Тонирование фар пленкой своими руками – Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция — Рамблер/новости

Содержание

Тонировка фар пленкой — как ее выполнить правильно? Расскажем и покажем!

Здравствуйте. В своих предыдущих статьях я рассказывал о вариантах тонировки фар, а также о плюсах и минусах каждого из способов, кому интересно вот ссылка. Сегодня перейдем от теории к практике! Расскажем и покажем, как затонировать фары пленкой правильно, чтобы не испортить пленку и, конечно же, сами фары!

Большим плюсом тонировки фар пленкой является то, что ее в отличие от тонировки лаком можно снять в любое время, например, по требованию инспектора ГИБДД. Кстати, если кто не в курсе, за тонировку приборов освещения предусмотрен штраф вплоть до лишения прав, так что прежде чем что-то делать, подумайте, стоит ли этого того и готовы ли вы к возможным неприятностям.

Итак, что необходимо для тонировки передних фар? А понадобится вам не так уж много.

Подготовьте для работы:

  1. Тонировочную пленку. Это может быть простая пленка, а может быть пленка 2 в 1 с эффектом «антигравия»;
  2. Нож. Он потребуется для раскроя нашей пленки, а также для ее подрезки;
  3. Распылитель. Необходим для равномерного смачивания поверхности пленки и фар. Можно обойтись и без него, однако в таком случае придется использовать какую-то альтернативу, например, тару с водой.
  4. Мыльный раствор. С его помощью клеить тонировочную пленку гораздо проще и легче;
  5. Спирт. Он необходим для того, чтобы обезжирить поверхность фары;
  6. Ракель. Небольшой полиуретановый или резиновый скребок, при помощи которого очень удобно выгонять воздух из-под пленки;
  7. Фен. Строительный фен поможет размягчить пленку и сделать ее более податливой, кроме того это позволит пленке повторить любой изгиб фары, даже самой сложной конфигурации.

Тонировка фар — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо помыть всю машину, чтобы в процессе грязь или пыль с кузова не попала на рабочую поверхность. Далее следует очень тщательно помыть фары. Для этого можно использовать различную химию, а также синюю глину, она хорошо справляется с тяжелыми и старыми загрязнениями.

  1. После того как помыли фару обезжириваем ее, используя спирт.
  2. Далее производим замеры. Это необходимо для того, чтобы рассчитать необходимое количество пленки и выполнить ее раскрой. Во время раскроя следует сделать небольшой напуск на «всякий пожарный», кроме того если вы надумаете загибать края, то запас вам так или иначе пригодится.

  1. Наносим мыльный раствор на поверхность фары, а также на клейкую поверхность пленки. Аккуратно прикладываем пленку на место дальнейшей службы и смотрим, чтобы все было ровно и аккуратно. Не переживайте если что-то не так, мыльный состав позволяет корректировать положение пленки.

  1. Когда кусок идеально выставлен, приступаем к выклейке. Для этого берем ракель и аккуратными движениями выгоняем воздух вместе с мыльным раствором от центра к краям. Если пленка легла не ровно, ее можно немного приподнять и попытаться наклеить проблемный участок по-новому. В местах, где фара имеет изгиб или сложную конфигурацию, используем фен. С его помощью немного нагреваем пленку и как бы подтягиваем ее, придавая ей требуемую нам форму. Здесь нужно быть очень осторожным и аккуратным, поскольку есть большой риск порвать или чересчур сильно растянуть пленку.

Примечание! Ваша задача выгнать из-под пленки всю воду и воздух, и добиться равномерного приклеивания пленки без складок и прочих дефектов. Если где-то образовалась складка, ее можно нагреть феном и попробовать разгладить ракелем, все индивидуально и в большей степени зависит от ситуации. Иногда приходится отклеивать пленку до проблемного места и начинать с него по-новому.

  1. После того как тонировка фар завершена, можно аккуратно подрезать лишнюю пленку. Делаем это в два этапа: сначала подрезаем с напуском в несколько миллиметров для того, чтобы спрятать края. После черновой обрезки подогреваем края и приглаживаем их таким образом, чтобы они прочно приклеились к углам фары. Далее ждем пока все приклеится и остынет, после чего производим финишную подрезку лишней пленки.

В самом конце не забываем снять верхний защитный прозрачный слой пленки, он необходим для предотвращения повреждений, которые возможны во время монтажа и выклейки. Если все делать как написано и подойти к данной работе с умом, у вас должно все получиться. Надеюсь, все так и есть!? Для большей наглядности рекомендую посмотреть видео о том, как правильно выполнить тонировку фар, оно расположено внизу данной статьи.

Спасибо за внимание, жду ваших комментариев относительно данной темы. Буду признателен каждому за репост данной статьи в соц. сети, сделать это можно при помощи специальных кнопок, расположенных внизу.

Тонировка фар пленкой видео

Также рекомендую посмотреть видео о том, как оклеить задние фары пленкой

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=ohSIBgAl6pg

Как затонировать фары своими руками

В последнее время стала модной тонировка фар и задних фонарей. Это один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный внешний вид и подчеркнуть его агрессивность. Тем более, что такую процедуру совсем не сложно осуществить у себя в гараже самостоятельно.

