6 советов, чтобы фары светили ярче ⋆ Автобрюзгач
По новому законодательству все водители, управляющее транспортным средством, обязаны включать фары ближнего света даже в дневное время. Конечно же, в дневное время трудно определить яркость света, излучаемого ими. Да и по сути он безразличен. А вот что же делать, когда в ночное время они светят тускло, и практически не видно дороги. Здесь речь идёт уже не о соблюдении правил дорожного движения, а непосредственно о личной безопасности, также безопасности других участников дорожного движения. Всем известно, что со временем фары имеют свойство тускнет, и излучать менее яркий свет.
Какие же причины являются предпосылками некачественного света:
- повреждены контакты;
- плафон фары засорен либо поврежден;
- лампочки пришли в негодность от старости либо неисправности;
- при регулировке освещения были сбои, и оно некорректно отрегулировано.
Какие же советы дают мастера для избегания и устранения этих неисправностей. Чтобы свет стал ярким, как на новом автомобиле:
- вы выявили причину, контакты повреждены (при такой неисправности свет может быть то ярче, то тусклее). Необходимо, прежде всего, заменить фишки «мама», для этого необходимо отрезать старую фишку и к новым контактам припаять провода;
- простая и распространённая неисправность: старая, тусклая, не светящая лампочка. Всё что необходимо, отправиться в ближайший магазин автозапчастей и купить новые лампочки. Менять их желательно сразу пару;
- при слабом напряжении, необходимо проверить не только контакты и провода, но и непосредственно всю проводку, а также генератор. Для этого нужно использовать мультиметр. Важно понимать и помнить, что не надо менять контакты на более сильные и мощные, так как они могут греться и создавать лишние проблемы;
- проверить плафон на наличие грязи, пыли, влаги и мутности в нём. Он может быть треснутым, соответственно внутрь попадает грязь и инородные тела, которые препятствуют чистому, качественному свету фар. В таких случаях можно либо заменить стекло, либо очистить сам плафон;
- ситуация когда со временем фара стала мутной, что видно невооружённым взглядом днем. Это происходит из-за постоянного воздействия на неё пылью и песком. Способы предотвращения поликарбонатного материала стекла, является либо нанесение защитного слоя специальной смеси, либо наклеить пленку защищающую фару;
- наиболее эффективным способом, пользующимся популярностью, является полировка стекла фар. Лучше всего это делать в специализированных сервисах. Процедура достаточно трудоемкая, сложная и долгая. Требует качественной, профессиональной работы и специфических материалов. В этом способе снимается небольшой защитный слой фары. После чего наносится защитный, лаковый.
Как сделать фары автомобиля ярче
Со временем на любом автомобиле фары начинают светить не так ярко, как раньше, особенно это заметно ночью при езде в тесных дворах. Рассмотрим, как можно вернуть прежнюю яркость старым фарам.
Теперь каждый водитель обязан ездить с включёнными фарами. Те, у кого в машине нет дневных ходовых огней, обязаны включать ближний свет. Таким образом, головной свет стал важным элементом безопасности не только в ночное время, но и днём. Причин того, что фары на вашей машине стали светить хуже, может быть несколько. Разберём основные из них.
Плохой контакт
Если ваша машина внезапно начала подмигивать встречным автомобилям, причина, скорее всего, кроется в плохом контакте между проводом и лампочкой. Возможно, от тряски на кочках отошёл коннектор, и его нужно вновь подключить. Иногда от влажности и грязи с дороги контакты окисляются, что приводит к морганию или тусклому свету.
Старая лампа
У всего есть свой срок службы, лампочки не исключение. Возможно, причиной потухшего взгляда у вашей машины как раз и является отработавшая своё лампа. Менять лучше всего сразу обе, даже если вторая ещё нормально работает.
Генератор
Причиной тусклого свечения может стать не только проводка, но и генератор. Причина может скрываться в том, что генератор не может нормально зарядить аккумулятор.
