Как повысить клиренс автомобиля – Что такое клиренс автомобиля и почему важно его знать? 3 способа увеличить дорожный просвет авто

Содержание

Как увеличить клиренс автомобиля: советы и рекомендации

Как известно у нас две проблемы – дураки и дороги. С первыми, увы, ничего не поделать, а с дорогами можно побороться увеличением высоты автомобиля над дорогой. Эта высота автомобиля над дрогой и называется — клиренс. Но как увеличить клиренс автомобиля?

Изучаем матчасть

Как увеличить клиренс автомобиля, чтобы были не страшны ямы, колдобины и прочие сюрпризы? На самом деле есть несколько способов, но прежде необходимо проведем подготовительные работы.

Для начала разберёмся с матчастью и выясним, что есть клиренс (дорожный просвет) и как он определяется.
Если обратиться к технической литературе, то под этим понятием понимается расстояние между дорогой и нижней точки автомобиля.

Как увеличить клиренс автомобиля

В разных странах методики измерения немного отличаются, поэтому прежде чем приступить к «лифтовке» автомобиля, загляните в его документацию и самостоятельно измерьте дорожный просвет.

Это первый нюанс. Помимо реального клиренса полезно знать ещё и параметры геометрической проходимости машины.

К сожалению, внедорожные характеристики авто зависят не только от просвета, но и от углов наезда, съезда и угла продольного контакта с дорогой. Делаем вывод, у автомобиля с длинным вылетом капота и длинного багажника меньший угол наезда и съезда.

Углы заезда, съезда и угол продольного перелома

Проще говоря, при малых углах будете цеплять дорогу, и увеличенный просвет лишь немного поможет в этом вопросе.

Продольной угол проходимости определяет угол перелома авто, какой бугорок он сможет без проблем переехать, не зацепив препятствие порогами и днищем.

Клиренс влияет на данный параметр, но также определяющей характеристикой выступает и колёсная база.

Как мы видим, уважаемые читатели, увеличение клиренса автомобиля не панацея от всех проблем плохих дорог, но от него также зависит проходимость.

Как увеличить клиренс автомобиля

Если же решились провести доработку подвески, тогда читайте следующие советы.

Итак, как увеличить клиренс автомобиля? Четыре способа:

  • поставить диски и колеса увеличенного диаметра — самый простой вариант увеличения клиренса, но станет он не на много выше. Главное, что нужно помнить – строго придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя по допустимым диаметрам колёс, иначе вы получите больше проблем, чем преимуществ;

Установка увеличенных дисков и шин

  • установка алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок, между амортизатором и кузовом машины – более затратный способ, но более эффективный. Проставки вносят довольно ощутимые изменения в конструкцию подвески, а значит и авто после их монтажа будет вести себя по-другому. Эти три варианта имеют различные сроки службы, а самые долгоиграющие — алюминиевые;

Проставки под пружины

 

  • замена пружин с большим числом витков – увеличение клиренса автомобиля таким методом более затратно, ведь еще придётся покупать длинноходные амортизаторы. В качестве компенсации за расходы вы получите долгий срок службы и меньшее проседание при загрузке машины по сравнению с вариантом с проставками. Из недостатков можно отметить, изменение геометрии подвески, что отрицательно скажется на управляемости;

Установка увеличенных пружин

  • замена на пневматическую подвеску – самый дорогой метод увеличить клиренс автомобиля. Машину придётся оборудовать целым комплексом различного оборудования помимо самих пневмоамортизаторов. Это компрессор с ресивером, блок управления, и различные датчики. Всё это стоит приличных денег. Тем не менее, вы получите полностью контролируемую подвеску, высоту которой можно регулировать по желанию – захотели увеличили просвет, захотели – уменьшили.

Комплект пневмоподвески

Как вы видите, друзья, проблем с тем, как увеличить клиренс автомобиля, нет.

Было бы желание и определённая сумма в кошельке.

Удачи вам на дорогах, поменьше ям и побольше приятных эмоций от вождения.

До новых встреч!

Как увеличить клиренс автомобиля различными способами?

Эксплуатация9 сентября 2017

Изделия отечественной автомобильной промышленности уступают иномаркам по надежности, комфорту и ряду других показателей. Поэтому большинство людей склоняется в сторону импортных моделей. Но поскольку зарубежные легковые авто рассчитаны на максимально ровные покрытия, в них предусмотрен небольшой дорожный просвет, составляющий от 13 до 16 см. На территории стран СНГ, особенно в глубинке, этой величины недостаточно. Так что владельцам машин с низкой посадкой полезно будет знать, как увеличить клиренс автомобиля своими руками, применяя разные способы.

Низкий клиренс

Как измеряется дорожный просвет?

Дорожным просветом принято считать расстояние от верха ровного покрытия до наиболее выступающей детали кузова или двигателя авто. Если вы хотите померить этот промежуток в реальных условиях, то необходимо поставить машину на ровную площадку и визуально определить самую низкую точку. Как правило, в иномарках близко к земле располагается передний свес бампера либо поддон картера (как вариант – его защита). От данной точки выполняйте замер обычной линейкой.

Справочная информация. Автомобили ВАЗ, приспособленные для эксплуатации по дорогам России и стран СНГ, сделаны с просветом 17 см между поддоном картера двигателя и дорожным полотном. На этот показатель и следует равняться, если вы решили приподнять кузов машины.

Ниже днища авто выступают и другие элементы:

  • детали выхлопной системы;
  • задняя неразрезная балка;
  • карданный вал;
  • рычаги и тяги подвески.

При замере клиренса указанные элементы не учитываются, но при езде по неровным или грунтовым дорогам они часто страдают от ударов. И если увеличение дорожного просвета под трубой выхлопа или карданом произойдет одновременно с поднятием кузова, то задняя балка и рычаги останутся на месте. Необходимо пользоваться разными способами наращивания клиренса, чтобы достигнуть результата.

Задние и передние пружины любой машины со временем «садятся». Возможно, вам достался именно такой автомобиль. Замерьте расстояние до земли и сверьте показатели с техническими характеристиками в паспорте. При обнаружении «просадки» достаточно поменять пружины на новые и ездить дальше, не занимаясь тюнингом авто.

Измерение дорожного просвета

Способы наращивания клиренса

Чтобы избавиться от слишком низкой посадки автомобиля, владельцы применяют следующие способы:

  • установка резины, чей профиль выше штатного на 10–15 мм;
  • замена колесных дисков на 1–2 типоразмера в сторону увеличения;
  • использование более высоких пружин с одним дополнительным витком;
  • добавка специальных подкладок и проставок в узлах крепления стоек и пружин.

Важный момент! Независимо от выбранного варианта соблюдайте одно правило: все части автомобиля поднимаются одновременно и на одинаковую высоту. Иначе нарушится «развесовка» кузова, что скажется на управляемости и устойчивости машины.

Что дает замена колес?

Установка новых колесных дисков и резины даст увеличение клиренса автомобиля от 10 до 30 мм. В чем плюсы данного варианта:

  • способ прост в реализации, не нужно выполнять разборку подвески, достаточно обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую;
  • на указанную высоту поднимаются все элементы авто, в том числе рычаги подвески, различные тяги и задняя балка;
  • шины с высоким профилем мягче штатных и лучше поглощают мелкие неровности;
  • всегда есть возможность быстро вернуть стоковый (заводской) клиренс.

Большие колеса для поднятия клиренсаГлавный минус способа – несоответствие финансовых затрат высоте подъема. В случае замены дисков придется купить 4 шт., а резины – целых 2 комплекта – летнюю и зимнюю. Далеко не каждый автолюбитель решится на подобные расходы, чтобы увеличить просвет на 3 см. В установке больших колес скрываются и другие недостатки:

  • скаты и диски увеличенного размера отличаются повышенной массой и дополнительно нагружают мотор;
  • затраты горючего возрастают;
  • показания спидометра и одометра становятся неточными;
  • срок службы трансмиссии сокращается.

В некоторых автомобилях конструкция колесных арок и крыльев не позволит поставить диски на 2 типоразмера больше, максимум на один (например, 13 дюймов заменить на 14”). Вы получите подъем всего на 12,5 мм, заплатив приличную сумму.

Тюнинг передней и задней подвески

Замена пружин и установка подкладок обойдется в разы дешевле, нежели покупка новых колес, но даст увеличение просвета на 3–5 см. Учитывайте 2 момента: балка и элементы подвески не поднимутся, а для реализации данного варианта потребуется разборка.

Перед тем как поднять кузов автомобиля с помощью проставок, следует подобрать и приобрести новые детали. Пружины возьмите на 1 виток больше заводских, а размер подкладок выбирайте таким образом, чтобы общая высота подъема не превышала 5 см. В торговых точках продаются следующие виды проставок:

  1. Резиновые. Изнашиваются довольно быстро и нуждаются в частой замене.
  2. Алюминиевые изделия практически не изнашиваются, но отличаются высокой ценой.
  3. Полиуретановые вставки – компромиссное решение. Служат довольно долго и стоят дешевле алюминиевых.

Алюминиевые проставки

Рекомендация. Покупая проставки либо усиленные пружины, не забудьте приобрести удлинители рабочего хода амортизаторов, иначе они быстро выйдут из строя.

Для разборки подвески вам не обойтись без двух специальных приспособлений – съемник для выталкивания шаровых пальцев и стяжки пружин. Это очень распространенный инструмент и покупать его необязательно, съемники наверняка найдутся у соседей по гаражам.

Демонтаж пружин передней подвески типа «Макферсон» производится в таком порядке:

  1. Откройте капот и отверните гайки верхнего крепления стойки (не до конца). Открутите гайку, удерживающую шток.
  2. Снимите колесо и отключите рулевую тягу от рычага стойки, открутив гайку и выдавив шаровой палец из проушины съемником.
  3. Выкрутите болты, соединяющие стойку с поворотным кулаком. Чтобы вытащить ее в собранном виде, полностью скрутите 3 верхних гайки крепления к стакану.

Демонтаж пружины передней подвескиКогда узел снят с автомобиля, остается сжать пружину стяжками и окончательно его разобрать. Затем ставится новая пружина с подкладками и производится сборка в обратном порядке. Повторите операцию на другой стороне и переходите к задней части.

В случае с многорычажной подвеской необходимо открутить и вытащить амортизатор, стянуть пружину, а потом отделить поворотный кулак от нижней шаровой опоры. Чтобы максимально опустить нижний рычаг и извлечь пружину, наверняка придется открутить от него конец стабилизатора поперечной устойчивости.

Разборка задней подвески выполняется по такому же алгоритму, но с некоторыми отличиями:

  1. Стакан с креплением стойки спрятан под обшивкой багажника либо под спинкой сиденья (зависит от марки авто).
  2. Шаровой палец выпрессовывать не нужно (его здесь нет), а пружина стягивается прямо на автомобиле. Для этого подставьте под ступицу колодку и опустите домкрат, затем наложите стяжки.
  3. Раскрутите нижнее крепление стойки и вытащите узел в сборе. Дальнейшая разборка и замена пружины выполняется, как описано выше в инструкции.

Разборка задней подвескиВыполняя обратную сборку многорычажной подвески, установите удлинители амортизаторов. Их крепление производится в последнюю очередь, когда остальные детали уже прикручены.

Важно! По окончании работ обязательно посетите автосервис с целью корректировки углов развала – схождения передних колес.

О последствиях наращивания клиренса

Решившись на увеличение дорожного просвета, вы должны понимать, что поведение автомобиля на дороге изменится. Причина кроется в поднятии центра тяжести вместе с основной массой машины. В чем проявятся изменения:

  • в крутых поворотах автомобиль начнет сильнее крениться;
  • на высокой скорости станет заметно ухудшение управляемости;
  • тормозной путь удлинится;
  • расход горючего повысится на 5–10% в зависимости от стиля езды.

Управляемость станет хуже не только благодаря перемещению центра масс. Поток воздуха, протекающий под днищем авто, увеличится, в результате сила сцепления шин с дорогой уменьшится. Чтобы минимизировать перечисленные эффекты, не рекомендуется поднимать кузов больше, чем на 5 см от штатного положения.

Как увеличить дорожный просвет в автомобиле?

Не везде дороги идеальны. Часто водитель сталкивается с проблемой проезда по неровной дороге. Иногда это небольшие кочки, а иногда и глубокие ямы. Особенно проблема проходимости авто актуальна зимой. Машина может запросто сесть «на брюхо». Поэтому владельцы часто задаются вопросом о том, как увеличить клиренс автомобиля. Рассмотрим несколько вариантов.

Резина повыше

Первый и самый простой способ увеличения дорожного просвета – это замена покрышек на более «высокие». Под этим понятием подразумеваются шины с увеличенным профилем. Таким образом, диаметр диска остается прежним, но машина получит более высокий клиренс.

Читайте также: Как эксплуатировать шины: всё что нужно знать автовладельцу

Что касается цены, то стоимость таких покрышек не сильно отличается от штатных. Но не нужно бесконечно гнаться за увеличением профиля. К примеру, если с завода на авто установлены шины 195/55 R15, то заменить их можно на 195/65 R15. При таком раскладе машина будет на пару сантиметров выше, да и не потеряет существенно в управляемости.

Еще один плюс от «высоких» покрышек – это их мягкость. За счет увеличенной боковины, при наезде на яму удар поглощается практически полностью. А риск повредить диск или получить грыжу на колесе сведен к минимуму.

Обратите внимание! Подбирая высоту профиля, нужно заранее знать, как эта покрышка будет выглядеть на машине. Важно, чтобы не было диспропорций.

Можно установить и более широкую резину с высоким профилем, если это позволяет ширина диска. Также при покупке нужно знать особенности маркировки. Резина 185/65 будет иметь меньшую высоту, чем 205/60. Последняя цифра – это не высота боковины в миллиметрах. Это высота в процентах от ширины данной покрышки.

Увеличенные диски

Многие молодые автовладельцы не желают менять покрышки на более высокие, так как это портит внешний вид. Если хочется, чтобы машина выглядела красиво и при этом не садилась на «брюхо», можно рассмотреть вариант установки дисков с увеличенным диаметром. В таком случае автомобиль получит лишние 3-4 сантиметра клиренса, а вдобавок улучшится внешний вид и управляемость.

Но стоит отметить и недостатки данной идеи:

  • Машина будет жестко вести себя на ямах. Не стоит ожидать плавности хода от таких колес.
  • Большие траты на резину. Чем больше диаметр, тем дороже будет покрышка. Это нужно учитывать, поскольку необходимо иметь два комплекта таких шин – на зиму и лето.
  • Расход. Если говорить о штампованных дисках, однозначно после замены машина будет больше расходовать топлива. Двигателю потребуется больше энергии, чтобы сдвинуть такой автомобиль с места. Как вариант, можно установить литые диски. Они будут легче, но и дороже. А наряду с низким профилем, есть риск повредить обод.

Проставки между пружинами и кузовом

Пожалуй, это наиболее бюджетный вариант увеличения клиренса. На автомобилях между пружинами и кузовом всегда есть резиновая прокладка. С завода она очень тонкая. Есть возможность приобрести проставки увеличенных размеров. Они так же хорошо будут держаться между кузовом и пружинами, однако при этом возрастает клиренс. Этот способ хорош тем, что не меняет жесткость подвески. Наоборот, ход амортизатора при наезде на яму будет больше. Риск пробить амортизатор существенно снижается.

Установить такую проставку можно как в нижней части пружины (сзади, где витки ложатся на балку), так и в верхней. Для этого нужно иметь только две стяжки пружин и домкрат. Процесс установки довольно простой:

  • Машина загоняется на яму.
  • С двух сторон устанавливаются стяжки и закручиваются.
  • Автомобиль поднимают на домкрате.
  • Вынимают пружину из посадочного места.
  • Вынимают старую проставку.
  • Устанавливают новую.
  • Сборку выполняют в обратной последовательности.

Проставки между витками пружин

Их второе название – автобаферы. Суть автобаферов проста. Этот элемент устанавливается между витками пружин (спереди, сзади, либо на две стороны) и не дает им сжиматься в определенном месте. Таким образом, пружина становится более жесткой. Но клиренс увеличивается лишь незначительно.

Этот вариант хорош для тех, у кого в приоритете стоит улучшение характеристики управляемости, а не увеличение клиренса. Подвеска такого автомобиля будет жестче, уменьшаются крены при вхождении в повороты.

Стоимость таких проставок на порядок выше. Поэтому если хочется увеличить клиренс и сохранить мягкость подвески, лучше выбрать проставку, что устанавливается между кузовом и пружиной.

Могут ли данные проставки выпасть? Как показывает практика, даже при максимальном ходе подвески они остаются на месте. Проставки имеют канавки с двух сторон, за счет чего плотно держатся между витками. К тому же, на них давит сама пружина. Чтобы установить автобаферы, нужно обязательно разжать пружину. Без этого установить проставки не получится.

Про автобаферы Power Guard

Это крепкие полиуретановые межвитковые проставки от немецкого производителя. Автобаферы Power Guard имеют следующие свойства:

  • Уменьшают крены автомобиля.
  • Не меняют жесткость при нагрузке.
  • Имеют долгий срок службы (более пяти лет).

Увеличить клиренс автомобиля данными автобаферами можно, но не существенно. Приобретаются данные проставки в основном с целью улучшить манёвренность автомобиля.

Где они устанавливаются? Автобаферы в основном ставят на передние амортизационные стойки. Но есть и модели для задних пружин.

Замена пружин

Еще один вариант увеличения клиренса – это замена пружин на тюнингованные, с большим количеством витков. Но не всегда они могут работать вместе со штатными амортизаторами. Есть риск, что последние будут работать не полностью, из-за короткого штока. Этот момент нужно уточнить при покупке и при необходимости приобрести амортизаторы с увеличенным ходом штока.

В основном, такой вариант увеличения клиренса выбирают владельцы внедорожников, наряду с установкой грязевой резины. На легковых автомобилях такой вариант практикуется редко.

Подводим итоги

Как мы видим, увеличить клиренс автомобиля можно несколькими способами. Какой из них выбрать? Если речь идет об экономии денег и сохранении мягкости подвески, стоит рассмотреть покупку проставок между пружин и кузовом. Для улучшения управляемости выбор однозначен – установка автобаферов. Но все же большинство выбирают старый, проверенный способ – меняют резину на более высокую. Помимо увеличения дорожного просвета, это дает большую плавность хода. Это не только комфорт, но и сохранение деталей подвески. Ведь так все удары будут поглощаться за счет шин, а не сайлентблоков. Вдобавок, сохраняется состояние шаровых, опорных и ступичных подшипников.

 

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

проставки для увеличения, как увеличить

Высота автомобиля над дорогой, особенно в условиях постсоветского пространства – важное эксплуатационное качество машины. Поэтому часто для езды за городом автовладельцы делают выбор в пользу более «возрастных» внедорожников, а не новых моделей седанов. Вследствие низкого качества дорожного покрытия, а часто и его отсутствия, это позволит без повреждений проехать там, где не пройдет новая «городская модель». Но клиренс – важное эксплуатационное качество любой машины.
Клиренс автомобиля

Понятие клиренса

ГОСТ содержит следующее определение клиренса: расстояние между опорной поверхностью (дорогой) и самой нижней точкой центральной части машины. Центральная часть корпуса учитывается потому, что брызговики, амортизаторы и т.п. детали находятся ниже. Говоря проще, клиренс – это просвет между днищем автомобиля и дорогой. Часто его называют «дорожный просвет».

С точки зрения эксплуатации, клиренс будет влиять на:

  • Проходимость.
  • Маневренность.
  • Устойчивость.
  • Управляемость.

В качестве примера можно сравнить высоту спортивного автомобиля и внедорожника. Первый лучше управляется и устойчивей на дороге (например, при резком маневре), полноприводный внедорожник с высоким дорожным просветом обладает повышенной проходимостью.

Измерение клиренса

Самый простой способ измерить дорожный просвет – заглянуть в техническую документацию на автомобиль. Однако это не на 100% верный способ. Например, по советским ГОСТам клиренс измерялся при максимальной загрузке машины. Сейчас каждый производитель меряет с такой нагрузкой, сколько ему удобней. Иногда он рассчитывается нагрузке в 90 кг – только водитель. Иногда при наличии одного или двух пассажиров.

Поэтому эффективней использовать обычную рулетку. Измеряется клиренс в сантиметрах. Часто в этом случае клиренс измеряется не до гипотетической «нижней точки центральной части», а просто до самой нижней детали. Это может быть бампер, защита двигателя, прикрепленное к днищу запасное колесо и т. д.

Перед тем, как измерить клиренс самостоятельно, надо убедиться, что машина стоит на ровной поверхности. Также надо проверить давление в шинах и убрать лишний груз, который может находится в кузове, багажнике или салоне автомобиля. Для максимально точного результата лучше провести несколько измерений, в разных местах. От поверхности до нижней точки бампера, до выхлопной трубы и т.д. А после этого сравнивать показатели.

ВАЖНО! Точность изменений будет зависеть то того, учтена ли рабочая нагрузка – обычное количество пассажиров в автомобиле и другой груз. Реальный клиренс у автомобиля с водителем и пассажиром, которые едут на работу, будет отличаться от показателей того же автомобиля, который везет пятерых пассажиров при загруженном багажнике. Поэтому в идеале стоит проверить и максимально загруженную машину, чтобы примерно понимать, как поменяется клиренс.

Кроме того, в документации на автомобиль клиренс указывается для базовой комплектации автомобиля, в первую очередь – с базовыми дисками и шинами.

Дорожный просвет автомобилей под передним бампером

Дорожный просвет автомобилей под передним бампером
Несмотря на то, что по ГОСТу клиренс замеряется от днища машины, на практике это не самая страдающая от соприкосновения с поверхностью дороги (или бездорожья) часть автомобиля. В первую очередь страдает от неровностей дорожного покрытия передний бампер. Это же касается ситуацию с ограждениями дорожного полотна при парковке. Чтобы избежать таких повреждений, часто используются так называемые «юбки». Полосы, крепящиеся на нижнюю часть переднего, а иногда и заднего бампера. Они недороги и легко заменяются в случае повреждения, поэтому широко распространены. Иногда автовладельцы эту «юбку» снимают, чтобы избежать неприятных звуков при задевании дорожной поверхности, но специалисты так поступать не рекомендуют. Чинить бампер гораздо дороже, а выигрыш по высоте составит всего 15-20 мм.

Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Другая деталь, которая также подвержены высоким рискам столкновения с поверхностью дороги – поддон картера. Часто именно он является самой нижней точкой автомобиля, не считая юбки бампера. Как показывается практика, обычно клиренс в случае с поддоном картера составляет:

  • 12-17 см для легковых автомобилей «городского типа».
  • 17-21 см для кроссоверов.
  • От 20 см для внедорожных автомобилей.

При этом, вышеуказанные цифры не учитывают измененные бамперы, обвесы и другие тюнинговые изменения автомобиля.
Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера
Установленная на двигателе защита сократит дорожный просвет, но поможет уберечь важные детали от повреждений. При этом, не стоит возлагать большие надежды на стандартную защиту, устанавливаемую производителями. Как правило, она делается из пластика и защищает только от загрязнения и мелких камней. Специалисты рекомендуют устанавливать более прочную защиту –из металла или углепластика. Это может повысить степень защиты за счет нескольких сантиметров просвета.

ВАЖНО! При установке альтернативной защиты стоит помнить, что если она будет слишком прочной, то при столкновении с серьезным препятствием она может вдавить двигатель в салон.

Как бы там ни было, защитой поддона картера пренебрегать не стоит. Также в защите может нуждаться мост, особенно если дорожный просвет при большой нагрузке слишком маленький.

Свесы автомобиля

Свесами автомобиля (углами свесов переднего и заднего бамперов) называют характеристику, определяющую, препятствие какой высоты машина сможет преодолеть без повреждения бампера («юбки» бампера).

Если автомобиля имеет низкий передний свес, велика вероятность повредить бампер о высокий бордюр. Это особенно актуально для городских условий эксплуатации. Также низкий свес может помешать на крутом подъеме, например, при заезде в гараж. Плюс, низкий свес неудобен в зимнее время года, если колея на дороге накатана автомобилями с более высоким клиренсом.

Клиренс разных классов автомобилей

Если не брать в расчет грузовые грузовики и автобусы, то автомобили по характеристикам дорожного просвета делят на три группы. Легковые, кроссоверы, внедорожники.

К преимуществам низкого клиренса обычно относят большую, по сравнению с высокими авто, управляемость и маневренность. Они лучше держат дорогу, не теряют управление на крутых поворотах. Кроме того, низкая высота позволяет получить большую повышенную обтекаемость, которая снижает расход топлива и повышает динамические характеристики.

ВАЖНО! Автомобили с большим клиренсом рискуют перевернуться, входя в крутой поворот на высокой скорости или резко поворачивая при нештатной ситуации. С другой стороны, главное преимущество высоких авто – проходимость, а не скорость.

Базово клиренсы делятся на три типа:

  • Низкий, от 12 до 17 см. Это стандартный дорожный просвет для легковых автомобилей, которые эксплуатируются в городских условиях.
  • Средний, от 17 до 21 см клиренсом имеют большинство часть кроссоверов.
  • Высокий, от 20 до 35 см клиренс характерен для джипов.

Автомобили повышенной проходимости с высоким клиренсом

Автомобилями повышенной проходимости обычно называют кроссоверы. Они не предназначены для езды по лесам и болтам, как джипы, но клиренс у автомобиля в 20 см (усредненный показатель), позволяет комфортно чувствовать себя в городе. Даже несмотря на традиционные ямы и выбоины на дорогах, большое количество бордюров и т.д. При этом они достаточно низкие, чтобы выглядеть «по-городскому» и хорошо управляться на дороге в любую погоду.
Автомобили повышенной проходимости с высоким клиренсом

Способы увеличения клиренса автомобиля

В идеале, дорожный просвет стоит учитывать в качестве важной характеристики до приобретения автомобиля, но увеличивать клиренс можно и позже. Есть несколько основных способов.

  • Увеличить размер колеса. Теоретически, это может дать несколько сантиметров. Однако, на практике часто резина на автомобиле «с завода» уже максимально низкопрофильная, а диаметр колеса максимален.
  • Заменить амортизаторы (точнее, их пружины) на увеличенные или большей жесткости. При этом стоит помнить, что внесение изменений в конструкцию лишает права на гарантийное обслуживание авто. Кроме того, любые изменения влияют на ходовые качества машины, особенно на высокой скорости. На устойчивости это скажется отрицательно.
  • Установить пневматическую подвеску. Способ экзотичный, используется крайне редко. В первую очередь, в силу дороговизны.
  • Установить межвитковые проставки для увеличения клиренса.

Проставки для увеличения клиренса

Один из самых популярных способов увеличить дорожный просвет. Проставка – это вставка из полиуретана, которая устанавливаются между пружинами. Также они могут устанавливаться между пружиной и кузовом. Больше это влияет на жесткость пружин, чем на дорожный просвет. Тем не менее, несмотря на небольшой выигрыш по высоте, способ пользуется популярностью.

Как можно увеличить дорожный просвет машины

 Но стоит учитывать, что такой метод не универсален, и придется учитывать размеры колесных арок. Вся сложность в том, что бы подобрать максимально возможный диаметр колеса, при котором, резина не будет касаться кузова ни при каких условиях. В другом случае, постоянное трение резины об метал, будет постепенно стирать антикоррозийный слой и сам металл. При этом, сама резина получит повреждения, после которых, придется покупать новый комплект.

 Этот способ схож с предыдущим. Только позволяет поставить колеса с еще большим внешним диаметром. Но опять, все зависит от свободного места в колесных арках.

 Данный способ более затратен в финансовом плане, но поможет достичь большего эффекта. Также, после замены колес на больший диаметр, автомобиль будет лучше сглаживать неровности дороги при езде.


 Для того, что бы поставить другие колесные диски, нужно внимательно подойти к покупке и необходимо будет учесть несколько технических нюансов. В конструкции различных автомобилей, могут отличаться ступицы колес по диаметру, и различаться количество крепежных болтов.

 Несмотря на большие затраты денег, автовладелец добьется не только повышения дорожного просвета, но и придаст автомобилю более агрессивный вид.

 Замена пружин



 Следующий способ увеличения дорожного просвета — это замена амортизирующих пружин на более жесткие или на пружины с дополнительным витком. Стоит отметить, что данная процедура проводится в обязательном порядке при тюнинге автомобилей. Ведь более жесткие пружины, увеличивают жесткость подвески и повышают устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.

 Но для замены пружин, придется потратить значительное количество времени и сил. Для проведения всей операции, придется разобрать переднюю и заднюю подвеску. При покупке новых пружин, стоит учитывать, что жесткость должна быть выше стандартной, что отдельно отмечается на маркировке. Также, новые пружины должны быть точно такого же диаметра, что бы была возможность установить новые элементы на старые крепежные места.

 Стоит отметить, что стоимость модернизации подвески, может превысить ожидаемые суммы, ведь желательно заменить амортизаторы на более мощные. При этом, необходимо уточнить, что подвеска становится более жесткой, и все неровности дороги будут чувствоваться значительно сильнее.

 Подложка прокладок



 Это самый эффективный и самый дешевый способ увеличения дорожного просвета. При котором используются специальные прокладки, выполненные из полимерного или резинового материала. Данный способ привлекателен не только ценой, но и доступностью. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине, в котором не только продадут, но и подробно расскажут, как и куда устанавливать. 

 Данные прокладки устанавливают между амортизирующей стойкой и кузовом автомобиля, что позволяет приподнять автомобиль над дорогой. Но данный способ, также не лишен недостатков, которые проявляются в быстрой изнашиваемости прокладок, из-за чего, требуется регулярная замена, примерно 1 раз в год.

 Вывод



 После прочтения небольшой статьи, в которой рассказано большинство способов об увеличении дорожного просвета, становится понятным, что модификацию подвески можно провести собственноручно. А стоимость деталей и время на модификацию варьируется в различных диапазонах.

 Поэтому, кто желает увеличить клиренс на своем транспортном средстве, делайте данную операцию самостоятельно, и пользуйтесь результатами своих трудов.

Оцените материал:


Элемент 224841 не найден.

Другие материалы на эту тему:

^

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Многие автолюбители хотели бы узнать как увеличить клиренс автомобиля своими руками в условиях обычного гаража. Расскажем, покажем и проконсультируем.

Несколько способов увеличения дорожного просвета

  • замена пружин автомобиля на более жесткие;
  • установка покрышек с более высоким профилем;
  • установка межвитковых проставок на пружины;
  • установка проставок на стойки автомобиля;
  • установка проставок между пружиной и ее опорной чашкой.

Увеличивать клиренс автомобиля первым способом мы вам не рекомендуем, так как, во-первых, ни о каком комфорте при езде на жестких пружинах не может быть и речи. Во-вторых, на кузов и подвеску будут воздействовать ударные нагрузки большей силы чем со штатными пружинами. Установка межвитковых проставок на пружины автомобиля приводит к тому что пружины станут длиннее и жестче поэтому результат будет аналогичен установки на автомобиль более жестких пружин отличающейся лишь ценой поскольку межвитковые проставки все же значительно дешевле пружин.

Второй же способ увеличить клиренс не всегда возможно реализовать, так как нередко колесные ниши автомобиля оказываются малы для более высокой резины. Так как увеличить дорожный просвет?

Установку проставок на стойки вполне можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Эта процедура наиболее хороша для того, чтобы поднять автомобиль.

Необходимые инструменты и материалы

  • набор головок и накидных ключей;
  • стяжки для пружин;
  • съемник рулевых наконечников;
  • молоток;
  • домкрат;
  • вд-40, литол;
  • подставки под автомобиль, или обрезки толстого деревянного бруса.

Процесс установки

Итак, вы решили немного поднять машину и сделать это своими руками.

Сначала нужно определиться: вам необходимо поднять только перед или вместе с кормой. Если передок машины поднимают для более уверенного преодоления небольших препятствий, то заднюю часть лифтуют обычно у авто, которым приходится часто перевозить тяжелые для них грузы. После решения этого вопроса вам предстоит поход в магазин автозапчастей.

Проставки для передка подвески типа «макферсон» выглядят как алюминиевые или текстолитовые шайбы, повторяющие форму верхней опоры стойки, с отверстиями под шпильки крепления.

Убедитесь, что в комплекте с передними проставками есть шпильки, так как длины штатных шпилек крепления верха не хватит чтобы надеть на них проставку.

Для их установки поднимите одну сторону передка домкратом и подставьте под нее подставку или обрезок бруса, снимете колесо, а затем стойку. Поменяйте шпильки на верхней опоре, наденьте на них проставку и поставьте стойку на место. Шпильки чаще всего запрессованы в отверстия на верхней опоре. От проворачивания они удерживаются шлицами, накатанными на них, поэтому их замена заключается в выбивании старых и забивании новых. Вид и форма проставки под заднюю стойку зависит от конструкции задней подвески.

Если у задней стойки вашего авто есть верхняя опора, то в комплекте проставки под нее должно быть все то же, что и для передней.

И установка ее аналогична передней. Если же задняя стойка не снимается в сборе, а низ ее крепится за втулку сайлентблока в проушину задней балки, то нужно брать проставки называемые «домики» это отрезок трубы прямоугольного сечения с шестью отверстиями диаметром равным толщине болтов крепления низа стойки.

В комплекте каждой проставки должны быть: распорная втулка и болт с гайкой для крепления проставки в проушину. Одна пара отверстий у такой проставки для крепления ее в проушину, а две других для крепления сайлентблока стойки позволяют выбрать размер увеличения подъема. Закрепляя проставку в проушину задней балки, не забудьте распорную втулку, она ставится в проставку и обеспечивает ее жесткость через нее проходит болт крепления проставки. Такие проставки подходят, для подвески в которой используются стойки амортизаторы в сборе с пружинами, если же конструкция подвески иная, то есть пружины не собираются в один узел с амортизаторами, то нужно использовать утолщенные резиновые проставки между пружиной и ее опорной чашкой, не забывая также о смещение точки крепления амортизатора к рычагу либо устанавливая амортизатор с большим рабочим ходом, но правильно подобрать его по параметрам гашения колебаний достаточно трудно поэтому лучше сместить крепление штатного.

Увеличивать дорожный просвет в гаражных условиях можно исходя из тех условий, в которых планируете использовать автомобиль. Для большинства моделей уже есть множество заготовок и готовых решений. Чтобы увеличить клиренс машины при помощи установки проставок под пружины не забудьте запастись стяжками, иначе ваш план будет невыполним. Увеличивая клиренс авто, не забывайте попутно диагностировать подвеску. Или хотя бы осмотрите пыльники шаровых опор и шрусов.

Полезные советы

  • Для срывания и затяжки резьбовых соединений, чтобы не повредить грани гаек и болтов, применяйте торцевые или накидные ключи.
  • Если резьба болта заржавела и гайка не отворачивается, а вд-40 кончилась, намочите ржавчину тормозной жидкостью она хорошо размягчает ржавчину и процесс пойдет легче.
  • Перед установкой не забудьте почистить ржавые болты железной щеткой и смазать тонким слоем литола или дрогой консистентной смазки.
  • Перед тем как протягивать сайлентблоки подвески после сборки, поставьте автомобиль на колеса и несколько раз покачайте его сверху вниз чтобы сайлентблоки заняли свое среднее положение именно в таком положении их следует затягивать.

Немного о результатах

Хотя установка проставок на стойки и является оптимальным способом чтобы поднять машину все же не следует надеяться, что это вмешательство в конструкцию подвески обойдется совсем уж без отрицательных последствий.

Для того чтобы отрицательные последствия были не слишком большими, не ставьте на передние стойки проставки больше 2,2 см, а на задние более 3 см.

Результат установки проставок

Величина эта никак не вычислялась, она выявилась опытным путем. А опыт подсказывает что установка проставок на передок чуть большую двух сантиметров чаще всего бывает достаточно для уверенного преодоления небольших дорожных препятствий на городских улицах и загородных тропинках. Тот же опыт говорит, что как бы мы ни увеличивали клиренс обычного седана, мы не сделаем из него джип.

Еще несколько аргументов не позволяющих чрезмерно увеличивать клиренс:

  • изменение углов работы подвески;
  • изменение углов установки колес;
  • ухудшение аэродинамических качеств автомобиля;
  • смещение центра тяжести вверх.

Увеличив клиренс своего авто и тем самым повысив его проходимость, не забывайте о том что платой за это является ухудшение его устойчивости на дороге особенно на больших скоростях.

Если все у вас получилось как нельзя лучше и вам удалось поднять машину своими руками, то вам все же не обойтись без визита в автосервис. Там вам необходимо отрегулировать фары и геометрию, так как эти операции лучше доверить профессионалам. Да их и нечем делать в гаражных условиях.

Теперь когда клиренс вашего железного друга увеличен можно протестировать результат, но не переоценивайте его выбирайте полигон для тест-драйва осмотрительно, а то как бы не пришлось бежать за трактором.

Как увеличить клиренс у автомобиля

Многие автолюбители сетуют на то, что их легковой автомобиль не отличается достаточно высоким дорожным просветом. Как решить данную проблему? Предлагаем познакомиться с различными способами, которые позволят увеличить дорожный просвет автомобиля.

Использование колёс большего размера

Самый простой способ увеличить клиренс – это приобретение и установка дисков и покрышек большего размера. Благодаря данному способу дорожный просвет можно без проблем увеличить на 3 сантиметра.

У данного способа имеются свои недостатки:

  1. Изменение внешнего вида автомобиля в худшую сторону;
  2. Не совсем точные показания одометра и спидометра;
  3. Потеря управляемости в поворотах;
  4. Возможные трения большой резины о кузов или подвеску.

Для того чтобы правильно подобрать покрышки и диски, можно воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами. Их расчёты позволяют сделать правильный выбор и минимизировать негативные последствия использования больших покрышек.

Задействование вставок в пружины

Другой действенный способ увеличить клиренс – это использование соответствующих резиновых вставок-гребёнок. Раньше использовались трёх гребенчатые вставки, которые постоянно выскакивали из пружин и терялись на дороге.

Сегодня используются современные вариант, отличающиеся способом установки в пружину. Ввинчивание в пружину позволяет вставкам плотно держаться и не терять своих свойств. Современные вставки или автобаферы производятся китайскими, корейскими и российскими разработчиками.

Межвитковые вставки дают возможность увеличить дорожный просвет на 20-25 миллиметров. Лучше всего использовать автобаферы изготовленные из достаточно мягких материалов, которые не блокируют работу витков пружины и это не увеличивает нагрузку на остальные составляющие запчасти.

Применение пневмобаллонов

Некоторые автолюбители решают установить внутрь автомобильной пружины – пневмобаллоны продолговатой формой и толстыми стенками. Эти дополнительные элементы способы выдержать вес авто и перевозимого груза. Для того чтобы регулировать дорожный просвет автомобиля, в данных баллонах необходимо изменять давление.

Чтобы установить баллон, его в пустом состоянии просовывают в пружину, а затем монтируют воздушную магистраль и закачивают в баллон воздух, что приподнимает автомобиль. Следует подметить, что не везде можно использовать этот способ, так как в некоторых моделях автомобилей амортизаторы установлены внутри пружин.

Задействование проставок

Проставки – это не вставки, и они устанавливаются не между витками, а между пружиной и кузовом. Современные проставки изготавливаются из:

  1. Резины;
  2. Полиуретана;
  3. Алюминия.

Установка проставок подразумевает разбор подвески, а значит это будет стоить чуть дороже, чем все предыдущие варианты увеличение дорожного просвета.

Часто покупатели приобретают неправильные проставки и поэтому мы рекомендуем обращаться к специалистам, которые точно знают, что и как покупать.

Замена пружин

Также можно заменить пружины и отказавшись от стандартных приобрести с увеличенным числом витков и с большей жёсткостью. После замены пружин придётся перенастраивать стойки, что повлечёт за собой новые растраты. Этот способ увеличения дорожного просвета самый дорогостоящий.

А что насчёт легальности?

К сожалению, каждая из перечисленных методик – не совсем легальна. Больше всего проблем возникнет не с инспекторами ДПС, а при прохождении технического осмотра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*