Авто грунтовка для пластика – Купить грунтовку для пластика — аэрозольная грунтовка для пластика, грунтовка для пенопласта, грунт для пластика, грунтовка для пластмассы

Содержание

Грунт для пластика – выбираем правильно


Любые восстановительные работы нуждаются в качественных материалах и от того, какой будет применен, к примеру, грунт для пластика зависит и результат процедуры.

Пластик и его особенности

Любые пластиковые элементы обладают особенностями, которые влияют на изменение собственных свойств материала. В таких случаях специальная грунтовка помогает решить различные задачи:

  1. При высокой плотности полиамидные, полипропиленовые или поливинилхлоридные элементы не имеют адгезионных свойств с красками. В данном случае без грунта не обойтись.
  2. Для того, чтобы обеспечить водонепроницаемость лакокрасочного покрытия также необходимо применять данное средство.
  3. Для выравнивания поверхности и устранения незначительных дефектов на ней также используют грунт, что значительно упрощает ремонт.
  4. Грунтовка для пластика под покраску применяется в случаях, когда различные лакокрасочные покрытия, используемые одновременно, несовместимы между собой.

Разнообразие грунтовки позволяет совершать различные восстановительные операции на пластике для достижения действительно качественного результата

Разновидности грунтовки

Для пластмассовых деталей можно применять различные грунты:

  1. Перед нанесением акриловой краски используют акриловый грунт, в основе которой, смолы акрила или акрило-полиуретана.
  2. Для всех остальных можно применять аэрозольные средства алкидной или двухкомпонентной структуры. Данное средство пользуется повышенным спросом благодаря удобству и простоте применения.

Некоторые специалисты предпочитают использовать грунт эмаль для пластика или такие лакокрасочные материалы, которые можно сразу наносить на поверхность пластиковых деталей. В данном случае такое универсальное предназначение обусловлено тем, что в их составе есть адгезионные присадки и компоненты для повышения адгезионных свойств.

Перед нанесением акриловой краски используют акриловый грунт, в основе которой, смолы акрила или акрило-полиуретана

Нанесение грунтовки в домашних условиях

Хороший результат зависит от правильного выполнения технологии нанесения средства:

  1. Очистить и обезжирить поверхность.
  2. Замазать все имеющееся дефекты шпаклевкой и зачистить наждачной бумагой. После просушки деталь вновь нужно обезжирить.
  3. Нанесение грунтовки для пластика под покраску производится распылителем в несколько слоев для предотвращения образования подтеков или капель. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего.

Важно! Все работы производятся с обязательной защитой глаз и органов дыхания.

Выбираем лучшее

Для того, чтобы результат восстановительных процедур пластиковых деталей был положительным следует тщательно подходить к подбору грунтовки. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются такие бренды как:

  1. KUDO – лучшая аэрозоль по признанию многих автомастеров.
  2. Uni-Bet Жидкий Пластик – универсальный продукт для создания оптимальных условий, которые позволяют наносить эмаль на любые поверхности, включая нетрадиционные материалы.
  3. Reoflex – идеальное средство для АБС пластика, используемого для производства бамперов. Позволяет создать ровную поверхность с прочным основанием для нанесения лакокрасочного покрытия.
  4. Motip – классический вариант, знакомый многим автомастерам и автовладельцам, которые самостоятельно производят ремонт и восстановление деталей автомобиля. Производится в виде аэрозоли в баллончиках и в классических жестяных банках.

Грунт для пластика KUDO

Грунт по пластику используется, в том числе и для дерева, стекла, керамики, металла, винила, полистирола и разного вида пластмассы. Высокие водозащитные свойства грунта позволяют использовать обработанные детали в любых условиях.

Аэрозоль наносится на детали по следующему алгоритму:

  1. Баллончик встряхивают для равномерного распределения частиц средства.
  2. Распыление аэрозольного средства производят на расстоянии не менее 30 см в несколько слоев. После каждого слоя грунтовке необходимо дать высохнуть.
  3. Баллон должен быть расположен вверх дном и в случае если началось поступление газа, то необходимо вернуть его в нормальное положение.

Стоит остановиться и на грунте по типу жидкого пластика. Данное средство может быть применено как на пластиковых, так и на металлических материалах. Высокая степень водозащиты позволяет применять его в любых условиях. Важными преимуществами данного средства является следующее:

  1. Высокая стойкость к температурным перепадам.
  2. Устойчивость к атмосферным воздействиям.
  3. Прочность и стойкость.
  4. Долгий срок эксплуатации.

Какая бы грунтовка не была выбрана, важно помнить, что восстановление пластика процесс, который требует аккуратного и неспешного выполнения. Подбирайте грунтовочный состав, исходя из определенной задачи, и тогда успех гарантирован.

Грунтовка для пластика — как выбрать?

Грунтование любой поверхности перед покраской – необходимый этап классической технологии ведения малярных работ. Пластиковые поверхности самые капризные и с ними совместимы не все лакокрасочные и грунтующие материалы. Поэтому грунтовка для пластика должна предназначаться именно для этого материала. Перед покупкой необходимо ознакомиться с инструкцией и удостовериться, что среди рекомендуемых к покрытию грунтом-эмалью поверхностей есть и пластмасса.

Грунтование пластикаГрунтование пластика

Грунтование пластика

Грунтование пластика

На сегодня самым распространенным и удобным грунтом считается быстросохнущий жидкий грунт-эмаль на акриловой основе. Если перед началом окраски пластиковой поверхности не нанести слой грунта, то такое окрашивание будет недолговечным. Впоследствии через короткий период времени красящий слой покроется трещинами, и постепенно краска отшелушится. Изделие приобретет крайне неприглядный внешний вид.

к содержанию ↑

Грунт на акриловой основе

Грунт-эмаль отличается замечательной способностью создавать сцепление с поверхностью пластмассовых изделий. Дополнительно перед ее нанесением обрабатывать пластик какими-либо другими грунтующими средствами не требуется. Образующаяся пленка, отличается повышенной прочностью и устойчивостью к механическим и химическим воздействиям. Эта эмаль пригодна для уличных работ, связанных с покраской пластиковых деталей, подвергающихся воздействию прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Кроме того, грунтовка-эмаль на акриле имеет свойство переносить без растрескивания и крошения низкие температуры.

Акриловый грунт для пластика

Акриловый грунт для пластика

При помощи аэрозольного грунта-эмали можно в короткие сроки обновить поверхности пластмассовых деталей, придать им ухоженный вид. Этот грунт-эмаль экономичен в расходе и, несмотря на свою жидкую консистенцию, при нанесении на вертикальные поверхности прекрасно на них держится, не оставляя потеков.