Есть повреждение
В случае повреждения внутрь фары может попасть пыль, грязь, вода. Всё это может стать причиной ухудшения яркости света. Решить проблему можно заменой или ремонтом повреждённой фары.
Мутные глазки
Летящий с дороги песок работает как пескоструйная машина, делая поверхность фар мутной. Чтобы этого не произошло, автолюбители «бронируют» фары, наклеивая на них защитную плёнку.
Радикальное средство
Если годы и дорожные условия забрали у фар вашего автомобиля незамутнённость взгляда, вернуть его можно при помощи полировки. Процесс схож с полировкой кузова — несколько специальных составов с разными абразивами, полировочная машинка, немного времени и ваши фары опять как новые. После полировки их покрывают лаком, для дополнительной защиты.
Фото с интернет-ресурсов
Что делать, чтобы фары светили ярче: советы бывалых
Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=DqyGvt5ZOg4Улучшить фары можно ради эстетики или практической пользы. При правильной модернизации необходимо преследовать обе цели.
Внешний свет – это элемент безопасности, который позволит вам лучше видеть дорогу, при этом повышая сохранность водителя и других участников дорожного движения.
Установить новые лампы
Свет со временем тускнеет и теряет эффективность, поэтому замена старых ламп обычно исправляет ситуацию. Не стоит полагаться на длительный срок службы, упомянутый на упаковке. Некоторые виды ламп могут потерять до 70 процентов интенсивности света к тому времени, когда они, наконец, перегорят.
Купить более яркие лампы
Если не хочется утруждаться с полной заменой освещения, можно купить более яркие лампы. Для максимально простого обновления выберите лампы с прямой заменой, которые ярче, чем оригинальные.
Это дешевый способ, особенно для владельцев распространенных моделей машин. Даже б/у лампы могут светить на 80% ярче, чем ваши, когда они были новыми.
Очистить линзы
Сложнее, чем просто заменить лампочки, но обращаться в мастерскую не придётся. Из-за налёта и царапин линзы становятся мутными или тусклыми.
С этим легко справиться с помощью специальных чистящих средств и инструментов. Это делает свет фар лучше, а также может увеличить их яркость.
Основной процесс включает:
- Влажное шлифование фар очень мелкозернистой наждачной бумагой.
- Нанесение стойкого к ультрафиолетовому излучению защитного покрытия.
Малярным скотчем можно защитить краску автомобиля во время работы. Шлифовать можно вручную или с помощью электроинструмента. Как результат, фары светят ярче даже без замены лампочек.
Заменить на светодиоды или ксенон
Обновление старых галогеновых фар на светодиоды или высокоинтенсивное газоразрядное освещение (ксенон) эффективно заменяет тусклые желтые лучи на более холодные оттенки белого или синего.
Важна правильная установка и настройка, необходимо будет обратиться к мастеру. Если всё сделано правильно, то свет фар станет ярким и не будет слепить встречный поток, а ночные поездки будут безопасными.
🔴Кстати, мы открыли группу в одноклассниках! Присоединяйтесь!
Чтобы фары светили ярче нужно использовать этиловый спирт
Задумывались ли вы когда-нибудь почистить внутреннее пространство фары? Многие водители протирают фары, и на этом забота об оптике заканчивается. Но ведь грязь попадает и внутрь осветительного прибора, оседает на внутренних элементах, из-за этого ухудшается способность фары светить, а значит и видимость в плохую погоду или вечером, когда темно. Не будете же вы ездить с тусклым освещением. Но не спешите менять лампы или фару. Можно очистить внутреннее пространство фары с помощью спирта. Как?
Откуда в оптике грязь?
Спросите, откуда грязь внутри оптики? Фара не должна быть герметичной. Любая лампа нагревает воздух внутри фары, создается излишнее давление, для этого внутри осветительного прибора есть клапаны, которые выпускают переизбыток нагретого воздуха. Иначе фара просто лопнет. Когда воздух охлаждается, чтобы стабилизировать давление внутри фары, клапан способствует поступлению воздуха внутрь фары.
Понятно, что уличный воздух полон разных примесей и грязи с дороги. Кроме того, в воздухе содержится влага, которая скапливается на внутренней поверхности фары в виде конденсата. Капельки смешиваются с грязью и пылью и оседают на стенках. Вода испаряется, а грязь остается. Так и возникают пыльные разводы, стекло внутри фары покрывается слоем и делает свет приглушенным. Но романтическое освещение не подходит для автомобильной оптики.
Как почистить фару?
Многие автомобилисты в такой ситуации покупают новую оптику. Но сначала нужно проверить, не возникла ли проблема из-за грязного стекла, иначе вы просто избавитесь от хорошей, работающей фары. Её же можно просто почистить. И сделать это можно в помощью спирта. Правда, придется приложить усилия, но зато сэкономите деньги.
Начинается все с демонтажа фары, которая состоит из купола и корпуса с гнездами для крепления ламп и светоотражательных элементов. Снимаете купол, промываете теплой водой, чтобы лучше отчистился, нужно использовать мягкие моющие средства, что есть в хозяйстве. Грязь изнутри можно удалить с помощью губки или мягкой тряпочки. Можно сделать ершик, который сможет проникнуть туда, куда вы не можете достать тряпочкой.
Главное — действуйте аккуратно, не торопитесь. После того, как помыли фару, обработайте купол спиртом. Нужно это, чтобы вода не оставила разводов, как высохнет. Когда высохнут все элементы, соберите фару обратно. И вы не поверите, как ярко она будет светить, как будто поставили новую оптику. Этот метод позволит вам изрядно сэкономить.
Фото с интернет-ресурсов
в чём причина и что делать?
Правила дорожного движения обязывают всех водителей включать ближний свет фар даже днём. Чисто формально яркость световых приборов не имеет значения. Для выполнения этого требования они просто должны работать. Но если тускло горят фары в ночное время, это становится более опасным. И здесь речь уже идёт не о нарушениях ПДД, а о безопасности вождения.
Поэтому, если автовладелец недоволен работой световых приборов автомобиля, он должен постараться в кратчайшие сроки решить эту проблему.
В этой статье мы расскажем, почему фары плохо светят и как сделать фары ярче.
Причины плохого света
Если фары горят недостаточно ярко, скорее всего, причина заключается в одном из следующих обстоятельств:
- в повреждении контактов;
- в засорённости или повреждении плафона;
- в неисправности или старости лампочки;
- в помутнении стекла;
- в неправильной регулировке освещения.
Если тускло горят фары ближнего света, а к работе дальних у вас претензий нет, то, скорее всего, стоит искать причину в отходящих контактах, неправильной регулировке или плохой лампочке. Так как при проблемах с плафоном плохо работал бы любой свет.
Если одна фара горит ярче другой, значит, неисправности нужно искать именно в её устройстве.
Теперь, когда мы разобрались в возможных причинах того, почему тускло светят фары, пришло время поговорить о том, как сделать, чтобы фары светили ярче.
Если контакты повреждены
Итак, допустим, вы разобрались, отчего плохо работают светильники или почему одна фара горит тускло. Значит, теперь можно устранить неисправность.
Если у фары отходят или повреждены контакты, понять это удаётся не сразу. Отличительной чертой такой неисправности является то, что фары периодически начинают гореть ярче. Это происходит, например, после встряски автомобиля из-за наезда на кочку, при резком повороте или ударе по капоту.
В таких случаях контакты на время меняют своё положение, цепляясь плотнее, и светильники начинают работать в полную силу.
Однако отметим, что такая характеристика — только признак, а не способ починки светильников. Для того чтобы устранить неисправность, нужно устранить и проблему с контактами.
Контакты могут быть повреждены или засорены, также они могут отходить. Проще всего для устранения этой проблемы обратиться в автосервис.
Но можно и самостоятельно попробовать снять фары, проверить катушки контактов и, если они отходят, приварить либо замазать эпоксидным клеем.
Напряжение
Дополнительно нужно проверить, достаточно ли для яркого света напряжения, поступающего к светильникам. Слабое напряжение может быть вызвано не только повреждением контактов, но и проблемами с генератором.
Некоторые автовладельцы допускают грубую ошибку. Когда они понимают, что причина плохого освещения кроется в проблемах с контактами, они меняют их на более мощные. Но из-за этого место контактов начинает регулярно перегреваться.
Для проверки уровня напряжения в контактах нужно использовать мультиметр. Это устройство поможет эффективно выявить тот участок электрической цепи, на котором возникают проблемы.
Если проблема в плафоне
Людям, задающимся вопросом о том, как сделать свет фар ярче, сперва нужно убедиться в чистоте стекла плафона. Возможно, оно просто грязное. Немудрено, что для решения этой проблемы нужно лишь помыть прозрачную поверхность.
Если плафон повреждён (например, стекло может быть треснуто либо повреждена зеркальная отражающая поверхность светильника), придётся заменить фару. О починке тут говорить не приходится.
Если проблема с лампочкой
Иногда столь очевидна причина, по которой фары плохо светят, что делать приходится совсем немного. Стоит вспомнить: если дома плохо горит свет, первым делом мы проверим лампочку, установленную в светильнике. Такая же логика должна быть и у автомобилиста, столкнувшимся с плохой работой осветительных приборов в машине.
Проблемы с лампочкой устраняются только путём её замены. На разных автомобилях эта процедура происходит по-разному. Однако чаще всего она не доставляет автовладельцам массы хлопот.
Если проблема в помутнении
Стекло плафона от частой езды может со временем помутнеть. Эта проблема, как правило, говорит о солидном возрасте прибора. Помутнение происходит из-за постоянного воздействия пыли и песка. При ближайшем рассмотрении «дымка», окутавшая некогда прозрачную поверхность, выглядит как сотни маленьких царапин. Они мешают свету достигать цели, рассеивая его куда попало.
Есть способы предотвращения этого неприятного явления. Для того чтобы правильно ухаживать за фарами, нужно знать, какой материал использован для их создания. За стеклом, например, практически не требуется специального ухода. А вот мягкий поликарбонат, который всё чаще используется при сборке таких устройств из-за своей лёгкости и безопасности, потребует от автовладельца внимания.
Существуют специальные смеси, которыми можно обрабатывать поликарбонатные лампы. Однако самым эффективным способом защиты фар из любого материала можно считать защитную плёнку. Она клеится на прозрачную поверхность, не рассеивая света, и защищает её от повреждений.
Полировка стекла
Специалисты рекомендуют периодически производить полировку поликарбонатных светильников, чтобы сохранить их безупречный внешний вид. Но подходить к этой процедуре следует с умом, чтобы не добавить поверхности повреждений.
Что необходимо
Для качественной полировки световых приборов вам понадобятся следующие расходные материалы:
- пара вёдер очищенной воды;
- паста, предназначенная для полировки плафонов. Она бывает двух видов — абразивная и безабразивная. Пригодятся оба типа;
- пара салфеток, сделанных из микрофибры;
- несколько видов наждачки, зернистость которой будет в пределах 800–2500 единиц;
- клейкая лента.
Также при полировке не обойтись без некоторых инструментов:
- машинки для полировки. Специального агрегата у многих не найдётся, а покупка влетит в копеечку. Поэтому для полировки можно использовать дрель, к которой крепится насадка с полировальным кругом;
- двух полировальных кругов разной жёсткости. Один из них должен быть твёрдым, белым или оранжевым, а второй — мягким, чёрным;
- пульверизатора, из которого вы будете распылять чистую воду на круги.
Оклеиваем
Первым делом моем фару. На ней не должно остаться песчинок. После помывки светильнику нужно дать высохнуть. Потратить это время можно на оклейку периметра плафона скотчем. Это нужно для того, чтобы в случае соскальзывания наждачки не поцарапались примыкающие к светильнику окрашенные детали кузова.
Зачищаем
Затем начинаем зачистку. Берём наждачную бумагу с самой крупной из имеющихся у нас зернистостью и начинаем затирать ею поверхность. Бумага с крупной зернистостью эффективно устраняет следы сколов и царапин.
Далее, при затирании постепенно меняем бумагу на более зернистую. Такой материал устранит следы работы.
При работе с бумагой не забываем периодически смачивать её поверхность, так как частицы поликарбоната могут её быстро забить.
При зачистке рекомендуется осуществлять круговые движения, а также передвигать руку крестообразно.
Не пугайтесь, если после затирки пластик станет ещё более мутным. Главное, чтобы на нём больше не оставалось прежних сколов и царапин.
Полируем машинкой
Сначала прикрепим твёрдый полировальный круг, который имеет жёлтый или белый цвет. На него наносят немного абразивной пасты. Начинаем полировать пластик до тех пор, пока он не перестанет быть матовым.
Не нужно забывать, что от трения предметы нагреваются. Следите за тем, чтобы в результате долгой полировки поликарбонат не начал плавиться. Так как образовавшееся вследствие воздействия высоких температур пятно уже не удастся убрать.
Окончив полировку, протираем поверхность сухой салфеткой из микрофибры.
Далее, прикрепляем к машинке или дрели более мягкий полировочный круг, который имеет чёрный цвет. На него наносим немного безабразивной пасты. Она скроет следы проведённых работ и придаст светильникам глянцевого сверкания.
Полировать следует до тех пор, пока вся фара не станет равномерно блестящей.
После этого прозрачную поверхность нужно вымыть чистой водой.
Стекло
Стоит отметить, что полировать примерно таким же способом можно и стеклянные фары, но нужно помнить о некоторых нюансах:
- Не стоит браться за полировку, если на фаре есть глубокие сколы или царапины. Об их края можно порезаться либо повредить полировальные круги и салфетки. Стеклянные поверхности с крупными повреждениями сперва заливаются специальным бесцветным полимером, который высушивается под лучами ультрафиолетовых ламп, а затем уже полируются абразивной пастой.
- Стеклянную фару в процессе полировки нужно чаще поливать водой.
Если проблема в неправильной регулировке
Но часто к плохому свету фар приводит чисто человеческий фактор. Это бывает в том случае, если осветительные приборы были неверно отрегулированы.
При этом свет, скорее всего, бьёт с нормальной силой, но не попадает на дорогу, а рассеивается во все стороны.
Для начала нужно проверить, действительно ли причина в том, что свет просто не достигает своей цели.
Проверка
Такая проверка проводится в тёмное время суток либо в боксе, лишённом освещения. Нужно подъехать к стене и посмотреть на световые круги, оставляемые осветительными машинными приборами.
Дальше можно воспользоваться лазерным уровнем или глазомером (если он у вас хорошо развит) и определить, насколько падающий свет отклоняется от пункта назначения.
Правда, здесь нужно оговориться, что фары могут работать нормально, но на стене их свет будет расходиться. Такая неточность также может быть вызвана разным состоянием шин или пружин автомобиля, а ещё нагруженностью одной из его сторон.
Если вы поняли, что свет, вырывающийся из плафонов, не собирается на стене в пучок, нужно отрегулировать освещение.
Регулировка
Для того чтобы отрегулировать направление осветительных приборов, откройте капот автомобиля и найдите там регулировочные винты. Они располагаются на задней части фары. Их нужно подкрутить.
Крутите винты до тех пор, пока направление света не удовлетворит вас. Идеальным считается такое направление лучей, при котором они идут немного вниз от центра светильников.
Если ближний и дальний режимы освещения у машины совмещены, то вы можете проверить и настроить только дальний. Ближний же самостоятельно подстроится под новые параметры. Отличается от указанного способа лишь регулировка противотуманных фар.
Регулировка противотуманных фар
Для того чтобы произвести проверку освещения противотуманных осветительных приборов, нужно нагрузить автомобиль. Желательно, чтобы в нём находился человек, масса тела которого достигала бы семидесяти килограмм. Но можно заменить помощника и какими-либо тяжёлыми предметами.
Также у автомобиля должен быть заправлен полный бак бензина.
После проверки берём отвёртку, находим регулировочные винты ПТФ и посредством их вращения добиваемся светового фокуса.
Мы описали самые распространённые причины плохого света фар и рассказали, как их можно устранить. Если вы заметили, что осветительные приборы вашего автомобиля не производят достаточного количества света, поспешите устранить эту проблему.
Ведь чем светлее дорога, по которой вы едете, тем меньше вероятность того, что вы попадёте в ДТП в тёмное время суток.
Если в вашем случае в плохом свете фар не была виновна ни одна из описанных нами причин, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.
Мы желаем вам светлых дорог и удачи на них.
Как сделать свет фар ярче и не нарушить закон?
Фото: www.volvotrucks.kz
Всем известно, что ночи летом короткие, но очень темные. Водителей в таком случае выручают фары. Но бывает так, что одна из них ломается в дороге или же они недостаточно хорошо освещают путь. Подобные неисправности могут стать причиной аварии, что не гарантирует водителям благополучного возвращения домой.
Что делать в таком случае?
Многие автомобилисты прибегают к помощи ксенона, чтобы увеличить яркость фар. Они устанавливают его на свои машины, не думая о том, что это является прямым нарушением закона.
Фото: infokava.com
Также можно обратиться в автосервис, где с помощью специального прибора вам повысят качество работы оптики. Но данная услуга не такая уж и дешевая. Не каждый водитель готов отдать кругленькую сумму. Мы хотим поделиться с вами простым, а самое главное бесплатным способом улучшения яркости световых приборов.
Первым шагом нужно поставить автомобиль у ровной стены на расстоянии приблизительно пять метров. Покрытие дороги тоже должно быть ровным. Необходимо проверить давление в колесах, которое должно быть одинаковым в каждом. Далее включить ближний свет. Внимательно отследить пучок света, который отражается на стене. Стоит заметить, что линия света должна быть чуть выше ваших колен.
Фото: www.livecars.ru
Если одна из фар отражает свет ниже или намного выше этого уровня, то она неисправна. В таком случае нужно под капотом на корпусе блок-фары нащупать пластиковый винтик, который контролирует границу пучка света. Затем устанавливаем свет на нужном уровне. Итак, фары полностью исправлены и готовы освещать ваш путь.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Автор: Кристина Захарова
Лайфхак, как сделать фары ярче по закону
Фото: pixabay.com
Многие водители сталкиваются с тем, что оптика перестает светить так, как нужно. Как быть в этой ситуации? Как исправить положение и не нарушить при этом правила, чтобы инспекторы не придрались?
Автоэксперты советуют, во-первых, не экономить на приборах освещения. Китайские лампочки стоят дешево, но перегорают регулярно да и светят так себе. Купите лампу подороже, и проблем будет гораздо меньше. И лучше пользоваться продукцией известных фирм, давно работающих на рынке и зарекомендовавших себя.
Если вы решите поставить в свою оптику ксенон, это будет нарушением утвержденных в России правил, вас накажут да еще и нарушение заставят устранить.
Фото: images.freeimages.com
Автор: adrian keith
Водители предлагают лайфхак, как правильно настроить фары.
1. Подъезжаете к ровной стене. Асфальт тоже должен быть ровным, без уклона. Расстояние, нужное для корректировки фар, – около 5 м.
2. Проверьте давление в шинах — оно должно быть одинаковым во всех колесах.
3. Включите ближний свет и наблюдайте за границей пучка света, который отражается на стене. Обе фары должны «рисовать линию» на высоте немного выше колена.
4. Заметили, что один из них работает некорректно? Откройте капот, нащупайте винт из пластика на корпусе блок-фары. Он позволяет поднимать и опускать границу пучка света. И поправьте так, чтобы оба светильника работали корректно.
И никаких вам сервисов и траты денег. И прекрасное средство настроить фары и не нарушать правила. Но многие водители об этом способе либо не знают, либо забывают.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU