Резонатор своими руками – Поделки для авто
Подобный стоит более двух лет — нареканий не вызывает, работает и работает. Все заготовки нарезаны лазером из листа, скручены и согнуты вручную.
Наружный корпус
Концевая часть
Концевая часть
Перфо
Отв в перфо 4,5 мм.
Общий вид
Набивка из мочалок
Использую мочалки двух размеров
Натягивание сами знаете чего на глобус
Очень плотненько
Натянут
В сборе
Заклёпан
Вес
За швы пинать безполезно — я вааще варить не умею ))).
АВтор; Максим Моргунов, г. Санкт-Петербург
Похожие статьи:
Замена резонатора своими руками | АВТОЧАС
Важнейшей частью выхлопной системы является резонатор, принимающий на себя потоки отработанных газов от мотора, имеющих высокую температуру и являющихся токсичными для человека. В первую очередь именно эта деталь в системе выхлопа газов и выходит из строя. Мощность мотора определяется именно исправностью резонатора.
Нужна ли замена резонатора?
Есть разные мнения об этом. Многие профессионалы полагают, что при проблемах с резонатором, к примеру, ремонт выполнять не стоит, лучше приобрести всю систему сразу и провести её установку. Это объясняется тем, что в случае замены одного из резонаторов через определённое время всё равно нужно будет заменить другие части системы. Другая часть специалистов считает, что лучше попробовать сделать ремонт, поскольку цена имеет большое значение.
Как ремонтируют глушитель
Существует 2 варианта решения этого вопроса. 1-й вариант предполагает покупку нового резонатора глушителя, а 2-й — полную модернизацию его. Всё это можно выполнить самостоятельно. Ремонтируя резонатор глушителя, следует уделить внимание конструктивным особенностям этой части системы, подобрать подходящий материал, обеспечить герметичность конструкции в результате. Для решения проблем, которые возникают с резонатором, нужно прежде всего продумать план работ, которые предполагается выполнить. В случае отсутствия опыта сварки желательно обратиться к профессионалу.
%rtb-4%
Незначительные прогары резонатора
В случае незначительных прогаров ремонт может быть выполнен самостоятельно. Прежде всего необходимо снятие резонатора и других частей выхлопной системы. Чтобы упростить действия и обеспечить удобство, желательно это делать на эстакаде либо яме.
Данная работа является простой, однако вместе с тем и трудоёмкой, поскольку крепление элементов системы вызывает множество проблем. Причина этого заключается в прикипании креплений. Профессионалы перед такими работами применяют антикоррозионные жидкости.
После снятия неисправной части выхлопной системы следует с тщательным вниманием осмотреть поверхность элемента. При обнаружении незначительных внешних прогаров либо прогаров со средним диаметром может применяться особый герметик либо стеклоткань. В случае применения данных материалов нужно прочитать инструкцию, а перед использованием — выполнить обработку краёв резонатора, устранить грязь, коррозию, копоть, жир. В случае применения стеклоткани необходимо после установки резонатора на место завести мотор и дать ему поработать примерно полчаса.
Большие прогары в резонаторе
В случае крупных прогаров нужно прибегнуть к сварке! Профессионалы доказали, что в наибольшей степени подвергаются прогарам глушитель и резонатор, которые этим отличаются от остальных деталей системы выхлопа (приёмной трубы, выхлопной трубы и выпускного коллектора). В такой ситуации нужно установить латку, позволяющую временно устранить шум и выбросы газа. С металла в тех местах, где проводилась сварка, необходимо убрать коррозию. Латка должна иметь прямоугольную форму и нахлест размером 12-15 мм.
Однако профессионалы рекомендуют рассматривать проблему ремонта более глубоко, поскольку вначале происходит перегорание перегородок, затем — труб, которые находятся в резонаторе. По этой причине желательно разрезать резонатор с помощью газового резака, выполнить замену всех внутренних деталей и заварить обратно.
%rtb-4%
Самостоятельная сварка нового резонатора
Это нетрудная задача. Необходимо изготовить корпус резонатора из стали, выпускаемой в виде листов, затем приварить перегородки, а также вложить трубы, имеющие отверстия. Нужно в резонаторную полость поместить минеральную базальтовую вату, после чего заварить торец. Для авто с мотором, объём которого составляет 1600 куб. см, достаточно трубы диаметром 52 мм.
После завершения сварки обрабатываются швы. Нужно покрасить резонатор термостойкой краской. До того, как установить элементы системы выхлопа, следует присмотреться к трубам между глушителем и резонатором. В изгибах усиливается агрессивное влияние выхлопных газов, потому возможно появление прогаров. Нужно заварить их в случае обнаружения.
По окончании вышеописанных работ собирается и крепится система выхлопа. Самое важное — установка прокладок. После этого на определённое время проблема будет устранена.
Следует время от времени проводить осмотр автомобиля и частей выхлопной системы. Наибольшего внимания требуют крепёж и подвеска. Вибрация ухудшает жёсткость соединений.
Профессионалы рекомендуют вводить антикоррозионную смесь внутрь глушителя до установки. В результате удаётся продлить время эксплуатации автомобиля.
Самодельный глушитель для авто чертежи
Причины самостоятельного изготовления глушителяЧтобы изготовить глушитель на авто своими руками необходимо потратить определенное количество денег, времени и сил. Поэтому причины должны быть действительно значимы, и в данном случае они такие:
- Глушитель, спроектированный самостоятельно с учетом особенностей конкретного автомобиля, позволяет исключить неточности при его монтаже на специальные посадочные места.
- Зачастую материалы стандартных выхлопных труб и антикоррозийная обработка имеют низкое качество. Новый глушитель может поржаветь всего через полгода эксплуатации, поэтому индивидуальный подход увеличивает срок его службы.
- Возможность изменения конфигурации выхлопной трубы, ее длины и количества резонаторов.
- Возможность самому подобрать материал глушителя и метод его последующей обработки. Использование качественных труб изготовленных из нержавеющей стали значительно увеличивает срок их службы.
- Возможность регулировки звука, который издает самодельный глушитель.
- Благодаря особой прямоточной конструкции выхлопа можно немного повысить мощность двигателя.
Это лишь часть большого списка преимуществ, которые заставляют владельцев автомобилей делать все собственными руками.
Часто во внутренних трубах резонатора просто просверливают отверстия, которые предназначены для завихрения отработанных газов
Этапы изготовления
Конструкция будущего глушителя в основном зависит от умения придать необходимую форму металлу и финансовых возможностей. Варианты могут быть следующие:
- Использовать для переделки штатный выхлоп автомобиля, при этом места крепления должны остаться неизменными.
- Сделать глушитель из качественной нержавеющей стали. Этот материал стоит дорого, однако такая выхлопная труба переживет сам автомобиль.
- Использовать стальные тонкостенные трубы для изготовления конструкции.
Если нет возможности приобрести дорогую нержавейку, тогда лучше всего использовать для новой конструкции простые тонкостенные трубы. В таком случае глушитель будет весить немного больше, при этом даже улучшатся его звукопоглощающие свойства. Главное — не жадничать. Старые, отработавшие долгое время выхлопные трубы не годятся для изготовления качественного глушителя. У металла есть определенный запас прочности, который определяется циклами его нагревания и охлаждения. Нет абсолютно никакой гарантии, что б/у труба выдержит хотя бы несколько дней, даже если она имеет хороший вид.
Изготовление корпуса глушителя
Резонатор глушителя
Данный элемент выхлопной трубы можно сделать с нуля или использовать что-либо вместо его корпуса. Очень популярным решением является применение старого огнетушителя. Это достаточно простой вариант, однако сам огнетушитель много весит, а его корпус не способен выдерживать высокие температуры. При изготовлении резонатора следует помнить, что входное и выходное отверстия обязательно должны быть смещены. Перегородки внутри резонатора устанавливаются по своему усмотрению. Обычно их вообще не используют. Вместо этого в резонаторе просверливают отверстия, которые предназначены для завихрения отработанных газов. Последний резонатор можно не заполнять и оставить его как пустую резонирующую коробку. Также важно учитывать вес глушителя. При значительном расхождении данного параметра со штатным выхлопом придется усиливать элементы его крепления.
Преимущество всей операции самостоятельного изготовления глушителя в том, что кроме времени мы больше ничего не теряем. В любой момент можно вернуться к использованию старой конструкции или купить штатную выхлопную трубу.
что то последнее время всё больше лень писать в бортовик записи=(
вот сделал новый выпуск, а писать лень…)))
ставивь турбо нагнетатель, я варил даунпайп с 63 трубы, хотя весь выпуск был у меня до этого 51, мне хотелось по более что то, по этому и сразу с 63 что бы не переделывать по 100 раз…
варить решено было с ЗИЛовских труб, по этому было куплено Правая и Левая приемная труба ЗИЛ 130, они разные по габаритам, что бы было с чего выбирать гибы=)
до этого у меня стоял 51 выпуск с соединениям как и на стандартной классике, то есть эти развальцовки где закисает постоянно, где трубы крутятся и провисают, разобрать и собрать это всё — это хуже не куда… по этому варить новую систему я решил однозначно на фланцах! так как все таки это 63мм выпуск, то снизу красть клиренс нужно по минимуму, значит фланцы лучше всего мне подойдут на 2 болта… что бы не иметь проблем с прокладками, что бы не резать их из чего то самостоятельно, то надо начать собственно из их поиска)) полез за советом к гуглу, искал наиболее простые решения, как оказалось это прокладки от обычного ГАЗовского ЗМЗ 405 в исполнении с катализатором! попав на рынок, нашел их без проблем в первом же магазине, цена — 35 грншт, по моему не дорого, особенно когда за 100 3 шт отдают))
прокладки имеет диаметр почти 64мм кажется но на трубу она не налезла всё таки, вот под них и нужны мне фланцы теперь!
отдельно фланцы я и искать не стал, так что надо делать самостоятельно)
фланцы делались так что бы налазили на трубу снаружи, что бы удобно было работать с ними, за не имением каких либо станков, но у Stasik22 батя токарь, пришлось фланцы делать на токарном станке)) толщина 6мм…
после небольших доработок болгаркой и сверлилкой имеем вот это
следующее что меня не устраивало в заводской системе — это подушки на которых всё держится… во первых для глушителя они вообще никакие, хиленькие и мало их там, не держат нормально, ну и вся система крепится только возле КПП и дальше аж на глушителе держится, серединка нигде не подвешена, это не правильно… всегда я хотел ставить двухсторонние подушки, которые как на растяжение, так и на сжатие работают, короче как на всех НОРМАЛЬНЫХ машинах…))
чё то провтыкал я сфоткать их, но купил 4 подушки на рынке те что мне понравились, они очень похожи на эти (фото с интернета)
дальше меня интересовала сама схема выпускной системы, что ставить, где и как по ПРАВИЛЬНОМУ… конечно однозначно для трубо мотора лучше всего огрызок трубы побольше после улитки, по короче и в атмосферу, но всё таки у меня не корч, мне по дорогам общего пользования ездить, да и самому не хочется что бы после часа езды на машине голова была как кабак))) начал смотреть готовые выпускные системы от именитых производителей для турбо машин, системы сделанные под заказ, насмотрелсяяяя, слюнявчик надо было одевать мне как моему малому!))) блин как круто делают люди… и навороченные системы, и сварка везде ТИГ, нерж, шутеры, заслонки изменяемые геометрию системы, насадки самодельные, которые круче рыночных… короче одно расстройство…((( начал думать как бы себе сделать систему с заслонкой и изменяемой громкостью, но когда сидишь за компьютером и мечтаешь и когда лезешь под машину, смотришь сколько места в жигулях и что такое 63мм труба под машиной, понимаешь что надо забыть за всё это и делать как обычно…(((
следующим моментом были компоненты системы, все не ногами деланные системы имели резонатор где то по середине магистрали (иногда чуть ближе к двигателю) и оконечный глушитель… нууу так подумал, если не большого объема, то резонатор может влезть между эластичной муфтой и подвесным, что бы его прижать к кардану по ближе, что бы не висел низко, потом опять пошел посмотрел на это всё своими глазами уже, взял кусок 63 трубы, приложил и понял что это бред… машина не такая высокая что бы раскидываться клиренсом, не куда просто его там ставить…
раз уж так всё складывается что ничего не получается так как хочется, то остается один вариант — полностью прямая банка и как можно большего объема что бы заглушить гул, что бы громко не орало, а то проедешься потом по трассе и ничего уже не захочется…) тем более что увеличиваем диаметр трубы, а чем больше диаметр — тем громче система работает, значит будем делать по максимуму глушитель!)
что касаемо глушителя — это та часть выпуска, которую я не хочу делать с черняги, только нерж! а то черняга это не на долго, провозишься с ним, а через год уже хлам и звук не тот((( в прошлый раз я как делал — покупалась нерж труба, в ней сверлились отверстия 6мм как можно больше (на 51 трубу на глушитель мне 2 сверла тогда хватило))), а тут уже 63мм, значит сверления еще больше, да и насмотревшись на нормальные работы, хочется и себе сделать по возможности по лучше…
заказал куму перфорацию 4.2мм диаметром с шагом 3мм на нержавейке толщиной 1мм, кусок сделали 500х500мм с расчета что прошлый глушитель был 470мм длиной, а в ширину такой большой — что бы если что, хватило еще и на резонатор… вот такое чудо вышло, я насмотреться не мог))
всё четко, красиво и гладко! теперь не простая задача — сделать из ЭТОго трубу!=) помучившись немного в тисках загибая на дюйм с четвертью трубе тредварительно, потом подогнав и обстучав всё это дело на 63 нержавейке, обрезав в размер и собрав на прихватках получилась не плохая такая труба
убедившись что всё вышло так как хотелось — добавляем точки сварки
В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками. Но почему же они пытаются сделать это собственноручно, если авторынки переполнены запчастями в большом ассортименте? Все упирается в стоимость. Именно стоимость является основным барьером для автовладельцев. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как изготовить глушитель ВАЗ своими руками.
Природа шума выхлопной системы
Почему автомобиль так шумит при работе мотора автомобиля? Звук исходит по двум причинам, а именно из-за расширения выхлопных газов и вибрации элементов системы. Для борьбы с этой проблемой автолюбители увеличивают вес деталей выхлопной.
Почему самодельный элемент лучше заводского?
Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни. Все равно его придется менять через год-два.
По истечении данного времени у автолюбителей возникает вопрос о необходимости замены или ремонта данной детали. Если произвести ремонт глушителя своими руками либо сделать его с нуля, можно быть уверенным, что он прослужит гораздо дольше. Ведь экономить на важных материалах мы не будем. Также изготовляя глушитель своими руками, можно внести свою конфигурацию в выхлопную систему. Например, сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Однако на дальние расстояния с такой «банкой» ездить будет некомфортно. Поэтому можно переделать систему другим путем, добавив в нее дополнительный резонатор. Так машина будет работать гораздо тише.
Материал и способ изготовления
Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:
- Доработка нового, заводского глушителя.
- Изготовление самодельного. Кстати, сделать глушитель своими руками можно как с использованием нержавейки, так и обычной стали.
Специалисты не рекомендуют брать в работу старые глушители либо другие части выхлопной системы, уже побывавшие в работе. В таком случае даже при хорошем внешнем виде (ведь перед продажей их можно заново покрасить) внутри они будут покрыты коррозией либо вообще окажутся прогоревшими. Помните, что с каждым запуском двигателя металл в системе нагревается и меняет свои свойства. Несложно догадаться, в каком состоянии будет глушитель, откатавший порядка 2-3 лет на каком-нибудь автомобиле. Поэтому не ведитесь на уловки продавцов типа «легкое б/у» и не покупайте подержанный глушитель. А лучше всего изготовьте его сами.
Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.
Переделываем глушитель своими руками
Выбирая данный способ тюнинга, лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого приобретается труба нужного размера (чаще всего ее диаметр составляет от 30 до 52 миллиметров). Конечно, тонкостенную трубку, которая идет на машину с завода, найти будет очень трудно. Поэтому в качестве аналога используем тонкостенную водопроводную.
Корпус для глушителя изготовляется из автомобильного огнетушителя. Причем выходные и входные отверстия должны смещаться относительно друг друга. Концы тонкостенных труб следует завести внутрь емкости на 60 процентов. Также в них следует проделать многочисленные отверстия. Что касается перегородок, которые устанавливаются в заводских вариантах, их вваривать необязательно. По такому же принципу делается и глушитель на карабин своими руками.
Обращаем внимание на вес
Ввиду того, что водопроводная труба весит на порядок больше той, что идет на деталь с завода, вам придется усилить крепления. Кроме этого, следует вставить гибкую гофру на место, что идет после выпускного коллектора.
Благодаря таким изменениям уровень шума значительно снизится, а срок эксплуатации детали составит больше 2 лет. Кстати, чем тяжелее труба, тем меньше вибраций от нее будет исходить.
Советы
Для того чтобы снизить шумливость самодельного глушителя, рекомендуется наполнить его корпус каким-нибудь материалом типа стекловаты. Также рекомендуется проделать отверстие для слива конденсата внизу глушителя. Таким образом, он не будет преждевременно ржаветь и издавать посторонних шумов.
Если это глушитель, своими руками сделанный из нержавеющей стали, важно продумать его конструкцию. Сделайте его частично разборным. Так вы периодически будете очищать полости трубы от грязи и по необходимости менять наполнитель. Благодаря разборной конструкции срок службы детали увеличится в несколько раз. Установка и замена своими руками глушителя производится на штатные места. Главное – усилить их, так как вес конструкции немного увеличивается.
Вопрос покраски
Стоит ли красить глушитель? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство автолюбителей говорят, что краска для него должна быть огнеупорной. В противном случае она попросту обгорит. Идеальным решением будет изготовление глушителя из нержавеющей стали. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.
Использование нержавеющей стали закроет вопрос о покраске раз и навсегда. Ну а глушитель на карабин своими руками можно покрасить черной матовой краской. Главное, чтобы она была стойка к высоким температурам.
Как произвести ремонт глушителя своими руками без сварки?
Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:
В сочетании с качественными армирующими компонентами, данные виды герметиков сделают надежную «латку» на прогоревшем участке глушителя. Автолюбители отмечают эффективность действия пластичных элементов. Именно эти герметики отличаются высокой адгезией к металлу даже при наличии на нем ржавчины.
Как применять?
Холодная сварка глушителя своими руками производится следующим образом. Сначала поверхность проходит процедуру подготовки. Участок следует зачистить наждачной бумагой. После этого поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, бензина или другого растворителя. Далее следует приготовить клеевой состав. Отрезаем нужное количество герметика и разминаем его. В случае с использованием жидких аналогов тщательно перемешиваем их. Далее наносим клей на поврежденный участок глушителя и выравниваем смесь.
Обратите внимание, что состав твердеет в течение нескольких минут, поэтому все работы с герметиком должны выполняться очень быстро.
Напоследок нужно выждать время до полного высыхания смеси. В зависимости от марки производителя на это требуется от 1 часа до суток.
Как еще уменьшить шум выхлопной системы?
Для этого можно установить дополнительный резонатор глушителя. Его вы можете изготовить с нуля, как и сам глушитель, а можно смастерить опять же из огнетушителя. Однако материал данной детали не сильно рассчитан на высокие температуры. Но, как показывает практика, такие резонаторы вполне эффективны в работе.
Самое главное при изготовлении дополнительного резонатора – правильно разместить трубки. Они должны быть смещены относительно друг друга (все аналогично изготовлению глушителя). Для завихрения отработанных газов в трубе проделывают отверстия. Таким образом, уровень давления газов уменьшается и на выходе они не создают особого шума. Как видите, изготовить резонатор на глушитель своими руками не так уж и сложно.
Также следует учитывать и вес новоизготовленного элемента. Если он тяжелее штатного, придется усиливать крепления по днищу, иначе деталь может оторваться прямо на ходу. Наполнять внутренность резонатора необязательно, как и устанавливать перегородки.
Итак, мы выяснили, как сделать глушитель своими руками.
Резонатор глушителя. Ремонт своими руками. Рекомендации ⋆ MACHO’S RULES
Современного человека невозможно представить без автомобиля. Люди ведут активный образ жизни, решают множество задач, темп очень быстр и автомобиль помогает им существенно экономить время. Все хотят ездить комфортно и тишина в салоне далеко не последнее желание, хочется послушать музыку без лишних шумов и гула двигателя, порой даже просто проехаться в тишине. Тишина в салоне напрямую зависит от состояния системы отведения газов.
Эта система состоит из:
- выхлопной трубы;
- глушителя;
- резонатора;
- приемной трубы;
- коллектора;
- катализатор (устанавливается не во всех автомобилях).
В нашей статье мы расскажем о возможных неисправностях резонатора, а также дадим советы по его ремонту.
Система отведения газов
При эксплуатации автомобиля выхлопная система (глушитель) играет большую роль.
Новая система выпуска выдает выхлопные газы с уменьшенным уровнем токсичности, защищает салон автомобиля от попадания газов вовнутрь, уменьшает общий уровень шума, улучшает работу системы газораспределения и само собой улучшает работу силового агрегата.
Система отведения газов состоит из нескольких элементов. В замкнутых полостях (две — три единицы) находится трубопровод с множеством отверстий. Они предназначены для гашения частоты газов благодаря трению друг с другом. Важную роль играет резонатор. Принцип действия резонатора заключается в том, чтобы освобождать (выпускать) сгоревший газ и наполняться новым.
Неисправности системы выпуска газа
Повреждение выхлопной системы может возникнуть в результате механических повреждений, воздействия высоких температур, конденсата, а также негативных погодных условий (дождь, снег и соль, которой посыпают дороги). Так как элементы выхлопной системы постоянно контактируют с агрессивной средой из-за своего места расположения, они очень быстро изнашиваются. Первым признаком износа выхлопной системы является шум. Когда вы начинаете слышать сильный шум, гул при работе автомобиля не только на улице, но и внутри салона — это значит, что в системе отведения газов проблема. К шуму позже добавляется дребезжащий звук. Неисправная выхлопная система начинает плохо выводить сгоревший газ, из-за сопротивления газов мощность двигателя падает и как следствие расход топлива увеличивается. Это значит — пора взяться за ремонт!
В выхлопной системе происходят неполадки в основном из-за нарушения герметичности. Герметичность нарушается, так как прогорает металл глушителя, перегородок, резонатора и других частей выхлопной системы
Резонатор глушителя
Самый важный элемент в системе выхлопных газов – это резонатор. На себя резонатор принимает поток отработанных газов двигателя, газ этот высокой температуры и является токсичным. К сожалению, первым выходит из строя именно резонатор глушителя. А ведь мощность двигателя зависит как раз от правильной работы резонатора.
Менять резонатор или нет?
В этом вопросе мнения расходятся. Некоторые специалисты считают, что если проблемы с резонатором, например, в автомобиле ВАЗ, то лучше не делать ремонт, а нужно просто купить в сборе всю систему и установить ее целиком и сразу. Объясняют это тем, что при замене одного резонатора, спустя некоторое время вам все равно необходимо будет менять и другие элементы системы. Другие же считают, что побороться стоит, ведь цена тоже не маловажный фактор.
Как произвести ремонт глушителя
Есть два варианта решения данной проблемы. В первом варианте резонатор глушителя можно купить новый. Второй вариант решения данной проблемы — это полная модернизация резонатора глушителя. При этом все работы можно сделать своими силами. Выполняя ремонт резонатора глушителя, нужно обратить внимание на особенность конструкции данной части системы, выбрать подходящий материал и главное получить в итоге герметичную конструкцию. Чтобы решить проблемы, возникшие с резонатором, необходимо в первую очередь спланировать работы, которые нужно будет выполнить. При отсутствии опыта в сварочных работах лучше пригласить специалиста.
Наличие небольших прогаров в резонаторе
При небольших прогарах ремонт можно произвести самостоятельно. В первую очередь нужно снять резонатор глушителя и другие элементы выхлопной системы. Для простоты действий и удобства лучше эти работы производить на эстакаде или на яме.
Эта работа простая, но при этом трудоемкая, так как из-за креплений частей системы возникает много проблем. Это связанно с тем, что крепления прикипают друг к другу. Специалисты перед началом данных работ обычно используют антикоррозионные жидкости типа WD-40.
После того как вам удалось снять неисправную часть системы, стоит внимательно произвести осмотр поверхности всего элемента. Если вы обнаружили небольшие внешние прогары или прогары среднего диаметра, можно использовать специальный герметик или стеклоткань с добавлением эпоксидной смолы. При использовании этих материалов необходимо внимательно прочесть инструкцию, перед применением нужно обработать края резонатора, удалить ржавчину, грязь, копоть и обязательно обезжирить края. Как показывает практика, применение таких продуктов дает позитивный эффект. Если вы использовали при ремонте стеклоткань, то обязательно после того как установите резонатор на место, заведите двигатель и дайте поработать ему около тридцати минут.
Наличие больших прогаров в резонаторе
При наличии больших прогаров следует уже применить сварку! Специалисты доказали на практике, что наиболее подвержены прогарам — резонатор и глушитель, в отличие от других частей выхлопной системы (приемная труба, выпускной коллектор, выхлопная труба). В данном случае необходимо ставить латку, это решит на некоторое время проблему шума и выбросов газа. Металл в местах сварки нужно очистить от ржавчины. Латку вырезайте прямоугольной формы, обязательно с нахлестом в 12-15 миллиметров.
Но специалисты советуют смотреть на проблему ремонта глубже, так как сначала перегорают перегородки, а потом находящиеся внутри резонатора трубы. Поэтому лучше всего разрезать резонатор глушителя газовым резаком, заменить все внутренности и заварить его обратно.
Как сварить новый глушитель своими руками
Всё совсем не сложно. Требуется корпус резонатора сделать из листовой стали, приварить перегородки и вложить трубы с отверстиями. Также необходимо в полость резонатора вложить базальтовую минеральную вату и заварить торец. А теперь о сечении труб — двигателю с объёмом 1600 кубических сантиметров вполне достаточно будет трубы в 52 миллиметра.
После сварки не забудьте обработать сварные швы. Так же необходимо резонатор покрасить термоустойчивой краской. Пока сняты элементы выхлопной системы, обратите свое внимание на трубы между резонатором и глушителем. Так как в изгибах агрессивное воздействие выхлопных газов увеличивается, то там возможны прогары. Необходимо заварить прогары, если такие обнаружатся.
После выполнения всех работ собираем и крепим выхлопную систему. Главное не забыть поставить прокладки. Теперь на некоторое время о проблеме можно забыть.
Не забывайте периодически осматривать ваш автомобиль и собранные вами элементы выхлопной системы. Особое внимание обращайте на крепежные соединения и подвеску, постоянная вибрация влияет на жесткость соединений.
Специалисты также советуют заливать антикоррозионную смесь в глушитель перед установкой. Все эти работы в комплексе, продлят срок службы вашего авто.
Источник: autoremka.ru
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Как сделать глушитель своими руками? Ремонт глушителя своими руками без сварки :: SYL.ru
В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками. Но почему же они пытаются сделать это собственноручно, если авторынки переполнены запчастями в большом ассортименте? Все упирается в стоимость. Именно стоимость является основным барьером для автовладельцев. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как изготовить глушитель ВАЗ своими руками.
Природа шума выхлопной системы
Почему автомобиль так шумит при работе мотора автомобиля? Звук исходит по двум причинам, а именно из-за расширения выхлопных газов и вибрации элементов системы. Для борьбы с этой проблемой автолюбители увеличивают вес деталей выхлопной.
Чем толще металл, тем меньше будет шума и излишних вибраций. По этой причине автопроизводители делают выпускной коллектор более массивным, так как именно он принимает на себя первый удар – раскаленные газы из камеры сгорания цилиндров. Кстати, для сравнения можно взвесить коллектор отечественных и зарубежных автомобилей. У последних он будет гораздо тяжелее. Поэтому наши автомобили на порядок громче импортных. Но эту проблему можно исправить. Конечно, менять коллектор мы не будем. Все действия переведем на следующие элементы – резонатор и глушитель. Газы под высоким давлением попадают в первый элемент. Как правило, его диаметр трубы больше, чем у глушителя. После этого газы теряют часть своей энергии и уже под меньшим давлением идут на выход. Уже в глушителе они практически рассеиваются, благодаря чему мы не слышим характерного грохота, как на авто без выхлопной трубы.Почему самодельный элемент лучше заводского?
Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни. Все равно его придется менять через год-два.
По истечении данного времени у автолюбителей возникает вопрос о необходимости замены или ремонта данной детали. Если произвести ремонт глушителя своими руками либо сделать его с нуля, можно быть уверенным, что он прослужит гораздо дольше. Ведь экономить на важных материалах мы не будем. Также изготовляя глушитель своими руками, можно внести свою конфигурацию в выхлопную систему. Например, сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Однако на дальние расстояния с такой «банкой» ездить будет некомфортно. Поэтому можно переделать систему другим путем, добавив в нее дополнительный резонатор. Так машина будет работать гораздо тише.
Материал и способ изготовления
Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:
- Доработка нового, заводского глушителя.
- Изготовление самодельного. Кстати, сделать глушитель своими руками можно как с использованием нержавейки, так и обычной стали.
Специалисты не рекомендуют брать в работу старые глушители либо другие части выхлопной системы, уже побывавшие в работе. В таком случае даже при хорошем внешнем виде (ведь перед продажей их можно заново покрасить) внутри они будут покрыты коррозией либо вообще окажутся прогоревшими. Помните, что с каждым запуском двигателя металл в системе нагревается и меняет свои свойства. Несложно догадаться, в каком состоянии будет глушитель, откатавший порядка 2-3 лет на каком-нибудь автомобиле. Поэтому не ведитесь на уловки продавцов типа «легкое б/у» и не покупайте подержанный глушитель. А лучше всего изготовьте его сами.
Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.
Переделываем глушитель своими руками
Выбирая данный способ тюнинга, лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого приобретается труба нужного размера (чаще всего ее диаметр составляет от 30 до 52 миллиметров). Конечно, тонкостенную трубку, которая идет на машину с завода, найти будет очень трудно. Поэтому в качестве аналога используем тонкостенную водопроводную.
Корпус для глушителя изготовляется из автомобильного огнетушителя. Причем выходные и входные отверстия должны смещаться относительно друг друга. Концы тонкостенных труб следует завести внутрь емкости на 60 процентов. Также в них следует проделать многочисленные отверстия. Что касается перегородок, которые устанавливаются в заводских вариантах, их вваривать необязательно. По такому же принципу делается и глушитель на карабин своими руками.
Обращаем внимание на вес
Ввиду того, что водопроводная труба весит на порядок больше той, что идет на деталь с завода, вам придется усилить крепления. Кроме этого, следует вставить гибкую гофру на место, что идет после выпускного коллектора.
Благодаря таким изменениям уровень шума значительно снизится, а срок эксплуатации детали составит больше 2 лет. Кстати, чем тяжелее труба, тем меньше вибраций от нее будет исходить.
Советы
Для того чтобы снизить шумливость самодельного глушителя, рекомендуется наполнить его корпус каким-нибудь материалом типа стекловаты. Также рекомендуется проделать отверстие для слива конденсата внизу глушителя. Таким образом, он не будет преждевременно ржаветь и издавать посторонних шумов.
Если это глушитель, своими руками сделанный из нержавеющей стали, важно продумать его конструкцию. Сделайте его частично разборным. Так вы периодически будете очищать полости трубы от грязи и по необходимости менять наполнитель. Благодаря разборной конструкции срок службы детали увеличится в несколько раз. Установка и замена своими руками глушителя производится на штатные места. Главное – усилить их, так как вес конструкции немного увеличивается.
Вопрос покраски
Стоит ли красить глушитель? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство автолюбителей говорят, что краска для него должна быть огнеупорной. В противном случае она попросту обгорит. Идеальным решением будет изготовление глушителя из нержавеющей стали. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.
Использование нержавеющей стали закроет вопрос о покраске раз и навсегда. Ну а глушитель на карабин своими руками можно покрасить черной матовой краской. Главное, чтобы она была стойка к высоким температурам.
Как произвести ремонт глушителя своими руками без сварки?
Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:
- Пластичные.
- Жидкие.
В сочетании с качественными армирующими компонентами, данные виды герметиков сделают надежную «латку» на прогоревшем участке глушителя. Автолюбители отмечают эффективность действия пластичных элементов. Именно эти герметики отличаются высокой адгезией к металлу даже при наличии на нем ржавчины.
Как применять?
Холодная сварка глушителя своими руками производится следующим образом. Сначала поверхность проходит процедуру подготовки. Участок следует зачистить наждачной бумагой. После этого поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, бензина или другого растворителя. Далее следует приготовить клеевой состав. Отрезаем нужное количество герметика и разминаем его. В случае с использованием жидких аналогов тщательно перемешиваем их. Далее наносим клей на поврежденный участок глушителя и выравниваем смесь.
Обратите внимание, что состав твердеет в течение нескольких минут, поэтому все работы с герметиком должны выполняться очень быстро.
Напоследок нужно выждать время до полного высыхания смеси. В зависимости от марки производителя на это требуется от 1 часа до суток.
Как еще уменьшить шум выхлопной системы?
Для этого можно установить дополнительный резонатор глушителя. Его вы можете изготовить с нуля, как и сам глушитель, а можно смастерить опять же из огнетушителя. Однако материал данной детали не сильно рассчитан на высокие температуры. Но, как показывает практика, такие резонаторы вполне эффективны в работе.
Самое главное при изготовлении дополнительного резонатора – правильно разместить трубки. Они должны быть смещены относительно друг друга (все аналогично изготовлению глушителя). Для завихрения отработанных газов в трубе проделывают отверстия. Таким образом, уровень давления газов уменьшается и на выходе они не создают особого шума. Как видите, изготовить резонатор на глушитель своими руками не так уж и сложно.
Также следует учитывать и вес новоизготовленного элемента. Если он тяжелее штатного, придется усиливать крепления по днищу, иначе деталь может оторваться прямо на ходу. Наполнять внутренность резонатора необязательно, как и устанавливать перегородки.
Итак, мы выяснили, как сделать глушитель своими руками.
Резонатор своими руками (от А до Я)
Вобщем по весне начало сечь выхлоп -экспертиза показала что прохудился резонатор.Поцыэнт был снят заварен и выстукан на предмет срани внутри.Шлака оказалось прилично -стал он реально легче но звук определенно поменялся в худшую сторону.Прикинув цены и качество предлагаемое в нете решил изготовить сам из подручных средств .
Вобщем понадобилось
Труба нерж.D 42
листовая нержавка 3мм ,0,3 мм ,0,7 мм.
ткань асбестовая
точил варил сверлил сам так что сильно не пинайте если че
заготовки
собираем до кучи \\вазовский резонатор имеет прямую трубу а идея с сужением была подсмотрена в нете//
беремся за сварочник и все это дело обвариваем
обварачиваем тонким листом и стягиваем полосками в замок
мочим асбестовую ткань и обварачиваем вконце утянув нихромовой проволкой
имеем и шумку и теплоизоляцию
обварачиваем рубашку листом 0,7 и бортуем (это професиональный жестянщик делал)
и обвариваем аргоном рубаху и привариваем крючки подвеса
отрезаем от старичка передний фланец и варим на молодого
вот старый и новый вместе для сравнения -размеры делал один в один
по весу ?-не взвешивал но на руку никакой разницы.
ну и собственно лезем под брюхо и ставим клиента на место
————
Предвидя вопросы по поводу соединения ЗА резонатором-эта труба была изготовлена пару лет назад
когда менялся глушитель
Как я понял предыдущему владельцу ставили немного не тот глушак и порезали и поварили переходную Z от резонатора — которая в местах сварки благополучно проргорела и секла.Варить смысла не было и сварганил переход тоже и 42 нерж. трубы
Кстати выставлять резонатор и глушитель теперь никакого гемора -крути их как угодно .
—-
Вобщем завел -гул под жопой -пропал-доволен -радует что заглядывать к резонатору больше не прийдется.
Все спасибо за внимание ,можно пинать.
зачем нужен, устройство, чем отличается резонатор от глушителя
Назначение резонатора
Вспышка топливной смеси в камере сгорания поршневой системы — это взрыв небольшой мощности. Сопровождается звуком, характерным для такого взрыва. Это знакомо каждому, кто слышал работу любого ДВС без выхлопной системы. При этом давление отработавших выхлопных газов поступает в выхлопную систему импульсами, от вспышки до вспышки. Периодичность импульсов равна периодичности хода каждого поршня от НМТ к ВМТ.
Функция резонатора:
- выровнять импульсные перепады давления отработавших газов;
- первично погасить звуковые вибрации, снизить шум;
- снизить температуру выхлопных газов.
На современных авто стоят катализаторы (нейтрализаторы). Они могут быть установлены как перед резонатором, так иногда и внутри резонатора.
Чем отличается глушитель от резонатора
Задний глушитель принимает от резонатора смягченный по импульсам давления поток газов, с более низкой температурой. Его задача — окончательно погасить уже приглушенные акустические вибрации (шум) и отвести токсичные газы за пределы авто, чтобы они не попадали в салон или на кузов авто, повреждая поверхности. У резонатора и глушителя несколько разные задачи и нагрузки, потому их конструкция всегда отличается.
Устройство резонатора
У каждой модели ТС, будь то авто, трактор, мопед или какое угодно другое, своя уникальная конструкция выхлопной системы. Общее в устройствах всех резонаторов:
- входной и выпускной патрубки;
- расширенная емкость обработки потоков;
- трубки с отверстиями и деления на камеры внутри;
- в некоторых моделях звукопоглащающий термостойкий материал, чаще всего базальтовое волокно.
Передовые и хорошо продуманные конструкции современных резонаторов имеют важное свойство. За счет особенностей циркуляции отработанных газов внутри полости резонатора в определенный момент между выхлопами создается разрежение. Оно крайне мало по времени, но помогает вытягивать газы из части системы, стоящей ближе к ДВС. Это помогает избежать загрязнения от нагара и в некоторой степени повышает мощность ДВС.
Неполадки в работе резонатора
Вся система отвода выхлопных газов работает в крайне агрессивных условиях:
- высокая температура;
- попадание влаги на раскаленные поверхности;
- воздействие противоледных реагентов;
- вибрации, риск механических повреждений о бордюры, камни и т.д.
Причем резонатор принимает более горячий первичный поток отработанных газов, чем задний глушитель. Температура выхлопных газов может достигать 700Со. Некачественные сплавы при таких температурах быстро выгорают, коробятся, ржавеют от попадания влаги и реагентов. А попадание влаги на раскаленную поверхность может вызвать коробление всей конструкции, если она выполнена из неподходящего сплава. Лучшим материалом для таких систем считается нержавеющая сталь в сплаве с металлами и компонентами для повышения стойкости.
Самые обычные неполадки резонатора:
- Расстыковка соединения резонатора с предыдущими и последующими деталями системы.
- Разрушение внешней оболочки.
- Засорение нагаром внутренних деталей, полостей трубок и отверстий, камер и проходов.
- Разрушение внутренних деталей от выгорания.
Проверка резонатора
Нарушения в работе резонатора всегда заметны. Разрушение внешней оболочки приводит к явному усилению шума при работе двигателя. Место разрушения диагностируется простым визуальным осмотром. Авто ставят на смотровую яму и внимательно осматривают. Причем разрушение может быть, конечно, не только в резонаторе.
Также проверяется расстыковка патрубков. В основном она происходит из-за механического удара или полного выгорания внутренних диаметров патрубков, там, где резонатор соединен с другими деталями.
Разрушение внутренних деталей также приводит к изменению звука работающего двигателя, причем всегда в сторону увеличения шума.
Заполнение внутренних деталей нагаром проявляется противоположными признаками:
- Двигатель начинает работать тише.
- Мощность двигателя теряется, иногда значительно.
Последний момент особо важен. Здесь сказываются принципиальные особенности работы всех без исключения выхлопных систем. На то, чтобы преодолеть сопротивление проходу выхлопных газов от выхлопных окон цилиндров через выхлопную систему, требуется давление. На создание этого давления тратится часть мощности любого ДВС. Чем труднее проход газов через выхлопную систему, тем больше мощности уходит на преодоление этого сопротивления. Когда проходы и отверстия трубок резонатора забиты нагаром, двигатель душится и не может работать в полную мощь. При этом. если резонатор забит сильно, облачка дыма могут появляться перед ним, например, на месте стыка его с коллектором.
Резонатор может забиваться нагаром чаще и больше, чем другие детали системы по следующим причинам:
- Задний глушитель получает выхлопы с меньшим количеством сажи, часть её остается в резонаторе.
- В коллекторе перед резонатором сажа выгорает из-за высочайших температур.
В любом случае диагностика неполадок резонатора всегда достаточно проста.
Виды автомобильных резонаторов
Резонаторы на разных транспортных средствах отличаются по:
- Размерам. Могут быть длинными или короткими, круглыми или овальными.
- Сплавам, из которых изготовлены.
- Внутренней конструкции, её сложности. Простые называют моноблочными. Сложные — комбинированными.
Самые большие отличия между резонаторами для двухтактных и четырехтактных ДВС. Первые просты и даже примитивны, вторые на порядок сложнее. Причем чем дальше идет прогресс авто, тем сложнее, но эффективнее становятся выхлопные системы, включая резонаторы.
Резонатор своими руками
Дорогие авто и самодельные резонаторы на них — понятия малосовместимые. Для таких авто заказывают, как правило, оригинальные детали от производителя. Но на большинстве самых массовых авто это не самая сложная деталь. Имея доступ к необходимому металлообрабатывающему и сварочному оборудованию, её вполне можно изготовить собственными силами. Но для корректной работы ДВС дубликат должен точно имитировать оригинал. Каждый резонатор рассчитывается для работы в паре с определенным глушителем. Изменение конструктивных параметров любого изделия из этой пары может привести к самым непредсказуемым изменениям в работе ДВС. Он может либо задыхаться, либо работать слишком громко.
К тому же нельзя сделать резонатор из обычной жести. Он быстро выйдет из строя.
Чаще всего резонаторы не делают полностью своими силами, а подгоняют от других моделей по размерам и креплениям. Иногда это оправданно. Например, если резонатор вышел из строя у почти раритетного импортного микроавтобуса. Запчастей нет. Такая машина без лишних претензий. На неё можно подогнать доступный передний глушитель, например, от «Газели».
Вполне доступен локальный ремонт своими силами прогоревшей внешней оболочки. Задача простая — залатать дыру. Последовательность такого ремонта:
- Применяется специальная термостойкая мастика с отвердителем. Участок с поврежденной поверхностью зачищают наждаком и обезжиривают, согласно инструкции по применению мастики.
- Наносят термостойкую мастику, разведенную с отвердителем, также согласно инструкции по её применению.
- На поврежденное место накладывают пластину из металла, который можно без труда изогнуть по форме резонатора.
- Пластина крепится с помощью саморезов по металлу (наконечник-сверло) или по просверленным отверстиям сверлом меньшего, чем саморезы, диаметра.
- Двигатель заводят после полного застывания мастики, согласно сроку, указанному в инструкции.
Но чаще всего такие заплатки ставят при помощи сварки.
Использование обеих способов возможно, только когда повреждение локально, а весь корпус остается крепким.
То есть тогда, когда есть к чему крепить заплату. Поэтому, прежде чем принять решение о таком ремонте, надо прощупать прочность всего корпуса острым металлическим предметом. Полностью пришедший в негодность резонатор проткнется во многих местах.
Снятие и установка резонатора
Вначале нужно обеспечить свободный доступ к днищу автомобиля. Его ставят на эстакаду, смотровую яму или поднимают домкратом. В последнем случае под колеса с обеих сторон подкладывают стандартные башмаки, кирпич или бруски, чтобы не случилось скатывания. А опору домкратом обазательно дублируют опорой из надежных стоек — деревянные пни и т.п.
Демонтаж
Все элементы выхлопной системы крепятся на хомутах с помощью обычных болтов с головками под ключ на 13,14, или 17. Но если на новой машине резьбы не были предусмотрительно обработаны термостойкой смазкой (например, медной), то на машине возрастом от 3 лет и более для демонтажа резонатора потребуются инструменты для спиливания или срыва гаек и болтов. Из-за агрессивной среды, о которой говорилось выше, резьбы разрушаются очень быстро. Вначале можно обработать резьбы средствами типа WD и попытаться открутить обычным способом. Но при демонтаже нужно быть готовым к тому, что это грязная работа, требующая больших усилий. К тому же травмоопасная:
- Ключи срываются с головок, и рука может пораниться, задев острые металлические детали. Нужно использовать прочные рукавицы или перчатки и предусмотреть, куда двинется рука в случае срыва ключей.
- Грязь с днища авто может осыпаться и попасть в глаза. Нужно использовать защитные очки.
Монтаж
Ставить на место новый или отремонтированный резонатор — более чистая работа, чем демонтаж. Все сорванные и некачественные болты и хомуты меняются на новые. Резонатор ставится точно так и туда, где он был. Резьбы новых болтов желательно защитить медной смазкой.
В процессе эксплуатации резонатор не требует технического обслуживания. При возникновении проблем он как бы сам сообщает о них владельцу повышенным ревом или, наоборот, снижением мощности ДВС и шума. Это не такая труднодоступная часть, как коленвал. И замена не требует много времени. Поэтому проблемы с резонатором вполне устранимы.