Вездеход своими руками чертежи из нивы – Самодельные вездеходы — сделай сам вездеход своими руками

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Довольно большой вариант вездехода с полным приводом на конструкции рамы переломного типа. Автор делал вездеход довольно просторным, чтобы вмешать наибольшее количество пассажиров. На задней раме вездехода сделан кунг с сиденьями, где так же могут располагаться люди.

Для постройки вездехода были использованы следующие материалы и детали:

1) Двигатель внутреннего сгорания от ваз 21083
2) Коробка переключения передач от ваз 2109
3) мосты от газ-24
4) профильная труба
5) насос дозатор
6) гидроцилиндр
7) Колёса УРАЛ ИДП-284
8) диски от газ-24
9) оцинкованная сталь
10) дюралюминий толщиной 0.8 мм
11) мосты от нивы
12) карданный вал от нивы

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода:

Перед началом строительства автор занялся подготовкой основных деталей для вездехода.

Был заварен дифференциал на коробке переключения передач перед ее установкой на вездеход.
Была сварена рама и профильной трубы:

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Установлен гидравлический насос от газ:
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Вот так выглядит муфта отключения заднего моста в разобранном состоянии:

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Гидравлический усилитель рулевого управления:

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Для обогрева в вездеходе установлена печка:

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Затем автор приступил к обдирке резины для вездехода от УРАЛ ИДП-284 :

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
А вот показано изготовление дисков для вездехода:
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Основная часть диска была взята от газ-24

До их установки на вездеход был тестовый заезд на маленьких колесах, где была замечена некорректная работа гидравлического усилителя руля от комбайна Нива. Поэтому автор занялся переделкой рулевого управления вездехода.

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Вездеход имеет дисковые тормоза на переднем мосту. при испытаниях тормозная система проявила себя хорошо, однако с один недостатком: необходима прокачка снятого гидравлического цилиндра.

А вот так выглядят втулки:

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Затем автор начал заниматься обшивкой вездехода, для этого был использован поликарбонат, он к сожалению царапается точно так же как и оргстекло, но зато не ломается.

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Задняя част вездехода была обшита дюралюминием. бок вездеход и полоса над колесом и за колесом, а так же крылья выполнены из оцинкованной стали. Дюралюминий использовался толщиной в 0.8 мм.
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

На вездеход сзади была сделана подножка для более удобной посадки в кунг.

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

По асфальту вездеход развивает скорость до 60 километров час.

В ходе была обнаружена первая поломка вездехода. Был порван ШРУС, но вездеход продолжил движение только на заднем мосте. С одним задним мостом вездеход двигается очень тяжело и медленно, но вполне может добраться до гаража, чтобы уже в гаражных условиях произвести ремонт. Установленная на вездеходе подвеска проявляет себя хорошо, отлично сглаживает все канавы и ямы. На задней части рамы тоже были установлены амортизаторы, которые должны повысить комфорт передвижения и пассажиров находящихся в кунге, хотя и не намного.

Рулевое управление очень легкое, при полном приводе руль даже сам возвращается в прямолинейное положение. А вот рулить после поломки ШРУСа до дома автору было не так легко, при попадании в колею из нее уже было не вывернуть.

Но так как привод до муфты отключения заднего моста точно такой же как и на передний мост, и стоит укороченный карданный вал УАЗ до моста, то даже возможны заезды на одном заднем мосту на горки, естественно с разгону на второй передаче.

Еще из значимых поломок был срыв крестовины, но там проблема заключалась в износе детали, после замены проблем не возникало.

Вот фотография узла перелома рам вездехода:

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Автор раздумывает о замене мосток газ-24 на мосты от нивы, разница будет видна в передаточном числе в ниве оно 5.125 а в газ 4.1. Как видно разница довольно существенна, к тому же у нивы полуоси гораздо толще, что увеличит надежность конструкции.
Из-за того, что кабина получилась слишком широкой, страдает обзор водителя. К тому же при сильной загрузке кабины обнаружился еще один недостаток: на больших канавах карданный вал бьется о раму вездехода. данную проблему автор собирается так же решить заменой заднего моста, так как в данный момент оси заднего хвостовика и механизма отключения заднего моста не параллельны.
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Для модернизации в ШРУСе была заменена сердцевина, а так же приварен фланец от хвостовика моста.
Так же был переделан привод, так как хвостовик моста короче на 5 сантиметров, то сначала автор удлинил палку, а затем поставил два наружных ШРУСа и сделал на палке шлицевую от карданного вала нивы.
После данных модернизаций существенно улучшилась скорость вездехода.

