Гусеничный вездеход своими руками: чертежи, фото, видео
Самодельный гусеничный вездеход: чертежи, фото пошагового изготовления, а также видео испытаний вездехода на суше и воде.
Вездеход — незаменимый помощник в условиях бездорожья, с его помощью можно съездить в самую глушь леса на охоту, рыбалку, притянуть из лесу прицеп дров или вытянуть из грязи застрявший авто.
В этой статье мы рассмотрим, как сделать вездеход на гусеничном ходу своими руками.
Для начала ознакомимся с краткими техническими характеристиками вездехода:
- Длина вездехода — 2.9 м.
- Ширина – 1,5 м.
- Двигатель ВАЗ 2108.
- Коробка передач ВАЗ 2108.
- Задний мост от жигулей классики.
- Траки – металлический швеллер 40 х 40 мм.
- Максимальная скорость – 27 км/ч.
Чертежи гусеничного вездехода.
Далее представлены фото пошагового изготовления гусеничного вездехода.
Для сборки был закуплен листовой металл, профильная труба, швеллер и конвейерная лента (толщина 13 мм) для гусениц.
Первым делом был сделан остов.
Сборка каркаса лодки для вездехода.
Из колёсных дисков изготовлены ведущие звёздочки для гусениц вездехода.
Сделано приспособление для сверления отверстий в конвеерной ленте.
Изготовление гусениц.
В итоге металлические профиля начали гнуться и их пришлось усиливать.
Установлен двигатель на вездеход.
Карданный вал был взят с ВАЗ 2106.
Первые испытания.
Кузов загрунтован.
Вездеход покрашен.
Установлен кенгурятник, лобовое стекло взято с заднего стекла Оки, поставлен дворник.
Сделаны дуги для тента.
Вездеход уверено тянет гружённый прицеп.
Несколько видео где автор показывает возможности своего вездехода.
Видео: плавание гусеничного вездехода.
Видео: прогон вездехода на полном ходу.
Автор самоделки — Михаил (посёлок Вышней Волочок Тверская область).
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Сегодня свой гусеничный вездеход АИ-2 представляет Александр Исупов из Ханты-Мансийского автономного округа.Название: Гусеничный вездеход АИ-2.
Год постройки: 2009.
Человеко-мест: 3 места. Водитель + 2 пассажира, включая водную переправу.
Масса вездехода 900 кг, плавает хорошо. Запас плавучести до 350 кг.
Плавающий: За счет гусениц +лодочный электромотор Minn Kota, которая получает питание от бортовой сети
Максимальная скорость теоретическая максимальная- 63 км/час.
Транспортная скорость или крейсерская- 35 км/час.
Двигатель от ВАЗ-21213.
КПП от ВАЗ-2101.
Радиаторов установлено 2 штуки.От УАЗа и от Лады «Приора».
Понижающего редуктора нет.
Поворот производится за счет торможения ведущего колеса, установленного на заднем мосту от ВАЗ-21-1. Называется дифференциальным.
Мост задний применен от ВАЗ-2101. Передаточное число 1/4,3.
Тормоза от ВАЗ-2101, барабанные.
Гусеница с общей длиной 621 см и шириной 35см.
Гусеницы выполнены из транспортёрной ленты с толщиной 15 мм и шириной 100 мм.
Вместо опорных катков применены пневмоколёса 4.00-10 с камерой.
Подвеска ступиц катков индивидуальная.
Натяжение гусеницы производится с помощью заднего ленивца. Подвеска ленивца шарнирная с амортизатором.
Подвеска катков балансирная в виде рессор от УАЗ длиной 500 мм.
Рама сварена из профиля 50х25х3 мм.
Обшивка днища из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
Обшивка корпуса из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
В отличии от других автосамоделок, отопление салона сделано от печки ВАЗ.
Так выглядит вездеход сзади.
Панель приборов тоже взят от ВАЗа.
Моторный отсек.
Гусеница и балансиры поддерживающих катков. Рессора очень короткая от УАЗа, поэтому ее не крутит. Незначительные повороты не заметны. Катки 4.00*10 от мотороллера. Покрышки не рвет, все целые.
