 900 об/мин., ярус СО не установится в пределах 1 – 1,5%. Невозможно спускать ярус СО ниже 0,4%, т. к. начнутся пропуски в работе цилиндров и увеличится ярус СН. При отсутствии газоанализатора регулировку дозволено исполнить только с применением тахометра. Винтом числа также установите циклы мотора приблизительно равными 800 об/мин., после этого винт качества закрутите до начала неустойчивой работы мотора. Позже этого открутите назад винт качества приблизительно на 1 цикл, не больше. Если циклы мотора упали, винтом числа верните их на бывший ярус и повторите регулировку до достижения оптимальных итогов. При такой регулировке ярус СО установится на ярусе приблизительно 2 %, что соответствует нормам. Позже заключения регулировочных работ проверьте работу мотора, для этого надобно круто нажать на педаль газа до упора и также круто отпустить. Циклы мотора обязаны увеличиться без малейших провалов и после этого, при отпускании педали, установиться на ярусе холостых циклов. Если мотор глохнет либо работает неустойчиво, то винтом числа немножко увеличьте холостые циклы, но не больше 950 – 1 000 об/мин. Позже этого регулировка карбюратора считается завершенной.
Холостой ход – это нестандартный режим работы мотора в то время, когда автомобиль находится на месте. Он включается только позже режимов «пуск» и «прогрев». Основная его функция – регулировка состава горючей смеси с целью снижения токсичности отработанных газов до малейшего показателя.
Инструкция
1. Перед тем как начать регулировку мотора на холостом ходу, его нужно прогреть до рабочей температуры от 60 до 800оС, для чего следует проехать на автомобиле приблизительно 5-6 километров, напротив масло до рабочей температуры не нагреется. Позже этого можете приступать к подготовке карбюратора.
2. Если на нем есть электромагнитный клапан, то проверьте и его работоспособность, снимая и опять ставя на место разъем при включенном зажигании. Непременно проверьте, дабы жиклер не был засорен.
3. Помимо этого проконтролируйте, дабы клапан был завернут, воздушная заслонка до предела открыта, а в вакуумной трубке отсутствует разряжение. В завершение проверьте и при необходимости приведите дроссельную заслонку в надобное расположение. Начните регулировку циклов холостого хода с того, что выверните винт «качество» на 2-3 цикла из крайнего состояния. Винт «число» при этом не должен быть завернут до отказа.
4. Заведите и прогрейте мотор. Позже прогрева уберите подсос, а в случае, когда мотор начинает глохнуть либо трудиться на пониженных циклах, прибавьте обороты с поддержкой винта «число».
5. Установите обороты приблизительно на показателе 900 об/мин и начинайте регулировать винтом «качество» работу мотора, добиваясь его устойчивой работы. Основная цель – установить наилучший режим работы мотора, при котором топливная смесь содержит минимальное число СО. Позже данной регулировки обороты мотора обязаны измениться. Для безопасности все вышеперечисленные регулировки повторите 2-3 раза. Остается проверить, насколько высокоэффективной оказалась регулировка.
6. Снимите питание с электромагнитного клапана либо с вакуумного шланга и если при этом мотор заглохнет, то значит, вы все сделали верно. Посмотрите на расположение возвратной пружины и на привод «газа». Позже этого отпустите педаль газа и удостоверьтесь, что дроссельная заслонка возвратилась в изначальную позицию.
Полезный совет
Отключать и включать электрический разъем клапана следует только при отключенном зажигании.
Неисправности клапана холостого хода Toyota
Клапан отвечает за обороты двигателя на всех режимах (прогрев, холостой ход, нагрузка). Во время эксплуатации лепесток клапана загрязняется и происходит подклинивание штока. Обороты зависают на прогреве либо на Х.Х.(из-за клина). Тестов на изменение оборотов в сканерах при диагностике по данному мотору не предусмотрено. Оценить работоспособность клапана можно, изменив показания датчика температуры. Ввести двигатель в «холодный» режим. Или, сняв обмотку с клапана, руками покрутить за магнит клапана. Заедание и клин будут ощутимы сразу. При невозможности легко демонтировать обмотку клапана (например, на серии GE)проверить его работоспособность можно подключившись к одному из управляющих выводов и измерив скважность импульсов одновременно контролируя обороты Х.Х. и изменяя нагрузку на двигатель. На полностью прогретом двигателе скважность равна приблизительно 40%,меняя нагрузку (включая электрические потребители) можно оценить адекватное увеличение оборотов в ответ на изменение скважности. При механическом заклинивании клапана, происходит плавное увеличение скважности, не влекущее за собой изменение оборотов Х.Х. Восстановить работу можно очистив нагар и грязь очистителем карбюратора при снятой обмотке.
Дальнейшая настройка клапана заключается в установке оборотов Х.Х. На полностью прогретом двигателе , вращением обмотки на болтах крепления, добиваются табличных оборотов для данного типа автомобиля (по бирке на капоте). Предварительно установив перемычку E1-TE1 в диагностическую колодку. На более «молодых» моторах 4А,7А клапан был изменён. Вместо привычных двух обмоток в тело обмотки клапана установили микросхему. Изменили питание клапана и цвет пластика обмотки (черный). На нем уже бессмысленно измерять сопротивление обмоток на выводах. К клапану подводится питание и управляющий сигнал прямоугольной формы переменной скважности.
Для невозможности снятия обмотки установили нестандартный крепёж. Но проблема клина осталась. Теперь если чистить обычным очистителем — вымывается смазка из подшипников (дальнейший результат предсказуем, такой же клин, но уже из-за подшипника). Следует полностью демонтировать клапан с блока дроссельной заслонки и после аккуратно промывать шток с лепестком.