Чем кроссовер отличается от хэтчбека:описание и отличие типов авто
На сегодняшний день в мире существует множество модификаций кузовов легковых автомобилей. Каждый из них имеет собственное название названия, но многие не могут отличить внедорожник от кроссовера, а универсал от хэтчбека, а уж тем более отличить кроссовер от хэтчбека.
Кроссовер
Изначально кроссовер появился в Северной Америке и был призван стать заменой привычному всем внедорожнику. Да, кроссовер имеет схожие черты с внедорожником, но это только, на первый взгляд.
Схожи кроссовер и внедорожник в строение кузова. А также кроссовер, как и внедорожник имеет увеличенный дорожный просвет, пластиковую отделку колесных дисков, порогов автомобиля и многое другое.
Кроссовер Jeep Grand Cherokee
Но главное отличие, которое можно заметить при покупке – это привод автомобиля. Все знают, что внедорожник имеет полный привод, а кроссовер, к своему сожалению, имеет в основном только передний привод. При этом случаются переделки кроссоверов, при которых они имеют полный привод.
Следующей особенностью кроссовера является трансмиссия. Трансмиссия кроссоверов упрощается настолько, чтобы её цена упала в несколько раз, а потому является не самым надёжным элементом автомобиля. Кстати, на бездорожье, владельцы кроссоверов рискуют остаться без кругленькой суммы денег. Дело в том, что трансмиссия кроссовера не рассчитана на долговечное использование вне асфальтированной дороги.
Кроссовер Mercedes-Benz GLC F-CEL
Также кроссовер и внедорожник имеют незначительные расхождения в кузовах. У кроссовера кузов сделан как у обычной легковушки, а внедорожник имеет рамную конструкцию. Ну и, наконец, самое главное отличие кроссовера от внедорожника – это объём двигателя. На кроссоверы устанавливаются двигатели объёмом до 2,5 литров, а на внедорожники двигатели устанавливаются объёмом от 3 литров.
Кроссовер Hyundai ix35
Кроссовер похож на внедорожник потреблением топлива. Минимальное потребление топлива кроссовером составляет около 8 литров бензина на 100 километров (все зависит от типа двигателя и модели автомобиля). При этом объём топлива на трассе снижается не существенно, в отличие от хэтчбека. Средняя стоимость кроссовера составляет около 5–7 тысяч долларов на вторичном рынке и от 9 тысяч долларов из салона.
Хэтчбек
Хэтчбек – это вид кузова, при котором автомобиль имеет укороченный задний свес. Хэтчбеком можно назвать самый известный автомобиль на постсоветском пространстве – Лада 2108. Хэтчбек имеет схожие черты с универсалом и седаном. Но отличие этих автомобилей в длине. Самым длинным будет универсал, после него располагается седан и уже потом хэтчбек.
Хэтчбек Volkswagen Polo
Также хэтчбек может быть как пятидверным, так и трёхдверным, универсал и седан представлены сугубо в пятидверном виде.
Основным достоинством хэтчбека можно считать удобство для пассажиров, а также вместительность багажника. Сейчас, многие автоконцерны на базе кузова хэтчбек создают быстрые, экономичные, а главное, хорошо управляемые автомобили.
Хэтчбек Opel Astra
Хэтчбек потребляет около 4-6 литров бензина на 100 километров
Также кузов хэтчбека выделяется его аэродинамичными данными, которые позволяют автомобилю двигаться по дороге намного лучше, чем аналогичные автомобили, но в других вариациях кузова.
На сегодняшний день многие автопроизводители решили отказаться от производства автомобилей в кузове седан, поэтому всё больше и больше автомобилей выходят в кузове хэтчбек, но говорить о том, что кузов хэтчбек – это уже классика, ещё рано.
Стоимость хэтчбека на вторичном рынке в среднем составляет около 3–4 тысяч долларов, новый хэтчбек будет стоить около 6–7 тысяч долларов.
Чем отличается хэтчбек от кроссовера?
Итак, подведём итог отличий хэтчбека и кроссовера. Во-первых, кроссовер очень похож на внедорожник, что придаёт автомобилю особый статус, но ни в коем случае не стоит рассчитывать на использование кроссовера в условиях бездорожья. Хэтчбек же, наоборот, является золотой серединой между универсалом и седаном. Хэтчбек имеет немного обрезанный корпус, но объемный багажник, а также удобство пассажиров является заметным плюсом при выборе автомобиля в кузове хэтчбек.
Во-вторых, заметным отличием является
В-третьих, проблемным местом кроссовера является трансмиссия, которая требует от владельцев немалых вложений, тогда как хэтчбек не имеет особых проблем с ходовыми качествами.
В-четвёртых, об удобстве пассажиров лучше позаботились создатели хэтчбека. Создатели кроссовера старались создать автомобиль городского типа похожий на внедорожник, оттого кроссовер часто называют паркетником.
Ну и, наконец, непосредственно кузов. Если хэтчбек унаследовал кузов от своих предшественников, то создатели кроссовера снизили стоимость за счет ухудшения качества кузова, что можно отследить в таком автомобиле, как Рено Дастер.
Что общего между кроссовером и хэтчбеком?
Если есть различия, то должны быть и схожие черты между кроссовером и хэтчбеком. Одной из них является пластик. Внутренняя обшивка обоих автомобилей состоит из недорого пластика, который к тому же быстро изнашивается. Также оба автомобиля в любой комплектации будут идти с велюровым салоном. Кожаный салон для автомобилей подобно модификации не предусмотрен. Простая и удобная панель управления ещё одна сходная черта данных автомобилей. Ну и, наконец, нетребовательность к качеству топлива, является главной чертой этих автомобилей.
Проанализировав всю полученную информацию, вы сможете подобрать для себя более подходящий автомобиль.
Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других.
Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать…
Внедорожники и Кроссоверы
Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры.
Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».
На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.
Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески, от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья.
Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.
Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом.
Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?
Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей.
Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.
Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?
Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье).
Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью.
В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом.
