Как сделать талреп своими руками
Содержание статьи:
Самодельное натяжное устройство (талреп) для антенных оттяжек конструкции RA9FCP
Принимая во внимание высокую стоимость талрепов и их отсутствие в армейских «заначках» (столько лет прошло после Союза), предлагаю самодельную конструкцию, при изготовлении которой не требуются токарные работы, при этом талреп удобством и прочностью в эксплуатации не уступает имеющимся в продаже. Смотрел различные публикации, аналогов не встретил, хотя идея лежит на поверхности.
Последовательность изготовления талрепа:
1. Изготовив шпильку, навинчиваем на нее две гайки на расстоянии 55 мм от края шпильки до ближайшей гайки, затягиваем гайки плотно друг к другу, до совмещения граней (или почти, не сорвать резьбу!). Закрыв резьбу, свариваем между собой гайки. Осторожно! Если брызги сварки попадут на резьбу, то шпильку, скорее всего, придется выбросить!
2. По размерам обрезаются нижний и верхний корпуса из трубы подходящего диаметра, соблюдая перпендикулярность реза (вот здесь бы станок!)
3. При необходимости пара «нижний корпус – гайка» подбираются припиливанием углов гайки или (и) продольными симметричными пропилами (2-4) ножовкой нижнего корпуса (обрезка трубы) на достаточную длину (20-40 мм) с последующей частичной запрессовкой гайки ударами молотка в корпус.
4. Накручиваем на шпильку вспомогательную гайку и, положив на нее шайбу, вставляем в нижний корпус со стороны противоположной привариваемой гайки. Закрутив шпильку в привариваемую гайку, затягиваем ее до того момента, пока основная гайка не сядет на свое место в корпусе. Проверяем симметричность гаек относительно корпуса, при необходимости правим. Закрыв резьбу, проводим кольцевую сварку гайки с корпусом. После сварки вывинчиваем шпильку и привариваем проушину из проволоки «катанки» диаметром 8 мм.
Рис. 1 Эскиз талрепа. Сечения корпусов показаны желтым цветом, черным показаны места сварки.
5. Привариваем шайбу к верхнему корпусу (небольшая фитюлька, но как-то надо ее обозвать), после чего привариваем к нему проушину.
6. Далее привариваем последнюю гайку к шпильке в этом корпусе, проверяем, чтобы верхний корпус свободно вращался относительно шпильки — гайка не должна цеплять за проушину, т.е. ее размер между углами граней должен быть меньше диаметра корпуса.
Перед окончательной сборкой проводим покраску талрепа, наносим смазку, собираем, завинчивая шпильку до упора, при этом конец шпильки выходит за пределы корпуса. Аккуратно деформируем конец шпильки, повреждая резьбу (лучше сваркой), это необходимо для недопущения ошибочного разъединения частей талрепа при регулировке натяжения оттяжек мачты.
Не забудьте во избежание накопления воды в корпусах, крепить к оттяжке, идущей в сторону мачты верхнюю проушину талрепа.
Изменение длины талрепа максимальное до 220 мм
Хочу порекомендовать самодельную «колхозную краску», которую изготавливали электромонтажники «Сельхозэнерго» г. Константиновска Ростовской обл. в советские времена, при покраске трубной электропроводки в химически агрессивных средах-помещениях птицефабрик, свинокомплексах, там она выдерживала около 5лет. У меня мачта антенны была покрашена этой краской в один слой без обработки поверхности и простояла 8 лет, следов ржавчины через краску видно не было. Состав ее следующий: на 1 литр бензина (керосина, солярки) около 200-400 г. битума размельчить и перемешивая состав 2 раза в день в течение 2-х недель, получим дешевую и качественную краску! Этот процесс при желании можно значительно ускорить. Краска сохнет дня три (на солярке дней 5) при 25 градусах. Для пробы можно попробовать сделать баночку и покрасить.
Что-то подобное видел в продаже, но цена не понравилась. Сейчас в городе можно свободно и сравнительно недорого приобрести шпильки М8 -12 с цинковым покрытием, длиной где-то до 1600 мм. В сельской местности можно попытаться найти прутки диаметром от 8 до 12 мм и нарезать резьбу с помощью соответствующей плашки.
Трубы ½; ¾; 1 дюйм или любые подходящие по размеру, подбираются совместно с гайками, допустимо использовать и бывшие в употреблении, в зависимости от их состояния.
Проушины изготавливаются, согнув проволоку «катанку» диаметром 8 мм или пруток, таким же или большим диаметром.
Конструкция талрепа достаточно технологичная, при желании ее можно поставить на поток, скооперировавшись нескольким радиолюбителям, особенно при доступе к токарному станку, можно точить втулки с резьбой вместо гайки, точно под размер трубы – подгонка в этом случае исключается. Ничто не мешает изготавливать мощные талрепы, используя шпильки более 12 мм с усиленными резьбовыми втулками.
Если у кого-то есть предложения по доработке, пишите!
Подробно расписал потому, что не все имеют слесарный опыт, а сделать хочется, успехов!
Талреп для троса – приспособление, которое широко используется для монтажных, строительных и такелажных работ. Благодаря этому промежуточному звену, можно легко отрегулировать натяжение кабелей, канатов и тросов. Вы, наверняка, с ним знакомы, но не знали его чудного названия!
Для чего применяется этот замысловатый инструмент?
Так как грузовой талреп имеет особую конструкцию, это позволяет ему выдерживать большие напряжения и усилия, даже если работать с довольно тяжелыми грузами. Изначально это приспособление использовалось для того, чтобы соединять деревянные и металлические конструкции самых различных типов. Зачастую его используют при такелажных работах, когда необходимо закрепить перевозимое или монтируемое оборудование, или же любой другой увесистый груз. Если нужно сделать монтаж металлической мачты или же антенны, то именно данный инструмент поможет с этим справиться.
Металлическим приборам свойственно ржаветь, если они некоторое время находятся под влиянием влаги. Но нержавеющий талреп от этого недуга защищен, так как он сделан из специальной стали или же обработан цинковым покрытием. Эта мера разработана по той причине, что данный элемент очень часто находится именно снаружи закрепленной конструкции, а значит, всегда подвержен влиянию атмосферы.
Выбирать это приспособление необходимо, отталкиваясь от длины и толщины канатов или антенн, и, несмотря на внушительные задачи, решают их такие малютки, как талрепы, их размеры варьируются от 5 до 20 мм. От выбора монтажного приспособления зависит общий успех любого строительного процесса. В первую очередь, надо определиться, для чего он необходим. Чаще всего, такой элемент используется именно для того, чтобы соединить и натянуть тросы или же канаты, на которые будет крепиться тяжелый груз.
Как устроен данный механизм и почему?
Для того чтобы понять устройство этого приспособления, нужно обратить внимание на чертеж, талреп со стороны выглядит, как обыкновенная муфта, которая состоит из двух винтов. Причем винты используются такие, на которые наносится противоположная резьба. Затем они вкручиваются в конструкцию из металла, зачастую цилиндрической формы. Если данного устройства нет, то можно использовать специальное кольцо. Благодаря металлической конструкции или кольцу, винты «стягиваются» ближе к центру, вследствие чего стальной трос и натягивается.
Также, помимо такелажных работ, широко применяется данное приспособление в домашних условиях, в основном, когда надо натянуть крепления для штор, настроить пианино (достичь лучшего звучания, натянуть струны).
Зачастую такой инструмент делается открытым, то есть видны регулирующие винты. Корпус его изготавливается путем ковки, сварки или литья. После этого фрезеруются два отверстия, которые позволяют при помощи винтов изменять длину и усилие. Изготавливаются они токарным способом. В случае, когда работы проводятся в сложных погодных условиях, используется закрытый талреп. Чаще всего, этот инструмент состоит из трех частей: корпуса, двух винтов (с правой и левой резьбой) и оголовки винтов (вилка, крюк или кольцо).
