Зарядное для гелевого аккумулятора для скутера
Гелевый аккумулятор скутера по многим параметрам заметно выигрывает у обычных свинцово-кислотных батарей. Благодаря густой консистенции его электролита, такой аккумулятор можно устанавливать под сильным наклоном (но не вверх ногами), и он не боится вибраций. Кроме того, гелевый АКБ поддерживает стабильно высокий ток в цепи, продолжает эффективно работать даже при низком уровне заряда, а также имеет заметно больший эксплуатационный период. К тому же, выбор гелевых аккумуляторов сейчас весьма неплох.
Но, в связи с тем, что эта технология относительно новая, многие владельцы мотоциклов, скутеров и atv перед их покупкой задаются вопросом: а можно ли заряжать гелевый аккумулятор
Впрочем, не стоит забывать, что гелевые аккумуляторы по принципу своей работы заметно отличаются от свинцово-кислотных. Поэтому их эксплуатация и процедура зарядки несколько отличаются от привычных нам.
Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание
Есть 2 основный правила эксплуатации гелевого аккумулятора скутера:
- Нельзя допускать его полной разрядки. Заражать необходимо еще при «живой» батарее, иначе вы рискуете заметно «подточить» ее объем. Гелевые аккумуляторы выдают потрясающий КПД даже при уровне заряда в 20-30%, поэтому доехать до места подзарядки вы всегда успеете.
- Всегда нужно следить за уровнем зарядки вашего гелевого аккумулятора. Делается это с помощью мультиметра, специального прибора для измерения напряжения в различных устройствах. Если вы решили купить гелевый аккумулятор, стоит озаботиться и покупкой мультиметра.
Непосредственно зарядка гелевого аккумулятора должна проводиться только специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов 12В. Не вздумайте делать это автомобильным зарядным! Это практически гарантированная смерть для гелевой АКБ.
В процессе зарядки самое важное – это следить за поступающим на аккумулятор напряжением. Напряжение зарядки гелевого аккумулятора от зарядного устройства не должно превышать пороговое (чаще всего оно составляет 14,2-14,4 В). Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться. А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено.
Заряжать аккумуляторы можно в любом помещении. Главное, чтобы было обеспечено бесперебойное питание устройства. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в сезон.
Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов
Как уже писалось выше, для зарядки гелевых АКБ требуется специальное устройство. Благодаря тому, что эта технология набирает все большую популярность, сегодня купить зарядное устройство для гелевого аккумулятора несложно (некоторые умельцы даже умудряются собрать его в домашних условиях). Их отличительная особенность – возможность регулировать напряжение. Перед зарядкой необходимо установить его на отметке в 10% от мощности аккумулятора (она указывается непосредственно на корпусе батареи).
Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера
Для полной зарядки гелевой батареи в домашних условиях требуется, как правило, не менее 12 часов.
К сожалению, использование специальных зарядных устройств для гелевых аккумуляторов еще распространено не повсеместно. Даже на некоторых сервисных центрах еще не знают, как заряжать гелевые АКБ правильно. Поэтому, если вы решили не обременять себя зарядкой своими руками, рекомендуем проследить, чтобы специалисты СТО использовали именно правильное зарядное устройство.
Как продлить срок службы гелевого аккумулятора
Чтобы продлить эксплуатационный период вашего гелевого аккумулятора, достаточно снизить выходное напряжение на зарядном устройстве до 0,3 А. Из-за этого срок полной зарядки увеличится до 24 часов, однако потери объема аккумулятора будут сведены к абсолютному минимуму. При этом важно, чтобы электрическое напряжение в процессе не превышало 15 вольт (иначе гелевый аккумулятор просто вспучит изнутри). Этот же способ можно применять для реанимации и восстановления гелевой АКБ скутера после ее полного разряда (которой, как мы уже писали выше, стоит всячески избегать).
Бешенный ритм жизни заставляет человека передвигаться быстрее не только в мегаполисах, но и в небольших поселках. Колесную технику каждый выбирает по душе, физическим и финансовым возможностям. В большинстве своем этой техникой является скутер.
Чтобы при запуске и управлении всегда испытывать комфорт, на транспортное средство рекомендуется установить гелевый аккумулятор. Здесь и возникает вопрос о том, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера.
Преимущества скутеров
Они отличаются от более крупных собратьев — мотоциклов с мопедами рядом положительных качеств. Еще больше у них преимуществ перед велосипедами — младшими братьями.
Пересев на скутер с велосипеда, водителю не составит труда удерживать равновесие, поскольку вес последнего редко превышает 60 кг.
Скутеры подразделяются на:
- городские, рассчитанные на непродолжительные поездки по ровной асфальтированной поверхности;
- ретро, сделанные в стиле пятидесятых годов;
- круизеры, назначением которых являются комфортные долгие покатушки.
Поскольку у скутеров нет в передней части бензобака, посадка на нем более удобная. Также к достоинствам этих устройств относят наличие автоматической трансмиссии и электрозапуск двигателя, отсутствие необходимости получать водительские удостоверения, низкую цену.
Преимущества, как видно, достаточно весомые. Чтобы, став обладателем скутера, продолжать оставаться его хозяином, нужна сигнализация, способная отпугивать злоумышленников.
На моторынке она имеется в большом ассортименте, поэтому любой найдет для себя вариант, соответствующий вкусовым предпочтениям и финансовым возможностям.
Плюсы гелевых аккумуляторов
Свинцово – кислотные аккумуляторы на скутер проигрывают по многим характеристикам гелевым, для электролита которых характерна густая консистенция.
Чтобы создать гелевую основу, в электролит добавляют присадки в виде кремния, которые превращают его в гель.
При управлении скутером, нужно учитывать, что наклон его все время изменяется. Учитывать нужно, а переживать нет, поскольку заполнено гелем внутреннее пространство достаточно хорошо, поэтому исключает прерывание подачи тока и снижает износ, происходящий во время сильного разряда.
Такой гелевый аккумулятор допускается размещать под большим углом наклона, но запрещено переворачивать «вверх ногами».
Помимо этого:
- ему не страшна вибрация;
- он в цепи способен поддерживать высокий ток, и работать, не снижая
- эффективности при низком заряде;
- его период эксплуатации также намного больше, в сравнении с обычными батареями свинцово – кислотными;
- использовать гелевую батарею можно сразу после покупки, поскольку относится она к необслуживаемой;
- содержимое не вытекает при повреждении корпуса;
- считается самой безопасным среди аналогов;
- низкие температуры переносит хорошо.
К этому осталось добавить, что на рынке сегодня их выбор достаточно высокий. Поскольку гелевая технология изготовления нова, у многих владельцев скутера и мотоциклов возникает вопрос о том, можно ли гелевые устройства заряжать и сколько стоит аккумулятор на скутер?
Рекомендуем:
Ответ на первый вопрос положительный – не просто можно, а нужно. Если во время эксплуатации соблюдать все правила, он спокойно выдерживает 1000 циклов заряд/разряд.
Принцип их работы также сильно разнится от более привычных свинцово-кислотных, соответственно и процедура зарядки у них иная.
Что нужно знать об обслуживании и зарядке?
Для того, чтобы продлить гелевой батарее службу, нужно запомнить два правила:
- не допускать полного разряда батареи;
- заряжать ее, пока она еще «жив».
В противном случае, владелец рискует уменьшить ее емкость. А ведь такие батареи даже при зарядке в 20-30% выдают огромный КПД, что позволяет всегда успеть добраться до места, где его можно подзарядить.
Поэтому, чтобы преждевременно он не вышел из строя, уровень зарядки нужно постоянно отслеживать. Для этого имеется специальный прибор – мультиметр. Мультиметр может измерять напряжение в разных устройствах. Его с помощью щупов подсоединяют к батарее, переводят в положение, соответствующее постоянному току на 20 вольт. При этом скутер не работает.
Если ваш выбор остановлен на гелиевом аккумуляторе, не забудьте сразу купить и этот прибор.
Зарядка гелевого аккумулятора осуществляется исключительно специальным 12-вольтовым зарядным устройством. Автомобильная зарядка для этого не годится. Более того, она приведет к полной потере работоспособности батареи.
Самое важное в процессе зарядки – следить за напряжением, подаваемым на аккумулятор, которое не может превышать порогового значения в 14,2 – 14,4 вольта. При нарушении этого важного правила, электролит превращается в газ и легко испаряется, а пополнить его нет возможности.
Для зарядки подойдет любое помещение, обеспечивающее для устройства бесперебойное питание. Проводить процедуру нужно в сезон хотя бы раз.
Купить гелевую батарею не представляет труда, поскольку популярность данной технологии неуклонно растет.
Как рассчитать ток зарядки
Сделать это несложно: при номинальной мощности в 7Ам, напряжение максимальное составит 0,7 Ам.
Время, необходимое для зарядки аккумулятора
В домашних условиях, чтобы зарядить аккумулятор полностью, нужно не менее 12 часов.
К большому сожалению, применение для зарядки специальных устройств распространено не повсеместно. Как заряжать такую батарею правильно знают далеко не во всех сервисных центрах. Поэтому тем, кто зарядку своими руками не производит, а обращается к специалистам сервисных центров, необходимо проконтролировать, правильное зарядное устройство используется.
Можно ли продлить срок эксплуатации гелевого аккумулятора?
Можно, если зарядное напряжение на выходе снизить до отметки 0,3 вольта. Потерей объема, в этом случае, не произойдет, но время, необходимое для полной зарядки возрастет и составит 24 часа. В процессе зарядки напряжение не должно превышать 15 вольт, чтобы не допустить вспучивания батареи изнутри.
Для реанимации АКБ и восстановления после полной разрядки, можно также пользоваться описанным методом.
Но, напомним, что ее избегать нужно всеми силами.
Видео: AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора
Жизнь торопит нас больше и больше. Передвижение по местности, даже в небольших поселках, не говоря уже о больших городах и мегаполисах, все быстрее. Каждый выбирает для себя колесную технику по своему вкусу и особенностям семьи, как финансовым, так и физическим. Количество людей, выбравших передвижение на двухколесном мототранспорте, с каждым годом имеет весомый прирост. И больший процент этой техники именно скутеры. Они имеют ряд преимуществ перед своими более крупными собратьями в виде мопеда и мотоцикла. Ну, и соответственно, еще большее преимущество перед своим собратом в лице велосипеда. Пересесть именно с велика на скутер не составит особого труда. Вес самой обычной модели скутера колеблется в пределах 60 килограмм, так что держать с ним равновесие не сложно.
Преимущества скутера на гелевых аккумуляторах
Автоматическая трансмиссия, электрозапуск мотора, удобство при посадке на скутер, благодаря отсутствию бензобака в передней части, доступная цена и управление без водительских прав. Все это достаточно весомые преимущества при возникающем вопросе обзавестись именно скутером. Став владельцем скутера первостепенно следовало бы остаться его хозяином. Речь идет о сигнализации, которых на моторынке сегодня представлено достаточное количество на любой финансовый вкус.
Существует несколько видов скутеров — это городские, исключительно для непродолжительных перемещений по ровному асфальту, скутеры с ретро-дизайном в стиле 50-х годов, и скутеры круизеры, рассчитанные для долгих покатушек с комфортом. А чтобы комфорт был при управлении и запуске постоянно, на скутерах рекомендовано устанавливать гелевые аккумуляторы. В чем же различие между гелевым и самым обычным кислотным аккумулятором.
Внешний вид гелевого аккумулятора для мопеда
Принцип работы гелевого аккумулятора
Гелевая основа создается с помощью различных присадок в виде кремния, добавляемым в электролит. Благодаря чему электролит превращается в густой гель. Учитывая, что при управлении скутером постоянно меняется его наклон, с установкой гелевого аккумулятора, не придется переживать, что подача тока прервется. Гель лучше заполняет пространство между пластинами внутри, что помогает существенно снизить их износ при сильном разряде. Исследования гелевого аккумулятора при управлении скутером показали результат, что при длительных и частых наклонах уровень заряда снижается на 25%. Хоть многие фирмы производители и указывают в рекламе информацию о том, что такой аккумулятор будет работать вверх дном это не так. Всего лишь рекламный трюк. Зная и соблюдая все правила эксплуатации гелевого аккумулятора, вполне возможно, продлить срок его службы до десяти лет.
Схема внутреннего устройства гелевого аккумулятора
Плюсы гелевого аккумулятора:
- Благодаря гелевому наполнению при пуске дают высокий ток;
- Значительный срок службы, естественно, при соблюдении правил эксплуатации;
- Возможность использования сразу после приобретения, так как он не обслуживаемый;
- При повреждении корпуса, не происходит утечки содержимого в отличие от свинцового собрата;
- Практически не обращает внимания на изменение положения скутера;
- Считается одним из самых безопасных видов аккумуляторов в мире;
- Отлично переносит зиму и мороз в целом;
- Несущественные недостатки:
- Высокая точность напряжения при зарядке;
- Цена, в разы превышающая стоимость на свинцовые аккумуляторы.
Правила зарядки аккумулятора
Для правильной эксплуатации аккумулятора следует время от времени проверять его заряд. Делается это с помощью мультиметра, электронного устройства объединяющего в себе возможность измерять напряжение в различных устройствах. Необходимо подсоединить его щупами к аккумулятору, перевести в положение постоянный ток на 20 вольт. Скутер должен быть не заведен. Заряжать гелевый аккумулятор в домашних условиях необходимо только подходящим для него зарядным устройством. Зарядное должно быть непременно с возможностью регулировки напряжения.
Зарядное устройство для гелевого аккумулятора с регулировкой напряжения
Ни в коем случае не пытаться заряжать гелевый аккумулятор, прибегая к помощи зарядного устройства, предназначенного для автомобильных аккумуляторов. Так же следует обеспечить на время зарядки бесперебойное питание устройства. Зарядка происходит следующим способом: на зарядном устройстве следует выставить мощность тока заряда в 10% от мощности аккумулятора. Если же сила тока больше, то существует риск прилично снизить срок эксплуатации. Мощность указывается непосредственно на корпусе батареи.
Расчет уровня тока для зарядки
Посчитать необходимый уровень тока для зарядки просто. Если номинальная мощность батареи 7 Ам, следовательно максимальное напряжение будет составлять 0,7 Ам. Для полной зарядки гелевого аккумулятора в домашних условиях потребуется порядка 12 часов.
Как продлить срок службы
Для продления срока службы нового гелевого аккумулятора при полной его разрядке нужно поставить заряжаться, снизив напряжение до 0, 30 Ам и увеличив время подзарядки до суток. Необходимо следить за тем, чтобы напряжение, при зарядке не превышало 15 вольт. При таком напряжении свинцовый аккумулятор бы сразу закипел, выбрасывая в окружающую среду ядовитые пары.
Гелевый же аккумулятор такое напряжение просто вспучит, ввиду полной герметичности батареи. Что приведет к скорому истечению срока службы, так как внутри произойдет коррозия. Следует очень серьезно подойти к вопросу о зарядке гелевого аккумулятора самостоятельно.
Зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов для скутеров: устройство, обслуживание и отзывы
Сейчас в магазинах авто- и мототехники все чаще встречаются гелевые аккумуляторы. Особенно популярны они для скутеров. Покупая такой аккумулятор, многие сталкиваются с тем, что не знают, как обслуживать эти батареи. Часто пытаются обслуживать их обыкновенными зарядными устройствами для кислотных АКБ. А ведь делать этого категорически нельзя. Сегодня мы узнаем все о гелевых АКБ для скутеров, а также рассмотрим, как и чем осуществляется зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов.
Для чего нужны АКБ
Когда мотор запущен, ток в бортовой сети производится от генератора. Последний связан со шкивом коленчатого вала. Чем больше оборотов, тем быстрее заряд. Однако, если двигатель заглушить, генератор не будет вырабатывать ток. Чтобы напряжение бортовой сети не падало, в автомобилях и скутерах используются аккумуляторы. Именно благодаря им производится запуск двигателя при еще неработающем генераторе. АКБ бывают разных типов. Раньше часто использовались свинцово-кислотные устройства. Но в последнее время большую популярность обрели кальциевые и гелевые аналоги. Они немного отличаются от классических свинцовых, поэтому нужно знать, как их правильно обслуживать.
