Что такое жиклер: Жиклёр — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Что такое жиклер в карбюраторе

Если вам еще не приходилось расшифровывать таблицы жиклеров карбюраторов Солекс и подбирать по ним деталь, то мы подскажем с чего начать. А чтобы сэкономить ваши деньги, мы рассмотрим, как происходит замена этих маленьких, но столь важных запчастей.

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Детали карбюратора для дозирования топлива

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Как подобрать жиклеры для Солекс?

При грамотном подборе жиклеров на карбюратор Солекс двигатель будет работать плавно и стабильно даже при частых нагрузках. При этом получится еще и сэкономить до 35% бензина в городском режиме. В первую очередь следует определиться с главным элементом, а потом уже можно перейти и к воздушному. Причем огромное значение при подборе имеет объем мотора. Если он большой, то лучше использовать вторичные жиклеры маленького сечения. Диаметр деталей с калибровочными отверстиями в первой и второй камере могут несколько отличаться.

Вы легко можете найти специальные таблицы, в которых указывается оптимальное соотношение индексов топливных и воздушных жиклеров для Солекс, а также прогнозируется полученная смесь и даже поведение авто. Например, если взять топливный элемент большой производительности, а воздушный, напротив, малой, то будет переобогащенная смесь, которая не воспламеняется. В подборе вам поможет таблица, где указывается оптимальный диаметр всех жиклеров в зависимости от типа двигателя и марки карбюратора.

Таблица соотношения индексов жиклеров

Определиться с видом и размером жиклеров для Солекс очень важно, но необходимо их еще и купить. На этом этапе необходимо знать, какую информацию скрывают цифры, нанесенные на верхней части элементов. Не редкость, когда на поверхность детали наносится два обозначения, и в каждом из них скрыт определенный параметр. Например, цифры «21» и «23» соответствуют наружному диаметру дозирующего элемента. Увидев на главных топливных жиклерах обозначение «95» или «97,5» можно судить о производительности, так как это обозначение характеризует пропускную способность элемента. На воздушных элементах также указывается их производительность, но это значение обычно находится в пределах «125» и «155».

Кто-то уверен, что не нужно спешить с подбором новых жиклеров, а увеличить пропускную способность детали можно, расточив ее диаметр. Однако делать эту операцию следует только на высокоточном оборудовании. В гаражных условиях с помощью дрели и сверла изменять диаметр жиклеров нельзя, так вы только испортите их. Поэтому если по каким-либо показателям деталь не подходит, следует приобрести новый элемент, соответствующий требованиям.

Замена во всех подробностях

Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их замене, в отличие от расточки эту операцию вполне реально провести и самостоятельно дома. Кстати говоря, не всегда поводом служит неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом повышают мощность своего «железного коня» или, наоборот, уменьшают расход бензина. В общем, замена жиклеров вполне годится в категорию тюнинга транспортного средства.

Чтобы извлечь жиклеры от Солекс, придется демонтировать двигатель и, конечно, разобрать его. Перед тем как вытащить силовой агрегат обязательно отсоедините минусовой провод от АКБ, а затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую ветошь и растворитель, например, уайт-спирит, чтобы очистить поверхность мотора от загрязнений. Теперь необходимо найти место крепления приводного троса к воздушной заслонке и немного ослабить фиксирующий эти части винт. Проделайте то же самое и с болтом, крепящим оболочку троса. Для этой цели прекрасно подойдет рожковый ключ. Отсоединив от карбюратора трос, снимите и шланг подвода картерных газов с патрубка.

Извлечение жиклеров от Солекс

Чтобы отсоединить топливный шланг от штуцера, кроме гаечного ключа понадобится еще и крестовая отвертка. Сначала ослабляем затяжку крепежного хомута, затем демонтируем шланг и болтом М8 глушим отверстие в последнем. Необходимо снять шланг вакуумного регулятора. Также отсоединяется от вывода электромагнитного клапана и клемму провода. Берем плоскую отвертку и отжимаем с ее помощью наконечника тяги дроссельной заслонки, после чего извлекаем его. Теперь появилась возможность вытащить и возвратную пружину.

Чтобы снять карбюратор нужно приготовить накидной и рожковый ключ на «13». Первым откручиваются 3 гайки, посредством которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Пользуясь случаем, осмотрите прокладку карбюратора, возможно, и ей не помешает замена. Если узел будет снят длительное время, то обязательно заглушите впускной трубопровод ветошью. Чтобы осуществить замену жиклеров в карбюраторе, осталось снять с него крышку. Берем плоскую отвертку и откручиваем эти детали. Сначала убираем топливные жиклеры, потом воздушные. В кольцах последних деталей найдете эмульсионные трубки, чтобы вытащить, их следует поддеть надфилем.

Замена прокладки карбюратора

Главный топливный элемент вторичной камеры обозначается буквой «А», а первичной – «Б». Затем приступаем и к снятию воздушных жиклеров, маркирующихся «В» и «Г» для вторичной и первичной камеры соответственно.

Замена не должна делаться вслепую. Визуально оцените состояние жиклеров. Наличие рисок, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают пропускную способность. Негативное влияние имеет и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на специальном стенде, так вы сможете увидеть, насколько соответствует указанная пропускная способность элементов реальным показателям.

Установка новых деталей Солекс

Если уж начали разбирать карбюратор, то неплохо было бы изучить и состояние остальных его частей, может быть, замена жиклеров не единственная потребность этого узла. Откручиваем винт ускорительного насоса и демонтируем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем извлекаем из штатного места кольца и диффузоры обеих камер. Чтобы вытащить из ускорительного насоса канал, необходимо открутить крепежный винт.

Далее извлекаем вместе с корпусом топливный жиклер и достаем его. Демонтировать диафрагму можно после того, как откроете ее крышку и достанете пружину. Раскрутив болтовые соединения, разъединяем корпус карбюратора и дроссельной заслонки. Теперь появился доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимаем крышку вместе с регулировочным винтом, затем извлекаем последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждет замена, остальные части хорошенько промываем в специальном средстве. Жиклеры и прочие отверстия продуваем сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.

О подборе жиклеров по табличке разноцветной, в инете фигурируемой

Итак, дорогие читатели, дошли у меня руки до этой статьи. Запаситесь попкорном и колой, щас я буду в прах и пух разбивать очередную байку, довольно давно гуляющую по просторам интернета.

Итак. Давно уже в инете гуляет следующая табличка.

Какой-то, простите, поц, в Фотошопе нарисовал данную табличку, от фонаря прописал туда какую-то цифирь, и теперь все юные начинающие автолюбители 20-ти лет от роду считают эту табличку чуть ли не эталоном, и упорно подбирают жиклеры именно по ней. Игнорируя все попытки до них достучаться. А когда начинаешь им рассказывать, что табличка эта ПОЛНОСТЬЮ БЕСПОЛЕЗНА, начинают тыкать ею под нос со словами «смотри, вот я в инете нашел, чо ты тут мне рассказываешь». И пофиг, что я в месяц делаю до двадцати-тридцати карбов, что у меня опыта работы больше, чем у них в браузере историй поиска по ключевым словам «большие сиськи крупным планом смотреть он-лайн без СМС и регистрации». Табличка эта считается ими истиной в последней инстанции. Кстати, их несколько вариантов. Тот же грамотей рисовал, не иначе.

Кто мне скажет, коЛЛичество – проверочное слово Колли, да?

А потом приезжают такие автолюбители, с подобранными жиклерами по этих табличках, с завернутым в первую камеру двойным носиком ускорительного насоса, приезжают, значит, они ко мне, стоят, плачут – помоги мол, машина нифига не едет, расход большой, уже устал заправляться – на объеме 1200 по городу 13 (тринадцать. Карл. ) литров

Начнем хотя бы с того, что стехиометрическое соотношение в AFR у нас не 14.9:1, а 14.7:1 для бензина, 15.6:1 для пропана. А соотношение 14.9:1 – это вообще черт его знает что. Возможно, именно это соотношение даст топливо, получаемое известным всем Василием Алибабаевичем Али-Бабой путем подмешивания в него некоей части ослиной мочи.

Но народ, который подбирает жиклеры по этой табличке, с удовольствием уплетает подобную лапшу, обильно снимая ее со своих ушей. «Пипл хавает – и ладно» – вот так вот будет более правильно.

Идем дальше. Как работает связка топливный-воздушный жиклер в карбюраторе Солекс. Как показала практика, понимание работы карбюратора дано не всем. Вернее, понимать принцип работы карба могут не только лишь все, мало кто может это делать.

На фигуре ниже показано устройство эмульсионной камеры карбюратора Солекс.

Эмульсионная камера имеет два главных жиклера – топливный, устанавливаемый на дне эмульсионного колодца, и воздушный, устанавливаемый сверху. Воздушный жиклер имеет эмульсионную трубку с отверстиями. Диаметр отверстий и их расположение разное, что обуславливает степень обеднения смеси на разных оборотах.

Как это все работает. На незаведенном движке, либо же на режиме ХХ уровень в эмульсионном колодце примерно такой же, как и в поплавковой камере – закон сообщающихся сосудов. По мере набора оборотов количество воздуха, засасываемого через главный воздушный жиклер увеличивается, его доля в бензо-воздушной смеси также увеличивается. Он начинает поступать в эмульсионный канал через оте самые отверстия в эмульсионной трубке. Что происходит – чем выше обороты, и чем больше диаметр воздушного жиклера, тем уровень в эмульсионном канале можно считать МЕНЬШЕ, если учесть количество топлива, поступающее через главный топливный жиклер. То есть фактически воздушный жиклер ВИРТУАЛЬНО понижает уровень топлива в эмульсионном канале путем добавления к топливу части воздуха, количество которого зависит от диаметра воздушного жиклера, диаметра и расположения отверстий в эмульсионной трубке.

Очень классно это видно в движении по приборам. Я, когда приобрел себе ШДК LC-1, начал изучать работу карбюратора на разных режимах, в том числе и при движении. Картина следующая. Холостой ход – состав смеси выставляется 14.7:1 (на самом деле я делаю чуть богаче, где-то 14.4-14.5:1, это дает более мягкую работу движка и последний не так перегревается). Срабатывание УН – 12 с копейками к 1. Срабатывание переходной (режим неполных нагрузок, жиклер ХХ работает одновременно на ХХ и на переходную – 13.8:1). А вот на оборотах 2500 на 5 передаче, 90 км/час по трассе соотношение смеси на карбюраторе 21081 с жиклерами 95/165 в первой камере – 15.8:1, а с жиклерами 95/155 в первой камере – 15.2:1, то есть карбюратор Солекс на больших оборотах БЕДНИТ смесь, в чем его собственно и прелесть.

Это все при установившемся режиме нагрузок. Если нажать на педаль, о срабатывает УН + ЭМР, там смесь может спуститься до 14.1:1, то есть богатая. Но то все мелочи.

Теперь по таблице. Давайте посмотрим еще раз и разбор полетов по-порядку.

1. Воздушный жиклер 100 в первую камеру может ставить только первоклассник. Я имею в виду широко распространенные 2108, 21083 и прочее.

2. Кроме этих жиклеров, есть еще куча различных жиклеров как с тонкой, так и с толстой трубкой – 95 трубка 11, 100 трубка ZC, 135 трубка ZD, 190 трубка 11 и так далее. Но пЕйсатель, рисовавший эту табличку, конечно же не в курсе всего ассортимента завода ДААЗ

3. Воздушные жиклеры 125, 135, 145 с тонкими эмульсионными трубками предназначены ДЛЯ ВТОРОЙ КАМЕРЫ. Тулить их в первую можно разве что если у вас батя работает на нефтеперерабатывающем заводе и выносит оттудова бензин ведрами. Во всех остальных случаях заправки машины за свои бабки со своего же кармана, впрочем, это уже не мои проблемы

4. При жиклерах 92.5/165 Таврия отказывается нормально ехать – уровень в эмульсионном канале настолько мал при наборе оборотов, что существует сильный провал при переходе от переходной системы до ГДС – топливо с переходной уже закончилось, а с ГДС еще не успело подняться до МД и поступить в движок.

5. Минимально необходимый топливный жиклер для нормальной езды – 95 для БД 21 мм. Нельзя сильно зажимать машину по топливу, уменьшая до невозможности топливный жиклер. Это приводит наоборот не к экономии, а к перерасходу – топлива мало, машина тупит, больше открываем дроссельную заслонку, больше тянет смеси, отсюда и перерасход как не удивительно.

6. Соотношения топливо/воздух по этой табличке – они для каких карбюраторов? С какими диаметрами БД первой и второй камеры? Потому что скажем у 21081 БД первой камеры 21 мм, у 21053 23 мм, а у 21073 диаметры БД уже 24/24 мм. Так вот, для каких карбюраторов с какими диаметрами БД эта табличка, я вас спрашиваю? Ибо от диаметра БД зависит скорость воздуха, от которой в свою очередь зависит разрежение у малых диффузоров и количество засасываемого топлива. Чем меньше диаметр БД, тем скорость воздуха больше, больше разрежение, больше тянет смесь, топливная смесь получается БОГАЧЕ.

7. Если учесть, что жиклеры 125, 135 и 145 для второй камеры, то во-первых, во вторую камеру 95.2 вообще не ставится, а во-вторых, у второй камеры есть такая штука, как эконостат – при открытии второй камеры больше чем наполовину, разрежением над дроссельной заслонкой начинает тянуть смесь уже с эконостата, и там идет такая неслабая струя топлива, что вся эта табличка с ее соотношением воздух-топливо при открытии второй камеры уже до сфинктера.

8. Цифры в этой табличке получены путем деления значения топливного жиклера на значение воздушного жиклера, по крайней мере в первом столбце. Дальше не считал, ибо мне первого столбца хватило Это НЕ СОСТАВ СМЕСИ В ЛЯМБДА ИЛИ AFR, это просто табличка с цифрами Состав смеси определяется количеством топлива, поступающего через ГТЖ, и количеством воздуха, проходящего через большой диффузор (и пропускной способностью БД по воздуху), на разных карбах имеющий РАЗНЫЙ ДИАМЕТР. А не путем деления номер воздушного жиклера на номер топливного. Причем я бы еще понял, если бы делили реальную пропускную способность жиклера (которая, как известно, имеет свои разбросы), а не просто то, что на них написано ))))))))))

Для примера следующая фигура. Слева – худо-бедно тарированный жиклер завода ДААЗ. По крайней мере, приблизительно он то, что на нем написано. Справа – безымянный жиклер китайского карбюратора LA. Я даже линиями наметил диаметры отверстий воздушных жилеров, ибо даже невооруженным взглядом видно, что они разные. Правый жиклер даже на мерную иглу надевать не охота, визуально видно, что он 180, а то и больше. Хотя на них написано «165″, и теоретически если верить табличке из интернета, они дадут одинаковый состав смеси (где, кстати? На каких оборотах? При каком диаметре большого диффузора первой камеры)?

Выводы. Табличка эта – херня полная, извините за плохой немецкий. Не тратьте свое время.

Хотя нет. Тратьте. Подбирайте. Мне ведь тоже на вас зарабатывать как-то нужно

Дополнение (2019 год).

Прислали мне вот такую вот замечательную табличку

Человек искал топливный жиклер 137.5, который заводом ДААЗ вообще не выпускается

Ради прикола загуглил. Да, жиклеры такие есть. Только для карбюратора снегохода Yamaha Viking 540. Выглядит это примерно так:

Как его запихнуть в Солекс или Озон, я пока плохо представляю.

Остальные жиклеры нарисованы просто от балды. Ибо у меня максимальный размер воздушного жиклера – 190 трубка 11, а тут даже 275 есть

Эти маленькие детали оказывают влияние на работу двигателя машины. Если увеличить топливный жиклер, можно сделать машину резвой, но требующей много топлива. Установив воздушный жиклер с большим сечением, мы получаем машину, не развивающую высоких скоростей, но и не требующую частых заправок. Все зависит от желания владельца автомобиля.

Чистка, настройка, замена и регулировка жиклеров и регулировка обогащения топливно-воздушной смеси производится во время ТО и при возникновении нештатных ситуаций.

Основные виды жиклеров и их подбор

Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:

Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.

Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.

Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.

Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:

  • малый уровень компрессии в одном из цилиндров;
  • сбилась регулировка системы зажигания;
  • неисправна одна или несколько свечей зажигания;
  • требуется замена высоковольтных проводов.

Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.

Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.

Проведение регулировки карбюратора

Каждый из карбюраторов регулируется по нескольким значениям. Выполнив эту операцию, изменяют:

  • наполнение бензином поплавочной камеры;
  • величину максимальных оборотов холостого хода;
  • насыщенность топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель.

Выполнить регулировку качества смеси достаточно легко. Сделать это может каждый автолюбитель:

  1. На прогретом двигателе, при помощи винта регулировки качества смеси, выставляем количество оборотов, не более 900 на тахометре;
  2. Снижаем до максимально возможного — качество смеси, закручивая винт регулировки. Доводим работу двигателя до очень малых оборотов;
  3. Постепенно откручивая винт, доводим обороты до нормального количества, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переборщить, лучше провести операцию еще раз. Повышенные обороты холостого хода повысят расход топлива, поэтому проводится дополнительная регулировка.

Бывают ситуации, когда обороты приходится увеличивать из-за провалов в работе мотора. Например, если при вращении винта не изменяются обороты. Причин у этой поломки несколько. Необходимо обратить внимание на:

  • жиклер электромагнитного клапана – возможно, он засорился;
  • канал, находящийся под винтом регулировки качества смеси. При некачественном бензине он засоряется;
  • электромагнитный клапан — возможно неисправен именно он.

Проверить исправность клапана достаточно просто. На выключенном моторе отсоединяем от электромагнита провод, откручиваем электромагнитный клапан и отсоединяет топливный жиклер. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и подносим снятый с клапана провод.

Щелчок и утапливание штока клапана в корпус говорит об исправности электромагнита. В противном случае, меняем этот узел устройства. Умельцы советуют более легкий способ. На работающем двигателе сдергиваем провод. Если мотор заглох, можно работать дальше — клапан исправен.

При попадании в жиклер соринки, его следует прочистить. Чистка проводится очень просто. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора. Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы. Проведя все операции, ставим жиклер на место и проверяем работу системы.

Почистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси, на дороге, не всегда получается. Нередко он забивается настолько, что его нельзя продуть, и для устранения неисправности нужна разборка карбюратора. Только после этого появляется возможность прочищать этот канал. В такой ситуации есть временный выход.

Гаечным ключом ослабляем крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и доезжаем до дома. В этом случае бензин проходит мимо топливного жиклера холостого хода и это приводит к повышенному потреблению топлива. Основной «симптом» этой неисправности – перебои на минимальных оборотах и выключение двигателя при отжимании педали газа, поэтому обязательная чистка каналов и последующая регулировка помогут избавиться от поломки.

Помните – настройка и регулировка проводится только на прогретом двигателе, но перед этим зачастую необходимо провести замену жиклера, установив деталь из комплекта. Как правильно это сделать рассмотрим далее.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт.

Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Как прочистить жиклеры карбюратора своими руками

Поверхностная и быстрая очистка

Очевидно, что засорение жиклёров снижает их производительность. Поэтому любой хозяин автомобиля, оснащённого карбюраторным впрыском должен иметь под рукой аэрозоль-спрей для прочистки. Его ещё называют «карбиклинером».

Порой, довольно бывает вынуть крышку ВФ (фильтра) и побрызгать спреем на карб, чтобы работа двигателя нормализовалась. Однако это касается только незначительных случаев засорения. И такой поверхностный метод редко помогает исправить ситуацию в целом, хотя и даёт результаты.

Помимо аэрозольного баллончика, обязательно иметь в наличии инструмент для демонтажа ВФ. Ведь достав его, можно гораздо лучше осуществить чистку. Например, сняв дополнительно электромагнитный клапан (ЭМК). Выкрутив элемент, можно получить доступ к отверстиям различных частей карба.

Карбклинер следует распылять также и во вторую камеру. Делать это надо через каналы воздушных жиклёров. Вообще, правильный впрыск аэрозольного состава подразумевает такое нанесение, при котором жидкость попадает на стенки камер и диффузоры. Одновременно должна обрабатываться заслонка.

Что такое жиклер в карбюраторе

Рекомендуется дополнительно наносить жидкость и на рычаги (к примеру, в месте, где установлен рычаг привода заслонки). Так получится удалить следы нагара и грязь с деталей управления, что нормализует работу карбюраторного двигателя.

Следует знать, что очиститель действует не раньше, чем пройдёт 5 минут после нанесения. Этого времени достаточно, чтобы состав размягчил отложения и смыл грязь. Только после этого, выдержав паузу, можно пробовать запускать двигатель. Рекомендуется заводить мотор не стандартным образом, а с использованием подсоса.

Некоторые опытные автомобилисты советуют делать ещё и так. Повысить обороты силовой установки, затем придержав педаль акселератора в этом положении, попросить помощника добавочно распылить аэрозоль в камеры и клапаны.

Процедуру очистки аэрозолем без снятия карбюратора рекомендуется повторять несколько раз, тем более, если отложения старые. Только на заключительном этапе можно установить обратно ЭМК и заглушку, а в конце задвинуть на место ручку подсоса.

В тяжёлых случаях почистить жиклёры без снятия карба не получится. Мусор со временем собирается в камере карбюратора, в результате этого каналы засоряются и забиваются.

Подготовкой к основательной очистке называют вмешательство в положение свечных проводов. Два бронепровода меняются местами (к примеру, бронепровод 1 цилиндра ставится на место провода 4 цилиндра, и наоборот). Мотор заводится, при этом страшно «стреляя» и «чихая». Это позволяет автоматически выбить отложения из каналов назад в камеру.

Жиклер — Словарь автомеханика

Жиклер – это деталь карбюратора с калиброванным отверстием, предназначается для дозированной подачи газообразной смеси или другого топлива.

Виды жиклеров и его функции

Жиклер

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Деталь можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации.

Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Жиклеры карбюратора. Виды и размеры жиклеров

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Изготовлен жиклер из цветного металла, поэтому его легко деформировать.

В основном поломка происходит при засорении карбюраторных жиклеров. Владельцы авто постоянно сталкиваются с неисправностями в работе карбюратора из-за того, что в жиклеры попадают мелкие частицы пыли. Также поломки происходят из-за некачественного топлива.

Как решить проблему засора?

Устройство карбюратора — что было до инжектора?

С каждым годом, индустрия автомобилестроения предоставляет нам новые технические усовершенствования транспортных средств, делая современные автомобиле все менее похожими на своих исторических предков. Вот взять хотя бы двигатель, перенесший за свою историю не одно изменение.

Еще до недавнего времени, практически все силовые агрегаты были карбюраторные, однако сегодня их полностью вытеснила инжекторная система. Оно и неудивительно – к хорошему всегда быстро привыкаешь, но правда в том, что предшественники инжектора еще долго будут встречаться на дорогах нашей страны. В связи с этим, информация об устройстве карбюратора, его функциях и предназначении, точно лишней не будет.

Соотношение топливных и воздушных жиклеров

Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс

Подбор и доработку жиклеров на карбюраторах Солекс производят в двух случаях: если необходимо увеличить мощностные показатели двигателя автомобиля (быстрый старт, приемистость, повышение скорости движения) или уменьшение расхода топлива двигателя от паспортных показателей.

Перед проведением работ необходимо удостовериться, что и на стандартных жиклерах карбюратор и двигатель работают нормально. Так же рекомендуется перед проведением доработки карбюратора привести в надлежащее состояние систему питания и систему зажигания автомобиля. В случае если двигатель автомобиля жрет бензин ведрами или троит или даже двоит, имеет смысл провести полную диагностику систем двигателя, все привести в норму, и лишь потом браться за доработку.

Следует помнить, что при проведении работ с карбюратором необходимо придерживаться определенной закономерности: двигателю определенного объема соответствует карбюратор с определенным сечением диффузоров, топливных и воздушных жиклеров главных дозирующих систем. Изменение одного или нескольких составляющих этой цепочки приводит к явным изменением в работе двигателя. Увеличение или уменьшение пропускной способности жиклеров должно быть небольшим и постепенным – в пределах сотых долей миллиметра. Поэтому для доработки лучше приобрести дополнительный комплект топливных и воздушных жиклеров ГДС и производить все манипуляции на них. Родные жиклеры ставим назад в случае провала эксперемента.

Варианты доработки и подбора жиклеров на карбюраторах Солекс

— Установить воздушные или топливные жиклеры с другого карбюратора, от другого двигателя

Выбрать можно из списков ниже.

Таблица размеров и применяемости топливных жиклеров ГДС для карбюраторов Солекс

Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
2108-110701097,597,5
21081-11070109597,5
21083-11070109597,5
21073-1107010107,5117,5
21051-1107010105110
21083-1107010-3195100
21083-1107010-3595100
21083-1107010-6280100
214129595

Таблица размеров и применяемости воздушных жиклеров ГДС для карбюраторов Солекс

Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
2108-1107010165125
21081-1107010165135
21083-1107010155125
21073-1107010150135
21051-1107010150135
21083-1107010-31155125
21083-1107010-35150125
21083-1107010-62165125
21412160100
воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы карбюратора Солекс


— Доработать уже имеющиеся жиклеры

В продаже имеются тонкие сверла 1 мм, 1,5 мм, 1,75 мм, 2 мм и т. п. Ими можно рассверлить номинальные жиклеры до требуемого размера увеличив их пропускную способность. В ряде случаев можно запаять оловом отверстие жиклера и рассверлить заново.

Технология подбора жиклеров

Начинаем подбор с топливных или воздушных жиклеров ГДС первой камеры карбюратора. Устанавливаем жиклер уменьшенного или увеличенного сечения (как правило, всего лишь на сотку) вместо штатного и проверяем динамические характеристики автомобиля или его топливную экономичность. При необходимости проводим регулировку холостого хода винтами «качества» и «количества».

Устанавливаем жиклер еще большей размерности, проверяем динамику или экономичность. И так несколько раз, пока не появятся явные провалы в работе двигателя на разных режимах. Работа кропотливая, требующая времени и нервов. После чего делаем шаг назад, установив жиклер предъидущей размерности. Проводим аналогичную настройку второй камеры карбюратора (в большинстве случаев ограничиваются первой).

Проверку пропускной способности жиклеров для контроля соответствия их маркировки можно проверять, изготовив самодельное устройство (См. «Маркировка и пропускная способность жиклеров карбюраторов Солекс»).

Примечания и дополнения

— Описанный выше подбор жиклеров является минимальным вмешательством в работу карбюратора с минимальными последствиями (увеличение мощности на 5 – 10 процентов или экономичности в пределах литра на сотню). Более сильно и действенно тюнинговать свой карбюратор можно, если к подбору жиклеров добавить доработку диффузоров карбюратора, причем как малых, так и больших, подобрать эмульсионные трубки, доработать смесительные камеры карбюратора, ускорительный насос и изменить последовательность открытия дроссельных заслонок. Комплекс мер позволит полностью раскрыть скрытые резервы двигателя, что в итоге изменит и улучшит необходимые характеристики автомобиля под требования каждого конкретного автовладельца.

Еще статьи по карбюраторам Солекс

Экономия топлива

О подборе жиклеров по табличке разноцветной, в инете фигурируемой

Итак, дорогие читатели, дошли у меня руки до этой статьи. Запаситесь попкорном и колой, щас я буду в прах и пух разбивать очередную байку, довольно давно гуляющую по просторам интернета.

Итак. Давно уже в инете гуляет следующая табличка.

Какой-то, простите, поц, в Фотошопе нарисовал данную табличку, от фонаря прописал туда какую-то цифирь, и теперь все юные начинающие автолюбители 20-ти лет от роду считают эту табличку чуть ли не эталоном, и упорно подбирают жиклеры именно по ней. Игнорируя все попытки до них достучаться. А когда начинаешь им рассказывать, что табличка эта ПОЛНОСТЬЮ БЕСПОЛЕЗНА, начинают тыкать ею под нос со словами «смотри, вот я в инете нашел, чо ты тут мне рассказываешь». И пофиг, что я в месяц делаю до двадцати-тридцати карбов, что у меня опыта работы больше, чем у них в браузере историй поиска по ключевым словам «большие сиськи крупным планом смотреть он-лайн без СМС и регистрации». Табличка эта считается ими истиной в последней инстанции. Кстати, их несколько вариантов. Тот же грамотей рисовал, не иначе.

Кто мне скажет, коЛЛичество – проверочное слово Колли, да?

А потом приезжают такие автолюбители, с подобранными жиклерами по этих табличках, с завернутым в первую камеру двойным носиком ускорительного насоса, приезжают, значит, они ко мне, стоят, плачут – помоги мол, машина нифига не едет, расход большой, уже устал заправляться – на объеме 1200 по городу 13 (тринадцать. Карл. ) литров

Начнем хотя бы с того, что стехиометрическое соотношение в AFR у нас не 14.9:1, а 14.7:1 для бензина, 15.6:1 для пропана. А соотношение 14.9:1 – это вообще черт его знает что. Возможно, именно это соотношение даст топливо, получаемое известным всем Василием Алибабаевичем Али-Бабой путем подмешивания в него некоей части ослиной мочи.

Но народ, который подбирает жиклеры по этой табличке, с удовольствием уплетает подобную лапшу, обильно снимая ее со своих ушей. «Пипл хавает – и ладно» – вот так вот будет более правильно.

Идем дальше. Как работает связка топливный-воздушный жиклер в карбюраторе Солекс. Как показала практика, понимание работы карбюратора дано не всем. Вернее, понимать принцип работы карба могут не только лишь все, мало кто может это делать.

На фигуре ниже показано устройство эмульсионной камеры карбюратора Солекс.

Эмульсионная камера имеет два главных жиклера – топливный, устанавливаемый на дне эмульсионного колодца, и воздушный, устанавливаемый сверху. Воздушный жиклер имеет эмульсионную трубку с отверстиями. Диаметр отверстий и их расположение разное, что обуславливает степень обеднения смеси на разных оборотах.

Как это все работает. На незаведенном движке, либо же на режиме ХХ уровень в эмульсионном колодце примерно такой же, как и в поплавковой камере – закон сообщающихся сосудов. По мере набора оборотов количество воздуха, засасываемого через главный воздушный жиклер увеличивается, его доля в бензо-воздушной смеси также увеличивается. Он начинает поступать в эмульсионный канал через оте самые отверстия в эмульсионной трубке. Что происходит – чем выше обороты, и чем больше диаметр воздушного жиклера, тем уровень в эмульсионном канале можно считать МЕНЬШЕ, если учесть количество топлива, поступающее через главный топливный жиклер. То есть фактически воздушный жиклер ВИРТУАЛЬНО понижает уровень топлива в эмульсионном канале путем добавления к топливу части воздуха, количество которого зависит от диаметра воздушного жиклера, диаметра и расположения отверстий в эмульсионной трубке.

Очень классно это видно в движении по приборам. Я, когда приобрел себе ШДК LC-1, начал изучать работу карбюратора на разных режимах, в том числе и при движении. Картина следующая. Холостой ход – состав смеси выставляется 14.7:1 (на самом деле я делаю чуть богаче, где-то 14.4-14.5:1, это дает более мягкую работу движка и последний не так перегревается). Срабатывание УН – 12 с копейками к 1. Срабатывание переходной (режим неполных нагрузок, жиклер ХХ работает одновременно на ХХ и на переходную – 13.8:1). А вот на оборотах 2500 на 5 передаче, 90 км/час по трассе соотношение смеси на карбюраторе 21081 с жиклерами 95/165 в первой камере – 15.8:1, а с жиклерами 95/155 в первой камере – 15.2:1, то есть карбюратор Солекс на больших оборотах БЕДНИТ смесь, в чем его собственно и прелесть.

Это все при установившемся режиме нагрузок. Если нажать на педаль, о срабатывает УН + ЭМР, там смесь может спуститься до 14.1:1, то есть богатая. Но то все мелочи.

Теперь по таблице. Давайте посмотрим еще раз и разбор полетов по-порядку.

1. Воздушный жиклер 100 в первую камеру может ставить только первоклассник. Я имею в виду широко распространенные 2108, 21083 и прочее.

2. Кроме этих жиклеров, есть еще куча различных жиклеров как с тонкой, так и с толстой трубкой – 95 трубка 11, 100 трубка ZC, 135 трубка ZD, 190 трубка 11 и так далее. Но пЕйсатель, рисовавший эту табличку, конечно же не в курсе всего ассортимента завода ДААЗ

3. Воздушные жиклеры 125, 135, 145 с тонкими эмульсионными трубками предназначены ДЛЯ ВТОРОЙ КАМЕРЫ. Тулить их в первую можно разве что если у вас батя работает на нефтеперерабатывающем заводе и выносит оттудова бензин ведрами. Во всех остальных случаях заправки машины за свои бабки со своего же кармана, впрочем, это уже не мои проблемы

4. При жиклерах 92.5/165 Таврия отказывается нормально ехать – уровень в эмульсионном канале настолько мал при наборе оборотов, что существует сильный провал при переходе от переходной системы до ГДС – топливо с переходной уже закончилось, а с ГДС еще не успело подняться до МД и поступить в движок.

5. Минимально необходимый топливный жиклер для нормальной езды – 95 для БД 21 мм. Нельзя сильно зажимать машину по топливу, уменьшая до невозможности топливный жиклер. Это приводит наоборот не к экономии, а к перерасходу – топлива мало, машина тупит, больше открываем дроссельную заслонку, больше тянет смеси, отсюда и перерасход как не удивительно.

6. Соотношения топливо/воздух по этой табличке – они для каких карбюраторов? С какими диаметрами БД первой и второй камеры? Потому что скажем у 21081 БД первой камеры 21 мм, у 21053 23 мм, а у 21073 диаметры БД уже 24/24 мм. Так вот, для каких карбюраторов с какими диаметрами БД эта табличка, я вас спрашиваю? Ибо от диаметра БД зависит скорость воздуха, от которой в свою очередь зависит разрежение у малых диффузоров и количество засасываемого топлива. Чем меньше диаметр БД, тем скорость воздуха больше, больше разрежение, больше тянет смесь, топливная смесь получается БОГАЧЕ.

7. Если учесть, что жиклеры 125, 135 и 145 для второй камеры, то во-первых, во вторую камеру 95.2 вообще не ставится, а во-вторых, у второй камеры есть такая штука, как эконостат – при открытии второй камеры больше чем наполовину, разрежением над дроссельной заслонкой начинает тянуть смесь уже с эконостата, и там идет такая неслабая струя топлива, что вся эта табличка с ее соотношением воздух-топливо при открытии второй камеры уже до сфинктера.

8. Цифры в этой табличке получены путем деления значения топливного жиклера на значение воздушного жиклера, по крайней мере в первом столбце. Дальше не считал, ибо мне первого столбца хватило Это НЕ СОСТАВ СМЕСИ В ЛЯМБДА ИЛИ AFR, это просто табличка с цифрами Состав смеси определяется количеством топлива, поступающего через ГТЖ, и количеством воздуха, проходящего через большой диффузор (и пропускной способностью БД по воздуху), на разных карбах имеющий РАЗНЫЙ ДИАМЕТР. А не путем деления номер воздушного жиклера на номер топливного. Причем я бы еще понял, если бы делили реальную пропускную способность жиклера (которая, как известно, имеет свои разбросы), а не просто то, что на них написано ))))))))))

Для примера следующая фигура. Слева – худо-бедно тарированный жиклер завода ДААЗ. По крайней мере, приблизительно он то, что на нем написано. Справа – безымянный жиклер китайского карбюратора LA. Я даже линиями наметил диаметры отверстий воздушных жилеров, ибо даже невооруженным взглядом видно, что они разные. Правый жиклер даже на мерную иглу надевать не охота, визуально видно, что он 180, а то и больше. Хотя на них написано «165″, и теоретически если верить табличке из интернета, они дадут одинаковый состав смеси (где, кстати? На каких оборотах? При каком диаметре большого диффузора первой камеры)?

Выводы. Табличка эта – херня полная, извините за плохой немецкий. Не тратьте свое время.

Хотя нет. Тратьте. Подбирайте. Мне ведь тоже на вас зарабатывать как-то нужно

Дополнение (2019 год).

Прислали мне вот такую вот замечательную табличку

Человек искал топливный жиклер 137.5, который заводом ДААЗ вообще не выпускается

Ради прикола загуглил. Да, жиклеры такие есть. Только для карбюратора снегохода Yamaha Viking 540. Выглядит это примерно так:

Как его запихнуть в Солекс или Озон, я пока плохо представляю.

Остальные жиклеры нарисованы просто от балды. Ибо у меня максимальный размер воздушного жиклера – 190 трубка 11, а тут даже 275 есть

Жиклеры карбюратора

Эти маленькие детали оказывают влияние на работу двигателя машины. Если увеличить топливный жиклер, можно сделать машину резвой, но требующей много топлива. Установив воздушный жиклер с большим сечением, мы получаем машину, не развивающую высоких скоростей, но и не требующую частых заправок. Все зависит от желания владельца автомобиля.

Чистка, настройка, замена и регулировка жиклеров и регулировка обогащения топливно-воздушной смеси производится во время ТО и при возникновении нештатных ситуаций.

Основные виды жиклеров и их подбор

Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:

Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.

Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.

Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.

Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:

  • малый уровень компрессии в одном из цилиндров;
  • сбилась регулировка системы зажигания;
  • неисправна одна или несколько свечей зажигания;
  • требуется замена высоковольтных проводов.

Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.

Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.

Проведение регулировки карбюратора

Каждый из карбюраторов регулируется по нескольким значениям. Выполнив эту операцию, изменяют:

  • наполнение бензином поплавочной камеры;
  • величину максимальных оборотов холостого хода;
  • насыщенность топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель.

Выполнить регулировку качества смеси достаточно легко. Сделать это может каждый автолюбитель:

  1. На прогретом двигателе, при помощи винта регулировки качества смеси, выставляем количество оборотов, не более 900 на тахометре;
  2. Снижаем до максимально возможного — качество смеси, закручивая винт регулировки. Доводим работу двигателя до очень малых оборотов;
  3. Постепенно откручивая винт, доводим обороты до нормального количества, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переборщить, лучше провести операцию еще раз. Повышенные обороты холостого хода повысят расход топлива, поэтому проводится дополнительная регулировка.

Бывают ситуации, когда обороты приходится увеличивать из-за провалов в работе мотора. Например, если при вращении винта не изменяются обороты. Причин у этой поломки несколько. Необходимо обратить внимание на:

  • жиклер электромагнитного клапана – возможно, он засорился;
  • канал, находящийся под винтом регулировки качества смеси. При некачественном бензине он засоряется;
  • электромагнитный клапан — возможно неисправен именно он.

Проверить исправность клапана достаточно просто. На выключенном моторе отсоединяем от электромагнита провод, откручиваем электромагнитный клапан и отсоединяет топливный жиклер. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и подносим снятый с клапана провод.

Щелчок и утапливание штока клапана в корпус говорит об исправности электромагнита. В противном случае, меняем этот узел устройства. Умельцы советуют более легкий способ. На работающем двигателе сдергиваем провод. Если мотор заглох, можно работать дальше — клапан исправен.

При попадании в жиклер соринки, его следует прочистить. Чистка проводится очень просто. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора. Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы. Проведя все операции, ставим жиклер на место и проверяем работу системы.

Почистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси, на дороге, не всегда получается. Нередко он забивается настолько, что его нельзя продуть, и для устранения неисправности нужна разборка карбюратора. Только после этого появляется возможность прочищать этот канал. В такой ситуации есть временный выход.

Гаечным ключом ослабляем крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и доезжаем до дома. В этом случае бензин проходит мимо топливного жиклера холостого хода и это приводит к повышенному потреблению топлива. Основной «симптом» этой неисправности – перебои на минимальных оборотах и выключение двигателя при отжимании педали газа, поэтому обязательная чистка каналов и последующая регулировка помогут избавиться от поломки.

Помните – настройка и регулировка проводится только на прогретом двигателе, но перед этим зачастую необходимо провести замену жиклера, установив деталь из комплекта. Как правильно это сделать рассмотрим далее.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт.

Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Таблица жиклеров карбюратора Солекс – подбор и замена без СТО

Если вам еще не приходилось расшифровывать таблицы жиклеров карбюраторов Солекс и подбирать по ним деталь, то мы подскажем с чего начать. А чтобы сэкономить ваши деньги, мы рассмотрим, как происходит замена этих маленьких, но столь важных запчастей.

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Детали карбюратора для дозирования топлива

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Как подобрать жиклеры для Солекс?

При грамотном подборе жиклеров на карбюратор Солекс двигатель будет работать плавно и стабильно даже при частых нагрузках. При этом получится еще и сэкономить до 35% бензина в городском режиме. В первую очередь следует определиться с главным элементом, а потом уже можно перейти и к воздушному. Причем огромное значение при подборе имеет объем мотора. Если он большой, то лучше использовать вторичные жиклеры маленького сечения. Диаметр деталей с калибровочными отверстиями в первой и второй камере могут несколько отличаться.

Вы легко можете найти специальные таблицы, в которых указывается оптимальное соотношение индексов топливных и воздушных жиклеров для Солекс, а также прогнозируется полученная смесь и даже поведение авто. Например, если взять топливный элемент большой производительности, а воздушный, напротив, малой, то будет переобогащенная смесь, которая не воспламеняется. В подборе вам поможет таблица, где указывается оптимальный диаметр всех жиклеров в зависимости от типа двигателя и марки карбюратора.

Таблица соотношения индексов жиклеров

Определиться с видом и размером жиклеров для Солекс очень важно, но необходимо их еще и купить. На этом этапе необходимо знать, какую информацию скрывают цифры, нанесенные на верхней части элементов. Не редкость, когда на поверхность детали наносится два обозначения, и в каждом из них скрыт определенный параметр. Например, цифры «21» и «23» соответствуют наружному диаметру дозирующего элемента. Увидев на главных топливных жиклерах обозначение «95» или «97,5» можно судить о производительности, так как это обозначение характеризует пропускную способность элемента. На воздушных элементах также указывается их производительность, но это значение обычно находится в пределах «125» и «155».

Кто-то уверен, что не нужно спешить с подбором новых жиклеров, а увеличить пропускную способность детали можно, расточив ее диаметр. Однако делать эту операцию следует только на высокоточном оборудовании. В гаражных условиях с помощью дрели и сверла изменять диаметр жиклеров нельзя, так вы только испортите их. Поэтому если по каким-либо показателям деталь не подходит, следует приобрести новый элемент, соответствующий требованиям.

Замена во всех подробностях

Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их замене, в отличие от расточки эту операцию вполне реально провести и самостоятельно дома. Кстати говоря, не всегда поводом служит неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом повышают мощность своего «железного коня» или, наоборот, уменьшают расход бензина. В общем, замена жиклеров вполне годится в категорию тюнинга транспортного средства.

Чтобы извлечь жиклеры от Солекс, придется демонтировать двигатель и, конечно, разобрать его. Перед тем как вытащить силовой агрегат обязательно отсоедините минусовой провод от АКБ, а затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую ветошь и растворитель, например, уайт-спирит, чтобы очистить поверхность мотора от загрязнений. Теперь необходимо найти место крепления приводного троса к воздушной заслонке и немного ослабить фиксирующий эти части винт. Проделайте то же самое и с болтом, крепящим оболочку троса. Для этой цели прекрасно подойдет рожковый ключ. Отсоединив от карбюратора трос, снимите и шланг подвода картерных газов с патрубка.

Извлечение жиклеров от Солекс

Чтобы отсоединить топливный шланг от штуцера, кроме гаечного ключа понадобится еще и крестовая отвертка. Сначала ослабляем затяжку крепежного хомута, затем демонтируем шланг и болтом М8 глушим отверстие в последнем. Необходимо снять шланг вакуумного регулятора. Также отсоединяется от вывода электромагнитного клапана и клемму провода. Берем плоскую отвертку и отжимаем с ее помощью наконечника тяги дроссельной заслонки, после чего извлекаем его. Теперь появилась возможность вытащить и возвратную пружину.

Чтобы снять карбюратор нужно приготовить накидной и рожковый ключ на «13». Первым откручиваются 3 гайки, посредством которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Пользуясь случаем, осмотрите прокладку карбюратора, возможно, и ей не помешает замена. Если узел будет снят длительное время, то обязательно заглушите впускной трубопровод ветошью. Чтобы осуществить замену жиклеров в карбюраторе, осталось снять с него крышку. Берем плоскую отвертку и откручиваем эти детали. Сначала убираем топливные жиклеры, потом воздушные. В кольцах последних деталей найдете эмульсионные трубки, чтобы вытащить, их следует поддеть надфилем.

Замена прокладки карбюратора

Главный топливный элемент вторичной камеры обозначается буквой «А», а первичной – «Б». Затем приступаем и к снятию воздушных жиклеров, маркирующихся «В» и «Г» для вторичной и первичной камеры соответственно.

Замена не должна делаться вслепую. Визуально оцените состояние жиклеров. Наличие рисок, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают пропускную способность. Негативное влияние имеет и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на специальном стенде, так вы сможете увидеть, насколько соответствует указанная пропускная способность элементов реальным показателям.

Установка новых деталей Солекс

Если уж начали разбирать карбюратор, то неплохо было бы изучить и состояние остальных его частей, может быть, замена жиклеров не единственная потребность этого узла. Откручиваем винт ускорительного насоса и демонтируем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем извлекаем из штатного места кольца и диффузоры обеих камер. Чтобы вытащить из ускорительного насоса канал, необходимо открутить крепежный винт.

Далее извлекаем вместе с корпусом топливный жиклер и достаем его. Демонтировать диафрагму можно после того, как откроете ее крышку и достанете пружину. Раскрутив болтовые соединения, разъединяем корпус карбюратора и дроссельной заслонки. Теперь появился доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимаем крышку вместе с регулировочным винтом, затем извлекаем последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждет замена, остальные части хорошенько промываем в специальном средстве. Жиклеры и прочие отверстия продуваем сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.

Жиклер — это… Что такое Жиклер?

  • ЖИКЛЕР — (от франц. gicler брызнуть) деталь с калиброванным отверстием для дозирования расхода жидкости или газа …   Большой Энциклопедический словарь

  • жиклер — сущ., кол во синонимов: 2 • жиклёр (1) • отверстие (111) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • жиклер — – деталь с калиброванным отверстием, дозирующая расход горючки, воздуха. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • жиклер — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN jet nozzle …   Справочник технического переводчика

  • жиклер — calibrated(metering) orifice, jet, nozzle *Düse деталь з отвором точного розміру або сам отвір для пропускання певної кількості рідкого палива чи повітря …   Гірничий енциклопедичний словник

  • ЖИКЛЕР — калиброванное отверстие в детали, дозирующее расход жидкости или газа, напр. в карбюраторе двигателя …   Большая политехническая энциклопедия

  • жиклер — а, ч., тех. Деталь з каліброваним отвором для дозування рідини чи газу. Комплект жиклерів. •• Жикле/р карбюра/тора пробка з каліброваним дозуючим отвором у карбюраторах двигуна внутрішнього згоряння …   Український тлумачний словник

  • жиклер — purkštukas statusas T sritis Energetika apibrėžtis Kalibruota skylutė detalėje skysčio arba dujų kiekiui dozuoti. atitikmenys: angl. jet nozzle; nose pipe; nozzle; spray nozzle vok. Düse, f; Einspritzdüse, f; Streudüse, f; Vergaserdüse, f rus.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • Жиклер — жиклёр м. Деталь с калиброванным отверстием для регулировки расходования жидкости или газа. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ЖИКЛЕР — небольшая бронзовая с очень маленьким внутренним диаметром трубочка, являющаяся одной из важнейших деталей карбюратора. Одним концом Ж. сообщается с поплавковой камерой, а другим с камерой смешения. Окончание Ж., выходящее в камеру смешения,… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • жиклер — [жиекле/р] ра, м. (на) ров і / р і, мн. рие, р іў …   Орфоепічний словник української мови

  • жиклер — это… Что такое жиклер?

  • ЖИКЛЕР — (от франц. gicler брызнуть) деталь с калиброванным отверстием для дозирования расхода жидкости или газа …   Большой Энциклопедический словарь

  • жиклер — сущ., кол во синонимов: 2 • жиклёр (1) • отверстие (111) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • жиклер — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN jet nozzle …   Справочник технического переводчика

  • жиклер — calibrated(metering) orifice, jet, nozzle *Düse деталь з отвором точного розміру або сам отвір для пропускання певної кількості рідкого палива чи повітря …   Гірничий енциклопедичний словник

  • ЖИКЛЕР — калиброванное отверстие в детали, дозирующее расход жидкости или газа, напр. в карбюраторе двигателя …   Большая политехническая энциклопедия

  • жиклер — а, ч., тех. Деталь з каліброваним отвором для дозування рідини чи газу. Комплект жиклерів. •• Жикле/р карбюра/тора пробка з каліброваним дозуючим отвором у карбюраторах двигуна внутрішнього згоряння …   Український тлумачний словник

  • жиклер — purkštukas statusas T sritis Energetika apibrėžtis Kalibruota skylutė detalėje skysčio arba dujų kiekiui dozuoti. atitikmenys: angl. jet nozzle; nose pipe; nozzle; spray nozzle vok. Düse, f; Einspritzdüse, f; Streudüse, f; Vergaserdüse, f rus.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • Жиклер — жиклёр м. Деталь с калиброванным отверстием для регулировки расходования жидкости или газа. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ЖИКЛЕР — небольшая бронзовая с очень маленьким внутренним диаметром трубочка, являющаяся одной из важнейших деталей карбюратора. Одним концом Ж. сообщается с поплавковой камерой, а другим с камерой смешения. Окончание Ж., выходящее в камеру смешения,… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • жиклер — [жиекле/р] ра, м. (на) ров і / р і, мн. рие, р іў …   Орфоепічний словник української мови

  • жиклер — это… Что такое жиклер?

  • ЖИКЛЕР — (от франц. gicler брызнуть) деталь с калиброванным отверстием для дозирования расхода жидкости или газа …   Большой Энциклопедический словарь

  • жиклер — сущ., кол во синонимов: 2 • жиклёр (1) • отверстие (111) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • жиклер — – деталь с калиброванным отверстием, дозирующая расход горючки, воздуха. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • жиклер — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN jet nozzle …   Справочник технического переводчика

  • жиклер — calibrated(metering) orifice, jet, nozzle *Düse деталь з отвором точного розміру або сам отвір для пропускання певної кількості рідкого палива чи повітря …   Гірничий енциклопедичний словник

  • ЖИКЛЕР — калиброванное отверстие в детали, дозирующее расход жидкости или газа, напр. в карбюраторе двигателя …   Большая политехническая энциклопедия

  • жиклер — а, ч., тех. Деталь з каліброваним отвором для дозування рідини чи газу. Комплект жиклерів. •• Жикле/р карбюра/тора пробка з каліброваним дозуючим отвором у карбюраторах двигуна внутрішнього згоряння …   Український тлумачний словник

  • жиклер — purkštukas statusas T sritis Energetika apibrėžtis Kalibruota skylutė detalėje skysčio arba dujų kiekiui dozuoti. atitikmenys: angl. jet nozzle; nose pipe; nozzle; spray nozzle vok. Düse, f; Einspritzdüse, f; Streudüse, f; Vergaserdüse, f rus.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • Жиклер — жиклёр м. Деталь с калиброванным отверстием для регулировки расходования жидкости или газа. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ЖИКЛЕР — небольшая бронзовая с очень маленьким внутренним диаметром трубочка, являющаяся одной из важнейших деталей карбюратора. Одним концом Ж. сообщается с поплавковой камерой, а другим с камерой смешения. Окончание Ж., выходящее в камеру смешения,… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • жиклер — [жиекле/р] ра, м. (на) ров і / р і, мн. рие, р іў …   Орфоепічний словник української мови

  • жиклер — это… Что такое жиклер?

  • ЖИКЛЕР — (от франц. gicler брызнуть) деталь с калиброванным отверстием для дозирования расхода жидкости или газа …   Большой Энциклопедический словарь

  • жиклер — сущ., кол во синонимов: 2 • жиклёр (1) • отверстие (111) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • жиклер — – деталь с калиброванным отверстием, дозирующая расход горючки, воздуха. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • жиклер — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN jet nozzle …   Справочник технического переводчика

  • жиклер — calibrated(metering) orifice, jet, nozzle *Düse деталь з отвором точного розміру або сам отвір для пропускання певної кількості рідкого палива чи повітря …   Гірничий енциклопедичний словник

  • ЖИКЛЕР — калиброванное отверстие в детали, дозирующее расход жидкости или газа, напр. в карбюраторе двигателя …   Большая политехническая энциклопедия

  • жиклер — а, ч., тех. Деталь з каліброваним отвором для дозування рідини чи газу. Комплект жиклерів. •• Жикле/р карбюра/тора пробка з каліброваним дозуючим отвором у карбюраторах двигуна внутрішнього згоряння …   Український тлумачний словник

  • жиклер — purkštukas statusas T sritis Energetika apibrėžtis Kalibruota skylutė detalėje skysčio arba dujų kiekiui dozuoti. atitikmenys: angl. jet nozzle; nose pipe; nozzle; spray nozzle vok. Düse, f; Einspritzdüse, f; Streudüse, f; Vergaserdüse, f rus.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • Жиклер — жиклёр м. Деталь с калиброванным отверстием для регулировки расходования жидкости или газа. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ЖИКЛЕР — небольшая бронзовая с очень маленьким внутренним диаметром трубочка, являющаяся одной из важнейших деталей карбюратора. Одним концом Ж. сообщается с поплавковой камерой, а другим с камерой смешения. Окончание Ж., выходящее в камеру смешения,… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • жиклер — [жиекле/р] ра, м. (на) ров і / р і, мн. рие, р іў …   Орфоепічний словник української мови

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о