Гидроизоляция двери автомобиля – Как сделать правильную шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками

Гидроизоляция двери автомобиля — Лечение суставов

Немного предыстории. Дверные обшивки я разобрал, как писал ранее, для наклейки бронепленки. Пленка толстая и подсунуть под резинку качественно ее не получится. Резинки тоже не вынимаются по легкому, вот и пришлось разобрать двери. Не хотел я ничего делать, думал, сделаю необходимый минимум и поеду. Но коллеги развели)
Итак, двери разобраны. Читаю форумы и с ужасом узнаю о протечках задних дверей, а у некоторых клубней и с передними есть проблемы, но это, в основном, после замены акустики или еще какими то манипуляциями с дверями, которые связаны со снятием обшивки. Начинаю вникать, почему? Ну, простого ответа нет. В каждом конкретном случае свои заморочки. Случаи связанные с неаккуратностью и безалаберностью горе-установщиков допов отметаем и остаются только конструктивные недочеты самого автомобиля. А они есть и в задних дверях, даже очень неприятные, но лечатся достаточно просто. Всем известно, что передняя дверь с автомобилем Сандеро одинаковая, все отработано и особых проблем нет, хотя… Тоже есть, но о них позже, если не забуду, это касается проводки. А вот задние — это румынская конструкторская мысль, не в коем случае не хочу обидеть румын, но французы точно облажались, прозевав такой косяк. Дверь и обшивку вероятно разрабатывали в разных КБ и встретились они на тестировании первый раз в пустыни, а второй на конвейере. Эта засада уже неоднократно описывалась и на этом форуме, но решения были не очень. Описывать их не буду, т.к. не понравилось ни одно. Решил совместить приятное с полезным, сделать шумку и гидроизоляцию и еще всякие мелочи, которые будут приятным бонусом при эксплуатации автомобиля.

Начал с шумоизоляции. Мне уже задавали вопросы на форуме: почему Вы использовали Вибропласт Голд? Отвечаю — потому что был). Сначала конечно шумоизолировал внешнюю поверхность двери.

Виброизоляция внешней поверхности двери

Все делал без фанатизма, т.к. смысла нет закатывать сплошняком.
После перешел к внешней поверхности, и тут сразу встал вопрос о совмещении виброизоляции с гидроизоляцией. Акцент делаем на задних дверях. Конструктивный просчет заключается в не соответствии уровня нижней части обшивки и сливных отверстий в панели двери. В следствии этого в получившемся кармане скапливается вода. И варианты есть разные, выливается вода потом в салон, умирает динамик, потеют стекла, да именно, потеют из за воды в дверях. Решения с пленками отметаем, колхоз. Я же музыку хочу слушать качественно (об этом позже), какая пленка внутри двери? Решаем вопрос с помощью виброизоляции. Заклеиваем дверь наглухо, только изобретаем гидроизоляцию для тяг передних и задних дверей и оставляем открытыми сливные отверстия, обязательно!

Вибро-гидро изоляция задней двери

Кембрики на тягах

Гидроизоляция тяг задних дверей

Вибро-гидро изоляция передних дверей

Гидроизоляция тяг передних дверей

Для решения вопроса с несоответствием уровня сливных отверстий с обшивкой применяем тот же Вибропласт Голд, который был, вот так, просто наклеиваем два слоя на дно обшивки двери, этого достаточно для выравнивания уровней слива воды.

Поднимаем уровень стоячей воды

Крупнее

Теперь водичка, которая случайно даже попадет за мою гидроизоляцию будет весело стекать в полость двери и потом на улицу. С вибро-гидроизоляцией вроде все, о бонусах которые я получил разобрав двери во второй части.


Source: www.drive2.ru

Почитайте еще:

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Шумка своими руками // Схемы

Через двери в салон автомобиля поступает значительное количество внешнего шума. Именно после шумоизоляции дверей автомобиля наблюдается ощутимое снижение внешнего шума. Кроме того, полностью «прошумить» двери всегда можно и своими руками. Здесь нет никаких сверхъестественных сложностей.

Перед шумоизоляцией — разборка двери

Первый этап – полная разборка двери, а именно – снятие внешней обшивки. Этот этап – самый сложный, но не самый трудный. Необходимо запомнить (а лучше записать), какой винтик или шуруп был в каком отверстии, чтобы этим самым облегчить себе обратную сборку двери. Механизм открывания и закрывания двери, а также устройство стеклоподъемника можно не снимать, т.к. ставить их обратно крайне сложно. Эти узлы не помешают при самостоятельной шумоизоляции дверей.