Новый карданный вал был переварен из переднего карданного вала нивы от 213.

Так же были произведены работы над фланцем от Уаза.

Для центровки фланцев автор использовал обычную канцелярскую скрепку, которая отлична справилась со своей задачей.

Так же были сточены гайки обычной болгаркой.
Организован привод на внешних ШРУСах. Однако при таком подходе постоянно выдергивало палку из гранаты. Даже шлицевая, которая находилась под пыльником нивовского карданного вала, по какой-то причине не помогала решить данную ситуацию.
Такое сиденье было установлено в кабине вездехода:

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
А такое посадочное место находится в кунге:
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Видео испытаний вездехода:

Фотографии готового вездехода:

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Автор вездехода: Тимур из Рязани с ником «Тимур» на сайте луноходов.нет.
Источник Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4 Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»


Автор планировал свой вездеход, как вездеход переломной конструкции с полным приводом, который должен быть комфортным для дальних вылазок на рыбалку или охоту. Вездеход вмещает до двух человек, а так же около двухсот килограмм груза. перед началом строительства автор произвел большое количество расчетов, а так же сделал схемы основных конструкций вездехода.

Для создания этого вездехода автору потребовались следующие материалы:
1) Мосты от газ-44
2) колеса ви-3
3) Двигатель 20 л.с.
4) Вариатор от снегохода буран
5) Коробка переключения передач от пежо 206
6) распределительная коробка от автомобиля Нива.
7) профильная труба

Рассмотрим более детально этапы постройки данного вездехода.

Для начала автор набросал несколько схем конструкций вездехода.


Рама вездехода планируется по такой схеме и будет создаваться из профильной трубы размером 40 на 20 на 2 и 20 на 20 на 2.

Каркас кабины и кунга планируется сделать из точно такой же трубы:


Ведущий вариатор сафари будет адаптирован под китайский двигатель вездехода. ведомый вариатор будет сделан по заказу на валу и двух корпусных подшипниках.
На концах данного вала будут располагаться фланцы от нивы. Один из них будет направлен вперед, для будущего размещения лебедки. На второй фланец будет прикручен диск сцепления через проставку, а шлицевая часть часть диска будет посажена на первичный вал коробки переключения передач.
Диск сцепления хорош еще тем, что в нем есть амортизаторы, которые будут сглаживать удары трансмиссии. Сложность такой схемы заключается в том, чтобы отцентрировать валы коробки передач и вариатора.

Автор считает обязательным установку блокировки, как вариант самоблокирующийся дифференциал в коробке переключения передач. Хоть и используется блокировка не часто, но все же иногда она нужна.

Сомнения в схеме одолевали только по поводу распределительной коробки.
Для проверки автор рассчитал передаточные числа как с раздаточной коробкой так и без.
Вариант с установленной раздаточной коробкой:


без нее:

Как видно вариатор начинает работать после двух тысяч оборотов, поэтому вариант с установкой раздаточной коробки выглядит получше, так как минимальная скорость вездехода в 1 километр в час позволяет ему легче преодолевать глубокий снег, бревна, колеи.

Возможно планируется замена вариатора сафари на вариатор каюр для четырехтактных двигателей 3600 оборотов в минуту.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Касательно раздаточной коробки: с ней общий вес вместе с двигателем и вариатором будет выше, а мощность двигателя установленного с ней ниже, с другой стороны автору не требуется для своих нужд мощный двигатель. Поэтому было рассмотрено еще несколько вариантов.

Одним из них была установка двигателя 20 л. с. с вариатором и раздаточной коробкой, по массе и выдаваемой мощности подобная конструкция будет средней. Автор не хочет отказываться от раздаточной коробки потому что дифференциал в ней сможет гасить удары трансмиссии, что положительно скажется на ресурсе машины.

Но так же автор рассмотрел и конструкцию без раздаточной коробки. С вариатора идет выход сразу на коробку переключения передач от переднего привода. Подобная схема как раз требует двигателя от 20 л.с. и наличия самоблокировки в коробке передач.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Для наглядности автор даже сделал таблицу с плюсами и минусами обеих схем:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
А тем временем были куплены колеса ви-3 облегченные.

