Тепловентилятор автомобильный своими руками – Тепловентилятор для авто своими руками – Zheka147 › Блог › Тепловентилятор электрический для автомобиля. Сделать своими руками или купить готовый? — КАРТРИДЖИ лазерные BROTHER, CANON, HP, KYOCERA MITA, PANASONIC, RICOH, SAMSUNG, XEROX

Содержание

Автомобильный тепловентилятор от прикуривателя: своими руками

Действительность нашей страны такая, что зима в ней длится не меньше, чем полгода. Особенно это на себе ощущают владельцы автомобилей классических моделей АвтоВАЗ. Отнюдь не всегда штатный обогреватель салона справляется со своей задачей. Сегодня в продаже можно найти автомобильный тепловентилятор от прикуривателя. Благодаря этому простому девайсу, можно быстро прогреть салон до комфортных температур. Также устройство поможет при обледенении стекол.

Дополнительный обогрев: зачем он

Для функционирования штатного отопителя в большинстве отечественных и зарубежных марок автомобилей используется то тепло, которое генерирует двигатель. Для того чтобы мотор мог выйти на рабочий температурный режим, необходимо от 15 минут и более. Лишь тогда заработает печка. Однако и в этом случае не все так однозначно. Что важнее – хорошая видимость через стекло или же комфортные температуры в салоне?

автомобильный тепловентилятор от прикуривателяТакое устройство, как автомобильный тепловентилятор от прикуривателя, может решить сразу две задачи сразу же после запуска. Результат работы этого небольшого устройства будет виден сразу же. Этому отопителю хватит 15 минут на обогрев салона. Также можно разместить прибор в районе стекол или в любом другом необходим месте. Отопитель также очень облегчит жизнь пассажиров, которые находятся на заднем ряду кресел.

тепловентилятор автомобильный от прикуривателяРазновидности дополнительных отопителей

Среди популярных типов обогревателей салон, которые сегодня применяются в автомобилях, различают следующие виды:

  • Дополнительные обогреватели на основе трубчатого нагревательного элемента.
  • Устройства с керамическими нагревателями.
  • Инфракрасные нагревательные элементы.

В приборах, оснащенных ТЭНами, воздушные потоки прогреваются за счет прохода через спираль, которая изготовлена из высоколегированных сплавов. Часто это вольфрамовые либо нихромомовые сплавы. В последнее время такая технология используется все реже и реже.

В приборах, где в качестве нагревателя применяют керамику, устройство немного другое. Керамическая основа имеет высокое сопротивление. Такие отопители более экономичны, и более компактны. Эти дополнительные обогреватели пользуются большей популярностью.

тепловентилятор автомобильный от прикуривателя отзывыИнфракрасные отопители применяют только, если необходимо прогреть какой-то небольшой участок в слоне авто. На большее их мощности будет просто недостаточно.

Принцип действия и устройство

Устроены такие дополнительные обогреватели достаточно просто. Зачастую, они состоят из нагревательного элемента и вентилятора. Все это находится в пластиковом корпусе. Регулировки – электронные и автоматические. Их задача – не допустить перегрева прибора и его сгорания. Запитывается тепловентилятор автомобильный от прикуривателя этого самого автомобиля.

Что касается принципа действия, то каждый знает, как устроена и работает тепловая пушка. В этих устройствах применен такой же принцип. То есть воздух из салона всасывается в корпус прибора и затем прогоняется через нагреватель. ТЭН или любой другой элемент имеет ребристую поверхность, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с воздухом.

тепловентилятор автомобильный от прикуривателя своими рукамиДля крепления на приборной панели на корпусе этого дополнительного отопителя могут иметься специальные ножки, присоски либо прищепки. Для использования устройства в качестве фена на корпусе имеется специальная выдвижная ручка. Чтобы водитель мог изменять потоки теплового воздуха, для этого есть подвижные жалюзи.

Эксплуатация дополнительного обогрева

Автомобильный тепловентилятор от прикуривателя предназначен для нерегулярного использования. Если производить какие либо серьезные изменения в конструкции отопительной системы авто, то это может обойтись значительно дороже, чем приобретение этого небольшого устройства.

Нет ничего проще, чем утром включить данный обогреватель и затем сесть в уже комфортный салон. Это наиболее выгодный для легковых авто вариант. Здесь все дело в том, что теплый салон – это залог безопасности при движении. Когда водителю холодно, он не может полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации. Холод – это стресс, а стресс – это опасность аварий.

Правила выбора

Если необходимо приобрести тепловентилятор автомобильный от прикуривателя, необходимо в первую очередь знать некоторые правила. То, что доступно большинству автолюбителей на современном рынке, имеет мощность от 150 до 300 Вт. Выбирая более мощные аппараты, следует учесть возможности проводки автомобиля. Но и приборы с минимальной мощностью приобретать не стоит. Есть мнение, что такие нагреватели с мощностью в 150 Вт подходят лишь для слабого точечного нагрева.

тепловентилятор автомобильный от прикуривателя котоТакже при выборе следует руководствоваться правилами безопасности. Часто это устройства, оснащенные керамическим нагревателем. Например, керамический нагреватель устанавливают в тепловентилятор автомобильный от прикуривателя «Кото».

При выборе заводского устройства многие рекомендуют обращать внимание на количество регулировок, а также наличие автоматического отключения, если заданная температура достигнута.

Чтобы тепло было в каждом углу салона, необходимо наличие длинного шнура. Если же автомобильный тепловентилятор от прикуривателя такого не имеет, то в качестве фена его использовать уже не получится. Также в нем не будет пользы и для пассажиров, устроившихся на задних сидениях.

Специалисты рекомендуют обращать внимание не только на технические характеристики, но и на бренд или марку производителя. Также не лишним будет наличие длительной гарантии.

Тепловентилятор автомобильный от прикуривателя своими руками

Не всегда актуально приобретать этот дополнительный отопитель, тем более если в гараже можно отыскать кое-какое старое железо. Как видно, устройство этих обогревателей предельно простое, а значит, каждый сможет собрать его самостоятельно.

Для сборки понадобится старый тостер и сломанный блок питания от старого компьютера. Но также можно разобрать старый и уже не используемый, а то и вовсе сломанный фен.

Зачем собирать, если можно купить

Выбирая тепловентилятор автомобильный от прикуривателя, отзывы – это первое, на что следует обращать внимание. Так вот в этих отзывах многие пишут, что возможностей всего того, что продается в магазинах, хватит лишь на то, чтобы обдуть запотевшее стекло. А самодельное устройство может быть равно той мощности, которую потянет аккумулятор.

Как сделать автомобильный тепловентилятор от прикуривателя?

Первым делом следует собрать все те материалы, которые понадобятся при сборке. Для изготовления простого автомобильного дополнительного отопителя понадобятся рабочие нагревательные элементы. Их можно достать из старых тостеров или фенов. Также пригодится ящик из металла с вентилятором и выключателем – идеально для этого подойдет блок питания от ПК.

автомобильный тепловентилятор от прикуривателяДалее, следует подобрать два радиатора, которые также можно достать из того же компьютерного блока питания, реле на 12 В и 30 А, предохранитель на 30 А, пружины из стали, провода с сечением в 1,5 мм, а также втулки из пластика.

Сборка нагревательного элемента

Первым делом следует прикрутить один из радиаторов на крышку блока питания. Лучше крепить как можно ближе к вентилятору. Второй радиатор закрепляют на второй стороне крышки, но уже таким образом, чтобы он был максимально изолирован от металлической поверхности.

как сделать автомобильный тепловентилятор от прикуривателяДля окончательной сборки нагревателя концы расправленной проволоки из нихрома следует намотать на gys радиатора, который соединен с крышкой блока. Вторые концы накручивают на кольца стальных пружин. Вторые концы пружин цепляют на пины второго, изолированного радиатора.

Включаться и выключаться прибор будет от стандартной клавиши, которая расположена в блоке питания.

Пару слов о вентиляторе

Тот кулер, что установлен в большинстве блоков питания ПК, функционирует на 12 В. Оборотов при этом достаточно для охлаждения трансформатора, но недостаточно для самодельного обогревателя. К тому же детали отопителя будут перегреваться.

Если подключить вентилятор не к 12 В, а к 24 В, то оборотов будет достаточно. Но где же взять такие напряжения в легковом авто? В качестве надежного источника можно использовать преобразователь постоянных напряжений. Его можно как приобрести, так и изготовить самостоятельно.

Подключение отопителя

Собранный таким образом тепловентилятор можно подсоединить как к прикуривателю, так и к аккумулятору. Предохранитель лучше не устанавливать в корпусе прибора, а установить отдельно и практически рядом с аккумулятором.

автомобильный тепловентилятор от прикуривателя фотоВот так просто и недорого можно сделать автомобильный тепловентилятор от прикуривателя. Фото его непрезентабельно, но вот эффективность в разы выше, чем у магазинных приборов. С таким отопителем можно рассчитывать на комфортные температуры в салоне.

Автомобильный тепловентилятор от прикуривателя: своими руками

Действительность нашей страны такая, что зима в ней длится не меньше, чем полгода. Особенно это на себе ощущают владельцы автомобилей классических моделей АвтоВАЗ. Отнюдь не всегда штатный обогреватель салона справляется со своей задачей. Сегодня в продаже можно найти автомобильный тепловентилятор от прикуривателя. Благодаря этому простому девайсу, можно быстро прогреть салон до комфортных температур. Также устройство поможет при обледенении стекол.

Дополнительный обогрев: зачем он

Для функционирования штатного отопителя в большинстве отечественных и зарубежных марок автомобилей используется то тепло, которое генерирует двигатель. Для того чтобы мотор мог выйти на рабочий температурный режим, необходимо от 15 минут и более. Лишь тогда заработает печка. Однако и в этом случае не все так однозначно. Что важнее – хорошая видимость через стекло или же комфортные температуры в салоне?

Такое устройство, как автомобильный тепловентилятор от прикуривателя, может решить сразу две задачи сразу же после запуска. Результат работы этого небольшого устройства будет виден сразу же. Этому отопителю хватит 15 минут на обогрев салона. Также можно разместить прибор в районе стекол или в любом другом необходим месте. Отопитель также очень облегчит жизнь пассажиров, которые находятся на заднем ряду кресел.

Разновидности дополнительных отопителей

Среди популярных типов обогревателей салон, которые сегодня применяются в автомобилях, различают следующие виды:

  • Дополнительные обогреватели на основе трубчатого нагревательного элемента.
  • Устройства с керамическими нагревателями.
  • Инфракрасные нагревательные элементы.

В приборах, оснащенных ТЭНами, воздушные потоки прогреваются за счет прохода через спираль, которая изготовлена из высоколегированных сплавов. Часто это вольфрамовые либо нихромомовые сплавы. В последнее время такая технология используется все реже и реже.

В приборах, где в качестве нагревателя применяют керамику, устройство немного другое. Керамическая основа имеет высокое сопротивление. Такие отопители более экономичны, и более компактны. Эти дополнительные обогреватели пользуются большей популярностью.

Инфракрасные отопители применяют только, если необходимо прогреть какой-то небольшой участок в слоне авто. На большее их мощности будет просто недостаточно.

Принцип действия и устройство

Устроены такие дополнительные обогреватели достаточно просто. Зачастую, они состоят из нагревательного элемента и вентилятора. Все это находится в пластиковом корпусе. Регулировки – электронные и автоматические. Их задача – не допустить перегрева прибора и его сгорания. Запитывается тепловентилятор автомобильный от прикуривателя этого самого автомобиля.

Что касается принципа действия, то каждый знает, как устроена и работает тепловая пушка. В этих устройствах применен такой же принцип. То есть воздух из салона всасывается в корпус прибора и затем прогоняется через нагреватель. ТЭН или любой другой элемент имеет ребристую поверхность, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с воздухом.

Для крепления на приборной панели на корпусе этого дополнительного отопителя могут иметься специальные ножки, присоски либо прищепки. Для использования устройства в качестве фена на корпусе имеется специальная выдвижная ручка. Чтобы водитель мог изменять потоки теплового воздуха, для этого есть подвижные жалюзи.

Эксплуатация дополнительного обогрева

Автомобильный тепловентилятор от прикуривателя предназначен для нерегулярного использования. Если производить какие либо серьезные изменения в конструкции отопительной системы авто, то это может обойтись значительно дороже, чем приобретение этого небольшого устройства.

Нет ничего проще, чем утром включить данный обогреватель и затем сесть в уже комфортный салон. Это наиболее выгодный для легковых авто вариант. Здесь все дело в том, что теплый салон – это залог безопасности при движении. Когда водителю холодно, он не может полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации. Холод – это стресс, а стресс – это опасность аварий.

Правила выбора

Если необходимо приобрести тепловентилятор автомобильный от прикуривателя, необходимо в первую очередь знать некоторые правила. То, что доступно большинству автолюбителей на современном рынке, имеет мощность от 150 до 300 Вт. Выбирая более мощные аппараты, следует учесть возможности проводки автомобиля. Но и приборы с минимальной мощностью приобретать не стоит. Есть мнение, что такие нагреватели с мощностью в 150 Вт подходят лишь для слабого точечного нагрева.

Также при выборе следует руководствоваться правилами безопасности. Часто это устройства, оснащенные керамическим нагревателем. Например, керамический нагреватель устанавливают в тепловентилятор автомобильный от прикуривателя «Кото».

При выборе заводского устройства многие рекомендуют обращать внимание на количество регулировок, а также наличие автоматического отключения, если заданная температура достигнута.

Чтобы тепло было в каждом углу салона, необходимо наличие длинного шнура. Если же автомобильный тепловентилятор от прикуривателя такого не имеет, то в качестве фена его использовать уже не получится. Также в нем не будет пользы и для пассажиров, устроившихся на задних сидениях.

Специалисты рекомендуют обращать внимание не только на технические характеристики, но и на бренд или марку производителя. Также не лишним будет наличие длительной гарантии.

Тепловентилятор автомобильный от прикуривателя своими руками

Не всегда актуально приобретать этот дополнительный отопитель, тем более если в гараже можно отыскать кое-какое старое железо. Как видно, устройство этих обогревателей предельно простое, а значит, каждый сможет собрать его самостоятельно.

Для сборки понадобится старый тостер и сломанный блок питания от старого компьютера. Но также можно разобрать старый и уже не используемый, а то и вовсе сломанный фен.

Зачем собирать, если можно купить

Выбирая тепловентилятор автомобильный от прикуривателя, отзывы – это первое, на что следует обращать внимание. Так вот в этих отзывах многие пишут, что возможностей всего того, что продается в магазинах, хватит лишь на то, чтобы обдуть запотевшее стекло. А самодельное устройство может быть равно той мощности, которую потянет аккумулятор.

Как сделать автомобильный тепловентилятор от прикуривателя?

Первым делом следует собрать все те материалы, которые понадобятся при сборке. Для изготовления простого автомобильного дополнительного отопителя понадобятся рабочие нагревательные элементы. Их можно достать из старых тостеров или фенов. Также пригодится ящик из металла с вентилятором и выключателем – идеально для этого подойдет блок питания от ПК.

Далее, следует подобрать два радиатора, которые также можно достать из того же компьютерного блока питания, реле на 12 В и 30 А, предохранитель на 30 А, пружины из стали, провода с сечением в 1,5 мм, а также втулки из пластика.

Сборка нагревательного элемента

Первым делом следует прикрутить один из радиаторов на крышку блока питания. Лучше крепить как можно ближе к вентилятору. Второй радиатор закрепляют на второй стороне крышки, но уже таким образом, чтобы он был максимально изолирован от металлической поверхности.

Для окончательной сборки нагревателя концы расправленной проволоки из нихрома следует намотать на gys радиатора, который соединен с крышкой блока. Вторые концы накручивают на кольца стальных пружин. Вторые концы пружин цепляют на пины второго, изолированного радиатора.

Включаться и выключаться прибор будет от стандартной клавиши, которая расположена в блоке питания.

Пару слов о вентиляторе

Тот кулер, что установлен в большинстве блоков питания ПК, функционирует на 12 В. Оборотов при этом достаточно для охлаждения трансформатора, но недостаточно для самодельного обогревателя. К тому же детали отопителя будут перегреваться.

Если подключить вентилятор не к 12 В, а к 24 В, то оборотов будет достаточно. Но где же взять такие напряжения в легковом авто? В качестве надежного источника можно использовать преобразователь постоянных напряжений. Его можно как приобрести, так и изготовить самостоятельно.

Подключение отопителя

Собранный таким образом тепловентилятор можно подсоединить как к прикуривателю, так и к аккумулятору. Предохранитель лучше не устанавливать в корпусе прибора, а установить отдельно и практически рядом с аккумулятором.

Вот так просто и недорого можно сделать автомобильный тепловентилятор от прикуривателя. Фото его непрезентабельно, но вот эффективность в разы выше, чем у магазинных приборов. С таким отопителем можно рассчитывать на комфортные температуры в салоне.

Обогреватель для авто своими руками

Залезая утром в автомобиль, в частности, когда гараж не отапливаемый, а на улице уже прохладно, становится понятно, пора что-то делать. Действенным вариантом будет установка дополнительного обогревателя сделанного своими руками.

Если Вы решили не выдумывать ничего особенного, а просто решили купить готовое изделие. Часто бывает, что даже недавно купленное импортное и дорогостоящее устройство не разогревает салона Вашего железного друга за считанные минуты, приходится какое-то время подождать. И это время (прогрева салона) может составлять десятки минут.

Впрочем, сделать самому устройство, которое разогреет салон за считанные минуты (даже секунды) вполне возможно и не составит труда. Да и затраты будут совсем невелики – в разы дешевле промышленных – магазинных изделий.

Все очень просто. Уверяем Вас, потребуется совсем немного вещей:

1. Нагревательные элементы (подойдут заимствованные у фена или тостера).
2. Металлический корпус с вентилятором и выключателем.
3. Радиаторы с большим количеством ребер.
4. Электромеханическое реле 12V, 30A.
5. Стальные пружины.
6. Провод сечением от 1.5 кв. миллиметра.
7. Две пластмассовые втулки.

Быть может, мы что-то забыли?

Разумеется, мы перечислили только основные компоненты для сборки самоделки. Именно они потребуются для создания нагревателя. Нет смысла дополнять, что для успешной работы еще необходим измерительный прибор (подойдет простой и недорогой тестер), паяльник, олово, канифоль, отвертки и прочие. Это ясно и без напоминаний.

Но еще должны присутствовать немаловажные «детали» – прямые руки. Впрочем, если Вы зашли на наш сайт, наверняка с руками у Вас все в порядке. И в прямом и в переносном смысле.

Начинаем с главного.

Нет ничего удивительного в том, что главным элементом в обогревателе являются нагревательные элементы – своего рода сердце системы. Внешний вид и то, что у Вас должно получиться показано на рисунке 1. Присмотримся более внимательно к шедевру. Для его изготовления возьмем два радиатора, один закрепим снизу корпуса, другой сверху. К их ребрам и будем крепить нагревательные элементы.

Обогреватель для авто своими рукамиНагревательный элемент – одна из наиболее ответственных и энергоемких частей нашей самоделки.

Немного отвлекаясь от темы нашего разговора, заметим, в былые времена студенты в качестве нагревателя использовали обыкновенную стальную тонкую проволоку. Наматывали ее на диэлектрик, который мог бы выдержать высокую температуру – так как она могла нагреваться до высокой температуры – вплоть до белого или красного каления.

Единственный недостаток у студенческой «батареи» – неприятный запах изоляции. Дело в том, что проводка не была рассчитана на такую нагрузку. В качестве побочного эффекта был еще такой — лампочка еле светилась, напряжение, при использовании подобных печек, как правило, не поднималось выше двухсот вольт, но студенты уже давно привыкли к этой «мелочи».

Упоминая о нашей (студенческой) смекалке отметим – они даже на нихроме умудрялись экономить. В нашем случае нет необходимости использовать стальную проволоку, мы берем готовый нагревательный элемент из фена или тостера.

Этот разговор мы завели для того, что бы показать, проводка должна быть проведена достаточно толстым проводом.

Будет намного лучше проводку протянуть отдельным проводом, подключенным непосредственно к аккумулятору Вашего автомобиля. Во-первых, это позволит уменьшить нагрузку на проводку автомобиля. Во-вторых, обезопасит электрическую схему всего электрооборудования автомобиля – даже если будут проблемы с печкой, они будут касаться лишь отопительной системы.

По этой же причине необходимо снабдить ее предохранителем на 30 ампер (рисунок 2), который желательно установить ближе к аккумулятору. Он позволит обезопасить проводку – в аварийном случае сгорит только предохранитель. Стоимость предохранителя невелика, да и поменять его намного проще, чем все остальное.

snimok5 Электрическая принципиальная схема не поставит в тупик даже начинающих народных умельцев.

Схема действительно совсем несложная. Но даже у начинающего автолюбителя может возникнуть логичный вопрос – насколько обязательно использование электромагнитного реле. Ответ будет простым и однозначным — вовсе не обязательно.

Можно использовать выключатель, но это не всегда удобно. На принципиальной схеме (рисунок 2) параллельно контактам подключен обыкновенный выключатель. Его вполне можно взять от блока питания компьютера. Но подойдет любой другой.

Главное он должен быть рассчитан на соответствующий ток. В нашем случае 30 ампер.

Подключаем вентилятор.

Следующий шаг в нашем процессе – установить вентилятор, который буде гнать горячий воздух в салон автомобиля и тем самым создавать подходящий микроклимат. Вы наверняка слышали о таком устройстве как тепловая пушка, которая позволяет нагреть воздух помещения буквально за считанные минуты. Его используют в промышленности и в строительстве.

Описывать что к чему, мы не будем, в этом нет никакой необходимости. Конечно, подобная система намного мощнее будет – ее мощность может достигать десятков киловатт. Она применяется в больших помещениях.

Но принцип такой же — гнать теплый (горячий) воздух куда надо. Разумеется, для создания потока воздуха потребуется вентилятор. Его также можно взять от блока питания персонального компьютера. Но для большей эффективности его необходимо запитать от более высокого напряжения от двадцати четырех, вместо стандартных двенадцати вольт.

Это позволит значительно увеличить поток воздуха, продуваемый через нагреватели. И как результат – производительность обогревателя. Как быть с напряжением в 24 вольта, если бортовая сеть легковушки рассчитана на 12? Все просто, установите дополнительный преобразователь. Ведь Вы настоящий умелец, не так ли?

Итак, крепим вентилятор, тумблер, и в результате у Вас должно получиться устройство, которое мы привели на рисунке 3.

Обогреватель для авто своими руками Выключатель вполне подойдет стандартный. Главное – он должен быть достаточной мощности.

В вашем устройстве все должно быть тщательно продумано.

Вы наверняка уже догадались, для того, чтобы воздух циркулировал, необходимо сделать так, чтобы ему ничто не мешало. По этой причине корпус ни в коем случае не должен быть герметичен. На рисунке 3 это заметно. Но это важная деталь, и мы Вам предлагаем присмотреться более внимательно к решению данного вопроса – рисунок 4 показывает все в деталях.

snimok7Обратная сторона обогревателя.

Резюме.

Подводя итоги, следует отметить, чтобы Ваш автомобиль не доставал неудобств даже в сильные морозы, придется немного потрудиться. Но это совсем не затратно, и не займет много времени даже у начинающих любителей повозиться.

Вы можете взять уже готовые материалы из старых и даже частично неработающих устройств, или купить новые в магазине или на рынке. Сам процесс изготовления не займет больше недели. В том случае, если Вы не будете его затягивать, а заранее приготовите все необходимое, через пару, тройку дней все будет готово.

Его исполнение полностью зависит от Вашей фантазии, но мы предлагаем свой вариант уже опробованный и действующий. Но выбор всегда за Вами. Желаем Вам удачи.

Автор; Владимир Петров   г.Пермь

пошаговый инструктаж по изготовлению самоделки

Тепловентилятор – прибор исключительно удобный: мобильный, несложный в эксплуатации, устойчивый к поломкам, эффективный. Жилую комнату с помощью такого прибора можно обогреть всего за несколько минут.

Устроен он настолько просто, что при желании можно изготовить тепловентилятор своими руками. Часть материалов, необходимых для реализации такого проекта, можно найти даже среди всякого хлама, скопившегося в гараже.

А как это сделать и что конкретно понадобится – все это мы и рассмотрим в нашей статье. Приведем 4 инструкции по изготовлению различных тепловентиляторов из подручных материалов. Для наглядности материал дополним фотоподборками и видеоинструкциями по сборке различных вариантов прибора.

Содержание статьи:

Принцип работы прибора

Бытовые тепловентиляторы – это компактные устройства, которые легко можно установить практически в любом подходящем месте. Для работы прибора нужно электричество: и для вентилятора, и для нагревательного элемента.

Такие устройства часто используют и в квартирах, и в гаражах, и даже для обогрева цехов, теплиц и других помещений. Все зависит от мощности прибора.

В любой модели тепловентилятора есть три составляющие:

  • вентилятор;
  • нагревательный элемент;
  • корпус.

Вентилятор прогоняет поток воздуха через корпус, спираль этот воздух нагревает, потоки теплого воздуха распространяются по комнате.

Если дополнить устройство элементами автоматического управления, можно будет задавать приемлемую температуру воздуха. Устройство будет включаться и отключаться без участия человека, что позволит экономить электроэнергию.

Вентилятор для тепловентилятораВентилятор для тепловентилятора

Для изготовления самодельного тепловентилятора подойдет обычный бытовой вентилятор, размеры которого соответствуют корпусу устройства. Иногда корпус делают, ориентируясь на размеры вентилятора

При эксплуатации тепловентилятора необходимо придерживаться правил безопасности. Не следует класть какие-либо предметы или материалы непосредственно на корпус тепловентилятора или слишком близко от защитной решетки.

Если прибор оборудован системой защиты от перегрева, он просто отключится. Но если этот модуль не был установлен во время сборки, может возникнуть перегрев прибора, его поломка и даже возгорание.

Собственноручно изготовленный тепловентилятор может быть почти любого подходящего размера и мощности. В качестве корпуса можно использовать отрезок асбоцементной трубы, металлической трубы, свернутый лист металла и даже корпус от старого системного блока.

Обычно сначала выбирают вентилятор и делают нагревательную спираль, а затем определяются с типом корпуса устройства в зависимости от его начинки.

Важнейший момент при создании этого нагревательного прибора – безопасность: пожарная и электрическая.

Нагревательная спираль в самодельных устройствах чаще всего бывает открытого типа, ее просто свивают из подходящей проволоки. Непосредственный контакт с разогретой спиралью может привести к возгораниям, ожогам и т.п.

Инструменты для тепловентилятораИнструменты для тепловентилятора

Чтобы сделать тепловентилятор своими руками, понадобятся самые обычные инструменты, а также начальные знания по монтажу бытового электрооборудования

Поэтому спираль нужно правильно закрепить внутри корпуса, а снаружи закрыть устройство надежной решеткой. Внимания требует и монтаж электропитания прибора.

Все контакты необходимо изолировать, внизу обычно делают основание из материалов, которые не проводят ток: резины, фанеры и т.п.

Галерея изображений

Фото из

Осонова для изготовления тепловентилятора

Подручные средства в сборке прибора

Вольфрамовая спираль для обогревателя

Обогреватель из старого резистора и вентилятора

Варианты нагревательного элемента для самоделки

Прежде, чем приступить к изготовлению самодельного тепловентилятора, важно правильно выбрать нагревательный элемент для своего устройства. Давайте рассмотрим, какие варианты подойдут для этих целей.

В качестве такого нагревателя можно использовать:

  • металлическую спираль;
  • ТЭН;
  • керамическое устройство.

Спираль, свернутую из проволоки, можно без больших проблем сделать самостоятельно. Этим достоинства металлических спиралей в качестве нагревателей и ограничиваются. При длительной работе прибора в окружающем его воздухе становится слишком мало влаги и кислорода.

Поэтому помещение придется часто проветривать, хорошо вентилировать, а также позаботиться об увлажнении воздуха.

ТЭН представляет собой металлическую трубу, содержащую внутри песок, который хорошо аккумулирует тепло, а затем постепенно отдает его потоку воздуха.

ТЭНы не сушат воздух и не требуют кислорода, поэтому они значительно безопаснее, чем спирали. ТЭН для тепловентилятора можно снять со старого бытового прибора, например, с электроплитки.

Больше информации о видах ТЭНов для отопления и особенностях выбора подходящего варианта рекомендуем посмотреть в .

Разновидности ТЭНовРазновидности ТЭНов

ТЭН – один из вариантов нагревателя для тепловентилятора – может выглядеть по разному. Он считается эффективным и безопасным вариантом нагревательного элемента

Керамические нагреватели – элементы сложные и дорогие, но исключительно безопасные и эффективные. Они представляют собой комплекс пластин с неровной поверхностью, похожей на пчелиные соты.

Такие элементы нагреваются не слишком сильно, эффект от их воздействия достигается благодаря большой площади соприкосновения нагревателей с воздухом.

Вероятность обжечься о керамический нагреватель значительно ниже, чем при использовании металлической спирали. Но в самодельных устройствах чаще всего применяют именно спирали, поскольку они простые и доступные.

Инструкции по сборке тепловентилятора

Уяснив принципы устройства тепловентилятора и особенности выбора подходящего типа нагревательного элемента, можно создать прибор из имеющихся под рукой материалов, придать ему подходящую конфигурацию.

Вариант #1 – тепловентилятор из асбоцементной трубы

Отрезок асбоцементной трубы – отличный вариант для создания тепловентилятора. Этот материал не проводит ток, что сделает устройство более безопасным. Подойдет труба диаметром около 15 см и толщиной стенки 10 см. Длина корпуса должна составлять примерно полметра.

С одним из вариантов сооружения тепловентилятора на основе асбестовой трубы ознакомит фото-подборка:

Галерея изображений

Фото из

Использование асбестовых труб разного диаметра

Вентилятор самодельного обогревателя

Устройство нагревательного элемента

Вывод проводов для подключения к питанию

Чтобы резать асбоцемент было проще, рекомендуется предварительно смачивать место, в котором будет произведен распил, в течение двух часов. Пилить можно обычной ножовкой, но болгарка с алмазной насадкой подойдет лучше.

Процесс изготовления можно представить в виде следующих шагов:

  1. Изготовление корпуса.
  2. Изготовление нагревательной спирали.
  3. Соединение спирали с электропроводом, проверка ее работы, настройка характеристик.
  4. Закрепление спирали внутри корпуса.
  5. Установка и подключение вентилятора.
  6. Монтаж меконитовой пленки поверх корпуса.
  7. Закрепление ручки, защитной решетки, регулирующих элементов и т.п.

Для изготовления спирали понадобится около шести метров нихромовой проволоки диаметром 0,5 мм марки X20H80. Это распространенный материал, найти его будет не сложно. Можно взять и более толстую проволоку, тогда мощность прибора будет выше.

Нужно отрезать кусок проволоки, сопротивление которого составляет 30 Ом. Номинальная мощность должна составлять 1,6 кВт. Этот показатель можно изменить, изменяя длину проволоки и/или ее диаметр.

Спираль из проволоки удобнее всего свивать с помощью тисков и расположенного сверху воротка. Затем этот элемент растягивают таким образом, чтобы расстояние между витками было примерно в два раза больше диаметра проволоки.

Для проверки работы спирали ее концы присоединяют к электрокабелю с помощью керамических колодок. Теперь нужно включить нагреватель в сеть, проверить его работу.

Спираль тепловентилятораСпираль тепловентилятора

Спираль тепловентилятора должна располагаться равномерно, не провисая, шаг между отдельными витками спирали следует сделать примерно в два раза больше диаметра проволоки, чтобы избежать контакта между витками

Для этого спираль навивают на трубу и помещают между двумя опорами, которые не проводят ток. После этого нагреватель включают в сеть всего на четыре секунды. За это время элемент разогреется.

Обращать внимание при этом следует на цвет спирали, он должен быть ярко красным. Желтое и белое свечение указывает на высокую вероятность межвиткового замыкания. В таких местах нужно проверить состояние спирали, растянуть ее, чтобы увеличить расстояние между витками.

Теперь нужно закрепить нагреватель внутри корпуса тепловентилятора. Для этого можно использовать либо стандартный крепеж, например, болты и гайки, либо шплинты, изготовленные из остатков нихромовой проволоки, из которой сделана спираль. Для этого в местах крепления нагревательного элемента сверлят отверстия 2 мм.

Кусок проволоки сгибают пополам, спираль подвешивают на эту петельку, а концы шплинта выводят сквозь отверстие на наружную сторону корпуса и разводят в разные стороны.

Схема подвешивания спирали большого значения не имеет. Ее следует распределить равномерно, не допуская провисаний. Также нужно избегать соприкосновения отдельных частей спирали друг с другом.

Теперь концы спирали снова присоединяют к сетевому кабелю. Для этого на корпусе закрепляют керамические колодки-переходники.

Теперь нужно установить вентилятор. Подходящие по размеру и мощности устройства продаются в специализированных магазинах, самостоятельно изготавливать такой прибор нет никакой необходимости.

Вентилятор закрепляют на торце трубы, противоположном тому, где уже стоит нагреватель. Нужно проследить, чтобы поток воздуха из комнаты всасывался с того конца корпуса, где стоит вентилятор, а выходил мимо спирали, при этом нагреваясь.

Электропитание устройства обеспечивают, присоединяя контакты к тем же керамическим переходникам, к которым уже подключен нагревательный элемент.

Если используется вентилятор постоянного напряжения, то для его подключения понадобится специальный блок питания. На этом этапе также следует обдумать и реализовать возможность установки дополнительных модулей, которые улучшат работу прибора. Например, полезным может оказаться фильтр, который задержит частички пыли.

Терморегулятор и предохранитель защитят устройство от поломок, перегрева и т.п. Имеет смысл установить тумблер-выключатель, иначе для включения/выключения прибора придется использовать вилку электрокабеля. Теперь корпус нужно изолировать с помощью меконитовой пленки.

Решетка тепловентилятораРешетка тепловентилятора

Нагревательный элемент тепловентилятора следует закрыть защитной решеткой, чтобы предотвратить перегрев устройства, возгорание, ожоги и другие возможные неприятности

Ее просто наматывают сверху и закрепляют. Конец корпуса, на котором стоит спираль, закрывают защитной решеткой. Чтобы удобнее было переносить устройство, сверху приделывают ручку, например, от старой двери.

Вариант #2 – тепловая пушка для больших помещений

Крупные модели тепловентиляторов часто называют тепловыми пушками. Такие устройства часто используют для обогрева больших помещений, например, гаража или склада.

Для изготовления этого варианта тепловентилятора сначала нужно сделать основание из 16-миллиметровой фанеры, размеры примерно 50Х70 см. Основание следует обработать наждачной бумагой, чтобы устранить острые углы и неровности.

Тепловая пушкаТепловая пушка

Тепловую пушку можно сделать на основании из фанеры 16 мм, элементы управления устанавливают на основании, чтобы обеспечить к ним свободный доступ

Затем на основании закрепляют вентилятор и нагревательную спираль закрытого типа, она уже заключена в корпус. Теперь необходимо соединить эти два элемента муфтой, по которой будет передвигаться поток воздуха.

После этого на основании закрепляют элементы управления: выключатель, термодатчик, терморегулятор, устройство для регулировки оборотов вентилятора.

Схемы управления и подключения обогревателяСхемы управления и подключения обогревателя

Еще на стадии подготовки к изготовлению обогревательного электроприбора следует продумать схему его подключения и управления

Все элементы соединяют в соответствии со схемой и подключают к электропитанию. Все места соединений следует тщательно заизолировать. Для закрепления отдельных деталей на фанерном основании можно использовать 16-миллиметровые саморезы.

Прибор получается не слишком компактным. Чтобы было проще передвигать его с места на место, к нижней части основания прикрепляют четыре колесика.

Галерея изображений

Фото из

Первым делом сделаем основание для тепловой пушки. Для этого вырезаем из фанеры прямоугольник 45х65 см. Сглаживаем углы и ошкуриваем периметр

На фанерном основании фиксируем вентилятор с подогревом. Для его фиксации используем кронштейн, установленный на амортизирующие прокладки, гасящие вибрацию

Нагреватель воздушного потока крепится с помощью шпильки длиной 75 мм, к которой приварен сантехнический хомут

Сооруженную из приваренного к шпильке хомута опору примеряем к месту установки, чтобы скорректировать при необходимости размеры

После примерки корпус тепловентилятора убираем, прикручиваем опору к основанию саморезами. Заодно монтируем термодатчик

Проверяем работоспособность термодатчика TG-K330, он нужен для контроля температуры воздушного потока

Собираем тепловентилятор, вернув корпус прибора на опору. Для контроля его работы подключаем два регулятора: ТЭНа Pulsar 3,6 — для проверки температуры, VRC 2,5 для подсчета оборотов

К тыльной стороне основания прибора прикручиваем колесики, которые помогут легко и просто перемещать тепловентилятор в любое место

Шаг 1: Изготовление основания из фанеры

Шаг 2: Крепление вентилятора с подогревой к основе

Шаг 3: Сооружение опоры для нагревателя

Шаг 4: Примерка опоры к месту установки

Шаг 5: Крепления опоры и установка термодатчика

Шаг 6: Проверка действия термодатчика

Шаг 7: Окончательная сборка тепловентилятора

Шаг 8: Крепление колесиков для буксировки

На нашем сайте есть инструкции по изготовлению других вариантов тепловой пушки – на различных типах топлива. А также полезные рекомендации по выбору готового прибора на случай, если вы передумали заниматься самостоятельной сборкой прибора.

Перечисленный материал рассмотрен в следующих статьях:

Вариант #3 – тепловентилятор из системного блока

Если в доме имеется непригодный системный блок, он вполне подойдет для создания самодельного тепловентилятора, тем более что вентилятор внутри устройства уже имеется.

Корпус блока будет использован для нового устройства, поэтому внешне такой тепловентилятор будет иметь форму параллелепипеда. А вот внутренности придется удалить полностью, оставив нетронутым только кулер.

Тепловентилятор из системного блокаТепловентилятор из системного блока

Чтобы сделать тепловентилятор из старого системного блока, нужно удалить все, кроме кулера, а нагревательную спираль закрепить на каркасе из стеклотекстолита

Если вентилятор сломан, его придется заменить новым устройством. Для изготовления нагревательного прибора понадобится ножовка и лист стеклотекстолита. Из него необходимо выпилить каркас подходящего размера и конфигурации.

На каркасе закрепляют нихромовую проволоку таким образом, чтобы она равномерно заполняла пространство.

Схема тепловентилятораСхема тепловентилятора

Эту схему можно использовать при создании тепловентилятора из компьютерного блока с кулером. В качестве нагревательного элемента используется нихромовая спираль

Нужно следить, чтобы витки спирали не соприкасались. Концы спирали фиксируют на корпусе обычными болтами. Сразу же устанавливают предохранительное устройство, которое будет отключать прибор при нагреве свыше 70 градусов.

Электрокабель, по которому будет поступать питание на нагревательный элемент, присоединяют к болтам, фиксирующим края спирали.

Компьютерный кулер – это устройство постоянного тока. Для его подключения к сети 220 В понадобится блок питания на 12 В. Переднюю часть корпуса закрывают решеткой, чтобы нагретый воздух свободно перемещался по комнате.

К нижней части корпуса присоединяют резиновую прокладку, кусок фанеры или любой другой подходящий материал, который не проводит ток. Теперь устройство можно включить и проверить его работоспособность.

Вариант #4 – водяной тип прибора

Интересный вариант устройств этого типа – это так называемый водяной тепловентилятор. Здесь в качестве нагревателя используется не спираль, а теплообменник, по которому циркулирует вода из системы отопления дома или квартиры.

Таким образом, водяной тепловентилятор можно рассматривать как дополнение к отопительной системе.

Водяной тепловентиляторВодяной тепловентилятор

Схема и принцип работы водяного тепловентилятора: воздух проходит через теплообменник, подключенный к отопительному контуру, по трубам которого циркулирует горячая вода

Это устройство не отличается мобильностью, его устанавливают в конкретном месте. Идея состоит в том, чтобы прогонять воздух между трубами теплообменника и так улучшить скорость прогрева помещения и эффективность работы домового отопления.

Место установки тепловентилятора выбирают таким образом, чтобы его можно было без проблем подключить к отопительным трубам, а также, чтобы на пути потока теплого воздуха не было препятствий.

Сначала по размеру вентилятора из листового металла вырезают и сваривают корпус устройства. Для этого отрезают полосу металла, ширина которой соответствует ширине тепловентилятора, а длина равна периметру вентилятора плюс пара сантиметров для крепежа.

Полоску металла сгибают, а его противоположные стороны соединяют болтами.

Это стенки устройства. Для лицевой части отрезают подходящих размеров лист, в котором просверливают множество отверстий для воздуха. Это эквивалент защитной решетки. Теперь необходимо сделать теплообменник. Для этого используют медную трубку, которую сгибают, придавая ей форму змеевика.

На это время трубку рекомендуется заполнить песком, чтобы предотвратить образование заломов. По окончании работ песок удаляют.

В боковых стенках водяного тепловентилятора нужно просверлить два отверстия для труб теплообменника. Если присоединение к контуру отопления будет выполняться с помощью резьбы, ее необходимо нарезать на краях трубы теплообменника.

Имеет смысл установить на входе и выходе запорные краны, а в верхней точке теплообменника – кран Маевского, чтобы стравить попавший в систему воздух. Теплообменник устанавливают в корпус устройства и фиксируют его положение гайками.

После этого тепловентилятор закрепляют в выбранном месте таким образом, чтобы между стеной и корпусом было пространство не менее 10 см. Остается подключить трубы теплообменника к системе отопления, а вентилятор – к электропитанию.

Мы рассмотрели самые популярные среди пользователей варианты сборки самодельного тепловентилятора. Если они вам кажутся сложными или вы не хотите тратить свое время на изготовление самодельного прибора, всегда можно подобрать готовый в магазине бытовой техники.

Рекомендуем посмотреть статью, в которой мы рассмотрели как .

Выводы и полезное видео по теме

Здесь можно посмотреть обзор небольшого тепловентилятора, собранного из подручных средств:

В этом видео показана самодельная тепловая пушка для гаража. В качестве нагревательного элемента использованы спирали, снятые с электроплиты:

Вариант тепловентилятора, сделанного из отрезка асбоцементной трубы, представлен в этом ролике:

Тепловентилятор – устройство относительно простое, и именно это делает его таким удобным и надежным.

Очевидно, что сделать такой нагревательный прибор самостоятельно не сложно. Однако не следует при этом забывать о мерах предосторожности, чтобы самодельное устройство не стало причиной травмы или пожара.

Используете тепловентилятор-самоделку для бытовых целей? Поделитесь опытом изготовления и фотографиями самодельного прибора, оставив свои комментарии под нашей статьей.

А может вы только планируете собрать тепловентилятор и у вас остались невыясненные моменты после изучения наших инструкций? Задавайте свои вопросы – мы постараемся вам помочь.

Тепловентилятор для автомобиля

Приближалась зима, вспоминая прошлые зимы с дождем и морозом решил прикупить тепловентилятор для отогрева лобового стекла.
Часто бывало что идет дождь и сразу замерзает, вся машина покрывается ледяной коркой. Приходилось прогревать машину минут 20, чтобы можно было отскрести лед от стекла.
В телемагазине продают с ручкой и на высокой подставке это меня не устраивает — на торпеде будет закрывать обзор, нашел на али

Заказал до 11.11, шло безтреком хотя указано что » Free Shipping to Belarus via China Post Registered Air Mail «. Китаец ответил что с треком только более 20$.

Заказ


Пришло за 35 дней с треком белпочты, коробка помялась, но все целое.
Попробовал протестировать в машине на улице тепло +5. Подключил через разветвитель на 2 розетки через минуту сгорел предохранитель на 8А в удлинителе, включил на прямую в прикуриватель,, работает нормально через 2 минуты стекло ощутимо теплее. Т.к сейчас тепло тест отогревом стекол сделать не смог. Взял на работу — расчленять и промерять мощность.

Расчлененка:

Тен подключен последовательно с вентилятором в режиме Heat. В режиме Fan 12 вольт напрямую идут на вентилятор.

Предохранителя в разъеме нету

При подключении к блоку питания и подаче 13 вольт амперметр (10А) зашкаливает- через тестер нет смыла мерить он все равно занизит ток.

Ножку у вентилятора не высокие миллиметров по 6. Снизу есть отверстие для смазки оси двигателя

Для замера температуры использовал тестер с термодатчиком К-типа в комнате температура 16 градусов… Температура на выходе
температура на расстоянии 1 см

Я считаю что теплого воздушного потока будет достаточно чтобы отогревать стекло, тем более пока шла посылка потек радиатор отопителя, разбирать полностью торпедо сейчас не хочу (пообламываются пластиковые защелки), буду менять только летом.

p.s. Возможно придется делать отдельную проводку для тепловентилятора, тесты нагрева проводов покажут :))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*