Как удалить воду из дизельного топлива
Присутствие воды в топливном баке – одна из самых распространённых проблем для автомобилистов. В некоторых случаях на дне может собраться до литра воды, что причиняет массу неприятностей. Чаще такая проблема возникает в холодное время года. Причин несколько: это может быть конденсат из-за перепада температуры или низкое качество топлива, которое на заправке нередко разбавляют водой. Если во втором случае проблема сравнительно легко решается при условии покупки топлива только на проверенных заправках, то с физикой и перепадами температур бороться намного сложнее.
В чём опасность воды в топливе?
Главная проблема воды, которая находится под слоем топлива, состоит в том, что у неё нет возможности испаряться. Она может только накапливаться. Образовавшаяся в топливном баке вода в своём спокойном состоянии не смешивается с дизельным топливом, поэтому просто находится на дне.
Но во время движения автомобиля она начинает смешиваться с топливом, кардинально меняя его характеристики. В результате работа двигателя становится нестабильной, а обороты – неравномерными. Если же вода поступает в топливопровод, при сильных морозах всегда есть вероятность того, что она просто замёрзнет, полностью перекрывая доступ топлива к мотору.
Кроме того, есть большая вероятность повреждения распылителей инжектора, заморозки системы впрыска. Даже после оттаивания системы возникает масса проблем: к примеру, оттаявшая вода попадёт в двигатель, что чаще всего приводит в итоге к необходимости его ремонта. Для самого топливного бака постоянный контакт с водой тоже не проходит бесследно, что явно видно на фото справа.
Как бороться с водой в дизельном топливе?
Фильтры-сепараторы, отстойники
Одним из самых распространённых решений для дизельных топливных систем становится оснащение их специальными фильтрами с отстойниками. Удаление воды в них в зависимости от модификации может проводиться автоматически или вручную. Также возможно использование фильтра-сепаратора, который устанавливается перед топливным фильтром и предусматривает подогрев, позволяющий избежать замерзания топлива и воды в данном узле.
Немного реже встречается использование термисторных электроподогревателей, который по аналогии с прокладкой устанавливается между фильтром и головкой. Он подключается к бортовой электросети. Конструкция и принцип работы устройства разработаны таким образом, чтобы не допускать перегрева топлива в любых условиях. Кроме того, устройство является саморегулирующимся, что позволяет использовать его в зимнее время без выключения.
Осушители топлива
Одним из действенных способов удаления воды из дизельного топлива является использование специальных средств – осушителей. Среди их преимуществ стоит отметить доступную цену, лёгкость и удобство применения. Средство представляет собой влаговытесняющую присадку-ингибитор, которая обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке. Принцип её работы заключается в том, что капли воды в топливе разбиваются до мелкодисперсного состояния, равномерно распределяясь по всему объёму. Во время работы двигателя они попадают в камеру сгорания и отводятся с отработанными газами.
Способы профилактики образования воды в дизельном топливе
Лучшим решением проблемы всё же является профилактика. В данном случае для автомобилистов есть несколько основных рекомендаций:
- в условиях высокой вероятности перепадов температур (особенно зимой) и при сырой погоде заправлять бак полностью, чтобы не оставлять места для воздуха;
- пользоваться услугами заправочных станций, которые закупают топливо на сертифицированных нефтебазах, и не занимаются махинациями;
- с периодичностью в полгода использовать специальные присадки, которые позволяют вывести образовавшуюся воду из системы.
ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке сертифицированного дизельного топлива в Москве и Московской области оптом партией от 1000 л. У нас есть собственный автопарк, который позволяет нам выполнять доставку по удобному для заказчика графику точно в оговоренные сроки. Мы предлагаем выгодные цены, оперативность и неизменно высокое качество топлива.
Вода в дизельном баке что делать, как вывести воду из топлива
Вывод воды из бензобака довольно рискованная затея, по одной простой причине: если бы речь шла о дизельном двигателе «класса трактора Беларусь 50-х годов», где давление впрыска порядка 100-200 атмосфер, то в принципе любой водосвязывающий реагент, например, спирт имел право на жизнь.
Если взять Коммон — Рейл или современные дизельные моторы, то давление в пике может достигать 2500 атмосфер, то есть на порядок выше. И разница получается в том, что связанная большинством реагентов, доступных на рынке, вода в такой ситуации начинает на поверхности плунжера сначала вскипать, после чего пузырьки водяного пара начинают схлопываться, по мере роста давления.
То есть сначала у топлива попадает на горячую поверхность, при этом избыточное давление все еще присутствует, но невысокое, как следствие, за счет такого сжатия и дополнительного разогрева, вода успевает вскипеть. Затем, при дальнейшем повышении давления пузырьки водяного пара начинают схлопываться. В итоге, получается та же история, что и на поверхности гребного винта сверхскоростных катеров. Рано или поздно металлическая поверхность превращается в некое подобие пемзы, что для глиссеров и катеров нормальное явление.
В дизельном двигателе кавитационный износ — это достаточно большие расходы. Вывести из строя дорогостоящую составляющую, как Коммон-Рейл, водовыводящими составами можно на раз.
Немцы по поводу этого выносят следующий вердикт: теоретически присадку создать можно, но стоимость данного продукта не будет соответствовать рыночным ожиданиям. На данный момент сочетания, которые в состоянии связать воду, предотвратить ее вскипание и обеспечить хорошую защиту поверхности именно в таких условиях работы, когда все-таки вода частично будет вскипать, будут стоить действительно очень-очень дорого, то есть, грубо говоря, в теории, если присадку несколько лет назад применять нельзя было, сейчас ответ чуть более осторожный, но все же в открытом доступе для работы с дизелями, системы
Коммон-Рейл такой присадки предложить никто не сможет.
На рынке зачастую присутствуют присадки, которые позиционировались для вывода воды на старых советских дизельных двигателях, где были рядные или V-образные ТНВД, где один плунжер – одна форсунка. По большому счету, если взять Ликви моли на заре на российском рынке, то, в то время на одной из присадок было наложено одно очень интересное свойство – она могла выводить воду из любой системы, как из бензиновой, так и дизельной, но особенность была в том, что давление впрыска было сильно ниже.
Эта присадка просуществовала в таком виде буквально год, после чего с набором, ростом давления впрыска резко отказались от того, чтобы применять в дизеле такого рода препараты.
Как избавиться от воды в солярке
Присутствие воды в топливном баке – одна из самых распространённых проблем для автомобилистов. В некоторых случаях на дне может собраться до литра воды, что причиняет массу неприятностей. Чаще такая проблема возникает в холодное время года. Причин несколько: это может быть конденсат из-за перепада температуры или низкое качество топлива, которое на заправке нередко разбавляют водой. Если во втором случае проблема сравнительно легко решается при условии покупки топлива только на проверенных заправках, то с физикой и перепадами температур бороться намного сложнее.
В чём опасность воды в топливе?
Главная проблема воды, которая находится под слоем топлива, состоит в том, что у неё нет возможности испаряться. Она может только накапливаться. Образовавшаяся в топливном баке вода в своём спокойном состоянии не смешивается с дизельным топливом, поэтому просто находится на дне.
Но во время движения автомобиля она начинает смешиваться с топливом, кардинально меняя его характеристики. В результате работа двигателя становится нестабильной, а обороты – неравномерными. Если же вода поступает в топливопровод, при сильных морозах всегда есть вероятность того, что она просто замёрзнет, полностью перекрывая доступ топлива к мотору.
Кроме того, есть большая вероятность повреждения распылителей инжектора, заморозки системы впрыска. Даже после оттаивания системы возникает масса проблем: к примеру, оттаявшая вода попадёт в двигатель, что чаще всего приводит в итоге к необходимости его ремонта. Для самого топливного бака постоянный контакт с водой тоже не проходит бесследно, что явно видно на фото справа.
Как бороться с водой в дизельном топливе?