Продается эмаль-грунт уже готовым к употреблению. Промышленность предлагает самую разнообразную цветовую палитру этого материала, так что подобрать нужный цвет не составляет труда.

Эмаль поступает в продажу в форме аэрозольных баллончиков, что позволяет наносить ее легко и равномерно на изделия с любой формой поверхности.

к содержанию ↑

Способ применения

Грунт-эмаль как грунтовка применяется:

  • по любому пластику (ПВХ, АБС-пластмассы),
  • полистиролу,
  • винилу,
  • металлам,
  • керамике,
  • стеклу,
  • дереву.

Благодаря своим водоотталкивающим свойствам может применяться для уличных работ и внутри помещений с повышенной влажностью.

Перед тем как нанести на пластиковую поверхность грунтовку-эмаль, нужно очистить изделие от старого слоя краски и лака, разного рода загрязнений и масляных пятен.

Глянцевые поверхности предварительно необходимо качественно отшлифовать. После этого того как поверхность просохнет, обезжирить.

Чтобы во время распыления аэрозоля не были прокрашены поверхности из других материалов, перед употреблением жидкой грунт-эмали их укрывают при помощи бумаги или пленки. Лучшая температура воздуха для качественной покраски пластиковых поверхностей при помощи эмали – между +15 и +35 градусов.

Аэрозольный баллончик

Аэрозольный баллончик

Наносим грунтовку-эмаль:

  1. Непосредственно перед нанесением аэрозольный баллончик нужно хорошенько встряхнуть. Это делается для того, чтоб осевшие частицы состава распределились равномерно.
  2. Жидкая эмаль наносится с расстояния тридцати сантиметров от поверхности изделия способом напыления аэрозоли. В зависимости от необходимости детали покрываются в 2-3 слоя. Между покрытиями соблюдается интервал, позволяющий предыдущему слою полностью просохнуть. Перед каждым окрашиванием содержимое аэрозольного баллончика нужно встряхивать.
  3. Во время проводимых работ баллончик, содержащий аэрозоль, держат вверх дном. Если вместо состава начал поступать газ, следует его вернуть в исходное положение.
к содержанию ↑

Грунтовка «Жидкий пластик»

Грунтовка жидкий пластик

Грунтовка жидкий пластик

Может применяться не только для покрытия пластиковых поверхностей, но и для металла. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами. В ее состав входят пищевые полиэтилены, в связи с чем этот вид грунта разрешен для применения в медицинских учреждениях, школах и детских садах. Выдерживает температуры от –40 до +60°С. Применим для наружных уличных работ и внутри помещений.

к содержанию ↑

Область применения

Жидкий пластик используется для окрашивания:

  • металла,
  • дерева,
  • бетона,
  • пластиков.

Этим грунтом-эмалью можно пользоваться для окраски детских игровых городков, пластиковых уличных скамеек, ограждений, информационных щитов.

Наносится по необходимости в один или два слоя. Обладает такими свойствами, как долговечность, высокая прочность, сопротивляемость к воздействию атмосферных осадков, ложится ровным слоем, не растрескивается и не шелушится при воздействии отрицательных температур.

Главное правило, которое нужно соблюдать при применении грунтов-эмалей для покрытия пластиковых поверхностей: они должны соответствовать типу пластика, на который наносятся. А в том случае, если после грунтовки будет производиться окрашивание, необходимо, чтобы краска и грунтовка были совместимы между собой.

Особенности грунта для пластика — Покраска автомобиля своими руками

Основная характеристика, которая отличает грунт для пластика от других видов грунтовки – его эластичность. Такие грунты были разработаны для того, чтобы готовить к покраске мягкие поверхности, на которых обычные составы долго не держатся. Это такие конструкции и детали автомобиля, как приборные панели, руль, бамперы, уплотнители, молдинги, обивка салона, различные предметы декора.Покрытый грунтом пластиковый бампер автомобиля готов к финишной покраске

Пластик в современном производстве автомобилей

Современный уровень производства пластиковых материалов позволяет делать их такими же прочными, надежными, как сталь. Но при этом пластмасса легче обрабатывается, имеет меньший удельный вес и больший срок службы. Уже сегодня ведущие автоконцерны производят модели авто, имеющие пластиковый кузов, но учитывая стоимость композитных материалов, это пока что дорогое удовольствие.

Таким кузовом обладают мелкосерийные авто, такие как премиальные спорткары, способные достигать на дорогах огромных скоростей. Но автомобильные корпорации постоянно работают над совершенствованием технологии производства пластика, ее удешевлении, чтобы создать массовое производство пластмассовых кузовов. Однако и сегодня, благодаря своим качествам, даже самое дешевое авто не производится без использования пластика.

Благодаря ему, авто стали технологичнее, дешевле, повысился уровень комфорта. Из этого материала делают руль, бамперы, уплотнители на окнах и дверях автомобиля, покрытия для кресел, отделку салона. При восстановлении пластмассовых элементов авто, на которых в процессе эксплуатации появляются царапины, сколы, потертости и прочие дефекты, используют краску, лак.

Так как эти материалы плохо сцепляются с пластмассой, то использование грунтовки для пластика, выполняющей функцию праймера, просто необходимо.

Для чего необходимо грунтовать пластик перед покраской

Чем же обусловлена необходимость выполнять покраску пластиковых элементов автомобиля с предварительным грунтованием поверхности? Рассмотрим подробнее все аспекты. Дефекты поверхности перед покраской следует выровнять, это делается с помощью грунта по пластику. Конструкции и детали авто из пластмассовых материалов отличает большая плотность поверхности, не имеющей микропор и трещин.

При окрашивании таких подложек лакокрасочный материал не впитывается в поверхностный слой конструкции, и без грунта по пластику адгезия будет очень слабой. Пластические материалы отличаются 100% гидрофобностью, поэтому краска будет медленно сохнуть. В процессе высыхания она может отслаиваться, стекать вниз, образовывать подтеки.

В основном почти все лакокрасочные материалы, обладают химическим составом и физическими свойствами, которые делают их несовместимыми с пластиками без наличия прослойки между ними в виде грунта. Покрасить пластмассовые детали, не используя в качестве подложки грунтовку по пластику, можно только специальной краской для пластика, которая стоит значительно дороже обычных лакокрасочных материалов и имеет очень ограниченную цветовую палитру. Также, матовый пластик можно окрашивать ЛКМ без предварительного грунтования.

Во всех других случаях грунт дает возможность пользоваться для покраски различными видами более дешевых обычных лакокрасочных материалов с широкой линейкой колера.