Основные преимущества внедорожников:
— Проходимость
— Вместимость
— Надежность
— Универсальность
— Дорожный просвет
— Привод 4х4
— Блокировка дифференциала
Основные минусы внедорожников:
— Габаритные размеры не позволяют комфортно парковаться в городе
— Большой расход топлива
— Большие затраты на эксплуатацию
— Крены и раскачка подвески
Основные плюсы кроссоверов:
— Легкий вес за счет несущего кузова и отсутствия рамы
— Экономичность
— Практичность
— Универсальность
— Небольшие эксплуатационные затраты
— Динамичность
Основные минусы кроссоверов:
— Не подходят для тяжелого бездорожья
— Отсутствие привода 4х4
— Маленькие углы свеса
— Нет внедорожной защиты для тяжелого бездорожья
— Привод AWD
Хэтчбеки и Универсалы
Обе категории этих транспортных средств относятся к более универсальным автомобилям по сравнению с седанами и купе. По сути, универсалы и хэтчбеки ближе по своим свойствам к кроссоверам и внедорожникам, так как они более универсальны в процессе эксплуатации. При этом в отличие от кроссоверов и внедорожников, хэтчбеки и универсалы, имея универсальность, сохраняют свою легкость, гибкость и эффективность обычных легковых автомобилей в кузове седан и купе.
Как вы знаете хэтчбеки и универсалы имеют, как правило, увеличенный объем багажного пространства за счет раскладывания задних сидений. Плюс в хэтчбеках и универсалах намного удобнее доступ в багажник, чем в седанах и купе. Обычно универсал и хэтчбек тяжело спутать на дороге.
Правда это касается не всех моделей автомобилей. Иногда, на первый взгляд, очень тяжело определить какой перед вами автомобиль. Но для тех, кто не особо разбирается в классификации кузовов современных автомобилей есть несколько подсказок, которые даже непосвящённому дадут возможность быстро определить тип кузова машины.
Естественно речь идет о заднем свесе автомобиля, который существенно отличается друг от друга у хэтчбеков и универсалов.
Дело в том, что в отличие от хэтчбеков, универсалы гораздо длиннее. Как правило, у универсалов крыша машины простирается почти до заднего края автомобиля. Задний свес универсала создан таким образом, чтобы обеспечить большую емкость багажника для хранения груза. В хэтчбеках же длина крыша автомобиля, как правило, не доходит до заднего края машины, а задний свес не распространяется далеко позади задней оси.
Также легко определить какой тип кузова имеет автомобиль по задним стойкам и стеклам. Например, как правило, универсалы имеют более вертикальные задние стойки кузова и длинные боковые задние стекла, которые примыкают к стойке с багажником.
Соответственно универсалы, оставаясь обычными легковыми автомобилями, по сравнению с хэтчбеками, более практичны и отлично подходят для тех, кто часто перевозит габаритный багаж и любит путешествовать не в одиночку. Хэтчбеки же больше предназначены для небольшого количества пассажиров и не могут похвастаться большим объемом багажника.
Основные преимущества хэтчбеков
— Компактность
— Динамичность
— Легкий вес
— Экономичность
— Небольшая стоимость
— Низкие эксплуатационные расходы
— Удобство парковки в городе
Основные минусы хэтчбеков:
— Немного места в салоне
— Маленькое багажное пространство
— Неудобства при перевозке трех или четырех пассажиров. Особенно на длинные расстояния
— Нельзя перевези крупногабаритный длинный груз
Основные преимущества универсалов:
— Большое грузовое пространство
— Универсальность
— Практичность
— Удобство для трех или четырех пассажиров
— Возможность перевозить габаритный длинный груз
Минусы универсалов:
— Паркинг на тесных городских стоянках
— Вес автомобиля
— Повышенный расход топлива
— Наличие слепых зон
Седаны и Купе
В принципе раньше не составляло большого труда отличить седан от купе. Принцип был простой. Если машина имеет четыре двери, то кузов называется седан. Если машина имеет только две двери, то это купе.
Сегодня же понятие автомобилей в кузове купе значительно расширилось, за счет появления на рынке четырехдверных автомобилей в кузове купе.
Также появились на рынке и двухдверные седаны.
Как же не запутаться в этом многогранном автомобильном рынке? Как определить какой перед вами автомобиль?
Смотрите также: 2018 Mercedes-Benz E-Class Coupe
Чтобы быстро понять какой купе перед вами или седан, вы должны обратить внимание на боковые несущие стойки кузова автомобиля. Обозначим их латинскими буквами «А», «В» и «С«.
Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло.
Стойка «С» удерживает заднее стекло.
Стойка «В», как правило, есть только в автомобилях в кузове седан. Эта несущая стойка кузова обеспечивает структурную поддержку крыши автомобиля и обеспечивает прочную дополнительную опору днища автомобиля.
Стойка «В» расположена по бокам с каждой стороны автомобиля. Кроме того, стойка «В» обеспечивает дверям седана точку опоры.
Автомобили же в кузове купе, как правило, не имеют серединных стоек «В» которые в седане являются дополнительной опорой для дверей.
Также в отличии от седанов часто в автомобилях купе передние сиденья расположены ближе к задней оси машины.
А как определять двухдверные седаны? Очень просто. По тем же несущим стойкам кузова «А», «В» и «С«.
Например, такие современные модели, как Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, 4 серии BMW и Mercedes Benz C-Class Coupe имеют все три стойки с каждой стороны кузова автомобилей. В итоге все эти машины имеют кузов седан, несмотря на то, что они имеют всего две двери. Так что, несмотря на двухдверные кузова, эти автомобили не купе.
Но, например такие автомобили как Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8. У этих автомобилей отсутствует несущая стойка «В» сбоку кузова (по центру). Также в этих автомобилях положение сидений в салоне расположено ближе к задним колесам.
Четырехдверное купе
В последнее время на рынке стало появляться множество автомобилей, которые, по сути, размывают стандарт классификации седанов и купе. Речь идет об автомобилях в кузове купе, которые имеют четыре двери.
Например, BMW 6 Series Gran Coupe, BMW 4 Series Gran Coupe, Audi A5 Sportback, и Mercedes-Benz CLS. Все эти автомобили нужно классифицировать как четырехдверные купе.
Для чего подобные автомобили были выведены на рынок? В основном появление автомобилей в кузове четырехдверных купе это заслуга маркетологов. Таким образом, благодаря маркетинговым тактикам, автомобильные компании предложили любителям автомобилей купе практичность и удобство, которое раньше было доступно только владельцам четырехдверных автомобилей. В итоге конструкторы спроектировали четырехдверные модели, выполненные в стиле купе.