Как появились
Разрабатывать данные АКБ начали не просто так. Изначально они использовались для военной техники, а именно в авиации. Дело в том, что применять обычные кислотные батареи в этих условиях невозможно. Авиатехника постоянно меняет положение. Батарея испытывает огромные перегрузки. Все это не самым лучшим образом влияло на кислотные АКБ. И вот власти США поставили перед учеными серьезную задачу – разработать такую батарею, которая бы могла сохранить в себе все функции обычного аккумулятора и при этом нормально работать в экстремальных условиях. Гелевые АКБ подходили для этих условий как нельзя лучше. Сейчас они активно используются не только на вооружении, но и в абсолютно гражданских целях — на автомобилях, мотоциклах и скутерах.
Устройство гелевой батареи
По своему устройству данные аккумуляторы мало чем отличаются от свинцово-кислотных. В их электролите содержится специальная присадка, за счет которой и образуется гель. Существуют два типа батарей:
Они различаются в зависимости от технологии изготовления.
AGM-батареи
AGM – это самое обыкновенное стекловолокно, которое находится между положительной и отрицательной свинцовой пластиной. В нем имеется гель-электролит. Сам электролит – это традиционная кислотная жидкость. Но в этом случае она помещена в специальный стекловолоконный сепаратор, за счет которого она не растекается. Так, батарею можно эксплуатировать в любом положении. К тому же эти аккумуляторы полностью безопасны для организма. Любые пары и газы, которые образуются в результате химических процессов, надежно удерживаются в порах стекловолокна.
Эти гелевые батареи являются бюджетным решением. При этом срок их эксплуатации составляет около 5 лет. И это не предел – если зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов такого вида проводились правильно, то АКБ не теряет своих характеристик в течение десяти лет и более. Стандартная батарея способна выдержать до 200 циклов при глубине разряда в 100 %.
GEL-аккумуляторы
АКБ, изготовленные по этой технологии, имеют достаточно высокий циклический ресурс. В некоторых случаях при условии правильного обслуживания способны выдержать до 800 циклов зарядки/разрядки без потери емкости. Но необходимо знать, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера. Способы предусматривают наличие специального устройства. Только так батарея сохранит свой ресурс. GEL – это не гелий, как может показаться, а именно гель. В данном случае роль сепаратора выполняет силикагель, которым заполнена свободная полость еще в процессе производства. После того как силикагель достаточно застынет, вещество перейдет в твердое состояние. В нем образуются поры, где будет находиться электролит в виде геля.
За счет силикагеля между пластин такие батареи защищены от осыпания. Это отлично сказывается на ресурсе. И даже больше — данное решение помогло существенно улучшить общие параметры гелевых аккумуляторов. И пускай номинальный ресурс батарей типа GEL практически не отличается от срока службы AGM-аккумуляторов, но число циклов здесь значительно выше. Стандартная GEL-батарея способна выдержать на 20 % циклов больше при максимальной глубине разряда.
Преимущества гелевых АКБ для скутеров
Она очень надежная. АКБ не теряет своих характеристик даже при условии максимального разряда. После зарядки аккумулятор способен восстановиться в полной степени, в то время как кислотная АКБ потеряет часть полезной емкости без возможности восстановления характеристик. За счет специфических особенностей батарея способна выдавать высокие пусковые токи. Если зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов выполняется по всем правилам, то эта АКБ способна выдержать значительно больше циклов, чем традиционный аккумулятор. АКБ можно эксплуатировать в любом положении, в том числе и на боку. Так как гелевая батарея является фактически необслуживаемой, то использовать ее можно сразу же после приобретения. Отсутствует какая-либо необходимость в предварительном заряде. При повреждении корпуса аккумулятора он не изменит своих характеристик. Корпус здесь не является главной емкостью для электролита. В его функции входит только защитить твердое тело. Ну и наконец, это один из наиболее безопасных типов аккумуляторов для автомобилей, скутеров и мотоциклов.
Минусы гелевых батарей
Как гласят отзывы, недостатков немного, и они обусловливаются лишь некоторыми особенностями в электрическом оборудовании скутеров. Гелевые АКБ требуют очень точных параметров тока и напряжения в процессе заряда. Не всегда такие характеристики можно получить на мототехнике. Но это отнюдь не противопоказание. Просто необходимо принимать во внимание и знать, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера. Второй недостаток – это цена. Стоимость гелевых моделей выше, чем кислотно-свинцовых аналогов. Однако в рамках небольших устройств разница в цене не так высока.
Особенности обслуживания
Нужно помнить, что для зарядки понадобится специальное оборудование. Оно должно быть предназначено только для гелевых батарей. Конечно, сейчас эти ЗУ найти не так-то и просто. Гелевые батареи еще не сильно распространены. Не каждый сервисный центр занимается обслуживанием. Зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов должны проводиться пару раз в год. Самое главное, чтобы процесс был доведен до конца. Если батарею отключить от устройства раньше, то она может терять емкость, а процесс восстановления довольно проблематичен. АКБ имеют эффект памяти. Если же говорить о времени, которое займет операция, то необходимо делить емкость АКБ на зарядные токи. Число и будет примерным количеством времени. Возьмем, к примеру, 7 Ач гелевый аккумулятор. Зарядка и обслуживание его займет примерно 10 часов. Это при условии номинальной силы тока в 0,7 А.
Особенности зарядки
Самое основное и важное правило, которого нужно придерживаться в процессе зарядки гелевых АКБ, – это соблюдение максимальных величин подаваемых напряжений. Если превысить допустимую границу, батарея просто выйдет из строя.Чаще всего в документации, которая прилагается к любой АКБ, производитель указывает, как зарядить гелевый аккумулятор, пороговые напряжения и допустимые. Зачастую последний параметр находится в диапазоне от 14,3 до 14,5 В. Также учитывайте, что АКБ данного типа могут долго лежать в разряженном до нуля состоянии. Но если на батарею подать слишком высокие напряжения, электролитический гель начнет выделять огромное количество газов. В результате батарея просто вздуется.
О зарядке гелевых АКБ для скутеров
Считается, что лучше всего обслуживать АКБ раз в три месяца. Вначале полностью разряжают гелевый аккумулятор. Зарядка и обслуживание предполагает полный разряд с помощью лампочки. Определить, что батарея села, можно по красному свечению индикатора. Теперь что касается процесса зарядки. Сила тока должна быть не выше чем 1/10 от фактической емкости батареи. Если это правило нарушить, то срок эксплуатации АКБ существенно уменьшится. Токи в процессе должны быть как можно меньше. Это самым лучшим образом повлияет на гелевый аккумулятор, и его зарядка будет качественной. Если ток в АКБ для скутера составляет 7 Ач, то максимальная сила тока не должна превышать 0,7. Что касается необходимого времени, то выше уже указано, что потребуется около 10-11 часов. Но нужно сказать, что наиболее оптимальный вариант, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера, – это пониженные силы тока вполовину. В нашем случае этот параметр будет составлять 0,35 Ач. Пусть это одновременно и увеличит необходимое время, но АКБ зарядится практически без потерь. Да и ресурс АКБ не сократится.
О выборе ЗУ
Как известно, зарядка гелевых аккумуляторов с помощью традиционных устройств может сильно навредить ей. Поэтому необходимо разобраться в характеристиках ЗУ для гелевой АКБ. При выборе следует учесть тип батареи. Так как конструкция АКБ довольно специфическая, а конечное напряжение у аккумуляторов разное, то высокие напряжения, которые допустимы для АКБ AGM-типа, могут стать причиной закипания электролита. Параметры температурной компенсации в конкретных ЗУ должны соответствовать значениям, которые требуются для конкретных батарей. Если термической компенсации нет, то это будет вызывать переразряд, а затем и сокращение сроков эксплуатации АКБ. Также необходимо, чтобы ЗУ выдавало корректные напряжения. Перед тем как зарядить гелевый аккумулятор, следует помнить, что батарея очень чувствительна к резким изменениям токов. Поэтому процесс должен выполняться только под строго определенными напряжениями. Также при выборе ЗУ учитывают и стадии заряда. Если взять свинцовую АКБ, то процедура делится на три этапа. На первом выполняется зарядка постоянными токами при растущем напряжении. Затем напряжение постоянное и при этом понижается вдвое. И далее заряженная батарея поддерживается низким постоянным напряжением и минимальной силой тока.
Заключение
Зная эти параметры, как говорят пользователи, можно успешно использовать гелевые аккумуляторы для скутеров. Обслуживание, зарядка не представят никаких сложностей. При правильном и хорошем уходе данная АКБ прослужит очень долго.
Достоинства и особенности эксплуатации гелевых аккумуляторов для мотоцикла
На современном этапе существует несколько разновидностей аккумуляторных батарей, применяемых в самых различных сферах человеческой деятельности. Известно, что АКБ со «связанным» электролитом в виде геля являются самыми современными и наиболее безопасными — по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами различных модификаций. Гелевые батареи можно использовать в качестве эффективного и максимально долговечного источника питания для любого транспортного средства — начиная от самолета и заканчивая гироскутером. Безусловно, использовать гелевый аккумулятор для мотоцикла не только возможно, но даже более уместно в связи с тем, что езда на нем сопряжена с определенными особенностями, включая и повышенный риск в разных ситуациях.
Содержание статьи
Чем хорош гелевый аккумулятор именно для мотоциклов
Перед тем, как говорить о преимуществах гелевых батарей, следует честно упомянуть и о том, что их цена порой в несколько раз превышает стоимость более дешевых свинцово-кислотных АКБ. Конечно, мотоциклисты могут и по сей день прибегать к покупке более дешевых вариантов.
Но прежде чем принять окончательное решение, не помешает ознакомиться с тем, почему именно гелевая АКБ — наиболее предпочтительна как мотоциклетный аккумулятор или в виде аккумулятора скутера:
- Как обслуживать такую батарею? Делать этого не требуется. Пластины аккумуляторов «запечатаны» в гелеобразное вещество. Такая консистенция получается из-за добавления в электролит оксида кремния. Обслуживаемые или частично обслуживаемые аккумуляторы обычно относятся к свинцово-кислотным и требуют более трепетного отношения к себе с регулярным доливанием дистиллированной воды или чистого электролита. Гелевые батареи вследствие своего состава в этом не нуждаются.