В качестве альтернативы самостоятельной тонировке некоторые идут более простым путем. Сегодня рынок автомобильных товаров предлагает уже готовые тонированные фары ко многим моделям иномарок. Однако их стоимость не всегда по карману автомобилистам. Да и не к каждой марке можно найти качественные детали с таким типом тюнинга. Поэтому большинство все же занимается тонировкой самостоятельно. Ну, или, в крайнем случае, обращаются за такой услугой к профессионалу. Хотя специалисту и будет все равно, какая модель ему предоставлена, в зависимости от сложности фар и фонарей такая работа может обойтись в немалую копеечку.

Варианты тонировки для фар и фонарей – плюсы и минусы

Из вариантов тонировки для фар можно выбирать между специальными лаками и тонировочными пленками. Благо и тех и тех на рынке предостаточно. Прежде чем определяться с материалом, желательно ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из них. Это поможет избежать многих проблем в будущем и сэкономить немало средств.

Преимущества покрытия фар лаком:

  • большой выбор цветов и оттенков;
  • простота и скорость нанесения;
  • возможность затонировать фары, не снимая их с автомобиля;
  • быстрое высыхание лака.

Недостатки тонировки лаками:

  • плохая пропускная способность лака;
  • трудности с удалением лака с поверхности фар в случае необходимости.

В большинстве случаев однажды покрытые лаком фары такими остаются на весь срок эксплуатации. Особенно это касается световых приборов, которые изготовлены из пластика. Лак практически невозможно бесследно удалить, не поцарапав уязвимый к этому пластик.

Преимущества тонировки специальными пленками:

  • хорошая пропускная способность пленки;
  • возможность быстро удалить тонировку в случае необходимости;
  • защита поверхности фар от мелких царапин и потертостей;
  • некоторые типы пленок можно довольно легко отшлифовать, как обычное стекло;

Недостатки тонировочной пленки для фар:

  • сложность нанесения пленки на фары;
  • для качественной работы нужно обязательно демонтировать фары с автомобиля;
  • небольшие сложности с тонировкой приборов со сложной геометрией;
  • небольшой выбор цветов и оттенков пленки.

При выборе материала нужно обращать особое внимание на то, не возникнет ли проблем с работниками ГАИ. Возможно, будет лучше затонировать фары не слишком темным материалом. Тем более, что этот фактор напрямую будет влиять на безопасность вашего движения. Слишком затемненные фары будут плохо освещать дорогу, а тусклые задние фонари будут недостаточно информативными для едущих сзади автомобилей.

Тонируем фары лаком

Затонировать фары лаком очень просто и недолго. Для этого нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • специальный лак для тонировки фар и фонарей;
  • моющие средства;
  • острый нож;
  • малярный скотч.

Процедура тонировки следующая. Для начала нужно подготовить фары и фонари к работе. Для этого с помощью малярного скотча и обычной бумаги оклеиваются окрестности кузова, чтобы на них не попал лак. Если фары и фонари демонтированы с автомобиля, то этот шаг не потребуется, и работа пройдет намного легче.

Далее стекла или пластик оптических приборов нужно как следует вымыть и обезжирить. Этому этапу нужно уделить максимум внимания, так как от него зависит качество приставания лака и пропускная способность приборов. После очистки поверхность высушивается естественным путем.

Далее поверхность обрабатывается лаком из баллончика в соответствии с рекомендациями производителя. При этом следует помнить, что чем больше будет нанесенных слоев, тем темнее будут фары, и тем хуже они будут пропускать свет. После нанесения лака приборы оставляются на просушку опять же согласно рекомендациям производителя.

По окончанию работ удаляются все защитные материалы, и приборы осматриваются на наличие дефектов. Если фары были демонтированы, то их устанавливают на место, после чего обязательно проводится их регулировка в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.

Тонируем фары пленкой

В тонировке фар пленкой тоже нет ничего сложного. Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • строительный фен с регулировками мощности;
  • специальная тонировочная пленка для фар;
  • моющие средства;
  • простой опрыскиватель с водным раствором мыла;
  • острый нож и канцелярские ножницы;
  • резиновый или силиконовый шпатель.

Процесс работы примерно следующий. Для начала фары нужно снять с автомобиля. Можно тонировать и не снимая, но так будет намного труднее добиться хорошего качества. Снятые оптические приборы тщательно чистятся и обезжириваются. Если на стекле фар имеются рифленые значки от производителя, то их желательно предварительно устранить шлифованием.

На следующем этапе работы нужно отмерить нужное количество тонировочного материала. Для этого фара смачивается водой и к ней прикладывается пленка. На материале делается разметка с помощью маркера. При разметке следует оставлять по краям небольшой запас, который впоследствии будет либо обрезан, либо завернут и приклеен к задней части фонаря.

Далее вырезается отмеченный кусок пленки. Стекло фары смачивается мыльным раствором, с пленки удаляется защитный слой и она прикладывается на свое место. Далее с помощью шпателя она разглаживается и из-под нее сгоняется вода и воздух. Делать это следует от центра фары к ее краям. Если фара имеет изгибы, то для лучшей укладки можно воспользоваться феном. Причем если фара имеет слишком сложную геометрию, то феном пленка разогревается еще до нанесения, чтобы заранее придать ей желаемую форму.

Когда все пузырьки согнаны и пленка лежит ровно и гладко, нужно обработать края. Для этого они либо обрезаются по контуру фары, либо заворачиваются и приклеиваются клеем с обратной стороны. После этого фара сушится и устанавливается на свое место. После окончания работы желательно избегать моек и высоких скоростей. Окончательно клей на пленке затвердеет в течение нескольких дней.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Тонировка фар плёнкой – как сделать своими руками + Видео » АвтоНоватор

Рассмотрим в этой статье, как происходит тонировка фар пленкой, зачем это делать, и, конечно же, можно ли осуществить данный процесс своими не очень опытными руками?

Зачем нужна тонировка для фар?

Начнем по порядку: что же такое тонировка и какие функции она выполняет? Итак, этот термин означает не что иное, как технологический процесс, проведенный с целью затемнения некоторых элементов автомобиля, в данном случае фар, как передних, так и задних. Многие могут считать, что она несет в себе только лишь декоративную функцию, однако это глубокое заблуждение. Хотя и внешний вид машины значительно преображается в лучшую сторону. Ведь фонари после такого тюнинга еще больше сочетаются с кузовом и иными элементами авто, правда, при грамотном подборе тонирующего оттенка.

Фото тонировки для фар, vwts.ruФото тонировки для фар, vwts.ru

Но это не единственная причина, по которой следует задуматься о тонировке осветительных приборов вашего «железного коня». Кроме того, значительно улучшиться прочность стекла или пластика. А ведь мелкие камешки, все время ударяющиеся об него, могут нанести серьезные повреждения, и тогда придется менять весь элемент. Тонировка передних фар пленкой защитит от подобных повреждений, продлит срок службы и тем самым сэкономит семейный бюджет. Если не жалко времени и денег, можно применить такую страховочную меру и для задних фар. Если не хотите сильно выделяться, но плюсы такого тюнинга вам интересны, выход найти несложно. Просто следует клеить фары менее броской желтой пленкой.

На фото - тонировка передних фар пленкой, vk.comНа фото - тонировка передних фар пленкой, vk.com

Виды тонировки для фар

Итак, существует несколько способов такого тюнинга: замена стекла, покраска специальным аэрозолем и наклейка пленки. Первые два используются довольно редко, так как замена элементов достаточно трудоемкий процесс, видео таких мастер-классов вы можете отыскать в сети, и вам вряд ли захочется повторить это своими руками. А что же насчет аэрозольной краски или тонировочного лака, так в этом случае значительно ухудшается способность осветительных приборов рассеивать свет. Это может спровоцировать аварию, так как иные участники дорожного движения попросту не всегда замечают включенный поворотник или же стоп-сигнал задних фар после этой покраски.

Фото тонировочного лака для фар, ffclub.ruФото тонировочного лака для фар, ffclub.ru

Всех перечисленных недостатков лишен такой тонировочный материал, как пленка. Она не только никак не влияет на качества освещения, но еще и защищает стекла фар от незначительных механических повреждений. Кроме того, стоит отметить достаточно широкую палитру и простоту работ, за доказательством далеко ходить не надо, наше видео уже тому подтверждение. Так что тонировку фар красной, желтой пленкой или же иного оттенка легко осуществить своими руками, главное, чтобы материал был качественный.

На фото - тонировочная пленка для фар, repair-avto.ruНа фото - тонировочная пленка для фар, repair-avto.ru

Тонировка фар пленкой – самостоятельный тюнинг

Безусловно, если позволяет финансовое положение, и нет никакого желания провести пару часов в гараже, то лучше будет поехать в сервисный центр, где за определенную сумму профессионалы осуществят тюнинг осветительных приборов. Однако не всегда такая возможность есть, поэтому рассмотрим на примере, как делать тонировку задних фар пленкой своими руками, а видео поможет это более наглядно представить.

Как всегда, начинать следует с подготовки, так что демонтируем нужные осветительные приборы и тщательно очищаем, а также обезжириваем их поверхность. При этом учтите, ни в коем случае не мойте пластиковые элементы едкими химическими средствами, потому что в этом случае качество сцепления клея с поверхностью сильно пострадает. Кроме того, обратите внимание и на температурный режим помещения, ведь когда в нем будет холодно, то со временем материал может покоробить, ну а если, напротив, очень жарко, то приготовьтесь к тому, что с наступлением холодов она потрескается.

Фото демонтажа фар перед тонировкой, sam-avtoelektrik.ruФото демонтажа фар перед тонировкой, sam-avtoelektrik.ru

Теперь переходим непосредственно к вопросу, как поклеить тонировку на фары без посторонней помощи, только своими руками. Займемся пленкой, делаем примерку и обрезаем ее с припуском по одному сантиметру на каждую сторону. Затем на подготовленные поверхности задних фар (хорошо вымытые, высушенные и натертые безворсовой тряпочкой) распыляем пульверизатором мыльный раствор, который поможет легко расправить материал или же снять вовсе, если возникнут огрехи. Для наглядности проблем, которые могут появиться, если проигнорировать эту меру, вы можете найти на видео с типичными ошибками при поклейке пленки.

После этого можно расслаивать пленку, начинать следует с самой длинной стороны. Достаточно будет для начала приоткрыть хотя бы один сантиметр с краю, естественно, с учетом припуска. Приклеить его и, убедившись в правильном расположении всей заготовки, постепенно нанести всю пленку, создавая натяг и медленно снимая защитный слой, при этом сразу же прижимая клеящуюся поверхность к фаре.

На фото - наклеивание пленки на фару, auto-lifan.ruНа фото - наклеивание пленки на фару, auto-lifan.ru

Работая в одиночку, будет тяжело все успеть подхватить своими руками, поэтому пригласите на это мероприятие помощника, хоть работа несложная и быстрая, но кто-нибудь на подстраховке может понадобиться.

Появившиеся пузыри необходимо выгонять простым куском ткани, перемещая его по направлению к необработанной стороне. Когда все высохнет, для задних фар самое время вернуться в машину, а вам следует поспешить и проверить в работе произведение, которое только что создали своими руками. В общем, именно так и происходит тонировка осветительных приборов пленкой, на видео вы можете проследить за всей работой.

Тонировка фар автомобиля своими руками

Стремление человека выделяться среди других людей имеет очень древние корни. Индивидуальность человек впитывает с молоком матери. Очень хорошо желание выделиться и индивидуализироваться прослеживается в молодёжных субкультурах. Серьги в ушах, губах, пупках и прочих интересных местах тела человека заставляют обратить на него внимание. Женщины красят волосы, делают макияж и маникюр все это имеет очень древние корни, идущие в глубину веков.

Тонировка фар автомобиля своими руками

Поэтому нет ничего удивительного, что водители стремятся всеми возможными способами выделить свой автомобиль на фоне прочих «железных коней» движущихся в плотном городском потоке. Отдельные автовладельцы могут позволить себе нанять лучших специалистов в области профессионального тюнинга. Они смогут за относительно короткий срок времени изменить облик машины до неузнаваемости. Но за красоту придётся заплатить звонкой монетой.

Для большей части автолюбителей и особенно обладателей старых моделей подобные вложения могут превысить стоимость машины. Смысла тратить значительные материальные средства нет. Изменять облик транспортного средства можно поэтапно. Нельзя объять необъятное и лучше действовать не спеша. Специалисты рекомендуют начать с тюнинга фар автомобиля своими руками. Достаточно простая, но тем не менее эффективная возможность привнести в облик машины нотки индивидуальности.

Способы тонировки фар автомобиля своими руками

Правила дорожного движения не имеют чёткой и конкретной формулировки, предписывающей запрет на тонировку осветительных приборов транспортного средства. Что не запрещено, то разрешено. Конечно, всегда есть шанс наткнуться на твердолобого инспектора дорожной полиции, считающего наоборот. Риск минимален, но существует. Именно поэтому в машине всегда должна лежать актуальная редакция правил дорожного движения.

Выполнить тонировку фар автомобиля можно тремя способами:

1.Обратиться в профессиональную автомастерскую, специализирующуюся на тюнинге. Специалисты выполнят работы за короткий промежуток времени. В качестве работы можно не сомневаться. Единственный недостаток этого способа – стоимость работ будет достаточно высока.

Тонировка фар автомобиля своими руками

2.Второй вариант требует от водителя желания и прямых рук. Всегда можно выполнить тонировку фар автомобиля своими руками. Придётся повозиться некоторое время, но не нужно платить за работу.

Тонировка фар автомобиля своими руками

3.Третий вариант заключается в покупке заводских тонированных осветительных приборов. Его недостатки: высокая стоимость осветительных элементов и не на все модели автомобилей имеются заводские тонировки фар.

Тонировка фар автомобиля своими руками

Выбор каждого из способов зависит сугубо от водителя транспортного средства. Он зачастую определяется материальными возможностями и наличием свободного времени.

Тонировка фар автомобиля лаком

Тонировка фар автомобиля своими руками

Для тонировки фар в продаже можно встретить специальный лак. Он не «крадёт» много света и не ухудшает работу световых элементов. Конечно, стоимость одного баллончика лака «кусается», но для тонировки, его оказывается достаточно.

Порядок выполнения работы по нанесению тонировочного лака на фары следующий:
  1. Демонтировать фары автомобиля. Запомнить порядок снятие осветительного элемента;
  2. Закрыть все отверстия куда может просочиться лак. Поверхность фары вымыть, высушить и обезжирить;
  3. Выполнять работы рекомендуется на открытом воздухе если позволяют погодные условия;
  4. Перед распылением баллончик нужно хорошенько встряхнуть. Держать распылитель баллончика рекомендуется на расстоянии не менее 30-40 сантиметров от поверхности фары. Это гарантирует равномерное распыление лака;
  5. После нанесения первого слоя тонировочного лака надо выждать до полного высыхания. Как правило, хватает 1 часа;
  6. Для достижения эффекта тонирования фар достаточно нанести два или три слоя лака;
  7. Устанавливать фары на место рекомендуется по истечении 24 часов;
  8. Если после высыхания поверхность фар стала матовой её нужно отполировать;
Тонировка фар плёнкой

Тонировка фар автомобиля своими руками

Плёнку для тонировки можно приобрести практически в любом автомагазине, торгующем аксессуарами для тюнинга. Брать рекомендуется материал подороже. Он долговечен и надёжен.

Порядок нанесения плёнки на поверхность фар следующий:
  1. Обе фары нужно демонтировать;
  2. Их поверхность очищается от загрязнения и обезжиривается;
  3. Плёнка прилаживается к поверхности стекла фары и по контуру обрисовывается маркером. Обязательно нужно давать по краям плёнки небольшой запас в 2-3 сантиметра;
  4. Согласно отмеченным маркером краям вырезается заготовка из тонировочной плёнки;
  5. Поверхность фары смачивается водой и прикладывается плёнка;
  6. Разглаживая поверхность плёнки нужно следить за тем, чтобы не осталось воздушных пузырей;
  7. Разглаживать нужно от центра фары к её краям;
  8. Если остались лишние края их нужно аккуратно обрезать;
  9. Для обеспечения надёжной фиксации поверхность плёнки можно пройти феном.

Преимущества и недостатки тонировки лаком

Каждый из способов тонировки фар автомобиля своими руками имеет свои положительные и отрицательные стороны. Это необходимо учитывать выбирая тонировочное средство. Экономия на материале и подготовительном периоде отрицательно скажется на качестве работы.

Преимущества тонировки лаком:

  1. Скорость выполнения работы;
  2. Дешевизна материала;
  3. Удобство нанесения.

Недостатки тонировки лаком:

  1. Необходимость демонтажа фар;
  2. Снижения светопропускной способности осветительных приборов;
  3. Удаление лака невозможно без повреждения поверхности фары;
  4. Лак может рассыхаться и трескаться при длительном воздействии солнечных лучей;
  5. Трудности с равномерным нанесением лака.

Преимущества и недостатки тонировки плёнкой

Тонировочная плёнка для фар не избежала недостатков. Как и любой материал она имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества тонировки фар плёнкой:

  1. Снять плёнку можно в любой момент;
  2. Защита поверхности фары от повреждения;
  3. Высокий уровень светопропускной способности;
  4. Ровная и гладкая поверхность фары;
  5. Длительный срок службы материала.

Недостатки тонировочной плёнки:

  1. Высокая стоимость.

Если требуется получить быстрый результат с минимальными издержками можно использовать тонировочный лак. Когда нужно высокое качество и долговечность, лучше использовать плёнку.

Как правильно выбрать плёнку для тонировки фар автомобиля?

Выбирая плёнку для тонировки фар машины нужно обращать внимание на производителя. Если качество не имеет решающего значения можно приобретать китайские аналоги. Смотрятся они стильно, спору нет, но качество материала остаётся низким.

Выделяют следующих производителей плёнки для тонировки внешних осветительных приборов:

1. Hexis.

Тонировка фар автомобиля своими руками

Крупная французская компания производитель аксессуаров для тюнинга автомобиля. Тонировочная плёнка для фар отличается широким выбором цветовой гаммы. Высокая надёжность и долговечность материала.

Для изготовления плёнки применяется специальный материал на основе ПВХ. Срок годности изделия не имеет ограничения. Выбрать можно любой цвет. Простота и удобство нанесения.

2. Oracal.

Тонировка фар автомобиля своими руками

Известный немецкий производитель тонировочной плёнки для фар машины. Продукция отличается высоким качеством и долговечностью. Обладает устойчивостью к внешним погодным явлениям.

Для производства используется специальный усиленный материал ПВХ. Цветовая гамма широка и разнообразна. Можно свободно выбрать любой цвет. Оптимальное сочетание цены и качества.

3. KPMF.

Тонировка фар автомобиля своими руками

Английская компания уже давно известна высоким качеством своей продукции и невысокими ценами. Широкая цветовая гамма плёнки позволит сделать свой выбор любому даже самому привередливому покупателю.

Для производства плёнки используется специальный долговечный материал, обладающий солидным запасом прочности. Срок эксплуатации плёнки неограничен.

Заключение

Индивидуализация собственного автомобиля задача благородная, но затратная. Для экономии денежных средств большую часть работ лучше выполнять самостоятельно или с минимальной посторонней помощью.

Использование тонировочной плёнки способно изменить облик транспортного средства и уникализировать его внешний вид.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

Тонировка фар своими руками

Тонировка фар является одним из самых распространенных видов тюнинга автомобиля. Более того – этот вид доработки машины является чуть ли не самым простым в исполнении. Как следствие, и стоимость такого тюнинга будет минимальной, но и даже таких затрат можно будет избежать, если вы возьметесь за работу сами. Результатом такого труда может стать действительно стильно выглядящий автомобиль, изменивший цвет своих фар, так что давайте разберемся с тем, как же проще всего затонировать фары своими руками.

  • Законность и безопасность тонировки
  • Два вида тонировки фар
  • Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками
  • Готовим фару к оклейке пленкой
  • Вырезаем пленку по форме
  • Приклеиваем пленку
  • Уход за тонированными фарами
  • Законность и безопасность тонировки

    Первым вопросом, который приходит на ум автомобилистам перед тонировкой фар, является законность этого вида доработки. Не возникнет ли сложностей и проблем с сотрудникам ГИБДД и не сильно ли уменьшится яркость свечения фар. Стоит сразу отметить, что в случае с тонировкой фар при помощи краски, вы практически гарантировано получите ряд проблем, связанных с прохождением плановых ТО. В случае же с тонировкой фар при помощи пленки, чаще всего сотрудники ГИБДД снисходительно относятся як такому тюнингу. Однако, стоит учитывать, что трактовка законов о тонировке фар и стекол достаточно размыта, так что стоит не только улучшить свой автомобиль и его фары, но и свои знания в области законов перед тем, как выезжать на дороги. В том же случае, если автомобилист вовсе решится купить и установить готовые заводские фары, которые прошли тонировку в заводских условиях, проблем у него не будет вовсе, но такой вариант обойдется существенно дороже.

    Два вида тонировки фар

    Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.

    Тонировка же при помощи пленки будет более дорогим вариантом, но самое неприятное во всем этом – это сложности в работе, с которыми нужно будет столкнуться автомобилисту при самостоятельном наклеивании пленки. В остальном же качество такой тонировки не только намного выше, но и сама пленка может защитить фару от царапин или ударов. Каждый автомобилист выбирает сам каким методом усовершенствования фар ему воспользоваться, так что давайте рассмотрим каждый из вариантом более подробно.

    Тонировка фар при помощи краски

    Тонировка краской – это действительно очень простой способ модификации фар автомобиля. Тем более, что можно провести этот вид улучшения авто даже без его разборки – достаточно использовать малярный скотч, которым нужно аккуратно закрыть корпус автомобиля вокруг фары. Самым бюджетным вариантом будет обычный баллончик спреевой краски, который можно купить в любом хозяйственном или автомобильном магазине, но этот вариант далеко не так хорош, как может показаться на первый взгляд. Более того- такой вариант сложно считать законным, так как спреевая краска очень сильно уменьшает яркость фар.

    Однако, если говорить честно, выглядят такие фары очень эффектно, но демонстрировать их лучше всего только на выставках. Более дорогим вариантом является специальный лак или специализированная краска для тонировки фар. Этими материалами проводить тонировку намного проще, а главное – безопаснее. Однако и у этого метода очень много недостатков.


    После распыления лака или краски на фару она будет выглядеть красиво и стильно, но лишь до тех пор, пока автомобиль не попадет в сильный дождь и не будет стоять слишком долго под солнцем. Со временем ультрафиолетовые лучи разрушат краску, да и перепады температур не будут полезными. И тогда при попытке смыть тонировку мы имеем огромные шансы испортить стекло фар, так как практически любой растворитель, который сможет снять такую краску, скорее всего, приведет к помутнению пластика фары. А даже если этого не произойдет и после снятия тонировки, фара не помутнеет, она наверняка останется шершавой, так как лак или краска разъедают верхний слой пластика при нанесении, чтобы удержаться на поверхности. Именно поэтому давайте подробнее рассмотрим более надежный вариант тюнинга фар.

    Тонировка при помощи пленки


    Этот способ изменения цвета или яркости свечения фар является более универсальным и надежным. Дело в том, что пленка, при помощи которой оклеивается фара, может быть абсолютно любого оттенка и любого цвета, что позволяет тюнинговать автомобиль так, как захочется автомобилисту. Более того – при правильном выборе пленки, светопропускная способность фары не уменьшится ниже, чем на 10-15 процентов, что вполне в рамках допустимого при безопасной езде на дороге. Это очень важный момент, так как при прохождении техосмотра автомобиля, куда меньше шансов, что инспектор будет недоволен изменением яркости свечения фар. Правильно наклеенная пленка позволит сохранить заводскую площадь светового пятна, яркость и даже дальность действия луча света от фары, так что не стоит беспокоиться о законности такого метода тюнинга.


    Тонировка пленкой еще и защищает фару от попадания мелких камешков, царапин от деревьев или кустарника или других подобных неприятностей, так что в любом случае именно наклейка пленки на фары, а не их окраска при помощи спреевых красок или лаков, является более выгодным и универсальным решением. Стоит также заметить, что в случае, если фара разобьется от сильного удара или от попадания крупного камня, наклеенная сверху стекла пленка сможет защитить фару от раскрашивания и в то же время защитит саму лампу фары. Вы даже сможете какое-то время ездить с такой фарой до тех пор, пока не поменяете ее на новую.

    Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками

    Давйте рассмотрим процесс наклейки тонировочной пленки на фару от начала и до конца. Как и в случае с наклейкой тонировки на стекла автомобиля, для работы нам понадобятся некоторые инструменты:

    • Промышленный или бытовой фен
    • Средство для мытья стекол
    • Резиновый шпатель или валик
    • Немного мягкой ветоши
    • Острый канцелярский нож
    • Мыльный раствор или раствор шампуня

    Готовим фару к оклейке пленкой

    В первую очередь нужно подготовить поверхность фары, которую вы будете тонировать. Это можно сделать даже не снимая фары с автомобиля, так что если конструкция фары позволяет, то именно так мы и будем ее готовить. Если же вы понимаете, что сложностей с демонтажем фары у вас не возникает, то вы можете снять предварительно фары и работать именно так. В первую очередь нужно до блеска вымыть фару при помощи средства для мытья стекол. Но при этом не переборщите, так как можно нанести вред фаре и если у вас есть возможность, используйте как можно меньше моющего средства.

    Процесс тонировки фар очень прост:

     

    Вырезаем пленку по форме

    Прикладываем к вымытой фаре тонировочную пленку и аккуратно обрезаем ее при помощи канцелярского ножа таким образом, чтобы оставался запас вокруг фары около 3 см. В том случае, если мы работаем со снятой фарой, ее можно попросту положить на лист пленки и в таком случае этот этап работы можно будет провести намного проще. Не бойтесь вырезать заготовку чуть большего размера, так как потом ее можно будет обрезать. При этом стоит постараться и придать заготовке форму, максимально похожую на форму фары.

    Приклеиваем пленку

    Откладываем заготовленную пленку в сторону и смачиваем поверхность фары при помощи мыльного раствора из пульверизатора. Прикладываем пленку к фаре и снимаем подложку, одновременно расправляя пленку по поверхности, прижимая ее либо резиновым шпателем, либо валиком. Вам может понадобиться помощь человека, который будет либо оттягивать подложку, либо будет одновременно с разглаживанием пленки просушивать ее феном, так что подумайте об этом заранее. Постарайтесь выгнать из-под пленки весь воздух и всю жидкость, так как именно в этом случае вы можете рассчитывать на наиболее качественное наклеивание пленки.

    Более подробная инструкция с комментариями:

    После этого в течение 2-3 часов пленка будет сохнуть, а окончательно она высохнет примерно через 2 суток, но если у вас есть надежный промышленный фен, то вы можете закончить работу практически мгновенно. В противном случае придется ждать. Оставшиеся края пленки можно либо аккуратно обрезать, либо же заправить на бока фары, которые уходят в корпус авто, если это возможно.

    Уход за тонированными фарами

    По сути, такая фара может легко пережить и мойку под высоким давлением и даже более серьезные нагрузки, так что никаких ограничений нет. Более того – при необходимости вы сможете снять тонировку буквально за несколько секунд, если подденете пленку и аккуратно снимете ее. После этого фара будет как новая и при желании можно будет выбрать другой цвет тонировки.

    Пленка для тонировки фар – как оклеить своими руками? + Видео

    Тонирование фар специальной пленкой сегодня считается одним из самых востребованных методов  тюнинга машины. Этот метод улучшения прост в выполнении своими руками, недорогой и довольно эффективный. Машина, на переднюю оптику которой наклеена тонировочная пленка, обретает индивидуальность и становится более заметной на дороге. Давайте рассмотрим тонкости тонирования фар машины и то, как к такому тюнингу относится  законодательство.

    1 Тонировка оптики и закон

    Если вы решили наносить тонировочную пленку на фары автомобиля, первое, на что стоит обращать внимание, это третий раздел ПДД, в котором четко указаны условия, при которых эксплуатация машины запрещена. В разделе №3 правил есть пункт 3.6, регламентирующий применение световых приборов. Согласно ему, водитель не имеет права устанавливать устройства и приборы, цвет отражения которых отличается от белого, желтого и оранжевого для передних световых приборов. Также в этом пункте ПДД указано, что нельзя устанавливать приборы с другим цветом свечения, кроме белого, желтого, оранжевого и красного для задних фар.

    Тонировочная пленка на фары автомобиля

    Как видим, ничего конкретного о запрете или разрешении на тонировку оптики нет. Тем не менее, при оклейке стоит придерживаться определенных принципов. Во-первых, всегда выбирайте только ту пленку или краску для тонировки, которая не будет слишком сильно затемнять фары вашей машины. Выбирать необходимо изделия, светопропускаемость которых не менее 15 %. Во-вторых, не используйте тонировку «непонятных» производителей. Речь идет о китайских пленках и аэрозолях, маркировка которых понятна только самим жителям Китая. Кроме того, большинство изделий из Азии очень быстро теряют свои свойства и цвет. В результате, как пленка, так и краска для тонировки темнеют, что, безусловно, не понравится ни одному инспектору.

    2 Краска или пленка – чем затонировать фары?

    Этим вопросом задается большинство желающих сделать тюнинг передней оптики своими руками. Каждый из методов по-своему хорош, отчего оба они пользуются примерно одинаковым спросом. Несмотря на устойчивость краски на поверхности фар, большинство специалистов все же советуют использовать пленку. Этому есть несколько причин. Во-первых, тонировочная пленка стоит в несколько раз дешевле краски. Во-вторых, при ее использовании фары не затемняются более чем на 15 %.  В-третьих, ассортимент пленок гораздо шире, чем всевозможных лаков и красок.

    Тюнинг передней оптики своими руками

    Помимо вышеперечисленных достоинств, пленка также способна защитить фары от царапин при контакте с мелким гравием и ветками деревьев. Если автомобиль с оклеенными фарами попадет в ДТП, защитная накладка передней оптики не рассыплется по всей дороге, а будет продолжать удерживаться на пленке. При этом сами лампы за накладкой останутся практически не поврежденными. Еще один важный плюс – пленка обладает повышенной устойчивостью к влаге и УФ-излучению.

    Если же вы планируете проводить тюнинг своими руками, то в силу вступает еще один важный аргумент – тонировка оптики пленкой не вызовет проблем даже у новичка. Этого нельзя сказать о лаке или краске, которую, без предварительных «тренировок», довольно сложно нанести ровным слоем и без потеков.

    3 Подготовка рабочих инструментов

    Для выполнения тюнинга своими руками понадобится подготовить определенные принадлежности. Большинство из них вы сможете найти в шкафчике своей супруги. Нам потребуется:

    • бытовой фен;
    • средство для мытья окон;
    • шпатель или резиновый валик;
    • мягкая ветошь;
    • маркер;
    • острый канцелярский нож;
    • любой опрыскиватель, который есть в доме.

    Инструменты для тонировки фар

    Для того чтобы работа своими руками прошла проще, переднюю оптику рекомендуется снять. Если на поверхности фар находятся заводские выпуклые надписи, то их необходимо полностью удалить. Для этого можно использовать шлифовальную машинку или мелкозернистую наждачную бумагу.

    После этого тщательно полируем фары так, чтобы их поверхность стала зеркальной. Затем нужно вымыть переднюю оптику. Чтобы добиться лучшего результата, рекомендуется применить средство для мытья стекол. С целью быстрого высыхания фар их можно протереть ветошью или просушить феном. Последним этапом очистки оптики перед тонировкой станет обезжиривание их поверхности. Для этого нужно использовать обычный спирт. Применять растворитель категорически нельзя! После этого снова сушим фары и приступаем к тонировке.

    4 Правильный алгоритм нанесения пленки

    Первым шагом при выполнении тюнинга своими руками станет разметка заготовок. Фара прикладывается к листу пленки, после чего на последнем обводится контур передней оптики. При этом контур нужно нарисовать так, чтобы от него до крайней границы фары остался отступ в 2 см. Последний нужен для того, чтобы при тонировке оптики вы смогли обвернуть пленку вокруг фары и надежно приклеить ее. Отступ может быть и больше – все зависит от толщины самой фары. Лучше всего рассчитать так, чтобы все края листа пленки потом можно было спрятать в корпус машины.

    Следующим шагом станет вырезание заготовки. Для этого укладываем пленку на ровную поверхность и аккуратно обрезаем ножом. После этого необходимо «увлажнить» фару. Слегка обрызгиваем ее поверхность водой и, не ожидая, приступаем к нанесению заготовки. Кстати, для выполнения тонировки автомобильных фар многие народные умельцы советуют обязательно обрызгивать их раствором воды с шампунем. Так, по их мнению, пленка приклеивается быстрее. Возможно, это правда, но, прежде чем поступить также, лучше всего посоветоваться с продавцом изделия для тонировки.

    На следующем этапе тюнинга своими руками нужно приложить заготовку к фаре. Начинать оклейку лучше всего там, где есть более ровная поверхность оптики, как правило, это центр детали. Постепенно отделяем защитный слой и в то же время приклеиваем пленку. Чтобы последняя была более эластичной, ее нужно все время нагревать феном. Для этого вам пригодится пара лишних рук. Очень важно при нанесении «выгнать» из-под пленки весь скопившийся там воздух. По окончанию тонировки приступаем к сушке фары. Лучше всего, чтобы деталь полностью высохла естественным путем. Оставьте переднюю оптику вашей машины примерно на сутки. После этого можно устанавливать фары на место.

    Тонировка фар своими руками — как лучше сделать?

     Как своими руками сделать тонировку для фар? В этой статье разберём важные особенности при тонировке.

    Многие автовладельцы загораются такой идеей, потому что она даёт возможность сделать автомобиль более агрессивным, непохожем на другие и придать свою изюминку.

    Существует два способа тонировки фар:

    — тонировка лаком (краской)
    — тонировка плёнкой

    Лично я за плёнку!

    Разберёмся какие есть плюсы и минусы обоих способов.

    Тонировка фар лаком.

    Плюсы от такой тонировки:

    • дёшево
    • меньше трудозатрат, распылил (нанёс), высушил и катайся.

    Минусы от тонировки лаком:

    • просто так её уже не убрать, придётся применять агрессивные среды, которые могут повредить стекло фары
    • плохая светопропускная способность, даже при использовании специальных тонировочных лаков, следовательно большой минус в безопасности при движении.
    • трудно с первого раза нанести равномерно, бывают подтёки

    Тонировка фар плёнкой.

    Плюсы:

    • Легко привести фару в исходное состояние, отодрал плёнку и поехал дальше.
    • Более-менее нормальная светопропускная способность, конечно зависит от того, какую плёнку выберите. Можно и в полный хлам))
    • Для передних фар можно затонировать только верх, типа ресничек будет.
    • Защита стёкол от царапин и помутнения

    Минусы:

    • наверное, единственный — труднее.

    Итак, сама технология тонировки.

    Самому или доверить профессионалам?

    Многие хотят сами попробовать, но если в своих силах не уверены, то лучше найдите спецов. В Москве делают в СВАО и САО, по цене — от 1500 р.

    Демонтаж фар или прямо на автомобиле?

    Если у вас есть время и желание сделать всё как можно качественне, то лучше снять фару с автомобиля. Так у вас появится доступ к скрытым поверхностям фары.
    Если надо сделать побыстрее, то можно затонировать прямо на авто. При тонировке лаком, предварительно обклейте кузовные панели, вокруг фары, чтобы не замазать их лаком. Это можно сделать при помощи газет и скотча.

    Поготовка к тонировке.

    Нужно тщательно вымыть фару с шампунем и обезжирить, можно даже спиртом, если не жалко))
    От качества проделанной работы, будет зависеть качество покрытия.

    Нанесение лака.

    Лак лучше наносить тонкими слоями, лучше сделать их больше, но чтобы они были равномернее.
    Для этих целей лучше купить балончик с лаком, а если у друзей есть электрический краскопульт — то это ещё лучше.
    Старайтесь недопускать подтёков, если таковые будут то нужно ОЧЕНЬ аккуратно убрать их мелкопористой губкой.

    Нанесение плёнки.

    Для начала прикиньте плёнку к фаре, и примерно отметьте с припуском по краям. Это нужно сделать 7 раз, как в старой поговорке))))
    После этого отрежьте получившийся кусок, его можно использовать как шаблон для второй фары, только в зеркальном отражении.

    Если фара демонтирована, то у вас будет больше припуска, и соответственно скрытые поверхности стекла фары тоже будут затонированы, и значит будет дольше держаться.

    Клеить плёнку начинайте с плоской поверхности, предварительно намочив фару и плёнку водой из разбрызгивателя, плавно переходя к изогнутым поверхностям. При помощи ракеля разглаживайте плёнку от середины к краям.
    При помощи строительного фена можно разглаживать неровности при нанесении.
    Тут также как и при тонировке стёкол.

    Дайте немного прихватиться плёнке, пару минут. И затем аккуратно, можно лезвием, срезайте излишки плёнки.

    После этих работ дайте фаре высохнуть и тогда уже можно устанавливать её на место.

    Ну и для закрепления материала посмотрите видеоролик по тонировке фар:

    Успехов!!!

    LADATUNING.NET

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *