Диски литые или стальные: 403 — Доступ запрещён – Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?

Сравнение легкосплавных и стальных автомобильных дисков.

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные? 

Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от типа и стиля управления автомобилем. В целом конечно если вы хотите стильные красивые колесные диски и производительность, то конечно стоит рассмотреть легкосплавные диски. Если вы хотите чтобы диски стоили недорого, подвеска была более жесткой, и вам не важно, что колесные диски будут выглядеть, не очень красиво, то тогда рассмотрите обычные стальные диски.

 

Легкосплавные диски:

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные? 

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих современных автомобилей. Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и колесных дисков стали использовать для изготовления легкосплавных колес смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем  диски из алюминия или стали.

 

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

 

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

 

Стальные диски:

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные? 

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой. Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам. 

 

Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски? 

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные? 

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренней и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге. Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.

 

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям. 

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные? 

Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

 

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же тормозная система многих автомобилей не справится со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

 

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

 

Итог:

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные? 

У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень важен внешний общий стиль автомашины.

 

Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.

Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.

Какие диски лучше стальные или легкосплавные?

Практически с самого момента изобретения человечеством колеса начались споры о том, что же лучше – стальные диски или легкосплавные. В чем-то лучше «штамповки», в чем-то – «литье». Давайте разберемся.

Способ производства

Стальные диски изготавливаются методом штамповки и сварки: материалом служит листовая сталь с высоким показателем гибкости, благодаря чему заготовка легко обрабатывается прессом. Зачем вообще нужно штамповать деталь? Это делается для повышения жесткости изделия. На заре выпуска «штамповки» были сплошными, теперь же в них делают отверстия, их основная задача – снизить вес детали без ущерба жесткости.

СОВЕТ:

Большое значение имеет качество сварки. При выборе стальных моделей обращайте внимание на данный фактор: швы должны быть полностью проварены и качественно зашлифованы.

Обычно легкосплавные диски изготавливают путем литья. Но также встречаются кованые диски и алюминиевые модели, вырезанные из цельного куска металла – в обоих случаях можно подразумевать высокую цену. В массовом сегменте применяется алюминиевый сплав, который заливается в формы и после застывания шлифуется.

ВАЖНО:

Главным отличием литых дисков является их красота. Второй по важности фактор – высокая жесткость конструкции, что является как плюсом, так и недостатком. Также нужно отметить коррозионную стойкость (не ржавеют).

Преимущества штампованных дисков

Чтобы понять, какие диски лучше: стальные или легкосплавные, начнем с цены. Стальные модели заметно дешевле, что связано с дешевизной как сырья, так и производственных технологий. Именно поэтому «штамповки» используют в базовых комплектациях новых автомобилей. Второй плюс – ремонтопригодность. При наезде на бордюр, попадании в яму с острыми краями обод обычно гнется, но не ломается. Диск можно править, причем не один раз, решая ухудшение геометрии копеечными грузиками-балансирами. По этой причине стальные диски чаще всего сочетаются с дублирующими педалями на учебном автомобиле. Неопытные автомобилисты грешат неаккуратной парковкой с цеплянием поребриков, а возможность ремонтировать колеса упрощает техобслуживание «учебки».

Недостатки:

  • аскетичность дизайна;
  • сравнительно высокий вес;
  • невысокая жесткость и склонность к деформациям обода.

Преимущества легкосплавных дисков

Если упустить очевидный момент, связанный с эстетичностью и широчайшим выбором форм, конструкций, цветовых решений, то налицо низкий вес колеса. Применение тонких спиц с высокой жесткостью и изначально легких сплавов позволяет снизить объем неподрессоренных масс. А это лучшая маневренность автомобиля, меньше вибраций на подвеске и кузове, улучшенная динамика разгона. Также жесткий обод реже повреждается, чем стальной. Но уж если диск подвергся перегрузке, то трещин не избежать.

СОВЕТ:

Покупая литье, помните, что в большинстве случаев от контакта с ямой или бордюром обод трескается, а не гнется. Диск либо совсем не подлежит ремонту, либо может быть заварен аргоновой сваркой. А это не так дешево и просто, как прокатка стального диска.

Так что легкосплавный диск выглядит намного лучше, слегка повышает управляемость автомобиля, но стоит дороже и сложнее ремонтируется. Выбор за покупателем.

Выбираем колесные диски

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Выбираем колесные диски

Роль колесных дисков в автомобиле некоторые автолюбители сводят лишь до декоративного элемента. В то же время, правильный подбор дисков может улучшить динамику, управляемость авто, повысить плавность хода. А неправильный – привести к ДТП.

Кроме эстетических качеств, колесные диски должны обладать достаточной прочностью и надежностью. Ведь именно колесные диски одними из первых принимают на себя удары при проезде разнообразных дефектов дорожного покрытия.

Изготавливают колесные диски из различных материалов и по разным технологиям; диски отличаются креплением и эксплуатационными свойствами. То есть, существует масса нюансов, которые стоит знать при выборе диска. В общем и целом, колесные диски разделяют на три основных типа: 

  • штампованные,
  • легкосплавные (литые и кованые),
  • составные.

Штампованные (стальные) диски   

Штампованные диски изготавливают методом штамповки из листовой стали, затем их грунтуют и окрашивают. Такие диски достаточно просты в изготовлении (что сказывается на их стоимости), прочны, просты в ремонте. При сильном ударе диск не ломается, а мнется, «спасая» подвеску. 

При неоспоримых положительных качествах, у штампованных дисков есть и отрицательный: такие диски могут быть на 30% тяжелее легкосплавных. Это отрицательно сказывается на управляемости и штатной работе подвески.

Штампованными дисками оснащается большинство базовых версий автомобилей. 

Штампованные диски выпускают такие производители как КрКЗ, Eurodisk, KFZ, Mefro и др. 

Стоимость штампованных дисков может быть в 1,5-2 раза ниже стоимости легкосплавных.  

Плюсы штампованных дисков:  

  • низкая стоимость, 
  • способность к упругой деформации, 
  • ремонтопригодность.   

Минусы штампованных дисков:  

  • большой вес, 
  • подверженность коррозии, 
  • малая эстетичность.    

Литые легкосплавные диски   

Легкосплавные диски изготавливают двумя способоми: методом литья (литые легкосплавные) и методом ковки (кованые, — о них пойдет речь в следующем разделе). 

Независимо от способа изготовления, такие диски изготавливают из сплавов легких металлов — алюминия или магния. Наиболее распространенные — алюминиевые. Они хорошо противостоят погодным условиям, не подвержены коррозии. Диски из магния более требовательны к защитному покрытию, но несколько легче алюминиевых. 

От штампованных легкосплавные диски отличаются более высокой прочностью, антикоррозионной стойкостью, значительно меньшим весом, а также более высокой ценой. 

Меньший вес дисков (т.е. уменьшение, так называемой, неподрессорной массы) обеспечивает лучшую управляемость, лучшую работу подвески и положительно сказывается на динамике автомобиля. 

Физические свойства легких металлов позволяют изготовить из них диски с достаточно изощренным дизайном. 

Эти же свойства приводят к тому, что литые легкосплавные диски практически не обладает способностью к упругой деформации (при сильном ударе могут расколоться) и склонны к микротрещинам. Такие диски менее ремонтопригодны — их нельзя выровнять с помощью молотка и кувалды, как в случае «штамповки». 

На нашем рынке можно найти литые легкосплавные диски таких производителей как TechLine, K&K, Artec, Aez, Alessio, BBS, Rondell и др.

Плюсы литых легкосплавных дисков:  

  • разнообразие дизайна, 
  • малый вес, 
  • коррозионная устойчивость, 
  • прочность.   

Минусы литых легкосплавных дисков:  

  • при сильном ударе могут расколоться, 
  • более высокая стоимость.    

Кованые легкосплавные диски   

Кованые диски являются разновидностью легкосплавных дисков. Отличие — в технологии изготовления: кованые диски не отливаются, а штампуются из заготовок. Вобрав в себя большинство положительных качеств литых дисков, кованые имеют свои особенности. 

Кованые диски прочнее литых, что позволяет уменьшить их вес на 20-30% по сравнению с аналогичным литым диском и на 30-50% по сравнению со стальным. 

Кованые диски обладают пластичностью, которая приводит к тому, что после сильного удара диск не разрушается, а лишь деформируется. Это же обеспечивает высокую ремонтопригодность. Методом ковки сложнее получить разнообразие дизайна. 

Кованые легкосплавные диски выпускают такие производители как  «Вилс», ВСМПО, СЛИК, КУМЗ, КРАМЗ, Solomon Alsberg и др.  

Плюсы кованых легкосплавных дисков:  

  • высокая прочность, 
  • малый вес, 
  • способность к упругой деформации, 
  • ремонтопригодность.   

Минусы кованых легкосплавных дисков:  

  • высокая стоимость, 
  • малое разнообразие дизайна.    

Составные диски   

Составные диски изготавливают из двух частей — литой и кованой. Согласно технологии, кованый обод с помощью титановых болтов крепится к литому диску. В свою очередь, обод может быть как цельным, так и разборным. 

Составные диски обладают дизайном литых дисков и прочностью, сравнимой с дисками, изготовленными методом ковки. Кроме того, они более ремонтопригодны — в крайнем случае, можно заменить обод, не заменяя весь диск. 

На нашем рынке присутствуют такие бренды как Мarcello, OZ и др.

Плюсы составных дисков:  

  • высокая прочность, 
  • малый вес, 
  • способность к упругой деформации, 
  • ремонтопригодность, 
  • разнообразие дизайна.   

Минусы составных дисков:  

  • самая высокая стоимость.    

Маркировка колесных дисков   

Итак, мы разобрались, насколько разными могут быть колесные диски. Выбор типа диска в основном зависит от кошелька и личных предпочтений автовладельца: кому-то  важнее ремонтопригодность, кому-то   — дизайн, а кому-то  нужно и то и другое. 

Не взирая на тип и технологию изготовления диска, выбранный вами диск должен подойти именно вашей машине. Для этого производители авто в инструкции к автомобилю четко прописывают допустимые размеры

Использование дисков, не описанных в технической документации автомобиля, может привести к ухудшению управляемости, динамики, и, в отдельных случаях — к ДТП.  

Маркировка колесных дисков имеет следующий вид: 

6,5Jx16 5/112 ET35 D67.1, 

где 6,5 — ширина обода в дюймах, 
J  (а также HC) — служебные символы, обозначающие бортовую закраину, наличие и количество буртиков (Н — круглые буртики, С — плоские). 
16 — посадочный диаметр обода в дюймах. 
5/112 — 5 крепежных отверстий на диаметре 112 мм. 
ET35 — вылет диска 35 мм. Вылет может быть обозначен также как DEPORT, или OFFSET; 
D67.1 — диаметр центрального отверстия 67,1 мм.  

На диске может быть также указано: 

1609 — дата изготовления (в данном случае означает, что диск выпущен в 16 неделю 2009 года).
SAEISO или TUV — клеймо соответствия международным стандартам. 
MAX LOAD — максимальная нагрузка на колесо в килограммах или фунтах. 
MAX PSI — максимально допустимое давление в шине (указывается в фунтах на квадратный дюйм).

Алгоритм выбора колесных дисков  

1. В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля определяем допустимые типоразмеры колесных дисков (если вы не спец в этом вопросе — проконсультируйтесь со специалистами сервисного центра).

2. Выбираем эксплуатационные характеристики, которые нам необходимы, и какими из них можно пожертвовать. К примеру, определяемся, что важнее: внешний вид или цена, внешний вид или прочность, прочность и внешний вид или цена и т.д. То есть, выбираем тип диска. Вкратце это можно выразить следующим образом: 

  • Если важнейшим параметром является невысокая цена и ремонтопригодность, ваш выбор — стальные штампованные диски.
  • Если желательна красота дисков, а также управляемость автомобилем, ради чего вы готовы пожертвовать ремонтопригодностью, ваш выбор — литые легкосплавные диски. 
  • Если вы желаете ездить на прочных, красивых, «спортивных» дисках, и можете себе это позволить, ваш выбор — кованые диски. 
  • Если вы желаете ездить на очень прочных, очень красивых и очень «спортивных» дисках — для вас составные диски.   

В следующей сравнительной таблице приведены характеристики дисков, оцененные по 5-балльной шкале (5 баллов — лучшие свойства):

Штампованные диски  Литые диски  Кованые диски Составные диски
Масса 1 4 5 5
Прочность 4 3 5 5
Ремонтопригодность 5 1 4 4
Дизайн 1 5 3 5
Низкая стоимость 5 4 2 1

Советы по уходу за дисками   

  • Регулярно проводите балансировку колес. Это позволит избежать лишней нагрузки на диск, вызванной биением.
  • При балансировке желательно использовать самоклеющиеся грузки (использование обычных может привести к коррозии).
  • Проводите осмотр дисков на наличие механических повреждений. Сколы и царапины — источник коррозии.
  • При установке дисков нужно использовать крепежные болты, которые идут в комплекте с диском.
  • Для легкосплавных дисков никогда нельзя использовать болты от стальных дисков (такие болты длиннее и могут привести к повреждению тормозных колодок).
  • Помните, что легкосплавные диски не подлежат восстановлению.

Все статьи

Какие диски лучше выбрать: литые или стальные? — ДиагИнфо

какие диски выбратьС наступлением летнего сезона становится актуальным своевременный переход на новые типы дисков. На сегодняшний день наиболее популярными считаются литые (легкосплавные) или стальные (штампованные диски). И перед некоторой частью автомобилистов закономерно встает дилемма, — какие именно диски следует установить на свое авто?

В этом смысле стальные диски по-прежнему окажутся актуальными на наших, мягко говоря, не лучших дорогах. Установив высокопрофильную резину на такой стальной диск, можно будет быть уверенным, что автомобилю окажутся «по зубам» ямы и колдобины отечественных дорог. Учитывая, что современный стальной диск, предназначенный для легковых автомобилей, весит не более 8-9 кг, то такой выбор окажется приемлемым для большинства водителей с точки зрения голой практичности. Если на полной скорости такой диск и помнется, то он быстро выпрямляется на специальной машине (стальной диск крутится под стальными роликами) практически в любой СТО. Балансировка колес производится с помощью специальных грузиков, которые прикрепляются к ободу диска специальной скобой. И если водитель собрался в дальнее путешествие, то выбор такого диска может оказаться самым оптимальным.

Но когда требуется заполучить что-нибудь более легкое и красивое, то в этом случае подлинной находкой окажутся легкосплавные диски из алюминиевого сплава, весящие не более 5-6 кг. Такие диски позволяют на порядок снизить подрессоренную массу автомобиля, что явно положительно сказывается как на динамике, так и на расходе топлива. Когда производится тюнинг автомобиля (увеличивается мощность двигателя, устанавливаются спойлера, обтекатели и прочее оборудование), то установка легкосплавных дисков считается практически решенным делом. Особенно выигрышно они начинают смотреться с низкопрофильной резиной, которая, к тому же, добавляет большую устойчивость «заряженному» автомобилю на дороге. Балансировка таких дисков происходит несколько сложнее, т.к. грузики, во избежание повреждения легкосплавного диска, принято крепить не металлической скобой, а приклеивать.

Но только за водителем остается окончательное решение, какие именно диски следует установить на собственное авто. Все диски окажутся хороши, если за ними вовремя ухаживать и ездить по хорошим дорогам.

Выбрав клевые диски, можно и отдать машину к нам на чип-тюнинг.

Интересно почитать:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о