Снимаем консоль панели приборов (см. Снятие консоли панели приборов).
Снимаем правую и левую обивки передка (см. Снятие обивки передка).
Дальше можно пойти двумя путями. Первый – пронумеровав штекерные колодки…
Провода переключателя указателей поворотов удобнее не отсоединять, а снять вместе с переключателем. Для этого необходимо выполнить следующее:
Переключатель указателя поворотов можно не снимать, если провода, подходящие к нему, достаточно длинны и позволяют опустить рулевую колонку на сиденье или не планируется замена жгута проводов панели приборов.
Дальше можно пойти двумя путями:
Сборку производим в обратной последовательности, после чего проверяем работу приборов и переключателей. |
Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110
Центральную панель снимаем, когда нужно снять панель приборов и выполнять работы по ремонту отопителя.
Так же центральную панель снимаем, когда нужно выполнять кузовные работы
По другому центральную консоль называют облицовкой тоннели пола
1. Открываем крышку консоли и вынимаем подкассетник и матерчатый вкладыш.
2. Торцевым ключом на 8 отворачиваем два самореза
3. Шлицевой отверткой «отщелкиваем» две пластиковые решетки.
4. Той же отверткой поддеваем переднюю вставку консоли и снимаем ее.
5. Сдвигаем вверх резиновый чехол рычага КП и, поддев тонкой отверткой, вынимаем пластиковый фиксатор.
Это один из двух возможных способов снятия рычага переключения передач.
Второй способ
6. отвернуть гайку крепления ручки переключения передач к коробке и, включив нейтральную передачу, вынуть ручку вверх, слегка покачивая.
Этот способ более предпочтителен, так как при этом ручка вынимается полностью и не мешает снятию консоли.
7. Отворачиваем два верхних самореза
8. Отворачиваем два нижних самореза крепления панели передней пепельницы
9. Вынимаем пепельницу, отсоединяя проводку.
10. Отворачиваем один саморез головкой на 8
11. Отворачиваем две гайки на 10 внутри консоли.
12. Отжимаем отверткой консоль немного вниз
13. Выдвигаем консоль.
14. Отсоединяем два разъема с внутренней части консоли…
15. …или под панелью приборов
16. Под ней проходят короба распределителя отопителя
Устанавливаем консоль в обратной последовательности.
Ремонт и обслуживание газ 3110 – советы автомобилистов по ремонту и проведению тюнинга
Модернизация, тюнинг, ремонт и обслуживание автомобиля ГАЗ 3110
Для многих автовладельцев ремонт и обслуживание ГАЗ 3110 является очень важным моментом, так как данное транспортное средство некоторые автолюбители считают почти что идеальным «железным конем». Некоторые из них даже делают тюнинг Волга ГАЗ 3110, фото которого выкладывают в интернет и надо сказать, что многие на этом поприще добиваются значительных успехов.
В то время когда одни автовладельцы лишь меняют диски на ГАЗ 3110, другие делают кардинальные изменения, в чем можно убедиться, просматривая фото тюнинга Волги ГАЗ 3110. Хотя стоит согласиться, что даже заменив одни только диски на авто ГАЗ 3110 можно уже немного преобразить внешность этой машины. Но как уже было сказано, автовладельцы бывают разными и если одни не решаются на кардинальную переделку, то другие делают глобальный тюнинг своих машин с такой же периодичностью, что и ремонт и обслуживание Волги ГАЗ 3110.
Как показывает практика, переделкам в Волге 3110 чаще всего подвергаются фары, диски, салон и панель приборов. Именно панели приборов и следует уделить наибольше внимания, так как она в любой машине считается тем элементом, на который седоки видят чаще всего. К тому же штатная панель приборов может выходить из строя и чтобы исправить ситуацию необходима ее модернизация. Ну а чтобы добиться этого, нужно подумать, как снять панель приборов на ГАЗ 3110.