Траки и зуб ведущего колеса. Траки пилены шлифмашиной из профиля 60*40*3 мм вдоль. Трак получился 60*18*3 мм. Высота 18 мм примерная, где больше, где меньше. Пока не одного трака не сломано. Клыки из этого же профиля с высотой h-70 мм. Ленты от большого вездехода были 7-кордовые. 2 корда убрал, осталось 5 и лента стала огибаться вокруг звездочки. Звездочка 8 зубовая. Резал циркульной пилой. Высота зуба 30 мм, крепится на 2 болта М10 приваренным к диску гайкам- 20 мм.
В кабине сиденье для водителя и пассажира.
Выезд на обкатку по снегу.
Ширина гусеницы хорошая, поэтому идет по любому снегу с просветом под корпусом. Снег в кустах по пояс, это вездеходу, примерно, до стекла, а тонет в нем 35-40 см. Высота гусеницы 44 см, ее везде на видео видно. Грузоподъемность-3 человека на плаву, плюс груз, без него никуда. Можно загрузить и больше, но по бездорожью повороты очень тяжелые, особенно по грунту. Поэтому зачем рвать технику. Я ведь ее сам собирал , мне ее не подарили.
Летом на рыбалку с надувной лодкой.
Подвесной злектромотор для плавания.
Крепление балансира(рессоры от УАЗ) .Узел крепления рессоры самодельный. Ось крепится к поперечной балке из профиля 50*25*3 мм и продольной 60*40*3 мм. Ось диаметром 30 мм на втулках.
Чертеж натяжителя гусеницы (оси ленивца), рвало соски на ленивцах, но они теперь забондажированы.
Фото натяжителя сзади.
Зуб ведущей звездочки выполнен из капролона.
Чертеж крепления рессоры, ширина листов 60 мм, толщина 2-х листов 15 мм. Рессоры от УАЗа.
Чертеж крепления опорных катков.
Ведущая звездочка.
Крепление зуба к звездочке.
Опорные катки-колеса от мотороллера.
Замена барабанных тормозов на дисковые.Зимой хватает вполне и барабанов ,а вот по грунту и в воде диски лучше . В воде, вообще, не управляемый на барабанах.
Зимняя поездка.
Все видео о вездеходе Видео про АИ-2
Поблагодарим Александра Исупова за рассказ о своем вездеходе АИ-2 на форуме «Луноходов.Нет» с подробными чертежами.
Источник
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход от shap
Гусеничный вездеход от shap.
Такое название автосамоделки и короткий отчет о строительстве из форума » Лунохода.Нет», где автор самоделки выступает под таким же ником shap.
Он из Коряжмы и строил свой вездеход в 2012 году.
После знакомства с вездеходом привожу ТТХ:
ДВС двигатель от- ВАЗ 2106, V — 1,6 литра.
Тип поворота — дифференциальный, с помощью заднего моста от ВАЗ-2106.
Подвеска — рессорно-балансирная.
Клиренс — 42 см.
Максимальная скорость — 30 км/ч.
Минимальная скорсть-1.5 км/ч.
Средняя скорость движения по пересеченной местности от 5-10 км/ч.
Расчетная грузоподъемность — примерно 350 кг ( 3чел. + поклажа).
Опорные катки- четыре штуки, они попарно подрессорены через ось балансира.
Ведущая звездочка и натяжное колесо приподняты от оси опорных катков, что дает возможность преодолевать крутые подъемы двигаясь передним и задним ходом.Траки из профиля 40х20х2, расстояние между траками 68 мм, кол-во на одной гусе 68 шт.
На постройку вездехода ушло примерно 5,5 месяца.
Схема трансмиссии на shapе.
Ось балансира ф30. На роликовых конических подшипниках №206.
Рессора балансира крепится болтом М16. Снизу- квадратная шайба.
На разных концах рессоры прикреплены оси опорных катков.
Крепление колеса — аналогичное + прихватка сваркой вдоль оси рессоры.
Крепление рессоры к оси качалки, рессоры от мотоцикла «Урал» простые, не усиленные.
Двигатель от ВАЗ-2106.
Глушитель выведен на крыло.
Сзади расположена решетка воздухозаборника, а за ним радиатор системы охлаждения.
Компоновка кабины водителя.
Цепная передача от дифференциала к осям ведущих звезд.
Передача вращательного момента от двигателя к редуктору заднего моста с помощью карданного вала.
Водительское место, рычаг переключения передач и топливный бак.
Рычаги управления и щиток приборов.
Ось ведущих колес, вал диаметром 30 мм из Ст 45, на вал насажена ступица от ВАЗ и обварена.
Ведущая звезда выполнена из диска R13.
Механизм натяжения.
Донор для вездехода, что можно было все использовано из этого автомобиля.
Переезд через препятствие и работа балансиров.
Размеры вездехода.
Дифференциальный поворот заменен на попеременное отключение вращательного движения с помощью муфт сцепления.
shap продолжает совершенствовать свой вездеход, пожелаем ему успехов.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «Вездик»
Гусеничный вездеход «Вездик» построил Лукман Гараев из Татарстана село Омара. На форуме сайта «Луноходов.Нет» он делится своим опытом по постройке автосамоделки под ником «Лукман».Вездеход получился очень быстрый и юркий. Построили его за полтора месяца.
Покатушки по снегу. видео
Тактико-технические характеристики:
Двигатель от ВАЗ-21011.
Коробка перемены передач от ВАЗ-21011.
Мост задний от ВАЗ-21011.
Ступицы от ВАЗ-21011.
Заднеприводной, поворот дифференциальный.
Кузов, ходовая, гусеницы самодельные.
Донором послужил автомобиль ВАЗ-21011, с него сняли двигатель.
Донор для вездехода.
К основанию приварены оси опорных катков.
Передняя часть рамы вездехода.
Днище корпуса приварен.
На корме установлен задний мост от автомобиля ВАЗ-21011. Мост перевернут и приварен.Мост используется как ведущий и как поворотный механизм за счет торможения суппорта и дифференциала.
Чулки моста вварены в корпус лодки.
Корпус лодки встал на колеса.
На ступицу заднего моста приделан суппорт для дисковых тормозов.
Опорные колеса сидят на оси и жестко закреплены к корпусу лодки.
Лодка усилена профильными трубами.
Главная передача собрана в картере моста.
Механизм натяжения ленивца.
Траки с направляющими клыками готовы к сборке.
Механизм натяжения приварен к корпусу лодки.
Натяжение гусениц будет одновременно с обоих сторон.
Двигатель занял свое место.
Натяжное колесо одновременно будет и опорным колесом.
Тормозной суппорт установлен на ступицу ведущей звездочки.
Лодка на колесах и уже можно покатать по гаражу.
Система охлаждения собрана на корпусе вездехода.
Траки изготавливаются из профильной трубы. Концы траков опрессованы на специальном приспособлении.
Приспособление для опрессовки концов траков.
Вырезали кабину от кузова автомобиля ВАЗ-21011 для установки на вездеход.
Самая трудоемкая работа во всем вездеходостроении это сборка гусеницы.Гусеница собирается на двухслойной ленте. Толщина одной ленты 50 мм, а другой 70 мм.
Вал карданный соединяет задний мост и коробку перемены передач.
Основание ведущей звездочки сварено. Высота зуба будет 50 мм, расстояние между зубьями у основания-55 мм, у верхушки- 40 мм. Этого достаточно, чтобы закрепить зубья, вырезанные из задней покрышки МТЗ на болты М12.Труба диаметром 320 мм обернута лентой 5 мм.
Здесь видно, что гусеница собирается на два слоя транспортерной ленты.
Гусеница одета на ходовую часть.
Обкатка автосамоделки. видео
Гусеничный вездеход «Вездик» после сборки и покраски.
Друг обкатывает по снегу наш «Вездик». видео
После обкатки переделал соотношение плеч на рычаге управления поворотом. Было 1:7, стало 1:16, что облегчило управление вездеходом.
На очередных покатушках выбило заглушку пластмассовую на цилиндре сцепления, поэтому всем на будущее-сразу ставьте металлические заглушки.
Цилиндр с заглушкой.
Пластмассовые заглушки сразу на выброс.
Заглушки заменены.
Видео про заглушки.
Покатушки по снегу. видео
Наезд на препятствие. видео
Подготовился к зиме и сделал отвал для чистки снега, установлена вторая коробка перемены передач.
Видоизменился немного и вездеход.
Появился отвал для чистки снега.
Чистка снега новым отвалом. видео
Всё видео про гусеничный вездеход «Вездик».
Лукман Гараев любит строить самоделки, поэтому мы с ним еще встретимся в наших рассказах не раз . Пожелаем ему успехов в деле вездеходостроительства.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Строительство гусеничного вездехода «Омь»
Начато строительство гусеничного вездехода «Омь» 12 мая 2014 года, закончено 13 июля 2015 года.
Так я начну рассказ о вездеходе «Омь», который создает автор темы из сайта «Луноходов.Нет» Александр. Он там публикуется под ником magestiq. Саша из города Куйбышева, заядлый охотник и рыболов. Эта страсть и подтолкнула его к строительству вездехода.
Конструирование и само строительство велось по выходным и во время отпуска.
Как всегда сначала в ход идет все, что есть под рукой из старых запчастей.
Двигатель от вазовской четверки.
Мост от старой классики.
Пневмогидравлические усилители тормозов.
Коробка перемены передач от ГАЗ-69.
Кардан от классики ,переделанный ,но с подвесным подшипником.
Привод муфты сцепления тросовое, тросы от «Москвича».
Колеса ведущие.
опорные
и натяжные от автомобиля ВАЗ.
Крепление суппорта самодельное сварное
Рама сварная из квадрата, обшитая стальным листом, так как вездеход должен плавать и форсировать водные преграды.
Оси колес сделаны из трубы с толщиной стенки 5 мм.
Оси опорных колес сварены к раме намертво.
Гусеница сделана из ленты с креплением к нему направляющих из ПНД (полиэтилен низкого давления).
Зубья на гусеницу сделаны из трубы 50х50х3.
Изначально планировалось установить вместо кабины переднюю половину кузова от четверки,
Но во время компоновки оказалось, что это не очень удобный вариант, поэтому пришли к тому, что сварной самодельный вариант будет более легким и удобным.
Переднее лобовое стекло из монолитного поликарбоната, закреплено болтами.
Приборная панель от ВАЗ -2107.
Грунтовка
Покраска.
Натяжение гусениц.
Первый запуск двигателя и проверка трансмиссии.
Обкатка ходовой в подвешанном состоянии.
Первый выезд.
Проба.
Уже с кабиной.
Ждем большой обкатки и новых видео от Александра и Сергея Иванова.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Современные гусеничные вездеходы: Пелец, Метелица, Бобр
Основным критерием гусеничных вездеходов принято считать их проходимость, плавучесть, мощность, нагрузку на почву, в купе с вместимостью и грузоподъемностью.
Отечественный вездеход «Пелец»
Вездеход «Метелица»
Вездеход «Бобр»
Вездеходы на гусеницах выпускаются в качестве пассажирских, грузопассажирских, грузовых и специального назначения. К последним относятся машины с специализированным навесным оборудованием, в том числе буровым, пожарным, экскаваторным и тд.
Вездеход Пелец
Именуемый часто снегоболотоходом, вездеход приспособлен к работе в районе разлива рек, непроходимой заболоченности, глубокого снега. Машина легко преодолевает кручи, высокий берег, ямы, мелколесье и прочие препятствия. Цельносварная конструкция корпуса позволяет ему работать на открытой воде, с достаточной нагрузкой длительное время. Поклонники этой вездесущей техники, называют его амфибия.
Вездеход Пелец-300
Машина укомплектована 20-сильным, 4-х тактным бензиновым двигателем, центробежным сцеплением и гидравлическими дисковыми тормозами. С полным снаряжением и 3-мя пассажирами, мотовездеход с клиренсом 270 мм, преодолевает препятствия со скоростью 20км/ч.
С габаритами 2200х1660 х1700мм, объемом бака 17 литров, масса его составляет всего 320кг. Что вполне позволяет команде в экстремальных условиях, извлечь машину из воды своими силами.
Вездеход Метелица
На самом деле представляет собой универсальный гусеничный модуль. Стандартный автомобиль, смонтированный на гусеничной платформе, и представляет собой вездеход. При этом у машины остается задействовано только рулевое управление и главная передача. Широкий же профиль гусеницы, практически, не имеет ощутимого давления на поверхность. Это позволяет ему преодолевать любое снежное или водное препятствие.
Снегоболотоход Метелица
Кроме охоты и рыбалки, вездеход может использоваться и в качестве транспортного средства. Машинами на шасси «Метелица» пользуются нефтегазодобывающие компании, проверяя трассы нефтепроводных и газовых магистралей. Она считается незаменимым подспорьем на геологоразведочных работах и проведении спасательных работ.
Для установки модуля автомобиль загоняется на платформу и после демонтажа колес, специальными кронштейнами крепится новому шасси.
Карданный узел присоединяется к главной передаче гусеничной установки. А после прокачки гидравлической системы, производится подсоединение рулевого блока.
Минивездеходы
Отечественные модели мини «проходимцев» комплектуются двигателями в 24 и 31 л. с, и 4-х скоростной коробкой передач с приводом на гусеницы. Вместимость машины — до 5 человек при движении по суше. Они имеют легкий разворот на месте, что особенно значимо при дефиците площади для маневра. Поворот машины происходит с учетом разницы вращения правой или левой гусеницы.
Вездеход Argo 650HD
Для комфорта пассажиров, направляющие колес оснащены пружинной подвеской, которые смягчают встречающиеся на пути ухабы и рытвины. Достаточная площадь и ширина гусениц позволяет легко преодолевать крутые подъемы и водные преграды со скоростью до 5км/час.
Внутренняя приборная начинка и оснастка оставляет желать лучшего. Напрашиваются хорошее внешнее освещение, задние фонари.
Вездеход Бобр
Гусеничный вездеход «Бобр» на базе ГАЗ-3409 являет собой универсальный транспорт со всеми функциями для обслуживания нефтегазовой, энергетической, геологической сфер. Машины «Бобр» предназначены для работы в сложной рельефной среде и суровых климатических условиях России. Машина способна работать в горных районах на высоте 4600 метров, при температуре — 50° и +40°. Он преодолевает водные преграды благодаря наличию отдельного гусеничного движителя.
Вездеход Бобр
Эта самоходная техника имеет металлический кузов, автономный отопитель и гусеницы для движения по асфальту.
Силовой агрегат комплектуется дизельным двигателем с турбонаддувом, мощностью 125 л.с. и 5-ти ступенчатой коробкой передач. Скорость на шоссе 65, а на плаву до 6км/час. При общей вместимости 6 человек, габариты гусеничной машины составляют 4500х2020х2500 мм, с запасом хода по асфальту 700км.
Широкая колея и, увеличенный дорожный просвет в 430 мм, позволяют вездеходу преодолевать самые непредсказуемые преграды. «Бобр» это своеобразный, но серьезный гибрид микроавтобуса и тягача на гусеничном ходу.
Гусеничный вездеход «Марс-3»
Гусеничный вездеход «Марс-3» представляет Евгений из города Витебск республика Беларусь.Евгений живет в Белоруссии и строит свои вездеходы. Я уже знакомил Вас, дорогие читатели, с гусеничным вездеходом»Мосяня», построенным Евгением с сыном.
Все данные для рассказа взяты из форума сайта «Технофорум.ком», где Евгений зарегистрирован под ником «103».
Легкий гусеничный вездеход «Марс-3» получился такой же быстрый и легкий.
На видео вездеход плавает.
Тактико-технические характеристики.
Двигатель от ВАЗ-2106.
Корбка перемены передач КПП-4 ступенчатая.
Раздаточная коробка от «Нивы».
Поворот дифференциальный.
