Как поменять торпеду на ваз 2109 от ваз 2114: Ваз 2109 замена торпеды — Авто-мастерская онлайн

Содержание

Замена торпеды на ВАЗ 2113, 2114, 2115: как снять, установка

Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

Устройство торпедо

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115.

Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

    Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

  2. После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.
  3. Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.

    Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

  4. Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.

    Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

  5. Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.

    Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

  6. Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).

    Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

  7. Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.

    Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

  8. Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.

    Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

  9. После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
  10. За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.

    Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

  11. После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.

    Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

  12. Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.

    Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

  13. После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
  14. Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.

    Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

  15. После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.

    Торпедо ВАЗ 2115 снимается

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге.
    Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

    Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

  • ручка вентилятора может крепиться аналогичным образом: две проушины, защёлкивающиеся на двух выступах рычага. В этом случае автовладельцу тоже придётся воспользоваться отвёрткой. Но такая система крепления ручки вентилятора применяется только на ВАЗ 2115 и 2114, выпущенных после 2000 года. На более ранних моделях эту рукоятку легко снять вручную.

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро?

Если Вы хотите сделать тюнинг своей девятки и поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро от ВАЗ 2114, то Вы столкнетесь с некоторыми нюансами во время замены.   Как минимум, Вам потребуется помощь или консультация электрика. Установить европанель  от  ВАЗ 2114 – это полдела, а вот главная задача заключается в правильном подключении электрики, чтобы все работало. Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, расскажет данная публикация.

Для того чтобы поменять торпеду ВАЗ на евро, Вам необходимо обзавестись следующими деталями и приспособлениями:

— во-первых, необходимо приобрести саму европанель от ВАЗ 2114 вместе с приборной панелью;

— понадобятся соответствующие провода, различные крепления и кнопки;

— центральная консоль  и воздухоотводы;

— специальные накладки, которые крепятся по бокам от печки;

— тросики для работы печки;

— виброизолирующие материалы, немного битопласта и специального сплэна;

— скотч из бумаги.

Перед тем, как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, необходимо обезжирить моторный отсек, а затем проклеит его виброизоляцией. После слоя виброизоляции накладываем ещё один слой из сплэна. В самой панели также необходимо проклеить весь пластик. На стыки нанесите битопласт. Затем проложите провода.

Устанавливая европанель от ВАЗ 2114, средняя консоль не должна создавать помех кулисе во время переключения скорости. В противном случае придется установить короткую кулису. Если пыльник кулисы помешает, можно обойтись и без него.

После удачного размещения панели в салоне учитывайте, что все крепления панели должны располагаться под рулевой колонкой. Панель должна быть установлена ровно, необходимо чтобы воздухоотводы и печка совпадали. Теперь займемся электрикой. Реле необходимо обязательно поставить, расположив возле жгута зажигания. Сам замок зажигания подойдет от ВАЗ 2110. Датчик топлива на новой европанели от ВАЗ 2114 подключается к ней в обход монтажного блока. Сине-красный провод в европанели не используется, в старой же панели он служил для включения лампочки показывающей резерв топлива.  

Теперь необходимо подключить электрический датчик спидометра. Все три провода датчика необходимо подключить к фишке, которая идет на щиток приборов. Для того, чтобы поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, Вам потребуется не так уж много времени. А вот внешний вид евроторпеды от ВАЗ 2114 будет всегда радовать глаз.

Видео на тему тюнинга торпеды ВАЗ линейки Самара.

Снятие и установка низкой панели приборов (торпеды) ВАЗ 2108-2109 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Снятие и установка низкой панели приборов (торпеды) ВАЗ 2108-2109

ВАЗ это такая машина, что каждый владелец, пытающийся сделать ее хоть чуточку лучше, рано или поздно придет к выводу, что нужно снять торпеду. Для того чтобы проклеить её от скрипа или проклеить за ней стенку моторного отсека вибропластом.

Либо и вовсе решиться на ее замену… Вариантов хватает!

Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.

Порядок выполнения работ

1. Снимите три ручки управления отопителем.

2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.

3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.

4. Сдвиньте накладку на себя.

5. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.

6. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.

7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.

8. Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения.

9. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.

10. Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.

11. Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.

12. Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов.

13. Снимите козырек комбинации приборов.

14. Сожмите пружинные зажимы…

15. …и выньте корпус комбинации приборов из панели.

16. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

17. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.

18. Снимите шланг с штуцера эконометра.

19. Выньте шплинт.

20. Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.

21. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.

22. Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя.

23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

24. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.

25. Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели

26. Установите ключ в замке зажигания в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.

27. Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки (см. примечание).

 

Примечание

Чтобы нельзя было снять замок, тем самым отключив противоугонное устройство, головки болтов крепления замка при определенном усилии затяжки срезаются. Если на вашем автомобиле головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу рулевой колонки.

28. Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания.

29. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.

30. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

31. Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.

32. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.

33. Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.

34. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.

35. Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.

36. Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.

 

Устанавливать торпеду в обратном порядке.

После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

Низкая панель на ВАЗ 2109: как её снять своими руками, схема и обозначения

Содержание:

  1. Приборная панель
  2. Комбинация приборов
  3. Демонтаж

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

Внешний вид узла

Приборная панель

Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

Приборная панель

На указанной схеме имеются следующие элементы.

Номер

Что это 

1.        

Комбинация приборов

2.        

Выключатель зажигания

3.        

Приборная панель

4.        

Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

5.        

Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

6.        

Крышка бардачка

7.         

Полка

8.        

Заглушка

9.        

Выключатель обогрева стекла на двери задка

10.    

Выключатель задней противотуманной оптики

11.    

Выключатель аварийного сигнала

12.    

Центральный переключатель наружного света

13.    

Панель управления системой отопления и вентиляции салона

14.    

Гнездо радиоприемника

15.    

Рычаг коробки переключения передач

16.    

Рычаг ручного стояночного тормоза

17.    

Пепельница

18.    

Прикуриватель

19.    

Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем

20.     

Педаль газа

21.    

Педаль тормоза

22.    

Сцепление

23.    

Ручка закрытия воздушной заслонки

24.    

Выключатель клаксона

25.    

Ручка сброса данных счетчика суточного пробега

26.    

Выключатель подсветки приборной панели

27.    

Ручка управления гидрокорректором фар

28.    

Рычаг привода замка капота

29.    

Рычаг управления светом фар и поворотниками

Комбинация приборов

Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

Щиток приборов

Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

Номер

Что это

1.        

Спидометр

2.        

Указатель температуры жидкости охлаждения

3.        

Вольтметр

4.        

Указатель уровня горючего в баке

5.        

Контрольная лампа резерва топлива

6.        

Эконометр

7.        

Счетчик суточного пробега автомобиля

8.        

Счетчик общего пробега автомобиля

9.        

Лампа STOP

10.    

Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи

11.    

Контрольная лампа воздушной заслонки

12.     

Контрольная лампа активации аварийки

13.    

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

14.    

Контрольная лампа активации ручного тормоза

15.    

Контрольная лампа аварийно низкого давления масла

16.    

Контрольная лампа включения поворотных указателей

17.    

Контрольная лампа включения габаритной оптики

18.    

Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

19.    

Контрольная лампа включения дальнего света

20.    

Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

Шкала приборов

Демонтаж

Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонентов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

Вне зависимости от причин, которые вынудили вас снимать своими руками панель, проводить работу следует строго согласно инструкции.

Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

Процесс демонтажа

  1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
  2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
  3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
  4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
  8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
  12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
  14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
  15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
  16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
  17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
  18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
  19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
  20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
  21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
  22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
  25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
  27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
  28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
  30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
  31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
  33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.

Многочисленные крепежи

Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

 Загрузка …

Установка торпеды ауди а4 на ваз 2114

Меняем старую панель приборов на европанель на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками

Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро?

Если Вы хотите сделать тюнинг своей девятки и поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро от ВАЗ 2114, то Вы столкнетесь с некоторыми нюансами во время замены. Как минимум, Вам потребуется помощь или консультация электрика. Установить европанель от ВАЗ 2114 – это полдела, а вот главная задача заключается в правильном подключении электрики, чтобы все работало. Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, расскажет данная публикация.

Для того чтобы поменять торпеду ВАЗ на евро, Вам необходимо обзавестись следующими деталями и приспособлениями:

— во-первых, необходимо приобрести саму европанель от ВАЗ 2114 вместе с приборной панелью;

— понадобятся соответствующие провода, различные крепления и кнопки;

— центральная консоль и воздухоотводы;

— специальные накладки, которые крепятся по бокам от печки;

— тросики для работы печки;

— виброизолирующие материалы, немного битопласта и специального сплэна;

— скотч из бумаги.

Перед тем, как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, необходимо обезжирить моторный отсек, а затем проклеит его виброизоляцией. После слоя виброизоляции накладываем ещё один слой из сплэна. В самой панели также необходимо проклеить весь пластик. На стыки нанесите битопласт. Затем проложите провода.

Устанавливая европанель от ВАЗ 2114, средняя консоль не должна создавать помех кулисе во время переключения скорости. В противном случае придется установить короткую кулису. Если пыльник кулисы помешает, можно обойтись и без него.

После удачного размещения панели в салоне учитывайте, что все крепления панели должны располагаться под рулевой колонкой. Панель должна быть установлена ровно, необходимо чтобы воздухоотводы и печка совпадали. Теперь займемся электрикой. Реле необходимо обязательно поставить, расположив возле жгута зажигания. Сам замок зажигания подойдет от ВАЗ 2110. Датчик топлива на новой европанели от ВАЗ 2114 подключается к ней в обход монтажного блока. Сине-красный провод в европанели не используется, в старой же панели он служил для включения лампочки показывающей резерв топлива.

Теперь необходимо подключить электрический датчик спидометра. Все три провода датчика необходимо подключить к фишке, которая идет на щиток приборов. Для того, чтобы поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, Вам потребуется не так уж много времени. А вот внешний вид евроторпеды от ВАЗ 2114 будет всегда радовать глаз.

Видео на тему тюнинга торпеды ВАЗ линейки Самара.

Схема приборной панели

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.
Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует о и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием и обозначениями значков на приборке ВАЗ 21099 и 21093 карбюратора или инжектора:

  1. Спидометр, позволяющий узнать, в каком скоростном режиме едет транспортное средство.
  2. Контроллер температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя попадет в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя, иногда это может быть обусловлено выходом из строя самого датчика. Перегрев силового агрегата может стать причиной серьезных неисправностей, потому необходимо произвести диагностику вентилятора радиатора мотора.
  3. Одна из особенностей автомобилей ВАЗ — схема приборной панели подразумевает использование датчика напряжения в электросети машины. В соответствии с показателями этого контроллера можно определить разряд аккумуляторной батареи, когда стрелка указателя расположена в левой красной зоне. Если же она попала в правую красную зону, то это значит, что в сети зафиксирован перезаряд. При такой проблеме следует произвести диагностику генераторного устройства.
  4. Датчик объема бензина в топливном баке.
  5. Символ в виде бензоколонки, его появление сообщает о том, что в баке осталось не более 6.5 литров горючего.
  6. Также особенность ВАЗов — датчик экономии топлива. С его помощью водитель может определить оптимальное соотношение количества оборотов коленчатого к расходу горючего. Если стрелка указателя находится в желтой зоне, то это значит, что в системе происходит перерасход бензина, если в белой — то расход топлива экономичный.
  7. Одометр суточного пробега.
  8. Общий счетчик пробега.
  9. Если во время езды на комбинации приборов появляется слово «STOP», то таком образом водитель предупреждается о необходимости прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления моторной жидкости в силовом агрегате. Также может появиться из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
  10. Символ в виде аккумуляторной батареи, моргает всегда при запуске силового агрегата. Если он горит после того, как ДВС был запущен, то скорей всего, оборвался приводной ремень генераторной установки либо узел вышел из строя. Также есть смысл проверить цепь зарядки на предмет повреждений и обрывов.
  11. Значок подсоса, свидетельствует о прикрытии воздушной заслонки.
  12. Индикатор в виде треугольника говорит о том, что включена световая сигнализация.
  13. Значок в виде восклицательного знака появляется в случае недостатка тормозной жидкости, нужно восполнить ее объем.
  14. Этот символ говорит о включении ручного тормоза транспортного средства.
  15. Значок моторной жидкости, сообщает водителю и снижении давления в смазывающей системе мотора, в первую очередь следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить масло.
  16. Значок в виде стрелок, направленных в разные стороны — говорит о включении поворотных огней.
  17. Символ активации габаритного освещения.
  18. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, если таковые имеются.
  19. Символ активации лампочек дальнего освещения.
  20. Данный значок сообщает о включении системы обогрева заднего стекла.

Особенности высокого и низкого щитка

Отечественные «Девятки» выпускаются более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество доработок. В продаже стали появляться инжекторные версии авто, оборудованные стеклоподъемниками и прочими «фишками». Не обошли изменения и салон автомобиля — вместо традиционной низкой приборки стали использоваться высокие панели. Они ставились на автомобили с улучшенными центральными консолями, которые стали зваться европанелями.

Несмотря на отличия в плане дизайна, по факту «начинка» из значков и датчиков в обоих приборных панелях осталась аналогичной, изменилось только расположение контроллеров. В высоких версиях нет датчика напряжения и эконометра.

Багажник


Тюнинг багажника ВАЗ 2109 не самое креативное занятие, а с учетом того, что видеть его все равно никто не будет, стоит задуматься только о практической стороне вопроса. Во-первых, как уже писалось выше, в багажнике прекрасно уживется сабвуфер и усилитель. Во-вторых, можно перетянуть обивку на кожу, кожзам, материал с интересной расцветкой либо же просто на что-то более устойчивое к внешним воздействиям. И, напоследок, можно организовать светодиодную подсветку, что будет крайне полезно ночью.

Отличия «низкой» и «высокой» панелей

В зависимости от того, какая комбинация приборов устанавливается в «девятке», зависит вид торпедо автомобиля. По мнению автолюбителей, самым удачным был первый вариант машины с «низкой» панелью. Такая торпедо характеризовалась удобным расположением приборов, наличием широкой полки сверху и хорошей подачей воздуха. Благодаря этому перепады температур в салоне были не такими опасными и лобовое стекло не запотевало. Серьезными недостатками можно считать слишком примитивный внешний вид и отсутствие тахометра.


Низкая панель для ВАЗ 2109

У «высокого» варианта много общего с современной европанелью, которая напоминает торпедо дорогой иномарки. В ее создание было вложено немало сил, однако автолюбители часто жаловались на недостаточный обогрев. Но виноват в этом не щиток, а отопитель.


Высокая панель приборов ВАЗ 2109

«Низкая» панель ВАЗ 2109 востребована по сей день. Щиток отличается наличием вольтметра. На спидометре вверху установлен общий счётчик пробега, а под ним – пробега за сутки. Сам спидометр расположен по центру. Стоит отметить расположение сигнальных ламп показателей работы автомобиля – все они скомпонованы в левой части. Сюда входят датчик давления масла, сигналка уровня тормозной жидкости, габариты и т. д.

«Высокая» панель на ВАЗ 2109 пришла на смену «низкой». Ей присущи как достоинства, так и ряд серьезных недостатков. Для неискушенных автолюбителей главный отличительный признак «высокой» панели – наличие не только спидометра, но и тахометра. При этом спидометр расположен слева, а не по центру. В обоих моделях приборки спидометр размечен до 180 км/ч, однако силовой агрегат не сможет разогнать автомобиль до такой скорости (только на максимальных оборотах и под горку). Датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости в обоих вариантах имеют классический стрелочный вид. Воль приборке отсутствует.

Из двух панелей приборов ВАЗ 2109 автолюбители предпочитают «низкую», так как в морозы она не гремит, а печка справляется со своими обязанностями гораздо лучше.

Пошаговые действия по тюнингу

Прежде чем демонтировать панель ВАЗ 21099, потребуется снять рукой клеммы с блока питания. Затем снимается декоративная накладка рулевого колеса. Гайку следует отвернуть так, чтобы ее торец был заподлицо с аналогичным элементом вала рулевой колонки. Отворачивать ее сразу нельзя. Затем тюнинг панели ВАЗ 21099 предусматривает снятие рулевого колеса.

После отворота 6 винтов фиксации нижнего кожуха потребуется его снять. Демонтируется облицовка выключателя зажигания. Следующий шаг предусматривает ослабление затяжки болта, которая фиксирует основание переключателей. Последний элемент снимается с вала, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.

При этом потребуется промаркировать переключатели омывателя и стеклоочистителей. Отсоединяется колодка с проводами от соответствующих рычагов и указателей поворота. Подсос следует вытягивать так, чтобы возникла тяга. При этом тянется на себя ручка первого агрегата. Затем на панели выворачиваются болты фиксации накладки консоли и снимается сама накладка.

Из гнезда вытаскивается патрон прикуривателя и пепельница. Торпеда ВАЗ оснащена вентилятором отопителя, который потребуется снять. Для этого рекомендуется воспользоваться отверткой. От переключателя вентилятора отсоединяется колодка и два провода. Они подсвечивают европанель.

Тюнинговая панель приборов

Еще необходимо отсоединить ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения. После отворота гаек проталкивается внутрь панели соответствующий выключатель. Боковые сопла снимаются отверткой. Высокая панель предусматривает отворот болтов фиксации накладок. Расположены последние элементы с двух сторон торпеды.

Последующий тюнинг проводится с учетом снятия гнезда для магнитолы. Существующая аудиотехника предварительно демонтируется. Затем с помощью отвертки снимаются защелки и приподнимается накладка. От прикуривателя отсоединяется колодка и провода. Аналогичный шаг проводится по отношению к подсветке и выключателю сигнализации.

Тюнинг торпеды ВАЗ-2114 своими руками

Многие обладатели отечественных авто считают актуальной темой для себя проведение тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками. Совершенствование приборной панели выполняется с целью улучшения ее внешнего вида и для функциональной модернизации, что считается одним из важных моментов в тюнинге машин от отечественных производителей.

В наше время существует большое количество разнообразных вариантов тюнинга. Чаще всего автолюбители выполняют небольшой рестайлинг экстерьера авто, при этом усовершенствование приборной панели ВАЗ-2114 считается значимой доработкой.

Последовательность выполнения работ

Выделим основные этапы изменения внешнего вида и особенности тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками:

  1. Изначально разберите переднюю панель своего авто. Как снять эту деталь, должен знать буквально каждый владелец отечественного авто. Здесь нет ничего сложного. Все довольно понятно, ведь процесс демонтажа не требует особых знаний и умений.
  2. Далее выполните доработку элементов торпеды. На данном этапе вы можете столкнуться с множеством нюансов. Они напрямую зависят от того, что вы хотите изменить и доработать в машине. Все следует обдумать очень тщательно.
  3. По итогу работы установите уже переделанную и обновленную панель на место.

Покраска панели

Отличным вариантом тюнинга торпеды ВАЗ-2114 считается покраска приборной панели своими руками. Перед началом окраски требуется выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистить всю поверхность от грязи и пыли.
  • Обработать приборную панель мягкой наждачной бумагой с целью обезжиривания.
  • Нанести герметическое средство.
  • Аккуратно покрыть торпеду краской.

Перед тем, как вскрывать краской детали вашего авто, внимательно изучите инструкцию по использованию красящих растворов. Несмотря на простоту рестайлига, для выполнения этого тюнинга все же будут нужны определенные навыки и, скорее всего, эту работу лучше доверить профессионалам.

Обтяжка панели

Обтягивание заранее демонтированной приборной панели натуральной, искусственной кожей или карбоном заключается в ее оклеивании уже готовой выкройкой. Лучше всего такие шаблоны подготовить заранее, то есть вырезать элементы с небольшим припуском. Так же, как и предыдущий вариант тюнинга торпеды ВАЗ-2114, обтяжку проводят, предварительно очистив панель от всевозможных загрязнений. Клеящий состав выбирают таким образом, чтобы в процессе нанесения и высыхания он не испортил материал.

Специальные накладки

Для выполнения доработки панели приборов ВАЗ-2114 используют особые накладки, которые имеют стилизованные изображения спидометра и тахометра. Приобрести такие накладки можно буквально в любом магазине автозапчастей. С помощью этого тюнинга торпеды ВАЗ-2114 вы сможете изменить колеровку подсветки за счет встроенных световых фильтров и прозрачных элементов. Однако крепить такие накладки нужно правильно, ведь в итоге может получиться неравномерная подсветка, например, справа тускло, а слева ярко, или у заводских лампочек окажется недостаточно мощности для того, чтобы пробиться через дополнительно встроенные вами накладки.

Европанели для ВАЗ-2114

Щитки европейского образца появились на отечественном рынке автомобильных товаров относительно недавно. Несмотря на это они очень быстро смогли завоевать доверие среди многих автолюбителей. Основные причины этому – стильный внешний вид и возможность крепить этот вариант тюнинга торпеды ВАЗ-2114 без риска повреждения устройства щеток стеклоочистителей.

Главная причина высокого спроса на панели среди отечественных покупателей – это материал, из которого они сделаны. Стандартные заводские щитки изготовлены из мягкого неприятного на ощупь пластика, который начинает дребезжать уже в ближайшее время. Панель европейского стандарта сделана из более мягкого и материала, что выглядит намного привлекательнее. Позитивные эмоции также вызывает вентиляция внутреннего пространства салона с таким изделием.

Стрелки приборов

Еще один элемент торпеды автомобиля, который нетрудно усовершенствовать самому – это стрелки измерительных приборов. Как замечают многие автолюбители, в заводской комплектации панель авто очень напоминает пародию на попугая:

  • подсветка отопительного прибора – желтая;
  • кнопки зеленого цвета;
  • все индикаторы – оранжевого оттенка.

Довольно часто столь разнообразная цветовая гамма мешает комфортному передвижению в ночное время, ведь все они сливаются в один малопонятный цвет. При этом стрелки приборов заметить достаточно тяжело. Чтобы улучшить ситуацию, выполните тюнинг торпеды на ВАЗ-2114 с помощью монтажа красных светодиодов.

Для этого панель приборов ВАЗ-2114 аккуратно разберите. Под каждую из стрелок подложите по одному светодиоду и наденьте специальные термоусадки. Проводы каждого из приборов выведите наружу панели, после чего соедините их с проводкой отопителя. По окончании работ соберите щиток в обратном порядке.

Замена рулевого колеса

Самым безопасным считается рулевое колесо, которое установлено на отечественное авто заводом-изготовителем. Крепление нового рулевого колеса считается отличным вариантом тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками. Однако следует помнить, что монтаж несертифицированного изделия влечет за собой изменения усилия вращения. Это непосредственно влияет на управляемость машины, особенно в критических ситуациях.

Поэтому оптимальным в данном случае действием станет, на наш взгляд, установка заводского рулевого колеса с новой оплеткой. Отделка может быть из материалов, которые обеспечивают лучший контакт рук с поверхностью рулевого колеса. Например, для этого отлично подойдет натуральная кожа. Такая «баранка» и выглядит стильно, и лучше лежит в руках за счет увеличенной толщине обода.

Дополнительный бортовой компьютер

На панели приборов отечественного авто предусмотрен специальный проем для крепления дополнительного маршрутного компьютера. Закрывается такое гнездо специальной заглушкой. Мы решили использовать это место по назначению и выполнить тюнинг торпеды ВАЗ-2114. На фото можно наглядно увидеть, внешне выглядит вариант улучшения приборной панели.

Маршрутный или, как его еще называют, бортовой компьютер – это электронное устройство, которое позволяет водителю получать информацию о расходе топлива, режиме движения и других важных параметрах. Помимо этого, многие модели «мозгов» для авто разрешают проводить диагностику электронной системы управления мотором. Важно отметить, что бортовые компьютеры крепятся и на автомобили с карбюраторными двигателями. Однако для того, чтобы техника могла при этом выполнять свои функции, может понадобиться монтаж специальных датчиков на приборную панель.

На сегодня в продаже есть большой выбор этих устройств от разных производителей. Отличаясь по количеству функций, они могут разниться и по месту монтажа на приборной панели. Последовательность работ:

  • Подключите колодку жгута проводов, которая предназначается для подсоединения маршрутного компьютера ВАЗ-2114, к колодке на обратной стороне компьютера.
  • Отдельным проводом соедините контакт колодки компьютера с контактом колодки диагностики.
  • Вставьте устройство в гнездо.

Выполнив эту работу своими руками, вы получите обновленную панель приборов ВАЗ-2114, которая получила совсем другой внешний вид.

Как снять панель приборов на ВАЗ 2114

Приборная панель в современных авто превратилась уже в полноценный самостоятельный элемент интерьера. При этом во всем внешнем оформлении салона именно панель приборов является одной из наиболее важных, так как она должна не только эстетически удовлетворять своего владельца, но и предоставлять все необходимые функции.

При этом данная конструкция является достаточно сложной, из-за чего, в отличие от большинства других элементов, снять панель приборов на ВАЗ-2114 не так легко.

Особенности и устройство панели

Торпеду, которая устанавливается на ВАЗ-2114, принято называть также «европанелью». Причина этого кроется в том, что дизайнеры уделили ей особенное внимание для обеспечения просторного переднего обзора, а также привлекательного внешнего вида, стараясь комбинировать эргономичность и информативность, удовлетворяя любые нужды водителя. По отзывам автовладельцев, в основном все эти качества удалось реализовать. Панель приборов, находящаяся перед глазами водителя, дает ему всю необходимую информацию:

  • В центре торпеды ВАЗ-2114 можно найти показатели двух устройств. Слева находится прибор, демонстрирующий количество оборотов мотора, помогающий водителю определить текущую нагрузку силовой установки, а также изменить ее в случае необходимости посредством изменения скоростей. Ниже стрелки в окошке можно увидеть цифровые часы и количество километров, пройденных автомобилем, а справа располагается спидометр.
  • Между устройствами вверху торпеды ВАЗ-2114 находится контрольная лампа, демонстрирующая работу поворотников.
  • В центре внизу находится индикатор «стоп-сигнала», снизу которого размещено окно, сигнализирующее о серьезных неисправностях двигателя.
  • В центре слева можно найти специальный указатель, который постоянно показывает текущую температуру двигателя (по которому принято приблизительно определять состояние охлаждающей жидкости), а сверху от него располагается лампочка, которая начинает гореть в случае перегрева двигателя. Снизу же находятся значки, демонстрирующие давление масла, дроссельной заслонки, АКБ, а также активации ручного тормоза.
  • В центре справа находится указатель, демонстрирующий остаток топлива. Сверху него находится значок, указывающий на полную заправку бака, в то время как под ним индикатор, показывающий достижение минимально допустимого остатка, а также сигналы, показывающие работу ближнего и дальнего света и недостаток тормозной жидкости.

Практичность достигается за счет максимально удобного расположения всех необходимых водителю устройств, с которых он может получать всю требуемую информацию и правильно на нее реагировать. В центре торпеды зачастую расположен компактный компьютер, используемый водителем для получения более объемных сведений о том, как работают различные системы его авто.

Все эти сведения отображаются не только на мониторе БК, но также и в виде всевозможных информационных значков и ламп. Помимо этого, компьютер показывает также и массу другой полезной информации, включая ближайшую дату, когда нужно провести технический осмотр или обслуживание автомобиля.

Однако, несмотря на удобство, автовладельцы часто сталкиваются с всевозможными отказами или поломками в работе тех или иных систем, и чтобы получить доступ ко многим из них, предварительно проводится снятие торпеды ВАЗ-2114.

Как снять панель приборов с ВАЗ-2114

До того, как окончательно снять приборную панель на ВАЗ-2114, нужно разобраться в конкретных комплектующих, которые придется демонтировать:

  • ключевой компонент, на котором закрепляется БК, блок различных приборов, а также всевозможные клавиши, переключатели и прочие комплектующие;
  • накладка, которая устанавливается на ВАЗ-2114 в основном для красоты, но также имеет выходы воздуховодов;
  • заглушки;
  • кронштейны;
  • корпус пепельницы;
  • поперечины;
  • щиток;
  • центральный кронштейн;
  • экраны консоли.

Если вы собираетесь снять панель приборов с ВАЗ-2114, вам придется снять все эти элементы по отдельности. При этом каждый из них имеет свои особенности крепления и нужно будет использовать разные инструменты, так как снять щиток и, к примеру, кронштейны нужно будет по-разному.

Инструменты и материалы

Чтобы снять все необходимые элементы, вовсе не обязательно иметь в наличии какие-то дорогие инструменты или специальное оборудование. Достаточно, чтобы в гараже имелся стандартный набор отверток, а также инструкция по работе с ВАЗ-2114.