Для этой цели следует взять перчатки, набор отверток и торцевых ключей, а также руководство по эксплуатации машины. Затем придется установить авто на ровной поверхности, включить стояночный тормоз, заглушить и, открыв капот снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Дальше можно открыть крышку консоли, чтобы оттуда достать все, что там находится, так как на дне находятся два самореза, их и нужно открутить, используя торцевой ключ на 8. На боках консоли можно увидеть две решетки из пластика их придется щелкнуть отверткой. Затем поддеваем вставку консоли, прикрепленную к торпедо, и аккуратно вынимаем чехол рычага КПП из пазов. Откручиваем ручку и, сдвинув пластиковый фиксатор можно снять чехол. Дальше необходимо вывернуть саморезы, удерживающие вставку консоли и вытащить ее. Затем придется отвернуть две гайки и саморез, тогда внутри можно будет найти клипсы, соединяющие провода, их следует отсоединить, после чего отжав консоль вниз, ее можно будет снять.
Вынуть правую подставку торпедо можно будет после откручивания саморезов. Следует демонтировать обивку передка, предварительно открутив саморезы. Дальше надо открутить саморезы накладки блока предохранителей, чтобы вынуть сам блок. Предварительно пронумеровав штекерные колодки их можно отсоединить. Затем снимаются накладки передних стоек, производится демонтаж кожуха руля.
Чтобы снять панель приборов на Волге ГАЗ 3110 придется также отсоединить усилитель, удерживающий торпедо, вывернув ключом два нижних болта. Отключаем колодку, идущую к замку зажигания и открутив четыре болта можно опустить руль на водительское кресло. Дальше снимается облицовочная часть панели приборов, предварительно открутив болты. Пластиковый ободок аккуратно вытаскивается, после чего снимается и приборная панель.
Помимо модернизации Волги, ее владельцам еще часто приходится сражаться с различными неисправностями. А, как известно, одно из самых проблемных мест машины ГАЗ 3110 – отопитель салона. Если на этой Волге плохо работает печка, то, как советуют владельцы в первую очередь нужно обратить внимание на участок соединения нижней части отсека мотора и радиатора. Как правило там находится щель, которая и становится основной причиной плохой работоспособности печки. Если вы и у себя обнаружите данную щель, то ее надо заделать силиконовым термостойким герметиком.
Отопитель салона ГАЗ 3110 имеет еще одну проблему, и она кроется в его конструкции. Из-за неплотностей около заслонки, в салон может попадать часть холодного воздуха, который сначала проходит под направляющей, затем под радиатором и идет к вентилятору. Решается данная неприятность наклеиванием плотного поролона.
22.04.2015
Поднимаем капот.
Приподнимаем переднюю часть панели и сдвигаем ее немного вперед, выводя из зацепления заднюю часть.
Снимаем панель с машины и откладываем ее в сторону.
Устанавливаем панель в обратной последовательности.
|
ГАЗ 3110 | Снятие и установка приборной панели
Снятие
ПРИМЕЧАНИЕ Перед выполнением работ с элементами системы безопасности необходимо заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора. При этом все цепи воспламенения блокируются, а на щитке приборов загорается постоянным светом сигнальная лампа подушек безопасности (при включенном зажигании). При блокировке ЭБУ подушек безопасности также отпирается электрический замок рулевой колонки. |
ВНИМАНИЕ Категорически запрещаетеся работать с пиротехническими системами (подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности) вблизи источников тепла или открытого огня, так как существует опасность срабатывания подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности. |
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите центральную консоль.
Рис. 7.58. Фикастор солнцезащитного козырька: 1 – фиксатор
|
Отожмите фиксатор солнцезащитного козырька (рис. 7.58).
Рис. 7.59. Снятие солнцезащитного козырька: 1 – стопор; 2 – козырек
|
Снимите стопор и солнцезащитный козырек (рис. 7.59).
Рис. 7.60. Снятие облицовки переднего порога
|
Отсоедините облицовку переднего порога (рис. 7.60).
Рис. 7.61. Снятие облицовки стойки ветрового стекла: 1 – облицовка стойки
|
Отсоедините облицовку стойки ветрового стекла (рис. 7.61).
Снимите решетки громкоговорителей для воспроизведения верхних частот, и сами громкоговорители.
Рис. 7.62. Снятие крышки люка доступа к нижнему кожуху
|
Отсоедините крышку люка доступа к нижнему кожуху (рис. 7.62).
Рис. 7.63. Снятие бокового щитка: 1 – щиток
|
Рис. 7.64. Снятие панели переключателя корректора фар и регулятора яркости освещения приборов: 1 – стопор; 2 – винты; 3 – панель переключателя корректора фар и регулятора яркости освещения приборов
|
Отверните винты, отсоедините стопор и снимите панель переключателя корректора фар и регулятора яркости освещения приборов (рис. 7.64).
ВНИМАНИЕ Стопоры подлежат замене после каждого снятия. |
Поверните рулевое колесо на пол-оборота для того, чтобы получить доступ к отверстию.
Рис. 7.65. Извлечение капсулы подушки безопасности рулевого колеса
|
Вставьте отвертку в отверстие и извлеките капсулу подушки безопасности (рис. 7.65).
Рис. 7.66. Снятие держателя разъема подушки безопасности
|
Извлеките держатель разъема подушки безопасности отверткой с плоским лезвием (рис. 7.66).
Рис. 7.67. Снятие подушки безопасности
|
Выньте подушку безопасности водителя из рулевого колеса (рис. 7.67).
Установите колеса в положение для движения по прямой.
Рис. 7.68. Снятие рулевого колеса: 1 – болт крепления
|
Открутите болт крепления рулевого колеса и снимите его (рис. 7.68).
Рис. 7.69. Снятие подрулевых кожухов: 1 – винты крепления
|
Открутите три нижних винта крепления и снимите верхний и нижний подрулевые кожухи (рис. 7.69).
Отметьте положение блока подрулевых переключателей.
Убедитесь, что метка на контактном диске располагается напротив указателя.
Рис. 7.70. Снятие блока подрулевых переключателей: 1 – метка; 2 – винт крепления
|
Снимите блок подрулевых переключателей, открутив винт крепления (рис. 7.70).
Отсоедините блок от рулевой колонки.
Отсоедините колодки проводов (переключателя стеклоочистителей, ПДУ аудиосистемы, переключателя наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света).
Отсоедините колодку проводов от контактного диска.
Рис. 7.71. Снятие второго нижнего подрулевого кожуха: 1 – винты; 2 – верхние фиксаторы
|
Отверните два винта, отсоедините два верхних фиксатора и снимите второй нижний подрулевой кожух (рис. 7.71).
Рис. 7.72. Снятие козырька щитка приборов
|
Снимите козырек щитка приборов (рис. 7.72).
Разъедините разъем системы навигации Carminat (в зависимости от уровня комплектации).
Рис. 7.73. Снятие щитка приборов: 1 – винт; 2 – пружинные защелки
|
Отверните винт, отожмите обе пружинных защелки и снимите щиток приборов (рис. 7.73).
Рис. 7.74. Отворачивание винта в нише комбинации приборов: 1 – винт
|
Отверните винт в нише комбинации приборов (рис. 7.74).
Рис. 7.75. Отсоединение верхней крышки или держателя дисплея: 1 – верхняя крышка
|
Отсоедините верхнюю крышку или держатель дисплея (автомобиль в базовой комплектации) (рис. 7.75).
Рис. 7.76. Отсоединение датчика интенсивности солнечного освещения
|
Отсоедините датчик интенсивности солнечного освещения (рис. 7.76).
Рис. 7.77. Отсоединение системы навигации Carminat: 1 – болты крепления
|
Отверните болты и снимите экран системы навигации Carminat (если она установлена) (рис. 7.77).
Разъедините разъем.
Рис. 7.78. Болт и винты ниши верхней крышки: 1 – болт; 2 – винты
|
Открутите болт и два винта в нише верхней крышки (рис. 7.78).
Рис. 7.79. Снятие панели управления системы Carminat
|
Снимите панель управления системы Carminat (если она установлена) с помощью специального приспособления (Ms. 1373) (рис. 7.79).
Разъедините разъемы.
Снимите аудиосистему спомощью специального приспособления (Ms. 1639) (рис. 7.80).
Разъедините разъемы.
Рис. 7.81. Отсоединение кронштейна считывающего устройства карточек: 1 – винты крепления
|
Отверните винты крепления и отсоедините кронштейн считывающего устройства карточек с помощью специального приспособления (Саг. 1597) (рис. 7.81).
Разъедините разъемы.
Рис. 7.82. Снятие центрального сопла вентиляции в сборе с панелью управления климатической установкой: 1 – винты крепления
|
Отверните винты крепления и снимите центральное сопло вентиляции в сборе с панелью управления климатической установкой (рис. 7.82).
ПРИМЕЧАНИЕ На автомобилях без климатической установки с автоматическим управлением отверните винты, отсоедините центральное сопло вентиляции от панели управления климатической установкой или системой отопления. |
Снимите сопло вентиляции.
Положите панель управления климатической установки так, чтобы она не мешала снятию приборной панели.
Разъедините разъемы.
Откройте вещевой ящик.
Отключите выключатель отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира.
Рис. 7.84. Снятие вещевого ящика: 1 – стопор; 2 – винты крепления
|
Отсоедините стопор, открутите винты крепления и снимите вещевой ящик (рис. 7.84).
ВНИМАНИЕ Стопоры подлежат замене после каждого снятия. |
Рис. 7.85. Снятие нижних крышек: 1 – крышки
|
Отсоедините две нижних крышки (рис. 7.85).
Отсоедините лампу освещения вещевого ящика.
Отсоедините провода от лампы освещения вещевого ящика.
Рис. 7.86. Отсоединение питания от лампы вещевого ящика и от подушки безопасности пассажира: 1 – лампа вещевого ящика; 2 – винт крепления; 3 – колодка проводов; 4 – «массовый» провод
|
Отверните винт крепления, отсоедините колодку проводов от подушки безопасности пассажира и отсоедините «массовый» провод подушки безопасности (рис. 7.86).
ВНИМАНИЕ Перед снятием приборной панели обеспечьте защиту жгута проводов от повреждений. Обратите внимание: при снятии приборной панели, в нижней ее части снятию мешает рычаг переключения передач. |
Снимите приборную панель (эта операция выполняется вдвоем с помощником) (рис. 7.87).
Рис. 7.88. Снятие модуля подушки безопасности пассажира: 1 – гайки крепления
|
Отверните гайки крепления и извлеките модуль подушки безопасности (рис. 7.88).
Установка
ВНИМАНИЕ При каждом снятии подушки безопасности пассажира обязательно заменяйте гайки, крепящие ее к приборной панели. |
Затяните требуемым моментом 2 Н·м винты крепления модуля подушки безопасности.
ВНИМАНИЕ Оба стопора подлежат обязательной замене. |
Перед тем как приступать к установке, убедитесь, что колеса по-прежнему находятся в положении для движения по прямой, а блок подрулевых переключателей – напротив метки.
Рис. 7.90. Установка рулевого колеса
|
Рулевое колесо должно свободно заходить в шлицы (шлицы имеют ориентирующие участки) (рис. 7.90).
Старайтесь не повредить шлицы ориентирующих участков.
Обязательно заменяйте болт крепления после каждого снятия рулевого колеса.
Затяните требуемым моментом 440 Н·м болт крепления рулевого колеса.
ВНИМАНИЕ Проверьте ЭБУ подушек безопасности диагностическим прибором. |
ВНИМАНИЕ Проверьте чистоту электропроводки при установке модуля подушки безопасности. |
Рис. 7.91. Проверка надежности подсоединения и блокировки разъемов подушки безопасности: 1 – разъемы подсоединения; 2 – винт крепления держателя
|
Проверьте надежность подсоединения и блокировки разъемов подушки безопасности (рис. 7.91).
Подсоедините «массовый» провод модуля подушки безопасности пассажира.
Затяните требуемым моментом 20 Н·м винт крепления держателя.
ВНИМАНИЕ Разблокируйте ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора. |
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.
Затяните требуемым моментом 4 Н·м болты крепления крышки аккумуляторной батареи.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.