Ремонт фм модулятора своими руками – Переделываем трансмиттер для подключения к входу CD|MP3 автомагнитолы напрямую минуя FM модулятор | Пелинг

Ремонт модулятора

ремонт FM модулятора

ремонт FM модулятора

Ремонт  модулятора  в основном сводится к ремонту блока питания, который сделан в большинстве автомобильных FM модуляторах, по простой схеме: стабилизатор на микросхеме и конденсаторы. Даже диод, показанный в схеме (смотрите ниже) и способный защитить от переполюсовки, не во всех модуляторах присутствует.
Схема фм модулятора

К выходу из строя  и ремонту FM модулятора могут привести несколько причин, одну я уже указал переполюсовка, далее скачок напряжения в сети автомобиля (неисправность реле зарядки, отключение аккумулятора во время работы машины) и обрыв проводов от блока питания к схеме. Об этих  неисправностях я уже писал в статье «Неисправности FM-модулятора». При ремонте модулятора эти неисправности встречаются наиболее часто. Нередко встречается сбой в прошивке (не во всех моделях и ремонтом такой  неисправности я не занимаюсь, по той простой причине, что ремонт будет соизмерим с покупкой нового автомобильного FM модулятора и не все клиенты на это идут).

Давайте остановимся на  ремонте блока питания фм модулятора.

ремонт модулятора

Как уже было сказано, блок питания довольно прост – это установленный на плате стабилизатор на ИМС типа SP7805V2-L/TR (стабилизатор на 5 вольт) и конденсаторы. При ремонте модулятора начать надо с визуального осмотра. Проверяем: не вздуты — ли конденсаторы, на обрыв провода и нет ли повреждений на стабилизаторе.

неисправный стабилизатор 78M05  стабилизатор L7805CD2T

Эти стабилизаторы в отличии от обычных, к примеру LM7805, имеют меньший SMD корпус D-PAK, и лучшее соотношение °C/W.
Datasheet 78 M05

Менять стабилизатор лучше на аналогичный, но если есть затруднения в радиодеталях, то можно поставить обычный расположив его в корпусе FM модулятора и подпаяв проводами, желательно снабдив небольшим радиатором.

data-matched-content-rows-num=»4,8″ data-matched-content-columns-num=»1,4″ data-matched-content-ui-type=»image_stacked» data-ad-format=»autorelaxed»>

Типовые неисправности автомобильного FM модулятора

 

Типовые неисправности FM модуляторов (трансмиттеров) можно условно разделить на 3 вида. Я расскажу подробно только об одном,  поскольку два других в 50% случаев приводят к полной непригодности устройства!


Первый вид неисправности это выход из строя микросхемы-стабилизатора. На рисунке 1 изображен собственно сам модулятор в разобранном виде.

РИС.1 (нажмите для просмотра)

 На рисунке 2 – плата стабилизатора с микросхемой 7805 (буквы могут быть разные) в ТО корпусе.

РИС.2 (нажмите для просмотра)

 Вот в этой микросхеме и заключается причина отказа устройства.

 Микросхема понижает напряжение аккумулятора до  4,5 – 5v и стабилизирует его. С ее выхода это напряжение поступает на основную плату для питания цепей модулятора. По разным причинам  микросхема может выйти из строя. Если происходит обрыв внутри ее, то питание не поступает на основную плату. Но это пол беды. Достаточно просто заменить микросхему и все в порядке.

Гораздо хуже когда происходит пробой – вот тогда это почти 50% гарантия полной ремонтной непригодности  всего устройства. Так, как на основную плату поступит напряжение  с аккумулятора на прямую. А это, скорее всего, убьет устройство полностью!

На рисунке 2 стрелкой отмечена эта микросхема. На ее корпусе заметно вздутие, что говорит о 100% выходе микросхемы из строя.

При необходимости микросхему можно заменить любой, подходящей по параметрам.  Главное чтобы стабилизированное напряжение на  выходе у нее было около  4,5 – 5v! Приходилось  даже вместо  7805 в ТО корпусе ставить 7805 в обычном! Просто немного нужно обточить металлическую часть.

Если же после замены микросхемы устройство все так же отказывается подавать признаки жизни, то есть еще шанс оживить его. На основной плате, не далеко от места  подпайки проводника, по которому поступает напряжение питания +5v, находится SMD транзистор (далеко не во всех моделях).  Через него поступает напряжение на плату.  Вот скорее всего он находится в «обрыве». Нужно закоротить выводы его коллектора и эмитера.

Если устройство после этого заработает нормально, то можно либо заменить транзистор, либо же просто оставить перемычку.  Все будет работать нормально и с перемычкой, проверено не на одном десятке устройств!

Если же транзистора такого нет на плате  или после установки перемычки устройство не включилось – оставьте эту затею, скорее всего повреждены более серьезные компоненты!

Были случаи, когда устройство после указанных замен включалось, но на экране высвечивалась цифра 9, которая медленно начинала гаснуть. При таком раскладе дальнейшие попытки восстановить работоспособность устройства не приносили успеха. К сожалению причину такого поведения точно установить не удалось.

Надеюсь что этот  материал будет полезен…

СЛЕДУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ: Автомобильное зарядное устройство ЗУ120М ремонт

Популярные материалы:

Программа осциллограф

Формулы расчета в электронике


Ремонт модулятора своими силами — Главная — Статьи

Ремонт модулятора своими силами

Фм модулятор или он же трансмиттер штучка прикольная. Удобная очень вещ, загрузил лярд песен надоели переписал. Еше можно всем вместе музычку от одного модулятора слушать. У нас в гаражном пролете стоит у одного, постоянно включен, так все на него настроились. Выглядит он по разному у меня вот такой модулятор.

 

Функции у них всех одинаковые. Разное исполнение внешнего вида модулятора и его память, у некоторых ее нет, и приходится вставлять внешнюю флешку.

Ладно ближе к делу. Недолго радовался я безупречной работе модулятора. Когда он сломался, возникло мнение типа китайская фигня. Забросил подальше на полку и как то обходоился без него.

Недавно добрался до модулятора. Разобрал: поломка оказалась ерундовой. В штекере модулятора, который вставляется в гнездо прикуривателя, оказался предохранитель. Сгоревший!

 

Под рукой такого же не оказалось.

Берем многожильный, медный провод. Из него выделяем две жилы. У меня они диаметром примерно 0,2 мм. Кто-то скажет что это слишком много, но предохранитель все же сгорел? А он был 250V 0,25A, что тоже не мало.

 

Две жилки скручиваем в один канатик.

Обвязываем сначала один контакт предохранителя, потом другой.

Закрепляем нашу перемычку изолентой или бумажной клейкой лентой. Надо чтоб контакты остались оголенными.

Собираем модулятор.

 

У меня работает!

И еще хочу отметить один момент, если у вас возникли проблемы с генератором или стартером и кажется, что выхода уже не найти. Но есть один сайт  http://www.voltag.kz/ и компания  ТОО «Вольтаж-Астана», где вам помогут с ремонтом вашего стартера или генератора. 

Похожие материалы

Доработка FM модулятора

Добрый день!
Наверняка у многих собралось огромное количество ненужного мелкого хлама из Китая, хочу поделиться как его можно объединить в одну уникальную вещицу)

Проблема звука в старых авто с заводскими магнитолами имеет много решений, я же пошел по пути наименьшего сопротивления и заказал себе fm модулятор. Искал именно в таком исполнении, т.к. занимать прикуриватель не хотелось. Оказалось, что в таком варианте пользоваться модулятором совсем неудобно, для нормальной работы телефон с этой торчящей штуковиной нужно было положить в определенное место в салоне, погрешность в 20см первращалась в полную потерю связи… К тому же работа от встроенного аккумулятора не поддавалась логике. Всё это привело к появлению еще одного жителя полки со всяким хламом)
Захотелось увеличить емкость аккумулятора и сделать выносной джек. В этом нам помогут, заказанные на BiC:
популярный powerbank
элемент 18650 на целых 4800 махов
начинаем…

достаем всё нужное и выпаиваем всё ненужное:

дисплей с синей подсветкой:

подсветка отключается через 5 секунд

в темноте смотрится технологично)

powerbank с 18650, реальная ёмкость которого 1200-1300 мАч, думаю этого должно хватить на долго

Идея сделать устройство максимально компактным, в идеале ограничившись корпусом powerbank’a. На практике пришлось пойти на компромиссы и прилепить половинку родного корпуса на крышку.

Отверстие в крышке проделал уже проверенным способом


Заливаем для спокойствия и надежности крепления всё это дело термоклеем и соединяем вместе

Итоговый вид и проверка работы
Всё работает!
Надеюсь обзор вам понравился, и, возможно, сподвигнет подарить новую жизнь вашему старому хламу)

упс

самые внимательные заметили, что кнопки + и — не на своих местах, я, к сожалению, заметил это слишком поздно)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*