Последовательность операций при снятии торпеды с ВАЗ-2114

Для того, чтобы снять панель приборов с ВАЗ-2114, достаточно сделать все в соответствии с простой инструкцией, указанной ниже:

  1. Используя крестообразную отвертку, выкрутите 3 самореза, закрепляющих на торпедо левый консольный экран. Рекомендуется обзавестись коротким инструментом, так как он намного удобнее.
  2. Аккуратно выведите нижнюю часть накладки из кузовного кронштейна, демонтируя экран.
  3. Удалите все саморезы, закрепляющие на панели консольный экран. При этом не забывайте постоянно страховать рукой накладку.
  4. Снимите экран. При этом обязательно следите за тем, чтобы он не цеплялся за всевозможные жгуты.
  5. Разъедините колодки, чтобы отключить от АКБ «массу». Если в транспорте используется магнитола, то в таком случае следует ее также отделить от основных проводов, извлекая соединительную колодку. Если же ее нет в автомобиле, достаточно будет извлечь из торпедо провода, удостоверившись в том, что на них есть заглушка. В обязательном порядке выключите прикуриватель, а также достаньте патрон с лампочкой, подсвечивающей пепельницу.
  6. Снимите ручки со всех рычагов, которыми регулируются отопительные заслонки. Рекомендуется поддеть их какой-нибудь плоской отверткой, чтобы упростить выполнение процедуры. На рычаге есть специальный выступ, и когда устанавливается ручка, она объединяется с рычагом через него специальным отверстием. Именно поэтому, снимая ее, следует какой-нибудь тонкой отверткой ее подцепить и поднять, освободив от этого выступа.
  7. Снимите тумблер электрического вентилятора (нужно его просто вытянуть из разъема).
  8. Выкрутите все саморезы, закрепляющие торпедо ВАЗ-2114 к кронштейнам с обеих сторон.
  9. Освободите щиток и накладку, удалив два самореза, расположенных в окошке возле приборного блока;
  10. Достаньте заглушку и удалите саморез, который за ней расположен.
  11. Уберите два самореза, которыми накладка удерживается в нижней части, после чего вытащите ее.
  12. Пометьте провода, чтобы понять, к каким выключателям они идут, после чего отключите их.
  13. Выкрутите все болты с рулевого кронштейна.
  14. Выкрутите саморезы, удерживающие нижнее крепление кронштейна.
  15. Снимите световод.
  16. Уберите элемент, крепящий блок управления отоплением, после чего достаньте патроны, которые находятся сзади него.
  17. Снимите декоративную вставку, удалив любые внешние комплектующие.
  18. Уберите освещение гидрокорректора.
  19. Ослабьте все крепежи панели, после чего вытащите болт, с помощью которого она закрепляется к поперечине, находящийся в левой части.
  20. Осталось снять торпеду ВАЗ-2114.

Наглядно посмотреть, как снять панель приборов ВАЗ-2114, вы можете на видео:

Как заменить лампочки в кнопках

Итак:

  • Для замены лампочки освещения снимается панель дефлектора, после чего из нее вытаскивается тревожная кнопка.
  • Дефлекторов отправлено по возможности.
  • Слева и справа под ними крепеж. С помощью шлицевой отвертки они задерживаются, и панель достает сама.
  • Вытащена тревожная кнопка.
  • Сбоку — патрон с фонарем. Его пинцет нужно проверить против движения по часовой стрелке и вытащить.
  • Контакты на лампочках вокруг картриджа по бокам окутаны. Размер лампочек такой же, как у спичечного коробка.
  • Для того, чтобы заменить лампы в панели приборов ВАЗ 2110 противотуманных фар, вам понадобится панель с кнопкой, аккуратно надавите отверткой и натяните на себя.
  • Остальные операции производятся аналогично тем же действиям, что и замена лампочек панели приборов ВАЗ 2110 аварийной системы.

Аналогичным образом меняет лампочку электрофары фары:

  • Поднимается отверткой и вытаскивает колесо.
  • Небольшой отверткой патрон поворачивается вместе с лампой и вытаскивается.
  • Лампочка меняется.

Подробно, как заменяются лампы, хорошо видно на видео щиток приборов ВАЗ 2110.

При производстве ВАЗ 2114

Семейство « Самара-2 » Появилось в 1997 году как дальнейшее развитие популярного переднеприводного семейства « Самара » (« Satellite »). Первенцем рестайлингового семейства стал седан ВАЗ-2115 , фактически представляющий собой рестайлинговую версию модели ВАЗ-21099 . Его экстерьер был «омоложен» за счет новых крыльев, капота и бамперов, а также светотехники иной формы, багажник получил новую крышку с открытием бампера, но центральную часть кузова (салон ) с дверями остался без изменений.Объем багажного отделения увеличился с 365 до 427 литров по сравнению с «девяносто девятой» моделью. По нижнему периметру кузова появился пластиковый защитный пояс, а пороги прикрыли пластиковыми аэродинамическими накладками. Арки передних колес оснащены практичным расширением арок, предотвращающим разбрызгивание боковин кузова. На «15-й» установлен новый щиток приборов («Европанлав») из полипропилена с центральной частью, «развернутой» к водителю.Появилось на нем в исполнении «Люкс» контрольные лампы низкого уровня масла, охлаждающей и промывочной жидкости, износ тормозных колодок Блокировка замков дверей и ремней безопасности, оставленных ключом в замке зажигания и т. Д. Имеется подогреватель усовершенствованной конструкции. . В целом весь пакет доработок позволил переименовать модернизированное семейство в «Самара -2 ».

Начиная с ВАЗ-2110 , Каждая новая модель Осваивается в несколько этапов: сначала собирают в опытно-промышленное производство небольшими партиями (по байпасным технологиям), постепенно наращивают объемы производства и только потом переводят на главный заводской конвейер.Такая же процедура была и с «15-й» моделью. Лишь в 2000 году она встала на главный конвейер, а летом 2004 года окончательно вытеснила предшественницу «099-Ю», производство которой было передано украинскому «ЛуАЗу». Интересно, что до сих пор длится (уникальное для западных производителей) сосуществование двух технически идентичных моделей, у каждой из которых есть свои приверженцы.

Вторая модель семейства « Самара-2 » В 2000 году стал пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 , созданный на базе аналогичного седана с пакетом оборудования.К сожалению, у завода не хватило денег на разработку новой задней двери, которая, как и крышка багажника на седане, должна была доходить до бампера (фонари должны были быть унифицированными), поэтому задняя часть кузова » 14-я »практически не изменилась. Это не мешает популярности модели, которая с весны 2004 года полностью вытеснила с производства «девятку». Трехдверная модель ВАЗ-2113. Созданная взамен «Восьмерка» появилась в производстве только осенью 2004 года.

Главным двигателем для семейства « Самара-2 » Постепенно стал 8-клапанный 1,5-литровый двигатель ВАЗ-2111 с распределенной системой впрыска, хотя первые партии ВАЗ-2115 комплектовались преимущественно карбюраторным двигателем » 21083 «, а вот 16-ти клапанный» 2112 «на» Самара-2. «официально никогда не ставил. Кроме того, в 1999-2002 гг. В ОПП под заказ версия 2115-91 «Ротор» с двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415.

Возможные неисправности
Двигатель :

  • Неисправности и неисправности системы впрыска GM.
  • Слабая заводская затяжка гаек и болтов трансмиссии, двигателя и шасси. Наденьте ремень генератора (50 тыс. Км).
  • Изнашиваемые детали и узлы системы охлаждения. Частая замена масляного фильтра.
  • Неудачной конструкцией подвески двигателя является разрушение нижнего поперечного моторного отсека. Ненадежность карбюраторов типа Solex, особенно EPHX.

Коробка передач:

  • Поломка ведущего вала коробки передач (модели конца 1999 — начала 2000 годов при пробеге до 50 тыс. Км).
  • Износ дисков сцепления на двигателе «21083» (20-30 тыс. Км). Повышенный шум и подсветка рычага переключения передач.

Шасси:

  • Колесо собирающее с натяжным роликом. Неровная резьба тормозов.
  • Износ блока Сайлент и ослабление крепления подвески. Неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Электрооборудование:

  • Неисправности электроники на панели управления.
  • Некачественное подключение электропроводки к клеммам.
  • Отказ электронных компонентов (выключателя) системы зажигания карбюраторных двигателей. Сбои в звуковом сигнале.
  • Отказы системы электрического топлива.

Кузов:

  • Грубая отделка и большие зазоры в отсеках кузова и салона.
  • Под расширением перекрытий и порогов скапливается грязь, приводящая к коррозии. Коррозия брызговиков возле стоек передней подвески.
  • Коррозия арок колес.
  • Коррозия передних стоек у основания. Коррозионный каркасный радиатор
  • Засорение листвы системы вентиляции. Слабый каркас передних сидений.

Страна происхождения: Россия
Производитель: ОАО АвтоВАЗ (Тольятти)
Кузов: кузов
Тип кузова: Хэтчбек / Седан.
Кол-во дверей: 3/4/5
Кол-во мест: 5
Тип привода: спереди, двигатель спереди поперечно
Подвесная конструкция: стойки McPherson впереди, сзади полузависимы от продольных рычагов
размеры, мм 2113/2114: 4010x1650x1402.
Габаритные размеры, мм 2115: 4330x1650x1420
Колесная база, мм: 2460
Клиренс, мм: 160
Объем багажного отделения, л 2115: 390
Объем багажного отделения, л 2113/2114: 340/950
Снаряженная масса, кг: 950-1095
Трансмиссия: механическая, 5-ступенчатая
Шины: 175/70 R13

Хронология производства
1997 г. — начало производства ВАЗ-2115
2001 г. — начало производства ВАЗ-2114. (Мелкосорино)
Октябрь 2004 г. — Серийное производство ВАЗ-2113.

Модификация ВАЗ-2115

Рабочий объем, л 1499
Мощность, 71 л.с.

Максим Скорость, км / ч 156
Разгон до 100 км / ч, от 12,2
Расход топлива. 90 км / ч / Гц, л 6,2 / 9,7

Модификация ВАЗ-2114
Тип двигателя / количество клапанов * BV / 4R / 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71.
Максимальный крутящий момент, нм 118
Максим Скорость, км / ч 158
Разгон до 100 км / ч, с 12.0
Расход топлива. 90 км / ч / Гц, L 6,1 / 9,5

ВАЗ-2113 модификация
Тип двигателя / количество клапанов * BV / 4R / 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71.
Максимальный крутящий момент, нм 118
Максим Скорость, км / ч 160
Разгон до 100 км / ч, с 11,8
Расход топлива. 90 км / ч / Гц, л 6,0 / 9,5

* БВ — бензин, впрыск; БВТ — бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК — бензин, карбюратор; Д —
дизель; DNV — Дизель с непосредственным впрыском; ДТ — дизельный, турбированный; ДНВТ — дизель с непосредственным впрыском, турбонаддувом; РПД — Ванкель Роторно-поршневой Цимел.

Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 из семейства Лада Самара-2 представлял собой модернизированный вариант модели. От предыдущей модели он отличался дизайном (изменены фары, капот, бамперы, регулируемая рулевая колонка, другая передняя панель, новые приборы и руль. Задняя часть «четырнадцатой» модели осталась такой же, как и «четырнадцатая». девять ». Изначально конструкторы планировали поменять задние фонари и увеличить проем багажника — как у седана, но такие переделки признали слишком дорогими.

Бензиновый выпуск хэтчбека в опытное производство АвтоВАЗа начался в 2001 году, а на главный конвейер модель перешла в 2003 году.

Впервые на ВАЗ-2114 был установлен инжекторный 1,5-литровый мотор мощностью 77 л. р., в 2007 году его заменил двигатель объемом 1,6 л, развивающий 82 л. из. Затем был немного модернизирован интерьер машины. Все версии комплектовались пятиступенчатой ​​«механикой».

С 2007 года тольяттинская фирма «Супер-Авто» в небольших количествах выпускала хэтчбек, оснащенный шестнадцатым перчаточным 1,6-литровым мотором мощностью 89 или 98 сил.Также на таких машинах были доработаны подвеска, коробка передач и тормозная система.

Выпуск модели ВАЗ-2114, ставшей последней из «Самара», завершился в декабре 2013 года, всего было выпущено 929 930 пятидверных хэтчбеков. Последние годы машина продавалась по цене 300 тысяч рублей.

ВАЗ-2114 Таблица двигателя

Поклонников автомобилей Волжского автозавода интересует, когда прекратили выпуск ВАЗ 2115. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю появления этого автомобиля и причины, по которым он был снят с производства.

История появления ВАЗ 2115

Первый прототип ВАЗ 2115 из семейства Lada Samara. В народе название «Потокашка» был продемонстрирован в 1997 году на Московском автосалоне. С этого же года был налажен его серийный выпуск. От своего предшественника ВАЗ 21099 из семейства Lada Satellite (1990 года выпуска) «Закуска» выгодно отличалась дизайном передней части; Крылья, капот и крышка багажника приобрели более округлую форму. Металлический бампер заменен на пластиковый.Вид стал более современным благодаря боковым декоративным накладкам. Удобнее оказался багажник, открывание которого начиналось от бампера. Длина тела увеличилась на 22,5 см. Автомобиль стал усиленным и успешно прошел испытания в аэродинамической трубе.

Однако в 1999 году конструкторы существенно изменили внешний вид автомобиля. Установлена ​​новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный тормозной сигнал, улучшено электрооборудование. Интерьер изменился в лучшую сторону.

С 2007 года автомобиль комплектуется двигателем 1,6 л. После этой доработки седан стал соответствовать европейским стандартам.

По отношению к предшественникам эта модель оказалась самой дорогой, но и самой престижной. Продажи составили 30% от всех моделей ВАЗ. В среднем в месяц с конвейера было 2600 «Закусок».

Спрос и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перенесли на главный конвейер Волжского автозавода.

С какого года и почему выпуск ВАЗ 2115

В 2012 году была выпущена Lada Grant. Обладая более привлекательным дизайном и лучшими техническими характеристиками, его стоимость была сопоставима со стоимостью ВАЗ 2115. Это одна из причин, по которой выпуск популярной модели 2115 был прекращен.

Кроме того, на российский рынок я поторопил поток иномарок, новых и б / у.

Мнения потенциальных покупателей как в России, так и в странах экспорта ВАЗ 2115 разделились.При одинаковой стоимости машин многие автолюбители предпочли остановить свой выбор на более комфортных, оборудованных и надежных иномарках с небольшим сроком службы. Другие считали, что новая новая и по крайней мере в течение гарантийного срока проблем с автомобилем 2115 не будет. Да и запчасти отечественного производства Дешевле.

Спрос на популярную модель стал падать, ежемесячный объем ее продаж упал до 500 машин в месяц.

Для увеличения спроса на ВАЗ 2115 Волжский завод принял ряд мер.Одно из них — существенная скидка на эту модель. У Меры был временный успех. Спрос на ВАЗ 2115 вырос более чем на 70%. Но это была удачная последняя попытка. В 2011 году продажи снизились на 44%, и руководство завода приняло решение прекратить производство данной модели с 1 января 2012 года. Но производство продолжалось до конца года.

За все годы выпущено более 10 миллионов автомобилей данной модели.

Но на этом выпуск автомобилей Лада Самарской линейки не закончился. К концу 2013 года в Тольятти продолжился выпуск его модификаций 2113 и 2114.

Дочерние предприятия Волжского автозавода, выпускавшие автомобили на базе ВАЗ 2115, перешли на выпуск автомобилей на базе Lada Grant.

Ответить точно, с какого года продажа «спотов» полностью прекращена, невозможно. На складах у дилеров оставались машины, которые продавались давно.

ВАЗ 2114 — Любимая многими Лада Лада, входящая в семейство САМАРА-2. История ВАЗ 2114 началась, когда публика увидела первые модели в 2001 году, тогда было выпущено 50 пробных экземпляров.Полноценное производство ВАЗ 2114 стартовало в апреле 2003 года, а последний выпуск ВАЗ 2114 был зафиксирован 23 декабря 2013 года.

Четырнадцатая модель пришла на смену всем известной ВАЗ 2109, получившей название «девятка», она продержался на конвейере долгие семнадцать лет с 1987 года и до 2004 года, но до 2011 года собирался в Украину из комплектов комплектов. Немногое от этого во внешности рестайлингового ВАЗ 2114.

Изменить авто по сравнению с предшественником

У обновленной модели кардинально изменилась не только внешняя часть автомобиля, но и заметно обновился салон.

Внешние отличия от предшественника:

  1. Бампер . Бампер стал выше и получил окраску в цвет кузова, как у иномарки, пока не могли похвастаться 10, 11 и 12 моделями.
  2. Фары . Фары стали все более закругленными, а сама оптика на тот момент была достаточно современной.
  3. Задний спойлер . В некоторых комплектациях попадались заводские комплектации с небольшим спойлером, не отличающимся от автомата.
  4. Облицовка и капот радиатора . Капот также отличался от своего угловатого предшественника округлыми формами, что делало дизайн 2114 достаточно свежим.
  5. Крылья . В крыльях появились реестры поворотников и в целом их стало выгоднее интегрировать в общий облик машины.
  6. Обтекатель порога . Пороги стали закрывать пластиковыми накладками и покрасить в тот же цвет, что и кузов.
  7. Багет .Молдинги проходят через двери и по очереди окрашиваются в цвет кузова машины.


Все это делало ВАЗ 2114 достаточно привлекательным и современным, что сулил успех в купе с невысокой ценой. Изменения, кстати, не коснулись задней части автомобиля, хотя изначально инженеры планировали изменить вид задних фонарей. От идеи отказались из-за необоснованного увеличения себестоимости продукции.

Заглянув в салон, можно обнаружить обновленный:

  1. Торпидер.. Новая торпеда была выполнена по европейским стандартам и лишилась второго бардачка в номере комплекта. Пластик стал менее скрипучим, чем девятка.
  2. Панель приборов . Хотя и не новый, так как панель приборов 2110, уже стоявшая на ВАЗ 2110, перенесена сюда, в отличие от старой имела более современный вид.
  3. Правило I. Рулевая колонка . Четырнадцатая модель была оснащена новым, на тот момент рулем от ВАЗ 2110, а на рулевой колонке появилась ручка для его регулировки.
  4. Крепление ремней безопасности найдено в верхних точках .


Сидеть в рестайлинговом салоне стало намного приятнее и комфортнее, к тому же было много приятных пристрастий, таких как:

  • электропривод на стеклоподъемники;
  • подогрев сидений;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары;
  • центральный замок двери;
  • штатный бортовой компьютер;
  • литые диски
  • и тонировка.

Конфигурации было всего две: базовая и люкс.Различались они не так сильно, как ценой и комплектацией. Изюминкой была пластиковая крышка двигателя для декора, пластиковая магнитола и штатный бортовой компьютер.

Кроме того, инженеры позаботились о модернизации системы сцепления, КПП, подвески подвески, тормозной системы и в целом о техническом оснащении.



На ВАЗ 2114 за всю историю производства было установлено 4 типа двигателей:

  1. Имеющий объем 1,5 литра, мощность которого составляла 77 лошадиных сил с 2003 по 2007 год.
  2. С 2007 года до момента, когда ВАЗ 2114 перестал выпускать, две версии двигателя того же объема 1.6, мощностью 81 и 90 л.с.
  3. В 2010 году началась модель с обновленными двигателями того же объема, но у него уже была мощность до 98-LS

Цена ВАЗ-2114 и окончание производства

Последняя машина сошла с конвейера в 2013 году, их продали примерно по 300 тысяч рублей. Сейчас все еще можно найти автомобили с примерно нулевым пробегом по сопоставимой цене.


Последний сошедший с конвейера ВАЗ 2114 был белого цвета.

Всего за всю историю ВАЗ 2114 с дверей завода ушло 929 930 четырнадцатидверных пятидверных хэтчбеков. На замену ему пришла Лада Грант.

Современный автомобильный рынок Разнообразен как никогда. Большинство крупных производителей создают десятки моделей, занимая самые узкие ниши в борьбе за придирчивого и крайне требовательного покупателя. В России большой популярностью пользуются отечественные автомобили, выпущенные с крыла АвтоВАЗа.В этой статье мы расскажем вам об одной из моделей этой компании — ВАЗ-211440. Дизайн интерьера и экстерьера, управляемость, технические характеристики, возможности тюнинга — все это вы найдете ниже.

Редизайн

Данная модель сошла с конвейера в 2007 году (серийный выпуск оригинального 2114-го начался в апреле 2003 года), заработав неслыханную популярность в кругу миллионов водителей. ВАЗ-211440 — 5-дверный хэтчбек, известный также под другим названием — «Самара-2». Это модернизация ВАЗ-2109 (в просторечии — «девятка»).Большинство изменений коснулось передней части кузова, они существенно повлияли на внешний вид авто. Выпуск модели стал продолжением тренда, подразумевающего продажу «семейных» автомобилей, хорошо адаптированных к российским дорогам. Последние, как известно, безупречным качеством не отличаются. Производство модификации ВАЗ-211440, которая представлена ​​в нашей статье, продолжалось до декабря 2013 года.

За 10 лет выпуска (базовая версия 2114) автомобиль стал одной из самых продаваемых моделей, когда-либо питавшихся от стен. АвтоВАЗ.Автомобиль является оптимальным вариантом семейного автомобиля Для людей с ограниченным бюджетом. Его стоимость колеблется от 150 до 200 тысяч рублей. Кстати, изначально модель называлась ВАЗ-2114, однако с 2003 года началось производство модификаций с улучшенным двигателем и экологическим классом. Наш герой — потрясающая машина, сочетающая в себе хорошие технические характеристики, комфорт и дизайн. В 2013 году ему на смену пришла «Лада Приора», которая также стала популярной.

Внешний вид автомобиля

Внешний вид автомобиля заслуживает многих похвал, хотя в нем нет ни малейшего намека на роскошь.Модель привлекает взгляд плавными линиями и красивой укладывающейся оптикой. Рассматривая машину под разными углами, можно отметить, что конструкция ВАЗ-211440 выгодно отличается от предшественницы новым капотом, бампером, фарами и резиновой облицовкой. стал более европейским, напоминая некоторые модели Renault., Dacia и Opel. Такая адаптация к западным аналогам привлекла большое внимание потенциальных покупателей, которым эта машина сразу пришлась по вкусу. Новые крылья и молдинги стали еще двумя элементами, претерпевшими заметные изменения.Что касается бампера, то его немного приподнят относительно земли, благодаря чему машина могла ездить не только по городским улицам, но и по проселочным дорогам. Задняя часть корпуса не изменилась.

Автомобиль ВАЗ-211440 стал намного устойчивее и маневреннее при движении, что способствовало низкой посадке. Великолепие позволяет почувствовать себя увереннее, что не может не радовать. Инженеры укомплектовали автомобиль 14-дюймовыми колесами, по габаритам практически не изменившимся, так как «девятка» составляла 4.12 метров в длину, 1,65 — в ширину и 1,4 — в высоту.

Салон автомобиля

Как и в случае с внешним видом, салон нашей героини стал более изысканным, впечатляющим современным дизайном и оснащением. Конечно, западные конкуренты остаются далеко впереди, но и цена на российские машины соответствующая. Несмотря на относительно дешевые материалы и твердые разновидности пластика, внутри автомобиля он приятен. Некоторые детали откровенно радуют глаз. В максимальной комплектации хэтчбек может похвастаться неплохой приборной панелью, бортовым компьютером, подогревом кресел, электростеклоподъемниками передних дверей, новой торпедой и системой обогрева.В общем, работы было проделано довольно много. Несмотря на использование преимущественно недорогих материалов в отделке, хорошая эргономика и стыковка панелей в интерьере сразу дают ощущение хорошего качества и продуманности каждой детали.

По окончании технических работ Владелец автомобиля должен предоставить другую справку, в которой нужно указать все изменения, их масштаб и качество. Затем владелец автомобиля отправляет его на техосмотр, после чего данные фиксируются в регистрационных документах.Работы, как видите, много.

Тюнинг двигателя

Серьезно обдумывая вопрос тюнинга на такую ​​машину, как ВАЗ («Лада») 211440, стоит отметить тот факт, что машина отлично подходит для столь смелой вентиляции. Профессиональные апгрейды позволят ему развивать безумную скорость, до 200 км / ч, а также обеспечат отличную управляемость. Для этой модели подготовлено множество тюнинговых пакетов, созданных с учетом разных потребностей и пожеланий. Если вы хотите «выжать» из машины по максимуму, для этого есть все возможности.Запчасти можно приобрести на авторынках и в специализированных магазинах. К счастью, таких функций много.

Одна из самых популярных модификаций — усовершенствование двигателя, позволяющее значительно увеличить мощность базового мотора или заменить его на спортивный аналог. Для небольшого тюнинга достаточно произвести перепрошивку блока управления, а также заменить несколько заводских деталей. После нескоростных показателей производительность агрегата может увеличиться на 10-15%.Если вы хотите даже улучшить двигатель, вам нужно поменять головку блока цилиндров, вытеснить клапаны и установить новый механизм, распределяющий газ.

Для реальных экстремалей существуют радикальные методы увеличения мощности мотора. Например, на двигатель ВАЗ-11440 можно поставить турбину или заменить старый коленчатый вал на спортивный вариант с увеличенным ходом поршня. Последний обеспечит больший крутящий момент, увеличив производительность силового агрегата. Этот вариант довольно рискованный, поэтому к решению нужно подойти.Существуют заводские модификации двигателя, примером которых может служить ВАЗ-211440 ДВ. 11183 с увеличенным крутящим моментом.

Сделав тюнинг коробки передач, нужно заменить номера трансмиссии. Главная передача и ряд подбирается в зависимости от конкретных типов двигателя, о которых подробно расскажут в мастерских и магазинах. Он позволяет значительно увеличить передачу крутящего момента на колеса автомобиля, позволяя серьезно повысить тягу к «низаху» при интенсивном наборе скорости.

Модернизация подвески

Основная характеристика ВАЗ-211440 — хорошая подвеска, позволяющая без особых проблем ездить по российским дорогам. Тем не менее, точная настройка сделает его жестче, для чего необходимо приобретать качественные амортизаторы. Для уменьшения углов рулона рекомендуется установка жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.

Не забывайте про колеса, если планируете тюнинг подвески. На первый план выходит визуальная составляющая.Для «четырнадцатого» существует широкий выбор литых приводов, доступных в различных специализированных магазинах и на рынках.

Улучшение внешнего вида

Ну а куда без экстерьера? Пожалуй, один из самых популярных элементов тюнинга, призванный улучшить внешний вид автомобиля — аэродинамические складки. Автомобиль становится намного красивее и эффектнее, привлекая взгляды прохожих и других водителей. Бамперы, молдинги, спойлеры — вариантов тюнинга масса. Качественные детали очень дороги, что нужно учитывать.При определенных сценариях цена всех деталей может превышать стоимость самой машины. ВАЗ-211440 2010 года выпуска на данный момент стоит около 150 тысяч рублей. При этом только фары могут стоить 30-40 тысяч рублей. Наиболее эффектный дизайн получен благодаря кропотливой работе инженеров, передающих детали кузова. Как правило, последние заключаются в установке воздухозаборников на крыше и капоте, установке спойлеров и боковых бордюров, покраске отдельных частей кузова и тому подобное.

Тюнинг салон

Последний вид тюнинга — это модернизация салона. Большинство энтузиастов устанавливают светодиодную подсветку, что делает ее очень стильной. Вы можете заменить кресла на спортивные версии или на более удобные, сделанные из качественных материалов. Еще один способ улучшения — это загрузка в машину всевозможного оборудования. Акустическая система, GPS-навигатор, офигенный бортовой компьютер — все разместится. Закончить тюнинг можно тонировкой стёкол. Главное — не переборщить.Салон ВАЗ-211440 довольно консервативен и скучен, поэтому тюнинг авто пойдет только на добро.

Наконец

Российский автопром пользуется большой популярностью на всем постсоветском пространстве. В каждом городе или поселке можно найти десятки автомобилей, сошедших с конвейера Волжского завода. В этой статье мы рассказали об одной из модификаций ВАЗ-2114 — ВАЗ-211440, технические характеристики которой были несколько улучшены относительно базовой модели.За всю историю завода этот автомобиль стал одним из самых продаваемых благодаря удачному дизайну интерьера и экстерьера, а также хорошей мощности двигателя, позволяющей набирать большую скорость. Наличие множества тюнинговых пакетов еще больше популяризируется автомобилем, который все еще пользуется значительным спросом на рынке.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*