Мастер-класс: создаем «Башмачок-подвеска в автомобиль»
Сегодня хотела бы представить вам свой бесплатный мини мастер-класс по созданию башмачка.
Итак, приступим!
Для изготовления башмачка понадобится:
— кусочек толстого картона для нижней части подошвы;
— кусочек тонкого картона для верхней части подошвы;
— акриловая краска красного цвета;
— шнуры желтый и зеленый;
— клей момент «Кристалл»;
— тракторная молния зеленого цвета;
— карабин для подвески.
Выкройка башмачка дана без припусков на швы. На фотографии справа показано, как будет собираться башмачок. Боковая часть будет выкраиваться цельной, без заднего шва.
Для верха берем плотную ткань «двунитку».
Ткань складываем пополам, как показано на фотографии, и выкраиваем детали башмачка. Припуск на шов оставляем только на одном слое выкройки детали. Склеиваем детальки внутри при помощи паутинки. Это придаст деталям упругость и в дальнейшем не будет перекоса. Так намного удобнее продолжать работать.
На мыске намечаем линии притачивания боковой части и скалываем обе части.
По лицевой стороне настрачиваем параллельными строчками боковые части на мысок башмачка.
По изнаночной стороне пристрачиваем по намеченной линии нижнюю деталь. Припуск подрезаем, чтобы уменьшить толщину края.
Переднюю часть башмачка стягиваем на прочную нитку на участке, показанном красными точками, прикладываем к подошве. Убедившись, что размер верхней части башмака соответствует размеру подошвы, закрепляем стягивающую нитку и обрезаем её. Припуск по низу рассекаем, чтобы верх удобнее было приклеивать к подошве.
Подошва будет состоять из двух частей. Одну часть вырезаем из плотного картона, затем обклеиваем её тонким ситцем. Клеить нужно обычным канцелярским клеем-карандашом. Затем красим эту ситцевую сторону желтой краской и пишем надпись гелевой черной ручкой (фото ниже). Вторая часть вырезается на 1 мм меньше первой части подошвы из более тонкого картона.
К торцу подошвы, оклеенной ситцем, приклеиваем молнию, как показано на фото, припуски рассекаем, загибаем и клеим к основе подошвы. Зубчики остаются на той части подошвы, которая была оклеена ситцем и где мы сделали надпись. К более тонкой части подошвы приклеиваем верхнюю тканевую часть башмачка. Предварительно к пяточной части пришиваем петельку для крепления карабина.
Проклеиваем края обеих частей башмачка клеем момент «Кристалл» и склеиваем эти части.
Красим башмачок сначала с внутренней стороны, даем высохнуть, а затем — с внешней стороны, набив тканью или бумагой носок башмака, для придания формы. Приклеиваем шнуры, чтобы скрыть некрасивый проклеенный шов. Клеим шнуры очень аккуратно, сначала один, затем рядом — другой. Стыки шнуров немного подпаливаем зажигалкой, чтобы они не распускались.
Из обычной бумаги вырезаем стельку, чуть меньше, чем подошва башмака, оклеиваем ее тканью и вставляем в башмак.
В иглу с большим ушком вставляем толстую нить, я предварительно скрутила шнурок из 2-х тонких нитей, и протаскиваем шнурок, завязываем его. В петлю вставляем карабин с цепочкой или шнурочком. Переднюю часть башмачка слегка выбеливаем акриловой краской, для придания башмаку потертого вида, можно этого и не делать.
Все, подвеска готова!
Желаем счастливого пути!
Подвеска на зеркало в машину, своими руками Мастера hand-made
≡ 30 Март 2014 · Рубрика: ДеревоА А А
Автор: Алексей
Добрый день!
Сегодня, хочу рассказать, как я сделал в подарок подвеску на зеркало автомобиля, для нашей знакомой.
Хотелось сделать, не просто красивую вещь, но и вложить в нее силу оберега. Для изготовления оберегов, очень хорошо подходят натуральные материалы. Поэтому, я использовал дерево и янтарь. Для того, что бы подвеска имела силу оберега, нанес на нее руны. Руны, я подбирал исходя из характера и потребностей знакомой.
Для поделки, я подобрал деревянную дощечку, янтарные бусины и красный шнурок из натурального материала. Зашкурив дощечку, начертил на ней будущие элементы подвески.
начертил элементы подвески
Затем я выпилил элементы электролобзиком.
выпилил на электролобзике
У меня вышло три брусочка и один треугольник.
брусочки и треугольник
Во всех элементах я просверлил отверстия для шнурка.
просверлил отверстия для шнурка
Круглой насадкой со шкуркой сделал полукруг под бусину, внизу треугольника.
полукруг внизу треугольника
выемка под бусину
Следующим этапом моей работы, была шлифовка всех элементов мелкой шкуркой. После шлифовки выжигателем я нанес на бруски руны ( с обеих сторон).
Из шнурка я сделал кисточку. Привязал к ней шнурок и вставил шнурок вместе с кисточкой в золотистый наконечник (фиксатор). Шнурок продел в бусину с двух сторон, как бы обвязав ее. И затем, чередуя, продевал шнурок в дерево и бусины.
продел шнурок чередую дерево и бусины
Чтобы подвеска не скользила, я фиксировал шнурок в отверстиях – спичками, вставляя и обламывая их. В итоге у меня получилась вот такая вот подвеска на зеркало в машину.
подвеска на зеркало в машину, готова
Друзья, если Вам, был полезен мой мастер-класс, поделитесь с друзьями!
Кликните на кнопки социальных сетей!
ВАЗ: тюнинг своими руками. Подвеска
Тюнинг машин – это страсть, болезнь, которой заражены сотни тысяч водителей по всему миру. Для одних доработки автомобилей ограничиваются установкой синих брызговиков, а иные не оставляют болта на болте от заводских решений, меняя в машине практически все.
Часто объектами тюнинга становятся совсем не дорогие машины – переднеприводные модели ВАЗа, «выросшие» на платформе 2108. И если подходить к проекту толково, можно добиться достаточно интересных результатов.
Машина едет плавно, комфортно перемещая водителя и пассажиров по трассе, но стоит выехать за город, как экипаж начинает нещадно раскачивать. Или обратная ситуация – автомобиль собрано и жестко ведет себя на самой сложной дороге, зато все выбоины и кочки точно отдаются на пятой точке седоков…
Когда задаешься вопросами комфорта и управляемости, самое время подумать над доработкой подвески. Тем более что тюнинг подвески ВАЗ – одно из наиболее популярных направлений работы с автомобилями данной серии.
Важно начать с того, что такой авто тюнинг ВАЗ требует комплексного подхода. Это значит, что, к примеру, спортивные пружины не сильно помогут при «гражданских» амортизаторах, а облегченные рычаги или задняя балка не раскроют новый характер автомобиля без качественных сайленблоков. И менять в подвеске эти элементы лучше вместе и обязательно парами, на каждое колесо, чтобы обеспечить равномерный износ и равные характеристики.
Но начнем с простого и менее всего трудоемкого – подбора пружин и амортизаторов.
Первые служат демпфером – то есть, гасят вертикальные колебания от дороги. Это значит, что подобрав амортизаторы с нужными характеристиками, можно настроить жесткость и остроту шасси под стиль своего вождения.
Амортизаторы бывают трех видов – масляные (гидравлические), газо-гидравлические высокого давления, и газо-гидравлические низкого давления.
Первые, как понятно из названия, отличаются тем, что рабочим телом в них служит масло. Такие амортизаторы считаются достаточно комфортными и надёжными в эксплуатации, но при высоких скоростях они могут потерять свои свойства. Дело в основном принципе работы механизма: жидкость внутри амортизатора под давлением поршня (читай – во время демпфирования) перетекает из одной полости в другую и через специальный клапан маленького сечения. Преодолевая сопротивление, масло греется, тем самым отводя энергию и гася удар колеса.
В штатных режимах это работает, а вот при активном вождении масло не успевает отводить тепло, перегревается и теряет вязкость – демпфирующие свойства амортизатора снижаются, а вместе с этим растут боковые крены, продольная раскачка, и прочие неприятности. К тому же, масляной амортизатор двутрубный по конструкции – у него двойная стенка корпуса, которая служит компенсационной камерой. В нее уходит часть масла при сжатии амортизатора, и там сжимает воздух, гася тем самым удар. Но здесь кроется еще две проблемы масляных амортизаторов – аэрация и плохой теплоотвод из-за конструктива. Масло, особенно при активной езде по плохой дороге, может смешаться с воздухом, нарушив характеристики всей системы, а двойная стенка препятствует активному теплообмену с внешней средой.
Если Вы выполняете бюджетный тюнинг ВАЗ своими руками, то лучше подойдут газо-гидравлические амортизаторы низкого давления. Они конструктивно схожи с масляными, но в верхней части полости резервного цилиндра под небольшим давлением (2,5-5 бар) помещен не воздух, а газ, чаще всего азот. На практике это ведет к тому, что внутренний газовый подпор позволяет быстрее реагировать на отработку неровностей, и позволяет маслу лучше отводить тепло – при сжатии рабочие тела не смешиваются, как это было в гидравлических амортизаторах, а значит, и свойств своих не теряют. Но стенки цилиндра по-прежнему двойные, и в предельных режимах движения (скоростная «змейка», например) амортизатор все равно греется.
Проблему можно решить установкой газо-гидравлических амортизаторов высокого давления: в них газ находится под давлением 25 атм., и конструктивно они совершенней – однотрубные, с «плавающим» поршнем. Тюнинговая подвеска с такими амортизаторами будет самой жесткой, что отрицательно скажется на комфорте, но крены автомобиля в повороте будут минимальны, а управляемость – острее. Впрочем, при условии, что пружины тоже подобраны верно.
На заводе параметры пружины выбираются исходя из нагрузок на ось, чтобы обеспечить оптимальный диапазон собственных колебаний системы — в районе 1 Гц, а также с учётом параметров другой оси и с учётом обеспечения требуемой угловой жёсткости для управляемости и устойчивости.
Характеристики пружин зависят от их размеров: высота пружины, высота пружины под нагрузкой снаряжённого автомобиля, высота пружины при полном сжатии, диаметр пружины, форма опорного витка, ход пружины, а также, в количестве витков и длины под контрольной нагрузкой.
Если задача просто занизить автомобиль для снижения центра тяжести, (как говорят профессионалы тюнинга – «уронить»), нужно подобрать пружины с меньшим количеством витков. Как правило, производитель сам указывает степень занижения в спецификации на свою пружину. Такой тюнинг автомобилей ВАЗ имеет одну существенную особенность. Важно – нельзя подрезать стандартную пружину! У нее должен сохраняться опорный виток, который обеспечивает правильную работу пружины. Без него она просто сломается.
Простые пружину имеют линейную зависимость деформации под нагрузкой. Они подойдут для повседневной эксплуатации, но для активной езды, особенно по неровной дороге, не годятся: при большой нагрузке (например, колесо попало в яму) пружина сжимается слишком сильно, а значит, есть вероятность «пробоя» подвески. Да и следующую неровность подвеска может не отработать – ей ведь нужно успеть «разжаться».
Есть вариант установки на ВАЗ пружин с прогрессивной характеристикой – у них зависимость деформации от нагрузки нелинейная, и жесткость под нагрузкой растет. Это позволяет улучшить плавность хода, управляемость, а также, при прочих равных, такие пружины служат дольше. Отличить их можно, как правило, по виткам с переменным шагом и прутками разного диаметра. При увеличении нагрузки «мягкие» витки (с меньшим шагом) постепенно ложатся друг на друга, переставая работать, а более жесткие (навитые с большим шагом) — продолжают деформироваться, обеспечивая нормальную работу подвески.
Несколько слов еще нужно сказать про «спортивные» сайлентблоки. Альтернативой обычным, резиновым служат изделия из полиуретана. Этот материал однородней резины, жестче, поэтому служат компоненты дольше – это, пожалуй, их главный плюс.
В следующих статьях мы расскажем, как можно доработать не только подвеску ВАЗов, но и рулевого управления, двигателя и трансмиссии. Следите за обновлениями материалов «Тюнинг ВАЗ и других отечественных машин».
Подвеска В Машину Своими Руками Мужчине | За рулем Сегодня
» За рулем Сегодня
подвеска в машину своими руками мужчинеПодарок в машину для вашего мужчины, парня или девушки
Для многих у кого есть, машина #8211 это не только средство передвижения, а еще и друг, в своем роде боевой товарищ. Покупают машину по разным причинам. Кто-то чтобы работать на ней, кто-то для быстрой езды, а кто-то коллекционирует дорогие машины. При желании, выбрать подарок в машину довольно легкое дело. В этой статье вы познакомитесь с различными вариантами, что поможет вам сделать правильный выбор.
Содержание
Подарок парню
Если выбираете подарок парню в его любимую машину, в которой он души не чает, то можете подобрать что-нибудь полезное из списка подарков, предложенного ниже.
Подарки для мужчин
Видеорегистратор для машины
Если всякие мелочи для машины еще могут удивить молодого человека, то недорогими подарками мужчину вряд ли можно обрадовать, здесь необходимо что-нибудь по-весомее. Итак, возможные варианты подарков для мужчины в его любимую машину:
- Магнитолы с USB-входом
- Вешалка для одежды с креплением
- Массажная накидка для сидения
- Видеорегистратор
- Автомобильная электропечь
- Алкотестер
- Авто-мойка
Из этого видеоролика становиться понятно необходимость видеорегистратора.
Подвески в машину своими руками
Подвеска — амулет на зеркало, в машину.
Для поделки, я подобрал деревянную дощечку, янтарные бусины и красный шнурок из натурального материала. Зашкурив дощечку, начертил на ней будущие элементы подвески. Затем я выпилил элементы электролобзиком.У меня вышло три брусочка и один треугольник. Во всех элементах я просверлил отверстия для шнурка.просверлил отверстия для шнуркаКруглой насадкой со шкуркой сделал полукруг под бусину, внизу треугольника.Следующим этапом моей работы, была шлифовка всех элементов мелкой шкуркой.
После шлифовки выжигателем я нанес на бруски руны ( с обеих сторон).Из шнурка я сделал кисточку. Привязал к ней шнурок и вставил шнурок вместе с кисточкой в золотистый наконечник (фиксатор). Шнурок продел в бусину с двух сторон, как бы обвязав ее.
И затем, чередуя, продевал шнурок в дерево и бусины. продел шнурок чередую дерево и бусиныЧтобы подвеска не скользила, я фиксировал шнурок в отверстиях — спичками, вставляя и обламывая их. В итоге у меня получилась вот такая вот подвеска на зеркало в машину.подвеска на зеркало в машину, готоваДрузья, если Вам, был полезен мой мастер-класс, поделитесь с друзьями! Кликните на кнопки социальных сетей!
Возможно, Вам будут интересны и другие Мастер-классы
/ Самоделки для женщин / Самодельная бижутерия и аксессуары
Ко Дню всех влюблённых можно смастерить себе или в подарок красивую подвеску в форме сердечка.Соберём мы нашу подвеску из обычной шпильки для волос и бусин разных цветов, фактур, размеров. Для работы нам понадобятся пассатижи, немного фантазии и хорошего настроения. smile:
Порядок работы
1. С помощью пассатижей скручиваем изгиб шпильки в петлю. Разводим концы шпильки.Аккуратно подгибаем их, придавая каркасу нужную форму.2. На каждый конец нанизываем бусины в произвольном порядке.
Подбираем наиболее удачный вариант композиции.Сгибаем концы каркаса друг к другу.3. Подбираем бусину побольше и тоже со сквозным отверстием.Аккуратно проплавляем в ней по бокам напротив друг друга два неглубоких отверстия под наклонным углом.Фрагмент проволоки или другой такой же шпильки сгибаем на конце.
Надеваем на него миниатюрную подвеску (хоть такую вот болванку под оттиск пробы) и накрепко зажимаем петельку.Надеваем на него бусину с проплавленными отверстиями.Сверху сгибаем и сжимаем петельку побольше — для шнура или цепочки.Вставляем концы каркаса в проплавленные отверстия.4. Наша подвеска-сердечко готова.Такую не стыдно подарить кому-нибудь в качестве оригинальной валентинки.А можно носить и самой — на шее или на запястье.
Елена Романова, г. Брянск,
Подарок в машину для автолюбителя
Для большей части мужчин машина — это не просто средство передвижения, она стала неотъемлемой частью жизни. Существует даже праздник автомобилиста, который отмечают 28 октября.
И конечно же возникает вопрос, что подарить на этот праздник водителю?А ведь для водителя можно подбирать подарки в машину на любой праздник. Они будут по достоинству оценены. Тем более, что есть множество вещей, которые пригодятся мужчине водителю.
Это и фен для отогревания стёкол в сильные морозы, и пылесос для уборки салона, и компрессор для накачивания шин.
Подарки своими руками
Если постараться, то можно подобрать мужчине прекрасный подарок в машину. А если хочется его удивить или подарить что-то особенное? Тогда нужно делать подарок своими руками. Ведь мужчины ни меньше женщин любят приятные мелочи, сделанные с любовью.
А ещё их гораздо приятнее дарить.
Подушки
Если мужчина часто совершает длительные поездки, то иметь в машине подушку ему просто необходимо. И такой аксессуар можно сделать своими руками. Её можно связать или сшить. В качестве украшения вышить приятную фразу или красивый рисунок.
Водителю будет приятно в подарок получить подушку с эмблемой его марки автомобиля.
Подвески
Прекрасный подарок — небольшие сувениры, которые вешаются на зеркало или а салон машины. Можно, например, сшить или связать кубики и наполнить их ароматическими травами. Только нужно обязательно поинтересоваться у мужчины, как он относится к таким украшениям.
Потому что не все водители их любят. Они могут мешать обзору и отвлекать от дороги.
Сердце из кофейных зёрен
Украшение можно не только сшить или связать. Для изготовления кофейной подвески нужно взять оазис, который продаётся в цветочных магазинах или магазинах для творчества. Из него вырезать фигуру в форме сердца.
На заготовку равномерно нанести клей и покрыть её декоративным песком или цветными блёстками. Делать это нужно для того, чтобы просветы между зёрнами кофе не были видны. Далее нужно приклеить кофейные зёрна.
Можно выложить из них узор или просто плотно приклеить друг к другу. В завершение нужно прикрепить тесёмочку для подвески и украсить декоративным бантом из ленты.
Приятные мелочи
Альтернативой подвескам могут стать магниты в подарок. А сделать их своими руками не очень сложно. Для этого можно использовать готовую самозатвердевающую массу для лепки или приготовить солёное тесто.
С тестом немного больше возни, но результат ничуть не хуже. Тесто после лепки нужно будет запечь и раскрасить. После того, как фигурки готовы, к ним нужно приклеит магнитики и подарок готов.
Гораздо проще можно сделать брелок для ключей. Для этого понадобится старый галстук, из которого нужно вырезать мини-галстук. Осталось только завязать на кольце для брелока аккуратный узел и подарок мужчине готов.
Подарки-сюрпризы
Мужчины тоже любят сюрпризы. И водителю это тоже будет приятно. Несколько идей приятных сюрпризов:
- написать поздравительное письмо и положить его под дворники привязать на ручки, зеркала и дворники воздушные шарики с поздравлениями если вы имеете доступ к автомобилю, то шариками можно наполнить салон. Предварительно положить записки с пожеланиями и добрыми словами в шарики на зеркале заднего вида можно написать приятные слова или признание в любви. Только для этих целей лучше использовать зубную пасту. Она легко смоется и останутся только приятные воспоминания.
Оригинальные способы подарить деньги
Иногда бывают ситуации, что подарок подобрать очень трудно. Или, например, именинник копит крупную сумму. Поэтому в некоторых ситуациях предпочтительнее дарить деньги. Но даже их можно преподнести оригинально, чтобы подарок запомнился.
Подарить деньги можно, «засолив» их в банке. Для этого каждую купюру скатать трубочкой и сложить в банку. Для пущей убедительности можно даже закатать крышку машинкой и сделать надпись, чтобы не перепутать ни с чем другим.
Вместо банки можно использовать воздушный шарик. А если ещё добавить туда же побольше конфетти, то процесс доставания денег будет незабываемым. Не менее оригинально будет смотреться коробка с конфетами, в которой каждая конфетка обёрнута купюрой.
Или просто положить деньги вместо конфет. Мужчине приятно будет получить в подарок, например, яблоко с сюрпризом. Для этого фрукт нужно разрезать пополам и вычистить серединку.
Поместить туда деньги в целлофане и сложить половинки яблока. Украсить ленточкой и можно дарить. Вместо яблока хорошо будет смотреться капуста, кокос или ананас.
Произведёт впечатление оригами из денег. Это может быть и цветочек, и рубашка, и журавлик. Чтобы не промахнуться с подарком мужчине, нужно быть внимательней при общении с ним. Может во время разговора в поездке он обмолвится, что ему чего-то в машине не хватает.
Или ему очень нравятся вещи, которые вы сами мастерите. Тогда у вас будет самый желанный подарок для водителя.
Похожие записи
- Бижутерия handmadeПодвески своими руками
Сегодня нашейная бижутерия на пике моды и популярна среди женщин всех возрастов. Иметь пару десятков подвесок должна каждая уважающая себя модница. Ведь именно аксессуары задают образу настроение.
Однако цены на современную бижутерию, откровенно говоря, кусаются. Даже если речь идет о бижутерии из обычного пластика, а не из полудрагоценных камней.Почему бы не научиться делать бижутерию своими руками?
Тем более, что все необходимое можно купить в любом магазине со швейной фурнитурой. Ведь подвески своими руками обойдутся вам в несколько раз дешевле, а по внешнему виду ничем не будут уступать тем, которые вы встретите в магазине.Изготовляя самостоятельно подвески, вы можете использовать не только традиционные материалы – цепочки и бусины. Можете смело экспериментировать и дополнять бижутерию тканью.Предыдущая подвеска вообще изготовлена из шейного платка. Сделайте из платка кольцо.А вот такая подвеска сделана из веревки, обмотанной лентой.Очень мило смотрится цепочка, украшенная цветами из ткани.Пускайте в ход всевозможные ленточки — результат будет ошеломляющим!К такой подвеске можно изготовить маленькие симпатичные сережки!Фантазируйте — эксклюзивные украшения как нельзя лучше расскажут окружающим о неординарности их хозяйки.
Брелок-подвеска для авто своими руками
У каждого второго человека есть автомобиль. Мы покупаем освежители воздуха, чехлы на кресло, всякие подвески, игрушки, чтобы в машине было веселей и уютнее. Однако если запах мы не можем сделать физически, то вот чехлы и подвеску — вполне.
Чтобы сшить чехлы нужен хороший материал, который не будет быстро протираться, швейная машина и определенные навыки шитья, а вот для изготовления брелка ничего этого не нужно. Сегодня я вам расскажу, как сделать брелок-подвеску для авто из подручных средств, затрачивая минимум усилий и вложений.
Во-первых, те вещи,которые мы делаем руками намного приятней наблюдать, а во-вторых, такая вещь — всегда ассоциация. Поэтому, чтобы оставить отпечаток этого,еще не ушедшего лета у себя в машине, сделаем с вами абсолютно безвредный, из натуральных материалов брелок-подвеску.1.
Ищем каштан. 2. Срываем плод. Обычно они растут гроздьями и разных размеров. Я,кстати, заметила, что растут сами плоды достаточно высоко, поэтому придется или стремянку ставить или сбивать их.
3. После того, как у вас окажется долгожданный зеленый пупырчатый шарик руках — пол дела сделано. Теперь нужно его потереть об шершавую поверхность: бетон, кирпич, что угодно, чтобы стереть верхни зеленый слой. Плод начнет пускать сок, не пугайтесь.
4. Равномерно сняв верхний слой, вы увидете как ваш шарик начнет темнеть и покрываться ворсинками. 5. Вы получите идеальный шарик коричневого цвета с ворсинками.
А дальше дело техники, любой карабинчик протыкаем в каштан и получаем такой красивый и памятный сувенир для авто. Кстати, если у вас нет прав и вы не знаете как научиться водить, то данный сувенир будет вашей ассоциацией к началу обучения езды на дорогах!
Поделка изделие Валентинов день Подвеска в авто ко Дню всех влюбленных Кофе Ленты Материал природный Пенопласт Пластика
Вот такая подвеска в виде 2-х сердец получилась. Это подарок мужу на 14 февраля =) И мой первый опыт лепки из полимерной глины (здесь самозастывающая глина Fleur). Сердечко с зернами в высоту 5 см, красное- 4 см.
Подходит ли оно вообще для мужчины или не очень? Сделала и сижу сомневаюсь =( Хотя они мне нравятся.
Спасибо, что заглянули
Приветствую моих дорогих читателей!
Очень скоро 23 февраля, а значит праздник «День защитника отечества», и для многих женщин встает вопрос «Что подарить на 23 февраля »?
Предлагаю вам подборку идей подарков своими руками. Оригинальные подарки на 23 февраля своими руками папе, мужу, дедушке или начальнику.
Идея №1 — Открытка своими руками
Открытка может быть в виде рубашки, со звездами и т.д.
Я предлагаю сделать шуточные открытки с рыцарями, гладиаторами, солдатами или каратистами, лица у которых заменены на лица одариваемых людей. Такую открытку сделать очень просто, нужно распечатать рисунок рыцаря, распечатать подходящее по размеру лицо человека и прикрепить его на двусторонний скотч. Дополнить открытку объемной надписью «С праздником! Защитнику отечества» и все, подарок готов!
Либо второй вариант немного сложнее, для тех, кто владеет программой Photoshop или другим графическим редактором. В редакторе делаем коллаж, совмещая изображение рыцаря и лицо человека, которого будем поздравлять. Распечатываем, оформляем в открытку и подписываем, готово!
Вот такие открытки у нас с Владом получились, благодаря второму способу.
Открытка на 23 февраля папе, дедушкам и дяде:
Поближе:
Также можно сделать открытку папе или дедушке вместе с ребенком. Проще простого: берем лист плотной бумаги и пусть ребенок разрисовывает его как хочет. Затем вырезаем из этого листа нужные фигуры (галстук, звезды, рубашку и т.д.) и приклеиваем на открытку-основу. Останется только подписать открытку.
Вот наши внутренние развороты открыток, сделанные таким способом. Открытка с галстуком на 23 февраля своими руками:
Открытка со звездами на 23 февраля:
Или второй вариант: также разрисовываем лист бумаги, даем ему высохнуть, а затем сверху кладем шаблон с вырезанной надписью: «Папе!», «Дедушке» и т.д.
Только не забудьте при вырезании надписи, производить действия в зеркальном отражении, т.е. чтобы получить вырезку «ПАПЕ», писать нужно вот так: «ЭПАП».
Также можно сделать открытку машину папе на 23 февраля в технике аппликация и приклеить на двусторонний скотч кружочки с вырезанными лицами:
Самых маленьких детей также можно привлечь к изготовлению открытки: сделайте отпечатки ручек или ножек, либо просто обведите их по контуру, вырежьте и красиво оформите в открытку:
Источник www.thehandmadehome.net
Идея №2 — Мыло ручной работы с предметами для мужчин
Полезный и красивый подарок
Мыло ручной работы «Набор инструментов», автор Ольга Капкаева
Мыло ручной работы «Защитник отечества», автор Ольга Капкаева
Идея №3 — деньги в банке
Небанальный способ подарить банальный подарок
Наполняем красивую прозрачную банку деньгами разного номинала, сверху закрываем упаковочной бумагой, перевязываем шпагатом и опечатываем сургучом.
Назвать можно так: «Зелень сушеная», «Капуста рубленая», «Винегрет в банке».
Источник www.ozon.ru
Идея №4 — имбирное печенье интересной формы
Вот такое печенье интересной формы, сами догадались какой :
Источник www.pixabay.com
Либо печенье в виде рубашек с галстуками:
Источник www.munchkinmunchies.com
Идея №5 — букет из носков своими руками
Подарок для тех женщин, которые любят практичность и не прочь пошутить .
Сделать букет несложно, нужны всего лишь новые носки в количестве от 5 пар, деревянные или пластиковые шпажки и булавки.
Разноцветный букет из носков смотрится симпатично:
Источник podelki-doma.ru
Идея №6 — украшение ручной работы связанное с интересами или увлечениями человека
Это может быть жетон на цепочке, брелок на ключи или в машину, мужской браслет, флешка и т.д.
Сделать такое украшение можно из разных материалов: проволока, полимерная глина, дерево, натуральные камни, замшевые шнуры и т.д.
Подвеска в машину «Гитара»:
Любителям РПГ-игр можно подарить браслет с персонажами игры:
Любителю путешествовать брелок с флагом стран:
Или брелоки в виде шоколадных конфет MM’s:
Идея №7 — бонбоньерки с конфетами в виде звезд
Коллегам по работе или сокурсникам на 23 февраля можно подарить простые бонбоньерки со сладостями или конфетками, выполненные в виде звезд:
Источник honeyseptember.blogspot.com
Идея №8 — вязаный шлем своими руками
Идея для тех, кто умеет вязать. Хотя, глядя на этот шлем, я вижу, что здесь ничего сложного нет. Такой вязаный шлем можно связать и обычными столбиками без накида.
Источник: www.vat19.com/dvds/knitted-knight-helmet-hat.cfm
И смешное видео о том, где может пригодиться такой шлем, впридачу
Идея №9 — подушка с фотографией человека
Такие подушки можно заказать в магазинах, которые занимаются печатью на футболках.
Идея № 10 — ароматические саше в машину
Коллегам по работе можно подарить ароматические саше в машину. Обычно такие саше наполнены сухими травами и выполняют роль природного ароматизатора.
Идея №11 — шахматы или шашки ручной работы
Такой подарок будет недешевым, но получится уж точно запоминаемым.
Шахматы ручной работы, автор Милана Васильева www.livemaster.ru/darkshop
Идея №12 — пишущая ручка, декорированная полимерной глиной
Декорировать можно ручку в металлическом корпусе, потому что пластиковый корпус может расплавиться или воспламениться при запекании пластика
Еще предлагаю посмотреть подборку подарков: «Идеи подарков на день святого Валентина », в ней вы найдете некоторые универсальные идеи, которые подойдут и для праздника 23 февраля.
Источники: http://2yougift.ru/komu/avtolyubitelyu/podarok-v-mashinu.html, http://samadel.ru/bizhuterija/podveski-v-mashinu-svoimi-rukami.html, http://stranamasterov.ru/node/510349, http://blog.artmania.kz/node/6259
Комментариев пока нет!
Я твой подвеска рычаг шатал: как проводят диагностику ходовой части
Зачем нужна диагностика?
Начнём с простого вопроса: почему иногда нужно проверять подвеску?
Первый случай – хрестоматийный. То есть что-то внизу стучит, лязгает, щёлкает, а иногда – грохочет и отдаёт в руль и пятую точку. Это – особо запущенный случай, когда менять надо уже обычно не копеечный сайлентблок, а сразу несколько элементов. В этом случае проведение диагностики поможет выявить все неисправные детали, тут всё очевидно.
Вторая ситуация – плановая диагностика, и она, разумеется, предпочтительнее первого случая, потому как своевременный ремонт обычно на порядок дешевле ремонта «аварийного».
Ну, и третий вариант – подержанное авто. В случае покупки автомобиля с пробегом даже незначительные дефекты в ходовой части могут быть поводом для торга, а иногда – отказа от покупки. Многие эту процедуру при покупке доверяют специалистам сервиса, но покупает машину не мастер (которому в общем и целом плевать, что вы там себе купите), а вы – тот самый человек, которому потом придётся этот автомобиль содержать. Именно поэтому желательно осматривать машину снизу вместе со специалистом СТО – так шансы найти «косяки» в ходовой могут существенно увеличиться.
Про рычаги и стойки
Приношу свои извинения владельцам премиальных автомобилей с пневматическими подвесками или сложными многорычажками. О диагностике таких подвесок мы поговорим в следующий раз, сегодня же речь пойдёт о самых простых типах подвесок: передней МакФерсон и задней полузависимой балке. Это – самые распространённые конструкции на бюджетных автомобилях. Начнём с передней.
История независимой подвески МакФерсон довольно долгая: в следующем году можно будет смело сдвинуть бокалы за её семидесятилетие. В 1948 году подвеску инженера GM Эрла Макферсона использовали на автомобиле Ford Vedette. Впрочем, есть мнение, что хитрый американец идею независимой подвески украл у чуть менее удачливого итальянца Гвидо Форнака, который предлагал её Фиату. Даже если это хотя бы отчасти правда, Макферсон значительно переработал идею Форнака и довёл её до ума.
Так же было бы несправедливо считать, что всё, что сделал Макферсон, – это убрал верхний рычаг с шаровой опорой в двухрычажной подвеске и придумал, как крепить амортизатор к крылу с помощью чашек и опорных подшипников. Подвеска получилась более лёгкой, дешёвой и отлично подходила для массового производства в недорогих серийных автомобилях. За идею ухватился Форд (массово и недорого – то, что нужно!), и уже на более поздних Ford Zephyr 1950 года и Ford Consul 1951 года подвеска типа МакФерсон использовалась безоговорочно (в ситуации с Vedette о серийном производстве говорить, наверное, рано – французское подразделение Ford France SA за шесть лет выпустило их не слишком большим тиражом, и про автомобиль бы забыли, если бы он не стал первым с МакФерсоном). Итак, что же придумал американский изобретатель?
Основным отличием новой подвески было то, что она стала независимой, но не намного дороже распространённой в то время балки. Основные элементы конструкции – подрамник, нижние рычаги, амортизационные стойки с пружинами, поворотный кулак и стабилизатор поперечной устойчивости. Есть, конечно, и более мелкие детали (шаровые опоры, стойки стабилизатора, сайлентблоки и прочее), но вряд ли их можно назвать основными частями подвески. Тем не менее, как раз их неисправности встречаются чаще всего.
В целом же подвеска получилась очень надёжной, хотя вначале механики не были в восторге от конструкции. Им, например, не нравилась довольно сложная процедура замены амортизатора, а способ крепления верхней части стойки к кузову через опорный подшипник вызывал их опасения за ресурс кузова (к тому же несущий кузов тогда сам по себе был штукой новой и не вполне оценённой, хотя именно подвеска Макферсона стала первой независимой передней подвеской на автомобиле с таким типом кузова).
Нельзя сказать, что подвеска МакФерсон имеет очевидные слабые места, отличающиеся пониженным ресурсом. Многое зависит от особенностей подвески этого типа в конкретном автомобиле (например, Мерседес W124 не мог похвастаться долговечностью стоек стабилизатора из листовой стали, а про слабые шаровые опоры нашей вазовской «классики» знают, наверное, все). Не менее важную роль играют условия эксплуатации (например, езда по асфальту с ямами скорее убьёт шаровые опоры, а частые выезды на просёлок с большими перепадами без ударных нагрузок – амортизаторы).
О том, что такое полузависимая задняя подвеска, мы уже говорили. Там стучать в принципе нечему, а если что-то стучит, то нет слов, чтобы описать степень запущенности автомобиля. Это либо полностью сухие амортизаторы, либо драные в клочья сайлентблоки балки, либо сломанная пружина. Но это не значит, что осматривать там нечего. Например, банальный износ сайлентбоков балки значительно снижает управляемость, что особенно заметно будет в колее. Ну, а про езду с сухими амортизаторами даже говорить не буду – как весело прыгает такая машина, знают многие.
На этом теоретическую часть позвольте считать законченной, давайте смотреть автомобиль во всей его красе (или безобразии – диагностика скажет точно).
Передняя подвеска
Диагностика передней подвески начинается с… поднятия крышки капота. Да, пока машина стоит на земле (это важно, подвеска должна быть под нагрузкой), осматриваем верхние опоры стоек. Нас в первую очередь интересует зазор между чашкой и кузовом (брызговиком). На фотографии видно, что в зазор проходит отвёртка.
Пока ничего страшного в этом нет, но если зазор приблизится к полутора сантиметрам – верный признак неизбежности замены верхних подушек. Ну, и заодно пытаемся раскачать машину: если она делает более двух качаний после окончания раскачки – амортизаторы пора менять (по-моему, это первое, что делает любой потенциальный покупатель средней степени грамотности, это классика жанра). Теперь машину можно поднять на домкрат (лучше все же на гидроподъемник) и посмотреть на амортизаторы сбоку: никаких подтёков быть не должно. Если же они есть, то задумываемся о новых амортизаторах.
Теперь пришла пора взять машину за колёса, точнее, за одно. Колесо качаем в обоих направлениях, и вправо-влево, и вверх-вниз. В первом случае можно услышать стуки рулевой тяги или (что бывает чаще) наконечника тяги. Если такой обнаруживается, то придётся позвать помощника, и пока один будет дёргать колесо, второй сможет определить причину звука точнее. Для этого надо будет хорошенько ухватиться за тягу и посмотреть, где появляется люфт – в рейке или в наконечнике.
Посторонний звук при раскачке вверх-вниз говорит об износе шаровой опоры. Впрочем, если никакого звука или люфта нет, это ещё не значит, что она в порядке, её будет необходимо проверить ещё раз уже с помощью монтировки (об этом чуть ниже).
Теперь просто раскручиваем колесо. Наша задача – оценить состояние ступичного подшипника. Если слышен гул или скрежет – ему пора на помойку прямо сейчас. Теперь ещё раз раскручиваем колесо и одной рукой хватаемся за пружину. Если подшипник только собирается отдать богу ролики, то на пружине будет ощущаться характерная вибрация. Если она чувствуется, то скоро появятся и гул, скрежет и, может быть, новый подшипник.
Берём в руки монтажку и лезем под машину. Вот тут точно уже никакой домкрат не поможет – нужен подъемник, так что без автосервиса не обойтись.
Сначала проверяем сайлентблоки рычагов. Их надо будет двигать как в продольном, так и в поперечном направлениях, используя в качестве опоры подрамник. Небольшой люфт будет обязательно (резина не может не деформироваться), но и он заметен только после приложения существенного усилия. Сайлентблоков четыре (по два на рычаг), и если какой-то из них люфтит больше остальных, это будет сразу заметно.
Теперь возвращаемся к шаровой опоре. Сильный износ будет заметен, если обеими руками покачать рычаг около шаровой вверх-вниз. Сомневаетесь в своих силах – монтажка вам в помощь. Вставляем её между кулаком и рычагом и качаем – тут люфта быть не должно вообще.
Рулевая рейка не относится к подвеске, но её существенный износ можно также диагностировать руками: берёмся за тягу и шатаем её вверх-вниз. Никакого люфта или стука быть не должно. Впрочем, их отсутствие – условие необходимое, но не достаточное, как говорят математики. То есть если ничего не стучит, это ещё не говорит об идеальном состоянии рейки, там подводных камней может быть много. Зато если люфт есть, её точно нужно будет ремонтировать или менять.
Теперь проверяем стабилизатор поперечной устойчивости. Сам стабилизатор сломать невозможно (можно, конечно, погнуть, но для этого нужен талант), поэтому смотрим сначала втулки. Просовываем монтажку между подрамником и стабилизатором около втулки и качаем, желательно – сильно. Если втулка от возраста стала овальной, то стабилизатор будет в ней «гулять». Затем проверяем его крепления в рычагах. Тут способ один: попытаться монтажкой раскачать болты, если люфтят – надо будет заменить резинки.
И последними смотрим стойки стабилизатора. Худший случай – это если сломалась сама стойка, такое бывает, тем более что на наших дорогах их вообще можно считать расходным материалом. На некоторых машинах можно увидеть дефект на резиновых частях, но это не наш случай.
Итак, спереди осмотрено почти всё, остаётся проверить нижнюю подушку двигателя (и/или КПП, тут всё зависит от модели автомобиля), которая никак не входит в ходовую часть, но призывно торчит снизу, а иногда требует слишком частого осмотра (привет, любители Пежо!). Качаем так же монтажкой – руками и глазами тут ничего не сделаешь. Зато с помощью монтажки дефект обнаружить несложно, разрыв подушки обычно виден сразу.
Теперь переходим назад
Задняя подвеска
Начинаем процедуру с колёс – так же, как и спереди. Но сзади нет шаровых опор, поэтому проверяем пока только подшипники ступиц. Так же крутим, слушая звук, затем кладём руку на пружину. Если ничего подозрительного нет (люфта, звука или вибрации), то подшипник можно считать исправным. Лезем под машину.
Смотрим амортизаторы. Сначала ищем следы подтёков, затем с помощью монтажки проверяем сайлентблоки внизу амортизаторов. Идеально было бы заметить расслоение сайлентблока, но вряд ли получится увидеть его без опыта.
Зато отслоение резины от втулок на сайлентблоке балки не заметить невозможно: тут и зацепиться монтажкой проще, и деталь крупнее. Правда, я как-то видел машину, где износ этого сайлентблока был виден невооружённым глазом: он был просто порван, и балка висела на болту в кронштейне. Хотя в этом случае стук будет хорошо слышен на ходу, а вот в случае возрастного износа звуков балка издавать не будет, хотя отчасти дефект будет заметен на глаз (неправильный развал заметить можно). И, наконец, смотрим на пружины. То, что они просели ещё при Советской власти, заметить можно не всегда, а вот если пружина сломана – это видно.
Вообще задняя полузависимая подвеска достаточно «молчалива» в силу простоты конструкции. Подержанный автомобиль скажет о необходимости её ремонта очень неважной управляемостью, не более. Это, конечно, опасно, но вряд ли там возможен дорогой ремонт, если не придётся менять балку на старом премиальном классе (было время, когда и там сзади не было многорычажек), ремонт такой подвески не будет слишком дорогим. Хотя изношенная в край подвеска заставит задуматься о том, что владелец за машиной не следил вообще, и если в планах есть покупка такого автомобиля, лучше десять раз подумать.
Тут отдельной строкой можно упомянуть торсионные балки машин концерна Peugeot-Citroen с подшипниками в рычагах – они к дешевым никак относиться не могут, полный ребилд конструкции тянет на 50-60 тысяч. Но поскольку тема специфическая, мы вернемся к ней отдельно.
Вместо заключения
Как видите, «пошатать» подвеску не так сложно. Делать это нужно периодически, особенно если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а всё ТО уже давно перешло от дилера в гараж и ограничено самостоятельной заменой масла и воздушного фильтра. Не стоит забывать, что вырванная шаровая опора, заклинивший ступичный подшипник, да и просто вытекшие амортизаторы или изношенные сайлентблоки могут привести к очень печальным последствиям, виноват в которых будет только владелец автомобиля и никто больше.
За помощь в подготовке материала благодарим сеть специализированных магазинов и автосервисов «Логан-Шоп» (СПб, ул. Возрождения, д. 33, тел.: 928-32-12)
Опрос
А вы проверяете состояние своей подвески?
Всего голосов:
Тюнинг подвески своими руками » АвтоНоватор
Как вы уже знаете, тюнинг автомобиля подразумевает внесение изменений в технические параметры авто. Проведенный своими руками стайлинг автомобиля в виде: тюнинга салона или непосредственно стайлинга внешнего вида, никоим образом, как правило, не влияют на эксплуатационные свойства авто. Чего нельзя сказать именно о тюнинге: будь-то тюнинг двигателя, тюнинг подвески или тюнинг тормозов.
Особенности тюнинга подвески
Во всех последних случаях тюнинг может привести к совершенно неожиданным результатам, если его проводить, как пишут на некоторых вебресурсах: легко и просто. Поэтому, прежде чем производить тюнинг подвески, тем более своими руками, вы должны взвесить все за и против.
Первое, что необходимо сделать, это ответить самому себе, для чего вам понадобился тюнинг подвески. Совершенно не важно будет ли это повышение подвески для улучшения комфортности движения, или, наоборот, понижение подвески с целью придать авто качества спорт-кара.
Второе. Вы должны отдавать себе отчет в том, что произведенный тюнинг подвески практически полностью поменяет, такие привычные для вас: управляемость, маневренность автомобиля, его физические свойства, особенно при вхождении в повороты на большой скорости и т.д. Кроме того, понижение подвески будет иметь ряд неудобств в том, что клиренс автомобиля уменьшиться, и там, где вы вчера спокойно преодолевали препятствия нашей условной дороги, сегодня вам придётся менять маршрут.
Третье. Исходя из этого, проведению тюнинга подвески должны предшествовать точные и скрупулезные расчеты, как физико-механических свойств, так и вашего бюджета. Тюнинг подвески, как и всего прочего – удовольствие не из дешёвых.
Тюнинг подвески своими руками
Исходя из того, что чаще всего тюнинг подвески производят в сторону ее понижения, т.н. спорт вариант, то о нем и поговорим. Вы должны быть готовы делать выбор: комфортность и плавность движения или управляемость. Надеемся, что этот выбор сделан правильно.
Что необходимо менять при тюнинге подвески? Да, практически все узлы подвески. Тюнинг подвески не приемлет частичности, т.к. автомобиль может вести себя совершенно неадекватно, если у передней подвески появились новые свойства, а задняя продолжает работать по старым параметрам.
Тюнинг подвески это установка более жестких амортизаторов или стоек амортизаторов в сборе, более жестких пружин, замена или установка стабилизаторов поперечной устойчивости, замены рычагов подвески.
Распорка верхних опор амортизаторных стоек – это объект вечного спора. Кто-то обеими руками «за», кто-то категорически против. Если вы не собираетесь участвовать в ралли Париж-Дакар, а просто передвигаться по улицам города в штатном режиме, то распорка вам ни к чему. В любом случае – это дело добровольное.
Амортизаторы. Сегодняшний рынок предлагает большой выбор достаточно качественных амортизаторов продвинутых брендов. Во многом их свойства совпадают, вам придётся делать непростой выбор. Но при этом нужно ориентироваться на стоящие перед вами задачи по тюнингу подвески. Рекомендация экспертов: обратить внимание на спортивный тип амортизаторов, которые имеют возможность тонкой настройки.
Пружины. Выбор нужно останавливать на пружинах спортивного типа с более высокой жёсткостью и нелинейной кривой жёсткости для снижения центра тяжести вашего авто. Это. Соответственно приведет к повышению управляемости и устойчивости автомобиля на большой скорости.
Замена стабилизаторов поперечной устойчивости на специализированные. Такой комплект позволяет снижать крен при резких вхождениях в повороты. Представленные на рынке фирменные стабилизаторы не отличаются ценовой демократичностью.
Как вариант, можно произвести полный тюнинг подвески, заменив е на гидропневматическую. Но, если у вас автомобиль не очень новый, то тогда проще подумать о покупке нового авто. Недешевое это удовольствие – гидропневматическая подвеска.
Для того, чтобы нас не обвинили в заангажированности, в статье умышленно не приведены названия торговых брендов выпускающих узлы и механизмы для подвески автомобиля. В любом случае выбор остаётся за вами.
Удачи вам в проведении тюнинга подвески любимого автомобиля.
Тюнинг ходовой части: эффективные способы улучшения управляемости
Так устроен человек, что при наличии одного блага ему будет не хватать другого, человеку из жаркого климата будет не хватать снега, а тому, кто всю жизнь живет в снегах, будет сниться лето и теплое море… То же самое и с автомобилями: владельцам спортивных седанов не хватает мягкости подвески, которой обладают седаны премиум-класса, а те, у кого подвеска мягкая, как правило, сетуют на плохую управляемость и чрезмерную валкость своего пепелаца.
В результате одни просто меняют свой автомобиль на более подходящий, а другие пытаются сделать из своего «увальня» хорошо управляемую, спортивную тачку. Способов как это сделать существует немало, среди них есть дорогие и очень дорогие. К первым можно отнести замену штатных элементов на более совершенные с лучшими характеристиками. Ко второму типу тюнинга относятся кардинальные изменения кузова и всех ходовой части в целом. Процедура довольно сложная с технической точки зрения и весьма затратная, поэтому неудивительно, что большинство автомобилистов предпочитают просто сменить автомобиль на новый, нежели полностью переделывать старый.
В этой статье я расскажу о том, как улучшить управляемость автомобиля путем модификации подвески автомобиля. Вы узнаете, что необходимо заменить в ходовой для того, чтобы подвеска стала жестче, а управляемость лучше.
Начну, пожалуй, с того, что большинство автомобилей, которые ежегодно сходят с конвейера, уже имеет неплохие усредненные характеристики, которых вполне хватает среднестатистическому автомобилисту при ежедневной эксплуатации. Однако есть ценители, которые не желают мириться с посредственностью и хотят получить от своего четырехколесного друга максимум на который он способен.
Скажу сразу, что получить одновременно и мягкий и хорошо управляемый автомобиль невозможно, комфорт и управляемость в данном случае две противоположности, поскольку для управляемости необходимо сделать подвеску максимально жесткой, в результате ни о какой плавности и комфорте не может быть и речи… Однако бывают такие ситуации, когда производитель переборщил с мягкостью и комфортом, в результате чего вполне себе неплохой автомобиль приходится продавать из-за того, что он раскачивается как на волнах при малейших неровностях дороги. В итоге машину в прямом смысле приходится ловить по всей дороге. В таком случае, пожалуй, имеет смысл немного доработать ходовку для того, чтобы получить от нее требуемую жесткость и управляемость.
Как прокачать ходовую часть и повысить управляемость?
Колеса. Первым делом необходимо выполнить самый простой и самый важный шаг — заменить колесные диски, установив вместо штатных диски большего диаметра и ширины. Естественно при условии, что это возможно и не будет негативно влиять на ходовые качества вашего авто. Ширина обеспечит устойчивость и позволит установить более широкие шины для лучшего сцепления колес с дорогой. Базовые шины необходимо заменить на шины с низким профилем, однако при этом, как правило, уменьшается клиренс, хотя если речь об управляемости, то данный минус скорее следует рассматривать как плюс. Шины с низким профилем обеспечат не только управляемость, но и жесткость, которой нельзя добиться с высокими колесами, у которых «много мяса». На обычных шинах ехать комфортнее, вы словно плывете, а все неровности нивелирует толстое колесо, которое «глотает» все недостатки наших дорог. Однако для резких маневров такие колеса не подходят и войти в крутой поворот на большой скорости с ними у вас не получится. Более того, делать этого ни в коем случае нельзя, так как они просто не рассчитаны на это и при попытке что-нибудь такое выкинуть вы рискуете улететь в кювет или на встречку.
Амортизаторы. Самый главный и, пожалуй, самый дорогой элемент ходовой — амортизационные стойки, или проще говоря амортизаторы (аморты). Замена амортизаторов на более жесткие позволят серьезно улучшить общее состояние подвески и сделать ее более жесткой. А в случае с пневмоподвеской можно добиться еще и увеличения клиренса причем тогда, когда вам это потребуется. Более жесткие амортизаторы будут быстрее и эффективнее гасить колебания кузова и препятствовать раскачке и различным кренам во время резких маневров.
Пружины. Замена пружин на более жесткие приведет к уменьшению хода штока амортизатора и повысит жесткость подвески в целом. При этом вам следует забыть о тех временах, когда вы на всех парах пролетали мелкие ямки и «лежачих полицейских», с новыми более жесткими амортизаторами и пружинами это не пройдет и может печально закончиться для вас и ходовой вашего авто. Специальные пружины с переменным витком, а также двухсекционные пружины повышенной жесткости обеспечат впечатляющий эффект, после которого вам будет достаточно жесткости подвески. Безусловно, кроме жесткости улучшится и управляемость. Двухсекционные пружины имеют особенность, нижняя часть «мягкая», а верхняя более жесткая, что позволяет избежать опасного отрыва колеса от дорожного полотна, оставаясь постоянно в контакте с ним.
Стабилизаторы поперечной устойчивости. Эти детали со сложным названием, о предназначении которых многие даже не догадываются, на самом деле играют очень важную роль. Благодаря этим деталям обеспечивается определенная устойчивость, проще говоря они препятствуют крену кузова вашего авто. Если с этом у вас беда, рекомендуется установить более жесткий или вовсе сдвоенный вариант. Однако при таком подходе вам следует понимать, что о плавности и мягкости вам просто нужно забыть.
Сайлентблоки. При необходимости повысить управляемость и сделать подвеску более жесткой нельзя не упомянуть такой важный момент как сайлентблоки, которых в подвеске очень много. Практически каждое соединение рычагов смягчено именно сайлентблоком для того, чтобы смягчать удары во время езды, а также с целью обеспечения комфорта. Так вот если с умом подойти к вопросу модернизации и выполнить замену штатных сайлентов на полиуретановые, к примеру, которые являются более жесткими, можно добиться неплохих результатов. Кроме того, некоторые сайлентблоки вообще удаляют, а стоковые рычаги меняют на усиленные. Роль сайлентблоков выполняют либо полностью металлические сайленты, либо обычные болтовые соединения. В итоге увеличивается жесткость подвески и повышается управляемость автомобиля.
Подведем итоги!
Правильный подход, наличие специального оборудования и прямые руки могут практически все, без преувеличения. Сделать подвеску жестче или мягче, улучшить управляемость или повысить КПД мотора, все это под силу специалистам. Важно понять для себя какую цель вы преследуете и чего будет стоить такой тюнинг. Ведь после всех вышеперечисленных модификаций вы получите абсолютно другой автомобиль с другими характеристиками и не факт, что это вам понравится. Со временем вы можете пожалеть о проделанной работе и потраченном времени. Так, к примеру, кроме улучшения управляемости и ужесточения подвески вы получите снижение комфорта из-за новых амортов, пружин и сайлентблоков, увеличенный расход топлива за счет больших и широких колес. Кроме того, вы уже не сможете спокойно и беззаботно пролетать неровности на дороге, вам придется привыкнуть к медленному их преодолению из-за того, ч