Переднеприводный,гусеничный движетель,опорные катки R13 по три на сторону.
Гусеница из ленты толщиной 10 мм в 3 слоя корда.
Траки из профиля 40х20х2 мм. давленные с грунтозацепом.
Клыки из арматуры диаметром 10 мм, V-образные.
Лодка герметичная из листового металла толщиной 1,5 мм. Ширина-1800 мм, длина-4200 мм, высота-820 мм.
Примерный вес 500-600 кг, грузоподъемность- 2 человека+100 кг груза.
Двигатель ВАЗ-2106 и КПП.
Раздаточная коробка от «Нивы».
Тормозные суппорты и ступицы.
Лента транспортерная толщиной 10 мм.
Заготовки для траков из профильной трубы.
Траки продавливаются на таком приспособлении.
Траки продавлены и просверлены.
Пластины для крепления траков к ленте.
Крепеж.
Чулок моста переделан.
На мост установлен суппорт с дисковыми тормозами.
Мост зачищается перед покраской.
Заготовлены рычаги подвески.
Рычаги подвески занимают свое место.
Рычаги и оси подвески рычагов.
Ведущий мост закреплен на корпусе лодки.
Установлены размеры лодки и проварена нижняя часть.
Опорное колесо R13.
Тормоза установлены на ведущий мост.
Опорные колеса.
На рычаги подвески опорных колес установлены амортизаторы.
Установлены все опорные колеса.
Натяжное колесо и механизм натяжения.
Прикидка длины гусеницы.
Прикидка по месту раздаточной коробки от «Нивы».
Коробка перемены передач 4-ступенчатая.
Переходник для соединения двух коробок.
Соединение двух коробок.
Механизм натяжения.
Ступица ведущей звездочки сварена.
Будет 8 зубьев на звезде.
Начали гнуть клыки-ограничители.
Заготовки для зубьев ведущей звезды прибыли.
Сварен первый трак.
Куски ПНД (полиэтилен низкого давления) обрабатываются ручной циркуляркой.
Куча готовых траков увеличивается.
На ступице ведущей звездочки приварены гайки для крепления зубьев. Ступицу обтянул транспортерной лентой.
Зуб прикручивается к ступице.
Два варианта ведущей звезды.
Звезды доделаны.
Установлена коробка.
Двигатель занимает свое место.
Двигатель установлен и закреплен на свое место.
Торпедо будет здесь.
К тракам приварены грунтозацепы.
Проверка зазоров по тракам на зубьях.
Первая гусеница готова из 44 траков.
Гусеница одета .
Сборка второй гусеницы.
Станочек для токарных работ.
Обваривается лодка и рама.
Сливная пробка сделана.
Днище лодки .
Боковины наращиваются.
Осталось корму обварить.
Двигатель установлен.
Как сделать вентиляцию моторного отсека?
Рычаги управления.
Тормозная система доделана.
Прокачка тормозов.
Установлены педали газа и муфты.
Самодельный тросик газа и все работает.
Управление готово.
Чтобы заблокировать второй контур и уменьшить ход рычагов вставлена вставка и в первом цилиндре один выход заглушен.
Глушитель сварен.
Глушитель установлен на автосамоделку.
Установлен радиатор от ВАЗ-2108.
Глушитель покрашен черной краской.
Моторный отсек.
Электропроводка осилена.
Установлено сидение.
Первый выезд. видео
Обшито алюминием передняя часть.
Установлено второе сидение для пассажира.
Установлены фары.
Второй выезд. видео
Достраивается кабина и будка обтягивается тентом.
Перенесен бак в другое место, более безопасное.
Объемный грузопассажирский отсек.
Тент сшит по каркасу.
Такой внешний вид получился у вездехода «Марс-3».
И опять на обкатку.
Доделаны двери.
Система охлаждения на корме.
Корма закрывается герметично, чтобы была возможность поплавать.
И опять в поле на обкатку.
.
Всё видео про гусеничный вездеход «Марс-3».
Марс-3 готов к эксплуатации, а Евгений с сыном трудятся уже над новой автосамоделкой. Удачи им.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.