Вторым этапом необходимо очистить металл двери от заводской шумоизоляции и стенку двери, ближнюю к наружной стороне – от заводской антикоррозионной обработки. Важно, чтобы поверхность была чистой и обезжиренной – в этом поможет Уайт-Спирит. Главное – не поцарапать краску во избежание появления коррозии.

Приступаем к шумоизоляции двери

Далее следует внутреннюю сторону двери (сторону к дороге) обклеить вибродемпфирующим материалом. Лучше всего подойдет Вибропласт Gold, при этом нужно стараться заклеить максимальную площадь, какую позволят технические отверстия в двери. Подлезать туда не очень удобно, поэтому чтобы не поцарапать руки об острые края технических отверстий, лучше работать в хлопчатобумажных перчатках. Усилитель двери оклеивать не нужно. В настоящее время для виброизоляции металла двери все чаще используется Aero и AeroPlus от STP. Они легче, чем Вибропласт Голд, что положительно скажется на ресурсе дверных петель. Высокий КМП сделает дверь «деревянной» на стук, закрываться двери станут как у машины выше классом с приятным звуком «чпок» вместо «бдзынь». Кроме того, у новой линейки Aero расширен температурный диапазон, что особенно важно для холодного времени года.

Виброизоляция двери автомобиля

Напротив динамика рекомендуется наклеить круг из Битопласта для того, чтобы динамик стал играть лучше и на него не действовали отраженные от двери звуковые волны. Оклеивать всю поверхность Битопластом не нужно, т.к. данный материал впитывает влагу, а разводить сырость внутри двери – первый шаг навстречу коррозии. Вторым слоем поверх виброизоляции раньше оклеивали Сплэном для тишины, так как обычный Акцент не мог справиться с влагой, появляющейся в двери во время дождя. Кроме того, на некоторых автомобилях Сплэн 8 мм не выдерживал условий эксплуатации и банально отклеивался из-за не водостойкого клея. Сейчас доступен материал нового поколения — Акцент Премиум, который совершенно не боится воды: снаружи материал покрыт черной пленкой, а с обратной стороны используется влагостойкий клеевой слой зеленого цвета. Поэтому внутреннюю часть двери можно смело оклеивать премиальным Акцентом.

Для любителей музыки применение какого-либо материала (кроме виброизоляции) внутри двери нежелательно, так из-за него начнут появляться неприятные отзвуки и качество музыки ухудшится.

Старая схема шумоизоляции пола авто

Если качество звучания акустики не важно, то всю внутреннюю поверхность двери следует заклеить Акцентом Премиум или Сплэном на мастичной основе. Клеить следует максимально большими кусками, идеально — одним цельным. Станет тише.

Виброизоляция всех отверстий двери

Переходим к внутренней стороне двери – ближняя к салону. Здесь возможно два варианта.

Если автомобиль готовится под установку мощной акустики, и от мидбасов, установленных в двери, ожидают сочной игры, то необходимо закрыть технологические отверстие в двери плотным и твердым материалом. В зависимости от размеров отверстий для этого может использоваться листовой алюминий или плотный стеклопластик, который затем оклеивается мощным виброемпфером, например, Бимастом Бомб Премиум или Визоматом. Это важно для повышения качества звучания музыки – из двери должно получиться что-то  вроде жесткого закрытого ящика. При этом важно проверить работоспособность механизма открывания двери и стеклоподъемника – чтобы ничего не мешало. Использование Бимаста при заделке технологических окон может ощутимо увеличить массу двери, приходится выбирать: или петли, или музыка.

Старая схема шумоизоляции пола авто

Если качество звучания акустики не важно, то технологические окна закрываются гидроизоляцией: важно, чтобы влага не поступала в салон. Для этого подойдет STP Aero: легкий и прочный на разрыв. Сильно много клеить Виброизоляции не стоит, т.к. увеличивается масса двери и петли могут не выдержать большой нагрузки.

Существует также компромиссный вариант, применимый для шумоизоляции дверей гражданских автомобилей: закрываем технологические отверстия фольгой STP ВИЭК, и затем раскатываем по ней Aero Plus. Таким образом, получаем достаточную жесткость для акустики средней мощности, отличную гидроизоляцию и малое увеличение массы.

