❶ Как отремонтировать термостат 🚩 Ремонт и сервис
Инструкция
Проводите ремонтные работы, подогнав автомобиль к смотровой яме. Снимите защитный кожух ГУР. Если просто сдернуть его со штифтов не представляется возможным, возьмите отвертку и отогните сначала заднее лепестковое крепление, а потом – переднее. После этого снимите пластиковый кожух, просто потянув его на себя.
Снимите при помощи пассатижей хомуты с патрубков, ведущих от радиатора к термостату и от тройника к насосу. Снимите шланги и слейте охлаждающую жидкость в загодя подставленный под автомобиль тазик. Эти действия лучше выполнять при остывшем моторе, чтобы не ошпарить лицо и руки тосолом, выплескивающимся из-за резкого перепада давления в системе. Если же вы все-таки решили сменить термостат при горячем двигателе, откройте сначала крышку расширительного бачка или осторожно стягивайте шланги, постепенно понижая давление.
Отвинтите насос ГУР вместе с кронштейном. Для этого ослабьте ключом №13 болты натяжения ремня ГУР. После этого ослабьте ремень, отвернув ключом звездообразный болт, и аккуратно снимите его. Тем же ключом отвинтите все три болта, крепящие к двигателю кронштейн. Подвяжите чем-нибудь насос или подложите что-нибудь под него, чтобы случайно его не повредить.
Отвинтите болты М8 корпуса термостата при помощи длинного торцевого ключа №10, выньте уплотнительное кольцо и термостат. Внимательно осмотрите термостат. В некоторых случаях его еще можно починить. Например, отмыв от накипи и устранив подклинивание. Но, к сожалению, в этом случае вам никто не даст гарантию, что с ним еще что-нибудь не случится, и тогда все равно придется покупать новый термостат.
Обработайте термостат обычным средством для чистки водонагревательных приборов вроде «Антинакипина». Кипятите его в растворе этого средства в течение 20 минут. Если термостат заработал (это будет видно по открывшемуся клапану в кипятке), то перед его установкой промойте всю систему охлаждения специальным составом из арсенала средств автохимии.
Возьмите новый (или «реанимированный») термостат, корпус и уплотнительную резинку и вставьте их на место так, чтобы ничего не перекосилось. Ни в коем случае не разъединяйте корпус и пластмассовый патрубок, надетый на него, так как при этом можно повредить внутреннее уплотнительное кольцо, и это соединение просто-напросто потечет.
После того как вы установили термостат на место, наденьте шланги и зажмите их хомутами, не приворачивая насос ГУР. Залейте дистиллированной воды и проверьте, не задевает ли пока еще отсоединенный насос за вращающиеся шкивы мотора. Заведите мотор и убедитесь, что термостат не течет.
Если термостат протекает, попробуйте подтянуть его болты и после устранения этой проблемы слейте всю воду. Установите насос на место, наденьте ремень и отрегулируйте его натяжение. Наденьте защитный кожух. Заполните систему охлаждения антифризом.
Замена и ремонт термостата своими руками в автомобиле
Проверить или заменить термостат своими руками при поломке можно без СТО. Неисправный термостат приведёт к постоянному перегреву двигателя. Важную роль в работе термостата играет термоэлемент.
Фотография автомобильного термостата, применяемого в системах жидкостного охлаждения двигателя.Термостат — прибор-регулятор температуры в системе охлаждения двигателя. Ускоряет процесс прогрева силового агрегата и сохраняет оптимальный тепловой режим.
Функция термостата
При запуске двигателя температура антифриза равна температуре воздуха. Для уменьшения времени прогрева двигателя термостат производит блокировку прохода охлаждающей жидкости к радиатору. Жидкость от помпы проходит по рубашке охлаждения мотора и через радиатор отопителя салона.
Термостат находится в режиме ожидания пока двигатель не разогреется до 80–100 градусов (в зависимости от марки и модели авто). Когда двигатель достигает рабочей температуры термостат приоткрывает клапан. Горячий антифриз перетекает на основной радиатор системы охлаждения.
При снижении температуры термостат закрывает клапан и антифриз идёт по малому кругу. Таким образом происходит охлаждение двигателя.
Принцип работы
Термоэлемент — рабочий элемент в конструкции термостата. Он заполнен твёрдым воском и медью. Когда антифриз нагревается — воск плавится и вытесняет штырь. Штырь открывает клапан. При снижении температуры воск начинает затвердевать, штырь возвращается на место и закрывает клапан.
Признаки неисправности термостата
Термостат выходит из строя, когда ограничивается подвижность клапана. Возможно заклинивание клапана в крайнем или промежуточном положении.
Заклинивание клапана в полностью закрытом положении: циркуляция жидкости происходит по малому кругу, двигатель перегревается при любом режиме езды. При эксплуатации автомобиля в холодную погоду перегрева можно избежать за счёт низкой температуры окружающей среды.
Неполное открытие клапана термостата: вызывает перегрев двигателя. Закипания автомобиля может и не быть. Зависит от стиля езды.
При полном или частично открытом зависании клапана термостата: антифриз идёт по большому кругу, двигатель разогревается более 10 минут. При сильном холоде двигатель может и не достигнуть рабочей температуры.
Проверка термостата
Существует два метода проверки работоспособности термостата. Первичная осуществляется на самом авто:
- Запустить двигатель.
- После 5 минут работы двигателя проверить патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если патрубок холодный — термостат исправен. Теплый патрубок означает, что клапан не закрывается до конца.
Второй способ проверки носит название народный метод. Производится проверка поэтапно в домашних условиях:
- Снять термостат с автомобиля.
- Опустить в ёмкость с водой и поставить на плиту.
- Зажечь конфорку.
- При нагреве клапан термостат должен открываться. Перед закипанием воды клапан должен открыться полностью.
- Достать термостат из ёмкости.
- Посмотреть за процессом закрытия клапана. При остывании он закрывается и должен принимать первоначальный вид.
В случае выявления несоответствии после проверки — заменить термостат на новый.
Как самому заменить термостат
Для самостоятельной замены потребуется набор ключей, две 4-литровые ёмкости, отвёртка, новый термостат. Нужно следовать инструкции и выполнять действия поэтапно:
- Отсоединить трубку воздухозаборника от пластмассового корпуса воздушного фильтра и от правой стойки.
- Открутить пробку расширительного бачка.
- Подставить ёмкость под термостат.
- Нижний болт крепления термостата ослабить на 3 оборота ключа.
- Верхний болт ослабить на 1–2 оборота ключа.
- Задний болт крепления ослабить строго на 1 поворот.
- Через образовавшуюся щель слить 1 литр антифриза в ёмкость.
- Сдвинуть термостат плоской отвёрткой через щель. При сдвиге следует действовать аккуратно и не задеть прокладку термостата.
- Слить 2 литра антифриза.
- Профильтровать всю жидкость путём переливания в другую ёмкость через марлю/бинт.
- Установить новый термостат пружиной к силовому агрегату.
- Закрутить болты.
- Найти шланг от термостата к печке.
- Открутить пробку и выпустить воздух.
- Залить профильтрованный антифриз в систему и закрутить пробку.
Терморегулятор холодильника — замена и ремонт неисправностей своими руками
Самая частая неисправность бытовых холодильных устройств – это поломка терморегулятора. Этот прибор представляет собой реле, поддерживающее установленную пользователем температуру. Эта статья расскажет, как самостоятельно провести простой ремонт терморегулятора холодильника.
Что такое терморегулятор
Холодильная система может быть:
- Компрессионной. В этом случае за запуск нужного температурного режима отвечает двигатель компрессора.
- Абсорбционной. Если холодильник работает по абсорбционному принципу, то температура запускается и выключается в нагревателе.
Ключевой элемент в работе холодильника – это терморегулятор. Другое его название – термостат. Он отвечает за следующие функции:
- считывает показания с температурных датчиков;
- отправляет на пусковое реле компрессора или на нагреватель нужный сигнал.
Когда в холодильной или морозильной камерах становится слишком тепло, термостат срабатывает и посылает на реле компрессора (или нагревателя) сигнал включения. Как только температура падает до необходимого уровня, регулятор «командует» прибору выключиться.
Как устроен терморегулятор
Устройство и принцип работы прибора механического типа:
- С одной стороны на испарителе термостата установлена герметичная манометрическая трубка, наполненная фреоном. Это хладагент, который реагирует на увеличение температуры окружающей среды повышением давления. Конец этой капиллярной трубки вынесен в холодильную камеру.
- Как следствие возрастания давления контакты с другой стороны прибора замыкаются при помощи специальной пружины. Запускается компрессор.
- Пружина находится в специальном защитном коробе, который также называется «сильфон». Степень герметичности сильфона определяет точность считываемых показаний. В холодильниках следующего поколения размещают по несколько пружин сразу.
- В результате работы компрессора температура падает. Давление фреона в трубке тоже снижается. Это приводит к размыканию контактов и последующему отключению компрессора.
Положение пружины можно задавать при помощи ручки управления температурным режимом. Размыкание контактов при небольшом давлении в системе требует совсем немного сил. Если давление велико, для размыкания контактов потребуется несколько больше усилий.
Электронный термостат стоит дороже, однако он же считается более надежным типом устройства. Он состоит из:
- Управляющего модуля.
- Датчика температуры. В одном холодильнике может быть установлено сразу несколько термодатчиков. В новых моделях пространство устройства разделено на зоны охлаждения, каждая из которых снабжена собственным датчиком.
Температуру в электронном термостате считывает резистор. В некоторых случаях чувствительность прибора обеспечивается за счет устройства «тиристор».
Как работают температурные датчики
«Манометрическим» называется термометр, принцип работы которого основан на изменении давления под воздействием температурных колебаний.
Манометрический регулятор температурных режимов состоит из:
- Управляющего рычага, приводимого в действие за счет силовой нагрузки. Упругий трубчатый сильфон и пружина оказывают давление на рычаг.
- Электросхема. Она отделена от механической части электроизоляционной прослойкой.
Фреон в трубке принимает следующие формы:
- жидкую;
- газообразную.
В зоне охлаждения находится тот самый участок, в котором пролегает раздел разных форм фреона.
Как найти реле?
Терморегулятор находится либо внутри, либо снаружи холодильника. Он всегда подключен к ручному управлению температурными условиями в холодильной камере. Режим задается либо за счет нажатия кнопки, либо воздействием на специальную ручку.
Прежде терморегулятор устанавливался внутри камеры. В этом случае внешне он выглядит как пластиковый короб, прикрепленный к одной из внутренних панелей. Подобное расположение встречается в устаревших холодильниках «Атлант».
Чтобы получить доступ к терморегулятору, необходимо:
- отсоединить переключатель температуры;
- снять защитный корпус.
ВАЖНО! На более новых разновидностях холодильных устройств термостат часто выносят за пределы камеры.
Признаки неполадок
Как определить исправность температурного реле холодильника:
- Система охлаждения работает непрерывно. Самостоятельно прибор не отключается.
- Подмораживает в холодильной камере. В норме внутри холодильника поддерживается плюсовая температура. При 0 градусов по Цельсию замерзающая внутри клеток вода разрывает их мембраны. Из-за этого сильно снижается полезность и питательность продуктов, поэтому избыточный холод внутри обычной камеры в норме не допускается. Минусовая температура является признаком поломки.
- Происходит неожиданное отключение рефрижератора.
Для более точной диагностики состояния бытовых приборов следует обратиться за помощью к специалистам. Хотя терморегуляторы для холодильников Хотпоинт или Стинол стоят недорого, устройства для марки Горение обойдутся уже дороже. Также очень дорого стоят термостаты от Самсунга.
Порой для проведения ремонта холодильника своими руками требуется лишь поправить положение термостата таким образом, чтобы капилляр до упора фиксировался на стенке испарителя. Можно попробовать так сделать на холодильных приборах Рейнфорд.
ВАЖНО! Небольшая цена на регуляторы к Хотпоинту и Стинолу объясняется их универсальностью. Фирма Ranco и Орловский завод выпускают универсальные термостаты, подходящие для многих холодильных устройств. Они подойдут и к Аристону, и к Веко, и к Норду.
Замена терморегулятора
Если терморегулятор сломался, необязательно требуется покупка нового холодильного прибора. Некоторые виды неисправностей можно устранить дома, своими руками. Рассмотрим, как менять термостат на холодильниках некоторых марок.
Индезит
Как заменить термостат на двухкамерном холодильнике «Индезит»:
- Ручка терморегулятора находится над дверцей холодильной камеры. Ее нужно убрать.
- Далее отворачиваем два винта, сидящих под крышкой.
- Отверткой цепляем крышку и извлекаем.
- За крышкой находятся дополнительные винты. Необходимо их снять.
- Они удерживают железную крышку, скрывающую термостат. Железную пластину следует убрать.
- На этом этапе взгляду откроется корпус термореле. От него в корпус уходит кончик капиллярной трубки. Она герметично заклеена специальной липучкой.
- Затем надлежит свинтить термостат с пластикового держателя и извлечь трубку из корпуса.
- Вместо старого устройства необходимо подсоединить новое и собрать верх холодильника в обратном порядке.
Атлант
На холодильниках «Атлант» и «Индезит» установлены очень похожие моторы. Цены на пускозащитные реле от моделей марок «Бирюса» и «Атлант» относительно невелики. Поэтому холодильники этих брендов можно очень быстро отремонтировать. Краткое руководство по замене реле на «Атланте»:
- К верхней панели прикреплена накладка. Ее следует снять.
- Дверца от холодильника убирается, чтобы не мешать дальнейшей работе.
- Чтобы открутить заглушку с крыши, нужно снять винт. Для этого может понадобиться шестигранник.
- Верх холодильника в задней части крепится на саморезы. Их тоже нужно открутить.
- Терморегулятор удерживается на кронштейнах. Кронштейн снимают с саморезов и извлекают регулятор.
- Заменяем терморегулятор новым реле. Затем все повторяем в обратном порядке, чтобы собрать холодильник.
DAEWOO No Frost
Конструкция системы No Frost схожа на большинстве моделей холодильников. Поэтому последовательность действий не будет принципиально различаться во время ремонта или замены нужных деталей. Однако компрессор для работающих за счет этой системы приборов стоит очень дорого. В случае его поломки проще сразу купить новый холодильник.
На DAEWOO, работающем по технологии «No Frost», установлен электронный терморегулятор. В термостате на Дэу Ноу Фрост ломаться особо нечему. Однако у него может выйти из строя тепловой датчик. Чтобы его заменить, потребуется предпринять ряд следующих действий:
- Старый датчик вышел из строя, поэтому его требуется выпаять, а затем приладить на его место новый прибор.
- Перепаять фильтр.
- Припаять отходящие на компрессор трубки.
- Герметизировать датчик.
- Заправить хладагентом.
Полюс 7
Как заменить реле на холодильнике «Полюс 7»:
- Вытаскивается поддон.
- Изымается ручка, управляющая температурными режимами.
- Испаритель прикрыт крышкой с небольшим светильником. Следует снять с крышки винт и убрать ее.
- Далее снимаются два винтика и лежащая у сильфона прокладка.
- Извлекается также держатель сильфонной трубки, шайбы, скоба пружины.
- Перед снятием реле необходимо отключить его проводку.
Свияга 404, Днепр 2 и 232
В холодильниках марки «Днепр» термостат часто перестает работать по причине неплотного прижатия капиллярной трубки к испарителю. То же самое часто происходит и на устройстве «Свияга 404». Как получить доступ к термореле на холодильнике «Позис Свияга»:
- Разморозить. При размораживании желательно подставить под стекающую воду специальный поддон.
- Просушить. Капли талого снега могут случайно попасть на контакты, поэтому необходимо провести полное устранение жидкости из холодильной камеры.
- Следует обязательно проверять, отключен ли прибор от электросети.
- Морозильное отделение и верхняя полка освобождаются от поддонов и любых лишних предметов.
- Терморегулятор может располагаться в боковой стенке справа, в зоне светильника.
- С осветительного блока следует снять винт, чтобы перевернуть его и извлечь термостат.
Следует проверить терморегулятор на работоспособность. Для этого:
- С контактов снимаются 2 проводка.
- Берется тестер. С его помощью измеряется сопротивление промеж контактов.
- На исправном реле сопротивление должно равняться 0. Любые отклонения свидетельствуют о неисправности устройства.
Как высвободить терморегулятор:
- В боковые панели встроена рамка. Она сидит на штыревых фиксаторах. Они прикрепляют ее к стенкам холодильника. Отверткой следует поддеть фиксаторы с боковых сторон.
- Еще 2 фиксатора расположены сверху, их тоже необходимо убрать. Не нужно только откручивать винты, которые обеспечивают сцепление испарителя с корпусом.
- Пластиковая рамка убирается вместе с дверцей.
- Сбоку и справа на стенке испарителя видно, как хорошо прижимается капиллярная трубка термостата. Он сидит на двух винтах и должен обеспечивать плотный контакт трубки и испарителя. Если нормального прижатия не происходит, холодильник может начать неправильно работать.
- Если трубка сидит на прокладке, понадобится заменить и эту деталь. Однако трубка может также прижиматься к морозильной камере непосредственно своим корпусом.
- Прижимающие винты в количестве 2 штук ослабляются. Откручивать их не нужно.
- Терморегулятор немного оттягивается вверх и вынимается прямо с трубкой.
- На его место устанавливается новое устройство. Винты закручиваются так, чтобы прижать новый термостат к стенке.
- Далее подводятся контакты.
- Терморегулятор водружается в блок освещения.
- Этот блок прикрепляется к холодильнику.
- Ставятся на место рамка и дверца.
- Включается электропитание. Следующие 2-4 часа прибор будет работать непрерывно.
Ремонт
Перед значительными тратами на ремонт холодильника, желательно проконсультироваться с несколькими специалистами из разных фирм. Далеко не всегда требуются услуги мастера и покупка дорогостоящих деталей.
К примеру, на Самсунге стоит дорогой биметаллический датчик оттаивания. Прежде чем его менять, стоит убедиться в том, что проблему нельзя устранить иными путями. Однако во многих случаях самостоятельные попытки починить холодильник в домашних условиях могут привести только к усугублению ситуации.
Видео: замена терморегулятора холодильника Индезит
Видео: как проверить термостат (терморегулятор) на холодильнике
Как починить термостат 🚩 как сделать термостат 🚩 Ремонт и сервис 🚩 KakProsto.ru: как просто сделать всё
Автор КакПросто!
Основные функции термостата – быстрый прогрев автомобиля в условиях низких температур и защита двигателя от перегрева. О неисправности термостата можно узнать, взглянув на приборную панель. Стрелка температурного датчика охлаждающей жидкости уйдет в красный запретный сектор, а в зимнее время салон автомобиля будет непривычно долго прогреваться.
Статьи по теме:
Инструкция
В случае со стрелкой в запретном секторе вы имеете дело с закрытием термостата, когда охлаждающая жидкость вынуждена циркулировать по малому кругу. Двигатель перегревается от того, что основная часть тепла остается в двигателе. Во втором случае вы наблюдаете противоположную картину. Из-за постоянно закрытого термостата двигателю наоборот не хватает тепла и поэтому вам грозит перерасход топлива. Неисправный термостат придется снять, но лишь после того, как слита охлаждающая жидкость.
Теперь вам следует удалить из него грязь, накипь и привести в порядок отверстие в клапане. Но перед этим проверьте термостат. Для этого положите его в кастрюльку с водой и начните нагревать на плитке, предварительно приготовив термометр со шкалой, рассчитанной на температуру свыше 100градусов С. В ходе проверки вам нужно зафиксировать при какой температуре клапан открывается, и каков при этом получается размер отверстия. Ориентироваться следует на величину температуры, обозначенной на корпусе термостата. У ВАЗов она обычно составляет 81-85 градусов, а у некоторых иномарок – 92-93 градуса.
Есть еще один вид проверки термостата – по размерам в зависимости от степени нагрева. Для этого вам следует вооружиться штангенциркулем и замерить расстояние между точками в охлажденном и нагретом состоянии. Разница при замерах, как правило, составляет не менее 7 мм.
Немного подождите, пока термостат остынет, и проверьте, закрылся ли клапан полностью. Если вы обнаружили, что термостат неисправен, то не пытайтесь его починить, а сходите в ближайший магазин запчастей и купите новый.
В случае если в магазине не окажется термостата для вашего автомобиля, то знайте, что можно обойтись и без него. Возьмите кусочек тонкого пластика, вырежьте из него круг и проделайте в нем несколько отверстий, после чего поставьте это нехитрое приспособление на место термостата. В результате циркуляция по большому кругу будет затруднена и возобновится подача теплой воды в систему отопления салона, а также для обеспечения рабочей температуры двигателя.
Ремонт терморегулятора для теплого пола своими руками
Терморегулятор (термостат) – это электротехническое устройство, обеспечивающее поддержание температуры на заданном уровне в замкнутом объеме.
Для управления температурой нагрева теплого пола применяются электрические и электронные терморегуляторы. В электрических терморегуляторах температура задается вручную с помощью, вынесенной на лицевую панель ручки.
В электронных терморегуляторах имеется дисплей и предусмотрена возможность автоматического управления запрограммированной величиной температуры в течение времени.
Схема подключения терморегулятора
Для ремонта терморегулятора необходимо представлять схему его подключения и принцип работы. К клеммной колодке терморегулятора подключаются три цепи.
Как видно из схемы, подается питающее напряжение 220 В, нагрузка в виде нагревательного элемента и датчик температуры, представляющий собой терморезистор.
При нормальной температуре сопротивление терморезистора, в зависимости от модели термостата, составляет 6-15 кОм. При изменении температуры окружающей среды сопротивление терморезистора изменяется и таким образом микропроцессор получает информацию для прекращения или подачи питающего напряжения на нагревательный элемент (нагрузку).
С микропроцессора управляющий сигнал после усиления подается на электромагнитное реле или полупроводниковый симистор, которые и осуществляют подачу питающего напряжения на нагревательный элемент.
Пример ремонта
терморегулятора с обгоревшими контактами
Перестал греть теплый пол. Подключение нагревательных элементов непосредственно к сети 220 В показало, что они исправны, пол стал теплым.
Следовательно, неисправность скрыта в терморегуляторе. Дополнительным признаком неисправности терморегулятора было заклинивание движка выключателя. Пришлось заняться его ремонтом.
Чтобы разобрать терморегулятор EASTEC RTC70.26 нужно снять ручку установки температуры, поддев ее лезвием плоской отвертки, отвинтить один саморез и снять лицевую панель.
Внешний осмотр печатной платы и клемм сразу позволил определить причину поломки. При установке терморегулятора после монтажа теплого пола сетевые провода были недостаточно зажаты винтами в отверстиях клемм.
В результате из-за большого сопротивления в месте контактов стало выделяться дополнительное тепло, что и привело к обгоранию проводов и контактов. Припой в месте пайки выводов сетевых клемм из-за сильного нагрева окислился и потемнел.
Для определения причины отказа выключателя пришлось его разобрать. Для этого лезвием ножа были по очереди отведены в сторону боковые стенки корпуса выключателя, как показано на фотографии.
Осмотр внутренностей выключателя не выявил неисправности. Контакты не были окислены, пластмасса не деформирована.
Причина отказа выключателя оказалась в деформации от нагрева пластмассовой трубки, удерживающей подпружиненный толкатель подвижного контакта. В выключателе было задействовано только размыкание одного провода. Клавиша была симметричной, и поэтому удалось выключатель отремонтировать, установив толкатель в уцелевшую трубку.
Окисленные отверстия клемм были зачищены до блеска с помощью круглого надфиля. Места припайки клемм к печатной плате были пропаяны припоем.
Еще в терморегуляторе оказалась треснутой планка крепления его в коробке. Владелец пытался детали склеить суперклеем, но трещина появилась снова.
Самым надежным способом соединения треснувшей пластмассы является ее армирование металлической проволокой. Для этого из канцелярской скрепки была выгнута фигура, показанная на фотографии.
Далее с помощью электрического паяльника проволока была вплавлена в тело пластмассы. Теперь терморегулятор будет держаться надежно.
Проверка терморегулятора EASTEC RTC70 после ремонта
Осталось проверить работоспособность терморегулятора под нагрузкой. На корпусе его обычно всегда есть электрическая схема подключения.
На схеме видно, что к 1 и 2 контактам подключается питающее напряжение сети. Фазный провод L нужно подключить к 1 выводу, нулевой провод N – ко второму выводу. Для работы терморегулятора не имеет значения, к какому контакту подключен фазный провод, а к какому нулевой. Но с точки зрения техники безопасности – это указание нужно соблюдать.
К 3 и 4 контактам подключается нагрузка (нагревающий элемент теплого пола), а к 6 и 7 – датчик температуры в виде терморезистора. В данной модели термостата его номинал обозначен величиной 10 кОм, что позволяет проверить работоспособность терморегулятора при отсутствии терморезистора.
Для проверки терморегулятора в лабораторных условиях нужно, как показано на фотографии, подключить его к внешним цепям. Подать на него питающее напряжение, подключить нагрузку (подойдет любая лампочка, рассчитанная на напряжение 220 В), и постоянный резистор номиналом 10 кОм.
У меня под рукой не оказалось нужного, поэтому использовал 2 резистора номиналом по 5,1 кОм, соединив их последовательно. Кстати, таким способом можно производить проверку исправности терморезистора без приборов, непосредственно в схеме смонтированного теплого пола.
Ручка регулятора температуры устанавливается в положение меньше 25°С и на терморегулятор подается с помощью шнура с вилкой питающее напряжение. Лампочка светиться не должна.
Далее ручкой устанавливается температура более 25°С, лампочка должна засветиться. При последующей установке менее 25°С должна погаснуть. Если все происходит так, значит, терморегулятор отремонтирован, и можно его снова установить в систему нагрева теплого пола.
Если под рукой не оказалось, что подключить к клеммам нагрузки, то можно и не подключать. Об исправной работе терморегулятора можно будет судить по изменению цвета свечения индикаторного светодиода с красного на зеленый. Но такой способ не позволяет проверить в полной мере исправность силовых цепей.
Пример ремонта терморегулятора SPYHEAT ETL-308В
с отказавшим выключателем
Еще пришлось ремонтировать терморегулятор SPYHEAT ETL-308В, в котором перестала фиксироваться кнопка включения.
Лицевая панель фиксировалась на корпусе с помощью защелок. Для снятия ее достаточно отжать эти фиксаторы.
На фотографии показан внешний вид терморегулятора со снятой лицевой панелью. Как оказалось, через включатель не подается напряжение на нагрузку, а только на схему управления.
Для анализа причины поломки кнопка была разобрана. Оказалось, что износилась канавка подвижного штока в пластмассе, отвечающая за фиксацию и ремонту кнопка не подлежит. Пришлось ее выпаять и установить новую.
Чтобы добраться жалом паяльника до выводов кнопки пришлось предварительно выпаять один вывод токоограничивающего сопротивления блока питания терморегулятора и отогнуть в сторону термистор.
Далее освободить отверстия в плате под ножки новой кнопки от припоя с помощью прогрева его паяльником деревянной зубочисткой. В новой кнопке шесть выводов, а в терморегуляторе используется только четыре. Две нужно удалить, проявив внимание, чтобы не откусить нужные.
При выпайке резистора отслоилась контактная площадка, пришлось продублировать ее отрезком залуженного медного провода. Кнопка запаяна, осталось запаять резистор и можно приступать к проверке терморегулятора.
Проверка терморегулятора SPYHEAT ETL-308В после ремонта
Последовательность подк