А так же начались работы по сборке основных узлов вездехода.

Был подготовлен кулак от газ-66, который планируется к установке на будущую раму вездехода, однако автора смутил большой вес конструкции:

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
После того как у автора появились колеса для вездехода, он начал готовить мосты от газ-44 к установке на вездеход:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Затем автор приступил к созданию рамы вездехода:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Изначально автор планировал сделать узел перелома по схеме Uvat, но так как мосты были тяжелее чем предполагалось, то для большей надежности был сделан более тяжелый узел схемы Тром8.

Ниже представлен чертеж, где можно увидеть высоту полурам вездехода:

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Токарные работы по деталям для узла перелома были завершены:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

После чего был сделан узел перелома рам вездехода:

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Следующим шагом автор решил заварить дифференциал в коробке передач:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
А так же приобрел кулису специально под свою коробку переключения передач:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Ведомый вариатор все же решено было установить бурановский, выполненный на самодельном валу из СТ45:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
так же был установлен двигатель. сама коробка передач, раздаточная коробка и вариатор. Установлено рулевое управление и сиденье. Двигатель был установлен на бурановском подрамнике, который расположен на резиновых подушках.Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Кулиса была укреплена:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Затем был установлен глушитель:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Был использован тормоз от скутера для переднего моста вездехода:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Подключены педали газа и тормоза:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Был снят вариатор для установки дискового тормоза:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
А вот задний карданный вал с подвесным подшипником:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Рулевая тяга была изменена на прямую, для большей надежности:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Автор вездехода с ником «ф7800» на сайте луноходов.нет из города Архангельск.


Источник Вездеход переломка 4х4 «Архангельск» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход переломка 4х4 «Жорик»


Этот вездеход имеет полный привод и раму конструкции переломного типа. автор производил работы в свободное от работы время, используя материалы форумов и свои собственные навыки. Вездеход собирался основываясь на надежности конструкций, но не забывая о комфорте водителя и пассажиров. Основной целью использования являются поездки по лесным трассам на охоту, рыбалку или сбора припасов, поэтому вездеход имеет большую вместимость и грузоподъемность.

Материалы и детали потребовавшиеся для создания этого вездехода:
1)Двигатель внутреннего сгорания от автомобиля ока
2) Вариатор Сафари
3) коробка переключения передач от автомобиля ока.
4) насос дозатор
5) Шины Ои-25 облегченные.
6) профильная труба

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же его основные узлы конструкции.
Рама вездехода была усиленна конструкциями из профильной трубы.


Была создана задняя часть вездехода:

были сделаны диски и одеты шины ои-256

Затем автор приступил к изготовлению мостов вездехода:

Другие работы по трансмиссии вездехода:

Был взят корпус машины для кабины вездехода:


Выгрузка колес и основных деталей для сборки:

Затем автор приступил к установке основных узлов вездехода:

Вот так выполнено рулевое управление:

Работы по установке кабины вездехода:


И соединения с прицепом:

Вездеход способен развивать скорость около 35 километров в час и это еще не предел, мощности хватает, но управление на такой скорости становиться очень неудобным. Но как известно для вездехода максимальная скорость не так важна, так как основные трассы он будет проходить на первой и второй передачах на скорости до 15 километров в час.

Длинна машины получилась около четырех метров двадцати сантиметров. Высота вездехода равна двух с половиной метрам. Общая масса машины около 700-800 килограмм, но будет еще расти, так как автор предусмотрел несколько обязательных апгрейдов для этого вездехода.

Скорость примерно 35 км/ч измеряли по GPS, дальше страшновато.
На коробке переключения передач был заварен дифференциал перед установкой на вездеход, так как дифференциал в данной схеме конструкции трансмиссии не требуется.
Еще несколько фотографий работы над элементами конструкций вездехода:


Как видно из фотографий на вездеходе не слабо перегружена передняя ось, в частности из за массивной кабины и отсутствия кунга как такового, в будущем вместо прицепа автор планирует сделать кунг, а точнее доделать прямо на нем при помощи каркаса из профильной трубы и листов металла или фанеры.

Так же планируется доделать лодки, чтобы вездеход мог форсировать водные преграды.

Изначально автор планировал установить Кразовские колеса, так как они лучше подойдут для вездехода такой массы. все же ОИ-25 маловаты для подобного веса, к тому же необходима большая ширина колес, так как центр тяжести вездехода находится довольно высокого и есть вероятность опрокидывания. Именно поэтому автор в будущем намерен установить все же покрышки краза и сделать дугу безопасности. когда начнет работы по каркасу кунга.

Но с заменой шин, прийдется менять и диски, так как они были выполнены специально под ОИ-25 и имеют ширину в 450 мм.

Процесс постройки вездехода занял у автора около двух лет, так как работал автор в свободное от работы время по паре часов в день.

Фотографии готовой машины:

Видео испытаний вездехода:

Автор вездехода из города Пермь,под ником «Emrys» на сайте луноходов.нет.


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»


Юрий Фирсов из поселка Сентябрьский на форуме «Луноходов.Нет» описал свой путь в вездеходостроительстве под ником «Юрок».
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Юрий построил гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1». Расшифровка названия: «В»-вездеход, «С»- самодельный,
«2»-второй по счету, «Г»-гусеничный, «1»-первый. Первая автосамоделка была колесной.

Донором является полностью ВАЗ-2105.

Двигатель от ВАЗ-2105.
Задний мост от ВАЗ-2105.
КПП (коробка перемены передач) от ВАЗ-2105.
Электропроводка от ВАЗ-2105.
Торпедо от ВАЗ-2105.
Раздаточная коробка от ВАЗ-2121 «Нива».

Начало положено. Сварена рама и началась компоновка.

Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Соединение раздатки и заднего моста жесткое. Первоначальный вариант.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Крепление балансира.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Изготовление гусеницы.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Размеры гусеницы.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Приварены стойки корпуса лодки.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Соединение коробки передач и раздаточной коробки с помощью карданного вала. Крепление кардана должно быть зеркально-симметрично, это исключает вибрацию.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Карданный вал укорочен.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Механизм натяжения гусеницы.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Заготовка звездочки.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Чертеж для зуба.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Механизм крепления балансира.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Остатки от ВАЗ-2105.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Новый способ соединения заднего моста и раздаточной коробки с помощью карданного вала.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Изготовление звезды.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Обшивка ведущего колеса с помощью транспортерной ленты для уменьшения звука при движении.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Транспортерная лента, толщина-12 мм, корд в два слоя.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Главные цилиндры сцепления для тормозных дисков на заднем мосту для поворотов гусеничного вездехода.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Схема крепления коробки перемены передач и раздаточной коробки.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Вид спереди и сбоку.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Вид сзади.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Установка двигателя.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Опорные колеса одеты.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Варится задняя часть лодки.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Наконец-то, зубья для ведущей звездочки обструганы согласно размеров, указанных на чертеже.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Проверка облегания гусеницой ведущей звездочки.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Определено место для поддерживающего катка.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Болты крепления для оси поддерживающего катка.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Гусеницы готовы. Хорошая площадь опоры, каждая из лент гусеницы по 150 мм, 150*4=600 мм и длина 2 м 80 см 2,80*0,6=1,68 м кв.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Направляющие на гусенице.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Натяжка гусеницы.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Мелочевка собрана и первый выезд. видео.

Разобрали вездеход после покатушек и идет обварка лодки.

Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
За работой.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Сварено и загрунтовано.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Место для усиления чулка.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Косынки приварены.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Крылья сварены.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Грунтозацепы доварены.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Выхлопные трубы выведены из отсека двигателя. Глушитель закреплен сзади.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Сиденье установлено.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Укатали весь снег на поляне. видео

Глубина колеи по снегу.

Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Глубина снежного покрова.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Ремонт после выезда.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Нарастили борта.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Усилили рычаги управления.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Уменьшили высоту зубьев на ведущей звездочке до 35 мм, так как они на выходе гусеницы зацеплялись.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Стачивали электрорубанком.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Привариваем лобовое стекло.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Внутреннее убранство кабины.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Боковые крепления лобового стекло.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Выезд по весенним лужам.

Все видео про гусеничного вездехода «ВС-2 Г-1».

У Юры Фирсова два канала на Ютубе, поэтому ссылки ведут на разные каналы.
Пожелаем удачи строителю автосамоделок Юрию Фирсову.


Источник Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Самодельный гусеничный вездеход «Марс-3»: фото постройки

Лёгкий и практичный гусеничный вездеход: фото пошаговой сборки вездехода с подробным описанием всего процесса изготовления самоделки, а также, видео испытаний.

Технические характеристики:

  • Двигатель и КПП ВАЗ 2106.
  • Раздаточная коробка с ВАЗ 2121.
  • Передний привод.
  • Кузов – герметичная лодка.
  • Вес 600 кг.
  • Вместимость водитель + пассажир.
  • Грузоподъёмность около 100 кг груза.
  • Максимальная скорость до 40 км/ч.

Далее на фото предоставлен пошаговый процесс сборки гусеничного вездехода своими руками.

Автор использовал двигатель и КПП ВАЗ 2106.

Раздаточная коробка от Нивы.

Подготовлены ступицы и суппорты.

Гусеницы будут сделаны из конвейерной ленты толщиной 10 мм.

Из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм нарезаны заготовки для траков гусениц.

Автор изготовил самодельное приспособление для штамповки траков, перед штамповкой заготовки нужно смазывать отработкой моторного масла.

Насверлены отверстия под крепёж.

Траки будут крепиться к ленте вот такими пластинами.

Крепим болтами.

Доработка моста.

Установка суппорта.

Подготовлены рычаги подвески.

Предварительная примерка.

Ведущий мост вездехода.

Опорные колёса на R13.

Дисковые тормоза на ведущем мосту.

Амортизаторы установлены на рычаги подвески.

Механизм натяжения гусеницы.

Примерка ленты.

Примеряем раздаточную коробку.

Процесс установки 4 ступенчатой КПП.

Коробки соединяем вот таким переходником.

Переходим к изготовлению ведущих звёздочек, на каждой звезде будет по 8 зубьев.

Зубья автор изготовил из полиэтилена низкого давления.

Заготовки отпилены на пилораме.

К ступице привариваем гайки, к которым будут крепиться зубья звездочки.

Крепление зуба на ступицу (ступицы обмотаны конвеерной лентой).

Ведущая звезда в сборе.

Согнуты клыки ограничители для траков длиной по 10 см.

Устанавливаем коробку и двигатель.

К раме приварены крепления для двигателя.

Будущая кабина, панель приборов с жигулей шестой модели.

К тракам привариваем грунтозацепы.

Собираем гусеницу, в каждой гусенице по 44 трака.

По задумке автора корпус гусеничного вездехода будет лодкой, поэтому рама была обварена листовым металлом толщиной 1,5 мм.

Днище лодки.

Рычаги управления вездеходом.

Радиатор охлаждения позаимствован от ВАЗ 2108.

Подготовлена выхлопная система.

Пробный выезд самодельной техники.

Кузов автор обшил листовым алюминием.

Автор решил изготовить дуги и натянуть тент.

Испытания.

Под радиатор изготовлен воздухозаборник.

Вездеход также с лёгкостью преодолевает водные преграды, смотрим видео испытаний самоделки.

Ещё видео с гусеничным вездеходом.

Автор вездехода Евгений из Витебска решил назвать свой самодельный гусеничный вездеход — «Марс-3».

Гусеничный вездеход «Проект N1»


Гусеничный вездеход»Проект N1″ от Михаила Димитрова из Томской области. На сайте «Лунохода.Нет» он зарегистрирован под ником «михаил_83».

Короткое видео о вездеходе.

[media=http://www.youtube.com/watch?v=iTe-2oh8GGc]

Вездеход уже построен и дал возможность разнообразить жизнь своему хозяину. Участвовал во многих походах на труднодоступные озера и болота нашей страны. Об этом много написано на сайте «Лунохода.Нет» и очень много снято видео материала про красоты Томской области. А с чего все началось?

С азарта охотника и рыболова. Нужна была непотопляемая и вездепроходимая техника. Пришлось все создавать своими руками.

Габариты вездехода получились:
Высота-1850 мм.
Длина-3900 мм.
Ширина-2070 мм.
Донором стал ВАЗ-2101, с него взяты-двигатель, КПП (коробка перемены передач), мосты задние.
Подвеска независимая.
Управление фрикционное.

Сварена рама и лодка.


Два задних моста сваренных вместе, передают вращающий момент раздельно на каждое ведущее колесо.

