Переключение скоростей на велосипеде: как правильно переключать?
Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Санников 169
На самом деле, переключение скоростей на велосипеде – это тренируемое искусство, которое зависит и от физического состояния райдера, и от долговременной подготовки, и от устройства конкретного велосипеда. Рассмотрим в этой статье различные факторы.
Механика
В первую очередь, правильное переключение зависит от устройства велосипеда. Ранее проблем с переключением не было, так как и скоростей на большинстве велосипедов не было. Все препятствия преодолевались с помощью силы райдера или пешком. Чтобы понять, как переключать скорости, следует изучить саму конструкцию системы переключения.
Скорости и звёзды
Первыми велосипедами с переключением были такие модели как «Турист», массовые наследники спортивных байков из 70-х. У них не было переднего переключателя, зато кассета позволяла выбирать одну из четырёх скоростей.
Со временем количество доступных скоростей росло, и сейчас уже стандартом де-факто становятся велосипеды с 18, 21, 24 и 27 значениями. Обычно это комбинация 3-х звёзд на переднем переключателе и 6-9 на заднем, в комбинации 3 и 7 звёзд получается 21 скорость. Некоторые скоростные модели обзавелись уже 10-ью звёздами на заднем переключателе, но пока это редкость.
Собственно, «скорость» – это и есть звезда, а суммарное передаточное число получается из комбинации текущих звёзд, выбранных передним и задним переключателями.
Механика переключения
Правильное переключение не требует больших знаний. Практически все модели велосипедов оснащены тросиком, который приводит усилие с манетки – элемента управления переключателем – на сам переключатель.
При натяжении тросика рамка переключателя передвигается и переносит цепь на звезду большего диаметра, при освобождении – спадает или передвигается к меньшим звёздам. Данные действия производятся без вспомогательных механизмов, с использованием гибкости цепи и трения с рамкой переключателя, т.е. цепь и все элементы испытывают нагрузки, в нормальной работе трансмиссии не предусмотрены. Из-за этого и появляется рекомендация не переключать скорости под нагрузкой или без движения.
Корректные комбинации
Несмотря на то, что номинально в трансмиссии может быть 27-30 скоростей, т.е. комбинаций звёздочек, не все из них рекомендуется использовать, так как они опасны для механизмов велосипеда. Почему так происходит? Не все звёзды находятся в одной плоскости, а это значит, что при их комбинации цепь испытывает нагрузку под небольшим углом, что вызывает дополнительное трение и, в итоге, искривление звеньев, затем – растяжение цепи и последующее повреждение как цепи, так и звёзд.
Базовое правило – это примерная параллельность цепи плоскости звёздочек, без перекосов. В цифрах, для классического на данный момент 24-скоростного горного велосипеда, значение на заднем переключателе должно быть между удвоенным и утроенным значением на переднем, за некоторыми исключениями – на краях, например, комбинаций 1-1. Т.е. из 24 вариантов рекомендуется использовать следующую схему переключения скоростей:
- На 3 – самой большой передней звезде – задние скорости 6, 7, 8.
- На 2 звезде – задние 6,5,4.
- На 1 звезде – задние 1,2,3.
Конечно, эти правила могут нарушаться в зависимости от условий, но общепринятым стандартом они уже стали.
Каденс
Рассмотрим физическую подготовку велосипедиста.
Каденс – это частота педалирования, с которой едет велосипедист. Идеальным для длительного передвижения является стабильный каденс, т.е., если на всём протяжении пути педали крутятся равномерно, а неровности ландшафта, встречный ветер компенсируются с помощью комбинаций скоростей.
Но если выносливость важна только на длительных дистанциях, то в любой момент следует иметь в виду здоровье суставов и мышц. Многие начинающие райдеры перегружают колени, выдавая на каждом обороте шатунов максимальное усилие. Это не только утомляет и повреждает мышцы, но и при долгом повторении скажется на здоровье коленного сустава. Профессионалы используют стабильные и частые движения без серьёзной нагрузки на ноги. Этот режим наиболее безопасен и для велосипедиста, и для велосипеда.
Тренировка и подготовка
Для подготовки к езде в начале дня или сезона рекомендуют использовать пониженные передачи. Первые 10-20 минут длительной поездки ногам необходим «разогрев», для которого идеальна частота педалирования в 60 rpm (движений в минуту) и минимальная нагрузка – т.е. скорости с 1 и 2 передними звёздами.
Аналогичная рекомендация и в более глобальном плане – первую сотню километров в сезоне, особенно на горном велосипеде, следует преодолевать на пониженных передачах, чтобы ноги «вспомнили» навыки и не были повреждены слишком серьёзными изменениями дневной нагрузки.
Иные принципы
Когда речь идёт о переключении скоростей, почти всегда это стандартные переключатели, но есть и иные модели, например, планетарная втулка и «привет» из автомобильного мира – трансмиссии-автоматы.
Планетарная втулка
В городских байках и дизайнерских чопперах обычно нет переднего переключателя, но зато есть редкая для велосипедного мира вещь – планетарная втулка, когда система передач и переключения упаковывается в единый закрытый механизм, устанавливаемый внутрь колеса. Такой принцип применяется на автомобилях, а у велосипедистов особого признания не находит, поглощает слишком много энергии (до 10%).
С другой стороны, у планетарной втулки нет никаких ограничивающих переключение механических факторов – можно переключать передачу и под нагрузкой, и в «неподходящий» момент. Механизм отработает исправно.
Планетарная втулка и дисковый тормоз
Автоматическое переключение
Конечно, производителям не живётся спокойно на стабильном рынке, и они ищут новые сферы применения талантов своих инженеров. Так, уже долгое время топовые фирмы Shimano и SRAM выпускают небольшими партиями коробки-автоматы, где с помощью электронных датчиков (Shimano Nexis, Auto и др.) переключают скорости в планетарной втулке.
Существуют и редкие модели с автоматическим переключением скоростей на механической основе – по центробежной силе груза определяется частота вращения, отчего механизм и изменяет передаточное число.
Заключение
В заключение можно составить небольшой список тезисов, в соответствии с которыми, ещё до набора должного опыта, можно вполне аккуратно и правильно переключать, используя следующие правила переключения скоростей:
- переключаться только во время движения и без серьёзной нагрузки;
- управлять велосипедом с помощью трансмиссии, а не мышечным усилием;
- переключаться заранее, а не в последний момент, или когда «стало слишком тяжело»;
- переключать передачи по одной и по очереди спереди и сзади;
- не отклоняться от нормальных комбинаций звёздочек;
- содержать велосипед в чистоте и не допускать сильного износа деталей.
загрузка…
оптимальное количество, правила переключения STARK, мы знаем все о велосипедах
Когда-то все ездили на велосипедах с одной-единственной передачей и даже не задумывались о том, что может быть по-другому. Сегодня рынок готов предложить множество моделей с различным количеством передач. В чем разница и есть ли смысл переплачивать за их количество – разберемся в этой статье.
В первую очередь, переключение скоростей обеспечивает комфорт во время езды по пересеченной местности. Благодаря возможности смены передач велосипедисту легко подниматься в гору и можно отдохнуть и набрать хорошую скорость, спускаясь с горы.
Число скоростей определяется количеством передних и задних звезд. На современные горные велосипеды обычно ставят 3 звезды спереди и 6-10 сзади. Так велосипед с тремя передними и шестью задними звездами будет иметь 18 скоростей, с семью задними — 21, 8 – 24, 9 – 27 и 10 – 30. На сегодняшний день максимально возможное количество скоростей на велосипеде — 33.
Как правильно переключать скорости?
Чтобы велосипед служил вам верой и правдой долгие годы, важно не пренебрегать некоторыми важными правилами.Вторая передача – для езды по неровной местности с небольшими подъемами.
Третья передача – для города и ровного асфальта.
Правильно выбирая передачу, вы сможете избежать усталости во время длительных велопрогулок, избежать боли в коленях и получить максимум удовольствия при минимуме усилий.
Переключать передачи несложно, главное делать это правильно:
- Переключайте скорости только на ходу при вращении педалей!
- Никогда не переключайте скорости, вращая педали назад. В момент переключения ослабьте усилие на педали. Не вращайте педали сразу после переключения скорости. Не переключайте скорости с самой низшей на самую высшую одним движением – это может привести к повреждению переключателя скоростей и даже разрыву цепи.
- Не переключайте скорости во время подъема, чтобы избежать излишней нагрузки на цепь.
- Регулярно смазывайте цепь. Сигналом для этого может стать металлический шум или шуршание цепи во время езды. Если вы часто катаетесь на велосипеде по бездорожью и песчаным пляжам, перед смазыванием помойте цепь керосином или специальной смесью для чистки цепи.
- Не применяйте такие положения цепи, при которых используются крайние противоположные звездочки, а также следите, чтобы разница между скоростями (звездами цепи) не была больше 4. Это приводит к излишнему перекосу цепи, ее растягиванию и, как следствие, к ее изнашиванию. Также будет происходить повышенный износ звездочек.
- Выбор правильных передач вы можете наглядно посмотреть на схеме:
Односкоростные велосипеды
Это велосипеды, у которых есть только одна скорость, они обладают простой конструкцией, имеют свои достоинства и недостатки. Односкоростными могут быть городские велосипеды (круизеры, дорожные и складные модели, фикс-байк), а также трюковые (для стрита, дерта, триала, BMX). Трюковые велосипеды берут для определенных целей, а вот городские синглспиды подойдут для неспешных поездок и езде на работу или в магазин. Их плюсы: легкость в обслуживании, накат, интересная цена (за счет отсутствия манеток, переключателей, звезд, тросиков и тп), низкий вес (опять по той же причине), возможность установки ременной передачи, короткая цепь, которая мало подвержена износу. Но имеют синглспиды и свои недостатки: низкий каденс в начале движения, долгий разгон и большие энергозатраты во время езды, сложность при подъемах в гору.Велосипеды с планетарной втулкой
Планетарная втулка – это сложный механизм переключения передач, состоящий более чем из 40 деталей, находящихся в герметичном корпусе, который надежно защищает их от внешних воздействий. Самыми распространенными являются 3-скоростные, 7-скоростные и 8-скоростные планетарные втулки, у которых есть свои плюсы и минусы. Минусы: меньшее количество скоростей и тяжелый вес. Плюсы: надежность и долговечность, возможность переключения передач в любом положении ( во время подъема, остановки), исключение «слетания»» цепи.Как правильно переключать скорости на велосипеде
Узнать, как правильно переключать скорости на велосипеде, очень просто – достаточно разобраться с алгоритмом. Передачи предназначены для удобства велосипедиста, с их помощью можно экономить силы, подбирая комфортный режим езды относительно:
- Рельефа дорожного полотна.
- Качества дороги.
- Установленной скорости движения.
- Погоды.
- Физсостояния водителя.
Правильная эксплуатация позволяет быстрее и экономичнее добраться из пункта А в пункт В, нежели при поездке на транспорте без скоростей. Правильно подбирая передачи, срок использования велосипеда продлевается. Это действует и в иную сторону – при неправильной эксплуатации передач срок уменьшится.
Если механизм переключения скоростей на велосипеде работает некорректно, колени испытывают серьезную нагрузку.
Переключение передач
По факту в момент переключения передачи цепь с одних звезд перебрасывается на другие. Регулировка переключения скоростей на велосипеде происходит с помощью ручек на руле, называющихся манетками. Обычно левая ручка отвечает за управление 3 передними шестеренками, а правая – за звезды в задней кассете.
Правильное использование каждого переключателя:
- Звезда №1 – применяется во время больших подъемов, при поездках по липкой почве и рыхлому песку, при порывистом ветре или в условиях густой травы. Наличие сопротивления движению транспорта: на задней кассете применяют большие звезды от 1 до 3. Такая комбинация даст максимальную степень мощности.
- Звезда №2 – нужна при поездках по асфальту, грунтовому дорожному полотну, плотному песку и на маленьких горках. Задние звезды с числом от 2 до 6.
- Звезда №3 – применяется на гладком шоссе и асфальте, когда отсутствует порывистый ветер, во время спуска и для поддержки скорости при малых физнагрузках. Совокупность передней и задней звезды даст отличную скорость.
Кроме этого, для правильного переключения скорости на велосипеде следует изучить несколько нюансов.
Изменение скоростей
Советы от экспертов и специалистов в области велоспорта:
- Нельзя корректировать скорости, когда велосипед стоит.
- Изменение передачи должно происходить без шума. Когда слышен резкий скрежет, подобрано неверное соотношение передач или цепь «съехала».
- Изменять положение ручки следует предварительно, перед началом выполнения маневра, будь это спуск или подъем.
- Не стоит корректировать передние и задние показатели – цепь иногда клинит.
Учитывая эти принципы переключения скоростей на велосипеде, постоянно контролируя положение цепи и оставляя переключатели в безупречном чистом виде, транспорт останется на ходу долгое время.
Механизм: плюсы и минусы
Положительные стороны внешних переключателей:
- Простая конструкция.
- Маленький вес.
- Демократичная стоимость.
- Большое число передач.
- Плохое влияние негативных факторов извне.
- Нужно регулярно корректировать обслуживание.
- Есть опасность поломки при падении.
Если анализировать переключение скоростей на велосипеде, 24 скорости и 18 скоростей ничем не отличается, просто в первом случае можно ехать быстрее.
Важные нюансы
С опытом велосипедист будет интуитивно чувствовать, как переключать скорости на велосипеде 21, 7 скоростей. Чтобы понять, как настроить переключение скоростей на велосипеде (21 скорость), следует посмотреть схему.
Корректировать ручки нужно внимательно поначалу, а после понимания, как работает переключение скоростей на велосипеде, быстрая коррекция достигается практикой.Как переключать скорости на велосипеде: правильное переключение передач на 21 скорость на горном велосипеде
Давайте для начала разберёмся, зачем нужны передачи на велосипеде, а также сколько их может быть.
Все достаточно просто – передачи на велосипеде нужны, чтобы сохранить ваши колени здоровыми и сделать езду комфортной. С их помощью следует настроить свой оптимальный каденс, то есть частоту оборотов педалей за единицу времени и давление на педали. Это позволит вам оптимально тратить энергию, сберечь велосипед и здоровье. Ваша езда на велосипеде будет крайне продуктивно при любом рельефе.
Оптимальное число оборотов за минуту индивидуально для байкера и зависит от многих факторов — его физиологии, возраста, опыта, манеры езды и местности. В среднем начинающим рекомендуют каденс 80-100 (110) оборотов за минуту.
Теперь давайте разберемся зачем нужны передачи на велосипеде в таком количестве, ведь это не мотоцикл и не автомобиль?
В реальности опытные байкеры просят не пугаться многоскоростной велотехники, потому что как только вы научитесь правильно крутить педали, то в работе у вас будут задействовано не все, например, 27 скоростей, а почти двое меньше.
Итак, как узнать сколько у вас скоростей на велосипеде? Это зависит от количества звезд, в среднем производители любят выпускать 21-24-скоростной, то есть, когда на переднем колесе 3, а на заднем 7-8 передач.
Упрощённый алгоритм расчета, сколько всего передач у вашего велосипеда следующий – 3*7(8) =21(24)
Как устроен механизм для переключения скоростей?
На современном горном велосипеде впереди обычно расположена система из 3 звезд разного размера, сзади также предусмотрена группа звезд, так называемая кассета, однако там звезд больше, от 6 до 10.
Система, расположенная впереди, состоит из:
- Маленькой звезды, которая отвечает за подъем в гору с низкой скоростью, но дает большую тягу;
- Средней звезды, еще ее называют маршевая или прогулочная. На ней как правило, проходит самая большая часть пути велосипедиста;
- Большой звездочки, предназначенной для езды по асфальту, ровной поверхности. Всюду, где не нужны серьезные усилия, она позволяет ездить с большой мощностью на высоких скоростях.
Комплект звезд, размещенный сзади, имеет такую же логику, только размер идет наоборот, от большой, которая ближе к раме, к самой малой внешней.
Переключать передачи помогают механизмы на руле, называемые шифтеры или манетки. Большинство манеток имеют триггерный механизм переключения, часть гибридных байков оснащаются манетками наподобие ручки вращения, ну а более продвинутые имеют совмещенную с тормозной ручкой манетки.
Управление триггерными манетками осуществляется как при помощи рычажков, а grip-shift– поворотным методом, это в более продвинутых байках. Рычажков по два для каждого шифтера, для понижения передач и повышения. Механизм действия триггера следующий – напряжение с манеток через тросик передается на переключатели, которые установлены на колесах. Задняя группа звезд изменяет положение цепи на звездах при помощи заднего переключателя, для передней системы есть переключатель спереди.
Манетки могут иметь так циферблаты, показывающие, на какой передачи вы сейчас находитесь. В некоторых моделях циферблаты заменены мини-дисплеем. Начинающие велосипедисты часто смотрят на шифтеры, а опытные уже по тому, как движутся педали, чувствуют на какой передаче они сейчас едут.
Обратите внимание, если у вас на колёсах установлены два переключателя, передний и задний, то и шифтеров на руле тоже два. Если у вас в передней системе 3 звезды, а на задней 8 звезд, то на манетке, которая отвечает за переключение передач спереди, будет три деления, для заднего механизма, соответственно, 8 делений!
Как правильно пользоваться переключателем?
Чтобы избежать повышенного износа кассеты на заднем колесе, системы звезд на переднем, поломки цепи и не повредить систему переключения передач своего байка в целом, вам необходимо знать несколько основных правил переключения скоростей. Итак:
1. При переключении скоростей на велосипеде следует не допускать максимального перекоса цепи, например, недопустима такая позиция как впереди 1 — сзади 8, и наоборот.
Обратите внимание, что нумерация звезд идет от рамы!
На примере 24 (3*8) скоростной трансмиссии покажем, как стоит сочетать передачи:
Впереди | Сзади |
---|---|
1 (малая) | 1-4 |
2 (средняя) | 3-7 |
3 (большая) | 6-8 |
Самая легкая передача, когда звезды находятся в позиции 1-1. В процессе езды следует стремится к большему числу, наращивайте мощность и скорость, однако прибегайте к максимальному усилению движения не часто, так как это дополнительная нагрузка как на механизм трансмиссии, так и на суставы ног.
Основной ориентир такой – крутить педали вам должно быть не сложно, но и не очень легко, усилие должно быть комфортным.
Опытные байкеры советуют: разница между скоростями не должна быть больше 4!
2. Когда решите переключать передачи, особенно это важно для передних звезд, вам обязательно нужно немного снизить усилия и не давить сильно на педали. Почему? Дело в том, что передняя группа звезд работает с верхней частью цепи, которая в момент движения испытывает максимальное натяжение, поэтому и может порваться если вы будете изменять положение скоростей, не прекращая крутить педали с усилием.
3. Переключаться следует только когда вы находитесь в движении!
4. Нужно переключить сразу несколько скоростей? Делайте это поэтапно, не перескакивайте.
Также при переключении вам нужно максимально сильно выжать рычаг манетки, которая отвечает за переднюю группу звезд.
Как узнать сделали ли вы все правильно? Отличный способ узнать, верно ли вы научились переключать передачи — это прислушаться, в случае если цепь легла правильно, то никаких посторонних звуков в виде лязга или треска вы не услышите – конечно, при условии, что у вас в надлежащем состоянии цепь, она смазана, не старая и так далее. Единственное, что может уловить велосипедист — так это небольшой щелчок.
Как поймать и почувствовать момент, когда требуется переключение скоростей на велосипеде? Важное условие для этого — научиться ориентироваться на собственные ощущения, если не хватает сил и вы начали крутить педали вхолостую, значит, пора переключать на следующую скорость.
Итак, когда ответ на вопрос о том, как переключать скорости на велосипеде, стал понятным, требуется получить в этом как можно больше собственного опыта, чтобы начать чувствовать момент, когда и как вам нужно сменить передачу. Для этого поездите в разных условиях, к примеру, на шоссе, поднимитесь и спуститесь с горы,ощутите, как меняются обороты каждого колеса при изменении скоростей на велосипеде. Исключительно таким способом вы наездите свой опыт работы с трансмиссией байка, научитесь крутить педали с оптимальным каденсом для вас.
«Как правильно переключать скорости на велосипеде?» – Яндекс.Знатоки
Переключение передач позволит настроить езду «под себя». То есть крутить педали с желаемой скоростью и подходящим усилием. Здесь нет четких параметров. У каждого эти настройки индивидуальны. Но, как пример, рассмотрим тормозную систему с 3 шестернями спереди и 8 – сзади (то есть популярный бюджетный привод 3х8):
- Для ровных дорог при отсутствии сильного ветра выбирайте самую крупную звездочку спереди. Сзади подойдут от 4 до 8.
- Средняя передняя звезда включается при не самом хорошем покрытии дороги (плохой асфальт, грунтовка, рыхлый песок). Подойдет для езды по городу, когда нужно объезжать препятствия. Или же по хорошей дороге, но сильном ветре в лицо. На кассете выбирают звездочки от 2 до 6. Но и остальные тоже подойдут.
- Для подъема в гору, езде по траве, песку, заболоченным участкам выбирайте самую маленькую звездочку в системе. В кассете – с 1 по 5.
Проверить, правильно ли выбрана скорость, можно просто посмотрев на цепь. Сядьте на велосипед и посмотрите вниз. Если верхняя и нижняя части цепи расположены параллельно друг другу (или под небольшим углом), значит передача включена правильно. Если видно перекрещивание, значит идет перекос. Это бывает, к примеру, если выбрана первая звездочка спереди и воосьмая сзади. Такого допускать нельзя. Это приведет к повреждению деталей.
Мгновенно научиться переключать скорости на велосипеде не получится. Это нужно почувствовать. И кроме основных моментов по выбору скорости, есть еще несколько простых моментов:
- Передача переключается только в движении, то есть колеса должны вращаться;
- Нагрузки на педали во время изменения скорости быть не должно;
- Изменению передачи происходит последовательно (то есть переключаемся только на соседнюю звездочку, не «перепрыгивая).
Подробнее про переключение скоростей я рассказал тут — https://velofans.ru/novichkam/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi-velosipede. Там же есть полезное и наглядное видео.
Как правильно переключать скорости на велосипеде
Велосипед – достаточно сложная, и в то же время уникальная конструкция. Как правильно переключать скорости на велосипеде? Искусство велопрогулок требует внимания и терпения, ведь недостаточно просто приобрести велосипед, и научиться хорошо балансировать.
Немаловажной особенностью является управление скоростным режимом. На первый взгляд, этот алгоритм не представляет затруднений, но на деле имеет некоторые нюансы.
Как устроен переключатель скоростей
Устройство состоит из стальных шестеренок – «звезд», различающихся по диаметру. Эти детали укомплектованы в блоки, которые лежат вблизи переднего колеса. Такое сочетание называется «система». Блок, расположенный возле заднего колеса, носит название «кассета». Также имеется цепь, которая натянута на «звёзды».
Сбоку от руля располагается конструкция для переключения скоростей, или «манетки». При её повороте цепь движется к нужной звезде. Задний блок и «кассета» при этом отвечают за нижний уровень цепи. Именно этой частью управляет правая манетка. Передний блок и «система» необходимы для верхнего уровня цепи. Ей управляет левая манетка.
Выбор передачи
Для определения частоты движения педалей применимо понятие «каденс». Расчет происходит исходя из числа оборотов за минуту. Среднестатистический каденс составляет 85-100 вращений. Данные показатели характеризуются физиологическими особенностями коленного сустава велосипедиста.
Основной механизм: медленная скорость движения жидкости в суставе, приводит к трудностям вращения педалей, и наоборот. Следует учитывать, что избыточная нагрузка, негативно сказывается на опорно-двигательном аппарате.
Исходя из данных характеристик установлено:
- при выборе передачи необходимо поддерживать каденс на среднем уровне;
- не следует перенапрягать суставы, прилагаемые усилия не должны изменяться.
Например, при подъеме в гору, напряжение на ноги будет больше, чем при спуске. Если поверхность ровная, предпочтителен выбор передачи вне напряжения.
Наиболее высокие режимы скорости неблагоприятны для старта. Начинать движение следует на меньшей скорости, чтобы разогреть мышечный корсет и установить нормальный каденс.
Правила переключения скоростей
Существует ряд определённых правил по переключению скоростей. Их соблюдение – обязательно!
Только в движении
Переключать скорости необходимо при движении велосипеда, то есть во время оборотов педалей. Все вращательные движения должны быть мягкими, тогда цепь перейдет на соседнюю звезду с незначительным усилием. Задние звезды кассеты имеют небольшой перепад, переход цепи более спокойный.
Следить за перекосом цепи
Во время переключения передач, необходимо следить, чтобы не было значительного перекоса цепи. Если в велосипеде расположены три передние звезды и 7-8 задних, не рекомендуется использовать переключение типа 1-8, 3-1, 3-4. Это приведет к выводу механизма из строя и возникнет клин.
Не давить на педали
Это правило особенно важно по отношению к передним звездам. Эта группа отвечает за верхнюю часть цепи, которая максимально натягивается при движении. Если не снизить давление на педали и менять положение скоростей, цепь может порваться.
Подъем
Если предстоит путь в гору, следует переключить скорость перед подъемом. Для этого, нужно перекинуть цепь на переднюю большую звезду. Этот принцип осуществим на низких передачах. Если включена передняя средняя звезда, то осуществляется переход на малую.
Переход на новую передачу должен быть бесшумным. Если слышен неприятный металлический звук, значит, выбрано неверное соотношение звезд. Как следствие, цепь будет перекошена. Если необходимо переключение на несколько передач одновременно, то делается это в очередной последовательности.
Часто встречающиеся ошибки и проблемы
К часто встречающимся ошибкам и проблемам при переключении скоростей на велосипеде относятся:
- Тяжелая передача. Такая проблема распространена у новичков. Многие утверждают, что им не хватает количества передних звезд. Это не так. Если все время раскручивать тяжелую передачу, можно повредить суставной аппарат. Нужно постоянно следить за каденсом, пока это не станет систематизировано. Достаточное количество оборотов – 100. Ели установлена передача 44-11, этого хватит для развития скорости в 60 км/час.
- Искривленная передача. Иногда встречаются случаи, когда включается режим по типу 3-1. При этом, состояние цепи не проверяется. Происходит цепной изгиб, повышается вероятность износа. При таких обстоятельствах она может слететь. Наиболее правильно – положение с переходом от передней звезды к задней, при этом соблюдая минимальный перекос.
- Переход с нагрузкой. Во время переключения, нужно максимально снижать действие на педали. Для этого, можно просто легко их крутить, пока цепь не дойдет нужной звезды. Всегда важно правильно оценить ситуацию и возможные преграды, заранее переключая передачу.
- Затягивание цепи. Такая проблема заключается в затяжке цепной конструкции передними звездами, что приводит к дефекту кареточной структуры. Зацепки образуются при неправильной настройке и сборке. Данная ситуация является еще одной причиной обратить внимание на скоростной режим.
- Проскакивание цепи. При постановке новой цепи на уже походившую кассету и сильной нагрузке на педали цепь может проваливаться. Учитывая эту вероятность, нужно соблюдать адекватный режим езды, пока все детали не притрутся. Следует отметить, что даже для очень мощной кассеты срок притирания составляет 150 км.
Если велосипедные прогулки начались недавно, нужно уделять больше внимания системе педалей, переключению скоростей, а также задействовать все виды переключателей. Лучше выбирать режим, исходя из желаемых действий при езде.
Быстрота переключения скоростей напрямую зависит от функционирования велосипедного узла. Основные детали для своевременной замены:
- тросы;
- переключатели и прилежащие к ним объекты;
- цепь;
- кассета;
- звезды.
Эти и другие реставрационные работы можно проводить самостоятельно, или прибегнув к помощи специалиста. Если учитывать все правила и установленные нормативы езды, можно не беспокоиться ни за состояние велосипеда, ни за собственное здоровье.
Оценка: 5 5 голосов
Читайте также:
Как правильно переключать скорости на велосипеде, чтобы не допускать перекос цепи
Правильное переключение передач при езде на велосипеде — это основа. От этого зависит много важных вещей: а) насколько эффективна отдача от мышц велосипедиста, б) сохранность коленных суставов и в) износ цепи и звезд системы и кассеты.
Самое первое, что нужно знать — подбирайте передачу так, чтобы было легко крутить. Частота оборотов педалей (каденс) при этом составляет 80-90 об/мин. Для начинающих это кажется слишком быстро, они при таком темпе забалтываются.
Тем не менее, этот каденс выверен многолетним опытом спортсменов и велотуристов. Именно на нём самая высокая эффективность от педалирования, и что еще главнее — коленные суставы не перегружаются. Более подробно читайте в статье о проблеме боли в коленях.
Для сохранности трансмиссии нужно стараться не допускать перекоса цепи. Например, типичная ошибка начинающих: ставят цепь на самую большую переднюю звезду и меняют скорости задним переключателем. Часто это происходит потому, что требуется настройка переднего переключателя, чтобы можно было оперативно менять и передние звезды, в зависимости от рельефа.
Когда нужно ехать в гору, они загоняют цепь на самую большую звезду кассеты, из-за чего получается полный перекос. Цепь работает на износ, её гибкие звенья протачиваются быстрее, чем когда трансмиссия не испытывает дополнительной нагрузки.
Поэтому — вот правильный алгоритм переключения скоростей на велосипеде. Ставьте среднюю звезду спереди и трогайтесь. Подбирайте передачу задним переключателем, как я уже говорил — чтобы не было сильной нагрузки на ноги.
Пошла дорога под гору, и скоростей сзади уже не хватает, чтобы прибавить — перекидывайте тогда на большую звезду спереди. Но не забудьте переключиться опять на среднюю, как только темп станет обычным.
То же самое и с низкими передачами. Поехали в гору, и вам не хватает диапазона кассеты при включенной средней передней звезде — переходите на малую, и возвращайте обратно, когда дорога снова стала ровной.
Запомните, что рабочая передняя звезда — это средняя. Только с неё не будет значительного перекоса цепи, не важно, загоните вы её на низкие передачи или на высокие. Если соблюдать эти нехитрые правила и вовремя смазывать цепь, то трансмиссии хватит на весьма долгий срок.
Если цепь уже износилась настолько, что скачет по задним звездам, то выбрасывайте её вместе с кассетой и покупайте новые. Если сменить только цепь, то она не встанет на старую, изношенную кассету, и нормально такая трансмиссия работать не будет.
Хороший выбор расходников для велосипеда в этом онлайн веломагазине, там вычитается 20% НДС при отправке в страны СНГ, а если общая сумма заказа превышает 149$, то доставка бесплатная.
Дорогие читатели, чем на ваш взгляд является современная тенденция к увеличению передач на велосипеде? Ведь еще не так давно было стандартом 27 скоростей, а сегодня уже 30. Это реально нужно или это просто маркетинг?
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте: