Как обмануть тахограф? 3 известных и эффективных способа
Содержание статьи
Тахограф – прибор для отслеживания работы водителя. С 1 апреля 2014 года применение тахографов для контроля скорости и пробега стало обязательным. Оснащению данным устройством подлежат автомобили коммерческого пользования, а также перевозящие опасные грузы или пассажиров в количестве более 8 человек. Однако особенностью российского законодательства является наличие несоответствий.
Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.
Подобные нарушения полностью фиксируются тахографом. В результате чего при проверке показаний устройства водитель получает штраф, а машина может быть арестована. Что можно посоветовать в данной ситуации? Как обмануть тахограф во избежание наказания?
Тахограф: виды и устройство
Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.
Тахографы механические и цифровые
Существует два вида тахографов — аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных. Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых — аналоговых тахографах. Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.
Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.
Тахограф электромеханический (аналоговый)
Электромеханический тахограф записывает информацию на бумажный носитель. В этом тахографе информация пишется на диск из бумаги, поэтому само устройство получило название «шайба».
Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.
Аналоговые тахографы планировали запретить к 2019 году.
Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.
Тахограф цифровой
Цифровой тахограф записывает информацию на электронный носитель. При этом данные, которые получает тахограф, снимаются с нескольких датчиков. Показания скорости, времени движения, километров пробега, поступают в устройство от спидометра, коробки передач, бортовому компьютеру, АВS. Они сравниваются между собой и записываются в память. Это исключает возможность «отматывания», «стирания», «замедления» и других манипуляций. «Списанная» или «стёртая» информация оказывается в диссонансе с другими полученными показателями.
Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.
В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.
Производство модулей СКЗИ контролирует ФСБ России.
Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.
Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.
Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.
Аналоговый тахограф и способы его обмана
Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.
Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как обмануть алкотестер.Отключить питание
Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.
Однако, если инспектор проверит записи тахографа – будет обнаружено их отсутствие, пустая «шайба», что повлечёт за собой штраф.
Отключить датчик скорости
Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, для списывания показаний скорости он присоединён только к одному устройству, обычно к спидометру. Отключение тахометра от спидометра приведёт к нарушению работы проверяющего прибора. Данное отключение может быть временным. После него водитель должен направиться в ближайший сертифицированный автосервис. И объяснять своё движение – неожиданной неисправностью прибора.
Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.
Для отключения датчика скорости часто необходимо сорвать пломбы мастерской.
А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.
Установить магнит
Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.
Традиционно водители ставят магнит на датчик скорости. При этом скоростные показания замедляются. Однако при внимательном анализе записей «шайбы» будет видно, что график скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может пройти незамеченной при движении на небольших оборотах и невысоких скоростях.
Механическая блокировка
Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.
Может повезти, если для проверки машину остановит не транспортная, а обычная полиция. Её инспекторы хуже разбираются в показаниях тахографов и особенностях их работы. И могут не заметить, что была «отключка», «подмотка» или другая манипуляция.
Длительное применение различных шпилек, булавок и других блокираторов приводит к поломке тахографа.
Обман цифрового тахографа – невозможен!
Все вышеперечисленные и другие методы — отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.
Чтобы обнаружить намагничивание или считать запись, необходимо либо попасть в мастерскую, либо попасть под требование инспектора распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда требует распечатку. Поэтому теоретически возможно «пропетлять» с магнитом до проверки и калибровки в мастерской.
Независимо от конструкции, тахограф устанавливается только в сертифицированной мастерской, поэтому решать вопрос о штрафе и наказании придётся уже с мастером.
Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.
И всё-таки обман возможен?
Поскольку устройство тахографа достаточно продумано и совершенно, обмануть его можно только на этапе установки. Здесь всё ложится на плечи автомастерской, в которой устанавливается данный прибор. Вводя в схему подключения дополнительные датчики скорости или делая другие (незаконные) махинации, можно настроить работу тахографа таким образом, что он будет давать неверные показания.
Все мастерские, занимающиеся установкой, проверкой, калибровкой и ремонтом тахографов, сертифицированы и подотчётны. Каждая установка тахографа фиксируется в записях вместе с указанием фамилии работника СТО. Поэтому далеко не каждый мастер пойдёт на подобный подлог. Да и стоить такая «услуга» будет недёшево. К тому же обнаружить её всё-таки можно – при детальном осмотре автомобиля. И тогда – получить не только крупный штраф, но даже оказаться без машины.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Можно ли обмануть тахограф? Можно! Но не нужно!!!
Можно ли обмануть тахограф?
Почему водители хотят обмануть прибор.
Многие водители, в автомобиле которых установлен тахограф, почему-то уверены, что этот прибор учета обязательно будет их ограничивать. Контролировать передвижения или даже прослушивать их разговоры. И воспринимают его внедрение как что-то враждебное, навязанное, лишнее и соответственно не нужное. Не будем рассуждать почему, складывается такое восприятие всего что внедряется «сверху», то есть законодательно. Конечно предпосылки к такому отношению есть, без должной информационной поддержки и разъяснений о том зачем нужно устанавливать тахографы в принципе, другого отношения ожидать не приходиться. Цель ради которой устанавливают тахограф, правильная. Снизить аварийность с участием грузовых и пассажирских транспортных средств очень важная задача. Аварии с участием этих транспортных средств как правило приводят к человеческим жертвам. И каким бы опытным не был водитель, когда он устал он не так быстро реагирует на возникающие аварийные ситуации.
К каким средствам прибегают водители что бы обмануть тахограф.
Прибор постоянно получает информацию с нескольких устройств. Эту информацию он сохраняет в своей памяти и в памяти карты водителя. Соответственно ограничение информации, поступающей с датчиков, позволяет не вносить в память (как карты водителя, так и тахографа) эту информацию.
Как правило три датчика позволяют устройству корректно работать.
- Датчик скорости
- Встроенный модуль GPS\ГЛОНАСС
- Встроенный гироскоп
Соответственно воздействие (отключение или включение) на эти датчики дает возможность водителю корректировать вносимую в память устройства информацию.
Датчик скорости
Не всегда штатный, заводской датчик совместим с прибором. Именно поэтому при установке тахографа их меняют. Штатное место датчиков скорости — это либо коробка переключения передач (трансмиссия), либо раздаточная коробка. Иногда некоторые водители выводят на панель кнопку, при помощи которой можно включать и выключать этот датчик. Но важно помнить, что этот датчик не единственный источник данных о скорости и пробеге транспортного средства.
Встроенный модуль GPS\ГЛОНАСС
В природе существует специальное устройство, которое воздействует на модуль GPS\ГЛОНАСС (Эмулятор), оно позволяет корректировать данные которые поступают на этот модуль. Но стоит оно значительно больше тахографа и для того что бы его эффективно использовать необходимо обладать специальными знаниями.
Гироскоп
Как воздействовать на этот встроенный модуль, без нарушения пломб и непосредственного воздействия на тахограф, сказать сложно.
Таким образом мы видим, что воздействовать сразу на все датчики, даже в теории весьма затруднительно. Скажу больше информация о том, что один из датчиков не работал в прибор все равно попадет. Т.е. без следов воздействовать на тахограф не получиться, однозначно. Другое дело что, на текущий момент, со стороны ГИБДД и ТИ, сотрудников, которые могут, сняв отчет понять на какой именно датчик было оказано воздействие очень немного. Так же немного сотрудников предприятий и автопарков, которые умеют читать отчеты и расшифровывать то что им печатает в отчете тахограф. Исходя из всего вышеописанного, даже самые хитрые манипуляции с устройством и попытки внести корректировку в информацию, которую он записывает, оставят в его памяти след. А тех, кто сможет понять корректировалась информация или нет, совсем мало. Т.е. как-то воздействовать на тахограф особого смысла нет.
Поговорив с нашими клиентами водителями, они смогли вспомнить только одного сотрудника ТИ, который разбирался в показаниях тахографа и тех данных что он фиксирует в отчете. Чаще всего его встречали на Выборгском посту, хотя иногда он приезжал в командировку в Санкт-Петербург.
Отдельно следует отметить, средства, которые могут применяться водителями для корректировки показаний одометра. Так называемые «Моталки» для тахографа. Конечно такие средства намотки, в отчете видны сразу. И сотруднику предприятия, выпускающему автомобиль на линию, сложно будет объяснить, почему скорость ТС была 140 км\ч., пока координаты автомобиля не менялись. Как правило все эти вопросы водитель с мастером решают, что называется на месте. Нанося тем самым финансовый вред компании, в которой работают.
В заключении хочется сказать воздействовать на устройство контроля, в текущий момент особого смысла нет, все равно мало кто разбирается в том, как оно работает и что печатает в отчете. А те, кто разбирается все равно увидит, что информация корректировалась. Но предостеречь от попыток воздействия, необходимо, потому что именно от таких воздействий и манипуляций тахографы чаще всего выходят из строя.
Можно ли «обмануть» тахографы? | ТахоМастер
КАК ОБМАНУТЬ ТАХОГРАФ?
Данным вопросом задаются все владельцы транспорта, на который устанавливается тахограф.
Если рассмотреть работу тахографа и регистрацию соблюдения трудового режима и отдыха, то можно определить путь обмана устройства контроля.
Труд и отдых должны чередоваться согласно пройденному пути автотранспорта. А получение данных о расстоянии происходит путём считывания скоростного датчика. К нему подключается и контрольное устройство.
КАК ОБМАНУТЬ АНАЛОГОВЫЙ (ШАЙБОВЫЙ) ТАХОГРАФ?
1. Чтобы к тахографу не поступали данные с датчика скорости, нужно его отсоединить от питания. Тогда невозможно провести регистрацию режимов, так как скорость и пройденный путь отсутствует. Как это сделать практически? Достаточно будет выключателя в разрыве пытающей цепи. По надобности его нужно перевести в режим отключения.
2. Разорвать связь тахографа со скоростным датчиком. Данные с датчика скорости не будут поступать к контрольному устройству и никакой регистрации режимов. Только ошибку регистрации зафиксирует шайба. В таком случае прописано законом, что водителю следует обратиться в одну из ближайших мастерских, чтобы устранить неисправность. Мастерской происходит выдача сертификата о проведении повторного процесса калибровки по окончанию ремонтных работ. Отключение датчиков приведёт к повреждению пломб, а значит тахограф потеряет гарантию, и аннулируются все калибровочные процессы. Закон также устанавливает периодичность проверок. Если выявится проведение манипуляций по скрытию данных, водитель понесёт наказание.
3. Можно установить магнит к скоростному датчику. Но, как и в предыдущем случае появятся ошибки, которые можно будет выявить при проверке.
4. Можно вмешаться в работу механической части, вставив булавки, скрепки или другие предметы, чтобы заблокировать механические части, шестерёнки. Но и в этом случае на шайбе отобразится ошибка, к тому же, вмешательство способствует выходу из строя устройства. Дорогостоящий ремонт и штраф при проверке внушительно ударят по бюджету водителя.
КАК ОБМАНУТЬ ЦИФРОВОЙ ТАХОГРАФ?
Исходя из выше описанного, можно смело утверждать, что любой обман тахографа, будь то аналоговый или цифровой, будет выявлен, а виновник наказан. Так стоит ли вообще это делать?
Установка цифровых тахографов была обусловлена участившимися манипуляциями по вмешательству в работу аналоговых тахографов. Информация цифрового тахографа хранится во внутренней памяти самого устройства. При любом вмешательстве происходит фиксирование.
Ваш автомобиль оснащён цифровым тахографом? Всю информацию можно получить из меню тахографа в пункте «События и ошибки», даже в распечатанном виде. Распечатка содержит информацию о точном времени отключения аккумулятора и длительности этого отключения. А также манипуляции с датчиком скорости, следование с картой водителя или без неё, изменения в скоростном и трудовом режимах.
ЧТО МНЕ БУДЕТ ЗА МАНИПУЛЯЦИИ?
Проводя проверку, инспектор в праве от вас требовать предъявления тахошайб за 28 дней, а также и 29-ю, которая находится в контрольном устройстве. Произведя анализ полученной информации с тахографа, и сравнив их с путевым листом, он без особого труда сможет выявить возможные нарушения, совершённые по ходу следования. За эти нарушения инспектор вправе наложить на водителя штрафные санкции. Также инспектор может досмотреть автомобиль на наличие манипуляций с контрольным устройством.
Если инспектором будут обнаружены какие-либо манипуляции, то он обязан составить акт, на основании которого будет наложен соответствующий штраф. Будет произведён выезд специальной комиссионной группы. Группа проведёт полную проверку компании на соблюдение режима труда и отдыха водителя. Если будут выявлены нарушения, то в этом случае будет наложен штраф, который может нести лишения лицензий на деятельность данного предприятия.
Ещё мастерские тахографов должны контролировать выявления манипуляций. Это можно обнаружить при проведении работы по калибровке прибора. Проводя эти работы, мастер должен осмотреть его на наличие посторонних подключений. Если мастер обнаружит какие-либо манипуляции, он должен составить акт и направить его в местное отделение транспортной службы.
Не нужно путать представленную информацию о возможных манипуляциях с контрольным устройством, как призыв к действию. Эта статья призвана ознакомить вас с возможными последствиями за махинации с устройством.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРОИЗВОДИТЬ МАНИПУЛЯЦИИ В РАБОТЕ ТАХОГРАФА, Т.К. ВСЕ ОНИ ОБНАРУЖИВАЮТСЯ И ПРЕСЛЕДУЮТСЯ ПО ЗАКОНУ.
Как обмануть тахограф? | BLOG.STAVTRACK.RU
Этот вопрос волнует большинство водителей , управляющих транспортными средствами массой свыше 3,5 тонн
Давайте немного углубимся в историю. Тахограф изначально был придуман как устройство удаленного контроля. Было сложно и накладно экономически сажать в каждый автомобиль по контроллеру, тем более что договорится с человеком в то время, да и сейчас не сложно.
Был придуман некий “Чёрный ящик” , невидимое око, устройство удаленного контроля, позволяющее знать пробег автомобиля, скорость передвижения, режим труда и отдыха водителей. Естественно, это не понравилось водителям и эти далеко не глупые люди начали придумывать способы обмана тахографа.
Получить спец. предложение на тахограф с блоком СКЗИ
Как обмануть аналоговый тахограф?
- Самый простой способ, не требующий специальных знаний – отключение питания, либо установка тумблера, кнопки. Тахограф не работает , соответственно режим труда и отдыха не нарушается. При этом не рабочий тахограф приравнивается к его отсутствию.
- Более сложный способ – манипуляции с датчиком скорости. Тахограф не получает импульсы, отображает ошибку.
Эти нарушения грозят водителю штрафом, также потребуется калибровка(тарировка) тахографа, новое подключение питания. Это может вылиться в кругленькую сумму и большое количество потраченного времени на общение с работниками ГИБДД.
Как обмануть цифровой тахограф?
Здесь все гораздо сложнее. Изначально цифровой тахограф был в первую очередь направлен на борьбу с махинациями. В составе тахографа блок защиты информации от корректировки. Это настоящий “чёрный ящик”, который не упускает ни одного момента взаимодействия с тахографом водителя, сотрудников предприятия, контроллеров. Основные способы обмана цифрового тахографа схожи с манипуляциями с аналоговым:
- отключение питания. Это отображается как при обязательной выгрузке данных, так и при любой проверке;
- манипуляции с датчиком скорости. Здесь всё сложнее. Все современные тахографы с блоком СКЗИ оснащаются модулем ГЛОНАСС/GPS, как дополнительным источником скорости. Т.е. отключив датчик скорости в памяти цифрового тахографа записываются данные со спутниковых систем.
Получить спец. предложение на тахограф с блоком СКЗИ
Вывод
Обмануть тахограф без последствий невозможно. Все манипуляции легко определяются, а не работающее устройство приравнивается к его отсутствию.
Вконтакте
Способы обмана тахографа | Сервисная мастерская по установке и ремонту тахографов
Этот вопрос интересует каждого, что приступает к установке тахографа. В действительности, осуществить подобную манипуляцию достаточно просто.
Для начала, следует разобраться в принципах функционирования тахографа, процессах регистрации режимов труда и отдыха водителя. Замер активности водителя производится на основании данных о расстоянии, которое преодолело транспортное средство (датчик скорости ТС). Тахограф подключается к датчику скорости.
Шайбовый (аналоговый) тахограф. Как обмануть?
Метод № 1. Отключить устройство от источника питания (аккумулятор).
Водители со стажем признают данный способ наиболее эффективным и надежным. Понятно, что в случае полного отключения, прибор не будет фиксировать режимы труда и отдыха, скорость движения и преодоленное расстояние.
Выполнение: в разрыв питающей цепи устанавливается выключатель. Устройство работает по стандартному принципу.
Метод № 2. Отключить от тахографа датчик скорости.
В данном случае, агрегат, также, не будет регистрировать периоды труда и отдыха, развиваемую скорость, пройденный путь. Шайба зарегистрирует сбой (неисправность) в работе датчика скорости. При обнаружении такой ошибки водитель обязан прибыть в ближайший автосервис, где специалисты устранят неисправность. По результатам проведенной работы, мастерская выдаст водителю сертификат о калибровке тахографа после проведенного ремонта. В случае отключения датчика скорости, пломбы мастерской будут повреждены пломбы мастерской.
В результате исследования тахошайб, за 28-дневный период, инспектор может обнаружить запись об ошибке на одном из проверяемых устройств. В данном случае, постороннее вмешательство очевидно.
Метод № 3. Установить на датчик скорости магнит.
Наличие ошибок и способы их выявления аналогичны методу № 2.
Метод № 4. Воздействие на часть аналогового тахографа.
Речь идет о вставке скрепок, булавок и прочих предметов, блокирующих работу шестеренок тахографа. Результатом проведения таких манипуляций станет выход из строя тахографа и дорогостоящий его ремонт. Кроме того, в процессе проверки устройства, инспектор выявит посторонние вмешательства на тахошайбе.
Способы обмана цифрового тахографа
Обратите внимание, обмануть тахограф цифрового образца без выявления постороннего вмешательства невозможно!
Вмешательства типа:
- Отключение привода зажигания;
- Отключение от аккумулятора;
- Выключение датчика скорости;
- Оборудование магнита на датчик скорости.
Будут записаны устройством и будут безошибочно выявлены инструктором в ходе плановой проверки.
Целью создания и ввода в действие цифрвых тахографов было учащение случаев манипуляций водителей с аналоговыми тахографами. Любое вмешательство в систему работы тахографа фиксируется на внутренней памяти цифрового тахографа.
Если у вашем транспортном средстве установлен цифровой тахограф, вы можете лично удостовериться в правдивости представленной выше информации. В меню агрегата найдите пункт «События и ошибки», распечатайте их. В полученном отчете будет указано, когда и на какое время отключался аккумулятор, отключатся ли датчик скорости, двигалось ли ТС без водительской карты, превышалась ли скорость.
Меры пресечения манипуляций
В ходе проверки на дороге инспектор имеет право потребовать от водителя тахошайбы или распечатку с цифрового тахографа за последние 28 дней с 29-ой, находящейся в тахографе, Проведя анализ данных, полученных с тахошайб и путевок (указано место и время отправления), инспектору не составит труда обнаружить существующие нарушения и наложить штрафные санкции. Кроме того, выявив признаки манипуляции, инспектор вправе произвести осмотр ТС.
В случае обнаружения постороннего вмешательства, составляется акт, который влечет за собой наложение штрафных санкций. На предприятие выезжает специальная комиссия с целью произвести проверку соблюдения режимов труда и отдыха водителей.
Описанные выше методы манипуляций не являются инструкцией к действию. Цель написания данной статьи – ознакомительная, информативная. Мотив – предостеречь о последствиях, которые влечет за собой нарушение закона.
Как обмануть цифровой тахограф?
Тахограф – прибор для отслеживания работы водителя. С 1 апреля 2014 года применение тахографов для контроля скорости и пробега стало обязательным. Оснащению данным устройством подлежат автомобили коммерческого пользования, а также перевозящие опасные грузы или пассажиров в количестве более 8 человек. Однако особенностью российского законодательства является наличие несоответствий.
Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.
О том, насколько важен режим труда и отдыха водителей и как его правильно соблюдать, прочитайте в материале нашего специалиста.
Рекомендуем также прочитать актуальную информацию о том, каков штраф за отсутствие тахографа в настоящее время.
Подобные нарушения полностью фиксируются тахографом. В результате чего при проверке показаний устройства водитель получает штраф, а машина может быть арестована. Что можно посоветовать в данной ситуации? Как обмануть тахограф во избежание наказания?
Тахограф: виды и устройство
Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.
Тахографы механические и цифровые
Существует два вида тахографов — аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных. Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых — аналоговых тахографах. Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.
Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.
Тахограф электромеханический (аналоговый)
Электромеханический тахограф записывает информацию на бумажный носитель. В этом тахографе информация пишется на диск из бумаги, поэтому само устройство получило название «шайба».
Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.
Аналоговые тахографы планировали запретить к 2019 году.
Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.
Тахограф цифровой
Цифровой тахограф записывает информацию на электронный носитель. При этом данные, которые получает тахограф, снимаются с нескольких датчиков. Показания скорости, времени движения, километров пробега, поступают в устройство от спидометра, коробки передач, бортовому компьютеру, АВS. Они сравниваются между собой и записываются в память. Это исключает возможность «отматывания», «стирания», «замедления» и других манипуляций. «Списанная» или «стёртая» информация оказывается в диссонансе с другими полученными показателями.
Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.
В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.
Производство модулей СКЗИ контролирует ФСБ России.
Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.
Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.
Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.
Аналоговый тахограф и способы его обмана
Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.
Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как обмануть алкотестер.
Отключить питание
Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.
Однако, если инспектор проверит записи тахографа – будет обнаружено их отсутствие, пустая «шайба», что повлечёт за собой штраф.
Отключить датчик скорости
Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, для списывания показаний скорости он присоединён только к одному устройству, обычно к спидометру. Отключение тахометра от спидометра приведёт к нарушению работы проверяющего прибора. Данное отключение может быть временным. После него водитель должен направиться в ближайший сертифицированный автосервис. И объяснять своё движение – неожиданной неисправностью прибора.
Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.
Для отключения датчика скорости часто необходимо сорвать пломбы мастерской.
А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.
Установить магнит
Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.
Традиционно водители ставят магнит на датчик скорости. При этом скоростные показания замедляются. Однако при внимательном анализе записей «шайбы» будет видно, что график скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может пройти незамеченной при движении на небольших оборотах и невысоких скоростях.
Механическая блокировка
Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.
Может повезти, если для проверки машину остановит не транспортная, а обычная полиция. Её инспекторы хуже разбираются в показаниях тахографов и особенностях их работы. И могут не заметить, что была «отключка», «подмотка» или другая манипуляция.
Длительное применение различных шпилек, булавок и других блокираторов приводит к поломке тахографа.
Обман цифрового тахографа – невозможен!
Все вышеперечисленные и другие методы — отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.
Чтобы обнаружить намагничивание или считать запись, необходимо либо попасть в мастерскую, либо попасть под требование инспектора распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда требует распечатку. Поэтому теоретически возможно «пропетлять» с магнитом до проверки и калибровки в мастерской.
Независимо от конструкции, тахограф устанавливается только в сертифицированной мастерской, поэтому решать вопрос о штрафе и наказании придётся уже с мастером.
Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.
Читайте также:
- Что такое ГБЦ
Как устроена головка блока цилиндровКорпус ГБЦ (картер) получают методом литья и последующей металлообработки (фрезерование, сверление).…
- Импичмент
История Понятие возникло в Англии в XIV веке как орудие борьбы против произвола королевских фаворитов:…
Можно ли обмануть цифровой тахограф? / Бизнес экспедиторов и перевозчиков / cargolink.ru
Зачем нужен тахограф?
Несоблюдение режима труда в транспортной сфере — это не просто грубое нарушение. Оно может серьезно повлиять на аварийность при грузоперевозках. Именно поэтому транспортные службы изобретают всё более строгие меры для контроля, которые было бы невозможно обойти. Так, в 2010 году в России были введены цифровые тахографы. Соглашение о введении этого полезного устройства было подписано под эгидой ООН. Документ называется «Европейское Соглашение о режиме труда экипажей транспортных средств, производящих международные перевозки».Введение обязательного наличия тахографа
В январе прошедшего года перевозчиков опасных грузов обязали установить его. А 1 апреля этого года данное цифровое устройство принудительно устанавливается на любой вид транспорта, кроме принадлежащего физическим лицам.Такое внимание к цифровому тахографу объясняется тем, что он считается самым надежным. Он описывается как устройство, которое невозможно вскрыть, и нельзя изменить записанную на нем информацию. Все данные переносятся на индивидуальную карточку шофера и отсылаются на главный сервер автотранспортной компании.
Тахограф не обманешь!
Бывалые водители говорят, что даже если и существуют прецеденты искажения информации, то их легко выявить во время официальной проверки. Устройство имеет систему самодиагностики и защиты данных. Механическое вмешательство, неправильный ввод записываются в памяти устройства. Если же манипуляции с тахографом обнаружены, то это влечет за собой штраф. Размер суммы зависит от серьезности искажений и от государства, в котором выявлено нарушение.В Испании всего лишь за некорректный ввод данных в тахограф можно заплатить 400 евро штрафа. Если же у перевозчика отсутствуют регистрационные листки или вовсе нет тахографа, то это карается суммой до 6 тысяч.
Не смотря на все уровни защиты, поговаривают, что можно-таки отыскать польское противоядие. Якобы существует прибор, который «рисует шайбы». Ведь это так удобно: отключить устройство при необходимости, отмотать пробег, нарисовать «отстой» при движении машины, ехать одному по двум шайбам.
Только знают ли великие махинаторы, что с цифровым прибором шутки плохи? Ведь если у новоиспеченных инспекторов опыта не хватает выявить нарушения, то это не значит, что хитрецы будут долго ездить безнаказанно. У цифрового устройства косвенных данных всегда достаточно для того, чтобы выявить обман. Цифровой тахограф сохраняет все сведения на карточке водителя, а также дублирует информацию во внутренней памяти.
Еще один проверенный способ — это использование магнита. Он влияет на сигнал, идущий от датчика скорости к тахографу. Магнит использовался, чтобы остановить лопатку, которая прокручивает датчик. В результате, рано или поздно, шестерня выходит из строя. Примерно также магнит влияет и на катушку. В качестве защиты от этой распространенной уловки предприятия устанавливали на датчики противомагнитные капсулы. Кроме того, в продаже появились специальные датчики, для которых этот метод не срабатывает.
С цифровым тахографом устанавливается цифровой датчик. Если несколько часов держать около него сильный магнит, то он просто выйдет из строя. Эксперименты влетят в копеечку: цена нового датчика — от 120 евро, установка – 50 евро.
Автор: Ксения