Панель приборов ГАЗ-3110 снятие
Страница 1 из 2
Панель приборов в автомобиле «Волга» обычно снимают при проведении кузовных работ, а также при ремонте отопителя и др
Снятие панели приборов
1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отвернуть три винта крепления и снять обивку передней стойки с обеих сторон.
3. Подцепить отверткой и вытянуть вверх и на себя надставку 1 панели приборов с обеих сторон.
4. Сдвинуть вправо декоративную накладку с надписью «Волга», расположенную на крышке блоков предохранителей.
Вставить палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей на себя, снять ее.
Если крышка снимается туго, можно подцепить ее отверткой.
5. Отвернуть по два винта крепления обоих блоков предохранителей.
Вытянуть блоки предохранителей на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели.
Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть их назад в отверстие панели приборов.
6. Снять приемник. Если приемник не установлен, вынуть заглушку.
7. Подцепить отверткой и вытянуть на себя выключатели.
Вытащить выключатели так, чтобы штекерные колодки вышли полностью.
Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть назад в отверстие панели приборов.
Через отверстие под радиоприемник повернуть штекерные колодки на 90° и вытянуть за панель приборов.
8. Снять чехол с рычага переключения передач. Для удобства можно снять рычаг переключения передач.
9. Отвернуть два нижних шурупа крепления панели передней пепельницы.
Открыть пепельницу и открутить два верхних шурупа крепления панели передней пепельницы
10. Вытянуть панель передней пепельницы на себя.
Отсоединить штекерные колодки выключателя аварийной сигнализации 1, прикуривателя 2 и лампочки 3 подсветки прикуривателя.
11. Ослабить три винта крепления и снять нижнюю полку, вытянув ее на себя.
12. Отвернуть два винта и вытащить вещевой ящик на себя.
13. Отсоединить две штекерные колодки с проводами от контактов плафона освещения вещевого ящика.
14. Вставить маленькую отвертку в отверстие ручки рычага управления заслонками отопителя и, отжав защелку, снять ручку с рычага.
Таким же образом снять ручку рычага управления краном отопителя.
Отвернуть два винта 1 и снять облицовку 2 привода вентиляции отопления.
Протолкнуть привод внутрь панели приборов.
15. Снять верхний и нижний кожуха рулевой колонки, усилитель панели приборов.
Отвернуть болты крепления рулевой колонки, опустить ее на переднее сиденье и снять подрулевые переключатели.
16. Выкрутить четыре самонарезных винта крепления и снять облицовку комбинации приборов, вынув ее на себя.
17. Промаркировать и отсоединить штекерные колодки центрального переключателя 1 света и корректора 2 света фар.
18. Отвернуть четыре самонарезных винта крепления комбинации приборов.
19. Повернуть комбинацию приборов на 90° и вынуть из панели приборов.
Промаркировать и отсоединить штекерные колодки от комбинации приборов.
20. Ослабить тягу замка капота в моторном отсеке, отсоединив два держателя.
Протолкнуть немного тягу в салон.
21. Отсоединить возвратную пружину 1, отвернуть два болта крепления ручки 2 замка капота и один болт крепления держателя оболочки тяги.
Вытянуть ручку на себя из панели приборов и, поворачивая ее, отсоединить от тяги.
22. Отвернуть снизу через отверстие для пепельницы две гайки крепления панели приборов от консоли.
23. Отвернуть три винта (с левой стороны — четыре) крепления и снять боковые обивки передка с обеих сторон.
24. Отвернуть снизу по одному самонарезному болту крепления панели приборов к кронштейнам на кузове с обеих сторон.
25. Отвернуть по два самонарезных болта верхнего крепления панели с обеих сторон
Как Снять Торпеду Газ 3110 ~ AUTOINTERLINE.RU
Снятие панели приборов
Отверткой отворачиваем три винта на 2–3 оборота…
…и вынимаем на себя правую нижнюю подставку панели устройств.
Снимаем правую и левую обивки передка (см. Снятие обивки передка).
Поддеваем отверткой и снимаем накладку блока предохранителей.
Шлицевой отверткой отворачиваем 4 самореза крепления…
…и вынимаем два блока предохранителей.
Дальше можно пойти двумя путями. Первый – пронумеровав штекерные колодки…
…отсоединить их от предохранительных блоков.
Второй, не отсоединяя разъемов, завести один край колодки в проем и протолкнуть ее туда.
Вывернув крестообразной отверткой три самореза…
…снимаем накладки передних стоек.
Отворачиваем крестообразной отверткой пять саморезов снизу…
…и снимаем кожух рулевой колонки.
Ключом “на 10” отворачиваем два болта и снимаем усилитель панели приборов.
Отсоединяем питающий провод от штекерного гнезда, установленного на нем.
Разъединяем два электрических разъема замка зажигания и переключателя стеклоочистителя.
Провода переключателя указателей поворотов удобнее не отсоединять, а снять вместе с переключателем. Для этого необходимо выполнить следующее:
Отверткой отворачиваем нижний винт крепления переключателя…
…и снимаем с винта “массовый” провод.
Отсоединяем провод от контакта, расположенного на рулевой колонке.
Отворачиваем верхний винт крепления переключателя…
Центральная консоль Газ 31105
Снятие центральной консоли на автомобиле Газ 31105. Попутно произведено снятие воздуховодов салона.
Волга 3110 салон
Описание салона и удобства в нем гольф 2.
…и снимаем переключатель с рулевой колонки.
Переключатель указателя поворотов можно не снимать, если провода, подходящие к нему, достаточно длинны и позволяют опустить рулевую колонку на сиденье или не планируется замена жгута проводов панели приборов.
Головкой “на 12” отворачиваем 4 болта. Два дальних – крепления панели к кронштейну, два ближних – крепления рулевой колонки (со специальными шайбами). Не перепутайте эти болты при сборке.
Опускаем рулевую колонку на сиденье водителя.
Вытягиваем на себя ручку электрокорректора фар…
…и отворачиваем против часовой стрелки ручку центрального переключателя света.
Крестообразной отверткой отворачиваем 4 самореза и вынимаем облицовку комбинации приборов.
Дальше можно пойти двумя путями:
Первый – отсоединяем разъем от электрокорректора фар…
…и, записав расположение проводов, отсоединяем их от центрального переключателя.
Второй – не отсоединяя провода от переключателей, плоскогубцами отворачиваем гайки и снимаем их с облицовки комбинации приборов.
Отворачиваем следующие 4 самореза с головкой “на 8” и извлекаем комбинацию приборов.
Отсоединяем электрические разъемы, предварительно пометив их.
Бородком поддеваем сверху и снизу и вынимаем клавишные переключатели. Все они имеют штекерные гнезда,…
…кроме переключателя подъема антенны. Перед отсоединением записываем расположение проводов.
Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем две ручки привода отопителя.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза…
…и снимаем облицовку привода. Этими же саморезами крепится привод управления отопителем и системой вентиляции.
Отворачиваем два самореза с головкой “на 8” нижнего крепления панели (по одному с каждой стороны).
Поддеваем шлицевой отверткой и отщелкиваем две надставки панели приборов.
Торцевым ключом “на 8” отворачиваем 4 самореза верхнего крепления панели (не путать с саморезами крепления консоли, расположенными рядом).
Подаем панель приборов на себя, и, просунув руку, рассоединяем гофрированные шланги боковых…
…и центральных сопел панели приборов.
Отсоединяем разъемы высокочастотных динамиков…
…и отсоединяем провод лампы освещения вещевого ящика, выходящий из жгуга проводов.
Откручиваем хомуты крепления жгута проводов к панели приборов и вынимаем ее из салона.
Сборку производим в обратной последовательности, после чего проверяем работу приборов и переключателей.
Post Views: 8
Как Снять Торпеду На Газ 3110 Видео ~ VIVAUTO.RU
20.16. Как авто заберу ОТРЕМОНТИРОВАТЬ РАЗДАТКУ НА ЛЕКСУС РХ 300 2001 СТОИТ СНЯТЬ И. Снятие панели приборов
Отверткой отворачиваем три винта на 2–3 оборота…
…и вынимаем лишь на себя правую нижнюю подставку панели приборов.
Снимаем правую и левую обивки передка (см. Снятие обивки передка).
Поддеваем отверткой и снимаем накладку блока предохранителей.
Шлицевой отверткой отворачиваем 4 самореза крепления…
…и вынимаем два блока предохранителей.
Дальше можно пойти двумя путями. Первый – пронумеровав штекерные колодки…
…отсоединить их от предохранительных блоков.
Второй, не отсоединяя разъемов, завести один край колодки в проем и протолкнуть ее туда.
Вывернув крестообразной отверткой три самореза…
…снимаем накладки передних стоек.
Похожие новости
Отворачиваем крестообразной отверткой пять саморезов снизу…
…и снимаем кожух рулевой колонки.
Ключом “на 10” отворачиваем два болта и снимаем усилитель панели приборов.
Отсоединяем питающий провод от штекерного гнезда, установленного на нем.
Разъединяем два электрических разъема замка зажигания и переключателя стеклоочистителя.
Провода переключателя указателей поворотов удобнее не отсоединять, а снять вместе с переключателем. Как снять печку ГАЗ 3110. газ 3110 на ваз 2107; На видео замена снять торпеду. Для этого необходимо выполнить следующее:
Отверткой отворачиваем нижний винт крепления переключателя…
…и снимаем с винта “массовый” провод.
Отсоединяем провод от контакта, расположенного на рулевой колонке.
Отворачиваем верхний винт крепления переключателя…
Центральная консоль Газ 31105
Снятие центральной консоли на автомобиле Газ 31105. Как снять печку ГАЗ 3110 Попутно произведено снятие воздуховодов салона.
Снятие руля и приборной панели Волга 3110. 105
Подпишитесь на drive2: онтакте: : .
…и снимаем переключатель с рулевой колонки.
Переключатель указателя поворотов можно не снимать, если провода, подходящие к нему, достаточно длинны и позволяют опустить рулевую колонку на сиденье или не планируется замена жгута проводов панели приборов.
Похожие новости
Головкой “на 12” отворачиваем 4 болта. Печка ГАЗ 3110: как устроена, как снять и заменить. Два дальних – крепления панели к кронштейну, два ближних – крепления рулевой колонки (со специальными шайбами). модернизация что ГАЗ 24, что тюнинг ГАЗ 3110. ГАЗ 24, как и любого на ГАЗ 24 – важный. Не перепутайте эти болты при сборке.
Опускаем рулевую колонку на сиденье водителя.
Вытягиваем на себя ручку электрокорректора фар…
…и отворачиваем против часовой стрелки ручку центрального переключателя света.
Крестообразной отверткой отворачиваем 4 самореза и вынимаем облицовку комбинации приборов.
Дальше можно пойти двумя путями:
Первый – отсоединяем разъем от электрокорректора фар…
…и, записав расположение проводов, отсоединяем их от центрального переключателя.
Второй – не отсоединяя провода от переключателей, плоскогубцами отворачиваем гайки и снимаем их с облицовки комбинации приборов.
Отворачиваем следующие 4 самореза с головкой “на 8” и извлекаем комбинацию приборов.
Отсоединяем электрические разъемы, предварительно пометив их.
Бородком поддеваем сверху и снизу и вынимаем клавишные переключатели. Все они имеют штекерные гнезда,…
…кроме переключателя подъема антенны. ГАЗ 3110 Перед отсоединением записываем расположение проводов.
Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем две ручки привода отопителя.
Похожие новости
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза…
…и снимаем облицовку привода. Этими же саморезами крепится привод управления отопителем и системой вентиляции.
Отворачиваем два самореза с головкой “на 8” нижнего крепления панели (по одному с каждой стороны).
Поддеваем шлицевой отверткой и отщелкиваем две надставки панели приборов.
Торцевым ключом “на 8” отворачиваем 4 самореза верхнего крепления панели (не путать с саморезами крепления консоли, расположенными рядом).
Подаем панель приборов на себя, и, просунув руку, рассоединяем гофрированные шланги боковых…
…и центральных сопел панели приборов.
Отсоединяем разъемы высокочастотных динамиков…
…и отсоединяем провод лампы освещения вещевого ящика, выходящий из жгуга проводов.
Откручиваем хомуты крепления жгута проводов к панели приборов и вынимаем ее из салона.
Сборку производим в обратной последовательности, после чего проверяем работу приборов и переключателей.
Похожие новости
Снятие панели приборов ГАЗ-3110
Страница 1 из 2
Панель приборов в автомобиле «Волга» обычно снимают при проведении кузовных работ, а также при ремонте отопителя и др.
Снятие
1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Отвернуть три винта крепления и снять обивку передней стойки с обеих сторон
Подцепить отверткой и вытянуть вверх и на себя надставку 1 панели приборов с обеих сторон.
Сдвинуть вправо декоративную накладку с надписью «Волга», расположенную на крышке блоков предохранителей.
Вставить палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей на себя, снять ее.
Если крышка снимается туго, можно подцепить ее отверткой.
Отвернуть по два винта крепления обоих блоков предохранителей.
Вытянуть блоки предохранителей на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели.
Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть их назад в отверстие панели приборов.
6. Снять приемник. Если приемник не установлен, вынуть заглушку.
7. Подцепить отверткой и вытянуть на себя выключатели.
Вытащить выключатели так, чтобы штекерные колодки вышли полностью.
Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть назад в отверстие панели приборов.
Через отверстие под радиоприемник повернуть штекерные колодки на 90° и вытянуть за панель приборов.
Снять чехол с рычага переключения передач.
Для удобства можно снять рычаг переключения передач.
Отвернуть два нижних шурупа крепления панели передней пепельницы. Открыть пепельницу и открутить два верхних шурупа крепления панели передней пепельницы
Вытянуть панель передней пепельницы на себя.
Отсоединить штекерные колодки выключателя аварийной сигнализации 1, прикуривателя 2 и лампочки 3 подсветки прикуривателя.
Ослабить три винта крепления и снять нижнюю полку, вытянув ее на себя.
Отвернуть два винта и вытащить вещевой ящик на себя
Отсоединить две штекерные колодки с проводами от контактов плафона освещения вещевого ящика
1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. | |
2. Отвернуть три винта крепления и снять обивку передней стойки с обеих сторон. | |
4. Сдвинуть вправо декоративную накладку с надписью «Волга», расположенную на крышке блоков предохранителей. Вставить палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей на себя, снять ее. Если крышка снимается туго, можно подцепить ее отверткой. | 5. Отвернуть по два винта крепления обоих блоков предохранителей. Вытянуть блоки предохранителей на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели. Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть их назад в отверстие панели приборов. |
6. Снять приемник. Если приемник не установлен, вынуть заглушку. | |
7. Подцепить отверткой и вытянуть на себя выключатели. Вытащить выключатели так, чтобы штекерные колодки вышли полностью. Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть назад в отверстие панели приборов. Через отверстие под радиоприемник повернуть штекерные колодки на 90° и вытянуть за панель приборов. | |
8. Снять чехол с рычага переключения передач. Для удобства можно снять рычаг переключения передач (см. подраздел 3.3.3, пункты 4-8). | |
9. Отвернуть два нижних шурупа крепления панели передней пепельницы. Открыть пепельницу и открутить два верхних шурупа крепления панели передней пепельницы. | 10. Вытянуть панель передней пепельницы на себя. Отсоединить штекерные колодки выключателя аварийной сигнализации 1, прикуривателя 2 и лампочки 3 подсветки прикуривателя. |
11. Ослабить три винта крепления и снять нижнюю полку, вытянув ее на себя. | 12. Отвернуть два винта и вытащить вещевой ящик на себя. |
13. | 14. Вставить маленькую отвертку в отверстие ручки рычага управления заслонками отопителя и, отжав защелку, снять ручку с рычага. Таким же образом снять ручку рычага управления краном отопителя. Отвернуть два винта 1 и снять облицовку 2 привода вентиляции отопления. Протолкнуть привод внутрь панели приборов. |
15. Снять верхний и нижний кожуха рулевой колонки, усилитель панели приборов. Отвернуть болты крепления рулевой колонки, опустить ее на переднее сиденье и снять подрулевые переключатели (см. подраздел 5.3.1, пункты 2-5). | |
16. Выкрутить четыре самонарезных винта крепления и снять облицовку комбинации приборов, вынув ее на себя. | 17. Промаркировать и отсоединить штекерные колодки центрального переключателя 1 света и корректора 2 света фар. |
18. Отвернуть четыре самонарезных винта крепления комбинации приборов. | 19. Повернуть комбинацию приборов на 90° и вынуть из панели приборов. Промаркировать и отсоединить штекерные колодки от комбинации приборов. |
20. Ослабить тягу замка капота в моторном отсеке, отсоединив два держателя. Протолкнуть немного тягу в салон. | 21. Отсоединить возвратную пружину 1, отвернуть два болта крепления ручки 2 замка капота и один болт крепления держателя оболочки тяги. Вытянуть ручку на себя из панели приборов и, поворачивая ее, отсоединить от тяги. |
22. Отвернуть снизу через отверстие для пепельницы две гайки крепления панели приборов от консоли. | 23. Отвернуть три винта (с левой стороны – четыре) крепления и снять боковые обивки передка с обеих сторон. |
24. Отвернуть снизу по одному самонарезному болту крепления панели приборов к кронштейнам на кузове с обеих сторон. | 25. Отвернуть по два самонарезных болта верхнего крепления панели с обеих сторон. |
26. Сдвинуть панель на себя таким образом, чтобы между панелью и щитом передка образовался достаточный зазор для демонтажа жгутов проводов. | |
27. Отсоединить гофрированные шланги патрубков боковых воздухопроводов от патрубков 1 обдува ветрового стекла. Если шланги не удается снять с патрубков, то ослабить самонарезные болты крепления патрубков 1 обдува ветрового стекла. | 28. Отвернуть три самонарезных винта нижнего крепления держателя 1 жгута проводов за блоками предохранителей и, отогнув держатель 1, вынуть из него жгут проводов. Если жгут вынуть не удается, то снять держатель полностью, отвернув три верхних винта 2 крепления. |
29. Отсоединить два металлических держателя 1 жгута от центральной части панели, вывернув самонарезные винты. | 30. Снять пластиковые хомуты крепления жгутов к держателю за комбинацией приборов. Если хомуты не удается снять, их необходимо разрезать. Вынуть жгуты проводов из держателя и вывести их за панель приборов. |
31. Снять панель приборов, потянув ее на себя. При этом необходимо приложить некоторое усилие, так как панель проходит между уплотнителями проемов дверей с небольшим натягом. |
Как снять торпеду на газ 3110
Подскажите пожалуйста, может кто видел, поделитесь ссылкой, как снять торпеду на волге 3110? Нужно полностью заменить печь- и радиатор, и вентилятор.
И очень нужен совет- хочется печку от классики, она встаёт без переделок или что-то нужно будет доработать?
Комментарии 14
Да что вы человека пугаете, снятие торпедо, тьфу, раз плюнуть, я за 2 дня после работы все сделал, снял торпедо, вытащил печку, дома вечером ее перебрал, и на след день после работы поставил, еще успел жгуты в обмоту убрать. Как говорится, глаза боятся а рку делают.
Щели вибропластом хорошо заклеивать, во всяком случае мне понравилось
Надеюсь обойтись приподнятием панели, а не вытаскиванием) значит, щели на потом оставлю)
Терпения тебе девочка и тёплой машины!
По опыту скажу. Если сталкиваешся с заменой того, что описала Яна, то это ещё не всё. Халтурщики на Газе плохо сделали стыки всех пластиковых деталей. В следствии этого есть тепло — потеря. Нет тепло не дует на улицу, но дует куда попало внутри торпедного пространства.
И если решились менять печку и т.д., то запаситесь 1. терпением 2. маркером 3. малярным скотчем. Чтоб не забыть откуда какой проводок всё маркеруйте, т.к., замена печки это не на 1 день. Да и потом когда будите всё собирать, купите заранее поролон уплотнитель или какой другой, чтоб проклеить стыки корпуса печки. И какой нибудь в строительном магазине супер липкий скотч, чтоб им проклеить все пластиковые стыки на отводящих патрубках.
Да и радиатор печки покупайте медный (дорогой) но тепла от него мама не горюй.
я радиатор менял — сверху 4 самореза открутил(по краям воздуховодов) и снизу болты откручивал — панель приподнял и радиатор влез
Буду завтра пробовать именно так. Надеюсь, получится
1. Отвернул пластиковую накладку на правой стойке у лобового стекла (только хз зачем, в инете писали что там какой то болт скрывается, ничего я там не нашел)
2. Снял узкие длинные решетки обдува ветрового стекла и вывернул 4 болта крепления торпеды под ними.
3. Еще один болт вывернул снизу торпеды справа, выше эбу.
4. Вытянул правую сторону торпеды на себя сколько смог.
5. Открутил 3 гайки крепления кожуха печки к кузову (все это подробно с картинками есть в книжке по ремонту) — одну гайку с левой стороны все-таки не нужно откручивать.
Дальше опишу бессмысленные и неправильные действия, которые не нужно делать, на них навела деза в инете…
Снял электродвигатель печки. Пытался выдернуть печку вниз, не вылазила она никак, и вообще левая часть зацеплена тросом заслонки и воздуховодами, что сразу заставило задуматься меня о правильности действий… В общем, решил раскрутить все винты, скрепляющие верхнюю и нижнюю части печки, что тоже оказалось неправильным. Раскрутил, стал вытаскивать нижнюю часть, отломил петлю, где соединялись нижние левая и правая части кожуха печки…
Дальше как нужно делать
6. Открутить 4 болта кожуха — 1 спереди по центру, где соединяются левая и правая нижние части одним ушком и прижимаются к верхней части, второй болт точно такой же только сзади, у стенки моторного отсека, и еще два с правой стороны.
7. И вот теперь правую нижнюю часть кожуха можно снять. Только вот с нижней левой частью она скреплена винтом, причем обратите внимание как. Шляпка винта не имеет прорези для отвертки, а гайка находится внутри кожуха — никак не развинтить. В общем я отломил это ушко. Потом его можно приклеить приклеить, ноя я не стал.
8. Далее снимаем печку (само собой, патрубки от выводов печки со стороны двигателя отсоединить нужно заранее).
9. Собираем в обратном порядке.
ГАЗ 3110 — настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на почтенный возраст, таких автомобилей по всей стране ещё много. Однако, невзирая на множество несомненных достоинств, у этого автомобиля есть и ряд серьёзных недостатков, к которым можно отнести технически несовершенный и подверженный поломкам отопитель.
Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110
«Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.
На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110
Среди основных составляющих стоит выделить:
Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.
Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон
Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести. Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам. Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло. Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор. Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору. Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.
Блок управления печкой
Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления. В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.
Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)
Воздушные потоки можно было направить либо на лобовое стекло и в салон, либо на лобовое стекло и передние двери, либо в ноги водителя и пассажира на переднем сидении. Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.
После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.
Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток
Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры. Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.
Схема подключения печки
Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.
С обратной стороны блока можно увидеть микросхему
Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.
На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110
Резистор печки ГАЗ 3110
Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях. Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.
Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах
В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя. Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы. Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.
Причина выхода из строя резистора печки «Волги» – его перегрев. Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.
Когда необходима замена печки
Автолюбители отмечают, что ГАЗ 3110 — холодный автомобиль. Дело в том, что у «Волги» большой салон и низкотемпературный двигатель, а соответственно, и слабая печка. Кроме того, в силу конструктивных особенностей отопитель «Волги» не обеспечивает обдув стекла со стороны водителя. Ещё один неприятный момент — шум при работе печки.
В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.
Тюнинг печки ГАЗ 3110
Опытные водители «Волг» указывают на то, что одними из наиболее эффективных способов «довести до ума» печку автомобиля являются:
- замена мотора вентилятора отопителя на более мощный. При этом можно поставить «самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) резистор, а рычаг панели управления взять от «Москвича»;
- замена крана печки на электроклапан с любой иномарки;
- установка электропомпы на выходе печки;
- замена радиатора на сдвоенный (необходимо соединить и обрезать по размерам два тонких радиатора от любой иномарки).
Кроме того, можно сменить «родной мотор» от классической версии ГАЗ 3110 на более мощный — от новой версии модели ГАЗ 31105.
Причины поломки печки ГАЗ 3110
Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.
Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:
- вентилятор отопителя не включается вообще;
- вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
- слабая мощность печки;
- вентилятор печки сильно шумит.
Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Не включается вентилятор отопителя | Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя | Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора |
Неисправен переключатель вентилятора | Проверьте напряжение на ограничительных резисторах. Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель | |
Неисправен электродвигатель вентилятора | Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включённом зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель | |
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя | Неисправен ограничительный резистор | Проверьте соответствующий резистор |
Недостаточная мощность отопителя | Понижен уровень охлаждающей жидкости | Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального |
Неисправен термостат | Проверьте и при необходимости замените термостат | |
Не открывается клапан радиатора отопителя | Проверьте проходимость электромагнитного клапана | |
Шум вентилятора отопителя | Попадание грязи, листьев | Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал |
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника | Снимите вентилятор, проверьте лёгкость его вращения и зазор в подшипниках |
Как снять печку ГАЗ 3110
Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться. К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.
Какие инструменты нужны
Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя. В частности, понадобятся:
- два ключа на «10»;
- ключ на «13»;
- шлицевая отвёртка.
Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов
А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток. Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.
Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели
Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом. И также стоит отметить, что производить снятие печки с «Волги» в одиночку достаточно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь помочь вам.
Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора. Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.
На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.
- Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
- Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.
Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек
Следующий этап работ производится со стороны салона.
- Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.
Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу
Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110
После этих манипуляций вновь нужно переместиться к капоту.
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
- Ослабив хомуты, отсоединить шланги от радиатора и снять прокладки с патрубков.
- Открутить гайки, которыми корпус печки крепится к кузову и воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, потому что на этом этапе работ особенно легко повредить радиатор.
- Наконец, осторожно опустить правый край корпуса и потянуть печку на себя.
Финальный этап работы — снимаем отопитель
Видео: замена печки своими руками
Благодаря описанным ранее манипуляциям можно заменить печку или вышедшие из строя детали, тем самым обеспечив в машине комфортные условия для водителя и пассажиров на долгое время.
Панель приборов ГАЗ-3110 снятие
Страница 1 из 2
Панель приборов в автомобиле «Волга» обычно снимают при проведении кузовных работ, а также при ремонте отопителя и др
Снятие панели приборов
1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отвернуть три винта крепления и снять обивку передней стойки с обеих сторон.
3. Подцепить отверткой и вытянуть вверх и на себя надставку 1 панели приборов с обеих сторон.
4. Сдвинуть вправо декоративную накладку с надписью «Волга», расположенную на крышке блоков предохранителей.
Вставить палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей на себя, снять ее.
Если крышка снимается туго, можно подцепить ее отверткой.
5. Отвернуть по два винта крепления обоих блоков предохранителей.
Вытянуть блоки предохранителей на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели.
Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть их назад в отверстие панели приборов.
6. Снять приемник. Если приемник не установлен, вынуть заглушку.
7. Подцепить отверткой и вытянуть на себя выключатели.
Вытащить выключатели так, чтобы штекерные колодки вышли полностью.
Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть назад в отверстие панели приборов.
Через отверстие под радиоприемник повернуть штекерные колодки на 90° и вытянуть за панель приборов.
8. Снять чехол с рычага переключения передач. Для удобства можно снять рычаг переключения передач.
9. Отвернуть два нижних шурупа крепления панели передней пепельницы.
Открыть пепельницу и открутить два верхних шурупа крепления панели передней пепельницы
10. Вытянуть панель передней пепельницы на себя.
Отсоединить штекерные колодки выключателя аварийной сигнализации 1, прикуривателя 2 и лампочки 3 подсветки прикуривателя.
11. Ослабить три винта крепления и снять нижнюю полку, вытянув ее на себя.
12. Отвернуть два винта и вытащить вещевой ящик на себя.
13. Отсоединить две штекерные колодки с проводами от контактов плафона освещения вещевого ящика.
14. Вставить маленькую отвертку в отверстие ручки рычага управления заслонками отопителя и, отжав защелку, снять ручку с рычага.
Таким же образом снять ручку рычага управления краном отопителя.
Отвернуть два винта 1 и снять облицовку 2 привода вентиляции отопления.
Протолкнуть привод внутрь панели приборов.
15. Снять верхний и нижний кожуха рулевой колонки, усилитель панели приборов.
Отвернуть болты крепления рулевой колонки, опустить ее на переднее сиденье и снять подрулевые переключатели.
16. Выкрутить четыре самонарезных винта крепления и снять облицовку комбинации приборов, вынув ее на себя.
17. Промаркировать и отсоединить штекерные колодки центрального переключателя 1 света и корректора 2 света фар.
18. Отвернуть четыре самонарезных винта крепления комбинации приборов.
19. Повернуть комбинацию приборов на 90° и вынуть из панели приборов.
Промаркировать и отсоединить штекерные колодки от комбинации приборов.
20. Ослабить тягу замка капота в моторном отсеке, отсоединив два держателя.
Протолкнуть немного тягу в салон.
21. Отсоединить возвратную пружину 1, отвернуть два болта крепления ручки 2 замка капота и один болт крепления держателя оболочки тяги.
Вытянуть ручку на себя из панели приборов и, поворачивая ее, отсоединить от тяги.
22. Отвернуть снизу через отверстие для пепельницы две гайки крепления панели приборов от консоли.
23. Отвернуть три винта (с левой стороны — четыре) крепления и снять боковые обивки передка с обеих сторон.
24. Отвернуть снизу по одному самонарезному болту крепления панели приборов к кронштейнам на кузове с обеих сторон.
25. Отвернуть по два самонарезных болта верхнего крепления панели с обеих сторон