Характеристика и достоинства состава «Капарол»

Белая грунтовка на основе кварцевого песка улучшает сцепление слоев краскиДля восстановления внутренних поверхностей из полипропилена, ПВХ, полистирола у автолюбителей пользуется популярностью грунт «Капарол». Это белый матовый состав, легко наносится на поверхность детали, обладает хорошими заполняющими свойствами. Пользуется большим спросом благодаря таким достоинствам:

  • легко моделируется с использованием пенополиуретановых валиков;
  • обладает сорбционной способностью;
  • разносторонне структурируемый;
  • имеет очень слабый запах;
  • после высыхания образует твердое покрытие, пригодное к шлифованию;
  • имеет белый цвет, на который идеально ложатся любые цвета ЛКП;
  • экологичен.

Перед нанесением грунта необходимо подготовить поверхность. Она должна быть чисто вымытой и сухой. Состав наносится равномерно, с использованием кисти, валика или распылителя. Поверхностная сушка продлится сутки при температуре воздуха +20 °С и влажности 60-70%. Полная просушка, после которой можно сделать шлифование, произойдет через трое суток. Следующим шагом следует осуществить покраску. В качестве ЛКП используют дисперсионные краски и акриловые лаки.

Белый цвет состава «Капарол» можно колеровать.

Рекомендации по использованию герметика для пластмассы

Для герметизации стыков, фиксации пластиковых деталей автомобиля применяют герметик. Современный герметик состоит из полимерной смолы с добавлением отвердителей, наполнителей и прочих компонентов. Многие смеси являются универсальными, применяются для различных материалов, но все же лучше пользоваться специальной смесью для пластика.

Герметик для пластмассовых элементов имеет белый или прозрачный цвет. Он выпускается в удобных упаковках: картриджах, тюбиках, флаконах, шприцах-дозаторах. Чтобы максимально эффективно использовать герметик, воспользуйтесь нашими полезными советами.

  1. Обрабатываемая поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого ее надо вымыть, хорошенько высушить, обезжирить уайт-спиритом.
  2. Если имеются остатки старого герметика или клея, они должны быть удалены. Не пользуйтесь для этого наждачной бумагой, чтобы не образовалось царапин.
  3. Герметик наносится на одну из поверхностей, чтобы при последующем разъединении не было проблем. При этом будьте очень внимательны, проследите, чтобы состав лег на поверхность сплошной линией, без разрывов.
  4. Не соединяйте детали сразу, герметик должен подсохнуть несколько минут.
  5. Время высыхания состава может быть от 30 минут до нескольких часов, эта информация всегда есть на упаковке.

Если вы правильно подберете состав, то результат работы будет качественным и надежным. Важно применить именно тот вид герметика, который подходит в конкретном случае, с учетом всех условий. Неподходящий состав не обеспечит прочного и устойчивого соединения.

виды (праймеры и филлеры), назначение, применение

Виды и назначение грунтов

Как известно, первооснова успешной окраски — грунтование. Грунт является своеобразным фундаментом, на котором строятся все дальнейшие слои лакокрасочного покрытия, как заводского, так и ремонтного.

Большинство ошибок, допускаемых мастерами на этапе грунтования связаны не столько с отсутствием малярных навыков (они как раз приходят очень быстро), сколько с недостатком знаний о свойствах различных грунтовок, с недостаточной информированностью о правильных приемах работы с тем или иным продуктом. Хочешь не хочешь, а сложность современной системы ремонтных грунтов сказывается.

Действительно, каждый солидный производитель ремонтных материалов сегодня предлагает широкую гамму грунтов. Попытаемся разобраться в этом многообразии и ответить на вопрос: всегда ли нужно использовать грунтовку, и если да, то какую из них выбрать в каждом конкретном случае.

Сегодня вы узнаете

Грунт (от немецкого Grund — основа, почва) — покрывающий основу, промежуточный слой, на который наносятся краски.

Большой энциклопедический словарь

Разговор о грунтах, применяемых в авторемонте, хотелось бы начать с краткого экскурса на автомобильный завод-изготовитель: посмотрим, какие операции предшествуют окраске кузова на конвейере и для чего вообще нужна грунтовка. Как говорится, все легче познается в сравнении.

Кузов на конвейере

Перед попаданием в покрасочный цех из жестяно-кузовного, кузов автомобиля, прежде всего, тщательно обезжиривают и промывают, чтобы избавиться от загрязнений, полученных при прокатке стали и изготовлении кузова на конвейере.

Очистка

Затем кузов направляют на химическую обработку — фосфатирование. Данная процедура осуществляется путем погружения кузова в фосфатирующий раствор, после чего на поверхности металла образуется тончайшая пленка из фосфатов железа и цинка, которая защищает металл от коррозии и обеспечивает высокую адгезию как к самому металлу, так и к последующим слоям системы.

Фосфатирование

Обезжиривание и фосфатирование обязательно и для оцинкованных листов, которые сегодня все чаще применяются при изготовлении кузова и его деталей.

После фосфатирования кузов опять промывают и сушат, после чего наносится слой водоразбавляемой грунтовки с антикоррозионными добавками. Нанесение осуществляется методом катодного либо анодного осаждения. В первом случае процесс именуется катафорезом, во втором — анафорезом.

Катафорез лучше анафореза — он обеспечивает более надежную антикоррозионную защиту сварных швов и скрытых полостей. Толщина слоя катафорезного грунта достигает 20 микрон, а нанесение электроосаждением обеспечивает формирование равномерного покрытия как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях, отлично прогрунтовываются и труднодоступные места, скрытые полости, щели.

Катафорезное грунтование на заводе

На сегодняшний день анафорезных установок для окраски кузовов практически не осталось, все они вытеснены катафорезными.

Далее катафорезный слой проходит высокотемпературную сушку (180°С), после чего на него наносят еще одну, последнюю грунтовку — выравнивающую. Она выполняет двоякую функцию: во-первых, заполняет и сглаживает микронеровности, создавая однородную подложку под эмаль, во-вторых — служит своеобразным демпфером, защищающим краску от сколов и трещин. От коррозии, в отличие от катафорезного, выравнивающий грунт не защищает.

И наконец, после сушки и шлифования на загрунтованную поверхность наносится декоративное покрытие.

Кузов на конвейере

Кузов на заводе (BMW 7 серии)

Конвейерные технологии как нельзя лучше иллюстрируют нам тот факт, что невозможно (по крайней мере пока) в одном материале на достаточно качественном уровне совместить и антикоррозионную, и выравнивающую, и амортизационную и декоративную функции. Даже самые современные автоэмали не обеспечат качественного и долговечного результата без тщательной подготовки поверхности, без формирования надежной основы под декоративное покрытие.

А теперь самое время перейти к главной теме нашего разговора — ремонтным грунтовкам.

