Как проверить катушку зажигания на классике: Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2107 карбюратор – Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2107 карбюратор

Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

проверка первичной обмотки
Проверку катушки зажигания на ВАЗ 2104, 2105, 2107 можно провести не снимая ее с автомобиля. Однако для полной ревизии катушки необходимо снять ее из подкапотного пространства и очистить от грязи, промыть уайт-спиритом или керосином.



Проверять будем внешний вид катушки и наличие «обрыва» и короткого замыкания в ее первичной и вторичной обмотках (необходим мультиметр или автотестер).

Проверка катушки зажигания 2104, 2105, 2107

— Проверяем внешний вид катушки зажигания

Осматриваем ее на предмет обнаружения механической деформации, трещин на крышке, подтекания масла. Деформированную или с подтеками масла катушку меняем, трещину в крышке можно зачистить и залить эпоксидным клеем.

— Проверяем на «обрыв» первичную обмотку катушки зажигания 2104, 2105, 2107

Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем к боковым выводам катушки. См. фото выше.

Сопротивление исправной первичной обмотки при температуре 20 гр. должно составлять:

3 — 3,5 Ом (катушка Б-117А)

0,45 — 0,5 Ом (катушка 27.3705)

0,57±0,05 Ом (катушка 3122.3705).

— Проверяем на «обрыв» вторичную обмотку катушки зажигания 2104, 2105, 2107

Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем: один к боковому выводу «+Б» катушки, другой к ее центральному высоковольтному выводу.

проверка вторичной обмотки

Сопротивление исправной вторичной обмотки при температуре 20 гр. должно составлять:

7,4 — 9,2 кОм (катушка Б-117А)

4,7 — 5,5 кОм (катушка 27.3705)

6,5±0,65 кОм (катушка 3122.3705).

— Проверяем обмотки катушки 2104, 2105, 2107 на наличие короткого замыкания

Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем: один щуп мультиметра на вывод «+Б» катушки, другой на ее корпус. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

проверка катушки на короткое замыкание

При выявлении отклонений в показаниях мультиметра от нормы катушку зажигания заменяем новой.


Примечания и дополнения

— Неисправность катушки зажигания приводит к следующим проблемам в работе двигателя автомобиля и его систем: двигатель не запускается, двигатель запускается и глохнет, двигатель «троит». Причинами их являются либо снижение энергии тока высокого напряжения вырабатываемого неисправной катушкой (искра на свечах слабая), либо вообще прекращение ею выработки этого самого тока.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

— Контактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Неисправности системы зажигания автомобилей ВАЗ

Замена и диагностика катушки зажигания Ваз 2107. Пошаговая инструкция

Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах осуществляется свечой, для срабатывания которой необходимо высокое напряжение порядка 11-20 кВ. Преобразование тока в системе зажигания автомобиля ВАЗ2107 происходит в специальном трансформаторе цилиндрической формы. Данное устройство установлено в моторном отсеке на брызговике с левой стороны и крепится к нему двумя шпильками.

Тип используемой на ВАЗ2107 катушки – Б-117А, она была специально разработана для машин классической линейки с контактной системой зажигания. Данное устройство состоит из следующих частей:

  1. сердечника;
  2. магнитопровода наружного;
  3. обмотка первичная и вторичная.

Сердечник представляет собой набор пластин из стали специальных электротехнических марок. Данная деталь является основой для изолированных друг от друга катушек. Катушка имеет металлический корпус, заполненный трансформаторным маслом. На крышке, изготовленной из диэлектрика, имеются два контакта для питания первичной катушки и один вывод для высоковольтного провода.

Порядок проверки приборов системы зажигания

Основная причина отказа данного устройства состоит в обрыве провода в первичной или вторичной обмотке. Проверка данного прибора системы зажигания осуществляется при помощи мультиметра, установленного в режим измерения сопротивления. Операция может производиться как непосредственно на автомобиле, так и после ее демонтажа.

Открываем капот автомобиля ВАЗ2107 и отключаем аккумуляторную батарею. Катушка, установленная на брызговике в моторном отсеке, отсоединяется от бортовой сети и очищается от загрязнений. На первом этапе проверяем сопротивление в первичной обмотке, его величина должна находиться в пределах от 3,0 до 3,5 Ом. Такую же операцию выполняем и для вторичной обмотки, допустимые показатели от 7,4 до 9,2 кОм.

Замена устройства

В случае выявления несоответствия показателей вышеуказанным значениям катушка зажигания признается неисправной. Такой прибор подлежит замене на исправный, приобрести который можно практически в любом магазине запасных частей. При покупке устройство необходимо осмотреть и проверить наличие документов: технического паспорта и сертификата.

Демонтаж катушки зажигания на автомобиле ВАЗ2107 осуществляется при отключенном аккумуляторе. Гаечным ключом откручиваются гайки на контактных и крепежных шпильках. Неисправный прибор снимается. На его место устанавливается запасная часть и закрепляется и подключатся. Теперь можно присоединить аккумулятор и произвести запуск двигателя.

comments powered by HyperComments

Как проверить катушку зажигания | Ремонт ВАЗ 2106

В одной из предыдущих статей писал о такой проблеме, как пропадание искры на свечах, и там же говорил о том, что одной из причин может быть выход из строя катушки зажигания ВАЗ 2106. Теперь более подробно опишу процедуру проверки катушки, чтобы каждый в случае необходимости смог проделать то же самое в домашних условиях.

Вся процедура выполняется довольно просто и для этого понадобится такой прибор, как мультиметр или омметр, так как измерять придется именно сопротивление в обоих случаях.

Проверка сопротивления первичной обмотки

При выполнении этой работы, как и любой другой, связанной с электрооборудованием, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Итак, чтобы проверить на исправность первичную обмотку катушки зажигания ВАЗ 2106, необходимо подсоединить оба провода омметра к двум боковым выводам, как это наглядно представлено на фотографии ниже:

По данным из многочисленных технических руководств по ремонту ВАЗ 2106, сопротивление в данном случае должно быть в пределах 3-4 Ом. Это будет говорить о полной исправности катушки зажигания.

 Как видите, в моем случае, сопротивление немного выше (но незначительно), и при этому проблем никаких с работой системы зажигания не наблюдалось.

Если значение при измерении сильно отклонено от нормы, это говорит о неисправности и необходимости замены детали.

Проверка вторичной обмотки

Вторичная обмотка катушки проверяется практически таким же образом, только один из проводов омметра нужно подсоединить к боковому выводу, а второй — к центральному на катушке. Ниже все продемонстрировано на деле:

Здесь данные сопротивления уже совсем другие и при нормальной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально.

Чтобы не было недоразумений, хочу предупредить, что приведенные в этой статье цифры в большей степени относятся к катушкам зажигания ВАЗ 2106 типа Б117-А, хотя на многих моделях параметры идентичны. Но все же для своей модификации лучше посмотреть данные в специализированных источниках.

Если в результате проведенной проверки выяснилось, что элемент неисправен, то необходимо произвести его замену на новый. Более подробно об этом читайте в материале: Замена катушки зажигания на ВАЗ 2106  своими руками.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106 должна быть известна каждому владельцу

Иногда автолюбителям приходится сталкиваться с такой ситуацией: «шестерка» не запускается со стартера. Как правило, проблема состоит в системе зажигания, точнее, в сбое какого-то элемента этой системы. Первым действием необходимо проверить канал поступления тока на центральный провод прерывателя-распределителя, или, как его называют в обиходе, трамблера.

С этой целью необходимо снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106 , которая играет важную роль в эксплуатации транспортного средства.

Катушка зажигания ВАЗ

При проводимой проверке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины. В «шестерке» с равным успехом применяется, как система зажигания с использованием контактов, так и система без применения контактов трамблера, соответственно, используется разная катушка ВАЗ 2106, в зависимости от вида системы зажигания.

Проверка этих типов зажигания осуществляется почти по одним параметрам. Тестирование системы в этом случае проводим мультиметром. Необходимо помнить, что в цепи подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тыс. до 40 тыс. Вольт. При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный.

Важно: Для подстраховки целесообразно в автомобиле держать дополнительные катушку зажигания и конденсатор трамблера. Эти элементы системы достаточно часто являются причиной вывода системы из строя, а ремонту такие изделия не подлежат. При дефектах этих компонентов мотор запустить не представляется возможным, а заменить их несложно. В крайнем случае, при отсутствии штатных изделий временно можно установить аналоги с других моделей ВАЗ.

Внешний вид катушки зажигания авто ВАЗ 2106

Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, наполненный специальным маслом, с магнитопроводом разомкнутого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:

Схема зажигания ВАЗ 2106

где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – трамблер; 4 – кулачок трамблера; 5 – свечи; 6 – катушка зажигания; 7 – АКБ.

Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:

Подключение зажигания ВАЗ 2106

Проверка катушки зажигания:

  1. На начальном этапе необходимо узнать, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включаем зажигание и делаем мультиметром замер напряжения при включенном зажигании на контакте Б+ изделия и массы, который должен составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, то причина – в замке зажигания.
  2. Чтобы завести «движок» в аварийном режиме, необходимо положительный провод с АКБ соединяют с креплением Б+ «бобины». Если же ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров (обмоток) изделия.
  3. Для произведения измерений значений резистентности обмотки первичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 3-4 Ом.
  4. Для произведения измерений значений резистентности обмотки вторичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют следующим образом: первый – к основному выходному контакту катушки, а второй – к контакту сбоку, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 7-9 кОм.

При рабочей катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой является допустимой для многих автолюбителей, причина, в основном, кроется в прерывателе-распределителе. Запрещается допускать длительную проверку на искровой «пробег» между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «бобины». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.

Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы в обмотках катушки. Как неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, классифицируется такое состояние, когда греется катушка зажигания до высокой температуры.

Катушка зажигания Жигулей 2106

Небольшое нагревание изделия – обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнения в работоспособности этой детали системы зажигания рекомендуем проверить катушку на резистентность обеих обмоток изделия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*