- Они более прочные и безопасные, имеют повышенную устойчивость к механическим повреждениям. В условиях быстрой езды и повышенного риска для мотоциклиста на дорогах это может стать даже спасением. Также и зарядка гелевых аккумуляторов для скутеров — занятие менее хлопотное, чем тот же самый процесс зарядки жидкокислотных АКБ.
- Благодаря тому, что электролит в них имеет форму геля, он не просочится через ее корпус и не выльется наружу при крутых поворотах, виражах и даже столкновениях на трассе. Не случайно именно гелевые аккумуляторы стали впервые активно применяться в авиационной сфере. Им нипочем регулярное изменение положения транспортного средства ни в воздухе, ни на воде, ни не земле — заряженный источник питания не взорвется и не потечет.
- Гелевые АКБ способны работать в любых экстремальных условиях с гораздо большей продуктивностью, чем даже усовершенствованные кислотные аналоги. Диапазон температур, которые они могут стойко выдерживать, очень широк: от -60 до +50°С.
- Они не боятся глубокого разряда и легко «приводятся в чувство» обычным методом зарядки. Даже в случае, если мотоцикл или мопед долго стояли без применения. Если же АКБ не удается разбудить, полезно будет узнать, как восстановить гелевый аккумулятор. Отмечается, что такие аккумуляторы могут гораздо дольше сохранять оптимальные показатели своей емкости, находясь в нерабочем состоянии, чем любые другие. Есть сведения, что даже после двух лет отсутствия эксплуатации такая батарея легко восстанавливала свой потенциал.
- При условии бережного обращения, а также при том, что зарядка гелевых аккумуляторов для скутеров и других транспортных средств будет регулярной и правильной, срок службы гелевых АКБ может составить до 10 лет.
- Любой гелевый аккумулятор вследствие стойкого сохранения емкости можно использовать сразу же после покупки. Нет необходимости в дополнительной подзарядке. Это немаловажно для мотоциклистов, ценящих наиболее быстрое решение тех или иных технических задач.
- Если корпус батареи будет поврежден вследствие аварийного столкновения с каким-либо объектом, оксид кремния, добавляемый в серную кислоту, максимально сократит выделение вредных газов, а гель не вытечет из корпуса. Это сводит к нулю возможный риск воспламенения.
Итак, стимулов для того, чтобы рассматривать гелевые АКБ именно как мото аккумуляторы, довольно много. Однако перед тем, как покупать именно такой вариант, нужно ознакомиться и с теми его особенностями, которые могут доставить владельцу определенные неудобства.
Какие недостатки есть у гелевых батарей
Минусов у них гораздо меньше, чем плюсов. Их можно назвать, скорее всего, характерными особенностями, которые стоит учитывать при покупке.
Как уже было сказано, цена их значительно выше, чем у других АКБ — именно по причине долговечности и повышенной безопасности. Они более требовательны к условиям зарядки и хуже переносят перепады напряжения и тока, чем более устойчивые к ним кислотные аналоги. При покупке гелевой батареи важно сразу же обзавестись подходящим к ней зарядным устройством, обязательно с регулировкой величины тока.
Как правильно заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла
Выбор зарядного устройства
Важно помнить о том, что использовать для мотоциклетной батареи зарядное устройство, предназначенное для автомобильных аккумуляторов, не всегда является лучшим решением. Это может сразу погубить мотоаккумулятор. Можно подобрать так называемое «интеллектуальное» зарядное устройство с несколькими режимами выставления параметров, в том числе, и мотоциклетным. «Умное» зарядное устройство всегда «знает» о том, как правильно заряжать аккумулятор мотоцикла 12 вольт.
Кроме импортных зарядников, в продаже имеются и неплохие отечественные аналоги по более приемлемой цене. Например, универсальное ЗУ Benton BX-1 производства Ижевск. В любом случае основным критерием выбора зарядного устройства должна быть возможность заряжать такую батарею небольшими токами.
Существуют автомобильные зарядные устройства с возможностью контроля ампеража (показателей тока). Если ваше автомобильное ЗУ обладает такой возможностью, использовать его можно. Но при условии, что зарядка аккумулятора будет проводиться на токах минимальной величины. Емкость аккумулятора для мотоцикла значительно отличается от емкости автомобильной батареи. Поэтому следует знать показатели напряжения и тока, чтобы понимать, как зарядить аккумулятор мотоцикла и мопеда автомобильным зарядным устройством. Например, автомобильный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт может иметь емкость 55, 60 Ач и выше. А мотоциклетная АКБ при том же показателе U 12В имеет емкость, в среднем, 2,3 Ач.
Если исходить из расчетов, что любую АКБ следует заряжать токами, равными 10% от ее номинальной емкости, можно судить о том, какой величины должен быть ампераж в том и в другом случае. Его необходимые показатели для правильной зарядки аккумулятора для мотоцикла следует выставлять во много раз меньше, и забывать об этом не следует никогда.
Частота подзарядки
Иногда, рассуждая о гелевых аккумуляторах, новички ошибочно думают, что, если производитель гарантирует их якобы «бесперебойное» использование в течение 10 лет, заряжать их не нужно. Это не так, потому что любая АКБ требует регулярного ухода и зарядки. Даже если она относится к категории необслуживаемых.
Для того, чтобы гелевый аккумулятор для мотоцикла прослужил дольше и выработал весь свой необходимый ресурс, заряжается он, как минимум, раз в сезон. Подзарядка производится по необходимости. Контролировать уровень заряда батареи следует регулярно, не забывая об этом, во избежание ее глубокого разряда.
Как проверить зарядку аккумулятора на скутере или мотоцикле? С помощью тестера или мультиметра всегда можно провести замеры напряжения на клеммах аккумулятора. Если показатель выше 12,7 В, батарея стабильно держит заряд, и в ближайшее время не будет нуждаться в подзарядке. Если же напряжение ниже — за показателем нужно следить и, при первой возможности, подпитать АКБ подходящим зарядником, который рекомендуется возить с собой. Особенно, если планируется езда на большие расстояния, или же участие в «энергоемких» соревнованиях и мотокроссах.
Ход зарядки АКБ
Для того, чтобы всегда помнить о том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор для мотоцикла, следует усвоить простой, но важный алгоритм действий:
- Для качественной зарядки батареи в случае, если она сильно разрядилась или же заряжается после долгого «простоя» мотоцикла, потребуется не меньше 10-12 часов непрерывного контакта с зарядным устройством.
- Подключите зарядное устройство с помощью «крокодилов» к аккумулятору, соблюдая полярность («плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу»).
- Подключите зарядное устройство к сети.
- Если вы используете ЗУ с регулируемым показателем тока, скорректируйте минимальный ампераж по мультиметру.
- Ток заряда должен составлять 10% от номинальной емкости батареи. Пример: стандартный мотоциклетный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт и емкостью 2,3 Ач в идеале должен заряжаться токами не больше 0,2 А. Однако практика показывает, что ток может быть немного больше. Особенно, если требуется «подраскачать» аккумулятор после долгого пребывания без работы. Важно не допустить «перегрева» батареи и внимательно контролировать весь процесс. Особенно, если вы заряжаете мотоциклетную АКБ с помощью автомобильного зарядника.
- Не отключайте питание, пока батарея не зарядилась полностью. На современных гелевых аккумуляторах часто бывает установлен индикатор, сигнализирующий изменением цвета по окончании процесса зарядки.
- Показатели напряжения во время всего процесса не должны превышать 14,2-14,4 В. Гелевые аккумуляторы очень чувствительны к высокому напряжению. Они могут быстро выйти из строя, если его уровень станет выше.
Восстановление
Для того чтобы оживить такую АКБ, нужно снять крышки с батарейных отсеков и начать заливать в каждую банку дистиллированную воду. Невзирая на то, что эти аккумуляторы относят к категории необслуживаемых, всегда есть возможность снять их крышки. Воду доливайте с помощью шприца, по два миллилитра в каждую «банку». Спустя полчаса уберите резиновой грушей излишки воды — она должна немного покрывать пластины. Закройте батарею, поставьте наверх груз (чтобы колпачки не выбило большим давлением) и приступайте к зарядке.
Реанимировать АКБ можно с помощью подачи напряжения более 14 вольт. Чтобы восстановить ее, в начале зарядки понадобится напряжение, как минимум, в 15 вольт. Необходимо держать ее на зарядке около 14 часов, предварительно дождавшись того момента, когда она начнет потреблять ток. В случае, если АКБ не реагирует на напряжение в 15 вольт, его можно поднять до 30. Когда батарея, наконец, «раскачается», через два или три таких цикла заряжайте ее обычным способом — током в 10 процентов от ее емкости, убавив напряжение до 14 вольт.
Тем не менее, многие специалисты не советуют восстанавливать аккумуляторы этого типа. Часто эффект лишь временный.
Текущий уход за гелевым аккумулятором мотоцикла
Несмотря на то, что корпус гелевого аккумулятора герметичен, необходимо следить за тем, чтобы на него попадало как можно меньше грязи и пыли. Особенно следите за клеммами, чтобы не произошло из окисления. Вот и все обслуживание, которое нужно гелевому аккумулятору. Подробнее о том, почему окисляются клеммы аккумулятора →
Как уже было сказано, время от времени проверяйте текущий уровень напряжения в батарее, чтобы не пропустить тот момент, когда ей уже будет требоваться максимальная зарядка. Кроме «капитальной» зарядки, длящейся 10-12 часов, аккумулятор необходимо периодически подзаряжать раз в два месяца. Особенно, если мотоцикл используется постоянно. Таковы основные технические рекомендации о том, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера или мотоцикла правильно.
Если вы не используете мотоцикл в зимнее время, батарею с него можно снять, очистить загрязнения слегка увлажненной ветошью, вытереть насухо и хранить при комнатной температуре.
Как видите, гелевый аккумулятор для мотоцикла, невзирая на его довольно высокую стоимость по сравнению с другими, — один из лучших вариантов. Особенно, если речь идет об экстремальной езде. При должном уходе и знаниях о том, как зарядить мото-аккумулятор правильно, он оправдает себя очень быстро. А отсутствие необходимости доливать в него электролит вместе с перспективой максимальной безопасности может стать дополнительным стимулом для его приобретения.
Гелевый акб — Как зарядить аккумуляторную батарею скутера
Прежде чем рассказать о том, как зарядить гелевый аккумулятор скутера разберемся в его преимуществах и как он устроен. Подробную информацию об устройстве гелевой аккумуляторной батарее смотрите здесь. А теперь немного о достоинствах гелевых батарей. В первую очередь заслуживает внимания тот факт, что такие аккумуляторы допускают возможность глубокого разряда, чего нельзя сказать об обычных литиевых батареях. Также, не менее важным моментом является то, что гелевая батарея, благодаря своей специфической конструкции обеспечивает высокий пусковой ток. Продолжительный срок службы и на порядок выше количество циклов разряд – заряд гелевых аккумуляторов, еще одна положительная составляющая, которая заставляет потребителей обратить внимание на такую батарею. Ну и наконец, надежность такого аккумулятора заключается в том, что при повреждении его корпуса характеристики батареи не меняются.
Как заряжать гелевый аккумулятор скутера
Прежде чем описать принцип зарядки гелевого аккумулятора скутера стоить отметить, что для продолжительной и долговечной работы такой батареи необходимо один раз в три месяца производить полный ее разряд и зарядку используя зарядное устройство. Чтобы разрядить гелевый аккумулятор необходимо к нему подключить автомобильную лампочку и отключить ее до того момента пока батарея не разрядится. Определить этот момент можно следующим образом, когда спираль лампы начинает светиться красным цветом, значит, аккумулятор почти разряжен.
Теперь о зарядке гелевого аккумулятора скутера, сила тока должна быть не более 1/10 от емкости батареи, в противном случае срок службы АБ существенно снизится. Во время зарядки устройства сила тока должна быть как можно меньше, тогда заряд гелевого аккумулятора скутера будет качественней. Таким образом, если сила тока гелевого аккумулятора вашего скутера составляет 7 Ам/ч, то максимальный ток во время зарядки не должен превышать 0,7 Ам/ч. Что касается времени зарядки, то при таких характеристиках оно должно быть примерно 11 часов. Однако хочется отметить, что самым оптимальным вариантом зарядки аккумулятора для скутера должно быть снижение силы тока до 0,35 Ам/ч и одновременно увеличение времени подзарядки до 24 часов. В этом случае гелевая батарея зарядится с наименьшими потерями.
Эксплуатация гелевого аккумулятора скутера
Если соблюдать несложные правила эксплуатации гелевого аккумулятор, то такая батарея прослужит вам долго
- Следите, чтобы корпус аккумулятора находился в чистоте.
- Не подвергайте батарею полной разрядки
- Время от времени производите полный разряд –заряд аккумулятора.
- Следите за правильностью подключения клемм батареи
Обслуживание аккумулятора на скутере — Статьи о скутерах и мопедах
Свинцово-кислотные аккумуляторы для мототехники существуют 2-х типов:
- обслуживаемые;
- необслуживаемые.
АКБ продаются в заряженном и сухозаряженном состоянии. Еще появились гелевые виды, которым обслуживание аккумулятора не требуется.
Реклама: аккумулятор в рассрочку
Подготовка необслуживаемого аккумулятора к первому пуску
Первое что нужно сделать, необходимо заправить электролитом сухозаряженный аккумулятор. Летом достаточно довести плотность электролита до 1,25г/см куб, а зимой довести плотность до 1,28 г/см куб.
Далее нужно открутить пробки банок аккумулятора и очень аккуратно залить в них электролит (лучше это делать в перчатках и рабочей одежде), залить нужно так, чтобы электролит покрывал свинцовые пластины на 1-1,5см, но не под самое горлышко.
Вот и закончена не сложная процедура заправки аккумулятора и уже через два часа можно пользоваться. Обратите внимание, аккумулятор сначала будет заряжен только на 60-70%, но этого достаточно чтобы завести скутер.
Обслуживание аккумуляторов
- За сухозаряженным и уже заправленным электролитом аккумулятором требуются одинаковый уход в процессе эксплуатации. Важно чтобы аккумулятор содержался в чистоте. Эстетически это конечно приятно, но главная причина не в этом, дело в том, что пыль и грязь которые собираются между клеммами, постепенно пропитывается парами электролита и становится проводником электричества. И даже если по счастливому случаю это не приведет к короткому замыканию, то привести к преждевременному разряду точно сможет, а что снижает срок службы аккумулятора скутера.
- Не забывайте проверять уровень электролита. Если у корпуса аккумулятор непрозрачный, то уровень электролита проверяется щупом.
- Так как идет реакция электролиза, то вода понемногу испаряется, нужно проверять количество воды и с случае необходимости доливать в банки аккумулятора, ориентируясь на метки или показания щупа.
- Если по какой-то причине аккумулятор опрокинулся с открытыми пробками, то тогда нужно повторить процедуру описанную выше для.
Зарядка аккумулятора
Когда скутер исправен (запчасти для скутера), аккумулятор отлично держит заряд, то не требуется дополнительной зарядки. Но к началу зимнего периода обычно владельцы скутеров уже отгоняют их в гараж. Никогда не оставляйте подключенный аккумулятор к скутеру на длительный период и особенно на неотапливаемую зимовку. В последствии зарядить его уже навряд ли удастся.
Для всех свинцово-кислотных аккумуляторов существует правило: ток заряда не должен превышать 1/10 его емкости.
Периодически нужно проверять состояние заряда вашего аккумулятора. Заряд можно определить с помощью специального индикатора на нем, а если индикатора нет, то обычным вольтметром. Через 20-30 мин. после эксплуатации скутера, напряжение на клеммах рабочего аккумулятора составляет около 12,8 вольт, а если 12,3 вольта или даже ниже, то аккумулятор либо не заряжается и есть проблема в электрооборудовании скутера, либо аккумулятор изношен и требует замены.
Если на вашем скутере гелевый аккумулятор, то самое главное в уходе такого аккумулятора – содержать его в чистоте. Следует помнить, что даже короткое кратковременное замыкание, выведет гелевый аккумулятор из строя раз и навсегда.