Схемы Подключения Динамиков — tokzamer.ru
Начните с изменения угла установки акустических систем в направлении выбранного положения прослушивания, которое обычно находится по центральной линии комнаты, при этом если вы сидите, то можете видеть только внутреннюю боковую панель каждой АС.
Банан и двойные вилки банана подключаются непосредственно в отверстие в центре штока винтовой клеммы.
Многополосные акустические системы. Как подключать громкоговоритель, если не аказаны значения мощности, а обозначены только сопротивления отводов громкоговорителя.
О сопротивлении при коммутации акустики
Если требуется последовательно соединить, скажем, четыре громкоговорителя, то метод аналогичный. В случае монофонического звуковоспроизведения на полярность можно и забить, а вот при стереофоническом звуковоспроизведении согласованное включение играет весьма существенную роль.
Параллельное соединение Из-за снижения сопротивления в 2 раза усилитель может увеличить рабочую нагрузку. Параллельное соединение динамиков Здесь все в точности до наоборот: при параллельном соединении сопротивление нагрузке падает пропорционально количеству динамиков.
Существуют формулы расчета соотношения сопротивления и мощности которые мы не станем приводить в рамках данной статьи. Номинальная мощность, это подводимая мощность сигнала, при котором акустическая система может работать длительное время без существенных искажений.
Неправильное соединение акустической системы может привести к тому, что звуковое оборудование выйдет из строя или будет функционировать неправильно. Обычно широкополосные или коаксиальные громкоговорители размещают в дверях или кикпанелях, низкочастотные или средне-низкочастотные — сзади, а высокочастотные учитывая их направленность — на передней панели, но, конечно же, это не догма — все зависит от конкретной машины, а также мастерства и фантазии установщика.
Кроме того, потребуется на некоторое время анализатор спектра RTA — Real Time Analyzer — самый дорогой компонент из имеющегося обычно в хорошем магазине оборудования. В первом случае общее сопротивление катушек уменьшается в 2 раза.
sxematube — правильное подключение динамиков(колонок)
Трехполосный фронт и сабвуфер
К усилителю с выходным напряжением 30В можно спокойно подключать В громкоговорители, но потери мощности фактически громкости будут совершенно неприемлемы. Однако в фильтрах первого порядка такое включение не применяется, поскольку в таком случае произойдет короткое замыкание по переменному току на частотах выше или ниже частоты среза соответственно. При последовательном соединении фазировка динамиков будет немного другой. Гораздо труднее, если звуковых катушек две или нужно подключить несколько сабвуферов.
Основная особенность трансляционных систем это использование в усилителе согласующего трансформатора, который выдает в линию сигнал с уровнем В в некоторых случаях может быть 30В, В, но эти случаи мы рассмотрим отдельно.
Усовершенствованная схема подключения автозвука предполагает использование 3 —х тумблеров одного 2-х контактного и двух 6-ти контактных. Среднечастотный динамик 15ГД
Зная тонкости всех способов подключения колонок друг к другу и другим участникам акустической системы, легко с точностью рассчитать все реальные параметры используемых устройств.
Простота установки совсем не означает, что звук будет низкого качества. Подключение колонок.
Слегка поверните регулятор в обратную сторону. На самом деле, использовать этот параметр в практических целях довольно проблематично, если это касается многополосных акустических систем.
Например часть акустики можно включить на полную мощность, часть на половину и часть на треть.
Что такое «подзвучка» («rear fill») и как эффективно ее использовать ?
Как подключить динамики последовательно и параллельно? Акустика из раздельных компонентов не годится для этих целей и может свести на нет все усилия, поэтому лучше использовать пару коаксиальных динамиков.
Банан и двойные вилки банана подключаются непосредственно в отверстие в центре штока винтовой клеммы.
Рядом подпись — 8 Ом, сопротивление катушки. Что же касается максимального количества подключаемых последовательно колонок, то этот параметр должен рассчитываться исходя из их собственного сопротивления.
Если к В усилителю подключить 30В громкоговорители ничего хорошего не произойдет и мы категорически не советуем поступать таким образом хотя надо отметить, что были случаи подобного использования техники, но они требуют чрезвычайной аккуратности и мы не станем рассказывать о подобных экспериментах, что бы вообще не вводить в искушение поступать подобным образом. Настройка их среза осуществляется в районе 80 Гц.
Поэтому при подборе трансляционного усилителя необходимо учитывать возможность расширения системы. Для подсчета нагрузки на данную трансляционную линию необходимо просто сложить все значения подключенной мощности на каждом громкоговорителе в линии.
Многополосные акустические системы.
Гораздо труднее, если звуковых катушек две или нужно подключить несколько сабвуферов. Однако в фильтрах первого порядка такое включение не применяется, поскольку в таком случае произойдет короткое замыкание по переменному току на частотах выше или ниже частоты среза соответственно. Колонки должны иметь одинаковое сопротивление, а их сумма не должна превышать сопротивление усилителя звука. Даже лучшие колонки время от времени страдают от
Он так дорог! Например, для того, чтобы подключить четыре динамика с общим сопротивлением 4 Ом.
Место, где расположен предохранитель, должно быть сухим. То есть с динамиками, играющими в разных областях частотного спектра.
Двухполосный фронт и сабвуфер
Более низкого энергопотребления габаритных лампочек можно достичь при замене их на светодиодные.
Каждый вариант коммутации катушек универсальный. Тогда пользователь начинает искать способы модернизировать систему с минимальными затратами. Если вы обнаружили у себя в кладовке или на балконе старый советский усилитель и колонки, то не спешите их выбрасывать.
Помните: главная колонка — это та, на которой расположены основные выходы, органы управления и световая индикация. Колонки должны иметь одинаковое сопротивление, а их сумма не должна превышать сопротивление усилителя звука.
Любая пара акустических проводов содержит кабель с черной полосой — это минусовой провод другой выполнен в монотонном цветовом исполнении. После инструментальной настройки проверьте звучание системы или, лучше, воспользуйтесь услугами эксперта. Выбор кабеля для акустики Всегда используйте высококачественные кабели, доступные для вашего бюджета.
Soloфикация
Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно. Необходимо прибегнуть к определенным хитростям: следует разделить RCA мидбаса с помощью 2-х Y-разветвителей. Качество настройки не пострадает, но придется учитывать и АЧХ микрофона. В случае большей крутизны низкочастотного фильтра частоту среза можно выбрать другой.
Правда, большинство из них подверглись доработке. Как правило это клемма «0» в некоторых случаях обозначается как «СОМ» и клемма «В». Разъёмное соединение может выглядеть по-разному, но в любом случае клеммы так или иначе промаркированы. Основная особенность трансляционных систем это использование в усилителе согласующего трансформатора, который выдает в линию сигнал с уровнем В в некоторых случаях может быть 30В, В, но эти случаи мы рассмотрим отдельно. Обратим внимание также на тот факт, что при проектировании пассивных разделительных фильтров в расчетах используется импеданс головок, величина которого не постоянна и зависит от частоты.
Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков
Последовательно лучше соединять не более двух динамиков, поскольку большее их количество сильно уменьшит выходную мощность. Параллельное соединение динамиков При параллельном подключении динамиков рис. Она представляет собой последовательную RC-цепочку, подключенную параллельно динамику. Рядом подпись — 8 Ом, сопротивление катушки.
Для зарядки конденсатора можно использовать резистор, идущий в комплекте с устройством. Здесь важно помнить, что их элементы — конденсаторы и индуктивности — должны быть согласованы с эквивалентным сопротивлением нагрузке данного канала усиления.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ДИНАМИКИ И САБВУФЕРЫ В НУЖНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. ТЕОРИЯ!!!
Подключение акустических систем
В профессиональной работе со звуком очень важно понимать основные принципы коммутации разных видов оборудования, это позволяет легче и быстрее добиваться качественного звука и продлить жизнь аппаратуры.
Рассматривая в этом свете акустические системы можно выделить три вида: активные, пассивные и трансляционные акустические системы. Для каждого вида есть свои особенности, которые мы рассмотрим в этой статье.
Итак, считаем, что вы выбрали акустическую систему и купили ее. После распаковки оборудования первым делом возникает вопрос подключения.
Активная акустика. Главное отличие активной акустики от пассивной – наличие встроенного в ее корпус усилителя. Это значит, что подводимая мощность звукового сигнала к активной акустической системе (далее АС) значительно меньше, чем к пассивной. Поэтому в этой акустике применяются свои кабеля и разъемы, рассчитанные на меньший ток и напряжение.
Уровни. Хотя уровни линейного сигнала стандартизированы, несоответствия между устройствами все равно могут возникнуть. Потому что на самом деле в звуковой технике применяется не один стандарт, а несколько. Наиболее популярные линейные уровни для звуковой аппаратуры – это +4 дБ (1,23 В), -10 дБ (0,25 В) и -10 дБв (0,32 В). В результате несоответствия уровней выходного устройства (например, микшера) и входного устройства (например, активной АС) сигнал может искажаться или получать большой уровень шума. В связи с этим на устройствах мы можем часто увидеть переключатели номинального уровня выхода и входа. Если такого переключателя нет и нет регулятора выходного уровня, то придется применить дополнительное устройство согласования.
Баланс и небаланс. Для качественной передачи сигнала кабель, подходящий к активной АС должен быть экранирован. Также важно понимать, что соединение может быть балансным и небалансным. Небалансным соединением (несимметричным) называется соединение с помощью одножильного экранированного провода. Балансное соединение (симметричное) – это соединение с помощью двух экранированных проводов. Один из проводов передает неизмененный сигнал (+), а второй передает сигнал в противофазе (-). Такая передача сигнала позволяет использовать устройства, которые на основе вычитания сигналов помогают хорошо бороться с помехами и наводками. На практике небалансное соединение чаще применяется в роли проводов-перемычек между оборудованием, то есть тогда, когда источник и приемник находятся рядом. Балансное соединение рекомендуется использовать на расстоянии более 20 метров и позволяет качественно передавать сигнал на 200 метров. Способы передачи сигнала в подключаемых устройствах должны быть согласованы, балансный вход должен соединяться с балансным выходом. В противном случае применяются переходники или устройства согласования способа передачи сигнала.
Hi—z. Вход Hi-Z– это вход, который обладает большим импедансом и обеспечивает согласованное по сопротивлению соединение акустической системы и звукоснимателей гитары. То есть, это небалансный вход для акустической гитары, соло и бас гитары. Он еще называется инструментальным входом.
Использование дополнительных коммутационных переходников должно выполняться с осторожностью. Нужно учитывать все вышеупомянутые характеристики, они должны совпадать: у входа и выхода должен совпадать номинальный уровень сигнала (+4 дБ, -10 дБ и др.), способ передачи (баланс/небаланс) и импеданс (входное и выходное сопротивление).
Разъемы. В набор популярных разъемов для активных АС входят разъемы XLR, RCA и TRS.
Самый популярный в акустических системах разъем – XLR.
Известен своей высокой надежностью. Пришедший в звук из авиации, разъем XLR, или как его еще называют «Кэнон», удачно прижился в большинстве устройств профессионального звукового оборудования. Наиболее привычен для нас трехконтактный вид разъема, хотя бывают они четырех, пяти, а иногда и более-контактные. Практически всегда контакты на разъеме подписаны: 1 – корпус и/или земля, 2 – сигнал плюс (+), 3 – сигнал минус (-). Может быть распаян как под небалансное соединение (используются контакты 1 и 2), так и под балансное (контакты 1, 2, 3). В разъеме используется механизм-защелка, который фиксирует положение.
Разъемы TRS и TS. Разъем “Джек” бывает трехконтактный TRS и двухконтактный TS.
Расшифровуется аббревиатура как обозначения контактов: 1 – Sleeve (гильза) земля и/или корпус, 2 – Tip (наконечник) сигнал плюс (+), 3 – Ring (кольцо) сигнал минус (-). Понятно, что штекер TS может выполнять передачу только небалансного сигнала. TRS может быть распаян и под баланс и под небаланс. По размерам разъем может быть четвертьдюймовым (TRS1/4”) и 1/8-дюймовым (TRS1/8”, 3.5 мм), еще его называют миниджек.
Разъем, который часто применяется и в профессиональной и в бытовой аппаратуре — разъем RCA.
В народе его называют «тюльпан». Является не самым корректным соединением устройств с инженерной точки зрения. Все потому, что в момент подключения первым контактом соединяется сигнал, а не земляной контакт как должно быть. Однако благодаря своей форме и дешевизне он прочно занимает свою позицию среди популярных коннекторов. Передает несимметричный сигнал с линейным уровнем.
Практически в каждой современной профессиональной активной АС в корпусе предусмотрен сквозной выход на XLR разъеме.
Этот выход может по-разному называться — Link Output, Mix Out, Thru Out, Line Out, но суть одна — отдать входной на АС сигнал для дальнейшей маршрутизации. В зависимости от модели АС выходной сигнал может быть абсолютно идентичен входному или претерпевать некоторые изменения. Например, на выход может отдаваться уже лимитированный сигнал или сигнал после обрезного ВЧ фильтра. Если в акустическую систему встроен микшер на несколько каналов, то на выход может отдаваться сигнал только с определенного входа или суммарный сигнал от всех входов. Такие вопросы можно уточнить, просмотрев инструкцию к АС. Данная концепция подключений позволяет создавать длинные линии из акустических систем, не подводя к каждой АС кабель от микшера.
Также сквозной выход используется при подключении сабвуферов и сателлитов. Важно «посадить» все акустические системы, используемые в роли портальной системы, на один стереовыход микшера – Main Mix, чтобы управлять звуком в зрительном зале одним фейдером. АС выполняющие функции мониторов подключаются на отдельные выхода микшера. Обычно в такой ситуации звук от микшера из выхода Main Mix подводится к одному/двум сабвуферам, а дальше от него/них с помощью сквозного выхода сигнал подается на сателлиты.
Получается, что если с двумя сателлитами можно подключить один сабвуфер, а звук подводится вначале к нему, то сабвуфер должен содержать два независимых канала, чтобы отдать стерео на сателлиты. Ниже на рисунке мы можем увидеть схему типичной панели сабвуфера с разъемами.
Здесь соединения выполнены на балансных XLR разъемах. Два канала имеют названия A и B. Выходы (Output): FullRange – полный диапазон сигнала, HighPass – сигнал после ВЧ фильтра. С выхода HighPassсигнал от сабвуфера отдается на сателлиты, с Full Range — на другой сабвуфер (в случае, если у вас используется четыре сабвуфера и два сателлита).
Схема подключения (один сабвуфер и два сателлита):
Схема подключения (два сабвуфера и два сателлита):
Схема подключения (четыре сабвуфера и два сателлита, напольные мониторы):
Пассивная акустика. Подключение пассивных акустических систем стоит начинать с проверки соответствия мощностей подключаемого усилителя и АС. Это самый важный вопрос. При неправильном подборе появляются искажения (перегрузки) выходного сигнала усилителя, что может привести к выводу из строя акустики. Выходная мощность усилителя должна быть равной мощности акустики или процентов на 5 – 10 больше. Лучше всего использовать усилитель на 90% мощности (что соответствует максимальной мощности АС), чем усилитель меньшей мощности на 100%, который не дотягивает до максимальных значений мощности АС. При недостаточной мощности усилителя акустика не «раскроется» полностью. Нужно следить за тем, чтобы при подборе мощностей сравнивались показатели мощности одних и тех же стандартов.
Мощность.Производители используют такие стандарты мощности как номинальная, пиковая, синусоидальная, DIN, RMS, AES, PMPO, Program power. И это еще не все существующие стандарты мощности. Некоторые мощности близки по показателям, но все же, не стоит забывать, что это разные мощности! Такое множество мощностей можно оправдать разными подходами стандартизации в разных странах. Для России родными являются стандарты номинальной и синусоидальной мощности, DIN относится к немецкому институту стандартизации, RMS, AES, PMPO– западные стандарты. Наиболее объективными считаются показатели номинальной (Nominal) и среднеквадратичной мощности (RMS), самым «несерьезным» считается стандарт PMPO, так как по нему сложно действительно объективно оценить мощность акустических систем. Существуют формулы, которые позволяют хотя бы грубо перевести одну мощность в эквивалент другой.
Наиболее простой для покупателя вариант в подборе АС и усилителя — это выбрать устройства одной фирмы, так как обычно крупные компании производят конкретные серии усилителей в связке с конкретными АС, многократно проверяя надежность таких комплектов и оптимизируя их работу. Подсказкой могут послужить брошюры выпускаемые производителями, в которых описаны оптимальные варианты сочетания серий усилителей с АС.
Сопротивление. Необходимо не забывать о соответствии сопротивлений устройств. Так для усилителя в технических характеристиках обычно указываются несколько мощностей для рабочих сопротивлений (например, 2000 Вт для 8 Ом / 4000 Вт для 4 Ом / 6000 Вт для 2 Ом). Наиболее популярные сопротивления АС – 8 и 4 Ом, а с сопротивлениями 2 Ом не каждый усилитель сможет работать. Эти особенности перекликаются с известными понятиями последовательного и параллельного соединения АС. Часто бывают ситуации, когда на стереоусилитель нужно нагрузить четыре колонки. Если, к примеру, подключить четыре 4-омных колонки к двухканальному усилителю последовательно, то их суммарное сопротивление составит 16 Ом. Мы не опускаемся до опасных значений сопротивления, но теряем в мощности при таком соединении. При параллельном соединении вырастает выходная мощность, однако, в нашем случае сопротивление падает до 2 Ом. Это означает, что усилитель будет заметно больше греться из-за большего тока. И вообще, до использования такого подключения следует удостовериться в паспорте усилителя, что он работает с 2-омной нагрузкой, а то быть беде. Считается, что на 2-омной нагрузке снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что может проявиться в размытом звуке баса.
Сечение провода. Все, наверное, понимают, что хотя сопротивление кабеля низкое, но оно есть, а значит, вызывает все-таки падение напряжения. То есть, уровень сигнала падает, особенно на высоких частотах. Фишка в том, что сопротивление зависит не только от материала и длины провода, а и от площади его поперечного сечения. Чем больше сечение – тем меньше сопротивление. В технических характеристиках к кабелю должно указываться погонное сопротивление. Это значит, что вооружившись калькулятором, вы можете подсчитать, отталкиваясь от нужной вам длины, какое сопротивление будет у проводов.
Фаза. При подключениях пассивных АС очень важно соблюдать совпадение фаз динамиков. Это значит, что диффузоры всех динамиков в любой момент времени должны смещаться в одном направлении. Обычно для удобного подключения на динамиках и проводах отходящих от них производитель обозначает контакты пометками (+) и (-). При неправильной фазировке, диффузоры динамиков будут двигаться в противоположном направлении и тем самым гасить в ноль все повторяющиеся в их сигналах амплитуды. Так как в стереосигнале практически всегда басовая составляющая одинакова (имеется в виду полоса примерно в пределах 30 – 130 Гц), то эта часть сигнала в «антифазовом» режиме будет исчезать. На практике можно увидеть картину, когда стоящие две колонки по отдельности отдают нормальный звук. При одновременном включении НЧ составляющая пропадает. Это значит, что у одной из колонок подключены неправильно контакты плюс и минус.
Разъемы. Наиболее популярными для профессиональных усилителей являются разъемы Speakon, XLR, TS, Euroblock, а также винтовые зажимы.
XLR, TRS/TS, Euroblock – используются для подключения входного в усилитель сигнала.
Speakon, TS, винтовые зажимы – для подключения акустических систем к усилителю.
Разъем TS. Подключаются контакты так: к контакту Tip (наконечник) подключается сигнальный контакт (+), к контакту Sleeve (гильза) подключается (-).
Разъемы Speakon бывают трех видов: 8-контактные, 4-контактные и 2-контактные. Самые популярные 4-контактные – они используются для подключения двухполосных АС. Для подключения трехполосных применяются 8-контактные. Благодаря своей конструкции очень надежный разъем. После соединения с гнездом штекер нужно провернуть по направлению часовой стрелки для фиксации контактов.
Винтовые зажимы позволяют фиксировать провода со специальными металлическими зажимами и просто зачищенные оголенные кончики проводов.
Маршрутизация.В большинстве современных стереоусилителей доступны режимы маршрутизации Stereo, Parallel, Bridge. Обычно два канала подписываются обозначениями «A» и «B». Режим Stereo обеспечивает работу двух независимых каналов, режим Parallel обеспечивает параллельную подачу сигнала с входа A на выход A и B, при этом вход B – не активен, но для каждого выхода есть свой регулятор громкости, а режим Bridge (мостовой режим) поможет предоставить максимальную мощность на одну колонку, при этом активен регулятор A.
Схема подключения (режим Stereo):
Схема подключения (режим Parallel):
Схема подключения (режим Bridge):
В приведенных выше схемах подключение АС в мостовом режиме выполнено на разъеме винтовые зажимы. Однако это не единственный разъем, на котором можно реализовать мостовой режим. Рассмотрим детальнеетакое подключение на разъеме Speakon. Контакты разъема:
Для подключения мостового режима провода подводятся к контактам выхода канала A (контакты 1+ и 2+):
Подключение колонок к усилителю на разъемах Speakon для параллельного и стереорежима выполняются одинаково, разница только в самой маршрутизации внутри усилителя.
Стереорежим:
Параллельный режим:
Из схем видно, что подключение стерео можно выполнить как на двух разъемах Speakon, так и на одном. При двойном подключении на каждом разъеме используются контакты 1+ и 1-, при подключении на одном разъеме двух колонок в одном штекере используются все четыре контакта 1+, 1-, 2+, 2-. Изменение режимов в усилителе может быть реализовано в виде физического переключателя или в меню управления DSP-процессора.
Разделение на полосы. Следующий вопрос неразрывно связан с предыдущим. Так как профессиональный усилитель одинаково успешно может работать как с широкодиапазонными АС, так и с сабвуферами, очень удобно, когда усилитель оборудован встроенным кроссовером. Это позволяет избавиться от необходимости в дополнительном аппаратном устройстве и дополнительной коммутации. Так как при использовании сателлитов с сабвуферами рекомендуется срезать НЧ составляющую, усилитель со встроенным кроссовером должен реализовывать три функции – НЧ фильтр, ВЧ фильтр, полный диапазон.
Рассмотрим варианты подключения АС к одному двухканальному усилителю с кроссовером. Начнем с простого.
Обычный режим стерео с двумя широкополосными колонками:
Моно режим с одним сабвуфером и одним сателлитом:
Такой режим предпочтительнее использовать тогда, когда, сигнал стерео не требуется, а к басовой характеристике предъявляются повышенные требования.
Биампинг и бивайринг (Bi-Amping и Bi-Wiring). Чтобы рассмотреть следующее подключение нужно понять, что такое биампинг. Биампинг – это схема подключения, при которой каждому динамику двухполосной акустической системы требуется отдельный канал усилителя. То есть, в такой АС просто отсутствует встроенный кроссовер и каждый из двух подводимых к колонке каналов должен быть соответственно настроен на НЧ или СЧ/ВЧ полосу. Бивайринг – это схема подключения, при которой от одного канала усилителя подводятся отдельно провода к НЧ динамику и СЧ/ВЧ динамику. Так как подсоединяются они все равно к одному каналу усилителя, то получается, что он должен быть широкополосный, а значит в акустической системе должны быть установлены НЧ и ВЧ фильтр для каждого динамика. То есть, тот же кроссовер, только на какой-то раздельной конструкции с фильтрами. Выгода от такого способа подключения сомнительна, в отличие от биампинга. Биампинг может быть полезен в случаях, когда по каким-либо причинам в АС невозможно разместить кроссовер.
Подключение двухполосной АС по схеме биампинг:
Все принципы согласования усилителя и динамиков актуальны и для многоканальных усилителей. Разница, лишь в количестве каналов и акустических систем, также усложняется маршрутизация таких усилителей. Любой многоканальный усилитель теоретически может быть заменен набором двух и одноканальных усилителей.
Кроме рассмотренных нами подключений активной и пассивной акустических систем, еще можно затронуть отдельное направление – подключение трансляционных акустических систем.
Трансляционная акустика. Это оборудование принципиально отличается от пассивной и тем более от активной акустики. Особенность трансляционных систем в том, что благодаря использованию понижающих и повышающих трансформаторов в конструкциях усилителей и АС, достигается качественная передача звука на большие расстояния. Поэтому эта система озвучивания востребована на предприятиях, в офисах, супермаркетах и т. п. Естественно, что, не имея большого опыта, самому очень сложно спроектировать и настроить систему трансляции, лучше доверить это дело профессионалам.
Рассмотрим основные принципы подключения трансляционных акустических систем:
- существуют линии трансляции с уровнем напряжения сигнала 240 В, 100 В, 70 В, 30 В и другие. Выводы АС должны соответствовать напряжению линии, то есть иметь соответствующее входное напряжение;
- при подключении акустических систем к усилителю следует помнить о том, что их общая мощность не должна превышать мощность усилителя;
- при доступных режимах на усилителях 100 В и 70 В, акустические системы можно переключить с линии 100 В на линию 70 В. При этом мощность этих АС упадет в два раза, в то же время их количество можно увеличить в два раза.
- некоторые динамики имеют выводы не только на высокоомную нагрузку, но и на низкоомную. Обычно на корпусе подписано назначение контактов, важно при подключении не перепутать их.
- выбор выводов трансформатора АС — чем меньше сопротивление АС вы выберите, тем большую мощность он выдаст.
Как подключить колонки. Как подключить акустику.
Как подключить колонки к компьютеру (пассивные)
- Допустим, на колонках 2 входа RCA (тюльпаны), то производится подключение с помощью аудиокабеля Mini jack (джек 3.5 мм) на 2 RCA. Mini jack подключается к звуковой карте (зеленый выход), если вы хотите использовать их как фронтальные динамики или как стереопару. Либо с помощью аудиокабеля 2 RCA — 2 RCA и переходника mini jack на 2 входа RCA.
- На колонках по 2 клеммы. В таком случае вам подойдет кабель от любых наушников с mini Jack 3.5 мм. Отрезаете динамики и аккуратно зачищаете провод. Подключаете зачищенные концы в клеммы, а mini Jack штекер в звуковую карту.
- Купите недорогой стерео усилитель, особенно если вы хотите использовать колонки от в прошлом приличного музыкального центра, это оправдает затраты.
P.S. Особой громкости звука таким способом подключения колонок к компьютеру не добиться, выходная мощность будет в несколько Ватт, так как для пассивных динамиков требуется усилитель, но хотя бы избавите свои колонки от участи попасть в мусорное ведро.
Для тех кто озадачен вопросом покупки недорого ресивера, будет интересна статья: «Как подключить аналоговые колонки к любой технике?».
Как подключить колонки 5.1 к компьютеру (активная акустика)
Подключение активной акустической системы для ПК довольно простое занятие, поэтому распространяться на эту тему не буду, но все-таки вопросы у многих возникают.
Необходимо разобраться сколько выходов или гнезд имеет звуковая карта вашего компьютера. Как правило, современные встроенные звуковые карты позволяют использовать акутику 7.1 (на материнской плате отмечены цветными гнездами).
Зеленый выход — фронтальные (передние) динамики
Оранжевый выход — центральный канал и сабвуфер
Черный выход — тыловые (задние) динамики
Серый выход — боковые динамики (колонки окружающего звука)
Синий — линейный вход (электроакустическая гитара, плеер и т.д.)
Розовый — микрофон.
В зависимости от этого вы сможете подключить колонки к компьютеру. Если решили подключить колонки 5.1, то будет задействовано несколько гнезд (зеленое, оранжевое, черное). Подключите кабель с зеленым штекером в разъем аудиовыхода (зеленого цвета) на задней панели системного блока и т.д. Подключите кабели в соответствующие разъемы (ориентируйтесь по цветам) на модуле управления звуковой картой, приподключении кабеля в звуковую карту программа покажет какой тип динамика обслуживает конкретное гнездо. В результате все 3 вышеупомянутых разъема на модуле должны быть задействованы. Колонки и сабвуфер подключается кабелем RCA — RCA (тюльпан — тюльпан), один конец кабеля в сабвуфер (так как чаще всего в нем усилитель), а другой конец к соответствующему динамику. На сабвуфере каждый выход RCA подписан в соответствии с типом динамика, так что не ошибетесь.
Настройте компьютер, выбрав 6-канальный режим в приложении драйвера звуковой карты и в панели управления звуком Windows. Если у вас акустическая система 7.1, то вам придется дополнительно задействовать серый разъем на материнской плате для боковых динамиков. На крайний случай используйте инструкцию к материнской плате, особенно при подключении разъема наушников и микрофона на передней панели системного блока вашего ПК.
Подключение колонок к компьютеру через S/PDIF (цифровой выход)
При подключении акустики 5.1 через SPDIF, вам понадобится кабель SPDIF (оптический или коаксиальный).Входы и выходы коаксиального SPDIF выполнены на разъемах типа RCA. Цифровой сигнал передается по обычному кабелю с соответствующими разъемами. В коаксиальном SPDIF данные передаются в виде электрических импульсов по обычным проводам, которые подвержены всевозможным наводкам. В принимающем устройстве все эти наводки отфильтровываются, однако вероятность потери части данных все равно присутствует.
Оптический SPDIF использует для передачи данных оптический кабель. Его входы и выходы выполнены на разъемах типа Toslink, которые закрываются заглушками, по которым очень легко узнать этот тип интерфейса. Также в звуковых картах Creative и не только встречается оптический интерфейс, который использует кабель mini Toslink. Оптический кабель совершенно не реагирует на магнитные поля, поскольку данные передаются в виде световых импульсов. Поэтому считается, что оптический интерфейс передачи цифровых данных гораздо лучше защищен от внешнего воздействия, чем коаксиальный. В спутниковых ресиверах используется именно оптический вид интерфейса SPDIF.
Тип подключения будет зависеть от того, какой тип интерфейса подключения внешних источников сигнала имеется на корпусе усилителя вашей акустической системы.Вам достаточно подключить кабель к цифровому выходу вашей материнской платы и соединить его с соответствующим входным цифровым разъемом на акустической системе (усилитель или сабвуфер акустической системы со встроенным усилителем). Необходимо изменить в интерфейсе аудиокарты порт выхода сигнала с аналогового на цифровой (если конечно драйвер сам не определит подключение к цифровому выходу). Схема подключения непосредственно колонок остается той же, что описана выше.Игры выводят звук напрямую без различных сжатий поэтому у Вас все равно не получится получить больше стерео звука из игры по S/PDIF. Чтобы исправить этот недостаток у Вас должна быть звуковая карта поддерживающая Dolby Digital Live или DTS Connect. Эти технологии позволяют налету кодировать многоканальный звук из игры 5.1 или 7.1 в цифровой Dolby Digital или DTS и передавать напрямую через S/PDIF.На практике при включении одной из данных технологий весь звук который проигрывается на аналоговых выходах будут перекодирован и отправлен на цифровой S/PDIF, правда часто для того чтобы звук проигрался именно на аналоговом выходе Вам придется ставить аналоговые выходы звуковой карты как устройство по умолчанию в панели настройки звука Windows, а для многих приложений просто выбирать аналоговые выходы вручную.Например в нормальном режиме в панели настройки звука в Windows выбран S/PDIF как устройство по умолчанию. В проигрывателе музыки указан также S/PDIF. Теперь, чтобы получить звук 5.1 из любого источника следует:
- выбрать одну из технологий кодирования звука 5.1 Dolby Digital Live или DTS Connect в настройках звуковой платы;
- в панели настройки звука Windows выбрать основным устройством аналоговые выходы звуковой карты;
Заблуждения пользователей:
Заблуждение №1. Когда Вы закончили играть следует переключить все обратно для корректной работы. Если держать одну из технологий кодирования налету всегда включенной у Вас не получится просматривать и прослушивать файлы с многоканальным звуком, так как они и так уже закодированы и требуют вывода напрямую на S/PDIF.
Решение: ничего переключать не требуется, смотрите фильм в стерео — раскладывается на 5.1, смотрите видео с дорожкой DTS или Dolby — звук идеально раскладывается по каналам. Это можно заметить даже на плеере, который умеет переключать звуковые дорожки, например, The KMPlayer.
Заблуждение №2. Кодирование налету стерео звука из mp3 файла с помощью Dolby Digital Live или DTS Connect будет в разы уступать аппаратному разложению такого звука на колонках или ресивере.
Решение: Если к ресиверу будет подключена акустика аналогичного качества, то разница будет не столь значительной. Главное в настройках THX Studio Pro (или подобный «улучшайзер» звуковой карты) не забыть отключить опции, которые создают различные эффекты: например, выделяет голос на общем звуковом фоне. Многое зависит и от звуковой карты, Creative Titanium HD справляется с этим «на ура».
Как подключить колонки к телевизору (активные)
- Через 2 кабеля RCA-RCA (тюльпан — тюльпан) одни концы в L и R выходы, другие в колонки, если у колонок на задней панели RCA входы.
- Если от колонок отходит лишь кабель с mini Jack на конце, то подключайте в разъем для наушников на вашем телевизоре.
- Собираетесь подключить полностью музыкальный центр, то с помощью кабелей RCA-RCA в L и R выходы телевизора, выставьте режим AUX на музыкальном центре и подключите кабеля RCA во вход AUX на задней панели вашего центра. Если в телевизоре выход звука в виде гнезда mini Jack (черный, как правило), то вам понадобится кабель-переходник mini Jack — 2 RCA.
Как включить и настроить динамики компьютера и ноутбука
Привет! Все чаще компьютер или ноутбук используется как музыкальный центр или кинотеатр. К нему подключаются не только простые колонки, но и звуковые системы с усилителем, сабвуфером. Обычно никаких проблем с включением не возникает. Впрочем, могут быть некоторые нюансы. Вот с ними-то мы и попробуем сегодня разобраться.
Как включить колонки на компьютере и ноутбуке на виндовс, мак ос, линукс
Порядок действий при подключении внешней колонки к компу вне зависимости от используемой операционной системы следующий:
- выключаем компьютер;
- устройства воспроизведения звука подключаем к источнику питанию. Источником может быть розетка, порт USB на компе. В некоторых случаях в динамиках есть встроенный аккумулятор. Сразу скажем — это не очень хороший вариант, т.к. зарядка будет быстро заканчиваться;
- на передней или задней панели блока находим разъем для подключения колонок. Обычно он окрашен в зеленый цвет. Рядом с ним есть значок наушников или фраза «Audio output»;
- вставляем в него штекер;
- запускаем компьютер;
- включаем и регулируем звук.
Обратите внимание — вставлять штекер нужно плотно, но без особого напряжения, чтобы не повредить материнскую плату.
Процедура подключения колонок к ноуту идентична пк. Единственная разница — разъем здесь находится сбоку.
В случае подключения колонок, работающих через USB вход, процедура аналогична описанной ранее. Только включать их нужно не в аудиоразъем 3,5 мм, а в USB порт.
Заметьте, при подключении динамиков через USB порт может потребоваться установка или настройка драйверов.
к меню ↑
Как подключить беспроводную блютуз колонку
Существует еще один способ подключения колонки к ноуту или пк — через адаптер Bluetooth. Устройство для воспроизведения звука тоже должно быть беспроводным.
Для десктопа процедура следующая:
- предварительно купленный адаптер вставляем в USB порт;
- устанавливаем драйвера. Windows 10, вероятно, их найдет сам;
- переходим в раздел «Устройства» (в «Параметрах»), нажимаем на «Добавление устройства Bluetooth»;
- при обнаружении нужного устройства добавляем его.
В ноутбуке блютуз встроенный. Требуется его только включить.
Так подключаются любые беспроводные колонки: JBL, Sven, Logitech.
Как активировать встроенный динамик компьютера и ноутбука
На ноуте обычно есть встроенные динамики. Они подключаются автоматически.
Если подключения нет, делаем так:
- в виндовс через кнопку «Пуск» идем в «Диспетчер устройств»;
- выбираем «Звуковые, видео и игровые устройства»;
- проверяем, определяется ли звуковая карта и есть ли драйвер;
- через BIOS подключаем звуковую карту;
- при необходимости устанавливаем драйвер.
Встроенные колонки на десктопе находятся на мониторе.
Для их подключения:
- аудиовход монитора соединяем кабелем с аудиовыходом звуковой карты;
- на панели экрана нажимаем на значок с зачеркнутым динамиком.
к меню ↑
Как включить и отрегулировать звук в колонках на пк и ноуте
Если физически все подключено, но звука все равно нет, нужно нажать на значок динамика в нижнем правом углу экрана и проверить, не отключен ли он. Здесь же можно отрегулировать громкость.
Более широкие регулировки проводят в окне «Свойства динамика», в которой проходим через опцию «Звук» в панели управления. В этом окне можно скорректировать звучание, настроить громкость.
При использовании стационарного компьютера динамики часто встраиваются в монитор. На нем находятся и средства регулировки звука.
Как подключить сразу несколько колонок
Иногда кажется, что одного устройства воспроизведения звука недостаточно, и возникает желание подключить несколько.
Для этого существуют следующие варианты:
- при использовании двух колонок сначала подключаем их друг к другу, а потом подсоединяем одну из них к компьютеру;
- подключить две пары динамиков можно через звуковую карту, если есть такая возможность, второй аудиовыход или с помощью разветвителя;
- если используется сабвуфер, к нему подключаются колонки, а он сам — к компу. При этом на экране появляется окошко, в котором нужно отметить «Линейный выход». Система заработает после сохранения параметров;
- при наличии у звуковой платы многоканальной поддержки подключаем систему «5 и1». Для этого должно быть 7 портов: 2 аудиовыхода, порт для микрофона, колонок, сабвуфера, линейный вход и выход;
- для подключения 4 колонок и сабвуфера, кабель для передних подсоединяем к зеленому разъему, задних — синему, сабвуфер — к микрофонному, розовому.
Обратите внимание — на ОС для компьютеров Mac есть возможность программно вывести звук сразу на несколько устройств.
Для этого:
- находим Audio MIDI Setup;
- открыв его, кликаем на значок плюса;
- нажимаем на «Устройство с несколькими выходами».
к меню ↑
Почему когда колонки на компьютере и ноутбуке включены, звука нет
Казалось бы, все подключили согласно инструкции, а звук, которого так долго ждешь, из колонок не льется.
Проверяем:
- подключены ли колонки к сети и пк;
- включен ли звук на компе. Кликаем на значок динамика в нижней панели управления, делаем нужные настройки;
- установлены ли кодеки. Такая проблема часто возникает при воспроизведении видеофайлов;
- не отключена ли звуковая карта. Проверить это можно через панель управления;
- подсоединены ли кабели.
Почему при включенном компе из колонок раздается шум
Другой частой проблемой, с которой сталкиваются пользователи, является идущий из динамиков шум. Появляется он даже в том случае, если вчера все нормально работало.
Чаще всего причины шума в следующем:
- брак или поломка колонок;
- неправильный выбор разъемов при подключении;
- повреждение или передавливание проводов;
- проводники плохого качества;
- проблема с драйверами;
- плохой контакт.
к меню ↑
Выводы
Подключить к пк и ноутбуку можно встроенные и внешние колонки. Последние включаются через обычный аудиоразъем, USB или bluetoth. При плохом качестве звука проверяем драйвера, кабели, разъемы, работу звуковой платы.
Плюсы и минусы
Плюсы внешних колонок:
- хорошее качество звучания;
- возможность выстраивать архитектуру звука.
к меню ↑
Видеообзор
Как распределяется мощность между скоммутированными динамиками
Если вы строите громкий фронт с большим количеством динамиков, то вам придется их коммутировать между собой, для того чтобы подключить по два и более динамиков на один канал усилителя. По одному дину на канал, конечно, никто не ставит, это просто дорого.
Если, например ставить по 4 пары динов, конечно их лучше попарно скоммутировать, так будет разумнее, и мощность будет выше, и усилитель понадобится один 4-канальный. Пока суммарное сопротивление динов, подключенных в параллель на один канал, не меньше допуска (например 2 Ома или 1 Ом) все нормально. Но когда хочется больше динамиков, люди начинают комбинировать методы коммутации. Например, четыре 4-омных динамиков коммутируют последовательно попарно и пары включают параллельно. Суммарное сопротивление 4 Ома, подключено 4 динамика на канал. Вроде все хорошо. И чтобы совсем было хорошо, параллельно еще один 4-омный дин коммутируют, тогда суммарное сопротивление 2 Ома получается и на каждый канал подключено 5 динамиков.
Встречаются и более остроумные комбинации. Например, на канал сажают три динамика. Один 8-омный, и два 4-омных. Четырехомные соединены последовательно и параллельно к ним подключают восьмиомный. Сумма опять же 4 Ома, с точки зрения математики все нормально.
Но есть ньюансы. Беда в том, что мощность между динамиками распределяется не равномерно. Одни перегружены, другие отдыхают.
Чтобы разобраться что здесь к чему, нужно немного математики.
Допустим, что у нас есть два динамика с сопротивление R1 и R2 и они оба подключены к одному каналу усилителя последовательно или параллельно. Мощность усилителя P будет распределена между динами:
P=P1+P2
где P1 и P2, мощности, которые «прилетают» на дины.
Какое соотношение этих мощностей? Насколько они могут быть разными?
Последовательное соединение
Если динамики соединены последовательно, то через них протекает общий ток. Мощность, рассеиваемая на них будет соответсвенно I2R1 и I2R2
P=I2R1+I2R2
где I — общий ток, протекающий через оба динамика.
Из последнего уравнения явно видно, что мощность будет рассеиваться больше на том дине, у которого сопротивление больше. То есть, если мы соединим 8-омный и 4-омный динамики последовательно, больше нагружен будет 8-омный. Для многих это звучит странно, но это действительно так. Поэтому включать последовательно колонки с разным сопротивлением я бы категорически не рекомендовал. По сути работать будет только один.
Что будет, если динамики имеют одинаковое сопротивление? По идее, мощность должна распределятся равномерно. Но есть одна штука, про которую практически нигде не пишут — реактивная составляющая полного сопротивления. Полное сопротивление не постоянно, зависит от частоты сигнала подаваемого на катушку динамика. С ростом частоты растет импеданс, виновата индуктивность звуковой катушки. Это все знают.
Но есть еще одна составляющая импеданса, очень важная про которую никогда не упоминают. Дело в том, что динамик это не просто катушка, имеющая индуктивность, она еще и движется магнитном поле. По сути любой динамик популярной конструкции — это электрическая машина возвратно-поступательного действия. Электродвигатель. Как почти все электрические машины, она обратимая. Это означает, что во время работы динамик генерирует некоторое ЭДС которое выражается в росте импеданса — полного сопротивления. Чем больше амплитуда колебаний, тем больше будет полное сопротивление. Величина прироста импеданса не большая почти по всему звуковому диапазону и заметного влияния не оказывает. Видимо поэтому ее и не вспоминают. Но вблизи собственной резонансной частоты динамика, величина противо-ЭДС настолько большая, что связанное с ней увеличение импеданса может в 10-20 раз превышать все остальные составляющие полного сопротивления.
Посмотрите на рисунок. На нем реальная импедансная характеристика динамика Oris GR-654. На резонансной частоте его полное сопротивление равно 48 Ом. Это просто колоссальная величина. Она более чем 10 раз превышает полное сопротивление по рабочему диапазону.
Почему про это явление вообще пошла речь.
Дело в том, что когда вы покупаете пару динамиков, они одинаковые только формально. На самом деле динамики вынутые даже из одной коробки, немного разные. Где-то катушки на пару витков больше, где-то подвижка немного жестче или мягче и т.д. По любому динамики будут колебаться с разной амплитудой. Тогда и сопротивление у одного будет больше чем у другого. Мощность будет распределятся не равномерно. А если динамики работают вблизи резонанса, а это почти всегда, будет вообще не приятная ситуация. Тот динамик, у которого больше сопротивление, будет нагружен больше. Не много. Амплитуда колебаний его диффузора будет немного больше. Соответственно еще сильнее увеличится сопротивление, что еще сильнее увеличит перекос в мощности, что еще сильнее увеличит сопротивление и так далее. А мы же помним, что вблизи резонанса сопротивление может увеличится в 10 раз. Один из динамиков все возьмет на себя. Получается классический вариант системы с положительной обратной связью. Один из динамик быстро перегрузится, а другой будет отдыхать. О нормальном звуке речи быть не может. Придется «резать» дины на частотах значительно выше частоты резонанса.
В целом, я бы не рекомендовал соединять динамики последовательно. Со среднечастотниками и пищалками это еще кое-как проходит, а вот с сабами беда. Они всегда работают в области сильной неравномерности полного сопротивления. Поэтому если два динамика соединены последовательно (именно динамики, а не катушки одного динамика, это важно), работает и быстро перегружается только один, а второй болтается как пассивный излучатель. Ни разу не видел нормально работающего саба с двумя последовательно соединенными динамиками. Даже на глаз видно, что их диффузоры колеблются не синфазно. Часто это списывают на неправильный корпус, хотя он тут совершенно не причем.
На прилагаемом видео достаточно хорошо видно, как два включенных последовательно динамика Oris LW-D2.12 работают совершенно вразнобой. Не в противофазе, как может показаться с первого взгляда, а именно вразнобой. Обусловлено это тем, что при больших амплитудах колебания развивается большой перекос по нагрузке между динамиками.
Параллельное соединение.
Если динамики соединены параллельно, токи через них протекают разные, но вот сигнал на них совершенно одинаковый. Поэтому уравнение распределения мощности можно записать в другом виде:
P=U2/R1+U2/R2
где U — подаваемый на динамики сигнал.
Из этого уравнения видно, что чем меньше сопротивление динамика, тем больше на нем рассеивается мощность. Если соединить 8-омный и 4-омный динамики параллельно, нагружен в основном будет 4-омный. Другой будет в расслабленном состоянии.
Если соединяем динамики с одинаковым сопротивлением, распределение мощности между ними будет совершенно другим. Здесь будет классическая система с отрицательной обратной сязью. То есть чем больше будет сопротивление динамика, тем меньше будет рассеиваемая на нем мощность. Система будет работать абсолютно стабильно, мощность будет распределена практически поровну. Можно даже включать разные по размеру динамики разных производителей, разбалансировки не будет.
Вообще параллельное соединение лучший вариант для любых динамиков. Для сабов вообще единственный.
Стоит ли комбинировать параллельное и последовательное соединения?
Я бы не рекомендовал, особенно, если коммутируются дины с разным сопротивлением. Например, если вы коммутируете два 4-омных динамика последовательно и к ним еще один 8-омный, мощность по ним распределится крайне не равномерно. В лучшем случае 50% на 8-омный, и по 25% на 4-омные.
Соединять последовательно/параллельно дины с одинаковым сопротивлением в принципе можно, но стоит помнить, что между соединенными последовательно может быть большой перекос по мощности.
Как соединять динамики?
Однозначно параллельно, и все у вас будет хорошо. Динамики любого типа и в любом количестве нужно соединять параллельно, если конечно это имеет смысл. Конечно же суммарное сопротивление должно быть в пределах допуска усилителя. Подключать более двух динамиков на канал стоит только в том случае. если у вас действительно мощный усилитель, 500 и более Вт на канал. Как бы вы не коммутировали динамики, мощность усилителя распределится по ним. И если ваш усилитель имеет 100-150 Вт, на большую отдачу рассчитывать не стоит. Два дина в параллель — самое то будет. И отдача будет заметно выше, и из усилителя все выжмете.
Подключение динамика с двумя катушками. Как соединить катушки с 2 динамиками
Катушка электродинамического громкоговорителя, при подаче на неё переменного тока звуковой частоты, начинает совершать колебания в поле постоянного магнита. Причём частота колебаний соответствует частоте сигнала, а направление движения определяется полярностью этого сигнала. На положительной полуволне она движется в одну сторону, а на отрицательной – в противоположную. С обмоткой упруго соединён диффузор, который перемещаясь вместе с ней, вызывает в воздухе акустическую волну, то есть звук.
Динамик с двумя катушками это такая же электродинамическая головка и внешне она отличается от обычных динамиков только наличием дополнительных клемм с выводами второй обмотки.Дополнительная катушка наматывается поверх основной обмотки, таким же типом провода и содержит одинаковое число витков. Такая конструкция электродинамической головки получила распространение в конструкциях сабвуферов.
Динамик двухкатушечный как соединить катушки
Подключение динамика с 2 катушками может быть выполнено различными способами. Это может быть параллельное, последовательное или независимое соединение. Если каждая из обмоток имеет сопротивление 4 Ом, то при параллельном подключении, суммарная величина будет равна 2 Ом, что позволит заметно увеличить выходную мощность акустической системы. При последовательном соединении их сопротивление будет 8 Ом, а это означает снижение уровня нелинейных искажений.
Независимое подключение обмоток позволяет нагрузить акустическую систему на два разных канала низкочастотного усилителя. В этом случае правый и левый каналы УНЧ подключаются каждый к своей электрической цепи звуковой системы.Динамики с двумя катушками могут использоваться в автомобильных сабвуферах только в том случае, когда усилитель не собран по мостовой схеме.
Как подключить динамик с двумя катушками
Подключение динамиков с двумя катушками в независимом включении имеет ряд особенностей. Дело в том, что все музыкальные произведения на кассеты с магнитной лентой или оптические диски, записываются в стереофоническом варианте. Сигналы одного канала могут сильно отличаться от сигналов, проходящих через другой канал. Причём это касается не только высоких и низких частот, но и глубоких басов. Каждый канал имеет свой спектр. Поэтому если гармоники правого и левого каналов совпадают, то сабвуфер будет звучать с отличным качеством, без искажений. Если характеристики гармоник будут сильно отличаться, звук будет искажённым и диссонансным. Может возникнуть ситуация, когда по основной обмотке пойдёт положительная полуволна звукового сигнала, а по дополнительной обмотке – отрицательная. Продолжительная работа низкочастотной головки в таком экстремальном режиме приведёт к тому, что динамик с 2 катушками выйдет из строя.
Чтобы этого избежать, лучше использовать параллельное или последовательное соединение обмоток звуковой системы. Только в том случае, когда на обе обмотки электродинамической головки подаётся абсолютно одинаковый сигнал, вся система воспроизведения звука будет функционировать правильно. Если в акустической системе используется два двух обмоточных динамика, то вариантов подключения будет больше и всегда можно выбрать самую выигрышную конфигурацию. Для подключения громкоговорителя низкой частоты следует использовать специальные акустические кабели нужного сечения.Особенно это касается автомобильных сабвуферов.
Как подключить любые колонки к компьютеру или ноутбуку
Чтобы посмотреть фильм со звуком или послушать любимую музыку на компьютере, к нему надо присоединить колонки или наушники. Разберемся, как подключить колонки к вашему компьютеру. Способ подключения зависит от типа воспроизводящих звук устройств – проводные или беспроводные.
С проводом
Проводные колонки могут быть как совсем недорогими, так и продвинутыми музыкальными центрами. Провода могут мешаться на столе, зато такие устройства без проблем воспроизводят звук даже на старых ПК.
Как подключить колонки к домашнему компьютеру или ноутбуку:
- Разместите колонки на столе. Для гармоничного воспроизведения звука правильно поставьте правую и левую часть – они обычно помечены производителем в маркировке буквами R и L соответственно. При отсутствии обозначений по правую руку ставьте тот динамик, от которого идет провод электропитания.
- Включите кабель питания в розетку, если у вас миниатюрные USB-колонки – присоединяйте их через USB кабель.
- Непосредственное подключение колонок к вашему компьютеру начните с правой стороны. Вставьте тюльпаны кабеля в разъемы колонки, соблюдая соответствие цветов гнезд – белый поместите в порт с белой обводкой, красный – с красной обводкой.
- Третий конец провода вставьте в аудиоразъем компьютера, расположенный на задней или передней панели. Соответствующее гнездо выделено зеленым цветом.
- Присоедините правый динамик к левому, использовав провод в двумя тюльпанами.
- Осталось включить музыку, чтобы проверить работоспособность устройств.
Вместе с динамиками вы можете использовать и микрофон, передавая с него звуковой сигнал. Как подключить микрофон к компьютеру и одновременно вывести звук на колонки – вставьте шнур от микрофона в правильное гнездо компьютера. Оно выделено розовым цветом и помечено изображением микрофончика или подписью mic.
Решение проблем
Если после подключения на ПК нет звука, это означает об одной из следующих проблем:
- Звук выключен в настройках – кликните в трее по значку динамика и посмотрите на уровень громкости. Если выставлен 0 или звук отключен, просто увеличьте громкость.
- Если на самих колонках есть физическая кнопка отключения, нажмите ее, чтобы активировать устройство.
- Проверьте правильность присоединения проводов, сверив цвета на гнездах и штекерах.
- В «Диспетчере устройств» проверьте драйвера для звуковой карты, при наличии проблем – переустановите их.
Музыкальный центр
Если дома у вас есть музыкальный центр, на него можно без проблем вывести звук с компьютера, не тратя деньги на покупку дополнительных колонок. Как подключить самому музыкальный центр к компьютеру:
- понадобится специальный провод, на одном конце которого разъем minijack 3,5, на другом – белый и красный тюльпан;
- тюльпаны вставьте в гнезда музыкального центра соответствующего цвета;
- другой конец поместите в аудио-выход ПК, помеченный зеленым цветом;
- включите центр, выберите режим AUX – воспроизведение с внешнего источника.
Вывести звук на акустическую систему 5.1 можно аналогичным образом, соблюдая цвета штекеров. Но на компьютере должна быть установлена дискретная звуковая карта, с увеличенным количеством разъемов. Кроме обычных выходов для микрофона и фронтальных колонок, на ней есть входы для дополнительных динамиков и сабвуфера, цифровой S/PDIF.
Беспроводные
Подключение беспроводных колонок производят через Bluetooth. На ноутбуках интерфейс Bluetooth обычно встроен производителем, а вот для компьютера скорее всего понадобится адаптер – небольшое устройство в виде флешки, вставляется в USB-порт. Вот как подключить блютуз-колонки к компьютеру:
- активируйте динамики;
- на колонке зажмите кнопку подключения к сети;
- на ноутбуке для включения блютуз нажмите комбинацию клавиш Fn+F4 или Fn с другой функциональной кнопкой, помеченной значком беспроводного соединения;
- в Windows 10 кликните в трее на значок сетей, в меню включите Bluetooth;
- в Windows 7 найдите и активируйте подключаемый динамик в разделе «Устройства и принтеры» меню «Пуск».
Также в любой версии Windows вы можете запустить «Диспетчер устройств» и кликнуть по разделу Bluetooth. В свойствах модуля выберите «Включить». В трее появится значок беспроводного соединения, кликайте по нему и переходите в режим «Добавить устройство». Компьютер найдет источник аудио сигнала и предложит соединиться с оборудованием.
Если после присоединения не слышно звука, проверьте драйвера на блютуз. Обновить их можно через «Диспетчер устройств». Некоторые производители защищают подключение динамиков паролем – его надо ввести при соединении с ПК. Нужная комбинация приведена в документах на устройство, если вы потеряли его, попробуйте простые последовательности типа 0000.
Настройки звука
После успешного присоединения акустики, вам остается только настроить параметры звучания. Как настроить колонки на компьютере в ОС Windows: щелкните на иконку громкости в трее правой кнопкой мышки, зайдите в «Звуки». На вкладке «Воспроизведение» проверьте, чтобы было выбрано правильно устройство для передачи аудио – ваши колонки. Чтобы музыка всегда передавалась в динамики, снизу щелкните на «По умолчанию».
В этом же окошке доступны дополнительные инструменты, которые помогут при неполадках. Нажмите правой кнопкой на ваши динамики, в подменю выберите «Проверка» для тестирования устройств. Также отсюда вы можете отключить оборудование.
Заключение
Мы разобрались, как быстро подключить к компьютеру разные типы колонок – от простых недорогих до беспроводных и музыкальных центров. Вывести звук несложно, главное соблюдать цвета штекеров и гнезд. Для присоединения блютуз-колонок к ПК понадобится беспроводной адаптер.