Виды приспособлений для натяжения тросов
Прежде, чем приобретать приспособление для натяжки, необходимо разбираться в его маркировке, а именно: С+С – крюк и крюк, С+О – крюк и кольцо, О+О – кольцо и кольцо. Это наиболее часто используемые, но бывают и другие. Для того чтобы подтянуть или ослабить натяжение, необходимо вращать «кольцо», после чего винты будут двигаться либо к центру, либо от него. Вид инструмента зависит от того, какие работы вы собираетесь выполнять. Оцинкованный инструмент используется в том случае, когда вам требуется большое натягивающее усилие. Грузовой тип применяется тогда, когда необходимо либо натянуть тросы, либо же прикрепить тяжелый груз. Такие приспособления могут достигать веса до 25 кг, а выдержать данный инструмент способен до 90 тонн.
Вид приспособления «крюк-крюк» используется, когда необходимо изменить длину или натяжение цепи или троса, в основном, при установке мачт или антенн. «Крюк-кольцо» также применяется в подобных случаях. На подвижных деталях такого варианта приспособления имеется резьбовая нарезка, благодаря которой можно регулировать длину. Также сейчас появились варианты с использованием современных технологий, применяя которые можно отрегулировать плавность натяжения. Такие инструменты применяются при работах с волоконно-оптическим кабелем. Для того чтобы натянуть провода и тросы под малые нагрузки, можно использовать закрытые инструменты.
В таких случаях нет четкого значения допустимой нагрузки, поэтому ориентироваться необходимо по факту. Также следует помнить, что такие приспособления не используются для несущих конструкций. Вариант «вилка-вилка» очень популярен и применяют его довольно часто. С его помощью можно быстро изменить или отрегулировать натяжение и длину. Однако данный инструмент не применяется для того, чтобы поднимать грузы. Создан он для того, чтобы регулировать подвески, растяжки и страховки. А вот талреп цепной длиннее своих собратьев, он способен захватить два объекта, сравнительно далеких друг от друга, и затем стянуть, придав требуемое натяжение.
Успех работы и правильная эксплуатация талрепа
Силы, которые воздействуют на механизм данного инструмента, не должны вызывать деформации во время нагрузки. Если же это произошло, то натяжение необходимо уменьшить, а части, которые подверглись деформации, надо заменить. Если есть шанс ударной нагрузки или критического режима, то прежде, чем приступить к выполнению работ, необходимо четко выбрать изделие, которым предстоит пользоваться. Допускаемая нагрузка позволительна только по линии оси. Перегрузок быть не должно.
Изделия также не рассчитаны на то, чтобы выдерживать боковые нагрузки. Используемый натяжитель всегда до и после работ необходимо проверять на соответствие нормам безопасности, иначе могут быть недопустимые критические деформации. Если правильно рассчитывать замеры и соблюдать все мельчайшие детали, а также проводить профилактические работы и осмотр состояния инструмента, то он прослужит максимально долгий срок, и вероятность его поломки или деформации сведется к минимуму.
Прежде чем приступить к работам, рекомендуется инструмент промывать бензином, при возможности полировать на войлочном кругу, наносить смазку и прогонять вхолостую. Лучшие смазки в этом случае – с присадкой графита или бисульфата молибдена. Во время работ их рекомендуется проворачивать (достаточно будет двух-трех раз). Если же работа проводится в сложных климатических условиях, где повышена влажность, то не лишним будет проливание пресной воды на механизмы, что позволит смыть соленую воду. Именно эти простые правила лишат пользователя множества проблем, в частности, мучительного раскручивания «залипшего» намертво талрепа.
Таким образом, благодаря универсальному инструменту, вы можете делать как простые работы (натяжение струн, гардин), так и сложные (натяжение канатов или же перенос увесистых грузов без использования дополнительных приспособлений). Также, используя данный механизм, можно добиться лучшего показателя по вертикали, когда будете устанавливать антенну или мачту.
Изготовил данный девайс сегодня на работе, пробный вариант для будущей работы.
Решил спросить и публики, нужен ли кому ворк данного изделия?
Если да то на днях буду делать еще такие же, за одно и по фотографирую весь процесс.
Если нет то удалю тему! Спсб всем отписавшимся в коментах.
И снова здрасти!
В первых строчках своего блога сразу хочу передать пламенный привет Бабе-Яге!
Ну а далее приступим к ворку!
Для начала предоставлю перечень инструментов которые Вам пригодятся для изготовления талрепа.
Далее металл который я использовал для данного изделия, поволока 1,9 мм 2,2 мм 3,1 мм
Кусок от клапана, какого именно не знаю!
Проволоку 1,9 мм изгибаем вокруг клапана 10,9 мм.
Откусываем бокорезами, в идеале если будет массовое изготовление то рекомендую резать проволоку лобзиком дабы экономить металл, так как при откусывании бокорезами много идет отходов.
Далее крепим ее в третью руку, у каждого она своя, у меня она вот такая как на фото.Изготовленная из крокодила пост советского пространства, проволоки, металлической стойки сваренной из прутка и пластины.
Припой, если честно не знаю какой но стоит 40 грн и флюс, какой именно видно на фото.При пайке я нагреваю малость припой и окунаю его в сухой флюс, до прилипания на него малость белого порошка(порошок и есть флюс, не подумайте ничего плохого)))), далее идет полный нагрев до плавки и желаемого результата!
Спаяли, приступаем к следующему процессу.
С помощью плоскогубцев сгибаем круг в овал.
Далее с помощью маленькой наковальни формируем площадку.
С одной стороны.
Далее берем проволоку 3,1 мм и отрезаем от нее боченки по 3 мм.Предварительно запилив и выровняв одну из сторон.
Оба боченка готовы к пайке.
Спаяв кольцо, и боченки в единое целое стал вопрос в травлении изделия в лимонной кислоте.
В общем титановый ковшик я еще себе не прикупил поэтому решил выкрутиться с помощью подручных средств))
Подарил как то мне знакомый вот таких алюминиевых баночек, откуда они мне не известно, но как говорится в хозяйстве пригодятся, забрал))
В общем пригодилось))Прикрутил ручку и вуаля)))
Подровняли по плоскости и по размеру.
Далее приступаем к разметке перед сверлением.
Инструменты для сверления.
Отцентровали центровкой 1 мм.
Просверлили сверлом насквозь 2 мм.
Далее приступаем к нарезке резьбы метчиком.Способы крепления метчика можно выбрать разные, но не рекомендую пользоваться моим вариантом, так как с помощью моего варианта можно легко сломать метчик если жестко крепить изделие в котором нарезается резьба.Если держать в руках то вполне нормальный выход из ситуации не имея метчикодержателя))).
Леркодержателя у меня тоже пока нету, но как говорится унывать не стоит.Бурная фантазия всегда выручает))).В загали при нарезании резьбы 2,5 мм на проволоке с диаметром 2,2 мм леркодержатель можно не использовать!
Берем проволоку диаметром 2,2 мм и отмеряем 15 мм от края.Предварительно подравниваем торец и снимаем фаску, для более плавного начала резки резьбы.
После нарезки резьбы берем круглогубцы и начинаем гнуть будущий крюк.
После выгибания и обрезки я малость разравниваю на наковаленке и приплюскиваю крюк.
После выравнивания, приплюскивания дорезаем резьбу до тех пор пока крутится лерка.
Далее откусываем лишнее, то есть меряем до средины изделия и обрезаем.
Со второй стороной поступаем так же.
Далее с помощью подручных средств шлифум, полируем и получаем изделие как на первом фото)))
В общем всем спасибо за внимание, спасибо за понимание)))
Задаем вопросы отвечаем чуть ниже)))
Талреп своими руками
Самодельное натяжное устройство (талреп) для антенных оттяжек конструкции RA9FCP
\главная\р.л. конструкции\антенны\… |
Самодельное натяжное устройство (талреп) для антенных оттяжек конструкции RA9FCP
Принимая во внимание высокую стоимость талрепов и их отсутствие в армейских «заначках» (столько лет прошло после Союза), предлагаю самодельную конструкцию, при изготовлении которой не требуются токарные работы, при этом талреп удобством и прочностью в эксплуатации не уступает имеющимся в продаже. Смотрел различные публикации, аналогов не встретил, хотя идея лежит на поверхности.
Последовательность изготовления талрепа:
1. Изготовив шпильку, навинчиваем на нее две гайки на расстоянии 55 мм от края шпильки до ближайшей гайки, затягиваем гайки плотно друг к другу, до совмещения граней (или почти, не сорвать резьбу!). Закрыв резьбу, свариваем между собой гайки. Осторожно! Если брызги сварки попадут на резьбу, то шпильку, скорее всего, придется выбросить!
2. По размерам обрезаются нижний и верхний корпуса из трубы подходящего диаметра, соблюдая перпендикулярность реза (вот здесь бы станок!)
3. При необходимости пара «нижний корпус – гайка» подбираются припиливанием углов гайки или (и) продольными симметричными пропилами (2-4) ножовкой нижнего корпуса (обрезка трубы) на достаточную длину (20-40 мм) с последующей частичной запрессовкой гайки ударами молотка в корпус.
4. Накручиваем на шпильку вспомогательную гайку и, положив на нее шайбу, вставляем в нижний корпус со стороны противоположной привариваемой гайки. Закрутив шпильку в привариваемую гайку, затягиваем ее до того момента, пока основная гайка не сядет на свое место в корпусе. Проверяем симметричность гаек относительно корпуса, при необходимости правим. Закрыв резьбу, проводим кольцевую сварку гайки с корпусом. После сварки вывинчиваем шпильку и привариваем проушину из проволоки «катанки» диаметром 8 мм.
Рис. 1 Эскиз талрепа. Сечения корпусов показаны желтым цветом, черным показаны места сварки.
5. Привариваем шайбу к верхнему корпусу (небольшая фитюлька, но как-то надо ее обозвать), после чего привариваем к нему проушину.
6. Далее привариваем последнюю гайку к шпильке в этом корпусе, проверяем, чтобы верхний корпус свободно вращался относительно шпильки — гайка не должна цеплять за проушину, т.е. ее размер между углами граней должен быть меньше диаметра корпуса.
Перед окончательной сборкой проводим покраску талрепа, наносим смазку, собираем, завинчивая шпильку до упора, при этом конец шпильки выходит за пределы корпуса. Аккуратно деформируем конец шпильки, повреждая резьбу (лучше сваркой), это необходимо для недопущения ошибочного разъединения частей талрепа при регулировке натяжения оттяжек мачты.
Не забудьте во избежание накопления воды в корпусах, крепить к оттяжке, идущей в сторону мачты верхнюю проушину талрепа.
Изменение длины талрепа максимальное до 220 мм
Хочу порекомендовать самодельную «колхозную краску», которую изготавливали электромонтажники «Сельхозэнерго» г. Константиновска Ростовской обл. в советские времена, при покраске трубной электропроводки в химически агрессивных средах-помещениях птицефабрик, свинокомплексах, там она выдерживала около 5лет. У меня мачта антенны была покрашена этой краской в один слой без обработки поверхности и простояла 8 лет, следов ржавчины через краску видно не было. Состав ее следующий: на 1 литр бензина (керосина, солярки) около 200-400 г. битума размельчить и перемешивая состав 2 раза в день в течение 2-х недель, получим дешевую и качественную краску! Этот процесс при желании можно значительно ускорить. Краска сохнет дня три (на солярке дней 5) при 25 градусах. Для пробы можно попробовать сделать баночку и покрасить.
Что-то подобное видел в продаже, но цена не понравилась. Сейчас в городе можно свободно и сравнительно недорого приобрести шпильки М8 -12 с цинковым покрытием, длиной где-то до 1600 мм. В сельской местности можно попытаться найти прутки диаметром от 8 до 12 мм и нарезать резьбу с помощью соответствующей плашки.
Трубы ½; ¾; 1 дюйм или любые подходящие по размеру, подбираются совместно с гайками, допустимо использовать и бывшие в употреблении, в зависимости от их состояния.
Проушины изготавливаются, согнув проволоку «катанку» диаметром 8 мм или пруток, таким же или большим диаметром.
Конструкция талрепа достаточно технологичная, при желании ее можно поставить на поток, скооперировавшись нескольким радиолюбителям, особенно при доступе к токарному станку, можно точить втулки с резьбой вместо гайки, точно под размер трубы – подгонка в этом случае исключается. Ничто не мешает изготавливать мощные талрепы, используя шпильки более 12 мм с усиленными резьбовыми втулками.
Если у кого-то есть предложения по доработке, пишите!
Подробно расписал потому, что не все имеют слесарный опыт, а сделать хочется, успехов!
RA9FCP, Виктор Фисун, г. Пермь, e-mail: [email protected]
www.cqham.ru
Талреп крюк-крюк – особенности конструкции и применения + Видео
Талреп крюк-крюк – механическое устройство, позволяющее регулировать натяжение струн, стальных тросов и канатов, с помощью которых фиксируют тяжелый груз или высокую массивную конструкцию в устойчивом вертикальном положении.
Технология изготовления устройства
В промышленных масштабах талреп изготавливается исключительно из высококачественной стали, методом ковки с последующей пассивацией. Пассивация изделий заключается в покрытии защитным цинковым слоем, предупреждающим появление коррозии на устройстве, что обеспечивает длительный срок службы и высокую надежность механизма. Для покрытия талрепа применяется горячий способ, обеспечивающий более качественное и долговечное цинковое покрытие.
Талреп из высококачественной стали
Изделие состоит из нескольких простых элементов:
- муфта – основная часть устройства, изготовленная методом литья, что обеспечивает прочность и безопасность при использовании механизма, она имеет форму эллипса или вытянутого прямоугольника;
- на скругленных концах муфты с обеих сторон в центре имеются отверстия с резьбой противоположного вращения, направление их совпадает с главной осью детали;
- винты при вращении в противоположных направлениях обеспечивают натяжение тросов, канатов или цепей по оси, в таком талрепе они представляют собой стержни с крюками на концах.
Откуда силы у такого натяжителя?
Принцип работы талрепа заключается в следующем: при синхронном повороте в противоположном направлении (из-за обратной резьбы) винты сдвигаются по оси друг к другу внутри корпуса, а закрепленные на крюках канаты (трос, цепь) натягиваются до нужного момента, обеспечивающего крепление груза или конструкции.
Крепление конструкции талрепом крюк-крюк
Крюки, кольца, вилки – все это может находиться на концах винтов, но преимущество именно рассматриваемой конструкции в том, что натягиваемые объекты можно приготовить заранее, закрепив на их концах хороший прочный, а иногда неразборный фиксатор. Крюком потом его захватывают и начинают закручивать талреп. Механизм можно без лишних манипуляций снять, когда он уже не нужен, не разбирая концов тросов, цепей и пр.
Неразборные фиксаторы на концах натяжителя
Талреп можно использовать только в случае, если необходимо симметричное натяжение с двух сторон. Это устройство – крепежное приспособление, и его использование для поднятия или перемещения груза не предусмотрено. Применение талрепа в разных отраслях достаточно обширно. Если относительно недавно, меньше сотни лет назад, это приспособление использовалось только моряками, то сейчас оно становится незаменимым элементом в разных сферах хозяйственной деятельности.
Где можно встретить это приспособление?
Он отличный помощник на строительных площадках, при монтаже. Талреп крюк-крюк также широко применяется для транспортировки тяжелых негабаритных грузов на самолетах, кораблях, поездах, автотранспорте. При установке вышек, башенных сооружений, мачт обязательно используется этот механизм. С его помощью также фиксируют антенны или молниеотводы, фиксируя высокую конструкцию в устойчивом положении. Устройство используется также для установки снарядов в спортивных комплексах и залах.
Механизм для установки снарядов в спортивных комплексах
Наиболее популярны такие механизмы при такелаже, когда необходимо обеспечить натяжение стальных тросов для фиксирования различных грузов.
Натяжение стальных тросов для фиксирования различных грузов
Как видно, этот механизм применяется для сцепления различных деталей и конструкций по осевому направлению, причем это не зависит от его модификаций, будь то кольцо-кольцо, вилка-вилка и т. д. Кроме указанных способов и мест применения талрепы разных размеров широко используются в быту. Например, на принципе работы этого механизма основано натяжение струн в карнизах для штор или гардин.
remoskop.ru
Талреп крюк-кольцо – все от производства до использования + видео
Талреп крюк-кольцо выглядит весьма экзотично, и даже предположить сходу невозможно, для чего же такой крепеж? Так что уделим немного внимания этому предмету и узнаем, как с ним работать, из чего преимущественно он изготавливается, и, конечно же, в какой области без него не обойтись.
Конструкция и особенности производства
Конструкция этого приспособления довольно проста и состоит всего из двух частей, при этом ее надежности можно только позавидовать. Итак, основными ее элементами являются два винта с резьбой противоположных направлений и скоба-кольцо. Конец одного стержневого крепежного элемента имеет вид крюка, а второго – кольца, что значительно упрощает процесс работы с ним и расширяет область применения. Правда, существуют и иные виды, такие, как талреп кольцо-кольцо или же крюк-крюк, но это отдельная статья.
В основном используют талрепы для того, чтобы натянуть цепь, трос или же канат. Осуществляется этот процесс довольно просто, следует всего лишь вращать скобы кольца, тогда винты благодаря противоположному направлению резьбы начнут двигаться навстречу друг к другу, т. е. закручиваться, тем самым сокращая расстояние между крюком и кольцом и, соответственно, общую длину всего изделия. Так что, как видно, проще механизм придумать будет тяжело. Причем такая простота является одним из главных достоинств, ведь тогда деталь не только легче починить, в случае если она вышла из строя, но и сама вероятность поломок значительно сокращается.
В принципе, изготовление этих деталей не представляет собой ничего сверхсложного. Муфта производится тремя способами: литьем, штамповкой или же ковкой. Она имеет вид вытянутого прямоугольника, углы которого скошены. С торца в середине этой части наносится резьба, как говорилось выше, с одной стороны правая, а с другой – левая.
В качестве материала используют низкоуглеродистые стали, содержание углерода в которых не превышает 0,25 %. С увеличением количества углерода улучшаются прочностные характеристики, а также повышается твердость. Правда, такие изменения негативно отразятся на пластичности материала. Но сами по себе эти стали не могут обеспечить необходимую износостойкость и устойчивость против столь разрушающей коррозии, поэтому на поверхность готовой детали необходимо еще нанести слой цинка.
Данный процесс называется цинкованием и заключается в том, что на металле изделия образуется защитная пленка. Она препятствует проникновению кислорода и тем самым предотвращает процесс окисления. Существует несколько способов нанесения цинка. Один из них – гальванический, когда речь идет об электрохимическом осаждении цинка, пока деталь находится в специальном растворе. Если же защита создается посредством обработки в порошке, то такой вид имеет название диффузионное цинкование. Еще можно нанести на деталь специальный раствор способами, которые применимы при простой покраске. В общем, не столь важен метод, главное, конечный результат – изделие обладает улучшенными характеристиками.
Талреп крюк-кольцо – маркировка
Основными размерами этих крепежных элементов является общая длина всего изделия и отдельных его частей (каждого болта и муфты). Также учитываются диаметры внутренней резьбы муфты. Последние, в принципе стандартны и находятся в пределах от М6 до М56. Обычно маркировка, указывающая диаметр отверстий, расположенных в торце муфт, наносится на краю правосторонней резьбы.
Кроме того, в общей маркировке указывается и материал, из которого сделан талреп, а также соответствие мировым стандартам (в этом случае DIN). Итак, например, если на изделии написано «талреп, оцинкованный М6х160», то, соответственно, он покрыт защитным слоем, торцевые отверстия имеют резьбы размером М6, а его общая длина без учета крюка составляет 160 мм.
Так как эта деталь иногда применяется в довольно ответственных конструкциях, то, следовательно, ее изготовление должно регулироваться мировыми стандартами. Так что все талрепы делаются в соответствии с немецкой и мировой системой стандартизации, в данном случае речь о DIN 1480. В этом документе оговорены все размеры и вес, а также подобрано идеальное соотношение между ними. Таким образом, существующие типоразмеры, которые имеет талреп крюк-кольцо (М6, М10, М12, М16 и т. д.), занесены в таблицы, находящиеся в вышеуказанном документе.
Область применения талрепов крюк-кольцо
Без данного приспособления трудно представить современное строительство, так как с его помощью можно создать огромное натягивающее усилие. Поэтому его актуально использовать при возведении больших архитектурных сооружений, мостов и т. д. Но необходимо учитывать допустимую нагрузку, так как типоразмер таких талрепов очень широк, и некоторые из них созданы для передачи усилий всего-то в несколько граммов, а иные же, напротив, могут выдержать более тонны.
Талрепы крюк-кольцо могут поддерживать как бельевую веревку, так и трос огромного моста.
Однако промышленное строительство не единственная область, где нашел свое предназначение этот механизм, он также довольно часто используется и в бытовых целях. Так, например, можно натянуть с их помощью тросы под потолком и расположить на них разные предметы, за счет чего освободив место на полу или полках, которые находятся ниже. Еще талреп подойдет, чтобы натянуть бельевую веревку на балконе и потом сушить на ней белье. Также на них крепятся осветительные приборы. Если натянуть с их помощью цепь в покрасочном помещении, то на нее достаточно просто подвесить окрашенные детали и сушить их таким способом.
В общем, данный список можно продолжать до бесконечности, но следует отметить, что существуют и некоторые противопоказания к использованию этого элемента. Его нельзя применять для поднятия, опускания либо же перемещения грузов, в связи с тем, что он совершенно не предназначен для таких динамических нагрузок. Если же вы решите все-таки использовать его в таких целях, то существует риск не только повредить груз и сам механизм, но и нанести вред человеческой жизни, так что будьте крайне осторожны и не используйте талреп не по назначению.
Как правильно приобрести талрепы крюк-кольцо?
Безусловно, нельзя халатно относиться к выбору этого крепежа и думать, что самый дешевый из них будет столь же надежен и долговечен, как и хороший высококачественный предмет, только стоящий в несколько раз дороже. Поэтому в первую очередь предпочтение следует отдавать именно качеству продукции, а потом уж ориентироваться исходя из ценовой политики.
Кроме того, следует учитывать потенциальную зону ответственности выбранного элемента, ведь одно дело, если он будет служить для натягивания бельевой веревки, и в случае ее обрыва максимум придется простирнуть все еще раз. Бесспорно, это неприятно, но никакой катастрофы не случится. И совершенно иное дело, если это устройство будет использоваться, например, для возведения моста, или фиксировать канаты, на которых хранятся достаточно тяжелые вещи, способные травмировать человека, упав на него.
Поэтому внимательно изучайте изделие, особенно резьбу. Ни в коем случае не допускается на ней наличие разных дефектов, таких как трещины и забоины. В интернете можно найти, да и в магазинах должны быть таблицы, в которых указана грузоподъемность талрепов в зависимости от их маркировки. Так что, делая выбор, следует учитывать данный параметр и его соответствие расчетной нагрузке троса или цепи, чтобы была обеспечена достаточная безопасность крепления.
remoskop.ru
Талреп – применение устройства в строительстве + видео
Талреп для троса – приспособление, которое широко используется для монтажных, строительных и такелажных работ. Благодаря этому промежуточному звену, можно легко отрегулировать натяжение кабелей, канатов и тросов. Вы, наверняка, с ним знакомы, но не знали его чудного названия!
Для чего применяется этот замысловатый инструмент?
Так как грузовой талреп имеет особую конструкцию, это позволяет ему выдерживать большие напряжения и усилия, даже если работать с довольно тяжелыми грузами. Изначально это приспособление использовалось для того, чтобы соединять деревянные и металлические конструкции самых различных типов. Зачастую его используют при такелажных работах, когда необходимо закрепить перевозимое или монтируемое оборудование, или же любой другой увесистый груз. Если нужно сделать монтаж металлической мачты или же антенны, то именно данный инструмент поможет с этим справиться.
Металлическим приборам свойственно ржаветь, если они некоторое время находятся под влиянием влаги. Но нержавеющий талреп от этого недуга защищен, так как он сделан из специальной стали или же обработан цинковым покрытием. Эта мера разработана по той причине, что данный элемент очень часто находится именно снаружи закрепленной конструкции, а значит, всегда подвержен влиянию атмосферы.
Выбирать это приспособление необходимо, отталкиваясь от длины и толщины канатов или антенн, и, несмотря на внушительные задачи, решают их такие малютки, как талрепы, их размеры варьируются от 5 до 20 мм. От выбора монтажного приспособления зависит общий успех любого строительного процесса. В первую очередь, надо определиться, для чего он необходим. Чаще всего, такой элемент используется именно для того, чтобы соединить и натянуть тросы или же канаты, на которые будет крепиться тяжелый груз.
Как устроен данный механизм и почему?
Для того чтобы понять устройство этого приспособления, нужно обратить внимание на чертеж, талреп со стороны выглядит, как обыкновенная муфта, которая состоит из двух винтов. Причем винты используются такие, на которые наносится противоположная резьба. Затем они вкручиваются в конструкцию из металла, зачастую цилиндрической формы. Если данного устройства нет, то можно использовать специальное кольцо. Благодаря металлической конструкции или кольцу, винты «стягиваются» ближе к центру, вследствие чего стальной трос и натягивается.
Также, помимо такелажных работ, широко применяется данное приспособление в домашних условиях, в основном, когда надо натянуть крепления для штор, настроить пианино (достичь лучшего звучания, натянуть струны).
Зачастую такой инструмент делается открытым, то есть видны регулирующие винты. Корпус его изготавливается путем ковки, сварки или литья. После этого фрезеруются два отверстия, которые позволяют при помощи винтов изменять длину и усилие. Изготавливаются они токарным способом. В случае, когда работы проводятся в сложных погодных условиях, используется закрытый талреп. Чаще всего, этот инструмент состоит из трех частей: корпуса, двух винтов (с правой и левой резьбой) и оголовки винтов (вилка, крюк или кольцо).
Виды приспособлений для натяжения тросов
Прежде, чем приобретать приспособление для натяжки, необходимо разбираться в его маркировке, а именно: С+С – крюк и крюк, С+О – крюк и кольцо, О+О – кольцо и кольцо. Это наиболее часто используемые, но бывают и другие. Для того чтобы подтянуть или ослабить натяжение, необходимо вращать «кольцо», после чего винты будут двигаться либо к центру, либо от него. Вид инструмента зависит от того, какие работы вы собираетесь выполнять. Оцинкованный инструмент используется в том случае, когда вам требуется большое натягивающее усилие. Грузовой тип применяется тогда, когда необходимо либо натянуть тросы, либо же прикрепить тяжелый груз. Такие приспособления могут достигать веса до 25 кг, а выдержать данный инструмент способен до 90 тонн.
Вид приспособления «крюк-крюк» используется, когда необходимо изменить длину или натяжение цепи или троса, в основном, при установке мачт или антенн. «Крюк-кольцо» также применяется в подобных случаях. На подвижных деталях такого варианта приспособления имеется резьбовая нарезка, благодаря которой можно регулировать длину. Также сейчас появились варианты с использованием современных технологий, применяя которые можно отрегулировать плавность натяжения. Такие инструменты применяются при работах с волоконно-оптическим кабелем. Для того чтобы натянуть провода и тросы под малые нагрузки, можно использовать закрытые инструменты.
В таких случаях нет четкого значения допустимой нагрузки, поэтому ориентироваться необходимо по факту. Также следует помнить, что такие приспособления не используются для несущих конструкций. Вариант «вилка-вилка» очень популярен и применяют его довольно часто. С его помощью можно быстро изменить или отрегулировать натяжение и длину. Однако данный инструмент не применяется для того, чтобы поднимать грузы. Создан он для того, чтобы регулировать подвески, растяжки и страховки. А вот талреп цепной длиннее своих собратьев, он способен захватить два объекта, сравнительно далеких друг от друга, и затем стянуть, придав требуемое натяжение.
Успех работы и правильная эксплуатация талрепа
Силы, которые воздействуют на механизм данного инструмента, не должны вызывать деформации во время нагрузки. Если же это произошло, то натяжение необходимо уменьшить, а части, которые подверглись деформации, надо заменить. Если есть шанс ударной нагрузки или критического режима, то прежде, чем приступить к выполнению работ, необходимо четко выбрать изделие, которым предстоит пользоваться. Допускаемая нагрузка позволительна только по линии оси. Перегрузок быть не должно.
Изделия также не рассчитаны на то, чтобы выдерживать боковые нагрузки. Используемый натяжитель всегда до и после работ необходимо проверять на соответствие нормам безопасности, иначе могут быть недопустимые критические деформации. Если правильно рассчитывать замеры и соблюдать все мельчайшие детали, а также проводить профилактические работы и осмотр состояния инструмента, то он прослужит максимально долгий срок, и вероятность его поломки или деформации сведется к минимуму.
Прежде чем приступить к работам, рекомендуется инструмент промывать бензином, при возможности полировать на войлочном кругу, наносить смазку и прогонять вхолостую. Лучшие смазки в этом случае – с присадкой графита или бисульфата молибдена. Во время работ их рекомендуется проворачивать (достаточно будет двух-трех раз). Если же работа проводится в сложных климатических условиях, где повышена влажность, то не лишним будет проливание пресной воды на механизмы, что позволит смыть соленую воду. Именно эти простые правила лишат пользователя множества проблем, в частности, мучительного раскручивания «залипшего» намертво талрепа.
Таким образом, благодаря универсальному инструменту, вы можете делать как простые работы (натяжение струн, гардин), так и сложные (натяжение канатов или же перенос увесистых грузов без использования дополнительных приспособлений). Также, используя данный механизм, можно добиться лучшего показателя по вертикали, когда будете устанавливать антенну или мачту.
remoskop.ru
Талреп крюк-крюк. / Мастерские / В помощь стим-мастеру / Коллективные блоги / Steampunker.ru
Изготовил данный девайс сегодня на работе, пробный вариант для будущей работы.
Решил спросить и публики, нужен ли кому ворк данного изделия?
Если да то на днях буду делать еще такие же, за одно и по фотографирую весь процесс.
Если нет то удалю тему! Спсб всем отписавшимся в коментах.
И снова здрасти!
В первых строчках своего блога сразу хочу передать пламенный привет Бабе-Яге!
Ну а далее приступим к ворку!
Для начала предоставлю перечень инструментов которые Вам пригодятся для изготовления талрепа.
Далее металл который я использовал для данного изделия, поволока 1,9 мм 2,2 мм 3,1 мм
Кусок от клапана, какого именно не знаю!
Проволоку 1,9 мм изгибаем вокруг клапана 10,9 мм.
Откусываем бокорезами, в идеале если будет массовое изготовление то рекомендую резать проволоку лобзиком дабы экономить металл, так как при откусывании бокорезами много идет отходов.
Далее крепим ее в третью руку, у каждого она своя, у меня она вот такая как на фото.Изготовленная из крокодила пост советского пространства, проволоки, металлической стойки сваренной из прутка и пластины.
Припой, если честно не знаю какой но стоит 40 грн и флюс, какой именно видно на фото.При пайке я нагреваю малость припой и окунаю его в сухой флюс, до прилипания на него малость белого порошка(порошок и есть флюс, не подумайте ничего плохого)))), далее идет полный нагрев до плавки и желаемого результата!
Спаяли, приступаем к следующему процессу.
С помощью плоскогубцев сгибаем круг в овал.
Далее с помощью маленькой наковальни формируем площадку.
С одной стороны.
С обеих сторон.
Далее берем проволоку 3,1 мм и отрезаем от нее боченки по 3 мм.Предварительно запилив и выровняв одну из сторон.
Оба боченка готовы к пайке.
Спаяв кольцо, и боченки в единое целое стал вопрос в травлении изделия в лимонной кислоте.
В общем титановый ковшик я еще себе не прикупил поэтому решил выкрутиться с помощью подручных средств))
Подарил как то мне знакомый вот таких алюминиевых баночек, откуда они мне не известно, но как говорится в хозяйстве пригодятся, забрал))
В общем пригодилось))Прикрутил ручку и вуаля)))
Протравили!
Подровняли по плоскости и по размеру.
Далее приступаем к разметке перед сверлением.
Инструменты для сверления.
Отцентровали центровкой 1 мм.
Просверлили сверлом насквозь 2 мм.
Далее приступаем к нарезке резьбы метчиком.Способы крепления метчика можно выбрать разные, но не рекомендую пользоваться моим вариантом, так как с помощью моего варианта можно легко сломать метчик если жестко крепить изделие в котором нарезается резьба.Если держать в руках то вполне нормальный выход из ситуации не имея метчикодержателя))).
Леркодержателя у меня тоже пока нету, но как говорится унывать не стоит.Бурная фантазия всегда выручает))).В загали при нарезании резьбы 2,5 мм на проволоке с диаметром 2,2 мм леркодержатель можно не использовать!
Берем проволоку диаметром 2,2 мм и отмеряем 15 мм от края.Предварительно подравниваем торец и снимаем фаску, для более плавного начала резки резьбы.
После нарезки резьбы берем круглогубцы и начинаем гнуть будущий крюк.
После выгибания и обрезки я малость разравниваю на наковаленке и приплюскиваю крюк.
После выравнивания, приплюскивания дорезаем резьбу до тех пор пока крутится лерка.
Далее откусываем лишнее, то есть меряем до средины изделия и обрезаем.
Со второй стороной поступаем так же.
Далее с помощью подручных средств шлифум, полируем и получаем изделие как на первом фото)))
В общем всем спасибо за внимание, спасибо за понимание)))
Задаем вопросы отвечаем чуть ниже)))
Талреп – применение устройства в строительстве + видео
Талреп для троса – приспособление, которое широко используется для монтажных, строительных и такелажных работ. Благодаря этому промежуточному звену, можно легко отрегулировать натяжение кабелей, канатов и тросов. Вы, наверняка, с ним знакомы, но не знали его чудного названия!
Для чего применяется этот замысловатый инструмент?
Так как грузовой талреп имеет особую конструкцию, это позволяет ему выдерживать большие напряжения и усилия, даже если работать с довольно тяжелыми грузами. Изначально это приспособление использовалось для того, чтобы соединять деревянные и металлические конструкции самых различных типов. Зачастую его используют при такелажных работах, когда необходимо закрепить перевозимое или монтируемое оборудование, или же любой другой увесистый груз. Если нужно сделать монтаж металлической мачты или же антенны, то именно данный инструмент поможет с этим справиться.
Металлическим приборам свойственно ржаветь, если они некоторое время находятся под влиянием влаги. Но нержавеющий талреп от этого недуга защищен, так как он сделан из специальной стали или же обработан цинковым покрытием. Эта мера разработана по той причине, что данный элемент очень часто находится именно снаружи закрепленной конструкции, а значит, всегда подвержен влиянию атмосферы.
Выбирать это приспособление необходимо, отталкиваясь от длины и толщины канатов или антенн, и, несмотря на внушительные задачи, решают их такие малютки, как талрепы, их размеры варьируются от 5 до 20 мм. От выбора монтажного приспособления зависит общий успех любого строительного процесса. В первую очередь, надо определиться, для чего он необходим. Чаще всего, такой элемент используется именно для того, чтобы соединить и натянуть тросы или же канаты, на которые будет крепиться тяжелый груз.
Как устроен данный механизм и почему?
Для того чтобы понять устройство этого приспособления, нужно обратить внимание на чертеж, талреп со стороны выглядит, как обыкновенная муфта, которая состоит из двух винтов. Причем винты используются такие, на которые наносится противоположная резьба. Затем они вкручиваются в конструкцию из металла, зачастую цилиндрической формы. Если данного устройства нет, то можно использовать специальное кольцо. Благодаря металлической конструкции или кольцу, винты «стягиваются» ближе к центру, вследствие чего стальной трос и натягивается.
Также, помимо такелажных работ, широко применяется данное приспособление в домашних условиях, в основном, когда надо натянуть крепления для штор, настроить пианино (достичь лучшего звучания, натянуть струны).
Зачастую такой инструмент делается открытым, то есть видны регулирующие винты. Корпус его изготавливается путем ковки, сварки или литья. После этого фрезеруются два отверстия, которые позволяют при помощи винтов изменять длину и усилие. Изготавливаются они токарным способом. В случае, когда работы проводятся в сложных погодных условиях, используется закрытый талреп. Чаще всего, этот инструмент состоит из трех частей: корпуса, двух винтов (с правой и левой резьбой) и оголовки винтов (вилка, крюк или кольцо).
Виды приспособлений для натяжения тросов
Прежде, чем приобретать приспособление для натяжки, необходимо разбираться в его маркировке, а именно: С+С – крюк и крюк, С+О – крюк и кольцо, О+О – кольцо и кольцо. Это наиболее часто используемые, но бывают и другие. Для того чтобы подтянуть или ослабить натяжение, необходимо вращать «кольцо», после чего винты будут двигаться либо к центру, либо от него. Вид инструмента зависит от того, какие работы вы собираетесь выполнять. Оцинкованный инструмент используется в том случае, когда вам требуется большое натягивающее усилие. Грузовой тип применяется тогда, когда необходимо либо натянуть тросы, либо же прикрепить тяжелый груз. Такие приспособления могут достигать веса до 25 кг, а выдержать данный инструмент способен до 90 тонн.
Вид приспособления «крюк-крюк» используется, когда необходимо изменить длину или натяжение цепи или троса, в основном, при установке мачт или антенн. «Крюк-кольцо» также применяется в подобных случаях. На подвижных деталях такого варианта приспособления имеется резьбовая нарезка, благодаря которой можно регулировать длину. Также сейчас появились варианты с использованием современных технологий, применяя которые можно отрегулировать плавность натяжения. Такие инструменты применяются при работах с волоконно-оптическим кабелем. Для того чтобы натянуть провода и тросы под малые нагрузки, можно использовать закрытые инструменты.
В таких случаях нет четкого значения допустимой нагрузки, поэтому ориентироваться необходимо по факту. Также следует помнить, что такие приспособления не используются для несущих конструкций. Вариант «вилка-вилка» очень популярен и применяют его довольно часто. С его помощью можно быстро изменить или отрегулировать натяжение и длину. Однако данный инструмент не применяется для того, чтобы поднимать грузы. Создан он для того, чтобы регулировать подвески, растяжки и страховки. А вот талреп цепной длиннее своих собратьев, он способен захватить два объекта, сравнительно далеких друг от друга, и затем стянуть, придав требуемое натяжение.
Успех работы и правильная эксплуатация талрепа
Силы, которые воздействуют на механизм данного инструмента, не должны вызывать деформации во время нагрузки. Если же это произошло, то натяжение необходимо уменьшить, а части, которые подверглись деформации, надо заменить. Если есть шанс ударной нагрузки или критического режима, то прежде, чем приступить к выполнению работ, необходимо четко выбрать изделие, которым предстоит пользоваться. Допускаемая нагрузка позволительна только по линии оси. Перегрузок быть не должно.
Изделия также не рассчитаны на то, чтобы выдерживать боковые нагрузки. Используемый натяжитель всегда до и после работ необходимо проверять на соответствие нормам безопасности, иначе могут быть недопустимые критические деформации. Если правильно рассчитывать замеры и соблюдать все мельчайшие детали, а также проводить профилактические работы и осмотр состояния инструмента, то он прослужит максимально долгий срок, и вероятность его поломки или деформации сведется к минимуму.
Прежде чем приступить к работам, рекомендуется инструмент промывать бензином, при возможности полировать на войлочном кругу, наносить смазку и прогонять вхолостую. Лучшие смазки в этом случае – с присадкой графита или бисульфата молибдена. Во время работ их рекомендуется проворачивать (достаточно будет двух-трех раз). Если же работа проводится в сложных климатических условиях, где повышена влажность, то не лишним будет проливание пресной воды на механизмы, что позволит смыть соленую воду. Именно эти простые правила лишат пользователя множества проблем, в частности, мучительного раскручивания «залипшего» намертво талрепа.
Таким образом, благодаря универсальному инструменту, вы можете делать как простые работы (натяжение струн, гардин), так и сложные (натяжение канатов или же перенос увесистых грузов без использования дополнительных приспособлений). Также, используя данный механизм, можно добиться лучшего показателя по вертикали, когда будете устанавливать антенну или мачту.
Талреп крюк-крюк – особенности конструкции и применения + Видео
Талреп крюк-крюк – механическое устройство, позволяющее регулировать натяжение струн, стальных тросов и канатов, с помощью которых фиксируют тяжелый груз или высокую массивную конструкцию в устойчивом вертикальном положении.
Технология изготовления устройства
В промышленных масштабах талреп изготавливается исключительно из высококачественной стали, методом ковки с последующей пассивацией. Пассивация изделий заключается в покрытии защитным цинковым слоем, предупреждающим появление коррозии на устройстве, что обеспечивает длительный срок службы и высокую надежность механизма. Для покрытия талрепа применяется горячий способ, обеспечивающий более качественное и долговечное цинковое покрытие.
Талреп из высококачественной стали
Изделие состоит из нескольких простых элементов:
- муфта – основная часть устройства, изготовленная методом литья, что обеспечивает прочность и безопасность при использовании механизма, она имеет форму эллипса или вытянутого прямоугольника;
- на скругленных концах муфты с обеих сторон в центре имеются отверстия с резьбой противоположного вращения, направление их совпадает с главной осью детали;
- винты при вращении в противоположных направлениях обеспечивают натяжение тросов, канатов или цепей по оси, в таком талрепе они представляют собой стержни с крюками на концах.
Откуда силы у такого натяжителя?
Принцип работы талрепа заключается в следующем: при синхронном повороте в противоположном направлении (из-за обратной резьбы) винты сдвигаются по оси друг к другу внутри корпуса, а закрепленные на крюках канаты (трос, цепь) натягиваются до нужного момента, обеспечивающего крепление груза или конструкции.
Крепление конструкции талрепом крюк-крюк
Крюки, кольца, вилки – все это может находиться на концах винтов, но преимущество именно рассматриваемой конструкции в том, что натягиваемые объекты можно приготовить заранее, закрепив на их концах хороший прочный, а иногда неразборный фиксатор. Крюком потом его захватывают и начинают закручивать талреп. Механизм можно без лишних манипуляций снять, когда он уже не нужен, не разбирая концов тросов, цепей и пр.
Неразборные фиксаторы на концах натяжителя
Талреп можно использовать только в случае, если необходимо симметричное натяжение с двух сторон. Это устройство – крепежное приспособление, и его использование для поднятия или перемещения груза не предусмотрено. Применение талрепа в разных отраслях достаточно обширно. Если относительно недавно, меньше сотни лет назад, это приспособление использовалось только моряками, то сейчас оно становится незаменимым элементом в разных сферах хозяйственной деятельности.
Где можно встретить это приспособление?
Он отличный помощник на строительных площадках, при монтаже. Талреп крюк-крюк также широко применяется для транспортировки тяжелых негабаритных грузов на самолетах, кораблях, поездах, автотранспорте. При установке вышек, башенных сооружений, мачт обязательно используется этот механизм. С его помощью также фиксируют антенны или молниеотводы, фиксируя высокую конструкцию в устойчивом положении. Устройство используется также для установки снарядов в спортивных комплексах и залах.
Механизм для установки снарядов в спортивных комплексах
Наиболее популярны такие механизмы при такелаже, когда необходимо обеспечить натяжение стальных тросов для фиксирования различных грузов.
Натяжение стальных тросов для фиксирования различных грузов
Как видно, этот механизм применяется для сцепления различных деталей и конструкций по осевому направлению, причем это не зависит от его модификаций, будь то кольцо-кольцо, вилка-вилка и т. д. Кроме указанных способов и мест применения талрепы разных размеров широко используются в быту. Например, на принципе работы этого механизма основано натяжение струн в карнизах для штор или гардин.
Талреп крюк-кольцо – все от производства до использования + видео
Талреп крюк-кольцо выглядит весьма экзотично, и даже предположить сходу невозможно, для чего же такой крепеж? Так что уделим немного внимания этому предмету и узнаем, как с ним работать, из чего преимущественно он изготавливается, и, конечно же, в какой области без него не обойтись.
Конструкция и особенности производства
Конструкция этого приспособления довольно проста и состоит всего из двух частей, при этом ее надежности можно только позавидовать. Итак, основными ее элементами являются два винта с резьбой противоположных направлений и скоба-кольцо. Конец одного стержневого крепежного элемента имеет вид крюка, а второго – кольца, что значительно упрощает процесс работы с ним и расширяет область применения. Правда, существуют и иные виды, такие, как талреп кольцо-кольцо или же крюк-крюк, но это отдельная статья.
В основном используют талрепы для того, чтобы натянуть цепь, трос или же канат. Осуществляется этот процесс довольно просто, следует всего лишь вращать скобы кольца, тогда винты благодаря противоположному направлению резьбы начнут двигаться навстречу друг к другу, т. е. закручиваться, тем самым сокращая расстояние между крюком и кольцом и, соответственно, общую длину всего изделия. Так что, как видно, проще механизм придумать будет тяжело. Причем такая простота является одним из главных достоинств, ведь тогда деталь не только легче починить, в случае если она вышла из строя, но и сама вероятность поломок значительно сокращается.
В принципе, изготовление этих деталей не представляет собой ничего сверхсложного. Муфта производится тремя способами: литьем, штамповкой или же ковкой. Она имеет вид вытянутого прямоугольника, углы которого скошены. С торца в середине этой части наносится резьба, как говорилось выше, с одной стороны правая, а с другой – левая.
В качестве материала используют низкоуглеродистые стали, содержание углерода в которых не превышает 0,25 %. С увеличением количества углерода улучшаются прочностные характеристики, а также повышается твердость. Правда, такие изменения негативно отразятся на пластичности материала. Но сами по себе эти стали не могут обеспечить необходимую износостойкость и устойчивость против столь разрушающей коррозии, поэтому на поверхность готовой детали необходимо еще нанести слой цинка.
Данный процесс называется цинкованием и заключается в том, что на металле изделия образуется защитная пленка. Она препятствует проникновению кислорода и тем самым предотвращает процесс окисления. Существует несколько способов нанесения цинка. Один из них – гальванический, когда речь идет об электрохимическом осаждении цинка, пока деталь находится в специальном растворе. Если же защита создается посредством обработки в порошке, то такой вид имеет название диффузионное цинкование. Еще можно нанести на деталь специальный раствор способами, которые применимы при простой покраске. В общем, не столь важен метод, главное, конечный результат – изделие обладает улучшенными характеристиками.
Талреп крюк-кольцо – маркировка
Основными размерами этих крепежных элементов является общая длина всего изделия и отдельных его частей (каждого болта и муфты). Также учитываются диаметры внутренней резьбы муфты. Последние, в принципе стандартны и находятся в пределах от М6 до М56. Обычно маркировка, указывающая диаметр отверстий, расположенных в торце муфт, наносится на краю правосторонней резьбы.
Кроме того, в общей маркировке указывается и материал, из которого сделан талреп, а также соответствие мировым стандартам (в этом случае DIN). Итак, например, если на изделии написано «талреп, оцинкованный М6х160», то, соответственно, он покрыт защитным слоем, торцевые отверстия имеют резьбы размером М6, а его общая длина без учета крюка составляет 160 мм.
Так как эта деталь иногда применяется в довольно ответственных конструкциях, то, следовательно, ее изготовление должно регулироваться мировыми стандартами. Так что все талрепы делаются в соответствии с немецкой и мировой системой стандартизации, в данном случае речь о DIN 1480. В этом документе оговорены все размеры и вес, а также подобрано идеальное соотношение между ними. Таким образом, существующие типоразмеры, которые имеет талреп крюк-кольцо (М6, М10, М12, М16 и т. д.), занесены в таблицы, находящиеся в вышеуказанном документе.
Область применения талрепов крюк-кольцо
Без данного приспособления трудно представить современное строительство, так как с его помощью можно создать огромное натягивающее усилие. Поэтому его актуально использовать при возведении больших архитектурных сооружений, мостов и т. д. Но необходимо учитывать допустимую нагрузку, так как типоразмер таких талрепов очень широк, и некоторые из них созданы для передачи усилий всего-то в несколько граммов, а иные же, напротив, могут выдержать более тонны.
Талрепы крюк-кольцо могут поддерживать как бельевую веревку, так и трос огромного моста.
Однако промышленное строительство не единственная область, где нашел свое предназначение этот механизм, он также довольно часто используется и в бытовых целях. Так, например, можно натянуть с их помощью тросы под потолком и расположить на них разные предметы, за счет чего освободив место на полу или полках, которые находятся ниже. Еще талреп подойдет, чтобы натянуть бельевую веревку на балконе и потом сушить на ней белье. Также на них крепятся осветительные приборы. Если натянуть с их помощью цепь в покрасочном помещении, то на нее достаточно просто подвесить окрашенные детали и сушить их таким способом.
В общем, данный список можно продолжать до бесконечности, но следует отметить, что существуют и некоторые противопоказания к использованию этого элемента. Его нельзя применять для поднятия, опускания либо же перемещения грузов, в связи с тем, что он совершенно не предназначен для таких динамических нагрузок. Если же вы решите все-таки использовать его в таких целях, то существует риск не только повредить груз и сам механизм, но и нанести вред человеческой жизни, так что будьте крайне осторожны и не используйте талреп не по назначению.
Как правильно приобрести талрепы крюк-кольцо?
Безусловно, нельзя халатно относиться к выбору этого крепежа и думать, что самый дешевый из них будет столь же надежен и долговечен, как и хороший высококачественный предмет, только стоящий в несколько раз дороже. Поэтому в первую очередь предпочтение следует отдавать именно качеству продукции, а потом уж ориентироваться исходя из ценовой политики.
Кроме того, следует учитывать потенциальную зону ответственности выбранного элемента, ведь одно дело, если он будет служить для натягивания бельевой веревки, и в случае ее обрыва максимум придется простирнуть все еще раз. Бесспорно, это неприятно, но никакой катастрофы не случится. И совершенно иное дело, если это устройство будет использоваться, например, для возведения моста, или фиксировать канаты, на которых хранятся достаточно тяжелые вещи, способные травмировать человека, упав на него.
Поэтому внимательно изучайте изделие, особенно резьбу. Ни в коем случае не допускается на ней наличие разных дефектов, таких как трещины и забоины. В интернете можно найти, да и в магазинах должны быть таблицы, в которых указана грузоподъемность талрепов в зависимости от их маркировки. Так что, делая выбор, следует учитывать данный параметр и его соответствие расчетной нагрузке троса или цепи, чтобы была обеспечена достаточная безопасность крепления.
Подвесная полка своими руками (на талрепах) | Своими руками
ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Обычно полки вешают на стену, а что будет, если попробовать подвесить полку к потолку?
Со стороны интересное зрелище может получиться.
Когда полка висит высоко под потолком, она однозначно экономит место.
На такой полке хорошо хранить не очень востребованные вещи. Такая полка всегда пригодится на даче, в гараже, в квартире.
Читайте также: Мини полка с тайником своими руками
Талреп — «крюк» с регулируемой длиной. Устройство для стягивания и выбирания слабины тросов, кабелей и т.п. Обычно состоит из двух винтов с противоположной резьбой, которые вкручивается в специальное кольцо с двумя резьбовыми отверстиями.
Используем винтовые тарлепы, при подвеске полки к потолку надо вывернуть кольцо с резьбовым стержнем. На его место завинчиваем резьбовую шпильку, на которой будет висеть полка.
С помощью шаблона или линейки надо разметить отверстия для крепления полки.
Отверстия должны быть просверлены строго перпендикулярно доске. Лучше для этой операции использовать сверлильный станок.
Прикладываем полку к потолку и сверлим в нём отверстия (через отверстия в полке). Для сбора мусора используем пластиковый стаканчик.
Полка будут висеть на резьбовых шпильках М8. Фиксируем гайками шпильку с обеих сторон доски, не забываем подложить шайбу.
При стыковке по длине двух полок их следует соединить вот такой металлической пластиной.
Чтобы подвесить полку к потолку, вместо резьбовых шпилек можно использовать цепь, например колодезную. В этом варианте конструкции доска/мебельный щит лежит на резьбовой шпильке. Шпилька снизу фиксируется парой хомутов.
На такую цепочку есть смысл подвесить несколько полок. Для изготовления самих полок лучше всего подойдёт мебельный щит, например, 600 на 2000 мм. Он ровнее доски, и его не поведёт со временем. Для длинной и широкой полки подойдёт щит толщиной от 28 мм. Ещё одно из преимуществ мебельного щита — его практически не надо шлифовать. Можно сразу покрыть пропиткой, а потом лаком. Впрочем, чем покрывать — решать вам.
Читайте также: Как подвесить полку на тросах своими руками
Из нестроганой доски полка в стиле кантри будет оригинально смотреться на даче. Такую полку лучше подвесить на толстом канате.
Подкручивая талрепы, выставляем полку горизонтально по уровню.
Для подвески полок используют дубель с откидным якорем или универсальный металлический дюбель, ввернутые в просверленное в потолке отверстие, они раскрываются в пустотах и хорошо держат нагрузку.
Гаражно-дачный вариант полки, подвешенной к потолку. Каркас полки сделан из струганой доски 100 на 10 им. На каркас кладём лист ОСП толщиной 10-12 мм.