Эмулятор катализатора sk 02 схема: 403 — Доступ запрещён – СК-07 Инструкция

СК-02, СК-02а

 Как установить эмулятор катализатора. Инструкция.

Эмулятор работы катализатора SK-02

Назначение.

Эмулятор предназначен для обработки сигнала от лямбда зонда по алгоритму работы исправного катализатора. На вход ЭБУ подается уже обработанный сигнал в таком виде, в котором он был при исправном катализаторе. Таким образом, ЭБУ считает катализатор исправным.

Эмулятор SK-02 работает с лямбда зондами, имеющими сигнал 0 … 1 Вольт (подавляющее большинство). 

Что даёт это устройство: 

— За счет уменьшения сопротивления выхлопным газам и нормальной топливокоррекции по заднему лямбда уменьшается расход топлива, экономия до 10 %;

— прибавку мощности;

— лампа неисправности двигателя (чек) больше Вас не побеспокоит, двигатель работает в нормальном режиме;

— Вам не нужен катализатор, следовательно, он никогда не выйдет из строя.

Установка

Производится согласно схеме на рисунке. Эмулятор подключается к лямбда зонду, который находится за катализатором. Питание эмулятора производится от цепи подогрева лямбда зонда через красный провод. Так как у лямбда зонда 2 провода подогрева, нужно подключаться к проводу, напряжение на котором не пропадает при снятом разъеме лямбды.

Желтый и синий провод подключаются в разрыв сигнального провода лямбды. Напряжение на этом проводе лежит в диапазоне от 0,1 до 1 Вольта.

В случае, если 2-й лямбда зонд (после катализатора) неисправен, сигнал для эмулятора можно взять с 1-го лямбда зонда. Для этого, синий провод эмулятора нужно подключать к сигнальному проводу 1-го лямбда зонда. Это правило работает только если 1-й лямбда зонд циркониевый (с сигналом 0 … 1Вольт).

Если вывод «- сигнал» лямбда не звонится с массой, тогда может потребоваться подключить черный провод к кузову автомобиля (На некоторых автомобилях Peugeot, Citroen, Chrysler, Dodge). 

Если между массой автомобиля (Nissan, Mitsubishi, Chrysler) и серым проводом лямбды имеется напряжение более 0,2 вольт  устанавливается СК-07.

В случае, если 2-й лямбда зонд (после катализатора) неисправен, сигнал для эмулятора можно взять с 1-го лямбда зонда. Для этого, синий провод эмулятора нужно подключать к сигнальному проводу 1-го лямбда зонда. Это правило работает только если 1-й лямбда зонд циркониевый (с сигналом 0 … 1Вольт).

Если вывод «- сигнал» лямбда не звонится с массой, тогда может потребоваться подключить черный провод к кузову автомобиля (На некоторых автомобилях Peugeot, Citroen, Chrysler, Dodge). 

Если между массой автомобиля (Nissan, Mitsubishi, Chrysler) и серым проводом лямбды имеется напряжение более 0,2 вольт  устанавливается СК-07.

Возможные цвета проводов на автомобиле.

Европейские авто

Японские авто

Назначение

Лямбда

Эмулятор

Лямбда

Эмулятор

  Черный от лямбды

Синий

Синий от лямбды

Синий

+ сигнал

   Черный к ЭБУ

Желтый

Синий к ЭБУ

Желтый

   Серый

Черный

Белый

Черный

— сигнал

   Белый

Красный

Черный

Красный

+ подогрев

Для правильной работы устройства необходимо, что бы лямбда зонды были в исправном состоянии, так как эмулятор опирается на их показания.

К лямбда зонду должен быть прямой доступ выхлопных выхлопных газов, не должно быть препятсвий.

Поиск проблем (если есть).

Все измерения производить на работающем прогретом двигателе.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Напряжение с эмулятора более 1 вольт

Нет контакта с массой

Черный провод эмулятора должен подключаться с сигнальному минусу сигнала лямбды.

Черный провод эмулятора должен звониться с массой.

Сигнальный минус лямбды не соединен с массой

На некоторых автомобилях (Nissan, Mitsubishi, Chrysler, Dodge) черный провод эмулятора нужно подключать к кузову. На некоторых авто Mitsubishi черный провод подключается к кузову через диод.

Напряжение на выходе эмулятора преимущественно около 0 вольт на холостых (по диагностике)

Нет питания

Проверить наличие питания на красном проводе эмулятора

Нет сигнала с лямбды

Нужно проверить прогревается ли лямбда: На синем проводе эмулятора напряжение должно хаотично изменяться и реагировать на нажатие педали газа. Время прогрева лямбды должно быть не более 5 минут.

Отсутствие сигнала от лямбды может быть вызвано ее удалением от потока выхлопных газов или неисправностью лямбды.

Если 2-я лямбда неисправна, а 1-я имеет сигнал 0 …1 вольт – подключите синий провод эмулятора к сигналу первой лямбды.

Неисправен эмулятор

 Обратитесь к дилеру для замены эмулятора.

Неправильно настроено ГБО

Проверьте работу эмулятора на бензине. Если на бензине эмулятор работает нормально – произведите настройку ГБО

Проблемы с системой управления мотором

Если напряжение с передней и задней лямбды около 0 вольт – проверьте на наличие подсоса воздуха во впускном коллекторе, давление в топливной рампе, форсунки и т.д.

Обратите внимание на топливные коррекции ЭБУ.

На холостых напряжение с эмулятора около 0 вольт или около 0,85 вольт и не колеблется, на сильную перегазовку реагирует.

Неисправна передняя лямбда

Проверьте переднюю лямбду.

Неисправны другие системы управления двигателем

Произведите диагностику.

Происходит адаптация

На некоторых автомобилях это может быть нормальным сразу после установки эмулятора. Примерно через 5 км поездки ЭБУ адаптируется к новым параметрам и показания должны нормализоваться.

Настройка SK-02а:

Синий – регулирует эффективность катализатора (время реакции на изменение входящего сигнала). При повороте по часовой стрелке – эффективность (время) увеличивается. Значения по умолчанию соответствуют примерно среднему положению регуляторов. 

Синий с черной меткой — регулируется баланс времени между переходом выходного сигнала от низкого уровня к высокому и наоборот. Черная метка – это положение по умолчанию. Стандартная настройка – по метке.

Настройка

Для авто с 1-м датчиком смеси (LAF) или широкополосным лямбда.

Нужно выбрать положение регуляторов так, что бы на желтом проводе сигнал не был менее 0,6 вольт при 2000 … 3000 об/мин. Регулятор с полосой необходимо настроить так, что при малейшем его повороте против часовой стрелки, напряжение на выходе начинало проваливаться (он должен быть установлен на грани сваливания).

На автомобилях с широкополосным первым лямбда допускается провал напряжения на выходе эмулятора до 0 вольт на холостом ходе.

Для авто с обычным лямбда.

Достаточно настроить напряжение на выходе не менее 0,6 вольт на холостом ходу. Регулятор с полосой должен быть настроен возле порога сваливания на холостом ходу. При нажатии на газ и увеличении оборотов до 5000 и резком отпускании педали газа, напряжение на выходе эмулятора должно провалиться через 1 … 2 сек после отпускания педали.

Гарантийные обязательства

Изготовитель гарантирует работоспособность изделия при соблюдении правил эксплуатации, изложенных в руководстве по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации изделия – 2 года со дня реализации.

В течение гарантийного срока эксплуатации владелец, в случае отказа изделия, имеет право на бесплатный ремонт.

В течение гарантийного срока эксплуатации ремонт производится за счёт владельца в случае, если он эксплуатирует оптимизатор не в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации или не выполняет рекомендации производителя.

Система снимается с гарантии в следующих случаях:

·         При наличии механических повреждений;

СК-07 Инструкция

Эмулятор работы катализатора SK-07 

Эмулятор SK-07 совместим со всеми автомобилями. При необходимости настройки могут быть изменены непосредственно на автомобиле.

Установка

Производится согласно схеме на рисунке. Эмулятор подключается ко 2-й лямбде, которая находится за катализатором. Питание эмулятора производится от цепи подогрева лямбда зонда или катушки зажигания через красный провод (питание должно подаваться только при включенном зажигании).

Желтый и синий провод подключается в разрыв сигнального провода лямбды. Напряжение на этом проводе лежит в диапазоне от 0,02 до 0,9 Вольта. Для некоторых автомобилей напряжение может находиться в диапазоне 2,5 … 3,5 вольт (измеряется относительно массы).

В случае, если 2-й лямбда зонд (после катализатора) неисправен, сигнал для эмулятора можно взять с 1-го лямбда зонда при условии, что напряжение этого лямбда зонда лежит в пределах 0 …1 вольт. Для этого, синий провод эмулятора нужно подключать к сигнальному проводу 1-го лямбда зонда.

Для автомобилей Audi, Chrysler, Dodge питание +12В нужно взять с другого места.

 

Для правильной работы устройства необходимо, что бы хотя бы один 1 — вольтовый лямбд зонд был в исправном состоянии, так как эмулятор опирается на его показания.

К лямбда зонду должен быть прямой доступ выхлопных выхлопных газов, не должно быть препятствий.

Работа эмулятора

1.Если лямбда зонд не прогрет, то светодиод работает в режиме «стробоскоп», напряжение на выходе эмулятора произвольное (обычно 0 или 0,45вольт, в зависимости от ЭБУ).

2.После прогрева лямбда зонда, эмулируется разогрев катализатора. Внутренний импеданс лямбды (эмулятора) уменьшается. После «разогрева катализатора» эмулятор переходит в свой обычный режим.

·         Эмуляция разогрева катализатора на холостых занимает от 10 сек до 5 минут.

·         Разогрев заканчивается сразу после начала движения.

·         Принудительно перевести эмулятор в нормальный режим можно хорошо погазовав.

3.При нормально работающем эмуляторе, напряжение на его выходе будет находиться в диапазоне преимущественно 0,6 … 0,8 вольт на холостых. На современных автомобилях напряжение на выходе эмулятора определяется блоком управления автомобиля для поддержания заданной смеси. По этой причине эмулятор может влиять и на расход топлива. Поэтому, при проверке эмулятора совершите пробную поездку около 5км и обратите внимание на топливные коррекции по задним лямбда зондам. Топливные долговременные коррекции должны быть в диапазоне -4 … 4 %.

Возможны единичные провалы напряжения до 0,15 вольт, с периодом не менее 2 сек. При нормальной работе, обязательно наблюдается хаотичное моргание синего индикатора, расположенного на торце эмулятора. Свечение индикатора означает, что напряжение от лямбда зонда более 0,42В (богатая смесь). Отсутствие свечения – бедная смесь (менее 0,42 В).

 

Поиск проблем (если есть).

Все измерения производить на работающем прогретом двигателе. Измерения проводятся относительно сигнального минуса лямбды.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Напряжение с эмулятора более 1 вольт (при измерении между двумя сигнальными проводами лямбды)

Нет контакта с массой

Черный провод эмулятора должен подключаться к массе автомобиля (обычно через провод лямбда зонда).

Черный провод эмулятора должен прозваниваться с массой.

Сигнальный минус лямбды не соединен с массой

Подсоедините эмулятор согласно второй схеме.

Напряжение с эмулятора постоянно около 0 или 0,45 вольт

Нет сигнала с лямбды

Нужно проверить прогревается ли лямбда: На синем проводе эмулятора напряжение должно хаотично изменяться и реагировать на нажатие педали газа. Время прогрева лямбды должно быть не более 2 минут.

Отсутствие сигнала от лямбды может быть вызвано ее удалением от потока выхлопных газов или неисправностью лямбды.

Если 2-я лямбда неисправна, а 1-я имеет сигнал 0 …1 вольт – подключите синий провод эмулятора к сигналу первой лямбды.

Напряжение на выходе эмулятора преимущественно около 0 вольт на холостых (по диагностике)

Нет питания

Проверить наличие питания на красном проводе эмулятора

 

 

Неисправен эмулятор

 Обратитесь к дилеру для замены эмулятора.

Неправильно настроено ГБО

Проверьте работу эмулятора на бензине. Если на бензине эмулятор работает нормально – произведите настройку ГБО

Проблемы с системой управления мотором

Если напряжение с передней и задней лямбды около 0 вольт – проверьте на наличие подсоса воздуха во впускном коллекторе, давление в топливной рампе, форсунки и т.д.

Обратите внимание на топливные коррекции ЭБУ.

На холостых напряжение с эмулятора до 0,1 вольт или более 0,8 вольт и не колеблется, на сильную перегазовку реагирует.

Неисправна передняя лямбда

Проверьте переднюю лямбду.

Неисправны другие системы управления двигателем

Произведите диагностику.

Происходит адаптация

На некоторых автомобилях это может быть нормальным сразу после установки эмулятора. Примерно через 5 км поездки ЭБУ адаптируется к новым параметрам и показания должны нормализоваться.

Если все вышеперечисленное в норме, проверяем обманку. Между черным и желтым проводом измеряем напряжение или смотрим по диагностике. При работающем на холостых двигателе, напряжение должно находиться в районе 0,6 …. 0,75В, изредка возможно падение до 0 В. При резком сильном нажатии и отпускании педали газа, напряжение на выходе эмулятора должно упасть до 0,15 вольт через 1 … 2 сек после отсечки.

СК-07. Инструкция.

Эмулятор работы катализатора SK-07

Назначение.

Эмулятор предназначен для обработки сигнала от лямбда зонда по алгоритму работы исправного катализатора. На вход ЭБУ подается уже обработанный сигнал в таком виде, в котором он был при исправном катализаторе. Таким образом, ЭБУ считает катализатор исправным.

Эмулятор SK-07 работает с лямбда зондами, имеющими сигнал 0 … 1 Вольт (подавляющее большинство). 

Что даёт это устройство: 

— За счет уменьшения сопротивления выхлопным газам и нормальной топливокоррекции по заднему лямбда уменьшается расход топлива, экономия до 10 %;

— прибавку мощности;

— Check Engine больше Вас не побеспокоит, двигатель работает в нормальном режиме;

— Вам не нужен катализатор, следовательно, он никогда не выйдет из строя.

Установка

Производится согласно схеме на рисунке. Эмулятор подключается к лямбда зонду, который находится за катализатором. Питание эмулятора производится от цепи подогрева лямбда зонда через красный провод. Так как у лямбда зонда 2 провода подогрева, нужно подключаться к проводу, напряжение на котором не пропадает при снятом разъеме лямбды.

Желтый и синий провод подключаются в разрыв сигнального провода лямбды. Напряжение на этом проводе лежит в диапазоне от 0,1 до 1 Вольта.

В случае, если 2-й лямбда зонд (после катализатора) неисправен, сигнал для эмулятора можно взять с 1-го лямбда зонда. Для этого, синий провод эмулятора нужно подключать к сигнальному проводу 1-го лямбда зонда. Это правило работает только если 1-й лямбда зонд циркониевый (с сигналом 0 … 1Вольт).

Если вывод «- сигнал» лямбда не звонится с массой, тогда может потребоваться подключить черный провод к кузову автомобиля (На некоторых автомобилях Peugeot, Citroen, Chrysler, Dodge). 

Если между массой автомобиля (Nissan, Mitsubishi, Chrysler) и серым проводом лямбды имеется напряжение более 0,2 вольт – обратитесь за консультацией по тел. +380675054450 или e-mail: [email protected]

  Возможные цвета проводов на автомобиле.

Европейские авто

Японские авто

Назначение

Лямбда

Эмулятор

Лямбда

Эмулятор

  Черный от лямбды

Синий

Синий от лямбды

Синий

+ сигнал

   Черный к ЭБУ

Желтый

Синий к ЭБУ

Желтый

   Серый

Черный

Белый

Черный

— сигнал

   Белый

Красный

Черный

Красный

+ подогрев

 

         

Для правильной работы устройства необходимо, что бы лямбда зонды были в исправном состоянии, так как эмулятор опирается на их показания.

К лямбда зонду должен быть прямой доступ выхлопных выхлопных газов, не должно быть препятсвий.

Поиск проблем (если есть).

Все измерения производить на работающем прогретом двигателе.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Напряжение с эмулятора более 1 вольт

Нет контакта с массой

Черный провод эмулятора должен подключаться с сигнальному минусу сигнала лямбды.

Черный провод эмулятора должен звониться с массой.

Сигнальный минус лямбды не соединен с массой

На некоторых автомобилях (Nissan, Mitsubishi, Chrysler, Dodge) черный провод эмулятора нужно подключать к кузову. На некоторых авто Mitsubishi черный провод подключается к кузову через диод.

Напряжение на выходе эмулятора преимущественно около 0 вольт на холостых (по диагностике)

Нет питания

Проверить наличие питания на красном проводе эмулятора

Нет сигнала с лямбды

Нужно проверить прогревается ли лямбда: На синем проводе эмулятора напряжение должно хаотично изменяться и реагировать на нажатие педали газа. Время прогрева лямбды должно быть не более 5 минут.

Отсутствие сигнала от лямбды может быть вызвано ее удалением от потока выхлопных газов или неисправностью лямбды.

Если 2-я лямбда неисправна, а 1-я имеет сигнал 0 …1 вольт – подключите синий провод эмулятора к сигналу первой лямбды.

Неисправен эмулятор

 Обратитесь к дилеру для замены эмулятора.

Неправильно настроено ГБО

Проверьте работу эмулятора на бензине. Если на бензине эмулятор работает нормально – произведите настройку ГБО

Проблемы с системой управления мотором

Если напряжение с передней и задней лямбды около 0 вольт – проверьте на наличие подсоса воздуха во впускном коллекторе, давление в топливной рампе, форсунки и т.д.

Обратите внимание на топливные коррекции ЭБУ.

На холостых напряжение с эмулятора около 0 вольт или около 0,85 вольт и не колеблется, на сильную перегазовку реагирует.

Неисправна передняя лямбда

Проверьте переднюю лямбду.

Неисправны другие системы управления двигателем

Произведите диагностику.

Происходит адаптация

На некоторых автомобилях это может быть нормальным сразу после установки эмулятора. Примерно через 5 км поездки ЭБУ адаптируется к новым параметрам и показания должны нормализоваться.

Если все вышеперечисленное в норме, проверяем обманку. Между черным и желтым проводом измеряем напряжение или смотрим по диагностике. При работающем на холостых двигателе, напряжение должно колебаться в районе 0,65 …. 0,85В, изредка возможно падение до 0 В. При резком сильном нажатии и отпускании педали газа, напряжение на выходе эмулятора должно упасть до 0 вольт через 1 … 2 сек после отсечки.

Гарантийные обязательства

Изготовитель гарантирует работоспособность изделия при соблюдении правил эксплуатации, изложенных в руководстве по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации изделия – 2 года со дня реализации.

В течение гарантийного срока эксплуатации владелец, в случае отказа изделия, имеет право на бесплатный ремонт.

В течение гарантийного срока эксплуатации ремонт производится за счёт владельца в случае, если он эксплуатирует оптимизатор не в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации или не выполняет рекомендации производителя.

Система снимается с гарантии в следующих случаях:

·         При наличии механических повреждений;

Эмулятор SK-07 соответствует техническим условиям и признан пригодным для эксплуатации.

                                                                                      

Эмулятор SK-02 — обманка лямбда зонда для удаления катализатора

Эмулятор катализатора - лямбда зонда SK-02Назначение эмулятора катализатора SK-02 a 

Эмулятор предназначен для работы с задним лямбда зондом B1S2  в случае, когда неисправен лямбда зонд или имеются проблемы с катализатором.

Совместим со всеми автомобилями (кроме американских брендов) до 2005 года выпуска. Может так же уверенно работать и на многих автомобилях вплоть до выпуска по настоящее время. Подобрать совместимый с вашим автомобилем эмулятор можно в специальной форме или связавшись с нами.

Эмулятор SK-02 поддерживает топливную коррекцию по второму датчику кислорода и нормально работает в петле обратной связи.

Эмулятор полностью герметичен и может быть установлен в любое удобное место.

Техническое описание эмулятора катализатора, взаимодействие с ЭБУ

Схема обманки лямбда - эмулятора катализатора SK-02 a Эмулятор получает сигнал в диапазоне 0 … 1 вольт от заднего или переднего лямбда зонда через синий провод. Выходной сигнал для ЭБУ формируется на желтом проводе. Черный провод эмулятора подключается к массе — обычно это делается через серый провод лямбда зонда (белый провод для японских автомобилей).

Входной сигнал обрабатывается по специальному алгоритму и мы получаем значения напряжения, характерные для нового катализатора. Напряжение при исправном катализаторе находится обычно в диапазоне 0,6 … 0,8 вольт. На автомобилях с топливной коррекцией по заднему лямбда зонду, напряжение определяется блоком управления, который пытается его удержать в заданном диапазоне корректируя подачу топлива. С помощью регуляторов на эмуляторе можно смещать характеристику преобразования и таким образом, пытаясь изменить выходное напряжение эмулятора заставлять блок управления изменять и топливные корректировки. 

На некоторых автомобилях (например Subaru, Honda, Akura) эти регулировки серьезно влияют на итоговый расход топлива. Например, известны случаи снижения расхода топлива с 17 до 10 л/100км только после установки эмулятора. Но не на всех автомобилях будет наблюдаться такой выреженный результат, однако он обязательно присутствует если предусмотрена коррекция топлива по заднему датчику кислорода (лямбде). Такая коррекция уже имеется на всех выпускаемых на данный момент автомобилях.

Некоторые характеристики эмулятора катализатора SK-02

Выходное напряжение — 0 … 0,9 В

Входное напряжение — 0 … 0,9 В

Напряжение питания — 11 … 15 В

Ток потребления —  5 мА

Выходной импеданс — 50 Ом постоянный

Подключение проводов эмулятора катализатора

Настройка эмулятора производится только при необходимости.
Синий – регулирует время реакции и инерцию на изменение входящего сигнала. При повороте по часовой стрелке время увеличивается. Значения по умолчанию соответствуют примерно среднему положению регуляторов. Синий с черной меткой – регулируется эффективность катализатора (баланс времени между переходом выходного сигнала от низкого уровня к высокому и наоборот). Стандартная настройка – по метке или в центральном положении.

Настройка для авто с 1-м датчиком смеси (LAF) или широкополосным лямбда. Настройка эмулятора
На автомобилях с широкополосным первым лямбда зондом допускаются провалы напряжения с эмулятора до 0 вольт на холостом ходу с периодом 1 и боле сек. В процессе настройки следует обращать внимание на коррекцию топливной смеси по 2-му лямбда зонду, она должна быть около 0%. Так как блок управления имеет возможность адаптации, обязательно после настройки совершите пробную поездку и проверьте параметры.
Для авто с обычным лямбда.
Нужно настроить напряжение на выходе не менее 0,6 вольт на холостом ходу. Регулятор с полосой необходимо настроить так, что при малейшем его повороте против часовой стрелки, напряжение на выходе начинало проваливаться (он должен быть установлен на грани сваливания). Допустимы единичные провалы с периодом в несколько секунд. На желтом проводе сигнал не должен быть менее 0,6 вольт при 2000 … 3000 об/мин. При нажатии на газ и увеличении оборотов до 5000 и резком отпускании педали газа, напряжение на выходе эмулятора должно провалиться через 1 … 2 сек после отпускания педали.

 

 Видео — подключение эмулятора катализатора SK-02 и особенности. Цветовая маркировка проводов для европейских автомобилей.

Видео — принцип настройки эмулятора SK-02

СК-06 Инструкция

Эмулятор работы катализатора SK-06

Назначение

 Эмулятор предназначен для обработки сигнала от лямбда зонда по алгоритму работы исправного катализатора. На вход ЭБУ подается уже обработанный сигнал в таком виде, в котором он был при исправном катализаторе. Таким образом, ЭБУ считает катализатор исправным.

Эмулятор SK-06 совместим со всеми автомобилями последних лет выпуска. (Смотрите таблицу совместимости на нашем сайте).

 Установка

       Производится согласно схеме на рисунке. Эмулятор подключается ко 2-й лямбде, которая находится за катализатором. Питание эмулятора производится от цепи подогрева лямбда зонда или катушки зажигания через красный провод (питание должно подаваться только при включенном зажигании).

Зеленый и синий провод подключаются в разрыв сигнального провода лямбды. Напряжение на этом проводе лежит в диапазоне от 0,1 до 1 Вольта.

В случае, если 2-й лямбда зонд (после катализатора) неисправен, сигнал для эмулятора можно взять с 1-го лямбда зонда при условии, что напряжение этого лямбда зонда лежит в пределах 0 …1 вольт. Для этого, зеленый провод эмулятора нужно подключать к сигнальному проводу 1-го лямбда зонда. 

Если вывод сигнального «-» лямбда (серый провод лямбды) напряжение относительно кузова превышает 0,2 вольт – свяжитесь по тел. +380675054450 или e-mail [email protected] для консультации.

Для правильной работы устройства необходимо, что бы лямбда зонды были в исправном состоянии, так как эмулятор опирается на их показания.

К лямбда зонду должен быть прямой доступ выхлопных выхлопных газов, не должно быть препятсвий.
Поиск проблем (если есть).

Все измерения производить на работающем прогретом двигателе.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Напряжение с эму-лятора более 1 вольт

Нет контакта с массой

Черный провод эмулятора должен подключаться с сигнальному минусу сигнала лямбды.

Черный провод эмулятора должен  прозвани-ваться с массой.

Сигнальный минус лямбды не соединен с массой

На некоторых автомобилях (Nissan, Mitsubishi, Chrysler, Dodge) черный провод эмулятора нужно подключать к кузову или использовать эмулятор SK-07. На некоторых авто Mitsubishi черный провод подключается к кузову через диод.

Напряжение с эмулятора постоян-но около 0,75 вольт

Нет сигнала с лямбды

Нужно проверить прогревается ли лямбда: На зеленом проводе эмулятора напряжение должно хаотично изменяться и реагировать на нажатие педали газа. Время прогрева лямбды должно быть не более 5 минут.

Отсутствие сигнала от лямбды может быть вызвано ее удалением от потока выхлопных газов или неисправностью лямбды.

Если 2-я лямбда неисправна, а 1-я имеет сигнал 0 …1 вольт – подключите зеленый провод эмулятора к сигналу первой лямбды.

Напряжение на выходе эмулятора преимущественно около 0 вольт на холостых (по диагностике)

Нет питания

Проверить наличие питания на красном проводе эмулятора

 

 

Неисправен эмулятор

 Обратитесь к дилеру для замены эмулятора.

Неправильно настроено ГБО

Проверьте работу эмулятора на бензине. Если на бензине эмулятор работает нормально – произведите настройку ГБО

Проблемы с системой управления мотором

Если напряжение с передней и задней лямбды около 0 вольт – проверьте на наличие подсоса воздуха во впускном коллекторе, давление в топливной рампе, форсунки и т.д.

Обратите внимание на топливные коррекции ЭБУ.

На холостых напря-жение с эмулятора около 0,15 вольт или около 0,75 вольт и не колеблется, на сильную перегазовку реагирует.

Неисправна передняя лямбда

Проверьте переднюю лямбду.

Неисправны другие системы управления двигателем

Произведите диагностику.

Происходит адаптация

На некоторых автомобилях это может быть нормальным сразу после установки эмулятора. Примерно через 5 км поездки ЭБУ адаптируется к новым параметрам и показания должны нормализоваться.

Если все вышеперечисленное в норме, проверяем обманку. Между черным и синим проводом измеряем напряжение или смотрим по диагностике. При работающем на холостых двигателе, напряжение должно находиться в районе 0,6 …. 0,75В, изредка возможно падение до 0 В. При резком сильном нажатии и отпускании педали газа, напряжение на выходе эмулятора должно упасть до 0,15 вольт через 1 … 2 сек после отсечки.

 

Гарантийные обязательства

Изготовитель гарантирует работоспособность изделия при соблюдении условий эксплуатации, изложенных в руководстве по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации изделия – 2 года со дня реализации.

В течение гарантийного срока эксплуатации владелец, в случае отказа изделия, имеет право на бесплатный ремонт.

В течение гарантийного срока эксплуатации ремонт производится за счёт владельца в случае, если он эксплуатирует оптимизатор не в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации или не выполняет рекомендации производителя.

Эмулятор снимается с гарантии в следующих случаях:

·         При наличии механических повреждений;

·         Если эксплуатация производится не в соответствии с настоящим руководством пользователя.

Эмулятор SK-06 соответствует техническим условиям и признан пригодным для эксплуатации.

Дата выпуска _____________________ 2018г.

Продавец:____________________________                                        М.П.

Марка а/м (на который установлено оборудование): _____________________

Установил: ________________/__________________________/

Дата установки:_____________

 

Схема эмулятора катализатора Spider CE — MobileSoft

Схема эмулятора катализатора

На вход АЦП у него подаётся сигнал с лямбды и контроль потенциала лямбдовой земли.
А на выходе процессор выпиливает сигнал для мозга (ЭБУ/ECU). Выходной импеданс, как и сам сигнал выпиливается изменениями режима работы ШИМа. Внутри проца — программа, просчитываюoая модель процессов в катализаторе.
Написать такую программу, чтоб работало на любой машине с циркониевым датчиком кислорода — вот в чём самая фишка.

Вынося датчик кислорода (лямбду) из потока выхлопных газов и засовывая её в «тупичок» вкрутки мы получаем временную задержку и некоторое подобие интегрирования (считай сглаживания) сигнала с датчика. В принципе, эффект аналогичен RC-цепочке в цепи лямбды с точки зрения формы сигнала.

На машинах до 2007 года оно работает. На машинах с более свежими «мозгами — нет. Потому как в некоторых случаях (например при отсечке или уменьшении топливоподачи для т.н. продувки катализатора, т.е. для того, что его активная масса набрала кислород для дальнейшего доокисления выхлопа) сигнал лямбды ДОЛЖЕН меняться быстро и современные блоки управления двигателем это контролируют. Соответственно, в результате применения вкрутки или RC-цепочки получим ошибки: P0133/P0153 (медленный отклик датчика) или P0136/P0156 (неисправность послекаталитического датчика кислорода). P015* — это коды для т.н. второго банка, т.е. для второй головки V-образных двигателей.

Применение «тупичка» в отличие от RC-цепочки имеет ещё один недостаток — неизбежное засирание датчика гарью.
То есть пока он стоит там, где ему положено, избыточная грязь с него сдувается выхлопом. Как только датчик выносится во вкрутку, то он начинает зарастать всякой сранью. И никакой подогрев не спасает его от верной смерти; вопрос только в качестве топлива, состоянии двигателя (то, как он есть масло) и времени.

Также, крайние 4 года всё больше систем управления двигателем идёт с дополнительной коррекцией топливоподачи по послекатализаторным датчикам. Туда не годится ни вкрутка, ни RC-цепочка. Подходит только электронный эмулятор, т.н. «эмулятор катализатора». Их есть много и разных. Суть у всех одна — сделать форму сигнала датчика такой, какой бы она была при полностью исправном катализаторе. Работают эмуляторы при этом по-разному. Я бы рекомендовал то, с чем имею дело и в чём уверен на 100% : эмулятор катализатора
Есть коррекция топливоподачи по послекатовой лямбде или нет — несложно посмотреть любым OBD-сканером.
Для этого просматриваете список доступных параметров ECU (Custom Data List) и ищете там что-то в роде «Sensor 2 Fuel Trim» (может использоваться аббревиатура или иное сокращение типа S2FT, B1S2 LTFT…). Использование вкрутки или RC-цепочки в этом случае будет перекашивать топливную карту в мозгу двигателя.

Если машину нужно «подшаманить и на базар» можно втулить и вкрутку. Но если делать для себя, то лучше использовать RC-цепочку для старых машин (типа той, что выше привёл russian12) или эмулятор катализатора для машин после 2007 года.

Ссылка на страничку с вопросами и ответами по эмуляторам катализатора и их установк на нашем форуме

Как установить эмулятор катализатора — примеры установок:

[postlist cat="spider-ce3-instalation,spider-ce2-instalation" ]

ЭкоТюнинг — Эмулятор лямбда-зонда катализатора

Эмулятор работы катализатора SK-02, SK-02a, SK-03, SK-06

В жизни каждого автомобиля наступает такой момент, когда каталитический нейтрализатор выхлопных газов (в народе «каталик» или «кат») «приказывает долго жить». При чем, если машина с момента покупки постоянно эксплуатировалась на Украине, или на просторах СНГ, т.е. заправлялась низкокачественным топливом, то катализатор умирает в промежутке 120-150 тыс. км пробега. Если а/м был куплен за рубежем и там эксплуатировался, т.е. заправлялся топливом высокого качества, и потом был привезен на наши многострадальные земли (обычно нам сбрасывают а/м с пробегом 120-150 тыс. км) то нейтрализатор умирает  в промежутке 170-250 тыс. км.
И вот , в один прекрасный момент на табло высвечивается чек, сигнал об ошибке или поломке. Но потом пропадает. Потом снова появляется. Кто-то советует выехать на трассу и дать ей как следует пр… газу. На какое-то время это даже помогает, некоторым. Но через время лампочка загорается вновь, мощность падает на глазах,расход топлива увеличилсядвигатель не развивает обороты.

 Гоним машину на СТО и, после не продолжительной диагностики, мастер выдает приговор: умер катализатор, забит, спекся. Ездить с таким нельзя: можно перегреть мотор, кат может раскрошиться и его осколки в момент переклапановки могут попасть в двигатель, а это образив, и т.д. Короче ездить дальше очень опасно!

Перед  владельцем встает выбор:  купить катализатор бу, купить новый оригинальный катализатор, купить дешевый аналог или удалить катализатор навсегда.

Рассмотрим эти варианты подробнее:

Покупка катализатора  б/у – кот в мешке. Никогда не знаешь что покупаешь, гарантии ни какой. Вероятность выбросить деньги на ветер 90 %.

Цена оригинала на современный автомобиль начинается от 800 $. Тут каждый думает сам исходя из соображений собственного кошелька. При этом демонтаж/монтаж + сварочные работы ни кто не отменял, а это еще плюс к стоимости нового катализатора.

Аналог оригинального катализатора, обычно произведенный в Китае, при цене от 200 $, ходит от месяца до года. Повторное появление ошибки P0420 и P0430 – низкая эффективность катализатора,  при этом полностью не исключается. Связано это с тем, что дешевые катализаторы китайского производства,  просто по умолчанию,  не могут содержать тех драгоценных металлов, которые содержатся в оригинальных для качественной нейтрализации выхлопа, просто из-за своей низкой себестоимости. Поэтому эффективность нейтрализации выхлопных газов очень низкая и датчик контроля работы катализатора подает сигнал на ЭБУ и снова выскакивает CHEKENGINE.

Ездить с ошибкой, конечно, можно, но… если у Вас в автомобиле что-то сломается, то Вы об этом не узнаете. И чем это чревато не знает ни кто.

 Вариант №3 на просторах СНГ является наиболее часто используемым. Для этого необходимо удалить катализатор, вместо него вварить стронгер, он же пламягаситель. Функция последнего: уменьшить гул при удалении катализатора и сохранить глушитель от прогарания. 
Удалить катализатор Киев можно на нашей СТО по ул. Товарная 1. Телефон для записи 067-505-44-50

 

Далее находим за катализатором второй лямбда зонд, и в разрез информационного провода подключаем эмулятор катализатора, а так же подаем на него питание + и –.

  Таким образом, опираясь на показания 2-го датчика кислорода, эмулятор ката передает на электронный блок управления (ЭБУ) сигнал нормально работающего нейтрализатора. Мозг видит правильную синусоиду, соответствующую работе двигателя в любой момент, ошибка исчезает, появляется экономия топлива. Одновременно отсутствие сопротивления в выхлопной трубе позволяет ощутимо увеличить мощность двигателя. Двигатель снова рад и улыбается вам J. Т.е. наша обманка катализатора свою функцию выполняет на все 100 %.

Но, давайте разберемся, что же привело к неисправности катализатора. Существует несколько факторов, способствующих выходу из строя этой части выхлопной системы:

1.    Низкое качество топлива и наличие большого количества присадок в нем.

2.    Естественное старение. Средний срок службы составляет 100-150 000 км.

3.    Повреждение нейтрализатора механическим образом при переезде бровок, рельсов, плохой дороги и т.д.

4.    Частые пропуски в системе зажигания.

5.    Не правильное соотношение воздух/топливо.

Новый катализатор

Оплавленый, забитый катализатор (Сверху стоит новый для сравнения)

 Катализатор имеет похожую на соты тонкостенную керамическую конструкцию. При использовании низкокачественного бензина топливо воспламеняется частично в камере сгорания, а частично воспламенение происходит в выхлопной трубе в непосредственной близости к сотам катализатора. Со временем это приводит к его постепенному осыпанию и разрушению. Соты забиваются пылью, и это осложняет прохождение раскаленных выхлопных газов. Как следствие высоких температур происходит спекание стенок сот и выход газов ещё более затрудняется. А осыпавшаяся пыль затягивается в двигатель, смешивается с маслом и работает как образив в местах трения, разрушая двигатель, создавая ускоренный износ и уменьшение ресурса. Поэтому мы рекомендуем нашим клиентам для сохранения и увеличения ресурса двигателя использовать наши добавки в масло на основе ультрадисперсных алмазов.

 А для улучшения качества выхлопа при удалении ката и уменьшение расхода бензина можно использовать УПГ-2 или ЭкоАктиватор.

 Установить наш эмулятор ката предельно просто. Каждое устройство комплектуется инструкцией и схемой для правильной установки на любой а/м. Эмулятор подключается ко второму лябдазонду, который находится за катализатором. Питание эмулятора производится от цепи подогрева лямбда зонда или катушки зажигания через красный провод (питание должно подаваться только при включенном зажигании).
Желтый и синий провода подключаются в разрыв сигнального провода лямбды. Напряжение на этом проводе колеблется в диапазоне от 0,1 до 1 Вольта.                                                                          


Инструкция SK-02 скачать
Инструкция SK-06 скачать

Эмулятор катализатора SK-02 устанавливать в том случае когда первый лямбда-зонд циркониевый на автомобили: 

Audi до 2004г, Chery, Citroen, Dacia, Fiat, Geely, Great wall, Hyundai до 2007г, Jeep до 2006г, Lancia, Lifan, Miitsubishi до 2007г, Plemouth-Neon, Pontiac, Mazda до 2007г, Skoda, Ford, Volvo до 2003г, УАЗ, ВАЗ, Honda до 2007г, Kia до 2007г, Opel, Seat, Toyota до 2003г, SAAB до 2005г, Ssang Yong до 2007г, Lexus до 2004г, Mercedes Benz до 2005г, BMW до 2004г, Peugeot, Renault, Nissan.

Эмулятор SK-02а c регулировкой: 

Audi с 2005г, Akura, Mercedes с 2007г, BMW с 2005г, Volkswagen с 2005г, Rand Rover, Infiniti, Porsche

Audi с 2005г, Hyundai с 2008г, Jeep с 2007г, Miitsubishi с 2008г, Mazda с 2008г, Volvo с 2004г, Honda с 2008г, Kia с 2008г, Toyota с 2004г, SAAB с 2006г, Ssang Yong с  2008г, Lexus с 2005г, Mercedes Benz с 2006г, BMW с 2005г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*