Фильтры-сепараторы, отстойники
Одним из самых распространённых решений для дизельных топливных систем становится оснащение их специальными фильтрами с отстойниками. Удаление воды в них в зависимости от модификации может проводиться автоматически или вручную. Также возможно использование фильтра-сепаратора, который устанавливается перед топливным фильтром и предусматривает подогрев, позволяющий избежать замерзания топлива и воды в данном узле.
Немного реже встречается использование термисторных электроподогревателей, который по аналогии с прокладкой устанавливается между фильтром и головкой. Он подключается к бортовой электросети. Конструкция и принцип работы устройства разработаны таким образом, чтобы не допускать перегрева топлива в любых условиях. Кроме того, устройство является саморегулирующимся, что позволяет использовать его в зимнее время без выключения.
Осушители топлива
Одним из действенных способов удаления воды из дизельного топлива является использование специальных средств – осушителей. Среди их преимуществ стоит отметить доступную цену, лёгкость и удобство применения. Средство представляет собой влаговытесняющую присадку-ингибитор, которая обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке. Принцип её работы заключается в том, что капли воды в топливе разбиваются до мелкодисперсного состояния, равномерно распределяясь по всему объёму. Во время работы двигателя они попадают в камеру сгорания и отводятся с отработанными газами.
Способы профилактики образования воды в дизельном топливе
Лучшим решением проблемы всё же является профилактика. В данном случае для автомобилистов есть несколько основных рекомендаций:
- в условиях высокой вероятности перепадов температур (особенно зимой) и при сырой погоде заправлять бак полностью, чтобы не оставлять места для воздуха;
- пользоваться услугами заправочных станций, которые закупают топливо на сертифицированных нефтебазах, и не занимаются махинациями;
- с периодичностью в полгода использовать специальные присадки, которые позволяют вывести образовавшуюся воду из системы.
ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке сертифицированного дизельного топлива в Москве и Московской области оптом партией от 1000 л. У нас есть собственный автопарк, который позволяет нам выполнять доставку по удобному для заказчика графику точно в оговоренные сроки. Мы предлагаем выгодные цены, оперативность и неизменно высокое качество топлива.
Одной из частых проблем, которую приходится решать автолюбителям является попадание воды в топливный бак автомобиля. Подобная ситуация может привести не только к поломке ТНВД в дизельном двигателе, но и к выходу из строя всей системы подачи топлива независимо от применяемого топлива.
То есть это актуально для дизельных и бензиновых инжекторных двигателей. При возникновении данной проблемы не стоит откладывать ее решение в долгий ящик. Сегодня мы поговорим о том, как удалить воду из топливного бака самостоятельно.
Причины попадания воды в топливный бак
Прежде чем рассмотреть способы удаления воды из бака, рассмотрим основные причины, по которым вода в этот самый бак попадает.
Первая причина – это образование конденсата при разных атмосферных режимах. Дождливая, солнечная, туманная или морозная погода, все это влияет на образование конденсата – лишней влаги, которая образуется на стенках бака из—за разницы температур. То есть бак потеет так же как окна, а образовавшаяся влага стекает на дно и накапливается там.
Со временем количество воды увеличивается, что может привести к крайне нежелательным для автолюбителя последствиям.
Вторая причина – неудовлетворительное качество топлива. Даже самый качественный бензин содержит воду, немного, но содержит. От этого никуда не деться, а уж что касается небольших АЗС, расположенных где-нибудь в глуши, так о них и говорить нечего.
Те могут и специально водички в бензин долить, и если для них это увеличение прибыли, то для водителей может обернуться дополнительными расходами на ремонт топливной системы.
Последствия присутствия воды в баке
Итак, с причинами появления воды в баке мы разобрались, а теперь рассмотрим чем это чревато для автомобиля.
Как уже ранее мы сказали, особенно чувствительны к воде в топливе дизельные двигатели. Прежде всего, вода в баке приводит к частым поломкам топливного насоса высокого давления, в котором особенно страдают от воды плунжерные пары.
Бензиновые двигатели с инжекторными системами впрыска топлива тоже чувствительны к h3O. Слабым элементом оказываются форсунки, которые могут из-за попадания в них воды выйти из строя.
Неисправности системы также могут привести и к нестабильной работе двигателя или полностью блокировать работу силового агрегата.
Поскольку вода и бензин не смешиваются друг с другом из-за разницы в плотности, то вода сохраняет все свои свойства, и при нуле градусов по Цельсию замерзает.
Таким образом, замерзшая вода может перекрыть топливный трубопровод и вследствие прекращения подачи топлива двигатель не заведется.
Либо заведется и быстро заглохнет, что возможно в карбюраторном двигателе, где карбюратор является небольшим резервуаром для топлива, которого может хватить на то, чтобы завести автомобиль.
Так что зимой одной из причин, почему не заводится машина, в числе прочих может быть и вода в бензобаке, которая замерзла где-то в топливопроводе. В этом случае автомобиль необходимо загнать в теплый бокс и отогреть, либо ждать оттепели.
Процесс удаления воды из топливного бака
Разобравшись с причинами и следствиями появления воды в баке, перейдем к рассмотрению процесса ее удаления из бака. При этом будем рассматривать методы, не требующие снятия бензобака с машины. Хотя наиболее качественно и без каких-либо рисков для двигателя избавиться от воды можно сняв бак с машины и просушив его. Заодно можно и промыть, как следует.
Но это не всегда возможно и целесообразно, поэтому в большинстве случаев от воды избавляются более простыми методами.
Наиболее эффективным способом удаления воды из бака без его демонтажа является использование спирта, причем для подобных целей подойдет абсолютно любой вид спирта – метиловый, этиловый, изопропиловый и др.
Важно придерживаться ключевого условия – не использовать разбавленный спирт! Для этого покупайте только гарантировано качественный спирт с заводской этикеткой.
Для удаления воды необходимо перед заправкой залить в бак объемом 50-60 л примерно 400-500 мл спирта.
Присадки в топливо
При смешивании спирта с водой происходит образование смеси, которая по плотности соответствует бензину, благодаря чему она не замерзает при низких температурах. А в процессе работы двигателя сгорает вместе с бензином.
Для дизельных двигателей лучше использовать машинное масло. Достаточно 150-200 грамм на 50 литровый бак. Работа машинного масла ничем не отличается от спирта для бензиновых двигателей.
Если возникают сомнения относительно эффективности и безопасности подобного метода, спешим успокоить, поскольку основу большинства профессиональных средств, которые называются дегидраторами, составляет именно спирт.
Поэтому при желании вы можете приобрести специальную присадку для топлива и осуществить прочистку с их помощью. На отечественном рынке представлены дегидраторы следующих производителей – Castrol, ELF и STP.
Проводя подобную процедуру, стоит помнить о том, что спирт способен растворять весь топливный осадок, находящийся на дне бака. А это значит, что в процессе очистки бака лучше произвести смену топливного фильтра, особенно если автомобиль эксплуатируется продолжительное время.
Специалисты рекомендуют проводить процедуру удаления воды из ТБ раз в полгода, лучше в середине осени и начале лета. Тем самым вы сможете избежать множества проблем, связанных с очисткой бака, неисправностью топливной системы, плохим запуском двигателя, а главное – сэкономите на дорогостоящем ремонте, если, конечно, планируете эксплуатировать свой автомобиль долго (более 5 лет).
Как предотвратить накапливание большого количества воды в баке
Для предотвращения попадания воды в бак, рекомендуется избегать частых и неполных заправок особенно в зимний период, а также следить за качеством заправляемого топлива. Кроме всего прочего не стоит забывать о качестве и надежности топливного фильтра, а также о своевременной его замене.
Однако, несмотря на все предостережения, полностью избежать попадания воды в бак у вас вряд ли получится. Поэтому просто не забывайте о проведении своевременной профилактики с применением спирта (как наиболее дешевый вариант) или присадок-дегидраторов (подороже, но возможно, что для вас спокойнее).
Как ранее www.drive2.ru/communities/diesel/blog/817647/ писал, хватанул солярки с водой. Бак полный 70 л. залил размораживатель дизельного топлива от хай гира 1л. и 200гр. спирта. Пока откатал мало, машина периодически пытается заглохнуть, выручает перезавод. Что посоветуете, завтра вроде теплее, может отъездить её всю, а потом топливный фильтр заменю и новой соляры залью?
Смотрите также
Комментарии 49
у меня двиг вибрирует сильно.грешу на воду в соляре. Возможно ли такое?
у меня в итоге дело оказалось не в соляре, а в соленойде гидротрансформатора.
а у меня заводишь и ощущаю как ему плохо.в отстоинике нет воды, да и датчик воды не сработал
Продай эту соляру Какому нибудь трактористу, недорого!
Нетак накладно будет.
Был у меня случай 9 лет тому в сильный мороз на заправке залили мне летней соляры, при этом денег взяли зазимнюю попросив переехать к другой колонке.Не хочет машина ехать, я туда и бензина, и Горячего керосина разогретого на водяной бане, и антигель и новые фильтра всё напрасно.Так и мучился, пака псё топливо на холостых оборотах не выжег.а там и мороз спал до 22 градусов.И поехала машина как и небыло столько мучений. А на той соляре за город уехал так чтобы вернутся назад всего 20 километров понадобилось 5 часов и куча нервов.
Вода в ДТ, даже летом может двигло загубить а уж зимой вообще опасно!
Одно дело боротся с парофином и совсем другое с ВОДОЙ.
Мой совет в этой сетуации может быть только один, как не жалко соляры но НАДО СЛИВАТЬ.
Обраткой воду отогреет. Спирт выступает в роли эмульгатора, присоединяет воду к себе и все это растворяется в бензине и солярке. Я конечно не кидал в водку гвозди и не смотрел ржавеют ли они, но получается что вода попадает в ТНВД. Самый лучший способ это промыть бензобак и поставить в гараже на обогреватель с открытой горловиной.
попроси сепор у когонибудь и покатайся с ним
Как убить воду в топливе с помощью присадок LAVR
В топливе, которым питается ваш двигатель, всегда содержится вода, в больших или меньших количествах. По мнению экспертов, ситуация на российских автозаправках выравнивается и перестала быть катастрофической, однако на автофорумах нет-нет, да и появится тема с говорящим названием: «Помогите! Лед в топливной системе!»
Наш опыт тоже говорит о том, что сбрасывать проблему со счетов рано. Буквально на днях мы купили 7 м3 бензина Аи92 у серьезного производителя для нужд производства. Открыли кран цистерны, и из отстойника хлынула вода. Всего с бензовоза «натекло» 20 литров воды в чистом виде! Топливо, которое потекло следом, было мутным от содержащейся в нем влаги. Так что никакими «следами воды», как требуется по ГОСТу, часто и не пахнет даже на проверенных автозаправках.
Откуда в топливе вода и почему дышат бочки?
Ответить на вопрос, как вода попадает в горючее, можем мы, специалисты компании LAVR. Нам известно, что сразу после производства топливо не содержит влагу и примеси, а затем во время хранения и транспортировки «обогащается» этими совершенно не нужными двигателю компонентами.
На топливных базах солярку или бензин держат в резервуарах емкостью порой в несколько тысяч литров. Эти огромные бочки «дышат»: остывают ночью, собирая конденсат, а днем нагреваются и отдают собранную влагу топливу. Вода переходит в него, а то, что не растворилось, начинает осаждаться на дно резервуара.
Периодически работники сливают топливо и чистят емкости, в которых хранится топливо. Каждый раз их взору предстает одна и та же картина на дне цистерны — лужа 30-40 сантиметров глубиной, в которой плавают грязь и присадки к топливу. Именно поэтому мы, как и любой добросовестный производитель, помещаем горючее в промежуточные отстойники, чтобы по максимуму удалить воду из сырья, и уже затем на его основе изготавливаем некоторые из наших препаратов.
На автозаправках ситуация может быть иной. Работники АЗС часто торопятся и не дают топливу отстояться — почти сразу же начинают его продавать. А в редких случаях даже специально разбавляют горючее водой. Автомобилисту, которому «повезет» нарваться на «разбодяженный» бензин или первую порцию ядреной смеси воды, грязи и топлива, можно только посочувствовать. Для двигателя это будет как удар под дых.
Три аргумента против воды в баке
Удалять влагу из бензина или дизельного топлива нужно по нескольким причинам.
Во-первых, даже капля влаги в топливной системе способна вызвать коррозию. Вы готовы платить бешеные деньги за замену топливной аппаратуры?
Во-вторых, вода как магнит притягивает загрязнения, содержащиеся в топливе. В итоге вся грязь оказывается на дне и стенках бензобака, захватывается заборником и попадает в двигатель и насосы, засоряя их. Кроме того, влага забирает часть полезных присадок, ухудшая свойства топлива.
В-третьих, зимой вода застывает и превращается в лед. Пробки, образовавшиеся в трубопроводах, карбюраторе, форсунках и топливном насосе, приводят к тому, что двигатель начинает работать с перебоями – троить и глохнуть. Запустить замерзший двигатель можно будет только после его долгого прогрева.
Спирт от дедушки или профессиональные присадки?
«Этиловый спирт – всему голова!» — считают приверженцы дедовских методов удаления влаги из топлива. Другие почитатели народных рецептов советуют добавлять в бак антифриз или растворитель, а потом сливать воду с помощью трубки через люк бака.
Чем плох спирт? Во-первых, для того, чтобы убрать воду из топлива, его нужно много, а это прежде всего дорого. Во-вторых, спирт, всеми правдами и неправдами где-то купленный, часто содержит больше воды, чем указанно на этикетке. Вам же совсем ни к чему разбавлять топливо еще сильнее. В-третьих, спирт сильно сушит резиновые детали. И в-четвертых, абсолютно бессмысленно добавлять спирт в топливо зимой, потому что лед он не растопит.
Использовать в качестве нейтрализаторов воды антифриз и растворители тоже дело неблагодарное. Мало того, что это просто малоэффективно, так еще и поломку можно спровоцировать, ведь с тех самых дедовских времен антифризы довольно сильно изменились, а уж как поведет себя растворитель, вообще сложно предугадать.
Самый эффективный и безопасный способ дезактивировать воду в топливном баке – использовать Нейтрализаторы воды LAVR или Зимний осушитель топлива. Весной и осенью без них никуда, а уж зимой и подавно – залил и не надо волноваться! Эти присадки в топливо не дают воде в баке замерзнуть и способствуют ее растворению в топливе. Благодаря этому влага постепенно и безопасно выгорает вместе с бензином или дизельным топливом. С нейтрализаторами от компании LAVR двигатель работает ровно и запускается с пол-оборота даже в самый лютый холод!
Как очистить дизельное топливо от воды? — Почемучки для взрослых и детей
Очень часто вода попадает в топливный бак и приводит ко многим проблемам с автомобилем. Такое случается в зимние холода. А все потому, что из-за перепада температур образуется конденсат. Еще одна причина, некачественное топливо. Часто в автозаправках бензин дизельную жидкость разбавляют водой, чтобы заработать больше денег.
Вода в топливном баке находится в самом низу, и никак не может испариться. Если машина не будет дергаться, то вода не смешается с дизельным топливом, но во время езды все происходит иначе. Меняются характеристики и состав жидкости, поэтому двигатель начинает работать неисправно. Обороты становятся неровными. Зимой вода может замерзнуть и полностью перекрыть путь топлива к двигателю, а значит, авто просто не заведется. Ломаются инжектора. Детали начинают ржаветь.
Как избавиться от воды в баке?
Чтобы раз и навсегда избавиться от накопившейся воды в топливном баке и предотвратить ее повторное появление, можно использовать различные помогающие вещества. Рассмотрим их.
- Фильтры с отстойниками позволяют накапливать воду в специальной емкости и выливать ее автоматически или в ручном режиме. Они обладают достаточно низкой ценой и очень удобны в применении.
- Фильтры сепараторы предотвращающие замерзание топлива и воды. Они необходимы для поддержания оптимальной температуры в топливном баке. Ведь после замерзания с последующим перегревом образуется вода.
- Термисторные электрические подогреватели защищают топливную жидкость от перегрева. Делается это в любых погодных условиях. Использовать устройства легко и просто.
- Осушители перерабатывают капли воды в маленькие частицы и равномерно распределяют ее. Далее, все это выводится в камеру сгорания и выводится наружу автомобиля вместе с обработанными газами. Автомобилю никакого вреда не наносится.
Профилактические меры
Чем убирать воду после накопления, намного легче предотвратить ее появление в топливном баке. Сделать это можно несколькими путями. Каким именно способом воспользоваться, решает сам владелец.
В зимние холода лучше заправлять машину на полный бак. Таким образом, в емкости не останется свободного места для воздуха.
Пользоваться присадками. Они помогают убрать накопленную жидкость из бака в автоматическом режиме. Пользование этими элементами не занимает много времени, но предотвращает серьезнейшие поломки двигателя и других деталей машины.
Заказать дизельное топливо с доставкой можно в компании «Конекс Oil», которая гарантирует отличное качество.
Ребят помогите! Как избавиться от воды в солярке? ! (в канистре все это)
Будет мороз, вода замёрзнет, а солярка нет.
Перелить в стекло. Остоять и слить.
Дать жиже отстояться. Вода будет внизу, соляра на верху. Затем аккуратно перелить соляру в другую тару.
Отстаивать и сливать. Как же еще. Желательно в прозрачной таре.
А для контроля после отстоя и переливаний брось в топливо пару гранул марганца.
При переливании в воронку положить натуральную замшу! Замша не пропускает воду, а соляра проходит, правда чуть медленнее!
Вода отстаивается с низу, аккуратно не перебалтывая перелей шлангом, но шланг до дна не опускай, а остатки можно через воронку с мелкой сеткой, такие продаются в автомагазинах (мелкая медная сетка) , такая сетка воду не пропускает
Вода внизу, берешь углекислотный огнетушитель и брызгаешь на свежем воздухе на дно, прислонив рожок снизу и сбоку канистры, вода замерзнет соляра нет или воронка с очень мелкой сеткой наливаешь аккуратно и столяра пройдет вода нет (сета проверяется просто, помочи сетку солярой затем налей немного воды если вода шариками останется то сетка достаточно мелкая)
Налей спирта, вода вступит в химическую реакцию.
Да нахрена все вышеперечисленные потуги если речь идет об одной канистре с диз/топливом вперемешку с водой? ! Сохрани эту дисперсию, отмоешь при случае какую-нибудь «мазутную» железяку! Это самое достойное применение данной субстанции!
Опасность воды в топливной системе автомобиля. Удаление и профилактика
При эксплуатации двигателя внутреннего сгорания часто возникает проблема – влага попадает в топливную систему и нарушает работу ДВС. Это вызывает серьезные последствия, самым незначительным из которых является невозможность пуска двигателя. Возможен выход из строя дорогостоящих узлов (таких как ТНДВ), поломка топливной системы и повреждение распылителя инжектора. Как этого не допустить, есть ли способы избежать попадания воды?
Причины возникновения
Никто не застрахован от проникания воды в топливную систему, т.к. влага находится в каждом двигателе. Если это случилось, то поведение двигателя даст водителю об этом знать:
- пуск утром будет затруднен — вода тяжелее топлива, за ночь она опускается на дно топливного бака и попадает в топливопровод, образуя пробки;
- двигатель работает нестабильно, с перебоями, не развивает полной мощности.
- в зимнее время года при низких температурах, следуя элементарным законам физики, вода кристаллизуется, т.е. превращается в лёд, кроме того, что это препятствует её смешиванию с соляркой или бензином и, как следствие, попаданию топлива в систему, в топливных магистралях (трубках) ледяные пробки перекрывают доступ подачи топлива для запуска двигателя.
При заправке в дождливую погоду, вода попадает через горловину в бак, или с воздухом, который насыщен в той или иной степени влагой. Это происходит, когда температура воздуха внутри бака отличается от температуры окружающей среды. При открытии крышки, воздух заполняет пустое пространство бака, а через время конденсат попадает непосредственно в топливо. Конденсат возникает из-за того, что более теплый воздух оседает на холодном в виде капелек воды. Поэтому с риском сталкиваются водители, которые предпочитают не наполнять бак полностью. Но и водители, которые так не поступают, не застрахованы от риска, т.к. небольшое количество конденсата все равно останется. Просто чем больше свободной поверхности в баке, тем больше со временем скопится лишней воды.
Влага может находиться в топливе во время заправки. Это не значит, что недобросовестные заправки продают разбавленный нефтепродукт. При хранении на нефтебазах воздух также попадает внутрь емкости и конденсируется. Объемы цистерн намного больше, соответственно попадает больше воды.
Во время движения и сгорания топлива в бак попадает и атмосферный воздух, который тоже выпадает росой на стенки и стекает на дно. Человек, у которого плохое зрение, при вхождении в теплое помещение может наблюдать у себя на носу запотевшие очки. Приблизительно аналогичная ситуация происходит и с машиной.
Запустили двигатель, начали движение, рабочая температура двигателя 80 – 95 °C, прекратили движение, заглушили двигатель, температура не работающего двигателя в зависимости от температуры окружающей среды может снижаться до 0 °C и ниже, интервал температур составляет 40 – 70 °C и выше. При таких перепадах температур и подобных значениях происходит образование конденсата в топливной системе автомобиля.
Устранение последствий
Влага в топливе грозит неприятными последствиями для всей автомобильной системы. Самая простая — скопление воды в бензобаке вызывает его коррозию и со временем появляется течь.
В холодную пору вода замерзает в трубопроводе системы и образует пробки, препятствуя движению топлива. В этом случае пуск ДВС затруднен или же маловероятен. С дизельным двигателем, например, Common-Rail, проблема может стоять остро и запустить его гораздо труднее.
Система дизеля сложнее, если в неё попала вода, возникает риск поломки важных и дорогостоящих ее элементов, таких как плунжерная пара ТНВД.
Последствия проникновения влаги в топливопровод могут быть тяжелыми, минимум они доставят неудобства водителю, максимум – станут причиной серьезной поломки и дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не допустить, используют различные методы. Самый действенный из них — профилактика.
Профилактические мероприятия и меры предосторожности
Для предотвращения проникания влаги в топливную систему используют различные методы. Самыми распространенными из них являются:
- использование качественного топлива;
- полное заполнение бака топливом;
- не заправляться в дождливую или туманную погоду;
- использование специальных присадок к топливу.
Последний способ — наиболее эффективный. Наука позволила создать высокоэффективные присадки, которые удаляют воду из топливных магистралей, препятствуют её появлению и обладают другими полезными свойствами.
Diesel 100 — финская многофункциональная присадка, которая используется для профилактики проникания в топливную систему двигателя воды. Она дает комплексный, положительный эффект — улучшает качество топлива, стабильность работы ДВС, облегчает пуск в зимнее время, очищает топливную систему, защищает от окисления и коррозии, увеличивает способность реагировать с воспламенением смеси и обладает смазывающим эффектом. Но главным преимуществом использования этой присадки является избавление от воды, а также ликвидация серьезных последствий, вызываемых ее попаданием в топливо.
Diesel 100 повысит энергоотдачу топлива, продлит ресурс вашего двигателя, поможет избавить вас от дорогостоящего ремонта.