Четырехдверные кроссоверы в кузове купе
Этот тип транспортных средств является истинным свидетельством того, что потребители стали более разборчивы в своих вкусах и более требовательны к новым моделям. Так как популярность автомобилей купе уже не падает долгое время, а также в связи с невероятной популярностью кроссоверов и внедорожников, логично, что на рынке должны были обязательно появиться кроссоверы в кузове купе.
Это и произошло вскоре после появления первых в мире современных кроссоверов. Например, первой кто массово пошел на смелый эксперимент стала компания БМВ, которая выпустила четырехдверный кроссовер Х6 в кузове купе, который сначала публика встретила с настороженно, но затем Х6 быстро набрала популярность несмотря на критику экспертов.
Благодаря большому дорожному просвету, габаритам и просторному салону четырехдверные кроссоверы и внедорожники в кузове купе начали отвоевывать популярность у легковых четырехдверных автомобилей в кузове купе. Ведь надо признать, что универсальность и практичность кроссоверов ни у кого не вызывает сомнения. Плюс изящество линий кузова купе придает внедорожникам роскошный внешний вид.
В том числе кроссоверы в кузове купе, как правило, легкие и мощные в отличие от обычных внедорожников и кроссоверов.
Есть ли другие виды автомобилей с нестандартными типами кузова?
Автомобили, которые имеют другие типы кузовов редко, но встречаются на мировом авторынке. Как правило, это модели, которые не попадают ни в одну общепринятую мировую категорию автомобилей.
Например, кабриолет Nissan Murano не подходит ни под один общемировой стандарт автомобилей.
Отличие Хэтчбека От Кроссовера
Чем кроссовер отличается от хэтчбека:описание и отличие типов авто
Проект Crossover1.ru — все о кроссоверах и внедорожниках в одном месте. Вы сделаете правильный выбор железного коня. На нашем проекте вы найдете:
- каталог кроссоверов всех марок: мерседес, ниссан, хендай, лада и т. д.
- рейтинг лучших — кроссовер года
- новые кроссоверы 2013-2014 (все новинки)
- подразделение на премиум и недорогие экономичные (до 1000000)
- японские, европейские, американские, китайские, корейские, российские
- тест драйвы — фото и видео
- поможем правильно выбрать шины
- отзывы владельцев про кроссоверы, паркетники и вседорожники
Что такое кроссовер
Термин «Кроссовер» означает автомобиль повышенной проходимости. На английском языке кроссовер обозначается как CUV – Crossover Utility Vehicle – средство передвижения повышенной проходимости. Кроссовер объединяет в себе проходимость большого внедорожника и комфорт обычного легкового автомобиля. Чаще всего кроссоверы имеют кузов типа хэтчбэк или универсал. Сама история термина происходит из 1987 года, когда американская корпорация Chrysler приобрела сразу две фирмы по производству внедорожников: Jeep и AMC. Позднее термином кроссовер стали называть все машины такого типа: внедорожники, джипы, минивэны.
Особенности конструкции
Несмотря на то, что кроссовер – машина высокой проходимости, это не значит, что она пройдет где угодно. Им не по зубам серьезное бездорожье. Сейчас все чаще производятся внедорожники, предназначенные для городских условий и легкого бездорожья. Кроссоверы идеально подойдут для того, чтобы в течение недели ездить по городу, а в выходные выезжать с семьей на природу. При этом в такую машину спокойно сядет большая семья и поместится все необходимое для комфортного отдыха на природе.
Такие автомобили имеют, как правило, передний или полный привод. У нас в стране их в народе зовут «паркетниками». Это вызвано тем, что у «паркетных» внедорожников зачастую отсутствуют многие узлы, обязательные для больших джипов: пониженная передача, подключаемый задний или передний мост, усиление ходовой части и прочее.
Советский кроссовер
Попытка создать кроссовер в СССР относится к 1957 году, когда Москвич создал экспериментальный автомобиль Москвич-411. Эта машина построена на базе Москвича 402, но отличается от нее полным приводом и высоким просветом. Хотя, конечно, называть эту машину полноценным кроссовером нельзя, ведь она построена полностью на базе легкового автомобиля и ничем от него не отличается кроме ходовой части. Однако модель не понравилась людям. В журнал «За рулем» поступало множество вопросов от владельцев по ремонту и устранению заводских неисправностей. Чаще всего жаловались на повышенную вибрацию автомобиля и малую прочность кузова и конструкции. Также потребители спрашивали, можно ли заменить полноприводное шасси на обычное легковое. Из-за таких проблем производство внедорожного Москвича продолжалось всего 4 года. После этого Москвич не предпринимал попыток создать такой автомобиль.
Не стоит забывать также и легендарный автомобиль ГАЗ М72, построенный в 1955 году на основе Победы. Эта машина, в отличие от Москвича, была полноценно серийной, а не экспериментальной. Таких машин было выпущено 4677 штук, а Москвичей всего 2034 штуки. К тому же ГАЗ М72 была более надежна и потому стала популярной и востребованной.
Современные кроссоверы
Первый полноценный кроссовер из известных сейчас моделей создан японской компанией Toyota. В 1994 компания выпустила миниатюрный автомобильчик RAV4, который быстро стал популярен и обрел множество поклонников по всему миру, благодаря своему необычному дизайну. Через год конкурирующая с Тойотой фирма Honda выпустила свой хэтчбэк CR-V. Кроме этого, всем известны такие кроссоверы, как Jeep Wrangler, Landrover, BMWX5, Nissan Xterra, Jeep Grand Cherokee и Toyota RAV4.
Сейчас каждый уважающий себя производитель автомобилей имеет в своем модельном ряду одну или несколько моделей кроссоверов легкого или среднего класса. Но наибольшим спросом пользуются автомобили азиатских производителей: Тойота, Субару, Киа.
