Датчик температуры на 402, 405, 406 двигатель: признаки неисправности
Двигатель любого автомобиля является основным его устройством, которое помогает комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других систем авто. Одним из показателей исправности мотора является его рабочая температура. Поддерживать оптимальное состояние движка, предохранять его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений, а также предотвращать процессы коррозии должна особенная жидкость — охлаждающая (антифриз, тосол и т.д).
Загрузка …Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.
Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости.
Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля.
Где расположен ДТОЖ?
Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.
Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.
Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.
Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:
- регулировка опережения угла зажигания;
- корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
- контроль за системой вентиляции и многое другое.
Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
- Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
- Биметаллический. Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.
- Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков. Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
- Капиллярный. Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ. Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.
Датчик температуры ОЖ 405
Признаки неисправности термодатчика ОЖ
На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:
- код ошибки или текстовое сообщение, напрямую указывающие на характер и место неисправности;
- мигание индикатора термодатчика;
- затрудненный запуск двигателя, независимо от погодных условий;
- сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
- остановка мотора и сложности при его повторном запуске;
- значительный перерасход топлива;
- нехарактерный цвет выхлопных газов.
Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.
Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.
После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.
Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.
Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.
Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.
Если у данного автомобиля вдруг стал неисправен ДТОЖ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска движка равной нулю и подает топливную смесь соответствующего уровня обогащения. Так как данный уровень не подходит для реальной температуры системы, запуск двигателя может оказаться проблематичным, либо не станет производиться совсем.
После того, как двигатель наконец-то удается привести в рабочее положение, датчик снова начинает неверно трактовать считанную информацию, передавая показания нагрева ОЖ, к примеру, равными 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью газа, иначе прогреть автомобиль не получится из-за того, что он будет глохнуть.
Обратной стороной поломки является перегрев мотора в пути, когда детектор показывает температуру ниже фактической, что также приводит к различного рода неполадкам и может явиться причиной выхода двигателя из строя.
Датчик температуры 402
Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.
Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:
- радиатор;
- патрубок;
- термостат;
- водяная рубашка;
- насос;
- патрубки;
- радиатор.
Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.
Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.
Как заменить ДТОЖ в 402 движке?
Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.
После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).
Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).
Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.
Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.
Рекомендуем купить
ДТОЖ ЗМЗ 406
Как и для любого другого мотора, этому необходим контроль температурного уровня для поддержания бесперебойного функционирования в любую погоду.
При помощи такого простого прибора, как датчик температуры 406 двигатель может находиться под постоянным контролем системы, которая не будет ему давать перегреваться или переохлаждаться.
Замена ДТОЖ на примере двигателя Волги 31105
Перед проведением ремонтных работ необходимо слить охлаждающую жидкость.
Отсоединить провода СУ двигателем от ДТОЖ нажатием на фиксатор.
Включить зажигание, измерить показания на выходе отсоединенной колодки при помощи вольтметра. Полученные показания должны равняться пяти. Иные цифры — признак неисправности в системе питания датчика.
ДТОЖ ЗМЗ 406
Так же, как и в предыдущем случае, используем ключ №19 для демонтажа детектора, который проверяем при помощи мультиметра способом, описанным выше в статье.
Проверяем таким же методом новый прибор, дабы убедиться в его исправности прежде чем он будет установлен.
После чего проводим все манипуляции в обратном порядке и проверяем работу ДТОЖ при заведенном моторе.
Не забывайте проверять состояние ОЖ и своевременно ее заменять, во избежание неполадок, которые могут быть вызваны загрязнением охлаждающей жидкости, либо ее отработкой.
датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях
Плавают обороты из за датчика температуры охлаждающей жидкости ГАЗель
Датчик температуры на 405 двигатель газель
Итак после покупки авто я рванул домой. Но завести мотор можно было только масланием педали газа и переодически выжиманием газ в пол. Короче танцы с бубном. Остановившись на Лукойла в сторону Ярославля после развилки на Сергиев посад я через 15 мин машину завести не смог и начитавшись форумов уснул. Проснувшись завел при помощи такой то матери, так как хотя бы схватывает. Ок. Авто заглушил опять у кафе в Григорьевский перед Переславлем. Опять мертвая машина, поел и спать. Два часа просыпаюсь, что кто где заводу. Вроде легко. Все дома утром к магазину, там мне диагностируют см фото
Первые семь фото меняю заодно радиатор масляный — течет.
Короче меняю датчик дроссельной заслонки и дтож, причем на дтож сканер ругался и дальше и авто не заводилось и нах.
Пропущу маты и пр. На след день к другу, прихватил старый датчик, продиагностировал по схеме, датчик отпускал в воду 50 95 градусов. Значения совпали с табличными.
Короче датчик исправный и мой типа тоже. Вот а фак ай люлю.
Первая мысль кинуть провод до эбу или проверить расплюсовку. Ну и разматываю вчера замотанный заново жгут, вспоминая следы вмешательства туземцев в старый разъём. Сравниваю со схемой и Эврика, скручиваю, завожу два оборота и завелось. Проверяю три раза и на третью заводку проверка на ходу. До этого приборка показания датчиков температуры давления масла и уроаня топлива зашкаливало — все выровнялось, кроме холостых оборотов но это другая история, с подсосом.
Схема № 1 для проверки исправности датчика температуры 19.3828.
Схема для проверки исправности датчика температуры 19.3828
Величины напряжения на выводах датчика температуры 19.3828 в зависимости от температуры жидкости.
Температура, градусов — Напряжение, Вольт :
+20 — 2,93
+40 — 3,13
+70 — 3,43
+75 — 3,48
+80 — 3,53
+85 — 3,58
+90 — 3,63
+95 — 3,68
+100 — 3,73
Проверку исправности датчика температуры также можно выполнить собрав схему № 2. Затем установить с помощью резистора 1 ток в цепи 1-1.5 мА, при этом вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,96-3,02 В при температуре +25 градусов.
Схема № 2 для проверки исправности датчика температуры 19.3828.
Простая схема для проверки исправности датчика температуры 19.3828
Датчик температуры также можно проверить, измерив его сопротивление. Для этого надо подсоединить «+» мультиметра к выводу 1 колодки датчика, а затем измерить сопротивление между выводами 1 и 2 датчика. При температуре 15-20 градусов сопротивление датчика должно быть около 43 кОм.
Дополнительные способы диагностики датчика температуры 19.3828, а также внешние проявления его неисправности, подробно рассмотрены в отдельном материале.
Симптомы:
1. Плохо заводится нахолодную, приходится помогать педалью и такой то матерью.
2. Не заводится на горячую хоть сколько не дави на газульку.
3. Приборка панель глючит, левая часть зашкаливает все стрелки.
4. Неустоичиво на ходу, потеря мощности, не тянет, падает скорость и тяга.
Что точно не является симптомом:
1. Повышенные обороты
2. Фантазии диагностов в желании заменить все датчики, дроссель катушки бензонасос стартер свечи провода и пр
Дополню завтра после сброса ошибок
В современных автомобилях, имеет место быть множество самых разнообразных датчиков, каждый из которых отвечает за какую-то отдельную систему. Датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы будем проверять далее, относится к числу самых, важных. Почему он вошёл в этот ранг? Думается не стоит подробно объяснять, чем чреват перегрев силового агрегата и какие финансовые последствия могут быть у этой неприятности.
Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405
Датчик температуры охлаждающей жидкости (воздуха) предназначен для преобразования температуры охлажающей жидкости (воздуха) двигателя в напряжение постоянного тока. Информация датчика температуры охлаждающей жидкости позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния.
Кроме того он позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405 представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления, выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.
Модификации датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405
По всем каталогам основной датчик идет с номером 19.3828, но сам когда столкнулся с тем, что пора менять его, то тут оказалось, что стоят разные датчики с завода. Скажу сразу, что у меня в рессивере стоял 40.5226, а на термостате 19.3828.
- Микас 5.4, 7.1, СОАТЭ, VS5.6 19.3828 — черный 40.5226 — коричневый
- Аналог этих датчиков производит LUZAR (LS 0306 406-3851010), Fenox(19.3828000), АвтоТрейд (42.3828)
- Микас -11, СОАТЭ, VS8 40.5215 — серый Аналоги 234.3828 — черный 421.3828 — черный
Все эти аналоги подходят при замене родного датчика ЗМЗ 405.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828. При появлении в ходе диагностирования кодов 21 (низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) или 22 (высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) соберите схему проверки датчика, показанную на рис. 1. Установите с помощью резистора 1 ток в цепи 1… 1,5 мА. Вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,96…3,02 В при температуре +25°С. При температуре +90°С напряжение должно быть в пределах 3,6…3,7 В.
Читать дальше: Реле зарядки на калине где находится
Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.
Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости.
Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля.
Где расположен ДТОЖ?
Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.
Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.
Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:
- регулировка опережения угла зажигания;
- корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
- контроль за системой вентиляции и многое другое.
Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
- Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
- Биметаллический. Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.
- Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков. Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
- Капиллярный. Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ. Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.
Датчик температуры ОЖ 405
Признаки неисправности термодатчика ОЖ
На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:
- код ошибки или текстовое сообщение, напрямую указывающие на характер и место неисправности;
- мигание индикатора термодатчика;
- затрудненный запуск двигателя, независимо от погодных условий;
- сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
- остановка мотора и сложности при его повторном запуске;
- значительный перерасход топлива;
- нехарактерный цвет выхлопных газов.
Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.
Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.
После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.
Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.
Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.
Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.
Если у данного автомобиля вдруг стал неисправен ДТОЖ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска движка равной нулю и подает топливную смесь соответствующего уровня обогащения. Так как данный уровень не подходит для реальной температуры системы, запуск двигателя может оказаться проблематичным, либо не станет производиться совсем.
После того, как двигатель наконец-то удается привести в рабочее положение, датчик снова начинает неверно трактовать считанную информацию, передавая показания нагрева ОЖ, к примеру, равными 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью газа, иначе прогреть автомобиль не получится из-за того, что он будет глохнуть.
Обратной стороной поломки является перегрев мотора в пути, когда детектор показывает температуру ниже фактической, что также приводит к различного рода неполадкам и может явиться причиной выхода двигателя из строя.
Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:
- радиатор;
- патрубок;
- термостат;
- водяная рубашка;
- насос;
- патрубки;
- радиатор.
Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.
Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.
Как заменить ДТОЖ в 402 движке?
Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.
После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).
Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).
Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.
Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.
ДТОЖ ЗМЗ 406
Как и для любого другого мотора, этому необходим контроль температурного уровня для поддержания бесперебойного функционирования в любую погоду.
При помощи такого простого прибора, как датчик температуры 406 двигатель может находиться под постоянным контролем системы, которая не будет ему давать перегреваться или переохлаждаться.
датчик температуры антифриза | двигатели ЗМЗ
Тема статьи – ДТОЖ змз 406, 405 и датчик температуры змз 409. Вроде все просто: и деталька «копеечная», и замена 5 минут занимает, но «здесь вам не тут», наши запчасти скучать не дадут. Народ давным-давно распределил данные датчики по цветам, совершенно не обращая внимания на тот факт, что у разных производителей датчиков, разные цвета на один и тот же датчик.
ДТОЖ змз 406, 405 – грабли или опыт работы
С этими «подленькими» датчиками я столкнулся при следующих обстоятельствах. Приехала газель, на которой «заливало свечи» по утрам. Я в кавалерийской атаке, лихо, выставляю сбитый грм по меткам, меняю свечи, ДТОЖ — двигатель работает на горячую значительно лучше. А машину по утрам не завести. Свечи мокрые как лягушки. Знакомый диагност дает совет: зайди в магазин и возьми сразу 4-5 ДТОЖ змз 406, 405 и далее по анекдоту…спокойно спускаемся с горы и имеем все стадо. С КАЖДЫМ датчиком приходилось подключать диагностический компьютер и глядеть чего он изволит показывать. Показания в момент запуска были от -20 до +30 (на дворе середина лета). Естественно, что мозги получив такую информацию, начинали «давать бензин на прогрев» и все заливало. Из четырех ДТОЖ змз 406, более-менее адекватным был только один.
Теория
датчики температуры антифризаОсновная засада для клиента и диагноста, кроется в следующем. На двигателях Е-0, Е-2 с завода идут датчики с «квадратным» разъемом, на Е-3, Е-4 с овальным. Но это еще не все. На Е-0 и Е-2 данные датчики также невзаимозаменяемые и различаются по типу ЭБУ. Но самое главное ДТОЖ змз 406, 405, 409 должны быть с русских заводов или брендовых производителей (Bosch). Относительно качественные изделия производят два калужских завода: «Автоэлектроника» и «Автотрейд». Датчики гламурного розового цвета из Арзамаса «не то». Датчики всех цветов радуги из Поднебесной, «совсем не то». Что должно ставиться по заводской документации:
- ЕВРО-0, ЭБУ МИКАС7.1 — ДТОЖ 19.3828, 42.3828 или 40.5226. Принцип работы – термодиод. Корпус датчика – черный.
- ЕВРО-2, ЭБУ МИКАС-11\VS8, СОАТЭ — ДТОЖ 40.5215. Терморезистор. Корпус датчика – серый.
- ЕВРО-3, ЕВРО-4. Каталожный номер 40904.3828000. ДТОЖ 234.3828. Овальный разъем.
Датчик температуры змз 409
На ДТОЖ для двигателей Е-3, Е-4 я хочу остановиться подробнее. В отличии от датчиков Е-0, Е-2, в данном случае русским датчикам есть хорошая альтернатива. Датчики импортных производителей (Bosch, Febi, Vernet). Их большой плюс в следующем. У всех датчиков температуры есть определенная временная инерционность показаний. У хороших импортных аналогов этот параметр почти в два раза ниже. И если на двигателе стоит не вискомуфта, а вентиляторы, то данный параметр становится очень-очень важным. К сожалению импортных аналогов, ДТОЖ змз 406 для Е-0, Е-2 мне неизвестно. Приходилось изгаляться, как только можно. В частности, я брал несколько датчиков, отдавал на завод токарю, и он максимально уменьшал толщину стенки до термоэлемента. Эффект это конечно дает.
Важно. После того, как заменен датчик температуры змз 409, 405 (особенно Е-3, Е-4), крайне желательно провести процедуру «сброс и инициализация ЭБУ». Это можно сделать или при помощи бортового компьютера, или с подключением диагностического оборудования.
Датчики температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409: замена
Датчик температуры охлаждающей жидкости является ключевым элементом в системе охлаждения силового агрегата, от работоспособности которого зависит эффективность работы двигателя и его ресурс эксплуатации.
Двигателя 402, 405, 406 и 409 имеют схожие конструкционные особенности, в частности расположение датчика охлаждения ОЖ в магистральной системе охлаждения, что в разы упрощает процедуру обслуживания данного элемента.
Для любого измерительного прибора главным условием, необходимым для исправной работоспособности, является прямой контакт с измерительной средой. Именно поэтому датчик температуры охлаждающей жидкости, несмотря на конструкционную схожесть оборудования, находиться на двигателях 402, 405, 406 и 409 в разных местах.
В частности, расположение индикатора температуры антифриза расположен:
- На моторах серии 402 – деталь можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
- Внутри двигателей модели 405 – индикатор расположен внутри магистрального патрубка систему охлаждения, прямо на подходе к выпуску термостата;
- На агрегатах модели 406 – элемент можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
- На двигателях серии 409 – датчик параллельно располагается на выходе антифриза из радиатора и рядом с выпуском термостата.
Обратите внимание! В зависимости от года производства силового агрегата датчики температуры охлаждающей жидкости могут быть биметаллическими или полупроводниковыми.
Однако главным критерием для работоспособности данного элемента является контакт с охлаждающей жидкостью – первичные признаки неисправности появляются именно из-за неправильной установки датчика после ремонта.
Признаки неисправности датчики температуры ОЖ: топ распространенных причин
Данный элемент часто является головной болью водителей: если температура двигателя растет и мотор не охлаждается, то в первую очередь необходимо проверить функциональность датчика ТОЖ. Факторами, предшествующими поломку индикатора температуры антифриза в двигателе, являются:
- Текст на бортовом компьютере автомобиля и загорание лампы контрольного чека на приборной панели;
- Мигание контрольной лампы термодатчика на щитке приборной панели;
- Проблемный запуск двигателя, несмотря на степень прогретости силового агрегата или температуры окружающей среды;
- Резкое изменение выхлопных газов в двигателе;
- Наличие трудностей при повторном запуске силового агрегата;
- Самопроизвольное стопорение двигателя, независимо от уровня его нагрузки;
- Увеличение расхода топлива.
Если на вашем автомобиле четко прослеживается одна или несколько проблем из списка, то рекомендуется в ближайшем времени произвести диагностику индикатора ТОЖ.
Для этого необходимо визуально осмотреть деталь, а также проверить узел с помощью мультиметра: стандартное напряжение индикатора должно составлять 1.5 В на холодном двигателе и 1.25 В – во время выхода силового агрегата на рабочую температуру. В других случаях данный элемент следует признать неисправным и готовиться к замене конструкционного узла.
Важно помнить! Проверять работоспособность датчика ТОЖ требуется только в случае полного остывания силового агрегата. Также перед демонтажем индикатора не лишним будет проверить его проводку на предмет коррозии или обрыва контакта.
Как произвести замену датчика температуры ОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409
Инструкция по замене датчика ТОЖ на моторах 402, 405, 406 и 409 полностью идентична – разница в данных узлах различается только в местоположении силового агрегата.
Чтобы демонтировать неисправный индикатор температуры двигателя необходимо только тара для слива антифриза, а также комплект гаечных ключей для демонтажа хомутов. Процедура замены датчика происходит по следующему сценарию:
- Для начала откидываем клеммы от аккумуляторной батареи, после чего в нише картера требуется найти сливной клапан охлаждающей жидкостей. После открытия клапана сливаем антифриз с двигателя в предварительно подготовленную тару;
- Далее в двигательном отсеке находим датчик температуры ОЖ и отсоединяем все провода, подключенные к оборудованию;
Обратите внимание! Чтобы облегчить процедуру демонтажа датчика можно сначала открутить и снять головку блока цилиндров, что позволит добраться до труднодоступных участков магистральной системы патрубков охлаждения – некоторые мотора из серии 406 и 409 обслуживаются только после демонтажа ГБЦ.
- После успешного извлечения датчика необходимо зачистить пазы контактов от следов ржавчины при их наличии, а также проверить проводку на предмет коррозии – в большинстве случаев индикатор температуры ОЖ двигателя начинает барахлить именно из-за низкого качества проводки;
- Далее подключаем новый датчик и собираем все узлы двигателя по данной инструкции в обратном порядке. При завершении процедуры необходимо подключить аккумулятор и завести автомобиля – при выходе силового агрегата на рабочую температуру датчик должен поменять сопротивление и открыть внешний круг системы охлаждения.
Помните, если датчик ТОЖ нестабильно работает, то дальнейшая эксплуатация транспортного средства серьезно снижает ресурс эксплуатации силового агрегата.
Датчики температуры «Газель». | Автотема
Датчики температуры Газель.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 421.3828
Является аналогом датчиков 234.3828, и 405215.
Применение:
Датчик 421.3828 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях Газель, УАЗ оснащенных ЭСУД Микас11 и М10.3, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.
Основные технические характеристики:
- Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
- Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
- Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
- Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
- Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
- Размер под ключ S19
- Резьба М3/8″
- Масса, кг 0,044
Датчик температуры охлаждающей жидкости 42.3828
Является аналогом датчиков 19.3828 и 405226.
Применение:
Датчик предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателей легковых автомобилей семейства ГАЗ, УАЗ оснащенных ЭСУД Микас7.1 и Микас7.2.
Основные технические характеристики:
- Выходное напряжение с датчика, пропорциональное температуре охлаждающей жидкости (U=kT (мВ), где k=10 мВ/К, Т — температура в Кельвинах), используется бортовым компьютером для управления подачей топлива и зажиганием
- Диапазон измеряемых температур — от -40°С до +125°С
- 90%-ный ресурс датчика, км — не менее 250000
- Номинальный ток питания, мА — 1±0,5
- синусоидальная вибрация:
- диапазон частот, Гц — 20 — 250
- амплитуда ускорения, м/с2 (g) — 150 (15)
- механический удар многократного действия:
- пиковое ударное ускорение, м/с2 (g) — 400 (40)
Температура в контролируемой точке, °С | Выходное напряжение Uвых, мВ |
-40 | 2287 — 2392 |
-20 | 2492 — 2587 |
25 | 2957 — 3022 |
60 | 3307 — 3372 |
95 | 3642 — 3737 |
125 | 3937 — 4042 |
Датчик температуры 425.3828
Применение:
Датчик 425.3828 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком. Датчик применяется на автомобилях оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами фирмы .
Применяемость:
BOSCH 0280130093 — ГАЗ, УАЗ дв. ЗМЗ-405,409
0281002209 — ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ
0280130094, 0281002169, 0281002170, 0281002473
Основные технические характеристики:
- Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
- Сопротивление при -40°С, кОм 40,490…50,136
- Сопротивление при 0°С, кОм 5,466…6,326
- Сопротивление при 80°С, кОм 0,313…0,332
- Размер под ключ S19
- Резьба М12 х 1,5
- Масса, кг 0,054
- Применяемость:
- ALFAROMEO 145, 146, 156, 166
- CITROEN JUMPE
- FIAT DUCATO
- FIAT BRAVO (182)
- FERRARI 360
- IVECO Daily
- LANCIA KAPPA
- RENAULT TRUCKS
- OPEL ASTRA G
- OPEL ASTRA H
- OPEL CORSA C,D,B
- OPEL FRONTERA B
- OPEL OMEGA B
- OPEL VECTRA B
- OPEL ZAFIRA
- OPEL MERIVA 1.4
- PEUGEOT BOXER
- SAAB 9-3
- SAAB 9-5
- SAAB 900 II
- SAAB 9000 3.0
- VOLVO FH
- VOLVO FM
Датчик температуры охлаждающей жидкости 423.3828
Является аналогом датчиков 23.3828 и 405213.
Вазовский номер 2112-3851010
Применение:
Датчик 423.3828 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях ВАЗ, ЗАЗ, оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.
Датчик соединяется с кабельным соединителем соединителем в сборе 2FM/Р 150 12040753 и контактом 12089289 фирмы «Pakcard Electric» (США).
Основные технические характеристики:
- Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
- Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
- Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
- Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
- Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
- Размер под ключ S19
- Резьба М3/8″
- Масса, кг 0,044
Датчик температуры охлаждающей жидкости 423.3828-01
Применение:
Датчик 423.3828-01 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях DAEWOO (Nexia, Lanos…), G.M., OPEL, Isuzu оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.
Датчик соединяется с кабельным соединителем соединителем в сборе 2FM/Р 150 12040753 и контактом 12089289 фирмы «Pakcard Electric» (США).
Основные технические характеристики:
- Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
- Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
- Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
- Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
- Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
- Размер под ключ S19
- Резьба 3/8×18
- Масса, кг 0,054
Альтернативные номера:
AMC 898350327
Chrysler 330042.81
Daewoo 25036979; 15326386
G.M. 25036979; 25037082
Isuzu 8-25036-979-0
Opel 1338450; 6238236; 12146312
Датчик температуры охлаждающей жидкости 423.3828-02
Применение:
Датчик 423.3828-02 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях DAEWOO / OPEL / FIAT/ ALFA ROMEO оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.
Датчик соединяется с кабельным соединителем соединителем в сборе 2FM/Р 150 12040753 и контактом 12089289 фирмы «Pakcard Electric» (США).
Основные технические характеристики:
- Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
- Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
- Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
- Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
- Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
- Размер под ключ S19
- Резьба М3/8″
- Масса, кг 0,044
Данные производителя:
Применение новой технологии заливки, позволило увеличить ресурс и надежность датчика температуры, т.е. увеличилась теплопроводность, дополнительная защита от КЗ. Подтверждено испытаниями в независимых лабораториях.
Применение:
ИНФОРМАЦИЯ | |
Наименование | Датчик температуры 423.3828-02 |
Применяемость | |
Alfa Romeo | 145 1994-2001 |
Alfa Romeo | 146 1994-2001 |
Chevrolet | Lacetti, Aveo, Matiz, Epica 2004> |
Daewoo | Espero, 1991-1999 |
Daewoo | Nexia, Lanos1995> |
Fiat | Punto 176 1993-1999 |
Fiat | Tempra 1990-1996 |
Lancia | Delta 1993-1999 |
Opel | Ascona C 1982-1988 |
Opel | Corsa A 1982-1993 |
Opel | Kadett E 1984-1994 |
Альтернативные номера | |
Alfa Romeo | 60811520 |
Behr Hella Service | 6PT009107-271 |
Daewoo | 12191170 |
Daewoo | 25036898 |
Daewoo | 96181508 |
Daewoo | 96182634 |
Daewoo | 15404280 |
Eps | 1.830.098 |
Facet | 7.3098 |
FAE | 33330 |
FAE | 3333 |
Fiat | 55199579 |
Fiat | 7778980 |
GM | 12146897 |
GM | 12191170 |
GM | 15326388 |
GM | 15369305 |
GM | 15404280 |
GM | 25036898 |
GM | 96182634 |
Hans Pries | 201677885 |
Hans Pries | 201677 |
Isuzu | 8-12191-170-0 |
Isuzu | 8-15404280-0 |
Nipparts | J5620900 |
Opel | 0850413 |
Opel | 850413 |
Opel | 25036898 |
Renault | 7701053991 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости 42.3828-01
Применение:
Датчик 42.3828-01 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик взаимозаменяем с зарубежными аналогами.
Данные производителя:
Применение новой технологии заливки, позволило увеличить ресурс и надежность датчика температуры, т.е. увеличилась теплопроводность, дополнительная защита от КЗ. Подтверждено испытаниями в независимых лабораториях.
Применение:
Наименование | Датчик температуры 42.3828-01 |
Применяемость | |
Alfa Romeo | 155 1992-1997 |
Alfa Romeo | 164 1987-1998 |
Alfa Romeo | 33 1989-1994 |
Alfa Romeo | 75 1985-1992 |
BMW | 3-серия E30 1982-1991 |
BMW | 5-серия E28 1981-1988 |
BMW | 6-серия E24 1982-1990 |
BMW | 7-серия E23 >1986 |
BMW | 7-серия E32 1986-1994 |
Citroen | AX 1986-1998 |
Citroen | BX 1983-1994 |
Citroen | Saxo 1996-1999 |
Citroen | Visa 1985-1991 |
Citroen | XM 1989-2000 |
Citroen | ZX 1991-1997 |
Fiat | Barchetta 1995> |
Fiat | Croma 1985-1990 |
Fiat | Punto 176 1993-1999 |
Fiat | Tempra 1990-1996 |
Fiat | Tipo 1988-1993 |
Fiat | Uno I 1983-1989 |
Opel | Ascona C 1982-1988 |
Opel | Astra F 1991-1998 |
Opel | Calibra A 1990-1997 |
Opel | Corsa A 1982-1993 |
Opel | Corsa B 1993-2000 |
Opel | Frontera A 1992-1998 |
Opel | Kadett D 1981-1984 |
Opel | Kadett E 1984-1994 |
Opel | Omega A 1986-1994 |
Opel | Rekord 1977-1986 |
Opel | Senator A >1987 |
Opel | Senator B 1987-1993 |
Peugeot | 106 I 1991-1996 |
Peugeot | 205 1983-1996 |
Peugeot | 305 1982-1990 |
Peugeot | 306 1993-1997 |
Peugeot | 309 1986-1993 |
Peugeot | 405 1987-1992 |
Peugeot | 505 1979-1988 |
Peugeot | 605 1990-1993 |
Renault | R25 1984-1993 |
SAAB | 900 1988-1993 |
SAAB | 900 1993-1998 |
SAAB | 9000CC 1986-1992 |
SAAB | 9000CD 1994-1998 |
Seat | Ibiza 1985-1993 |
Seat | Malaga 1985-1991 |
Volvo | 340/360 1984-1991 |
Volvo | 740 1990-1992 |
VW | Transporter T2 >1992 |
Альтернативные номера | |
Alfa Romeo | 60513205 |
Behr Hella Service | 6PT009107-361 |
Beru | TF028 |
BMW | 13621284397 |
BMW | 13621709966 |
Bosch | 280130026 |
Bosch | 280130068 |
Citroen | 91514549 |
FAE | 3301 |
FAE | 33010 |
Febi | 17695 |
Hans Pries | 202328 |
Hyundai | 3922022010 |
JP Group | 881338458 |
JP Group | 1338451 |
Meyle | 3141362102 |
Opel | 1338444 |
Opel | 1338451 |
Opel | 1338458 |
Opel | 90510183 |
Opel | 90410792 |
Peugeot | 24246 |
Renault | 7700267388 |
SAAB | 4503132 |
SAAB | 9357021 |
Seat | SE-02194700E |
SWAG (Febi) | 40917695 |
VW/Audi | 259060413 |
VW/Audi | 25906041 |
Как проверить контрольные приборы и датчики автомобиля Газель
Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.
Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения, нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.
Проверка указателей и датчиков автомобилей выпуска до 2003г.
Указатель давления масла
Для проверки указателя давления масла 23.3829 снимаем комбинацию приборов Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля Газель
Собираем схему
При сопротивлении резистора 300 Ом стрелка прибора должна быть на нулевой отметке шкалы, а при сопротивлении 180 Ом — в начале зеленой зоны.
С сопротивлением 68 Ом стрелка прибора должна сместиться на начало красной зоны.
Дополнительно в головке блока цилиндров установлен датчик аварийного давления масла, который должен размыкать свои контакты при давлении 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2).
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель температуры охлаждающей жидкости 37.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ-106-10, ввернутым в головку блока цилиндров.
В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).
Проверить датчик можно омметром. Исправный датчик при температуре жидкости 20–25 °С (стрелка указателя температуры в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1400…1900 Ом, а при 80 °С (стрелка на границе зеленой и белой зон) – 100…110 Ом.
Датчик неразборный и ремонту не подлежит.
Снятие датчика температуры двигателей типа ЗМЗ-402
1. Отсоединяем провод от вывода датчика указателя температуры
2. Головкой на 21 отворачиваем датчик
Снятие датчика температуры двигателей типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
1. Отсоединяем колодку разъема с вывода датчика
2. Отвернув ключом на 21 датчик из корпуса термостата.
Вынимаем датчик.
Для проверки указателя температуры снимаем комбинацию приборов Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля Газель
Собираем схему, показанную на рисунке.
При сопротивлении резистора 68 Ом стрелка прибора должна находится в середине красной зоны, при 180 Ом – в начале зеленой зоны, а при 910 Ом – в начале белой.
В головке блока дополнительно установлен датчик ТМ 111-02 сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости.
Датчик должен сработать при температуре жидкости 104 – 109 °С.
Указатель уровня топлива
Указатель уровня топлива 32. 3806 работает совместно с датчиком 5412.3827, установленным в топливном баке.
Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки.
Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком.
На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается резервный запас топлива.
Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.
Неисправный датчик заменяем.
Для проверки указателя уровня топлива снимаем комбинацию приборов.
Последовательно меняя сопротивления, проводим испытания указателя.
При сопротивлении 330 Ом прибор должен показать пустой бак, при 118 Ом – половину бака, а при 11 Ом – полный бак.
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива
Количество топлива в баке
|
Сопротивление датчика, Ом |
Пустой бак |
315 – 345 |
Половина бака |
108 – 128 |
Полный бак |
6 – 16 |
Вольтметр
Вольтметр можно проверить, сравнивая его показания с показаниями обычного тестера, используемого радиолюбителями.
Перед проведением испытания рекомендуем подержать вольтметр под напряжением 12 В около 5 мин.
1. Вышедшие из строя контрольные приборы – заменяем, для чего шлицевой отверткой отворачиваем восемь саморезов
2. Снимаем рамку со стеклом
3. Головкой «на 5,5» отворачиваем гайки крепления неисправного контрольного прибора.
Вынимаем прибор
Устанавливаем новый прибор в комбинацию приборов в обратном порядке.
Система управления двигателем ЗМЗ-40524
Страница 1 из 3
Микропроцессорная система управления бензиновым двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-40524.10 предназначена:
— для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля;
— для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (EuropeanOn-boardDiagnostics — европейская бортовая диагностика).
Особенностью системы управления двигателем ЗМЗ-40524 является:
— применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси и требуемой характеристики протекания крутящего момента на автомобиле;
— применение бессливного топливопровода в сборе с форсунками с рабочим давлением в магистрали (400±8 кПа), для уменьшения испарений паров бензина.
— применение индивидуальных катушек зажигания, для уменьшения уровня помех;
— внедрение системы бортовой европейской диагностики ЕОВВ, контролирующей техническое состояние компонентов системы, ответственных за превышение предельных значений вредных веществ в отработавших газах автомобиля.
Датчики и узлы системы управления, размещенные на двигателе
Датчик синхронизации(положения коленчатого вала двигателя) DG-6K0 261 210 302 Bosch(40904.3847010) или аналогичный, индуктивного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала.
Формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала.
Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке.
Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.
Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Датчик фазы (положения распределительного вала) PG-3,8 0232103048 Bosch(40904.3847000) или аналогичный, на эффекте Холла, размещен на головке цилиндров.
Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком (отогнутая пластина), установленном на выпускном распределительном вале.
Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска 60-2 с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре.
Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя (см. датчик положения коленчатого вала).
Датчик фазы предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя.
Дроссельный модуль с электроприводом и датчиком положения дроссельной заслонки ETB TS A2C5 330 30 ф. Siemens (40624.1148090).
Привод — двигатель постоянного тока напряжением бортовой сети, датчик положения заслонки — магниторезистивный (двухканальный).
Дроссельный модуль размещен на впускной трубе.
Дроссельный модуль предназначен для управления наполнением воздухом цилиндров двигателя на режимах пуска, прогрева, холостого хода, при включении/выключении внешних потребителей мощности, на различных нагрузках — с целью оптимизации крутящего момента.
Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения дросселя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (температурного состояния двигателя)
TF-W0 280 130 093 Boschили аналогичный, (40904.3828000). Датчик размещен на корпусе термостата.
Датчик предназначен для измерения блоком управления температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Датчик детонации (рис. 6) KS-4-S0 261 231 176 Bosch(40904.3855000*) или аналогичный, пьезоэлектрический, размешен на блоке цилиндров со стороны впускной системы, в зоне 4-го цилиндра.
Датчик предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания в двигателе.
Катушки зажигания (рис. 7) ZS-K-1×1 0 221 504 027 Bosch(40904.3705000) или аналогичные, индивидуальные, четыре, трансформаторного типа, установлены на крышке клапанов.
Предназначены для формирования энергии высокого напряжения на свечи зажигания.
Свечи зажигания (рис. 8) DR17YCBoschили аналогичные, малогабаритного исполнения, с помехоподавительным резистором, четыре, ввернуты в головку цилиндров по центру камер сгорания.
Топливная рампа (рис. 9) (топливопровод распределительный) с форсунками электромагнитными ZMZ6354 (DEKA1D) Siemensв сборе (40624.1100010*).
Размещение на впускной трубе. Рампа бессливная, стальная, со штуцером под быстроразъемное соединение.
Топливная рампа предназначена для подачи топлива в цилиндры двигателя.