Шумоизоляция: заклейка отверстий двери

Затем следует оклеить данную поверхность двери материалом Акцент или Акцент Премиум, в крайнем случае — Битопласт 10 мм, сделав необходимые прорези под все механизмы. Оклеивать следует площадь, близкую к 100%, оставив места под провода (если установлен электростеклоподъемник) и динамик.

Шумоизоляция обшивки двери

С дверью покончено, переходим к её обшивке. На поверхность обшивки рекомендуется приклеить несколько кусочков вибродемпфера (достаточно STP Aero или Вибропласт Silver) для снижения вибраций обшивки. Особое внимание следует уделить стыкам в пластике. Затем всю поверхность обшивки оклеивают материалом Бипласт 10К с запасом по краям в несколько сантиметров. После подрезки битопласта по контуру обшивки, он будет выполнять роль антискрипа – все стуки обшивки об саму дверь исчезнут. Возможен и другой вариант: в местах прилегания дверной обшивки к металлу двери на обшивку по её периметру клеятся полоски Маделина, а внутренняя часть обшивки заполняется Бипластом.

Далее, если пластиковые элементы интерьера двери стучат друг об друга – стыки следует проклеить Бипластом или Маделином. Это устранит скрип и стуки.

На этом шумоизоляция дверей автомобиля своими руками окончена, можно приступить к установке обшивки обратно. На разных автомобилях дверь разбирается по-разному, но принцип везде один и тот же. При шумоизоляции дверей от Сплена лучше полностью отказаться, т.к. внутри двери от него только минусы (портится качество звучания акустики, может отвалиться от влаги), а снаружи (между слоями Битопласта) он может помешать обратной сборке.

В результате «шумки» дверей в машине станет ощутимо тише, а двери будут закрываться легче за счет увеличения массы.

Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами: это реально

И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об обстановке на Керченской паромной переправе. А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.

   Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле

Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.

Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.

   Готовые решения для самостоятельных работ

Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.

Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.

   Как работать с гудроном

Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.

Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.

   Другие способы и разновидности применяемых материалов

Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.

Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.

Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.

Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Sub­aru, Suzu­ki, Toy­ota Corol­la, Sko­da Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

Как проводится шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Специалисты говорят о том, что через двери автомобиля проходит очень большое количество звуков, так что их шумоизоляция – основа снижения шумового фона внутри салона. Так же профессионалы уверяют, что шумоизоляция дверей автомобиля своими руками – процесс не самый сложный. Главное понять, как производится он, следовать инструкциям, не нарушать последовательность проводимых этапов.

Этапы проведения шумоизоляции автомобильных дверей

Подготовка к шумоизоляции двери

Итак, процесс начинается с разборки внешней облицовки дверей. Здесь много винтиков и шурупчиков, так что сразу совет – запишите на листе бумаги, какой крепеж, какому монтажному отверстию соответствует. Это очень важно, потому что при окончании этапа установки шумоизоляции придется дверь заново собирать. И здесь важно чтобы все крепежные детали попали точно по месту их первоначального крепления.

Важно. Стеклоподъемники, а также механизм открывания и закрывания самой двери трогать и демонтировать не надо. Во-первых, они не будут мешать в процессе установки шумоизоляции. Во-вторых, устанавливать их на место и собирать в единую хорошо действующую конструкцию очень сложно.

Далее, удаляется заводская шумоизоляция дверей автомобиля. Ее можно не жалеть, но снимайте аккуратно, потому что, работая инструментами, можно повредить краску. А это, как вы сами понимаете, открытый металл, который начнет коррозировать под действием влаги. Оставшиеся на стенках двери клеевые пятна и кусочки звукоизоляционного материала надо обязательно удалить. После чего производится обезжиривание металлической поверхности. В этом случае можно использовать уайт-спирит.

Основной этап – шумоизоляция

Шумоизоляция дверей

В первую очередь обклеивается звукоизоляционным материалом внешняя часть двери.

Для оклейки этой стороны лучше всего использовать виброзащитные материалы. Постарайтесь закрыть ими как можно большую площадь, хотя это и не очень удобно сделать. Поэтому используйте все имеющиеся отверстия и проемы. И еще один момент – утяжелять двери автомобиля не рекомендуется, поэтому постарайтесь для этих целей приобрести шумоизоляцию с минимальным удельным весом. Будет не лишним, если выбранный вами звукоизоляционный материал будет обладателем широкого температурного диапазона эксплуатации.

Совет. Обратите внимание, что работать в узком пространстве между двумя стенками очень неудобно. Есть большая вероятность порезать руки. Поэтому рекомендуется на руки надеть защитные перчатки.

Следующий наносимый слой – звукоизоляционный. Весь процесс проводится точно так же, как и предыдущий. Но тут опять есть один немаловажный нюанс. Шумоизоляция дверей автомобиля этого типа является влагонезащищенной. И здесь лучше выбирать тот тип, у которого данный показатель самый низкий. Чем меньше влаги внутри двери автомобиля, тем меньше коррозийные процессы будут там проходить. Какую именно шумоизоляцию посоветовать? Выбирайте современные модели, в которых производители учитывают практически все требования.

Изоляция внутренней части (ближней к салону)

Этот процесс можно провести двумя способами:

  • Заделать технологические отверстия и проёмы плотным прочным материалом для улучшения качества звучания колонок.
  • Звукоизоляция специальным материалом плюс обязательная гидроизоляция

Первый способ дольше и сложнее. Он состоит из нескольких этапов:

  1. Все технологические отверстия и проемы лучше заделать плотным и прочным материалом. Это может быть алюминий или стеклопластик.
  2. Заглушки необходимо оклеить вибродемпфером.
  3. Проверить дверь на предмет открывания и закрывания.
  4. Установить шумоизоляцию на внутреннюю поверхность двери автомобиля.
Обработка двери мовилью
Заделка технологических отверстий
Все заглушки оклеиваем вибродемпфером

Вес дверей после таких манипуляция значительно увеличится. Поэтому необходимо заблаговременно решить, что для вас важнее, качество басов своей музыкальной системы или долгая жизнь дверных петель.

Если вас все устраивает с качеством музыки, то шумоизоляция производится просто. Сначала закрываются все отверстия и проемы гидроизоляционной пленкой (влага во внутреннее пространство попасть не должна), затем сама внутренняя плоскость двери обклеивается шумоизоляцией.

Кстати, умельцы разработали дополнительный третий вариант, который назвали комфортным. Отверстия и проемы они стали закрывать алюминиевой фольгой. Конечно, это не первый вариант, но качество звучания музыки явно становится лучше. Зато фольга – это прекрасный гидроизолятор, да и масса двери автомобиля от этого практически не увеличивается.

Шумоизоляция обшивки

Есть много мнений, как правильно провести изоляцию обшивки. Кто-то рекомендует устанавливать вибродемпферы по всей плоскости, кто-то только под стыки между обшивкой и пластиком. Если разобраться в этом вопросе и посмотреть, что именно вызывает шумы, то становится понятным, что основные неприятности связаны именно со скрипом и стуком обшивки о другие элементы дверной конструкции.

Поэтому оптимальный вариант – произвести следующие действия:

  1. Оклеить вибродемпферными полосками плоскости, которые при установке обшивки стыкуются с дверью. Именно вибрация обшивки и создает скрип и стук.
  2. Обратной внутренней стороны обшивки наклеить одним полотном шумоизоляцию. Лист лучше подрезать большего размера, чем площадь оклеивания. Припуск 3-4 см с каждой стороны. Это позволит легче провести процесс.
  3. Подрезка торчащих краёв шумоизоляции  подрезать ножницами или ножом.
Оклейка вибродемпферными полосками
Обшивка одним полотном шумоизоляции
Подрезка лишних краёв

Какие здесь надо использовать материалы, каждый мастер решает сам. Есть несколько комбинаций, который с поставленной проблемой справятся на отлично. Что касается пластиковой отделки, то можно обойтись только полосками вибродемпферного материала, которые наклеиваются под пластиковые элементы.

Заключение по теме

Многие спрашивают, а шумоизоляция передних дверей автомобиля, чем-то отличается от изоляции задних? Разницы никакой нет, единственное отличие – это технология разборки и сборки, ведь крепления у двух видов дверей расположены в разных местах. Как видите, с этим звукоизоляционным процессом можно справиться без большого труда, и сделать это можно своими руками. Главное, как уже было сказано выше, строго следовать технологическим этапам процесса.

Нравится?

Посмотрите похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*