Грунтовки для ремонтной окраски автомобилей

Подобно грунтам, применяемым на конвейере, все грунтовки для ремонтной окраски делятся на две большие группы:

  • первичные — так называемые праймеры (от агл. prime — главный, основной),
  • вторичные — филлеры (от англ. fill — заполнять, наполнять).

Материалы, применяемые в ремонтной покраске, отличаются от используемых на заводе (по методу нанесения, режимам сушки, вязкости, способу подготовки поверхности и т.д.). Но функции — точно те же. Первичные нужны для защиты металла от коррозии и обеспечения прочного сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью детали. Вторичные — для выравнивания незначительных неровностей окрашиваемой поверхности, создания однородной подложки под эмаль и защиты ЛКП от сколов.

Встречаются грунты, обладающие свойствами и праймеров и филлеров одновременно. Естественно, для нанесения на металл и пластик тоже используют разные материалы.

Но обо всем по порядку. Начнем с первичных грунтовок по металлу.

Первичные грунты (праймеры)

Первичный грунт — он же травящий, он же антикоррозийный, он же адгезионный. Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.

Такие грунтовки имеют отличную адгезию к металлу, ведь не нужно забывать, что помимо защитной, первичный грунт выполняет еще одну, не менее важную функцию: на нем, как на фундаменте, строится вся система ремонта, основное требование к которой — хорошее сцепление каждого последующего материала с предыдущим. Поэтому замена этого материала или его исключение может привести к тому, что вся система рассыпется, как карточный домик.

Обеспечение хорошей адгезии — только половина задачи, которую решает первичный грунт. Не менее важны его антикоррозийные свойства.

Казалось бы, сегодня, когда большинство автомобилей окрашиваются по двухслойной системе (база+лак), а лаковый слой прочен и практически влагонепроницаем, антикоррозионный грунт не так уж и необходим.

Действительно, если современной автоэмалью покрасить железный забор, то металл сохранится на долгие-долгие годы. Но мы то с вами красим не заборы, а автомобильные кузова, а с ними ситуация намного сложнее.

Дело в том, что тонкие стальные листы, из которых изготавливаются кузова, в процессе эксплуатации подвергаются постоянным знакопеременным нагрузкам, особенно в местах соединений, где механические напряжения максимальны. А так как верхний слой лака во избежание истирания и образования царапин должен иметь высокую твердость, то рано или поздно в нем образуются микротрещины, которые, постепенно развиваясь вглубь, достигают поверхности металла.

Дальше дело за малым: вода под высоким капиллярным давлением проникает к металлу и на, казалось бы, ничем не нарушенном слое эмали ни с того ни с сего возникает безобразный рыжий подтек… А если такие места расшлифовать, обнаружатся очаги ржавчины размером до нескольких сантиметров.

Совершенно иначе дела обстоят при использовании на голом металле антикоррозионного грунта. Теперь развитие трещины будет остановлено на его границе, поскольку в самом грунте трещины не образуются — в силу его очень малой толщины нанесения (около 10 мкм).

А вот попытка нанесения антикоррозионного грунта толстым слоем, наоборот, приведет к снижению его прочностных и адгезионных свойств. Это как-раз один из тех случаев, когда кашу можно основательно подпортить маслом. Поэтому только один тонкий слой, шлифовать который также не стоит.

Кислотные

Наилучшим сочетанием антикоррозийных и адгезионных свойств на сегодняшний день обладают первичные грунты на основе поливинилбутираля (как звучит!). Они могут быть однокомпонентными (1К), но чаще используются двухкомпонентные (2К) PVB-грунты (что такое одно- и двухкомпонентные ЛКМ читайте здесь).

В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется смесь на основе ортофосфорной кислоты. Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью), вош-праймерами (от англ. wash — очищать), фосфатирующими и т.д. (любители изящной словесности должны быть в восторге).

Такие грунтовки быстро сохнут, имеют отличную адгезию к любым сплавам, применяемым в автомобилестроении (обычная и оцинкованная сталь, цветные металлы и т.д.), и прекрасно защищают от коррозии благодаря формированию на поверхности металла пленки нерастворимых фосфатов (почти как на заводе).

Процесс адгезии кислотного грунта с поверхностью металла протекает достаточно агрессивно, можно сказать, на молекулярном уровне. Поэтому его применение особенно можно рекомендовать на участках металла с труднодоступными местами коррозии. В какой-то мере «кислотник» выполняет роль преобразователя ржавчины, не требующего смывания водой.

Категорически запрещается шпатлевать поверхности, обработанные кислотными грунтами, поскольку в процессе отверждения полиэфирной шпатлевки происходит активная химическая реакция, разрушающая пленку грунта. В то же время, прямо противоположная операция, когда «кислотник» наносится на отвердевшую шпатлевку для защиты голого металла вокруг зоны ремонта — возможна без проблем.

Кстати, можно ли обойтись без травящих антикоррозийных грунтов? Иногда можно, но об этом позже.

А пока поговорим о грунтах, накладываемых сразу после антикоррозийных.

Первичный и вторичный грунты

 

Вторичные грунты (филлеры)

Вторичный грунт — он же наполнитель, он же порозаполнитель, он же выравниватель. Из самого названия очевидна способность этих грунтов заполнять небольшие неровности на поверхности ремонтируемых элементов.

Функция выравнивания в большей мере актуальна именно для автосервиса, чем для завода — на заводе ведь идет гладкий металл, здесь и в страшном сне не приснится такая толщина грунта, которая необходима для выравнивания неровностей на поверхностях, покрытых шпатлевкой. Поэтому в автомастерской, где в основном приходится иметь дело со шпатлеванными деталями, вторичный грунт и становится в полном смысле выравнивателем: он должен скрывать все поры и кратеры, присутствующие на шпатлевке, риски, оставленные абразивной обработкой, места переходов покрытий из одного в другое и т.д.

При этом грунт-наполнитель выполняет еще и роль изолятора неоднородной ремонтируемой поверхности от агрессивных растворителей, входящих в состав покровных эмалей, а также обеспечивает высокую адгезию как с отремонтированной поверхностью, так и с краской. В каждой системе ремонтных ЛКМ имеется основная акриловая двухкомпонентная (2К) грунтовка, решающая все эти задачи.

И пусть после грунтования на поверхности и остаются некоторые недочеты, но, во-первых, они не так явно выражены, как на краске (в силу высокой плотности грунта-выравнивателя) и, во-вторых, перед покраской он шлифуется. Большая толщина грунтов-выравнивателей позволяет производить их шлифование на глубину до 30-40 микрон, что дает возможность значительно улучшить плоскостность ремонтируемого элемента. Поверхность получается ровной, однородной и с нужной шероховатостью — красота!

Шлифуемые и нешлифуемые

Все вторичные грунтовки можно условно разделить на два типа:

  • традиционные шлифуемые — предназначенные для финишного выравнивания зашпатлеванных участков с последующим шлифованием;
  • нешлифуемые — предназначенные для работы «мокрым по мокрому», когда грунтуется вся деталь от края до края и почти сразу же, без шлифовки, наносится декоративное покрытие.

Вторые незаменимы при подготовке к окраске новых элементов или уже эксплуатировавшихся, но не имеющих дефектов (то есть нешпатлеванных). Метод окраски «мокрый по мокрому» позволяет исключить сушку и шлифование грунта-наполнителя, и, соответственно, сократить расходы времени и материалов на эти операции.

Главными технологическими характеристиками «мокрых» грунтов являются, во-первых, прекрасная растекаемость: они формируют очень гладкую поверхность, пригодную для нанесения эмалей без предварительного шлифования, во-вторых — минимальная выдержка перед нанесением краски. У таких материалов она составляет как правило 15-20 минут, после чего на загрунтованную поверхность можно наносить покровную эмаль и окончательно сушить ее вместе с грунтовкой.

Грунты для окраски методом «мокрый по мокрому» обычно маркируются как «Wet on wet», «w/w», «non sanding» и т.п.

Многие вторичные грунтовки в зависимости от пропорций смешивания с разбавителем можно с равным успехом применять как в шлифуемой, так и в версии «мокрый по мокрому».

Толстослойные (high build)

Стандартные грунты-выравниватели наносятся в 2-3 слоя, обеспечивая при этом общую толщину покрытия в пределах 100-150 микрон. В большинстве случаев такой толщины вполне достаточно.

Для сравнения — максимальная глубина риски, оставляемая абразивным зерном материала градации P180 равна 8-10 микронам. 

Но на рынке есть продукты, позволяющие добиваться еще большей толщины — вплоть до 250-300 (!) микрон за три прохода, что соизмеримо только с жидкой шпатлевкой.

Такие толстослойные грунты удобно использовать при сложных восстановительных ремонтах, когда восстанавливаются большие площади и поврежденные детали целиком.

В таких случаях применение «толстого» грунта дает возможность полностью исключить из технологической цепочки жидкую шпатлевку, причем не только с безусловным повышением качества получаемой поверхности, но и со значительным сокращением временных и трудозатрат: ведь прежде чем покрасить деталь, на которую нанесена жидкая шпатлевка, ее необходимо сначала высушить, шпатлевку вышкурить и сверху еще раз загрунтовать. А грунты High Build в этом не нуждаются.

Цветные (подкрашиваемые) грунты

Не хотелось бы обойти стороной такую интересную особенность современных вторичных грунтов как возможность подкрашивания. Подкрашивание позволяет, во-первых, повысить укрывистость покровных эмалей и сократить их расход, во-вторых — получать оттенки максимально близкие к заводским грунтам, а значит отремонтированную деталь невозможно будет отличить от заводской даже по сколам, появляющимся в процессе эксплуатации автомобиля. Такие требования предъявляют владельцы серьезных, дорогих автомобилей.

Кроме того, при использовании подложки, приближенной по оттенку к покровной эмали, эти сколы будут не так заметны и не нанесут существенного вреда внешнему виду автомобиля (как например при использовании на темном автомобиле белого или желтого грунта). А значит ремонт этих сколов можно отложить на более удобное для владельца время.

Также подкрашенный грунт с успехом может использоваться для имитации заводской покраски подкапотного пространства и внутренних полостей. Ведь погоня за экономией уже привела к тому, что многие производители перестали не только покрывать лаком подкапотное пространство, но и вообще не наносят там краску, ограничиваясь лишь цветным грунтом (так называемое покрытие under-hood). Это особенно распространено среди японских и корейских автомобилей (например, «Nissan» — синий металлик, а под капотом синий матовый «неметаллик»). «АвтоВАЗ» недавно тоже перешел на схожую технологию.

В этом случае тонированный в нужный цвет грунт избавляет нас от потери времени и лишнего расхода материалов, так как без него нам бы пришлось сначала наносить грунт-наполнитель, а затем — эмаль с матирующей добавкой.

Осуществляется подкрашивание как добавлением в грунт эмалей или пигментных паст, так и смешиванием грунтов различных цветов между собой (естественно, грунты должны быть одного производителя).

Например, пропорциональное смешивание грунтов белого и черного цвета дает возможность получить материал любого серого оттенка (по шкале Valuе Shade), что при работе с низкоукрывистыми эмалями поможет сократить количество слоев окраски, а значит снизить ее расход и уменьшить время ремонта.

Некоторые производители предлагают целые системы цветных грунтов. Одной из таких является разработка компании Sikkens — система цветных грунтов Colorbuild, включающая грунты шести цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и белый). Смешивая эти грунты можно получить подложку 46-и различных цветов без добавления дорогих колеровочных компонентов покровных эмалей.

В баллончиках

Еще один интересный материал — однокомпонентный грунт-выравниватель, выпускающийся в аэрозольных баллончиках. Особую симпатию мастеров он заслужил при использовании в случае, когда на уже готовой под покраску детали в нескольких точках пробили грунт. В таком случае аэрозольный грунт позволяет сэкономить уйму времени, которое пришлось бы потратить на разведение грунта, его заправку в краскопульт и мойку после работы. После чего нанесенный грунт нужно еще и высушить.

C помощью грунта в баллончике эту работу можно выполнить за минуту, далее за 5-10 минут грунт высохнет, затем легкое прошкуривание — и дефекта как не бывало.

Эпоксидные грунты

Продолжая разговор о грунтах, мы, как и обещали выше, ответим на вопрос — можно ли обойтись в малярном деле без травящих грунтов?

Оказывается, можно, если в качестве первичного использовать грунт на основе эпоксидных смол. Эпоксидный грунт также можно отнести к категории антикоррозионных материалов. Только в отличие от кислотосодержащих грунтов, защищающих металл посредством химической реакции, эпоксидный грунт осуществляет физическую защиту: благодаря своей жесткой и довольно толстой пленке, он надежно перекрывает доступ влаги и кислорода к металлу.

Так что свои защитные функции два этих грунта выполняют хоть и по-разному, но одинаково хорошо. В чем тогда преимущества эпоксидного грунта перед кислотниками? Когда и зачем его применять?

Как известно, обычный антикоррозионный грунт можно наносить только поверх шпатлевки, но никак не под нее. Но в таком случае получается, что металл будет защищен только вокруг зашпатлеванного участка, а под самой шпатлевкой никакой дополнительной защиты не будет.

И тогда достаточно в металле наличия микротрещины, как вода за счет капиллярных эффектов стремится попасть под слой шпатлевки с внутренней стороны. А поскольку шпатлевка гигроскопична, то впитывая эту влагу, она начинает разбухать, и свежеокрашенная машина в скором времени буквально расцветает уродливыми пузырями, размер которых может превышать диаметр пятирублевой монеты. Вот уж покрасили так покрасили!

Как же защитить шпатлевку от влаги, попадающей с внутренней стороны? Вот здесь и приходит на помощь эпоксидный грунт: сначала на металл наносится слой эпоксидного грунта, а уже по нему проводятся шпатлевочные работы.

Эпоксидный грунт — единственный антикоррозионный материал, допускающий нанесение под полиэфирную шпатлевку — теперь никаких пузырей! Такая технология применяется в окрасочных системах высшего качества и позволяет довести гарантию на окрашенные элементы до семи и более лет!

Эпоксидный грунт

Эпоксидные грунты обладают не только великолепной адгезией к самым разнообразным поверхностям (оцинкованная, гальванизированная сталь, алюминий и все его сплавы, нержавеющая сталь, стеклопластики), они также являются и хорошей подложкой под покровные эмали (благодаря своим неплохим наполняющим свойствам и хорошей растекаемости). Поэтому можно покрыть шпатлеванные участки еще парой слоев эпоксидника — и после шлифовки деталь готова к покраске. Отметим, что это не единственно возможный вариант в данном случае, об остальных читайте в статье о грунтовании.

Жидкую шпатлевку также рекомендуется наносить именно на эпоксидный грунт и сверху перекрыть ее еще одним слоем эпоксидного грунта — как сэндвич. Также этот грунт хорошо работает на стеклопластиках, а еще — как изолятор старых проблемных покрытий.

А если обрабатывать этим грунтом края и торцы элементов — можно забыть о сколах и подрывах краски в этих местах, а также их преждевременной коррозии. Ведь именно торцы дверей зачастую ржавеют быстрее остальной поверхности. Так происходит потому, что современные ЛКМ для повышения декоративных свойств (уменьшения шагрени) имеют высокий коэффициент поверхностного натяжения, что приводит к растягиванию краски на краях и торцах элементов с соответствующим уменьшением ее толщины.

Нецелесообразно использование двух разных антикоррозионных грунтов в процессе ремонта на одном элементе. При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного.

Тем не менее, есть у этих грунтов и некоторые недостатки, обусловленные самими их свойствами — повышенной прочностью и ударной вязкостью. Из-за этого эпоксидные грунтовки обрабатываются с большим трудом, чем обычные наполнители. Также эпоксидный грунт иногда может вызвать оконтуривание при ремонте пятном — опять же, в силу своей повышенной жесткости.

Да и максимальная толщина их нанесения значительно ниже, чем у акриловых грунтов, что требует очень высокого качества обработки поверхности деталей, достижимого далеко не в каждой «малярке». Поэтому лучше всего эпоксидный грунт себя проявляет при использовании его в качестве первичного, с последующим нанесением грунта-наполнителя.

 

Грунты-изоляторы несовместимых покрытий (силеры)

При восстановительном ремонте нам в большинстве случаев приходится иметь дело с уже окрашенными деталями, в том числе и ранее побывавшими в ремонте, возможно и не раз. И здесь встает вопрос о совместимости старого и нового покрытий, поскольку происхождение материалов старого ремонтного покрытия нам неизвестно. И хотя нитроэмалями уже сто лет никто не красит, как, впрочем, и дешевыми ремонтными «Cадолинами», в авторемонтной практике все же могут встречаться покрытия, которые по своим свойствам относятся к термопластичным материалам (размягчаются при нагреве или контакте с растворителями).

Для изоляции таких покрытий и существуют так называемые грунты-изоляторы или силеры (от англ. seal — запечатывать, изолировать). Они помогут перестраховаться и избежать проблем, связанных с конфликтом старого и нового покрытий (разбухание, потеря адгезии, оконтуривание).

Для проверки покрытия на термопластичность перед началом работ с деталями «бывшими в употреблении», достаточно провести один несложный тест. Возьмите тряпку, пропитанную растворителем и оставьте ее на старом покрытии либо в месте повреждения краски. Если через пару минут покрытие размягчилось (ноготь оставляет на нем следы), то его следует удалить либо изолировать.

Во многих системах свойствами изоляторов обладают грунты, которые предназначены для окраски методом «мокрый по мокрому». Некоторые из них прозрачны и могут подкрашиваться, могут применяться как в качестве подложек непосредственно под эмаль, так и с последующим нанесением наполнителя.

Как уже говорилось, отличным изолятором старых покрытий также является эпоксидный грунт.

Адгезионные грунты по пластику

Проводя параллели с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл и создающими с ним прочные адгезионные связи, в случае окраски пластмассовых деталей для этих целей применяются специальные адгезионные грунты по пластику.

Такой грунт представляет собой, как правило, очень жидкую прозрачную субстанцию с небольшими добавками «серебра» (для контроля нанесения). Толщина слоя минимальна — всего несколько микрон. В основном это готовые к применению однокомпонентные материалы.

Как правило, такие грунты универсальны и применимы если не ко всем, то к большинству типов пластика, используемых в автопромышленности. Уточнить это вы можете в инструкции к продукту, а узнать тип пластика, из которого сделана деталь, можете по маркировке на ее внутренней стороне.

Чаще всего это пластик полипропиленовой группы, первыми буквами всегда обозначающийся как PP. Например: >PP/EPDMC<, >PP/PD< и т.п. Можно с уверенностью утверждать, что около 80% всех пластиковых деталей автомобиля (бампера, капоты, крылья, детали салона) выполнены из пластмассы этого типа. Использование праймера по пластику на таких деталях носит обязательный характер.

Новые оригинальные пластмассовые детали могут быть уже загрунтованными. Такие детали не нуждаются в повторном грунтовании.

 

Спектр всех грунтов конечно же не ограничен указанными материалами. Рассмотреть все их виды и подвиды в рамках статьи — задача, наверное, нереальная. Но и сказанного достаточно для того, чтобы понять, насколько гибка и универсальна система современных ремонтных грунтовок — с их помощь можно решить любую стоящую перед маляром задачу.

Эпоксидный грунт

Грунтовка для пластика.

Грунтовка для пластика.
 Грунтование – первая и очень важная ступень подготовки пластиковых изделий к покраске. Грунт предназначен грунтовка для пластикадля выравнивания поверхности, улучшает адгезию к окрашиваемой поверхности пластмассовых изделий.
Пластик, в отличие от железа, имеет очень гладкую поверхность и поэтому при грунтовании пластмассовых изделий необходимо использовать специальный грунт, так как он, в отличие от грунтов для металла или дерева, более эластичен, что позволяет качественно выровнять необходимую поверхность. Тем более стоит учитывать, что некоторые виды пластика могут вступать в реакцию с растворителем, который входит в состав обычной грунтовки, что отрицательно скажется на качестве покраски. Специализированный грунт для пластика можно использовать при грунтовке изделий из стеклопластика, термопластика, а также практически всех видов пластика, используемых в автомобильной промышленности.
Приобрести специальный грунт можно в любом магазине со стройматериалами. Он может продаваться в банках или баллонах. Наибольшей популярностью пользуются грунтовки Chamaleon и NOVOL.  Грунтовку из банок удобно использовать при подготовке к покраске мелких деталей, так как при нанесении кисточкой можно прогрунтовать в труднодоступных местах. Но в наши дни наибольшей популярностью пользуются аэрозоли. При помощи аэрозоли можно загрунтовать поверхность и в домашних условиях не прилагая при этом много усилий.
Порядок нанесения грунта на изделие
Немаловажную роль в подготовке поверхности к покраске играет не только качественный грунт, но и порядок его нанесения на изделие.
Перед нанесением грунта на изделие, надо обязательно подготовить поверхность. Для этого необходимо мелкозернистой наждачной шкуркой зачистить изделие. Следует знать, что от таких пластиков как полиэтилен или пропилен, из которых сделаны более 80% всех пластмассовых изделий в автомобильной промышленности, без тщательного зашкуривания со временем будет отставать даже самый качественный грунт. Поэтому, к этому этапу подготовки поверхности стоит подходить со всей серьезностью. После зачистки поверхности при помощи тряпочки или салфетки стоит удалить остатки пыли, а затем, используя растворитель, поверхность нужно обезжирить и только после этого наносить грунт. Если это аэрозоль, то баллон надо сначала хорошо взболтать, а затем на расстоянии около 25 сантиметров тонким слоем нанести грунт. Дать поверхности высохнуть, на это уйдет примерно 15 минут. При необходимости, после высыхания нанести второй слой. После того как грунт полностью высохнет, поверхность снова следует зачистить мелкой шкуркой. Как только загрунтованная поверхность стала матовой, изделие готово к покраске.

грунт для пластмассы

 

&lt;div&gt;&lt;img src=»//mc.yandex.ru/watch/24565976″ alt=»» /&gt;&lt;/div&gt;

Грунт для пластика в аэрозольной упаковке

Грунтование является очень важным этапом подготовки любой поверхности к окрашиванию. Более того, порой этот этап определяет качество результата. Грунт для пластика, как и любой другой, выполняет важную роль, он заполняет все мелкие углубления, трещины, царапины и выравнивает поверхность, в итоге удается произвести нанесение финишного декоративного покрытия без изъяна. С его помощью можно обеспечить высокую адгезию материалов. Если проводить сравнение данной грунтовки с другими, которые предназначаются для металла, древесины или гипсокартона, то первая обладает качествами эластичности и подходит для подготовки мягких поверхностей к дальнейшему окрашиванию.

В качестве чернового основания можно использовать стеклопластик, пластмассы, термопластик, которые нельзя окрашивать обычными эмалями. Сюда можно отнести изделия по типу автомобильных бамперов, спойлеров, корпусов зеркал, а также молдингов и приборных панелей. С помощью данных грунтов можно обработать декоративные ограждения, пластиковые мебель и трубы, а также всевозможные предметы декора. Обычные грунты и краски не обладают эластичностью, именно поэтому они долго не держатся на пластиковых поверхностях. Вы можете приобрести специальную краску, но цена таких смесей значительно выше, а цветовая гамма очень скудна.

Основные преимущества аэрозольного грунта

Грунт для пластика аэрозоль

Грунт для пластика (аэрозоль очень удобен в применении) имеет множество плюсов. Благодаря упаковке его легко наносить на поверхность, а сохнет образовавшийся слой в течение всего лишь 15 минут. Он отличается повышенной эластичностью, что гарантируется высоким содержанием пластификаторов. Это и создает нужную адгезию покровных лаков и красок к поверхностям. Грунт является полупрозрачным, он почти бесцветный, а значит, имеет подходящую основу для покрытия любого цвета. На поверхность, которая была обработана грунтовкой, можно нанести любую краску, в том числе и не предназначенную для таких работ. Грунт для пластика будет израсходован в объеме одного баллона на 2,5 м2. Такие составы доступны, их можно приобрести в любом строительном магазине.

Особенности использования акрилового аэрозольного грунта

грунт для пластика

Если у вас есть в наличии садовая мебель из пластика, которая давно потеряла белый цвет, можно приобрести грунт для пластика в баллоне, чтобы закрепить рисунок. Стул очищается с помощью щетки и моющего средства, далее следует удалить глянец, используя мелкозернистую наждачную бумагу. Это позволит сделать поверхность шероховатой. Следующим шагом будет обезжиривание основания с помощью растворителя и мягкой ветоши. Поверхность мебели грунтуется с расстояния в 25 см. Перед началом работ необходимо хорошо перемешать содержимое баллона, для этого его следует встряхивать в течение 2 минут. Уже через 20 минут можно будет переходить к следующему этапу окрашивания. Эмаль в аэрозольной упаковке наносится с расстояния в 25 см, в процессе работы необходимо периодически перемешивать содержимое баллона. Для создания декора можно нанести несколько разноцветных штрихов кистью. На окрашенную поверхность отлично лягут акриловые краски. Для того чтобы рисунок не стерся, его следует закрепить аэрозольным акриловым лаком.

Характеристики грунта 6000 KUDO

грунт эмаль для пластика

Если вы приобрели вышеупомянутый грунт для пластика, то сможете воспользоваться 520-мл баллоном. Этот состав предназначается для подготовки к нанесению краски на внешние пластиковые поверхности автомобиля. С помощью данной смеси можно повысить адгезионную прочность, которая требуется для сцепления основного покрытия с окрашиваемой поверхностью. Грунт отличается эластичностью и быстро отвердевает. Он используется на всех разновидностях пластмасс, а на его поверхность могут наноситься разные эмали.

Характеристики грунта Mixon PlastoFix

акриловый грунт для пластика

Этот грунт для пластика является прозрачным, однокомпонентным, быстросохнущим, адгезионным составом, который полностью готов к использованию. Грунт способен улучшить сцепляемость тяжело окрашиваемых пластиков. Важно перед использованием состава ознакомиться с поверхностями, которые пригодны для грунтования, среди них — пластиковые детали автомобильных кузовов, за исключением полипропилена и полиэтилена. Рекомендован данный грунт для полиуретановых мягких деталей. Если пластиковая деталь или поверхность уже загрунтована, то нанесение описанного состава не производится. При необходимости ремонта небольших участков допустимо использование грунта по старому лакокрасочному покрытию.

Что еще необходимо знать о грунтовке для пластика

грунтовка аэрозольная

Грунтовка аэрозольная обладает высокой адгезией и эластичностью, эти характеристики свойственны полиакрилатам, а также алкидным смолам. Первые используются для изготовления акриловых грунтов, которые хорошо наносятся на поверхность, отличаются долговечностью, а также отсутствием запаха. Следует помнить о том, что акриловый грунт для пластика не является универсальным составом, так как его нельзя использовать для обработки металла и других материалов.

Алкидные смолы – это вещества, которые ложатся в основу универсальных грунтов. Последние используются для пластиков, а также металлов. Они долговечны и прочны, но обладают запахом, а их применение предусматривает необходимость соблюдения определенных требований. Наиболее распространены в последнее время именно акриловые грунты, которые проще поддаются нанесению и обладают низкой стоимостью. Они подходят почти для всех видов работ. Алкидные грунты сложнее в нанесении, но с их помощью можно обрабатывать бамперы со встроенными металлическими решетками и другими изделиями. Помимо вышеперечисленных ингредиентов, грунт в аэрозоле содержит всевозможные присадки, а именно красители, модификаторы и другие соединения, которые призваны улучшить качество покрытия.

Характеристики грунт-эмали для пластика Kudo

грунт для пластика отзывы

Грунт-эмаль для пластика марки Kudo имеет способность сохранять эластичность после высыхания, при этом исключается растрескивание покрытия, даже если эксплуатация изделия осуществляется в условиях низких температур. В качестве основы данного грунта выступает акрил. Между слоями необходимо выдержать промежуток в 10 минут. Тогда как высыхание на отлип длится 20 минут. Полного высыхания вы дождетесь через 2 часа. Среди ингредиентов следует выделить функциональные добавки, полиолефиновые смолы, диметиловый эфир, бутан, пропан и ксилол.

Отзывы об особенностях нанесения грунт-эмали Kudo

грунт в аэрозоле

Грунт для пластика, отзывы о котором рекомендуется прочесть перед приобретением продукции, должен наноситься на поверхности, которые не подвергались до этого момента грунтованию. Для того чтобы добиться лучших результатов, использовать состав рекомендуется при температуре не ниже +10 °С. Как утверждают пользователи, перед обработкой поверхности ее необходимо обезжирить, очистить и высушить, а в качестве дополнительной подготовки используется средство «Удалитель силикона». Покупатели подчеркивают, что если температура внешней среды будет удерживаться в пределах 20 °С, то время высыхания поверхности составит двадцать минут. А для того чтобы исключить засорение головки распылителя, после завершения работ необходимо перевернуть баллон вверх дном и начать распылять. Делать это необходимо до тех пор, пока не перестанет поступать состав.

Заключение

В продаже можно встретить грунт для пластика в баллонах для использования с пистолетами-пульверизаторами. Данные смеси предназначаются преимущественно для профессионального использования, так как могут применяться исключительно с помощью специального дорогостоящего оборудования. Но по составу и характеристикам аэрозольные и балонные грунты не отличаются, за редким исключением.

Как правильно грунтовать пластик

Пластик на авто

Грунт для пластика имеет одно основное отличие от других типов грунтовки, а именно – эластичность. Данное качество позволяет подготавливать к покраске мягкие поверхности, где обычный состав долго не продержится. Чаще всего такая грунтовка используется для нанесения на различные детали автомобиля, в том числе внутренние элементы салона.

Зачем грунтуют пластик?

Как и любая поверхность, пластик перед покраской нуждается в устранении дефектов, что достигается с помощью нанесения специального грунта по пластику. Пластмассовые материалы обладают большой плотностью, без трещин и пор, поэтому при покраске без использования грунта краска не впитывается в поверхность детали, из-за чего адгезия очень слабая. К тому же, в таком случае краска сохнет медленно, что обусловлено высокими гидрофобными свойствами пластиковой поверхности.  

Вследствие высыхания краски без предварительной грунтовки характерно образование подтеков, отслоение и прочие дефекты, что крайне негативно сказывается на внешнем виде окрашенной конструкции. Подавляющее большинство лакокрасочных материалов в силу своего химического состава и физических свойств являются несовместимыми с пластиком, если грунтовая прослойка отсутствует. Существуют и специальные краски для пластика, но их стоимость значительно выше обычных, а цветовая палитра весьма ограниченна.

Читайте еще

Смотрите также:

Основные виды грунта

Важно чтобы грунт для пластика обладал двумя основными свойствами: высокой адгезией и эластичностью. Так как пластиковые конструкции имеют повышенную гибкость, они довольно сильно подвержены деформации, поэтому ЛКМ и грунт должны переносить возможные деформации без образования заломов, трещин и т.п.

В зависимости от состава, грунтовки для пластика разделяются на:

  1. Акриловые. Производятся на основе полиакрилов, имеют хорошие эксплуатационные характеристики, быстро наносятся на поверхность, не имеют запаха.
  2. Алкидные. Являются более универсальными, так как могут применяться не только для пластиковых поверхностей, обладают высокой стойкостью и прочностью, имеют ярковыраженный запах, поэтому при нанесении необходимо соблюдать правила безопасности.

Грунт для пластиковой основы бывает в нескольких цветах:

  1. Прозрачный, который не меняет внешний вид поверхности.
  2. Окрашенный позволяет замаскировать поверхность, а также создать определенный декоративный эффект. Чаще всего это стандартные цвета: белый, черный, серый. Также может использоваться в целях экономии ЛКМ.
Читайте еще

Смотрите также:

Этапы подготовки поверхности и грунтования

Грунтование бампера

Грунтовка проводится в несколько этапов:

  1. Очистка окрашиваемой детали;
  2. Обработка наждачной бумагой;
  3. Обезжиривание поверхности;
  4. Использование антистатика, для предотвращения налипания пыли или стружки;
  5. Равномерное нанесение грунта в 3-4 слоя, с интервалом в 10-15 минут;
  6. Непосредственное окрашивание поверхности, после полного высыхания грунта.
Читайте еще

Смотрите также:

При соблюдении определенных правил нанесения грунт для пластика позволяет произвести качественную окраску любой пластиковой конструкции. А сама деталь приобретет привлекательный внешний вид и будет более долговечной.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*