Опорные катки с независимой подвеской подрессоренные пружиной. (первый вариант)

Двигатель от ВАЗ-2101.
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Две понижающие коробки перемены передач установлены последовательно.
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Двигатель установлен впереди лодки, радиатор внутри лодки, привод звездочки задний.
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Фрикционы сделаны из вазовских муфт сцепления, переделанных в двухдисковые.
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Коробка фрикционов. Внутри установлены муфты сцепления, которые прерывают передачу крутящего момента к одному из задних мостов , в следствии чего происходит поворот вездехода, синхронизация работы ведущих звездочек происходит с помощью цепной передачи. Шаг цепи Z-19.

Выжимные подшипники сидят на первичном валу от Оды, так как они длиннее ВАЗовских.

На карданных валах самодельных установлены суппорта для торможения.

Торможение гидравлическое ,дисковое.

Система управления фрикционами и тормозами гидравлическое.


Соединение двух КПП (коробка перемены передач). Сделана промежуточная опора для подшипника.

Подвеска доделана и лодка загрунтована.

Схема изготовления поддерживающих роликов.
Деталь Д1 приварена с обеих сторон снаружи и изнутри к детали Д2 по диаметру 40.
Деталь Д6 приварена к Д4 снаружи по диаметру 48-это посадочное место под сальник.
Детали Д4и Д5 соединены тремя болтами М8 с деталью Д1.
В детали Д5 отверстие Д47 сделано под заглушку ступицы ВАЗ.










Установка топливных баков.

Первый выезд из гаража.



Первый выезд из гаража. видео

[media=http://www.youtube.com/watch?v=cqhh0LRSm40]

Обкатка в лесу.

[media=http://www.youtube.com/watch?v=lhnceQSC-BM]

Очень много видео про обкатку. Ссылку дам в конце статьи, там не только обкатка, но и походы и красоты природы.
Обшивка кузова.


Установка задней двери.

Обшивка передней части вездехода.

Обучаем плавать вездеход. видео

[media=http://www.youtube.com/watch?v=PlfI3CKs7vg]

После обкатки решил пружинные подвески поменять на балансирные, чтобы избавиться от слабых пружин, взятых от ВАЗ, которые собирают грязь и траву на себя.Установлена ось балансира.




На ось одел ступицу от УАЗа.

Доделаны балансиры.

Крепление оси опорного катка к рессоре от КАМАЗА толщиной 18 мм. Рессора будет балансиром.

Схема крепления опорных катков и оси балансира к корпусу лодки.

Работа балансиров.

Ходовая переделена.

Из-за жесткости хода, перешел обратно на пневматические колеса на опорных катках, что потребовало переделки клыков. видео.

[media=http://www.youtube.com/watch?v=a406Ra_rWgw]

Переделка направляющих клыков на гусенице.


Момент изготовления направляющих клыков.

Гусеничный вездеход «Проект N1»
Обкатка по зимнему лесу. видео

[media=http://www.youtube.com/watch?v=lUWp045ZMuo]

Кабина водительская.


Места для пассажиров и груза.
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Большой объем грузового отсека.
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Кабина покрашена ,установлено лобовое стекло, выведены все приборы на доску.
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Грузо-пассажирский отсек покрашен.
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Врезал боковое обзорное стекло.
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Установил фары и вывел глушитель на крыло.
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Приходит вездеход потихоньку к окончательному виду.
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Очень много видео про испытания на снегу и сделанные выводы на сайте «Лунохода.Нет»
Увеличен шаг звезды и доработан с учетом растяжения транспортерных лент из которых изготовлены гусеницы.
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Перевозка автосамоделки в кузове ГАЗ-53 к месту будущих испытаний.
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Место дислокации базы испытаний.
Очень увлекательный рассказ про испытания и поездки по лесу, болоту я опускаю, заинтересованные могут посмотреть и почитать в первоисточнике.
Установлены на звезде металлические зубья.
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Момент испытания в сопровождении УАЗика. Колеса в цепях.
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Очень качественная российская глина.
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Гусеничный вездеход «Проект N1»
В настоящее время вездеход трудится на радость своему хозяину Михаилу Димитрову, который выкладывает все новые фото и видео репортажи со своих увлекательных походов.
Все видео о «Проекте N1».
Источник Гусеничный вездеход «Проект N1» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*