Популярность кроссоверов
В настоящее время практически все выпускаемые внедорожники легкого и среднего класса являются кроссоверами. Сейчас в России насчитывается около 31% кроссоверов от общего числа машин. Это примерно 850 тысяч машин. А спрос на внедорожники растет от года к году и в среднем повышается на 4% в год. И покупателей не пугает цена, которая почти в два раза выше, чем у легковушек. Стоимость кроссовера начинается от 650 тысяч.
Подбираете себе автомобиль? Crossover1.ru — источник актуальной информации и помощник в выборе.
Активный кроссовер для биампинга
Я несколько обновил некоторые картинки — как оказалось, в схему и расположение деталей закралась небольшая перепутанница — ничего страшного, но нумерация элементов в монтаже не соответствовала схеме. Да и на самой схеме неправильно было показано подключение С4 (левый вывод). Теперь все правильно, и, самое главное, все это соответствует печатной плате. Печатная плата не изменилась! Там все правильно! Перепутанница была только на этой страничке сайта.
Биампинг — очень хорошая штука, и наконец настала пора его внедрения в мою аппаратуру (в ресивер). Прошли все предварительные тесты и пробы. Ну и наконец появился новый вариант кроссовера. Это дальнейшее улучшение первой модели. Разница в том, что я разработал его под качественные пленочные конденсаторы типа К73-17, К73-44, К78-16, EPCOS и др. (поэтому в плате много «лишних» отверстий для конденсаторов разных габаритов). Кроме того, чтобы уменьшить габариты платы, я использовал SMD резисторы размера 1206 — более мелкие погоды на сделают (конденсаторы-то все равно большие и именно они определяют размеры платы), а паять их несложно. По этой же причине я использовал микросхемы в DIP корпусах — паять просто. SMD конденсаторы использовать нельзя — они керамические, и могут испорить качество звучания.
Схема практически не изменилась (это один канал стереоварианта) — фильтры Баттерворта 3-го порядка ВЧ и НЧ:
Входной конденсатор С0 «отрезает» постоянку на входе. И одновременно (совместно с резистором R0, который должен лежать в пределах 33…68 кОм) является сабсоник-фильтром — снижает уровень низких частот, ниже частоты среза, его можно расчитать так:
С0 = (4…5) / Fmin
Это для значения 47 кОм, если R0 имеет другое значение, то во сколько раз R0 больше, чем 47 кОм, во столько же раз С0 должен быть меньше, чем по формуле, и наоборот. Частоту среза лучше выбирать раза в 2…3 ниже, чем самая низкая рабочая частота вам требуется. Исключение составляют случаи, когда ну очень нужно обрезать низкие частоты, то в формулу подставляем нижнюю рабочую частоту.
Резистор R7 регулирует уровень верхних частот — обычно отдача ВЧ динамика выше, и сигнал для него приходится ослаблять. Это важно в биампинге — иначе возможен частотный дисбаланс. Здесь использован многооборотный подстроечный резистор — и герметичный (пыль не попадает и не изменяет сопротивления), и позволяет точно отрегулировать уровень сигнала. Резисторы R8, R9, R10 позволяют «отвязать» блок от источника питания и возможных земляных петель (чтобы кроссовер можно было бы без проблем встроить в уже существующую аппаратуру). Конденсаторы С7…С10 — фильтры питания. Они должны быть одинаковыми для «+» и «-» питания.
Номиналы некоторых деталей не указаны — они зависят от частоты среза фильтра. Сам фильтр можно рассчитать по этой программе. Только нужно, чтобы сопротивления резисторов лежали в пределах 10 кОм…1МОм (тогда будет меньше помех и влияния кроссовера на другие блоки).
Для себя я сделал фильтр с частотой раздела около 2,5 кГц. Вот его АЧХ — идеал!
Я измерял АЧХ по старинке, при помощи генератора (с низкими искажениями), частотометра и электронного вольтметра. Точки, в который производились измерения показаны на линиях (черным и голубым цветом). Суммарная электрическая АЧХ — практически идеальная прямая с неравномерностью не более +-0,05 дБ!!!
Конденсаторы желательно по возможности подобрать по емкости, но я, например, сильно не усердствовал, более-менее близкие, и все тут. Резисторы я вообще не подбирал, и вот что получилось при рассматривании через микроскоп:
Очень хорошо!!! Неравномерность АЧХ фильтра НЧ в диапазоне от 20 Гц не более 0,3 дБ! Ниже частоты 50 Гц влияет входной конденсатор С0, а выше частоты 1000 Гц — это уже начинается нормальный спад фильтра НЧ.
Измерения искажений показали, что они (искажения) находятся на уровне предела измерений — менее 0,002%. Это при использовании микросхемы ОРА2134РА. Более «крутые» ОУ использовать не рекомендуется — разницы не услышите, а проблем с устойчивостью и ВЧ помехами огребете. Более «простые» ОУ будут работать весьма неплохо — глубина ООС большая и искажения хорошо компенсируются.
Сама плата в стереовариенте получилась чуть больше спичечного коробка. Я считаю, что стремиться сделать кроссовер еще более миниатюрным нет смысла: качественные конденсаторы все равно большие, а если элементы «притулить» слишком тесно, то получатся лишние паразитные емкостные связи, да и «соплю» между дорожками легче заполучить.
Микросхемы и конденсаторы находятся с верхней стороны платы, резисторы (кроме R7) — с нижней.
Очень важный момент: плата двухсторонняя и отверстия имеют сквозную металлизацию!!! В любительских условиях ее сделать практически невозможно, а без металлизации может быть непропай и неконтакт.
Вот АЧХ динамиков в ближнем поле, каждый из которых подключен к своему собственному усилителю, а усилители включены через этот кроссовер. При измерении работали оба динамика, поэтому сигнал ВЧ присутствовал при снятии НЧ характеристики и наоборот, создавая некоторые помехи. Но эти помехи весьма малы. Суммарная АЧХ (вычисленная) — ровная-преровная! Видно, что у НЧ динамика на частоте 5…7 кГц резкий выброс, связанный с переходом диффузора в зонный режим работы.
Кроссовер: что это такое
И где он, этот выброс после фильтра 3-го порядка? (на самом деле выброс еще меньше, это еще из ВЧ динамика сигнал попадает). Попробуйте так настроить пассивный фильтр! И учитывайте, что подавить выброс 2-м, а тем более 1-м порядком не выйдет!
Тестовые прослушивания были очень успешными: заслушивался! Вот сравнение АЧХ одной и той же колонки (колонка на своем штатном месте, микрофон в точке прослушивания) со встроенным пассивным кроссовером, и при биампинге. Это другая колонка с другими динамиками. Волнистость АЧХ — влияние помещения (надо сказать вполне неплохое), а спад ниже 800 Гц — особенности измерения.
Конечно, мне могут сказать, что кривоватая АЧХ с пассивным кроссовером (провал в области 2…6 кГц) — следствие недостаточно тщательной настройки пассивных фильтров. Я не отказываюсь! Еще пара недель настройки — глядшь, и лучше было бы! На самом деле, настройке пассивного кросовера сильно мешала зависимость сопротивления и индуктивности динамиков от частоты (а они еще и от амплитуды зависят!). Активный кроссовер параметры динамика вообще не чувствует, поэтому АЧХ получается наилучшей. Кроме того, если вспомнить, сколько для пассивного фильтра пришлось доматывать-отматывать катушек и параллелить конденсаторов! Жуть! А тут сразу раз, и заработало! Нужно было только выбрать частоту раздела, и подкрутить подстроечник, чтобы установить уровень на ВЧ.
PS. У меня есть платы промышленного изготовления, как заказать, см. здесь.
Статьи по теме:
Типы кузова автомобилей — их классификация и отличия
Одним из важнейших критериев, которым руководствуются при выборе автомобиля, является тип кузова. Количество типов кузовов автомобилей за последние 15-20 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова. Отличить один вариант от другого становится все труднее, но мы все-таки это сделаем.
Давайте разберемся в классификации типов кузова автомобилей
Для начала, разделим все типы кузова на 3 группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.
Трехобъемники
Трехобъемный кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе, кабриолеты и пикапы.
Cедан, купе.
Самый яркий представитель трехобъемного кузова — это седан, который присутствует в модельном ряду практически всех производителей.
В переводе с латыни «седан» означает «корыто», и действительно, по форме этот кузов напоминает перевернутое корыто… Кстати, такая трактовка как нельзя лучше характеризует отчественную «классику» выпускаемую именно в кузове «седан»…. Но тем не менее седан считается наиболее консервативным (классическим) и престижным типом кузова.
Купе Audi A5 |
Главное отличие купе от седана состоит в двухдверном кузове. Купе (от французского «couper» — отрезать) обычно строится на базе седана и имеет спортивный уклон (более низкий кузов, мощные моторы). Купе не всегда имеет ярко выраженный трехобъемный кузов и по форме часто напоминает трехдверный хэтчбек. Но хэтчбек всегда выдает вертикально расположенная дверь багажника, которую у купе стараются сделать максимально горизонтальной.
Кабриолет, купе-кабриолет, родстер.
Кабриолет Jaguar XK Convertible |
Кабриолет — это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости
Купе-кабриолет Peugeot 207 CC |
Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова — купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.
Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер.
Родстер Porsche Boxster Родстер Audi TTS
Пикап.
Пикап Mitsubishi L200 |
Пикап — это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Чаще всего этот кузов путают с фургоном. Чтобы не ошибаться, достаточно запомнить, что Pick-up по-английски означает в том числе и «подбирать», «подхватить», то бишь — закинуть в кузов по-быстрому…Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.
Двухобъемники
У двухобъемного кузова нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.
К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки — «хэтчбек», можно перевести английского как «дверца сзади»). При этом и универсалы и хэтчбеки имеют складывющееся заднее сидение, что позволяет существенно увеличить объем багажника и в характеристиках всегда указывают его минимальное (т.е. с разложенными сидениями) и максимальное (со сложенными сидениями) значение.
Хэтчбек, универсал.
Хэтчбек Skoda Fabia New и универсал Skoda Fabia New Combi
Главное отличие хэтчбека от универсала — это величина (длина) багажника.
Лифтбек Skoda Octavia New |
Кроме обычного хэтчбека, еще существует лифтбек — хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом.
Хэтчбеки очень популярны в Европе, но у нас они пока только набирают популярность, и то в основном благодаря лифтбекам (из-за сходства с седанами).
Основное преимущество хэтчбека — его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.
Внедорожник.
Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 |
Большинство внедорожников и кроссоверов по сути — универсалы, но выделяются в отдельный класс из-за своей внешности, размеров и проходимости (т.е. возможности преодалевать бездорожье). Внедорожник благодаря большому дорожному просвету (не менее 200мм), полному приводу и наличию рамного кузова всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов
Кроссовер.
Кроссовер Hyundai Tucson |
Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Иногда их называют «паркетниками», вероятно с намеком на то что такой «внедорожник» подходит для езды по паркету, а не по настоящему бездорожью…
Кроссовер Nissan Qashqai |
Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами.
В последнее время популярность кроссоверов во всем мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.
Однообъемники
Однообъемный кузов не имеет далеко выступающего капота и багажника — двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов.
К «однообъемникам» относятся самые «молодые» типы кузова: минивэны, компактвэны, микровэны — то есть практически все автобусы любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.
Минивэн.
Минивэн Ford Galaxy |
Минивэн отличается самыми внушительными габаритами (длина не менее 4,5 м) и обязательным наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям. Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями «однообъемников».
Компактвэн.
Компактвэн Ford C-MAX |
Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые «компакты» увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.
Микровэн
Микровэн Nissan Note |
Микровэн — это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.
Отличий все меньше
Постепенно разница между типами становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic.
Стремление производителей создать максимально универсальный автомобиль скоро приведет к тому, что понять какой у автомобиля тип кузова будет невероятно сложно.
Рекомендуем почитать:
• Какой привод лучше — задний или передний?
• Что лучше — автомат или механика?
Что такое седан, хэтчбэк, универсал, кроссовер
Автомобили для передвижения по бездорожью. Чтобы иметь возможность легко отличать внедорожники от кроссоверов, следует уточнить, на какой платформе создана конкретная модель автомобиля. Большое внимание также следует уделить размерам, которые имеет каждый тип автомобиля. Все дело в том, что у полноценных внедорожников довольно внушительные размеры.
По информации, содержащейся в международной классификации внедорожников, их основой служит рамная платформа, где закрепление кузова выполняется на крепкой раме. Сразу после своего появления, все представители этого класса были сделаны на рамном типе шасси, с высоким уровнем клиренса. Спустя некоторое время, благодаря высокой популярности данного класса машин, были созданы автомобили, в которых несущим являлся уже кузов, а рама отсутствовала. Они получили название кроссоверы.
Практически сразу после своего создания, большинство машин такого класса были оборудованы системой полного привода. Со временем, в целях экономии, полный привод стал подключаться с использованием системы AWD, то есть при уменьшении взаимодействия с дорожным покрытием.
Хэтчбеки и универсалы. Обе машины принадлежат к универсальной категории автомобильного транспорта, если сравнивать их с седанами или купе. На самом деле, по своим техническим характеристиками они ближе к предыдущей паре автомобилей.
Главным отличием этого класса автомобилей от всех остальных, является больший объем багажного отделения, который достигается за счет возможности сложить задние сиденья. Вторым положительным моментом является более удобный доступ в отделение для багажа, чем в седанах и купе. Внешне отличить данные автомобили позволяет обвес с задней стороны машины, который существенно отличается. В отличие от хэтчбеков, кузов универсала несколько длиннее. Чаще всего, крыша универсала длиной до его заднего края. Задний свес выполнен таким образом, чтобы создать больше места для хранения грузов. В хэтчбеках же она не достигает заднего края машины.
Седаны и купе. Раньше различить автомобили с кузовом седан и купе не представляло особых трудностей. Машина с четырьмя дверьми считалась кузовом седан, с двумя — купе. Но, с развитием рынка машин, этот принцип перестал действовать, благодаря появлению четырехдверных купе и двухдверных седанов.
Для определения купе это или седан, достаточно посмотреть на стойки автомобиля с боковой части. Автомобили с кузовом типа седан имеют три опорные стойки, из которых средняя служит для обеспечения опоры дверей. Она отсутствует в автомобиле с кузовом типа купе. Еще одним отличием от седанов является более близкое расположение передних сидений к задней части такой машины.
Имеются также небольшое количество машин, не подходящих ни под одну из вышеперечисленных категорий. К таким относится, к примеру, автомобиль марки Nissan Murano.
- Не стоит экономить на семье. Тест-драйв Chrysler Pacifica
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 11892 | Источник: car.ru | Автор: Максим Деревянченко
Кроссовер или хэтчбек: какое авто выбрать
Предложения увеличиваются почти каждый месяц. Ассортимент расширяется и ориентируется на более широкую группу клиентов. Приходит ли конец времени классических хэтчбеков, которые европейцы любили в течении пяти десятилетий?
Nissan заменил Almaq Qashqa 12 лет назад, и это дало хорошую прибыль. В 2014 году вернулся в сегмент классических хэтчбеков с Pulsar. Но эта модель была мало интересна в Европе. Другие производители по-прежнему предлагают хэтчбеки и кроссоверы, и мы их рассмотрим.
Autohack собрал 6 дуэтов: Audi A3 и Q2, Citroëny C3 и C3 Aircross, Hyundaie i30 и Kona, Mazda 3 и CX-3, Renault Mégane и Captur, а также VW Golf и T-Roc. Мы взяли ряд критериев: простор кабины, полезность, комфорт, производительность и, конечно же, затраты. В этом последнем, но важном критерии мы учитывали не только цену, но также: страхование, топливо и инспекции в течение 3 лет и 60 тысяч. км. Мы не заботимся о моде, только хладнокровно думаем.
Audi Q2 против Audi A3 Sportback
Один и другой автомобиль дают много удовольствия от вождения. Системы рулевого управления хорошо сбалансированы, они позволяют вам инстинктивно ощущать, что происходит с колесами, комфорт на хорошем уровне. Разница создается более высоким центром тяжести в Q2, что приводит к тому, что кроссовер будет немного менее подвижным, чем A3. Кроссовер Audi Q2 немного тяжелее и прожорлив — он сжигает на 0,4 л / 100 км больше, чем A3. Поскольку Q2 был бы более наклонным в кривых, инженеры оснастили его более жесткими пружинами — почувствуйте это на плохих дорогах. Комфорт амортизации выше в A3. Тем не менее, водители, которым нравится динамичное вождение, будут чувствовать себя лучше в A3, потому что автомобиль, как правило, устойчив на дороге и тормозит более эффективно. В этой категории победил A3
Хотя Audi часто обвиняют в небольшом стилистическом разнообразии своих моделей, Q2 и A3 выглядят не так. Q2 имеет более угловую линию, в свою очередь, А3 на 12 см длиннее и на 8 см ниже. В кроссовере Audi сиденье водителя находится на высоте 62 см, а компакт — на 6 см ближе к земле. Субъективно в A3 вы чувствуете, что сидите низко, но Q2 также не дает вам ощущения путешествия на троне. Кабина A3 более просторная. Хотя меньшая Audi была хорошо сделана внутри, материалы стали более благородными в классическом хэтчбеке.
В этой категории победа за A3.
Citroen C3 и Citroen C3 Aircross
Citroën C3 с мягкой подвеской. Это приводит к тому, что автомобиль сильно наклоняется на поворотах. Рулевое управление не помогает в их преодолении. Нечего спешить, вы должны двигаться медленно. Тем не менее, 110-сильный двигатель действительно живой. Aircross на 113 кг тяжелее, немного более жесткие настройки подвески дают больше удовольствия во время вождения. C3 Aircrossie сидит на 6 см выше, чем на C3. Несмотря на сильно раздутый корпус и боевую внешность, Aircross больше похож на небольшой автомобиль-универсал, чем на типичный кроссовер. Его багажник 410 л, что на 110 л больше, чем у C3. Не ожидайте чудес, в конце концов, этот автомобиль имеет длину всего 4,16 м. Обычный C3 на 16 см короче Aircross и не такой универсальный. Легче проталкивать его в парковочные места.
В этой категории победил C3 Aircross.
Hyundai Kona против i30
Вялый и нерешительный Hyundai Kona заставляет нас дёргаться, как начинающего водителя. Субъективно преимущество 37 лошадей над «i30» теряется где-то в системе передачи, хотя, согласно измерениям, Kona ускоряется от 0 до 100 км / ч на секунду быстрее, чем i30. Kompakt работает более плавно и более гармонично компенсирует неравномерность. Подвеска была настроена для комфорта. Hyundai Kona имеет шины 235/45 R 18 (стандарт в тестируемой версии Premium). Более дешевые — это колеса 215/55 R 17, которые должны лучше ослабить незначительные удары.
В системе внедорожников и кроссоверов Hyundai Kona входит в число визуально хорошо сформированных и слегка поднятых «i20» Active и Tucson. От классического компактного корейского бренда он на 11 см выше и на 17,5 см короче. По этой причине он имеет немного более плотную кабину, а багажник меньше чем у i30. Hyundai Kona сидит на 7 см выше, и благодаря этому легче садится за руль. Положение в обеих моделях удобно, но в Hyundai Kona это более вертикально. Каждый из этих автомобилей может быть образцом простоты и удобства.
В этой категории победа у i30
Renault Captur против Megane
Французы предлагают комфорт с манерами. Megane немного более жесткий, чем Captur. Здесь мы решительно выступаем за низко сидящий автомобиль, потому что он более подвижный. Captur имеет слабее рулевое управление и немного большую тенденцию к недостаточной манёвренности. Производительность? Они очень похожи. Более слабый Captur ускоряется до 0-100 км / ч за 9,9 секунды, для Mégane требуется 10,6 секунды для этого — это не так уж заметно. Мы предпочли бы продолжить длинный маршрут на Megane.
Эти автомобили построены на разных платформах. Captur был сделан на основе Clio, в то время как Mégane — типичный седельный автомобиль. Интересно, что, поскольку Captur имеет передние сиденья на 10 см выше, чем Mégane, задние сиденья имеют больше пространства для ног. В Mégana пространство между полом и передними сиденьями слишком мало, чтобы вытащить ноги вперед. Занять место за рулем также удобнее в кроссовере, но сиденья плохо расположены друг к другу. В Méganie водитель чувствует себя лучше в автомобиле. А багажник? Captur имеет 377 л, Mégane предлагает всего на 7 литров больше.
В этой категории победил Mégane.
Mazda CX-3 против 3
Так же, как они выглядят, они также ездят. Системы рулевого управления позволяют быстро и спонтанно изменять направление движения. Тахометр занимает центральное место среди часов. Понятно, что комфорт здесь на втором месте. Благодаря большей колёсной базе подвеска впитывает дорожную шероховатость немного более мягко, чем кроссовер Mazda. Разница на 50 кг CX-3 не может преобразовать это преимущество в более высокую производительность (разница 0,1 с в спринте 0-100 км / ч в пользу CX-3) или более низкий расход топлива (0,1 л / 100 км) в пользу 3. Естественно атмосферный 2-литровый 120-сильный двигатель является настоящей экзотикой в наше время.
Дизайн Mazda впечатляет как у компактного хэтчбека (модель 3), так и небольшого кроссовера (CX-3). Однако спортивный стиль во многих местах превосходит практичность. Обе машины довольно длинны для сегментов, в которых они находятся, но они вовсе не самые просторные в классе.
В этой категории выигрывает Mazda 3.
Volkswagen T-Roc против Golf
В этой категории вы можете почувствовать разницу классов. Тот же двигатель 2.0 TDI в T-Roc работает громче и больше вибраций в кабине. Работа подвески также лучше в Golf. Амортизаторы поглощают больше неровностей, в то время как в Т-Рок более жесткие и передают более ощутимые удары в кабину.
Больше различий, чем вы ожидали. T-Roc всего на 2,5 см короче, чем Golf, и на 8 см выше, но внутри он более скромный, чем Golf. Вместительность? Здесь Golf выигрывает, потому что во всех местах сидеть более комфортно, чем в T-Roc. Где преимущества этой модели? Т-Рок находится на высоте 61,5 см над землей, а в Гольф — 53 см. Вы можете лучше видеть, что происходит вокруг автомобиля.
В этой категории победил Golf.
autohack
Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер
Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других.
Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать…
Внедорожники и Кроссоверы
Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры.
Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».
На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.
Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески, от наличия привода 4×4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья.
Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4×4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.
Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом.
Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?
Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей.
Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.
Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?
Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье).
Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью.
В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом.
Основные преимущества внедорожников:
— Проходимость
— Вместимость
— Надежность
— Универсальность
— Дорожный просвет
— Привод 4×4
— Блокировка дифференциала
Основные минусы внедорожников:
— Габаритные размеры не позволяют комфортно парковаться в городе
— Большой расход топлива
— Большие затраты на эксплуатацию
— Крены и раскачка подвески
Основные плюсы кроссоверов:
— Легкий вес за счет несущего кузова и отсутствия рамы
— Экономичность
— Практичность
— Универсальность
— Небольшие эксплуатационные затраты
— Динамичность
Основные минусы кроссоверов:
— Не подходят для тяжелого бездорожья
— Отсутствие привода 4×4
— Маленькие углы свеса
— Нет внедорожной защиты для тяжелого бездорожья
— Привод AWD
Хэтчбеки и Универсалы
Обе категории этих транспортных средств относятся к более универсальным автомобилям по сравнению с седанами и купе. По сути, универсалы и хэтчбеки ближе по своим свойствам к кроссоверам и внедорожникам, так как они более универсальны в процессе эксплуатации. При этом в отличие от кроссоверов и внедорожников, хэтчбеки и универсалы, имея универсальность, сохраняют свою легкость, гибкость и эффективность обычных легковых автомобилей в кузове седан и купе.
Как вы знаете хэтчбеки и универсалы имеют, как правило, увеличенный объем багажного пространства за счет раскладывания задних сидений. Плюс в хэтчбеках и универсалах намного удобнее доступ в багажник, чем в седанах и купе. Обычно универсал и хэтчбек тяжело спутать на дороге.
Правда это касается не всех моделей автомобилей. Иногда, на первый взгляд, очень тяжело определить какой перед вами автомобиль. Но для тех, кто не особо разбирается в классификации кузовов современных автомобилей есть несколько подсказок, которые даже непосвящённому дадут возможность быстро определить тип кузова машины.
Естественно речь идет о заднем свесе автомобиля, который существенно отличается друг от друга у хэтчбеков и универсалов.
Дело в том, что в отличие от хэтчбеков, универсалы гораздо длиннее. Как правило, у универсалов крыша машины простирается почти до заднего края автомобиля. Задний свес универсала создан таким образом, чтобы обеспечить большую емкость багажника для хранения груза. В хэтчбеках же длина крыша автомобиля, как правило, не доходит до заднего края машины, а задний свес не распространяется далеко позади задней оси.
Также легко определить какой тип кузова имеет автомобиль по задним стойкам и стеклам. Например, как правило, универсалы имеют более вертикальные задние стойки кузова и длинные боковые задние стекла, которые примыкают к стойке с багажником.
Соответственно универсалы, оставаясь обычными легковыми автомобилями, по сравнению с хэтчбеками, более практичны и отлично подходят для тех, кто часто перевозит габаритный багаж и любит путешествовать не в одиночку. Хэтчбеки же больше предназначены для небольшого количества пассажиров и не могут похвастаться большим объемом багажника.
Основные преимущества хэтчбеков
— Компактность
— Динамичность
— Легкий вес
— Экономичность
— Небольшая стоимость
— Низкие эксплуатационные расходы
— Удобство парковки в городе
Основные минусы хэтчбеков:
— Немного места в салоне
— Маленькое багажное пространство
— Неудобства при перевозке трех или четырех пассажиров. Особенно на длинные расстояния
— Нельзя перевези крупногабаритный длинный груз
Основные преимущества универсалов:
— Большое грузовое пространство
— Универсальность
— Практичность
— Удобство для трех или четырех пассажиров
— Возможность перевозить габаритный длинный груз
Минусы универсалов:
— Паркинг на тесных городских стоянках
— Вес автомобиля
— Повышенный расход топлива
— Наличие слепых зон
Седаны и Купе
В принципе раньше не составляло большого труда отличить седан от купе. Принцип был простой. Если машина имеет четыре двери, то кузов называется седан. Если машина имеет только две двери, то это купе.
Сегодня же понятие автомобилей в кузове купе значительно расширилось, за счет появления на рынке четырехдверных автомобилей в кузове купе.
Также появились на рынке и двухдверные седаны.
Как же не запутаться в этом многогранном автомобильном рынке? Как определить какой перед вами автомобиль?
Чтобы быстро понять какой купе перед вами или седан, вы должны обратить внимание на боковые несущие стойки кузова автомобиля. Обозначим их латинскими буквами «А», «В» и «С».
Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло.
Стойка «С» удерживает заднее стекло.
Стойка «В», как правило, есть только в автомобилях в кузове седан. Эта несущая стойка кузова обеспечивает структурную поддержку крыши автомобиля и обеспечивает прочную дополнительную опору днища автомобиля.
Стойка «В» расположена по бокам с каждой стороны автомобиля. Кроме того, стойка «В» обеспечивает дверям седана точку опоры.
Автомобили же в кузове купе, как правило, не имеют серединных стоек «В» которые в седане являются дополнительной опорой для дверей.
Также в отличии от седанов часто в автомобилях купе передние сиденья расположены ближе к задней оси машины.
А как определять двухдверные седаны? Очень просто. По тем же несущим стойкам кузова «А», «В» и «С».
Например, такие современные модели, как Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, 4 серии BMW и Mercedes Benz C-Class Coupe имеют все три стойки с каждой стороны кузова автомобилей. В итоге все эти машины имеют кузов седан, несмотря на то, что они имеют всего две двери. Так что, несмотря на двухдверные кузова, эти автомобили не купе.
Но, например такие автомобили как Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8. У этих автомобилей отсутствует несущая стойка «В» сбоку кузова (по центру). Также в этих автомобилях положение сидений в салоне расположено ближе к задним колесам.
Четырехдверное купе
В последнее время на рынке стало появляться множество автомобилей, которые, по сути, размывают стандарт классификации седанов и купе. Речь идет об автомобилях в кузове купе, которые имеют четыре двери.
Например, BMW 6 Series Gran Coupe, BMW 4 Series Gran Coupe, Audi A5 Sportback, и Mercedes-Benz CLS. Все эти автомобили нужно классифицировать как четырехдверные купе.
Для чего подобные автомобили были выведены на рынок? В основном появление автомобилей в кузове четырехдверных купе это заслуга маркетологов. Таким образом, благодаря маркетинговым тактикам, автомобильные компании предложили любителям автомобилей купе практичность и удобство, которое раньше было доступно только владельцам четырехдверных автомобилей. В итоге конструкторы спроектировали четырехдверные модели, выполненные в стиле купе.
Четырехдверные кроссоверы в кузове купе
Этот тип транспортных средств является истинным свидетельством того, что потребители стали более разборчивы в своих вкусах и более требовательны к новым моделям. Так как популярность автомобилей купе уже не падает долгое время, а также в связи с невероятной популярностью кроссоверов и внедорожников, логично, что на рынке должны были обязательно появиться кроссоверы в кузове купе.
Это и произошло вскоре после появления первых в мире современных кроссоверов. Например, первой кто массово пошел на смелый эксперимент стала компания БМВ, которая выпустила четырехдверный кроссовер Х6 в кузове купе, который сначала публика встретила с настороженно, но затем Х6 быстро набрала популярность несмотря на критику экспертов.
Благодаря большому дорожному просвету, габаритам и просторному салону четырехдверные кроссоверы и внедорожники в кузове купе начали отвоевывать популярность у легковых четырехдверных автомобилей в кузове купе. Ведь надо признать, что универсальность и практичность кроссоверов ни у кого не вызывает сомнения. Плюс изящество линий кузова купе придает внедорожникам роскошный внешний вид.
В том числе кроссоверы в кузове купе, как правило, легкие и мощные в отличие от обычных внедорожников и кроссоверов.
Есть ли другие виды автомобилей с нестандартными типами кузова?
Автомобили, которые имеют другие типы кузовов редко, но встречаются на мировом авторынке. Как правило, это модели, которые не попадают ни в одну общепринятую мировую категорию автомобилей.
Например, кабриолет Nissan Murano не подходит ни под один общемировой стандарт автомобилей.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр