Сабвуфер своими руками рупорный – чертежи и схема самодельного сабвуфера для дома. Как сделать активный домашний сабвуфер из обычных колонок?

РУПОР. Рупорный сабвуфер.

СТАЦИОНАРНЫЙ РУПОРНЫЙ САБВУФЕР

   Что такое параметры T/S (Тиэля Смола) и как они помогут мне выбрать самый подходящий для моих условий динамик????
    И так что же кроется за параметрами Тиэля Смола. Для начала я дам вам описание самых распространенных (полезных) параметров T/S (Тиэля Смола), а ниже объясню как вы сможете их использовать для выбора самого подходящего динамика для вашей аккустической системы. Объяснение будет постым, я не буду вникать в математические и механические нюансы данных параметиров, что бы все было понятно даже новичку.

    fs: Driver free air resonance.
    fs: основной резонанс динамической головки (так же еще называют резонанс в открытом воздухе -без оформления

    Можно сказать что это условия при которых все дижущиеся части динамической системы синхронизированы итли входят в резонанс. Резонанс довольно сложно объяснить, проще понять это явление если попросту сказать что очень тяжело получить с помощью динамика частоту ниже частоты его осоновного резонанса.

    К примеру грубо говоря динамик с частотой основного резонанса (fs: Driver free air resonance) = 60 Hz (Гц), не будет воспроизводить частоту в 35 Hz (Гц) очень хорошо.

    Динамик же с частотой основного резонанса (fs: Driver free air resonance) = 32 Hz (Гц), будет воспроизводить частоту в 35 Hz (Гц) довольно уверенно, если ваше акустическое оформление будет настроено на воспроизведение столь нихких частот. Эти два обяснения очень хорошо подходят для выбора динамика для оформления ФИ (фазинвертер), ЗЯ (Закрытый Ящик) и band-pass (банд пасс). В случае рупорного сабвуфера этот параметр не столь критичен, так как там динамик скорее используется как поршень, а частоту создает само оформление сабвуфера в виде рупора.

    Qts: Driver total Q.
    Qts: Общая добротность динамика

    Иногда в этом параметре опускается буква Q, так как Это сокращение слова (качество — добротность). Итак Qts это общая добротность динамика, которая включает в себя електрическую и механическую добротность. Qts — дает нам понять, насколько сильна моторная (магнитная) система динамика. Динамики с малой общей добротностью системы (около 0,20( будут иметь большой магнит и смогут двигать диффузор динамика с большой силой. Это делается для тугих (жестких) динамиков. Динамик с Qts = 0,45 будут иметь меньший магнит и соответственно меньшую силу для движения диффузора. Таким образом низкое значение Qts дает сильный (жесткий, плотный) и острый звук, но с малым весом или низким басом и большим Qts получается протяжный и сильный звук который дает вам очень много низкочастотного давления. Остерегайтесь динамиков с большим Qts, более 0,6. Для нормальной работы таких динамиков вам потребуются огромные аккустические оформления (короба), так как с нормальными (реально разумными) размерами акустического оформления вы не получите от этих динамиков много басовой составляющей. Такие динамики лучше использовать в задней олке вашего авто, где они получат много свободного пространства за своей спиной.

    Qms: Driver mechanical Q
    Qms: Механическая добротность динамика

    Qms — механическая добротность динамика, дает представление о всех механических параметрах динамика вместе. Это выражение контроля создаваемого жесткостью подвеса.

    Qts (общая добротность динамика) состоит из електрической добротно Q (Qes) и механической добротности Q (Qms)

    Рассчитать Qts можно как 1/Qts = 1/Qes + 1/Qms

    Qms рассчитывается как

                        Fs sqrt(Rc)
        Qms = ——————-

                            f2 — f1
    Динамик с большой мехнической добротностью Qms может играть более открыто, чище и иметь больший динамический диапазон. Потому что такие динамики будут иметь меньшие потери. Резиновый круговой подвес более гибкий, бумажный подвес, который является частью дииффузора более конструктивен, они имеют больший воздушный поток и обычно соответственно большую чувствительность. Таким образом механическая добротность очень хороший индикатор енергетического запаса динамика.

    Qts это всего лишь произведение Qes и Qms и понимания что означают эти величины, очень важно при конструировании акустических систем.
    Qts Vas и fs все что нужно для вычисления размеры вашего будущего акустического оформления (короба), со временем когда вы перейдете на более профессиональный уровень конструирования, такие величины как Qes и Qms станут для вас необходим условиям для последующей работы.

    BL: Driver motor strength.
    BL: Магнитная сила динамика

    BL: Чем больше это значение тем сильнее мотор (магнитная система). Динамики с большим BL уровнем (30 и более) могут контролировать собственный диффузор очень четко. Обычно эти динамики имеют очень большие магниты и весят очень много. Примите на заметку что динамики с большим BL уровнемобычно имеют низкое значение Qts — общей добротности. Динамики с низким значением BL (20 и менее) контролируют свой диффузор менее жестко. Эти динамики не будут столь жесткими (тугими) как их собратья. Они будут в большинстве случаев иметь большое значение Qts (более 0,28). Я называю эти динамики — грязевые динамики, из за их протяжного и объемного баса с довольно плохой моментальной реакцией.

    Vas: Volume of air equal to the driver compliance.
    Vas: Эквивалентный объем динамика

    Он дает понятие о том насколько тугой подвес у динамика. Значение дается в литрах или в кубических дюймах. Есть много параметров влияющих на Эквивалентный объем, так что мы не можем сказать что большое значение параметра Vas лучше. На еквивалентный обхем влияет подвес динамика, размер диффузора и даже температура воздуха. Это самый трудно определяемы параметр. Его значимость труднее всего оценить.

    Mmd: Mass or weight of the speaker cone assembly.
    Mmd: Масса или вес движущейся системы динамика

    Выражает насколько тяжелый диффузор, катушка и другие движущиеся части. 18 дюймовый динамика с Mmd около 100 грамм будет иметь довольно легкий диффузор и будет более еффективен нежели динамики с более тяжелыми диффузорами. Лешкий диффузор двигается быстрее. Легкий диффузор так же имеет большой Qts, но не всегда. Это дает им приимущество в моментальной реакции чем легче диффузор, тем быстрее реакция, но слабый мотор динамика может повлиять на увеличени общей добротности динамика Qts, что компенсирует все приимущества лугкого диффузора. Динамики с Mmd более 200 грамм будут иметь тяжелые диффузоры. Они обычно менее продуктивны (имеют маленькую еффективность), имеют двойные корзины и низкий Qts. Динамики с тяжелыми диффузорами имеют более медленны звук, но не всегда имеют низкий Qts и большой BL. Сила мотора динамической системы может противодействовать весу тяжелого диффузора и давать быструю реакцию и большую еффективность. Не путайте Mmd и Mms. Mms это общий вес динамика в сборе. Некоторые программы хотят что бы вы ввели Mmd и по нему считают Mms, другие наоброт.

    Sd: Effective driver radiating area.
    Sd: Эффективная площадь диффузора динамика.

    Дается в кавадратных сантиметрах. Обычно означает насколько велика область динамика которой он двигает воздух. Большие динамики соответственно имеют большую площадь, маленькие — маленькую. Стандартная площадь диффузора для динамика 18 дюймов — 1150 квадратных сантиметров, а 15 дюймовый динамик имеет площадь около 890 квадратных сантиметров. Правда глубина диффузора зачастую тоже берется в рассчет. Более глубокий диффузор даст большую площадь диффузора с тем же диаметром. Именно поэтому вы видите разные эффективные площади динамиков одинаковых по диаметру. Те которые имеют большую эффективную площадь обычно либо более глубокие либо имеют меньший подвес, что увеличивает их эффективную площадь.

    xmax: The amount of voice coil overhang.
    xmax: Сдвиг диффузора (звуквовй катушки) в миллиметрах

    Отражает расстояние в миллиметрах которое проходит катушка, от самой дальней точки до самой нижней относительно магнита. Динамики с xmax 10 мм может двигать диффузор в два раза дальше чем динамик с xmax =5. Не путайте xmax с maximum excursion (максимальное выдвижение диффузора).
    maximum excursion — максимальное выдвижение диффузора можно охарактеризовать двумя способами
        1. выдвижение диффузора назад до момента пока катушка не упрется в магнит
        2. выдвижение диффузора вперед до момента пока он не будет остановлен максимольно возможным выгибом подвеса.

    xmax это расстояние которое может проходить катушка находясь в магнитном поле динамика. Нет никакого смысла выдвигать катушку за пределы магнитного поля динамика, потомучто за пределами поля катушка будет не под контролем мотора динамической системы.
    Большее значение xmax означает что катушка может двигаться вперед и назад довольно далеко находясь все время под контролем мотора динамической системы (магнитного поля). Возьмите на заметку, что величина xmax в 5 мм означает что диффузор (катушка) может ходить на 5 мм вперед и на 5 мм назад находясь под контролем мотора динамической системы.

    Vd: Displacement volume.
    Vd: Сдвигающая громкость (дословно)

    Эту величину часто используют те у кого большой аппетит к динамикам более 24 дюймов.Vd это Sd умноженое на xmax. Это величину можно представть как колличество воздуха которое сможет сдвинуть динамик за один проход. Я описал этот параметр ниже Sd и xmax именно потому что оба они включены в данную величину. В принципе для того что бы создать звуковое давление которое вам нужно, вы должны сдвитгать воздух, и чем ниже частота которую вы хотите воспроизвести тем больше воздуха вам прийдется сдвинуть. Вы можете это сделать большим диффузором, у которых больше эффективная площадь диффузора или вы можете это сделать меньшим динамиком которые могут двигаться туда и обратно на большее расстояние (имеют больший xmax). Итак 18 дюймовый динамик с эффективной площадью диффузора 1150 квадратных сантиметров и xmax 5 мм сможет сдвинуть 5750 кубических сантиметров воздуха за раз. Можно представить себе это как веер который имеет перед собой много воздуха, и когда вы быстро его сдвинете он направит этот воздух на вас, очень быстро и с постоянной ритмичностью — это и есть динамик. Теперь возьмем как пример динамик Precision Devices PD 1850, он имеет 11,25 мм xmax и эффективную площадь Sd равную 1150 квадратным сантиметрам. Его Vd будет равен 12 975 кубических сантиметров. Он толкает 12 975 кубических сантиметров воздуха на кого то, это намного больнее (сильнее) чем 5750 кубических сантиметров. Некоторые заметили что 12 975 кубиков практически вдвое больше нежели 5750, именно поэтому я предпочитаю работать с динамиками типа PD 1850. Сравнивать величины Vd очень полезно что бы понять сколько баса может воспроизвести динамик, а многие люди этого просто не знают.

    no: Free air reference efficiency.
    no: Продуктивность динамика в открытом воздухе (грубо говоря)

    Дается величина в процентах. Я нашел ее более полезной чем чувствительность которую указывают разработчики. Многие величины чувствительности специально раздуты разработчиками, некоторые разработчики даже не указывают no, они лишь дают величину чувствительности. no — это чувствительность динамика до того как разработчики втулили его в короб и замеряли величины верные для этого динамика по их мнению. Для басовых динамиков no в 3,8% до 5% очень очень хороший показатель, динамик обычно при таких параметрах будет иметь чувствительность в 97,9 до 99 (dB)Дб. Наиболее часто динамики встречаются с no около 1,8 — 3,8% и эти динамики будут менее еффективны.А динамики с no = 1,8% будут давать чувствительность в 94,7 (dB)Дб а 3,8% — 97,9 (dB)Дб. Величины даются в 1W/1m (1 Ватт/1 метр). Как правило динамики с большим xmax имеют маленькую величину no. Потому что они имеют длинные катушки которые тяжелы для мотора динамика, что бы двигать их с такой чувствительностью. Поэтому вам прийдется дополнительно вложится в усилитель который раскачает такой динамик, либо взять динамик с большей чувствительностью и при этом сэкономить на усилителе. Вы никогда не получите Огромную мощь от динамика с малым xmax по сравнению с той что сможете выжать из динамика с большим xmax, но вы всегда получите максимум который возможен на данной мощности от динамика с большей чувствительностью с малым xmax. Если вы никогда не раскачиваете свои динамики серъезно тогда используйте чувствительные динамики, динамические головки с малой величиной xmax обычно економят вам деньги на приобритении самого динамика в первую очередь, а так же им нужны менее мощные усилители что бы получить все что возможно от такого рода динамиков. Вы такж получите приимущества от малого веса.
    Если вы раскачиваете свои динамики серъезно и хотите максимальной отдачи от них в аккустических оформлениях (рассчитаных вами размеров), тогда вам нужно использовать динамики с длинными катушками и которые имеют большой ход диффузора. Тапк же вам потребуется серъезный бюджет на усилители, обычно требуется более килловата что бы дотянуть их до максимального вылета, сказывается недостаток чувствительности.
    Если я имею 500 — 750 Ватт в запасе что бы дать на каждый динамика, тогда я буду использовать более чувствительные динамики, с маленьким xmax. Если вы в данном случае используете мало чувствительные динамики с большим xmax, вы не молучите столько мощности и я смогу создать куда более сильное звуковое давление с такими же динамиками с большей чувствительностью на тех же усилителях.

    Если я буду иметь возможность пригрузить динамики 1000 Ватт каждый, я буду использовать менее чувствительные с большим ходом динамики. Таким образом вы получите больше мощности, однако и давить вам их придется сильнее.
    Можно объяснить это все доходчиво таким образом.
    Если у меня рядом есть клуб и в нем стоят усилители по 100 Ватт на канал и качаюь динамики по 15 дюймов в рупорном оформлении, которые просто таки поражают меня своим звуковым давлением. Если я куплю динамики 18 дюймов с длинным ходом диффузора (xmax = 10 мм) и подсоединю их к тем же усилителям по 100 Ватт я даже не услышу заработали 18 дюймовики или нет (хотя при покупке я наверно рассчитывал переорать 15-ки) .
    Разница в том, что они имеют очень чувствительные динамики которые дают полную звуковую мощь на 100 Ваттах и они будут раскачаны до максимума, они никогда не смогут дать больше мощности, даже если я принесу в этот клуб усилители в 1500 Ватт. Но если я куплю 1500 Ватт усилители и подсоединю их к моим 18-кам я скорее всего подыму весь район вместе с клубом. Правда мне надо будет только 500 Ватт что бы получить еквивалентную звуковую мощь от моих динамиков,с той которую я слышу в клубе (при их 100 Ватовых усилителях).

    Power compression
    Потери мощности (перевод по смыслу)

    Не параметр из линейки T/S (Тиэля Смола), но очень полезно оценить если параметр дается производителем. Дается он в dB (Дб), часто скрывается производителями. Величина отображает чувствительность которую динамик теряет в следствии нагрева катушки. Плохие динамики теряют 5 — 6 dB (Дб). Динамики получше около 3 — 5 dB (Дб) при максимальных нагрузках. Существует несколько динамиков имеющих Power compressio менее 3dB (Дб). JBL Заявляет 2,8 dB (Дб) для одного из своих динамиков 18 дюймов, и считает это рекордом. Смешно однако Precision Devices имеет 18 дюймовый динамик с величиной потерь равной 1.6 dB при максимальной нагрузке. Так что если у вас в наличии имеется драйвер PD 1850 — 600 watts и вы пустите столько же мощщи на динамик с потерями в 4,6 dB (Дб) динамик PD 1850 будет на 3 dB (Дб) громче. Именно поэтому я обращаю внимание на мелочи. PD 1850 3 dB (Дб) громче и сможет сдвинуть намного больше воздуха нежели многие другие динамики размером 18 дюймов.

    Примите к сведению что вам придется оценить многие параметры и уже потом составить собственный окончательный список. Существеут еще много параметров о которых я вам могу поведать, однако мне бы пришлось углубиться в мир математики и физики и все это свелось бы к тому что многие из них объясняли бы все то же что я описал выше.
    Вам действительно надо знать точные параметры fs, Qts и Vas что бы создать аккустическое оформление, другие же параметры просто дададут вам точное представление о том как этот динамик будет работать в данном оформлении. Эти три параметра fs, Qts и Vas будут наиболее полезны они подскажут вам как наиболее рационально использовать динамик.
    Если вам нужен динамик для рупора, правильный рупор с длинной более 1,8 метра, проверьте что динамик имеет Qts настолько маленькое насколько это возможно и самый сильный магнит который вы сможете найти. Параметр силы магнита дается в BL, поэтому чем он больше тем лучше. Так что не пихайте динамик с Qts = 0,48 и BL = 17 в рупор. Он не сможет двигать воздух в рупоре и просто разрушится если вы будете подавать на него большую мощность в течении длительного периода времени. Эти динамики с большим Qts просто таки просятся в вентилируемые боксы (как то ФИ — фазоинвертер). Если ваш динамик с Qts = 0.48 и Vas = 290 и Fs=35 тогда оптимальное решенире для него в виде ФИ будет объемом в 400 литров, это очень большой короб, но мы говорили выше что чем больше Qts тем больше короб нам нужен. Если мы оставим Vas и fs такими же, и уменьшим Qts до 0,35 тогда оптимальный размер будет 139 литров, что намного меньше. Так что для оформлений типа ФИ подоходят динамики с Qts’s 0.28 — 0.45. Динамики с Qts’s менее 0,28 будут чудесно работать в рупорах. Для параметров более 0,45 вы будете иметь огромные короба, в этом случае лучше всего устанавливать эти динамики в заднюю полку авто, либо в короба меньших размеров, однако при этом вы проиграете в отдаче баса.
    Если мы посмотрим на другой динамик 18 дюймов, который имеет Qts = 0,19 и Fs = 40 и Vas = 230 liters (литров) и вычислим оптимальные размеры бокса для ФИ он будет размером в 22,5 литра. Вы скажите прекрасно, маленький сабвуфер, но на самом деле все не так хорошо, в таком оформлении динамик будет иметь f3 point = 112 Гц (Hz). Так что даже 60 Гц Hz буду воспроизводится очень громко. Єто динамик просто идеален для рупора, засуньте его в реально длинный рупор и отойдите подальше. f3 point это точка в которой бас преодалевает уровень в -3Дб (db). Если вы поняли все то что мы описывали выше, попробуйте угадать какой из преведенных выше двух динамиков будет иметь уровень BL ниже.Вы будете правы если скажете что это первый динамик с Qts = 0.48.

    Vb: Internal volume of a ported enclosure.
    Vb: Внутренний объем Фи (фазинвертор)

    Vc: Internal volume of a closed box.
    Vc: Внутренний объем ЗЯ (закрытый ящик)

    Fb: Tuning frequency of a ported enclosure.
    Fb: Частота на которую настроен ФИ

    Fс: Tuning frequency of a closed box
    Fс: Частота на которую настроен ЗЯ

    Рассчет рупорного сабвуфера — программа HORNRESP (Horn Loudspeaker Response Analysis Program)
    СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

    Конструкция данного рупорного сабвуфера, имеет наверно наименьшею популярность из-за своей сложности. Однако при всем при этом данный сабвуфер имеет самое большое звуковое давление среди всех аккустических оформлений низкочастотных звуковых головок (ЗЯ-закрытый ящик, ФИ — фазоинвертер, Банд-пасс разных порядков).

    Данное оформление является аналогией сабвуферов с полосовыми свойствами частотной характеристики, такими как банд-пасс, однако как говорилось выше сабвуферы типа рупор имеют значительно более высокое звуковое давление, и при всем при этом порой более маленькие размеры. Значительный плюс такого оформления что параметры динамика зачастую не значительно влияют на итоговую частотную характеристику.

    Как мы видим на фото, всем известная система рупор имеет простую конструкцию….
    Вследствии того что в идеале строить такую систему не целесообразно по ряду причин, в часности и не рациональное использование площадей и объемов.

    Вследствии этого рупор делится на сегменты и сворачивается посегментно так как мы видели вначале стетьи.

    Задаются длинны (L12 L23) и площади окна (S1 S2)

В рассчете такого сабвуфера нам поможет программа HORNRESP (Horn Loudspeaker Response Analysis Program) VERSION 8.40
Программа имеет вид (на первый взгляд ужасающе — все эти параметры нам нужно ввести)

    Итак первый основной сегмент у нас помечен красным цветом.
Тут задаются всем известные параметры Тиеля Смола (TS параметры)

    VRC — это задний объем камеры…ЗЯ который ЗА ДИНАМИКОМ
LRC — длинна камеры… при не правильной длинне звучать бедт не так…поэтому ее и указываем что б не ругался ??? (однако на АЧХ не влияет)
FR и TAL — заполнение синтепоном но ПОЧЕМУТО на АЧХ не влияет … (слшком мало влияние для полосового офрмления +-1 дб
VTC — объём предрупорной камеры которая перед диффузором
ATC — тоже не влияет (можно ноль)

    Для того что было понятно что такое VTC (предрупорная камера перед диффузором) возьмем другую картинку….на ней…объем это расстояние от диффузора до прорези фактически окна — которое пропускает воздух непосредственно в рупор.

    Осталось послдеднее поле — желтое
Тут остается наше творчество…мы можем меняя параметры достичь той АЧХ, которая нас устраивает.

    ANG VEL и DEN CIR — не трогаем єто угол замера ачх, скорость и плотность воздуха
S-ки и L-ки надо самому придумывать, как говорилось выше это длинны и площади окна сегмента
Тут требуются некоторые объяснения.
Первое окно (S1) гдето 20-40% от площади диффузора (обычно вроде около 20-25)
Так же надо заметит, при вводе L-ок (нажимая на L34 к примеру можно изменить вид измерения на CON и EXP)

    Ну я думаю разницу вы поняли, если что направление дал… можете эксперементировать смотреть на графики и схемы и делать выводы
F-ки это частоты среза каждого сегмента сабвуфера, программа расчитывает их сама…

НА ЭТОМ ВСЕ
Дальше эксперементируйте сами…нажимайте кнопку калькулейт и вперед 🙂

 

 

    Еще вариант рупорного сабвуфера под 18дюймовый динамик

    Так выглядит рупорный сабвуфер в уже готовом виде. Чертежи этого сабвуфера приведены ниже.

    Для изготовления нижней фигурной части используется фанера толщиной 3 мм, которая слой за слоем наклеивается друг на друга до получения толщины 18 мм.



   

Еще один вариант рупорного сабвуфера про принципу равномерного расширения

    Описание взято с какого иностранного форума, переводить стало лень, однако кое какие пояснения необходимы. Первоначально чертеж сабвуфера у ребят имел следующий вид:

    Однако они решили пересчитать размеры в соответствии со своими требованиями и у них получились следующие размеры:

    Как видно из рисунков произошло уменьшения высоты сабвуфера, что повлекло изменение рабочей частоты. Напомню, что длина раструба зависит от желаемой частоты резонанса. При изготовлении рупоров с равномерным расширением КПД сабвуфера получается несколько меньше, чем у расширяющегося по экспоненте, однако расчеты для такого рупора довольно просты. Длина рупора вычисляется по формуле L = 344 / F, где L — длина рупора, 344 — скорость звука м/с, F — частота резонанса.
    Однако рупор акустической системы может быть выполнен двумя способами:
    1. Закрытого типа, когда в раструб «уходит» лишь одна сторона дифузора, а вторая работает на закрытый ящик. В этом случае длина рупора может составлять как полуволновую длину, так и четверть волновую. Для примера возьмем частоту 40 Гц. Полуволновой рупор будет иметь длину L = 344 / 40 = 8,6 м / 2 = 4,3 м. Четверть волновой расчитывается также, но полная длина рупора делится уже не на 2, а на 4 и в результате мы получаем L = 344 / 40 = 8,6 м / 4 = 2,15 м.

    2. Рупор открытого типа излучает одной стороной дифузора в пространство, а второй в раструб рупора. В этому случае необходим сдвиг фазы на 180 градусов, чтобы обе стороны дифузора излучали в пространство сигнал одной фазы. Поэтому длина рупора должна иметь половину длины волны звукового сигнала, следовательно длина рупора может быть только полуволновой, т.е. для частоты 40 Гц длина будет составлять L = 344 / 40 = 8,6 м / 2 = 4,3 м. На нижнем рисунке длина рупора получается примерно чуть юольше 3 м, следовательно оптимальная частота для рупора будет составлять 50…55 Гц.

    Именно это и показывает программа расчета длины рупора:

    От 20 до 80 Гц АЧХ сабвуфера имеет ровную плоскость, а выше уже начинаются «качели» вызванные фазовыми искажениями. Эти «качели» следует «обрезать» фильтрами для сабвуферов, которые не дают попадать на вход усилителя мощности частотам выше 100 Гц.
    Далее несколько фоток по сборке сабвуфера

    С разнуми динамическими головками параметры сабвуфера имеют вид:

    Правда не понятно с каким динамиков какие графики получились у этой акустической системы, тем не менее вывод сделать можно один — у данного сабвуфера дольно большая отдача по низким частотам.


Адрес администрации сайта: [email protected]
   

НЕ НАШЕЛ, ЧТО ИСКАЛ? ПОГУГЛИ:

              СТРОКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА

Рупорный сабвуфер своими руками | Авто Брянск

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

тема такая. хочу собрать рупорный саб на 18 эстраднике примерно 50герц . тут на сайте ни где подобного не встречал. может кто сталкивался . какие плюсы минусы… может у кого то есть работающие образцы

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Смотрите также

Комментарии 64

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупор на нижнем фото как называется?

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Играет пока-что один рупор размером 100×80х40см
долбит на 40-60Гц, ниже с 20 до 40 валят фазики
ударная волна конечно капец мощная) Когда играет на улице, пробивает так что аж штаны трясутся на растоянии 25м от него)
И самый прикол — он играет на 10″ динамике за 1350р))

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

чертежик или фотку можно ? ?

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

На самом деле рупорники звучат очень хорошо и звук боле приятный, так же бас не в одном диапазоне а немного расширяется и на много громче, но есть один минус- места он занимает, а если делать рупорник тогда только сцжающийся но для такого короба нужен походящий дин

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

ну тапки не такие уж большие, вот например весьма бюджетный в районе 16 тысяч www.terminalsound.ru/catalog/item/mier_sh25, а ковши и гибриды да, гигансткие

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

врядли он будет играть низко, длинна волны очень маленькая, если просто хочешь делать рупорный- тогда без проблем, а если хочешь чтоб бас был хороший и громкий то тут прийдется немного поизврасчатся

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Я фигею … это что за рай для хомячков и мышек?! :DDD
А если по делу, то мне немного непонятна сия задумка.
Ведь если я правильно понимаю, то данная конструкция предназначена для открытых местностей и больших залов. А следовательно зачем это делать для автомобиля? Или может устраивать дэнс-сенсэйшн вокруг тачки?

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

для пляжного спл самое оно)) ну или для тех кто хочет получить контузию от 150 дБ, засунув голову в рупор))))

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Я фигею … это что за рай для хомячков и мышек?! :DDD
А если по делу, то мне немного непонятна сия задумка.
Ведь если я правильно понимаю, то данная конструкция предназначена для открытых местностей и больших залов. А следовательно зачем это делать для автомобиля? Или может устраивать дэнс-сенсэйшн вокруг тачки?

дэнс-сенсэйшн вокруг тачки!

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

по поводу рупоров поговорите с tda- audio, там чел (вроде Дима зовут) их давно собирает, много чего знает, может посоветовать

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

на втором фото это ЧВ

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

что такое ЧВ?
1tapped horn тапок
2 scoop ковш
3 по-моему гибрид, по англ не помню как

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

четвертьволновой резонатор. лабиринт. нет?

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

на втором фото это ЧВ

это рупорное исполнение открытого типа.
весь звук в них строится на четвертьволновом принципе или полуволновом.

Домашняя акустика эттаа)) пили ЧВ хаха

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

крутое оформление, очень перспективное, так как кпд самое высокое из всех ящиков, чуйка с дином в 95 дБ, в рупоре уходит за 100, не редко 103-105 дБ. но как поведет себя в авто, неизвестно, нужно пробовать, так как обычно применяют их на открытых площадках и больших помещениях, так как бьют дальнобойно. есть мысли использовать заднее наклонное стекло хетчбэка как последнее выходное устье ковша (оформление «scoop»). кстати ковш самый низкоиграющий рупор (от 30 герц, tapped horn только от 45-50) относительно несложной конструкции. W-образные нереально засунуть, и весят за 100 кг, только в кинотеатрах в стационаре используют. еще хочу довабить в рупора надо очень не слабые дины, максимольно прочные диффузоры из-за больших давлений в горле, и максимально мощный мотор, для того чтобы протолкунть более 2 метров воздуха в рупоре, минимум BL 23-24

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

ахах) вот это тема) на 3 фото это ЧВ + бП, и без крышки ахах

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

без крышки— ну а как еще показать конструкцию изнутри?

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

ну да)) так я не понял, это саб без крышки идет или сняли чтоб показать?

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

конечно же, чтоб показать внутренность.

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

это тебе на басс клуб надо

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

там в большенстве понты дорогостоящие (брэндовые давилки) .тут весь прикол в конструкции .бюджете и большой громкости с наружи

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Ну общую суть построения таких корпусов там посмотреть можно. ЧВ довольно распространен

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

мм интересно очень, посмотрю что получиться))

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

пили и отпиши результат. В домашку пилят. в авто на драйве пару раз пытались но до ума не довели

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Тоже хотели с другом собрать… на работе как раз привезли рупоры, послушали, правда 15″ и фи 18″…для хауса пойдет, хороший ударный басс в районе 70-100 гц. А вот для всего, где низкий басс нет, тоесть хип хоп, днб, дабстеп и прочее…а все потому, что они играют только до 50-55 герц, все что ниже является акустическим кз(как и в случае с фи, только там

30 гц), поэтому их надо сильно резать сабсоником, причем желательно 4 порядка… без него саб просто пердит, т.к. колбасит его нехило на низах). в принципе, можно собрать на 18″ голове рупор, который будет играть до 40 гц, но размер короба тебя неприятно удивит) как минимум 1м*0,8м*0,5м
или же нужно их собирать в стек, как делают на концертах, тоесть 4 колонки рупорами вместе и скреплять тросом. тогда частота уйдет в низ, т.к. получается как бы большой рупор

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Power Handling 2000 w
Maximum Output 139 db cont
144 db peak
Frequency response 48 Hz – 180 Hz

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

что это? голова? я ж говорю, 18″ можно 45-50 герц по низу сделать в рупоре, но негров и драм вообще не будет качать, т.к. обязятелен сабсоник на эту частоту. плюс у тебя по размеру тупо не влезет в машину он

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

это 18 голова в корпусе 3

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Frequency response 48 Hz – 180 Hz обычно указывают по уровню или -3 дб или -10 дб. тут наверное -3, вот и считай все что ниже будет обрезаться

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Все хорошо но есть 2 огромных минуса:
-расчет и настройка
-РАЗМЕР просто огромный

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Браво! Если с расчетами все нормалек, то лепить должен хорошо! Так краем уха слышал про них!

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Как бы вот. www.bassclub.ru/chetvertv…novoj-rezonator/#more-990 пишут что интересная вещь, но гемора много.

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

На самом деле данное оформление запатентовано еще в 60-х годах и до сих пор используется у некоторых производителей напольных АС как правило HI-END уровня, в авто мне кажется проще реализовать в виде свёрнутого рупора(не такой замысловатой конструкции как на фото, а проще) или собрать четвертьволновой резонатор, но приготовься распрощаться с багажником, а под 18-ый дин скорее всего короб вообще не поместиться, лучше использовать 10 или 12″

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

багажника итак нету.

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

На самом деле данное оформление запатентовано еще в 60-х годах и до сих пор используется у некоторых производителей напольных АС как правило HI-END уровня, в авто мне кажется проще реализовать в виде свёрнутого рупора(не такой замысловатой конструкции как на фото, а проще) или собрать четвертьволновой резонатор, но приготовься распрощаться с багажником, а под 18-ый дин скорее всего короб вообще не поместиться, лучше использовать 10 или 12″

Согласен, ЧВ будет проще реализовать. Хотя это практически и есть ЧВ, Точнее его ветвь

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

На самом деле данное оформление запатентовано еще в 60-х годах и до сих пор используется у некоторых производителей напольных АС как правило HI-END уровня, в авто мне кажется проще реализовать в виде свёрнутого рупора(не такой замысловатой конструкции как на фото, а проще) или собрать четвертьволновой резонатор, но приготовься распрощаться с багажником, а под 18-ый дин скорее всего короб вообще не поместиться, лучше использовать 10 или 12″

Открою секрет — любой патент на изобретение действует не более 15 лет. Далее это достояние народа. Вот если «недавно» сделали патент на полезную модель с четкими размерами короба к примеру, динамиком то этот патент действует еще 15 лет ели платить пошлину. — все это прокатывает от прямого плагиата, копирования 1 в 1, если меняем на 3 мм толщину стенки или еще что то — то этот патент шлем лесом. Написать обширный патент учитывая все возможные вариации можно — но это как необьять необьятое, «дыру» всегда всегда можно найти.

И главное — обладатель патента не имеет право предъявлять частным лицам за использование их технологии если они сделали себе для своего использования что-то. Если труды патентообладателя используются в комерческой сфере то да. Это надо доказывать тяжело, как незаконную комерческую деятельность. Ведь в том-же законе есть дыра, как то что если ты 2-3 раза что-то сделал другу брату свату пусть и за деньги то это не коммерческая деятельность, если ведется контрольная закупка то да — это единственное что может доказывать что ты занимаешся незаконной комерцией.

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Салют ещё раз 😉
Вот решил объединить посты про звук и сделать вывод.
Это 5ая и финальная часть.
На сегодняшний день есть так, как есть и пока что меняться не будет.
По крайней мере сабвуфер. Колонки всё же поменяю).

Все короба делал сам.
Расчеты, чертежи сам. (кроме рупора).
Учителем был — интернет. Drive2 и сторонние сайты.

Первый динамик, усилитель, провода и первый короб.

Провода:
КГ25 6 метров — цена 1200р.
Тюльпаны — 500р.
Rev — 100р.
Провод на динамик 1 метр — 100р.
Капсула с предохранителем — 200р.
Динамик:

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Задача:
Нужно было установить саб в задний подлокотник 2110, динамиком в салон, потратив минимум места.

Цель:
Разгрузить колонки, сэкономив место.

Комментарий:
На перовое время хватало.
Бас хорошего качества. Как и было запланировано.
Через недели две — привык.
И с одной стороны это уже не разгуженные колонки, а с другой и на саб не очень похоже).
Покататься хватит. Но Иногда хотелось, чтоб было «бам — бум- бабах» и т.д.)
Потенциал динамика не раскрывался, ход минимальный.
Литраж нужен больше.

После было решено собрать ЧВ.

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Остальное осталось прежним!

Цель — Выжать максимум из динамика.

Комментарий:
Цель была достигнута «с головой». Сказал бы с перебором.
Установка в багажник динамиком в номер.
Бас увеличился до не узнаваемости. Раза в 2-3.
Появился флекс (вибрация) зеркал.
Стёкла особо не тряслись.
Pioneer ts-w304r не рекомендуют ставить в ЧВ.
Не знаю причин, но данный короб показал обратное!

Проблема:
Дребезг крышки багажника.
Как вылечил — ниже.

Затем сменил динамик на Ural AS-D12.3.

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Короб, провода, усилитель — те же.
Установка так же в номер динамиком.
Проблема дребезга пока не лечилась.

Комментарий:
Не размятый урал доставил «приятности».
Мощность увеличилась процентов на 40!
Флекс зеркал — больше.
Стёкла так же заиграли.

Следующий шаг — замена короба ЧВ на Рупор.

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Задачи:
Уменьшить объем короба, поставив его динамиком вверх.

Цель:
Увеличить качество звука, потеряв минимум давления.

Проблемы:
Мешает полка. Убрал вместе с динамиками.
Дребезг крышки — увеличился!

Комментарий:
Как я говорил в прошлом посте — Рупор — хороший выбор для тех, кому нужно давление + качество.
Это что-то среднее между ФИ и ЧВ.
Но в моем случае, была ещё одна проблема!
Объём короба был мал!
Динамик задыхался. Ход уменьшился.
Катушка уставала при той громкости, на которой в ЧВ только «разгонялся»

Следующий этап:
Обшивка предыдущего короба карпетом с последующей установкой, НО динамиком в салон!

Цель:
Увеличить уровень «бомбежки», перенеся его из багажника в салон.

Комментарий:
Проблема дребезга крышки, в основном, вылечилась!
Полку на место ставить не стал!
Короб установил ближе к багажнику, освободив максимум места для динамика с портом!
Бомбежка стала мощнее!
Щекочет ноздри, уши, у кого-то кадык)
Давит на грудь!
Вибрация сидений такая, что кажется, что это массажное кресло!)
Зеркала «психуют» даже когда примерзают к корпусу)
Стёкла флексят!
Это всё при том, что динамик не размят! Играет неделю.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Самым верным, в моём случае, оказался последний вариант.
При настройке короба в 37Hz играет большинство стилей музыки! Моя играет почти вся).
Сделать настройку ниже нет ни желания, ни возможностей багажника.
Благодаря шумоизоляции звук остается в салоне, по крайней мере старается).

И дааа! чуть не забыл)
Наклеейка!)

Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

Ниже прилагаю видео и 4х кусков в следующем порядке:
ФИ + Pioneer s-w304r;
ЧВ + Pioneer s-w304r;
ЧВ + Ural as-d12.3;
Рупор + Ural as-d12.3.

(видео любительские, не думал, что здесь появятся, поэтому это не «тест-саба»)
Всем всего хорошего! 😉

Доброго всем времени суток. Как обычно многие любители музыки думают над тем, как сделать звук лучше, громче и качественнее, но немногие знают, что сделать это можно и самостоятельно. Так вот, в этой статье я расскажу, как сделать сабвуфер по технологии ЧВ своими руками.

И так, первым делом нам понадобится немного терпения, упорства и относительно прямые руки, а также сам динамик, в моем случае это советский динамик 25 ГДН 3-4 на 25 ватт номинальной мощности, взят он был из акустической системы АС-30, его я выбрал, так как размеры самого динамика небольшие, следовательно, и сам сабвуфер получится не таким громоздким, да и качество его звука приемлемо для низких частот, так как обладает большим увесистым магнитом. Динамик я немного отреставрировал, приклеив конус красного цвета на диффузор, в остальном динамик и так был еще как новый.

Следующий этап, который необходим в сборке это сам материал, из которого будет собран ЧВ (четвертьволновой резонатор), более уместным было сделать его из ДСП толщиной 18 мм, так как это «золотая середина» той толщины, что нужна для прочного каркаса.

Также, понадобится немного инструментов, в данном случае шуруповерт, шурупы длинной 45 мм, силиконовый герметик для герметизации саба, ножовка по дереву или будет лучше если под рукой окажется циркулярка, лобзик, в моем случае электрический.



И так, все есть, можно собирать сабвуфер.

Первым делом я распилил ДСП на составные части.

Пиление производилось ножовкой, заимствованной у отца, но если у вас есть циркулярка, то все будет поровнее и отпилите все детали быстрее.

На фото размечены две стороны каркаса, которые после распилим на две части, высотой 18 см длинной 36 см.

Сабвуфер на 18″ — чертеж самодельного корпуса

Представляем очередной проект самодельного сабвуфера с динамиком 18 дюймов. 18″ — это 46 см, и не стоит покупать дешевые колонки, так как сделать самому большой приличный сабвуфер гораздо дешевле, по крайней мере для тех, кто имеет минимальный опыт работы с деревом. Эта АС технически полностью работоспособна, поэтому и выкладывается для одобрения и повторения читателями 2Схема.ру.

Корпус сконструирован таким образом, чтобы получить широкую частотную характеристику, следовательно, хороший звук, и немного повысить эффективность. Тот факт, что камера за мембраной была уменьшена вдвое, снижает качество резонанса Гемгольца, то есть фазоинвертор (туннель) излучает более широкий диапазон частот.

Чертежи корпуса сабвуфера

Туннель имеет соответственно большое поперечное сечение. Благодаря этому мы получаем две вещи:

  • большее акустическое сопротивление туннеля, то есть большую эффективность;
  • меньшая скорость воздуха в самом туннеле — можно использовать сильный громкоговоритель без «прилипания» к туннелю.

На выходе из фазоинвертора и динамика имеется дополнительная камера / туннель с гораздо большим поперечным сечением, что повышает эффективность сабвуфера в целом.

На чертеже V1 — объем воздуха позади динамика. S1 / 2 представляет собой туннель с площадью поперечного сечения, составляющей половину площади, обозначенной как S1. Просто туннель делится на 2, что важно, на одинаковые части.

S2 / 2 таким же образом делим, только это другой, больший участок, помеченный как S2.
Длины отдельных туннелей приведены на рисунке. Выходное отверстие равно площади S2.
Чтобы упростить моделирование, последняя длина на выходе немного вышла вперед из-за кривизны диафрагмы громкоговорителя.

Габариты — количество — назначение — площадь, мм2

Выбор динамиков для сабвуфера

Динамики совместимые с корпусом могут использоваться: 18Sound 18LW2400, B & C 18TBX100, RCF 18X401 или их параметрические аналоги. В общем, совсем не сложно выбрать подходящий динамик для этого корпуса. Подавляющее большинство приличных 18 «будут хорошо играть здесь, кроме дешевых безымянных и тех, у кого Qts выше 0,4.

Весит сабвуфер около 45 кг. Поэтому сделаны ручки по бокам: это удобно для переноски. Центр тяжести смещен на 265 мм от заднего края.

Впечатление от прослушивания

При прослушивании субъективное чувство громкости превалирует над тестовой концертной АС 500 ватт. Бас звучит лаконично и динамично, при необходимости он может тихо и глубоко ворковать.

Конструкции корпусов (кабинетов) для Сабвуферов.

Сортировать: По рейтингуОт дешевых к дорогимОт дорогих к дешевымПоследнее добавленноеНовинкиАкцияРаспродажаЛидер продажЛучшая цена

 Сабвуфер SB15/1 Конструкция Корпуса Акустической Системы Beyma Сабвуфер SB15/1 Конструкция Корпуса Акустической Системы Beyma
НЧ динамик: 15P1200ND
Полоса воспроизводимых частот: 35 — 200 Гц
Сабвуфер SB15/2 Конструкция Корпуса Акустической Системы Beyma Сабвуфер SB15/2 Конструкция Корпуса Акустической Системы Beyma
НЧ динамик: 15P1000ND
Полоса воспроизводимых частот: 35 — 200 Гц
Сабвуфер SB15/3 Конструкция Корпуса Акустической Системы Beyma Сабвуфер SB15/3 Конструкция Корпуса Акустической Системы Beyma
НЧ динамик: 15P80ND
Полоса воспроизводимых частот: 40 — 200 Гц
Сабвуфер SB18/1 Конструкция Корпуса Акустической Системы Beyma Сабвуфер SB18/1 Конструкция Корпуса Акустической Системы Beyma
НЧ динамик: 18P1200ND
Полоса воспроизводимых частот: 33 — 200 Гц
Сабвуфер SB18/2 Конструкция Корпуса Акустической Системы Beyma Сабвуфер SB18/2 Конструкция Корпуса Акустической Системы Beyma
НЧ динамик: 18P1000ND
Полоса воспроизводимых частот: 33 — 200 Гц
Сабвуфер SB18/3 Конструкция Корпуса Акустической Системы Beyma Сабвуфер SB18/3 Конструкция Корпуса Акустической Системы Beyma
НЧ динамик: 18P80ND
Полоса воспроизводимых частот: 37 — 200 Гц
Beyma S-15LEX конструкция корпуса сабвуфера Beyma S-15LEX конструкция корпуса сабвуфера
НЧ динамик: Beyma 15LEX1600Nd
Сабвуфер SB12 Конструкция Корпуса Акустической Системы Beyma Сабвуфер SB12 Конструкция Корпуса Акустической Системы Beyma
НЧ динамик: 12SW1300Nd
Полоса воспроизводимых частот: 35 — 175 Гц
Сабвуферный акустический кабинет B&C Speakers SUB 21 - конструкция для  21SW150. Сабвуфер SUB 21 Конструкция Корпуса Акустической Системы B&C Speakers
Количество полос: Однополосная
НЧ динамик: 21 дюйм
Внутренний объем конструкции: 210 дм3
Сабвуферный акустический кабинет B&C Speakers SUB 215 - конструкция для 15PS100, 15PZB100, 15TBX100, 15NW100. Сабвуфер SUB 215 Конструкция Корпуса Акустической Системы B&C Speakers
Количество полос: Однополосная
НЧ динамик: 2 х 18 дюймов
Внутренний объем конструкции: 300 дм3
Сабвуфер SUB 218 Конструкция Корпуса Акустической Системы B&C Speakers
Количество полос: Однополосная
НЧ динамик: 2 х 18 дюймов
Внутренний объем конструкции: 300 дм3
Сабвуфер S15AN Конструкция Корпуса Акустической Системы B&C Speakers
Количество полос: Однополосная
НЧ динамик: 15 дюймов
Внутренний объем конструкции: 104,8 дм3
Сабвуфер S18AN Конструкция корпуса Акустической Системы B&C Speakers
Количество полос: Однополосная
НЧ динамик: 18 дюймов
Внутренний объем конструкции: 218,3 дм3
Сабвуфер S18BN Конструкция корпуса Акустической Системы B&C Speakers
Количество полос: Однополосная
НЧ динамик: 18 дюймов
Внутренний объем конструкции: 218,3 дм3
Сабвуфер S18CN Конструкция корпуса Акустической Системы B&C Speakers
Количество полос: Однополосная
НЧ динамик: 18 дюймов
Внутренний объем конструкции: 179.6 дм3
Сабвуфер S18H Конструкция корпуса Рупорной Акустической Системы B&C Speakers
Количество полос: Однополосная
НЧ динамик: 18 дюймов
Сабвуфер S18HN Конструкция корпуса Рупорной Акустической Системы B&C Speakers
Количество полос: Однополосная
НЧ динамик: 18 дюймов
Сабвуфер S218AN Конструкция корпуса Акустической Системы B&C Speakers
Количество полос: Однополосная
НЧ динамик: 18 дюймов
Внутренний объем конструкции: 339.5 дм3
Сабвуфер S21AN Конструкция Корпуса Акустической Системы B&C Speakers
Количество полос: Однополосная
НЧ динамик: 21 дюйм
Внутренний объем конструкции: 261.7 дм3
Сабвуфер SUB 12 Конструкция Корпуса Акустической Системы B&C Speakers - конструкция для 12PS100, 12TBX100, 12NW100. Сабвуфер SUB 12 Конструкция Корпуса Акустической Системы B&C Speakers
Количество полос: Однополосная
НЧ динамик: 12 дюймов
Внутренний объем конструкции: 40 дм3

Сабвуферы. Конструктив. | Live Sound Journal

Сабвуферы. Конструктив.

 

Современная музыка и спецэффекты в кино (например, взрывы в саундтреках фильмов) содержат много низких частот. Хотя широкополосные АС могут иметь достаточно полноценный диапазон частот, их дополняют сабвуферами, которые действительно способны внятно воспроизводить низкие частоты, что особенно актуально для насыщенной басом музыки, например EDM (электронная танцевальная музыка ) или регги.

Размещение обычных АС, как правило, сравнительно простой вопрос, но размещение и конфигурация сабов имеет несколько вариантов и может быть более сложной задачей. Давайте начнем с основ.

Сабвуфер — это специализированный кабинет, который воспроизводит крайний, нижний предел частотного диапазона. Модели для студии или домашнего кинотеатра могут работать в диапазоне от 20 до 250 Гц, в звукоусилении сабы, как правило, работают от 30 до 120 Гц, с точкой кроссовера от 80 до 100 Гц. Они могут быть пассивными, питаться от внешних усилителей и процессоров, или активными, со встроенным усилением и процессингом.

В небольших системах сигнал на сабы и на основные АС отправляется с одного, главного выхода консоли, в то время как более крупные сетапы могут получать НЧ-контент только от НЧ-инструментов, таких, как басовый барабан, бас-гитара или даже бас-вокалист. В этом случае сигнал для саба отправляется на усиление через отдельный выход консоли (aux, матрица или моно-шина). Это помогает очистить «мутное» звучание нижнего края диапазона, потому что из НЧ-сигнала устраняются открытые микрофоны на сцене, которые «насасывают» шум со сцены, и которые могут быть не в фазе друг с другом.

Существует несколько различных типов сабвуферов, каждая конструкция представляет собой компромисс между шириной воспроизводимого диапазона, эффективностью, размерами и ценой. Конструкции могут использовать один или несколько динамиков, расположенных в различных конфигурациях, в том числе:

Герметичный корпус.

Динамик(и) установлен(ы) в герметичный корпус. Хотя переходные процессы данная конструкция отрабатывает хорошо, но по сравнению с вентилируемым корпусом эффективность мала, и воспроизведение самых низких частот достаточно проблемно, особенно на высоких уровнях громкости. Одним заметным исключением является специфический дизайн, который использует собственные электронные системы управления процессом обработки для воспроизведения низких частот (до 20 Гц).

Бас-рефлекс/Вентилируемый корпус/Фазоинверторный корпус.

Наиболее распространенный тип дизайна саба в звукоусилении, «бас-рефлекс» имеет динамик(и), установленный(ые) в ящик, который также имеет одно или более вентиляционное отверстие. Вентиляционное отверстие (или порт) имеет определенный размер, и длину, чтобы звук, исходящий сзади динамика при выходе из ящика совпадал по фазе со звуком, идущим спереди. Преимуществ фазоинвертора перед герметичной конструкцией имеется множество, в том числе: расширенный НЧ-отклик, повышенная мощность и увеличенное звуковое давление.

Однако эти преимущества приходят вместе с увеличенной стоимостью, большим размером корпуса и весом, и медленными переходными характеристиками. Также необходимо использование дополнительного обрезного НЧ-фильтра, ниже частоты настройки, для предохранения подвесной системы динамика от повреждений на высоких уровнях.

Бэндпасс.

В данной конструкции один (или более) динамик размещен в резонаторной камере, которая может быть закрытой или вентилируемой, и играет во вторую вентилируемую камеру, расположенную перед выходом из ящика. Проходя через эти настроенные камеры, звук ограничивается в частотном диапазоне, но увеличивается выход в пределах заданных камерами частот, наряду с сокращением верхних гармоник.

Недостатком является то, что размещение второй резонансной камеры перед динамиком увеличивает размеры корпуса.

Нагруженный рупор. Как и предполагает название, динамик находится в закрытой (иногда вентилируемой) камере, выход которой направляется через рупор. Рупор увеличивает выход динамика, а также может улучшить направленность, в зависимости от длины и площади выхода рупора (та часть, которая выходит наружу). Так как низкие частоты требуют большого рупора, дизайнеры, как правило, сгибают, складывают или загибают рупор в корпусе, в результате чего размеры ящика становится более вменяемыми.

  

Чертеж LAB Sub, сабвуфер дизайна «нагруженный рупор».

Рупорная конструкция предполагает увеличение уровня в сравнении с бас-рефлекс дизайном, но иногда она не очень хорошо воспроизводит самые низкие частоты, потому что для обработки этих длинных волн необходим рупор существенного размера. Однако, они могут быть уложены в группы для дополнительного НЧ-расширения. Большой размер и вес этих корпусов, как правило, ограничивает их применение для больших мероприятий.

Обратно-нагруженный рупор.

Динамик помещается на выходе рупора, одна стороны направлены в рупор, другая – на выход из рупора. Монтаж динамика в данном месте уменьшает необходимую длину хода подвеса динамика, в сравнении с обычно нагруженным рупором, в итоге — меньше искажений и больше выход. Эти преимущества приходят вместе с увеличением стоимости, размера и веса сабов. Тем не менее, результаты могут быть очень хорошие, особенно в проблемных акустических средах.

Кардиоида.

Данная конструкция обеспечивает больший выход из передней части ящика и меньший — сзади. Это обычно достигается путем добавления еще одного динамика в задней части корпуса и изменения их фазового отношения и/или выходного времени прибытия по отношению к переднему динамику, помогая обнулить звуковые волны, идущие назад.

Кардиоидная конструкция фокусирует НЧ-энергию на аудитории, снижая нежелательные отражения и шум на сцене. Эти преимущества сопровождаются большей стоимостью и весом, также требуются дополнительное усиление и процессинг, если сабы — пассивные. Однако результаты могут быть очень хорошими, особенно в проблемных акустических средах.

Гибридные конструкции.

В них применяется сочетание различных подходов внутри одного корпуса. Например, я недавно наткнулся на одну конфигурацию с двумя динамиками, имеющими общую вентилируемую камеру. Один динамик фронтального излучения стоит прямо, а второй — под углом 90 градусов, и излучает во вторую вентилируемую камеру.

Также на рынке имеется кардиоидный пассивный саб с двумя динамиками: 18-дюймовый бас-рефлекс конфигурации и 15-дюймовый в сложенном рупоре.

Очевидно, есть много, чего обсудить, когда дело доходит до сабвуферов, и то, что я представил здесь, предназначено в качестве примера, просто как грунт для полотна, на котором может быть написана любая картина. Хорошее понимание работы и взаимодействия сабов стоит вашего времени, а доставка НЧ-энергии с максимальной отдачей и управляемостью является одним из определяющих факторов успешного опыта в звукоусилении.

Крейг Лирман


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о